Close

Тест для определения профессиональных склонностей – Определение профессиональных склонностей — Л. Йовайши

Содержание

Определение профессиональных склонностей — Л. Йовайши

1.Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

Общаться с самыми разными людьми

Снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д

Заниматься расчетами, вести документацию

2.В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

Возможность следить за ходом мыслей автора

Художественная форма, мастерство писателя или режиссера

Сюжет, действия героев

3.Меня больше обрадует Нобелевская премия:

За общественную деятельность

В области наук

В области искусства

4.Я скорее соглашусь стать:

Главным механиком

Начальником экспедиции

Главным бухгалтером

5.Будущее людей определяют:

Взаимопонимание между людьми

Научные открытия

Развитие производства

6.Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь:

Созданием дружного, сплоченного коллектива

Разработкой новых технологий обучения

Работой с документами

7.На технической выставке меня больше привлечёт:

Внутреннее устройство экспонатов

Их практическое применение

Внешний вид экспонатов (цвет, форма)

8.В людях я ценю, прежде всего:

Дружелюбие и отзывчивость

Смелость и выносливость

Обязательность и аккуратность

9.В свободное время мне хотелось бы:

Ставить различные опыты, эксперименты

Писать стихи, сочинять музыку или рисовать

Тренироваться

10.В заграничных поездках меня скорее заинтересует:

Возможность знакомства с историей и культурой другой страны

Экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи)

Деловое общение

11.Мне интереснее беседовать о:

Человеческих взаимоотношениях

Новой научной гипотезе

Технических характеристиках новой модели машины, компьютера и т.д.

12.Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:

Технический

Музыкальный

Спортивный

13.В школе следует обратить особое внимание на:

Улучшение взаимопонимания между учителями и учениками

Поддержание здоровья учащихся, занятия спортом

Укрепление дисциплины

14.Я с большим удовольствием смотрю:

Научно-популярные фильмы

Программы о культуре и искусстве

Спортивные программы

15.Мне хотелось бы работать:

С детьми или сверстниками

С машинами, механизмами

С объектами природы

16.Школа в первую очередь должна:

Учить общению с другими людьми

Давать знания

Обучать навыкам работы

17.Главное в жизни:

Иметь возможность заниматься творчеством

Вести здоровый образ жизни

Тщательно планировать свои дела

18.Государство должно в первую очередь заботиться о:

Защите интересов и прав граждан

Достижениях в области науки и техники

Материальном благополучии граждан

19.Мне больше всего нравятся уроки:

Труда

Физкультуры

Математики

20.Мне интереснее было бы:

Заниматься сбытом товаров

Изготавливать изделия

Планировать производство товаров

21.Я предпочитаю читать статьи о:

Выдающихся ученых и их открытиях

Интересных изобретениях

Жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов

22.В свободное время я люблю:

Читать, думать, рассуждать

Что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями

Ходить на выставки, концерты, в музеи

23.Больший интерес у меня вызовет сообщение о:

Научном открытии

Художественной выставке

Экономической ситуации

24.Я предпочту работать :

В помещении, где много людей

В необычных условиях

В обычном кабинете

proforientatsia.ru

Методика Йовайши. Тест/опросник Йовайши для определения профессиональных склонностей

Как много профессий, а нужно выбрать одну? С этой проблемой встречается практически каждый выпускник школы. Хочется ведь выбрать именно ту профессию, которая будет востребована, хорошо оплачиваемая и процесс труда хотелось бы, чтобы приносил удовольствие. Поэтому надо собрать все силы и возможности и воспользоваться ими. Думаю, что замечательной бесплатной возможностью для подростков являются тесты на выбор профессии. В данном случае, мы предлагаем пройти Йовайши тест для определения профессиональных склонностей.

Методика Л.А. Йовайши была создана известным литовским психологом и заслужила очень большую популярность, благодаря своей точности и простоте. Опросник Йовайши онлайн помогает выявить склонность к профессиональной деятельности и определить сферу деятельности, наиболее соответствующую вашим предрасположенностям, увлечениям и навыкам. Данная методика Йовайши демонстрирует участнику различные виды профессий по психологическим критериям и его относительность к каждому из типажей. У одних проявляются способности к творческим занятиям или социальной деятельности, другие настроены на спорт или технические науки и т.д. Опросник профессиональных склонностей на сайте очень прост и понятен, любой желающий сможет быстро и без лишних трудностей пройти прямо сейчас, не откладывая на потом.

Опросник Йовайши предназначен для:

  • Школьников/подростков и абитуриентов, перед которыми стоит вопрос: «Какую профессию выбрать?»
  • Студентов, которые хотят понять, правильно ли выбрали профессию;
  • Людей, у которых есть профессия, но есть желание получить еще одну специальность;
  • Компаний и организаций, которые ответственно относятся к отбору персонала;
  • Учителей, психологов и т.п., которые проводят классные часы и уроки на данную тему;
  • Людей, которым просто интересна данная методика.

Тест Йовайши в модификации Резапкиной онлайн.
Профессиональные склонности по Йовайши

По модификации Резапконой — это адаптация известного опросника Йовайши для школьников подросткового возраста, абитуриентов, учителей (для понимания учеников), социальных работников и педагогов, людей, интересующих психологией и социологией. Для этих же категорий людей отлично подходят и другие тесты (их пять) на нашем сайте, но внимание можно обратить на тест Потемкиной, в котором результат объединяется в более общие группы.

Данный тест на профессиональные склонности выделяет:

  • Экстремальная деятельность – это тип, как людей стремящихся к спорту, путешествиям, армейской службе, экспедициям, археологии, охранно-оперативной сфере. Такие люди имеют хорошую физическую подготовку, любят спорт, обладают волевыми качествами, очень устремлённые и настойчивые.
  • Склонность к экономической деятельности – профессии маркетингового рода, делопроизводство, планирование, анализ и подсчет, разработка бизнес-планов и стратегий, и тому подобное. Такой типаж отличается особой внимательностью, аккуратностью и собранностью.
  • Исследовательская/интеллектуальная деятельность – все профессии, тесно связанные с научной работой, исследованиями, новшествами, интеллектуальным мышлением, аналитикой, рациональным подходом.
  • Склонность к практической работе – данный тип имеет следующие черты: любовь к технике и технологическому процессу, изготовлению, ремонту, бытовой деятельности, исследованиям и изобретениям.
  • Склонность к эстетическим занятиям – включает в себя творческие профессии, все, что связанно с актерской, музыкальной, писательской деятельностью и т.п. Такие люди отличаются экстравагантностью, творческим мышлением и независимостью.
  • Работа с людьми – методика определяет этот тип, как личностей, склонных к воспитанию, обучению, управлению. Им легко находить контакт с людьми, решать организационные и административные вопросы, управлять коллективом и заниматься общественной деятельностью.

Опросник Йовайши на Prevolio – преимущества

  • У нас тест Йовайши онлайн бесплатно, без смс и без регистрации;
  • Всего 24 вопроса;
  • Надо выбрать один вариант ответа;
  • Результат автоматически подсчитает программа;
  • Приятный и удобный интерфейс;
  • Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
  • В результате получите список склонностей по Йовайши, меру вашей расположенности к каждой из них и описание.

Закрепить результат можно путем прохождения и других тестов на профориентацию на нашем сайте. Например, теста Голомштока, который покажет к какой науке у вас есть профессиональный интерес и займет всего минут пятнадцать. В любом случае, надо понимать, что профориентация носит рекомендательный характер и профессию стоит выбирать самостоятельно, понимая, что Вам придется с ней жить всю оставшуюся жизнь. После того, как определились с выбором профессии, то пообщайтесь с людьми данной специальности и узнайте, какие у них были ожидания и что получили в результате.

А мы Вам желаем удачи! Выбирайте правильную профессию!

Анна Антонюк

prevolio.com

Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (ОПП)

В основе теста лежит теория профессионального выбора американского профессора Дж. Холланда (Голланда). По его мнению, успех в профессиональной деятельности прямо зависит от соответствия типа профессиональной среды и типа личности, а поведение человека обуславливается не только личностными особенностями, но его окружением. Соответственно люди стремятся найти такую профессиональную среду, которая наиболее подходит имеющемуся типу личности. Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда, по задумке автора, позволяет соотнести склонности и способности с различными профессиями для выбора наиболее подходящей.

На основе интересов и ценностных ориентаций Холланд выделяет шесть профессионально-ориентированных типов личности:

Реалистический тип личности — направлен на создание материальных вещей, обслуживание технических устройств и технологических процессов.

Интеллектуальный тип личности — все профессии, которые так или иначе задействуют умственный труд, аналитические способности, рационализм и оригинальность мышления.

Социальный тип личности — профессии, связанные с взаимодействием с социальной средой: обучение, воспитание, лечение, обслуживание, консультирование.

Офисный (Конвенциальный) тип личности — обработка и систематизация информации в виде текста, чисел, формул, ведение документации.

Предпринимательский тип личности — активные профессии с необходимостью постоянно принимать самостоятельные решения, риском и отсутствием однообразия и монотонности. Часто требуют большого количества энергии, организаторских способностей и развитых коммуникативных навыков.

Артистический тип личности — оригинальные, независимые от общественного мнения люди с необычным взглядом на жизнь. Отличаются повышенной эмоциональностью и чувствительностью, предпочитают профессии из мира искусств: литература, театр, кино, изобразительное искусство.

В чистом виде профессиональные типы встречаются довольно редко и обычно можно диагностировать только преобладающие из них.

Тест на профессию Дж. Холланда подходит как для школьников, так и для взрослых людей.

Данный вариант теста на профориентацию Холланда представляет собой интерпретацию и адаптацию американского варианта психологом-профконсультантом Г.В. Резапкиной.

Инструкция к опроснику Холланда

Вам будет предложено 30 пар различных профессий, в каждой из которых необходимо выбрать одну наиболее подходящую. Старайтесь не думать долго над ответами, отмечайте ту профессию, которая показалась более интересной с первого взгляда.

Время прохождения теста: около 5 минут.

Результат теста будет доступен сразу после ответа на все вопросы и представляет собой описание наиболее подходящих типов личности по классификации автора с предлагаемыми профессиями и ссылками на их подробное описание в Каталоге профессий.

Вопросы к тесту

proforientatsia.ru

Тест профессиональные склонности и способности. V. Профессиональные интересы и склонности

  • Вопрос психологу
  • Психология влияния
  • Тесты
  • Праздники
  • Семейная психология
  • Одиночество
  • Детская психология
  • Страхи, фобии
  • Как добиться успеха
  • Вопрос психологу
  • Психология влияния
  • Тесты
  • Праздники
  • Семейная психология
  • Одиночество
  • Главная
  • Тесты

admusinsk.ru

ДДО Климова. Тест/методика Климова — классификация профессий и опросник на Prevolio

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова поможет любому человеку определить свои склонности к различного рода профессиям, методом вычисления личностного психотипа. Каждый человек в большей степени расположен к определенному виду деятельности, это связано с нашим образом жизни, мышлением, навыками и подсознательными стремлениями. Для одного человека важно реализовать свой творческий потенциал, для другого – принести пользу общественности, а третий предпочитает работу, нацеленную на экономический результат. Полагаясь на данную методику онлайн, вы можете узнать свой личностный тип и глубже понять свои склонности к роду деятельности.

Тест Климова на профориентацию подходит для:

  • подростка-школьника (абитуриента), который находится в поисках и думает на кого пойти учиться;
  • студента, которому интересно осмыслить правильность своего выбора;
  • компаний, которые тщательно отбирают персонал при приеме на работу;
  • человека, который уже имеет профессию, но желает переучиться и думает, какую профессию стоит выбрать;
  • работника любой компании, дабы лучше организовать свой рабочий процесс и направить способности в правильном ключе.

Пройдите дифференциально-диагностический опросник Климова на Prevolio и узнайте к какому типу относитесь Вы!

Карта интересов Климова была создана выдающимся русским кандидатом психологических наук, который специализировался на психологии труда и опубликовал свыше 300 работ и около 30 пособий и учебников. Одну из книг он посвятил теме профессионального самоопределения, в которой подробно рассказывает о данной методике (опроснике). В отличии от теста по методике Голомштока на нашем сайте, где автор выделяет шестнадцать групп по балльной системе, автор данного теста описывает пять основных групп — склонностей, которые характеризуют личность.

Е.А. Климов выделяет 5 психотипов личности:

  1. Человек – природа – такой тип, характерен людям, стремящимся улучшить состояние окружающей среды, тем, кто легко идет на контакт с природой и животными. Это садовники, ландшафтные дизайнеры, работники лесной и садовой промышленности, ветеринары и экологи, исследователи флоры и фауны, зоологи, ботаники, а также геологи, картографы и метрологи.
  2. Человек – человек – этот тип, как социальный, склонный к общению, помощи другим, взаимопониманию с аудиторией. Таким людям подходит работа, связанная с образованием, воспитанием, социальная деятельность, медицина, правовая помощь, журналистика, а также административная работа.
  3. Человек – художественный образ – называет таких людей творческими, склонными к художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности, и т.п. Такая личность может заниматься произведением чего-либо или творить произведения искусства (дизайнер, художник, композитор, писатель или режиссёр). А так же исполнять и изготавливать (оформитель, музыкант, ювелир, актер и так далее) или же работать с произведениями творчества (реставратор, маляр, шлифовщик, мастер росписи).
  4. Человек – знаковая система – этот тип людей математического склада ума. Им подойдут такие профессии, как программист, бухгалтер, библиотекарь, экономист, нотариус, редактор, организатор делопроизводства, инспектор, историк, математик и тому подобное.
  5. Человек – техника – определяет этот тип, как людей склонных к техническим видам профессий, обозначает способность к изготовлению деталей, техники, механизмов, восстановление и ремонт, изобретения и новшества, испытательные и проверочные работы.

Методика Климова на Prevolio – преимущества

  • У нас онлайн-методика ДДО Климова тест бесплатно, без регистрации и без смс;
  • Всего 30 вопросов;
  • Вам надо выбрать варианты ответов «Да» или «Нет»;
  • Автоматический подсчет результатов;
  • Отличная возможность пройти опросник Климова в удобном интерфейсе;
  • Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
  • Вы сможете увидеть все типы профессий по Климову (классификацию) и меру вашей расположенности к каждой из них.

ДДО дает возможность распознать свои профессиональные склонности и подсознательные задатки к определённому виду деятельности. Поэтому идеально подходит данный тест на профориентацию для школьников и подростков. Наш сайт предлагает вам, прямо сейчас, пройти тест Климова по профориентации в комфортных условиях, не выходя из дома. Вы можете пить кофе и спокойно отвечать на вопросы. Но очень важно подойти к ответам на вопросы ответственно. Если сомневаетесь в ответе, то чаще всего первый ответ, который пришел в голову, является правильным.

Удачи Вам! Желаем выбрать правильную профессию!

На нашем сайте мы подобрали лучшие тесты на профориентацию, как широко известные во всем мире, так и те, которые знают только специалисты по профориентации. Команда Prevolio рекомендует пройти еще тест по методике Йовайши в результате вы узнаете свои склонности к какой-либо деятельности и описание их. Это позволит Вам принять правильное решение в выборе профессии.

Анна Антонюк

prevolio.com

Тест Климова-2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ

(разработка академика Е.А.Климова)

Предлагаем Вам тест, который несмотря на небольшой объем и неза­тейливые вопросы, оказался на практике высокоэффективным для профориентации.

Все виды профессиональной деятельности по содержанию труда, по отношению человека к объектам окружающего мира можно разделить на пять основных типов — такой способ ори­ентации в мире профессий предложил известный психолог ака­демик Е.А.Климов.

Предлагаем вам оценить свои склонности к тому или иному типу деятельности. Для этого поставьте знак «+» перед цифрой, если вы согласны с приведенным утверждением, и «—», если не согласны. Если не можете ни отнести к себе, ни отвергнуть, то просто зачеркните эту цифру. По каждой из граф подсчитайте алгебраическую сумму и проставьте ее внизу. Наибольшие полученные суммы указы­вают на соответствующие вашим склонностям виды деятельно­сти.

Бланк теста

1

2

3

4

5

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

Итого

Вопросы теста

  1. Я легко знакомлюсь с людьми.

  2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.

  3. Охотно хожу в музеи, театры, на концерты, выставки и т.п.

4. Охотно ухаживаю за растениями, животными

5. Охотно могу что-либо вычислять, чертить

6. Охотно общаюсь с друзьями, когда нужно помочь кому-либо – делаю это.

7. Охотно и часто помогаю другим уха­живать за растениями, животными, люблю все живое.

8. Обычно делаю мало ошибок в пись­менных работах

9. Если что-то делаю руками, это обычно вызывают интерес у других людей.

10. Мои знакомые, друзья считают, что у меня есть художественные способности.

11. Охотно читаю о растениях, животных, о живом на Земле.

12. Активно участвую в художественной самодеятельности, или хотел(а) бы.

13. Охотно читаю об устройстве машин, приборов.

14. Люблю решать труд­ные задачи, разгадывать кроссворды, головоломки.

15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими, люблю мирить людей.

16. Мои знакомые, друзья считают, что у меня есть способности к работе с техникой.

17. Мое художественное творчество одобряют.

18. Мои знакомые, друзья считают, что у меня есть способности к работе с растениями, животными.

19. Мои знакомые, друзья считают, что обычно мне удается подробно и ясно излагать мысли в письменной форме

20. Почти никогда не ссорюсь.

21. Мои поделки одобряют незнакомые люди.

22. Без особого труда усваиваю незнако­мые или иностранные слова.

23. Мне часто случается помогать незна­комым людям.

24. Подолгу могу заниматься художест­венным творчеством.

25. Ухаживая за растениями, животными, стараюсь повлиять на ход их развития, выращиваю растения, люблю собак, кошек и т.п.

26. Люблю разбираться в устройстве машин, приборов и т.п., легко могу починить технику.

27. Мне обычно удается убедить других людей поступать так, а не иначе.

28. Охотно наблюдаю за растениями, животными.

29. Охотно читаю научно-популярную, критическую, публицистическую литературу.

30. Пробую свои силы в художественном творчестве.

ключ к тесту

Что же означает полученный результат? Наибольшие поло­жительные суммы указывают на соответствующие вашим склонностям виды деятельности, малые положительные и тем более отрицательные суммы — на профессии, которые не соот­ветствуют вашим склонностям. Но, конечно, нужно учитывать, что многие профессии сочетают в себе черты нескольких опи­санных выше типов. Так что полученный по тесту результат са­мооценки — это не готовый рецепт, а своего рода компас, кото­рый указывает направление поиска. Читайте книги, в том числе и те, которые посвящены различным профессиям, пробуйте свои силы в доступной вам работе, общайтесь со специалистами. Посетите людей, которые успешно занимаются профессией в Вашей «области».

1.Профессии типа»человек — природа»связаны с участием человека в процессах, протекающих в живой и неживой приро­де. Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением Зе­мли (геолог, геофизик, океанолог, метеоролог и т.н.), ее расти­тельного и животного мира (ботаник, биолог, зоолог, орнитолог, кинолог, генетик, эколог и т.н.), производством продукции жи­вотноводства и растениеводства (садовод, агроном, овощевод, животновод, зоотехник, ветеринар и т.п.).

Предмет труда: животные, растения, биологические, микробиологические процессы.

Три подтипа (в зависимости от целей, орудий и условий труда):

а. Изучение, исследование, анализ состояния и условий жизни растений и животных (примеры профессий: микробиолог, гидробиолог, агрохимик и т.п.).

б. Уход за растениями и животными (примеры профессий: лесовод, овощевод, птицевод, зоотехник и т.п.).

в. Профилактика заболеваний растений и животных, борьба с их вредителями и возбудителями болезней (примеры профессий: врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар и т.п.).

Требования, предъявляемые профессиями типа «Человек-природа» к человеку: Готовность к работе в трудных погодных условиях. Часто длительное ожидание результатов своей деятельности. Оперативное мышление, необходимое для решения конкретных задач при значительной изменчивости целей и условий работы.

2.В профессиях типа»человек — техника»не обойтись без использования разнообразных машин и механизмов, приборов и инструментов. Сюда можно отнести великое множество про­мышленных и строительных специальностей (сталевар, литей­щик, кузнец, электросварщик, токарь, слесарь, электрик, фре­зеровщик, штукатур, каменщик, столяр, швея, прядильщица, ин­женер и т.п.), а также вождение и обслуживание транспортных средств.

Предмет труда: машины, механизмы, технические системы.

Три подтипа(в зависимости от целей, орудий и условий труда):

а. Создание, монтаж, сборка технических устройств (примеры профессий: инженер-конструктор, монтажник механического оборудования и т.п.).

б. Эксплуатация технических средств (примеры профессий: крановщик, токарь, швея-мотористка и т.п.).

в. Ремонт технических устройств по ремонту электрооборудования и т.п. (примеры профессий: слесарь-ремонтник, электромонтер по ремонту электрооборудования и т.п.). Требования, предъявляемые профессиями типа «Человек — техника» к человеку: Развитые представления о технических системах. Техническое мышление. Владение комплексом двигательных навыков. Сенсомоторная координация.

3.К профессиям типа»человек — знаковая система»смело можно отнести разнообразные формы обработки информации. Это работа с системами: языковыми (библиограф, нотариус, лингвист, историк, филолог, философ, литературовед и т.п.), аб­страктно-математическими (статистик, математик, кассир, бух­галтер, экономист, метролог и т.п.), графическими (чертежник, конструктор, картограф, штурман и т.п.), с системами и средст­вами обработки знаков (программист, оператор ЭВМ и т.н.).

Предмет труда:тексты, цифры, чертежи, условные знаки, шифры, коды.

Четыре подтипа(в зависимости от целей, орудий и условий труда):

а. тексты на родном и иностранных языках (примеры профессий: корректор, машинистка, делопроизводитель, технический редактор и т.п.).

б. цифры, формулы, таблицы (примеры профессий: программист, оператор ЭВМ, экономист, кассир).

в. чертежи, карты, схемы (примеры профессий: чертежник, закройщик, копировщик, штурман и т.п.).

г. звуковые сигналы (примеры профессий: радист, стенографист, телефонист и т.д.).

Требования, предъявляемые профессиями типа «Человек-знаковая система» к человеку: Усидчивость и терпение. Умение видеть то, что стоит за условными знаками. Способность к длительному сосредоточению внимания. Устойчивость внимания. Быстрота, точность движений. Склонность к работе в одиночку (без частых контактов с людьми).

4.Основное содержание профессий типа»человек — худо­жественный образ»— искусство, художественная культура. Сюда можно отнести изобразительное творчество (архитектор, живописец, дизайнер, скульптор и т.п.), художественную обра­ботку материалов (гравер, модельер, ювелир и т.п.), создание художественных зрелищ (композитор, музыкант-исполнитель, вокалист, дирижер, танцовщик, балетмейстер, актер, режиссер, оператор).

Предмет труда: Литература, живопись, искусствоведение.

Три подтипа (в зависимости от целей, орудий и условий труда):

а. Создание, проектирование, моделирование художественных произведений (примеры профессий: художник, скульптор, журналист, модельер, писатель, хореограф, композитор и т.п.).

б. Воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу в единственном экземпляре (примеры профессий: ювелир, музыкальный актер, гравер, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор и т.п.).

в. Воспроизведение, копирование и размножение художественных произведений в массовом производстве (примеры профессий: живописец по росписи фарфора, шлифовщик по камню и т.п.).

Требования, предъявляемые профессиями типа «Человек-художественный образ» к человеку:Развитый художественный вкус, художественные способности. Наглядно-образное представление. Яркое воображение, склонность к творчеству. Гибкость чувств, мышления, повышенная чувственность при оценке произведений искусства.

5.Основным содержанием профессий»человек — человек»является общение. Здесь необходимо уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми. Сюда относятся педагогиче­ские профессии (учитель, воспитатель, вожатый, тренер, пре­подаватель), область юстиции (арбитр, юрисконсульт, милици­онер, следователь, прокурор, адвокат), культи рос встработа (би­блиотекарь, экскурсовод, гид-переводчик, корреспондент), сфера обслуживания (продавец, официант, парикмахер, борт-проводник и т.п.). Медицинские профессии (санитар, фельдшер, медицинская сестра, врач) в значительной степени относятся к этому виду деятельности, хотя отчасти попадают и в другие ви­ды: «человек — природа» и «человек — техника».

Предмет труда:люди, группы, коллективы.

Пять подтипов (в зависимости от целей, орудий и условий труда):

а. Медицинское обслуживание (примеры профессий: врач, медсестра, санитарка и т.п.).

б. Воспитание и обучение (примеры профессий: воспитатель, учитель, преподаватель, мастер профтехучилища, спортивный тренер, дефектолог и т.п.).

в. Бытовое обслуживание (примеры профессий: продавец, проводник, официант, стюардесса и т.п.).

г. Информационное обслуживание (примеры профессий: библиотекарь, экскурсовод, лектор, телефонистка и т.д.).

д. Защита общества и государства (примеры профессий: юрист, следователь, участковый инспектор и т.п.).

Требования, предъявляемые профессиям типа «человек-человек» к человеку:Готовность почти все свое рабочее время общаться с людьми. Сохранять выдержку, спокойствие, доброжелательность при общении. Умение устанавливать контакты с людьми (коммуникабельность). Чуткость к состоянию других людей.

4

studfiles.net

Тест по психологии на тему: Профессиональные склонности [Йовайши]

Опросник

Инструкция: укажите, к какому из двух ответов на вопрос вы отдаете предпочтение. Внесите ответ в соответствующую клетку листа ответов. Некоторые вопросы могут показаться вам одинаково интересными, в таком случае отдайте все же предпочтение одному из них. Свои ответы оцените следующим образом:

1. – конечно А

2. – конечно Б

3. – скорее А, чем Б

4. – скорее Б, чем А

1. Некоторые люди считают, что важнее:

а) много знать

б) создавать материальные блага

2. Что вас больше всего привлекает при чтении книг:

а) прекрасный литературный стиль

б) яркое изображение смелости и храбрости героев

3. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

а) за научное изобретение

б) за общественную деятельность на общее благо

4. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:

а) директора универмага

б) главного инженера завода

5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту

б) то, что они выполняют общественно-полезную работу

6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в будущем будет иметь доминирующее значение:

а) физика

б) физическая культура

7. Если бы вам предоставили пост директора шкалы, на что бы вы обратили большее внимание:

а) на создание необходимых условий, удобств (образцовая столовая, комната отдыха и пр.)

б) на сплочение дружеского и трудолюбивого коллектива

8. Вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

а) цвет, совершенство формы

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны)

9. Какие черты характера в человеке больше нравятся:

а) мужество, смелость, выносливость?

б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти?

10. Представьте, что вы профессор университета. Какому предмету вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а) занятиям по литературе

б) опытам по физике, химии

11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:

а) как известный спортсмен на международные соревнования

б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны

12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:

а) статья о машине нового типа

б) статья о новой научной теории

13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

а) слаженность ходьбы, бодрость, грациозность участников парада

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда)

14. Представьте, что у вас есть много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

а) чем-либо практическим (ручным трудом)

б) общественной работой (на добровольных началах)

15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели?

а) выставку новых продовольственных товаров

б) выставку новинок научной аппаратуры (физики, химии, биологии)

16. Если бы в школе были только два кружка, какой бы вы выбрали:

а) технический

б) музыкальный

17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

а) на успеваемость учащихся, так как это нужно для их будущего

б) на спорт, так как это необходимо для укрепления их здоровья

18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:

а) научно-популярные

б) литературно-художественные

19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:

а) работа с машинами

б) ходячая работа (агроном, лесничий, дорожный мастер)

20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

а) подготовить учащихся к практической деятельности, умению создавать материальные блага

б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим в этом

21. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

а) Поповым, Циолковским

б) Менделеевым, Павловым

22. Что важнее дня человека:

а) создавать свой благополучный, удобный быт

б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство

23. Для благополучия общества необходимы:

а) правосудие,

б) техника.

24. Какую из двух книг вы с большим удовольствием читали бы:

а) о достижениях спортсменов нашей республики

б) о развитии промышленности в нашей республике

25. Что обществу принесет больше пользы:

а) забота о благосостоянии граждан

б) изучение поведения людей

26. Служба быта оказывает людям разные услуги (изготавливает обувь, шьет одежду и пр.). Считаете ли вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей

б) лучше создавать такую технику, которой можно было бы самим воспользоваться в быту

27. Какие лекции с большим удовольствием слушали бы Вы:

а) о выдающихся ученых

б) о выдающихся художниках

28. Какого характера научную работу вы выбрали бы:

а) работу с книгами в библиотеке

б) работу на свежем воздухе в экспедиции

29. Что бы вас больше всего заинтересовало в печати:

а) сообщение о выигрыше денежно-вещевой лотереи

б) сообщение о состоявшейся художественной выставке

30. Вам предоставляется выбор профессии, которой из них вы бы отдали предпочтение:

а) физической культуре или другой работе, связанной с движением

б) работе малоподвижной, но по созданию новой техники

Определение склонностей по методике Л.А. Йовайши

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов по каждому из столбцов листа ответов и внесите полученные значения в строку, обозначенную символом ∑.

Определите уровень выраженности показателей по таблице «Шкалы оценки показателей индивидуальных особенностей». Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют:

А – склонность к работе с людьми,

Б – склонность к работе умственного характера;

В – склонность к работе на производстве;

Г – склонность к эстетике и искусству;

Д – склонность к подвижным видам деятельности;

Е – склонность к планово-экономическим видам работы или степень материальной заинтересованности.

nsportal.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *