Театр в чемодане
Организация и проведение спектаклей и праздников для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Основатель театра, актриса Коверкина Надежда Федоровна, закончила Театральный Институт Санкт-Петербурга. Более 15 лет работала актрисой в кукольном театре марионеток им. Евгения Деммени. За годы успешной карьеры награждалась грамотами за участие в творческих смотрах, действующий член ВТО и СКД. В 2013 году награждена серебряной медалью «За заслуги в сохранении русской культуры».
В репертуаре театра 10 спектаклей, проведено большое количество детских праздников. В числе праздников: Новый год, Дни рождения, Масленица и другие массовые и частные мероприятия.
Кроме всего прочего, Надежда Федоровна — участница международных фестивалей, которые проходили в городе Санкт-Петербург и в городе Лонжа в Польше. Среди прочих заслуг и призов, Надежда Федоровна – актриса высшей категории, награждалась государственной стипендией от Министерства Культуры России.
Мастерство и высокий уровень профессиональности актрисы подтверждают постоянные хвалебные письма, восторженные отзывы о выступлениях. Надежда Федоровна участница радиопередач в программе «Община и землячество» на С-Пб радио (журналист Т. Захарова) и программы о театре на радио «Теос» СПб.
Оценку творчества актрисы можно найти в книге Е. Раугул «Театр в чемодане»: «Выступление с куклами таких мастеров как Е.С. Деммени и С.В. Образцова остались в памяти современников примерами высочайшего мастерства. Петербургская кукольница Коверкина Н.Ф. с полным правом может быть названа продолжателем этой традиции.» (изд. «Литера» СПб 1998г. Стр. 64-67).
Репертуар кукольных спектаклей:
1. Веселое представление с английской сказкой Блайтена «Знаменитый утенок Тим».
2. Веселое представление по мотивам народных сказок «Скоморошечьи потешки».
3. «Здравствуй сказка» — спектакль по произведениям русских классиков: Евг. Шварц «Кукольный город», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Л. Толстой «Три медведя».
4. «Удивительные приключения тетушки Марины» — спектакль по мотивам польской народной сказки.
5. «Сказочная фантазия в Санкт-Петербурге» — развлекательный спектакль о городе и приключениях.
6. «Сказки Пушкина» — по мотивам сказок «Золотой петушок», «О Царе Салтане», кукольные номера по вступлению к поэме «Руслан и Людмила», «Лукоморье».
7. Развлекательное сказочное шоу «Сказочное веселье».
8. Проведение праздников: День Знания, Осени, Новый год, Масленицы, и т.д.
9. «Берегись автомобиля» — сказочное представление о правилах дорожного движения.
10. «Осенняя сказка» — познавательное и развлекательное представление.
Посмотрите видео с новогоднего утренника
Чтобы связаться с нами:
позвоните по номеру:
8 (812) 532-49-53
или
8 (921) 319-44-54
Надежда Федоровна.
Зарегистрирован управлением юстиций г. Санкт — Петербурга от 25 декабря, 1991 года. Номер: 396
Детский театр «Чемодан» — Workingmama
Если к вам придет группа людей с чемоданом в руках, то это вполне может оказаться одноименный выездной театр. У мобильного театра «Чемодан» нет постоянного адреса,– его актеры ведут кочевую жизнь, а весь их театр практически буквально умещается в “чемодане” – театральные декорации легко монтируются и устанавливаются. Таким образом выездной театр “Чемодан” передвигается с 2008 года, до этого времени театр несколько раз менял свое название и площадки, пока не нашел собственный вариант, как нести искусство в массы. За 11 лет работы для юной аудитории актеры театра отыграли спектакли для детей в детских садах, школах, дворцах культуры и на открытых площадках.
Сейчас в “Чемодане” умещаются 5 спектаклей – “Вождь краснокожих”, “День рождения кота Леопольда”, “История с Сюрпризом”, “Тигренок Петрик”, “Заюшкина избушка”. Еще два спектакля проходят процесс подготовки. Большинство спектаклей театра затрагивают такие темы, как настоящая дружба, справедливость, одиночество. Продолжительность театрального представления – от 45 минут. Спектакли театра показывают и в рамках общегородских праздников и мероприятий, на такие представления вход свободный.
Также актеры театра могут организовать и провести любой праздник для детей – от «Пиратской вечеринки» до «Бала у Золушки», а также снабдить праздничную компанию костюмами для детей и родителей. Фейерверки, мыльные пузыри, шары, клоунские представления – весь набор праздничных услуг имеется в выездном “Чемодане”.
» Театр в чемодане»
Подготовил воспитатель МБДОУ детский сад № 159 « Непоседа»
Селькина Наталья Владимировна
В данной публикации рассказывается, как сделать театр из старого чемодана.
Материалы:
Что бы сделать переносной театр нам понадобится:
• Старый чемодан
• Ткань для облицовки чемодана
• Капрон, ткань для изготовления кукол
• Вязальные нитки с крючком для изготовления кукол
• Ткань для кукольной одежды
• Дерево для изготовления кукол и кукольной мебели
• Дерево, картон и ткань для декорации
• Самоклеющаяся бумага
• Клей ПВА и клей-пистолет Ход работы:
Берем старый чемодан и наклеиваем на крышку название театра, мне понравилось название «В гостях у сказки»
Приступаем к внутренней отделке нашего переносного театра.
Сначала из заготовок делаем декорации. Крышу вырезаем из картона и обклеиваем тканью.
Затем вытачиваем деревья из бруска сосны фигурку в виде для декорации.
Дом делаем также деревянный. Из ткани можно сделать цветы, я сделала подсолнечник возле домика и розочку на окне.
Из дополнительной коробки, обклеенной самоклеющейся пленкой, делаем отсек для хранения кукол, который является одновременно полом.
Кукол изготавливаем в разной технике для ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным творчеством.
Деда и бабку выполняем в чулочной технике изготовления кукол. Шьем стилизованную под русскую традиционную одежду.
Волка и курочку вяжем крючком из ниток, Красную шапочку делаем в стиле народной куклы-оберега. Из дерева вытачиваем мышку, яйцо и мебель.
К вашему вниманию будут представлены две сказки. Для младшего дошкольного возраста театрализованная постановка « Курочка ряба»
Для старшего дошкольного возраста театрализованная постановка « Красная шапочка».
Спасибо за внимание!
Театр в чемодане | Томские Новости +
27 марта отмечается Международный день театра
Театр актеров, кукол и теней «Этнос» «квартирует» в областном художественном музее. В одном помещении находятся сцена, зрительный зал, бутафорная, гримерная. Здесь же располагается уникальная выставка театральных кукол – марионеточных, тростевых, перчаточных. В цену билета включены просмотр спектакля и экскурсия за кулисы. Равнодушным в этом театре не остается никто.
Кто раз приходит, обязательно возвращается
Недавно «Этнос» отметил свой пятилетний юбилей. За это время было создано 17 полноценных спектаклей, многие из которых с национальным акцентом – армянским, еврейским, польским… Коронным считается теневой спектакль «Иссумбоси», который с удовольствием смотрят люди разных возрастов. В 2007 году на областном театральном фестивале «Маска» он был признан лучшим спектаклем для детей.
– Наш театр долго вел кочевой образ жизни, – рассказывает директор Сергей Ильин. – Не было своего помещения, поэтому мы много гастролировали по России, бывали в Европе. Везде нас радушно принимали. А в Томске – вот парадокс – об «Этносе» мало кто знал. Но когда театр обрел свой угол, хорошую рекламу ему сделало сарафанное радио. К нам потянулись зрители: влюбленные парочки, мамочки с детьми… Теперь у нас часто бывают аншлаги.
«Этнос» – театр миниатюрный, в нем царит домашняя атмосфера, при этом его нельзя назвать любительским. Костяк коллектива составляют профессионалы: оформляет спектакли заслуженный работник культуры РФ Любовь Петрова (вдова Романа Виндермана), художественным руководителем театра является Дана Турклиева, известная в Томске актриса. По контрактам, но не без вдохновения, в «Этносе» работают лучшие артисты театра драмы, ТЮЗа, «Скомороха».
– Мы как частный театр живем на «подаяния» зрителей, – шутит Сергей Ильин. – К сожалению, в конце минувшего года нас финансово подкосил карантин, введенный из-за свиного гриппа. В предновогоднее время, когда можно было сутки напролет играть спектакли, мы сидели дома. В итоге оказались на мели. Были вынуждены брать кредиты, попали в долговую яму, из которой до сих пор не можем выкарабкаться. Первый раз за пять лет нам было так тяжело.
«Никакие чиновники нам не указ»
– Поддержки государства, выраженной в стабильной зарплате, деньгах на постановку нового спектакля, мы не ощущаем, – вздыхает Ильин. – Спасибо уже за то, что нам предоставили помещение на льготных условиях. И все же частный театр имеет свои преимущества перед государственным. Мы вправе сами формировать репертуар и никакие чиновники от культуры нам не указ. Можем вволю путешествовать – Томскую землю исколесили уже вдоль и поперек…
«Этнос» очень компактный театр: куклы умещаются в чемодане, декорации в багажнике, а труппа – в салоне легкового автомобиля. При этом бродячие артисты непритязательны – ночуют в лачугах, играют нередко в «сараях» – неуютных сельских клубах. Плату за зрелище берут умеренную, но поездки себя оправдывают.
– Мы обходимся без свиты: администраторов, костюмеров, рабочих сцены. Все делаем сами: и балаганчик устанавливаем, и кукол, если надо, чиним своими руками, – делится Ильин. – При этом впечатления от глубинки бывают ошеломляющими. Мы заезжали в такие дыры, где дети не знают, что такое театр. Концерт, шоу – это они видели по телевизору, но спектакль для них – диво дивное…
Куклотерапия – добровольно и бескорыстно
Эстетическое воспитание, конечно, основная творческая задача «Этноса», но не единственная. Важным вектором в деятельности театра является кукольная терапия – ею артисты занимаются добровольно и бескорыстно. Время от времени они выезжают в детские дома, интернаты, больницы и бесплатно играют для сирот и маленьких пациентов веселые спектакли.
Недавно театр начал сотрудничать с Фондом им. Алены Петровой, оказывающим помощь детям, больным раком крови. Некоторые ребятишки, страдающие этим недугом, настолько ослаблены, что им трудно вставать с постели. Между тем им жизненно необходимы радостные эмоции и свежие впечатления. Поэтому артисты с позволения врачей будут заходить к ним в палату и устраивать кукольные представления. Правда, для этого нужно обновить кое-какой реквизит.
– Было бы замечательно, если бы нам в этом помогли спонсоры. Если таковых не найдется, все затраты мы возьмем на себя, – говорит Ильин. – А по-хорошему на кукольную терапию, независимо от формы собственности театра, должен быть госзаказ. Потому что забота о больных детях – это прямая обязанность государства. При этом сценаристы, режиссеры, актеры могли бы получать хоть какую-то копейку за свой труд. Но и без дотаций мы будем заниматься благотворительностью – это наш нравственный долг.
Театр в чемодане – Деньги – Коммерсантъ
Доктор кукольных наук Карабас-Барабас рассматривал свое дело исключительно как доходный бизнес. И хотя любой владелец кукольного театра ассоциируется у почтеннейшей публики со знаменитым персонажем, в случае с Николаем Зыковым подобное сравнение не совсем уместно. Успех его театра построен не на стремлении к богатству, а на любви к куклам.
Мальчик с куклами
Николай Зыков родился в Москве 8 мая 1965 года. По гороскопу он Телец и Змея, что сам Николай считает весьма важным: «Телец делает моих кукол красивыми, а Змея дает терпение, которое так необходимо в этой профессии». В отличие от многих мальчишек, мечтавших в детстве стать моряками или хоккеистами, будущий мастер уже в дошкольном возрасте связал свою жизнь с куклами. Все началось с посещения в пятилетнем возрасте кукольного театра Сергея Образцова. Само представление не слишком запомнилось, зато сильное впечатление произвел музей театра, а точнее собранная со всего мира коллекция марионеток. Именно тогда, восхищенный увиденным, Николай захотел создать собственный кукольный мир и немедленно поставил дома кукольный спектакль. Как ни странно, первыми куклами мастера стали не перчаточные или тростевые (управляемые снизу), а марионетки на ниточках. Последние в кукольном мире считаются самыми сложными, но и самыми интересными. Конечно, сделать настоящую марионетку ребенок еще не мог, а просто привязал веревочки к обычным игрушкам и попытался ими управлять.
Потом было несколько лет занятий в кукольном кружке под руководством Аркадия Ковтуна, у которого заказывали куклы многие мастера эстрады. Хоть кружок считался самодеятельным и детским, но уровень там задавался очень высокий. Ковтун учил не только изготовлению кукол и управлению ими, но, будучи также и режиссером эстрады, по сути, давал базовое театрально-художественное образование. Сначала Зыков выступал в составе коллектива, затем появился собственный репертуар, с которым в 1983 году началась самостоятельная работа.
Разумеется, хотелось получить и профильное высшее образование. «Подавал документы в московский ГИТИС и ленинградский ЛГИТМиК. Но не сложилось. Хотя в этих вузах тогда уже существовали кафедры, готовящие артистов кукольных театров, шли туда те, кто не прошел по конкурсу на обычное актерское отделение. Неудивительно, что на кукольных кафедрах складывался соответствующий контингент студентов и преподавателей, мягко говоря, не испытывающих к кукольному миру особой привязанности,— рассказывает Николай Зыков.— Большинство выпускников кукольных отделений растворились в актерской среде, все известные лично мне профессиональные кукольники — самоучки. Задача у вузов была простая — выпустить курс, а потом отправить всех, допустим, в Алма-Ату создавать местный кукольный театр. Вот эта система работала. Так формировались кукольные театры по всей территории СССР».
Но высшее образование получить все-таки было необходимо. Долго не раздумывая, Николай выбрал ближайший к дому вуз, которым по счастливому стечению обстоятельств оказался Московский авиационный институт.
Тарифицированный артист
Такой факт биографии артиста-кукольника, как учеба на факультете конструирования электромеханических систем, только на первый взгляд может показаться абсолютно бесполезным. Ведь марионетки и есть не что иное, как электромеханические системы. Так что знания, приобретенные в техническом вузе, оказались потом весьма кстати для изобретательства и конструирования, например, радиоуправляемых кукол. Но самое главное — это участие в концертах самодеятельности, проводимых в роскошном собственном зале МАИ. «Нельзя было выйти с чем-то недостойным внимания — студенческая публика тех лет не терпела посредственности на сцене. Артиста могли просто прогнать, причем достаточно коварными методами — начинали что-то выкрикивать, пускать на сцену шарики, короче, издеваться. И формирование меня как исполнителя происходило под эту очень жесткую, требовательную аудиторию»,— вспоминает Николай. Постепенно набрался репертуар примерно из десяти музыкальных кукольных миниатюр. Первый сольный концерт, «космический старт», как его называет Николай, состоялся в 1985 году на Байконуре. Отдельные номера были выстроены в единую с точки зрения режиссуры программу. Представление прошло на ура.
Надо заметить, что и тогда, и сейчас Николай работает в жанре музыкальной миниатюры. Для каждой куклы или группы кукол придуман свой оригинальный музыкальный номер, позволяющий марионетке максимально раскрыть свои возможности и замысел автора. У Николая куклы не разговаривают, правда, иногда поют. Хотя Николай на сцене всегда один, зато кукол с ним может быть одновременно сразу девять. Если с двумя куклами просто — по одной в руку, то для большего количества создается специальная система управления. При этом все они живые, то есть не висят, а двигаются, а также присоединяются или отсоединяются по ходу номера. Например, в номере «Русский сувенир» все пять кукол выходят на сцену по очереди, постепенно присоединяясь друг к другу. Придумать такое — уже искусство…
Следующей важной ступенью в жизни Николая Зыкова стало получение официального статуса артиста: «Это сейчас любой, кто захочет, может работать артистом, лишь бы было что показать. В советское время, чтобы выступать, необходима была так называемая тарификация какой-нибудь концертной организации. В моем случае это произошло, когда я был включен в программу концертного зала в Олимпийской деревне. Так как этот концертный зал был базовой площадкой Росконцерта, чиновникам ничего не оставалось, как оформить официальную бумагу, согласно которой я стал «артистом оригинального жанра» со ставкой 7 р. 50 коп. за номер. Если говорить юридически, то с этого момента я из «мальчика, показывающего кукол» стал профессиональным артистом. Это был 1987 год». «Прием в артисты» позволил выступать на концертах, организованных по линии Росконцерта. Однако продолжалось это не так уж долго — в начале 90-х система рухнула, и, как и большинство товарищей по цеху, Николай ушел в свободное плавание.
Человек-театр
На, видимо, уже приевшийся вопрос: «А почему вы не создали свой театр?» Николай снисходительно замечает: «Так у меня есть свой театр. Есть репертуар из шести программ по два отделения каждая. Просто мой театр — гастрольный. И это не вынужденная, а принципиальная позиция».
Театр кукол традиционно был передвижным. Так было и в России до революции 1917 года, но вследствие общей политики централизации в СССР формат передвижного театра постепенно вымер, зато наступил бурный расцвет больших государственных театров. Сейчас в каждом крупном городе страны есть свой кукольный театр с собственным зданием. Нигде в мире ничего подобного нет: европейские артисты гастролируют труппами по два-три, максимум пять человек, причем кто-то живет исключительно за счет участия в международных кукольных фестивалях, которых ежегодно проходит сотни. И дело здесь не в том, что к кукольному театру в Европе не относятся как к серьезному искусству. Достаточно вспомнить, что Моцарт и другие великие композиторы писали оперы специально для постановки в кукольных театрах.
Сегодня большие театры в России, конечно, остались, однако идет бурное развитие маленьких мобильных коллективов. Этому способствует, в частности, пришедшая к нам фестивальная система. Разумеется, пока число ежегодных фестивалей в России по европейским понятиям совсем незначительно. Но по сравнению с положением десятилетней давности и уж тем более с советским временем произошел прорыв. Только в Москве ежегодно проводится около пяти фестивалей, а по всей России — десятки.
Сейчас у Николая около 90 кукол. Все компактно складываются в специальные чемоданчики. Хранятся дома. На гастроли обычно вывозится около 15 марионеток, которые вместе со всем остальным реквизитом умещаются в шести чемоданах общим весом до 60 кг. Таким образом, при выезде трех человек (вся труппа — Николай и два ассистента) вес реквизита не превышает бесплатный лимит авиабилета. В этом смысле гастроли Зыкова уникальны. У большинства кукловодов марионетки перевозятся в огромных неподъемных ящиках, поэтому те, кто много гастролирует, берут с собой по минимуму. В этом случае на выезде дается «представление на столе», рассчитанное на небольшую аудиторию. Зыков же в своих шести чемоданах привозит часовое представление, которое будет показано в зале на 1000 мест. Николай Зыков: «Мобильность никоим образом ни сказывается на масштабе выступлений — у меня есть конструкции длиной 8 м, я заполняю пространство и над сценой. Для создания масштабных программ, интересных спецэффектов вовсе не обязательно иметь стационарный театр».
Правда, несмотря на высокую мобильность, гастролей у театра Зыкова сравнительно немного — ежегодно несколько международных фестивалей за границей и выступлений по России. Благодаря высокой популярности работы хватает и дома — на площадках Москвы и области. Разумеется, приглашают и на корпоративы. И тут Зыкову есть чем удивить искушенную и придирчивую публику, которой кажется, что «все уже было»: чего стоит только его история в танцах, или восточное представление.
Шоу-бизнес Карабаса-Барабаса
На самом деле кукольный театр — разновидность шоу-бизнеса, которая при правильном подходе может приносить весьма неплохие деньги. Тем более в эпоху телевидения. Действительно, куклы давно стали неотъемлемыми персонажами многих телепередач. Форматы, подобные «Спокойной ночи, малыши», существуют практически в каждой стране и на любом местном телеканале. Участвуют куклы и во взрослых передачах — от музыкальных до политико-сатирических. Пожалуй, самыми большими и коммерчески удачными проектами считаются запущенные еще в 70-х годах Джимом Хенсоном взрослое «Маппет-шоу» и детская «Улица Сезам». Эти суперпопулярные проекты, пережив своего создателя, продолжаются и сейчас, принося многие миллионы долларов. Причем не только за права показа или использование формата телевидением десятков стран в рекламе или мультфильмах, но и за тиражирование изображений кукол на майках, значках. Конечно, подобные проекты требуют и серьезных финансовых вложений — в организации съемок «Маппет-шоу» задействовано порядка 150 постоянных сотрудников и еще столько же привлекаются внештатно. Кстати, какое-то время назад Николай Зыков вел детскую передачу «Праздник каждый день» на российском телевидении. «Меня пригласили, я не отказался. В этой передаче участвовали и мои куклы. Что касается создания собственного телепроекта, то это просто не мое, да и куклы у меня не «телевизионные»»,— поясняет Николай. Странно или закономерно, но «Маппет-шоу» в России не получило такой же бешеной популярности, как в других странах. Возможно, это объясняет отсутствие кукольного шоу подобного масштаба на отечественном телевидении. Пока.
Второй вариант чисто коммерческого подхода — клонирование обычного театрального шоу. Яркий пример — швейцарский театр Мумменшанц в свое время имел несколько составов, гастролирующих с одной и той же программой и одинаковыми куклами. Разумеется, как и всегда в шоу-бизнесе, в кукольном мире за кулисами находится целая индустрия. Далеко не все, как Николай Зыков, сами и мастерят кукол, и пишут сценарии, и выступают и т. д. Существуют папы Карло, изготавливающие кукол на заказ, авторы кукольных пьес, артисты, готовые управлять чужими куклами. Помните, в советском фильме «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Буратино мечтает купить папе Карло свой театр? Что ж, при наличии денег это вполне реально. Причем цена входного билета может начинаться буквально с нескольких десятков долларов — стоимость серийного «набора для детского кукольного театра», в который помимо кукол входит и книжка с готовыми сценариями. В принципе с этим уже можно выступать, например, в детских садах. Что же касается серьезных проектов, то здесь потребуются совсем иные вложения. Изготовление более или менее профессиональной марионетки обойдется минимум в $1000. Плюс написание сценария, музыки. Репетировать сложную постановку до выхода на должный уровень придется не менее полугода, соответственно, все это время придется платить зарплату артистам. По сути, поставить полноценный кукольный спектакль с реквизитом и декорациями будет стоить примерно столько же, что и обычный драматический. Правда, и отдача тоже будет не меньше.
Те же мультфильмы
Видимо, потребность к «оживлению» скульптуры, управлению неживым объектом заложена в самой природе человека — считается, что и древние люди мастерили кукол. Куклы появились в качестве элементов религиозных обрядов (кстати, сравнительно молодое слово «марионетка» происходит от имени Девы Марии), соответственно, первые театрализованные кукольные представления имели религиозное наполнение. Кукольный театр как светское искусство существовал примерно 3000 лет назад в Египте, Греции, Индии, Китае.
«Мультипликация, даже не кукольная, а рисованная, есть не что иное, как одна из разновидностей кукольного представления — то есть современная реализация извечной потребности оживить созданный образ. Кстати, сюда же можно отнести и компьютерные игры — по сути, типичная игра в куклы»,— замечает Николай Зыков. Но, несмотря на компьютерную графику и прочие достижения технического прогресса, классические виды кукольных представлений не только не умирают, но с каждым годом набирают популярность. Конечно, дети — самый благодарный и восприимчивый зритель, однако появляется все больше представлений, ориентированных на взрослых. В кукольных театрах сейчас ставят все, вплоть до «Гамлета», иногда даже без адаптации, по классическому тексту.
Что касается России и российских артистов, то у нас кукольная индустрия только набирает обороты. Зато перспективы достаточно большие как на внутреннем рынке, так и с точки зрения экспорта, ведь к русскому кукольному театру в мире всегда относились с большим уважением. Во многом этим мы обязаны Сергею Образцову, создавшему уникальный в своем роде театр: какое-то время он даже был председателем Всемирного союза кукольников UNIMA. Внутри же страны можно ожидать дальнейшего роста фестивального движения, появления и развития новых коллективов. А пока Россия только учится зарабатывать на куклах.
АЛЕКСЕЙ БОЯРСКИЙ
Театр теней в чемодане — бизнес молодой мамы
Молодая мама из Екатеринбурга сделала для сына миниатюрный театр теней в чемодане, а потом превратила семейное увлечение в бизнес и продает свои наборы по всему миру.
В России увлеклись театром теней. Спектакли показывают не только в театрах юного зрителя, но и у себя дома. Мамочки делают миниатюрные театры из картонных коробок и разыгрывают для своих детей сказки.
Вот один из таких театров (описание найдете здесь):
Об этом можно прочитать в многочисленных блогах, посвященных воспитанию детей. Там можно же найти инструкции, как самостоятельно сделать такой театр.
Молодая мама Надежда Суслопарова сначала хотела купить сыну готовый театр теней, чтобы показывать ему разные сказки. Но обнаружила, что все, что продается — это всего лишь ширма, причем, не очень хорошего качества.
Тогда она решила сделать сама, и намного лучше.
Она сделала свой театр в виде чемоданчика, который можно переносить в любое место, разворачивать — и играть спектакль.
В боковых отделениях ширмы хранятся нужные фигурки, которые во время спектакля крепятся на специальные палочки (так ими удобнее играть).
Фигурки Надежда сначала вырезала из бумаги, а потом нашла знакомого мультипликатора, который стал их рисовать и вырезать из дерева.
Посмотреть ее театр вживую вы можете на этом видео:
После того как ее первый театр теней был сделан и Надежда увидела заинтересованность окружающих, она решила сделать из этого бизнес.
Сделала несколько подобных чемоданчиков с разными сказками, разместила информацию у себя в Инстаграме и попросила знакомых блогеров рассказать своим подписчикам о ее театре теней (в обмен на будущий взаимный пиар).
Несколько блогеров откликнулись — и сегодня у Надежды более 19 тысяч подписчиков в Инстаграме и успешный бизнес по продаже переносных театров теней (интернет-магазин — mamasava.ru ).
Надежда предлагает чемоданчики-театры двух форматов: маленькие и большие:
И отдельно продает наборы фигурок к разным сказкам:
За полгода она продала более 100 чемоданчиков (покупают не только из России, но и из Америки, и из Испании).
На ее страничке ВКонтакте я прочитала, что еще в декабре она начала принимать заказы на февраль (то есть заказы есть и бизнес процветает):
По-моему, отличный бизнес для любой мамы — дарить радость своим и чужим детям.
P.S. Более подробно почитать историю становления бизнеса молодой мамы вы можете прочитать здесь>>
Театр в чемодане… | Газета Вестник
…Так назывался первый региональный открытый фестиваль взрослых любительских театров, который сотоялся в Верхней Салде в первых числах ноября. Среди его участников – творческие коллективы из Ирбита, Алапаевска, Режа, Нижнего Тагила и даже Москвы! Честь Лесного защищали Молодёжный театр «Премьера» (режиссёр Юлия МЕТЁЛКИНА) и Народный музыкально-драматический театр (режиссёр Сергей РУДОЙ).
Коллектив «Премьеры» показал спектакль «Как важно быть серьёзным» по пьесе Оскара Уайльда. Народный музыкально-драматический театр представил моноспектакль «Монолог в никуда» по мотивам повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего».
Жюри по достоинству оценило актёрскую игру лесничан. Домой наши артисты вернулись не с пустыми руками. Так, «Премьера» стала обладателем диплома III степени, актриса театра Лидия ЕРШОВА награждена дипломом в номинации «Лучшая роль второго плана». У НМДТ – диплом II степени, Сергей СЫРОВ получил диплом за лучшую мужскую роль.
Если для опытного артиста Народного музыкально-драматического театра подобный фестиваль – не первый выход на «большую сцену», то для многих актёров «Премьеры» «Театр в чемодане» оказался дебютом.
– Конечно, мы волновались. Но всё-таки сумели собраться и вполне хорошо отыграть спектакль, – говорит Юлия МЕТЁЛКИНА. – Тёплое приветствие организаторов фестиваля и жюри вселило уверенность, что у нас всё получится! В целом я довольна выступлением ребят. Конечно, нас не только похвалили, но и пожурили – указали на кое-какие недочёты. Нам есть к чему стремиться!
По словам Юлии, программа фестиваля включала не только выступления, но и различные актёрские мастер-классы и встречи режиссёров, на которых подробно, «по косточкам» разбирались представленные постановки и спектакли, их сценография и многое другое. Ценные советы давало опытное жюри: Елена САЛЕЙКОВА, Сергей СУВОРОВ (г. Москва), Ольга ДОРОГОВА и Елена Попова (г. Екатеринбург).
– Мы получили полезный опыт, который, безусловно, пригодится в будущем, – признаётся режиссёр «Премьеры». – А главное – мы наметили дальнейший вектор развития.
Amazon.com | Чемодан для кинотеатра — ручная кладь 20 дюймов (по индивидуальному заказу)
Размер: Ручная кладь (22 «x 14,5» x 9,5 «)
Чтобы путешествовать правильно, нужно путешествовать стильно! Перемещение с места на место может быть сумасшедшим и сумасшедшим. Получите персональный чемодан, чтобы все было организовано во время путешествия. Даже приобретите дизайн, на который приятно смотреть, чтобы вы расслабились во время приключений.
Эти персонализированные чемоданы — идеальный выбор для любителей путешествий.Это чемоданы с твердым корпусом, которые бывают трех размеров: 20 дюймов для ручной клади, 24 дюйма среднего и большого размера. Самый маленький чемодан (22 «В x 14,5» Ш x 9,5 «Г) идеально подходит для ручной клади (конечно, проверьте размеры вашей авиакомпании, чтобы быть уверенным), в то время как средний (26» В x 17 «Ш x 10» Г) и большие (30 дюймов В x 19 дюймов Ш x 11 дюймов) чемоданы отлично подходят в качестве проверенных сумок. У чемодана есть 3 разные ручки. Одна сверху и сбоку, каждая для перетаскивания с земли. Третья — выдвижная. ручка для перемещения чемодана на 4 поворотных колесах.Ваш чемодан будет индивидуализирован спереди, а задняя часть — гладкого темно-серого цвета. Сумка легко расстегивается и надежно закрывается. С внутренней стороны с правой стороны есть эластичный ремешок, который удерживает всю вашу одежду на месте. На другой стороне есть два больших кармана и карман на молнии для мелких вещей. Также посередине чемодана есть небольшой карман на молнии. На левой стороне есть полноразмерный клапан, который закрывается на молнию, чтобы хранить больше одежды на другой стороне чемодана.В этих чемоданах много места! Даже в ручной клади достаточно места.
Посетите наш дизайнерский центр, чтобы создать идеальное украшение для вашего нового чемодана. Выберите забавный узор, рисунок, монограмму и многое другое! У нас есть из чего выбирать. Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь в начале работы, просто позвоните нам.
Если вам нужен багаж, то вы должны быть готовы к новым дорожным аксессуарам. У нас есть фантастический раздел дорожных принадлежностей, где вы найдете симпатичные багажные бирки, туалетные сумки, держатели для паспортов, дорожные бутылки и многое другое.
Показанный дизайн: Movi
Учебное пособие для кукольного театра «Чемодан» — Melly Sews
Сегодня я поделюсь своим уроком по кукольному театру из проекта, который я сделал для American Crafter. Это действительно было несложно; Самым сложным было выяснить, какое оборудование использовать.
Я использовал
- Винтажный чемодан с твердыми бортиками из дерева. У меня размер 21 × 15 дюймов, но размер не так уж и важен. Больше или меньше будет работать
- Две декоративные застежки, которые я нашел в Home Depot в проходе со всеми петлями.Они стоили около 3 долларов каждая, и они не очень большие — около 3 дюймов в полностью раскрытом состоянии. Они поставлялись с крошечными гвоздиками, чтобы закрепить их, и U-образными деталями, которые предназначены для того, чтобы вставить булавку, чтобы удерживать застежку.
- Один лист пенопласта
- 2 листа бумаги для вырезок 12 × 12 для фона
- 3 листа бумаги для вырезок 12х12 для авансцены сцены (фасад сцены — слово театрального учителя 🙂
- Мод Podge
- Супер клей
- Кусок шпагата
Хорошо, для начала я наклеил 2 листа альбома на внутреннюю часть крышки чемодана.Мне нужен был фон, но основная причина, по которой мне это понадобилось, заключается в том, что внутренняя крышка выглядела так:
Затем я вырезал прямоугольник из пенопласта для сцены, затем разрезал его посередине, не прорезая полностью, и согнул его в форме буквы L. Он просто вклинивается в чемодан, по бокам не крепится. На картинке ниже у меня также заклинило неразрезанный фронт сцены, чтобы я мог решить, насколько широкой должна быть каждая сторона авансцены.
Я использовал полосатую бумагу для альбомов и выложил ее на верхнюю часть сцены.
Для авансцены я разметил ее вот так линейкой, а затем вырезал центр ножом Exacto. Если вы посмотрите на картинку ниже, вы увидите, что у меня были гребешки по всей верхней части сцены. Я на самом деле вырезал их, а потом понял, что мог бы просто зазубрить бумагу и сэкономить время. Так что просто прорежьте верх и извлеките уроки из моей ошибки.
Я наклеил бумагу для вырезок на авансцену, совместив полоски сверху и повернув полосы по вертикали и горизонтали для большего контраста.Я бы не стал использовать здесь ткань, потому что вы хотите, чтобы она была очень легкой.
Чтобы прикрепить застежки, я использовал маленькие гвозди (которые мне приходилось удерживать с помощью тонких плоскогубцев) и забил шарнирный конец застежки между подкладкой и чемоданом. На этой фотографии вы можете просто увидеть гвозди (золотые точки). Вы также увидите, что авансцена не касается сцены, это нужно для того, чтобы она могла сложиться.
Декоративные концы засов должны удерживаться на месте с помощью прибитых U-образных элементов и штифтов.А вот прибивать к пенопласту смысла нет — не держится. Так что я приклеил замки к передней части сцены. Мне нравится, насколько они декоративны и функциональны. Также помогает то, что это очень тонкая медаль и очень легкая доска.
Я использовал U-образные элементы — я прибил их к внутренней стороне одной стороны чемодана и привязал бечевку между ними, чтобы крышка оставалась в вертикальном положении.
Вот и все! Проект занял всего час или около того, после часа, который я провел в Home Depot, пытаясь выяснить, какое оборудование лучше всего использовать для поддержания передней панели в вертикальном положении.
Чемодан под кроватью
Театральный обзор Дженны Шерер
Ирландский канон XX века включает в себя исчезающе мало драматурок-женщин. Заметным исключением является Тереза Диви, у которой в 1930-х годах была поставлена серия пьес в легендарном дублинском театре Abbey Theatre, но затем она впала в безвестность — пока компания Mint Theater не взялась за ее дело, стряхивая с себя сценарии, которые были запихнуты в пару чемоданов. ее семейный дом.Будь то драма рабочего класса или комедия о пансионе, четыре короткометражные работы в сериале Чемодан под кроватью — премьера в США и три мировых — объединяет общее беспокойство: как женщины извлекают максимальную пользу или не извлекают из этого выгоду. их ограниченные роли в ирландском обществе.
Директор Джонатан Банк и его компания блистают в драматических частях коллекции, в частности Сара Николь Дивер и Синтия Мейс в фильме « Дочь короля Испании» и я « в погребе моего друга ».Но темп замедляется в « Strange Birth », сладкой, но легкой романтической комедии, и « Holiday House », комедии в стиле Ноэля Кауарда, которая проваливается там, где нужно пропустить. В постановке «Монетного двора» работы Диви кажутся старомодными, что одновременно успокаивает и немного сонно. Но она писала с мягким остроумием и острым слухом к диалогам (что вдвойне замечательно, поскольку большую часть своей жизни она была глухой). Bon mots и тихие откровения в этих ранее невиданных пьесах доказывают, что она достойна повторного открытия.
Театр Беккет на Театральном Роу (у Бродвея). Автор Тереза Деви. Режиссер Джонатан Банк. С ансамблевым составом. Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут. Один антракт. До 30 сентября.
Следите за сообщениями Дженны Шерер в Twitter: @secondhusk
Follow Time Out Theater в Twitter: @TimeOutTheater
Будьте в курсе последних новостей и обзоров на нашей странице Time Out Theater в Facebook
Обзор: Ирландия в четырех измерениях, драматург-новатор
Благодарю небеса за непоколебимую приверженность Джонатану Банку, театральному археологу, чья компания Mint Theatre раскапывает давно забытые пьесы и наполняет их новой жизнью.Возможно, его величайшим открытием стала Тереза Диви (1894-1963), ирландский драматург, которая процветала в Театре Аббатства в Дублине в 1930-х годах. (Глухая из 20, позже писала пьесы для радио.)
С 2010 года Монетный двор поставил три ее работы, а теперь — с «Чемоданом под кроватью» в Театре Беккета — он представляет четыре одноактных произведения, в том числе ее самая известная короткометражка «Дочь короля Испании». «Чемодан» в названии вечера, соответствующий миссии г-на Бэнка, относится к багажу, обнаруженному среди вещей Диви, который дал множество сценариев.
В работах Диви часто присутствует феминистский подтекст, необычный для ее страны в то время. В «Странном рождении» Сара (Эллен Адэр), безвкусная 31-летняя уборщица, настороженно наблюдает за романтическими неудачами своих клиентов, заботясь о сохранности своего незамужнего статуса до тех пор, пока не приходит письмо и не опровергает ее предположения. «Рождение», пожалуй, более благоприятно для главного героя, чем любая из других спектаклей вечера, и, учитывая разумную, но притягательную Сару мисс Адар, это кажется справедливым.
«В подвале моего друга» касается двадцатилетних Барни и Белль (А.Дж. Шивли и сияющая Сара Николь Дивер), возлюбленных детства, которые нашли роман, пока не вмешивается властный отец Барни (Колин Райан), вдовец, задумавший о Белль. Получается тонкий портрет психологического насилия со стороны отца, за которым симпатичная тетя Барни (Синтия Мейс) может только беспомощно наблюдать.
В «Доме отдыха» зажиточная семья однажды летом воссоединяется в клановом доме с эмоциональным багажом на буксире. Дерек (г-н Райан) женат на Джил (Джина Костиган), а его брат Нил (Эйдан Редмонд) женат на Дорис (г-жа Костиган).Адаир, снова в порядке), который оказался бывшим Дереком. Тем не менее хитрый Дерек заигрывает с восприимчивой Дорис. Его вдовствующая мать (мисс Мейс) тоже может быть очарована им, но его нервная сестра Хетти (мисс Дивер) сомневается. Открытый вывод вызывает тревогу.
Мисс Дивер, впечатляющая своими предыдущими ролями этого вечера, взлетает в «Дочь короля Испании» в роли Анни Кинселлы, сельской девушки из рабочего класса с сильным аппетитом и богатым воображением, несмотря на то, что ее отец (мистер Мистер) был физически опасен.Редмонд). Питер (мистер Шивели), обедневший рабочий, ухаживающий за ней, смущен огромными амбициями Энни, но по понятным причинам очарован ее необузданными локонами и безграничной жизнерадостностью.
Верные традициям Монетного двора, костюмы Андреа Варги и нежный звуковой дизайн Джейн Шоу отражают богатое понимание эпохи, как и уверенное руководство г-на Бэнка. Он явно обожает Deevy, и, в конечном итоге, зрители тоже.
Чемодан под кроватью
Чемодан под кроватью , названный так в честь места, где в течение десятилетий хранились все произведения Терезы Диви, до запуска «Deevy Project» труппы Mint Theater, в котором были представлены четыре короткие пьесы , три из которых были мировыми премьерами.Диви, отчасти благодаря Монетному двору, теперь признан «одним из лучших и наиболее забытых драматургов Ирландии». ( Irish Times )
«Слава богу за непоколебимую приверженность Джонатану Банку, театральному археологу, чья компания« Монетный двор »раскапывает давно забытые пьесы и наполняет их новой жизнью. Возможно, его величайшее открытие — Тереза Деви. [Банк] явно обожает Deevy, и, в конечном счете, публика тоже ». 1
Другое название этого вечера коротких пьес могло бы быть «Три предложения и разрыв.Каждая из четырех пьес Диви бросает несентиментальный взгляд на идею брака. Одна из пьес даже ставится на фоне свадьбы: «Я думала о дне свадьбы, когда смотрела на них двоих, — говорит миссис Маркс в фильме« Дочь короля Испании ». «Эта мысль опечалила бы любого».
Тереза Диви поставила шесть пьес, поставленных Театром Аббатства между 1930 и 1936 годами, а затем Аббатство отвернулось от нее. Следующая и, возможно, лучшая пьеса Диви ( Жена Джеймса Уилана ) была отклонена, что фактически положило конец ее карьере драматурга Аббатства.«Я просто должна сделать открытие где-нибудь в другом месте», — написала она другу, а затем начала писать для радио — примечательный поворот событий, учитывая, что она была полностью глухой. Она потеряла слух из-за болезни в подростковом возрасте и так и не смогла услышать свой красиво составленный диалог.
В 2010 году компания Mint Theatre вновь представила миру писательницу Терезу Диви с нашей знаменитой постановкой «Жена по Джеймсу Уилану» , первой из трех полноценных постановок, которые мы дали этой блестящей ирландке.Диви — глухой драматург, который обратился к писательству, когда ее мечты о преподавании рухнули после потери слуха в возрасте двадцати лет, — закончила свою карьеру, сочиняя пьесы для радио.
Suitcas e… состоялась мировая премьера трех пьес: Дом отдыха , В подвале моего друга и Странное рождение . Вечер также включил в себя самое известное одноактное произведение Диви « Дочь короля Испании» .
«Любовь, неожиданная, недостигнутая, потерянная или недостижимая, лежит в основе этих набросков, но всегда с таинственным, не таким уж и кривым поворотом, который раскрывает что-то глубокое в ирландском и человеческом характере.” 2
СТРАННОЕ РОЖДЕНИЕ (Мировая премьера)
Сара Мид работает в небольшом пансионате, где она с решительной отстраненностью наблюдает за душевной болью каждого жителя; предостережение от самой влюбленности. Внезапно дневная почта приносит письмо, которое ставит под сомнение ее решимость.
Эта нежная, сладкая пьеса была издана дважды, но никогда прежде не ставилась.
В ПОДВАЛЕ МОЕГО ДРУГА (Мировая премьера)
Белль считает, что они с Барни пришли к взаимопониманию вчера вечером, но сегодня утром она приходит к нему домой, к большому удивлению и новому пониманию.Намек на мистицизм добавляет загадочности этой захватывающей пьесе.
ДОМ ОТДЫХА (Мировая премьера)
Август на берегу моря, и семья приезжает на летние каникулы. Дерек рассчитывает оказаться в центре внимания, что их всех объединяет. Там будет Дорис, с которой он когда-то был помолвлен, Джил, с которой он теперь женат, и его брат Нил, теперь женатый на Дорис.
ДОЧЬ КОРОЛЯ ИСПАНИИ
«Энни Кинселла родилась с романтикой в душе», — писала газета Irish Independent , когда в аббатстве в 1935 году состоялась премьера сериала «Дочь короля Испании ».«Для нее жизнь была великолепным светящимся видением поэта … но она жила среди крестьян, которые считали ее романтизм дикостью и глупостью и просто называли ее лжецом, когда великолепие ее воображения придавало ее мечтам видимость реальности».
ТЕРЕЗА ДЕВИ
(1894-1963)
Тереза Диви родилась 21 января 1894 года в Ландшафтном доме ее семьи в Уотерфорде. Она была самой младшей из 13 детей. Ее отец владел успешным магазином тканей в Уотерфорде, но умер, когда Терезе было всего два года.Она получила образование в Урсулинском монастыре в Уотерфорде, а в 1913 году поступила в Университетский колледж Дублина. Она хотела стать учителем, но через несколько месяцев ее поразила загадочная болезнь. В конце концов врачи диагностировали у нее болезнь Меньера — неизлечимое заболевание, вызванное дисбалансом жидкости во внутреннем ухе. К 1914 году, в возрасте 20 лет, Диви полностью потеряла слух. Изо всех сил пытаясь слушать лекции, она бросила школу и отправилась в Лондон, чтобы изучать чтение по губам.
Находясь в Лондоне, Диви часто ходила в театр — сначала читала пьесы, когда это было возможно, а затем следовала за ними на сцене, чтобы попрактиковаться в чтении по губам.Однажды вечером, возвращаясь домой из театра, она почувствовала сильное желание воплотить в пьесе «ту жизнь, в которой мы живем в Ирландии». Примерно в это же время Диви прочитал копию книги Шоу «Дом разбитых сердец» . Шоу назвала это «русской фантазией на английские темы» и, как она описала в автобиографической заметке 1952 года: «Я гордо сказала себе, что моя пьеса будет« русской фантазией на ирландские темы ». Но впереди был долгий путь… »
Это было необычное стремление.Деви не имел никаких театральных связей. Как женщина и как глухой человек, она не соответствовала типичному для того времени образу драматурга. Однако она вернулась в Ирландию бесстрашно и начала писать. В 1925 году, в возрасте 31 года, Диви наконец почувствовала себя готовой отправить свои пьесы в аббатство, национальный театр Ирландии. Они были отвергнуты, но особое впечатление произвело на одного читателя. Это был Леннокс Робинсон, управляющий директор аббатства и сам драматург. (Зрители Монетного двора могут вспомнить его Is Life Worth Living? от 2009 года).Он призвал ее продолжать писать.
В 1930 году, по настоянию Робинсона, аббатство приняло серию «Жнецов » Диви — масштабную семейную эпопею, действие которой происходит в сельском «большом доме». (Пьеса сейчас утеряна.) В 1931 году за ней последовала одноактная комедия « Ученик ». В 1932 году Диви выиграл первый приз в новом игровом конкурсе аббатства с Temporal Powers (видно на Монетном дворе в 2011 году). Увидев Temporal Powers , автор Фрэнк О’Коннор отправил ей эту записку: «Когда я увидел Reaper , я понял, что что-то происходит.Когда я увидел твою новую пьесу, я понял, что это произошло с удвоенной силой ».
Годы с 1930 по 1936 годы были одними из самых продуктивных в жизни Диви. Она переехала в Дублин со своей сестрой Нелл, которая служила компаньоном и переводчиком. В 1935 году аббатство выпустило ее одноактный фильм « Дочь короля Испании », а в 1936 году последовал ее самый продолжительный полнометражный спектакль « Кэти Рош » (Mint, 2013). Рассказывая историю незаконнорожденной служанки, которая стремится достичь величия, Katie Roche был произведен в Дублине и Лондоне и был включен в турне Abbey по Америке в 1937 году.Он также был опубликован во влиятельной антологии Виктора Голланца «Знаменитые пьесы». В том же году, когда состоялась премьера сериала « Кэти Рош », аббатство исполнило историческую пьесу Диви « Дикий гусь ». Как отмечает Кристофер Мораш в книге « Teresa Deevy Reclaimed, Volume Two »: «Это произвело удивительный всплеск творчества: шесть новых пьес за столько же лет». Действительно, к 1936 году Тереза Диви считалась одним из самых многообещающих драматургов Ирландии.
В 1938 году одноактная пьеса Диви « Дом отдыха » была принята аббатством, и был подписан контракт.В конечном итоге контракт истек. Вскоре после этого в « Irish Times » появилось письмо с жалобой на выбор пьес в аббатстве и включением Диви в список авторов, работа которых недавно была отклонена. Диви, никогда не обладавший статусом жертвы, незамедлительно внес поправку в Times : «Я хотел бы отметить, что эта пьеса ( Holiday House ) была принята аббатством более двенадцати месяцев назад, и мне прислали контракт на производство.В ее письме, которое было опубликовано в газете « Times », упоминаются «уклончивые ответы» руководства на ее запросы о графике и, наконец, уведомление, «что директора не намеревались выполнять свой контракт».
Без сомнения, попытка Диви публично опозорить руководство аббатства мало что сделало для них в будущем, и ее следующая пьеса « Жена Джеймса Уилана » (Монетный двор, 2010) была категорически отвергнута. Она написала своей подруге Флоренс Хэкетт, описывая отказ: «Письмо [Эрнеста] Блайта, когда оно вернулось, ясно показало, что ему не нужна моя работа — он никогда больше не просил ее видеть … Может быть, неплохо было бы покончить с Аббатством.И все же я люблю аббатство, и актеры прекрасны ».
Диви обратила свое внимание на развивающуюся область радио. После 1938 года она написала более дюжины пьес для Би-Би-Си. и Radio Éireann, а также адаптировала свои постановки для трансляции.
Deevy в конце концов удалось найти другие места для своей сценической работы: Wife to James Whelan был поставлен в крошечном Studio Theater в Дублине в 1956. Light Falling был подъемником занавеса для постановки Джека Макгоуэна Shadow of A Gunman в Лондонский Лирический театр, Хаммерсмит, 1957 год.
Любимая сестра Диви Нелл умерла в феврале 1954 года. В октябре того же года она была избрана в Ирландскую академию литературы, высшую литературную награду Ирландии, хотя без Нелл триумф был горько-сладким. «Я должен устроить свою жизнь так, чтобы она способствовала работе», — писал Диви другу после смерти Нелл. «Вот для чего я здесь».
На протяжении оставшейся части десятилетия она поддерживала прочную связь с миром сплоченного семейного дома в Уотерфорде, где она была знакомой фигурой, каталась по городу на своем велосипеде и посещала ежедневные мессы.Поэт Шон Данн вспомнил ее эксцентричную репутацию:
В пятидесятые она была худой женщиной на велосипеде, ее седые волосы были заправлены под одну из странных шляп. Она ехала по улицам Уотерфорда, и те, кто знал ее, напрягались, когда она проезжала мимо на случай, если ее сбила машина. Она ничего не слышала и просто ехала на велосипеде с беззаботностью девушки, едущей по проселочной дороге. Ее одежда, казалось, никогда не подходила. Ее видели в сандалиях или беговых кроссовках даже посреди зимы. Некоторые думали, что она когда-то писала пьесы.Другие знали об этом, но это было очень давно.
В последние годы жизни у Диви усилилось головокружение — повторяющийся симптом Меньера. Едва стоя на ногах и потеряв зрение, она была переведена в дом престарелых Maypark. Она умерла там 19 января 1963 года. Джеймс Чести, поэт и один из ее протеже, написал в некрологе для газеты « Irish Independent :
».Как человек Тереза Деви была, прежде всего, героической. Она не позволяла угнетать себя серьезным физическим недостатком, который устрашил бы бесчисленное количество людей меньшей храбрости.Тот факт, что она добилась успеха как писательница, несмотря на этот недостаток, был, мягко говоря, примечателен. Но она была замечательной женщиной во многих отношениях. Ее доброта и простота манер были хорошо известны всем, кто имел удовольствие знать ее. По правде говоря, о ней можно сказать, что она обладала смирением великих.
БРАНЧ С ЖАККИ ДЕВИ
Бранч и беседа перед выступлением с Жаки Диви перед утренним выступлением SUITCASE.Присутствующие получили копию «Восстановленная Тереза Диви: Том первый», подписанный Джеки Диви, внучатой племянницей Терезы, литературным душеприказчиком и хранителем огня — роль, которую она унаследовала от своего отца. Джеки выросла в Уотерфорде, более 125 лет жила в Пейзаж, семейном доме Дэви, где родилась и жила Тереза. Жаки поделилась своими мыслями о пьесах, включенных в серию Чемодан под кроватью , и рассказала истории семьи Деви.
Обсуждение после шоу: знакомство с дизайнерами
ДиректорДжонатан Банк и его команда дизайнеров обсудили процесс, постановку и четыре одноактных пьесы.
ОБЩЕНИЕ ПОСЛЕ ВЫСТАВКИ: ЭМИЛИ К. БЛУМ, КОЛУМБИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Эмили Блум, адъюнкт-профессор кафедры английского языка и сравнительной литературы Колумбийского университета. Она специализируется на англоязычном позднем модернизме с 1930-х по 1960-е годы. Публиковала статьи о поэтических передачах W.B. Йейтса, радиодрама 1950-х и исполнительские традиции в произведениях Джеймса Джойса и Сэмюэля Беккета.В ее книге The Wireless Past: Anglo-Irish Writers and BBC, 1931-1968, описывается появление Британской радиовещательной корпорации как важной платформы для продвижения и эстетического влияния ирландского модернизма. В своем выступлении Эмили поместила Терезу Диви в контекст ирландских писателей, добившихся успеха на радио и телевидении.
ЖАККИ ДЕВИ, ВЕДУЩИЙ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ТЕРЕЗЫ ДЕВИ
Жаки — внучатая племянница Терезы, литературный душеприказчик и хранитель огня — роль, которую она унаследовала от отца.Джеки выросла в Уотерфорде, более 125 лет жила в Пейзаже, семейном доме Дэви, где родилась и жила Тереза. Жаки поделилась своими мыслями о пьесах, включенных в серию Чемодан под кроватью , и рассказала истории семьи Деви.
ЛЮБОВЬ И БРАК В ИРЛАНДИИ ТЕРЕЗЫ ДИВИ
Тара Харни-Махаджан, доктор философии
Тара Харни-Махаджан получила докторскую степень по английскому языку в Университете Коннектикута и в настоящее время является соредактором литературного журнала LIT: Literature Interpretation Theory .Ее исследовательские интересы включают ирландскую литературу 20-го и 21-го веков с акцентом на писательницах. Вместе с Клэр Брэкен Тара только что была соредактором двойного специального выпуска о писательстве ирландских женщин под названием «Континуум писательства ирландских женщин I и II: размышления о посткельтской эпохе тигра». Ее стипендия была опубликована в журнале Women’s Studies , а также New Hibernia Review и The Wiley-Blackwell Encyclopedia of Gender and Sexual Studies .В своем выступлении Тара поместила Терезу Диви в контекст других ирландских писательниц и сосредоточила внимание на теме пьесы о браке в Ирландии начала 20 века.
«Чемодан» в труппе театра «Эхо» — Театральные записи Поля Мирволда
Эрик Кейтель (стоит) и Винсент Кастелланос в спектакле Малгожаты Сикорска-Мищук «Чемодан », который будет играть до 18 августа в театре Atwater Village Theater, 3269 Casitas Avenue, Лос-Анджелес.Фото: Спенсер Ховард,Нет такой ячейки, в которую можно было бы легко вставить пьесу Малгожаты Сикорской-Мищук « Чемодан », а затем протереть руки и сказать: «Вот». Темная комедия? Конечно, есть юмор; в конце концов, это обрушивает дом. Это не мюзикл, хотя есть песни и танцы. Политический? Исторический? Эти элементы тоже присутствуют. Психологический? Определенно. Влияет? В конечном счете.
Выполненный в откровенно театральном стиле, Чемодан может похвастаться дружелюбным Рассказчиком (Чаплинский Джефф Алан-Ли ).По большей части симпатичный и веселый, он знакомит публику с историей Франсвы Джако (внушительный Винсент Кастелланос ), проблемного пенсионера, живущего в Париже со своей женой, с которой его разлучили. Рассказчик сотрудничает с Джеклин ( Клэр Каплан, ), молодой женщиной, которая спускается по телефонному проводу, чтобы присоединиться к нему на сцене.
Джефф Алан-Ли и Клэр Каплан в спектакле Малгожаты Сикорска-Мищук «« Чемодан », который будет играть до 18 августа в театре Atwater Village Theater, 3269 Casitas Avenue, Лос-Анджелес.Фото: Спенсер ХовардФрансва не знает, что с собой делать. Он шифровальщик. Он был строителем, а сейчас на пенсии и без дела. Ему ничего не нравится. Однажды у него возникли вопросы об отце, которого он никогда не знал, но его мать отказалась говорить с ним об этом, отключив его самым пренебрежительным образом. Его жена, от которой он отчужден, приказала ему выйти из дома, сказав ему пойти в музей или кафе, что угодно! Он находит свой путь в Музей Холокоста, где встречает «Несчастного туриста» (переутомленный Александра Фриман ), который в последний день своей работы в эмоционально истощающей среде.В музее он находит чемодан, извлеченный из Освенцима и взятый напрокат из Польши. На чемодане есть этикетка с именем Лео Пантофельник ( Eric Keitel ). Это имя его отца. Это открытие потрясает его мир и начинает заполнять пустоту в нем. Выйдя из музея с чемоданом в руке, у него происходит странный разговор с кафе-поэтом ( Sigute Miller ).
Винсент Кастелланос, Александра Фриман, Клэр Каплан в спектакле Малгожаты Сикорска-Мищук «Чемодан », который сейчас играет до 18 августа в театре Atwater Village Theater, 3269 Casitas Avenue, Лос-Анджелес.Фото: Спенсер ХовардПод руководством Сэмюэл Хантер , действие интенсивное, презентабельное, часто юмористическое, оживленное стилизованными хореографическими движениями, широкой актерской игрой и даже некоторой клоунадой. Спектакль брехтианский и не позволяет задерживаться сильным эмоциям. Драматург здесь чего-то другого добивается. Это связано с воспоминанием о прошлом и его политическими последствиями, а также об истине и иллюзиях прошлого и о том, как с этим справляется настоящее.И никогда не забывайте, что это польский спектакль, в котором события Холокоста не ограничивались лагерями смерти. Но она никогда не позволяет этому отягощать действие. Она не гонится за виной, невиновностью, раскаянием или печалью, а за сложностью прошлого и настоящего Польши и, в более широком смысле, всего мира.
Чемодан (в переводе Артур Запаловский ) — очень необычная, интересная пьеса, которая в последние минуты оставляет публику счастливой и слабой от смеха.Это может испытать ваше терпение, но оно того стоит. Я бы хотел видеть больше от Малгожаты Сикорской-Мищук.
Компания Echo Theatre Company поставит спектакль «Чемодан » до 18 августа в театре Этуотер-Виллидж, 3269 Каситас-авеню, Лос-Анджелес.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Театр ЛИЛА творит чудеса в неземных «Мечтах о чемодане» — перешеек
.The Suitcase Dreams от Theater LILA настолько хороши, что я не хочу, чтобы вы читали этот обзор.Вместо этого я бы предпочел, чтобы вы пошли посмотреть это, как я, не зная слишком много. Я хочу, чтобы вы сели на несколько неудобных мест в Promenade Hall Overture Center, не имея представления о том, что вы собираетесь испытать. Я хочу, чтобы вы были так же удивлены и очарованы, как и я в ночь открытия. Но если вы все еще читаете, ничего страшного. Я не отдам слишком много.
Режиссер и хореография Джессики Ланиус, «Сны чемодана» состоит из серии оригинальных виньеток — некоторые забавные, другие грустные и многие глубоко трогательные.Они приходят и уходят, как сны, потрясающие и неземные. Некоторые рассказывают историю, а другие просто намекают на эмоции или дают представление о конкретном моменте. И каждый включает в себя чемодан.
Здесь чемоданы — это не просто куски картона и кожи. Это драгоценные сосуды для важных вещей; они держат жизни персонажей. В серии The Suitcase Dreams свет разливается из чемоданов, и персонажи появляются и уходят из них. Эти предметы багажа беспокоят и поддерживают, они становятся подарками и обузой.Они сами по себе персонажи.
Актеры «Чемоданы мечты » потрясающе впечатляют; это опытные актеры с необычными резюме. Каждый из 12 берет на себя несколько ролей, и каждый делает это блестяще, словно направляет духов. Театр ЛИЛА стремится «ценить командную работу как творческую силу», и это воплощено в этом спектакле. Нет никаких выводов и никаких мелких деталей; у каждого актера есть шанс сыграть главную роль.
Самая юная актриса, 12-летняя Эмма Диас, плавно перемещается между ребенком и взрослым, в один момент казаясь девочкой, а в следующий — удивительно утонченной.Майкл Хуфтиле и Майкл Херольд незабываемы как пара клоунов. Они забавны, но в некотором смысле сложны и доставляют удовольствие. Настоящее человечество проходит сквозь них и вперёд. Херольд также сияет в душераздирающей сцене с Марком Сноуденом, когда пожилая пара покидает свой давний дом. В образе Cartier D’Amour Аманда Коннорс создает идеальную роковую женщину в стиле нуар. Она переливается кристаллами в свете огней, ее плечи покрыты меховой накидкой.
Костюмы Моники Батлер не только определяют характер многих персонажей, но и вносят свой вклад в сказочную атмосферу The Suitcase Dreams .Набор Майка Лоулера и световой дизайн Джейсона Фассла создают пространство, идеально подходящее для шоу. Сцена в стиле взлетно-посадочной полосы разделяет зал на две части. Один конец заключен в залитый светом экран, который постепенно меняет цвет. Напротив него залита красным светом огромная рамка для картины, за которой три музыканта исполняют живой аккомпанемент.
Звук подвесного барабана (инструмент в форме НЛО, который звучит как стальной барабан), на котором играет Шломо Кальво, дополняет мечтательную постановку.Живая музыка работает синхронно с представлением, идеально акцентируя танцевальные движения актеров.
В этом спектакле новичка Мэдисонского театра ЛИЛЫ полно волшебства. The Suitcase Dreams поэтично рассказывает о вещах, которые мы несем через свою жизнь с радостью, честностью и игривостью.