Перспективы развития фермерского движения в России обсудили на съезде АККОР
17 февраля в Москве состоялось пленарное заседание ХХХII Съезда Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР). В мероприятии приняли участие порядка 400 руководителей фермерских хозяйств, а также представители Минсельхоза России, регионов и отраслевых госкомпаний. Делегаты съезда подвели итоги работы малого агробизнеса в 2020 году и обсудили перспективы его развития.
Заседание открыл Первый заместитель Министра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов, который зачитал приветственные адреса Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина, заместителя Председателя Правительства РФ Виктории Абрамченко и Министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева.
Премьер-министр в своем обращении подчеркнул значительную роль сельхозтоваропроизводителей в обеспечении страны продовольствием в период пандемии коронавирусной инфекции.
По словам Виктории Абрамченко, более чем за тридцатилетнюю историю АККОР стал площадкой для конструктивного диалога по наиболее значимым вопросам развития фермерского движения, и такая практика приносит положительные результаты. Сегодня малый агробизнес вносит серьезный вклад в укрепление продовольственной безопасности нашего государства и развитие экономики в целом. Растут объемы агропромышленного производства, а уникальная и экологически чистая фермерская продукция становится все интереснее импортерам.
Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев отметил, что в прошлом году даже в условиях пандемии малый агробизнес сохранил положительные темпы развития и показал прирост производства на 3,8%. Доля фермерских хозяйств в валовом сельхозпроизводстве ежегодно возрастает и по итогам 2020 года достигла 14,3%. Во-многом этому способствовала техническая модернизация предприятий, внедрение передовых технологий производства, общее повышение компетенций современных фермеров, а также использование ими мер государственной поддержки. «Труд сельских предпринимателей выражается не только в обеспечении продовольственной безопасности страны, но и в сохранении занятости и создании новых рабочих мест, развитии социальной сферы села. Поэтому государство сегодня готово помогать фермерам на всех этапах – от старта бизнеса до его расширения и выхода на внешние рынки», — считает министр.
Участники пленарного заседания уделили особое внимание вопросам сбыта фермерской продукции, регулирования продовольственного экспорта, государственной поддержки, развития сельских территорий и повышения доходности предприятий АПК. Все предложения и инициативы будут учтены в дальнейшей работе министерства.
Также в ходе мероприятия Джамбулат Хатуов наградил благодарственными письмами Минсельхоза России руководителей фермерских хозяйств за многолетний добросовестный труд в системе агропромышленного комплекса.
Конкурсы для фермеров | Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области
Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации
Поддержка начинающих фермеров (до 2020)
Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
«Агростартап» (развитие крестьянского (фермерского) хозяйства)
2021
Протоколы
Протокол № 1 от 22 июля 2021 года заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников отбора для предоставления грантов на развитие семейных ферм Протокол № 2 от 23 июля 2021 года заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников отбора для предоставления грантов на развитие семейных ферм———————
Протокол № 1 от 22.07.2021 заседания конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантов на развитие материально-технической базы Протокол № 2 от 22.07.2021 заседания конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантов на развитие материально-технической базыПриказ Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области от 21.06.2021 № 97 «О составе конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантов на развитие материально-технической базы»
Приказ Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области от 21.06.2021 № 99 «О составе Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников отбора для предоставления грантов на развитие семейных ферм» Приказ Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области от 21.06.2021 № 100 «О составе Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на получение гранта «Агростартап» на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства»Обявление о проведении отбора по предоставлению грантов из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям на развитие семейных ферм
Обявление о проведении отбора по предоставлению грантов «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства
Обявление о проведении отбора по предоставлению грантов из областного бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы
Документы для подачи заявки на конкурс
Форма бизнес-плана (для всех грантов)
Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации
- Заявка
- План расходов
- Опись документов
- Перечень техники
Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
- Заявка
- План расходов
- Опись документов
«Агростатап» (развитие крестьянского (фермерского) хозяйства)
- Заявка
- План расходов
- Опись документов
2020
2 этап
Протокол №2 заседания конкурсной комиссии по отбору проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров от 16.09.2020Протокол №2 заседания конкурсной комиссии по отбору проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных ферм от 16.09.2020
1 этап
Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по отбору проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров от 11.09.2020Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по отбору проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных ферм от 11.09.2020
c 06 августа объявлен конкурс по предоставлению грантов из областного бюджета на поддержку малых форм хозяйствования.
Извещение о проведении в 2020 году отбора по предоставлению грантов из областного бюджета на поддержку малых форм хозяйствованияОбразцы справок об отсутствии задолженности
Постановление Администрации Псковской области от 05.08.2020 № 279 «О предоставлении грантов из областного бюджета на поддержку малых форм хозяйствования»
Приложения к Постановлению Администрации Псковской области от 05.08.2020 № 279 «О предоставлении грантов из областного бюджета на поддержку малых форм хозяйствования» (формы заявок, отчетов, план расходов)
C 01 июня 2020 года объявлен конкурс по отбору в 2020 году получателей гранта «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства
Протокол заседания конкурсной комиссии по отбору участников для получения гранта «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства от 16 июля 2020 года
2019
C 26 августа 2019 года объявлен конкурс по отбору в 2019 году получателей гранта «Агростартап» крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства
Протокол заседания конкурсной комиссии по отбору претендентов для предоставления грантов «Агростартап» на реализацию проектов создания и развития крестьянского (фрмерского) хозяйства от 24 октября 2019 года
с 24 июня 2019 года объявлен конкурс на получение грантов на Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Извещенеие о конкурсе
с 7 июня 2019 года объявлен конкурс на получение грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (начинающие фермеры).
Извещения опубликованы в газете «Псковская правда» 07 июня 2019 года №23 (26837)
1 этап
Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающих фермеров от 24.07.2019Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм от 24.07.2019
2 этап
Протокол №2 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающих фермеров от 26.07.2019Протокол №2 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм от 26.07.2019
2018
с 20 июля 2018 года объявлен конкурс по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантов на развитие материально технической базы в рамках основного мероприятия «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации», подпрограммы Развитие отраслей агропромышленного комплекса» Государственной программы «Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы»
с 12 апреля 2018 года объявлен конкурс на получение грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Извещения опубликованы в газете «Псковская правда» 06 апреля 2018 года № 14 (26714)
1 этап
Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающих фермеров от 05.06.2018Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм от 05.06.2018
2 этап
Протокол № 2 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм от 03.07.2018Протокол №3 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающих фермеров от 03.07.2018
Протокол №4 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающих фермеров от 23.07.2018
2017
1 этап
Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающих фермеров от 16.05.2017Протокол №2 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм от 16.05.2017
2 этап
Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства от 19.05.2017Протокол №2 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм от 19.05.2017
27 марта 2017 года объявлен конкурс на получение грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Извещения опубликованы в газете «Псковская правда» 24 марта 2017 года № 12 (26606)
«Поддержка начинающих фермеров» «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств»Постановление Администрации Псковской области от 14.02.2017 № 66 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 15 июня 2012 г. № 295» Постановление Администрации Псковской области от 21.03.2017 № 126 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 15 июня 2012 г. № 295» Постановление Администрации Псковской области от 14.02.2017 № 67 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 15 июня 2012 г. № 296»
2016
Список победителей участников отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в 2016 году.
Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм от 19.08.2016
Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих ферм от 19.08.2016
Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм от 23.08.2016
Протокол №1 заседания конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих ферм от 23.08.2016
15 июля 2016 года объявлен конкурс на получение грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Извещения опубликованы в газете «Псковская правда» 15 июля 2016 года № 29 (26534)
«Поддержка начинающих фермеров» «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств»Постановление Администрации Псковской области от 07.07.2016 № 220 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 15 июня 2012 г. № 295» Постановление Администрации Псковской области от 07.07.2016 № 221 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 15 июня 2012 г. № 296»
Приказ Главного Государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области от 16.06.2016 № 113 «О признании утративших силу приказов Главного государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области от 28.04.2016 № 82, 83»
29 апреля 2016 года объявлен конкурс на получение грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Извещения опубликованы в газете «Псковская правда» 29 апреля 2016 года №17 (26512) jn 29.04.2016
«Поддержка начинающих фермеров» «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств»2015
18 июня 2015 года объявлен дополнительный конкурс на получение грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Извещения опубликованы в газете «Псковская правда» 18 июня 2015 года №62:
«Поддержка начинающих фермеров» «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств»
31 июля 2015 года в малом зале Областного собрания депутатов Администрации области состоялось заседание Конкурсной комиссии на получение грантовой поддержки начинающим фермерам и семейным животноводческим фермам на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
К конкурсу было допущено 38 фермерских хозяйств из 20 районов области, из которых 33 начинающих фермера и 5 семейных животноводческих ферм.
По результатам голосования членов Конкурсной комиссии отобрано 3 семейных животноводческих фермы и 8 начинающих фенрмеров.
Список получателей грантов 2015 года
Протокол заседания комиссии «Поддержка начинающих фермеров» Протокол заседания комиссии «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств»
3 апреля 2015 года объявлен конкурс на получение грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Извещения опубликованы в газете «Псковская правда» 3 апреля 2015 года №34 (26380):
«Поддержка начинающих фермеров» «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств»
5 мая 2015 года закончен прием заявок на получение грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Принято к рассмотрению 65 заявок.
Из них 54 заявки по программе «Поддержка начинающих фермеров» и
11 заявок по программе «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств»
26 мая 2015 года состоялся конкурс на получение грантов по программе «Поддержка начинающих фермеров» и программе «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств».
В конкурсную комиссию было подано 65 заявок. Допущено для участия в конкурсе 55 заявок, из них: 48 заявок от начинающих фермеров и 7 заявок от глав крестьянских (фермерских) хозяйств, желающих создать семейные животноводческие фермы.
Из претендентов комиссией было отобрано 13 начинающих фермеров и 2 глав крестьянских (фермерских) хозяйств для создания семейных ферм.
Список получателей грантов 2015 года
Протокол заседания комиссии «Поддержка начинающих фермеров» Протокол заседания комиссии «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств»
2014
8 апреля 2014 года объявлен конкурс на получение грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Извещение опубликовано в газете «Псковская правда» 8 апреля 2014 года №38 (26184)
Протокол заседания комиссии «Поддержка начинающих фермеров» Протокол заседания комиссии «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств»
2013
19 июня 2013 года состоялся конкурс на получение грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и на получение грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Конкурсной комиссией было рассмотрено 33 заявки от начинающих фермеров и 10 заявок от глав крестьянских (фермерских) хозяйств, желающих создать семейные животноводческие фермы.
Из претендентов комиссией было отобрано 15 начинающих фермеров и 4 глав крестьянских (фермерских) хозяйств для создания семейных ферм.
Список получателей грантов 2013 годаПротокол заседания комиссии «Поддержка начинающих фермеров» Протокол заседания комиссии «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств»
Проект «Прикамский фермер»
Цель проекта: рост доходов сельского населения за счет создания рабочих мест в МФХ и организации самозанятости в сельских территориях, с преимуществом развития территорий с отсутствием производств, территорий, отдаленных от экономически развитых центров.
Задачи проекта:
1. Развитие производств по мелкотоварным сельскохозяйственным направлениям:
1.1. Реализация проектов малых форм хозяйствования краевого и муниципального уровня;
1.2. Создание и развитие семейных животноводческих ферм;
1.3 Создание начинающих фермерских хозяйств.
! Преимущества отдаленным территориям, территориям с отсутствием производств.
2.Тиражирование технологий мелкотоварного производства.
3. Организация переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции за счет развития системы потребительской кооперации.
4. Создание системы мотивации вовлечения финансового и организационного ресурса муниципальных образований при развитии малых форм хозяйствования.
Мероприятия проекта, направленные на решение задач и достижения цели:
1. возмещение процентной ставки по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях;
2. предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
3. предоставление грантов начинающим фермерам в Пермском крае;
4. поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ;
Деятельность по проекту:
Партнеры проекта:
— Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края
— Пермский фонд развития предпринимательства
— ОАО «Россельхозбанк»
— ЗУБ ОАО «Сбербанк России»
— ОАО «Пермский гарантийный фонд»
— Ассоциация крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов Пермского края
Руководитель проекта:
Подкопалова Татьяна Борисовна, начальник отдела развития малых форм хозяйствования, тел. (342) 212-66-16, [email protected].
Поддержка начинающих фермеров (недействующее) — Направления господдержки — Развитие малых форм хозяйствования — Архив — Отбор получателей субсидий — Деятельность — Минсельхозпрод Дагестана
Протокол № 2 НФ 2020 г.заседания конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД по отбору участников мероприятия по предоставлению грантов в виде субсидий на поддержку начинающих фермеров в 2020 году
Дата размещения: 25.08.20 | Количество скачиваний: 1019 | Размер файла: 420 кб.
Протокол №1 НФ 2020 г. .rtfзаседания конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД по отбору участников мероприятия по предоставлению грантов в виде субсидий на поддержку начинающих фермеров в 2020 году
Дата размещения: 17.08.20 | Количество скачиваний: 760 | Размер файла: 472 кб.
Протокол № 2 НФ 2019.rtfзаседания конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан по отбору участников мероприятия по поддержке начинающих фермеров в 2019 году
Дата размещения: 25.07.19 | Количество скачиваний: 1601 | Размер файла: 535 кб.
Протокол №1 НФ 2019 г..rtfзаседания конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД по отбору участников мероприятия по поддержке начинающих фермеров в 2019 году
Дата размещения: 10.07.19 | Количество скачиваний: 1919 | Размер файла: 386 кб.
Протокол № 2*/2018заседания конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД по отбору участников мероприятия по поддержке начинающих фермеров в 2018 году
Дата размещения: 08.10.18 | Количество скачиваний: 1361 | Размер файла: 233 кб.
Протокол №1*/2018заседания конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД по отбору участников мероприятия по поддержке начинающих фермеров в 2018 году
Дата размещения: 02.10.18 | Количество скачиваний: 886 | Размер файла: 223 кб.
ПРОТОКОЛ № 2/2018заседания конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД по отбору участников мероприятия по поддержке начинающих фермеров в 2018 году
Дата размещения: 27.07.18 | Количество скачиваний: 1509 | Размер файла: 431 кб.
ПРОТОКОЛ № 1/2018заседания конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД по отбору участников мероприятия по поддержке начинающих фермеров в 2018 году
Дата размещения: 19.07.18 | Количество скачиваний: 1213 | Размер файла: 491 кб.
ПРОТОКОЛ № 1/2016заседания конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД по отбору участников программы начинающих фермеров
Количество скачиваний: 2214 | Размер файла: 1048 кб.
ПРОТОКОЛ № 1/2017заседания конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров
Количество скачиваний: 1629 | Размер файла: 485 кб.
ПРОТОКОЛ № 2/2016заседания конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД по отбору участников программы начинающих фермеров
Количество скачиваний: 1908 | Размер файла: 1115 кб.
ПРОТОКОЛ № 2/2017заседания конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД по отбору участников программы поддержки начинающих фермеров
Количество скачиваний: 2714 | Размер файла: 475 кб.
Развитие сельского хозяйства | Национальное географическое общество
Фермерская революция
Укоренившись около 12000 лет назад, сельское хозяйство вызвало такие изменения в обществе и образе жизни людей, что его развитие было названо «неолитической революцией». Традиционный образ жизни охотников-собирателей, которым придерживались люди с момента их эволюции, был отброшен в пользу постоянных поселений и надежных источников пищи.За счет сельского хозяйства росли города и цивилизации, и поскольку теперь можно было выращивать сельскохозяйственные культуры и животных для удовлетворения спроса, население мира резко выросло — с примерно пяти миллионов человек 10 000 лет назад до более чем семи миллиардов сегодня. Не существовало единого фактора или комбинации факторов, которые побуждали бы людей заняться сельским хозяйством в разных частях света. Например, на Ближнем Востоке считается, что климатические изменения в конце последнего ледникового периода привели к появлению сезонных условий, благоприятствовавших однолетним растениям, таким как дикие злаки.В других местах, например, в Восточной Азии, возросшее давление на природные пищевые ресурсы могло вынудить людей искать собственные решения. Но какими бы ни были причины его независимого происхождения, сельское хозяйство посеяло семена современности. Дикие предки сельскохозяйственных культур, включая пшеницу, ячмень и горох, восходят к Ближнему Востоку. Зерновые выращивались в Сирии еще 9000 лет назад, а инжир — еще раньше; Доисторические плоды без косточек, обнаруженные в долине реки Иордан, позволяют предположить, что смоковницы были посажены около 11300 лет назад.Хотя переход от сбора урожая в дикой природе был постепенным, переход от кочевого образа жизни к оседлому отмечен появлением деревень раннего неолита с домами, оборудованными точильными камнями для обработки зерна. Истоки выращивания риса и проса относятся к 6000 году до н. Э. Самые старые известные рисовые поля в мире, обнаруженные в восточном Китае в 2007 году, свидетельствуют о древних методах возделывания, таких как борьба с наводнениями и пожарами. В Мексике выращивание кабачков началось около 10 000 лет назад, но кукурузе (кукурузе) пришлось ждать, пока не будут выбраны естественные генетические мутации у ее дикого предка, теосинте.В то время как кукурузоподобные растения, полученные из теозинте, по всей видимости, культивировались по крайней мере 9000 лет назад, первый прямо датированный кукурузный початок датируется примерно 5500 лет назад.Кукуруза позже достигла Северной Америки, где культивируемые подсолнухи также начали цвести около 5000 лет назад. Тогда же началось выращивание картофеля в Андах в Южной Америке.
Фермерские животные
Крупный рогатый скот, козы, овцы и свиньи произошли от сельскохозяйственных животных в так называемом Плодородном полумесяце, регионе, охватывающем восточную Турцию, Ирак и юго-запад Ирана.Этот регион положил начало неолитической революции. Сроки одомашнивания этих животных варьируются от 13 000 до 10 000 лет назад. Генетические исследования показывают, что козы и другой домашний скот сопровождали распространение сельского хозяйства на запад в Европу, помогая революционизировать общество каменного века. Хотя масштабы миграции самих фермеров на запад остаются предметом споров, драматическое влияние молочного животноводства на европейцев явно отпечатано в их ДНК. До появления домашнего скота в Европе доисторические народы не могли переваривать сырое коровье молоко.Но в какой-то момент во время распространения сельского хозяйства в Юго-Восточную Европу произошла мутация толерантности к лактозе, частота которой увеличивалась в результате естественного отбора благодаря питательным свойствам молока. Судя по распространенности гена потребления молока среди европейцев сегодня — до 90 процентов в популяциях северных стран, таких как Швеция, — подавляющее большинство происходит от пастухов коров.Малые и средние фермерские ресурсы
Мелкие и средние производители открывают новые возможности для американского сельского хозяйства по всей стране.На этой странице представлены ценные ресурсы и информация о программах для малых и средних производителей о доступе к капиталу, землепользовании и природоохранной деятельности, управлении рисками, поиске местных рынков и других образовательных ресурсах.
Доступ к столице
Министерство сельского хозяйства США внесло изменения в программу ссуды для фермерских складских помещений (FSFL), чтобы помочь малым и средним производителям фруктов и овощей получить доступ к программе для холодильных складов и сопутствующего оборудования, такого как станции мойки и упаковки. Диверсифицированные и более мелкие производители фруктов и овощей, включая CSA, теперь имеют право на отказ от требования о наличии у них страховки урожая или покрытия NAP при подаче заявления на ссуду FSFL.FSFL также можно использовать для финансирования сеновалов и зернохранилищ.
Финансирование производителей по популярной программе микрозаймов. Министерство сельского хозяйства США запустило программу микрозаймов, чтобы позволить начинающим, малым и средним фермерам получить доступ к кредитам на сумму до 35 000 долларов США с использованием упрощенного процесса подачи заявок. В ноябре 2014 года лимит кредита увеличивается до 50 000 долларов США. С момента их дебюта в 2013 году Министерство сельского хозяйства США выдало более 8 400 микрозаймов, семьдесят процентов из которых были предоставлены начинающим фермерам.
Поддержка разделения затрат также доступна для фермеров, желающих получить органическую сертификацию.Органическое сельское хозяйство может объединять культурные, биологические и механические методы, которые способствуют круговороту ресурсов, способствуют экологическому балансу и сохраняют биоразнообразие. Не все мелкие и средние фермеры являются органическими. Однако USDA готово поддержать тех, кто заинтересован в процессе сертификации.
Узнайте больше о программе распределения затрат на сертификацию органических продуктов.
Управление рисками
Министерство сельского хозяйства США разрабатывает инструменты, которые помогут мелким и средним фермерам и владельцам ранчо принимать разумные финансовые решения при планировании своего будущего, включая полис страхования всей фермы, который будет лучше соответствовать потребностям высокодиверсифицированных производителей, особенно малых и средних фруктов. и овощеводы.Используя новые инструменты, предусмотренные Законом о сельском хозяйстве, Министерство сельского хозяйства США работает над сокращением затрат на страхование урожая для начинающих фермеров и владельцев ранчо. А производители экологически чистых продуктов получат выгоду от отмены ранее требуемой пятипроцентной надбавки к страховым взносам за урожай.
Дополнительную информацию можно получить в Агентстве по управлению рисками USDA.
Поиск рыночных возможностей
ПрограммаUSDA «От фермы к школе» направила семь новых координаторов от фермы к школе в региональных офисах, чтобы помочь наладить прямые отношения между мелкими и средними производителями и школьными округами.Одним из приоритетных направлений программы «От фермы к школе» является создание дополнительных возможностей для мелких и средних животноводческих и птицеводческих хозяйств. С 2013 года Министерство сельского хозяйства США инвестировало почти 10 миллионов долларов в гранты от фермы до школы, которые поддерживают школы при закупках у местных и региональных источников. Только в 2011-2012 учебном году школы потратили почти 355 миллионов долларов на закупку продуктов питания в местных и региональных регионах.
Market News сейчас собирает данные о ценах на говядину травяного откорма, чтобы производители могли получить реальную информацию о ценах в этом секторе.Market News также скоро начнут собирать данные о местных ценах на продукты питания и их объемах, ценные для малых и средних производителей, работающих на этом рынке. Новости рынка предоставляют производителям информацию о ценах, объеме, предложении и спросе в режиме реального времени для использования при принятии производственных и маркетинговых решений. Доступ к своевременной и объективной рыночной информации обеспечивает равные условия для всех производителей, участвующих на рынке.
Национальный каталог фермерских рынков Министерства сельского хозяйства США будет расширен за счет включения CSA, внутрихозяйственных магазинов и продовольственных центров.Эта информация поможет мелким и средним производителям найти новые рыночные возможности. Этой весной Министерство сельского хозяйства США начнет сбор данных для обновления справочника на сезон 2014 года. Национальный каталог фермерских рынков Министерства сельского хозяйства США получает более 2 миллионов обращений ежегодно.
Управление земельными ресурсами
Обоснованные планы управления водными и земельными ресурсами являются важной частью любой работы на ферме. Служба охраны природных ресурсов (NRCS) работает с фермерами и владельцами ранчо всех размеров для разработки планов управления земельными и водными ресурсами.
Кроме того, инициатива NRCS по сезонному высокому туннелю продолжает расширять вегетационный период и увеличивать возможности получения доходов, а также способствует сохранению ресурсов для мелких и средних фермеров. Программа разделения затрат на высокие туннели, также называемые кольцевыми домами, была запущена в качестве пилотного проекта в 2010 году. С тех пор через NRCS были заключены контракты на более 10 000 высоких туннелей.
Безопасность пищевых продуктов
USDA запустило пилотные проекты в пяти штатах, чтобы помочь мелким и средним фермерам получить сертификат надлежащей сельскохозяйственной практики (GAP).Сертификация GAP указывает на то, что фермеры соблюдают стандарты безопасности пищевых продуктов, требуемые многими розничными покупателями. В рамках этих пилотных программ малые и средние производители смогут разделить расходы и сборы, связанные с процессом сертификации, как группа. Усилия Group GAP развиваются в партнерстве с небольшими и средними производственными группами в Мичигане, Висконсине, Монтане, Пенсильвании и Миссури.
Образовательные ресурсы и информационно-пропагандистская деятельность
USDA разработало серию обучающих руководств для малых и средних производителей, чтобы помочь им ориентироваться в доступных ресурсах USDA.Первая из этой серии предназначена для мелких и средних животноводческих и птицеводческих хозяйств. Дополнительные учебные руководства будут выпущены позже в этом году и будут доступны на веб-сайте «Знай своего фермера, знай свою пищу». Полевые сотрудники Министерства сельского хозяйства США и команды StrikeForce увеличат охват малых и средних производителей с помощью обучающих руководств.
Кроме того, Служба сохранения природных ресурсов (NRCS) запустила Small Scale Solutions for Your Farm, серию образовательных ресурсов, предназначенных как для мелких животноводческих хозяйств, так и производителей фруктов и овощей, включая советы по простым хозяйственным действиям, таким как посев покровных культур до сложных структурные методы, такие как системы управления отходами животноводства или инновационные ирригационные устройства.
Newfarmers.usda.gov также служит универсальным центром для начинающих фермеров и владельцев ранчо, где они могут узнать, с чего начать. Хотя не все мелкие и средние производители являются новыми или только начинающими, многие действительно начинают с малого.
Дополнительные ресурсы и поддержка
Программа развития начинающих фермеров и владельцев ранчо предоставляет гранты организациям, которые обучают, обучают и предоставляют информационную и техническую помощь новым и начинающим фермерам по производству, маркетингу, управлению бизнесом, юридическим стратегиям и другим темам, критически важным для ведения успешной деятельности.
Инициатива по исследованию сельского хозяйства и пищевых продуктов (AFRI) Национального института продовольствия и сельского хозяйства сосредоточена на разработке моделей, помогающих мелким фермерам в принятии решений в отношении стратегий управления, новых технологий, устойчивости, конкурентоспособности и жизнеспособности.
Грантыдля производителей с добавленной стоимостью могут помочь фермерам и владельцам ранчо разрабатывать новые продукты, создавать и расширять маркетинговые возможности и увеличивать доходы производителей. Приоритет доступен для малых и средних семейных фермерских хозяйств, начинающих и социально незащищенных фермеров, а также ветеранов.
Программа продвижения фермерских рынков и местных продуктов питания (ранее известная как Программа развития фермерских рынков) поддерживает деятельность по развитию и маркетингу для фермерских рынков, продовольственных центров, придорожных стендов, агротуристических мероприятий и других производителей на потребительских рынках. Эта поддержка может помочь мелким и средним фермерам получить доступ к рынкам.
Местные и региональные продовольственные системы могут быть прибыльным сектором для мелких и средних фермеров. Инициатива «Знай своего фермера, знай свою пищу» координирует работу Министерства сельского хозяйства США в местных и региональных продовольственных системах и является централизованным источником информации о возможностях Министерства сельского хозяйства США в этой отрасли.
Мелкие и средние фермеры и владельцы ранчо, работающие в сельских районах с высокой устойчивой бедностью, часто нуждаются в дополнительной поддержке. StrikeForce Министерства сельского хозяйства США за рост и возможности сельских районов обеспечивает поддержку для роста экономики, увеличения инвестиций и создания возможностей в регионах с хронической бедностью. Малые и средние фермеры и владельцы ранчо в двадцати штатах, где работают команды USDA StrikeForce, могут использовать эти ресурсы.
Программа грантов для социально незащищенных групп (SDGG) предоставляет техническую помощь мелким, социально незащищенным сельскохозяйственным производителям через соответствующие кооперативы и центры кооперативного развития.Победители конкурса смогут проводить исследования рынка, улучшать продукты и / или услуги, проводить технико-экономические обоснования, проводить тренинги и реализовывать бизнес-планы.
Программа грантов на развитие сельских кооперативов (RCDG) поддерживает центры развития сельских кооперативов, которые, в свою очередь, оказывают техническую помощь физическим и юридическим лицам, улучшая экономическое состояние сельских районов, поддерживая создание, расширение или улучшение работы сельских кооперативов и других предприятий. сущности. Кооперативы часто были механизмом, используемым мелкими и средними производителями для совместной работы, чтобы получить доступ к новым рынкам или продуктам с добавленной стоимостью.В 2013 году финансирование предприятий и кооперативов в рамках программы «Развитие села» помогло 17 773 сельским предприятиям, в том числе 4200 фермерам и 4472 малым предприятиям. Эти инвестиции создали или сохранили более 41 600 рабочих мест. В соответствии с законопроектом о сельском хозяйстве 2014 г. USDA создаст Межведомственную рабочую группу для улучшения координации программ и услуг между федеральными агентствами и национальными и местными кооперативами через программу RCDG.
СертификатUSDA для мелких и очень мелких производителей говядины, откормленный травой, проводимый Службой сельскохозяйственного маркетинга (AMS) Министерства сельского хозяйства США, предназначен для удовлетворения потребностей мелких производителей животноводческой продукции и растущей отрасли производства говядины травяного откорма.Он позволяет мелким и очень мелким производителям подтверждать, что их животные соответствуют требованиям стандарта маркетинговых заявлений о травяном откорме, помогая им выделиться и донести ценность до своих клиентов. В рамках усилий Министерства сельского хозяйства США по созданию большего количества возможностей для мелких производителей животноводческой продукции AMS нацелена на производителей, которые продают 49 голов крупного рогатого скота или меньше в год, путем разработки менее затратного процесса подачи заявок для этих производителей на использование заявления, сертифицированного Министерством сельского хозяйства США для травяного откорма.
Развитие и сельское хозяйство
Сегодняшнее сельское хозяйство характеризуется изменениями в технологии и переключение экономическая безопасность, это остается неотъемлемой частью общественной жизни и определяющим атрибутом для семей, в которые она входит.Дарел Хэтэуэй, Нокс Фермер округа предполагает, что успех его семьи в сельском хозяйстве обусловлен их приверженностью к сельскохозяйственному образу жизни. и их способности активно поддерживать изменения. Он рассказывает: «[мы] решили, что хотим быть частью этого возможности [в сельском хозяйстве], поэтому мы будем адаптироваться и приспосабливаться ко всему, что потребуется для продолжения этого бизнеса ». Становясь больше Американское сельское хозяйство — это клубок парадоксов.Тенденция к индустриализации агробизнеса изменение учреждения культуры семейной фермы. В то время как семейное фермерство характеризуется управляемый собственником, предпринимательский, разнообразный и ориентированный на семью образ жизни, промышленный агробизнес по определению заметно отличается. Работа корпоративного сельское хозяйство опирается на промышленную организацию, финансирование роста, специализированное и ориентированный на управление. Более того, тенденция к индустриальному сельскому хозяйству сопровождается постепенной деградацией природных ресурсов; управление и сохранение в настоящее время в значительной степени определяется рынком, а не необходимостью выживания фермерской семьи из года в год или из поколения в поколение.Кроме того, из-за роста американской сельскохозяйственной Движение в конце 1970-х и фермерские кризисы 1980-х, семейные фермерские хозяйства становятся жертвой трансформационный характер современного сельского хозяйства: чем больше, тем лучше. Ирония В его новом дизайне заложена динамика сельского хозяйства. Экологические технологии деструктивны и быстро принимаются мелкими фермерами в стремлении «расти» и конкурировать — это те же технологии, которые подходят как для промышленных сельскохозяйственных систем, так и для угрожают самому выживанию системы семейных ферм в том виде, в каком мы ее знаем. Разработка Отсутствие полноценного фермерства в сочетании с растущим интересом разработчиков к дальнейшему развитию. доступная земля создает конфликт интересов в округе Нокс. Действия сообщества нашли место в округе Нокс, и обсуждается горячая тема дня, осторожно называемая «землепользование». на множестве публичных форумов. Возможно, одним из самых заметных из них является недавнее сообщество — широкая конференция под названием Focus 2100, организованная Торгово-промышленной палатой.Изначально Focus 2100 был попыткой сформулировать новый консенсус развития для округа Нокс. План назывался для планирования сообщества: одна двухчасовая сессия мозгового штурма с участием заинтересованных сторон для цель запретить темы обсуждения для более позднего, более узконаправленного сеанса планирования. В Ноябрьские фокус-группы рассмотрели шесть тем: землепользование и Окружающая среда, Транспорт, Экономика в том, что касается промышленности, экономика в том, что касается обслуживания, культуры и общества как такового. относится к учреждениям, культуре и обществу, поскольку относится к достопримечательностям.Выбранные группы аспекты каждой темы, которые, по их мнению, нуждались в значительном улучшении, и те, которые заслуживают внимание к их эффективности. 20 января около 200 граждан округа Нокс встретились, чтобы обсудить вопросы, имеющие к ним отношение. В то время как похожая по дизайну на более раннее видение, конференция сообщества была спроектирована, согласно исполнительное резюме, опубликованное Торговой палатой, чтобы: «установить общее видение для всех граждан округа Нокс — с открытым, полным общением и взаимным участием планирование и совместное принятие решений для творческого роста и развития.Все идентифицируемые с избирателями связались по почте, чтобы проинформировать их об их жизненно важном участии, а также об открытом приглашение было направлено всем гражданам округа Нокс через местную газету, радио и различные сервисные клубы. Конференция завершилась определением следующих целей в качестве главных три цели сообщества для округа Нокс:1. Разработать заявление о миссии в области землепользования и план по защите / сохранению наших сельских и характер сообщества — обновляется каждые пять лет
2.Улучшить образование округа Нокс, чтобы подчеркнуть функциональную грамотность, навыки мышления, работу- вступительные навыки и обучение на протяжении всей жизни.
3. Для улучшения, поощрения и поощрения экономического развития и качества жизни наши Цели перевозки:
а. Подготовить почву для улучшения доступа к дорогам, транспортного потока и общественной безопасности:После конференции по целям сообщества комитет Focus 2100 инициирует, разработка и содействие созданию постоянных комитетов, которые будут продвигаться к активно решать эти три задачи сообщества в округе Нокс.»b. Проведение углубленного исследования транспортного потока на дорогах округа Нокс:
подсчет легковых и грузовых автомобилей, определение мест назначения — в зависимости от того, где они живут, едят, работают, отдыхают — на основе данных за период времени и сезонов, путем включения информации о долгосрочном планировании от предприятий, больниц и т. Д., путем развития беспроигрышной региональной и региональной поддержки краткосрочных и долгосрочных планов, чтобы обеспечить эффективный и действенный транспортный поток в, в и в конечном итоге соединения с I-71 и I-70, а также путем пересмотра правил парковки в жилых помещениях с целью сокращения времени в пути на пятьдесят процентов, учитывая удвоение трафика объем.
По сути, такой план расширяет возможности членов сообщества и при правильном использовании дает возможность высказаться все вовлеченные. Возможно, из-за, по крайней мере частично, растущей осведомленности сообщества участники об угрозе, которую рост застройки представляет для сельской жизни, недавние попытки создать частное жилье в Харрисон-Тауншип застройщиками были сорвано. Противниками развития были фермеры, заинтересованные в защите своих средств. прожиточного минимума и близлежащих жителей, которые утверждают, что быстрый рост отрицательно повлияет на деревенскую атмосферу они долго лелеяли.
E-Mail Проект «Семейная ферма»
Мнение: «Умное сельское хозяйство — ключ к развитию устойчивого сельского хозяйства»
В сельском хозяйстве произошло много революций, будь то одомашнивание животных и растений несколько тысяч лет назад, систематическое использование севооборотов и другие улучшения в сельскохозяйственной практике несколько сотен лет назад или «зеленая революция» с систематическим выращиванием и широким использованием искусственных удобрений и пестицидов несколько десятилетий назад.Мы предполагаем, что сельское хозяйство переживает четвертую революцию, вызванную экспоненциально растущим использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в сельском хозяйстве.
Новые технологии, такие как беспилотные летательные аппараты с мощными и легкими камерами, позволяют улучшить рекомендации по управлению фермой. Изображение любезно предоставлено Shutterstock / Kleir.
Автономные роботизированные транспортные средства были разработаны для сельскохозяйственных целей, таких как механическая прополка, внесение удобрений или сбор фруктов.Разработка беспилотных летательных аппаратов с автономным управлением полетом (1) вместе с разработкой легких и мощных гиперспектральных камер для моментальных снимков, которые можно использовать для расчета роста биомассы и статуса удобрения сельскохозяйственных культур (2, 3), открывает поле для сложных хозяйств. совет управления. Более того, теперь доступны модели дерева решений, которые позволяют фермерам различать болезни растений на основе оптической информации (4). Технологии виртуальных заборов (5) позволяют управлять стадом крупного рогатого скота на основе сигналов дистанционного зондирования и датчиков или исполнительных механизмов, прикрепленных к животному.
В совокупности эти технические усовершенствования составляют техническую революцию, которая приведет к радикальным изменениям в методах ведения сельского хозяйства. Эта тенденция характерна для сельского хозяйства не только в развитых странах, но и в развивающихся странах, где внедрение ИКТ (например, использование мобильных телефонов, доступ к Интернету) внедряется быстрыми темпами и может изменить правила игры в будущем. (например, в форме прогнозов сезонной засухи, климатически оптимизированного сельского хозяйства).
Такие глубокие изменения на практике порождают не только возможности, но и большие проблемы.Крайне важно указать на них на ранней стадии этой революции, чтобы избежать «блокировок»: сторонникам и скептикам технологий необходимо вести открытый диалог о будущем развитии сельского хозяйства в цифровую эпоху. Только если аспекты технологий, разнообразие сельскохозяйственных культур и систем животноводства, а также сети и институты (то есть рынки и политика) будут совместно рассмотрены в диалоге, сельское хозяйство в цифровую эпоху можно будет называть «умным сельским хозяйством».
Широкие возможности
Умное сельское хозяйство снижает экологический след сельского хозяйства.Сведение к минимуму или использование конкретных ресурсов, таких как удобрения и пестициды, в системах точного земледелия позволит смягчить проблемы выщелачивания, а также выбросы парниковых газов (6). Имея современные ИКТ, можно создать сенсорную сеть, позволяющую осуществлять почти непрерывный мониторинг фермы. Точно так же теоретические и практические основы для связи состояния растений, животных и почв с потребностями в производственных ресурсах, таких как вода, удобрения и лекарства, доступны с помощью современных ИКТ во всем мире.
Умное сельское хозяйство может сделать сельское хозяйство более прибыльным для фермера. Уменьшение затрат ресурсов позволит сэкономить деньги и рабочую силу фермера, а повышенная надежность пространственно явных данных снизит риски. Оптимальные прогнозы погоды для конкретных участков, прогнозы урожайности и карты вероятности болезней и стихийных бедствий, основанные на плотной сети погодных и климатических данных, позволят выращивать сельскохозяйственные культуры оптимальным образом. Информация, относящаяся к конкретным объектам, также открывает новые возможности для страхования (7) и бизнеса для всей цепочки создания стоимости, от поставщиков технологий и ресурсов до фермеров, переработчиков и розничного сектора (8) как в развивающихся, так и в развитых странах.Если все данные, связанные с сельским хозяйством, регистрируются автоматическими датчиками, время, необходимое для определения приоритетов использования ресурсов и административного наблюдения, сокращается.
Умное сельское хозяйство также может повысить признание потребителей. В принципе, оптимизация управления также позволяет повысить качество продукции (например, большее количество антиоксидантов и других вторичных метаболитов Умное сельское хозяйство может обеспечить согласованный выход из замкнутых технологий и практик, характеризующихся сильной поляризацией и сегментацией рынка.
на основе оптимальной плотности плодоношения в садах; или физиологически более приемлемые молочные продукты на основе индивидуальных рационов кормления домашнего скота). Эти продукты не только более полезны для здоровья, но и могут продаваться по более высоким ценам, что является ключевой стратегией более эффективного использования земли (9). Кроме того, прозрачность производства и переработки увеличится в цепочках добавленной стоимости, поскольку ИКТ позволяют регистрировать, какое хозяйство произвело определенный продукт и при каких обстоятельствах. Это открывает возможности для новых, более прямых форм взаимодействия между фермерами и потребителями.
Только рассматривая новые технологии в сочетании с разнообразием систем растениеводства и животноводства, а также с соответствующими рынками и политиками, сельское хозяйство в цифровую эпоху может стать интеллектуальным сельским хозяйством.
Основные проблемы
Тем не менее, предстоит преодолеть множество препятствий. Среди основных вопросов, которые необходимо решить: Кто владеет данными? ИКТ, которые регистрируют ввод ресурсов и выпуск продукции, действительно поднимают вопросы прав собственности и использования данных. Бизнес-модели могут создавать добавленную стоимость за счет преобразования пространственно явных больших данных в информацию и советы не только для фермеров, но и для регулирующих органов, которые могут использовать данные для наблюдения и контроля.Правительства должны создать нормативную архитектуру, которая гарантирует высокое качество данных и в то же время укрепляет доверие между всеми вовлеченными сторонами. Возможное неправомерное использование данных создает дополнительные юридические и этические проблемы для регулирования и мониторинга (10).
Кроме того, ИКТ усилят проблемы ответственности и подотчетности новых технологий. Должна быть предусмотрена ответственность за бесхозяйственность или ошибки, ведущие к экономическим и экологическим последствиям. Например, кто несет ответственность за следы фунгицидов, оставшиеся на собранных фруктах, когда этот фунгицид был применен слишком поздно? Это фермер, поставщик программного обеспечения или производитель датчика? Такие сценарии далеко не просты, что недавно продемонстрировали аварии с беспилотными автомобилями (11).
Высокая стоимость внедрения технологии для индивидуальных хозяйств и ограниченные знания и навыки могут стать серьезным препятствием для внедрения (12, 13), особенно в развивающихся странах. Таким образом, доступ к новейшим технологиям может остаться ограниченным для крупных промышленных хозяйств. Преимущества ИКТ могут быть ограничены промышленно развитыми странами и сосредоточены на производстве хорошо известных и широко выращиваемых культур, таких как пшеница, кукуруза и рис. Это также увеличивает риск неустойчивой практики интенсификации (14).В промышленных условиях вспышки болезней могут быть отсрочены фунгицидами, но это связано с повышенным риском образования устойчивых штаммов грибов, которые затем могут действовать еще более разрушительно после того, как они преодолеют меры профилактики.
Переход к индустриальным обществам привел к быстрому сокращению занятости фермерских хозяйств до значений 2% и менее от населения в Европе и Северной Америке. Цифровизация сельского хозяйства может еще больше повлиять на возможности трудоустройства и профили рабочих мест фермеров и специалистов, связанных с сельским хозяйством.Будет ли это развитие мотивировать или препятствовать тому, чтобы талантливые люди начали заниматься сельским хозяйством? Повысит или уменьшит ли потенциальная потеря ответственности фермеров перед роботами для управления данными и системами ИКТ признание и признание этой профессии? Еще одна возникающая проблема будет заключаться в объединении знаний и опыта фермеров с этими новыми технологиями.
Путь вперед
Интеллектуальное сельское хозяйство может обеспечить согласованный путь выхода из замкнутых технологий и практик, характеризующихся сильной поляризацией и сегментацией рынка.Он предлагает путь к устойчивому сельскому хозяйству за счет диверсификации технологий, систем растениеводства и животноводства, а также сетей, охватывающих всех участников агропродовольственного сектора. Не существует единого политического подхода, который мог бы реализовать это видение, которое поддерживает и облегчает надлежащее использование технологий ИКТ. Скорее, идея состоит в том, чтобы определить доминирующие механизмы, которые ограничивают или угрожают устойчивому использованию технологии, и выбрать наиболее подходящие действия в развитых и развивающихся странах (15).
Это может привести к лучшему доступу к капиталу в одних случаях и к специальной поддержке инвестиций в других. Более того, поддержка совместно используемых технологий мониторинга фермерских хозяйств (например, беспилотные летательные аппараты, находящиеся в совместном владении, осуществляющие мониторинг полей целых деревень) или инвестиции в образование и обучение также могут способствовать устойчивому использованию этих технологий. Однако во всех случаях политическая среда должна обеспечивать четкие правовые условия, позволяющие эффективно владеть и пользоваться правами.
Возможности цифровой эры могут привести к новым формам диверсификации фермерских хозяйств. Подобно дебатам и концептуализации «умных городов», возможности ИКТ, скорее всего, приведут не к одной глобально единообразной и быстро принятой системе земледелия, а к разнообразию систем земледелия. Техническим инновациям, способствующим диверсификации, способствуют советы менеджмента, если они даются с высокой надежностью и ясностью, даже если фермеры раньше не выращивали определенную культуру.Текущих проблем с устойчивостью, например, к антибиотикам и пестицидам, можно было бы избежать с помощью большего разнообразия производственных систем.
Однако, хотя «Интернет вещей», включая сельскохозяйственную технику, можно использовать для управления стандартными сельскохозяйственными ситуациями, фермер по-прежнему должен выполнять функции ученого и сторожевого пса, отслеживая непредвиденные ситуации. Фермеры могут инвестировать время, высвободившееся благодаря цифровизации, в лечение болезней или в мониторинг и лечение домашнего скота более индивидуализированным образом.С вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур нужно бороться только тогда, когда будут достигнуты определенные пороговые значения, определяемые с помощью новых приложений ИКТ. Тем не менее, такое преднамеренное увеличение разнообразия требует, чтобы потребители, фермеры и лица, принимающие решения, были уверены в преимуществах этих технологических преимуществ. Более того, это требует новой системы передачи данных с дифференцированно регулируемыми функциями прозрачности: административные и производственные данные, передаваемые поставщикам и правительству, должны быть прозрачными для фермеров.И у потребителя должна быть возможность получить представление обо всей цепочке производства пищевых продуктов.
ИКТ позволяет фермерам обмениваться информацией, налаживать сотрудничество и экспертную оценку и, возможно, даже разрабатывать неформальные информационные системы, которые могут дополнять официальную информационную систему контролирующих органов. Такой поток информации между фермерами и между фермерами и потребителями не будет зависеть от масштаба и не будет ограничиваться государственными границами. Явные признаки принятия таких систем можно увидеть уже в развитых и развивающихся странах, с платформами социальных сетей и такими инициативами, как iCow (www.icow.co.ke/), пример из Кении. Возможны институциональные инновации, которые приведут к созданию сетей фермеров, которые будут более самоорганизованными и гибкими, чем сегодня. Совместное использование техники и приложений, подобных Airbnb и Uber, может способствовать частному обмену операциями посева, технического обслуживания и сбора урожая. Тем не менее, поскольку регулирующие органы должны иметь доступ к некоторым аспектам собранных данных, потребуются четкие политики и прозрачная система управления данными.
ИКТ и управление данными могут открыть новые пути к созданию прибыльного, социально приемлемого сельского хозяйства, приносящего пользу окружающей среде (например,g., почва, вода, климат), видовое разнообразие и фермеры в развивающихся и развитых странах. Но это может произойти только при активной разработке политики, поддерживающей необходимую правовую и рыночную архитектуру для интеллектуального земледелия, при диалоге между сторонниками и скептиками сельскохозяйственных технологий и при внимательном рассмотрении возникающих этических вопросов.
Сноски
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Любые мнения, выводы, заключения или рекомендации, выраженные в этой работе, принадлежат авторам и не были одобрены Национальной академией наук.
Устойчивое сельское хозяйство | Изучайте науку в Scitable
Сельское хозяйство кардинально изменилось после окончания Второй мировой войны. Производство пищевых продуктов и волокна резко возросло благодаря новым технологиям, механизации, расширению использования химикатов, специализации и государственной политике, которая способствовала увеличению производства и снижению цен на продукты питания. Эти изменения позволили меньшему количеству фермеров производить больше продуктов питания и волокна по более низким ценам.
Несмотря на то, что эти разработки имели много положительных эффектов и снизили многие риски в сельском хозяйстве, они также сопряжены со значительными затратами.Среди них выделяются истощение верхнего слоя почвы, загрязнение подземных вод, загрязнение воздуха, выбросы парниковых газов, упадок семейных ферм, пренебрежение условиями жизни и труда сельскохозяйственных рабочих, новые угрозы здоровью и безопасности человека из-за распространения новых патогенов, экономическая концентрация в пищевой и сельскохозяйственной промышленности и распад сельских сообществ.
За последние четыре десятилетия возникло растущее движение, чтобы поставить под сомнение необходимость таких высоких затрат и предложить инновационные альтернативы.Сегодня это движение за устойчивое сельское хозяйство получает все большую поддержку и признание в наших системах производства продуктов питания. Устойчивое сельское хозяйство объединяет три основные цели — здоровье окружающей среды, экономическую прибыльность и социальную справедливость (Рисунок 1). Достижению этих целей способствовали самые разные философии, политики и практики, но несколько общих тем и принципов пронизывают большинство определений устойчивого сельского хозяйства.
Рисунок 1
Устойчивое сельское хозяйство придает равное значение экологическим, социальным и экономическим проблемам в сельском хозяйстве.
Устойчивое развитие сельского хозяйства основывается на том принципе, что мы должны удовлетворять потребности настоящего, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Следовательно, долгосрочное управление как природными, так и человеческими ресурсами имеет равное значение с краткосрочной экономической выгодой. Управление человеческими ресурсами включает рассмотрение социальной ответственности, такой как условия труда и жизни рабочих, потребности сельских сообществ, а также здоровье и безопасность потребителей как в настоящем, так и в будущем.Управление землей и природными ресурсами включает поддержание или повышение качества этих ресурсов и их использование таким образом, чтобы они могли быть восстановлены для будущего. Соображения, касающиеся управления, также должны учитывать озабоченность по поводу благополучия животных на сельскохозяйственных предприятиях, которые включают животноводство.
Взгляд на агроэкосистемы, и продовольственные системы имеет важное значение для понимания устойчивости. Агроэкосистемы рассматриваются в самом широком смысле: от отдельных полей до ферм и экозон . Продовольственные системы , которые включают агроэкосистемы, а также компоненты распределения и потребления продуктов питания, аналогичным образом охватывают от фермера до местного сообщества и мирового населения. Акцент на системной перспективе позволяет получить всестороннее представление о наших предприятиях по производству и распределению сельскохозяйственной продукции и о том, как они влияют на человеческие сообщества и окружающую среду. И наоборот, системный подход также дает нам инструменты для оценки воздействия человеческого общества и его институтов на сельское хозяйство и его экологическую устойчивость.
Исследования различных типов природных и человеческих систем научили нас, что системы, которые выживают с течением времени, обычно выживают, потому что они очень устойчивы, адаптивны и обладают большим разнообразием. Устойчивость имеет решающее значение, потому что большинство агроэкосистем сталкивается с условиями (включая климат, популяции вредных организмов, политический контекст и другие), которые часто очень непредсказуемы и редко стабильны в долгосрочной перспективе. Адаптивность является ключевым компонентом устойчивости, поскольку для агроэкосистемы не всегда возможно или желательно восстановить точную форму и функции, которые она имела до нарушения, но она может быть в состоянии приспособиться и принять новую форму в лицо меняющихся условий.Разнообразие часто способствует адаптации, потому что чем больше разнообразия существует в продовольственной системе, будь то с точки зрения типов сельскохозяйственных культур или культурных знаний, тем больше инструментов и средств потребуется системе для адаптации к изменениям.
Подход к агроэкосистеме и продовольственной системе также подразумевает разносторонние усилия в области исследований, образования и действий. Не только исследователи из различных дисциплин, но и фермеры, рабочие, розничные торговцы, потребители, политики и другие лица, заинтересованные в наших сельскохозяйственных и продовольственных системах, должны сыграть решающую роль в продвижении к большей устойчивости сельского хозяйства.
Наконец, устойчивое сельское хозяйство не является единственной четко определенной конечной целью. Научное понимание того, что представляет собой устойчивость с экологической, социальной и экономической точек зрения, постоянно развивается и находится под влиянием современных проблем, перспектив и ценностей. Например, способность сельского хозяйства адаптироваться к изменению климата не считалась критической проблемой 20 лет назад, но теперь ей уделяется все больше внимания. Кроме того, детали того, что составляет устойчивую систему, могут отличаться от одного набора условий (например,g., типы почвы, климат, затраты на рабочую силу) в другую и с одной культурной и идеологической точки зрения на другую, в результате чего сам термин «устойчивый» стал спорным. Таким образом, более полезно и уместно рассматривать сельскохозяйственные системы как различающиеся по континууму от неустойчивых до очень устойчивых, а не помещенные в дихотомию устойчивого / неустойчивого.
истоков сельского хозяйства | Britannica
Истоки сельского хозяйства , активное производство полезных растений или животных в экосистемах, созданных людьми.Сельское хозяйство часто концептуализировалось узко, с точки зрения конкретных комбинаций видов деятельности и организмов — производства влажного риса в Азии, выращивания пшеницы в Европе, разведения крупного рогатого скота в Северной и Южной Америке и т. Д. — но в более целостной перспективе люди являются инженерами-экологами которые разрушают наземные среды обитания определенным образом. Антропогенные нарушения, такие как расчистка растительности или обработка почвы, вызывают множество локальных изменений; Общие эффекты включают увеличение количества света, достигающего уровня земли, и уменьшение конкуренции между организмами.В результате в этом районе может произрастать больше растений или животных, которые нужны людям для еды, технологий, лекарств и других целей.
Со временем некоторые растения и животные стали одомашненными или зависели от этих и других вмешательств человека в их долгосрочном размножении или выживании. Одомашнивание — это биологический процесс, при котором в результате отбора человека организмы развивают характеристики, повышающие их полезность, например, когда растения дают более крупные семена, плоды или клубни, чем их дикие предшественники.Одомашненные растения, известные как культигены, происходят из самых разных семейств (группы близкородственных родов, имеющих общего предка; см. Род ). Семьи травы ( Poaceae ), фасоли ( Fabaceae ) и пасленовых или картофеля ( Solanaceae ) произвели непропорционально большое количество культигенов, поскольку они обладают характеристиками, которые особенно подходят для одомашнивания.
Одомашненные животные, как правило, произошли от видов, которые являются социальными в дикой природе и которые, как и растения, можно разводить для улучшения черт, полезных для людей.Большинство домашних животных более послушны, чем их дикие собратья, и они также часто производят больше мяса, шерсти или молока. Они использовались для тяги, транспортировки, борьбы с вредителями, помощи и общения, а также как форма богатства. Виды с многочисленными одомашненными разновидностями или породами включают собаку ( Canis lupus knownis ), кошку ( Felis catus ), крупный рогатый скот ( видов Bos ), овец ( видов Ovis ), коз ( видов Capra ). ), свиней ( Sus видов), лошади ( Equus caballus ), курицы ( Gallus gallus ), а также утки и гуся (семейство Anatidae ).
Поскольку это культурное явление, сельское хозяйство значительно различается во времени и пространстве. Одомашненные растения и животные выращивались (и продолжают выращиваться) в масштабах от домашнего хозяйства до массовых коммерческих операций. В этой статье признается широкий спектр деятельности, которая охватывает производство продуктов питания, и подчеркиваются культурные факторы, ведущие к созданию одомашненных организмов. В нем обсуждаются некоторые методы исследования, используемые для определения происхождения сельского хозяйства, а также общая траектория развития сельского хозяйства в древних обществах Юго-Западной Азии, Северной и Южной Америки, Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Индийского субконтинента и Европы.Относительно конкретных методов изменения среды обитания и размножения растений, см. садоводство. О методах разведения животных: см. животноводство; птицеводство.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасГде зародилось сельское хозяйство? О, мальчик, это сложно: соль: NPR
Горный хребет Загрос, расположенный на границе между Ираном и Ираком, был домом для некоторых из первых фермеров в мире. Фото JTB / UIG через Getty Images скрыть подпись
переключить подпись Фото JTB / UIG через Getty ImagesГорный хребет Загрос, расположенный на границе между Ираном и Ираком, был домом для некоторых из первых фермеров в мире.
Фото JTB / UIG через Getty ImagesГде-то около 12000 лет назад наши предки охотники-собиратели начали пробовать свои силы в сельском хозяйстве.
Во-первых, они выращивали такие дикие культуры, как горох, чечевицу и ячмень, и пасли диких животных, таких как козы и дикие быки. Спустя столетия они переключились на постоянное сельское хозяйство, разводя как животных, так и растения, создавая новые разновидности и породы. В конце концов, они мигрировали за границу, распространив земледелие в некоторых частях Европы и Азии.
Первые фермеры жили в Плодородном полумесяце, регионе на Ближнем Востоке, включая современные Ирак, Иорданию, Сирию, Израиль, Палестину, юго-восточную Турцию и западный Иран. И ученые долгое время предполагали, что эти первые фермеры были однородной группой, которая торговала и смешивалась, меняя сельскохозяйственные инструменты и уловки, а также свои гены. Другими словами, долгое время считалось, что земледелие было начато одной группой предков.
Но новое исследование предполагает нечто иное — что несколько групп людей в Плодородном полумесяце начали заниматься сельским хозяйством, и эти группы были генетически отличны друг от друга.То есть в то время они не смешивались, по крайней мере, в течение нескольких тысяч лет. «Они жили более или менее в схожем районе, но остаются сильно изолированными друг от друга», — говорит Иоахим Бургер, антрополог из Университета Йоханнеса Гутенберга в Майнце в Германии и соавтор нового исследования.
Бургер и международная группа ученых проанализировали древнюю ДНК из останков четырех человек, которые жили около 10 000 лет назад на восточных окраинах Плодородного полумесяца — гор Загрос на границе между Ираком и Ираном.Они сравнили ДНК этих людей с ДНК скелетов, которые были на пару тысяч лет моложе и были найдены на другом конце Плодородного полумесяца, региона, который включает современную Турцию.
Но эти две группы не могли быть более генетически разными, говорит Бургер.
«Мы не обязательно ожидаем больших генетических различий от одного конца Плодородного Полумесяца к другому», — говорит биолог-эволюционист Марк Томас из Университетского колледжа в Лондоне, который также является автором нового исследования.Но на самом деле генетические признаки предполагают, что популяции анатолийцев и загросов разошлись от общего предка около 46 000–77 000 лет назад — задолго до появления земледелия. «Это сюрприз. Это настоящий большой сюрприз исследования», — говорит Томас.
Ученые в лаборатории в Майнце, Германия, анализируют образцы древних костей из гор Загрос в Иране. Предоставлено Joachim Burger / JGU Mainz скрыть подпись
переключить подпись Предоставлено Joachim Burger / JGU MainzУченые в лаборатории в Майнце, Германия, анализируют образцы древних костей из гор Загрос в Иране.
Предоставлено Joachim Burger / JGU MainzВозможно, никто не был удивлен больше, чем Бургер. Буквально в прошлом месяце он опубликовал исследование, в котором выяснилось, что фермеры позднего каменного века из региона Турции мигрировали на север в Европу и внедрили там земледелие. Понятно, что он ожидал, что сможет проследить европейское сельское хозяйство вплоть до Восточного Плодородного Полумесяца.
Но это не то, что сказала ДНК.Новое исследование проясняет, что эти самые первые фермеры восточной части Плодородного Полумесяца не мигрировали на запад — и поэтому они не были ответственны за распространение сельского хозяйства в Западной Европе. Неудивительно, что команде также не удалось найти какое-либо генетическое сходство между этими древними фермерами и современными европейцами.
С другой стороны, первые фермеры Загроса, кажется, имеют поразительное генетическое сходство с современными людьми в Южной Азии, особенно в Пакистане и Афганистане.Это говорит о том, что потомки первых фермеров из Загроса, вероятно, мигрировали на восток, перенеся свои методы ведения сельского хозяйства в эту часть мира. В этом есть смысл, говорит Томас, потому что предыдущие работы других исследователей показали «явные доказательства перемещения сельскохозяйственных культур и животных в Иран и северо-западные части [Индийского] субконтинента».
Неопубликованное исследование, проведенное командой Гарвардской медицинской школы, подтверждает генетическую близость первых фермеров Загроса с выходцами из Южной Азии, а также показывает, что первые фермеры Южного Леванта (современные Сирия и Палестина) перебрались в Африку. традиции земледелия юг вместе с ними.Ясно, что разные группы населения в разных частях Ближнего Востока мигрировали в разных направлениях.
Идея о том, что земледелие зародилось у одной популяции, возникла в результате первых археологических открытий в одной части Ближнего Востока — Южном Леванте, — говорит Мелинда Зедер, археолог из Смитсоновского музея естественной истории, которая не принимала участия в исследовании. Но более поздние раскопки показали, что по всему Плодородному полумесяцу произошел «взрыв людей», возившихся с сельским хозяйством.