Яцек Йерка: жизнь и творчество художника
Яцек Йерка (польск. Jacek Yerka, настоящая фамилия Ковальский; род. 1952, Торунь) — польский художник-иллюстратор.
Содержание
Биография Яцека Йерка
Творчество Йерка
Работы художника
Картины Яцека Йерка
Биография Яцека Йерка
Яцек родился в Северной Польше в 1952 году в семье художников. Будущий художник рос в окружении средневековой архитектуры, чудом уцелевшей от бомбежек во время второй мировой войны. Окрестности дома и кухня бабушки, где юный Яцек проводил много времени, оказали огромное влияние на творчество художника.
«Мне кажется, 50-ые были этаким Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством окружающего мира. В моих работах это отражается в зданиях, мебели и различных довоенных безделушках. Если бы мне было нужно нарисовать компьютер, я бы непременно приложил довоенную эстетику и к нему» — говорит Яцек Йерка.
Окончил факультет изобразительного искусства в торуньском Университете Николая Коперника со специализацией в области эстампа.
C 1980 года работает как художник.
Творчество Йерка
Яцек Йерка — Jacek Yerka — псевдоним Яцека Ковальского — на ранних работах автора можно видеть букву «K», вместо подписи «YERKA» на более поздних работах.
Свою первую картину, по словам художника, он написал еще до поступления в колледж.
Преподаватели Йерка некоторое время пытались научить его рисовать в более современной абстрактной, менее детализированной манере, но художник видел в этом желании преподавателей попытку удушить его собственный стиль. Со временем учителя Йерка оставили эти попытки, видя необычный талант ученика.
Стиль Яцека Йерка критики относят к реалистичному сюрреализму и стилю фэнтези.
Тщательно прорисованные полотна Яцека Йерка наполнены эхом знаменитых сюрреалистов прошлого, от Иеронимуса Босха и Питера Брейгеля до Сальвадора Дали и Рене Магритта.
Американский писатель фантаст Харлан Эллисон — Harlan Ellison был настолько впечатлен работами Йерка, что специально написал 13 новых коротких историй для «Mind Fields» — первой опубликованной в 1994 книги работ Йерка.
Каждая история относится к одной из тридцати вошедших в «Mind Fields» картин этого замечательного польского художника.
В 1999 году вышла другая книга Яцека Йерка «The Fantastic Art of Jacek Yerka» — портфолио из 21 работы художника.
В 1995 году Яцек Йерка получил престижную премию «World Fantasy Award» как лучший художник.
Работы Яцека Йерка выставляются в Польше, Германии, Франции, Монако и Соединенных Штатах, а также находятся в ряде коллекций по всему миру.
Работы художника
- Двойная жизнь
- Лабиринт весны
- Клубничный сад
- Уроки плавания
- Осень
- Зимняя волна
- Календарь
- Дракон
- Дракон
- Квартал
- Атака
- Массив
- Чаепитие
- Храни тишину
- Библиотека
- Поезд
- Извержение
- Приземление
- Прогулка в пруду
- Атака
- Усадьба
- Квартал
- Спокойной ночи
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: yerka.org.ru, ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Яцек Йерка: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Яцек Йерка: жизнь и творчество художника
5 (100%) 1 голос(ов)фантазийные миры и картины-загадки — Сюр без Дали
Яцек Йерка (Jacek Yerka, настоящее имя —Яцек Ковальский)
🔸Польский художник-иллюстратор, потомственный художник
🔸Закончил Университет Николая Коперника
🔸Знаменит на весь мир своими фантазийными картинами-загадками, которые можно разгадывать часами
🔸Награды: World Fantasy Award—Artist
🔸Премия «Локус» в номинации «Лучшая публицистическая книга»
«Возвращение домой», 1992
Множество картин художника наполнены образами из детства: кухня бабушки в сельской местности, причудливые ландшафты, загадочные дома и животные, сказочные волшебные растения.
«Между раем и адом», 1989; «Путешествие Азора»
«50-е были для меня Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством окружающего мира. В моих работах это отражается в зданиях, мебели и различных довоенных безделушках. Если бы мне было нужно нарисовать компьютер, я бы непременно приложил довоенную эстетику и к нему».
«Польский бонсай», 1999
«Весенний лабиринт», «Дирижабль», 1992
“Первую картину в моей жизни я нарисовал за год до поступления в колледж, где я начал изучать графику. Мои преподаватели все время хотели, чтобы я рисовал в более современной абстрактной манере и пытались увести меня от увлечения реализмом. Я видел в этом попытку удушить мой собственный творческий стиль и неизменно отказывался следовать этому направлению. В конце концов, мои учителя согласились с этим”.
«Домик у источника», 2004; «Подводное такси», 2003
«Сон», 2011
Картины художника привлекают многогранностью сюжетов, а тщательно прорисованные детали напоминают шедевры Иеронимуса Босха и Питера Брейгеля.
«Епископ Саргассового моря», «Необитаемый остров», 2003
На полотнах художника оживают дивные сны, наполненные фантастическими историями и загадочными существами.
«Молодой адрон», «Атака на рассвете»
Сказочные неведомые миры притягивают, как магнит, заставляют возвращаться к ним снова и снова, будоражат воображение и дарят все новые восприятия и впечатления.
«Рыбацкая хижина», 1994; «На краю космоса», 1992
Материалы, которые художник использует в написании картин — это в основном пастель, акриловые краски и… адское терпение. Стиль Яцека Йерки относят к реалистичному сюрреализму и фэнтези, а его необычайный талант вызывает поток ассоциаций и привлекает писателей-фантастов.
«Укрытие для бунтаря», 1981; «Клубничный пляж»
Американский писатель фантаст Харлан Эллисон (Harlan Ellison) был настолько впечатлен работами Йерки, что специально написал 13 новых коротких историй для картин художника, вошедших в книгу “Mind Fields”.
«Подводная жизнь», 1993; «Порт»
Каким образом художник создает столь фантастические, насыщенные цветами картины? По его словам, когда у него появляется идея, он делает цветными карандашами эскиз на бумаге, а потом спрашивает мнение у своей жены и четырех дочерей. После одобрения проект становится основой для картины акриловыми красками с бесчисленным количеством мелких деталей. Так он рисует почти 20 лет. Кстати, художник — левша.
«Инквизиция», 1981; «Извержение», 1991
«Движение запрещено», «Назад к природе»
Яцек Йерка известен всему миру благодаря своим фантазийным картинам-загадкам, удивительным “головокружительным” ребусам под названием «4siders»: чтобы рассмотреть картины, их надо поворачивать. При повороте каждого изображения перед зрителями раскрываются новые сцены и пейзажи, которые сливаются между собой.
В 1995 году Яцек Йерка получил престижную премию “World Fantasy Award” как лучший художник. Затем Премию «Локус» в номинации «Лучшая публицистическая книга». В 1999 году вышла вторая его книга Яцека Йерки “The Fantastic Art of Jacek Yerka” – портфолио из 21 работы художника.
«Второй день мироздания», «Ревность»
«Партия на рифе», «Солнечные пятна»
Работая в стиле неосюрреализма, Йерка написал сотни необычных картин, которые дают возможность по-новому взглянуть на реальность. Одной из таких картин стала «Эрозия», передающая глубокий философский смысл. Художник отобразил нашу жизнь в виде дорог, бесконечное пересечение которых символизирует жизненные артерии. И каждый выбирает сам свой путь: один находит свое пристанище, другой продолжает двигаться вперед по пути, ведущему за горизонт, и только ему решать, когда остановиться.
«Эрозия», 2000
Мое вдохновение. Яцек Йерка (Jacek Yerka). | Блогер Limpamponi на сайте SPLETNIK.RU 9 ноября 2020
Привет всем!
С вами снова рубрика о современных художниках, которые мне нравятся. Сегодня я хочу показать вам польского сюрреалиста Яцека Йерку (не говорю «познакомить», потому что я думаю, что вы почти наверняка видели его работы в интернете, они довольно часто встречаются во всяких подборках фэнтези-картин или иллюзий).
1. Bibliotama (2). 2006. (Библиотека (2))
Немного биографии.
Яцек Йерка (Jacek Yerka) родился в 1952 году в Торуне (Torun), на севере Польши — это еще и родной город великого ученого средневековья, автора гелиоцентрической системы мира, Николая Коперника. Настоящее имя художника — Яцек Р. Ковальский (Jacek R. Kowalski) — на его ранних работах можно даже увидеть подпись в виде слитых букв «JК» вместо «YERKA» на более поздних работах. Например, на картине «Европа» в нижнем правом углу вы как раз можете увидеть эту самую старую подпись:
2. EUROPA. 1983, акриловые краски, холст.
Родители маленького Яцека были студентами торуньской Академии изящных искусств, и самые ранние его воспоминания связаны с запахом красок — родителям не приходилось направлять Яцека, краски и тушь были его первыми игрушками. Часто он проводил время со своей бабушкой, на ее кухне, и это окружение дома 1950-х сильно повлияло на его творчество — картины Йерки наполнены изображениями из его детства.
3. KUCHNIA BABUNI (КУХНЯ БАБУНИ). акриловые краски, холст. 1990
Яцек Йерка: Для меня 1950-е были своего рода золотым веком. Это были счастливые годы моего детства, наполненные чудесами окружающего меня мира. Это отражается в моей работе в зданиях, мебели и различных довоенных безделушках. Если бы я, например, нарисовал компьютер, то он определенно имел бы довоенную эстетику.
4. NAJJAŚNIEJSZA TELEFONIA PERŁOWA, 2011 akryl, 38×46 cm (Наиярчайшая жемчужная телефония, 2011 акрил, 38х46 см)
5. BULDERIER PIASKOWNICOWY — HESIA 2. akryl, płótno,2007, 60 x 73 cm (Геся, песочный бульдерьер. акрил, холст).
Яцек намеревался учиться на астронома или изучать медицину, но боялся провалить экзамены и попасть в армию, поэтому в итоге выбрал то, что было знакомо ему едва ли не с двух лет — университет, в котором учились и его родители. Хотя тут надо заметить, что свою первую картину Яцек написал всего лишь за год до того, как решил сделать живопись своей профессией — в отличие от многих других художников, которых мы с вами уже смотрели и которые писали картины чуть ли не с детства.
6. Fabryka zieleni. acrylic on canvas, 92×73 cm (Зеленый завод. акрил, холст).
7. JABŁOŃ TANTRYCZNA 54 cm x 60 cm (Тантрическая яблоня).
В итоге он поступил на факультет изящных искусств Торуньского университета им. Николая Коперника, который окончил в 1976 году. Иногда художник даже шутит, что все время жалеет о своем выборе и хотел бы заняться чем-то другим, но, к его огорчению, ничего, кроме рисования, ему не удается.
8. WIOSENNY LABIRYNT 2005 (ВЕСЕННИЙ ЛАБИРИНТ). Другое название WIOSNĄ. акриловые краски, холст, 71×73 cm
9. SAD. 2000, 54×61.7 cm (Сад).
Во время учебы Яцеку пришлось столкнуться с непониманием со стороны преподавателей — те хотели, чтобы он писал в более современном (на тот момент) абстрактном стиле и отошел от реализма. Яцек же видел в этом попытку задушить его собственный стиль и продолжал гнуть свою линию, работая в дотошном, детализированном и реалистичном стиле фламандских мастеров. В конце концов учителям пришлось отступить перед его упорством. Но до сих пор его отношения с альма-матер довольно прохладные — преподаватели так и не приняли его манеру писать.
10. POWRÓT DO DOMU. 1992 (ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ) цветная шелкография, бумага.
Яцек Йерка: Просто я им очень не нравлюсь. Я всегда жил вне этой среды. Я не действовал ни в каких отношениях, я не создавал эту тусовку. Возможно, из-за этого они разочарованы. Искусство пошло в другом направлении, и я со своими работами иду против течения. В университете не знают, как это оценивать. Это не академизм. Там рисуют по-другому, по-другому оценивают. В этом отношении мое искусство ничем не отличается (в оригинале здесь использовано слово nijaka — «тусклое, расплывчатое»).
11. On the edge of space II/Na brzegu kosmosu II, 2006 (На краю космоса (2)).
12. VENTIMIGLIA. 1992, 54×71.1 cm (Вентимилья — город в Италии).
Закончив университет, Яцек специализировался на графике, затем — на плакатах. Его графические работы выставлялись на Биеннале польского плаката в Катовице в 1977 и 1979 гг., Финской биеннале в Лахти и в Варшаве. Однако через несколько лет после выпуска, в 1980 г., Йерка решил сосредоточиться на живописи.
13. Одна из ранних работ Йерки в области плаката. PROJEKT PLAKATU, 1985 ołówek, akwarela, gwasz, papier 13.6×10 cm (Дизайн плаката. 1985 г., карандаш, акварель, гуашь, бумага 13.6х10 см)
Довольно часто стиль Йерки определяют как магический реализм — наверное, так и есть, если вспомнить определение этого термина. Как понятно из названия, это все же реализм, то есть предметы на полотне выписаны реально (в отличие от, например, сюрреализма — здесь можно вспомнить Дали с его слонами на длинных тонких ногах или текучими часами). Сюрреализм пишет то, чего не может быть. Магический реализм же помещает обычные предметы в обычный контекст, но эти предметы настолько несочетаемы с этим контекстом, что достигается эффект чего-то магического, волшебного, нереального — например, из недавнего это Эрик Ру-Фонтен. Могут быть вариации — вроде помещения реального объекта в сказочный интерьер или, наоборот, нереальный предмет находится в абсолютно обычных, будничных декорациях. Считается, что магический реализм всегда несколько тревожен (например, как у Фриды Кало), а взгляд художника считывается как отстраненный по отношению к изображаемому. Хотя это всё не обязательные атрибуты (попробуйте найти беспокойство и прохладность у Гонсалвеса или Парошина!).
14. Nocne lektury. 73×65 cm, acrylic, canvas. Feb-Apr 2013 (Ночные чтения. акрил, холст).
Пейке Кох, известнейший представитель нидерландского магреализма: Магический реализм изображает явления, которые возможны и все же неправдоподобны, сюрреализм же со своей стороны демонстрирует ситуации, которые невозможны, не существуют или не могут существовать.
15. DROGA. 2003, акриловые краски, холст (ДОРОГА)
Ладно, со стилем разобрались, хотя лично мое мнение — для магического реализма у Йерки маловато реализма, я бы скорее определила его творчество как фэнтези или сюрреализм — в 1995 году Йерка даже получил премию «World Fantasy Award», а это, между прочим, одна из самых престижных премий за произведения в жанре фэнтези, да к тому же международная. Так что я, пожалуй, останусь при своем мнении — это не магический реализм, хотя некоторые черты, конечно, присутствуют. Притом сам художник говорит так:
Яцек Йерка: Я как-то попытался определить свой стиль, но ничто не подходит мне на 100%. Изображения такие, какими они были с [тех пор, как я начал рисовать]. Но не я нашел стиль, способ рисования. Он сам нашел меня. С самого первого рисунка, акварели и живописи мне никогда не приходило в голову, что я могу рисовать иначе. Это немного похоже на дыхание — мы об этом не думаем. Это очевидно и органично.
16. BEZLUDNA WYSPA. 1999 (НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ/ПУСТЫННЫЙ ОСТРОВ)
В настоящее время Йерка живет и работает со своей семьей в родной Польше: сам — в сельском анклаве, где, помимо живописи, занимается домом и садоводством, а его мама, сестра, одна из дочерей с двумя внучками-принцессами (как называет их сам художник) живут в Торуни. Яцек пишет в основном акрилом и пастелью (хотя в начале своего пути писал маслом), но из всех материалов больше всего любит мел.
17. Delta. 47.5 x 57 cm, pastel, 2013. (Дельта. пастель).
18. FATAMORGANA. (ФАТА-МОРГАНА) карандаш, цветные мелки, картон. 2006.
Из пяти дочерей Йерки трое изучали живопись, одна — промышленный дизайн, а самая старшая — географию. Одна из них, Мелания, в 2011 году окончила Центральный колледж искусств и дизайна Святого Мартина в Лондоне, а до того училась в Академии изящных искусств в Варшаве. Если хотите, загуглите Mela Yerka — я не стала нести это в пост, уж очень мрачное у нее творчество.
Кстати, все дочери утверждали, что не посвятят себя искусству, потому что не хотят страдать так, как их отец:
Яцек Йерка: Она [Мелания] видела, что это искусство поглотило меня. Что у меня нет времени на детей, что я всегда отдаю себя [искусству]. Что если я посвящаю немного времени своим детям, у меня не будет достаточно времени, чтобы закончить картину вовремя. Что если что-то не так с моими продажами, мы все должны копить и занимать деньги. Она устала от этого отсутствия стабильности. У моих детей было прекрасное детство, но они беспокоились обо мне.
19. Valley of knowledge (Долина знаний).
Художник говорит, что его вдохновляет многое — это может быть как музыка, книги, картины, повседневная жизнь, какие-то увиденные им ситуации, так и сны и воображение. Но тут нечему завидовать, отмечает он. Дело в том, что иногда эти воображаемые миры и предметы довольно пугающие — как кошмарный сон с искаженной реальностью, который надо быстрее перенести на холст, чтобы избавиться от него. Честно говоря, меня эти слова художника удивили — я не вижу в его картинах ничего мрачного.
20. Ink street (Улица чернил).
Яцек Йерка: Ну, я не могу рисовать все время, потому что иногда мне нужно жить, смотреть в сторону, работать в саду или что-то ремонтировать. И мне от этого грустно. Чтобы чувствовать себя на вершине мира, мне нужно сидеть и рисовать. Нет жизни без живописи, по крайней мере, счастливой жизни. Рисование, живопись, рисование…
21. DRZEWKO POZIOMKOWE 1990 (ЗЕМЛЯНИЧНОЕ ДЕРЕВО)
22. SAD POZIOMKOWY (КЛУБНИЧНЫЙ САД) акриловые краски, холст
23. TRUSKAWKOWA PLAŻA. (КЛУБНИЧНЫЙ ПЛЯЖ) пастель, бумага, 2007
Картины Йерки вдохновили американского писателя-фантаста Харлана Эллисона на создание 13 рассказов. Они были изданы в 1994 году вместе с репродукциями картин Яцека (всего их в книге около 30) под названием «Поля разума» (Mind Fields).
Яцек Йерка: Я создал несколько картин, и он [Харлан Эллисон] написал несколько рассказов на их основе. Их было довольно трудно читать. Честно говоря, я никогда не читал их все. К счастью, они были короткими. (Не знаю, почему Йерка так отзывается об этих рассказах, сама я их не читала.)
Обложка книги «Поля разума». Для обложки использована картина Йерки «Атака на рассвете»:
24. ATAK O PORANKU. Другие названия: ATTACK AT DAWN, ATAK O ŚWICIE (АТАКА НА РАССВЕТЕ). 1989 г., акриловые краски, холст.
25. STWORZENIE WODY. (ТВОРЕНИЕ ВОДЫ). акриловые краски, холст, 1988 (Из книги «Поля разума»).
Яцек Йерка о подделках: Видимо, некоторые из моих поддельных картин висят на стенах квартир в Торуни. Оригиналов там не может быть, потому что я продал их в Штаты 20 лет назад. Я даже хотел их увидеть, но потерял номер телефона человека, который должен был меня туда проводить. Во всяком случае, я не завидую никому, кто это нарисовал. Он, должно быть, ужасно устал. Копирование — это тяжелая работа, никакого творческого удовлетворения. Некоторые неумелые копии также появились в Интернете — мое искусство не очень подходит для подделки. И пусть так и останется.
26. Boudoir.
Эти картины — из серии 4SIDERS (Четырехсторонники). Они больше похожи не на картины, а на головоломки, их можно повесить любой стороной, и каждая сторона рассказывает свою собственную историю.
27.
28. Four seasons.
Еще в конце 90-х годов Йерке поступило предложение о съемках крупнобюджетного игрового анимационного фильма Strawberry Fields (Земляничные поляны) — по мотивам музыки Битлз. Йерка должен был стать художником, но фильм так и не вышел. Зато Яцек написал несколько работ — наброски и картины к сценам фильма:
29. PLAŻA TECHNO (ТЕХНОПЛЯЖ). пастель, бумага, 2004
30. PRZERWANY PIKNIK (ПРЕРВАННЫЙ ПИКНИК). масло, холст 2006
Яцек Йерка о картине Amonit biblioteczny: «Библиотека аммонита, приснилось» — так могло бы начинаться большинство моих постов. Многие картины, написанные за последние 45 лет, — это обработанные сны, вспышки видения, что-то внезапно взорвавшееся в воображении… Иногда на создание образа из этого первозданного материала уходит много лет.
Сегодняшнюю [картину] следует называть «Лимпопо», так как именно так называлась мечта, которая послужила исходным материалом: жаркий африканский пейзаж, огромная, зеленая и жужжащая река Лимпопо, ниспадающая каскадом в пустыню и исчезающая в песке — этот спуск — с самой вершины!!! Дикие книги в дюнах вышли из-под контроля и цензуры.
31. Amonit biblioteczny (Библиотека аммонита).
32. POLNY KREDENS (ПОЛЕВОЙ КОМОД), 1997 (из серии «Cupboards» («Шкафы» или иногда «Придорожные шкафы»), в которой главную роль играет волшебный шкаф, иногда обитаемый).
33. ŁAZIENKA (ВАННАЯ КОМНАТА) акриловые краски, холст, 2009 (из серии KIESZONKOWA DŻUNGLA (Карманные джунгли)).
Ну и напоследок вот вам премилая картина «Гидротерапия» — хотя я бы скорее назвала ее Кототерапией!)
34. HYDROTERAPIA. acrylic, canvas. 73×65 cm. 2010. (ГИДРОТЕРАПИЯ. акриловые краски, холст)
На этом на сегодня всё, надеюсь, вам было интересно, и до встречи в следующих постах!
Если изображение воспроизводится, оно используется только для культурного обмена. Авторские права принадлежат первоначальному автору.
А иллюстрирует его картины американский писатель фантаст Харлан Эллисон, написавший рассказы к 21 его произведению, будучи под сильнейшим впечатлением картин художника. А книжку назвал тоже сложно Mind Fields это в переводе на русский можно перевести как Поля Сознания (или Ума) или Планы Сознания (или Ума), при этом возникает еще и явная ассоциация с устоявшимся фразеологизмом Mine fields — минные поля, а еще со знаменитой пластинкой Джона Леннона Mind Games и Продижи Mind Fields. О самих понятиях полей (плоскостей, измерений) сознания уже сказано выше. Краткая биография: Яцек Йерка — Jacek Yerka — псевдоним Яцека Ковальского — на ранних работах автора можно видеть букву «K»,вместо подписи «YERKA» на более поздних работах. Яцек родилсяся в Северной Польше в 1952 году. Будущий художник рос в окружении средневековой архитектуры, чудом уцелевшей от бомбежек во время второй мировой войны. Окрестности дома и кухня бабушки, где юный Яцек проводил много времени, оказали огромное влияние на творчество художника. «Мне кажется, 50-ые были этаким Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством окружающего мира. В моих работах это отражается в зданиях, мебели и различных довоенных безделушках. Если бы мне было нужно нарисовать компьютер, я бы непременно приложил довоенную эстетику и к нему» — говорит Яцек Йерка Свою первую картину, по словам художника, он написал еще до поступления в колледж. Яцек Йерка изучал графику на Факультете Изобразительного Искусства в Университете Николая Коперника в городе Торунь. Его преподаватели некоторое время пытались научить его рисовать в более современной абстрактной, менее детализированной манере, нохудожник видел в этом желании преподавателей попытку удушить его собственный стиль. Со временем учителя Йерки оставили эти попытки, видя необычный талант ученика.Стиль Яцека Йерки критики относят к реалистичному сюрреализму и стилю фэнтези. Тщательно прорисованные полотна Яцека Йерки наполнены эхом (эхом бесед ЕП.) знаменитых сюрреалистов прошлого, от Иеронима Босха и Питера Брейгеля до Сальвадора Дали и Рене Магритта. Американский писатель фантаст Харлан Эллисон — Harlan Ellison был настолько впечатлен работами Йерки, что специально написал 13 новых коротких историй для «Mind Fields» — первой опубликованной в 1994 книги работ Йерки. Каждая история относится к одной из тридцати вошедших в «Mind Fields» картин этого замечательного польского художника.В 1999 году вышла другая книга Яцека Йерки «The Fantastic Art of Jacek Yerka» — портфолио из 21 работы художника. В 1995 (или 1994 ЕП.) году Яцек Йерка получил престижную премию «World Fantasy Award» как лучший художник. Работы Яцека Йерка выставляются в Польше, Германии, Франции, Монако и Соединенных Штатах, а также находятся в ряде коллекций по всему миру. |
Пойдемте в другой мир?: ochendaje — LiveJournal
Пожалуй, если бы Алису придумали поляки, она бы жила где-то тут. Яцек Йерка, в миру Яцек Ковальский, прославился на весь мир своими странными фантазиями..
………………………………….
Двойная жизнь.
Яцек (Jacek Yerka) рисует с детства, и с самых ранних пор, а потом уже и в художественной академии ему приходилось отстаивать свой уникальный стиль: «Мои учителя почему-то всегда хотели, что бы вернулся в реальность и рисовал, как положено: традиционно, без лишних фантазий».
Лабиринт весны.
Защитить своё видение мира Яцеку удалось, и вот уже больше 20 лет работы художника можно встретить в различных изданиях, они выставляются в Европе и Соединенных Штатах, а также находятся в ряде коллекций по всему миру.
Клубничный сад.
Тщательно прорисованные полотна Яцека Йерки наполнены эхом знаменитых сюрреалистов прошлого — от Иеронимуса Босха и Питера Брейгеля до Сальвадора Дали и Рене Магритта. Но есть в них и какая-то загадка, разгадав которую вполне можно оказаться в другом мире, где можно уснуть посреди леса, корабли летают по небу, а в деревьях спрятались целые усадьбы.
Уроки плавания.
Биография
Яцек в 1952 г. в Торуни, это город на севере Польши и, кстати, родина Николая Коперника. Ребенком он был замкнутым и, вместо того, чтобы пойти поиграть во двор, как все нормальные дети, Яцек предпочитал сидеть дома, в своем маленьком уютном мирке и все время рисовать что-то.
Осень.
Йерка потомственный художник, его родители были выпускниками местного отделения польской Академии изящных искусств. Естественно, ему с детства приходилось сосуществовать с токсичными красками, кисточками, картинами и разговорами о живописи.
Зимняя волна.
Очевидно, это столь странно повлияло на мировосприятие Яцека, что он и не думал становится художником, как его родители, а собирался заняться астрономией или медициной.
Календарь.
Однако, на всякий случай, он все же решил попробовать писать красками. Процесс зацепил его настолько, что не отпускает до сих пор.
Дракон.
Учеба Яцека Йерки в Университете Коперника.
Яцек поступает в Университет Николая Коперника, на факультет изобразительного искусства, где для будущего художника начинается многолетняя череда споров по поводу манеры его рисования. Ну не нравились преподавателям все вот эти вот мелкие детальки
Массив.
Тем не менее, сломать самоуверенного польского художника не удалось, а рисовать он все же научился. День художника был поделен на две половины, в первой он корпел над академическими дисциплинами, а во второй рисовал то, что ему нравилось. Со временем учителя смирились с техникой рисования Яцека и перестали с ним спорить.
Чаепитие.
Вскоре художник получил заветный диплом и специализацию по печатной графике (что, кстати, заметно на его работах).
Храни тишину.
Становление художника
Далее начинается обычная история, контракты с несколькими салонами, потихоньку началась продажа картин. Но в 1990 году работами польского художника заинтересовался голливудский продюсер Рене Даалдер, который от картинок Яцека Йерки пришел в восторг и решил с его помощью запустить фильм по мотивам песен Beatles — Strawberry Fields.
Библиотека.
Картины Яцека Йерки, как нельзя лучше подходили к несколько странным, сюрреалистичным текстам песен. Некоторые свои картины Яцек специально рисовал для этого фильма, а именно «Техноберег», «Прерванный пикник» и «Зарождение жизни». Было это в 1990 году, что потом с фильмом случилось — непонятно.
Поезд.
Яцек, как художник, пожалуй является последователем фламандских мастеров. Сам Яцек утверждает, что наибольшее влияние на его картины оказали такие художники, как Иеро́ним Босх, Пи́тер Бре́йгель-старший, Ян ван Эйк, Хуго ван дер Гус. Понятно, откуда такая страсть к мелким деталькам и тщательному выписыванию, достаточно только глянуть на полотна этих художников. Впрочем, картинам Яцека Йерки это совсем не вредит.
Извержение.
Именно за красоту мелких деталей а также за умопомрачительные сюжеты, сочетающие в себе технику пятидесятых, архитектуру, животных, природу и, внезапно, домашний уют, и любят так его полотна.
Приземление.
Материалы, которые художник использует в написании картин — это в основном пастель, акриловые краски и адское терпение
Прогулка в пруду.
Атака.
Усадьба.
Бюджетный перелет.
Лето в городе.
Тяжелая партия.
Гроза в пустыне.
Остров.
Квартал.
Спокойной ночи.
Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6)
Блог Оченьдаже
Поделиться постом с друзьями в контакте можно вот тут, а в фейсбуке вот там, спасибо!
Сюр Яцека Йерки — Мы родом … — LiveJournal
2. Лабиринт весны (Spring Labirynth)
3. Клубничный сад
4. Уроки плавания
5. Осень
6. Зимняя волна
7. Календарь
8. Дракон (Dragon’s pleasire)
9. Массив (Delta)
10. Чаепитие
11. Храни тишину (Don’t slam the door)
12. Библиотека
13. Поезд
14. Извержение
15. Приземление (City is landing)
16. Прогулка в пруду
17. Атака
18. Усадьба
19. Бюджетный перелет
20. Лето в городе
21. Тяжелая партия
22. Гроза в пустыне
23. Остров
24. Квартал
25. Спокойной ночи
26. Батискаф
27. Будуар
28. Времена года (Четыре сезона)
29. Сад садовника
30. Сад Крыси
31. Три сезона
32. Земля бронтозавра
33. Отопительный сезон
34. Забор II
35. Телеграф-горная цепь
36. Урок на прогулке
37. Мы — рыба
38. Юный адрон
39. Две улитки
40. Аммонит
41. На границе с космосом
42. Эрозия
43. Тектоника
44. Теория струн
45. Башня подсознания
46. Вентимилья (Ventimiglia)
47. Страна волков
48. Моя улица Mokotowska
49. Ночное передвижение
50. Чай в замке
51. Осенние деревья (Madera in autumn)
52. Спросил, сколько времени…
53. Праздники Эррола
54. Водный мир
55. Пена
56. Карманные джунгли (улица)
57. Болотный чай
58. Плантация
59. Голодный холм
60. Мечта арендодателя
61. Экспресс-доставка
62. Торнадо
63. Между раем и адом
64. Очень большой урожай
65. Муха-напоминалка
66. Земноводные часы
67. Apple-мания
68. Аквариум
69. Водолей
70. Балдахин
71. Мираж
72. Изгородь
73. Тантрическая яблоня
74. Польский бонсай
75. Весенняя обертка
76. Дорога в Туле
77. Сон в летнюю ночь
78. Поганое время
79. Кухня художника
80. S.A.D.
81. Пейзажный резак
82. Номер наверху
83. Жилой дуб
84. В Саргассовом море
85. Ночное чтение
86. Под ландшафтом
87. Карманные джунгли — Ванная комната
88. Апельсиновая роща
89. The Epitaphy
90. Джакузи
91. Сад тайн
92. Комната отдыха 2
93. Незаконное производство света
94. Новые приключения Гекльберри Финна
95. Ревность
96. Крыша мира
97. Дома у источника
98. Грибной переулок
99. Олиго-сады (Oligo-Gardens )
100. Уединённая волна
101. Сон
102. Кувшин
103. Гидротерапия
104. Улица в гору
105. Сонет
106. Лачуга в прериях
107. По воду
108. Весна идёт в приход (церковный)
109. Ожидание трамвая
110. Грибной царь
111. Дробилка времени (The time breaker)
112. Яцек Йерка на одной из своих выставок
Художник Яцек Йерка и его картины
Яцек Йерка — Jacek Yerka — псевдоним Яцека Ковальского — на ранних работах автора можно видеть букву «K», на более поздних работах стоит подпись «YERKA».
Яцек родился в Северной Польше в 1952 году. Будущий художник рос в окружении средневековой архитектуры, чудом уцелевшей от бомбежек во время второй мировой войны. Окрестности дома и кухня бабушки, где юный Яцек проводил много времени, оказали огромное влияние на творчество художника.
«Мне кажется, 50-ые были этаким Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством окружающего мира. В моих работах это отражается в зданиях, мебели и различных довоенных безделушках. Если бы мне было нужно нарисовать компьютер, я бы непременно приложил довоенную эстетику и к нему» — вспоминает Яцек.
Свою первую картину, по словам художника, он написал еще до поступления в колледж. Яцек Йерка изучал графику на Факультете Изобразительного Искусства в Университете Николая Коперника в городе Торунь. Его преподаватели некоторое время пытались научить его рисовать в более современной абстрактной, менее детализированной манере, но художник видел в этом желании преподавателей попытку удушить его собственный стиль. Со временем учителя Йерки оставили эти попытки, видя необычный талант ученика.
Стиль Яцека Йерки критики относят к реалистичному сюрреализму и стилю фэнтези.
Американский писатель фантаст Харлан Эллисон — Harlan Ellison был настолько впечатлен работами Йерки, что специально написал 13 новых коротких историй для «Mind Fields» — первой опубликованной в 1994 книги работ Йерки. Каждая история относится к одной из тридцати вошедших в «Mind Fields» картин этого замечательного польского художника.
В 1999 году вышла другая книга Яцека Йерки «The Fantastic Art of Jacek Yerka» — портфолио из 21 работы художника.
В 1995 году Яцек Йерка получил престижную премию «World Fantasy Award» как лучший художник.
Работы Яцека Йерка выставляются в Польше, Германии, Франции, Монако и США, а также находятся в ряде коллекций по всему миру.
Знакомьтесь, Яцек Ерка — Еркаланд
Яцек Ерка получил международные награды за свое искусство и провел выставки в Варшаве, Дюссельдорфе, Лос-Анджелесе, Париже и Лондоне.
Он работает и живет со своей семьей в сельском анклаве своей родной Польши. Яцек Йерка родился в Польше в 1952 году, прежде чем стать штатным художником в 1980 году, изучал изобразительное искусство и графику. Во время учебы в университете Йерка сопротивлялся постоянному давлению своих преподавателей и требовал менее подробных, менее реалистичных техник, которые характерны для многих из них. современное искусство.
Вместо этого он упорно продолжал работать в классическом, скрупулезном фламандском стиле, которому он пользуется и по сей день. В конце концов, именно его учителя уступили, наконец, признав в своем решительном ученике блестящий (хотя и вызывающий беспокойство) талант.
Пасторальная атмосфера польской сельской местности является прочной, миметической основой для большей части творчества Ерки.
Однако именно его собственные уникально вызывающие воспоминания сны ограничивают сложные, часто загадочные образы его работ.
Достаточно взглянуть на светящиеся поверхности полотен Ерки, чтобы ощутить его обожание и резонанс с мастерами живописи 15 и 16 веков, ключевыми факторами в развитии этого сюрреалиста Калиостро. Иероним Босх, Питер Брейгель, Хуго ван дер Гус и Ян ван Эйк оказали сильное раннее влияние.
Основываясь на точных техниках рисования, беря образцы у бывших мастеров, таких как Ян ван Эйк или Иеронимус Босх, но в основном благодаря своему безграничному воображению, он создает сюрреалистические композиции, которыми особенно восхищаются энтузиасты научной фантастики во всех ее разновидностях.
Йерка вдохновил писателя-фантаста Харлона Эллисона написать 30 рассказов, которые вместе с изображениями Йерки составили публикацию под названием «Поля разума».
То же американское издательство Morpheus International выпустило альбом «Фантастическое искусство Яцека Ерки».
В 1995 году художник был удостоен престижной премии World Fantasy Award как лучший художник. Он выставляется в Польше и за рубежом (в том числе в Германии, Франции и США), являясь уважаемым представителем научно-фантастического направления искусства.Его картины в последнее время вдохновляют кинематографистов.
Яцек Ерка — 308 произведений
Яцек Ерка (родился Яцек Ковальский в 1952 году) — польский художник-сюрреалист из Торуни. Работы Ерки выставлялись в Польше, Германии, Монако, Франции и США, а также могут быть найдены в музеях Польши.
Яцек Йерка родился в Торуни, Польша, в 1952 году. Он родился в семье художников, оба его родителя окончили местную Академию изящных искусств.Его самые ранние воспоминания были о красках, чернилах, бумаге, каучуке и кистях. В детстве Ерка любил рисовать и лепить скульптуры. Он ненавидел играть на улице и предпочитал садиться с карандашом, создавая и исследуя свой собственный мир. Эта разница между другими детьми в его начальной школе привела к социальным проблемам со сверстниками, и Ерка описывает свою жизнь в начальной школе как «серую, иногда ужасающую реальность». Однако позже Ерка стал «неприкасаемым» в своей старшей школе из-за своих умных набросков худших школьных хулиганов.
Ерка никогда не намеревался стать художником, как его родители, и собирался заняться астрономией или медициной. Однако за год до своего последнего экзамена он впервые решил попробовать поработать с краской, в результате чего вместо этого он решил изучать изобразительное искусство и графический дизайн. По словам Ерки, во время учебы в академии на него оказывали давление со стороны своих преподавателей, чтобы он отказался от деталей и реализма в пользу моды того времени, но не смягчился, придерживаясь дотошной классической фламандской техники, которая до сих пор является типичным примером его работы.Со временем они увидели в нем блестящий, хотя и проблемный талант.
Во время учебы в Академии каждый день был разделен на две части. Утром и днем ему приходилось выполнять тесты, проекты и посещать лекции, а вечером ему давали пару часов поработать над картиной, которую показывали только его семье и друзьям. Окончил факультет изящных искусств Университета Николая Коперника в Торуни по специальности гравюра.
Ерка начал работать художником на полную ставку в 1980 году.У него было несколько контрактов с галереями в Варшаве, а также он работал на комиссионные. Он цитирует Иеронима Босха, Питера Брейгеля, Калиостро, Яна ван Эйка и Хуго ван дер Гуса как определяющих факторов, оказавших влияние на его творчество. Его тематика варьируется от странных зверей до причудливых пейзажей с необычной архитектурой и включает образы, почерпнутые из его детства, такие как кухня его бабушки. Как говорит Ерка: «1950-е были для меня своего рода золотым веком … Если бы я, например, рисовал компьютер, он определенно имел бы довоенную эстетику.»
В 1990 году Йерка получил контракт с голливудским продюсером Рене Даалдер на создание фигурок, машин-монстров и сюрреалистических пейзажей для фантастического фильма «Земляничные поля». В фильме планировалось совместить творчество Ерки с песнями из группы «Битлз», и Ерка участвовал в первом этапе его производства. Работа обычно прогрессирует от графитового наброска к рисованию мелками, затем к рисованию пастелью и, наконец, к рисованию акриловыми красками.
Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →
Подробнее …
Художников по направлению: Сюрреализм
Художественное движение
Сюрреалисты стремились направить бессознательное как средство раскрытия силы воображения.Презирая рационализм и литературный реализм и находясь под сильным влиянием психоанализа, сюрреалисты полагали, что рациональный разум подавляет силу воображения, отягощая его табу. Под влиянием Карла Маркса они надеялись, что psyche сможет выявить противоречия повседневного мира и подстегнуть революцию. Их упор на силу личного воображения помещает их в традиции романтизма, но в отличие от своих предков они считали, что откровения можно найти на улице и в повседневной жизни.Стремление сюрреалистов задействовать бессознательное, а также их интерес к мифу и примитивизму сформировали многие более поздние движения, и стиль остается влиятельным по сей день.
Сюрреализм вырос из движения дада, которое также восставало против самодовольства среднего класса. Однако художественные влияния исходили из самых разных источников. Наиболее непосредственное влияние на некоторых сюрреалистов оказал их современник Джорджо де Кирико, который, как и они, использовал причудливые образы с тревожными сопоставлениями.Их также привлекали художники недавнего прошлого, связанные с примитивизмом и символизмом, которые интересовались наивными или фантастическими образами, такими как Гюстав Моро, Арнольд Боклин, Одилон Редон и Анри Руссо. Даже художники эпохи Возрождения, такие как Джузеппе Арчимбольдо и Иеронимус Босх, были источником вдохновения, поскольку эти художники не были слишком озабочены эстетическими проблемами, связанными с линиями и цветом, а вместо этого чувствовали себя вынужденными создавать то, что сюрреалисты считали «настоящий.»
Движение сюрреалистов началось как литературная группа, тесно связанная с дадаизмом, возникшая после краха дадаизма в Париже, когда стремление Андре Бретона нести цель Дада столкнулось с антиавторитаризмом Тристана Цары. описанный как «Папа» сюрреализма, официально основал движение в 1924 году, когда он написал The Surrealist Manifesto . Однако термин «сюрреализм» был впервые введен в употребление в 1917 году Гийомом Аполлинером, когда он использовал его в программных заметках к балету. Parade , написанный Пабло Пикассо, Леонидом Мясином, Жаном Кокто и Эриком Сати.
Примерно в то же время, когда Бретон опубликовал свой инаугурационный манифест, группа начала публиковать журнал La Révolution surréaliste , который в основном был ориентирован на письмо, но также включал репродукции произведений искусства таких художников, как де Кирико, Макс Эрнст, Андре Массон, и Ман Рэй. Публикация продолжалась до 1929 года.
Бюро сюрреалистических исследований или Centrale Surréaliste также было создано в Париже в 1924 году. Это была свободно связанная группа писателей и художников, которые встречались и проводили интервью, чтобы «собрать всю возможную связанную с этим информацию. к формам, которые могли бы выражать бессознательную деятельность разума.»Бюро Bureau , возглавляемое Бретоном, создало двойной архив: один собирал образы снов, а другой собирал материалы, связанные с общественной жизнью. Ежедневно в офисе работали как минимум два человека — один для приветствия посетителей, а другой для записи наблюдения и комментарии посетителей, которые затем стали частью архива. В январе 1925 года Bureau официально опубликовало свои революционные намерения, которые подписали 27 человек, в том числе Бретон, Эрнст и Массон. -рационализм дадаизма.Первоначальные парижские сюрреалисты использовали искусство как передышку от жестоких политических ситуаций и для устранения беспокойства, которое они испытывали по поводу неопределенности в мире. Используя фантазии и образы снов, художники создавали творческие работы в различных средствах массовой информации, которые раскрывали их внутреннее сознание эксцентричным, символическим образом, выявляя тревоги и рассматривая их аналитически с помощью визуальных средств.
Хотя сюрреализм зародился во Франции, его разновидности можно найти в искусстве по всему миру.В частности, в 1930-х и 1940-х годах многие художники оказались вовлечены в его орбиту, поскольку нарастающие политические потрясения и вторая глобальная война вызвали опасения, что человеческая цивилизация находится в состоянии кризиса и краха. Эмиграция многих сюрреалистов в Америку во время Второй мировой войны распространила их идеи дальше. Однако после войны идеи группы были оспорены ростом экзистенциализма, который, хотя и прославлял индивидуализм, был более рационально основан, чем сюрреализм. В искусстве абстрактные экспрессионисты внедрили идеи сюрреализма и узурпировали свое господство, открыв новые методы изображения бессознательного.Бретон все больше интересовался революционным политическим активизмом как основной целью движения. Результатом стало рассредоточение первоначального движения на более мелкие группы художников. Бретонцы, такие как Роберто Матта, считали искусство политическим по своей сути. Другие, такие как Ив Танги, Макс Эрнст и Доротея Таннинг, остались в Америке, чтобы отделиться от Бретона. Сальвадор Дали также уехал в Испанию, веря в центральную роль личности в искусстве.
В 1936 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал выставку под названием « Фантастическое искусство, дадаизм, сюрреализм », и многие американские художники были поражены ею.Некоторые, такие как Джексон Поллок, начали экспериментировать с автоматизмом и с образами, которые, казалось, происходили из бессознательного — эксперименты, которые позже привели к его «капельным» картинам. Говорят, что Роберт Мазервелл «застрял между двумя мирами» абстракции и автоматизма.
Во многом из-за политических потрясений в Европе Нью-Йорк, а не Париж, стал центром нового авангарда, который предпочитал использовать бессознательное посредством абстракции, в отличие от «нарисованных вручную снов» Сальвадора Дали.Выставка Пегги Гуггенхайм в 1942 году художников, вдохновленных сюрреалистами (Ротко, Готтлиб, Мазервелл, Базиотес, Хоффман, Стилл и Поллок) вместе с европейскими художниками Миро, Клее и Массон, подчеркивает скорость, с которой сюрреалистические концепции распространяются в арт-сообществе Нью-Йорка.
Сюрреалистов часто изображали как сплоченную группу мужчин, и их искусство часто представляло женщин как диких «других» культурного, рационального мира. Работа историков-феминисток с тех пор исправила это впечатление, не только подчеркнув количество женщин-сюрреалистов, которые были активны в группе, особенно в 1930-х годах, но и проанализировав гендерные стереотипы, действующие в большей части сюрреалистического искусства.Искусствоведы-феминистки, такие как Доун Адес, Мэри Энн Коус и Уитни Чедвик, посвятили этой теме несколько книг и выставок.
В то время как большинство мужчин-сюрреалистов, особенно Ман Рэй, Магритт и Дали, неоднократно фокусировались и / или искажали женские формы и изображали женщин как муз, во многом так же, как художники-мужчины на протяжении веков, женщины-сюрреалисты, такие как Клод Кахун, Ли Миллер, Леонора Кэррингтон и Доротея Таннинг пытались решить проблему принятия фрейдистского психоанализа, который часто рассматривал женщин как чудовищных и менее значительных.Таким образом, многие женщины-сюрреалисты экспериментировали с переодеваниями и изображали себя животными или мифическими существами.
Интересно, что многие известные женщины-сюрреалисты были британцами. Примеры включают Эйлин Агар, Ителл Колкухун, Эдит Риммингтон и Эмми Бриджуотер. Особенностью британской интерпретации сюрреалистической идеологии было постоянное исследование человеческих отношений с окружающей природной средой и, в первую очередь, с морем. Наряду с Агаром Пол Нэш проявил интерес к объекту Trouvé , обычно в форме предметов, собранных на пляже.Акцент на границе, где земля встречается с морем, и где скалы антропоморфно напоминают людей, нашел отклик в британской идентичности и, в более общем плане, в сюрреалистических принципах примирения и объединения противоположностей.
Международная выставка сюрреалистов (1936), проходившая в Лондоне, стала катализатором для многих британских художников. Возглавляемое Роландом Пенроузом и Гербертом Ридом, движение процветало в Великобритании, создавая всемирно известных икон Леонору Каррингтон и Ли Миллер, а также поддерживая деятельность другого важного круга художников, окружавших Бена Николсона, Барбару Хепуорт и Генри Мур.В целом, привилегия эксцентричного воображения и существенный отказ от стандартизированных и рациональных способов ведения дел находили отклик с самого начала. Этот золотой период для искусства в целом в Великобритании и, в частности, наследие британского сюрреализма, продолжает влиять на художественную практику страны сегодня.
См. Также Сюрреализм (стиль)
Источники: www.theartstory.org
Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Сюрреализм
Картинная галерея Яцека Ерки в хронологическом порядке
Яцек Ерка — польский художник из Торуни. Работы Ерки выставлялись в США, Франции, Монако, Германии и Польше. Его работы выставлялись в музеях Польши.Узнать больше »
Картины Яцека Ерки в хронологическом порядке
Сьюзен , 1984 | Аммонит , 1989 | Между раем и адом , 1989 |
После полудня с братьями Гримм , 1990 | Снег не разрешается , 1991 | Вентимилья , 1992 |
Комната , 1993 | Место происхождения , 1993 | Незаконное производство света , 1993 |
Страна чудес Эллисон , 1993 | Жизнь на пне , 1994 | Польский бонсай , 1996 |
Триптих — левая часть , 1996 | Триптих — правая часть , 1996 | Триптих — средняя часть , 1996 |
Зеленая комната , 1997 | Цунами , 1998 | Ревность , 1998 |
Фантастический пейзаж , 1999 | Парковка юрского периода , 1999 | Ферма мира , 1999 |
Эрозия , 2000 | Последняя минута , 2000 | Теория Вегенера , 2001 |
Экосистема , 2002 | Радуга , 2003 | Две улитки , 2004 |
Тектоника , 2004 | Пружинный лабиринт , 2004 | В Космос Банке , 2004 |
Другая сторона замка , 2004 | Сан-Андреа , 2004 | переулок , 2004 |
Живые изгороди , 2004 | Кухня ангелов , 2005 | Камень и кирпич , 2005 |
Зима , 2005 | Залив для травы , 2006 | Прерванный пикник , 2006 |
А улица , 2006 | Битва карнавала и поста , 2007 | Водолей , 2008 |
Агнец Гельголандский , 2009 | Sierra Telegraphic , 2010 | Удовольствие дракона , 2011 |
Ink Valley , 2011 | Мечта , 2011 | Время грибов , 2011 |
Отопительный сезон , 2011 | Польская кухня , 2012 | Внутренний осмотр |
Будильник Бродячий продавец | Грибная аллея | Аллея Торнадо |
Amazon Clock Maker | Архипелаг | Бабье лето |
Болотный чай | Батискаф | необитаемый остров |
Епископ Саргассово море | Бронтозавр Civitas | Будуар |
Чмуроламач | Кантри и восток | Cowan City |
Ограничитель времени | Ожидание трамвая | Четыре сезона |
Дуб жилой | Крыша Мира | Дом в прериях |
Двойная жизнь | Срок службы вакансии | Дорога |
Второй день творения | Клубничное дерево | Мировое дерево |
Два мира и даже один | Анклав | Эпитафия |
Erroll’s Holiday | Фортепиано | Апельсиновая роща |
Gameboy | Дача садовника | Духовный час |
Горал чай | Военные игры | Среда обитания |
Яблочная мания | Джакузи | Осень на Мадейре |
Осень | Осенний лабиринт | Всадники Хаоса |
Подводная жизнь | Вселенский кот | Удовольствие дракона |
Mordor Nights | Мне нравится Печаль | В пейзаже |
Рыбацкая хижина | Летняя кухня | Собор II |
Охота на дракона | Сцена под лестницей | Погода под сиренью |
Комод Grasshopper | Голландский букет | Лето в городе |
Срок службы на пне | Бабушкина кухня | Бронтозавр Civitas |
Осенняя депо | Под садовыми башнями | Фантастический пейзаж |
Подводный пейзаж | Домик | Под пейзажами |
Апельсиновая роща | Лесные послания в лунную ночь | Вернуться домой |
Частная волна | Рецепт сидра | Рай во дворе (Трижды зовут) |
Спящий режим | В квартале мир | Улитка Theophilus |
Три сезона | Вилла | Создатель отдыха |
Закрыть это окно | Каюты | Собор |
Собор | Личный лес | Земляника ж.д. |
Белый подберезовик | Кухня художника | Oceanic Kitchen |
Шарик | Города загрузки | Лето |
Ванная комната Oceanic | Ванная | Летняя спальня |
Средневековый серфинг | Сайт Филиппа | Моя Мокотовская |
Рождение жизни | Learning Walk | Нью Эйдж Манхэттен |
Ниагара | Голландский пейзаж | Дыхание дракона |
Сад | Праздник на острове | Полная чаша |
Персональная полка | Камень Маленькой Собаки | Техно пляж |
Подводная башня | Маленькая комната на горе | Подумай о выходных |
Львиный полдень | Утро охотника | Порт |
Вернуться домой | Вернуться из Safari | Трамвай пустыни |
Рай во дворе | Время релаксации | Рок-стрит |
Долото ландшафтное | Клубничный сад | Сад |
Среда обитания | Тупик | Аренда улитки |
Город смерти | Сонет | Состояние воды |
Накладка на столик | Земляничные поля | Street Of Pocket Jungle |
Солнечные пятна | Праздничный зал | Веб-камера кабинета |
Тайный сад | Тектоника | Подводная тяга |
Сумерки в детской | Победитель Урсус | Ветер истории |
Пасха | Большой вылет | Башня подсознания |
Вилла | Весна в приходе | Из глубины |
Профиль | Беспорядок на кухне | Ревность |
Часы | Цеппелин | Зеленый возраст |
Уборка амок | Атака на рассвете | Назад к природе |
База | Под дюнами | Дом над водопадом |
Извержение | Европа | Экспресс-доставка |
Лихорадка | Собирательство в поле | В садах олигоцена |
Метрополис II | Рай | Пожалуйста, не хлопайте дверью |
Сарай восстания | Мешалки | Космический скотный двор |
Сотворение воды | Инквизиция | Молчание |
Теория натяжения | Каждому свое | Движение запрещено |
Прогулки на пруду | Сумерки в шкафу | Дверь |
Комментарии закрыты.
Яцек Ерка Биография (1952 г.р.)
Яцек Ерка | |
---|---|
Родился | 1952 Торунь, Польша |
Национальность | Польский |
Образование | Университет Николая Коперника в Торуни |
Поле | Живопись |
Завод | Смотреть полное собрание сочинений |
Яцек Йерка — сюрреалист, который рисует природу и материальные предметы, которые мы видим каждый день, и удивительным образом создает их изображения.Выражение собственной реальности воображения принесло Ерке престижные награды и награды в его родной Польше, а также всемирную известность. Его картины побуждают разум перемещаться в другое место и воображать невозможное. С 1980 года занимается исключительно живописью, выполняя заказные работы, а также сотрудничает с несколькими художественными галереями в Варшаве.
Влияния в искусстве
Яцек родился в городе Торунь, Северная Польша, его мать и отец были студентами местной Академии изящных искусств.Его самые ранние воспоминания связаны с запахом красок, который был частью его детства. Его отец был источником творческих идей, а мать заставляла их работать с помощью художественных средств. Бабушка Ерки по отцовской линии была его источником игр и познания природы, в то время как его родители были заняты созданием его познания в мире искусства.
В школьные годы Яцек часто был чем-то озабочен и решил погрузиться в свой собственный маленький мир, делая наброски и лепки. Его социальные взаимодействия часто заключались в издевательствах, и он рисовал этих хулиганов-сверстников вместо того, чтобы общаться социально.Пытаясь выбрать другой путь, нежели его родители, Яцек сначала собирался поступить в колледж, чтобы изучать астрономию или медицину, но перед вступительными экзаменами он обратился к живописи.
Художественное развитие
Яцек изначально пытался развивать современные стили живописи от импрессионизма до абстракции. Он был очарован цветами и, следовательно, такими художниками, как Сезанн и Поль Клее. Художники пятнадцатого века и голландские таблички также оказали большое влияние на эволюцию его живописи.Такие художники, как Иероним Босх и Ян ван Эйк, были большим источником вдохновения для Йерки. Яцек учился на факультете изящных искусств в Университете Николая Коперника в Торуни, а также заинтересовался графическим дизайном.
Ерка умел создавать ясные и интересные сообщения и пользовался успехом на местном и международном уровнях в качестве дизайнера плакатов. В 1972 году его первый плакат получил приз, и перед выпуском он создал еще много успешных плакатов. В 1980 году Ерка эксклюзивно рисовал и выполнил множество произведений искусства по заказу.В 1996 году он добавил пастель к своим обычно акриловым работам. Также в середине 1990-х к Ерке предложили сделать научно-фантастический фильм «Земляничные поля», для которого он создал искусство. В каком-то смысле фильм был изображением его жизни как художника.
Стиль
Яцек Ерка использует детские воспоминания и мечты для своих подданных. Воспоминания, места и ароматы представлены в таких произведениях, как Between Heaven and Hell, A Hack at Dawn, Summer in the City, и Paradise in the Yard .Символом его мечты являются такие работы, как « New Age Manhattan», «Метрополис», «Земляничное дерево», «Урок плавания», «Собор » и «Сонет » . Поездки и посещения польских деревенских гостиниц вдохновили на создание картин Amok Harvest, Space Barn, Express Package, Full Bowl и Jalousie .
Йерка обычно начинает свои картины с графитового эскиза, переходя к рисованию мелками. Пастель используется перед окончательным нанесением акриловых красок. Его искусство наполнено яркими красками и богато воображением.Центральные фигуры в его искусстве — деревья, города, дома и вода. Воображение используется для изменения естественных мест предметов. Горы могут стать волнами, а реки могут течь вверх. Ерка считает, что природа — определяющая сила в человеческом существовании. Его фламандская техника, четкая акриловая аппликация и сюрреалистическое расположение предметов делают его стиль похожим на другие, но в то же время очень уникальным.
Художественные награды
Искусство Ерки выставлено и выставлено в музеях изобразительного искусства в Польше, Германии, Монако, Франции и США.В 1995 году Ерка был удостоен награды World Fantasy Award как лучший артист, а в 2008 году — почетной пластины города Торунь. Обладая даром отца к неограниченному воображению, Ерка непременно заинтриговал зрителей. Он назвал себя сюрреалистом Калиостро, но все его воображение принадлежит ему, чтобы продолжать создавать стимулирующее искусство.
Яцек Йерка, 1952 ~ Художник-сюрреалист | Тутт’Арт @
Archivioottobre 2021 (5) settembre 2021 (16) agosto 2021 (32) luglio 2021 (46) giugno 2021 (46) maggio 2021 (29) aprile 2021 (29) marzo 2021 (40) febbraio 2021 (30) gennaio 2021 (36) декабрь 2020 (42) ноябрь 2020 (29) октябрь 2020 (40) settembre 2020 (37) agosto 2020 (65) luglio 2020 (52) июнь 2020 (34) maggio 2020 (52) апрель 2020 (65) марзо 2020 (85) febbraio 2020 (57) gennaio 2020 (74) dicembre 2019 (78) novembre 2019 (83) ottobre 2019 (42) settembre 2019 (51) agosto 2019 (66) luglio 2019 (78) giugno 2019 (66) maggio 2019 (50) апрель 2019 (85) марзо 2019 (90) февраль 2019 (88) gennaio 2019 (66) декабрь 2018 (64) ноябрь 2018 (76) октябрь 2018 (84) settembre 2018 (24) agosto 2018 (22) luglio 2018 (38) июнь 2018 (49) maggio 2018 (17) aprile 2018 (33) marzo 2018 (62) febbraio 2018 (57) gennaio 2018 (57) dicembre 2017 (62) ноябрь 2017 (59) октябрь 2017 (50) settembre 2017 (22) назад ноябрь 2016 г. (39) октябрь 2016 г. (40) сеттембр 2016 (49) назад (29) июль 2016 (41) июнь 2016 (41) maggio 2016 (52) апрель 2016 (62) марзо 2016 (60) февраль 2016 (69) gennaio 2016 (44) dicembre 2015 (40) novembre 2015 (55) ottobre 2015 (46) settembre 2015 (42) agosto 2015 (53) luglio 2015 (35) giugno 2015 (30) maggio 2015 (16) aprile 2015 (20) marzo 2015 (21) febbraio 2015 (23) gennaio 2015 (20) dicembre 2014 (16) novembre 2014 (29) ottobre 2014 (13) settembre 2014 (6) agosto 2014 (13) luglio 2014 (17) июнь 2014 (19) maggio 2014 (26) aprile 2014 (17) marzo 2014 (23) febbraio 2014 (53) gennaio 2014 (34) dicembre 2013 (39) novembre 2013 (42) ottobre 2013 (23) settembre 2013 (20) agosto 2013 (33) luglio 2013 (21) июнь 2013 (18) maggio 2013 (36) aprile 2013 (13) marzo 2013 (63) febbraio 2013 (38) gennaio 2013 (28) dicembre 2012 (38) ноябрь 2012 (42) ottobre 2012 (38) settembre 2012 (48) agosto 2012 (42) luglio 2012 (46) giugno 2012 (28) maggio 2012 (26) aprile 2012 (56) marzo 2012 (35) febbraio 2012 (36) gennaio 2012 (39) dicembre 2 011 (48) ноябрь 2011 (39) октябрь 2011 (66) settembre 2011 (35) agosto 2011 (18) luglio 2011 (26) giugno 2011 (12) maggio 2011 (15) aprile 2011 (26) marzo 2011 (20) febbraio 2011 (14) gennaio 2011 (13) dicembre 2010 (1) novembre 2010 (1) ottobre 2010 (4) settembre 2010 (3)
Яцек Ерка Ковальский исследователь магического реализма в живописи
Ярослав К.Радомский
Родиться в Польской Народной Республике в начале 50-х годов означало столкнуться со многими проблемами. Яцек Ковальский родился в 1952 году в Торуни. Его родители окончили факультет изящных искусств Университета Николая Коперника в Торуни (UMK). Этот факт оказал глубокое влияние на дальнейшую артистическую карьеру Яцека. В первые школьные годы рисование было его способ реагировать на издевательства. Он карикатурно изображал этих плохих парней, лишая их славы героев и школьных правителей.
Ковальский предпочел свой внутренний мир фантазии внешней реальности — то печальное время социализма в марионеточной Польской Народной Республике, где царила коммунистическая пропаганда. Судя по его более поздним интервью, он не планировал быть художником. Скорее он видел себя врачом или астрономом.
Однако на третьем классе средней школы он изменил свои планы. Искусство наполняло его жизнь и деятельность. Он пытался писать в различных стилях, включая импрессионизм и абстрактное искусство.
Начал художественное образование в УМК по стезе родителей.В студенческие годы успешно участвовал в выставке плакатов. В 1976 году окончил УМК по специальности графика.
С 1974 по 1980 год Яцек зарабатывал себе на жизнь продажей своих плакатов. Он также представлял их в многочисленных залах в Польше и за рубежом, в том числе в Лондоне, Барселоне, Багдаде, Милане и Лахти.
После этих выставок и индивидуальной выставки своих работ в галерее Гражины Хасе Ковальский посвятил свое время в основном живописи. Вдохновение для его живописи пришло из его воображения и фламандских техник (многослойная живопись), которые использовали старые нидерландские мастера: Иероним Босх, Питер Брейгель или Ян ван Эйк.
Живопись Ковальскиса прошла традиционные этапы. Он начал с рисования объекта, а затем добавил к нему последовательные слои краски. Его воображение не имело границ. Фантастические существа, часто смешанные с частями машин, занимают воображаемые пейзажи, полные ярких красок.
Его работы можно интерпретировать символически, но невозможно дать точное определение. Интеллектуальное воображение художников переносит зрителей этих работ в прекрасный, волшебный мир мечты, представленный в очень реалистичном стиле со всеми его деталями.Его создания пробуждают любопытство. Его мир не страшен, это удивительно.
Стоит спросить, как художнику удалось полностью отделиться от реального мира, особенно от мира ПРЛ в эпоху Гомулки, затем Герека, а затем Закона маршала, провозглашенного генералом Ярузельским? Яцек взял себе прозвище Ерка. И он отчуждался от временного спектра и политики.
Его видения, словно застывшие во времени, используют артефакты 1950-х годов как слайды из детской памяти, преобразованной изощренными сновидениями, в новые иконы.
Сам Йерка делит свои работы на три категории: работы, вдохновленные его воспоминаниями из раннего детства: «Между раем и адом», «Атака на рассвете», «Океаническая ванная»; вдохновленные мечтами: New Age Manhattan, Wild Strawberry Tree; и последняя группа картин, вдохновленных его визитами в польскую сельскую местность: «Космический амбар», «Пейзажный шкаф», «Экспресс-пакет».
картин Йеркаса вдохновили американского писателя-фантаста Харлана Джея Эллисона на создание 30 рассказов. Они были изданы вместе с репродукциями картин Еркаса под названием Mind Fields.
Американская издательская компания Morpheus International напечатала альбомы: The Fantastic Art of Jacek Yerka и Fields of Vision, популяризирующие искусство польского художника в США. Голливудский продюсер Рене Даалдер пригласил Йерку в качестве дизайнера на первом этапе его анимационного фильма. художественный фильм «Земляничные поля» на музыку группы «Битлз».
В 1995 году картины Еркаса были удостоены награды World Fantasy Award как лучший художник. Яцек Ерка Ковальский живет в Варшаве, Польша.Его более 300 картин каталогизированы и представлены в Интернете, некоторые из них выставлены на продажу. Веб-сайт www.yerkaland.com предоставляет богатую информацию о творческой биографии и творчестве Яцека Ерки Ковальски.