Close

Машина для пересадки деревьев – Машина для пересадки деревьев цена, где купить в России

Содержание

Машина для пересадки взрослых деревьев

Хозяин загородного дома, высадивший молодые деревца, спустя 20-30 лет сможет наблюдать, как под их сенью будут резвиться его внуки. Было бы время ждать… Если времени нет, на помощь приходит техника.

Технология по пересадке крупномерных деревьев из природной среды, например, в США распространена еще с 70-х годов прошлого века. Американские ландшафтники озеленили таким образом не один пустынный штат своей страны, да и специальное оборудование в этой области американцы производят лучше других. С помощью подобной техники сегодня очень успешно озеленяются дикие пустыни в ОАЭ, Иордании, Кувейте, Израиле.

Благодаря специальной технике, которую производят лишь две компании в мире, растение выкапывается в природной среде с комом земли в 5,8 тонн, что позволяет полностью сохранить корневую систему. Ковш этой машины состоит из массивных железных лепестков, которые погружаются в грунт и обхватывают корневую систему. Ствол фиксируется захватом, и затем ковш медленно поднимает дерево вместе с комом земли. Таким образом можно выкапывать и пересаживать деревья высотой до 10 метров.

Транспортируется дерево на новое место жительства в специальном ковше, который совершенно не повреждает ни корень, ни крону. Такая технология позволяет пересаживать крупномеры в любое время года — зимой или летом. Вся операция занимает всего несколько часов, из которых основное время тратится на транспортировку растения.

Специалисты отмечают, что при такой пересадке приживаемость составляет 98% — а это солидный показатель. И, собственно, это возможность получить взрослый сад не за 30 лет, а за 3 часа.

Источник: www.accbud.ua

stopvideo.net

Машины для пересадки деревьев (пересадчики)

Машины для пересадки деревьев (пересадчики) : техника, установки, оборудование

В каталог машины для пересадки деревьев (пересадчики) включена техника  с установкой оборудования на базе трактора МТЗ, фронтального погрузчика, автомобиля КАМАЗ, МАЗ лучших производителей следующих марок: Optimal, Vermeer, МПД

Машины и техника с оборудованием для пересадки деревьев – обзор характеристик пересадчиков

В таблице пересадчики размешена техника — машины, трактора, погрузчики с навесной установкой оборудования для пересадки взрослых деревьев и перевозки крупномеров. Техника данного вида позволяет выкапывать дерево целиком без повреждения корней, ствола, веток, перевозить с комом земли в новое место и производить посадку в заранее подготовленную яму. Предложенная технология пересадки делает возможным сохранять зеленые насаждения в любом возрасте ели, сосны, березы, других деревьев круглогодично и производить озеленение при благоустройстве городских территорий эффективно, с малыми затратами. Для каждой модели указаны основные технические характеристики (вес оборудования, глубина ямы для посадки, базовое шасси), наименование производителя.

Модель техники / марка Верхний диаметр блока режущих лопат, мм Глубина выемки , мм Дополнительные характеристики

Машины с оборудованием для пересадки деревьев — характеристики

Производитель: Optimal-Vertrieb Opitz GmbH, Германия. Компания занимается производством техники с навесным оборудованием для пересадки деревьев на базе трактора, фронтального погрузчика, грузовой машины. 
Optimal 1100 1100 750 На базе трактора МТЗ, погрузчика г/п 2т. Масса оборудования 830кг. 4 лопаты
Optimal 1400 1400 300 На базе трактора МТЗ, погрузчика г/п 3т. Масса оборудования 1500кг. 4 лопаты
Optimal 1700 1650 1000 На базе трактора Т-150, погрузчика г/п 6т. Масса оборудования 2200кг. Четыре лопаты.
Optimal 1700a 1650 1000 На базе КАМАЗ, МАЗ, Урал 4х4 (6х6). Масса оборудования 4900кг. Дополнительные опоры.
Optimal 1800 1800 1060 На базе трактора К-700, погрузчика г/п 7,5т. Вес установки 2520кг. Аутригеры.
Optimal 1800a 1000 1060
На базе КАМАЗ, МАЗ, Урал 4х4 (6х6). Вес установки/ надстройки 2,7/5,8т.
Optimal 2000a 1360 1260 Шасси КАМАЗ, МАЗ 6х6. Вес установки/ оборудования надстройки 3,8/8,8т.
Optimal 2500a 2500 1500 Шасси КАМАЗ с КОМ 6х6. Вес установки/ оборудования надстройки 5,7/13,5т.
Optimal 880 300 600 Шасси трактор МТЗ, ЛТЗ, погрузчик г/п 1,5т. Вес установки 530кг. Четыре лопаты.
Optimal P650 650
300
На базе трактора МТЗ, ЛТЗ, погрузчик г/п 0,6т. Масса оборудования 270кг. Две лопаты.
Optimal P650 o/s 650 450 Навеска на трактор МТЗ, Т-40, погрузчик г/п 1т. Масса оборудования 425кг. 4 лопаты.
Optimal P900 950 450 Задняя навеска трактор МТЗ, погрузчик г/п 1,5т. Вес установки 560кг. Две лопаты.

Машины с оборудованием для пересадки деревьев — характеристики пересадчиков

Производитель: Vermeer Manufacturing Company, США. Завод производит навесное оборудование и установки для монтажа на трактор, фронтальный погрузчик, грузовую машину, которые используются коммунальными службами при благоустройстве улиц, площадей в городах для пересадки больших крупных деревьев различных пород.
Vermeer TS20 510 460 Сельхознавеска трактор МТЗ. Диаметр ствола дерева до 50мм.
Vermeer TS30 760 660 Базовый трактор МТЗ, установка на три точки. Ствол деревьев диаметром до 80мм.
Vermeer TS3300 840 740 База — вилочный погрузчик. Монтаж оборудования на 3 точки. Опора на колесо.
Vermeer TS44A 1120 1020 Машина установлена на прицеп. Вес кома земли 500кг. Ствол диаметром до 100мм.
Vermeer TS44T 1120 1020 Шасси — прицеп. Вес кома с корнями 530кг. Диаметр ствола деревьев до 100мм.
Vermeer TS50M 1220-1320 1220 Вес земляного кома 860кг. Прицеп. Тягач трактор или машина. Ствол до 100мм.

Машина для пересадки деревьев на базе КАМАЗ — характеристики пересадчика

Производитель:
Кохановский экскаваторный завод ОАО (КЭЗ), Коханово, Республика Беларусь. Особенности установки МПД: оборудование установлено на шасси вездеход КАМАЗ-43118 и может осуществлять пересадку деревьев, выкапывать яму для посадки под взрослые насаждения. В настоящее время выпуск машины ограничен.
КЭЗ МПД-1800 1800 1200 Вес машины 15т. Габариты, м — 8,8/ 2,5/ 4. Цикл пересадки занимает около 300с.

Купить напрямую машину для пересадки деревьев по цене завода-производителя

Предоставленные в каталоге данные о заводах-изготовителях дают возможность купить выбранную марку машину для пересадки деревьев на базе трактора или погрузчика напрямую у производителя по наиболее низкой цене указанной в прайс-листе завода, уточнить в департаменте продаж вид прямой поставки и возможную скидку на цену в договоре купли-продажи, гарантии обслуживания и др.

Заводы-производители машин для пересадки деревьев — список

В каталог вошли производители из Республики Беларусь, Германии, США:

Optimal-Vertrieb Opitz GmbH, Германия
Vermeer Manufacturing Company, США
Кохановский экскаваторный завод ОАО (КЭЗ), Коханово, Республика Беларусь

Фото машины для пересадки деревьев

В каталога опубликованы фото машин и оборудования для пересадки деревьев российских и зарубежных производителей.

Фото машины для выкапывания и пересадки деревьев МПД-1800


Фото машины с оборудованием для пересадки и перевозки крупномеров

Фото трактора пересадчика для выкапывания и пересадки деревьев при озеленении скверов

Машины и оборудование для пересадки и перевозки деревьев — видео

Все видео моделей машин и оборудования для пересадки и перевозки деревьев доступны на видео канале Коммунальные машины — коммашПРО.ру.

www.kommashpro.ru

Технология пересадки крупномеров с использованием машины для пересадки деревьев.

 

Машина для пересадки деревьев представляет собой экскаватор-погрузчик JCB-4CX с полным приводом на 4 полноразмерных колеса, крабовым ходом и общим весом 8500 килограмм. А также навесного оборудования для выкопки деревьев немецкой фирмы Optimal Opitz 1400 с открывающейся рамой, снабженной гидравлическими замками. Установка снабжена 4 полукруглыми лепестками, установленными на направляющих полозьях и приводящихся в движение гидравлическими цилиндрами. Оборудование для выкопки деревьев устанавливается на трактор вместо переднего ковша и подключенного к гидравлической системе трактора. Порядок опускания лепестков установки зависит от плотности почвы- первыми опускаются лепестки, встречающие наименьшее сопротивление, а затем, вся гидросистема переключает усилие на лепестки с большим сопротивлением ( перерезающие крупные корни, камни и др.). Вес установки составляет 1500 килограмм. Общий вес трактор  + установка для  пересадки деревьев + само пересаживаемое дерево составляет около 11000.

Установка формирует следующие параметры выкапываемого кома — диаметр кома в верхней части 1400 см., общая высота кома 90 см.

Порядок работы машины для пересадки деревьев —

Прежде всего необходимо заключить договор с лесничеством о приобретении деревьев, подлежащих пересадке (при выкопки деревьев из леса), а также подготовить погрузочную площадку с хорошими подъездными путями, на которой деревья будут вывозиться и составляться до загрузки в машины для дальнейшей перевозки.

Перед началом работ по выкопки и пересадки деревьев необходимо расчистить подъездные пути к выкапываемому дереву. Конечно, сама машина для пересадки деревьев довольно мощная и  может расчистить себе дорогу, однако на это может уйти много время, что отрицательно скажется на окончательной себестоимости работ по выкопки деревьев.  В зимний период по глубокому снегу трактор, с выкопанным деревом может сильно буксовать на нерасчищенной дороге.

До начала работ по выкопке и пересадке деревьев, необходимо подвязать все нижние ветви деревьев мягкими веревками или аккуратно обрезать их ножовкой, для предотвращения повреждения при работе выкопачного оборудования.

Итак, после проведения подготовительных операций, можно приступать к выкопке дерева.

Машина для пересадки деревьев подъезжает к подготовленному крупномеру  с открытой рамой. Помощник оператора должен смотреть, что бы ствол пересаживаемого дерева оказался точно посередине рамы машины. После того, как ствол крупномера окажется в нужном месте, помощник дает команду, и оператор закрывает раму установки. При закрытии рамы помощник должен поправлять ветки, попадающие внутрь рамы, чтобы избежать их повреждения. После закрытия рамы, оператор переключает гидросистему на опускания лепестков машины. Выкопка дерева (опускание лепестков до полного их смыкания) занимает, как правило, от 3 до 15 минут.

Выкопка крупномерного дерева

Оборудование для пересадки деревьев

Машина для пересадки крупномеров

Следует иметь в виду, что машина для пересадки деревьев может самостоятельно выкапывать деревья в зимний период при глубине проморозки земли до 15 сантиметров. При большей глубине проморозки, необходимо, предварительно, вручную продолбить ломами промороженную корку земли). После смыкания лепестков, оператор поднимает стрелу с выкопанным деревом. Все, дерево выкопано.

Работа машины для пересадки деревьев

Машина для выкопки деревьев

Если крупномер пересаживается сразу на новое место, то машина для пересадки деревьев подвозит выкопанное дерево к заранее подготовленной посадочной яме и опускает дерево в нее. После установки дерева в посадочную яму, лепестки машины поднимаются, рама открывается и машина отъезжает. Остается вручную поправит дерево, засыпать плодородным грунтом, установить его на растяжки и провести необходимые мероприятия по обслуживанию посаженного крупномера.

Перевозка выкопанного дерева

Оборудование для выкопки деревьев

Перевозка дерева

При упаковке кома с корнями выкопанного дерева в сетку для дальнейшей перевозки на новое место посадки, помощники расстилают на ровном, расчищенном участке земли упаковочную сетку для комов и мешковину. Оператор машины для пересадки деревьев подвозит выкопанное дерево к разложенной сетки и по указанию помощника опускает дерево в центр сетки для упаковки комов. После этого лепестки машины для пересадки деревьев поднимаются, рама открывается и дерево освобождается.

Выкопка деревьев

Упаковка комов в сетку

Пересадка деревьев машиной

Помощники вручную подравнивают края кома лопатами, придавая им необходимую форму  и удаляя лишнюю землю, и упаковывают ком в мешковину и сетку. Все — дерево готово для дальнейшей перевозки.

Упаковка комов в сетку

Сетка для упаковки деревьев

Сетка для упаковки комов

www.pitomnic.com

Пересадка взрослых деревьев как бизнес

Прочитала я недавно про одного новозеландца (Барри Кокса), который очень любил деревья. И нуждался в деньгах (ну, прямо как мы).

Тогда он приобрел специальную машину — пересаживатель взрослых деревьев:

Эти машины по-разному называют — и пересадчиками деревьев, и специальными лопатами для пересаживания — но работают они одинаково. Как именно — смотрите на видео ниже:

Как оказалось, на всю Новую Зеландию приходились всего три такие машины. И услуга по пересадке взрослых деревьев оказалась востребованной (сайт новозеландской услуги — treelocations.co.nz). Так что Барри Кокс постоянным доходом себя обеспечил.

Он даже в свободное время засадил деревьями свой участок земли. Да так красиво, что получился настоящий изысканный парк:

Что создало моментальный уют на его ферме (представьте, сколько лет пришлось бы эти деревья выращивать с нуля) и повысило его рыночную стоимость.

В России есть несколько фирм, тоже имеющих соответствующее оборудование и пересаживающих взрослые деревья (такие деревья называют еще крупномерами). Я нашла одну фирму в Санкт Петербурге (peresadchik.com), другую — в Саратове (krpsar.ru). Вообще, подобные фирмы есть в разных городах, но не во всех.

В нашем городе таких услуг нет. Хотя она очень бы пригодилась в благоустройстве города.

У нас несколько улиц облысели несколько лет назад из-за ремонта коммуникаций вдоль дорог, из-за чего в свое время удалили целые зеленые насаждения, а новых деревьев так и не посадили. Например, вот на этом участке улицы Ленина, в самом центра старой части города (на этом зеленом газоне раньше стояли высокие деревья, которые давали тень в жаркие солнечные дни, теперь здесь — пустота, уныние и жара):

Срубить — срубили, а новые деревья не посадили. Не посадили именно потому, что сажать молодняк — значит, нарушить существующую гармонию. Ведь на противоположной стороне улицы деревья — большие.

Выход один — посадить на таком участке уже взрослые деревья, такие же, как на противоположной стороне улицы.

Аналогичная проблема у нас в новых районах города, где только-только построили новые дома. Ну, вот что это такое? Стоят новые коробки посреди зеленых газонов. И ни одного дерева:

В этих районах летом невозможно долго на улице находиться. Просто пЕкло от солнца и горячего асфальта.

Вот я и думаю: если бы какой-нибудь предприниматель купил пересадчик деревьев и предложил свои услуги муниципалитету — возможно, тот воспользовался бы его услугами.

Ведь засаженные деревьями дворы и газоны это:

— красиво,

— экологично,

— можно выиграть областной конкурс на самый благоустроенный город.

Кроме того, как и в других городах, у нас частенько практикуют точечную застройку. Народ возмущается и нарушением покоя, и тем, что уничтожаются так долго радовавшие глаз горожан деревья на месте строительства (а не удалить их нельзя — они будут мешать стройке).

Если бы народно избранные власти объяснили электорату, что их деревья никуда не денутся, их просто временно пересадят на время строительства в другое место, а потом вернут обратно — муниципалитету гораздо легче удавалось бы реализовать свои новые проекты.

Что касается частной земли. Наверное, то же самое. Не всякий хозяин будет довольствоваться теми посадками на участке, что оставил ему старый хозяин. Ему наверняка захочется своей геометрии посаженных деревьев.

То есть спрос на такого рода услуги практически должен быть в каждом городе. Но далеко не в каждом городе такая услуга есть.

Где ниша свободна?

Посмотрите региональность запроса «пересадка деревьев» через статистику Яндекса (по городам):

Статистику на новую услугу формируют прежде всего существующие компании (именно от них население первоначально узнает о новой услуге). Поэтому вверху списка находятся города, в которых такая услуга уже есть.

В самом низу списка (а также вне списка) находятся города. в которых такой услуги еще нет. У предпринимателей этих городов как раз-таки есть шанс внедрить в своем городе новую современную услугу — пересадку деревьев. Особенно это касается жителей крупных городов с низкой статистикой (низкая статистика при большой численности населения города говорит о том, что в данном городе у данной услуги большой потенциал):

Например, для города Хабаровска (с его 607 тысячами населения) эта цифра достаточно низкая — всего 13.

И точно. Я проверила наличие фирм, оказывающих услуги по пересадке деревьев в Хабаровске и через Яндекс, и через Google — их практически нет (или они тщательно скрываются). На первых позициях поиска по запросу «пересадка деревьев хабаровск» показываются либо страницы блогов, либо социальных сетей, либо страницы московских сайтов (которые показываются за неимением регионального предложения).

Так что в Хабаровске можно этот бизнес начинать.

Не думайте, что подобному бизнесу может навредить холодный российский климат. Именно зима — наиболее благоприятное время для пересадки деревьев (именно зимой их чаще всего и пересаживают). Потому что зимой дерево спит и весной легче приживется на новом месте.

Как раскрутить бизнес

Агрегат по пересадке деревьев, конечно, дорогой. Но если он окупается в Санкт-Петербурге и Саратове, возможно, окупится и в других городах (если правильно раскручивать услугу). Более того, на этом можно построить не один, а целых три бизнеса (об этом читайте ниже).

Чтобы правильно раскрутить услугу, нужно прежде всего запартнериться с фирмами, занимающимися ландшафтным дизайном — именно они непосредственно связаны с частными клиентами, желающими облагородить свои земельные участки.

Затем можно объехать свой город и определить места, где следовало бы посадить взрослые деревья. С этими данными можно было бы пойти непосредственно в муниципалитет (предварительно, для большего эффекта я бы организовала обращения простых граждан в муниципалитет — пусть пожалуются на свою улицу, пусть попросят у муниципальных властей решения проблемы ее неблагоустроенности).

Можно активно использовать социальные сети, в частности, Youtube. Очень эффектно смотрятся видео, показывающие работу пересадчиков деревьев.

Можно сначала благоустроить свой участок (как это сделал новозеландец). Чем красивее вы это сделаете, тем быстрее и проще найдете путь к сердцам ваших будущих клиентов.

Три бизнеса от одного пересадчика деревьев

Кроме пиара собственных услуг, новозеландский предприниматель использует свой облагороженный участок в качестве места отдыха и эстетического удовлетворения любопытствующих. Для этого он поставил на своем участке огромный шатер, оборудовал автомобильную стоянку и принимает всех желающих 2 раза в неделю (по вторникам и воскресеньям) за 10 долларов с человека (приезжают до 100 человек) плюс берет деньги за фотосессию — 120 долларов за час:

Кроме того, Барри Кокс сделал из деревьев (благодаря своей спецтехнике) церковь у себя на участке, пригласил специалиста по съемке дроном — и снятое 29-секундное видео необычной церкви за полгода набрало уже 590 тысяч просмотров:

Благодаря этому предприимчивый новозеландец зарабатывает не только пересадкой деревьев и отдыхом туристов на его участке, но и сдачей в аренду своей зеленой церкви — по 2200 долларов за церемонию (в основном, в этой церкви проходят церемонии бракосочетания). Сайт церкви — treechurch.co.nz.

Вот так один пересадчик деревьев может создать человеку сразу 3 бизнеса:

1. Собственно услуги по пересадке деревьев.

2. Создание райского уголка и сдача его для отдыха, просмотра и фотографирования.

3. Сдача в аренду построенной церкви из деревьев.

Вот так любовь к деревьям помогает человеку зарабатывать на хлеб с маслом и икрой.

homebusiness.ru

Машины для посадки деревьев

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Уход за садом
  4. Машины для посадки деревьев

Посадка деревьев требует большого объема работ: нужно подготовить посадочные ямы, доставить саженцы, разместить их в ямах, засыпать грунтом, укрепить. Часть этих работ можно механизировать (выполнять с помощью специального оборудования). Компания «ПозитивПроект» использует механизацию при посадке крупномеров (взрослых деревьев большого размера) или большого количества саженцев.

Выполнить посадочные работы вручную можно, если:

  • посадочный материал — молодые саженцы небольшого размера, с открытыми корнями или корневыми системами в небольших комах земли;
  • выполняется посадка небольшого количества единиц;
  • основные работы по озеленению уже выполнены, и технику нежелательно использовать, чтобы не повредить газоны, дорожки и т.п.

В остальных случаях лучше использовать специальное оборудование.

Преимущества

Быстрое проведение работ. Использование спецтехники ускоряет подготовку посадочных ям, транспортировку саженцев или крупномеров (в том числе, в пределах участка), упрощает перемещение тяжелых, взрослых растений.

Сохранность корневой системы. Если крупномер сажают с использованием машин, риск повреждения кома земли или корневой системы минимален.

Точное размещение саженцев. При использовании спецтехники проще правильно (вертикально) позиционировать ствол и разместить его точно по центру подготовленной ямы.

Возможности механизации посадочных работ

Подготовка посадочных ям или траншей. Выполняется с помощью экскаваторов. Ямы выкапываются точно на заданную глубину, имеют ровные и прочные, не осыпающиеся края. При посадке живых изгородей выкапывают траншеи.

Извлечение крупномеров. Взрослые растения имеют развитую корневую систему, которую нельзя повреждать при пересадке. Чтобы она была щадящей для растения, ком земли должен иметь большой размер. Для его выкапывания используют экскаваторы, дерево извлекается с помощью подъемного крана. Сразу после извлечения ком земли упаковывают в защитную сетку, чтобы защитить его от осыпания. Для извлечения взрослых деревьев может использоваться специальная техника. Обычно это — ножи врезания, установленные на раме и работающие с гидравлическим приводом. Они «вырезают» ком заданного радиуса и глубины, «обхватывают» его и извлекают из земли. Такие ножи устанавливаются на тракторы, используются как навесное оборудование.

Перевозка. Выполняется в кузове грузового транспорта с креплением дерева внутри него. Для погрузки и выгрузки может использоваться подъемный кран. Грузовую технику подбирают с учетом высоты и веса крупномера. Большие деревья могут перевозиться на специальных платформах.

Посадка. Выполняется с использованием крана: дерево поднимается из кузова грузового автомобиля или с платформы краном, переносится к месту посадки, точно ориентируется по центру посадочной ямы, опускается в нее. Когда ком земли помещен в посадочную яму, ее засыпают, уплотняют, дерево укрепляют на растяжках. Только после того, как эти работы завершены, крепления крана можно снимать.

Сотрудники компании «ПозитивПроект» рекомендуют выполнять посадку крупномеров или большого количества саженцев до начала основных работ по озеленению и благоустройству (до создания газонов, цветников, дорожек, мощеных площадок и т.п.). Для транспорта и спецтехники нужно освободить проезд к месту посадки. Для таких посадочных работ мы используем собственную спецтехнику. Получить консультацию по их организации для вашего участка можно у менеджеров «ПозитивПроект».

www.ginkgo.ru

Самый большой эвакуатор для деревьев

Увидев первый раз в интернете гифки специального механизма для пересадки деревьев был очень удивлен такому способу.

А вот блогер mechanismone разместил подробные фото и описал принцип действия самого большого подобного агрегата.

Оформление ландшафта после строительства крупных публичных объектов всегда остается востребованным на рынке услуг среди строительных компаний. То, что относительно молодые деревья перевозятся на специальных машинах знают по-моему все, а как же перевезти большое дерево высотой 35 метров в возрастом 75 лет?

1. Как говорит старая пословица, если что-то на стройке идет не так, то нужно лишь взять молоток побольше. Вот и решили ребята из Техасской компании Environmental Design смастерить мегадевайс для штатной эвакуации деревьев большого размера.

2. Полная высота прицепа в транспортном состоянии при подъеме дерева — 7.5 метра, а длина 12 метров, ширина — 9 метров.

3. Грузоподъемность прицепа составляет 112 тонн, объем ковша — 19 кубометров. Данный прицеп является самым большим в мире гидравлическим эвакуатором деревьев.

4. Кольцо эвакуатора имеет запорный механизм, который открывается при подъезде к дереву, затем 10 ножей по очереди опускаются в землю для подъема дерева.

5. Комбинирование давление ковша — 337 тонн, поэтому лишние корни будут спокойно отрезаны машиной как и лишние линии коммуникаций, но при таком значительном объеме ковша старые деревья выживают в 98% случаев.

6. Всего в мире таких машин три, в год они перевозят около 1 000 деревьев.

Ну а как выглядит весь процесс можно посмотреть на видео:

На сегодняшний день проблема пересадки деревьев легко решается при помощи особого оборудования, монтируемого на грузовик или иную спецтехнику, и по-английски называющегося Tree Spade (лопата для деревьев) или Truck Spade (грузовик – лопата).+

Спецтехника, называющаяся Truck Spade (грузовик-лопата)

Такое название это оборудование получило в честь своего рабочего органа, похожего на лопату, состоящую из 3-4 «лепестков» различной формы.+

В нашей стране такую технику специалисты обычно называют машиной для пересадки деревьев, и она бывает двух видов. Лопата, с помощью которой происходит выкапывание дерева, может быть просто навесным оборудованием на экскаватор, сельскохозяйственный трактор или погрузчик. +


«Гидравлическая лопата», как навесное оборудование на компактный погрузчик

А может быть и стационарно установлена на базу шасси грузовика.+

Подобное оборудование выпускается различных конструкций и размеров. К примеру, самый крупный производитель подобной техники, датская компания «Dutchaman Industries» производит «гидравлические лопаты» нескольких десятков видов, каждый из которых умеет справляться со своей индивидуальной задачей – от пересадки огромных вековых дубов и пальм до одновременного перемещения сразу нескольких молодых деревцев. А самой известной их техникой является оборудование 3-го поколения, способное выкапывать деревья весом до 7 тонн. +


Работа самого большого в мире грузовика-лопаты Dutchman Truck Spade диаметром 2,5 метра

Принцип работы Tree Spade довольно прост. Первоначально спецтехника закрепляет выносные опоры, чтобы не потерять равновесие при подъеме тяжелого дерева. Затем, управляемая гидравликой, и состоящая из нескольких «лепестков» лопата, аккуратно вгрызается в почву, захватывая конусом корни дерева с комом земли.+

После дерево поднимается и укладывается горизонтально на грузовой транспорт. Существует навесное оборудование, называемое Tree Tyer, которое дополнительно обматывает крону дерева специальной бечевкой, защищающей ветви при транспортировке.+

А есть навесное оборудование, называемые Tree Rex, рабочий орган которого похож на захватное кольцо. В его обязанности входит захват дерева и перемещение на небольшое расстояние. Такую технику обычно используют в питомниках, где деревья выращивают для посадки в парках или на продажу.+


Впрочем, спецтехники для пересадки деревьев существует множество различных типов и размеров. Некоторые «гидравлические лопаты» имеют возможность перемещать деревья с максимальным диаметром ствола до 25 см, для других важна глубина копания и размер кома земли (у деревьев разного вида корневая система отличается), и они способны поднимать зеленых гигантов, у которых корни достигают 2,5 метров. По большей части такое оборудование способно за один раз перевозить только одно дерево, но существуют и специально оборудованные трейлеры, способные взять на борт сразу трех зеленых красавиц. +


Так что при выборе «гидравлической лопаты» самым главным критерием является ее размер, а также форма и длина «лепестков».+

Если вы ошибетесь с размерами, то дерево будет выкопано из земли с повреждением корней. При попытке дальнейшего укоренения оно погибнет, а затраченные время и средства будут бестолково потрачены. Для правильного определения размера, у лиственных деревьев измеряют диаметр ствола, у хвойных и вечнозеленых — дополнительным параметром является их высота. +

Немаловажно понять, и какой формы стоит выбирать лопату, ведь ее лепестки бывают прямой и изогнутой формы, каждая из которых предназначена для своего типа деревьев (крупных/мелких, с большой или маленькой кроной). +



Конечно, пересадка дерева с помощью «гидравлической лопаты» является способом более дорогостоящим, нежели ручной труд. Тем не менее, он гарантирует сохранность жизнеспособности дерева, значительно экономит время и затраченные усилия

Вот еще некоторые примеры интересной техники: посмотрите, что такое Гусеничный самокат, а вот как можно Ввинчиваться в грязь. Посмотрите на Первый в мире подводный лифт и как может работать компьютер в аквариуме.

masterok.livejournal.com

КАМАЗ Машина для пересадки деревьев МПД-1800

Обновлено: 17.11.2017

Самосвал

65115-6058-23

Год: 2014

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Самосвал, г/п-15 тонн, дв.Cummins 6ISBe4 300 (евро-4), платформа ковшового типа V-10 м3, задняя разгрузка, бак — 350 л., ТСУ.

Цена 13 231 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2016

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.

Цена 14 239 000

Самосвал

6520-041

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 320 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 12.00R20 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгр., без АБС, МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., н.пояс, КОМ ZF с насосом, КП газов.

Цена 17 950 000

Цементовоз

56684К-01

Год: 2013

Производство: РФ

Склад: Алматы.

с механизмом самозагрузки и саморазгрузки, шасси: КАМАЗ-43118-1017-10, завод спецтехники «Энергомаш» Г.Чебаркуль».

Цена 19 186 000

Самосвал

55111-016-15

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 13 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 6.6 куб.м., шины 10.00R20, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., ДЗК, бок.защита, задний брус безоп., КОМ 5511.

Цена 14 483 000

Седельный тягач

65116-019

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1330 мм, МКБ, МОБ, н.пояс.

Цена 15 000 000

Самосвал

45142-011-15

Год: 2015

Производство: РФ

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.

Цена 15 619 000

Седельный тягач

54115-010-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 12 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, спальных мест: 1, шины 10.00R20 11R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1295 мм, МОБ.

Цена 15 950 000

Самосвал

45143-012-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 10 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 15.4 куб.м., шины 10.00R20, бак 210 л., ТСУ, МКБ, ДЗК, задний брус безоп., бок.разгр., надст.борта, на ш.53215-1031-15.

Цена 16 000 000

Самосвал

45142-011-15

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 14 тонн, мощность 240 л.с., КПП 152, объем платформы 11 куб.м., шины 11.00R20, бак 350 л., ТСУ, 3-ст.разгр., ДЗК, зад.брус безоп., бок.защита, на ш.53229-1039-15.

Цена 17 600 000

Самосвал

65115-026

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х4, г/п 15 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгр., МКБ, МОБ, бок.защита, задний брус безоп., КП газов, ГВ.

Цена 17 950 000

Шасси

4308-3065-99

Год: 2013

Производство: РФ

Склад: Алматы.

Евро-4, 4×2, г/п 6,83 тонн, мощность 185 л.с., КПП ZF6, п/о главной передачи 4,22, монтажная длина рамы 5710 мм, спальник, шины 245/70R19,5, бак 210 л., МКБ, ДЗК, двигатель CUMMINS 4 ISBe 185, КПП ZF6S700, задний брус безопаности, рестайлинговая кабина.

Цена 9 696 000

Шасси

43253-3010-28

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Уральск.

Евро-4, 4х2, двускатная ошиновка, г/п 9.44 тонн, мощность 245 л.с., КПП ZF6, монтажная длина рамы 4920 мм, шины 10.00R20 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., без ТСУ, МКБ, дв. Сummins ISB6.7e4 245 (Е-4), система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ТНВД BOSCH, КПП ZF6S1000, ДЗК.

Цена 13 933 000

Самосвал

6520-26016-63

Год: 2011

Производство: РФ

Склад: Астана, Атырау.

Евро-4, 6х4, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины, бак 350л., ТСУ.

Цена 13 915 000

Седельный тягач

44108-013-10

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-3, 6х6, г/п 10.3 тонн, мощность 260 л.с., КПП 154, спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350+210 л., высота ССУ 1540 мм, МКБ, МОБ, выхл.вв., защит.кожух т.бака.

Цена 15 719 000

Самосвал

6520-26017-63

Год: 2012

Производство: РФ

Склад: Актобе.

Евро-4, 6х4 г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, п/о главной передачи 5.11, объем платформы 12 куб.м., спальник, шины 12.00R20, бак 350 л., ТСУ, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, ТНВД BOSCH, Common Rail, рестайлинг и пневмоподвеска кабины.

Цена 14 659 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф.,.

Цена 16 406 000

Седельный тягач

65116-6010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек,.

Цена 17 741 000

Седельный тягач

65116-6010-23

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Шымкент, Астана, Актобе, Уральск.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), аэродинам.козырек.

Цена 19 901 000

Бортовой грузовик

43118-6023-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 11.22 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 27.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 425/85R21 390/95R20, бак 210+350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, тент, каркас, лебедка, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.

Цена 20 673 000

Седельный тягач

65116-6913-23

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.5 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, спальных мест: 1, шины 11.00R22,5, бак 350 л., высота ССУ 1255/1330 мм, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КОМ ZF (OMFB) c насосом, выхлоп вверх, защ кожух ТБ.

Цена 20 847 000

Самосвал

45143-776012-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Костанай, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 15.2 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, бок.разгрузка, надст.борта, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, ДЗК, на ш.65115-773063-42.

Цена 20 932 000

Самосвал

65115-776058-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, зад.разгрузка, ковш.типа, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платф..

Цена 21 033 000

Самосвал

65115-776059-42

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Костанай, Астана, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.5 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, объем платформы 10 куб.м., шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail.

Цена 21 039 000

Бортовой грузовик

65117-776052-19

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Караганда, Уральск, Астана.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 11.19 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 36.5 куб.м., спальных мест: 1, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм.

Цена 21 777 000

Бортовой грузовик

65117-776010-19

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП 154, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм.

Цена 22 751 000

Шасси

65117-3010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 16 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 7560 мм, спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ДЗК, аэродинам.козырек,.

Цена 20 997 000

Вакуумная машина

КО-505А

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-773082-42, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 14.65 тонн, мощность 280 л.с., КПП 154, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».

Цена 23 630 000

Бортовой грузовик

65117-6010-23

Год: 2017

Завод: КАМАЗ-Инжиниринг

Склад: Кокшетау.

Евро-4, 6х4, тип ошиновки 2, г/п 14.1 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, объем платформы 46.6 куб.м., спальных мест: 1, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 500 л., ТСУ, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, аэродинам.козырек, внутр. размеры платформы 7800х2470х730 мм,.

Цена 21 966 000

Топливозаправщик

66062-0002213-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана.

11,2 куб.м, 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».

Цена 25 241 000

Самосвал

6520-6041-43

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе, Астана, Караганда, Алматы.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 20 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 20 куб.м., спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400, топл. ап. BOSCH, Common Rail, пневмоподв. каб., обогрев платф.,.

Цена 25 461 000

Вакуумная машина

КО-505А

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

2 цистерны по 5 куб.м., с механизмом выдачи и укладка рукава, шасси: КАМАЗ-65115-3082-23, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 15.15 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5780 мм, шины 10.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализации ОГ(AdBlue), ДЗК, завод-производитель спецтехники: ООО «КОММАШ-ГРАЗ».

Цена 25 512 000

Седельный тягач

6460-26011-73

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 16.8 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, спальных мест: 1, шины 315/80R22,5, бак 300х2 л., высота ССУ 1300/1360 мм, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.73-400 (E-4), топл. ап. BOSCH, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), Common Rail, отоп.каб., пневмоподв. каб., КОМ ZF (OMFB) c насосом, защ.кожух ТБ, выхл.вверх.

Цена 25 957 000

Топливозаправщик

66052-0002213-L4

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана, Актобе.

16 куб.м., 2 отсека, насос, счетчик-пистолет, шасси: КАМАЗ-65115-3966-19, Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 17.75 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5530 мм, шины 11.00R20 11.00R22,5, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, КОМ с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, ДЗК, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».

Цена 26 036 000

Автоцистерна для пищевых продуктов

66065-0000111-46

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

9,7 куб.м, 1 отсек, утеплитель, насос, шасси: КАМАЗ-43118-3938-46, Евро-4, 6х6, односкатная ошиновка, г/п 12.44 тонн, мощность 300 л.с., КПП ZF9, монтажная длина рамы 5680 мм, шины 425/85R21 390/95R20, бак 350 л., ТСУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ 740.662-300(Е-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, ДЗК, КОМ ZF (OMFB) с насосом, выхл.вверх, защ.кожух ТБ, завод-производитель спецтехники: «НефАЗ».

Цена 26 312 000

Самосвал

6520-21010-43

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Усть-Каменогорск.

Евро-4, 6х4, двускатная ошиновка, г/п 22 тонн, мощность 400 л.с., КПП ZF16, объем платформы 16 куб.м., шины 315/80R22,5, бак 350 л., без ТСУ, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, дв. КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), КПП ZF 16S1820TO, МКБ, МОБ, ASR, кабина Daimler (низкая), кондиционер, отопитель каб. Eberspacher Airtronic D2 24V, обогрев платформы, полог, лестница, гидрооборудование HYVA,.

Цена 27 709 000

Самосвальный прицеп

НЕФАЗ 8560-62-02

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):600мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, ТСУ на подрамнике, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».

Цена 5 290 000

Самосвальный прицеп

НЕФАЗ 8560-82-02

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Астана.

г/п 10.74 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):870мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9.00R20, внутренние размеры платформы 5260*2315*1200мм, с надст. бортами, БЗС, V=15 куб. м, завод: ПАО «НЕФАЗ».

Цена 5 296 000

Бортовой полуприцеп

НЕФАЗ 9334-14120-01

Год: 2017

Производство: РФ

Склад: Актобе.

г/п 24.6 тонн, кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):1250мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 9,00R20, внутренние размеры платформы 12600х2476х730мм, бортовой с металлическим настилом пола, V=22,5 м3., завод: ПАО «НЕФАЗ».

Цена 6 271 000

avto.kamazkamaz.kz

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *