Кикшеринг прокат электросамокатов в Краснодаре: условия, цены
Автор Вербицкий Александр (ведущий консультант ООО Каршеринг Россия) Дата публикации
Условия и цены
На курортном отдыхе в Краснодаре весьма распространен и популярен кикшеринг. В жарких климатических условиях, такой вид транспорта, как электросамокат является актуальным и удобным способом передвижения. В этой статье Вы найдете необходимую информацию для поиска комфортного транспорта, подходящего по условиям проката, габаритам, цене. Выбор компаний, предоставляющих данную услугу, достаточно широкий и Вы обязательно найдете вариант, который подойдет именно вашим запросам и желаниям.
Как работает кикшеринг в Краснодаре?
Кикшеринг прокат электросамокатов в Краснодаре можно найти в центре города. Электросамокаты во всех системах проката предлагаются к аренде по различным тарифам. Оплата может тарифицироваться поминутно, почасово или же посуточно. Выбрать тариф по предпочтениям предоставит любая компания. Вес электросамоката составляет от 7 до 12 кг, что позволит брать его с собой в дальние поездки, даже при условии перемещения на общественном транспорте. Небольшие габариты самокатов не принесут дискомфорта, будут способствовать преодолению больших расстояний, увеличивая мобильность.
Регистрация
Для использования арендованного самоката необходимо пройти регистрацию в приложении. Загрузить его можно через магазин вашего смартфона. Зарегистрированным пользователям необходимо внести ваши личную информацию и данные банковской карты. Стоимость аренды будет списана с указанной карты. Аренда самокатов происходит почти самостоятельно. После регистрации в приложении станет доступна информация о наличии электромобиля в конкретном месте или районе. Для начала использования транспорта нужно отсканировать QR-код, нанесенный на самокат или открыть замок по инструкции, которая будет описана в приложении кикшеринга. Чтобы отправиться в путь или закончить поездку, достаточно воспользоваться кодовым сенсорным монитором, который будет присутствовать на электросамокате. Способ разблокировки и осуществление управлением может отличаться в зависимости от компании.
Кикшеринг прокат электросамокатов в Краснодаре, для завершения аренды и окончания поездки следует вернуть электромобиль на станцию в “зеленую зону”, обозначенную в приложении сервиса. Если же станции по каким-то причинам недоступны, то самокат разрешено оставить в “зеленой зоне” с условием отправки фотоотчета. После возврата беспокоится об оплате не стоит. Денежные средства будут списаны автоматически с карты, указанной при регистрации в приложении. По информации на 2021 год в Краснодаре услуги по аренде электросамокатов предоставляют четыре организации.
“Проект Самкат”
Данный сервис по прокату начал свою деятельность в мае 2018 года. Фирма представляет собой сеть из шести станций в разных частях города. Клиенты “Проекта Самкат” могут без труда воспользоваться услугой в любой удобной станции. В техническом парке этой компании самокаты фирмы Ninebot ES-2. При полном заряде батареи данная модель выдерживает расстояния до 25 км при максимальной скорости, составляющей 25 км/ч. Существуют некоторые ограничения по пользованию электромобилем. Арендованное средство может использоваться людьми, масса тела которых не превышает 100 килограмм. Процедура регистрации на сайте smkt.news стандартная. После прохождения регистрации можно отправляться на ближайшую станцию проката. Если возникли сложности в прохождении регистрации на сайте, то по карте станций можно легко найти сотрудника, который будет готов помочь. По завершении регистрации придет уведомление, подтверждающее состоявшийся акт аренды. Теперь можно выбрать любой самокат и отправиться в дорогу.
“toGO”
Самокаты Segway Ninebot, предоставляемые компанией “toGO”, способны выдержать дорогу длинной 50-60 км на максимальной скорости 25 км/ч. Следующие ограничения по использованию необходимо учесть: арендовать средства передвижения можно только по достижении совершеннолетнего возраста и тем, чья масса тела не превышает 120 килограмм. Для начала движения клиенту следует снять блокировку на электрическом замке с помощью инструкции в мобильном приложении после прохождения регистрации. Завершение аренды осуществляется автоматически после возвращения самоката в обслуживаемую зону и блокировки замка. Потраченная за поездку сумма спишется с карты.
Urent
В сентябре 2021 года, в Краснодаре состоялось открытие еще одной компании, предоставляющих услуги кикшеринга. Самокаты Ninebot Max можно арендовать только восемнадцатилетним лицам. На карте после регистрации можно отследить нахождение электромобилей. QR-код, который находится на руле, просто сканируется с помощью приложения. установка самоката на станции или в зеленой зоне, указанной в приложении, означает завершение аренды. для последующего использования самоката, нужно зафиксировать его при помощи заков и сбросить пароль до нулей по рекомендациям приложения.
SamcatSharing
Открытие проката электросамокатов SamcatShering произошло в 2018 году в октябре. Возрастные ограничения в этом сервисе ниже, чем в других компаниях. Самокаты в аренду могут взять дети уже с 14 лет. Ограничение по грузоподъемности самокатов наравне с остальными компаниями и составляет сто килограмм. По всему Краснодару расположились пять специализированных точек для проката, на которых представлены самокаты фирмы Kleefer Pure-180. После установки приложения на смартфон следует пройти регистрацию, ввести актуальные учетные данные и обеспечить поступление депозита на виртуальный счет в приложении. Далее стандартные действия в виде сканирования QR-кода (найти его можно на электромобиле) и Вы готовы к поездке.
Зона аренды
Некоторые поправки в работу всех организаций внесла всемирная пандемия. На данный момент, в связи с ограничениями правительства, у сервиса “Прокат Самокат” работает одна станция из шести. Работающая точка находится по адресу ул. Восточно-Кругликовская, 18/1 (район парка “Краснодар”).
В сервисе Urent правила позволяют перемещаться как в белой, так и в серой зоне. Зонирование отражено на карте в приложении. После завершения поездки парковка электросамоката должна быть осуществлена в белой зоне. Специализированные значки в виде фиолетового или зеленого круга на территории белой зоны означают разрешение к парковке.
Пять станция проката сервиса SamocatSharing работают на данный момент в Краснодаре. Запрешено бросать электросамокаты компании в любом месте за исключением станции или специальной зоны. Перемещение разрешается в пределах города без ограничений. Станции расположенные в разных частях города способствуют без проблемному возврату транспорта. На карте в приложении можете определить доступность “зеленых зон” для завершения маршрута. необходимо зафиксировать самокат рядом с любым неподвижным объектом с помощью замка, который расположен в области руля или колеса.
Важно! Так как в каждом из кикшеринговых сервисов предусмотрены свои правила и специальные зоны, то за их нарушения имеются штрафные санкции. В случае неверного завершения аренды, а именно если Вы оставите электромобиль вне разрешенных зон — списание штрафа с вашей карты состоится автоматически сверх платы за аренду. Размер штрафа варьируется от одной тысячи до пяти в разных фирмах. Чтобы исключить случайных ошибок, внимательно изучите карты в приложении и инструкции. Обязательно оставлять самокаты исключительно в разрешенных местах.
Кикшеринг — популярный и распространенный вид развлечения и средство передвижения в Краснодаре. Однако, стоимость услуг нельзя считать низкой. При выборе организации изучите условия и стоимость каждой и выбирайте наиболее подходящую.
МТС запустила шеринг электросамокатов в Краснодаре
6 октября в Краснодаре МТС подключила к сети NB-IoT сервис шеринга электросамокатов Eleven
Сотни подключенных самокатов по сети NB-IoT в режиме реального времени передают информацию о местоположении, статусе поездки, уровне аккумулятора, переходе в режим ожидания и наличии поломок. SIM-карта NB-IoT встроена в самокаты уже на этапе заводской сборки. Это позволяет защитить самокаты от угона и получать точные данные о состоянии каждого конкретного устройства.
Информация о местоположении и состоянии самокатов отражается как в личном кабинете компании, так и в приложении клиента. Благодаря этому пользователь может выбрать самокат исходя не только из местоположения, но и уровня заряда. После поездки самокат можно оставить в любом удобном месте в рамках разрешенной зоны.
Читайте также:
Сейчас сервис работает в историческом центре города, Западном, Прикубанском и Центральном округах и в Юбилейном микрорайоне. В ближайший месяц количество электросамокатов Eleven вырастет до 350. Одноименное приложение доступно на iOS и Android.
«Качество наших услуг во многом зависит от стабильной мобильной сети. Мы уже работали с сетью NB-IoT МТС в Беларуси и смогли оценить ее высокую энергоэффективность, которая позволяет не переживать о замене батареи в модуле связи в течение всего сезона. Система дает ключевые данные о самокатах и позволяет оперативно перевозить или заменять устройства. Мы только запускаем сервис в Санкт-Петербурге и в Краснодаре, но в следующем сезоне планируем значительно увеличить количество самокатов и расширить сотрудничество с МТС
О стандарте NB-IoT:
«Мы рады, что сеть интернета вещей NB-IoT в основном предназначена для работы с энергоэффективными датчиками и счетчиками. Теперь ее используют и клиенты из других сфер. Надеемся, что опыт Eleven поможет компаниям из самых разных отраслей — от промышленности и транспорта до ритейла — распробовать такие преимущества сети, как энергоэффективность, емкость и высокая проникающая способность. Сегодня МТС — единственный оператор, развернувшую сеть NB-IoT в 63 регионах. К концу года мы планируем увеличить покрытие до 72 регионов
Прокат электросамокатов и гироскутеров в Краснодаре
Прокат электросамокатов и гироскутеров — это прекрасная возможность попробовать альтернативный способ передвижения по Краснодару без пробок или просто наслаждаться поездкой в парке или по городу без особых затрат. Также это прекрасная возможность протестировать выбранный товар перед покупкой.
Чем удобен мобильный электротранспорт?
Экономия времени
Наслаждайтесь поездкой без пробок и поиска парковочных мест
Удобное передвижение
Добирайтесь до самых интересных мест по узким улочкам и парковым дорожкам
Не нужны права
Для управления электротранспортом не требуется водительского удостоверения
Положительные эмоции
Прокатиться с ветерком — это большое удовольствие для всех без исключения!
Как взять на прокат?
Для проката электросамоката или гироскутера необходимо пройти несколько простых шагов:- Приехать к нам в офис
- Выбрать электротранспорт и тариф
- Заключить договор на оказание услуг проката (необходим документ, удостоверяющий личность)
- Предоставить обеспечительный залог в виде документа или денежной суммы
- Соблюдать правила проката
- Наслаждаться поездкой
Наш прайс-лист
Прокат электросамокатов
≥ 500 Вт | ||
1 час | 500 р | 800 р |
3 часа | 900 р | 1200 р |
день | 1400 р | 1700 р |
Прокат гироскутеров
350 Вт | |
1 час | 300 р |
3 часа | 600 р |
день | 1000 р |
* Прокат сроком сутки и более согласовывается в индивидуальном порядке
Контакты
Адрес: г. Краснодар, ул. Артюшкова, 3 (вход со двора)
Телефон: 7-861-204-07-35
Whatsapp +7 (938) 522-75-10
E-mail: [email protected]
Ежедневно — с 10:00 до 19:00
Самокаты Ситимобил – как пользоваться прокатом
В приложении Ситимобил можно не только заказать такси, но и взять напрокат самокат. Аренда электросамокатов стала доступна благодаря сотрудничеству компаний Ситимобил и Urent.
Как взять напрокат самокат в Ситимобил
Услуга аренды электросамоката (кикшеринга) работает в городах: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ярославль, Самара, Тольятти, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Воронеж, Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Энгельс.
Чтобы воспользоваться прокатом самоката через Ситимобил:
1. Скачайте приложение Ситимобил. Пройдите регистрацию личного профиля, чтобы найти и забронировать самокат в левом верхнем углу нажмите на переключатель.
2. На карте отобразится расположение электросамокатов. Выберите ближайший, ознакомьтесь с характеристикой самоката: номером, уровнем заряда аккумулятора и тарифом.
4. Подойдите к самокату, найдите на руле QR-код и отсканируйте его через встроенную функцию в приложении Ситимобил.
6. Нажмите кнопку «Старт», введите на замке код из приложения.
7. Чтобы проверить работу самоката, у вас есть 3 бесплатные минуты после открытия замка.
8. Зафиксируйте замок на самокате и начинайте движение.
Условия использования:
- Внимательно осматривайте самокат на наличие видимых повреждений до начала поездки.
- Нельзя арендовать электрический самокат в сильный ветер и дождь.
- Максимальный вес пользователя – 100 кг.
Максимальная скорость зависит от выбранной модели самоката.
Стоимость аренды самоката
Стоимость проката рассчитывается согласно тарифам Ситимобил в каждом городе. Например, цена аренды самоката в Москве – 30 руб за активацию поездки и далее 6 руб/мин.
Узнать тариф доступно на этапе бронирования самоката, окончательная стоимость спишется после завершения поездки.
Где оставлять самокат
Следуйте правилам завершения поездки:
- На карте отмечены светлым цветом зоны парковки, где можно оставить самокат. Запрещено завершать поездку в зонах, обозначенных серым цветом, на подземных парковках.
- Пристегните самокат с помощью замка к замкнутому контору, сбросьте код до «0000»
- В приложении нажмите кнопку «Завершить» и сделайте фото пристёгнутого самоката.
Поделиться ссылкой
Сервис аренды электросамокатов ограничил скорость движения по Краснодару
Сервис по прокату электросамокатов Whoosh ввел ограничения на скорость движения по улицам краевой столицы.
На сегодняшний день около 100 тысяч краснодарцев активно используют велосипеды, электросамокаты и гироскутеры.
Ранее мэр Краснодара Евгений Первышов поручил создать необходимые условия для их движения и упорядочить парковку. Уже разработаны новые маршруты велодорожек, которые поэтапно соединят спальные районы между собой и с центральной частью города. К работам планируется приступить в следующем году.
— Велосипеды и электросамокаты набирают популярность. При этом остро стоит вопрос необходимости урегулирования правил их передвижения на федеральном уровне, — сказал Евгений Первышов.
Мэр отметил, что растет число пострадавших в ДТП с участием велосипедов и самокатов, однако запретительными мерами обходиться нельзя.
Вскоре в Краснодарском крае начали ограничивать скорость движения электросамокатов.
В Анапе можно разогнаться до 10 км/ч по набережным и 20 км/ч в городе. В Геленджике допустимую скорость собираются снизить до 12 км/ч и до 8 км/ч в красной зоне. В Сочи скорость движения ограничивается 15–20 км/ч.
Накануне пользователи сервиса Whoosh обратили внимание на то, что служба проката ввела зоны системного замедления скорости движения электросамокатов в Краснодаре. На карте в приложении шеринга они обозначены другим цветом и специальным символом. На этой территории скорость самоката автоматически снижается до 15 км/ч. В эти зоны входят парки, скверы и бульвары.
Также есть зоны, на которых движение полностью запрещено. На этой территории самокат остановится и ехать дальше будет невозможно. На карте приложения они обозначены красным цветом.
— Whoosh использует самокаты, которые развивают максимальную скорость до 25 км/ч и оборудованы двигателем мощностью 250 Вт. Сервис первыми из кикшерингов реализовали зоны системного ограничения скорости самокатов — попадая в эти зоны самокат снижает максимальную скорость до 15 км/ч автоматически, а также зоны запрета для поездок — внутри такой зоны невозможно движение с электродвигателем, — отмечается на официальном сайте сервиса.
«Оттолкнись и катись»: далеко ли уедут электросамокаты в России. Исследование рынка кикшеринга
Инфраструктура городов и этика
Москва самокатная
На сегодняшний день в России инфраструктура выделенных дорожек для передвижения на электросамокатах и иных средствах индивидуальной мобильности почти отсутствует или фрагментарна в большинстве крупных городов, отмечает директор технологической практики КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев: очаги присутствия такой инфраструктуры обычно парки и центральные улицы новых районов.
«Сейчас протяженность веломаршрутов в Москве уже относительно большая — более 900 км, это включая выделенные полосы. В этом сезоне — до 80 км новых временных велополос. К 39 км постоянных велополос и велодорожек в центре добавится около 17 км временных. Также в город снова вернут временные полосы 2020, которые составят еще 5,4 км. Например, в центре велополосы проложат на 26 улицах», — заявили в пресс-службе Департамента транспорта.
«Необходимость совмещать потоки с пешеходами вынуждает заметно ограничивать скорость (технически уже реализуется) и количество электросамокатов одновременно на одном участке тротуара (пока нет примеров реализации). В части парковок электросамокатов имеющихся у кикшеринг служб правил пока недостаточно, чтобы не перегружать улично-дорожные сети. Сейчас рынок находится в стадии становления и в смысле расширения географии, и в части стандартизации регуляторики», — отмечает Вихарев.
«Мы активно обсуждаем с администрациями и урбанистами, как можно развести потоки пешеходов, маломощных самокатов + велосипедов, автомобилей + мощных самокатов „мопедов“. Кажется, в этом большой вызов и будет много пользы», — считают в Whoosh.
«Готовность городов к шерингу самокатов чрезвычайно низка: только в 29% из 117 городов имеется шеринговый сервис по предоставлению самокатов; протяженность велополос в км, по доступым данным, колеблется от 0 до 43 км (полагаем, что велополосы будут также применимы для использования самокатов)», — утверждает старший менеджер практики по оказанию консультационных услуг государственным и общественным организациям, PwC в России, Оксана Кулакова. Такую статистику показало исследование «Индекс качества жизни», проведенное PwC совместно с ВЭБ.РФ.
Где катать
Данные ЦОДД Москвы
900 км
протяжённость веломаршрутов в Москве
80 км
временных велополос появится в 5 районах города в 2021 году
Другая проблема — парковки. «Чтобы транспортная модель работала — нужна возможность проехать и оставить самокат около пункта назначения», — объясняет представитель Whoosh. Конструкции велопарковок (так называемые «креветки») массово установлены только в Москве, поэтому здесь сервисы обозначают их как зоны парковки. В остальных городах используются виртуальные парковки — точки на карте, где можно завершить поездку, — «карманы» на тротуарах, где самокаты не будут мешать, или разметка на асфальте, чтобы пользователю было проще сориентироваться.
Исходя из информационного фона от большинства городских администраций, шеринг самокатов пока не входит в приоритетные направления развития среды, заключает Оксана Кулакова. В т. ч. нельзя не принять во внимание критерий сезонности данного вида транспорта: например, в холодных городах он в принципе мало доступен, отмечает она.
Печальная культура вождения
На сегодняшний день правовой статус самокатов не определен: в ПДД не упомянуты электросамокаты, а управляющие ими лица не выведены в отдельную группу участников дорожного движения и не наделены каким-либо статусом. Неопределенность статуса малого электротранспорта препятствует его развитию, считают участники рынка: при движении по тротуару электротранспорт создает опасность пешеходам, пользователи зачастую игнорируют меры предосторожности. Отсутствует не только административное регулирование, но и культура управления электросамокатами.
«Самокатам, и частным, и шеринговым, очень нужна правовая база — ПДД для СИМ (средства индивидуальной мобильности). Нужно понять, где можно и как именно могут ехать маломощные самокаты, где мощные (это уже, скорее, мопеды), какая ответственность за нарушение этих правил», — объясняет представитель Whoosh.
Шеринги самокатов сейчас делают все возможное, чтобы сделать поездку более безопасной, но есть и частные владельцы самокатов, в которых не ограничена скорость и которые никто не регулирует, объясняет управляющий партнер LETA Capital Александр Чачава. Определенное регулирование рынка назрело, только к этому надо подходить разумно и взвешенно, не дискриминируя добросовестных участников рынка, считает он.
По мере роста количества инцидентов понадобится регулирование, например ограничение скорости для конкретных пользователей, штрафы и/или запрет на использование после ДТП, рассуждает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин: возможно, сервисы сами начнут штрафовать или банить за неаккуратную езду, потому что, в конце концов, самокаты тоже от этого портятся.
Вводить дополнительный административный контроль или штрафы со стороны государства нецелесообразно, считает Александр Чачава: «Непонятно, кто будет контролировать их исполнение, а затраты на контроль существенно превысят общественную пользу».
114 ДТП
с участием самокатов зафиксировано в России с января по май 2021 года по данным МВД.
24 — Москва, 22 — Санкт-Петербург, 12 — Краснодарский край, 7 — Татарстан, 6 — Свердловская область
195%
годовой прирост по количеству ДТП с участием самокатов, по сравнению с тем же периодом.
119 человек ранены, 2 — погибли
«Мы считаем, что отсутствие культуры вождения и незнание (а где-то и отсутствие) правил дорожного движения — это камни преткновения в развитии микромобильного транспорта. Самокаты очень популярны, а аварийность у кикшеринга низкая — менее 0,01 процента от всех поездок. И это легкие случаи — падение, ссадина, синяк. Реже — переломы. Еще реже — тяжелые черепно-мозговые травмы, в этих случаях, как правило, вторым участником события является автомобиль», — говорит пресс-секретарь кикшерингового сервиса Whoosh Юлия Камойлик. Анализ инцидентов внутри сервиса говорит о том, что травмирование происходит вследствие нарушения правил: спешиваться на переходе, не ехать вдвоем, потому что иначе самокатом невозможно маневрировать, притормаживать перед арками и перед поворотами, откуда может выехать автомобиль.
«Все знают, что нельзя садиться пьяным за руль автомобиля. Но какая-то часть все равно это делает. По крайней мере эта часть знает, что они неправы. Однако даже надпись на самокате, что он запрещен для детей или на нем нельзя ехать вдвоем, не останавливает от передачи управления семилетнему ребенку, езды вдвоем или даже перевозки детей, что, на наш взгляд, является вопиющем проявлением безответственности, — говорит Юлия Камойлик. — Самокаты сейчас демонизированы. К сожалению, мы видим нагнетание повестки. Но это нормальный этап развития рынка: так было с автомобилями, так было с каршерингом. Если какое-то явление становится массовым, появляются проблемы, с этим связанные. Но никто же не говорит, что 99,9% поездок на кикшеринге — это поездки, в которых не случается никаких инцидентов».
«Здесь важно разделить ДТП с самокатами на две большие и очень разные группы:
ДТП с частными самокатами и ДТП с шеринговыми самокатами, — подтверждает Андрей Азаров, директор по развитию Urent. — Все самые «медийные» происшествия этого года — ДТП с частными самокатами (солист Мариинки, другие аварии в Петербурге, в том числе те, что попали в поле зрения СК, и другие). Почему к ним было столько внимания — они привели к серьезным травмам. Причина заключается в том, что скорость частных самокатов существенно выше — 30–35 км/ч на сопоставимых моделях (в шеринговых она ограничена операторами до 25 км/ч), а есть модели до 50–60 км/ч.
Притом эти самокаты по ПДД не являются транспортным средством: на них не нужны права, их может использовать кто угодно, в любом состоянии. И, с точки зрения закона, он ничего не нарушает: самокат сейчас фактически приравнен к пешеходу, а значит, ехать такой человек может по тротуару. В среднем по рынку авария с тяжелыми травмами на шеринговых самокатах случается одна на 3 млн поездок. Аварии с тяжелыми травмами на частных самокатах случаются каждый день», — говорит Андрей Азаров.
Самокаты — это не вещь в себе, а новая часть транспортной инфраструктуры города, рассуждает основатель инвестиционной компании А.Partners Алексей Соловьев. Пока законы не успевают за новыми технологическими явлениями и в ПДД отсутствует понятие «средство индивидуальной мобильности». «Инициативы, которые предлагаются сейчас, не будут работать, если выделять эту транспортную группу и не строить инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности, — их движение необходимо выносить за пределы пешеходных дорог, расширить тротуары и создавать сеть велодорожек. Поэтому движение здесь должно быть в обе стороны: с одной стороны, компании будут адаптироваться к изменяющемуся регулированию, с другой стороны, наличие этих участников рынка будет менять и дорожную инфраструктуру», — говорит Соловьев.
Все опрошенные участники рынка соглашаются: чтобы ситуация изменилась, в юридическое поле необходимо ввести понятие «средство индивидуальной мобильности». Оно определяет правовой статус электросамокатов с мощностью до 250 Вт, при этом пользователь маломощного самоката останется, с точки зрения ПДД, пешеходом, но получит право выезда на дороги общего пользования и передвижения по велодорожкам. Минтранс такие обновления в ПДД предлагал в апреле (пока они не приняты).
За последние 10 лет все города-миллионники так или иначе начали инфраструктурно адаптироваться под средства индивидуальной мобильности, рассуждает руководитель Центра прикладной урбанистики Святослав Мурунов. Однако, когда проектировалась велоинфраструктура или инфраструктура для пешеходов, никто не учитывал появления и распространения такого количества самокатов, и сами самокатчики зависли где-то между пешеходами и велосипедистами и перемещаются то по автомобильным дорогам, то по велодорожкам, то по тротуарам, продолжает он: «Целостной велоинфраструктуры не появилось, а застройка порождает проблемы, связанные с шириной тротуара. В малых городах инфраструктуры нет в принципе, хотя там как раз точки роста шеринговых сервисов, потому что расстояния между точками перемещения людей там не велики и сейчас там довольно много людей пользуются велосипедами».
Однако остается этический вопрос, продолжает Мурунов: «У нас вообще с культурой поведения и культурой отношений между людьми разного типа перемещения все очень печально. При проектировании велодорожек мы обязательно зовем и представителей пешеходов, и представителей автомобилистов, и видим, что эти люди встречаются впервые и каждый из них не готов думать и занимать позицию другого».
«Автомобилисты у нас фактически монополизировали право на проектирование дорожной инфраструктуры, и развитие парковок, дорог, развязок во всех городах является приоритетным вопросом. Тут этика очень важна, потому что никто в городах не занимается вопросом формирования новой культуры перемещения по городу. У велосипедистов свои фестивали, а у самокатчиков еще не сформировалась субкультура, и баланс интересов совершенно непонятен», — говорит Мурунов.
Шеринги самокатов тоже повели себя не весьма этично, считает урбанист: компании увидели спрос и массово запустили сервисы, не проработав вопросы, связанные с тем, как эти сервисы повлияют на перемещение маломобильных групп, например женщин с колясками, что породило резкую обратную связь и негативные коннотации. «На мой взгляд, сейчас нет выхода из этой ситуации, потому что ограничивающие законы — это не решение проблемы, а ее избегание, потому что проблема не в самокатах, а в отсутствии консенсуса между различными группами горожан», — заключает он.
МТС защитила от угона электросамокаты шеринга в Краснодаре
Местоположение и состояние шеринговых самокатов отображается как в личном кабинете компании-владельца, так и в приложении пользователя
Краснодар, 6 октября. Компания МТС подключила к сети NB-IoT сотни электросамокатов шерингового сервиса Eleven в Краснодаре. Теперь транспортные средства защищены от угона, а состояние их работоспособности контролируется дистанционно с помощью вшитой на этапе заводской сборки SIM-карты.
— Система позволят получать ключевые данные о самокатах: местоположение, уровень заряда, наличие поломок – и оперативно перевозить или заменять устройства. Мы только запускаем сервис в Санкт-Петербурге и в Краснодаре, но в следующем сезоне планируем значительно увеличить количество самокатов и расширить сотрудничество с МТС, — рассказал директор по развитию компании Eleven Александр Уельский.
Местоположение и состояние шеринговых самокатов отображается как в личном кабинете компании, так и в приложении пользователя. Это позволяет выбрать ближайшее максимально заряженное транспортное средство и оставить его после поездки в любом удобном месте в рамках разрешенной зоны.
Сейчас подключенные к сети самокаты есть в историческом центре города, а также в Западном, Прикубанском и Центральном округах и в Юбилейном микрорайоне. В ближайший месяц количество электросамокатов Eleven вырастет до 350. Одноименное приложение для их аренды доступно как на iOS, так и на Android.
— Мы рады, что сеть NB-IoT, которая в основном предназначена для работы с энергоэффективными датчиками и счетчиками, теперь используется и клиентами из других сфер. Надеемся, что опыт Eleven поможет компаниям из других отраслей – от промышленности и транспорта до ритейла – оценить преимущества сети, такие как энергоэффективность, емкость и высокая проникающая способность. Сегодня МТС – единственный оператор, развернувшую сеть NB-IoT в 63 регионах, к концу года мы планируем увеличить площадь покрытия до 72 регионов, — сообщил директор департамента IoT Михаил Козлов.
В Москве открылся прокат электросамокатов / Новости / Сайт Москвы
В Москве открылся первый в России центр проката электросамокатов «Делисамокат», что дословно переводится как «Шарескоутер». Двадцать пять пунктов проката расположены в центре Москвы и в районах Строгино, Крылатское, Кунцево, Раменки, проспекта Вернадского и Ломоносовского проспекта за Третьим транспортным кольцом. В первом случае аренда стационарная; в последнем они находятся в трейлерах. Всего имеется 700 самокатов, но планируется довести их количество до 1000 до конца года, и в конечном итоге до 15 000.
«Сегодня благодаря нашим инвесторам мы открыли первый в Москве прокат скутеров. Насколько я знаю, они есть в немногих городах. Такие города буквально однозначны. Можно сказать, Москва уже идет впереди. Я надеюсь, что новая услуга будет столь же успешной, как и наша программа каршеринга, которая с каждым днем становится все более популярной и устанавливает новые рекорды по темпам своего развития », — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Компания по аренде скутеров является частной.Он называется «Каршеринг России», более известный под названием «Делимобиль». Сергей Собянин вручил грамоту мэрии его основателю Винченцо Трани. «То, что вы делаете, прекрасно. Вы проделали большую работу, поверив в Москву, и я думаю, что вы не пожалели об этом », — сказал Собянин.
«Мы очень надеемся, что скоро у нас будет соревнование. Когда есть конкуренция, рынок становится лучше. Это то, что произошло, когда мы запустили сервис каршеринга, и я надеюсь, что теперь это произойдет и со скутерами », — сказал Трани.«Меня поддерживают около 600 инвесторов, которые вложили свои деньги в нашу компанию и видят возможность развития бизнеса в Москве», — добавил он.
Быстро и удобноДелисамокат — услуга краткосрочной аренды электросамокатов. Подобные проекты были реализованы в нескольких городах США в Калифорнии, Германии и Сингапуре.
Самокат может развивать скорость до 20 км / ч и преодолевать среднее расстояние от 15 до 20 км, прежде чем потребуется его подзарядка.Пользователям не нужны водительские права, какое-либо специальное оборудование или навыки, хотя рекомендуется носить шлем.
Новая услуга обеспечит более быстрое и удобное передвижение по городу, в основном на короткие поездки до 5 км. С его помощью клиенты могут сократить время и усилия, необходимые для покупки собственного автомобиля, хранения его или перевозки здесь или там. Что немаловажно, электросамокат экологичен.
Как пользоваться услугойНовые пользователи должны зарегистрироваться онлайн или в мобильном приложении, следуя той же процедуре, что и в общегородской службе проката велосипедов.Клиенты Делимобиля могут вообще не регистрироваться.
Затем с помощью приложения можно найти ближайшую станцию проката и забронировать скутер. Затем клиенту дается 20 минут, чтобы добраться до него. В каждом прокате есть сотрудники Делимобиля, которые попросят клиента предоставить код бронирования и его или ее идентификационные данные.
Самокат можно подключить к обычной розетке 220 вольт, а зарядное устройство можно взять напрокат в том же месте, что и сам автомобиль.
Пункты проката открыты ежедневно с 7 до 23 часов с 18 мая по 31 октября.Пользователь может вернуть скутер на любую станцию до 23:00.
Сколько стоитПользователи могут выбрать оплату 100 рублей (≈ 1,37 евро) за час или 450 рублей за весь день. Банковская карта, привязанная к счету, будет выставлена автоматически. Принимаются все платежные системы, такие как Visa, Maestro, Mastercard и Россия Мир.
Разрабатываются еженедельные планы, а также проекты по автоматизации станций проката и синхронизации приложения Delisamokat с приложением для проката велосипедов в масштабах города.
Несколько слов о правилахПользователи могут ездить на скутерах в любую точку Москвы, если в населенном пункте есть дороги.
Согласно городским правилам, скутеры аналогичны велосипедам, поэтому пользователи должны придерживаться крайней правой полосы, обозначенных полос, велосипедных дорожек, тротуаров и пешеходных дорожек, в последних случаях — только если нет другого пути. В Москве на улицах и в парках проложено более 773 км выделенных полос и велосипедных дорожек.
Пользователи должны носить шлемы для защиты и приносить с собой отражающие предметы в ночное время.Каждый самокат снабжен отражателями, светоотражающими наклейками и фонарем.
Делимобиль: 600000+ пользователей и 4 миллиона+ поездокDelilmobil в настоящее время является крупнейшим оператором каршеринга в Москве. Помимо столицы, компания работает в Грозном, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге и Уфе.
Делимобиль располагает парком из 2950 автомобилей в Москве, которые обслуживают более 600 000 человек. Один автомобиль используется в среднем от 8 до 10 раз в день.
С осени 2015 года москвичи совершили более четырех миллионов поездок на автомобилях Делимобиля, что доказывает, что каршеринг стал важным и популярным дополнением к другим видам транспорта в столице России.
Компания планирует довести количество своих автомобилей в Москве до 5000 до конца 2018 года и до 10000 в России до конца 2019 года.
Программа каршеринга МосквыПроект «Московский каршеринг» заработал в октябре 2015 года.С тех пор у него появилось 15 операторов с общим парком из 4162 автомобилей, размер которого должен увеличиться до 10 000–15 000 автомобилей до конца года.
Ежедневно в рабочие дни пользователи совершают около 50 000 поездок. С начала 2018 года услугами краткосрочной аренды они воспользовались 3,4 млн раз против 5,6 млн за весь 2017 год.
Власти Москвы решили субсидировать каршеринговых операторов еще в августе прошлого года. Субсидия распространяется на покупку автомобилей российской сборки, соответствующих требованиям московского каршеринга.
FAQ RUS
К сожалению, действующее законодательство не дает четкого ответа на этот вопрос. В действующей редакции правил дорожного движения нет определения электросамоката. Наиболее близкие определения — велосипед и мопед. Велосипед характеризуется следующими показателями: он развивает скорость до 25 км / ч, может быть оснащен двигателем с номинальной максимальной мощностью в режиме постоянной нагрузки до 250 Вт и приводится в движение силой мускулов человека. Мопед развивает скорость до 50 км / ч, приводится в движение электродвигателем, оснащен двигателем с номинальной максимальной мощностью в режиме постоянной нагрузки от 250 до 400 Вт.По нашему мнению, самокаты Whoosh наиболее близки к определению велосипеда. Скорость ограничена 25 км / ч, быстрее ехать не может. Они приводятся в движение мускульной силой человека — двигатель заведется, только если вы его толкнете и начнете двигаться со скоростью 3 км / ч. Самокаты Whoosh имеют разные моторы, с номинальной максимальной мощностью в режиме постоянной нагрузки до 250 Вт. Кстати, с помощью мотора в гору ездить комфортно. Мотор также используется для торможения, потому что у самокатов Whoosh помимо механических тормозов есть моторное торможение.Кроме того, электродвигатель используется для ограничения скорости при движении под уклон, чтобы поддерживать максимальную скорость 25 км / ч — поскольку скорость ограничена, на наших скутерах невозможно ехать быстрее 25 км / ч.
Определения и характеристики взяты из действующего законодательства, в частности Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090. Проект Постановления Правительства Российской Федерации внесение изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации может изменить ситуацию, касающуюся определения статуса электросамокатов и правил их использования, поскольку предусматривает введение специальных правил использования «Персональных мобильных устройств» или «ПМД», которые предположительно будут включать электросамокаты.В проекте Указа электросамокат трактуется аналогично велосипеду с точки зрения правил его использования.
Urent — электрические скутеры и велосипеды 0.79 Скачать бесплатно
Urent — приложение для аренды электросамокатов и велосипедов. Если вы хотите прокатиться с друзьями или быстро и легко добраться до любимой кофейни — Urent — это услуга для вас! Быстрый и удобный способ передвижения по городу, сотни парковок, где можно арендовать электросамокат, а потом оставить его.
Все просто!
— Скачайте приложение и зарегистрируйтесь — это займет пару минут, нужны только номер телефона и банковская карта.
— Найдите ближайший электросамокат на карте в приложении.
— Отсканируйте QR-код на колесе, выберите тарифный план и нажмите «Старт».
— Разблокируйте самокат, оттолкнитесь и нажмите газ — рычаг на правой стороне колеса.
— Сотни парковочных мест, чтобы легко заблокировать скутер и закончить аренду.
— Следите за зарядом скутера, чтобы вовремя найти парковку и оплатить аренду.
MULTI-RENT
Возьмите до 5 скутеров и / или велосипедов на одну учетную запись — просто возьмите напрокат несколько электросамокатов или велосипедов, отсканировав их QR-коды.
РЕЖИМ БРОНИРОВАНИЯ И ОЖИДАНИЯ
Закажите в приложении велосипед или электросамокат, и оно будет ждать вас 10 минут.
Вы можете закрыть замок и перевести электросамокат в режим ожидания во время аренды — аренда продолжается, но замок будет закрыт, вы можете уйти на несколько минут, не беспокоясь о безопасности своего самоката.
БОНУСОВ
Получайте бонусы за пополнение счета: больше суммы депозита — больше бонусов!
Подробная информация об условиях использования услуги на нашем сайте https: // urent.ru / rules /
Услуга доступна в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Хабаровске и крупнейших городах Юга России, таких как Сочи, Красная Поляна, Анапа, Краснодар, Ростов-на-Дону и других. Правила аренды могут отличаться для каждого города, поэтому рекомендуем ознакомиться с ними перед арендой. В целом обмен похож на Whoosh, Eleven, Molnia, Lite, Poputi, Busyfly, YES Sharing, Lime, Bird, Dott, Voi, Tier, Circ и другие.
О компании Urent — электросамокаты и велосипеды
Urent — e-scooters and bikes — бесплатное приложение для Android, опубликованное в списке приложений для отдыха в разделе «Дом и хобби».
Компания Urent — электросамокаты и велосипеды — это Urent. Последняя версия, выпущенная его разработчиком, — 0.79.
Чтобы установить Urent — электронные скутеры и велосипеды на свое устройство Android, просто нажмите зеленую кнопку «Продолжить в приложении» выше, чтобы начать процесс установки. Приложение размещено на нашем сайте с 2021-07-09 и было загружено 2 раза. Мы уже проверили, безопасна ли ссылка для загрузки, однако для вашей собственной защиты мы рекомендуем сканировать загруженное приложение с помощью вашего антивируса.Если ваш антивирус определяет Urent — электронные скутеры и велосипеды как вредоносное ПО или если ссылка для скачивания ru.urentbike.app не работает, воспользуйтесь страницей контактов, чтобы написать нам.
Как установить Urent — электросамокаты и велосипеды на Android-устройство:
- Нажмите кнопку «Продолжить в приложении» на нашем веб-сайте. Это перенаправит вас в Google Play.
- Как только электронные скутеры и велосипеды Urent появятся в списке Google Play на вашем устройстве Android, вы можете начать его загрузку и установку.Нажмите на кнопку «Установить», расположенную под панелью поиска и справа от значка приложения.
- Появится всплывающее окно с разрешениями, требуемыми Urent — электросамокаты и велосипеды. Нажмите «Принять», чтобы продолжить процесс.
- Urent — электронные скутеры и велосипеды будут загружены на ваше устройство, показывая прогресс. После завершения загрузки начнется установка, и вы получите уведомление после ее завершения.
Samocat Sharing Franchise for Sale — Cost & Fees
Описание Samocat Sharing Franchise — автоматические станции аренды скутеров
Samocat Sharing — первая в мире транспортная система «последней мили», основанная на сети автоматических станций самоката аренда.Каждая шеринговая станция полностью автономна, устанавливается на любой поверхности, не требует электричества. Пользователи арендуют скутеры с помощью мобильного приложения, привязав номер своего мобильного телефона и банковскую карту. Стоимость поездки без вычета оператора передается владельцу станции (франчайзи).
В 2018 году запущена сеть скутеров в количестве 600 штук в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сочи и Краснодаре. К третьему кварталу 2018 года было совершено более 72 тысяч поездок. 168 станций на 1680 самокатов закуплены партнерами и готовятся к установке в 1 квартале 2019 года.Средняя стоимость поездки — 1,7 доллара. Доход от аренды каждой станции составляет от 610 до 2290 долларов. Мы обязуемся получить от городских властей все разрешения, включая местоположение для установки станций аренды.
Франчайзинговое предложение Samocat Sharing
Автоматическая аренда скутеров 24/7 сеть
СScooter — это крутая штука!
Домой, на работу, по городу с друзьями — выбирайте свой маршрут и прокатитесь с ветерком. Совместите это с общественным транспортом или автомобилем и ощутите новый уровень мобильности.
- От 0,03 доллара за минуту
- Простое мобильное приложение
- «Умные» пункты аренды
Система аренды полностью автоматизирована и работает без участия человека. Все, что вам нужно, это скачать приложение #SamocatSharing и найти ближайшую станцию для аренды скутера.
Мы развиваем культуру компактного городского транспорта и будем рады вашему участию. Присоединяйтесь к сообществу!
Хотите открыть сеть Samocat Sharing в своем городе?
Отправить запрос!
* Сезонная окупаемость
Формат автоматической станции Samocat Sharing
Автоматическая станция проката скутеров устанавливается на тротуарах возле парков, транспортных узлов, пешеходных зон — везде, где много гуляющих.
Сколько стоит франшиза PRIMEBEEF BAR?
PRIMEBEEF BAR имеет начальные инвестиции в размере 6030 долларов.
Первоначальные вложения: от 6 030 долларов
Срок окупаемости: от 3 месяцев
Среднемесячный оборот: от 1530 долларов
Роялти: нет
Комиссия за франшизу: нет
Прочие текущие платежи: доставка станций и установка не включены в цену и не включены в стоимость. оплачивается партнером дополнительно.
Запросить бесплатную информацию
Бизнес-модель автоматической станции Samocat Sharing Franchise
Франчайзи покупает арендуемые станции у сетевого оператора и устанавливает их на своей территории.Пользователи оплачивают аренду через мобильное приложение с помощью своей банковской карты; а стоимость поездки без удержания оператора перечисляется на счет франчайзи.
Требования для покупки франшизы samocat sharing
Требования к помещению пунктов проката самокат шеринг
- Рекомендуем арендовать помещение от 6 кв.м до 8 кв.м под транспортно-ремонтную мастерскую
Преимущества автоматической станции Samocat Sharing Franchise
- Единственная в мире франшиза в области автоматической аренды скутеров
- Безопасная анти- Станции аренды вандалов и скутеров
- Единое мобильное приложение для всех пользователей
- Единая служба поддержки 8-800
- Сеть из 10 станций на 100 скутеров может обслуживать только один человек после вводного инструктажа
- Тариф определяете самостоятельно
- Личный счет франчайзи со всеми поездками, транзакциями и аналитикой
- Дополнительный доход от рекламы
- Станции работают автоматически днем и ночью и в любую погоду
- Самокаты не электрические и не требуют зарядки , поэтому выручку отдают круглосуточно
Инновационная транспортная система Samocat Sh aring
Инновационная транспортная система Samocat Sharing
Менеджер проекта по развитию транспортной сети Самокат Шаринг Гасанова О.Г.
Реализованный проект:
Инновационная транспортная система Samocat Sharing
Глядя на детей, как легко и быстро они передвигаются на самокатах, как быстро они путешествуют по городу, родилась идея использовать самокат как отдельный вид транспорта. В 2015 году предприниматель Василий Быков основал компанию Samocat Sharing.
На запуск ушло более трех лет: поиск единомышленников и инвесторов, выбор оптимально удобной и долговечной модели самоката, разработка полностью автономной станции для парковки микротранспорта и создание мобильного приложения.
В 2017 году Samocat Sharing стала резидентом технопарка Сколково. Именно здесь в сотрудничестве с подрядчиком были изготовлены и испытаны первые станции. Студия Артемия Лебедева выполнила механику и внешний вид самокатных станций. Программисты Сколково помогали в разработке программного обеспечения.
Важной вехой в реализации проекта стала мобилизация поддержки со стороны муниципалитетов, поскольку цель заключалась не только в организации аренды скутеров, но, в частности, транспортной системы.
В настоящее время сеть Samocats Sharing присутствует в 19 городах и в некоторых зарубежных странах: Финляндии, Испании, Германии, Франции и на Кипре.
Администрация Краснодара одной из первых в России поддержала данный проект, признав, что микротранспорт, в том числе скутеры, может стать частью городской инфраструктуры, и выделив места для размещения парковок.
Жители и гости Краснодара активно пользуются сервисом Samocats Sharing, несмотря на то, что сеть только формируется.
В городе начинают появляться новые улучшенные тротуары; выделены полосы движения для общественного и микротранспорта. Это способствует развитию использования транспортной сети Samocat Sharing.
В настоящее время в сети есть мускул-скутеры, однако в будущем планируется ввести и электрические. В планах компании разместить 150-200 станций в городе, вдоль основных транспортных артерий города, на набережных и в спальных районах.
Бизнес толкать ногами: как российские станции проката скутеров задают мировой тренд
Скорость, динамизм, движение — неотъемлемые черты мегаполиса. Беги по транспортным точкам, бесконечные
трансферы — метро, автобус, троллейбус. На этом этапе может не хватить нескольких минут, которые могут оказаться ключевыми. Отмененная встреча, уходящий на глазах поезд, пропущенная очередь к врачу — мелочи, из-за которых все может пойти по другому сценарию.Samocat Sharing — российская компания по поставке самокатов с автоматическими станциями. Созданная в 2015 году Василием Быковым компания пунктов выдачи микротранспорта стала мировым пионером в этой сфере бизнеса — скутершеринге.
Фото: Samocat Sharing
«Идея витала в воздухе, но первые американские проекты появились только два года спустя, — вспоминает Василий Быков. — В 2017 году бывший топ-менеджер Uber и Lyft Трэвис Вандерзанден основал в Санта-Монике компанию по аренде Bird. для электросамокатов.Примерно в то же время появились LimeBike и Spin. Но в 2015 году ничего подобного не было, и я не был знаком с Вандерзанденом. К тому же подавляющее количество проектов скутеров — это не станции микротранспорта, а просто электросамокаты без станций. ”
Основатель проекта понимал, насколько важно увеличивать скорость передвижения жителей вечно спешащих городов, где транспорт не может помочь. Высадка пассажиров на станции метро, нескончаемый поток людей.А теперь возле вокзала — автоматизированный пункт выдачи скутеров. Просто, быстро и безопасно.
Собственная сеть станций Samocat Sharing уже работает в России и Финляндии. Арендовать скутер можно возле метро, в выставочных центрах и в аэропорту.
Идея, начатая в семье
Самокаты напоминали о Василии Быкове постоянно, словно подталкивая к открытию нового направления бизнеса. Увлечение дочери самокатом — судьбоносная точка номер один, собственные детские воспоминания — повод для размышлений, а финальный аккорд — аэропорт, самокат и рождение идей.
«Все начинается с семьи. Когда видишь самокат или человека на самокате, хочется попробовать, — считает основатель проекта. — Сначала купите детей. И они начинают ездить быстрее вас. Тогда вы покупаете сами и понимаете, что такое отличный самокат. Вот тогда самокаты оказываются на балконе или в подвале, и в тот момент, когда я хочу пойти прямо здесь и сейчас, они оказываются в багажнике. ”
Фото: Samocat Sharing
А тут идея — скутеры в зоне доступности, когда они нужны.Быков объясняет, почему скутер, а не велосипед должен решать проблему «последней мили». На велосипеде в метро, подземных переходах и в толпе ездить невозможно. Кроме того, имеет значение соотношение размеров. Станциям, выдающим велосипеды, нужно приличное место, а самокаты можно оформить везде. Учитывая тот факт, что они также складываются, большая платформа для точки прокатки не нужна. Шеринг удобен тем, что в одном месте можно пересесть на самокат, а в другом автоматическом — вернуть.
Торговля и обмен
Быков пришел в бизнес по специальности, связанной с теплоэлектростанциями, и опытом работы начальником смены на нефтяном терминале «Лукойл» в Калининграде. Были определенные подвижки в запуске общественных проектов — молодежных, детских и волонтерских. До скутерского бизнеса Быков работал со своим вендинговым проектом, который стартовал в 2005 году. Автоматическая раздача чая, игрушек и товаров для дома была налажена в Калининграде и приносила неплохой доход.В 2009 году Василий продал вендинговую компанию с 200 автоматами за 1 миллион долларов. Выручка стала финансовой базой для новых проектов.
Со временем возникла идея подключить скутер и автомат, то есть наладить выдачу мини-транспорта без участия людей. Schering of scooters — это была совершенно новая бизнес-идея даже по мировым меркам. Потому что на Западе компании, в том числе Uber, развивают аренду электросамокатов, а Samocat Sharing — чисто мускулистые самокаты.
«Я изначально понимал, что для организации аренды скутеров нужна единая ИТ-платформа, на которой будут управляться автоматические станции. — вспоминает Быков. — И вам нужно создать приложение, которое пользователи скачают на телефон и оплата будет производиться из приложения. Все это требовало приличных финансовых вложений. ”
Европа, бизнес-школа, провал
После того, как Василий перестал заниматься торговыми автоматами, он попробовал себя в разных делах.Через год, в 2010 году, переехав в Европу, он занялся общественной деятельностью. В Бельгии он организовывал молодежные форумы Совета Европы по программам: участвовал в Turtle Foundation и Greater-Europe. А в 2012 году уехал во Францию. Из этой страны Василий Быков волонтером отправился в Африку, где участвовал в благотворительной программе по спасению черепах. Выглядит эта идея странно, но Василию просто было интересно заниматься благотворительностью, и ему тоже присущ дух приключений.
В Европе на незнакомых рынках было сложнее вести бизнес, тем более без профильного образования, Василий это понял и пошел в бизнес-школу.
«Я учился в Vlerick — бизнес-школе №1 в Брюсселе и №10 в Европе, — вспоминает Быков. — Я получил степень по маркетингу и менеджменту. Но тогда я понял, что нужно получить хорошее высшее бизнес-образование. не только для того, чтобы устроиться на работу, а именно для того, чтобы понять, как работает топ-менеджмент.”
Фото: Samocat Sharing
На бизнес-курсе в бизнес-школе Василий Быков решил представить свою идею создания сети самокатных машин. Группа загорелась, разработала бизнес-план, и все получили неудовлетворительные оценки. После презентации дела учителя вынесли вердикт — идея не актуальна. Основное внимание бизнес-школы уделялось существующим глобальным разработкам. Все новое было непонятно и отвергнуто. Противники были уверены, что идея не приживется из-за того, что детский самокат не будет использовать ни один взрослый.Команда, с которой Быков готовил презентацию, согласилась с мнением учителей, и будущий долевой бизнесмен остался в одиночестве. Год понадобился, чтобы понять: нужно возвращаться в Россию и искать свою команду единомышленников.
«Я посчитал возможную прибыль, определил период окупаемости. — Рассказывает Василий. — В Европе аренда велосипеда стоит 2 евро в час. Если вы купите 12 самокатов, и каждый из них будет кататься по часу в день, получается, что вы можно зарабатывать 24 евро в день.Если вы умножите это на 30 дней, вы получите доход в размере 600 евро. Затраты таковы: сам автомат, то есть станция для самокатов, стоит около 1000 евро, нишевые полки для изготовления самокатов — еще 1000 евро, а сами скутеры можно купить — 1000 евро. Получается 3000 евро. То есть максимум пять месяцев, и вы окупите затраты. «
Вернуться и начать
В 2015 году Быков вернулся в Москву и занялся поиском сотрудников и разработчиков. Искал везде: через аналитическую платформу Forsyth, среди знакомых выпускников и специалистов НТИ и МГУ.В одиночку запустить такой масштабный проект было просто невозможно.
Василию Быкову повезло с единомышленниками. Его идею поддержали будущие соучредители Samocat Sharing Денис Медведев и Сергей Писаренко. Денис и Василий познакомились на «Форсайт-флоте» в 2015 году. Сергей и Василий — в 2016 году на Generations S.
.Осенью 2015 года Быки зарегистрировали компанию Samocat Sharing. Необходимо было распределить ответственность по направлениям проекта. Медведев и Писаренко занимались финансовыми и маркетинговыми вопросами, Быков отвечал за технологическую часть.На первом этапе привлечения сторонних инвестиций не было. Собственные средства позволили оплачивать услуги разработчиков и приобретать материалы.
Сергей Писаренко — родился в Харькове, окончил институт современных знаний в Минске. Работал руководителем отдела продаж «Ренессанс Капитал», начальником отдела по работе с VIP-клиентами Ситибанка и начальником отдела по работе с клиентами Бинбанка. Он является соучредителем и инвестором инновационных компаний Aktivil и Risilika.
Медведев Денис — родился в Петербурге, окончил Государственный университет связи. проф. М.А.Бонч-Бруевич и НИУ ВШЭ. Директор по продукту, технический брокер, эксперт по управлению проектами. До перехода в Samocat Sharing занимался развитием сервисной инфраструктуры и взаимоотношений с госструктурами в инновационном центре «Сколково».
«В то время поиск инвесторов не был первоочередной задачей. Важно было найти специалистов, способных решить все технические вопросы», — отмечает Василий.«Шеринг предполагал хорошее знание электроники, IT-технологий, банковских услуг. Необходимо было подключить облачную систему, мобильное приложение, нужно было решать производственные вопросы. Для производства самокатных станций требовалось железо (а для изготовления зданий станции требовался сторонний подрядчик), специальные замки, датчики и многое другое. ”
Первый скутер в феврале 2016 года, собранный в Китае на базе модели французского производителя Decathlon. После этого нужно было создать приложение и сам прокатный пункт.Изначально Василий Быков вложил в проект около 100 тысяч долларов собственных средств.
Акселераторы и справочные конкурсы
Немаловажную роль сыграло участие в программах акселератора поколения S. Изложение идеи на сайте позволило конкретизировать ее и создать условия для движения вперед. В декабре 2015 года компания заняла второе место в треке «Умный город», получив грант в размере 1,2 млн рублей от GenerationS и 2 млн рублей от Фонда Бортника.
В 2016 году компания получила инвестиционную помощь в размере 110 тысяч долларов от нью-йоркского акселератора Urban X. Об этом акселераторе Василий узнал совершенно случайно, просто поискав в Интернете организации, инвестирующие в стартапы. Он не ожидал, что просто отправив информацию на американский ускоритель, он сразу же получит поддержку со стороны американского ускорителя. Однако он сел и заполнил заявку. Ему ответили, пригласили встретиться в Нью-Йорке.Проект произвел впечатление. В это время в России уже велась серьезная работа по внедрению самокатных станций.
Фото: Samocat Sharing
«Первый этап — это разработка промышленного дизайна: проектирование, визуализация, как он может выглядеть. Но в России и в мире очень мало опыта для создания проектов, связанных с металлом и электроникой », — добавляет Василий. «За два-три месяца ничего не сделаешь. Получается года два-три.Благодаря «Сколково» мы выпускаем новую версию через два-три месяца. А потом оказалось, что ждал пол года. К 2016 году мы сделали первую рабочую версию самокатной станции. В сериал она пошла только в 2017 году ».
Первая сеть скутеров была запущена в 2017 году в Финляндии, в Эспоо. Чтобы арендовать скутер, нужно было скачать специальное мобильное приложение и привязать карту для оплаты. Тестирование в Университете Аалто всеми студентами на 7 станциях помогло выявить технологические недостатки и улучшить обслуживание.В период тестирования постоянно возникали проблемы с электроникой и поломки самих скутеров.
Год спустя Samocat Sharing стала победителем конкурса IdeaLab, организованного Транспортным управлением Хельсинки (HSL). Согласно условиям конкурса, призванного выявить новые идеи для развития городской мобильности, HSL выделяет победителю около миллиона евро. На эти деньги удалось установить 50 станций в Финляндии, партнере Samocat Sharing Oy.
Шеринг скутеров: производство и франчайзи
На данный момент компания Samocat Sharing производит около 200 микротранспортных станций в месяц. Производственная линия расположена в цехе площадью 1000 квадратных метров. метров, которые компания арендует на территории завода «Кварц» в Калининграде. Вот и финальная сборка: установка в корпус станции электроники, антивандальных замков, антенн, датчиков, сетевых индикаторов, монтажных блоков и прочего. Сейчас на сборке работает 20 человек.Корпус железа и электроники производят поставщики, в том числе — российские. Сами скутеры заказываются в Китае.
«Мы прошли очень долгий путь в поисках надежных поставщиков в России», — сказал Быков. «Например, калининградская компания« АК-Продактс »поставляет корпуса для станций. Были протестированы корпуса, которые производились различными компаниями в России. но AK-Products были лучшими ».
Спрос на аренду скутеров высокий — за месяц в Москве составляет около 20 тысяч прокатов.Популярность обмена объясняется его удобством. Достаточно скачать мобильное приложение, привязать карту и в любой момент можно взять самокат. Традиционно сезон аренды в Москве открывается с 25 апреля. Офисы Samocat Sharing работают в России и Финляндии, есть заказы от франчайзи из Испании, Армении, Грузии, Франции, с Кипра.
Программа франшизы Samocat Sharing развивается с 2018 года, хотя идея продажи станций по франшизе родилась у Василия.Но организовать такие продажи удалось только после того, как компания сама опробовала этот бизнес, то есть создала собственную сеть самокатных станций. С начала 2019 года создано 35 прокатных станций в центре Москвы, в районе Якиманки и возле Парка Горького. Сейчас у Самокат Шеринг есть франчайзи в Москве, Новосибирске, Сочи, Краснодаре и Санкт-Петербурге.
По данным на март 2019 года, компания SamocatSharing продала своим франчайзи-партнерам 400 скутеров.Оборудование для станций предоставляется по цене 396–440 тыс. Руб. За станцию на десять скутеров. За подключение к системе каждый франчайзи платит комиссию в размере 20% от стоимости поездки. Как показывает практика, ежемесячный оборот одной станции на десять самокатов составляет от 30 до 180 тысяч рублей.
«Для всех самокатных станций существует надбавка — убытки от вандальных действий прохожих. В этом случае помогает сигнализация и видеокамера наблюдения возле станции », — сетует Василий.«На ремонт оборудования уходит до 5% бюджета. Сейчас мы вкладываем больше средств в производство, чтобы к 2020 году выпускать 10 000 станций в месяц ».
Российский стартап по аренде скутеров отправляется в Финляндию
Российская компания Samocat Sharing начала экспансию на финский рынок открыв свой первый автоматизированный прокат скутеров в Хельсинки.
Начато 30 таких аренд работает в финской столице в мае, предлагая в общей сложности 300 автомобилей, половина из которых из них электрические.Объекты расположены в районе Вуосаари, в 15 км. к востоку от центра города на берегу Финского залива, выбранном своим ландшафтом, который идеально подходит для катания на скутерах.
Изготовлено Samocat Sharing в Калининграде эти объекты аренды не требуют персонала — они полностью автоматизирован, управляется сканированием QR-кода с помощью мобильного приложения. Арендованный скутер можно вернуть на любую из станций.
В прошлом году российский стартап победила в конкурсе IdeaLab Contest for New Mobility Services, организованном Хельсинкской региональная транспортная администрация HSL получает грант в размере 500 000 евро.До недавнего времени там в финской столице не было проката скутеров; однако услуга не совершенно в новинку для горожан, ведь услуги по аренде велосипедов достаточно там популярны.
По словам основателя Самокат Шаринг Василий Быков г. компания впервые протестировала аренду скутеров в Финляндии в 2017 году в университете. город Эспоо. Пилотный проект показал, что самокаты, предлагаемые компании вполне подходят для климата и ландшафта Финляндии.