Close

Антонио гауди картины – Ой!

Содержание

Рейтинг самых знаменитых работ Антонио Гауди (32 фото)

Самым выдающимся испанским архитектором XIX-XX веков по праву можно назвать Антонио Гауди. Мастер является создателем своего неповторимого стиля, основанного на модерне. За свою жизнь Гауди реализовал 18 архитектурных проектов, семь из которых на сегодняшний день включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наиболее знаменитые его постройки находятся в Барселоне. Дворец Гуэля, Парк Гуэля, Дом Бальо, Дом Мила и работа всей жизни испанца —Искупительный храм Святого Семейства — вот неполный список шедевров Гауди. Кстати, последний не достроен до сих пор! При жизни архитектор потратил на него 40 лет, и по плану строительство храма завершится только в 2026 году.

6 место. Дом Висенс.


Дом Висенс — частный жилой дом, который был построен в 1883—1885 годах по заказу дона Мануэля Висенс-и-Монтанера. Здание является первой самостоятельной работой Гауди. Объект расположен в районе Грациа в Барселоне. С 1899 года и по сегодня особняк принадлежит семейству Ховер. Вход внутрь запрещён; полюбоваться зданием можно только снаружи. (Victor Wong)
Дом выполнен в мавританском стиле мудехар. Его фасад декорирован плитками, расписанными вручную. (Ian Gampon)
На плитках изображены желтые бархатцы. (Ian Gampon)

5 место. Дворец Гуэля.


Дворец Гуэля — жилой дом, который был построен в 1885—1890 годах по заказу Эусеби Гуэля. Здание выполнено в стиле каталонского модернизма. Объект расположен в районе Раваль в Барселоне. Посетителям стоит обратить особое внимание на террасу на крыше и центральный зал с потолком в виде звёздного неба. (Pirotek)
Дворец состоит из четырёх этажей, подвала и крыши с террасой. (Pepe Manteca)
Фасад дома весьма строг и практически лишён скульптурного декора. Но, внутри, Гауди создал неповторимый интерьер. (josep salvia i boté)

4 место. Парк Гуэля.


Парк Гуэля — парк, который был построен в 1900—1914 годах по заказу Эусеби Гуэля. На территории в 17,18 га расположены три дома. Посетителям стоит обратить особое внимание на фонтан в виде мозаичной Саламандры, «Зал ста колонн», скамью в форме морского змея. (Amy Goodman)
Парк Гуэля входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (Ajuntament Barcelona)
Парк Гуэля. (YoungDoo Moon)
Парк Гуэля. (YoungDoo Moon)
Парк Гуэля. (KINO)
Парк Гуэля. (Jaime Pérez)
Парк Гуэля. (Paul Blair)

3 место. Дом Бальо.


Дом Бальо — жилой дом, который был перестроен Гауди в 1904—1906 годах по заказу Жозепа Бальо-и-Касановаса. Объект расположен в районе Эшампле в Барселоне. Сам особняк напоминает изогнутую спину дракона, где балконы — черепа, а колонны — кости. (Luc Mercelis)
Дом Бальо включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (Torsten Huckert)
Дом Бальо. (Mstyslav Chernov)
Дом Бальо. (mirsasha)
Дом Бальо. (YoungDoo Moon)
Дом Бальо. (Victor Wong)
Дом Бальо. (YoungDoo Moon)

2 место. Дом Мила.


Дом Мила — жилой дом, который был построен в 1906-1910 годах по заказу семьи Мила. Объект расположен на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса в Барселоне. Здание имеет три внутренних дворика, террасу на крыше и мансарду. (paula soler-moya)
Дом Мила включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (YoungDoo Moon)
Дом Мила. (Sebastian Niedlich)
Дом Мила. (Victor Wong)
Дом Мила. (Nathan Rupert)

1 место. Искупительный храм Святого Семейства.


Искупительный храм Святого Семейства — один из самых узнаваемых храмов Барселоны и мира — не был достроен самим Гауди, посвятившим ему около 40 лет. Более того, он не достроен до сих пор! Строительство ведётся вот уже 132 года исключительно на частные пожертвования. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить церковь удастся не ранее 2026 года. (Luc Mercelis)
Искупительный храм Святого Семейства включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (jason gessner)
Искупительный храм Святого Семейства. (Chris Gansen)
Искупительный храм Святого Семейства. (jason gessner)
Искупительный храм Святого Семейства. (jason gessner)

sivator.com

Антонио Гауди. Величие Гения и трагедия человека. Часть 3. Архитектурно — Скульптурная Живопись.

Продолжение.

Начало http://www.livemaster.ru/topic/543851-antonio-gaudi-velichie-geniya-i-tragediya-cheloveka-chast-1-rodom-iz-detstva?vr=1&inside=1

Эусебио Гуэль настолько значимая фигура в жизни Гауди, что хотелось бы остановиться на его жизни подробнее.

Гуэль сын разбогатевшего крестьянина, сколотившего свое состояние на Кубе. Эусебио получил прекрасное экономическое и юридическое образование, продолжил учебу во Франции и Англии, владел тремя языками. В доме Гуэля бывал весь интеллектуальный цвет Барселоны. Здесь постоянно звучали стихи. Гуэль был старше Гауди всего на шесть лет и неудивительно, что они быстро подружились. Побывав впервые в доме Гуэля и встретив там радушный прием, Гауди пришел еще раз, потом еще. И — стал самым желанным гостем в доме своего покровителя и мецената. Гуэль с большим интересом просматривал наброски Антонио, которые тот приносил ему во время каждого визита. Выделил один, самый масштабный — проект кооператива Матаро. И сказал, что если его доработать, то вполне можно участвовать с ним на Всемирной выставке в Париже.

Гауди с вдохновением взялся за доработку. Гуэль был членом городского совета Барселоны, депутатом и сенатором законодательного собрания Каталонии. За свои заслуги король Альфонс присвоил ему дворянское звание. Именно Гуэль похлопотал перед комиссией, чтобы проект никому не известного Гауди попал на Всемирную выставку в Париже. Учитывая то, что выставку посетили три миллиона человек и проект Гауди был действительно очень интересным, Антонио Гауди в одночасье стал известным архитектором.

Гуэль рекомендовал Гауди Висенсу Монтанера, крупному фабриканту керамической плитки, и Гауди получил свой первый крупный заказ.

Дом Висенса 1888.

Гауди был счастлив! У него стало получаться, жизнь налаживалась!

Милая Жозефина, Эусебио Гуэль, семья, первые заказы, все это до краев наполняло его жизнь. Теперь в гости к Гуэлю он приходил с Жозефиной, которой нравилось, что ее принимают в высших слоях общества. Частенько Гауди приглашал Жозефину на прогулки вдоль моря, во время которых рассказывал о своих идеях, которые он мечтал воплотить в архитектуре. Речь шла о гиперболических параболоидах и их сечениях, гиперболоидах и геликоидах. В переводе на человеческий язык, параболоиды это пространственные фигуры, которые имеют форму седла,

Или форму перевернутой рюмки

Гауди мог рассчитывать такие пространственные формы в уме, не делая вычислений и чертежей на бумаге, в этом тоже было проявление его гения. Имея математическое образование Жозефина иногда спорила с Антонио, Гауди был в восторге, потому что она действительно понимала о чем идет речь. Им было хорошо вместе, Жозефина ждала предложения руки и сердца. Но Антонио не спешил жениться. Он хотел быть уверенным в своем материальном положении.

Эусебио Гуэль очень хорошо умел считать деньги. Но при этом не стремился получить выгоду мгновенно. Он отлично понимал, что самым надежным вложением капитала является недвижимость. И не просто дома, а уникальные архитектурные сооружения, несущие в себе уникальный стиль создавшего их человека. Рожденный и воспитанный в Барселоне, Гуэль знал толк в хорошей архитектуре. Вскоре Гуэль поручил Гауди строительство усадьбы.

Усадьба Гуэля 1884 год.

В то время Гауди еще работал чертежником в архитектурном бюро у своего бывшего преподавателя Высшей Архитектурной школы Вильяра. И это тоже сыграло интересную роль в дальнейшей жизни Гауди. Строительство Собора Сограда Фамилия шло уже несколько лет. Стал вопрос о замене архитектора. Вильяр посоветовал кандидатуру Гауди. И, как ни странно, Церковный Совет ее принял. Так Гауди возглавил строительство Великого Собора Святого Семейства.

По совету Гуэля Гауди оставил работу у Вильяра, основал свое архитектурное бюро, набрал штат помощников и с головой окунулся в работу.

Часто упоминают о фантастических способностях Гауди строить дома без чертежей, пользуясь только набросками в импрессионистском духе или создаваемыми по ходу работ моделями так, что незаконченные архитектором здания не мог закончить больше никто. Например, макет будущего Храма Святого Семейства, составленный из подвешенных мешочков с песком, смогли «прочитать» только современные компьютеры. Соединив точки-мешки исследователи получили пространственную модель собора. А чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий, и только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.

Макет Собора Сограда Фамилия.

Дворец Гуэля 1886 год

Гауди не вылезает со строительных площадок. Он носится с объекта на объект, и с горящими глазами отдает распоряжения.

Новый удар для Антонио. Умирает его младшая сестра Роза.

Да и племянница не радует, частенько Антонио вытаскивает ее, пьяную, из близлежащих заведений. Болеет отец, ему тоже нужно уделять внимание.

Возможно, Антонио пропустил момент, когда отношения с Жозефиной стали прохладными. Он не мог уделить ей должного внимания, и она стала отдаляться. Когда Гауди это понял, то решился сделать ей предложение. Но было уже слишком поздно. Жозефина отказала ему. Уже немного зная характер нашего героя, неудивительно, что услышав отказ, Антонио покинул дом Жозефины Морей, чтобы никогда уже туда не возвращаться. Он не предпринял ни одной попытки, чтобы вернуть любимую.

Нервный и физический срыв сильно выбивают Антонио из колеи. Он покидает Барселону на два месяца, живет у монахов, постится, горячо молится и возвращается в Барселону другим человеком. Со своей склонностью к фатализму он решает, что разрыв с Жозефиной — это Знак Божий и отныне у него только две Любви — это Религия и Архитектура.

Он с головой уходит в работу. Но не забывает общаться с отцом, чтобы быть с ним больше времени он перетаскивает свой рабочий стол, в комнату, где лежит отец.

В это время он принимает участие во Всемирной Ярмарке в Барселоне. Он представляет экспозицию Испании.

Фото из удостоверения участника Всемирной Ярмарки.

Гауди все меньше и меньше думает о себе. Одевается как попало, становится жестким вегетарианцем. Питается орехами, фруктами, молоком и хлебом. Это и понятно, Гауди одинок, а трапеза подразумевает общение близких да столом. Любящая женщина должна была встретить его, усталого, дома, улыбнуться и велеть быстро мыть руки и садиться к столу, потому что она сегодня приготовила его любимую паэлью. Гауди-младший должен был бы забраться ему на колени и спросить, заглядывая в глаза, о том, как там строятся его кривые домики, а он должен был, улыбаясь, объяснять, что кривое это красиво. потому что в природе нет прямых линий.

В это время он проектирует дом Кальвет.

Он посвящал чертежам каждый час бодрствования, вечно искал совершенства, никогда не колебался делая выбор и не оглядывался назад, если выбор был сделан. Часто исправляя проекты, он упорно начинал заново, обнаруживая новую возможность, погружался в нее целиком. Иногда он врывался на стройплощадку и распоряжался рушить только что возведенную стену, потому, что ему ночью пришла в голову новая идея. Он становился совершенно нетерпим, ссорился с заказчиками, заявляя, что если они хотят, чтобы на них работал сам Гауди, они должны всецело ему доверять.

Гуэль заказывает Гауди парк. В 1900 году Эусебио Гуэль решил воплотить в жизнь грандиозный план, рассчитывая на талант и трудолюбие своего лучшего друга Антонио Гауди… Гуэль, который в то время увлекался утопическими идеями «идеального поселения», вознамерился превратить унылую гору в зеленую загородную зону. Здесь, по его задумке, должны были появиться сорок домов — с садами, удобными дорожками, полянами для игр и отдыха.

Выбор места с точки зрения Гуэля был идеальный семейный дом Гуэлей. К слову, Гауди переезжает жить в один из домов, с отцом и племянницей.

Собор Святого Семейства строился на пожертвования Граждан, и когда не было средств на строительство, стройка останавливалась. В это время Гауди брал светские заказы. Так был построен дом Батло.

Заказчик, крупный промышленник дон Хосе Батло Касанавас. Мастер оставил нам совершенно фантастический дом Батло, с волнистой чешуйчатой крышей наподобие гигантского змея и башней в виде копья, вонзающегося в драконье тело с балконами, похожими на карнавальные маски, и плиточной облицовкой богатейшей цветовой гаммы, от бело-голубой до насыщенно-синей.

Дом Батло 1904-1906

Последний светский проект Гауди, это Дом Мила, Каса-Мила, жилой дом, построенный в 1906-1910 Гауди для семьи Мила. Он интересен нам, поскольку раскрывает его отношение к деньгам. Строительство Собора Святого Семейства опять остановилось, а он чувствовал себя все хуже.

Гауди нужны были деньги для строительства Собора Святого Семейства. Он строил его почти сорок лет, отдавая на строительство свои гонорары, зарплату и милостыню, которую просил на улицах. Дом Мила он построил за три года, так торопился. Пока все это сооружалось, богатый Пере Мила стал бедным, поскольку уже заплатил 100 тысяч песет за нарушения Гауди норм строительства. Поэтому ближе к завершению сказал вдруг: платить не буду. А Гауди сказал:» Ну, сам и достраивай.» И они разошлись, похлопывая по пустым карманам, понося друг друга и передав дело в суд. Тяжба началась. Гауди включил в сумму иска все штрафы, 1916 году из суда сообщают, что Пере Мила проиграл и оставшийся без гонорара архитектор может получить свои кровные 105 тысяч песет. Шла Мировая война, у Пере Мила богатства не росли, и, чтобы отдать сумасшедшему Гауди сполна, он заложил свой доходный Каса Мила, оставшись полностью разорен. И жестокий Гауди не пожалел бедняка. Недрогнувшей рукою он взял деньги и понес их… в кассу Храма….

Дом Мила 1910 год

Через некоторое время Гауди сильно заболел. Подхватил бруцеллез, или мальтийскую лихорадку, диагностировать которую трудно и сегодня. Медики считают, что «бруцеллез отличают резкие смены настроения, приводящие к суицидальной депрессии. Перемежаясь со вспышками гнева и периодами рассеянности, это подавленное настроение сопровождается физическим истощением, мучительными головными болями и болезненным артритом» Лекарств против этой болезни не было.

Может быть этим и можно объяснить, почему Гауди так сильно изменился в худшую сторону, пока еще были живы племянница с отцом, что-то его еще держало в этой жизни, но когда он остался совсем один, он перестал замечать себя.

Он разгуливал в каких-то обвисших, в пятнах плесени, пиджаках, брюки болтались вокруг ног, которые он от холода обматывал бинтами. И никакого нижнего белья, да и верхнюю одежду не менял, пока не превращалась в лохмотья. Ел то, что сунут в руку, обычно кусок хлеба, шел и ел на ходу. Если ничего не совали, ничего не ел. Пил воду. Когда очень долго ничего не ел, ложился и начинал умирать. Но приходил кто-нибудь из учеников, менял на нем одежду, (новая вскоре опять превращалась в нечто непотребное), кормил, и он поднимался.

Он не проповедовал, ни к кому не приставал с гениальными идеями, не пророчил и не оглашал улицы и площади проклятиями. Он протягивал руку и смотрел на встречного совершенно не испанскими, выцветшими синими глазами. Глазами стрелка. Без пощады. Рафолс, его помощник, утверждал, что у него были «неотразимые глаза пророка», нет, самым жутким для встречных было другое: «казалось, он способен глазами передвигать предметы и людей».

Он никого и никогда не хвалил. Однажды замучил всех, заставляя раз двадцать переделывать винтовую лестницу, и когда озверевшие рабочие наконец позвали его: «Сеньор Гауди, мы сделали все, как вы хотели!» — и он пришел, все поняли, что, тьфу-тьфу-тьфу, удалось. Ему явно нравилось. Но, взглянув на их довольные физиономии одним глазом, как курица, он буркнул злобно: сломайте все! Нет-нет, был случай, когда одному каменщику он сказал: «Хосе, ты хороший работник!» И этот Хосе заплакал…

И вот стоит перед вами такое создание. Безумно смотрит и протягивает руку. Ему нужны деньги на строительство Храма. Поэтому встречные, завидев его, сразу переходили на другую сторону улицы или прятались, так он и шел по пустеющим впереди улицам, протягивая руку каждому. Так шел он и в тот июньский день 1926 года, никого не видя и ничего не замечая, не заметил он и трамвай, который пустили в тот день в Барселоне. Водитель потом рассказывал, что этот бродяга сам кинулся ему под колеса. А три дня спустя Антонио Гауди, Великого Зодчего, хоронила вся Барселона.

Мне очень грустно писать об этом, за время подготовки публикации я привыкла к своему герою. Целый месяц я просыпалась и засыпала с мыслями о нем. Я посмотрела несколько документальных фильмов, прочитала несколько книг, несчетное количество публикаций, ессе, работ, исследований специалистов. И все это время у меня было желание обнять его, согреть душевным теплом. Его девизом было высказывание, «чтобы не разочаровываться, не надо питать иллюзий». Я хотела бы ему сказать, что нельзя замыкаться, нельзя загонять свою душевную боль вглубь, потому что от этого никому лучше не станет.

Гению тесно в рамках времени, стиля и традиций. В творчестве им движет внутренняя сила, потребность души, не зависящая от внешних обстоятельств. Как бы к Гауди не относились, он делал свое дело, потому что именно для этого он и родился на этот Свет.

___________________________________________________________________________________

Буду рада вашим комментариям и оценке моей публикации.

С Уважением Наталия Рыкова

Большая часть информации найдена на сайте gaudi-barselona

Использовались книги

Мария Антониетта Криппа «ГАУДИ»

Хворостухина С.А. «Барселона и шедевры Гауди»

Джордано К. Пальмисано Н. «Парк Гуэль — Антони Гауди»

С.Л. Лебедев «Антонио Гауди!

www.livemaster.ru

Мозаики Антонио Гауди, выдающегося испанского архитектора (1852-1926)

Архитектурные и дизайнерские работы Гауди потрясают новизной подхода. Я восхищаюсь его талантом, его гениальностью. Свободный полёт фантазии, превращённый в реальные шедевры. Слом вековых канонов архитектуры и строительства, смелая эклектика, совмещение, казалось бы, несовместимого, которое оказывается гармоничным и прекрасным. Глядя на его работы понимаешь, как убого многое из того, что мы обычно видим вокруг себя на улицах, в квартирах, каким великолепным, необычным, красочным мог бы быть наш мир! Но увы, гении штучны.

В этой статье показаны примеры только мозаичных работ архитектора, которые, конечно, только одна из граней его супертворческой натуры.

Шедевры Гауди будят фантазию, побуждают к творчеству, заставляют по-новому посмотреть вокруг, наслаждают зрение.

Гауди говорил, что прямую линию придумал человек, а круг – Бог. Поэтому в его творениях так много неправильных геометрических форм, пластичности, округлости, овальности, текучести. Наряду с облицовкой знаний мозаикой из колотой керамической плитки это стало его узнаваемым стилем.

В творчестве Гауди переплетаются и ренессанс, и готика, и венецианская архитектура с мавританским стилем, всё это объединяется великолепными чертами эпохи модерна. Но нельзя сказать, что стиль Гауди это эклектика, потому что его талант ярок, необычен, впечатляющ и сразу узнаваем. Вдохновлялся Гауди природой – причудливой формой облаков, крон деревьев, корней, животных, а также литературными сказаниями и народным испанским зодчеством.

Архитектор очень органично сочетал многообразие форм и контраст красок, например, грубый необработанный кирпич и блестящую керамическую плитку. Он был не только архитектором, знал и столярное дело, и ковку металла, и работу со стеклом. Поэтому так необычны и впечатляющи его эксклюзивные работы с мебелью, великолепные кованые решётки эркеров, ворот, балконов, блики и отражения во вставках толстого волнистого стекла.

При облицовке своих зданий он часто применял мозаику, керамическую плитку, эскизы для которой он рисовал сам. Например, дом Бальо в Барселоне как бы одет в керамическую чешую, которая меняет свой цвет в зависимости от освещения.

В парке Гуэля в Барселоне строения и беконечно струящаяся на несколько сот метров скамейка украшены керамической мозаикой в стиле тренкадис – кусочки неправильной формы фарфора, цветного стекла, битой керамики складываются в причудливые картинки калейдоскопа. Такая мозаика стала фирменным, сразу узнаваемым стилем Гауди. Многие дизайнеры подражают ему и сегодня.

Статья авторская. Фото взяты из свободного доступа в интернете с последующей обработкой.

www.livemaster.ru

Антонио Гауди.

Цитата сообщения Ludiko

Архитектурное|Антонио Гауди


Саграда Фамилиа — главное творение Гауди. И, представьте себе, все деньги, что он зарабатывал в должности архитектора храма, Гауди вкладывал в само строительство. 

Да кто же он такой — Антонио Гауди? Великий архитектор, ниспровергатель авторитетов и законодатель мод. Модернист, творивший вне устоявшихся стилей. Человек, который почти не работал с чертежами. Архитектор, специалист, в основе труда которого лежит скрупулезный математический расчет (а так оно и было), Гауди пользовался набросками здания в импрессионистском стиле. То есть обшие очертания, форма, но ни дотошной детализации, ни конструктивных элементов. Главным его инструментом были воображение, интуиция и… вычисления в уме. Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре (или наоборот — Эйнштейн был Гауди в теоретической физике: все же Антонио Гауди был намного старше).

Гауди был крайне необщителен и даже замкнут. С людьми — со своими работниками — был жёсток и даже жесток. Аскет, который питался кое-как и кое-как одевался. Он не признавал роскоши и богатства — когда дело касалось лично его. Но строил при этом роскошные здания. Саграда Фамилиа главное творение Гауди. И, представьте себе, все деньги, что он зарабатывал в должности архитектора храма, Гауди вкладывал в само строительство. Он много лет работал бесплатно, не считая себя в праве присваивать народные деньги, — а храм строился на пожертвования богатых и бедных барселонцев.

После себя Гауди не оставил никаких записей. Близких друзей у него не было. И многие обстоятельства его жизни так до сих пор и не прояснены… А что говорят о Гауди сами каталонцы? Спросите любого — они его боготворят.

Барселонский храм Sagrada Família, или Храм Святого Семейства.


Мастер архитектурных мистификаций, Гауди добивается очень необычного эффекта — его храм выглядит так, словно вылеплен из податливой глины. И кажущаяся хрупкость, нестабильность башен и фасадов подчеркивают бренность бытия и скоротечность человеческой жизни. А проявляющаяся впоследствии прочность символизирует силу веры.


Строительство Саграда Фамилия то прекращалось на неопределенное время, то возобновлялось. Гауди работал над главным детищем своей жизни параллельно с осуществлением других проектов. Однако в самом начале были определены вполне конкретные сроки — Гауди пообещал, что собор будет готов через 18 лет.

За годы строительства менялся состав рабочих, появлялись и исчезали помощники Гауди, приезжали молодые специалисты со всех концов Испании. А когда собор стал обретать очертания, слава о необыкновенном замысле каталонского мастера разнеслась по всей планете. Посмотреть на работу Гауди и заодно поучаствовать в грандиозном строительстве приезжали люди даже из-за океана.

Это поразительно, но работы на Саграда Фамилия идут полным ходом по сей день. Собор одет в строительные леса. Высоченные башни подъемных кранов совершенно неожиданно гармонируют с апостольскими башнями храма. Вокруг снуют рабочие, которых легко отличить от туристов. Туристы смотрят на храм, раскрыв от удивления рты, а рабочие погладывают на них снисходительно. Хотя и сами иногда бросают взгляд на привычные фасады и… на мгновенье застывают.
Красота-то какая, Господи…

* * * * *

Красочный Дом Висенс


Дом Висенс является одной из красивейших достопримечательностей каталонской столицы. Его простая форма напоминает правильный четырехугольник, но изящные декоративные элементы придают зданию удивительно богатый и объемный внешний вид. Владение отделено от главной улицы оригинальным металлическим забором, сделанным в виде стилизованных листочков веерной пальмы.
Даже сегодня от втиснутого в узкую улочку Каролинас Каса Висенс — с его зеленой и кремово-желтой черепицей, всегда опущенными жа­люзи и крепко запертыми чугунными ворота­ми — веет атмосферой сонного мира иллюзий.


Архитектурную основу дома Висенса составляет стиль мудехар — (искаж. арабск. mudejar от mudadjjan — получивший разрешение остаться) — стиль испано-мавританской архитектуры XIV-XVI вв., соединяющий чер­ты восточного и западноевропейского искусства, по названию мусульман средневе­ковой Испании, покорившихся христианам в период реконкисты, оставшихся в стране и сохранивших свое искусство. Мудехары обладали высокой строительной культурой, поэтому многие замки испанских ры­царей — алькасары были воздвигнуты мавританскими зодчими в духе восточной архитектуры. Восточный стиль стал своеобразной модой в аристократических ис­панских кругах. Элементы мусульманской архитектуры вплетались в архитектуру готических соборов, крепостей, дворцов, придавая им оригинальный облик.

* * *

Коттедж — Эль Каприччио —  Capricho de Gaudi



Керамические подсолнухи Гауди оформляют фасад Capricho de Gaudi

Когда Гауди разрабатывал для Гуэля фамиль­ный герб, на нем появился неожиданно откро­венный девиз: «Abir Pastor Avui Senyor» — «Вчера пастух, сегодня господин».
Проект знаменитого коттеджа, получившего название Эль Каприччио (в переводе с испанского «каприз»), был создан Антонио Гауди по заказу владельца крупных плантаций на Кубе Максимо Диаса де Кихано. По плану площадь здания была равна 15 х 36 м. Для его возведения был подготовлен участок, площадь которого составляла 0,3 га. А разместили коттедж Эль Каприччио у самого подножия небольшого холма так, чтобы главный фасад здания был обращен на север.


Навершие башни (а-ля минарет) особняка Эль Каприччо

* * *

Дворец Гуэля


Если соображения, лежащие в основе проек­тов Гуэля и Лопеса, заключались в том, чтобы пре­одолеть время, абсорбируя и адаптируя старин­ные традиции, то центральная часть особняка Гуэль с трехэтажной музыкальной гостиной и ча­совней отражала желание Гауди управлять и ов­ладеть пространством. Особняк Гауди был великолеп­ным новаторским воплощением венецианского «палаццо», втиснутым в безнадежно узкое про­странство. С учетом ограниченного по размерам фасада здания стремления Гауди были направле­ны на понимание и воплощение открытого плана дома и устремленных вверх форм.

Чуть ли не самое силь­ное впечатление производила крыша, являвшая собой скопище из восемнадцати дымоходов и вентиляционных труб, которые окружали цент­ральный конический шпиль, похожий на приняв­ший христианство минарет. Каждый дымоход был выложен осколками керамической плитки в свободной технике trencadis. И хотя охотники за сувенирами внесли свой вклад в разрушение облицовки, она была восстановлена в точно таком же свободном стиле, что подчас приводило к ис­пользованию фрагментов лиможского столового сервиза. (В одной из белых башен появилось изображение собачки Коби, придуманного Марискалом талисмана Олимпийских игр 1992 года.) Тем не менее ощущение уникальности и подлинной работы Гауди сохраняется.



Главная гостиная Дворца Гуэля.

Колонны в подземной галерее Дворца Гуэля.

* * *

Парк Гуэль

В ближнем пригороде Барселоны, у северо-западной части города, возвышалась голая гора, на склонах которой почти не было растительности. Она так и называлась — Мунтанья Пслада, или «Лысая гора».





Гуэль, который в то время увлекался утопическими идеями «идеального поселения», вознамерился превратить эту унылую гору в зеленую загородную зону. Здесь, по его задумке, должны были появиться сорок домов — с садами, удобными дорожками, полянами для игр и отдыха. Выбор места с точки зрения Гуэля был идеальный семейный дом Гуэлей. И сам фабрикант планировал псрсслиться вместе с семьей в этот загородный поселок-сад.

В декабре 1900 года десятник Пардо при про­ведении земляных работ для прокладки дорог об­наружил вход в пещеру. Эусебио Гуэль немед­ленно сообщил о находке специалистам — док­тору Альмере и его помощнику из музея Seminary Conciliar. Известие об ископаемых останках, сре­ди которых были кости носорога, панцири ги­гантских черепах, скелеты оленей и других жи­вотных, обрадовало палеонтологов, на протяже­нии двадцати пяти лет искавших в Каталонии библейские места, которые могли бы подтвер­дить буквальное прочтение истории сотворения мира. Но теперь пещера предоставила достаточ­но подробных свидетельств в пользу того, что Всемирный потоп действительно был и что Эдем мог находиться именно в Каталонии. То, что доктор Альмера посвятил жизнь утверждению священной истории как респектабельной отрас­ли естественных наук, сегодня кажется смеш­ным. Однако миф о Каталонии как о культуре Ур нашел поддержку у Гауди и Гуэля.


В 1900 году  Гуэль решил воплотить в жизнь грандиозный план, рассчитывая на талант и трудолюбие своего лучшего друга Антонио Гауди… Гуэль, который в то время увлекался утопическими идеями «идеального поселения», вознамерился превратить унылую гору в зеленую загородную зону. Здесь, по его задумке, должны были появиться сорок домов с садами, удобными дорожками, полянами для игр и отдыха. Поначалу ни о каком парке не было и речи.

Для создания облика Парка Гуэль Гауди обратился к ярмаркам девятнадцатого века. Были использованы новые методы заводской сборки и быстрого строительства. За старомодным фасадом скрывалась самая современная конструкция. Если задуманное удастся, то парк будет функционировать на множестве уровней: как промеж­уточное звено между частным владением и общественным местом, как связь между религией и национальным духом, формой и содержанием, как сочетание истории и современности, как со­единение древних технологий с последними достижениями техники. В стремлении к современ­ности и архитектор, и хозяин были едины.
Ближайшие к парку районы Барселоны не­давно стали застраиваться геометрически пра­вильными кварталами Эйшампле архитектора Серда. Но Гуэль и Гауди выбрали нечто противо­положное — слегка укрощенную индивидуаль­ность дикой природы. Парк Гуэль был элитным анклавом высшего общества.




* * *

Дом Батльо

Дом Батльо, как и дом Висенса, носит имя своего первого владельца, текстильного магната Жозепа Батльо – и – Касановаса, заказавшего Гауди перестройку уже существовавшего на этом месте здания, построенного в 1875 – 1877 годах и купленного им в 1900-м. Поначалу Батльо хотел снести дом и построить на его месте новый. Но Гауди уговорил его этого не делать, пообещав, что сможет переделать дом до неузнаваемости. Работы по переделке дома проходили с 1904 по 1906 год. Гауди «переодел» оба фасада здания, перепланировал бельэтаж, внутренний дворик и террасу на крыше, добавил мансарду.

Каталонец не стал делать детализованный проект, а многое, особенно в части декорирования здания,, придумывал на ходу. «Он прямо с улицы давал рабочим указания: здесь добавьте больше синего, а там – больше зеленого. За эту красочность и многоцветность фасада многие сравнивают творение Гауди с картинами Моне», — говорит Малу Пьедрабуена, директор по визитам дома Батльо.

Барселонцы придумали зданию сразу несколько прозвищ:

1. «Дом костей» — колонны вдоль фасада на уровне бельэтажа напоминают кости;

2. «Дом зевак» — окна в бельэтаже напоминают широко разинутые зевающие рты;

3. «Дом масок» — балконы похожи на карнавальные маски;

4. «Дом черепов» — некоторым те же балконы напоминают черепа;

5. «Дом дракона» — волнообразная крыша похожа на спину дракона с шипами;

6. «Дом Арлекина» — эта же крыша некоторым напоминает головной убор Арлекина. Объемный белый крест на крыше у многих ассоциируется с рукояткой шпаги, которой покровитель Каталонии Сан-Жорди (святой Георгий) убил дракона.

* * *

Антони Пласид Гильем Гауди-и-Корнет

Рождение Антонио Гауди-и-Корнета, как и его смерть, сопровождалось неразберихой, что впоследствии вызвало много споров. 25 июня 1852 года у Франсиско Гауди и его жены Антонии Корнет, жителей города Реус, ро¬дился сын. Его крещение было необычно поспешным. Это был пятый ребенок Антонии, но до этого у нее в течение трех месяцев умерли пя¬тилетняя дочь Мария и двухлетний сын Фран¬сиско. Беременность Антонии протекала трудно. Роды были травматическими, и, чтобы спасти душу младенца, его сразу же отнесли в церковь Святого апостола Петра.
Антонио Гауди страдал странным недугом, который можно условно (и, разумеется, совершенно не по медицински) назвать «слишком быстрым старением». Или созреванием — в зависимости оттого, какой период жизни архитектора мы рассматриваем. В детстве мальчик выглядел старше своих сверстников. И был намного более развит. Это можно объяснить его бесконечными болезнями. Антонио не посещал занятий физкультурой и не мог играть в школьном дворе во всеми любимые подвижные игры. Мальчика донимали ревматические боли в ногах. После занятий он по чти не выходил из дома, а на прогулку мог отправиться только верхом на ослике.

Антонио Гауди рисовал с малых лет. Этот талант в мальчике разглядел отец Франсеск Гауди. Но в школе об этом даре мальчика узнали только в 1867 году, когда Антонио отдал несколько своих рисунков в школьный журнал «Эль Арлекин»…

Давняя традиция издавать самодеятельный школьный журнал живет до сих пор — в самых, разных школах и в самых разных странах мира. Благодаря вот этому детскому творчеству, поощряемому и поддерживаемому учителями, мир получил множество великих писателей и художников.
В школе Антонио Гауди не выделялся особы­ми успехами. Единственным предметом, с кото­рым он справлялся блестяще, была геометрия. Все остальные отметки были неважными. Его не­разлучные друзья Эдуардо Тода и Хосе Рибера, напротив, все школьные годы получали высокие баллы. Тода вспоминал, что Гауди, которому ме­шали спорадические приступы болезни, особен­но ненавидел зубрежку. Ничто не вызывало у него такую скуку, как бесконечное распевание кантат.
Родовые корни Гауди происходят в основном из Реуса и Риудомса. Это обстоятельство послу­жило основой многих образов и идей молодого Гауди и дало ему сохранившееся на всю жизнь чувство родины. Антонио Гауди прожил длгую интересную и насыщенную жизнь. О его работоспособности ходили легенды, очень часто он брался одновременно за строительство и проектирование сразу нескольких крупных построек. Удивительно, но он всё успевал: чертить новые чертежи и рисовать эскизы, распределять работу между своими помощниками, посещать стройки и вникая в каждую деталь контролировать ход работ на строительных площадках.
Смерть Гауди  произоша в результате несчастного случая.Трагически-нелепая смерть старого архитектора, сбитого трамваем в нескольких шагах от его последней строительной площадки, в чем-то закономерна. Постоянно углубленный в разработку все новых замыслов, Гауди мало обращал внимания на окружающее.
Гауди был великим художником. Его школы не существует, но выработанные им представления об архитектуре, черпающей вдохновение в формах живой природы, разработанные им средства пространственной геометрии открыты каждому, кто хочет найти собственные стиль и форму, не подражая мастерам.

* * *

http://gaudi-barselona.ru/moreabout/

http://www.worldpathfinder.ru/evropa/ispaniya/tvoreniya-veli…

http://oko-planet.su/history/

http://en.wikipedia.org/wiki/Antoni_Gaud%C3%AD

art.mirtesen.ru

Антонио Гауди — гениальный архитектор, который не любил прямые линии

Шедевры Антонио Гауди — из разряда тех, что обязательно нужно увидеть в этой жизни! Мы уделим им самое пристальное внимание. Но! Не так как обычные туристы — в суете толпы, слушая экскурсовода. Нет. Тот кто захочет, может взять аудиогид и послушать информацию. Но! Гауди нужно впитывать всеми органами чувств. Воспринимать непосредственно. Никакие фотографии не передают ощущений от нахождения ТАМ! Информация забудется, а эти чувства и ощущения вы запомните навсегда! Ищите информацию о нашем хобби-туре в Барселону.

Антонио Гауди – гениальный испанский архитектор, яркий и оригинальный представитель органической архитектуры в европейском модерне. Антонио Гауди выработал новые представления об архитектуре, черпающей вдохновение в формах живой природы, разработал оригинальные средства пространственной геометрии.

Годы жизни: 25 июня 1852 — 10 июня 1926

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. По другим сведениям, местом рождения являлся Риудомс — местечко, расположенное в 4 км от Реуса, где у его родителей был небольшой загородный дом. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Два брата Гауди умерли во младенчестве, третий брат скончался в 1876 году, а вскоре после этого умерла и мать. В 1879 году умерла и его сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Вместе с отцом и племянницей Гауди поселился в Барселоне, где в 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет — и слабая здоровьем племянница. Гауди никогда не был женат. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач.

Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных фантазий. Мир природы у Гауди стал главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач. Антонио Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; он избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Гауди объявляет войну прямой линии и навсегда переселяется в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году.

Однако решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем. Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Дом фабриканта в Барселоне, так называемый Дворец Гуэля (Palau Güell), был ответом художника меценату. С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Дворец Гуэля (Palau Güell)

Парк Гуэля

В 1884—87 гг. создал ансамбль усадьбы Гуэля под Барселоной. Облицовка стен мозаикой из колотой керамической плитки стала отличительной чертой построек Гауди. Наиболее знаменитые сооружения парка Гуэль на усадебных землях (1900—14) – т. н. «Греческий храм» (помещение для крытого рынка), в котором архитектор возвёл целый лес из 86 колонн, и «Бесконечная скамья» длиной несколько сотен метров, извивающаяся, словно змея.

Каса Батло (Бальо)

Одно из самых популярных сооружений Гауди — дом Батло (1904-06) — плод причудливой фантазии, имеющей чисто литературное происхождение. В нем разработан сюжет — Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены — его кожу, а кровля сложного рисунка — его хребет. На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой.

Архитектурно-скульптурный декор кажется состоящим из живых, застывших только на мгновение форм. Символика живого завершается в оформлении крыши в виде спины дракона.

Каса Мила

К числу шедевров современной архитектуры причисляют дом Мила (1906-10), одна из известных построек модерна, получившая название «Ла Педрера» (каменоломня), обусловленное странностью этого сооружения. Это — расположенный на угловом участке шестиэтажный доходный дом с двумя внутренними дворами и шестью световыми колодцами.

Здание, как и квартиры, имеет сложный криволинейный план. Первоначально Гауди намеревался придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался от этого, придав им ломаные очертания, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада. В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль.

Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии как «свободный план». Кровля опирается на аркады. На крыше дома установлена терраса, скорее, обходной путь сложной композиции, который позволяет любоваться каменным «зверинцем» на кровле дома, состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, имеющих сложное пластическое решение биоморфного характера. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.

В знаменитом Каса Мила (доме семейства Мила) в Барселоне (1906—10) Гауди намного опередил своё время, создав сооружение, где воплотились идеи гибкой планировки (всю нагрузку несёт каркас, а внутренние перегородки могут распределяться свободно). Для каркаса были изготовлены специальные криволинейные балки, создающие ощущение упруго пружинящих опор массивных стен. Волнистые формы фасада были дополнены причудливыми балконными оградами; на крыше архитектор поместил целый «сад скульптур»: дымовые трубы и вентиляционные шахты были замаскированы каменными изваяниями, напоминающими сказочных великанов.

Саграда Фамилиа (храм «Святого Семейства»)

Искупительный храм Святого Семейства — один из самых узнаваемых храмов Барселоны и мира — не был достроен самим Гауди, посвятившим ему около 40 лет. Более того, он не достроен до сих пор! Строительство ведётся вот уже 132 года исключительно на частные пожертвования. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить церковь удастся не ранее 2026 года. (Luc Mercelis)

Личная жизнь
Гауди полностью посвятил себя архитектуре и всю жизнь был один. Известно, что он оказывал знаки внимания только одной женщине – Жозефе Моро, которая работала учительницей в рабочем кооперативе в Матаро – в 1884 году. Она не ответила взаимностью. После этого Гауди с головой ушел в католичество. Считается, что архитектор был замкнутым и неприятным человеком, грубым и высокомерным. Однако те, кто был с ним близок, утверждали, что Гауди был верным другом, дружелюбным, вежливым и приятным в общении.

В молодости Гауди выглядел как денди, носил дорогие костюмы, его стрижка и борода всегда были безупречны. Он был гурманом, постоянно посещал театр и оперу, а строительные участки объезжал на собственном экипаже. В зрелом возрасте архитектор перестал следить за своей внешностью, неопрятно одевался и питался очень скромно. На улице его иногда принимали за нищего.

Смерть
7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан храма Саграда-Фамилия Мосен Хиль Парес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им храма.

Факты о Гауди

  • Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
  • Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
  • У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».
  • Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его до бешенства. Он избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.
  • Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
  • Гауди был художником-мастеровым: он проектировал не только здания, но и необычную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».

Его отец был медником, и это оказало влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.

  • В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного храма Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его таланта, но и истовой веры.
  • Уже около десяти лет идет кампания в поддержку причисления Гауди к лику святых. Как ожидается, в 2015 году Папа римскийподпишет документ о беатификации, что станет третьим из четырёх этапов канонизации. Антонио Гауди хотят сделать святым-покровителем всех архитекторов.

Приглашаю вас увидеть эту роскошь творения своми глазами вместе с нами ! Я готовлю программу поездки. Принимаю предварительные заявки.

www.livemaster.ru

самый загадочный архитектор в истории, который творил чудеса

Мы часто слышим о гениальных музыкантах, писателях, поэтах. Применительно к архитектуре слово «гениальный» используется гораздо реже. Возможно, потому, что реализовать такой талант намного сложнее, чем любой другой. Тем ценнее для истории каждый, кто сумел пополнить архитектурное наследие человечества неповторимыми по красоте творениями. Самым ярким и загадочным среди таких гениев является испанский архитектор Антонио Гауди – создатель легендарного собора Саграда Фомилиа, дворца Гуэль, дома Батльо и других неповторимых шедевров, которые и сегодня украшают Барселону, делая ее поистине уникальным городом.

Родился Антонио Гауди в Каталонии в 1852 году в семье кузнеца Франциско Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. В семье он был младшим из пяти детей. После смерти матери, двух братьев и сестры Антонио, он вместе с отцом и племянницей поселился в Барселоне. С детства Гауди был очень болезненным, ревматизм мешал ему играть с другими детьми. Вместо этого он совершал длительные прогулки в одиночестве, которые со временем очень полюбил. Именно они помогли ему стать ближе к природе, которая всю последующую жизнь вдохновляла архитектора на решение самых невероятных конструктивных и художественных задач.

Гениальный архитектор Антонио Гауди.

Во время учебы в католическом колледже Антонио больше всего увлекался геометрией и рисованием. В свободные часы он занимался исследованием местных монастырей. Уже в те годы учителя восхищались работами юного художника Гауди. А он с полной серьезностью говорил, что его талант является Божьим даром. В процессе создания своих творений он часто обращался к теме Бога, и не отклонялся от нее даже при выборе художественных аспектов своего творчества. Например, он не любил прямые линии, называя их порождением человека. Зато Гауди обожал круги, и был убежден в их божественном начале. Эти принципы отчетливо прослеживаются во всех его 18 архитектурных творениях, которые сегодня являются гордостью Барселоны. Для них характерно смелое сочетание материалов, фактур и цветов. Гауди использовал собственную безопорную систему перекрытий, которая позволяла не «резать» помещения на части. Повторение его расчетов стало возможным только после создания НАСА расчета траектории полетов космических кораблей.

Первые постройки архитектора – «Дом Висенс», «Эль-Каприччо», «Павильон усадьбы Гуэля». Они значительно отличаются между собой, однако, все украшены большим количеством декоративных деталей в стиле неоготики.

«Павильон усадьбы Гуэля».

В целом архитектурный стиль Антонио Гауди – фантасмагоричeский, трудно поддающийся определению, хотя, архитектора называли гением модерна. Гауди был самым ярким представителем его национально-романтического течения, каталонского модернизма. Невероятно, но ему не помогали инженеры-проектировщики, он действовал по наитию, опираясь лишь на свое чувство гармонии, часто импровизировал и пытался донести свой замысел до помощников с помощью рисунков на доске. В его архитектурных творениях есть все: причудливые конструктивные формы, скульптуры, живопись, мозаика, цветопластика. В них присутствуют люди и животные, фантастические существа, деревья, цветы.

Дом Бальо.

Антонио был очень красив, однако, в личной жизни – одинок. Конечно, у него случались романы, но ни один из них не закончился браком или хоть сколько-нибудь серьезными отношениями. По сути, он был женат на своих творениях. Антонио был вполне обеспеченным человеком и имел возможность снять любое жилье, но во время работы над очередным проектом неизменно жил прямо на стройке, оборудуя для себя небольшую каморку, и носил старенькую спецовку.

Архитектура Гауди делает Барселону уникальной.

Так было и во время его работы над его любимым и, пожалуй, самым грандиозным творением – собором Саграда Фамилиа, Искупительным храмом Святого Семейства, строительство которого ему так и не довелось закончить. Оно началось в 1882 году, когда Гауди было 30 лет, и не закончено по сей день. Архитектор отдал этому проекту 40 лет своей жизни. А 7 июня 1926 года Гауди покинул стройку и пропал. В этот же день на одной из улиц Барселоны под трамвай попал какой-то бедняк. Лишь спустя несколько дней в нем опознали величайшего архитектора Антонио Гауди. Он нашел последний приют в одной из часовен «Саграда Фамилиа».

Собор Саграда Фамилия.

Во время похоронной процессии Гауди, в которой, наверное, участвовало полгорода, произошла мистическая вещь. Многие горожане, среди которых были и весьма уважаемые персоны, утверждали, что видели призраков в толпе людей, пришедших проститься с гением. Например, об этом говорил Сальвадор Дали.

В соборе Саграда Фамилия.

Сегодня эта загадка, взбудоражившая в свое время Барселону, уже стала историей и предметом экскурсий. Но до сих пор находятся люди, которые верят: если в точности повторить маршрут последнего пути Гауди, можно получить частичку его невероятного таланта. А нам остается просто быть благодарными гению за его самоотверженную преданность искусству и любовь к людям, которым он оставил бесценное архитектурное наследие.

pics.ru

Испанский волшебник дизайна и декора. Antonio Gaudi

Творчество Антонио Гауди стало одной из вершин европейской архитектуры конца XIX — начала XX века, оказав на нее значительное влияние.

Гауди часто обращался к законам природы и геометрии, а также к оригинальным приемам и решениям, применяемым в ремесленных промыслах. Одновременно он использовал все, современные ему, технические инновации. Антонио Гауди понимал архитектуру, как искусство ансамбля, а потому уделял пристальное внимание каждой детали в своих работах: от балконной решетки до дверных ручек.

Поэтому в этой статье я хочу уделить внимание дизайнерским находкам великого гения, про которые часто незаслуженно забывают.

Итак, помимо разнообразных архитектурных работ, Гауди выполнял и декоративные. Например, он разработал эмблему текстильного кооператива и знамя для него, кроме того верхняя оконечность знамени была украшена металлической пчелой, работы Гауди, которая дошла до наших дней.

В числе первых работ мастера — монументальные фонари на Королевской площади в Барселоне, выполненные по заказу муниципалитета, они по праву считаются самыми красивыми в каталонской столице. Эти фонари являются органичной частью ансамбля и, вместе с тем, смотрятся современно. Гауди соединил в одном проекте камень, металл и стекло: кованые фонарные столбы изящной формы, поддерживающие стеклянные плафоны, опираются на устойчивое каменное основание с наклонными гранями.

Кованые ворота и ограды из металла работы Гауди не менее интересны, чем его здания!

Например, первое масштабное творение Гауди — дом Висенса — обнесен прекрасной кованой оградой с рисунком из пальмовых листьев, этот же мотив украшает вход в дом. Идея декора родилась спонтанно: когда архитектор впервые прибыл на участок для замеров, он обнаружил здесь раскидистую пальму в цвету. Всегда внимательный к природным формам и считающий их верхом совершенства, архитектор захотел воспроизвести реальную структуру пальмового листа в дизайне решетки, в итоге получилась удивительная кованая ограда, изготовленная кузнецом Жоаном Оньосом по эскизам Гауди.

Знаменитые главные ворота усадьбы Гуэля — ворота Дракона — поражают своим дизайном. Эту скульптуру из кованного металла выполнили в барселонских мастерских Вальет и Пике в 1885 году по эскизам Гауди. Верхнюю часть ворот занимает распластанная динамичная фигура дракона на цепи. Его разинутая пасть устрашающе обращена к посетителю, а неравномерная толщина чугунного хребта создает дополнительный эффект движения: кажется, что дракон, изгибаясь, пытается оборвать цепь и освободиться. Когтистые лапы покрыты острой чешуей из листового железа, тело усеяно шипами, а хвост опасно поднят. Живописную фигуру Гауди снабдил дополнительным инженерным устройством: передняя лапа дракона соединяется с цепью и имеет шарнирный механизм, так что при открытии ворот лапа приходит в движение.

Лаконичную готическую форму дворца Гуэль, Гауди необычайно пышно декорировал композициями из металла. Это всевозможные решетки и ограды, флюгер, различные кованые светильники и капители.

Во дворце находится подлинный шедевр художественной обработки металла — цилиндрический герб Каталонии. Герб венчает шлем, покрытый чешуйчатой кольчугой, на котором сидит птица Феникс — символ движения каталонского культурно-политического возрождения. Сложнейшими работами по изготовлению эмблемы Гауди руководил лично.

Кроме кованных элементов во дворце Гуэля поражают богатством формы и цвета навершия каминных труб, выходящих на крышу. Они облицованы битой керамикой, а как удивляют и воодушевляют!

Кроме кованых шедевров, Гауди создавал и деревянную мебель, предварительно разрабатывая для нее проекты.

Так, например, в 1878 году появился знаменитый стол Гауди. К сожалению, до наших дней он не сохранился, поскольку сгорел в 1936 году в пожаре, возникшем в храме Саграда Фамилиа, где он находился. Сегодня увидеть стол для работы, созданный Антонио Гауди, можно только на фотографии.

Кроме того Антонио Гауди разработал дизайн мебели и литургических предметов для Храма Святого Семейства, большинство из них — для крипты. Архитектор также руководил и осуществлял надзор за работами по отделке девяти часовен крипты и их алтарей, а также дверей, ведущих в ризницу. Им были спроектированы и светильники для крипты.

Что же касается мебели, Гауди разработал дизайн скамеек и стульев, шкафов ризницы, исповедальни и портативного амвона, все они были выполнены плотником Хоаном Мюнне.

В доме Кальвет Гауди также принадлежит авторство и элементов декора внутренних помещений. Среди них можно назвать разработку рисунка полов, плоских потолков и обоев для отделки внутренних помещений здания, дизайн дверной фурнитуры. По проектам самого архитектора была сделана также и мебель, которая ныне хранится в музее зодчего в парке Гуэль. Краснодеревщики Казас и Бардес, с которыми обычно сотрудничал Гауди, изготавливали дубовую мебель без единого гвоздя. При внимательном рассмотрении мы видим удивительную вещь: ножки скамьи и стульев, а также их спинки в форме сердечка или листа на стебле вырастают из тела предмета мебели точно так же, как из ствола живого дерева вырастают его ветви. Гауди стремился к максимальной функциональности при минимальных затратах материала.

Дверной глазок в доме Калвет. Эту деталь органической формы, похожую на соты Гауди спроектировал, несколько раз опустив пальцы в глиняную массу.

В интерьере дома Батльо Антони Гауди не только осуществил функциональное распределение уже существовавших помещений здания, но и декоративно отделал все его уголки. Архитектор отбелил гипсом стены и потолки помещений, придав им органические формы. А оконные проемы и стены были украшены сочетанием дерева и стекла, придавая интерьеру невероятную пластичность.

В столовой архитектор лично разработал дизайн всей мебели, включая удивительный комплект эргономических дубовых стульев и скамеек. Поверхности этой мебели принимают форму тела. Дубовая мебель выглядит менее плотной и твердой, будто теряя свойства дерева.

Дверная фурнитура дома Батльо принимает форму ладони. Говорят, Гауди сжимал марлю, пропитанную гипсом, и получал форму для ручек. Причём форма подсказывает, что нужно делать с ручкой. Толкать, или крутить, или хвататься.

Внутренний интерьер дома Мила выполнен в традиционном для Гауди стиле. Округлые и эллиптические формы являются характерными элементами оформления. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания. Входы оформлены интересными коваными металлическими решетками.

Так же, как и в предыдущих своих домах, Гауди проектирует не только стены и перекрытия, но и все внутреннее пространство, включая ограждения, переплеты окон, мебель и даже дверную фурнитуру.

Отдельно стоит отметить типичный и излюбленный элемент Гауди — это террасу, состоящую из вентиляционных труб, лестниц, напоминающих каменные башни или сталактиты. Все каминные и вентиляционные трубы причудливых очертаний, каждая из которых имеет свой неповторимый дизайн. Детали террасы облицованы майоликой, керамической мозаикой, выполненной в традиционной каталонской манере. Кстати, в этой публикации не затронута еще одна обширная часть творчества Гауди — его удивительная мозаика, но она заслуживает отдельной большой статьи.

Характерной особенностью всех проектов Антонио Гауди остается гармония художественного замысла и функциональности. Все его творения ориентированы на человека и являются яркими образчиками «гуманной архитектуры». Это качество вполне проявлено во всех элементах дизайна: все предметы максимально удобны в использовании, и при всем эстетическом совершенстве в высшей мере эргономичны.

И в заключение, хочется вспомнить такие слова: «Гений, он во всем гений». Эти слова как ничто лучше характеризуют Антонио Гауди, ведь гений — он потому и гений, что в любом своем проявлении становится на новый, высочайший уровень мастерства. Любое его произведение заставляет нас восхищаться и задаваться вопросом, какова природа его одаренности, таланта и, в конце концов, гения.

www.livemaster.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *