Close

Клуб для молодых мам – —

Как помочь молодым матерям не забыть о себе — Wonderzine

Ещё один проект для молодых матерей — «Библиотека 1 + 1» — запустился в феврале этого года. Его авторы — Элла Россман и Даша Серенко. Мероприятия проводятся раз в неделю в здании московской детской библиотеки № 56; в отличие от событий «Вместе с мамой», участие в них бесплатное. «Сначала мы с Дашей просто обсуждали феномен культурной и социальной изоляции женщин с маленькими детьми, — говорит Элла Россман. — Параллельно говорили о том, как может и должен выглядеть феминизм в ситуации, когда возможностей реально бороться за свои права зачастую очень мало, а к политике доступа почти нет. Что можно делать фемактивисткам в таких условиях, в каких они находятся в современной России. Постепенно мы пришли к идее „Библиотеки 1 + 1“ — интеллектуального пространства, где женщины (и все желающие, мы рады отцам тоже, хотя очевидно, что в России дети очень часто — полностью забота женщин) могут оставить детей с волонтёрами и послушать лекцию, принять участие в группе взаимопомощи и поддержки, заняться арт-терапией или просто почитать то, что давно хотелось».

Проект должен продлиться до августа, но его создательницы планируют продолжать работать над ним и дальше — несмотря на то что феминистская направленность «Библиотеки 1 + 1» вызывает настороженную реакцию у администрации библиотеки. «Всё-таки хочется, чтобы у женщин было пространство, где можно думать и говорить не только о семье, но и о себе, о своих желаниях, интересах, проблемах — о своём внутреннем, о саморазвитии. И о чём-то новом», — говорит Элла Россман.

Ещё один небольшой клуб для матерей — «Маруся». У него два отделения вдали от центра Москвы, в них проводятся развивающие занятия для детей. Мамы в это время могут проконсультироваться с психологом, заняться арт-терапией, йогой или английским языком; большинство занятий клуба платные.

Существуют и более узкие тематические группы — например, беговой клуб и сообщество Selfmama, run!, одна из соосновательниц которого — спортивный врач Ольга Ильина. На тренировки женщины могут приходить вместе с детьми (пока мамы заняты, с ними занимаются няни), занятия также платные. «Мы знаем, что выделить время для себя, когда у тебя ребёнок или несколько детей, бывает очень непросто. Мы знаем, как страшно начать, когда у тебя маленький ребёнок и куча ожиданий от других людей. И ещё мы знаем о возможностях, которые даёт бег, — возможности побыть наедине с собой, услышать себя, поверить в себя», — гласит описание клуба.

www.wonderzine.com

Молодые мамы рассказали, как открыть семейный клуб

Как родилась идея организовать семейный клуб, на какую проблему была откликом?

Идея создания семейного клуба, целевой аудиторией которого были бы в первую очередь именно родители, возникла из анализа собственных потребностей – потребностей молодой мамы с маленьким ребенком (или несколькими детьми) в саморазвитии, получении новых знаний и навыков, живом общении с другими людьми.

Вообще, изначальная идея нашего проекта заключалась в создании особого, дружественного к детям пространства, где родители могли бы заниматься своими делами (общаться с друзьями, посещать обучающие занятия и тренинги), даже работать. И при этом, не терять контакта со своим ребенком.

Долгое время в своём близком окружении мы слышали от молодых родителей: «Как жаль, что в нашем городе нет такого места, куда можно было бы прийти с маленьким ребенком в удобное тебе время и комфортно заниматься чем-то полезным, находясь поблизости с малышом». Это действительно так. Едва ли у нас можно найти даже кафе, куда можно спокойно прийти, например, с ползунком. Максимум, что вам предложат – это высокий стульчик для кормления. Но ребенок 6-9 месяцев не усидит в нем спокойно дольше нескольких минут, а затем начнёт крутиться и проситься «на волю», лишая родителей возможности просто насладиться чаем. Ведь не выпустишь малыша ползать по кафельному полу. Значит, единственный выход – держать на руках или как можно быстрее завершить трапезу.

О том, чтобы посещать какие-то интересные занятия или мастер-классы, многие мамы, у кого есть детки до 3 лет, и не думают: зачастую просто не с кем оставить ребенка. А взять с собой – значит мешать другим. Или условия неподходящие.

Мы вдохновились опытом нашей подруги Анны Кравченко, которая создала вот такое идеальное детско-родительское пространство под названием «Зелёнка» в Киеве, где всегда происходит уйма интереснейших ивентов для взрослых и деток, и куда взрослые могут прийти поработать пару часов, оставив ребенка в игровой комнате с другими детками и воспитателем. Всерьёз стали прорабатывать эту идею для нашего города. Очень помогло участие в проекте «Бизнес-платформа», в котором учили начинающих предпринимателей основам бизнеса и опыт Анны! Мы составили подробный бизнес-план, получили консультацию экспертов, оценили риски, и поняли, что финансово не осилим проект самостоятельно. Также нам подсказали альтернативные варианты финансирования, на привлечение которого требовалось время. Занимаясь поиском со-финансирования, мы решили параллельно уже хоть как-то заявить о себе. Мы начали существовать онлайн (в соц. сетях) и периодически проводить мероприятия на базе детского развивающего центра. При этом нам удалось осуществить главный замысел: на встречи для родителей можно было брать с собой детей любого возраста.

Как и кто воплощал ваши замыслы?

Две молодые мамы из Запорожья, обе Юли, у обеих – по две маленьких дочурки от 0 до 5 лет

С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

Юля Мациенко: На самом деле, любая внешняя активность, связанная с организацией чего-либо вне семьи, практически для любой молодой мамы – одна сплошная трудность :).  Начиная с поиска свободного времени на новый проект, организации нового режима дня для всей семьи и координации своих повседневных задач с задачами нового проекта, заканчивая поиском действительно подходящего помещения. Помимо обычной «мамской» занятости, на протяжении всех пяти лет декрета я не прекращала работать из дома (у нас с мужем общий бизнес). Но в разгаре деятельности по созданию «Теплицы», работа ушла на дальний план, а порой и ужин забывала вовремя приготовить :).

Мне потребовалось немало смелости, чтобы, в конце концов, решиться на активные действия по реализации проекта. И если бы не «волшебный пендель» в лице моей напарницы, проект, возможно, до сих пор был бы на стадии обсуждения идеи.

Юля Забелина: Это совсем новая деятельность для меня. Пришлось много учиться, в частности мы стараемся распределять обязанности и на мне – SMM продвижение мероприятий.

И настоящим вызовом для мамы является совмещение домашних обязанностей с внешней деятельностью. На момент проведения первых встреч клуба моей младшей дочке было всего 1,5 месяца. Мне пришлось учиться делегировать))).

И когда у вас маленькие дети, всегда возникают форс-мажоры. Я очень рада, что нас двое. Стараемся друг друга подстраховывать.

Какие радости вам приносит клуб?

Каждая удавшаяся встреча, каждые успешные переговоры с потенциальными спикерами, каждое новое интересное знакомство, связанное с деятельностью клуба, а также каждый благодарный отзыв от довольных посетителей – всё это радость для нас.

Самая большая радость – узнать, что люди применяют полученные знания и навыки на практике. Это даёт понимание того, что энергия не была потрачена впустую, что есть реальная польза от нашей деятельности.

Что самое теплое происходит в клубе?

Сложно выделить какую-то одну самую тёплую встречу или цикл занятий. Мы стараемся все мероприятия, проводимые «Теплицей» наполнять ощущением уюта, доброжелательности по отношению ко всем участникам, заботой и теплом.

Самое яркое, что вспоминается – это встречи-вдохновения с активными многодетными запорожскими мамами, семинары с семейным психологом, музыкальные пикники для взрослых и детей, творческие мастер-классы, встречи со стилистом-имиджмейкером да и много чего ещё.

Практически все наши мероприятия сопровождаются дружеским чаепитием с ароматной домашней выпечкой и тёплым общением на отвлеченные темы. Мы создаём, своего рода, общий круг, мамочки знакомятся между собой, находят общие интересы, делятся интересным опытом… Мы стараемся, чтобы с каждой «тепличной» встречи люди уходили «наполненными».

Ваши встречи проходят платно или бесплатно?

Изначально проект не планировался, как благотворительный. Ведь у нас нет каких-либо внешних спонсоров – все затраты, связанные с проведением встреч «Теплицы» несут лишь две семьи организаторов. Однако, в самом начале деятельности, нам удалось договориться с благотворительным фондом «Улыбка ребёнка» об использовании помещения их детского центра для проведения встреч без оплаты за аренду. Благодаря этому нам удалось провести ряд бесплатных мероприятий для молодых родителей Запорожья. Впоследствии характер деятельности и расписание работы центра изменилось, и мы перенесли наши встречи в арендуемое помещение. Кроме того, есть и множество других статей затрат, помимо аренды. Поэтому, участие в наших мероприятиях платное. Хотя цена, на самом деле, символическая.

Бывают ли на встречах клуба приглашенные известные/интересные люди?

Все наши спикеры – интересные люди и отличные специалисты в своей сфере, многие из них пользуются популярностью и уважением других профессионалов в своей отрасли. Быть может, у нас и не было пока что мероприятий с именитыми «звёздами» национального масштаба, но на уровне города и области большинство побывавших у нас спикеров хорошо известны.

Совет: если читатели захотят организовать подобный клуб, с чего лучше начать? Какие ошибки обходить и на что делать упор?

Прежде всего, определитесь с вашими личными целями и задачами.

Обязательно просчитайте проект и определите для себя, насколько вы готовы к тому, что эта деятельность, возможно, совсем не будет приносить дохода, особенно в первые месяцы. Если вы впервые сталкиваетесь с ведением бизнеса – поговорите с владельцами (или администраторами/управляющими) детских центров и тайм-кафе в вашем городе. Расспросите, с какими проблемами и рисками им приходится сталкиваться. Сразу хотим предупредить: семейный клуб больше относиться к общественной деятельности, чем к бизнесу.

Продумайте, какой формат работы клуба для вас наиболее предпочтителен. Это будут онлайн-конференции или оффлайн встречи? Будете ли вы арендовать помещение на постоянной основе или только разово для проведения отдельных мероприятий? Если вы не планируете на начальном этапе значительных капиталовложений в развитие клуба, идеальным будет поиск взаимовыгодного сотрудничества с уже существующими организациями, занимающимися смежной деятельностью.

Также, нелишним будет заручиться поддержкой и пониманием своих домочадцев. Подготовьте родных к тому, что на первых порах вам придётся максимум свободного времени уделять новому проекту. А вот времени на выполнение рутинных домашних обязанностей резко станет не хватать. Вам будет легче сосредоточиться на новых задачах, если будет уверенность, что «тылы прикрыты», и ваши близкие готовы прийти на помощь по хозяйству и уходу за детьми в случае форс-мажоров.

Делайте упор на продвижение.

Чтобы достойно смотреться на просторах интернета стоит воспользоваться услугами дизайнера. Учитывайте, что на разработку фирменного стиля (логотип, фирменные цвета и шрифты, шаблоны для полиграфической продукции и оформления постов в соц. сетях) тоже требуется время. У нас на это ушло не меньше двух месяцев. 

А в вашем городе есть семейные клубы? Расскажите нам о них, пишите https://www.facebook.com/4mama.com.ua/.

фото:личный архив Юлии Мациенко и Юлии Забелиной


Читайте также


 

4mama.ua

Клуб для молодых мам и беременных

Известно, что в период беременности и уже после родов социальная жизнь женщин становится активнее. Они без устали готовы делиться своим собственным опытом, охотно устраивают новые знакомства. Если лишить женщину такого времяпрепровождения, то у нее может начаться депрессия.

Нельзя забывать о том, что малыш это не только большая радость для каждой мамочки, но и целый ворох вновь добавившихся забот. В то же время ни одной женщине не хочется потерять интерес к жизни и своему супругу. Организация клуба для беременных и молодых мамочек не должна иметь в своей основе только коммерческие мотивы. Конечно,  получение прибыли от этого предприятия подразумевается.

Вначале нужно все организовать. Начинать нужно с аренды подходящего помещения. Хотя, если позволяют размеры жилплощади, то можно приглашать женщин прямо к себе домой. Средства вы будете получать с женщин за то, что организовываете им досуг, компанию и общение, назвать это можно «оргсборы».

Например, женщины желают получить квалифицированные советы или найти ответы на имеющиеся у них вопросы. Тогда ваша задача собрать этих женщин и пригласить к ним грамотного гинеколога, который сможет ответить на все их вопросы. Конечно, эти консультации платные, а организатор  получает проценты.

Беременным женщинам, и молодым мамочкам хочется всегда быть красивыми. Поэтому имеет смысл приглашать и спортивных тренеров, и стилистов, и парикмахеров, и косметологов, и т.д. Задача организатора и состоит в том, чтобы собрать всех этих людей в нужном месте и в нужное время. Еще одной статьей заработка организатора будет определенный членский взнос, который должен быть, конечно, умеренным.

Заниматься можно всем на свете. Устроить разнообразные курсы по изучению иностранных языков. Можно устраивать тренинги, способствующие поиску себя. Можно приглашать психологов, которые будут устраивать консультации по важным вопросам, например, как воспитывать детей или как сохранить семью.

Конечно, человеку, который займется таким бизнесом просто необходимо быть коммуникабельной, приятной и притягательной личностью. Потребуется составить подробное руководство к действию. В этом руководстве должен быть указан график, по которому будут проводиться собрания. Так же лучше заранее договориться со специалистами, которые будут оказывать консультационные услуги, и согласовать цены.

После этого уже можно собирать мамочек в клуб, в котором конечно будет царить дружеская атмосфера.

dela.biz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
©2019. Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта без указания источника запрещено