Close

Увольнение призыв в армию выходное пособие: Компенсация отпуска при увольнении в связи с призывом в армию

Содержание

Рубрика Вопрос-ответ | Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Официальный сайт

Вопрос: Я получила уведомление от нанимателя о сокращении моей должности. Какой-либо другой работы мне не предложили. Я одна воспитываю несовершеннолетнюю дочь, и у меня нет родственников, которые могут мне помочь материально. Могут ли меня сократить?

Ответ: Согласно статье 12 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) 12 ТК право заключения и расторжения трудовых договоров (контрактов) с работниками в порядке и по основаниям, установленным ТК и законодательными актами, принадлежит нанимателю.

Принятие решений о введении и (или) об исключении соответствующих штатных единиц, в том числе об увольнении работника по пункту 1 статьи 42 ТК, также отнесено к компетенции нанимателя.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями статьи 43 ТК расторжение трудового договора (контракта) по основаниям, указанным в пунктах 1 (за исключением ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности), 3 и 4 статьи 42 ТК, допускается, если невозможно перевести работника, с его согласия, на другую работу.

При расторжении трудового договора (контракта) в соответствии пунктом 1 статьи 42 ТК наниматель обязан не менее чем за два месяца до увольнения, если более продолжительные сроки не предусмотрены коллективным договором, соглашением, письменно предупредить работника о предстоящем увольнении.

В течение всего срока предупреждения о предстоящем увольнении наниматель предлагает работнику другую имеющуюся у него работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации. В период предупреждения о предстоящем увольнении по решению нанимателя работник, подлежащий увольнению, с его согласия может направляться на переподготовку.

При расторжении трудового договора в соответствии с пунктом 1 статьи 42 ТК наниматель вправе с согласия работника заменить предупреждение о предстоящем увольнении выплатой компенсации в размере двухмесячного среднего заработка. При этом, если инициатива в достижении такого соглашения исходит от нанимателя после предупреждения работника о предстоящем увольнении, компенсация выплачивается пропорционально времени, оставшемуся до окончания двухмесячного срока предупреждения.

В течение всего срока предупреждения о предстоящем увольнении работник исполняет трудовые обязанности, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и ему гарантируется оплата труда наравне с другими работниками. До истечения срока предупреждения увольнение работника по указанным основаниям без его согласия не допускается.

В течение всего срока предупреждения, предусмотренного статьей 43 ТК, работнику предоставляется один свободный день в неделю без сохранения заработной платы (по договоренности с нанимателем — с сохранением заработной платы) для решения вопроса о самостоятельном трудоустройстве у других нанимателей.

Согласно статье 45 ТК при сокращении численности или штата работников, преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией и в других случаях, предусмотренных законодательством.

При равной производительности труда и квалификации преимущественное право на оставление на работе отдается следующим категориям работников:

1) участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

2) заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;

3) инвалидам;

4)другим категориям работников, предусмотренным законодательством, коллективным договором, соглашением.

В соответствии со статьей 46 ТК расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя (статья 42, кроме пункта 3, абзацев третьего и пятого пункта 7 ТК) производится после предварительного, но не позднее чем за две недели уведомления соответствующего профсоюза.

В случаях, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями, расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя может производиться только с предварительного согласия соответствующего профсоюза.

При прекращении трудового договора (контракта) в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников выплачивается выходное пособие в размере не менее трех среднемесячных заработков (часть третья статьи 48 ТК).

В соответствии с требованиями части третьей статьи 268 ТК не допускается расторжение трудового договора по инициативе нанимателя:

1) в связи с сокращением численности или штата работников (пункт 1 статьи 42 ТК) и в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 5 статьи 42 ТК, — с беременной женщиной, женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, одиноким родителем, имеющим ребенка в возрасте до трех лет;

2) в связи с сокращением численности или штата работников (пункт 1 статьи 42 ТК) и в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 42 ТК, — с одиноким родителем, имеющим ребенка в возрасте от трех до четырнадцати лет (ребенка-инвалида — до восемнадцати лет).

К одиноким родителям следует относить:

мать (отца), не состоящую (не состоящего) в браке и воспитывающую (воспитывающего) несовершеннолетнего ребенка в случае, когда другой родитель умер, лишен родительских прав, признан недееспособным, объявлен умершим или признан безвестно отсутствующим;

мать, не состоящую в браке и воспитывающую несовершеннолетнего ребенка, сведения об отце которого внесены в запись акта о рождении ребенка по ее указанию или по указанию другого лица, подавшего заявление о регистрации рождения;

усыновителя (удочерителя), не состоящего в браке и воспитывающего несовершеннолетнего ребенка;

Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 29.03.2001 № 2 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о труде» определено, что в процессе рассмотрения дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор (контракт) с которым расторгнут по инициативе нанимателя, всесторонней проверке подлежит вопрос о том, имелись ли законные основания для расторжения трудового договора (контракта), в том числе были ли нанимателем соблюдены порядок увольнения и гарантии для отдельных категорий работников, установленные законодательством.

Если трудовой договор (контракт) расторгнут по инициативе нанимателя с нарушением условий коллективного договора, соглашения, порядка и условий увольнения или дополнительных гарантий об увольнении, установленных ТК, увольнение работника является незаконным, и он подлежит восстановлению на работе.

Согласно статье 241 ТК непосредственно в суде рассматриваются трудовые споры по заявлениям работников о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора (контракта), об изменении даты и формулировки причины увольнения, где работник также может обжаловать действия (бездействие) нанимателя. При рассмотрении индивидуальных трудовых споров работники освобождаются от уплаты судебных расходов.

Вопрос: Работник был уволен в мае 2020 года в связи с призывом на военную службу и при увольнении ему было выплачено выходное пособие. Однако через неделю работником было представлено нанимателю письмо военного комиссариата, в котором указано, что он не был отправлен в Вооруженные силы Республики Беларусь в связи с изменением плана отправок военного комиссариата и будет отправлен для прохождения срочной военной службы в ноябре 2020 года.

Обязан ли наниматель вновь принять данного работника на прежнюю работу?

Подлежит ли возврату выплаченное выходное пособие, т.к. призыв был, а военной службы не было?

Имеет ли право наниматель удержать сумму выходного пособия с работника?

В случае приема работника на прежнюю работу и при увольнении его в мае 2020 года в связи с призывом на военную службу выплачивается ли повторно выходное пособие?

Ответ: Статьей 5 Закона Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» (далее – Закон) устанавливается приоритет воинской службы перед другими видами государственной службы и трудовой деятельностью, который выражается в прекращении гражданами работы, учебы и иной деятельности при призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на службу в резерве, на сборы, а также в повышенном уровне социальной защищенности граждан, проходящих военную службу, службу в резерве.

Статьей 6 Закона предусмотрено, что гражданам, проходящим подготовку к военной службе, призванным или поступившим на военную службу, службу в резерве, по месту их работы предоставляются гарантии и компенсации, установленные законодательством о труде и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Таким образом, призыв работника на военную службу требует его увольнения. Трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК).

Согласно статье 340 ТК работникам, призванным на военную службу, выплачивается выходное пособие в размере, установленном статьей 48 ТК, а именно в размере не менее двухнедельного среднего заработка.

Таким образом, работнику предоставляются материальные гарантии в связи с его досрочным увольнением по причине необходимости исполнения воинской обязанности.

Поскольку прекращение трудового договора в связи с призывом на военную службу является обязательным и для работника, и для нанимателя, каждый раз при увольнении по данному основанию следует предоставлять работнику гарантии, предусмотренные законодательством.

Возврат работником выходного пособия, выплаченного ему при увольнении на основании пункта 1 статьи 44 ТК, в связи с тем, что соответствующие обстоятельства отпали, и он вновь принимается к прежнему нанимателю, законодательством не предусмотрен.

Удержание из заработной платы производится только в случаях, указанных в статье 107 ТК. Данной статьей не установлена возможность произведения удержания из заработной платы выплаченного при увольнении выходного пособия.

Гарантии, установленные пунктом 1 части первой статьи 342 ТК, распространяются на лиц, уволенных с военной службы, альтернативной службы. Обязанность нанимателя по приему на работу работника, который был уволен в связи с призывом на военную службу, но не был зачислен на нее, законодательством о труде не предусмотрена.

Вопрос: Выпускник, проживающий в Минске, распределен на работу в Логойск и переезжать в Логойск не собирается. Наниматель организовывает доставку работников на транспорте из Минска на работу в Логойск. Правомерны ли требования выпускника о выплате ему единовременного пособия, предусмотренного статьей 96 Трудового кодекса?

Ответ: Согласно части первой статьи 96 Трудового кодекса выпускникам, которым место работы предоставлено путем распределения, выпускникам, направленным на работу, переезжающим в другую местность, выплачивается единовременное пособие на самого выпускника в размере его месячной тарифной ставки (оклада) по новому месту работы и на каждого переезжающего члена семьи в размере одной четвертой пособия на самого выпускника.

Право на получение единовременного пособия, предусмотренного статьей 96 Трудового кодекса, имеется в случае, если после распределения на работу молодой специалист приехал в населенный пункт, который не являлся местом его постоянного жительства до поступления в учреждение образования.

Поскольку статьей 96 Трудового кодекса предусматриваются гарантии в связи с переездом, то в случае, если молодой специалист не переезжает на работу в другую местность (ежедневно ездит на работу из иного населенного пункта, где он проживает), наниматель не обязан производить выплаты, указанные в данной статье.

Следовательно, требования молодого специалиста не обоснованны.

Вопрос: Предоставляются ли компенсации в связи с переездом на работу в другую местность выпускнику, который трудоустроен в соответствии со свидетельством о направлении на работу, но обучавшийся за счет собственных средств.

Ответ: В соответствии с пунктом 6 статьи 84 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании) на выпускников, получивших высшее или среднее специальное образование в дневной форме получения образования за счет средств физических лиц или собственных средств граждан и направленных на работу, распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные подпунктами 3.1 — 3.3 пункта 3 статьи 48 Кодекса об образовании.

Подпунктом 3.3 пункта 3 статьи 48 Кодекса об образовании, предусмотрены компенсации в связи с переездом на работу в другую местность в соответствии с законодательством о труде.

Таким образом, законодательством предусмотрено предоставление компенсаций в связи с переездом на работу в другую местность направленным на работу выпускникам, которые обучались за счет собственных средств.

На сегодня работодатель не выплачивает выходное пособие в связи с призывом в армию. Бухгалтерская неделя, № 43, Октябрь, 2008


Консультируют специалисты редакции

На сегодня работодатель не выплачивает выходное пособие в связи с призывом в армию

 

Работник, проработавший на предприятии менее 2-х месяцев, уволился в связи с призывом в армию. Нужно ли ему выплачивать выходное пособие? Если да, то в каком размере?

(г. Харьков)

 

Рассматривая этот вопрос, можно сказать, что при расторжении трудового договора из-за

призыва или поступления работника на военную службу, направлении на альтернативную (невоенную) службу работодатель не должен выплачивать выходное пособие. Также стоит отметить, что в ст. 44 КЗоТ, регулирующей выплату выходного пособия при увольнении (в том числе и в связи с призывом в армию), часто вносились изменения, поэтому будет актуальным проследить хронологию этих изменений.

Начнем с того, что до 20 июня 2007 года

ст. 44 КЗоТ содержала норму о том, что выходное пособие выплачивалось в случае призыва или поступления на военную службу, направления на альтернативную (невоенную) службу в размере не менее двухмесячного среднего заработка. Также была возможность увеличить размер такой выплаты, если это предусмотрено в коллективном договоре.

С 20 июня 2007 года согласно

Закону № 1014* данная норма из КЗоТ была исключена. Но уже с 1 января 2008 года необходимость выплаты выходного пособия в случае призыва на военную службу опять была введена Законом о госбюджете-2008**. Правда, был изменен размер помощи — она должна была выплачиваться в размере двух минимальных заработных плат. Как видно, согласно этим изменениям был изменен механизм расчета выходного пособия, так как с 1 января 2008 года такая помощь начала рассчитываться с использованием не средней, а минимальной заработной платы.

* Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам воинской обязанности и военной службы» от 11.05.2007 г. № 1014-V.

** Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» от 28.12.2007 г. № 107-VI.

Не успела эта норма в полной мере вступить в действие (призыв в армию только начался), как 22 мая 2008 года

Решением КСУ от 22.05.2008 г. № 10-рп/2008 она была признана неконституционной.

Следовательно, в силе остались предыдущие изменения, которые были внесены в

КЗоТ Законом № 1014, который, как отмечалось, не предусматривает выплаты выходного пособия при увольнении в связи с призывом в армию.

Стоит обратить внимание на то, что имеются и другие нормы действующего законодательства, предусматривающие выплату денежной помощи призывникам, но здесь также не все так просто.

 

Вид службы

Норма законодательства

Период

с 01.01.2008 г. и после 22.05.2008 г.

с 01.01.2008 г. до 22.05.2008 г.

Призыв или прием на военную службу

ч. 1 ст. 21 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.92 г. № 2232-XII; Закон о госбюджете-2008

Гражданам Украины, которые призываются на срочную военную службу, выплачивается денежная помощь в размере двух минимальных заработных плат за счет средств Государственного бюджета Украины

в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины

Гражданам Украины, увольняющимся с работы в связи с призывом или приемом на военную службу, выплачивается

выходное пособие в размере двух минимальных заработных плат

Прохождение альтернативной (невоенной) службы

ст. 4 Закона Украины «Об альтернативной (невоенной) службе» от 12.12.91 г. № 1975-XII;

Закон о госбюджете-2008

Гражданам, направляющимся для прохождения альтернативной службы, выплачивается денежная помощь в размере двух минимальных заработных плат за счет средств Государственного бюджета Украины

в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины

Гражданам, увольняющимся с работы в связи с направлением для прохождения альтернативной службы, выплачивается

выходное пособие в размере двух минимальных заработных плат

 

Из изложенного выше можно сделать вывод, что с 1 января 2008 года до 22 мая 2008 года работодатель в обязательном порядке должен был выплачивать выходное пособие увольняющимся в связи с призывом в армию работникам. В настоящее время данная выплата предусмотрена законодательством, но, во-первых, она осуществляется за счет бюджетных средств, во-вторых, согласно порядку КМУ, которого на данный момент нет, а в-третьих,

обязанность по выплате выходного пособия призывникам снята с работодателя согласно ныне действующим нормам КЗоТ. Надеемся, что в скором времени в этот вопрос будет внесена ясность, кто и в каком порядке должен выплачивать призывникам денежную помощь.

 

Сергей ДЕЦЮРА

Двухнедельное выходное пособие

При увольнении работнику выплачивают начисленную и недополученную заработную плату, а также компенсацию за неиспользованный отпуск. Однако в некоторых случаях уволенному сотруднику положено выходное пособие. В данной публикации рассмотрим вопрос выплаты двухнедельного выходного пособия при увольнении.

Кому положено двухнедельное пособие

Выходное пособие положено следующим категориям работников:

  • попавшим под сокращение штата компании или численности сотрудников, временным работникам (подробнее об этом вы можете прочитать в статье «Каким должно быть выходное пособие при сокращении и его расчет»);
  • призванным на военную службу в ряды российской армии или на альтернативную службу;
  • отказавшимся от перевода в другую местность вместе с работодателем;
  • увольняемым по состоянию здоровья/инвалидности;
  • отказавшимся от существенных изменений условий труда;
  • и другие.

Рекомендуем ознакомиться со статьей «Выплата выходного пособия при увольнении», в которой изложены основные аспекты расчета выходного пособия.

В случаях сокращения/ликвидации компании работник получает выходное пособие в размере среднемесячного заработка. Исключение составляют сезонные работники, принятые на срок до 2-х месяцев: при сокращении им положена выплата выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка (ч. 3 ст. 296 ТК РФ).

Разберем подробнее следующие отдельные случаи назначения двухнедельного выходного пособия при увольнении:

Восстановление на работе бывшего сотрудника

Основание для увольнения в случае восстановления на работе бывшего сотрудника – предписание гострудинспекции, прокуратуры или решение суда. На это указывает определение Московского городского суда от 28.03.2011 № 4г/5-2017/11 и ст. 211 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Увольняемому временному работнику необходимо предложить имеющиеся вакансии. В случае отказа трудовой договор с ним прекращают и ему выплачивают выходное двухнедельное пособие.

Призыв в армию

При увольнении в связи с призывом на военную или альтернативную службу тоже выплачивают двухнедельное выходное пособие.

Как рассчитать двухнедельное выходное пособие при увольнении?

Выходное пособие рассчитывают исходя из среднего дневного заработка – согласно ст. 178 ТК РФ, п. 9 Положения о среднем заработке, постановления КС РФ от 13.11.2019 № 34-П.

Для расчета пособия средний дневной заработок умножают на количество рабочих и нерабочих праздничных дней в первые две недели после увольнения.

Количество рабочих дней считают по графику вашей компании.

Например, 9 апреля 2021 г. увольняется призывник. Рабочие дни ему считают за 2 недели – начиная с 10 апреля 2021 и по 23 апреля 2021 г.

Увольнение иностранца

Если увольняете работника-иностранца, у которого аннулировано или приостановлено действие разрешения на работу, ему так же положено выходное пособие. Размер – двухнедельный средний заработок согласно ст. 327.7 ТК РФ.

Итоги

Двухнедельное выходное пособие положено выплачивать работникам при увольнении лишь по определенным основаниям. Об этом мы подробно рассказали в нашем материале.

в каких случаях могут уволить работника, поступающего на обязательную или контрактную военную службу

По какому основанию может быть уволен работник, поступающий на обязательную или контрактную военную службу, и как правильно выплатить ему выходное пособие, объясняли специалисты Министерства труда и соцзащиты.

– По какому основанию может быть уволен работник, который добровольно поступает на военную службу по контракту?

– Статьей 5 Закона Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» установлен приоритет военной службы перед другими видами государственной службы и трудовой деятельностью, который выражается в прекращении гражданами работы, учебы и иной деятельности при призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на службу в резерве, на сборы, а также в повышенном уровне социальной защищенности граждан, проходящих военную службу, службу в резерве.

Гражданам, проходящим подготовку к военной службе, призванным или поступившим на военную службу, службу в резерве, по месту их работы предоставляются гарантии и компенсации, установленные законодательством о труде и иными законодательными актами Республики Беларусь (ч.1 ст.6 закона).

Гарантии для работников в связи с призывом или приемом на военную службу, а также для лиц, уволенных с военной службы, установлены соответственно статьями 340 и 342 Трудового кодекса. При этом часть 1 статьи 340 ТК устанавливает гарантию в виде выплаты выходного пособия для работников, призванных на военную службу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Трудового кодекса призыв работника на военную службу является одним из обстоятельств, не зависящих от воли сторон, влекущих прекращение трудового договора. В этой связи увольнение работника, добровольно поступающего на военную службу, не может быть произведено на основании пункта 1 статьи 44 Трудового кодекса.

Вместе с тем такой работник может быть уволен по другим основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом, в том числе по желанию работника, по соглашению сторон и другим.

– Работник М. был уволен в связи с призывом на военную службу, и при увольнении ему было выплачено выходное пособие. Однако через неделю работником М. было представлено нанимателю письмо военного комиссариата, в котором указано, что он не был отправлен в Вооруженные Силы Республики Беларусь в связи с изменением плана отправок военного комиссариата и будет отправлен для прохождения срочной военной службы в следующем году.

В таком случае имеет ли право наниматель удержать сумму выходного пособия с работника М.? И подлежит ли возврату выплаченное выходное пособие, т.к. призыв был, а военной службы не было? В каких случаях призванным на военную службу выходное пособие выплачивается повторно?

– Призыв работника на военную службу (в случае, если он не поступает на службу добровольно) требует его увольнения. Трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 1 статьи 44 ТК.

Работнику предоставляются материальные гарантии в связи с его досрочным увольнением по причине необходимости исполнения воинской обязанности.

Согласно статье 340 ТК работникам, призванным на военную службу, выплачивается выходное пособие в размере, установленном статьей 48 ТК, а именно в размере не менее двухнедельного среднего заработка.

Поскольку прекращение трудового договора в связи с призывом на военную службу является обязательным и для работника, и для нанимателя, каждый раз при увольнении по данному основанию следует предоставлять работнику гарантии, предусмотренные законодательством.

Возврат работником выходного пособия, выплаченного ему при увольнении на основании пункта 1 статьи 44 ТК, в связи с тем, что соответствующие обстоятельства отпали и он вновь принимается к прежнему нанимателю, законодательством не предусмотрен.

Удержание из заработной платы производится только в случаях, указанных в статье 107 ТК. Данной статьей не установлена возможность произведения удержания из заработной платы выплаченного при увольнении выходного пособия.

Гарантии, установленные пунктом 1 части первой статьи 342 ТК, распространяются на лиц, уволенных с военной службы. Обязанность нанимателя по приему на работу работника, который был уволен в связи с призывом на военную службу, но не был зачислен на нее, законодательством о труде не предусмотрена.

По сообщению информационного портала Федерации профсоюзов Беларуси

Ст. 19 Закон РБ О Статусе Военнослужащих Увольнение военнослужащих с военной службы и предоставляемые им гарантии 100-З от 4.01.2010 г. Закон РБ О Статусе Военнослужащих Статья 19 Комментарий

Военнослужащие имеют право на увольнение с военной службы по основаниям и в порядке, установленным законодательными актами.

Военнослужащим при увольнении с военной службы выплачивается выходное пособие в случаях и размерах, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.

При несогласии военнослужащих с увольнением или основаниями их увольнения с военной службы они имеют право на обжалование вышестоящему командованию и обращение в суд в течение трех месяцев со дня, следующего за днем окончания состояния на военной службе.

В случае незаконного увольнения военнослужащих с военной службы причиненный им в связи с этим вред подлежит возмещению в полном объеме с учетом выплаченного выходного пособия. При этом они восстанавливаются на военной службе в прежней или равной должности в той же воинской части, а при их согласии – в другой воинской части и обеспечиваются всеми видами довольствия. Военнослужащим, восстановленным на военной службе, время со дня их увольнения до даты, указанной в приказе о восстановлении на военной службе, засчитывается в выслугу лет для присвоения очередного воинского звания, исчисления денежного довольствия и назначения пенсии.

Восстановление военнослужащих на военной службе осуществляется по решению вышестоящего командования или суда в порядке, установленном законодательными актами.

Возмещение военнослужащим вреда, в том числе морального, причиненного незаконным увольнением с военной службы, осуществляется по решению суда в порядке, установленном законодательными актами.

Гражданам, уволенным с военной службы, устанавливаются следующие дополнительные гарантии:

сохранение в течение трех месяцев со дня, следующего за днем окончания состояния на военной службе, права поступления на работу к тому же нанимателю на должность служащего (профессию рабочего), равноценную занимаемой до призыва на военную службу, а лицам из числа молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) – права на занятие прежней должности служащего (профессии рабочего). В случае заболевания, получения травмы в период прохождения военной службы по призыву, не препятствующих поступлению на работу, за лицами, уволенными с военной службы, сохраняется в течение трех месяцев со дня восстановления трудоспособности или установления инвалидности право поступления на работу к тому же нанимателю на должность служащего (профессию рабочего), равноценную занимаемой до призыва на военную службу, при условии письменного уведомления об этом нанимателя;

предоставление гражданам, уволенным после прохождения срочной военной службы и принятым на прежнее место работы, единовременной материальной помощи в размере не менее одной минимальной заработной платы;

предоставление гражданам, уволенным после прохождения срочной военной службы, первого рабочего места в соответствии с законодательством о труде;

назначение и выплата пособия в случае заболевания, получения травмы в период прохождения срочной военной службы со дня, следующего за днем окончания состояния на военной службе, до дня восстановления трудоспособности или установления инвалидности, но не более чем за 120 календарных дней непрерывно со дня, следующего за днем окончания состояния на военной службе. Выплата пособия осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Порядок назначения и выплаты пособия, размер пособия и органы, уполномоченные осуществлять его назначение и выплату, определяются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

Органы по труду, занятости и социальной защите совместно с государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, принимают меры по трудоустройству, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Призыв в армию: увольнение в связи с призывом: blogkadrovika — LiveJournal



В Трудовом кодексе содержатся упоминания об основаниях расторжения контрактов с работниками по причинам, которые не зависят от участников трудовых взаимоотношений. Одним из таких случаев является увольнение в связи с призывом сотрудника на срочную службу. На необходимость прекращения рабочего процесса повлиять не может ни наниматель, ни сам сотрудник.

Как правильно оформить


Для запуска процедуры расторжения договора необходимы документальные основания, например:

  • повестка военкомата о явке в определенный день для отправки к месту службы;

  • повестка о явке с целью получения письменного предписания с указанием места прохождения альтернативной службы.


Работодатель может получить повестку как от сотрудника, так и в составе входящей корреспонденции (письмо направляет военкомат). Если в содержании документа говорится о необходимости появиться в назначенное время для прохождения медосмотра, это не свидетельствует о необходимости увольнения. После завершения осмотра работник может быть направлен на срочную службу или признан негодным.

Заявление на увольнение для издания приказа не требуется. В качестве обоснования выступает оригинал повестки, которая прикладывается к распоряжению руководителя компании. Увольнение в связи с призывом в армию может быть оформлено типовым приказом Т-8 или распорядительным бланком, составленным в произвольной форме. Отработка в обозначенной ситуации не требуется, наниматель не вправе настаивать на переносе даты расторжения контракта.

Датой увольнения после регистрации приказа о прекращении сотрудничества с должностным лицом заполняется трудовая книжка. В ней делаются записи в разделе «О работе». В графу 3 заносится информация о расторжении трудового договора и мотивах увольнения с отсылкой к статье ТК РФ – уволен по причине призыва на военную службу, пункт 1 статьи 83 Трудового кодекса.

После оформления всех необходимых кадровых документов сведения из приказа на увольнение переносятся в личную карточку работника. При получении трудовой книжки увольняемый работник должен поставить свою подпись в книге учета трудовых книжек и в личной карточке. Бухгалтерия готовит для работника справки о доходах. Дополнительно физическое лицо может запросить выписки из кадровых приказов о его служебных перемещениях.

Материальная сторона вопроса


В последнюю рабочую смену с сотрудником должен быть произведен полный денежный расчет. В день увольнения он должен получить зарплату за последний отработанный месяц с учетом всего комплекса полагающихся доплат, надбавок и премий. Перечень выплат дополняется компенсацией за неиспользованные отпускные периоды. Чтобы определить нужно или нет выплачивать сотруднику выходное пособие, нужно ориентироваться на следующие правила:

  • если контракт с работником имел срочный характер, общая длительность сотрудничества была ограничена сроком до двух месяцев, пособие не положено;

  • при продолжительном срочном договоре или бессрочном соглашении выходное пособие рассчитывается в сумме, равной усредненному заработку человека за 2 недели;

  • при наличии оговорок об обязательной выплате выходного пособия в конкретной ситуации в колдоговоре или другом локальном акте предприятия, пособие назначается независимо от типа трудового договора.


Если на дату увольнения окажется, что сотрудник отгулял все дни оплачиваемого отдыха и воспользовался частью авансового отпуска, возврат излишне выплаченных в связи с этим средств невозможен (ст. 137 ТК РФ).

 

Увольнение в связи с призывом в армию

Одним из законных оснований, согласно которому трудовой договор прекращает действовать, является увольнение в связи с призывом в армию. Теоретически процедура проста – военкомат призвал, бухгалтерия ознакомилась с повесткой и уволила. Но на практике предприниматель, у которого числился работник-призывник, сталкивается с массой недопониманий, требующих пояснения. В особенности они касаются моментов увольнения и сопровождающей документации. Итак, что делать, если сотрудника забирают в армию?

Права призывника

Согласно ст. 83 ТК РФ, с сотрудником-призывником разрывается трудовой договор по таким причинам:

  • Поступление из военкомата призыва на службу.
  • Уход на гражданскую службу (в качестве альтернативы обязательной воинской).

Так как законодательно определено, что эти причины являются обязательными и не зависят от воли работодателя или сотрудника, служба в армии на контрактной основе в перечень не включена. Это объясняется наличием добровольного желания и инициативы со стороны гражданина. В этом случае повод для расторжения договора фиксируется как «по желанию работника» или «по соглашению сторон».

Главным документом, на основании которого расторгаются трудовые отношения, является письменная повестка из регионального военкомата.

Повестка направляется в двух экземплярах: призывнику и по адресу компании, где он числится в качестве штатного работника. Однако документ не является поводом для немедленного прекращения сотрудничества (аннулирования договора). В случае если до отправления к месту службы остается время, сотрудник продолжает трудиться до дня перед сроком отправки.

Если перед уходом на обязательную военную службу сотруднику не удалось оповестить работодателя или его направили к месту прохождения службы с работы, последним рабочим днем считаются отработанный календарный день по факту или день, когда в табеле отмечен выход сотрудника и хотя бы несколько рабочих часов.

Согласно ст. 23 № 76-ФЗ, сотрудник, числившийся до армии на работе в государственном учреждении, должен гарантированно получить свое место. На протяжении 3 месяцев с даты завершения военной службы он имеет право возвратиться в организацию, причем на должность, равноправную той, которую он занимал до ухода. Если работник трудился в частной компании, закон не гарантирует ему таких прав.

Порядок увольнения работника

После получения повестки о призыве работника в компании издается приказ (ст. 83 ТК РФ), который подписывается работодателем и сотрудником-призывником. С этого момента приказ вступает в силу, а наниматель действует так:

  • Производит окончательный расчет с призывником. Если он уже находится на службе, а зарплата перечисляется не на карту, то забрать причитающуюся ему сумму может представитель сотрудника по доверенности.
  • Фиксирует факт окончания трудовых отношений в трудовой книжке сотрудника, после чего вручает ее лично в руки под подпись или отправляет по почте.
  • Вносит информацию об увольнении (причины, дата) в дело и карточку сотрудника.
  • Ставит в известность об аннулировании трудовых отношений определенные инстанции (службы судебных приставов).

Сотруднику-призывнику, кроме заработной платы и стандартных выплат, положено двухнедельное выходное пособие, в соответствии со ст. 178 ТК РФ.

Увольнение сотрудника, которого призвали в армию, в подавляющем большинстве случаев происходит при различных и порой неожиданных обстоятельствах. Планировать процедуру увольнения работодатель может только после получения официальной повестки. В зависимости от того, какие требования содержит данный документ и при каких обстоятельствах он был получен, работодатель выстраивает порядок увольнения призывника.

10 Кодекс США § 1174 — Выходное пособие при недобровольном увольнении или освобождении от действительной службы | Кодекс США | Поправки к Закону США

2021 — п. (а) (2). Паб. L. 116–283, §924 (b) (3) (S), заменено «Корпус морской пехоты или космические силы» на «или корпус морской пехоты» в двух местах.

Подсек. (j) (1). Паб. L. 116–283, §924 (b) (1) (K), заменено «Корпус морской пехоты и космические силы» на «и корпус морской пехоты».

2018 — Подст. (а) (1), (4). Паб. В Законе 115–232 заменено «раздел 580 или 8372» на «раздел 580 или 6383».

2011 — Подст. (я). Паб. L. 111–383 заменяет «вооруженные силы» на «вооруженные силы», где бы они ни появлялись.

2009 — п. (з) (1). Паб. L. 111–32 изменен п. (1) в общем. До внесения изменений в п. (1) гласит следующее: «Член, который получил выходное пособие в соответствии с настоящим разделом, или выходное пособие, выходное пособие или компенсационное пособие в соответствии с любым другим положением закона, в зависимости от службы в вооруженных силах, и который позже имеет право на пенсию. или авансовый платеж в соответствии с этим титулом или титулом 14 должен вычитаться из каждого платежа такого пенсионера или авансового платежа в той части, которая зависит от услуги, за которую он получил выходное пособие в соответствии с этим разделом, или выходного пособия, выходного пособия или корректировки выплачивать в соответствии с любым другим положением закона до тех пор, пока общая удержанная сумма не станет равной общей сумме полученного выходного пособия, выходного пособия и корректирующей выплаты.”

2008 — Подсек. (i), (j). Паб. Л. 110–317 добавлен пп. (i) и переименовали бывшую подпункт. (i) как (j).

2004 — пп. (д) (2) (В). Паб. L. 108–375 добавлено «, если член не является офицером, уволенным или освобожденным в соответствии с разделом 647 настоящего раздела» после «обязательной службы».

2000 — Подсек. (а) (4). Паб. L. 106–398, §1 [[div. A], раздел V, §508 (a)], добавлен п. (4).

Подсек. (в) (4). Паб. L. 106–398, §1 [[div. A], раздел V, §508 (b)], добавлен п.(4).

1998 — п. (а) (3). Паб. Л. 105–261 добавлен п. (3).

1997 — п. (а) (1). Паб. Л. 105–85 вычеркнуто «, 1177» перед «или 6383 этого названия».

1996 — Subsec. (з) (2). Паб. L. 104–201 добавлен «, за вычетом суммы федерального подоходного налога, удерживаемого из такой выплаты (такое удержание осуществляется по фиксированной ставке удержания для удержания федерального подоходного налога, как это действует в соответствии с положениями, предписанными главой 24 Налогового кодекса США). 1986) »перед точкой в ​​конце первого предложения.

1994 — пп. (а) (1). Паб. В L. 103–337 после слова 580 добавлено «, 1177».

1993 — п. (а) (1). Паб. L. 103–160 заменил «шесть» на «пять».

1991 — п. (а) (1). Паб. Закон № 102–190 заменил «раздел 580» на «раздел 564».

1990 — п. (а). Паб. L. 101–510, §501 (a) (1), добавлен заголовок.

Подсек. (а) (1). Паб. L. 101–510, §501 (g) (1), заменено «или в соответствии с разделом 564 или 6383 настоящего раздела» на «в соответствии с разделом 564 или 6383 настоящего раздела или разделом 603 или 604 Офицерского персонала защиты. Закон об управлении »и вычеркнутый« или выпуск »после« той разгрузки ».

Подсек. (а) (2). Паб. L. 101–510, §501 (b) (1), заменено «шесть или более» на «пять или более».

Паб. L. 101–510, §501 (a) (2), переименованный в подст. (b) как подст. (а) (2).

Подсек. (б). Паб. L. 101–510, §501 (a) (3), добавлен подст. (б). Бывший подст. (б) переименован (а) (2).

Подсек. (с). Паб. L. 101–510, §501 (h) (1), добавлен заголовок.

Подсек. (в) (1). Паб. L. 101–510, §501 (g) (2), вычеркнуто «после 14 сентября 1981 г.» после «член, который» во вводных положениях.

Паб. L. 101–510, §501 (b) (1), во вводных положениях заменено «шесть или более» на «пять или более».

Подсек. (в) (3). Паб. L. 101–510, §501 (b) (2), заменено «не менее шести лет» на «не менее пяти лет».

Подсек. (г). Паб. L. 101–510, §501 (h) (2), добавлен заголовок.

Подсек. (г) (1). Паб. L. 101–510, §501 (c) (1) (A), вычеркнуто «или 30 000 долларов, в зависимости от того, что меньше» после «действующая служба».

Подсек. (г) (2). Паб. L. 101–510, §501 (c) (1) (B), вычеркнуто «но ни в коем случае не более 15 000 долларов» после «согласно пункту (1)».

Подсек. (е). Паб. L. 101–510, §501 (d), исправленный подст. (e) в целом. До внесения поправок в подст. (e) читать следующим образом: «Член, который —

«(1) уволен или освобожден от действительной службы по его просьбе;

«(2) освобожден от действительной военной службы для обучения; или

«(3) при увольнении или освобождении от действительной службы немедленно имеет право на пенсию или гонорар в зависимости от его военной службы;

не имеет права на получение выходного пособия в соответствии с этим разделом.”

Подсек. (е). Паб. L. 101–510, §501 (h) (3), добавлен заголовок.

Подсек. (грамм). Паб. L. 101–510, §501 (h) (4), добавлен заголовок.

Паб. L. 101–510, §501 (c) (2), вычеркнуто «(1)» после «(g)» и вычеркнуто пар. (2) который гласит следующее: «Общая сумма, которую член может получить в качестве выплаты при увольнении в соответствии с настоящим разделом, а также выходного пособия и компенсационной выплаты в соответствии с любым другим положением закона, кроме статьи 1212 настоящего раздела, в зависимости от службы в вооруженных силах. силы не могут превышать 30 000 долларов.”

Подсек. (час). Паб. L. 101–510, §501 (h) (5), добавлен заголовок.

Подсек. (я). Паб. L. 101–510, §501 (h) (6), добавлен заголовок.

1989 — п. (з) (2). Паб. L. 101–189 заменено «Управление по делам ветеранов» на «Управление ветеранов».

1984 — Подст. (з) (1). Паб. L. 98–498 заменил «выходное пособие, выходное пособие» на «выходное пособие» перед «выходным пособием» в двух местах.

1983 — п. (с). Паб. L. 98–94, §911 (a), исправленный подст.(c) в целом, обозначив существующие положения как п. (1) и существующие пар. (1) и (2) как подпункты. (A) и (B), соответственно, и в положениях, предшествующих подпункту. (A) заменено «За исключением случаев, предусмотренных в пунктах (2) и (3), член» на «Член» и «менее 20 лет активной службы непосредственно перед этим увольнением или освобождением имеет право на выплату увольнения» на « имеет право менее двадцати лет активной службы непосредственно перед этим увольнением или освобождением, если только соответствующий Секретарь не определит, что условия, при которых член увольняется или увольняется, не гарантируют такую ​​оплату, на выплату при увольнении », и добавил пункты.(2) и (3).

Подсек. (е). Паб. L. 98–94, §923 (b), исправленный подст. (f) как правило, замена «каждый полный месяц службы в дополнение к количеству полных лет службы, засчитываемых участнику, засчитывается как одна двенадцатая года, а любая оставшаяся дробная часть месяца не учитывается» на « часть года, составляющая шесть месяцев или более, считается за весь год, а часть года, которая составляет менее шести месяцев, не учитывается ».

Подсек. (g) (2). Паб. L. 98–94, §911 (b), добавлено «кроме статьи 1212 настоящего заголовка» после «любого другого положения закона».

Подсек. (я). Паб. L. 98–94, §1007 (c) (2), существующие положения определены как пар. (1) и добавил п. (2).

1981 — Подсек. (с). Паб. L. 97–22 заменено «после 14 сентября 1981 г.» на «в день или после даты вступления в силу Закона об управлении персоналом офицеров обороны».

Неверное прекращение действия и ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ — Аллен, Техас — Плано, Техас

Служба в армии США — одна из самых почетных профессий. В какой-то момент почти всех военнослужащих вызывают из дома и семьи.В процессе им, возможно, придется уйти с другой работы.

Закон 1994 года о трудоустройстве и повторном приеме на работу в военнослужащих (USERRA) предоставляет определенные права на трудоустройство военнослужащим. Среди них — право на повторное трудоустройство. Нарушение USERRA может представлять собой незаконное прекращение действия. Сотрудники в Allen, Plano и Frisco, TX , которые считают, что они столкнулись с незаконным увольнением в нарушение USERRA , могут работать с адвокатом по незаконному увольнению Дэном А.Atkerson потребовать компенсацию за нанесенный ущерб.

Какие меры защиты предоставляет USERRA?

USERRA обеспечивает ряд гарантий занятости военнослужащих. Прежде всего, в отношении незаконного увольнения, USERRA обеспечивает гарантии занятости для сотрудников, которые уходят с работы ради службы в армии. Эти законы предоставляют военнослужащим право на повторное трудоустройство по возвращении с активной службы. Кроме того, когда военнослужащий возвращается на свою работу, он не должен подвергаться наказанию или иным мерам возмездия за время, проведенное вне дома.Любое время, проведенное в армии, следует рассматривать как отпуск или увольнение с должности.

Дополнительные меры защиты, предоставляемые USERRA, включают предотвращение неблагоприятных условий карьеры (например, понижение в должности, отказ в продвижении по службе, сокращение заработной платы и т. Д.), Связанных с военной службой, а также защиту от дискриминации на основании прошлой или нынешней военной службы (включая отказ от найма военнослужащих. военнослужащий).

Кого защищает USERRA?

USERRA защищает всех, кто прошел обучение или служил в любом виде вооруженных сил США.Сюда входят действующие члены вооруженных сил, а также члены Национальной гвардии и резерва, члены Национальной системы оказания помощи в случае стихийных бедствий и лица, которые служат в Комиссионном корпусе Службы общественного здравоохранения.

Важно отметить, что защита USERRA применяется независимо от того, служит ли человек добровольно в армии или призван на службу без выбора.

Восстановление работы после возвращения с работы

Повторное трудоустройство является жизненно важной защитой, предоставляемой USERRA, но есть определенные критерии, которым военнослужащие должны соответствовать для обеспечения защиты работы, в том числе:

  • Уведомление работодателя о военном статусе
  • Своевременное возвращение на работу после завершения услуги
  • Ограничение военной службы до пяти лет в течение срока службы (если не применяются определенные исключения)
  • Прекращение военной службы на льготных условиях (не позорное увольнение)

Если военнослужащие не соответствуют этим критериям, их работодатели могут использовать это как оправдание для отказа в повторном приеме на работу по возвращении с военной службы.

Что делать, если ваши права USERRA были нарушены

Если все критерии соблюдены и военнослужащему отказано в повторном приеме на работу по возвращении с работы, у него, вероятно, есть основания для подачи иска о неправомерном увольнении. Сотрудники, подозревающие, что они стали жертвами незаконного увольнения в нарушение USERRA, должны как можно скорее связаться с юристом по трудовым вопросам, чтобы рассмотреть возможные варианты действий. Если есть доказательства незаконного увольнения, адвокат Дэн А.Аткерсон работает от имени своих клиентов, добиваясь финансовой компенсации за ущерб, причиненный потерей работы.

Связаться с Дэном А. Аткерсоном

Если ваш работодатель уволил вас, пока вы отсутствовали на военной службе, или отказал вам в повторном приеме на работу по возвращении, он должен быть привлечен к ответственности за нарушение ваших юридических мер защиты, предусмотренных USERRA. Чтобы обсудить детали вашей ситуации с адвокатом по незаконному увольнению Дэном А. Аткерсоном, отправьте нам сообщение онлайн или позвоните по телефону (214) 383-3606.

Связанное с этим

Выходное пособие в связи с выходом на пенсию, браком и военной службой для сотрудников прессы — СМИ, телекоммуникации, информационные технологии, развлечения

Турция: Выходное пособие в связи с выходом на пенсию, браком и военной службой для сотрудников прессы

11 августа 2015

Партнерство Öncel, Aydin & Uygun Attorney

Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, — это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.

Журналистика — это сфера, особо охраняемая Press Labor Закон № 5953 («Закон о труде прессы »). и он отличается от общих норм трудового права Турции. Как Кодекс действует более пятидесяти лет, внутренняя юридическая пробелы в Законе о труде прессы должны быть закрыты общим положения Закона о труде № 4857 (« Трудовые Закон «) и решения Высокого суда Турции Апелляции.

1. Обязательная военная служба

Согласно военному законодательству номер 1111, каждый гражданин мужского пола, по достижении двадцатилетнего возраста должен служить в армии. Этот обязательное положение заставляет сотрудников прекращать или приостанавливать свое трудовые договоры и поступление на военную службу.

Как уже говорилось выше, вопрос о выходном пособии по увольнение из-за военной службы регулируется Законом о труде и не в Законе о труде прессы. Если положения Закона о труде должны применяться по аналогии, Закон о труде гласит, что в случае, если работник прекращает свой трудовой договор в связи с зачислением в действующая обязательная военная служба, работодатель обязан оплачивать тридцать дней заработной платы за каждый год работы сотрудника на рабочем месте работодателя в качестве выходного пособия.

Для запроса выходного пособия с использованием этого правила требуется два условия. Во-первых, сотруднику нужны достаточные доказательства привязки его увольнение с военной службы. Во-вторых, подходящее время между расторжением трудового договора и зачислением в нужна военная служба. Турецкий Высокий апелляционный суд считает три месяца в качестве подходящего времени при рассмотрении тринадцати месяцев слишком долго. В качестве примечания, обязательство по выплате выходного пособия работодателя возникает только в том случае, если сотрудник прессы зачислен на действующая военная служба впервые.Набор на целей образования или военных маневров или вербовки для цели частичной или полной мобилизации не предоставляет прессе право сотрудника на увольнение в соответствии с Законом о труде.

В дополнение к вышеупомянутым общим правилам труда Закон, есть два конкретных вопроса, которые следует учитывать при сотрудники прессы. Первое — это дополнительное условие, которое нажимает Закон о труде сводит. В отличие от Закона о труде, Закон о труде в прессе требует минимум пятилетний опыт работы для журналистов. право на получение выходного пособия (статья 6/1 Закона о прессе Закон).Согласно этому положению, сотрудник прессы не должен иметь право требовать выходного пособия за его увольнение из-за военная служба, если этот служащий еще не набрал пять лет опыт работы журналистом. Вторая проблема заключается в том, что Press Labor Закон позволяет сотрудникам прессы получать все или часть своих заработная плата во время военной службы в соответствии со статьей 16, при условии они соответствуют изложенным в них условиям. Это правило имеет более широкую область регулирования, чем положения Закона о труде, поскольку она также применяется в случае приема на работу с целью обучения, военный маневр, частичная или полная мобилизация, а также активная военная служба.

В результате у сотрудников прессы есть две возможности. перед началом обязательной военной службы. Первый расторгнуть трудовой договор и получить выходное пособие в соответствии с общими условиями трудового законодательства (при наличии не менее 5 лет опыта работы журналистом). Второй — приостановить их трудовой договор и получают право на частичную заработную плату во время время службы в соответствии с условиями Закона о труде в прессе. Однако второй вариант практически не используется, и сотрудники прессы обычно расторгнуть свои контракты, чтобы получить выходное пособие.

2. Брак

Как и в случае обязательной военной службы, здесь нет конкретных положение о выходном пособии в случае прекращения трудовой договор, основанный на браке в соответствии с Законом о труде в прессе. На с другой стороны, общие положения Закона о труде дают право расторгать трудовые договоры с работающими женщинами и приобретать выходное пособие по этой причине. Однако в этом случае право на расторжение трудового договора должно быть использовано в течение одного года начиная с даты брака и суммы выходного пособия выплата должна быть тридцатидневной заработной платой за каждый год работы в рабочее место работодателя.Условие пятилетнего опыта в отношении выходных прав сотрудников прессы также должны быть рассматривается в этой связи, поскольку сотрудник прессы не право требовать выходного пособия, если у нее нет пять лет опыта работы журналистом.

3. Выход на пенсию

Закон о труде гласит, что работодатель должен предоставить выходное пособие. выплата, если работник расторгает контракт после получения право выйти на пенсию из учреждения социального обеспечения.Хотя нет сделана конкретная ссылка на применение Закона о труде положения о выходе на пенсию сотрудников прессы, решение 2008 г. Высоким апелляционным судом Турции заявляет, что пресса работники имеют право на выходное пособие в связи с отставка.

Данная статья предназначена для ознакомления с общими сведениями. руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ НА: СМИ, телекоммуникации, информационные технологии, развлечения из Турции

Новые правила запрета платных услуг на основе сообщений!

Coelho Ribeiro e Associados

Начиная с 17 августа 2013 года, только определенные дополнительные услуги на основе сообщений (включая SMS и MMS) должны быть запрещены по умолчанию в соответствии с Законом 42/2013 от 3 июля, который внес поправки в Закон об электронных коммуникациях (Закон 5/2004). от 10 февраля).

Закон «О рекламе» — новые требования

GRATA International

С 8 июля 2021 года вступят в силу поправки в Закон «О рекламе». Изменения содержат несколько нововведений. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

Военный отпуск на гражданской работе

Калифорнийских служащих, которые также являются военнослужащими США, имеют право на те же права на отпуск, что и любой другой служащий, и даже больше.Закон штата Калифорния и федеральный закон пытаются защитить работу сотрудника, когда он / она берет военный отпуск. На этой веб-странице мы обсудим следующие темы, чтобы помочь вам разобраться в законах о военном отпуске на гражданской работе:

  • Законы об отпуске для военнослужащих
  • Калифорния Законы о военном отпуске для супругов военнослужащих
  • Военный отпуск оплачиваемый или неоплачиваемый?
  • Незаконное увольнение или дискриминация из-за военного отпуска

Законы об отпуске военнослужащих

Кодекс законов о военнослужащих и ветеранов, § 389-399.5 излагаются законы о временном отпуске с гражданской службы по военным обязанностям. Как федеральный закон, так и закон штата Калифорния обеспечивают защиту сотрудников в связи с отпуском в армии не только для военнослужащих, но и для членов их семей. Закон 1994 года о трудоустройстве и повторном трудоустройстве военнослужащих силовых структур (USERRA) является федеральным законом, а Закон о семейном военном отпуске — законом штата Калифорния.

USERRA — Федеральный закон

Независимо от того, берет ли человек добровольно или недобровольно в отпуск для прохождения военной службы, USERRA защищает его / ее трудовые права.

USERRA применяется ко всем работодателям, независимо от количества работающих, и все сотрудники имеют право на участие независимо от того, сколько часов они отработали у своего работодателя. Иностранные работодатели, ведущие бизнес в США, и американские компании, ведущие бизнес в других странах, также обязаны соблюдать этот федеральный закон. Будь то в мирное или военное время, виды военной службы, на которые распространяется действие USERRA, являются активными компонентами:

  • Военнослужащие гвардии и резерва
  • Вооруженные силы
  • Национальная медицинская система при бедствиях
  • Комиссионный корпус Службы общественного здравоохранения

Ниже приведены основные функции USERRA:

Право на повторное трудоустройство и должность — Когда вы вернетесь с военной службы, вы имеете право вернуться на свою гражданскую работу (или аналогичную / сопоставимую работу), если вы:

  • Заблаговременно уведомите работодателя (письменно или устно) о ваших услугах
  • Стаж работы в силовых структурах не более пяти лет на этом работодателе
  • Своевременно вернитесь на работу или подайте заявление на повторное трудоустройство после того, как закончите с предоставлением услуг
  • Не иметь дисквалифицирующей выписки (бесчестной выписки)

Предотвращение дискриминации — Работодателям запрещается дискриминировать служащего, который запрашивает, берет или даже поддерживает военный отпуск.

Предотвратить увольнение без причины — Помимо защиты от дискриминации, сотрудники, берущие военный отпуск, также защищены от возмездия. Работодатели не могут уволить сотрудника из-за военного отпуска.

Из-за характера активных военных обязанностей предварительное уведомление не требуется, в отличие от законов об отпусках для гражданских лиц, таких как FMLA или CFRA; тем не менее, Министерство обороны настоятельно рекомендует заблаговременно уведомить об этом за 30 дней, когда это возможно. В соответствии с этим федеральным законом об отпусках работодатели обязаны разрешать сотрудникам неоплачиваемые отпуска для прохождения военной службы на срок до пяти лет.

USERRA — Расширенный закон штата Калифорния

Федеральный закон призван ограничить права сотрудников, увольняющихся с гражданской работы для выполнения военной службы. Такие штаты, как Калифорния, могут добавить к федеральному закону, но не могут предложить ничего меньшего, чем то, что предусмотрено федеральным законом. В соответствии с §19775 Правительственного кодекса Калифорнии лица, работающие в Калифорнии, имеют право на оплачиваемый военный отпуск продолжительностью до 30 дней для прохождения активной службы (включая обучение на действительной военной службе).Оплачиваемая военная подготовка не покрывает отпуск для прохождения неактивной служебной подготовки, например, учений.

Закон о семейном отпуске в Калифорнии для супругов военнослужащих

Этот закон штата был принят для предоставления неоплачиваемого отпуска правомочным сотрудникам, состоящим в браке с военнослужащими мужчинами или женщинами. Соответствующие критериям сотрудники могут взять семейный военный отпуск, когда их муж или жена находятся в отпуске из места службы во время военного конфликта. Закон требует от квалифицированных работодателей предоставлять до 10 дней неоплачиваемого отпуска имеющим на это право работникам [1].

Квалифицированный работодатель — имеет 25 и более сотрудников. Квалифицированные работодатели могут быть физическим лицом, корпорацией, компанией, фирмой, штатом, городом, округом, округом, муниципальной корпорацией, округом, органом государственной власти или любым другим правительственным подразделением.

Квалифицированный сотрудник — должен работать в среднем 20 или более часов в неделю; он / она также должен быть супругом квалифицированного члена Вооруженных сил США, Национальной гвардии или резерва. «Квалифицированный военный член» — это тот, кто был размещен в период, рассматриваемый как военный конфликт, в районе, который президент Соединенных Штатов определяет как зону боевых действий.Есть несколько вещей, которые квалифицированный сотрудник должен предоставить своему работодателю, чтобы иметь право на семейный военный отпуск:

  • Уведомление о намерении взять семейный военный отпуск в течение 2 рабочих дней с момента получения официального уведомления об отпуске его / ее супруги (супруги) из службы
  • Документация, подтверждающая, что супруга военного сотрудника будет находиться в отпуске из службы в те дни, когда запрашивается семейный военный отпуск

Закон о семейном военном отпуске не только разрешает супругу или супруге квалифицированного члена семьи брать семейный военный отпуск, но и запрещает работодателям преследовать или дискриминировать сотрудника, который просит или берет семейный военный отпуск.

Военный отпуск оплачиваемый или неоплачиваемый?

Согласно федеральному закону USERRA гражданские работодатели не обязаны оплачивать время, отведенное для военного отпуска. Военные будут платить военнослужащим в соответствии с их званием во время службы. Кроме того, Калифорния расширила этот федеральный закон и предоставляет сотрудникам, находящимся в военном отпуске, до 30 дней оплачиваемого отпуска. После того, как работник возвращается на свою работу, работодатель не обязан предлагать какую-либо задолженность за время, в течение которого работник находился в военном отпуске.

Чтобы восполнить потерю дохода, работник может решить использовать свой оплачиваемый отпуск или любой другой оплачиваемый отпуск, доступный через работодателя. Работодатель не имеет права принуждать работника использовать накопленный оплачиваемый отпуск.

Незаконное прекращение военного отпуска

Если вы чувствуете, что были незаконно уволены или подвергались дискриминации из-за запроса, принятия или поддержки военного отпуска, немедленно обратитесь к юристу по отпускам CA для консультации.Даже если трудовой договор был занятостью «по желанию», законы о военных отпусках могут это изменить. Ваш работодатель не может уволить вас по причине, связанной с военным отпуском или из-за вашего военного статуса. Это также относится к супругу или застрахованному родственнику военнослужащих, которые запрашивают или берут семейный военный отпуск. Поговорите с юристом по трудоустройству, который поможет вам с правом на военный отпуск.

Сноски:

[1] AB 392

Я служу в армии и имею авто в лизинг.Если мне приказывают переехать за границу или переехать в другое место, могу ли я отменить или расторгнуть свой автолизинг без уплаты сборов за досрочное расторжение или штрафа?

Право на расторжение договора аренды автомобиля

Чтобы расторгнуть договор аренды автомобиля в соответствии с данным законом, вы должны заключить договор аренды автомобиля:

  • До перешли на действительную службу, а затем были призваны на действительную службу на 180 дней или дольше; или
  • Во время действительной службы , а затем получил заказы на:
    • Постоянное изменение станции (PCS) с места внутри континентальной части США (CONUS) на место за пределами континентальной части Соединенных Штатов (OCONUS), или PCS из местоположения OCONUS в любое новое местоположение, или
    • развертывание с военным подразделением или для поддержки военной операции в течение 180 дней или дольше.

Если вы заключили договор об аренде автомобиля во время военной службы , а затем получили заказы PCS, вот несколько примеров того, какие приказы позволяют и не позволяют вам расторгнуть договор аренды автомобиля в соответствии с SCRA:

  • OCONUS в любой другой штат или место, например, с Аляски на Гавайи, или с Аляски в Техас, или с Гавайев в Германию, вы можете завершить соединение ,
  • CONUS в OCONUS, например, Джорджию на Аляску, вы можете завершить действие .
  • CONUS в CONUS, например, из Джорджии в Калифорнию, вы не можете завершить действие .

Внимательно прочтите условия аренды и подумайте о своей ситуации, прежде чем подписывать договор. SCRA не позволяет вам расторгнуть договор, если вы получаете заказы PCS из одного местоположения CONUS в другое, поэтому, если вы знаете, что можете получать такие заказы PCS, убедитесь, что ваш арендодатель разрешит вывоз автомобиля, который вы собираетесь арендовать. государства.

Как запросить расторжение договора аренды автомобиля

Чтобы расторгнуть договор аренды автомобиля, вы должны:

  • Предоставить «арендодателю» письменное уведомление о расторжении.«Арендодатель — это компания или физическое лицо, сдавшее вам в аренду транспортное средство, или агент арендодателя;
  • Предоставьте копию ваших военных заказов арендодателю или агенту;
  • Вернуть автомобиль в течение 15 дней с даты доставки письменного уведомления о расторжении договора; и
  • Доставить письменное уведомление вручную, частным перевозчиком, заказным письмом с уведомлением о вручении через почтовое отделение США или с помощью электронных средств (т. е. по электронной почте, через портал связи, указанный кредитором или агентом).

Ваш автолизинг будет расторгнут только после того, как вы выполните все эти шаги, включая возврат автомобиля.

В то время как арендодатель не может взимать с вас плату за досрочное расторжение договора аренды, арендодатель может по-прежнему взимать с вас плату за любые налоги, титульные и регистрационные сборы, судебные повестки или любые другие невыплаченные сборы, включая разумные сборы за чрезмерный износ и разрыв и пробег, причитающиеся и не оплаченные на дату расторжения. Если вы внесли авансовые платежи, арендодатель должен вернуть вам деньги в течение 30 дней после расторжения договора.

Узнайте больше о том, распространяется ли на вас SCRA.

Узнайте больше о 6-процентной защите процентной ставки для военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, в соответствии с SCRA.

Узнайте больше о Законе Министерства юстиции о гражданской помощи военнослужащим.

Узнайте больше о вашей защите в рамках SCRA с помощью «Ошибок в управлении капиталом».

Если ваш арендодатель отказывается принять ваше прекращение аренды, обратитесь в местный офис JAG для получения дополнительной информации.Чтобы найти офис юридической помощи JAG, воспользуйтесь локатором. Вы также можете получить помощь от генерального прокурора вашего штата.

Глендейл платит сотруднику Национальной гвардии, заявившему о неправомерном увольнении.

Глендейл выплатит невыплаченную заработную плату и пенсионные пособия бывшей сотруднице, которая утверждает, что город уволил ее из-за того, что она пыталась взять отпуск по военной службе.

В 2017 году Министерство юстиции США подало иск против города в Окружной суд США от имени Ребекки Крус, члена Национальной гвардии Arizona Air.

Крус сообщила в своей жалобе, что городские власти уволили ее всего через несколько дней после того, как она сказала своему начальнику, что должна уехать на два месяца для прохождения программы обучения гвардии.

Городские власти сказали ей, что уволили ее из-за ее работы. Круз сказала, что в ее жалобе никто не предупреждал ее раньше о том, что ее игра неэффективна.

Стороны урегулировали дело в декабре, и в понедельник дело было прекращено.

В рамках урегулирования городские власти выплатят Круз 45 000 долларов, долларов в эквиваленте невыплаченной заработной платы, которую она потеряла из-за увольнения.Круз также получит взносы в пенсионную систему штата Аризона.

Город отрицает нарушение военных прав

Город категорически отрицает, что увольнение Крус нарушило ее военные права или было иным образом незаконным или неуместным, согласно заявлению городских властей, отправленному по электронной почте The Arizona Republic в понедельник.

«Как указано в материалах иска города, у него были веские объективные причины для прекращения работы г-жи Круз всего через 11 недель, ни одна из которых не касалась ее военной службы», — заявили в городе.

Согласно заявлению, город «чтит и уважает всех сотрудников, которые просят отгул для прохождения военной службы».

«Отношение Глендейла к военнослужащим заслуживает награды на национальном уровне», — заявили в городе.

В своем заявлении город подчеркнул свою поддержку военнослужащих, заявив, что он выходит за рамки своей политики и практики в отношении военной службы. База ВВС Люк находится в городе.

Незаконное увольнение военнослужащего за выполнение требуемых обязанностей

Министерство юстиции возбудило дело в соответствии с Законом о правах на трудоустройство и повторное трудоустройство военнослужащих силовых структур.

Этот закон защищает права военнослужащих, так что они могут сохранять свою гражданскую работу, пока они находятся вдали от военной службы. В нем говорится, что они не могут подвергаться дискриминации из-за этих обязательств.

Эрик Драйбанд, помощник генерального прокурора Отдела гражданских прав Министерства юстиции, сказал, что наша страна зависит от Круза и других членов Национальной гвардии.

«Наши законы сохраняют их гражданские рабочие места, когда они призваны на службу», — сказал он в пресс-релизе.«Министерство юстиции обеспечивает соблюдение этих законов».

Сотрудница сказала, что рассказала городу о своих служебных обязанностях.

Круз начал работать в Национальной гвардии штата Аризона в 2007 году.

Примерно 28 марта 2016 года городские власти наняли ее аналитиком по вопросам управления в Департамент общественных работ.

Ее зарплата составляла 75 000 долларов.

Когда она давала интервью для этого места, она рассказала тогдашнему администратору программы общественных работ Бобу Мангинеллу и тогдашнему заместителю директора Мишель Войтенко о своей военной службе в гвардии, согласно ее жалобе.

Через два месяца после начала работы, в мае 2016 года, охранник сказал ей, что меняется ее классификация, и ей нужно будет пройти двухмесячную программу обучения, начинающуюся 11 июля 2016 года.

Администрация города: Не приходи вернулась с «посттравматическим стрессовым расстройством или как там это называется»

Вскоре после того, как она была уведомлена, Круз лично сказала Мангинелл, что ей придется уехать на тренировку, согласно жалобе Круза.

На этой встрече, по словам Круза, Мангинелл сказал, что он обеспокоен тем, как она сможет вернуться к работе, когда вернется.Круз сказала, что она сказала ему, что будет обучаться тому, как реинтегрироваться.

«Мангинелл сказал« хорошо », но сказал Крузу, что не хочет, чтобы она вернулась с« каким-то посттравматическим стрессовым расстройством или как там люди это называют »», — говорится в жалобе Круза.

В ответе на жалобу городские власти отрицали, что Мангинелл сказал это или что он выразил озабоченность по поводу ее услуг.

Круз сказал, что Мангинелл выглядела явно расстроенной тем, что ее обязанности по охране могут постоянно требовать от нее ухода с работы, и сказал, что одному из ее коллег придется «наклоняться назад», чтобы выполнять работу, пока ее не было.

Город также отрицает, что Мангинелл сказал это.

Круз затем подала ей письменный военный приказ и запрос на 240 оплачиваемых часов отпуска в армии.

Городские власти заявили, что увольнение произошло из-за производительности труда.

8 июня Круз и Мангинелл встретились с двумя сотрудниками городского отдела кадров, которые подтвердили, что Круз имеет право на 320 оплачиваемых часов отпуска в армии в год.

Круз сказала в своей жалобе, что «тон и поведение» Мангинелл на встрече дали понять, что ее уход на тренировку был для него проблемой.Город отрицал это в своем ответе.

В тот же день, когда они встретились с отделом кадров, Мангинелл и Войтенко встретились с тогдашним директором общественных работ Джеком Фридлином, где, согласно жалобе Круза, они выразили обеспокоенность по поводу работы Круза.

Фридлин решила уволить Круз, которая все еще находилась на испытательном сроке в городе.

В ответе города на жалобу Круза говорилось, что Фридлин решила уволить Крус, «прежде чем он узнал, что (она) получила военный приказ, и попросила оплачиваемый военный отпуск.«

» Решение Джека Фридлина о прекращении работы (Круза) было основано на его личных наблюдениях за производительностью работы (Круза), на отчетах его сотрудников о том, что производительность работы (Круза), которая не соответствовала ожиданиям города, и на (Круза) неспособность эффективно и надлежащим образом общаться с персоналом города, включая менеджеров в подчинении Фридлина », — написали представители города в своем ответе.

Крус заявила в своей жалобе, что никто не сказал ей о проблемах с ее работой до того, как ее уволили в июне. 16, 2016.Город отрицал это в своем ответе.

Из-за близкого времени, комментариев Мангинелл об отпуске Круз и отсутствия комментариев по поводу ее работы, Круз сказала в своей жалобе, что, по ее мнению, она была уволена из-за ее просьбы об отпуске.

Круз подала жалобу вскоре после того, как ее уволили, и город получил жалобу 24 июня 2016 года.

С тех пор задействованные городские служащие вышли на пенсию или перешли на новые должности.

Мангинелл вышел на пенсию 2 ноября 2016 г.

Фридлин был переведен с директора по общественным работам на помощника городского менеджера в сентябре 2017 года. Это было через месяц после того, как Круз подал жалобу на город.

Фридлин вышла на пенсию в сентябре 2018 года.

Войтенко, который был заместителем директора по общественным работам, когда Крус был уволен, теперь является директором общественных работ города.

Город делает упор на сильную военную поддержку

Город считает, что он выходит за рамки своей политики и практики в отношении военной службы.

В 2015 году город был одной из 15 организаций по всей стране, получивших Премию свободы министра обороны за поддержку сотрудников, которые также были активными военными.

Город был номинирован на награду тремя офицерами полиции Глендейла из-за поддержки, которую они и их семьи получили во время военной службы, согласно городскому пресс-релизу 2015 года.

Кроме того, в июле 2018 года сотрудник общественных работ получил награду Министерства обороны «Патриот», присуждаемую руководителям, оказывающим поддержку членам Национальной гвардии и резерва.

Свяжитесь с корреспондентом по адресу [email protected] или по телефону 602-444-8763. Следуйте за ней в Twitter @JenAFifield.

Поддерживать местную журналистику. Подпишитесь на azcentral.com сегодня.

Закон о прекращении трудовых отношений в Швейцарии

Законодательные положения, касающиеся массовых увольнений, применяются, когда работодатель — в течение 30 дней — направляет уведомление по причинам, не связанным с отдельным сотрудником (включая управляющего директора) и влияющим (числа включают сотрудников и управляющих директоров):

  1. at не менее десяти сотрудников на предприятии, в котором обычно работают от 21 до 99 человек; или
  2. не менее 10% сотрудников предприятия, в котором обычно занято от 100 до 300 сотрудников; или
  3. не менее 30 сотрудников на предприятии, в котором обычно работает более 300 сотрудников.

Положения, регулирующие массовые увольнения, не применяются в случае прекращения хозяйственной деятельности по решению суда или массовых увольнений в связи с банкротством или соглашением о составе с уступкой активов.

До направления уведомления работодатель должен проконсультироваться с представительным органом работника или с самими работниками и одновременно уведомить кантональное бюро по трудоустройству в письменной форме о планируемом массовом увольнении. Эти органы имеют право только на консультации. Ни сотрудники, ни кантональный офис не могут заблокировать массовое увольнение.

Работодатель обязан вступить в переговоры о социальном плане, если он (i) обычно нанимает не менее 250 сотрудников (включая управляющих директоров) и (ii) намеревается уволить не менее 30 сотрудников (включая управляющих директоров) в течение 30 дней по причинам. которые не связаны с отдельным сотрудником. Уведомления, поданные за более длительный период, но основанные на одном и том же оперативном решении, должны складываться.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *