Close

Проекты по экологии в школе: 13 экопроектов-победителей международного конкурса «​Школа за экологию»​

Содержание

13 экопроектов-победителей международного конкурса «​Школа за экологию»​

Победители ежегодного конкурса «Школа за экологию» из разных регионов мира отправились в образовательную поездку в Германию, где представили свои проекты по защите окружающей среды и обсудили, что ждет нашу планету в будущем. В этом году в рамках учебной поездки они смогли исследовать разные подходы к решению экологических проблем в своих странах. Из России на конференции побывали школьники из Саранска, Москвы и Новосибирска. 

О конкурсе

«Школа за экологию: думать, исследовать, действовать» — это международный конкурс, который с 2014 года проводит Гёте-Институт в Москве. Заявки на участие в нем приходят со всего мира. 

Вместе со своими учителями дети и подростки, ученики 7-11 классов, исследуют экологическую ситуацию там, где живут — у себя в городе, на своей улице или в своей школе. Они работают в командах и изучают качество воды и воздуха, потребление энергии, проблемы растительного и животного мира, обращение с мусором. 

Им помогают учителя немецкого языка, биологии, экологии, химии, физики и географии. Школьники предлагают конкретные идеи по защите окружающей среды, проводят акции, направленные на привлечение внимания общественности к данной проблеме.

В 2019 году было выбрано 13 проектов-победителей.

«Этноэкологические традиции — прививка от разрушения природы»


(Саранск, Республика Мордовия)

— Мы верим в то, что окружающую среду можно спасти, используя экологические традиции. Если человеку понятен смысл традиций, то со временем он начнет проявлять чувствительность к природе и заботиться о ней. В большей степени речь идет о населении республики Мордовия, которому мы хотим напомнить об этноэкологических традициях. 

Кроме того, мы хотим изменить их отношение к природе и таким образом научить их ценить ее. В основном это касается младшего поколения, так как они забывают о существовании этого важного элемента нашей культуры. 

Мы провели исследование физико-химических свойств родниковой воды в окрестностях города Саранска, Республики Мордовия и изучили отношения мордовского народа к лесу, дали рекомендации людям, как правильно вести себя на лесных курортах.

«Мусорные баки в городе»


(Киргизия)

— Некачественные и непрочные мусорные баки нашего города привели к глобальной катастрофе. Разбросанный повсюду мусор, в котором содержатся много бактерий, стал пищей для многих животных (коров и т.д.). Эти бактерии попадают и в наш организм. 

Вы зададитесь вопросом «Как?»  —  мы пьем молоко, питаемся молочными продуктами и готовим разные мясные блюда, впоследствии возникают болезни, от которых мы страдаем. 

Для того, чтобы это предотвратить, нашему населению нужно позаботиться о чистоте в нашем городе и быть внимательней. Мы предлагаем установить более стабильные мусорные баки и таким образом спасти здоровье наших жителей.

 «Лекарства в питьевой воде? Обрати внимание на их утилизацию!» 


(Чернигов, Украина)

— Неправильная утилизация просроченных лекарств может привести к загрязнению окружающей среды медицинскими веществами, которые в последствии попадают в питьевую воду. Причиной этому является некачественная фильтрация в водопроводных станциях.  

Этот факт доказан даже наукой, поэтому с помощью нашего проекта мы бы хотели проанализировать данный факт с помощью экспериментов. Кроме этого, нам было бы интересно узнать, как влияют медицинские вещества на человеческий организм и здоровье. 

В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что люди совершают чрезмерную покупку лекарств, которые впоследствии являются излишними. Мы хотим донести до нашего общества, как правильно избавляться от просроченных медикаментов и найти эффективное решение этой проблемы.

 «Гидропоника и окружающая среда»


(Новосибирск, Россия)

— Мы хотели бы исследовать тему «гидропоника» и с помощью нашего проекта узнать, не причиняет ли эта методика выращивания растений, вреда окружающей среде. Так как мы живем в Новосибирске, наш город окружен сибирскими лесами и природой, именно поэтому эта тема нам особо интересна. 

Мы провели эксперимент, который показал нам положительные качества гидропоники и его недостатки. Мы хотим украсить нашу Сибирь и начнем с нашей школы!

«Пруды в парке Царицыно» (Москва, Россия)

— Парк Царицыно является одним из самых любимых парков местных жителей. В этом парке у нас есть возможность не только погулять, но еще и поплавать в прудах. Этот парк очень важен для экологической системы нашего района. К сожалению, наши студенты не вполне осознают, насколько важным является бережное отношение к природе в больших городах. 

Мы хотим определить экологическое состояние парка Царицыно с помощью исследования воды в прудах и исходя из наших итогов определить причины загрязнения окружающей среды. 

Чтобы наш парк оставался чистым, мы выдвинули несколько предложений: уборка парка (не менее 2 раз в год), наблюдение и контроль за экологической ситуацией в парке.

«Биопластик против загрязнения окружающей среды»


(Ереван, Армения)

— На сегодняшний день представить жизнь без пластика достаточно сложно, но его существование очень вредит окружающей среде и природе. Над этой проблемой мы работаем достаточно долго, а в рамках проекта Umwelt macht Schule мы бы хотели более детально вникнуть в эту тему. В нашей школьной лаборатории была разработана альтернатива пластику. 

После тщательного исследования мы задались вопросом: «Каким образом мы можем сократить использование пластиковых изделий в нашей среде, в нашей школе?» Мы провели опрос, исходя из которого мы поняли, что биоразлагаемые пакеты с легкостью могут заменить пластиковые.

«Пропадающее озеро»


(Ургенч, Узбекистан)

— Негативные последствия высыхания Аральского моря так же актуальны и для нашего региона. Качество воздуха и воды в нашем регионе очень плохое. Ученые доказали, что в воздухе и воде содержится очень много соли, которая вызывает болезни и причиняет вред природе. 

Мы считаем, что государство не в силах справиться с этой проблемой и мы обязаны ему помочь. Чтобы обратить внимание каждого на эту проблему, мы посетили школы и университеты и ввели учеников в курс дела. 

Для решения проблемы мы предлагаем: экономить воду и использовать дождевую воду для хозяйства (например, поливать ей огород). Кроме того, необходимо заменить водопроводные трубы, так как на протяжении долгого времени их не очищали. 

«Развитие экологического туризма


в Тупкараганском районе»
(Актау, Казахстан)

— Экотуризм является новым отраслью бизнеса в нашем Тупкараганском районе. Развитию экотуризма в нашем районе нужно уделить много внимания. С помощью нашего проекта мы хотим узнать, является ли развитие экотуризма перспективным и возможным.

Мы пришли к выводу, что Мангистауский район, включая Тупкараган, отличается от других населенных пунктов и имеет шанс на развитие экотуризма. Исходя из этого мы хотим, чтобы наше население держало в чистоте природную красоту нашей родины и не причиняло вред окружающей среде.

«Окружающая среда как стекло, не причиняй ей вред!»


(Панчево, Сербия)

— Мы заметили, что ученики не соблюдают чистоту в классе и оставляют за собой много мусора после уроков. При этом наши контейнеры для мусора в школьном дворе остаются пустыми, так как ими никто не пользуется. 

С помощью этого проекта мы хотим показать, что мусор можно и нужно разделять. Помимо этого, мы хотели бы рассказать о существовании Upcycling. Мы донесли информацию о нашей деятельности до СМИ и надеемся на успех.

«Приготовим квашеную капусту!» (Чикаго, США)

— Будучи городскими жителями, мы редко сталкиваемся с природой и не всегда знаем, как растут растения, которые мы употребляем в пищу каждый день, например капуста. 

Благодаря проекту мы не только поработали волонтерами на ферме, сажая капусту, но и изучили процессы ферментации и научились готовить одно из традиционных немецких блюд – квашеную капусту (Sauerkraut). 

В наших планах – пиар-кампания за здоровый образ жизни и употребление экологичных региональных продуктов, которую мы собираемся финансировать за счет продаж приготовленной нами квашеной капусты.

«Цена энергии» (Новополоцк, Беларусь)

— Наша цель — рассказать учащимся о современном мире, проблемах производства и экономии энергии, о системе энергоснабжения, а также найти решение этим глобальным проблемам. 

Школьники должны уметь распознать реальность наносимого ущерба природе и научиться уважать окружающую среду. К тому же мы хотим научить их ценить и бережно относиться к природе, так как в наше время тема энергии стала как никогда актуальной. 

Каждый из нас понимает, что энергобезопасность – важное условие стабильного развития нашего государства.

«Загрязнение моря и пластиковые отходы» (Гуанчжоу, Китай)

— Уже много лет пластиковый мусор можно найти как в море, так и на пляже. Мы считаем, что так не может продолжаться и хотим это изменить с помощью распространения информации о защите моря. 

Мы провели три эксперимента, сделали опрос на тему «загрязнение моря», а также выступили с тематическими докладами в школах. Кроме того мы разработали экологически чистые тетради и многоразовые сумки для покупок. 

Наш проект был успешен не только в Китае, но и в Германии, чем мы очень гордимся.

«Вместе против щитников» (Зугдиди, Грузия)

— За последние три года сельское хозяйство западной Грузии сильно пострадало из-за распространения щитников (клопов), которые уничтожили большие площади сельскохозяйственной продукции, такой как орехи, овощи и фрукты. 

В результате, как население, так и сельское хозяйство понесло огромные потери. С этой актуальной проблемой и о путях её решения мы бы хотели ознакомить население нашей деревни. Нашим достижением после исследования, стало сокращение огромного количества клопов, что способствует развитию сельскохозяйственного производства и экологической чистоте продуктов. 

Также наши учащиеся овладели новыми знаниями и получили навыки в решении проблем, а большинство жителей деревни ознакомились с применяемыми методами борьбы с вредителями.

Recycle является информационным партнером проекта.

Творческие экологические проекты | ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №252 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

В наше время слишком мало внимания уделяется вопросу экологии. Да, создаются новые технологии, но они больше направлены на техническое развитие, нежели чем на утилизацию отходов. В мире существуют целые острова-свалки, которые с каждым годом становятся в разы больше. Правительство выделяет немыслимые средства на обнаружение планет пригодных для жизни, на проекты по колонизации Марса и Луны, чтобы в будущем, когда на Земле невозможно будет жить, можно было ее просто покинуть. Я считаю, что нужно уделять столь большое внимание не способу бегства с разрушенной нами же планеты, а восстановлению и сохранению ее. На самом деле, человек очень эгоистичное создание. Мы берем у земли все, воду, возможность выращивать пищу, воздух, да и возможность ЖИТЬ! Но в свою очередь, мы не возвращаем почти ничего. Добывая и владея какими-то ценными ресурсами, сами того не желая, мы навлекаем на себя некую беду. К примеру войны, ведь всем хочется владеть чем-то большим, развивать свою страну.
Мы выступаем за защиту природы и повышение чистоты улиц города, за счёт информирования людей об экологических проблемах и способах их решения. Нам хочется показать, что от поступков каждого человека в отношении к окружающей среде, зависит очень многое, ведь все люди в отдельности составляют целое человечество. Мы хотим показать, как выглядит хорошо убранный город,  с живыми зелёными насаждениями и здоровыми высокими деревьями, через поэзию хотим донести, как это влияет на человека и его здоровье, для того чтобы все поняли, чего мы добиваемся, и чтобы им захотелось изменить то, что есть сейчас. Пусть люди услышат, как превратить эти мечты в реальность и может быть начнут действовать.
В нашей команде каждый из нас считает, что нельзя не уделять экологии должного внимания, ведь если она находится в плохом состоянии, то это приводит к болезням и слабости людей, а также угрожает природе всей планеты.
Наши стихотворения принимали  участие  в районом экологическом конкурсе, были прочитаны на школьной конференции, учащимся старшей и средней школы, вывешены на  информационных стендах на разных этажах ГБОУ СОШ 252 и распространены в сети интернет.

«К жителю Красносельского района»

На дальней станции сойду…
В Сосновой, Лигово, неважно.
Всю Добровольцев вдоль пройду…
Сверну налево на Отважных…
Ты, Красносельский, мой район!
Здесь, как в лесу, цветы, деревья.
И я  свой мусор уберу.
И ты так сделай, житель края!
Заботу надо проявлять
И каждый день,
И только лично!
И поступать как гражданин!
А значит как?
Экологично!

Воронин Максим, 8 «А» класс 



Питер тогда чистым будет.
Будет город вам приятно
Видеть чистым и опрятным!
***
Люди! Лес не вырубайте!
Вы природу охраняйте,
Если лес вырубать,
Нечем будет нам дышать!

Ерещук Александра, 7 «А» класс 

«Обращение»

Господа, мне страшно назвать вас людьми!
Общество наше убого, избито.
Природы дитя — человек, ты пойми!
Так почему же она позабыта?
Отчего так небрежны бываем порой,
Равнодушны, жестоки  бываем мы с нею?
Очнись! подумай своей головой:
Она всё для нас, а мы её убиваем!
Вырубаем леса для наших потех:
Торговых центров, кино, ресторанов.
Но ведь убийство – это же грех.
А коль не убили, оставили шрамы.
А может, мы будем природу беречь?
Не станем мусорить, где попало.
Плюс в карму и минус грех с плеч –
Невеликое дело, но тоже немало.
Наша ленца к добру не ведёт.
Люди, давайте будем добрей!
А коль человечество это поймёт,
Станет на нашей планете светлей!

Бойко Юлия, 8 «А» класс
 



«Мы в ответе за нашу природу!»

В мире много разных чудес,
Все они знакомы нам с детства:
Реки, поля, озёра и лес.
Не сыщешь прекраснее места.

Знают все, что природу надо беречь:
Не мусорить, не портить деревья,
Чтобы в парке спокойно на травку прилечь,
Чувствуя каждое ветерка дуновение.

Люди, живущие на нашей планете,
Должны понимать, что экология очень важна.
Ведь всем живым существам на планете
Необходима вокруг чистота.

Мы в ответе за нашу природу,
Так что давайте ей помогать!
Стоить ввести нам новую моду-
Больше и чаще деревья сажать.

Филиппова Елена, 8 «А» класс
 

«Призыв»

Я Земля, я планета, я живу и дышу
Вас, людей, я ращу и люблю.
Только вы в благодарность за это,
Забываете дом свой беречь,
Вам бы нефти, и газа, и злата,
Моё тело бурить, сечь и жечь.
Я прошу вас: опомнитесь люди!
Моим лёгким лесам дайте жить!
И озёр моих синие блюда
Будут чистой водой вас поить. 

Кашина Ульяна, 8 «А» класс




 

Фотоконкурс «Красота Красносельского района»
Фотографии сделаны учащимися школы Бабенко Сергеем, Одиноких Екатериной, Беловой Анной.


Экоплакаты


 

Итоги районного конкурса «ЭКОФест» (2014-2015 учебный год)


Номинация «ЭКОрифма»:
2 место – Филиппова Елена, 8 «А» класс
3 место – Бойко Юлия, 8 «А» класс

Номинация «ЭКОвзгляд»:
1 место – Бабенко Сергей, 7 «Б» классНоминация «ЭКОреклама»:
1 место – Ключникова Дарья, 5 «А» класс
2 место — Бойко Юлия, Середа Алина, Чижова Ксения, 8 «А» классСпасибо всем за активное участие! 

Экофильмы




Экологические проекты в начальной школе

Автор: Михайлова О.В. 

Вселенная так огромна, что я просто хочу познать

ее принципы и применять их, а не использовать их вслепую и бояться за жизнь.

Фуллер

Антропогенное вмешательство настолько стало велико, что невозможно избежать последствий экологической деградации. Продолжающиеся деструк- тивные процессы могут привести к гибели всех экосистем, обеспечивающих

Жизнь на Земле.

На сегодняшний день необходима срочно переориентация системы ценностей всех живущих на планете людей. Поэтому особенно остро в сложившейся ситуации стала задача экологического образования. «Нам понадобится существенно новое мышление, если людям надо выжить» А. Эйнштейн.

Экологическое образование должно стать приоритетным. Задача школы – заключается не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний, но и помочь в определении системы ценностей, а также в способности принимать участие в регулировании и решении экологической проблемы.

Формирование таких качеств у детей особенно эффективно происходят в процессе проектной деятельности. Проектная деятельность-форма учебно-познавательной активности учащихся, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели.

Экологическая проектная деятельность сочетает в себе использование теоретических знаний и эксперимента. Требует умения строить план исследования, осуществлять эксперимент, моделировать. Если работа является коллективной, то важно, чтоб каждый учащийся чувствовал себя членом коллектива, имел определенные обязанности перед ним и осознавал ответственность за результат своей работы.

Формирование ответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологической культуры необходимо в раннем возрасте, как отметил М.Кинг « Нужное дело надо делать вовремя». Для организации работы с младшими школьниками, когда их интерес к окружающему миру велик, можно опираться на следующие проекты:

1.Городские проекты

«Подружись с Каплей» Проект разработан для учащихся 2-4 классов. Капля воды приглашает детей отправиться в путешествие, создав команды.

Задачи проекта:

-знакомство с историческим прошлым и современной деятельностью Водоканала

— исследование потребления воды в семьях и экономии воды

— формирование представлений об использовании воды жителями города

« Балтийская регата»

Проект разработан для учащихся 3-4 классов. Дети становятся экипажем корабля и отправляются в путешествие по Балтийскому морю. Каждый этап путешествия заполняется в штурманском дневнике и отмечается на карте.

Задачи проекта:

— формирование представлений об использовании воды большими городами

— знакомство со странами Балтийского региона

— знакомство с балтийским морем и его обитателями

— знакомство с воздействием деятельности человека на малые реки, озера и Балтийское море

2. Международные проекты

«Семена Дружбы»

Проект разработан для воспитанников детских садов и учащихся начальной школы. Он дает возможность самостоятельно выращивать растения, наблюдать за их ростом, оценивать характеристику района, почв.

Учащиеся ведут дневник, в который записывают результаты своих наблюдений. Семинар-отчет проходит в форме презентаций.

«Инвайроментальный проект»

Проект разработан для разных возрастных групп. Дети учатся отдавать отчет о своей собственной роли, либо направленной на увеличение экологических проблем, либо на их уменьшение.

С самого начала необходимо заинтересовать учащихся предметом исследования, вместе сформулировать вопросы, ответы на которые ребята получат в ходе исследования, наметить логику совместных действий. Так, в ходе обсуждения, планируется совместная работа, а любознательность, стремление к открытиям стимулирует ребят к активным действиям.

Например, раздел: морские путешествия, может включать следующие темы:

«Мулле»

Девиз этой программы — «На природу в любую погоду».

Цель: пробовать, постигать, действовать, применять.

Ребенок проходит три стадии: во-первых, открытие многообразия природы, во-вторых, период исследования, в-третьих, пора раздумий и размышлений, действий.

Таким образом, метод проектов позволяет создавать условия для полноцен- ного развития личностно значимых качеств учащихся.

Мы должны понимать, что наше будущее в руках сегодняшних детей, кото- рые завтра возьмут на себя ведущую роль в использовании природных богатств. И сегодня мы их должны готовить к этой важной миссии.

Учащиеся Менделеевского класса школы поселка Мирный представили экологические проекты

Учащиеся Менделеевского класса школы посёлка Мирный Оричевского района презентовали свои проекты для участия в Менделеевской экологической экспедиции на Байкал, которая пройдет в августе.

Организаторы экспедиции —  Федеральный экологический оператор (ФГУП «ФЭО, предприятие Росатома), Иркутское областное отделение Всероссийского общества охраны природы, сеть Информационных центров по атомной энергии (оператор сети — АНО «Информационный центр атомной отрасли» (ИЦАО).

Ребятам предложили выбрать проекты по следующим темам:

  • проблемы загрязнения атмосферы или почвы и пути их решения;
  • проблемы сбора, утилизации, вторичного использования бытовых отходов и пути их решения;
  • объекты накопленного экологического ущерба моего региона;
  • перспективы использования альтернативной энергетики в моем регионе;
  • особо охраняемые природные территории моего региона.

Каждая команда получила своего куратора из Института химии и экологии ВятГУ. Со стороны ИЦАЭ была оказана поддержка по организации консультаций и мотивационных бесед.

В середине мая прошла предзащита проектов. Экспертами выступили руководитель ИЦАЭ Кирова  Светлана Занько и директор института Денис Козулин.

Светлана Сергеева, учитель химии школы п.Мирный:

— Подготовка проектов заняла около месяца. Их основная тема – экология. Это могла быть как исследовательская работа, так и просветительская. В помощь ребятам были назначены модераторы из числа студентов ВятГУ. Мы, учителя, тоже курировали их работу.

Школьники увлеклись своими проектами. И дело не только в возможности поехать на Байкал. Просто за этот учебный год они основательно погрузились в тему экологии и хотели презентовать свои работы на федеральном уровне.

Ксения Пушкарёва, ученица Менделеевского класса:

— Мы разработали приложение для формирования у жителей экологических привычек. Тему выбрали вместе с модератором и другими участниками команды. Мы много работали, в том числе и на каникулах, и поставили задачу охватить экологическим просвещением как можно больше людей. Это очень актуальная тема, и чем больше людей ей заинтересуются, тем лучше и для природы, и для всех нас.

Сейчас все проекты в формате видеопрезентации оценят эксперты федерального научно-образовательного консорциума «Передовые экотехнологии». Они определят, кто станет победителем в каждом регионе.

В программе экологической экспедиции на Байкал запланированы тематические дни: гидроэкология, антропогенное воздействие, биоразнообразие.

Участники проведут практические научного исследования в бассейне озера Байкал, примут участие в квесте с заполнением дневника наблюдений, поработают в выездной лаборатории и по итогам представят результаты своих исследований.

К слову, в следующем учебном году в мирнинской школе будут уже два Менделеевских класса – учёбу в них продолжат нынешние 8-классники, плюс новый класс сформируют из ребят, которые сейчас учатся в седьмом классе.

Презентации проектов:

 

 

Читайте наши новости первыми — добавьте «Кировская правда» в любимые источники.

Конкурс экологических проектов студентов «GRÜN.DE» Гёте-Институт в Новосибирске

Организатор: Гёте-Институт в Новосибирске уже в третий раз организует школу экологического мышления для студентов «GRÜN.DE» в 2020 году!

GRÜN.DE – это экологический проект, имеющий целью привлечение внимания к вопросам загрязнения окружающей среды, о том, как много мы потребляем и к чему может привести наша экологическая неграмотность.
Цель проекта: Вовлечь в вопросы экологии студентов и школьников, а также способствовать развитию их экологического мышления посредством передачи знаний/опыта немецких специалистов в этой области. У студентов есть возможность получить практический опыт в разработке и реализации экологического проекта.

В следующем году по приглашению Гёте-Института в Новосибирск приедут 2 эксперта из немецких экологических организаций, которые проведут четырехдневный семинар.

На семинаре участники смогут:
• познакомиться с немецким опытом в сфере экологии
• найти единомышленников среди участников проекта из городов Сибири и Дальнего Востока
• узнать, как спланировать свой проект и реализовать его со школьниками в родном городе

После семинара студентам представится возможность впечатлить жюри качественными и количественными результатами своего проекта и выиграть ознакомительную поездку в одну из экологических организаций в Германию в 2020 году.

Участники проекта: студенты, владеющие немецким не ниже уровня А2.
В проекте могут принять участие студенты из всех городов Сибирского федерального округа, а также Дальнего Востока.

Стипендия:
расходы на проезд и проживание для участия в семинаре Гёте-Институт в Новосибирске берет на себя.

Количество участников ограничено.

Основные фазы проекта «GRÜN.DE»:
26.11.2019 – 31.01.2020 – Прием заявок на участие в проекте от студентов.
Март 2020* — Семинар для участников проекта в Новосибирске. Референты из Германии проведут мастер-класс и помогут разработать проект для дальнейшей самостоятельной реализации со школьниками (*Точную дату семинара мы сообщим отобранным участникам после завершения приема заявок на участие).
03.2020 – 08.06.2020 – Подготовка и реализация разработанных студентами проектов в школах.
08.06. — 15.06.2020 — Подготовка презентаций по проектам, предоставление отчетов.
15.06. – 01.07.2020 — Подведение итогов, выбор и объявление победителя среди студентов-участников.

Чтобы принять участие в проекте, необходимо в срок до 31 января 2020 года заполнить заявку https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/now/anmeldeformular.html и в поле «Комментарий» написать на немецком языке ответ на вопрос «Почему я хочу участвовать в этом проекте?».

Консультации по участию и регистрация заявок в СФУ:
Грантовый центр СФУ, пр. Свободный, 82А (Пирамида)
для студентов — Анастасия Анатольевна Губанова
офис 224-3, ☎ 206-27-39, [email protected]

Структура и примерные темы экологических проектов

Экологический проект – этап обучения школьников и студентов. Он заключается в оформлении в письменном виде решения актуальной проблемы окружающей среды.

Примеры тем для экологического проекта

Первый этап в написании проектной работы по экологии – выбор темы.

Опишите решение одной из следующих проблем:

  • исчерпание природных ресурсов;
  • истребление редких видов животных и постепенное исчезновение диковинного растительного мира;
  • загрязнение экосистемы отходами;
  • отсутствие эффективной переработки мусора в стране;
  • недостаточное внедрение энергосберегающих технологий.

Главная задача проекта по экологии – не описать состояние окружающей среды, а найти пути улучшить его.

Обязательные составляющие проектной работы

Экологический проект сдают в распечатанном виде или докладывают в формате презентации.

Вне зависимости от темы, в структуре выделяют такие пункты:

  1. Титульная страница – Ф. И. О. учащегося, название учреждения и тема работы, Ф. И. О. руководителя.
  2. Введение – краткая характеристика проблемы, негативное влияние на экосистему, которое призван минимизировать проект. Расскажите, какие задачи вы решаете.
  3. Материалы, которые использовались для поиска решения. Опишите, почему именно эти методы кажутся вам наиболее эффективными.
  4. Результаты. Объясните, какие факторы повлияли на конечный результат. Если ранее уже были работы по этой теми, сопоставьте собственные данные с предыдущими.
  5. Заключение. Сделайте четкие выводы соответственно поставленным задачам.

Проектная деятельность по экологии включает в себя не только сдачу реферата или презентации, но и практическую часть. Можно создать брошюры или атласы, чтобы повысить осведомленность других учащихся.

Примеры интересных проектных работ

Интересный экологический проект – шумовое загрязнение. Он актуален для любого крупного города. Основные источники – транспортные средства, заведения общественного пользования.

Способы уменьшения шумового загрязнения:

  1. Создание карты города, где отмечены места с наибольшим уровнем шума.
  2. Ограничение передвижения грузовых авто внутри города.
  3. Создание крупных автомобильных трасс за городскими границами.
  4. Размещение больниц, детских садов, школ вдали от шумных территорий.
  5. Установка экранов, защищающих от шума.

Другие варианты тем:

  • тепловое загрязнение;
  • сохранение биологического разнообразия территорий;
  • сознательное использование лесных ресурсов.

Создание экологического проекта повышает сознательность учащихся. Приходит понимание, что сохранность окружающей среды зависит от каждого из нас.

Минэкологии Нижегородской области поощрило школьников за участие в экологических проектах

14 марта 2021 года, 22:02

В экологические проекты вовлечены учащиеся и старших, и младших классов.

Учащиеся нижегородской школы №110 регулярно сдают вторсырье, а заработанные средства отправляют на благотворительность — в помощь больным детям. За активное участие в экологических проектах Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области поощрило юных экоактивистов почетными дипломами и подарками, об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

«Экологическое просвещение граждан — это крайне актуальная тема на сегодняшний день. Любить и беречь природу, свой город, разбираться в экологических вопросах нужно приучать с детства. Уже сейчас ребята являются носителями ценной информации, которой они могут поделиться как со сверстниками, так и с родителями, восполняя тем самым пробелы в знаниях взрослых. Опыт ребят по сдаче вторсырья очень похвален, и я сам как выпускник 110-й школы очень горжусь их экологической сознательностью. Важно отметить, что юные акоактивисты сумели объединить тему экологии и благотворительности, что делает их проекты еще более социально значимыми», — рассказал заместитель министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области Александр Гриднев.

Педагоги 110-й школы отмечают, что в экологические проекты вовлечены учащиеся и старших, и младших классов.

«В нашей школе активно развито экологическое движение, реализуется несколько экологических проектов. Так, проект „Экозабота“ подразумевает сбор батареек: силами наших учеников собрано уже около 50 килограммов батареек, которые затем отправляют на переработку. Проект „Волшебная крышечка“ — это сбор пластиковых крышек также с целью их дальнейшей переработки. Все средства, вырученные за сдачу вторсырья на утилизацию, направляются на благотворительность, в помощь больным детям. Добавлю, что в школе также ведется активный сбор макулатуры, ежегодно проходят субботники в сквере Победы и экологические рейды на Мещерском озере», — рассказала заместитель директора по воспитательной работе школы №110 г. Нижнего Новгорода Юлия Шувалова.

Проекты экологической направленности реализуются во многих школах Нижегородской области, причем к экологическим инициативам школьников зачастую присоединяются и их родители.

Напомним, реализация национального проекта «Экология» в рамках указа президента Российской Федерации Владимира Путина началась в стране с 2019 года. Ключевые цели нацпроекта — эффективное обращение с отходами производства и потребления, снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха, улучшение качества питьевой воды для населения, сохранение биологического разнообразия, экологическое оздоровление водных объектов, включая р. Волгу, внедрение новых технологий в лесном хозяйстве, а также создание образовательных программ, направленные на формирование бережного отношения к окружающей среде и обеспечение рационального водопользования. Нацпроект включает в себя 11 федеральных проектов: «Ликвидация свалок», «Утилизация и переработка мусора», «Обезвреживание опасных отходов», «Чистый воздух», «Оздоровление Волги», «Сохранение озера Байкал», «Сохранение рек и озер», «Национальные парки и заповедники», «Сохранение лесов», «Экопросвещение» и «Мониторинг окружающей среды».

Планы уроков по экологии: окружающая среда, поток энергии, циклы

Планы уроков по экологии, предназначенные для учителей естественных наук в старших классах, средних школах и начальных классах, можно загрузить здесь. Щелкните заголовки ниже, чтобы просмотреть список уроков для каждой категории. Бесплатные планы уроков по биологической эволюции включают:

    • Acid Rain — загрязнение воздуха, серная кислота.
    • Global Warming — парниковые газы, парниковый эффект.
    • Озоновый слой — Хлорфторуглероды CFC, O3, сверхсильное излучение.
    • Утрата биоразнообразия — вырубка лесов, исчезновение видов.
    • Toxic Magnification — накопление токсинов на более высоких трофических уровнях.
    • Истощение ресурсов — эрозия верхнего слоя почвы, загрязнение и истощение грунтовых вод, невозобновляемые ресурсы, скорость возобновляемых ресурсов.
    • Рост населения — темпы роста, экологический след.
    • Популяции — размер, плотность, дисперсия.
    • Модель роста населения — экспоненциальный рост, пропускная способность, факторы, зависящие от плотности, логистический рост, факторы, не зависящие от плотности, r-стратеги, K-стратеги.
    • Hardy-Weinberg Equalibrium — частоты аллелей
    • Биоразнообразие экосистемы — биотические факторы и абиотические факторы.
    • Competition — ниша, ограниченные ресурсы.
    • Взаимодействие хищника и жертвы
    • Симбиоз — паразиты, мутуализм, комменсализм, симбиотические отношения.
    • Биологические сообщества — разные виды, обитающие в среде обитания.
    • Биомы мира — биом тундры, биом пустыни, морской биом, биом пастбищ, биом тайги, биомы пастбищ умеренного пояса, биом лиственных лесов умеренного пояса, биом тропических лесов, биом саванны, биом полярных льдов.
    • Что такое экосистема — биологическое сообщество и физические факторы окружающей среды.
    • Лесные экосистемы — экосистема тропических лесов, экосистемы тропических лесов, экосистемы тропических лесов умеренного пояса, сухие тропические леса, лиственные леса, хвойные леса.
    • Водные экосистемы — пресноводные экосистемы, экосистемы океана, экосистемы водно-болотных угодий, морские экосистемы, экосистемы прудов.
    • Прочие экосистемы — пустынные экосистемы, тундровые экосистемы, пастбищные экосистемы, почвенные экосистемы.
    • Food Chain — корм с нижнего трофического уровня.
    • Food Web — несколько пищевых цепочек.
    • Энергетическая пирамида — передача энергии, 10%, энергоэффективность, биомасса.
    • Трофические уровни — производители, потребители, травоядные, плотоядные, всеядные, детритоядные, разлагатели.
    • Water Cycle — грунтовые воды, просачивание, сток, транспирация, осадки, испарение, водяной пар.
    • Углеродный цикл — СО2 в атмосфере, клеточное дыхание, фотосинтез, горение, смерть и разложение, ископаемое топливо, эрозия, вызванная морскими организмами.
    • Азотный цикл — азотфиксация, азотфиксирующие бактерии, ассимиляция, аммификация, нитрификация, нитрифицирующие бактерии, денитрификация, денитрифицирующие бактерии, атмосферный N2, аммиак, нитраты, нитриты.
    • Цикл фосфора

Планы уроков по предметам

Бесплатные планы уроков

NGSS Life Science — это учебная программа для учителей естественных наук в средних и старших классах школ. Учебные программы средней и средней школы включают эксперименты по популяционной экологии, экологические лаборатории, проекты по экологическим наукам, экологические мероприятия, демонстрации хищников и жертв, рабочие листы по экосистемам и вопросы экологических экзаменов / тестов / викторин. Некоторые темы плана урока включают рост населения, экосистемы тропических лесов, биомы океана, потоки энергии, биогеохимические циклы и многое другое.

практических занятий по знакомству с экосистемами учащихся начальной школы

В школе мы узнаем, что все взаимосвязано, от птиц, насекомых, рыб, грязи и деревьев до наших домашних животных, нашей еды и нас самих.Но чтобы по-настоящему понять, насколько абсолютно взаимосвязаны все формы жизни в экосистеме, полезно испытать эти сети на собственном опыте, как внутри, так и за пределами научного класса.

Эти практические занятия позволяют вашим ученикам узнавать об экосистемах, исследуя свое собственное сообщество и создавая свое собственное.

Уроки экосистемы, в которой вы находитесь

Мы все живем в невероятно богатых экосистемах, независимо от того, осознаем ли мы разнообразие окружающей нас среды.Даже в самых крупных городах вы можете найти воробьев, живущих на семенах, пчел, кружащих вокруг цветов, и белок, перекусывающих ягодами, — все они участвуют в одной сети энергии, взаимозависимости и выживания.

Пригласите своих учеников на прогулку по территории школы, в ближайший сад или парк и попросите их составить список всех животных, которых они видят: птиц, насекомых, млекопитающих, ящериц. Спросите их на прогулке или в классе, что ест каждое животное и как это может быть связано с другими животными, деревьями и людьми.Вы можете даже попросить их подумать о том, как кошки и собаки на открытом воздухе тоже участвуют в экосистеме!

Easy Environment Writing

Совместите уроки естествознания с обучением грамоте, побуждая своих учеников вести небольшой дневник о своих прогулках по школьному двору, парку или району. Это отличный образец стартовой страницы. Попросите их выбрать животное, которое они видели в своем районе, и написать о нем мини-отчет.

Чтобы студенты больше задумались о том, как энергия работает в экосистемах, попросите их записать, как могут быть связаны разные животные, растения и даже грибы, с которыми они сталкиваются (или узнают о них).Возможно, они наблюдали кошку, охотящуюся на мышей, малиновку, собирающую веточки для гнезда, или колибри, питающуюся нектаром.

Вы можете даже попросить их представить один день из жизни одного из животных, которых они видели. Что они едят? Откуда у этих растений или животных энергия? Какие хищники им нужно остерегаться?

После того, как вы начали эти журналы, учащиеся могут продолжать использовать их в течение нескольких дней или даже недель, чтобы отслеживать постепенные изменения от одного сезона к другому, следить за развитием сада или комнатного растения и описывать драматические погодные явления.

Плетение энергетических и пищевых сетей в классе

Заставить учащихся задуматься об окружающей их природной среде — отличный первый шаг, который поможет им понять, как работают экосистемы. Однако иногда невозможно выйти на улицу, и детям также важно учитывать экосистемы, отличные от их собственных.

Это простое задание из Project Learning Tree знакомит детей с пищевыми цепями и пищевыми цепями на примере лесной экосистемы с множеством различных видов растений и животных.Когда дети соединят эти виды вместе, они придут к пониманию того, что каждый вид важен для сохранения здоровья экосистемы, независимо от того, насколько она велика или мала.

Вы также можете поставить свой класс на ноги, превратив это занятие в игру: все, что вам нужно, — это клубок пряжи и несколько бирок с именами. Как только ваши ученики попробуют упражнение на бумаге, назначьте каждому из них (и себе) вид из лесной экосистемы и дайте им соответствующий ярлык с названием вида.

Затем соберите всех своих учеников в круг.Начните игру с того, что бросьте клубок пряжи одному ученику и объясните, как ваш вид связан с их. Он или она, в свою очередь, выбирает кого-нибудь из своего круга. После объяснения того, как их вид связан с видами, представленными выбранным учеником, бросьте им клубок пряжи. Продолжайте, пока каждый ученик не будет подключен к экосистеме вашей классной комнаты.

Когда все учащиеся станут частью сети экосистемы, вы можете задавать вопросы, чтобы изучить, как изменения среды обитания и хищников влияют на сеть.Например, вы можете спросить: если фермер убьет всех волков в этом районе, чтобы защитить свой скот, как это повлияет на экосистему? Попросите учащегося, изображающего волка, отпустить веревку, чтобы показать, что волки больше не являются частью сети. Это упражнение дополнительно демонстрирует, насколько на самом деле взаимосвязана экосистема.

Хотите интегрировать комплексное подразделение по экосистемам в этом году?
Ознакомьтесь с модулем PLT Energy in Ecosystems E-Unit для классов 3-5:

Узнать больше

Создание экосистемы в бутылке

Экосистемы — это больше, чем пищевые цепи или пищевые сети.Чтобы студенты действительно понимали, как работают экосистемы, им важно понимать, что энергия и влага циркулируют в экосистемах способами, которые мы, возможно, не сможем сразу увидеть. Кроме того, некоторые из наиболее важных членов экосистемы микроскопичны, невидимы в грязи.

Один из лучших способов для детей узнать об этих ключевых элементах экосистем — это построить самоподдерживающуюся экосистему в бутылке.

Есть много разных способов создания экосистемы бутылок.Самые простые из них — это в основном закрытые террариумы, состоящие из растений, наземных или водных, и небольшого количества плодородной почвы, компоста или прудовой воды.

Другие, построенные из бутылок из-под газировки, сочетают в себе водные и наземные формы жизни. На нижнем уровне поместите несколько камней, воду из пруда и, возможно, несколько морских беспозвоночных, таких как креветки или улитки. Вы даже можете включить рыбу, как в этом примере. Хотя любую рыбу, которую вы включите, придется кормить ежедневно, что делает экосистему более не самодостаточной.Верхний уровень включает богатую микробами почву или компост, возможно, одного-двух маленьких дождевых червей и растения.

Для создания экосистемы бутылок требуется много времени, но вы можете легко спланировать процесс обучения, передав часть этого в руки ваших учеников. Просмотрите эти шаги и позвольте вашим ученикам работать в группах, чтобы выбрать, какой вид биома создать, и исследовать, какие растения процветают в этом биоме, а также какой тип почвы и какие питательные вещества нужны этим растениям. Они могут выбрать биом пустыни с суккулентами, биом умеренного климата с цветами или биомы тропического леса с папоротниками.

Создание экосистемы — это только начало. Попросите студентов следить за своими экосистемами и записывать их в журналах. Возможно, вы захотите даже собрать измерения температуры, роста растений и влажности. Самые успешные экосистемы бутылок будут процветать без какого-либо обслуживания. Фактически, один человек в Англии поддерживает простую замкнутую экосистему в течение сорока лет. Другим может потребоваться незначительное внимание, например, сбор мертвых листьев или освежение воды.

Предложите учащимся сделать свои собственные постепенные выводы о том, почему их экосистема находится в затруднительном положении или как растения и животные продолжают выживать.То, что они узнают в поддержании экосистемы бутылок, может помочь им заботиться о растениях и животных на протяжении всей их жизни!

Уроки окружающей среды на протяжении всей жизни

Когда ваши ученики поймут, как все в природе на самом деле взаимосвязано, у них возникнут вопросы о том, что связывает различные виды существ вместе и как изменения одного элемента могут повлиять на экосистему в целом. Это делает изучение пищевых сетей и экосистем естественным первым шагом на пути к ознакомлению с уроками и мероприятиями по вопросам устойчивости и изменения климата, а также к тому, чтобы помочь им стать активными и информированными хранителями нашей окружающей среды.

Вы пробовали делать экологические журналы или разливать в бутылки экосистемы в классе? Знаете ли вы о другой деятельности, связанной с пищевыми сетями или экосистемами? Делитесь своими историями и идеями в комментариях ниже!

Ребекка Рейнандес

Ребекка Рейнандес — консультант по маркетингу и коммуникациям и руководитель Spring Media Strategies, LLC. Последние 10 лет она работала с некоммерческими организациями, а в настоящее время специализируется на работе с экологическими организациями.Она базируется в Миннеаполисе, Миннесота.

Внешкольных программ

Те же веселые практические занятия на открытом воздухе, которые предлагаются школам-партнерам Проекта экологического просвещения по соседству (NEEP), также доступны для всех в наших внеклассных программах! От походов на природу до произведений искусства из вторсырья, от исследований на животных до научных экспериментов — эти программы позволяют детям развлечься и развлечься после уроков.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о регулярных программах, запланированных в наших отделениях в Риверсайд-парке, Вашингтон-парке и Меномони-Вэлли, а также о настраиваемых программах для групп.

Взгляните на нашу внеклассную программу в долине Меномони!

Риверсайд Парк

Природные рейнджеры

Понедельник: 16–17:30
Возраст от 5 до 10 лет
Стоимость программы: 28 долларов | Ценовой перерыв: 18 долларов в месяц.

Участников нашей программы «Природные рейнджеры» записываются на месячный срок — по понедельникам. Педагоги будут составлять развлекательные и познавательные планы уроков на каждую неделю на основе Стандартов науки нового поколения, чтобы помочь детям укрепить естественнонаучное образование в своих школах.

Действия

Nature Ranger будут поощрять исследования и исследования посредством походов, игр, экспериментов, поделок и многого другого! Конечно, учебная программа по-прежнему будет гибкой, чтобы можно было быстро покататься на санях после сильного снегопада или прыгнуть в кучу листьев в идеальный осенний день.

Подпишитесь на предстоящий сезон!

Вашингтон Парк

Клуб молодых ученых

вторник — четверг: 15:00 — 17:00 | Суббота: 11.00 — 13.00

От 5 до 12 лет
15 долларов в год

Наш Клуб молодых ученых в Вашингтонском парке предлагает студентам разнообразные образовательные приключения! Дети могут научиться заниматься садоводством и готовить урожай, создавать предметы декоративно-прикладного искусства, основанные на природе, создавать самостоятельные исследовательские проекты и наслаждаться природой.И на протяжении всего пути их будут поощрять заниматься, задавать вопросы и находить ответы.

На фоне разнообразного ландшафта Вашингтон-парка и периодических выездных экскурсий на их фоне есть много чего исследовать и много чего испытать.

Смотрите расписание Вашингтонского парка!

Долина Меномони

Клуб молодых ученых

Вторник и среда: 16:00 — 17:30
Возраст от 5 до 12 лет

Стоимость программы: $ 12 | Ценовая скидка: 10 долларов в месяц.

Участники узнают о животных из коллекции местных тварей Центра, изучат науку с помощью увлекательных интерактивных уроков, исследуют природу и многое другое в прилегающем парке Трех мостов в качестве нашего открытого класса.

Смотрите расписание Menomonee Valley и зарегистрируйтесь сегодня!

Запросите индивидуальную программу после школы:

Городской экологический центр предлагает индивидуальные внеклассные программы для общественных учебных центров, скаутские программы, молодежные группы и школы.Активные, веселые, практические занятия наукой и природой являются неотъемлемой частью каждого похода, и транспорт включен в стоимость.

Чтобы организовать внеклассную программу в одном из наших филиалов, позвоните:

(414) 964-8505 | Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Взаимодействие видов и окружающая среда

С весенних каникул мы перешли от химии и физики к нашему плану экологического отделения , и мои дети в восторге.

У меня есть дети, склонные к науке, потому что это их естественная склонность. и мы создали среду, богатую наукой. Мои дети пошли работать со мной, и они должны были увидеть и поучаствовать в вещах, с которыми другие дети не столкнутся, но это не значит, что вы не можете воспитывать в своих детях внутреннего ученого (в классе или дома).

Я разработал этот план экологического блока с учетом 5e уроков . Эти идеи могут быть адаптированы как для школьной программы по экологии, так и для проектов по экологии для средней школы.

Проекты Science Fair

Мы начали нашу смену с научных проектов . Оба ребенка выбрали темы, которые хорошо сочетаются с экологией и экологией:

  • ветряные турбины
  • Изменение климата / парниковый эффект

Они все еще работают над этими долгосрочными проектами, но тем временем мы накапливаем то, что они знают, чтобы создавать более интересные проекты.

Сохранение

Мои дети занимаются переработкой вторсырья и беспокоятся о планете с тех пор, как впервые услышали о глобальном потеплении.Мой старший сын объявил в возрасте 6 лет, что он решит проблему изменения климата .

Не знаю, так ли он амбициозен, но мы стараемся думать о сохранении, отходах и просто воздействии на окружающую среду, прежде чем покупать товары. Мы не совершенны (ни в коем случае), но все мы думаем об этом.

Важным элементом сохранения является , сводящий к минимуму угрозу для других видов. Мы вкратце обсудили, что биологи-экологи делают для предотвращения исчезновения.

Обсуждение сохранения должно включать африканских слонов

Африканские слоны — один из многих видов, которым угрожает опасность (в основном из-за воздействия человека). Нам удалось посмотреть фильм про африканских слонов и браконьеров. Всемирный день слонов отмечается 16 апреля.

Биомная деятельность

Мне нравится преподавать биомы детей в средней школе (или старшей школе), потому что обычно дети знакомы с этим, так что вы просто добавляете информацию в хранилище.Биомные исследования — отличный способ показать на практике другие экологические термины.

Использование биомов в качестве вводного урока экологии в средней и старшей школе может помочь охватить основные части экосистемы и начать добавлять сложность, обсуждая взаимодействие людей, изменение климата и термины популяционной экологии.

Мои дети работали со мной над игрой, которая стала одной из наших идей проекта биома, Surviving Threats: An Ecology Game , в которой рассказывается о некоторых препятствиях и угрозах, с которыми сталкиваются животные в африканской саванне.

Примерно через 10 дней разработки мы с оглушительным успехом опробовали одну из наших игр-биомов для учащихся с детьми в нашем кооперативе.

Эта игра позволяет студентам взять на себя роль животного в африканской саванне. Перед началом игры каждый ученик случайным образом выбирает сильные и слабые стороны. Существуют ресурсы, угрозы и человеческие взаимодействия, которые влияют на выживание каждого игрока.

Это отличная игра, чтобы заинтересовать студентов экологией таких тем, как:

  • грузоподъемность
  • конкурс
  • управление ресурсами
  • человеческих взаимодействий в экосистеме
  • трофических уровней

Мы продолжили нашу игру обсуждением (продолжение включено в игру), чтобы помочь детям начать соединять точки словарного запаса как в игре, так и в фильме с нашими текущими темами обучения.Начало понимания взаимодействия и взаимозависимости видов.

Мы используем модель обучения 5e, поэтому после того, как дети увлеклись этой веселой игрой, мы потратили некоторое время на изучение и объяснение. Я использовал эту презентацию, чтобы прояснить все сохраняющиеся заблуждения. Вы можете получить бесплатную копию презентации африканской саванны.

Население-экологическая деятельность

Нашей следующей темой исследования будет пропускная способность экосистемы и рассмотрение как природных, так и антропогенных факторов, которые могут повлиять на рост популяции вида.Эти виды деятельности позволяют исследовать взаимоотношения, как в лаборатории хищник-жертва.

Сохранение биоразнообразия

Мы завершили наше экологическое подразделение имитацией конференции по африканским слонам и угрозам для этого вида (и возможным решениям). Это было забавное занятие, которое заставило детей задуматься о решении реальных научных задач. Фрагментация среды обитания — распространенная угроза для животных, поэтому она дала детям возможность обдумать некоторые идеи, которые помогут решить эту проблему.

На улицу

Конечно, вы, вероятно, не живете в африканской саванне, но найдите время, чтобы выйти на улицу и попросить ваших детей понаблюдать за окружающей средой и за чудесными видами, которые они могут там найти. Создайте возможность для практической деятельности в экосистеме, исследуя природу и биом, в котором вы живете.

Я думаю, что хороший план отделения по экологии включает в себя экологические проекты для учащихся средних и старших классов, которым нравятся эти занятия по биомам.Сосредоточьтесь на добавлении более сложной и незнакомой информации, например, о деятельности по популяционной экологии.

Project TRUE — Подростки изучают городскую экологию

Проект ИСТИНА (Подростки, исследующие городскую экологию)

Награды NSF: 1421017, 1421019

Ожидается, что к 2050 году семьдесят процентов населения мира будут проживать в городских районах. Чтобы решить социальные и экологические проблемы этого городского будущего, мы должны создать инклюзивную рабочую силу в области STEM, которая может опираться на разнообразный опыт и точки зрения для поиска решений.

Для достижения этой цели Фордхэмский университет и Общество охраны дикой природы объединились для создания проекта TRUE (Подростки исследуют городскую экологию), иммерсивной летней исследовательской наставнической программы для старшеклассников Нью-Йорка, направленной на подготовку следующего поколения специалистов в области STEM.

В рамках проекта «ИСТИНА» старшеклассники проводят исследования по городской экологии под руководством наставника из числа своих сверстников. Этим командам также помогают аспиранты, преподаватели природоохранного профиля и преподаватели, которые вместе работают над созданием надежного сообщества наставников.

Ключевые компоненты модели Project TRUE:

  • Исследование городской экологии на местах
  • Реляционное наставничество между сверстниками

В течение последних пяти лет старшеклассники Нью-Йорка и их однокурсники-наставники изучали дикую природу и дикие места Нью-Йорка.Результаты исследований показывают, что студенты стали более ценить природу на своем заднем дворе, развили навыки и интерес к научным исследованиям и узнали о новых возможностях карьерного роста.

Чтобы узнать больше о нашей экосистеме наставничества, см. Нашу недавнюю прилагаемую статью или здесь: https://academic.oup.com/jue/article/4/1/juy023/5227714

Партнер по оценке: PEER Associates

Партнер по исследованиям: Группа непрерывного обучения

планов уроков — исследователи экологии

Все планы уроков — Все планы уроков экологов, перечисленные в алфавитном порядке по названию.

Птицы — Экологи изучают разнообразие, поведение и распределение птиц в городской экосистеме. Что они узнают о взаимоотношениях с другими компонентами городской экосистемы, включая людей, и как учащиеся могут участвовать?

Членистоногие — Изучение членистоногих может помочь в понимании систем в экологической области, включая среду обитания, ресурсы и пищевые сети.

Растения в окружающей среде — Как экологи растений, студенты узнают о растениях, присутствующих в экосистеме, включая основы идентификации, и о том, как различные виды растений взаимодействуют друг с другом и с окружающей их средой:

Реакция организмов на изменение окружающей среды — Посредством исследований и учебных мероприятий учащиеся могут увидеть биотические реакции различных организмов, включая людей, на изменения в окружающей их среде.

Поведение и распространение животных — Деятельность человека в городской среде может повлиять на поведение животных и место их обитания. Чем занимаются животные и где они обитают, влияет и на другие части экосистемы:

Describing Habitat — Изучите, нанесите на карту, опишите и подумайте о местной окружающей среде, такой как наши кварталы, школьные дворы и парки.

Абиотическая среда — Вода, камни, ветер, солнце, температура и влажность — все это примеры неживых компонентов в экосистемах, которые могут взаимодействовать друг с другом, а также влиять на живые организмы.Как деятельность человека влияет на абиотическую среду в городских экосистемах?

Воздействие на город — Мы все влияем на нашу городскую экосистему и в то же время на нас влияют экологические условия:

Землепользование и политика — Большая часть городского роста в Фениксе Метро произошла за последние 50 лет. Эти уроки побуждают учащихся задуматься о моделях и последствиях развития в меняющемся городском ландшафте.

Искусственная и природная среда — Следующие ниже задания побудят вас и ваших учеников задуматься о последствиях для нас и других организмов нашего изменяющегося городского ландшафта.

Городской остров тепла — Высокие темпы роста в сочетании с ясной, спокойной погодой, низкой высотой с интенсивным солнцем и теплопоглощающими поверхностями объясняют наше более сильное, чем обычно, городское потепление. Изучите как абиотические, так и биотические факторы, влияющие на явление, которое ученые называют «эффектом городского острова тепла».

Этот блок Urban Heat Island можно использовать в классе по-разному. Полная последовательность уроков позволяет учащимся изучить абиотические и биотические факторы, участвующие в этом явлении, а затем применить эти концепции для смягчения последствий городского теплового острова, используя процесс инженерного проектирования.

В качестве альтернативы, минимальный обзор UHI может быть получен с помощью урока «Температура поверхности в микроклимате» в качестве основы для любой комбинации последующих уроков.

Фундаментальные экологические научные практики — Помогите развить «научные привычки ума» учащихся, проведя их через эти действия, которые помогают им думать, задавать вопросы, исследовать, рассуждать и интерпретировать данные, как ученый-эколог.

школьная экологическая программа | Инфометрия дикой природы

Руководствуясь приверженностью сотрудников Wildlife Infometrics заботе об окружающей среде, дикой природе и сообществе, мы реализуем программу Williston Schools Ecology Program — массовый проект, направленный на поддержку и расширение сельского детского сада до 12-го класса в области естественных наук и обучения на открытом воздухе.В сотрудничестве с местными учителями мы разработали и интегрировали соответствующие возрасту модули, которые основываются на обычной учебной программе на каждом уровне обучения. Содержание этих модулей охватывает множество экологических тем, от пищевых сетей до лесного хозяйства и жизненных циклов рыб, но все они сосредоточены на освещении местной флоры, фауны и экосистем.

Сила этой программы основана на поддержке нашего сообщества. Эксперты-волонтеры и помощники помогают нам в подготовке и проведении классных упражнений и уроков, а также в мероприятиях на свежем воздухе, на которых учащиеся знакомятся с прекрасными пейзажами Британской Колумбии и применяют полученные в классе знания в физической среде.Общаясь с местными профессионалами из различных областей, таких как лесное хозяйство, биология, охрана окружающей среды и мониторинг окружающей среды, студенты получают более широкий спектр карьерных возможностей и получают представление о работе, которую влечет за собой такие профессии. Наши партнеры по сообществу из индейского племени МакЛеод Лейк демонстрируют экологические знания и управление первыми нациями через докладчиков, демонстрации использования растений и животных и традиционные рецепты.

По мере роста этой программы мы работаем над ее распространением на другие сельские общины в нашем регионе, поддерживая и наставляя чемпионов в области образования, которые хотят использовать нашу программу в качестве модели для своих школ.Этот проект финансируется местными предприятиями (Canfor, Conifex, McLeod Lake Mackenzie Community Forest) и Программой компенсации за рыбу и дикую природу региона мира; последний от имени своих партнеров по программе BC Hydro, провинции Британская Колумбия, рыболовства и океанов Канады, коренных народов и общественных заинтересованных сторон, которые работают вместе над сохранением и улучшением состояния рыбы и дикой природы, пострадавших от существующих плотин BC Hydro.

.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *