Close

Арбитражный управляющий проводящий процедуру финансового оздоровления называется – 3. —

Содержание

4.2 Арбитражный управляющий и его функции при проведении процедур банкротства

Определение и функции арбитражного управляющего различаются в зависимости от процедуры банкротства, на которую он назначается арбитражным судом.

Таблица 4.2.

Арбитражный управляющий и процедуры банкротства

Арбитражный управляющий

Процедура банкротства

Временный управляющий

Наблюдение

Административный управляющий

Финансовое оздоровление

Внешний управляющий

Внешнее управление

Конкурсный управляющий

Конкурсное производство

Временный управляющий утверждается арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения. Его главные обязанности:

  • принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника, который ограничивается законом в распоряжении им с целью уменьшения возможности принятия новых некомпетентных решений, ведущих к дальнейшему ухудшению положения организации. Прежде всего, речь идет о таких решениях, как: реорганизация (слияния, присоединения, разделения и пр.) или ликвидация организации; создание новых компаний, филиалов и представительств; эмиссия ценных бумаг; выход из состава учредителей; вступление в ассоциации, союзы, холдинги; выплата дивидендов и распределение прибыли между учредителями;

  • проводить анализ финансового состояния должника;

  • выявлять кредиторов должника;

  • вести реестр требований кредиторов;

  • уведомлять кредиторов о введении наблюдения;

  • созывать и проводить первое собрание кредиторов.

Временный управляющий имеет право обращаться в арбитражный суд с ходатайством о признании недействительными тех или иных сделок, контролировать требования кредиторов, ставить вопрос о признании руководителя должника не соответствующим должности и пр.

Временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов. К отчету временного управляющего прилагаются:

  • заключение о финансовом состоянии должника;

  • обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.

Административный управляющий утверждается арбитражным судом для проведения процедуры финансового оздоровления, На административного управляющего возлагается выполнение следующих функций:

  • вести реестр требований кредиторов;

  • созывать собрания кредиторов;

  • контролировать выполнение графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (при наличии такого плана), представленного должником;

  • контролировать своевременное исполнение должником текущих требований кредиторов;

  • иное.

Для выполнения своих функций административный управляющий вправе требовать от руководителя должника достоверной информации о текущей деятельности организации. Административный управляющий может: принимать участие в инвентаризации имущества должника; согласовывать сделки и решения должника; признать недействительными сделки и решения должника, заключенные с нарушением требований законодательства; обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника и др. Кроме того, у него есть право обратиться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника.

Не позднее, чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. К отчету должника прилагаются:

  • баланс должника на последнюю отчетную дату;

  • отчет о прибылях и об убытках должника;

  • документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

На основе предоставленных документов административный управляющий составляет заключение о выполнении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов и о выполнении плана финансового оздоровления (при наличии такого плана). Данное заключение направляется кредиторам, требования которых включены в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд, который принимает решение о дальнейшей судьбе организации-должника.

Внешний управляющий утверждается арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных законодательством действий. Он принимает в управление имущество должника, проводит его инвентаризацию, разрабатывает план внешнего управления, принимает меры по взысканию задолженности перед ним, распоряжается его имуществом в соответствии с планом внешнего управления и требованиями законодательства, заключает от имени должника мировое соглашение, заявляет отказ об исполнении его договоров, предъявляет в арбитражный суд требования о признании недействительными сделок, заключенных или исполненных должником в нарушении закона о банкротстве.

Внешний управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов отчет в следующих случаях:

  • по результатам проведения внешнего управления;

  • при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления;

  • по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов;

  • в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

В соответствии с российским законодательством отчет внешнего управляющего включает:

баланс должника на последнюю отчетную дату;

отчет о движении денежных средств;

отчет о прибылях и об убытках должника;

сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника;

расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;

сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.

К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов. В отчете внешнего управляющего должно содержаться предложение о дальнейшей судьбе организации-должника. Отчет внешнего управляющего должен быть также утвержден арбитражным судом.

Конкурсный управляющий утверждается арбитражным судом для проведения конкурсного производства. Конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника — унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством. Конкурсный управляющий принимает в ведение имущество должника, проводит его инвентаризацию и принимает меры по обеспечению сохранности. Конкурсный управляющий имеет право: увольнять работников, в том числе руководителя, предъявлять иски о признании недействительными сделок, совершенных должником; расторгать договора, заключенные должником; принимать меры по возврату, взысканию с третьих лиц задолженности перед должником.

При осуществлении своих полномочий конкурсный управляющий вправе предъявлять требования ко всем субъектам, имеющим обязательства перед организацией – собственникам, пайщикам, товарищам и пр. Он может осуществлять продажу организации в целях удовлетворения требований кредиторов (но не вправе отчуждать имущественный комплекс по частям, если он есть единое технологически образование естественной монополии), и нарушать социальные обязательства.

При проведении процедуры банкротства деятельность конкурсного управляющего контролируется. Он обязан представлять собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца. В отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о результатах оценки имущества должника; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства и др.

После завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных законодательством, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. К отчету конкурсного управляющего прилагаются:

документы, подтверждающие продажу имущества должника;

реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;

документы, подтверждающие погашение требований кредиторов;

документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации необходимых сведений.

После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего, выносится соответствующее определение арбитражного суда. Решение суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

Не могут быть утверждены в качестве временных, административных, внешних или конкурсных управляющих следующие арбитражные управляющие:

  • признанные заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам;

  • не возместившие убытки в ранее проведенных процедурах банкротства;

  • в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве;

  • дисквалифицированные или лишенные права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность;

  • не имеющие заключенных договоров страхования;

  • не имеющие допуска к государственной тайне установленной формы.

Арбитражный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, например, в результате неисполнения или некачественного исполнения возложенных на него обязанностей. Кроме того, арбитражный управляющий может быть отстранен от ведения процедуры банкротств при выходе (исключении) арбитражного управляющего из СРО, его дисквалификации и др.

На практике существует следующий порядок утверждения арбитражного управляющего:

  • конкурсный кредитор или уполномоченный орган в своем заявлении указывают СРО АУ;

  • арбитражный суд направляет запрос в СРО АУ;

  • СРО АУ направляет в суд, заявителю и должнику список из трех кандидатов в порядке убывания их соответствия дополнительным требованиям и (или) профессиональных качеств;

  • должник и заявитель вправе отвести по одной кандидатуре из представленного СРО АУ списка;

  • оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом (если не отведена ни одна кандидатура, суд назначает арбитражным управляющим первого из списка; если отведена одна кандидатура — второго, если две — то третья).

studfiles.net

Процедура финансового оздоровления

 

Финансовое оздоровление – это процедура банкротства направленная на восстановление

платежеспособности предприятия должника и погашения кредиторской задолженности

в соответствии с согласованным графиком погашения задолженности.

 

Решение о введении финансового оздоровления принимается в процедуре наблюдения,

порядок введения финансового оздоровления выглядит следующим образом:

1.    Изначально данное решение принимают учредители предприятия должника,
       подготавливают план финансового оздоровления и график выплат кредиторской
       задолженности и выносят его на первое собрание кредиторов;

2.    Далее кредиторы большинством голосов  принимают план и график погашения
       задолженности, решение о введении финансового оздоровления или нет;

3.    В случае если собрание кредиторов принимает решение о введении финансового
       оздоровления, руководитель предприятия – должника должен предоставить
       обеспечение под обязательства предприятия перед кредиторами, это может быть:
       имущественный залог, банковская гарантия, государственная или муниципальная
       гарантия, поручительство третьих лиц, иные способы, не противоречащие закону;

4.    Собрание кредиторов передает в арбитражный суд обращение о введении процедуры
       финансового оздоровления, план финансового оздоровления и график погашения
       кредиторской задолженности;

5.    Арбитражный суд вводит процедуру финансового оздоровления на срок не более 2 лет
       и сразу же назначает административного управляющего (арбитражного управляющего),
       при этом указывает срок финансового оздоровления и утверждает график погашения
       кредиторской задолженности;

6.    Административный управляющий приступает к своим обязанностям с даты введения
       финансового оздоровления и действует до момента прекращения финансового
       оздоровления либо отстранения арбитражным судом;

 

Нюансы процедуры финансового оздоровления:

1.    Отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

2.    Аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению имуществом
       должника могут быть наложены арбитражным судом только в рамках процедуры
       банкротства;

3.    Приостанавливается действия по исполнительным листам, кроме исполнительных
       листов:

  • вступившие в законную силу до даты введения процедуры финансового оздоровления;
  • о взыскании задолженности по заработной плате;
  • выплате вознаграждения по авторским договорам;
  • об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
  • о возмещении вреда жизни и здоровью;
  • о возмещении морального ущерба;

4.    Запрещается выделение доли предприятия – должника;

5.    Запрещается выкуп должником собственных акций;

6.    Не допускается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссии ценных бумаг;

7.    Не допускается прекращение выполнения обязательств путем зачета встречных
       требований;

8.    Приостанавливается начисление штрафов, пеней, неустоек и т.д. по договорам;

9.    На сумму требований кредиторов и сумму обязательных платежей начисляются
       проценты согласно ставке ЦБ РФ на дату введения финансового оздоровления;

10.  Неустойки, пени, штрафы, подлежат погашению только после удовлетворения
       всех остальных требований кредиторов;

11.  Должник может передавать имущество в безвозмездную аренду;

12.  Любая реорганизация предприятия возможна только с согласия кредиторов;

 


Управление деятельностью предприятия – должника в ходе процедуры финансового

оздоровления осуществляет руководитель должника или органы управления должника,

но руководитель предприятия – должника может быть отстранен от управления

предприятия арбитражным судом на основании ходатайств со стороны собрания

кредиторов, административного управляющего или группы лиц, предоставивших

обеспечение.

 

 

В ходе процедуры финансового оздоровления, управление деятельностью предприятия
– должника осуществляется с рядом ограничений, а конкретно, должник не вправе
совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, без согласия собрания
кредиторов, в случае:

1.    Если у руководителя должника или управляющего органа существует личная
       заинтересованность;

2.    Если стоимость отчуждения или приобретения имущества составляет более 5%
       от балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату, предшествующую
       дате заключения сделки;

3.    Если сделки влекут выдачу кредитов (займов), выдачу поручительств и гарантий,
       а так же передачу в доверительное управление имущество должника;

4.    Если сделки влекут за собой возникновение новых обязательств более чем на 20%
       от суммы существующих обязательств перед кредиторами, включенных в реестр
       кредиторов;

Руководитель или управляющий орган должника, не вправе совершать сделки
или несколько взаимосвязанных сделок без согласия административного управляющего:

1.    Если сделки влекут за собой увеличение кредиторской задолженности более 5%
       от суммы существующих требований кредиторов, включенных в реестр кредиторов
       на дату введение финансового оздоровления;

2.    Если сделки влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;

3.    Если сделки влекут за собой получение кредитов, займов;

 


Отстранение руководителя предприятия – должника или управляющего органа
может быть произведено арбитражным судом на основании решения собрания
кредиторов, в случае если:
—    руководитель или управляющий орган отклонились от плана финансового оздоровления;

—    руководство предприятия – должника нарушили закон «О несостоятельности»;

—    руководство предприятия – должника нарушили законные права кредиторов;

—    руководство предприятия – должника нарушили законные права третьих лиц
     представивших обеспечение;

 

 

Административный управляющий, в ходе процедуры финансового оздоровления,

обязан:

1.    Произвести публикацию сведений о введении процедуры финансового оздоровления;

2.    Вести реестр требований кредиторов;

3.    Созывать и проводить собрания кредиторов в случае необходимости;

4.    Предоставлять собранию кредиторов информацию о выполнении плана финансового
       оздоровления и графика погашения задолженности;

5.    Осуществлять контроль над своевременным погашением задолженности
       перед кредиторами на основании согласованного графика;

6.    Следить за соблюдением сторонами законности процедуры банкротства;

7.    В случае выявления факта нарушений закона «О несостоятельности» с одной из сторон
       процедуры банкротства, ходатайствовать в арбитражный суд;

8.    Осуществлять контроль над сделками и имуществом предприятия – должника;

 


Завершение процедуры финансового оздоровления:

1.    За месяц до окончания процедуры финансового оздоровления руководитель
       предприятия – должника обязан представить отчет о результатах проведения
       финансового оздоровления и соответствующие бухгалтерские документы
       административному управляющему;

2.    Административный управляющий рассматривает отчет должника, составляет
       заключение и отправляет кредиторам;

3.    В случае если требования кредиторов в процедуре финансового оздоровления
       не удовлетворены или административному управляющему не представлен отчет
       со стороны должника о результатах проведения финансового оздоровления,
       кредиторы вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством о введении
       процедуры внешнего управления или процедуры конкурсного производства;

 

По итогам процедуры финансового оздоровления арбитражный суд

принимает одно из решений:

1.    Прекращение производства по делу о несостоятельности, в том случае,
       если все требования перед кредиторами удовлетворены;

2.    Введение внешнего управления, вводится только в том случае, когда существует
       возможность восстановить платежеспособность предприятия – должника;

3.    Признать должника банкротом и ввести конкурсное производство;

 

 

centerbankrotstv.ru

Процедура назначения арбитражного управляющего

1. Арбитражный суд, признавая должника банкротом, указывает саморегулируемую организацию, из числа членов которой будет назначаться управляющий;

2. Соответствующая СРО составляет список кандидатов (не менее трех), изъявивших согласие. Решение о включении кандидатур в список принимается организацией на коллегиальной основе;

3. Не позднее чем через пять дней с момента получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего составленный список направляется в арбитражный суд заявителю–инициатору банкротства (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику.

Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной из указанных в списке кандидатур арбитражных управляющих. Оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом;

5. Если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке, составленном СРО.

НАБЛЮДЕНИЕ — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Осуществляет процедуру временный управляющий, назначенный арбитражным судом

Продолжительность процедуры не более семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Осуществляет процедуру административный управляющий, назначенный арбитражным судом

Функции административного управляющего: вести реестр требований кредиторов, созывать собрания кредиторов, рассматривать отчеты о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, предоставляемые должником, осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов, за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов

ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности

Функции внешнего управляющего: принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию разработать план внешнего управления, реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления.

Осуществляет процедуру внешний управляющий, назначенный арбитражным судом

Продолжительность процедуры — не более чем восемнадцать месяцев (может быть продлен не более чем на шесть месяцев). Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.

Меры по восстановлению платежеспособности предприятия

Мероприятия по выходу из кризиса можно разделить на тактические и стратегические.

Тактические (оперативные) могут быть как защитными (сокращение расходов, персонала, производства и сбыта услуг), так и наступательными (активная маркетинговая политика, модернизация, совершенствование управления).

Стратегические мероприятия – это анализ и оценка положения предприятия, изучение производственного, кадрового, инновационного потенциала, разработка концепции финансового оздоровления.

В соответствии со статьей 109 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

  • перепрофилирование производства;

  • закрытие нерентабельных производств;

  • взыскание дебиторской задолженности;

  • продажа части имущества должника;

  • уступка прав требования должника;

  • исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

  • увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

  • размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

  • продажа предприятия должника;

  • замещение активов должника;

  • иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО — процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Функции арбитражного управляющего: привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства, вести реестр требований кредиторов.

Осуществляет процедуру конкурсный управляющий, назначенный арбитражным судом

Продолжительность процедуры — не более чем восемнадцать месяцев (может быть продлен не более чем на шесть месяцев).

Bcё имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

studfiles.net

3. Процедуры несостоятельности (банкротства) — Txtb.ru

Перечень всех учебных материалов

Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология

3. Процедуры несостоятельности (банкротства)

  Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
  Процедура наблюдения — начальная процедура процесса банкротства. Цель данной процедуры состоит в том, чтобы провести анализ финансового состояния должника, выявить кредиторов, исключить возможность вывода активов. По итогам наблюдения арбитражным судом принимается решение о дальнейшей судьбе должника.
  Наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя к должнику, т.е. после рассмотрения в судебном заседании заявления о признании должника несостоятельным (банкротом). Срок наблюдения не должен превышать семь месяцев.
  С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия, указанные в ст. 63 Закона о банкротстве.
  В целях обеспечения наступления указанных последствий определение арбитражного суда о введении наблюдения направляется арбитражным судом в кредитные организации, с которыми у должника заключен договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств, в уполномоченные органы.
  Введение наблюдения не влечет отстранения органов управления должника от исполнения своих обязанностей, однако введение данной процедуры накладывает ряд ограничений. В частности, органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом о банкротстве, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок, особенности которых указаны в ст. 64 Законом о банкротстве
  Арбитражный управляющий, назначенный арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения, называется временным управляющим. Он обладает правами и обязанностями, указанными в ст. 66-67 Закона о банкротстве.
  Одним из основных мероприятий процедуры наблюдения является проведение временным управляющим первого собрания кредиторов, на котором принимается решение о введении одной из процедур банкротства, об образовании комитета кредиторов, определении требований к кандидатурам арбитражного управляющего, составление реестра требований кредиторов и т. п.
  Наблюдение прекращается введением арбитражным судом одной из процедур банкротства (финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства).
  Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года.
  В ходе финансового оздоровления требования кредиторов погашаются постепенно, в соответствии с графиком погашения задолженности. Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством, а также иными способами, не противоречащими Закону о банкротстве.
  Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой.
  В качестве предмета обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения.
  Как правило, обеспечение предоставляется учредителями (участниками) либо собственником имущества должника — унитарного предприятия, которые и обращаются к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления. По согласованию с должником ходатайство о введении финансового оздоровления может быть подано третьим лицом или третьими лицами. Указанное ходатайство должно содержать сведения о предлагаемом обеспечении третьим лицом или третьими лицами исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.
  Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, когда собранием кредиторов не принято решения о применении конкретной процедуры банкротства, либо когда собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, но арбитражный суд принимает решение о введении финансового оздоровления при условии предоставления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника.
  Последствия введения финансового оздоровления практически такие же, как и у процедуры наблюдения, и призваны обеспечить сохранность имущества должника. (ст. 81 Закона о банкротстве).
  В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с некоторыми ограничениями. Для совершения ряда сделок органы управления должника должны получить предварительное согласие собрания кредиторов (комитета кредиторов) либо административного управляющего.
  На основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или предоставивших обеспечение лиц, содержащего сведения о ненадлежащем исполнении руководителем должника плана финансового оздоровления или о совершении руководителем должника действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов и (или) предоставивших обеспечение лиц, арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности.
  Арбитражный управляющий, принимающий участие в осуществлении процедуры финансового оздоровления, называется административный управляющий. Его права и обязанности определены ст. 83 Закона о банкротстве.
  В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, и отсутствия жалоб кредиторов либо признания их необоснованными, арбитражный суд выносит определение об окончании финансового оздоровления и прекращении производства по делу о банкротстве. Если же требования кредиторов не могут быть удовлетворены в сроки, предусмотренные графиком погашения задолженности, либо допускаются неоднократные или существенные (на срок более 15 дней) задержки выплат кредиторам, финансовое оздоровление прекращается и в отношении должника либо вводится внешнее управление, либо выносится решение о признании банкротом и открытии конкурсного производства.
  Внешнее управление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
  Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, этот срок может быть продлен не более чем на 6 месяцев. По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.
  Введение внешнего управления влечет наступление последствий, которые предусматривает ст.94 Закона о банкротстве.
  Арбитражный управляющий, участвующий в процедуре внешнего управления, называется внешний управляющий. Его права и обязанности в рамках процедуры внешнего управления определены в ст. 99 Закона о банкротстве.
  Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.
  План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.
  Планом внешнего управления могут быть предусмотрены меры по восстановлению платежеспособности должника (см. ст. 109 Закона о банкротстве).
  Если в результате внешнего управления платежеспособность должника восстанавливается, арбитражный суд по ходатайству собрания кредиторов выносит определение о переходе к расчетам с кредиторами. Вынесение арбитражным судом определения о переходе к расчетам с кредиторами является основанием для начала расчетов со всеми кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. В определении о переходе к расчетам с кредиторами устанавливается срок окончания расчетов с кредиторами, который не может превышать шесть месяцев с даты вынесения указанного определения. После окончания расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и о прекращении производства по делу о банкротстве. В случае если в установленный арбитражным судом срок не произведены расчеты с кредиторами, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
  При наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также в случае отказа арбитражного суда в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставления указанного отчета в течение месяца со дня окончания установленного срока внешнего управления арбитражный суд может принять решение о пр

txtb.ru

Процедура банкротства: внешнее управление – финансовое оздоровление

В рамках процедуры банкротства, арбитражный суд, исходя из ходатайства заинтересованного лица, обратившегося в суд с требованием о признании банкротом компании, изначально вводит процедуру наблюдения. Ее задача – оценить финансовое состояние компании, в отношении которой предъявлены претензии в неплатежеспособности и дать минимальный прогноз ее дальнейшей судьбы – полное банкротство или восстановление на рынке.

По итогам наблюдения и в случае, если будет выявлена  минимальная возможность стабилизировать экономическое состояние фирмы, вернув ей платежеспособность, арбитраж вводит либо финансовое оздоровление, либо внешнее управление в отношении компании.

Главная цель каждой из этих процедур – сохранение компании на рынке с одновременным погашением всех долгов.

Ходатайство о введении любой из этих процедур подается общим собранием кредиторов, после чего суд принимает соответствующее решение и назначает арбитражного управляющего.

Одновременно должен быть разработан план мероприятий в рамках как финансового оздоровления, так и внешнего управления, включающий подробное описание мероприятий по восстановлению платежеспособности фирмы (расширение производства, продажа части неликвидных направлений, сокращение расходов, продвижение товаров и услуг и т.д.) и график погашения долгов.

Внешнее управление и финансовое оздоровление – отличие и сходство

Несмотря на схожесть и общую цель – восстановление платежеспособности компании, данные процедуры банкротства все же обладают рядом весьма существенных отличий.

Финансовое оздоровление

Это более «мягкая» процедура, в ходе которой компания продолжает свою деятельность с учетом практически аналогичных процедуре наблюдения последствий. Суд назначает административного управляющего, в задачу которого входит формирование реестра требований кредиторов, осуществление взаимосвязи с ними, составление отчетов об исполнении плана оздоровления и т.д. Функции административного управляющего являются скорее контрольными, нежели распорядительными – он наблюдает за ходом финансового оздоровления, практически не вмешиваясь в деятельность компании. Оздоровление не может длиться более 2 лет. Если все долги погашены – производство по делу о банкротстве прекращается, если же погасить их нет возможности – суд открывает конкурсное производство. 

Внешнее управление

Подразумевает полное отстранение от «руля» фирмы всех ее руководителей и исполнительных органов с полной передачей управления компанией назначаемому судом внешнему управляющему. С момента его утверждения, управляющий обязан взять на себя руководство компанией, разработать план оздоровительных мероприятий и приступить к его выполнению. При этом во время внешнего управления гашение долгов кредиторов компанией не допускается – оплата задолженности может проводиться лишь по решению арбитражного суда по итогам внешнего управления или же в рамках конкурсного производства, если спасти компанию не удалось. Максимальный срок внешнего управления не может быть более 2 лет с учетом всех пролонгаций.

Юридическая помощь при банкротстве

Закон «О несостоятельности (банкротстве)» гласит, что правом рекомендации кандидатуры управляющего обладает то лицо, которое изначально обращается с заявлением о банкротстве. Для руководства компании, желающего сохранить свою фирму, важно вовремя подать заявление о банкротстве, чтобы получить возможность назначить «своего» управляющего. Если же заявление будет подано кредитором, то назначаемый по его рекомендации арбитражный управляющий далеко не всегда заинтересован в восстановлении платежеспособности юридического лица. Ему проще довести компанию до конкурсного производства и содействовать гашению долгов кредиторов за счет распроданного имущества, нежели пытаться спасти фирму.

Компания «Банкротный юрист» предлагает полный комплекс правовой помощи в сфере банкротства, включая услуги 7 профессиональных арбитражных управляющий. Ваши проблемы – это наши заботы, не тяните время! 

xn—-7sbcf5ajujbreifhbg4r.xn--p1ai

Административный управляющий в стадии финансового оздоровления: права, обязанности, расходы

  • Банкротство физических лиц с 2015 года
  • Арбитражный управляющий в процедуре банкротства
    • Административный управляющий
    • Внешний управляющий в процедуре несостоятельности предприятия
    • Временный управляющий в процедуре несостоятельности предприятия
    • Конкурсный управляющий при несостоятельности предприятия
  • Банкротство физических лиц с 2015 года
  • Должник в процедуре несостоятельности
    • Банкротство поручителя
    • Инвентаризация в процедуре несостоятельности
    • Оценка собственности должника
    • Процедура ареста собственности должника судебными приставами
  • Закон о банкротстве граждан в 2018 году
  • Исполнительное производство при несостоятельности
  • Как гражданину объявить себя несостоятельным?
    • Банкротство физических лиц при ипотеке
    • Как объявить себя несостоятельным гражданину перед банком
    • Мировое соглашение при несостоятельности гражданина
    • Подача заявления о банкротстве гражданина
    • Процедура несостоятельности супругов
    • Реализация имущества при несостоятельности гражданина
    • Реструктуризация задолженности гражданина
  • Кредитор в процедуре несостоятельности
    • Залоговый кредитор в процедуре несостоятельности
    • Конкурсный кредитор
    • Мораторий на удовлетворение требований кредиторов
    • Оспаривание решения собрания кредиторов
    • Передача долга коллекторскому агенству
    • Собрание кредиторов в процедуре несостоятельности
  • Несостоятельность индивидуального предпринимателя
  • Оспаривание сделок при несостоятельности граждан
  • Пошаговая инструкция процедуры признания физического лица банкротом

bankrotstvo-lite.ru

конфликты как неотвратимая часть деятельности

Арбитражный управляющий: правовая основа, необходимость и направления деятельности

Развал некогда великой страны под названием Советский Союз, последовавший после этого процесс ее деиндустриализации, намеренное доведение до банкротства тысяч предприятий вызвали на рынке труда потребность в такой профессии, как арбитражный управляющий.

Кто это такой, в каких процессах он участвует, чем занимается и в чем заключается его деятельность? Необходимость задействования арбитражного управляющего на предприятии возникает именно тогда, когда само предприятие переживает далеко не самое лучшее время и не в состоянии рассчитываться со своими кредиторами. В этом случае такое предприятие начинает проходить процедуру банкротства.

Данная процедура не из простых. На ее прохождение отводится определенное количество времени, как правило, от 3 до 6 месяцев. На время процедуры банкротства предприятия назначается временный управляющий, а именно арбитражный управляющий.

Какая процедура, такой и управляющий

Само такое определение или название, как арбитражный управляющий, имеет более широкий смысл. Какую именно функцию будет выполнять данное лицо и как оно будет называться, зависит от того, какую процедуру банкротства будет проходить предприятие. Процедурой банкротства может быть как наблюдение для проведения анализа финансового состояния предприятия, так и финансовое оздоровление, когда строго соблюдается график погашения задолженности. В таких процедурах банкротства назначаются временный управляющий и административный управляющий соответственно.

Для восстановления платежеспособности предприятия — еще одной процедуры банкротства — назначается внешний управляющий. И, наконец, если процедура банкротства подразумевает распродажу имущества предприятия и погашение за счет вырученных средств задолженности и обязательства перед кредиторами, то такая процедура банкротства называется конкурсное производство. В этом случае для управления назначается конкурсный управляющий.

Как видно, разные процедуры банкротства ставят разные задачи, которые и решаются арбитражным управляющим. В данном случае будет рассмотрен последний случай, когда в процедуру банкротства включается конкурсный управляющий, то есть предприятие распродает свое имущество для погашения задолженности и удовлетворения требований кредиторов.

Учитывая, что процессы ликвидации предприятий начали активно возникать по всей стране начиная с самого начала 90-х годов, законодатель адекватно отреагировал на подобные процессы. Еще в 1992 году был издан закон «О банкротстве предприятий», где этот участник процесса банкротства предприятия был определен законодателем.

Впоследствии законом «О банкротстве» от 1998 года данный участник становился уже ключевой фигурой в такой процедуре. Еще позже, с 2002 года, новым законом была предусмотрена ответственность для арбитражных управляющих, появилась возможность их дисквалификации. Кроме того, арбитражных управляющих обязали страховать свою ответственность за возможный причиненный ущерб в результате своих действий.

Теперь арбитражный управляющий обязан иметь и высшее образование, и опыт управления предприятиями сроком не менее 2-х лет.

Кроме высшего образования такой сотрудник должен пройти специальное образование по программе соответствующего федерального ведомства, о чем должен быть подтверждающий аттестат. И это еще не все. Арбитражный управляющий должен иметь положительные отзывы по результатам его стажировки в саморегулируемой организации, в которой он должен состоять, а его стажировка в ней должна длиться не менее года.

Конкурсный управляющий, его деятельность

В случае процедуры банкротства, при которой распродается имущество предприятия для погашения задолженности перед кредиторами и выполнения перед ними обязательств, в качестве арбитражного управляющего назначается конкурсный управляющий.

За конкурсным управляющим законодатель закрепил права и обязанности осуществлять управление активами предприятия. Предоставленные ему полномочия позволяют решать поставленные перед ним задачи оптимальным способом. Каждая из сторон, ожидающих от процедуры банкротства исполнения обязательств, взятых предприятием, пытается продвинуть на должность управляющего своего человека. Если это удается, то управление предприятием будет осуществляться в интересах этой стороны.

Большая часть предприятий, испытывающих сложности с выполнением обязательств перед своими кредиторами, в интересах последних начинает ликвидироваться. Особенность современного бизнеса на постсоветском пространстве в том, что кредиторы хотят как можно быстрее вернуть свои вложения и ожидаемую прибыль, не считаясь с интересами других, например, с интересами трудового коллектива предприятия. И поэтому даже не рассматривается возможность дальнейшего кредитования такого предприятия для того, чтобы выйти на приемлемую и удовлетворяющую все стороны прибыль. Такой подход может потребовать немало времени и дополнительных вложений. А кредиторы не желают тратить на это ни дополнительное время, ни дополнительные средства.

Именно поэтому и применяется процедура ликвидации предприятия. Это дает возможность кредиторам вернуть свои деньги быстро и с прибылью. Заниматься финансовым оздоровлением, досудебной санацией, проводить внешнее управление — все это не вызывает у кредиторов энтузиазма. Рассматриваются такие перспективы вернуть деятельность предприятия в нормальное русло с позиции существования теоретической возможности. С практической точки зрения такие возможности маловероятны.

Немаловажный момент заключается в том, что принимая управление предприятием, которое проходит процедуру банкротства, арбитражный управляющий берет на себя ответственность, которая подразумевает штрафы и дисквалификацию в случаях, когда он не выполняет свои обязанности. Если лицо, назначенное на управление предприятием, которое терпит банкротство, бездействует либо затягивает саму процедуру или не в установленном порядке удовлетворяет требования кредиторов, то оно по ходатайству заинтересованных сторон может быть как отстранено от управления предприятием, так и оштрафовано.

В соответствии со статьями 46 и 75 Закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 года устанавливаются размеры требований кредиторов. Помимо законодательства основанием для этого являются требования кредиторов, которые оформляются соответствующим реестром. На основании этого реестра конкурсный управляющий и производит расчеты с кредиторами.

При таком расчете устанавливаются кредиторы первой очереди и последующей. Расчет происходит в порядке очередности. После того как удовлетворены требования кредиторов, находящихся в начале, производится расчет с последующими.

Если денежных средств для того, чтобы рассчитаться со всеми кредиторами в полном объеме, не хватает, то расчет производится пропорционально между заявленными и подтвержденными требованиями.

В том случае, если требования кредиторов остались неудовлетворенными, а средств у предприятия-должника оказалось недостаточно, то после процедуры такие требования считаются погашенными. Конкурсный управляющий может не признать требования кредиторов, если суд не счел их обоснованными. Такие же последствия и для требований кредиторов, которые не обращались в арбитражный суд.

После погашения задолженности, согласно указанному реестру, конкурсный управляющий вносит в него сведения о погашении обязательств перед кредиторами.

Другая сторона процедуры банкротства

Все сферы, которые связаны с денежными средствами, имуществом, не остаются без всевозможных нарушений и злоупотреблений.

Учитывая, что процедура банкротства достаточно сложная, требует особого подхода, различные мошенники ищут возможность применить различные приемы и методы для личного обогащения в обход закона, интересов предприятия и кредиторов. Нередко инициаторами подобных схем выступают лично владельцы предприятий, которые пытаются забрать как можно больше средств, полученных от кредиторов, снимая с себя обязательства перед ними через прохождение процедуры банкротства.

Наиболее известный способ — это использование в схеме мошенничества ряда предприятий, когда в ходе сделок весь объем задолженности концентрируется на одном из них, после чего его доводят до банкротства. Складывается ситуация, когда полученные от кредиторов активы находятся на балансе одного предприятия, а вот весь объем задолженности концентрируется на другом предприятии. Именно последнее предприятие впоследствии и становится банкротом с многомиллионными обязательствами, которые не в состоянии выполнить. Ни имущества, ни средств для их выполнения у данного предприятия просто нет. Оно объявляет себя банкротом, а активы спокойно присваиваются и распределяются между участниками схемы.

Теоретически можно начать судебную тяжбу с таким предприятием, доказывая незаконность ряда сделок, а также связь между вышеупомянутыми предприятиями. Требует это много сил, времени и денег, а поэтому позволить себе такой вариант могут только крупные предприятия. Мелкие поставщики товаров и услуг в этом случае шансов на разрешение ситуации в свою пользу и возвращение долгов не имеют вовсе.

Конфликты как неотвратимая составляющая деятельности

На предприятиях конкурсный управляющий воспринимается очень неоднозначно, поскольку сама процедура такого банкротства означает потери рабочих мест для десятков, сотен, а нередко и тысяч людей. Поэтому на такую фигуру, как конкурсный управляющий, навешивают, и очень часто небезосновательно, обидные ярлыки. Для одних он будет чиновником от власти, которая ведет губительную политику, и в данном случае — его руками. Для других конкурсный управляющий будет восприниматься как пособник для мошенников, которые растаскивают предприятие по кускам.

Для всех участников банкротства конкурсный управляющий представляет потенциальную угрозу, потому что каждая сторона преследует свои интересы, которые противоречат другим, а иногда законодательству. И конкурсный управляющий в такой ситуации занимает неоднозначную, сложную позицию, пытаясь все интересы свести под одно общее решение, находясь под серьезным давлением с разных сторон.

Конкурсный управляющий не должен питать иллюзий, что попадает в атмосферу всеобщего понимания. Не следует и ожидать поддержки от заинтересованных сторон, которые отказываются от конструктивного взаимодействия между собой. Стороны используют любую возможность для максимального удовлетворения и соблюдения именно своих интересов. Все, что идет вразрез с этим, воспринимается негативно. А поскольку заинтересованных сторон в каждом конкретном случае может быть много, управляющий попадает на линию серьезных конфликтов. И чем выше ставка, тем реальнее угроза для успешного разрешения конфликта. Сопутствует этому угроза для здоровья и жизни управляющего.

Именно поэтому конкурсный управляющий помимо высокого профессионализма должен обладать отменной стрессоустойчивостью, уметь принимать правильные и рациональные решения, особенно в тех ситуациях, когда обстановка вокруг накаляется до предела. И что очень важно и ценится кредиторами на вес золота, так это честность и порядочность лица, выполняющего функцию конкурсного управляющего.

1bankrot.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *