Close

Движение мысли от частного к общему это – — — KazEdu.kz

Содержание

А) движение мысли от частного к общему — МегаЛекции

134. Использование дедуктивных методов на уроках биологии предполагает:

А) движение мысли от общего к частному

135. В методике преподавания биологии выделены три группы методов обучения:

А) словесные, наглядные, практические

136. В методике преподавания биологии выделены две группы методов наблюдения:

А) краткосрочные, долгосрочные

137. Способствует повышению уровня познавательной активности:

А) Метод проблемного обучения

138. Использование информационных технологии на уроках биологии обеспечивает:

А) умение работать с информацией

139. Обеспечивает условия для развития интеллектуальных способностей:

А) проблемное обучение

140. Обеспечивает условия для развития коммуникативных способностей:

А) игровые технологии

141. Технологии обучения по уровню применения классифицируют на:

А)общепедагогически, частнометодические, локальные

142. Технологии обучения подразделяют на программированное обучение, модульное обучение, обучение на основе опорных схем-конспектов, игровое обучение:

А) по доминирующему методу обучения

143. Проектное обучение, исследовательское обучение, технология поэтапного формирования умственных действий, проблемное обучение направлены:

А) на развитие интеллектуальных способностей

144. Технология коллективного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, педагогические, мастерские технологии развивает:

А) коммуникативные умения

145. Методической особенностью урока биологии, организованного на основе информационных технологии является:

А) работа с информационным потоком

146. Установление отношении между элементами биологических знаний является заданием:

А) индивидуального исследования ученика

147. Определение различии в сходных ситуациях относится к типу заданий

А) индивидуального исследования

148. Решение проблемы разными способами – задание уровня:

А) индивидуального исследования



149. Проблемное изложение материала, частно-поисковый или эвристический, исследовательский и проектные методы:

А) активизируют мышление

150. Мозговой штурм, метод морфологического анализа и синтеза, метод сфокусированных объектов, игры, мысленный эксперимент формируют

А) преобразовательное мышление

151. В методике обучения биологии по этапам образовательного процесса и местоположению в теме различают уроки:

А) вводные, раскрывающие тему, заключительные

152. Учебный диалог на уроке биологии – это:

А) метод «вопрос-ответ»

153. Рассказ об истории открытия законов наследования признаков на уроке биологии является примером:

А) сюжетного рассказа

154. Измерение пульса при усилении физической нагрузки, определение типов зубов является примером:

А) кратковременного наблюдения

155. При научно-методическом исследовании урок биологии является:

А) объектом исследования

156. К уроку повторения и обобщения знаний, закрепления умений относится:

А) урок-семинар

157. Словесные формулировки «выяснить», «установить», «определить», «сформулировать», «усвоить», «отработать» соответствуют:

А) образовательной цели урока

158. Словесные формулировки, адресованные учителю: «ознакомить», «показать», «раскрыть», «убедить» сопровождают:

А) воспитательные задачи урока

159. Установка связи узловых вопросов содержания с другими уроками биологии:

А) повторение

160. Задание на выяснение роли возникновения процесса фотосинтеза для жизни на суше в различных климатических условиях среды реализует межпредметную связь биологии и …

А) географии и химии

161. Учебный биологический эксперимент – это:

А) исследование процессов в контролируемых условиях

162. Изучение прорастания семян, развития проростка или побега почки, фенологические наблюдения предполагают:

А) длительное наблюдение

163. Увеличение скорости движения цитоплазмы в клетках листа элодеи при небольшом подогреве микропрепарата является:

А) кратковременным экспериментом

164. Использование практических методов обучения для формирования новых знаний и практических умений:

А) лабораторная работа

165. Использование практических методов обучения для закрепления, углубления и развития теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений:

А) практическая работа

166. Внеклассные работы по биологии в зависимости от периодичности различают:

а) эпизодическую и систематическую

167. Систематическая форма внеклассной работы по биологии:

А) кружок

168. Виды внеклассных работ по биологии: биологический вечер, поход, олимпиада, конференция относятся:

А) к эпизодическим

169. Формой реализации учебно-практической исследовательской работы является:

А) летняя практика

170. Проектирование, критика, нормирование с исследованием, включающим ориентировку, анализ, синтез, обобщение является:

А) разработкой проекта

171.Демонстрационные натуральные материалы, цветные слайды, рисунки, муляжи формируют:

А) общее представление

172.Демонстрационные схемы, сравнительно-обогащающие схемы, опорные схемы

А) обобщают факты, систематизируют знания

173. Кабинет биологии, уголок живой природы, учебно-опытный участок составляют:

А) материальную базу обучения биологии

174. Микропрепараты, живые или фиксированные организмы, биосистемы являются:

А) реальными средствами

175. Таблицы с изображением строения клетки, организмов, экосистем, круговорота веществ являются:

А) знаковыми средствами

176. Модель ДНК, модель работы сердца, муляжи ископаемых животных и телевизионные изображения являются примером:


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Презентация на тему: Общим мировоззренческим методом является

материалистическая диалектика – единый для всех наук метод. Применительно к экономической теории диалектический метод означает, что, во-первых, следует постоянно выяснять, как, почему и в силу каких причин возникают, развиваются и исчезают экономические явления. Во-вторых, при восхождении от абстрактного к конкретному экономические категории располагаются в последовательности, отражающей процесс перехода от наиболее простых экономических отношений к более сложным. В-третьих, в экономической теории движущими силами экономического прогресса считаются противоречия между производством и потреблением, разными видами интересов и т. п.

Общенаучные методы выражают универсальные научные принципы и приемы исследования. Важнейшие из них: метод научной абстракции,

анализ и синтез, индукция и дедукция, метод единства исторического и логического, системный подход, синергетика.

Метод научной абстракции

состоит в выделении наиболее существенных сторон изучаемого явления и отвлечении от всего второстепенного, случайного.

Анализ предполагает расчленение объекта, выделение отдельных сторон, подсистем, отношений и их исследование. Синтез означает восстановление объекта, воссоздание его теоретической модели.

Индукция – движение мысли от частного к общему.

Дедукция – движение мысли от общего к частному.

Единство исторического и логического. Исторический подход дает ответ на вопрос “как

происходило развитие”, предполагает описание всей последовательности хода развития. Логический подход позволяет выяснить “почему так произошло”, предполагает выявление общей логики развития без учета исторических зигзагов и тупиков. Принцип единства этих подходов заключается в том, что историческое позволяет понять логику объекта, а знание логики объекта придает историческому исследованию научный характер.

Системный подход

предполагает трактовку экономического объекта как системы и в то же время как элемента еще более сложной системы.

Синергетический подход –

это изучение элементов системы в их взаимосвязи.

Среди частных методов

выделяют графические,

статистические,

математические,

моделирование, сравнительный анализ, экономический эксперимент и

др.

studfiles.net

Наведение; побуждение, возбуждение движение мысли от частного к общему — это индукция дедукция

Комплекс взаимосвязанных целей, форм, методов, приемов и средств целостного педагогического процесса, объединенных единой концептуальной основой и создающих заданную совокупность условий для достижения запланированных результатов, — это педагогическая(-ий) _
(*ответ*) технология
 деятельность
 эксперимент
 задача
Личностный контакт педагогов и обучающихся, направленный на формирование и развитие мотивов, способов деятельности, системы отношений и поведения субъектов педагогического процесса, называется
(*ответ*) взаимодействием
 общением
 деятельностью
 обучением
Межличностный контакт педагога и обучающихся в педагогическом процессе, в результате которого происходят взаимные изменения в педагогической деятельности и учебной деятельности, поведении и системе отношений, — это педагогическое (-ая) _
(*ответ*) взаимодействие
 технология
 деятельность
 задача
Метод выделения в нескольких явлениях общих черт – это
(*ответ*) обобщение
 абстрагирование
 анализ
 сравнение
Метод мысленного отвлечения какого-либо свойства или признака явления от других его признаков или свойств — это
(*ответ*) абстрагирование
 синтез
 анализ
 сравнение
Метод научного исследования, состоящий в соединении различных признаков, свойств, элементов объекта познания в единое целое – это
(*ответ*) синтез
 анализ
 обобщение
 абстрагирование
Методологический принцип, ориентирующий исследователя на необходимость рассматривать явления жизни как системы, имеющие определенное строение и законы функционирования, — это _ подход
(*ответ*) системный
 антропологический
 личностный
 ценностный
Методологический принцип, ориентирующий педагога на системное применение в процессе познания данных всех наук о человеке, а также на всесторонний и непредвзятый анализ условий функционирования педагогических явлений — _ подход
(*ответ*) антропологический
 аксиологический
 системный
 целостный
Методологический принцип, рассматривающий личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса, — это _ подход
(*ответ*) личностный
 целостный
 антропологический
 ценностный
Мысленная реконструкция, воссоздание предмета исследования на основе вычлененных абстракций, — это метод _
(*ответ*) конкретизации
 мысленного эксперимента
 педагогического исследования
 целостного педагогического процесса
Наблюдатель стремится давать усредненную оценку наблюдаемому явлению – это
(*ответ*) ошибки центральной тенденции
 эффект снисхождения
 ошибка первого впечатления
 галло-эффект
Наведение; побуждение, возбуждение движение мысли от частного к общему — это
(*ответ*) индукция
 дедукция
 моделирование
 конкретизация

www.soloby.ru

Что такое дедукция и дедуктивный метод?

Дедукция — это метод мышления, следствием которого является логический вывод, где частное заключение выводится из общего.

«По одной лишь капле воды человек, умеющий мыслить логически, сможет вывести существование Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видел ни того и ни другого» – так рассуждал самый знаменитый литературный сыщик. Учитывая незаметные другим людям мелкие детали, он строил безупречные логические умозаключения, используя метод дедукции. Именно благодаря Шерлоку Холмсу весь мир узнал, что такое дедукция. В своих рассуждениях великий сыщик всегда отталкивался от общего – всей картины преступления с предполагаемыми преступниками, и двигался к частным моментам – рассматривал каждого в отдельности, всех, кто мог совершить злодеяние, изучал мотивы, поведение, доказательства.

Этот удивительный герой Конан Дойля по частицам почвы на обуви мог угадать из какой части страны приехал человек. Также он различал сто сорок видов табачного пепла. Шерлок Холмс интересовался абсолютно всем, имел обширные знания во всех областях.

В чем суть дедуктивной логики

Дедуктивный метод начинается с гипотезы, которую человек считает априори верной, а затем он должен проверить ее с помощью наблюдений. Книги по философии и психологии определяют это понятие как умозаключение, построенное на принципе от общего к частному по законам логики.

В отличие от других типов логических рассуждений, дедукция выводит новую мысль из других, приводя к конкретному выводу, применимому в данной ситуации.

Дедуктивный метод позволяет нашему мышлению быть более конкретным и результативным.

Суть состоит в том, что дедукция строится на выведении частного на основе общих предпосылок. Другими словами, это рассуждения на основе подтвержденных, общепринятых и всем известных общих данных, которые и приводят к логичному фактическому выводу.

Дедуктивный метод с успехом применяется в математике, физике, научной философии и экономике. Врачам и юристам также приходится применять навыки дедуктивного мышления, но они будут полезны и для представителей любой профессии. Даже для писателей, работающих над книгами, немаловажным является умение разбираться в персонажах и делать выводы, основываясь на эмпирических знаниях.

Дедуктивная логика – это философское понятие, оно известно еще со времен Аристотеля, но интенсивно оно стало разрабатываться лишь в девятнадцатом веке, когда развивающаяся математическая логика дала толчок к развитию учения о дедуктивном методе. Аристотель под дедуктивной логикой понимал доказательства с силлогизмами: рассуждение с двумя посылами и одним заключением. Высокую познавательную или когнитивную функцию дедукции подчеркивал и Рене Декарт. В своих работах ученый противопоставлял её интуиции. По его мнению, интуиция непосредственно раскрывает истину, а дедукция эту истину постигает опосредованно, то есть, путём дополнительных рассуждений.

В повседневных рассуждениях дедукция крайне редко используется в форме силлогизма или двух посылов и одного вывода. Чаще всего указывается только один посыл, а второй посыл, как общеизвестный и всеми признанный, опускается. Вывод также не всегда формулируется в явной форме. Логическая связь между посылами и выводами выражается словами «вот», «следовательно», «значит», «поэтому».

Примеры использования метода

Человек, проводящий дедуктивное рассуждение в полном объеме, скорее всего, будет принят за педанта. Действительно, рассуждая на примере следующего силлогизма, подобные выводы могут иметь чересчур искусственный характер.

Первая часть: «Все российские офицеры бережно хранят боевые традиции». Вторая: «Все хранители боевых традиций – патриоты». Наконец, вывод: «Некоторые патриоты – российские офицеры».

Другой пример: «Платина – металл, все металлы проводят электрический ток, значит, платина электропроводна».

Цитата из анекдота про Шерлока Холмса: «Извозчик приветствует героя Конан Дойля, говоря, что рад видеть его после Константинополя и Милана. На удивление Холмса извозчик поясняет, что узнал эту информацию по биркам на багаже». И это пример использования дедуктивного метода.

Примеры дедуктивной логики в романе Конан Дойля и сериале МакГигана «Шерлок Холмс»

Что такое дедукция в художественной интерпретации Пола МакГигана становится понятно на следующих примерах. Цитата, олицетворяющая дедуктивный метод из сериала: «Выправка у этого человека, как у бывшего военного. Лицо загорелое, но это не его оттенок кожи, так как запястья у него не такие смуглые. Лицо уставшее, как после тяжелой болезни. Держит руку неподвижно, скорее всего, был когда-то ранен в нее». Здесь Бенедикт Камбэрбеч использует метод заключения от общего к частному.

Часто дедуктивные заключения бывают настолько урезанными, что о них можно только догадываться. Восстановить дедукцию в полной мере, с указанием двух посылов и вывода, а также логических связей между ними бывает затруднительно.

Цитата из детектива Конан Дойля: «Благодаря тому, что я так давно использую дедуктивную логику, умозаключения возникают в моей голове с такой скоростью, что я даже не замечаю промежуточных выводов или взаимосвязей между двумя положениями».

Что дает дедуктивная логика в жизни

Дедукция будет полезна и в каждодневной жизни, бизнесе, работе. Секрет многих людей, добившихся выдающихся успехов в разных сферах деятельности, заключается в умении использовать логику и подвергать анализу любые действия, просчитывая их итог.

В изучении какого-либо предмета подход дедуктивного мышления позволит рассматривать объект изучения тщательнее и со всех сторон, на работе – принимать верные решения и просчитывать эффективность; а в повседневной жизни – лучше ориентироваться в выстраивании отношений с другими людьми. Следовательно, дедукция может улучшить качество жизни при правильном использовании этого подхода.

Тот невероятный интерес, который показывают к дедуктивным умозаключениям в различных сферах научной деятельности, абсолютно объясним. Ведь дедукция позволяет из уже имеющегося факта, события, эмпирического знания, получить новые законы и аксиомы, к тому же исключительно теоретическим путем, без применения его на опытах, исключительно благодаря наблюдениям. Дедукция дает полную гарантию того, что факты, полученные в результате логического подхода, операции будут достоверны и истинны.

Говоря о важности логической дедуктивной операции, не стоит забывать об индуктивном методе мышления и обоснования новых фактов. Почти все общие явления и заключения, включая аксиомы, теоремы и научные законы, появляются в результате индукции, то есть движения научной мысли от частного к общему. Таким образом, индуктивные соображения — основа наших знаний. Правда, сам по себе этот подход не гарантирует полноценности полученных знаний, но индуктивный метод вызывает новые предположения, связывает их со знанием, установленным опытным путем. Опыт в данном случае является источником и основой всех наших научных представлений о мире.

Дедуктивная аргументация – мощное средство познания, используется для получения новых фактов и знаний. В совокупности с индукцией дедукция представляет собой инструментарий для познания мира.

headlife.ru

Презентация на тему: Общим мировоззренческим методом является

материалистическая диалектика – единый для всех наук метод. Применительно к экономической теории диалектический метод означает, что, во-первых, следует постоянно выяснять, как, почему и в силу каких причин возникают, развиваются и исчезают экономические явления. Во-вторых, при восхождении от абстрактного к конкретному экономические категории располагаются в последовательности, отражающей процесс перехода от наиболее простых экономических отношений к более сложным. В-третьих, в экономической теории движущими силами экономического прогресса считаются противоречия между производством и потреблением, разными видами интересов и т. п.

Общенаучные методы выражают универсальные научные принципы и приемы исследования. Важнейшие из них: метод научной абстракции,

анализ и синтез, индукция и дедукция, метод единства исторического и логического, системный подход, синергетика.

Метод научной абстракции

состоит в выделении наиболее существенных сторон изучаемого явления и отвлечении от всего второстепенного, случайного.

Анализ предполагает расчленение объекта, выделение отдельных сторон, подсистем, отношений и их исследование. Синтез означает восстановление объекта, воссоздание его теоретической модели.

Индукция – движение мысли от частного к общему.

Дедукция – движение мысли от общего к частному.

Единство исторического и логического. Исторический подход дает ответ на вопрос “как

происходило развитие”, предполагает описание всей последовательности хода развития. Логический подход позволяет выяснить “почему так произошло”, предполагает выявление общей логики развития без учета исторических зигзагов и тупиков. Принцип единства этих подходов заключается в том, что историческое позволяет понять логику объекта, а знание логики объекта придает историческому исследованию научный характер.

Системный подход

предполагает трактовку экономического объекта как системы и в то же время как элемента еще более сложной системы.

Синергетический подход –

это изучение элементов системы в их взаимосвязи.

Среди частных методов

выделяют графические,

статистические,

математические,

моделирование, сравнительный анализ, экономический эксперимент и

др.

studfiles.net

6. Индукция (лат. – наведение) – логический метод (прием) исследования, связанный с обобщением результатов наблюдений и экспериментов и движением мысли от единичного к общему.

В индукции данные опыта “наводят” на общее, индуцируют его. Поскольку опыт всегда бесконечен и неполон, то индуктивные выводы всегда имеют проблематичный (вероятностный) характер. Индуктивные обобщения обычно рассматривают как опытные истины или эмпирические законы. В словаре русского языка под индукцией понимается способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам.

В.П. Кохановский1 выделяет следующие виды индуктивных обобщений:

А). Индукция популярная, когда регулярно повторяющиеся свойства, наблюдаемые у некоторых представителей изучаемого множества (класса) и фиксируемые в посылках индуктивного умозаключения, переносятся на всех представителей изучаемого множества (класса) – в том числе и на неисследованные его части. Итак, то, что верно в “n” наблюдавшихся случаях, верно в следующем или во всех наблюдавшихся случаях, сходных с ними. Однако полученное заключение часто оказывается ложным (например, “все лебеди белые”) вследствие поспешного обобщения. Таким образом, этот вид индуктивного обобщения существует до тех пор, пока не встретится случай, противоречащий ему (например, факт наличия черных лебедей). Популярную индукцию нередко называют индукцией через перечисление случаев.

Б). Индукция неполная – где делается вывод о том, что всем представителям изучаемого множества принадлежит свойство “n” на том основании, что “n” принадлежит некоторым представителям этого множества. Например, некоторые металлы имеют свойство электропроводности, значит, все металлы электропроводны.

В). Индукция полная, в которой делается заключение о том, что всем представителям изучаемого множества принадлежит свойство “n” на основании полученной при опытном исследовании информации о том, что каждому представителю изучаемого множества принадлежит свойство “n”.

Рассматривая полную индукцию, необходимо иметь в виду, что, во-первых, она не дает нового знания и не выходит за пределы того, что содержится в ее посылках. Тем не менее, общее заключение, полученное на основе исследования частных случаев, суммирует содержащуюся в них информацию, позволяет обобщить, систематизировать ее. Во-вторых, хотя заключение полной индукции имеет в большинстве случаев достоверный характер, но и здесь иногда допускаются ошибки. Последние связаны главным образом с пропуском какого-либо частного случая (иногда сознательно, преднамеренно – чтобы доказать свою правоту), вследствие чего заключение не исчерпывает все случаи и тем самым является необоснованным.

Г). Индукция научная, в которой, кроме формального обоснования полученного индуктивным путем обобщения, дается содержательное дополнительное обоснование его истинности, – в том числе с помощью дедукции (теорий, законов). Научная индукция дает достоверное заключение благодаря тому, что здесь акцент делается на необходимые, закономерные и причинные связи.

В любом научном исследовании часто бывает важно установить причинно следственные связи между различными предметами и явлениями. Для этого применяются соответствующие методы, базирующиеся на индуктивных умозаключениях. Рассмотрим основные индуктивные методы установления причинных связей (правила индуктивного исследования Бэкона–Милля)1.

а). Метод единственного сходства: если наблюдаемые случаи какого-либо явления имеют общим лишь одно обстоятельство, то, очевидно (вероятно), оно и есть причина данного явления.

Иначе говоря, если предшествующие обстоятельства “ABC” вызывают явления “abc”, а обстоятельства “ADE” – явления “ade”, то делается заключение, что “А” – причина “а” (или что явление “А” и “а” причинно связаны).

Применение метода сходства в реальном научном исследовании наталкивается на серьезные препятствия, во-первых, потому что непросто во многих случаях отделить разные явления друг от друга. Во-вторых, общую причину следует предварительно угадать или предположить, прежде чем искать ее среди различных факторов. В-третьих, очень часто причина не сводится к одному общему фактору, а зависит от других причин и условий. Поэтому для применения метода сходства необходимо располагать уже определенной гипотезой о возможной причине явления, исследовать множество различных явлений, при которых возникает имеющееся действие (следствие), чтобы увеличить степень подтверждения выдвигаемой гипотезы и т. д.

б. Метод единственного различия: если случаи, при которых явление наступает или не наступает, различаются только в одном предшествующем обстоятельстве, а все другие обстоятельства тождественны, то это одно обстоятельство и есть причина данного явления

Иначе говоря, если предшествующие обстоятельства “ABC” вызывают явление “abc”, а обстоятельства “ВС” (явление “А” устраняется в ходе эксперимента) вызывают явление “bс”, то делается заключение, что “А” есть причина “а”. Основанием такого заключения служит исчезновение “а” при устранении “А”.

в. Объединенный метод сходства и различия образуется как подтверждение результата, полученного с помощью метода единственного сходства, применением к нему метода единственного различия: это комбинация первых двух методов.

г. Метод сопутствующих изменений: если изменение одного обстоятельства всегда вызывает изменение другого, то первое обстоятельство есть причина второго. При этом остальные предшествующие явления остаются неизменными.

Иначе говоря, если при изменении предшествующего явления “А” изменяется и наблюдаемое явление “а”, а остальные предшествующие явления остаются неизменными, то отсюда можно заключить, что “А” является причиной “а”.

Рассмотренные методы установления причинных связей чаще всего применяются не изолированно, а во взаимосвязи, дополняя друг друга. При этом нельзя допускать ошибку: «после этого по причине этого».

7. Дедукция (лат. – выведение): – во-первых, переход в процессе познания от общего к единичному (частному), выведение единичного из общего; во-вторых, процесс логического вывода, т. е. перехода по тем или иным правилам логики от некоторых данных предложений – посылок к их следствиям (заключениям).

Как один из методов (приемов) научного познания тесно связан с индукцией. Это, как бы, диалектически взаимосвязанные способы движения мысли. В.П. Кохановский считает, что великие открытия, скачки научной мысли вперед создаются индукцией, рискованным, но истинно творческим методом… Из этого, конечно, не нужно делать вывод о том, что строгость дедуктивного рассуждения не имеет никакой ценности. На самом деле лишь она мешает воображению впадать в заблуждение, лишь она позволяет после установления индукцией новых исходных пунктов вывести следствия и сопоставить выводы с фактами. Лишь одна дедукция может обеспечить проверку гипотез и служить ценным противоядием против нe в меру разыгравшейся фантазии.

studfiles.net

Кроссворд ЭТ-11 (экономическая теория)

По горизонтали

  1. Вид рынка, выделяемый в пространственном разрезе
  2. Внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка
  3. Метод познания, предполагающий движение мысли от общего к частному
  4. Желание и способность людей покупать товары
  5. Трудовая деятельность, само существование которой рассматривается как продукт деятельности
  6. Ограниченными в экономической теории являются …
  7. Что означает «номос» как часть термина в трактовке Гесиодом термина «экономика»?
  8. Потребности, выделяемые с учетом очередности удовлетворения потребностей
  9. Вид зависимости между ценой и объемом предложения
  10. Представитель классической политэкономии
  11. Какая сфера подлежала приоритетному развитию согласно воззрениям меркантилистов?
  12. Разделение труда между предприятиями

По вертикали

  1. Как переводится слово, давшее название первой школе экономической теории?
  2. Представитель пролетарской политэкономии
  3. Потребности, выделяемые с точки зрения развития общества
  4. Один из элементов рыночного механизма
  5. Как по-другому называется политэкономия капитала?
  6. Вид благ, выделяемый в зависимости от функционального назначения и роли в воспроизводстве
  7. Метод познания, предполагающий движения мысли от частного к общему
  8. Одна из трех групп субъектов рыночной экономики
  9. Какая наука, по мысли П. Самуэльсона, является «королевой наук»?
  10. Способ познания, раскрытия сущности изучаемого объекта
  11. Совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег

По вертикали: 1 – купец, 2 – Маркс, 4 – высшие, 5 – цена, 6 – буржуазная, 8 – конечные, 9 – индукция, 12 – бизнес, 14 – экономика, 17 – метод, 19 – рынок.

По горизонтали: 2 – мировой, 3 – структура, 7 – дедукция, 10 – спрос, 11 – работа, 13 – ресурсы, 15 – закон, 16 – первичные, 18 – прямая, 20 – Рикардо, 21 – торговля, 22 – частное.

topknowledge.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *