Наблюдение как процедура банкротства | ФНС России
01 Республика АдыгеяДата публикации: 13.03.2013
Издание: Газета «Советская Адыгея»Тема: Процедура банкротства
Источник:  http://www.sov-adyg.ru/index.php?newsid=15255
Федеральным законом от 27.09.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлены основания для признания должника несостоятельным (банкротом), урегулированы порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, является наблюдение. Данная процедура применяется в целях обеспечения сохранности имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Наблюдение вводится по результатам рассмотрения Арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом.
В этой процедуре должнику предоставляется возможность работать без долгов, что способствует изучению истинной картины возможности восстановления платежеспособности и продолжения деятельности должника, установление реального срока такого восстановления. На этот период Арбитражным судом утверждается временный управляющий. Процедура осуществляется под наблюдением кредиторов.
Важной задачей наблюдения является принятие эффективных мер по сохранению имущества должника. Кроме того, в рамках ее реализации обеспечиваются и права кредиторов, так как закон дает им весьма широкий спектр возможностей влиять на процессы, происходящие в деле о банкротстве. В период наблюдения выявляется размер требований кредиторов, определяются конкурсные кредиторы и количество голосов, принадлежащих каждому кредитору на собрании кредиторов.
Таким образом, законодатель устанавливает баланс интересов должника и его кредиторов в целях обеспечения устойчивости гражданского оборота и защиты прав его участников. Причем этот баланс зависит от общих ориентиров законодательства, которое, в свою очередь, отражает интересы экономики, требующие в тот или иной момент своего развития большей или меньшей защиты либо кредиторов, либо должников.
Наблюдение заканчивается в момент вынесения соответствующего решения (определения) Арбитражного суда по существу рассматриваемого дела либо о прекращении производства по делу в случаях, предусмотренных законом. Работа, проведенная в период наблюдения, является необходимой основой для проведения иных назначаемых Арбитражным судом процедур банкротства.
Проведение на стадии наблюдения анализа финансового состояния должника является одной из важнейших обязанностей временного управляющего, определяющих основное содержание процедуры наблюдения.
Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника и для определения наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.
Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.
В период проведения наблюдения ограничивается правосубъектность должника. Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления. Однако они осуществляют свои полномочия с определенными ограничениями.
Органы управления должника не вправе принимать решения: о реорганизации и ликвидации, о создании филиалов и представительств, о выплате дивидендов, о выходе из состава учредителей (участников) должника, об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и др.
Процедуру наблюдения осуществляет временный управляющий. В числе его основных обязанностей: принятие мер по обеспечению сохранности имущества должника, проведение анализа финансового состояния должника, выявление кредиторов должника; ведение реестра требований кредиторов, уведомление кредиторов о введении наблюдения, созыв и проведение первого собрания кредиторов.
По ходатайству временного управляющего Арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности в случае нарушения им требований закона о банкротстве. В этом случае исполнение обязанностей руководителя возлагается на лицо, предложенное представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом, либо на одного из заместителей руководителя должника, а в случае их отсутствия — на одного из работников должника.
Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов, которое должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения.
По общему правилу Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве. С момента принятия судом какого-либо из указанных решений процедура наблюдения прекращается.
М.Оленина,
ведущий специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РА.
Что такое наблюдение (в банкротстве). Объясняем простыми словами — Секрет фирмы
Во время наблюдения анализируют финансовое положение предприятия, ищут его активы, составляют реестр требований кредиторов и проводят первое собрание кредиторов.
Предприятие работает как и раньше, однако полномочий у руководства на период наблюдения становится существенно меньше. Например, не могут выплачиваться дивиденды, участник не может покинуть предприятие с требованием выплатить стоимость его доли. Возможно, финансовые дела фирмы ещё можно наладить, рассчитавшись с кредиторами без продажи оборудования и недвижимости.
Примеры употребления на «Секрете»
«Наблюдение — начальная процедура банкротства, когда кредиторы и арбитражный суд разбираются в финансово-экономической ситуации должника, чтобы решить, куда двигаться дальше».
(Управляющий партнёр адвокатского бюро «Юшин и партнеры» Анатолий Юшин — в колонке о том, как использовать банкротство для оздоровления бизнеса.)
«Банкротство проходит в судебном порядке, и должник почти всегда проходит минимум через две процедуры: наблюдение и конкурсное производство (финальная стадия). Иногда всё дополняется и какой-либо из возможных реабилитационных процедур. Обычно процесс растягивается на несколько лет».
(Директор юридической компании «Ителия» Эмиль Халимов — c советами для тех, чей бизнес катится к банкротству.)
Нюансы
Во время наблюдения предприятием руководит временный управляющий. Его назначает арбитражный суд. Временный управляющий обязан сохранить имущество должника, провести финансовый анализ, найти всех кредиторов, составить реестр их требований. Наконец, именно управляющий в конце наблюдения проводит первое собрание кредиторов.
Наблюдение длится до 7 месяцев и заканчивается, когда решит арбитражный суд.
В конце наблюдения по решению собрания кредиторов можно ввести процедуру финансового оздоровления предприятия. Если шансов поправить положение нет, суд объявляет конкурсное производство — то есть распродажу имущества фирмы-должника.
Факт
В будущем наблюдение, скорее всего, исчезнет из процедуры банкротства. Дело в том, что в 2021 году Минэкономразвития предложило масштабные поправки в законодательство. «Сократится число процедур: наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление заменят одной — реструктуризацией долгов», — объяснял «Секрету» партнёр юридической компании «Сотби» Владимир Журавчак. Срок реструктуризации будет ограничиваться четырьмя годами, но его можно будет продлить ещё на четыре года.
Новая процедура реструктуризации долгов будет включать:
- конвертацию долгов в доли в уставном капитале компании-должника, акции, облигации и другие ценные бумаги;
- реорганизацию компании-должника;
- продажу предприятия целиком или частями;
- замещение активов;
- изменение порядка и объёма погашения долгов и др.
Статью проверила:
Наблюдение, оздоровление и внешнее управление уберут из системы банкротства — Торосов | Российское агентство правовой и судебной информации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 мая — РАПСИ, Михаил Телехов.
По словам Торосова, через 3 года нормы мегапроекта реформы законодательства о банкротстве должны будут войти в оборот. «В какой-то момент мы поняли, что нужна комплексная реформа и остановили даже те законодательные инициативы, который прошли в Государственной думе РФ первые чтения. И новый законопроект включает в себя 40 подзаконных актов», — рассказал Торосов.
Он пояснил, что основная проблема действующего законодательства в том, что если предприятие входит в банкротство, это практически всегда означает потерю бизнеса. «Что нужно потенциальному банкроту? Это реабилитация и реструктуризация долга, а по существу — перезагрузка бизнеса. Но реабилитационный процесс в делах о банкротстве применялся только в 2 процентах случаев. Поэтому еще до начала процедуры банкротства, начинается вывод активов, затягивание процессов, рисуются дополнительные дебиторки и кредиторки. А есть страны, где реабилитация составляет 30 процентов. И это для нас главная задача», — отметил замминистра.
Он также сообщил, что в рамках мегапроекта реформирования «будут убиты» три механизма процедуры банкротства, которые почти никогда не вводятся — это наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление, останутся только реабилитация и ликвидация.
«Кредиторам выгодна реабилитация. Это шанс вернуть деньги. Реформа предполагает, что именно кредиторы и потенциальный банкрот будут определять процедуру. Но если будет выбрана ликвидация, то она должна быть быстрой. Для реализации торгов мы создаем маркетплейс. Еще один важный момент — арбитражный управляющий должен быть независимым от участников банкротства. Их будут выбирать случайным методом, но по бальной системе. Так что можно сказать, что мы приступили к реализации очень сложного проекта, который поменяет всю архитектуру банкротства», — подчеркнул Торосов.
Новая жизнь для банкротов — Ведомости
Минэкономразвития (МЭР) разработаны поправки к закону о банкротстве, которые призваны реформировать процедуру признания несостоятельными юридических лиц. Ключевое положение реформы – существенное обновление стадий банкротства предприятий. Например, в законопроекте предлагается отменить такую фазу, как наблюдение, необоснованно затягивающую срок процедуры банкротства. А неэффективные стадии финансового оздоровления и внешнего управления должны быть заменены на показавшую свою эффективность в рамках банкротства физических лиц реструктуризацию долгов. Это позволит спасти значительное количество компаний, у которых имеется потенциал для восстановления платежеспособности.
В положительном свете видится и реформа реестра требований кредиторов. В соответствии с новыми положениями в этом реестре будет восемь очередей. Отдельно выделяются требования субординированных кредиторов, требования кредиторов по сделке, признанной недействительной, а также обязательства перед лицами, привлеченными к субсидиарной ответственности. Это позволяет устранить имеющиеся пробелы, выявленные бурно развивающейся судебной практикой по компенсационному финансированию, оспариванию сделок и привлечению к субсидиарной ответственности.
МЭР также предлагает значительное количество нововведений, направленных на усовершенствование процедур реализации имущества в банкротстве. В качестве примера можно привести введение «обнуления», т. е. возможности продать бизнес отдельно от пассивов. Выручка от указанной продажи распределяется между кредиторами. Другой пример – создание специального сайта-маркетплейса для публикации объявлений о продаже имущества банкротов.
Вместо прежней системы торгов вводится новая процедура – по модели англо-голландского аукциона. По этой процедуре в течение одной сессии можно сначала вести торги с повышением цены, а в случае отсутствия предложений перейти к торгам на понижение и снижать цену до тех пор, пока не появится покупатель. Отмена наблюдения в совокупности с введением англо-голландского аукциона, а также ряд иных нововведений позволят уменьшить средний срок рассмотрения дел о банкротстве с 2,5 до 1,5 года. Это значительное снижение, которое поспособствует как разгрузке судебной системы, так и быстрейшему вовлечению в оборот простаивающих и не приносящих никакой пользы экономике активов банкротящихся предприятий.
Положительными представляются изменения и в части регулирования арбитражных управляющих. Например, ориентация на создание множества небольших саморегулируемых организаций (СРО) будет стимулировать конкуренцию между ними, что вынудит арбитражных управляющих работать лучше. Внимания заслуживает введение применительно ко всем заявлениям о банкротстве случайного выбора СРО, из которых будут отбираться арбитражные управляющие, что направлено на решение острой проблемы дружественных должнику банкротств. Но положительный эффект был бы еще большим, если бы случайным образом выбирались не СРО, а собственно арбитражные управляющие. Это позволило бы избежать возникновения их зависимости от руководителей СРО.
Удачными видятся и многие новеллы, касающиеся определения размера вознаграждения арбитражных управляющих. Например, согласно законопроекту расчет процентов, подлежащих уплате конкурсному управляющему, зависит не от количества удовлетворенных требований кредиторов, на что часто управляющий повлиять не может, а от количества поступившего в конкурсную массу имущества. Это позволит учесть действительный вклад конкурсного управляющего в формирование конкурсной массы, его активность по оспариванию сделок должника и привлечению к субсидиарной ответственности недобросовестных контролирующих лиц.
Вместе с тем законопроект, очевидно, нуждается в доработке. Например, нельзя согласиться с предложением автоматически придавать требованиям налогового органа статус залоговых – подобное нововведение находится в явном противоречии с принципом равенства кредиторов и может стать коррупциогенным фактором. То же самое можно сказать и о новелле, в соответствии с которой государство не может являться аффилированным с должником кредитором, – указанное положение создает необоснованные преимущества для публичных кредиторов перед частными лицами. При этом игнорируется, что в соответствии со ст. 124 Гражданского кодекса в имущественных отношениях (а значит, и в процедуре банкротства тоже) Российская Федерация выступает на равных началах с юридическими лицами. В случае принятия подобных нововведений мы будем ожидать от судов ограничительного толкования соответствующих норм для защиты принципов равенства и справедливости.
Учесть все интересы в законодательном процессе невозможно. Например, банки вряд ли будут заинтересованы в реструктуризации долгов. А влиятельным арбитражным управляющим может не понравиться идея случайного выбора в качестве общего правила. Но перед законом и не стоит задача удовлетворять интересы отдельного лица или группы лиц. Он нужен для предложения компромиссных вариантов, основанных на стремлении к достижению баланса интересов.
Мишустин: правительство упрощает процедуру банкротства
Правительство приняло решение скорректировать процедуру банкротства и отказаться от наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления, поскольку они себя не оправдали. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с правительством.
В этом сюжете13 мая, 10:39
11 мая, 8:20
Он отметил, что в законопроекте, подготовленном кабмином, максимально сбалансированы интересы всех участников. «Мы предлагаем применять реабилитационную и ликвидационную процедуры. Теперь кредитор или должник получит возможность обратиться в суд не только с заявлением о банкротстве, но и с просьбой о реструктуризации долгов», – сказал Мишустин, подчеркнув, что первоочередная цель – помочь предпринимателю спасти свое дело.
Премьер напомнил, что за прошлый год только 5% требований кредиторов были удовлетворены, а практика банкротства такова, что в большинстве случаев ликвидация бизнеса растягивается на годы.
В случае, если бизнес спасти невозможно, ликвидация будет проходить как можно быстрее, а проведение торгов по продаже активов должника – по четким правилам, пояснил глава кабмина. Узнать о таких аукционах можно будет через новую информационную систему. Она станет работать как платформа электронной коммерции, чтобы повысить прозрачность процедуры и снизить риски со стороны недобросовестных арбитражных управляющих. Данные о них также будут размещаться в специальном государственном регистре.
«Рассчитываем, что предложенный комплекс мер поможет сократить потери как для бюджета, так и для предпринимателей и позволит вывести из теневого сектора процедуры банкротства», – заключил премьер-министр.
Лебедев С.В. Новосибирск банкротство граждан Лебедев С.В. Новосибирск банкротство граждан
Наблюдение — это обязательная судебная процедура банкротства, применяемая к должнику.
Цели введения процедуры наблюдения сводятся к следующему: обеспечение сохранности активов должников до вынесения арбитражным судом решения по существу дела, анализ финансового состояния должника и определение того, имеется ли возможность восстановить его платёжеспособность, а также составление реестра требований кредиторов и проведение первого собрания кредиторов.
Исходя из названных целей можно сформулировать и функции процедуры наблюдения.
Во-первых, наблюдение выполняет обеспечительную функцию, которая состоит в создании условий для сохранения имеющегося имущества должника на момент принятия арбитражным судом заявления.
Во-вторых, наблюдение выполняет подготовительную функцию, которая заключается в организации, наряду с арбитражным судом, подготовки дела к судебному разбирательству.
Основные цели процедуры наблюдения реализуются посредством деятельности временного управляющего (наблюдателя), который назначается арбитражным судом с момента вынесения судом определения о введении наблюдения. Временный управляющий наделяется определёнными правами и обязанностями, перечисленными в статьях 66 и 67 Закона о банкротстве.
Особо важное место в анализе процедуры наблюдения занимают вопросы порядка проведения указанной судебной процедуры, условно можно выделить несколько этапов:
1) предварительный;
2) проведение анализа финансового состояния должника;
3) установление размера требований кредиторов;
4) созыв и проведение первого собрания кредиторов;
5) заключительный.
Предварительный этап предназначен для подготовки управляющего к последующим действиям, проводимым в период наблюдения. Временный управляющий должен ознакомить руководителей должника с определением арбитражного суда о введении процедуры наблюдения, с обязанностями руководителя должника и правами временного управляющего, установленными Законом о банкротстве. Также одной из задач данного этапа процедуры наблюдения является проведение инвентаризации всего имеющегося у организации имущества.
Одним из основных этапов наблюдения можно считать анализ финансового состояния должника, что является одновременно целью указанной процедуры банкротства. Согласно ст.70 Закона о банкротстве анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платёжеспособности должника.
Процедура наблюдения призвана обеспечить интересы, как кредиторов, так и должника, и позволяет избежать возможных конфликтов. А значит, надлежащее применение мероприятий в рамках процедуры наблюдения позволит достигнуть баланса интересов должника и кредиторов и создать необходимые предпосылки для наиболее справедливого, адекватного разрешения дел о банкротстве.
Уровень эффективности данной судебной процедуры во многом определяется тем, в какой степени добросовестно выполняет свои функции временный управляющий. От того, насколько тщательно и достоверно будет проведён анализ финансового состояния должника и насколько полно временный управляющий сумеет принять меры по обеспечению сохранности имущества должника, зависит результат проведённой процедуры наблюдения. Следует также отметить, что с момента введения процедуры наблюдения сам руководитель должника нередко пытается изыскать скрытые резервы и удовлетворить требования кредиторов-заявителей.
Именно эффективно проведённая процедура наблюдения позволит на последующих этапах банкротства реализовать в достаточной степени цели несостоятельности (банкротства) и обеспечить, в конечном итоге, соблюдение интересов должника и кредиторов.
Введение процедуры наблюдения направлено на сохранение активов должника и изыскание возможности восстановления его платёжеспособности путём проведения анализа финансового состояния юридического лица.
(информация с сайта http://ulybinat.ru/)
Суд начал банкротство книжной сети «Республика»
https://realty.ria.ru/20210415/respublika-1728426524.html
Суд начал банкротство книжной сети «Республика»
Суд начал банкротство книжной сети «Республика» — Недвижимость РИА Новости, 15.04.2021
Суд начал банкротство книжной сети «Республика»
Арбитражный суд Москвы ввел начальную процедуру банкротства – наблюдение – в отношении сети книжных магазинов «Республика», основным владельцем которой является Недвижимость РИА Новости, 15.04.2021
2021-04-15T15:56
2021-04-15T15:56
2021-04-15T15:56
москва
коммерческая недвижимость
банкротство
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1d/1582102282_0:0:2995:1685_1920x0_80_0_0_e679d595aae5749ef774fdc6c2ea3c37.jpg
МОСКВА, 15 апр – РИА Новости. Арбитражный суд Москвы ввел начальную процедуру банкротства – наблюдение – в отношении сети книжных магазинов «Республика», основным владельцем которой является известный бизнесмен Вадим Дымов, следует из появившейся в четверг информации в картотеке арбитражных дел.Таким образом, суд признал обоснованным заявление ООО «Республика» о собственном банкротстве. Оно поступило в суд еще в ноябре 2020 года.Комментируя подачу заявления, коммерческий директор «Республики» Наталья Яковлева заявила РИА Новости, что сеть магазинов книг и подарков приняла решение отказаться от собственных торговых точек в пользу сети, функционирующей по лицензионному договору, и сконцентрироваться на онлайн-продажах для сохранения бренда на книжном рынке.До этого, в октябре, в пресс-службе пояснили РИА Новости, что денежный поток книжной сети в условиях пандемии коронавируса уже не позволит исполнить обязательства и погасить задолженность перед кредиторами. Как тогда уточнили в «Республике», ситуация с коронавирусом нанесла непоправимый ущерб финансовому состоянию книжной сети — с 29 марта по 1 июня 2020 года все ее розничные магазины простаивали, при этом сохранялись постоянные расходы и копились убытки.В ЕГРЮЛ участниками ООО «Республика» указаны Дымов (97,1%) и Кирилл Кульбаба (2,9%). На сайте сети сейчас содержится информация о 9 действующих магазинах в Москве.
москва
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1d/1582102282_83:0:2814:2048_1920x0_80_0_0_c34802e019fc568e43a298f734fcd4c1.jpgНедвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, коммерческая недвижимость, банкротство
МОСКВА, 15 апр – РИА Новости. Арбитражный суд Москвы ввел начальную процедуру банкротства – наблюдение – в отношении сети книжных магазинов «Республика», основным владельцем которой является известный бизнесмен Вадим Дымов, следует из появившейся в четверг информации в картотеке арбитражных дел.
«Введение наблюдение», — говорится в карточке дела, в графе «Информация о принятом судебном акте». Подробности пока не сообщаются.
Таким образом, суд признал обоснованным заявление ООО «Республика» о собственном банкротстве. Оно поступило в суд еще в ноябре 2020 года.
Комментируя подачу заявления, коммерческий директор «Республики» Наталья Яковлева заявила РИА Новости, что сеть магазинов книг и подарков приняла решение отказаться от собственных торговых точек в пользу сети, функционирующей по лицензионному договору, и сконцентрироваться на онлайн-продажах для сохранения бренда на книжном рынке.
До этого, в октябре, в пресс-службе пояснили РИА Новости, что денежный поток книжной сети в условиях пандемии коронавируса уже не позволит исполнить обязательства и погасить задолженность перед кредиторами. Как тогда уточнили в «Республике», ситуация с коронавирусом нанесла непоправимый ущерб финансовому состоянию книжной сети — с 29 марта по 1 июня 2020 года все ее розничные магазины простаивали, при этом сохранялись постоянные расходы и копились убытки.
В ЕГРЮЛ участниками ООО «Республика» указаны Дымов (97,1%) и Кирилл Кульбаба (2,9%). На сайте сети сейчас содержится информация о 9 действующих магазинах в Москве.Глава 11 Закона о банкротстве | Justia
Глава 11 — это форма банкротства, которая доступна для большинства видов бизнеса и может подходить для определенных лиц. В случае с физическими лицами Глава 11 действует аналогично главе 13. Поскольку подача заявки на получение судебной помощи по главе 11 стоит дорого, ее чаще всего используют юридические лица.
Глава 11 обычно используется для реорганизации бизнеса, который может быть корпорацией, индивидуальным предпринимателем или партнерством. Биржевые и товарные брокеры не могут подавать документы в соответствии с главой 11, а требования главы 11 к железнодорожным организациям отличаются от требований других видов бизнеса.
В целом, дело о банкротстве по главе 11 не подвергает риску личные активы акционеров корпорации, за исключением суммы их инвестиций в акции. Тем не менее, как бизнес, так и личные активы подвергаются риску, если индивидуальное предприятие подает заявление о банкротстве по главе 11.
Этот вид банкротства позволяет предприятию реорганизовать и реструктурировать свои финансы под надзором суда по делам о банкротстве. План реструктуризации согласно Главе 11 позволяет бизнесу сбалансировать свои доходы и расходы и продолжить работу.Должник может также продать некоторые активы, чтобы погасить определенные долги.
Как работает Глава 11?
Дело начинается, когда владелец бизнеса подает ходатайство в суд по делам о банкротстве, который обслуживает район, где находится бизнес или где проживает владелец бизнеса. В некоторых случаях ходатайство является принудительным и подается кредиторами, а не владельцем бизнеса. Должник защищен от судебных разбирательств с помощью автоматического приостановления, которое не позволяет большинству кредиторов предпринимать попытки взыскания или подавать или поддерживать судебные иски о взыскании.Как и в случае с другими видами банкротства, кредитор может подать в суд ходатайство об отмене моратория в отношении определенного долга.
Если подается добровольное ходатайство, оно должно включать имя должника, место жительства, местонахождение основных активов, план или намерение подать план и просьбу о возмещении ущерба. Он также будет включать финансовую информацию, такую как графики активов и пассивов, контрактов, договоров аренды, доходов и расходов, а также отчет о финансовых делах. Могут быть дополнительные требования в зависимости от того, является ли бизнес индивидуальным предпринимателем или организован в другой форме, например, корпорация или компания с ограниченной ответственностью.
После подачи добровольного ходатайства о банкротстве согласно главе 11 должник обычно берет на себя роль «должника во владении», что означает, что должник сохраняет контроль над своими активами во время разбирательства по главе 11. Должник во владении имеет положение доверительного управляющего. Чаще всего именно должник управляет бизнесом, выполняя многие из задач, которые были бы выполнены доверительным управляющим, если бы был подан другой вид банкротства. Эти задачи могут включать в себя учет имущества, подачу информационных отчетов, проверку требований кредиторов и их возражение, если необходимо, подачу налоговых отчетов и окончательную бухгалтерскую отчетность.Должнику во владении разрешается нанимать таких специалистов, как поверенные, бухгалтеры и оценщики.
Доверительный управляющий США будет контролировать соблюдение требований должником, находящимся во владении. Однако в некоторых случаях попечитель назначается по уважительной причине, и он ведет дело должника по главе 11.
Как реструктуризируется бизнес в главе 11?
Собственный должник может реструктурировать бизнес несколькими способами в соответствии с главой 11, в том числе путем получения более выгодного финансирования или ссуд путем предоставления кредиторам приоритета в отношении прибыли или путем отклонения и расторжения договоров.Суд решает, соответствует ли предложенный план реорганизации закону о банкротстве.
Когда предприятие является неплатежеспособным, реструктуризация банкротства согласно Главе 11 может оставить владельцев компании ни с чем и привести к тому, что кредиторы компании получат право собственности на вновь реорганизованную компанию.
Министерство юстиции | Генеральный прокурор и директор административного управления U.S. Суды должны требовать от попечителей инвестировать фонды недвижимого имущества, чтобы снизить расходы на управление имуществом и обеспечить максимальную прибыль кредиторам. | Закрыто — Реализовано Были предприняты действия, соответствующие цели рекомендации. Джастис сообщил GAO, что 18 декабря 1984 г. исполнительный офис U.S. Попечители устанавливают политику и процедуры, которым должны следовать попечители при инвестировании фондов недвижимости. |
Административное управление судов США | Генеральный прокурор и директор Административного управления судов США должны потребовать от попечителей инвестировать фонды недвижимого имущества, чтобы снизить расходы на управление имуществом и обеспечить максимальную прибыль кредиторам. | Закрыто — не реализовано Хотя цель рекомендации не была удовлетворена, время или обстоятельства сделали рекомендацию недействительной. П.Л. 99-554, Закон о судопроизводстве и попечителях США 1986 года передал надзор и надзор со стороны доверенных лиц Министерству юстиции.В результате эта рекомендация больше не относится к Административному офису (AO). |
Административное управление судов США | Генеральный прокурор и директор Административного управления судов США должны проинструктировать доверенных лиц о том, что, если они действуют как свои собственные поверенные, им не будут возмещены гонорары адвокатов при исполнении ими своих обязанностей. | Закрыто — Реализовано Были предприняты действия, соответствующие цели рекомендации. Джастис сообщил GAO, что 18 декабря 1984 г. Исполнительный офис попечителей США опубликовал правила и процедуры в отношении заявлений на оплату попечительских услуг за услуги адвоката. |
Министерство юстиции | Генеральный прокурор и директор Административного управления судов США должны проинструктировать доверенных лиц о том, что, если они действуют как свои собственные поверенные, им не будут возмещены гонорары адвокатов при исполнении ими своих обязанностей. | Закрыто — не реализовано Хотя цель рекомендации не была удовлетворена, время или обстоятельства сделали рекомендацию недействительной. П.Л. 99-554, Закон о судопроизводстве и попечителях США 1986 года передал надзор и надзор за попечителями правосудию. В результате эта рекомендация больше не распространяется на АО. |
Министерство юстиции | Генеральный прокурор и директор Административного управления судов США должны потребовать, чтобы У.S. попечители и управляющие имуществом для тщательной проверки счетов доверительных управляющих и для информирования судей по делам о банкротстве о целесообразности оказанных услуг. | Закрыто — не реализовано Хотя цель рекомендации не была удовлетворена, время или обстоятельства сделали рекомендацию недействительной. П.Л. 99-554, Закон о судопроизводстве и попечителях США 1986 года передал надзор и надзор за попечителями правосудию. В результате эта рекомендация больше не распространяется на АО. |
Административное управление судов США | Генеральный прокурор и директор административного управления U.S. Суды должны требовать от доверенных лиц и управляющих имуществом США тщательно проверять выписки по счетам доверенных лиц и сообщать судьям по делам о банкротстве о целесообразности оказываемых услуг. | Закрыто — Реализовано Были предприняты действия, соответствующие цели рекомендации. Джастис сообщил GAO, что 18 декабря 1984 г. исполнительный офис U.S. Trustees издала правила и процедуры по мониторингу счетов доверительных собственников. |
Административное управление судов США | Генеральный прокурор и директор Административного управления судов США должны потребовать от доверенных лиц и управляющих имуществом США разработать долларовые лимиты на уровне округа, которым доверенные лица должны следовать при принятии решения о ликвидации активов. | Закрыто — Реализовано Были предприняты действия, соответствующие цели рекомендации. Справедливость не согласна с GAO в том, что для попечителей должен быть установлен лимит в долларах по всему округу при ликвидации активов. Он считает, что доверительные управляющие должны иметь некоторую гибкость в этой области, и 18 декабря 1984 г. предоставили им руководство, которому они должны следовать при принятии решения о ликвидации активов. |
Министерство юстиции | Генеральный прокурор и директор Административного управления судов США должны потребовать от доверенных лиц и управляющих имуществом США разработать долларовые лимиты на уровне округа, которым доверенные лица должны следовать при принятии решения о ликвидации активов. | Закрыто — не реализовано Хотя цель рекомендации не была удовлетворена, время или обстоятельства сделали рекомендацию недействительной. П.Л. 99-554, Закон о судопроизводстве и попечителях США 1986 года передал надзор и надзор за попечителями правосудию. В результате эта рекомендация больше не распространяется на АО. |
Административное управление судов США | Генеральный прокурор и директор административного управления U.S. Суды должны требовать от попечителей и управляющих имуществом США пристально следить за ежегодными финансовыми отчетами попечителей согласно главе 13, чтобы гарантировать, что попечители не превышают максимальные уровни компенсации и расходов. Кроме того, деятельность по мониторингу должна быть дополнена привлечением сотрудников внутреннего аудита юстиции и судебных органов к проверке финансовой деятельности конкурсных управляющих. | Закрыто — не реализовано Хотя цель рекомендации не была удовлетворена, время или обстоятельства сделали рекомендацию недействительной. П.Л. 99-554, Закон о судопроизводстве и попечителях США 1986 года передал надзор и надзор за попечителями правосудию. В результате эта рекомендация больше не распространяется на АО. |
Министерство юстиции | Генеральный прокурор и директор Административного управления судов США должны потребовать, чтобы У.S. попечители и управляющие имуществом должны внимательно следить за годовыми финансовыми отчетами попечителей согласно главе 13, чтобы гарантировать, что попечители не превышают максимальные уровни компенсации и расходов. Кроме того, деятельность по мониторингу должна быть дополнена привлечением сотрудников внутреннего аудита юстиции и судебных органов к проверке финансовой деятельности конкурсных управляющих. | Закрыто — Реализовано Были предприняты действия, соответствующие цели рекомендации. 19 декабря 1985 г. Министерство юстиции выполнило эту рекомендацию, за исключением того, что главный юрисконсульт Министерства обороны США опубликовал заключение, в котором говорилось, что проценты, полученные от выплат по плану, могут быть использованы попечителями для покрытия административных расходов, даже если это может привести к тому, что попечители не смогут компенсация, превышающая 10-процентный максимум. |
Варианты банкротства в условиях COVID-19: Юридическая фирма
19 мая 2020 г.
Поскольку пандемия Covid-19 продолжает подрывать экономику и создавать финансовые трудности для частных лиц и предприятий, многие рассматривают вопрос о том, является ли банкротство подходящим методом для сокращения долгов и текущих убытков перед лицом принудительных закрытий.Примечательно, что за первые четыре (4) месяца 2020 года по стране было подано около 215000 дел о банкротстве. Ожидается, что эти цифры будут расти, поскольку предприятия остаются закрытыми, а безработица продолжает расти. Понимание основных принципов банкротства поможет владельцам бизнеса и отдельным лицам принять осознанное решение относительно того, подходит ли им облегчение бремени задолженности в результате банкротства.
Как правило, банкротство — это судебное разбирательство, в ходе которого прощается задолженность физического или юридического лица, и кредиторы имеют возможность получить возмещение за счет выручки от продажи или ликвидации определенных активов.Банкротство в соответствии с главой 7 в основном используется для погашения долга физического лица или для ликвидации бизнеса, если суд по делам о банкротстве обнаружит, что у вас нет средств для погашения вашего долга (-ов). Проще говоря, процесс банкротства в главе 7 освобождает физическое или юридическое лицо или бизнес от юридического обязательства по выплате просроченных расходов — долг погашается. В то время как почти все долги будут погашены в конце процесса банкротства, алименты на ребенка, государственные долги, такие как налоги, штрафы или пени, и студенческие ссуды переживут банкротство и остаются в силе; однако имущество, необходимое для поддержания базового уровня жизни, включая основные места проживания, личное имущество и автомобили, может быть освобождено от налога и удерживаться должником.
Напротив, предприятия обычно подают заявление о банкротстве в соответствии с главой 11, целью которого является реорганизация своих финансовых дел с помощью плана погашения долга при одновременном ведении хозяйственной деятельности. Согласно этой документации, должник остается во владении активами компании и ведет бизнес в обычном режиме, но под надзором суда по делам о банкротстве. Банкротство по главе 11 часто является самым дорогостоящим делом о банкротстве, поскольку планы реорганизации могут быть сложными.
Закон о реорганизации малого бизнеса от 2019 года (далее — «SBRA») создал новый подраздел в главе 11, подраздел V.Он предлагает более быстрый и менее затратный способ реорганизации, предусмотренный в главе 11, который позволяет мелким предприятиям-должникам подтверждать план реорганизации без предварительного принятия кредиторами и без необходимости подачи заявления о раскрытии информации. Заявления о раскрытии информации обычно требуются для подачи в Главу 11, но не в этом случае. Подраздел V главы 11 был затем расширен Законом о помощи, помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом («Закон CARES») и предоставляет возможности для должников малого бизнеса с учетом защиты от банкротства в соответствии с главой 11.Разработанный для снижения затрат и повышения эффективности процесса главы 11, SBRA был изменен законом CARES, чтобы поднять максимальный квалифицируемый уровень долга примерно с 2,7 млн долларов до 7,5 млн долларов до 27 марта 2021 года. Это временное изменение расширяет право на участие в программе. файл для главы 11, используя SBRA, тысячам дополнительных малых предприятий во время непредвиденной экономической нестабильности.
Глава 13 банкротство чаще всего используется людьми, которые разрешают свои долги с помощью плана платежей в рассрочку в обмен на возможность защитить свои активы, включая дома или другое имущество, от потери права выкупа или повторного вступления во владение.Банкротство по главе 13 может быть предпочтительнее, чем по главе 7, поскольку банкротство по главе 13 позволяет должнику представить план, который защищает активы и требует прощения других дополнительных долгов, вместо того, чтобы проходить полную ликвидацию активов. Подача ходатайства по главе 13 приостанавливает текущую процедуру обращения взыскания и выплаты других долгов, пока суд по делам о банкротстве рассматривает предложенный должником план реорганизации.
Перед подачей заявки на любую из этих документов необходимо выполнить определенные требования.После определения правомочности должник может использовать определенные исключения для защиты различных форм капитала. То, как отдельные лица или компании решают справляться с финансовыми трудностями, во многом зависит от их конкретных обстоятельств, которые варьируются от случая к случаю.
Если вы являетесь владельцем бизнеса или физическим лицом и хотели бы обсудить ваши варианты, касающиеся права на банкротство, изменения ссуды или реструктуризации долга, пожалуйста, свяжитесь с Полом М. Почепаном, эсквайром. или Дайан Р.Тиверон, эсквайр присяжных поверенных HoganWillig по телефону (716) 636-7600.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эта статья была опубликована в качестве услуги для широкой публики и, как таковая, предназначена только для общих целей. Информация, содержащаяся в этой статье, не должна рассматриваться и / или толковаться как юридическая консультация. Каждому читателю рекомендуется проконсультироваться с юрисконсультом, чтобы определить, как содержание этой статьи может применяться к их конкретным фактам и обстоятельствам.
Для изменения и актуальной юридической информации посетите наш ресурсный центр COVID-19.
«Управление потребителями и S» Джонатан М. Сеймур
Аннотация
Конгресс очень любит банкротства, связанные с урегулированием долга. Это банкротства, при которых должник сохраняет, а не ликвидирует свои активы, а вместо этого выплачивает кредиторам из будущих доходов. Глава 13, которая позволяет индивидуальным потребительским должникам реорганизоваться таким образом, была дополнена в 1986 году главой 12 о банкротстве фермерских хозяйств.В 2019 году, когда число банкротств, связанных с корректировкой долга, стало самым масштабным с момента принятия Кодекса о банкротстве, Конгресс предоставил малым предприятиям доступ к банкротству с корректировкой долга. Однако реальность такова, что большинство банкротств по урегулированию долга терпят неудачу. По этой причине относительные права должников и кредиторов при возникновении напряженности имеют большое значение. Суд по делам о банкротстве должен знать, к каким средствам защиты может прибегнуть должник, если он изо всех сил пытается произвести платежи по своему плану, и могут ли новые, не получившие выплаты кредиторы предпринять собственные усилия по взысканию долгов, если это поставит под угрозу дело о банкротстве.Хотя эти вопросы являются основными, они не решены. Глубокий раскол между судами по делам о банкротстве и апелляционными судами сохраняется в законе главы 13 с первых лет действия Кодекса. Это разобщенность ставит под угрозу способность судов по делам о банкротстве согласованно выполнять новые положения Конгресса о банкротстве малого бизнеса. В этой статье предлагается решение этого гордиева узла, а затем делается попытка поместить это решение в более широкую нормативную концепцию закона о банкротстве урегулирования долга. С доктринальной точки зрения, ключевое разделение между судами касается продолжительности жизни конкурсной массы.Имущество в поместье подлежит судебному надзору и охраняется автоматическим хранением. Эта статья защищает теорию банкротства при банкротстве с урегулированием долга, известную как теория прекращения наследства. Согласно этой теории, банкротная масса имеет ограниченный срок службы. После того, как должник получил одобрение суда на план погашения и дело возбуждено, он освобождается от надзора суда по делам о банкротстве и специальной защиты суда по делам о банкротстве. Более того, хотя это правило по умолчанию, досрочное прекращение дела о банкротстве является жестким.Сохранение собственности в поместье возможно, но эти полномочия ограничены. Прежде чем имущество может быть оставлено в наследстве, необходима какая-то действующая цель закона о банкротстве. В более широком плане в этой статье делается попытка поместить ограниченный срок жизни конкурсной массы в рамках модели банкротства, которую она называет «легким» банкротством. Эта модель подчеркивает преимущества простых, оптимизированных и дешево управляемых процедур и предполагает, что должники могут получить наибольшую выгоду, имея возможность начать финансовую жизнь с чистого листа, не связавшись с судом по делам о банкротстве, в самый ранний возможный момент в ходе рассмотрения их дел о банкротстве.
Рекомендуемое цитирование
Джонатан М. Сеймур, Ограниченный срок банкротства: управление реорганизацией потребителей и малого бизнеса ,
37
Эмори Банкр. Dev. Дж.
1
(2020).
Доступно по адресу:
https://scholarlycommons.law.emory.edu/ebdj/vol37/iss1/4
СКАЧАТЬ
С 8 января 2021 г.
МОНЕТЫOffice of the Superintendent of Bankruptcy Canada
Home — Office of the Superintendent of Bankruptcy CanadaВы здесь:
OSB является частью Министерства инноваций, науки и экономического развития Канады.Мы выполняем наши регулирующие, административные и надзорные обязанности на независимой основе от правительства Канады.
OSB отвечает за администрирование Закона о банкротстве и несостоятельности ( BIA ), а также за выполнение определенных обязанностей в соответствии с Законом о кредитных организациях компаний ( CCAA ). Мы лицензируем и регулируем профессию банкротства, обеспечиваем действенную и действенную нормативно-правовую базу, контролируем соблюдение заинтересованными сторонами процесса несостоятельности, а также ведем общедоступные записи и статистику.
Всесторонний обзор директив и нормативных актов в соответствии с Законом о банкротстве и несостоятельности и Законом о кредитных организациях компаний
Профиль канадских потребительских должников — 2019
Коронавирусная болезнь (COVID-19)
Обращения к должникам
Сообщения для лицензированных управляющих по делам о несостоятельности
Наиболее востребованные
Свяжитесь с нами
Услуги и информация
Поиск записей о банкротстве и несостоятельности
Получите доступ к информации обо всех банкротствах и предложениях, поданных в Канаде.
Найти лицензированного управляющего в деле о несостоятельности (LIT)
Поиск лиц, имеющих лицензию Управления по делам банкротства на администрирование банкротств и предложений.
Поиск записей CCAA
Получите список компаний, которым была предоставлена защита в соответствии с Законом о кредитных организациях компаний .
Вы должны деньги
Узнайте о неформальных и официальных шагах, которые вы можете предпринять для управления своими долгами, включая подачу потребительского предложения или банкротство.
Поиск невостребованных дивидендов
Должны были деньги от банкротства должника в прошлом? Найдите невостребованные дивиденды и узнайте, как подать иск о взыскании причитающихся вам денег.
Вам должны деньги
Узнайте, что делать, если вы являетесь кредитором банкротства или предложения; включает описание процессов.
Особенности
Статистика неплатежеспособностиСм. Последние ежемесячные, квартальные и годовые отчеты по статистике несостоятельности в Канаде, а также последние квартальные отчеты по Закону о кредитных организациях компаний ( CCAA ) .
О OSBУзнайте о наших полномочиях, сферах деятельности и Управляющем банкротством.
- Дата изменения:
Банкротство
21 апреля 2021 г. Надзор Этикетка надзора Информационный бюллетень
Как и другие предприятия, кредитные организации и страховщики могут обанкротиться.DNB может подать заявление о банкротстве кредитной организации или страховщика. Это самая далеко идущая мера, которую может предпринять DNB.
Заявление о банкротстве
В соответствии с Законом о банкротстве Faillissementswet DNB может обратиться в суд с просьбой объявить о банкротстве кредитной организации или страховщика. DNB может сделать это, не являясь кредитором рассматриваемой фирмы. Также не должно быть установлено, что фирма «перестала платить». DNB может подать заявление о банкротстве, если у фирмы отрицательные собственные средства, и объявление о чрезвычайных положениях больше не может служить выходом из положения.
В качестве альтернативы, банкротство банка или страховщика может быть подано в соответствии с Законом о банкротстве его кредиторами или самой фирмой, если она «оказывается в положении прекращения всех платежей». Прежде чем огласить свое решение, суд дает возможность DNB высказать свое мнение. Если заявление о банкротстве совпадает с заявлением об объявлении чрезвычайного положения, последнее заявление будет иметь приоритет.
Банкротство кредитной организации или страховщика также может быть принято в соответствии с чрезвычайными положениями.По запросу администратора (bewindvoerder), по рекомендации уполномоченного судьи (rechter-commissaris) или по собственной инициативе суд может объявить банкротство, если собственные средства фирмы отрицательны и нет разумной надежды на продолжение правил чрезвычайной ситуации достигнет цели, для которой они были объявлены.
Последствия банкротства
Целью банкротства является реализация активов несостоятельного предприятия от имени солидарных кредиторов.На управляющего, назначенного Судом, возлагается задача по управлению активами и, в конечном итоге, по их разделу.
При объявлении банкротства кредитной организации или страховщика DNB аннулирует разрешение фирмы. DNB проинформирует министра финансов и компетентных надзорных органов государств-членов ЕЭЗ о банкротстве. Кроме того, в случае банкротства кредитной организации DNB активирует схему гарантирования вкладов и схему компенсации инвесторам.
Международные аспекты
Кредитное учреждение или страховщик, зарегистрированный офис в другом государстве-члене, не может быть объявлен банкротом в Нидерландах.И наоборот, такое банкротство, если оно объявлено в другом государстве-члене, всегда будет признано в Нидерландах. За исключением некоторых исключительных случаев, банкротство, объявленное в другом месте ЕЭЗ, регулируется законодательством государства-члена, в котором оно было объявлено. Из-за отсутствия применимого европейского законодательства к международным аспектам банкротства благотворительных организаций по страхованию похорон применяется другой режим.
Стажировка по банкротству— Юридический колледж
На главную / Программы / Клиническая программа / Стажировка по банкротству
Стажировка по делу о банкротстве
Это практика на один семестр, которая предлагает полный набор юридических услуг, направленных на оказание помощи лицам с низкими доходами и расширение их возможностей во взаимодействии с системой банкротства.Под руководством дополнительного юридического факультета, юристов Фонда адвокатов по делам о банкротстве Южного округа и наставников из местной коллегии по делам о банкротстве студенты представляют должников в делах и процедурах банкротства, встречаются с судьями и местными практикующими специалистами, участвуют в нескольких совместных занятиях с другими местные юридические школы по делам о банкротстве и могут быть приглашены на мероприятия, спонсируемые Коллегией адвокатов по делам о банкротстве.
Студенты должны посещать еженедельный компонент занятий.
Предпосылки : Банкротство
Сопутствующие реквизиты : Не требуются
Кредит за курс : 3
Оценка : Академический компонент (2 кредита): Оценка — Полевой компонент (1 кредит): Успешно / Не пройден
Полный- Время / Неполный рабочий день : Неполный рабочий день
Минимальные требования в час : 16 часов в неделю
Соответствующие критериям студенты : 2L и 3L
Уведомление адвокатуры Флориды о разрешении регистранта : №
Расположение клиники : Майами-Дейд Округ
Факультет : профессор Мэгги Абдо-Гомес
Dufirtson Neree
«Заявление о банкротстве было одним из моих лучших решений в юридической школе.И курс, и клиника включали в себя приличный объем работы по чтению того, что кажется непонятным мнениям, еженедельной отправке заданий на основе навыков и посещению различных этапов судебного разбирательства по делу о банкротстве.