Может-ли несовершенно летний ребёнок, лечение которого оплачено благотворительным фондом, считаться выгодоприобретателем, Санкт-Петербург | вопрос №16227056 от 30.08.2021
Виктор, можно сослаться на ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных».
О персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017))»Глава 2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ»Статья 10. Специальные категории персональных данных
Цитата:
1. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Обработка указанных в части 1 настоящей статьи специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если:
1) субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
2) персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
2.1) обработка персональных данных необходима в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;
2.2) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 января 2002 года N 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения»;
2.3) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, пенсионным законодательством Российской Федерации;
3) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
4) обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
5) обработка персональных данных членов (участников) общественного объединения или религиозной организации осуществляется соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;
6) обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
7) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, об исполнительном производстве, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации;
7.1) обработка полученных в установленных законодательством Российской Федерации случаях персональных данных осуществляется органами прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
8) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством;
9) обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственными органами, муниципальными органами или организациями в целях устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан;
10) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации.
3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
4. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась обработка, если иное не установлено федеральным законом.
Всего Вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
Вам помог ответ?ДаНет
Экспресс Кредит
Идентификация выгодоприобретателя
В целях исполнения Федерального закона от 7 августа 2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положения ЦБ РФ от 19 августа 2004г. № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Банк обязан устанавливать и идентифицировать выгодоприобретателя, то есть лицо, к выгоде которого действует Клиент Банка.
В связи с этим убедительно просим Вас при осуществлении банковских операций, в которых Вы действуете в пользу третьих лиц, в день совершения операции представлять в Банк заверенные копии документов (договора, соглашения, контракты, доверенности, письма и т.п.), свидетельствующие об этом.
Представленные документы должны быть заверены надлежащим образом (каждый лист заверяется печатью и подписями согласно карточки с образцами подписей или весь документ прошивается и заверяется на последнем листе).
В случае если Вашим выгодоприобретателем является:
Юридическое лицо, то необходимо заполнить сведения о выгодоприобретателе — юридическом лице;
Физическое лицо, то необходимо заполнить сведения о выгодоприобретателе — физическом лице;
Индивидуальный преприниматель,необходимо заполнить сведения о выгодоприобретателе — индивидуальном предпринимателе.
Для удобства представляем Вам примеры документов, свидетельствующих о наличии выгодоприобретателя.
АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала. В договоре может, как присутствовать, так и не присутствовать ссылка на лицо (иное лицо), которому могут быть оказаны данные действия. Выгодоприобретателем в данном случае является
В случае если по данному договору Вы являетесь:
ПРИНЦИПАЛОМ – представляется копия договора;
АГЕНТОМ – представляется копия договора, а также Анкета на принципала;
ИНЫМ ЛИЦОМ – представляется копия договора.
ДОГОВОР ПОРУЧЕНИЯ
В случае если по данному договору Вы являетесь:
ДОВЕРИТЕЛЕМ – представляется копия договора;
ПОВЕРЕННЫМ – представляется копия договора, а также Анкета на доверителя;
ИНЫМ ЛИЦОМ – представляется копия договора.
ДОГОВОР КОМИССИИ
По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. В договоре может, как присутствовать, так и не присутствовать ссылка на лицо (иное лицо), с которым совершается сделка. Выгодоприобретателем в данной ситуации является Комитент.
В случае если по данному договору Вы являетесь:
КОМИТЕНТОМ -представляется копия договора;
КОМИССИОНЕРОМ — представляется копия договора, а также Анкета на комитента;
ИНЫМ ЛИЦОМ – представляется копия договора.
Если при оплате в платежном документе Вы осуществляете оплату за третье лицо, также необходимо представлять в Банк заверенную надлежащим образом копию договора и анкету на это лицо.
Наличие выгодоприобретателя в анкете банка, что значит?
Кто такой выгодоприобретатель юридического лица
В экономической, финансовой и страховой сфере часто можно столкнуться с понятием «выгодоприобретатель» — это кто такой? Рассказываем доступным языком, какие ключевые характеристики отличают выгодоприобретателей, чем они отличаются от бенефициаров, а также кто может выступать в таком качестве.
Значение термина «выгодоприобретатель»
Данный термин используется очень широко в самых разных сферах — экономике, финансах, банковском деле и страховании. Каждая отдельная ситуация несущественно меняет его значение. В русском языке слово «выгодоприобретатель» говорит само за себя: тот, кто приобретает выгоду. Однако, чтобы внести ясность, рассмотрим понятие чуть подробнее.
В широком смысле выгодоприобретателем называют сторону сделки (процесса, соглашения), получающую какие-либо блага или доходы. В более узком смысле — это получатель денежных средств. Синонимами данного понятия выступают пришедшие из французского языка «бенефициар» или «бенефициарий» (о разнице между ними расскажем позже) или созвучный «выгодополучатель».
Говоря простым языком, в настоящее время так принято называть человека или организацию, которые в результате каких-либо обстоятельств (заключения сделки, сдачи имущества в аренду) получают денежные средства (реже — другие блага).
В широком смысле выгодоприобретателем называют сторону сделки, получающую какие-либо блага или доходы.
Кто может выступить в роли выгодополучателей
Распространённость использования термина в разных сферах деятельности объясняет широкий спектр числа тех, кто может быть «получать выгоду» в той или иной ситуации. Кто является выгодоприобретателем? В этом качестве могут выступать физические и юридические лица, получающие доход от сделок, наследства, сдачи имущества в аренду, выплат по страховым договорам.
Самыми распространёнными ситуациями выгодоприобретения являются:
- Сдача имущества, включая ценные бумаги, в доверительное управление, аренду или лизинг. Например, владелец акций передаёт их в пользование брокеру, чтобы получить в итоге максимальные дивиденды. Или владелец торгового оборудования передаёт его другой компании в аренду за вознаграждение.
- Получение выплат по страховому договору.
- Получение вознаграждения от собственности, находящейся в трастовом управлении.
- Для банка выгодоприобретателем является любой человек или организация, получающий платежи на свой счёт по результатам какой-либо сделки.
Российская практика
Термин выгодоприобретатель в российском законодательстве встречается не слишком часто. Например, в Гражданском кодексе он касается только сферы страхования (статья 956), при этом конкретного определения термина закон не содержит. Более подробное разъяснение понятия можно найти в законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Таким образом, отдельное определение этого термина в российских законодательных актах в настоящее время отсутствует, а применяется он в основном в сфере страхования — так называют сторону, получающую страховую выплату.
Смежные понятия: что значит «бенефициар»
«Выгодоприобретатель» и «бенефициар» — в чём разница? На практике эти понятия чаще всего употребляются как синонимы, хотя в отдельных случаях между ними могут быть отличия. Также важно знать, что один и тот же человек одновременно может являться и бенефициаром и выгодополучателем, а иногда — только последним.
В обоих случаев в этом качестве выступают физические и юридические лица. Их главное сходство состоит в том, что они получают вознаграждение от предоставления своего имущества в пользование по договору аренды, доверительного управления или по иному соглашению.
Среди различий можно назвать:
- В частной собственности бенефициара находится минимум четверть всего имущества, что даёт ему право управлять юридическим лицом, принимать стратегические решения и назначать на руководящие посты.
- В большинстве сделок выгодоприобретатель очевиден, в то время как установить бенефициара не всегда просто.
Конечным бенефициаром или выгодоприобретателем частных компаний всегда является физическое лицо.
Выгодоприобретатели для юридических лиц
В действительности данное понятие иногда используется относительно деятельности обществ с ограниченной ответственностью. Выгодоприобретатель юридического лица — это организация или гражданин, в пользу которого заключаются сделки, выплачиваются финансовые средства и иные вознаграждения. То есть, в большинстве случаев так называют сторону, которая в конечном итоге получает финансовое вознаграждение за работу компании.
Например, очевидными выгодоприобретателями будут владельцы имущества и средств производства, сдаваемых в аренду. Допустим, компания сдаёт оборудование в лизинг. То есть, использовать его будет одна сторона, а получать вознаграждение за это — настоящий собственник.
Также выгодоприобретателем в ООО является его фактический владелец, который получает основной доход от его деятельности. То есть, это не генеральный директор, осуществляющий руководство компанией, а учредитель, имеющий решающее право голоса в решении рабочих вопросов и получающий дивиденды.
Приватность конечного бенефициара
Важно знать, что настоящий выгодополучатель юридического лица (его ещё называют «конечный бенефициарий») не всегда указан в учредительных документах. Это происходит по нескольким причинам, большинство из которых связаны с нарушением законов или финансовыми махинациями.
Среди них можно назвать уход от налогов, нарушение запретов на занятие какой-либо деятельностью для осужденных по экономическим преступлениям, нежелание попадать в поле зрения контролирующих органов. Это далеко не полный перечень.
В настоящее время в сфере среднего и крупного бизнеса распространена ситуация, когда компанией владеет не частное лицо, а другая организация. В результате может получиться весьма запутанная схема, внутри которой затруднительно вычислить реальных выгодоприобретателей. Важно помнить, что конечным бенефициаром или выгодоприобретателем частных компаний всегда является физическое лицо.
Резюме
Выгодоприобретателем или выгодополучателем называют физических и юридических лиц, получающих вознаграждение в ходе заключения сделок. Для юридических лиц в таком качестве выступают учредители, а также собственники недвижимости и средств производства.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Резюме
Выгодоприобретателем или выгодополучателем называют физических и юридических лиц, получающих вознаграждение в ходе заключения сделок. Для юридических лиц в таком качестве выступают учредители, а также собственники недвижимости и средств производства.
Бенефициар и выгодоприобретатель — кто это?
С развитием рынка стали появляться новые участники и стороны бизнеса. Чтобы получать прибыль от различных источников, иметь доступ к делам компаний, но не афишировать свои данные, истинные владельцы бизнеса предпочитают скрываться и работать без привлечения внимания к своей персоне. Они получили свое название – бенефициары, что в переводе с французского означает «прибыль».
В бизнесе сейчас часто прямую выгоду получают не первые лица компаний или номинальные владельцы. Они лишь создают видимость. Все финансовые потоки и сделки регулируются лицами, которые не афишируют себя, а работают на расстоянии. Бенефициары были всегда, но особое внимание к себе привлекли они с развитием оффшоров. В 2012 г. а России заговорили о деоффоризации отечественного бизнеса. Были приняты законодательные акты, которые рекомендовали выявлять реальных владельцев бизнеса. Сейчас все банки, которые работают с расчетными счетами юрлиц, обязаны выявляться бенефициаров для раскрытия легальности бизнеса и исключения вероятности отмывания денег и финансирования терроризма, согласно 115-ФЗ.
Кто такой бенефициар?
Если пояснить простыми словами, то это лицо, которое управляет компанией, владеет ее имуществом, получает прибыль и ведет контроль над деятельностью. Это реальный хозяин, даже если формально им является иной человек. В 115ФЗ сказано, что бенефициаром является тот, кто имеет долю 25% и более. Это позволяет проводить все контролирующие действия.
Например, фирма А имеет совет директоров, генерального директора и несколько акционеров. Для всех именно они являются управленцами и владельцами бизнеса. Это видимая сторона. С другой стороны, они всего лишь куклы, выполняющие свою работу. Истинный хозяин находится в стороне и управляет этим театром. Он нигде не значится в документах фирмы, но владеет всем. Цепочка звеньев до истинного бенефициара может быть длинной. Каждое звено – формальный учредитель.
Федеральный закон обязывает банки и иные финансовые учреждения, которые проводят денежные операции, выявлять бенефициаров и фиксировать сведения о них в своих базах. Это связано с необходимостью повысить прозрачность бизнеса и снижения количества подозрительных операций. Бенефициары устанавливаются не только при работе с юрлицами, но и с физлицами.
Таким образом, бенефициар – это человек, который является реальным собственником бизнеса. Его личность часто скрывается и известна только руководству фирмы. Его конфиденциальность сохраняется через формальную компанию. Отыскать бенефициара можно по счетам, которые использует фирма в банке, перечисляя прибыль. Это может быть даже продавец услуг по аккредитивам.
Как становятся бенефициаром?
Такие вопросы лучше рассматривать в юридическом аспекте. Госсистема препятствует развитию нелегального бизнеса, а также усиливает контроль за финансовыми потоками, которые идут мимо госказны. Для этого был создан закон №115, целью которого является создание ясной картины российских активов и их владельцев. Часто собственников активов считается один человек, а на самом деле имуществом владеет совершенно другой человек, который скрывает свое богатство. 115ФЗ определил критерии бенефициаров:
- Доля в компании более 25%. Такая доля дает право на принятие контрольных решений. Этим бенефициар отличается от простых акционеров, которые владеют менее 25% с целью получения дохода.
- Наличие деловой активности лица, заинтересованного в финансовой прибыли компаний. Это может быть страхование, сделки с акциями, участие в совещаниях и пр.
Соответствуя этим критериям, владелец бизнеса\фирмы становится бенефициаром. Одни этого не скрывают, другие предпочитают оставаться в тайне. Компании и филиалы обязаны вести списки бенефициаров. Если госорганы захотят выявить истинного владельца компании, у них не возникает проблем. ГК РФ накладывает ответственность за искажение информации о бенефициарных лицах в виде штрафов до 500 т.р. Проверяющие структуры могут легко вычислить, является ли заявленный руководитель бенефициаром или же управление находится в иных руках. Цепочка бенефициаров особо интересна налоговикам и Росфинмониторингу.
Кто такой выгодоприобретатель?
Многие путают выгодоприобретателя и бенефициара. На самом деле это тождественные понятия, но имеющие некоторые отличия. Они оба имеют прибыль от деятельности компании, но у бенефициара есть четверть или более доли собствености, а у выгодоприобретателя эта доля меньше или ее вообще не может быть.
Бенефициар и выгодоприобретатель могут быть в лице одного человека или же совершенно разных. В первом случае выгодоприобретатель имеет доход и контролирует работу компании, а во втором – только получает доход (или его часть) за выполнение своих обязанностей.
Выгодоприобретатель в банке.
Это лицо, которое получает выгоду при банковских операциях. Например, при открытии вклада выгодоприобретателем является сам клиент. Он принес деньги с целью получения выгоды от их размещения на депозите. Однако, вклад может быть и на третье лицо. Например, отец кладет деньги на имя сына. Сын в этом случае является выгодоприобретателем, поскольку проценты и по вклады и сам вклад будет получать он.
Если взять юрлиц, то выгодоприобретателем является получатель в платежных поручениях. Например, компания перечисляет дивиденды на имя г-на Иванова И.И. Г-н Иванов является выгодоприобретателем. Но это не является фактом, что он будет бенефициаром, ведь полученные деньги он может перевести дальше по договору доверительного управления. Тот, кто получит этот доход, и будет бенефициаром.
Что такое цепочка бенефициаров?
Это несколько связанных бизнес-звеньев, по которым прибыль доход до реального хозяина. Цепочка может состоять из одного звена, а может и из нескольких. Чем длиннее цепь, тем сомнительнее операции и получаемые доходы. Цепь используется для того, чтобы запутать следы для госорганов, облегчить налогообложение, отмыть нелегальные доходы. По таким цепочкам деньги без проблем переводятся в оффшоры и иных активы.
Закон требует раскрывать информацию о конечных бенефициарах. Найти сведения можно на сайте ИФНС, по выписке из ЕГРЮЛ, в протоколах собраний. Конечным бенефициаром будет конкретный человек.
Пример цепочки: У Иванова есть 60% акций компании «Цветочек», которая, в свою очередь, владеет 80% акциями компании «Листик». Иванов ведет скромную жизнь, ездит на авто среднего класса. Гендиректор «Листика» Сидоров имеет дорогой автомобиль, костюм Prada и 24% акций своей компании. На первый взгляд именно Сидоров будет выглядеть бенефициаром. Но подсчет показывает, что Иванов через свою компанию «Цветочек» контролирует «Листик» почти наполовину (60%*80% = 48%). Именно он будет бенефициаром, а не пафосный Сидоров.
Бенефициарный владелец — субъект, который не имеет определённого, установленного законодательством статуса. Такое понятие применяется в отношении компаний, которые имеют правовые и юридические отношения с учреждениями, работающими в сфере оказания имущественных и финансовых услуг. Список таких организаций предоставляет 5-я статья закона № 115-ФЗ. Бенефициарным собственником может быть как одно лицо, так и группа людей, выступающих прямыми владельцами юрлица или ИП, или имеющими некоторое влияние на принятие решений юрлицом в процессе деятельности. Зачастую это лицо или группа не указывается ни в учредительной документации, ни во внутриорганизационных документах. Но, несмотря на этот факт, именно бенефициарный владелец может являться полным собственником компании, не раскрывая своей личность. Такая деятельность компании с формальным директором или управляющим часто используется для сокрытия доходов и «отмывания» нелегально, незаконным путём полученных средств. Такая ситуация может возникнуть также при желании владельца компании существенно сэкономить на отчислении налоговых платежей, что также представляется правонарушением в отношении государства.
Бенефициарный владелец индивидуального предпринимателя является, по сути, истинным владельцем ИП. Он контролирует деятельность, принимает важные бизнес-решения, получает прибыль и руководит процессом хозяйствования. Но, внесённые в закон 115-ФЗ изменения как раз и направлены на легализацию бизнеса, вывода из тени прибыли. Дополнениями к закону устанавливается обязательная идентификация клиентов всеми организациями, работающими с бизнесменами: банками, страховыми компаниями, кредитным организациям. Им вменяется обязанность «мониторить» клиентов на предмет выявления бенефициарных собственников и сообщать о найденных нарушениях в уполномоченные государственные органы.
Бенефициарный владелец индивидуального предпринимателя, согласно вышеуказанному закону может иметь минимум 25% от общей суммы имущества как денежного, так и иного. Но владельцем он является через подставных лиц, управляя ими без соответствующих документов. Выявление бенефициарного собственника (выгодоприобретателя) проводится путём анкетирования клиентов и прочих мер. Для полной идентификации лица-клиента предусмотрено заполнение анкеты, раскрывающей такую информацию о предпринимателе:
Дата и место рождения гражданина;
Адрес фактического жительства или пребывания;
Гражданство ИП;
Для иностранных предпринимателей — разрешение к пребыванию на территории России;
Паспортные данные физического лица.
Бенефициарный владелец индивидуального предпринимателя устанавливается согласно действующему законодательству. Но на этом этапе у банковских и прочих учреждениях, проводящих мониторинг клиентов, возникают определённые трудности. Ведь некоторые данные клиентов, в том числе и индивидуальных предпринимателей, попадают под действие закона о защите персональных данных, и раскрываться не могут. Учреждение имеет право запрашивать только ту информацию клиента, которая указана в списке, установленном законом. Для сбора информации о клиенте, используются все поданные им документы. Это может быть анкета, заявления на открытие счёта, письменные уведомления и прочее. Если учреждение не идентифицирует бенефициарного собственника, то им может быть признан сам ИП или юрлицо.
Не применяется мониторинг на предмет выявления бенефициарного владельца к следующей категории лиц:
Государственные организации и учреждения;
Местные и муниципальные органы власти;
Внебюджетные фонды, фактическим владельцем которых выступает государство;
Все компании, полноценным владельцем акций которых (более 50%) выступает государство или его представители;
Международные компании, обладающие необходимо для совершения бизнеса правоспособностью;
Эмитенты некоторых ценных бумаг.
В некоторых ситуациях банки и иные организации обрабатывают информацию о клиенте без его уведомления и согласия. Эти ситуации предусмотрены международными соглашениями и договорами либо же нормативными актами России.
Добрый вечер Юлия. выгодоприобретатель это Один из участников страховых отношений, выступающим на стороне страхователя наряду с застрахованным лицом, является выгодоприобретатель
Выгодоприобретатель — одна из ключевых фигур в страховании.
Именно он получает деньги от страховой компании.
Вот почему так важно позаботиться о его грамотном выборе и своевременном назначении.
Кто назначает выгодоприобретателя?
В чью пользу подписывать соглашение с компанией-страховщиком, обычно решает страхователь.
Он же заключает договор и платит за страховку.
Назначить выгодоприобретателя в личном страховании можно только при условии письменного согласия застрахованного.
Если согласия нет, деньги будут выплачены застрахованному или его наследникам.
Например, если жена хочет застраховать жизнь и здоровье мужа и назначить себя выгодоприобретателем в случае его смерти, муж должен письменно одобрить её решение.
В противном случае договор не будет заключён.
Выгодоприобретатель в имущественном страховании обязан предоставить документ, подтверждающий его интерес в сохранении имущества, собственником или хранителем которого он является.
Без такого документа назначенное лицо не сможет получить страховое возмещение.
Например, родственник владельца автомобиля, управляющий им по доверенности, не сможет получить страховую компенсацию, если застрахует автомобиль в свою пользу.
Выплату по этому договору не сможет получить и владелец машины, так как договор заключён в пользу страхователя.
При наступлении страхового случая указанный страховой договор будет признан недействительным.
В некоторых случаях выгодоприобретатель назначается в законодательном порядкеи не может быть изменён.
Неизменным выгодоприобретателем по закону считается:
- лицо, которому был причинён вред, пострадавший (при страховании гражданской ответственности). Например, владелец машины, разбитой в результате дорожно-транспортного происшествия по вине застрахованного, сбитый пешеход, сосед с нижнего этажа, квартира которого подверглась затоплению из-за прорыва трубы в квартире застрахованного;
- лицо, понесшее убытки в результате неисполнения застрахованным договорных обязательств(при страховании ответственности по договору). Например, заказчик партии товара, если застрахованный занимается производством или доставкой;
- сам страхователь (при страховании предпринимательского риска), если он организовал собственный бизнес и застраховал его на определённую сумму;
- собственник или хранитель залога (при страховании залогового имущества).Владелец ипотечной квартиры или банк, в сейфе которого находятся, например, ценные бумаги, принятые на хранение в качестве залога.
То есть тот, кто не заинтересован в наступлении страхового случая.
Важно! Даже если в договоре указан другой выгодоприобретатель, это не будет принято во внимание.
Выгодоприобретатель может быть не указан в договоре
Тогда его правами по закону обладает застрахованное лицо (при личном страховании) или собственник (при страховании имущества).
В случае смерти застрахованного (или собственника имущества) выплату от страховой компании получат его ближайшие родственники.
Не в качестве выгодоприобретателей, а в качестве законных наследников — после вступления в права наследования.Если имеется завещание не в пользу родственников, деньги получат назначенные завещателем наследники.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ «Добрый вечер Юлия. выгодоприобретатель это Один из участников страховых отношений, выступающим на ст…» на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?
Обсудить с экспертом
Вопросы охраны прав собственности на имущество являлись значимыми для человечества в любые исторические эпохи и при самых различных общественно-политических формациях. Что является наиболее значимым в этих вопросах?
Некоторые общие положения
В определении и регулировании имущественных правоотношений существует ряд основополагающих понятий, на которых основана вся действующая законодательная база и юридическая система. Одним из наиболее значимых терминов является такое понятие, как выгодоприобретатель. Это юридическое или являющееся носителем прав собственности на то или иное имущество и соответствующим образом получающее от такого владения доход. Или получающее прибыль от какой-то операции коммерческого характера. В законодательной и юридической практике существует целый ряд нюансов, так или иначе связанных с этим термином. Попробуем рассмотреть подробнее некоторые из них.
Кого можно отнести к выгодоприобретателям?
Иногда в отечественной юридической практике употребляется такой международный аналог этого термина, как «бенефициар» («бенефициарий»). По своему смыслу он полностью совпадает с понятием «выгодоприобретатель». Это не более чем синоним, исторически восходящий к римскому праву. В российской юридической и экономической практике оба термина встречаются одинаково часто. Кого обычно относят к бенефициарам? Чаще всего выгодоприобретатель — это лицо, получающее доход в виде от своего имущества, переданного в доверительное управление или в пользование другим лицам или организациям. Взаимоотношения с бенефициаром в этом случае у пользователей его собственностью происходят на специально оговоренных условиях.
Выгодоприобретатель-страхователь
Очень широко также применяется этот термин и в страховании. В сфере страхового бизнеса выгодоприобретатель — это физическое или юридическое лицо, получающее выплаты по договору в соответствии с условиями, прописанными в страховом полисе. Очень распространён этот термин и в наследственном праве. Здесь выгодоприобретатель — это лицо, получающее некие имущественные или финансовые права согласно завещанию или действующему наследственному законодательству. Помимо этого, к бенефициарам также принято относить лиц, которым банковские структуры предоставляют разного рода финансовые преференции.
Законодательное регулирование
В действующем законодательстве соответствующим образом проработаны права и обязанности, которыми располагает бенефициар, независимо от того, является ли он юридическим или физическим лицом. Так, в частности, согласно действующему Гражданскому кодексу Российской Федерации, выгодоприобретатель юридического лица имеет право на получение страховых выплат в случаях, оговоренных в договоре о страховании его имущества, если таковое подверглось ущербу в результате наступления страхового случая. Законодательная база в сфере и финансовых обязательств проработана в настоящее время достаточно подробно, права и обязанности обеих сторон страхового договора прописаны в ней исчерпывающим образом. Кроме Гражданского кодекса страховые отношения регулируются Законом РФ от 27 ноября 1992 года «Об организации в Российской Федерации».
Обязанности и
Страхование своего материального имущества и иного вида собственности даёт её владельцу уверенность в получении финансовой компенсации в оговоренных размерах, если собственности будет нанесён ущерб в результате воздействия на неё природных факторов или каких-либо агрессивных посягательств уголовного характера. Но застрахованный выгодоприобретатель в установленном законом порядке несёт и целый ряд обязанностей перед страховщиком, с которым он заключил соответствующий договор. Первейшей из них является своевременная выплата в полном объёме оговоренных в договоре взносов, или как их ещё нередко называют «страховых премий».
Дополнительные обязанности бенефициара
Помимо обязательной выплаты страховых взносов, страхователь-выгодоприобретатель имеет перед страховщиком целый ряд обязательств, что называется, «второго порядка». Но от этого они не становятся менее важными. Исполнение договора при наступлении страхового случая без соблюдения этих обязательств не представляется возможным. Прежде всего к ним следует отнести предоставление страховщику всей документальной базы на объект страхования в полном объёме. Своевременное информирование такового обо всех произошедших изменениях и любых имеющих к делу обстоятельствах. И самое главное, страховщик в обязательном порядке должен быть информирован о наступлении страхового случая в сроки, оговоренные в договоре страхования. Разумеется, выполнить этот пункт бенефициар обязан в той ситуации, если он намерен воспользоваться своим правом на получение причитающейся ему финансовой компенсации в результате наступления страхового случая.
Что заставляет страховщика платить?
При наступлении страхового случая страховщик обязан выполнить, согласно условиям заключённого им договора, все принятые на себя финансовые обязательства перед владельцем пострадавшей собственности. Выплаты эти в определённых случаях могут быть более, чем значительными. Нередки случаи, когда для выполнения своих страховых обязательств страховщику приходится прибегать ко внешним финансовым займам на обременительных для него условиях. Что его заставляет это делать? Дело тут в том, что страхование это, как принято говорить — «игра вдолгую» и «бег на длинную дистанцию». И выиграть здесь может только тот, кто способен выстраивать стратегию развития своего бизнеса на дальнесрочную перспективу. Страховщик, неуклонно выполняющий свои финансовые обязательства, приобретает репутацию. А следовательно, и клиентскую базу, которой обязательно перекроют за определённый период времени все понесённые ним расходы по исполнению его финансовых обязательств.
Некоторые размышления общего характера
История страхового дела насчитывает уже несколько столетий. Появившись впервые в Великобритании в период становления промышленного капитализма и стремительного развития мировой торговли, эта сфера неуклонно разрасталась и совершенствовалась вплоть до наших дней. В чём заключается привлекательность для всех, кто является выгодоприобретателем, заключения договоров о страховании своего материального имущества и других активов? Ведь согласно заключаемому договору, бенефициарам приходится принимать на себя довольно значительные финансовые обязательства. Дело здесь, пожалуй, в том, что владельцам собственности жизненно необходимо чувство уверенности в достигнутых материальных результатах. Ими движет желание стабильности и уверенности в завтрашнем дне. И бенефициары готовы за это платить. Именно это обстоятельство и заставляет их обращаться к страховщикам. Никто другой им не может продать необходимое чувство уверенности и стабильности. В этой сделке равным образом заинтересованы обе стороны. Следует отметить, что успешное развитие страхового бизнеса возможно только в государстве со стабильно развивающейся экономикой и с устойчивой юридической системой.
Тема: Банк затребовал анкету выгодоприобретателя
Быстрый переход Банки Вверх
- Навигация
- Кабинет
- Личные сообщения
- Подписки
- Кто на сайте
- Поиск по форуму
- Главная страница форума
- Форум
- Бухгалтерия
- Общая бухгалтерия
- Бухучет и Налогообложение
- Оплата труда и кадровый учет
- Документация и отчетность
- Учет ценных бумаг и валютных операций
- Внешнеэкономическая деятельность
- Внешнеэкономическая деятельность. Таможенный союз
- Алкоголь: лицензирование и декларирование
- Онлайн-ККТ, БСО, эквайринг и кассовые операции
- Отрасли и спецрежимы
- Индивидуальные предприниматели. Спецрежимы (ЕНВД, УСН, ПСН, ЕСХН)
- Учет в НКО и жилищном хозяйстве
- Бухгалтерский учет в строительстве
- Бухгалтерский учет в туризме
- Бюджетные, автономные и казенные учреждения
- Бюджетный учет
- Программы для бюджетного учета
- Банки
- МСФО, GAAP, управленческий учет
- Общая бухгалтерия
- Юридический отдел
- Правовая помощь
- Регистрация
- Опыт проверок
- Управление предприятием
- Администрирование и управление на предприятии
- Аутсорсинг
- Автоматизация предприятия
- Программы для ведения бухгалтерского и налогового учета
- Инфо-Бухгалтер
- Другие программы
- 1C
- Электронный документооборот и электронная отчетность
- Прочие средства автоматизации труда бухгалтеров
- Программы для ведения бухгалтерского и налогового учета
- Гильдия клерков
- Взаимоотношения на работе
- Бухгалтерский бизнес
- Обучение
- Биржа труда
- Ищу работу
- Предлагаю работу
- Клуб Клерк.Ру
- Пятница
- Частные инвестиции
- Политика
- Спорт. Туризм
- Встречи и поздравления
- Авторские форумы
- Интервью
- Простое, как мычание
- Авторский форум Goblin_Gaga
- Бухгалтера можно…
- опусник Гаги
- Интернет-конференции
- Кому я должен — всем прощайте: все о банкротстве физлиц
- Архив Интернет-конференций
- Интернет-конференции
- Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС
- Нарушение прав граждан при трудоустройстве и увольнении
- Новый порядок сдачи отчетности по НДС в электронном формате
- Подготовка годовой финансовой/бухгалтерской отчетности за 2014 год
- Все, что вы хотели спросить у оператора обмена электронными документами
- Как финансовый кризис превратить в окно возможностей?
- НДС: изменения в нормативном регулировании и их реализация в программе «1С:Бухгалтерия 8»
- Обеспечение достоверности результатов инвентаризационных мероприятий
- Защита персональных данных. Применение ЗПК «1С:Предприятие 8.2z»
- Формирование учетной политики компании: возможности сближения с МСФО
- Электронный документооборот на службе бухгалтера
- Учет времени при различных системах оплаты труда в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»
- Полугодовой отчет по налогу на прибыль: раскроем все секреты
- Межличностные отношения на рабочем месте
- Облачная бухгалтерия 1С. Стоит ли уходить в облако?
- Банковские депозиты: как не потерять и выиграть
- Больничные листы и другие пособия за счет ФСС. Порядок расчета и начисления
- Клерк.Ру: задайте любой вопрос руководству сайта
- Правила расчёта НДС при осуществлении экспортно-импортных операций
- Как сдать отчетность в Пенсионный фонд за 3 квартал 2012 года
- Отчетность в ФСС за 9 месяцев 2012 года
- Подготовка отчетности в ПФР за 2 квартал. Сложные вопросы
- Запуск электронных счетов-фактур в России
- Как снизить затраты на ИТ-оборудование, ПО и ИТ-персонал с использованием облачных мощностей
- Отчетность в ПФР за 1 квартал 2012. Основные изменения
- Налог на прибыль: нюансы заполнения декларации за 2011 год
- Годовая отчетность в ПФР. Актуальные вопросы
- Новое в бухгалтерской отчетности за 2011 год
- Отчетность в ФСС в вопросах и ответах
- Полугодовая отчетность в ПФР в вопросах и ответах
- Расчет пособий по временной нетрудоспособности в 2011 году
- Электронные счета-фактуры и электронные первичные документы
- Формирование бухгалтерской отчетности за 2010 год
- Расчет больничных в 2011 году. Декретные и пособия в переходный период
- Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах в 2011 году
- Изменения в финансовой отчетности в 2011 году
- DDoS атаки в России как способ нечестной конкурентной борьбы.
- Банковские продукты для физлиц: кредитование, депозиты, спецпредложения
- Документ в электронной форме — эффективное решение актуальных проблем
- Как найти работу с помощью Клерк.Ру
- Предоставление сведений перс. учета за первое полугодие 2010 года
- Налоговая ответственность: кто и за что отвечает?
- Проверки, взыскание, возврат/зачет налогов и др.вопросы ч.1 НК РФ
- Расчет больн. листов и страховых взносов в свете квартальной отчетности
- Замена ЕСН страховыми взносами и другие нововведения 2010 года
- Ликвидация коммерческих и некоммерческих организаций
- Бухгалтерский и налоговый учет товарно-материальных ценностей
- Обязательная перерегистрация фирм в соответствии с Законом №312-ФЗ
- PR и маркетинг в сфере профессиональных услуг своими силами
- Клерк.Ру: смена дизайна
- Построение личного финансового плана: мечты и реальность
- Подготовка бух. отчетности. Изменения в рос. стандартах учета в 2009 году
- Откаты в сфере продаж: за и против
- Потеря работы в период кризиса. Что делать?
- Все, что вы хотели знать о Клерк.Ру, но стеснялись спросить
- Кредит в кризис: условия и возможности
- Сохранение капитала во время кризиса: стратегии для частных инвесторов
- НДС: вычеты по авансам. Вопросы с ответами и без
- Пресс-конференция Деда Мороза
- Изменения в Налоговый кодекс, вступающие в силу с 2009 года
- Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина
- Российский кризис: угрозы и возможности
- Сетевой бизнес: качественные товары или развод на деньги?
- КАСКО: страховка без секретов
- Выплаты физическим лицам
- Рейдерство. Как защитить собственный бизнес?
- Актуальные вопросы исчисления и возмещения НДС
- Спецрежимы: ЕНВД и УСН. Особенности и сложные вопросы
- Налог на прибыль. Расчет, особенности исчисления, спорные моменты
- Учетная политика для целей бухучета
- Налоговые проверки. Практика применения новых правил
- НДС: порядок расчета
- Аутсорсинг в вопросах и ответах
- Как бухгалтеру выполнить требования Закона «О персональных данных»
- Идеальный архив бухгалтерских документов
- Интернет-конференции
- Служебные форумы
- Архив
- FAQ (Часто задаваемые вопросы)
- FAQ: Часто задаваемые вопросы по бухучету и налогам
- Игры и тренинги
- Тренинг по воспитанию самоуверенности
- ВЭД в условиях суровой действительности
- FAQ (Часто задаваемые вопросы)
- Книга жалоб и предложений
- Дневники
- Архив
Машинный перевод «О внесении изменений в Закон Российской Федерации« Об организации страхового дела в Российской Федерации и … »(Россия)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ« Об организации страховой деятельности в России ». Российская Федерация и отдельные законодательные акты Российской Федерации Приняты Государственной Думой 23 мая 2014 г. href = «? docbody = & prevDoc = 102352889 & backlink = 1 & & nd = 102019955» target = «contents»> 27 «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации »(Ведомы Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г., N 2, ст.56; Законодательное собрание Российской Федерации, 1998 г., № 1, ст. 4; 1999, N 47, разд. 5622; 2002, N 12, ул. 1093; N 18, разд. 1721; 2003, N 50, разд. 4855, 4858; 2004, N 30, разд. 3085; 2005, N 10, оценка 760; N 30, оценка 3101, 3115; 2007, N 22, ул. 2563; N 46, разд. 5552; N 49, разд. 6048; 2010, N 17, оценка 1988; N 49, разд. 6409; 2011, N 30, разд. 4584; N 49, разд. 7040; 2012, N 53, разд. 77592; 2013, N 30, оценка 4067; N 52, разд. 6975) внести следующие изменения: 1) в статью 6-1 дополнить содержание следующего содержания: Статья 6-1.{\ b Features} {\ b} {\ b} {\ b} {\ b} Формирование и предоставление застрахованным лицом (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) информации в электронном виде (декларация о договоре страхования, уведомление о наступлении страховой случай, заявление об осуществлении страховой) выплаты и (или) иных документов) о заключении договора страхования, о получении страховой выплаты в случаях и в порядке, установленных правилами страхования, осуществляется. с применением пункта 6 статьи 6 настоящего Закона.Официальный сайт страховщика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Официальный сайт страховщика может использоваться как информационная система для обмена информацией в электронном виде между страховщиком и страховщиком, который является оператором информационной системы. Доступ к указанному официальному сайту страховщика для совершения действий, указанных в настоящей статье, может осуществляться застрахованным лицом (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) с использованием единой системы идентификации, а также для аутентификации.2. При добровольном страховании информация в электронном виде направляется страховщику и подписывается простой электронной подписью застрахованного лица (застрахованного лица, выгодоприобретателя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. 63-ФЗ «Об электронной подписи» признается электронным документом, эквивалентным бумажному документу, подписанному собственноручной подписью физического лица, если иное не предусмотрено правилами страхования. Требования к использованию электронных документов и обмену информацией в электронном виде между застрахованным лицом (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) и страховщиком при осуществлении добровольного страхования устанавливаются Правилами страхования и (или) иным соглашением между этими лицами, с учетом требований Федерального закона от 7 августа 2001 г.115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию и Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ». 3. Требования к использованию электронных документов и электронному обмену информацией между застрахованным лицом (застрахованным лицом, выгодоприобретателем) и страховщиком при осуществлении обязательного страхования, в частности, признание информации в электронной форме, подписанной простой электронной подписью, Электронный документ, эквивалентный бумажному документу, подписанному собственноручной подписью, устанавливается федеральным законом об отдельных видах обязательных полисов и нормативных актов. Орган страхового надзора с учетом требований Федерального закона от 7 августа 2001 г.115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи». 4. Договор добровольного страхования в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 434 и статьей 940 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть оформлен в форме электронного документа с учетом характеристик, определенных настоящим Законом. В этом случае в случае страховщика страховщиком является физическое лицо на основании его заявления в письменной или устной форме страхового полиса (свидетельство, справка, квитанция), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г.63-ФЗ «Об электронной подписи» договор добровольного страхования, оформленный в виде электронного документа, считается заключенным застрахованным лицом по предложенным изменениям. Страховщику страхования с момента уплаты страхового взноса). Страховщик — физическое лицо уплачивает страховой взнос, будучи проинформированным об условиях, содержащихся в полисе добровольного страхования, и правилах страхования, тем самым подтверждая свое согласие на заключение договора страхования.на условиях, предложенных страховщиком. 5. Деятельность страховых агентов и страховых брокеров по оказанию услуг по заключению договоров страхования в форме электронных документов в соответствии с настоящей статьей не допускается. »; 2) статьи 32-9 дополнить абзацем 4 следующего содержания:« 4. По виду страхования, предусмотренному подпунктами 2, 3, 10, 12, 18, 21, 22 пункта 1 настоящей статьи, и также в случае, если страхование или страховой полис предусматривает осмотр застрахованного имущества или осмотр застрахованных лиц, заключающих договор страхования, или подпадают под условия, отличные от тех, которые установлены минимальными (стандартными) условиями и порядком для осуществление отдельного вида добровольного страхования в случае их установления Актами органа страхового надзора, договоры страхования в форме электронного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Закона не заключаются.Заключение договоров обязательного страхования в соответствии со статьей 6-1 настоящего Закона допускается, если это предусмотрено федеральными законами об отдельных видах обязательного страхования. «. Статья 2 части 1 (1) статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г.« О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма »(Законодательное собрание Российской Федерации, 2001, 3418; 2002, N 44, раздел 4296; 2004, N 31, оценка 3224; 2006, N 31, улица 3446; 2007, N 16, раздел1831; N 49, разд. 6036; 2009, N 23, разд. 2776; 2010, N 30, разд. 4007; 2011, N 27, разд. 3873; N 46, ул. 6406; 2013, N 26, разд. 3207; N 52, разд. 6968; 2014, N 19, ул. 2315) после слова «выплаты» добавить «страховые взносы». Статья 3 Статья 17 Федерального закона от 2 апреля 2014 года «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в переходный период» (Собрание законов Российской Федерации, 2014, N 14, ст.1529) дополнить следующим содержанием: «12-1. Обеспечить функционирование финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя, обеспечить перевод поселений на указанных территориях на валюту Российской Федерации. Федерации Банк России вправе осуществлять в порядке, установленном Российской Федерацией актами Банка России, операции в наличной и безналичной формах с кредитными организациями, кредитными организациями, кредитными организациями.». Статья 4 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. N 39-ФЗ« О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках, и отдельных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории республики ». Крыма и на территории города «Собрание Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, 1531) заменить« один месяц »на« девяносто дней ».Статья 5 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Положения части 12-1 статьи 17 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. N 37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым» и «В части реализации Банком России По операциям купли-продажи украинской валюты в наличной и безналичной формах город Севастополь подлежит правоотношению », — сказано в сообщении с 18 марта 2014 года.Банк России имеет право покупать валюту Украины в наличной и безналичной формах до 1 января 2015 года. 3. Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. N 39-ФЗ «О Защита интересов физических лиц с депозитами в банках и «структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя» (в редакции настоящего Федерального закона). Закон) применяется к вышеуказанному.Федеральный закон и вступление в силу с настоящего времени Федеральный закон на основании приобретения Агентом прав (требований) по вкладам и компенсационным выплатам. Президент Российской Федерации Владимир Путин Москва, Кремль 4 июня 2014 г. N 149-ФЗ Правила> МУМЦФМ
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма».
Постановление Правительства № 492 от 29 мая 2014 года «О квалификационных требованиях к уполномоченным должностным лицам, которым поручено выполнение внутренних правил и требований по обучению персонала и идентификации клиентов / бенефициаров в целях борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, а также о признании недействительными некоторых правительственных актов. «.
Постановление Правительства № 58 от 27 января 2014 года «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе финансового мониторинга организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не контролируется специальным надзорным органом» .
Постановление Правительства № 209 от 19 марта 2014 г. «Об утверждении Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о представлении Федеральной финансовой службы. Служба мониторинга обращений к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям ».
Постановление Правительства № 667 от 30 июня 2012 г. «Об утверждении требований к внутреннему распорядку организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (кроме кредитных организаций), и индивидуальных предпринимателей, и о признании недействительными отдельных актов Правительства». «.
Постановление Правительства № 82 от 16 февраля 2005 г. «Об утверждении Положения о порядке предоставления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность по оказанию юридических или бухгалтерских услуг». «.
Приказ Росфинмониторинга от 22 апреля 2015 г. № 110 «Об утверждении Инструкции о предоставлении Федеральной службе по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ« О противодействии легализации преступных доходов и преступности ». финансирование терроризма «.
Приказ Росфинмониторинга от 9 января 2014 г. № 2 «О внесении изменений в Приказ Росфинмониторинга от 8 мая 2009 г. № 103« Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и выявления признаков необычных операций »».
Постановление Правительства РФ от 6 августа 2014 г. № 207 «Об утверждении Административного порядка предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению реестра организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, деятельность не контролируется специальным надзорным органом «.
Приказ Росфинмониторинга от 29.07.2014 № 191 «Об утверждении Административного порядка выполнения Федеральной службой финансового мониторинга государственной функции по контролю за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства о ПОД / ФТ и уголовное преследование». правонарушителей «.
Приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 «Об утверждении Положения о требованиях идентификации клиента / получателя, в том числе с учетом уровня риска клиента, осуществляющего операции по ОД / ФТ».
Приказ Росфинмониторинга от 3 сентября 2012 г. № 301 «О внесении изменений в Приказ Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 г. № 59».
Приказ Росфинмониторинга от 19.06.2011 № 250 «Об утверждении программы проведения специальных инструктажей для сотрудников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».
Приказ Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к обучению в сфере ПОД / ФТ сотрудников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».
Информационные письма и заявления Росфинмониторинга.
Keydeal — Ваш личный электронный кошелек
Противодействие отмыванию денег (AML) включает в себя комплекс мер, направленных на предотвращение использования финансовой системы страны или конкретного финансового учреждения для отмывания денег или финансирования терроризма.Международные и национальные учреждения, банковские и бизнес-сообщества занимаются разработкой и внедрением этих мер и инструментов. Ниже приведены конкретные шаги, предпринятые Keydeal в рамках своей политики в области ПОД:
- В нашем руководстве есть высокопоставленный чиновник. структура, основной задачей которой является надзор за соблюдением политики и процедур Keydeal, лучших мировых практик и нормативных актов, связанных с AML.
- Мы доверяем высококвалифицированным сотрудникам нашей компании, работающим в тесном контакте с клиентами: это как специалисты по обслуживанию клиентов, так и руководители подразделений и отделов.В рамках клиентской политики в компании внедрена программа «Знай своего клиента», основная цель которой — понимать и быть в курсе партнеров, с которыми мы вступаем в деловые отношения.
- Мы соблюдаем требования законодательства Республики Маршалловы Острова о борьбе с отмыванием денег. В случаях, предусмотренных соответствующими правовыми актами, компания сотрудничает с официальными лицами и государственными учреждениями Республики Маршалловы Острова.
- Мы отслеживаем последние мировые тенденции в борьбе с отмыванием денег и внедряем их в работу нашей компании.
- Нам известно о борьбе с отмыванием денег, и изложение фактов финансирования терроризма — это непрерывный процесс, требующий постоянного внимания и способности отслеживать незаконные финансовые схемы.
Основные средства и правовые акты, связанные с ПОД:
- Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- Постановление Центрального банка Республики Маршалловы Острова от 02 марта 2012 г.375-П «О требованиях к внутреннему регламенту противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- Положение Центрального банка Республики Маршалловы Острова от 19 августа 2004 г. № 262-П Положение об идентификации клиентов и бенефициаров кредитными организациями в отношении противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- Федеральный закон Республики Маршалловы Острова от 28 июня 2013 г.134-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Маршалловы Острова в отношении незаконных финансовых операций»;
- Информационное письмо Центрального банка Республики Маршалловы Острова № 24 «О применении Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- Информационное письмо от 15 июля 2014 г. № 38. О применении пункта 1.3. статьи 6 Закона от г. 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- Информационное письмо от 27 августа 2014 г.39 О противодействии легализации (отмыванию) доходов от преступной деятельности и финансированию терроризма
- Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег
- Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США
- Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN)
- Международная информационная сеть по борьбе с отмыванием денег (IMoLIN)
Федеральный закон № 115-ФЗ «О борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма» («Закон AML ”) Вступил в силу 1 февраля 2002 г. и несколько раз пересматривался, чтобы отразить глобальные изменения в этой области. | Это основной законодательный акт в Российской Федерации, направленный на предотвращение отмывания денег и финансирования терроризма, который поддерживается многочисленными рекомендациями, обязательными инструкциями и постановлениями ЦБ РФ и других органов. Закон о ПОД применяется к физическим и юридическим лицам, участвующим в операциях с денежными средствами (и другими активами) в России, а также к так называемым «регулируемым организациям» и государственным органам, ответственным за мониторинг деятельности по отмыванию денег в России.Он предусматривает обязательные внутренние процедуры и требования к отчетности в случае любых подозрительных или других контролируемых транзакций. Финансовые учреждения, такие как банки и небанковские кредитные учреждения, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые и лизинговые компании, почтовые и другие некредитные учреждения, которые занимаются переводом денег (« Регулируемые лица ») , обязаны, за некоторыми исключениями, проводить комплексную проверку, устанавливая личность клиента (и получателя) и отслеживая транзакции на предмет подозрительной активности.Для обеспечения соблюдения большинство регулируемых организаций обязаны разрабатывать и внедрять сложные внутренние правила и процедуры. Они также должны поддерживать достаточный уровень образования и обучения по этим вопросам для соответствующих сотрудников. Кроме того, согласно недавним поправкам к Закону о ПОД, Регулируемые лица, которые являются членами банковской группы или банковского холдинга 1 , имеют право обмениваться информацией о клиентах для идентификации клиентов в соответствии с требованиями Закона о ПОД (при условии, что они соблюдают с определенными требованиями).Однако это новое правило не позволяет передавать информацию о клиентах иностранным материнским банкам или иностранным членам банковской группы. Регулируемые лица должны выявлять транзакции подозрительного характера и сообщать о них Федеральной службе финансового мониторинга, уполномоченному контролирующему органу. Эти операции, среди прочего, включают наличные или безналичные операции на сумму не менее 600 000 рублей (8 580 евро) и операции с недвижимым имуществом на сумму не менее 3 млн рублей (42 900 евро) или эквивалент этих сумм в иностранной валюте.Если одна из сторон сделки подозревается в причастности к террористической деятельности, сделка подлежит обязательному контролю вне зависимости от ее суммы. Российское законодательство о борьбе с отмыванием денег соответствует соответствующей международной практике и предусматривает расширенные процедуры идентификации и контроля в отношении иностранных политически значимых лиц (так называемых «политически значимых лиц»). ЦБ РФ может принимать превентивные и / или принудительные меры в отношении Регулируемого лица, участвующего в операциях, нарушающих законодательство о борьбе с отмыванием денег.Эти меры могут включать:
Принудительные меры могут также включать наложение штрафа и отзыв банковской лицензии. Уголовный кодекс России предусматривает уголовную ответственность за нарушение законодательства о противодействии отмыванию денег, в том числе штрафы и тюремное заключение для руководства банка. |
Политика АО «ОТП Банк» по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма
В соответствии с установленной российской и международной банковской практикой и в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ОАО «ОТП Банк» осуществляет мониторинг финансовых операций. клиентов и реализует меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В АО «ОТП Банк» разработан и утвержден Регламент внутреннего контроля АО «ОТП Банк» в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Мероприятия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организуются и контролируются Службой финансового мониторинга и валютного контроля. Назначено должностное лицо для контроля за исполнением Регламента внутреннего контроля АО «ОТП Банк» в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; в филиалах за исполнением Положения наблюдает уполномоченный персонал.
АО «ОТП Банк» стремится поддерживать хорошую деловую репутацию и минимизировать риски вовлечения Банка в подозрительные схемы недобросовестных клиентов. При этом АО «ОТП Банк» применяет Политику KYC («Знай своего клиента»).
АО «ОТП Банк» не устанавливает и не поддерживает отношения с банками, не имеющими постоянно действующих юридических лиц на территории государств, в которых они зарегистрированы, и банками, зарегистрированными на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не требующих раскрытия и предоставление информации о финансовых операциях (оффшорные зоны).
Документы АО «ОТП Банк»
Идентификация банков-корреспондентов и контрагентов
В соответствии с требованиями Положения Банка России № 499-П от 15 октября 2015 года «Об идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных собственников кредитными организациями в целях противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов».