Close

Идею: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

ИДЕЯ и способы защитить идею, запатентовать или зарегистрировать

Что такое идея

Можно ли защитить или запатентовать идею и как это сделать

Какими бывают бизнес-идеи

Какие идеи можно защитить, а какие нет

Какие способы защиты идей предусмотрены законодательством

Как уберечься от предлагающих защиту идей

Воплощение и регистрация идеи

Библиотека ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ

Что такое идея

Идея – это то, с чего начинается любое дело. По сути это мысль или чем решил заниматься ученый, автор, артист или предприниматель, облеченное в четкие формулировки: что делать, как делать и что в результате должно получиться.

Результатом воплощения новых творческих идей являются, например, литературные и художественные произведения, а итогом реализации бизнес-идеи становится преуспевающая компания, производящая товары или оказывающая услуги.

Если с творческими или научными идеями, нацеленными на научный прорыв в конкретной области, все более или менее понятно, то примером бизнес-идеи может послужить следующая ситуация. У грамотного компьютерщика есть идея открытия сервисного центра по ремонту и обслуживанию компьютерной техники. Но таких организаций сегодня очень много. Привлечь клиентов можно, только предложив оригинальное решение – ремонт на дому, восстановление работоспособности ПК в течение суток, на удаленном расстоянии, наличие деталей и запчастей на самые популярные модели, предоставление дисконта на последующее обслуживание и т.д. Весь этот замысел в совокупности с оригинальным решением распространенных услуг и есть бизнес-идея.

Поделившись с кем-то из знакомых своими идеями в общих чертах (вот бы открыть центр по ремонту компьютеров!), вряд ли можно сразу воодушевить их на создание аналогичного сервиса и, тем самым, увести потенциальных клиентов. А вот рассказать в подробностях, как организовать работу, что для этого нужно, сколько потребуется вложений, как долго займет раскрутка, какое количество клиентов можно обслуживать, какую предположительную прибыль это принесет, означает, дать повод для заимствования.

Аналогична ситуация и в науке. Стоит поделиться замыслами, озвучить какое нужно оборудование и материалы, и что в итоге должно получиться, как аналогичную лабораторию создает уже кто-то из более предприимчивых коллег.

Прежде чем с кем-либо делиться своими планами и подробно их излагать, стоит позаботиться о надежной защите своей идеи, тщательно просчитать и продумать этапы ее реализации и придать ей форму.

Можно ли защитить или запатентовать идею и как это сделать

Гениальные научные идеи, творческие проекты присваиваются повсеместно, компании и фирмы появляются в огромном количестве, но свое трехлетие отмечает лишь четвертая часть из них. В половине случаев причина провала в недостаточно продуманной и взвешенной идее или несовершенной стратегии ее реализации. В остальных случаях крах обусловлен как раз таки удачной идеей, привлекшей внимание более предприимчивых конкурентов, располагающих значительными материальными ресурсами.

Проблема воровства идей актуальна, как для сферы искусства, науки, так и для бизнеса. Неужели гениальных авторов нельзя защитить от откровенного воровства, а открывающие  свое дело предприниматели не имеют шансов заниматься любимым делом на протяжении столь долгого времени, сколько им самим это нужно?

Конечно, можно. Залог успеха любого проекта – творческого, научного или коммерческого —  в правильном подходе к реализации и его продуманной защите. Новая, оригинальная идея, ставшая отправной точкой работы, и каждый шаг ее реализации нуждается в качественной и надежной защите. Такой подход убережет проект от происков конкурентов и позволит насладиться авторством. А также результатами творческого труда в полной мере.

Какими бывают бизнес-идеи

В случае с открытием компьютерного сервиса все более или менее ясно. Желание открыть самый обычный продуктовый ларек – это тоже бизнес-идея, но довольно популярная, повсеместно используемая, причем реализуемая по одному и тому же сценарию. В данном случае необходимости в защите такой идеи нет. Успех предприятия будет обусловлен одним из сопутствующих факторов – месторасположением, упором на какой-то отдельный ассортимент или сосредоточенность на продукции конкретной марки.

Открытие по соседству аналогичной торговой точки, работающей по точно такому же сценарию, не принесет особой выгоды ни одному из двух предпринимателей. Если идею открытия магазина защищать нет смысла, то замысел по запуску магазина, предлагающего товары только одной, конкретной марки на особых условиях, может представлять уже коммерческую тайну, нуждающуюся в надежной защите.

Так какие бизнес-идеи нуждаются в защите, а какие нет? В первую очередь стоит подумать о защите технических ноу-хау, идей, ориентированных на развитие и внедрение инноваций, производство конкретного продукта (создание технологии, комплекса услуг).

  • Во-первых, потому что они имеют конкретное техническое решение и попадают под определение «промышленно применимые». Такие идеи сопоставимы с изобретениями, полезными моделями и промышленными образцами и охраняются в соответствии с Четвертой частью ГК РФ.
  • Во-вторых, они имеют определенное применение, могут модернизироваться, совершенствоваться, а, значит, давать почву для появления новых открытий, концепций или методик, которые в случае их реализации будут основой патента.
  • В-третьих, оригинальные идеи, подразумевающие получение и использование конкретного продукта, пользующегося спросом, очень выгодны и являются объектом охоты большого числа конкурентов.

К этой категории относятся не только научные изыскания, направленные на создание инновационных продуктов, но также ноу-хау промышленного свойства.

Несмотря на отсутствие вышеперечисленных характеристик результаты интеллектуальной деятельности, результатом которой являются компьютерные программы, технологии, направленные на решение задач чисто эстетического свойства и визуального восприятия (то, есть не меняющие суть практического применения разработки) тоже нуждаются в защите, но уже в несколько ином ракурсе.

Какие идеи можно защитить и зарегистрировать, а какие нет

До тех пор пока идея имеет вид расплывчатых словесных набросков не конкретизированной формы защитить ее от плагиата невозможно. Несмотря на то, что в Гражданском Кодексе статьи по защите интеллектуальных прав выделены в Четвертую часть ГК РФ, они нацелены на защиту конкретных, имеющих визуальную форму произведений или проектов.

Дело в том, что в соответствии со статьей 1225 ч. 4 ГК РФ  на законодательном уровне  защите подлежат результаты интеллектуальной деятельности соответствующие следующим определениям:

  • литературного или музыкального произведения,
  • проекта,
  • компьютерной программы или базы данных,
  • фонограммы и сообщений в эфире,
  • изобретения,
  • полезной модели ,
  • промышленного образца,
  • селекционного достижения,
  • секретов производства (ноу-хау),
  • коммерческого обозначения,
  • топологии интегральных микросхем,
  • фирменного наименования и товарного знака,
  • знака обслуживания,
  • наименования места происхождения товара.

Все вышеперечисленные категории относятся к определению интеллектуальной собственности, защита которой основана на официальной регистрации экземпляра произведения или образца товара с удостоверением авторства.

Соответственно для того, чтобы зарегистрировать какую-то идею, ей необходимо придать форму одного из вышеперечисленных объектов, который должен быть представлен в окончательном варианте, не требующем правок, то есть, быть абсолютно законченным и завершенным. Только в этом случае возникают интеллектуальные права на проект, произведение, изображение и прочие объекты интеллектуальной собственности из перечня.

Какие способы защиты идей предусмотрены законодательством

В зависимости от характера воплощенной идеи выбирается и способ ее защиты. На государственном уровне предусмотрена охрана прав в соответствии со статьями четвертой части Гражданского Кодекса Российской Федерации ««Интеллектуальные права».

В соответствии с этими законодательными нормами защищаются воплощенные идеи произведений (стихотворений, романов, серий статей и т.д.), проекты, разработки, рукописи, средства индивидуализации и прочие объекты интеллектуальной собственности. Зарегистрировать авторское право на проект можно ещё до изготовления промышленного образца или полезной модели. Это позволит более с самого начала защищать результаты своего творческого труда вплоть до реализации изобретения.

Что дает вообще официальная защита идей? Получение патента или регистрация авторского права позволит не только доказать истинную принадлежность объекта спора, но и взыскать с нарушителя солидную компенсацию в судебном порядке. Пренебрежение возможностью официально зарегистрировать изобретение, промышленный образец, полезную модель, произведение, проект или другой объект интеллектуальной собственности влечет за собой использование плодов вашего труда другими лицами.

Как уберечься от предлагающих защиту идей

Сегодня в Интернете огромное количество компаний предлагает надежную защиту идей любого рода за минимальную плату. Тщательный анализ этих сайтов показал, что большинство предложений не акцентируют внимание на разнице в характере идей, предлагая регистрацию и защиту вне зависимости от формы.

Вполне может быть, что ваша концепция, проект или бизнес-план не являются охраняемыми и не нуждаются в такой защите, поскольку использована не оригинальная, типовая схема, используемая многими учеными, продюсерами или предпринимателями.

Поголовная регистрация говорит о том, что предлагающие защиту оригинальных идей компании не компетентны в данном вопросе. В большинстве случаев речь идет о внесении заявителя, претендующего на авторство, в каталог. Таких каталогов в Интернете множество. Регистрация в одном из них не избавляет от возможности получения патента на ваше изобретение или авторских прав на произведение более предприимчивым коллегой.

Воплощение и регистрация идеи

Библиотека ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях.

Статьи и новости по теме:

Глава Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров на встрече с Владимиром Путиным отчитался >>>

Итак, вы обнаружили ваши фотографии, другие изображения или статьи на чужом сайте или портфолио. Что следует сделать, чтобы предотвратить нарушение ваших прав и избежать подобных рисков в будущем? >>>

Возглавляемый Никитой Михалковым Российский союз правообладателей (РСП) разработал концепцию «глобальной лицензии» для всех видов контента в сегменте российского интернета. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил нескольким ведомствам оценить нововведение и представить свои рекомендации >>>

Знаменитейший роман Харпер Ли, по версии ВВС входящий в ТОП-200 лучших литературных произведений планеты, станет «героем» судебного разбирательства. Не сам роман, а права на него, оспариваемые автором у родственника своего бывшего литературного агента >>>

на платформе crowd.mos.ru появился новый раздел / Новости города / Сайт Москвы

На краудсорсинговой платформе Правительства Москвы crowd.mos.ru появился новый раздел. Теперь предложить идеи по улучшению городской инфраструктуры может любой желающий в удобное для него время.

В разделе представлено шесть актуальных направлений для сбора идей граждан:социальная сфера, организация дорожного движения, благоустройство парков, дворов, пешеходных зон и общегородских пространств.

«С 2014 года, за время работы краудсорсинговой платформы, было реализовано 26 проектов, шесть из них — в 2020 году. По ним жители столицы предложили более 100 тысяч идей. Новый раздел “Предложить идею” расширит возможности платформы: теперь жители столицы смогут предлагать свои идеи по направлениям улучшения инфраструктуры столицы в любое время, а не только по открытым к обсуждению проектам. Предложения горожан могут быть направлены на улучшение условий конкретного двора, участка дороги, части парка, работы конкретного учреждения, района или округа в целом. Данный функционал раньше располагался на портале “Наш город”, но для удобства пользователей был перенесен на краудсорсинговую платформу», — отметил руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

Среди объектов социальной сферы — учреждения здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры города Москвы. Горожане могут поделиться своими предложениями по их благоустройству, а также по совершенствованию их деятельности.

Кроме того, в новом разделе можно оставить свои предложения по улучшению дорожного движения. Это касается новых маршрутов общественного транспорта, изменения режима работы светофоров или схемы движения транспорта.

Основная задача благоустройства общегородских пространств — сделать их удобными и полезными для жителей. Теперь москвичи смогут предложить идеи по реорганизации таких территорий.

Все предложения пользователей будут проходить проверку на соответствие правилам нового раздела. Идеи, которые прошли модерацию, направят в личные кабинеты органов исполнительной власти (ОИВ). Далее пожелания москвичей вынесут на обсуждение в рамках окружных заседаний. В случае положительного решения предложение реализуют в заранее определенные сроки.

Пользователь получит информацию о статусе модерации идеи: была ли она принята или отклонена. Информацию о выполненных пожеланиях разместят в специальном разделе краудсорсинговой платформы с указанием имени автора, описанием идеи и фотоматериалами, подтверждающими реализацию идеи.

На портале «Наш город» появились новые темыЕще удобнее: как усовершенствовали портал «Наш город»

Платформа crowd.mos.ru появилась в 2014 году. За это время более 200 тысяч москвичей присоединились к ней и предложили свыше 100 тысяч идей. Эксперты отобрали более четырех тысяч из них для дальнейшей реализации. Горожане стали соавторами проектов «Мой парк», «Электронный дом», «Детские поликлиники», «Московские поликлиники», «Активное долголетие», «Московские библиотеки», «Мой офис госуслуг», «Культурные центры. Будущее», «Музеи Москвы» и других.

Как защитить идею от кражи — Эльба

Идея — это мысль в голове. Задумать приложение для смартфона, которое читает и кратко пересказывает книги — идея. Проблема в том, что авторское право в России не защищает идеи и концепции. Но инструменты защиты ценных мыслей всё же есть. Теперь обо всём подробно.

На идею нельзя оформить авторские права

В России не охраняются законом идеи, концепции, принципы, способы решения задач и методики обучения. Так сказано в п. 5 ст. 1259 ГК РФ.

Автор идеи не может продать её по франшизе, запретить реализацию и отсудить деньги за кражу. Пока замысел не выразили в тексте, рисунке, фотографии, видео или техническом устройстве, он не считается объектом интеллектуальной собственности по ст. 1225 ГК РФ. И это ещё не вся печаль.

Человек, который воплотил в жизнь чужую идею, становится автором произведения. Автор произведения вправе зарабатывать не нём и получать славу — ст. 1228 ГК РФ. А автору идеи — только плюсик в карму.

В одном судебном деле разработчики мобильного приложения доказали, что их партнёры по бизнесу не имеют авторских прав. Партнёры придумали концепцию приложения и продвигали его на выставках. Разработчики создали код и дизайн. Суд решил, что вклад партнёров не творческий, поэтому не считается и запретил им зарабатывать на приложении — дело № 2-3145/18. 

🔐 Статья: как зафиксировать авторство

Закон защищает реализованную идею

Как только идею воплотили в жизнь, появляются авторские права. Можно запрещать конкурентам использование и требовать компенсацию до 5 000 000 ₽.

К примеру, предприниматель запретил конкуренту открывать игровые комнаты по своей идее с городом из огромных деталей Лего. Он доказал, что концепцию придумал он — текст с описанием был задепонирован в реестре РАО Копирус. А конструкцию и дизайн игрового городка реализовала дизайнер, у которой он выкупил исключительные права — дело № А27-10300/2019.

Важно, что закон защищает даже неоконченное произведение — черновики, эскизы, драфты. Так сказано в п. 80 Постановления Пленума ВС РФ от 23.04.2019 № 10. То есть, если у разработчика скопировали черновой код, допилили его и запустили программу, он может запретить использование и отсудить деньги.

💵 Статья: как отсудить компенсацию

Как защитить идею от кражи инвесторами, партнёрами, работниками

Автору сложно сохранить идею в секрете, если в планах заработать на её реализации. Ценной мыслью придётся делиться с инвесторами, коллегами, а иногда — с исполнителями. 

Юридически идея — это конфиденциальная информация.

Чтобы защититься от кражи конфиденциальной информации, до сообщения её другому человеку надо подписать соглашение о неразглашении под угрозой штрафа. Какие подписать бумаги, зависит от того, кому сообщают идею.

Разработку соглашений лучше доверить юристу. Шаблоны из интернета не подойдут, потому что условия надо заточить под конкретную ситуацию. Если представить, что документ — это опасный трюк, тут будет надпись «Не пытайтесь повторить это дома!».

Способы защиты конфиденциальной информации такие.

1. Соглашение о порядке ведения переговоров

Это соглашение заключают автор идеи и потенциальный инвестор. К примеру, предприниматель с концепцией ресторана и предприниматель с деньгами на запуск. Соглашение поможет, если о сотрудничестве не договорились, а идея раскрыта. Правила — из ст. 434.1 ГК РФ.

В соглашении договариваются, как ведут переговоры и что сообщают друг другу. Смысл идеи прописывают отдельным пунктом. 

2. Соглашение о сотрудничестве

Такой договор заключают предприниматели, которые уже договорились. Здесь понадобится пункт, что партнёры не зарабатывают на идее поодиночке. К примеру, партнёры обсудили, по каким сценариям будут организовывать квесты в реальности. В соглашении они прописывают, что не будут ставить квесты по таким сценариям в других проектах.

Простая онлайн-бухгалтерия для предпринимателей

Сервис заменит вам бухгалтера и поможет сэкономить. Эльба сама подготовит отчётность и отправит её через интернет. Она рассчитает налоги, поможет формировать документы по сделкам и не потребует специальных знаний.

3. Коммерческая тайна в фирме

Чтобы идеи не уносили работники, в организации вводят режим коммерческой тайны по Закону № 98-ФЗ.

Коммерческая тайна — это любая информация, благодаря которой можно зарабатывать. Фишка в том, что остальные об этом не знают.

Чтобы ввести режим коммерческой тайны, понадобится оформить много бумаг. Надо принять положение о коммерческой тайне и определить, что держат в секрете. Поставить на нужных документах гриф «Коммерческая тайна». Вести учёт работников с доступом. Хранить бумаги в сейфе или облаке с паролем. С работников брать подписку о неразглашении. За слив прописать штраф — его реально взыскать в суде.

У идей под грифом коммерческой тайны есть дополнительный плюс. Их можно продавать конкурентам как ноу-хау по ст. 1468 ГК РФ. А за разглашение тайны есть даже уголовная ответственность по ст. 183 УК РФ.

Если работник реализовал идею работодателя, право зарабатывать на результате появляется у работодателя. Но важно, чтобы трудовые договоры были составлены правильно. Мы подробно рассказали об этом в отдельной статье.

🧠 Статья: права работников на служебное произведение

МВД ответило на идею вернуть в паспорт графу «национальность» :: Общество :: РБК

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев рассказал тогда, что вопрос об указании национальности в паспорте во фракции не обсуждался.

Руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов заявил, что введение в паспорт графы «национальность» — излишняя мера. «Сейчас мы формируем реестр представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. С 2022 года он начнет работать в полном формате, сейчас пока в экспериментальном», — сказал Баринов.

Читайте на РБК Pro

Он добавил, что власти вносят в этот реестр соглашения с регионами и региональными многофункциональными центрами, чтобы облегчить представителям коренных народов общение с органами государственной власти.

В Госдуму внесен закон о возвращении в паспорт графы «национальность»

Закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 30 апреля 1999 года относит к таким народам этносы, насчитывающие менее 50 тыс. человек, проживающие «на территориях традиционного расселения своих предков», а также ведущие традиционный образ жизни, традиционную хозяйственную деятельность и занимающиеся промыслами. Законодательством предусмотрен ряд особых прав для представителей таких этносов. Среди них, например, право заниматься охотой без получения соответствующего разрешения (ФЗ «Об охоте»), право не платить налог на имущество физлиц, участвовать в экологических экспертизах при разработке программ освоения ресурсов на своей территории, а также осуществлять экологический контроль, получать компенсации при авариях техногенного характера. Кроме того, законодательство позволяет им не проходить срочную военную службу, заменяя ее альтернативной.

В 2015 году в Госдуму был внесен законопроект о возвращении в паспорта россиян отметки о национальности. Авторы инициативы предложили, чтобы указание национальности в паспорте было добровольным. «Основанием для проставления отметки о национальной принадлежности лица является письменное заявление данного лица о проставлении такой отметки», — говорилось в законопроекте.

Предложить свою идею — ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»

Мы стремимся к тому, чтобы продукты и услуги были интересны, удобны и выгодны для Вас, поэтому ценим мнение каждого клиента.

Вы лично можете принять участие в совершенствовании продуктов и процессов Банка, направив нам свою идею.

Описание идеи

Персональные данные

Дата рождения

Контактный телефон

  Подтверждаю своё согласие на обработку Банком моих персональных данных

Настоящим я даю свое согласие Банку (ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» г. Москва, Луков переулок, д. 2, стр. 1) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» на обработку моих персональных данных, и подтверждаю, что, дав такое согласие, я действую добровольно и в своих интересах. Под обработкой персональных данных понимается любое действие (Операция) или совокупность действий (Операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а именно сведений, отраженных в настоящей заявке, в том числе полученных путем сбора информации о посещении сайта Банка и фиксации действий по заполнению полей сайта Банка любым не запрещенным законодательством способом по усмотрению Банка. Целями обработки персональных данных являются: принятие Банком решения о предоставлении мне любого банковского продукта на срок, необходимый для принятия такого решения, получение мной информации (в т.ч. рекламной), касающейся продуктов и услуг Банка/Партнеров Банка, порядка представления Банком оказываемых указанных услуг, путем направления Банком почтовых рассылок, e-mail-рассылок, sms- и push-уведомлений, устных сообщений по предоставленным мною адресам и телефонам, а также для формирования Банком клиентской базы сроком на 5 (Пять) лет (по истечении указанного срока, согласие считается продленным на 3 (Три) года при отсутствии сведений об его отзыве). Согласие может быть отозвано путем направления/ предоставления мною письменного уведомления Банку при условии установления моей личности. Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости Банк вправе поручить обработку моих персональных данных для достижения вышеуказанных целей третьим лицам, в том числе некредитным и небанковским организациям, а также операторам связи, действующим на основании агентского договора или иных договоров, заключенных с Банком.

Отправить

Отлично! Заявка отправлена.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Что-то пошло не так

Не удалось отправить заявку

Попробовать снова Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобно работать с сайтом. Подробнее

Военный эксперт раскритиковал идею совместных с Таджикистаном и Узбекистаном учений

На этой неделе министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что развитие событий в приграничных северных районах Афганистана и массовый исход местных жителей на территории Таджикистана и Узбекистана показывают, что ранее достигнутые договоренности между США и Исламским движением талибов (организация запрещена в России) не выполняются.

По оценке главы военного ведомства РФ, ситуация в Афганистане «стремительно деградирует и практически вышла из-под контроля властей, а талибы уже контролируют большую часть территории».

В этой связи Душанбе обратился за помощью к Москве и в ОДКБ. В Кремле заявили, что готовы оказать как двустороннюю поддержку, так и помощь в рамках ОДКБ. Помимо этого, анонсированы совместные военные учения с участием России, Таджикистана и Узбекистана. Проведение этих маневров начнется уже на следующей неделе, 5 августа и продлятся шесть дней. Подчеркивается, что эти мероприятия являются мерой реагирования на ситуацию в Афганистане.

«На следующей неделе, в целях реагирования на обострение обстановки в Афганистане, совместно с Таджикистаном и Узбекистаном проведем учения на их территориях. Будут отработаны практические действия по нанесению огневого поражения и уничтожению бандформирований, ведению воздушной разведки и усилению охраны важных объектов», — сказал Шойгу в среду, выступая на совещании министров обороны стран — участниц ШОС.

Для чего учения нужны России?

С одной стороны, действия руководства военного ведомства России представляются абсолютно логичными и полностью отвечающими реалиям складывающейся обстановки. Наконец, помогать (и на двусторонней основе, и в рамках ОДКБ) — дело всегда благородное. Но тут есть и немало подводных камней и в любой момент могут возникнуть непредвиденные ранее обстоятельства.

Боевые возможности армии Таджикистана

Численность Вооруженных сил Таджикистана составляет 8 800 бойцов и командиров, в Национальной гвардии еще 7 500 человек. Военный бюджет республики составляет млн. (Для сравнения — стоимость американского истребителя F-16 в варианте…

Возможности таджикской армии относительно невелики — и это еще самая мягкая формулировка. Во второй афганской войне (если она начнется) воевать России придется и за себя, и образно говоря, за того парня.

Кроме того, на территории Таджикистана дислоцируется 201-я ордена Жукова дважды Краснознаменная военная база Вооруженных сил России. Численность личного состава базы достигает 7 тыс. чел. На вооружении этой структуры имеются более 100 танков Т-72Б1 и бронетранспортеров БТР-82А, боевые машины пехоты БМП-2М, реактивный дивизион РСЗО «Ураган» калибра 220 мм, вертолетная группа (Ми-24П и Ми-8МТВ), БЛА, другое ВВТ.

При начале боевых действий на территории республики личный состав российской базы будет неизбежно втянут в боевые действия.

На территории Таджикистана есть еще один российский военный объект — оптико-электронный комплекс «Окно» системы контроля космического пространства (СККП), находящийся близ города Нурек. Гипотетическая утрата этого объекта будет весьма болезненна для СККП.

Есть ли в этих учениях смысл?

Самый главный вопрос, который мы вправе поставить уже сегодня — достигнут ли поставленной цели совместные с Таджикистаном и Узбекистаном учения на их территориях? По идее, эти маневры должны произвести нужное впечатление на движение «Талибан» своей военной мощью и масштабностью. Однако исламисты в течение 20 лет подвергались мощному воздействию вооруженных сил США в целом и самых боеспособных в мире американских ВВС в особенности.

Не так давно в официальном Twitter-аккаунте пресс-секретаря «Талибана» были опубликованы фото бойцов запрещенного в России движения. Выглядят они не менее серьезно, чем бойцы американского спецназа.

pic.twitter.com/eIqpILjtIx

— Zabihullah (.. ) (@Zabehulah_M33) July 28, 2021

Так что, скорее всего, никакими подобными учениями талибов не напугать, тем более масштаб предстоящих маневров будет, есть все основания полагать, заведомо ограничен. Скорее всего, по привлекаемым силам и средствам мероприятие будет соответствовать не более чем полковому учению с боевой стрельбой. Это вовсе не означает, что в ОДКБ следует отказываться от реализации планов боевой и оперативной подготовки. Безусловно, учения позволят подтянуть общий уровень боеспособности ВС Таджикистана и Узбекистана, отработать столь важные в этом случае вопросы взаимодействия. Но считать, что подобные мероприятия вселят ужас в талибов, было бы большим преувеличением.

И не менее важно — совместные российско-таджикско-узбекские учения анонсированы, но пока так и не озвучено, а кто же, собственно говоря, будет оплачивать проведение этого мероприятия — закрывать счета по боеприпасам, горючему, иным материальным средствам, денежному довольствию военнослужащим — участникам маневров.

А что наши союзники?

Каков будет характер возможный помощи Таджикистану со стороны ОДКБ? Пришлют ли свои воинские контингенты государства-участники организации? Пока ведь никто из них (включая даже Киргизию и Казахстан) не заявил о своем согласии прислать хотя бы роту. Не обозначил ясно пока своей позиции и Узбекистан (не являющийся членом ОДКБ, но от этого опасность, угрожающая этому государству со стороны экстремистских движений и группировок, меньше не становится).

Совершенно непонятно, как на этом фоне может выглядеть коалиционная группировка войск (сил), будет ли в ней единый командующий, и каков будет характер подчиненности входящих в группировку частей и соединений.

Пока ситуация складывается таким образом, что Россия может быть легко втянута в очередную афганскую войну с весьма неясными как военно-политическими целями, так и последствиями этого конфликта.

Сказать, что эта гипотетическая война будет принята и понята самыми широкими слоями российского населения в современной внутриполитической обстановке, означает, как минимум, сильно погорячиться.

Таджикистан в силу своей экономической, финансовой и военной слабости никак не может существенно влиять на складывающуюся военно-политическую обстановку в Центральной Азии.

Но вливать деньги, вооружение и военную технику в Таджикистан представляется занятием достаточно бесперспективным. В этом плане стоит напомнить, сколько труда, стараний, неисчислимых материальных средств вложил Советский Союз в 1979-1989 годах в создание боеспособной афганской правительственной армии. Положительный результат в этом случае был далеко не очевиден. Советским военным специалистам так и не удалось полностью избавить афганскую армию от тяжелых пороков. Она до самого конца совместных с советскими войсками боевых действий была подвержена дезертирству, обладала невысокой устойчивостью, легко поддавалась исламской пропаганде, части и соединения во многих случаях теряли боеспособность и зачастую в полном составе переходили на сторону мятежников.

Кстати, дополнительные, и, как обычно в таких случаях с российской стороны безвозмездные поставки оружия и техники Таджикистану в связи с ситуацией в Афганистане уже начались.

Однако при этом пока не слышно, что Душанбе передает Москве взамен. И это не обязательно деньги, которых в Таджикистане, по всей видимости, нет. Общественности пока не явлено никаких подписанных документов, в которых были бы ясно обозначены выгоды, получаемые Москвой в результате ее действий по поддержке Душанбе. А хорошо бы в этом случае последовать примеру китайских товарищей, которые за кредиты и военную помощь ведут себя в отношении должников весьма жестко — вплоть до передачи под китайское управление портов, аэропортов и даже части суверенитета.

Что касается Узбекистана, то позиции этой страны с 35-миллионным населением выглядят существенно более убедительными, чем Таджикистана. Численность вооруженных сил Узбекистана составляет 65 тыс. человек, а количество годных к военной службе в этой стране — 6,5 млн чел. Однако какой-либо конкретной позиции со стороны Ташкента, за исключением озвучивания озабоченностей, пока не сформировано. Во всяком случае, гласно. Да и возможное размещение на территории Узбекистана американских военных баз представляется событием более вероятным, чем участие частей и соединений вооруженных сил республики в коалиционной группировке войск под командованием российского генерала.

Вместо вывода

И наконец, какова может быть альтернативная политическая линия России в свете последних изменений обстановки в Центрально-Азиатском стратегическом регионе (ЦАСР)? Представляется, что Москве разумнее всего максимально дистанцироваться от этих событий. К примеру, Соединенные Штаты и союзники Вашингтона по НАТО с их несравненно большими финансовыми, экономическими и военными возможностями уходят из Афганистана. Наверное, на этом фоне России не стоит доигрывать за них эту партию.

Безопасность стран ЦАСР в первую очередь — дело рук самих этих стран.

А Москве в этих условиях следует, наверное, договариваться с теми, кто представляет собой реальную силу в этом регионе, а не пытаться бескорыстно и без всякой выгоды для себя вливать ресурсы в государства, которые за последние тридцать лет так и не встали твердо на ноги.

Что касается вторжения талибов в страны Центральной Азии и массового исхода местного населения на территорию сопредельных государств (и в Россию в том числе), то эта угроза представляется чрезмерно преувеличенной. При самом неблагоприятном исходе событий в РФ эвакуируется разве что политическое руководство отдельных республик.

Отдельные российские ястребы размахивают в настоящее время саблями, рассуждая о геополитической роли России в ЦАСР, но Москва в результате втягивания в события в Центральной Азии может получить еще одну горячую точку в дополнении ко всем имеющимся в настоящее время. А ведь еще ни в одной из них противостояние не доведено до логического конца и окончательного умиротворения. Да и ресурсы Кремля отнюдь не безграничны.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Биография автора:

Михаил Михайлович Ходаренок — военный обозреватель «Газеты.Ru», полковник в отставке.
Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976),
Военную командную академию ПВО (1986).
Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980–1983).
Заместитель командира зенитного ракетного полка (1986–1988).
Старший офицер Главного штаба Войск ПВО (1988–1992).
Офицер главного оперативного управления Генерального штаба (1992–2000).
Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России (1998).
Обозреватель «Независимой газеты» (2000–2003), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010–2015).

подать идею — это… Что такое подать идею?

  • подать мысль — натолкнуть, дать совет, рекомендовать, порекомендовать, посоветовать, навести, надоумить, подсказать, присоветовать, подать идею, подать совет, научить Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • подать — (не) подать виду • действие платить подати • действие подать голос • действие подать добрый совет • действие подать жалобу • действие подать заявку • действие подать заявление • действие подать идею • демонстрация подать иск • действие подать… …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • идею — выдвинуть идею • демонстрация высказать идею • вербализация заложить идею • существование / создание идею поддержать • содействие, согласие подать идею • демонстрация поддержать идею • содействие, согласие поддерживать идею • содействие, согласие …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • подать — 1) подать и, ж. ист. Налог, взимавшийся с крестьян и мешан в дореволюционной России. Землепашцы по старым феодальным законам платили подати церкви и помещикам. Федин, Иоганн Вольфганг Гете. 2) подать дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут; прош.… …   Малый академический словарь

  • подать — I по/дать и; ж. В России до 1917 г.: налог, взимавшийся с крестьян и мещан. Платить, собирать подать. II пода/ть да/м, да/шь, да/ст, дади/м, дади/те, даду/т; пода/й; по/дал, ла/, ло; по/данный; дан, а/ и а, о; св …   Словарь многих выражений

  • подать — I. ПОДАТЬ и; ж. В России до 1917 г.: налог, взимавшийся с крестьян и мещан. Платить, собирать п. II. ПОДАТЬ дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут; подай; подал, ла, ло; поданный; дан, а и а, о; св. 1. кому кого что и с инф. Дать в руки кому л.,… …   Энциклопедический словарь

  • На бить — Подать идею …   Словарь криминального и полукриминального мира

  • демонстрация — (не) выдержать характера • прерывание, демонстрация (не) подавать признаков • демонстрация (не) скрывать радости • Neg, демонстрация (не) скрывать раздражения • Neg, демонстрация анализ показал • субъект, демонстрация анализ показывает • субъект …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • идея — возникает идея • существование / создание, субъект, начало возникла идея • существование / создание, субъект, начало выдвинуть идею • демонстрация высказать идею • вербализация загореться идеей • объект, много, зависимость, контроль заложить идею …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

  • посоветовать — предложить, натолкнуть, подать мысль, научить, надоумить, порекомендовать, подсказать, рекомендовать, навести, подать совет, дать совет, присоветовать, подать идею Словарь русских синонимов. посоветовать дать (или подать) совет, рекомендовать,… …   Словарь синонимов

  • дать совет — См …   Словарь синонимов

  • Об IDEA — Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

    AAA

    Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) — это закон, который делает доступным бесплатное соответствующее государственное образование для детей с ограниченными возможностями по всей стране и обеспечивает им специальное образование и сопутствующие услуги.

    IDEA регулирует порядок предоставления государством и государственными учреждениями услуг раннего вмешательства, специального образования и сопутствующих услуг более чем 7,5 миллионам (по данным на 2018-19 учебный год) младенцам, малышам, детям и подросткам с ограниченными возможностями.

    Младенцы и дети ясельного возраста, от рождения до 2 лет, с ограниченными возможностями и их семьи получают услуги раннего вмешательства в соответствии с частью C. IDEA. Дети и подростки в возрасте от 3 до 21 года получают специальное образование и сопутствующие услуги в соответствии с частью B IDEA.

    Дополнительно IDEA разрешает:

    • Formula гранты штатам для поддержки специального образования и сопутствующих услуг, а также услуг раннего вмешательства.
    • Дискреционные гранты государственным образовательным агентствам, высшим учебным заведениям и другим некоммерческим организациям для поддержки исследований, демонстраций, технической помощи и распространения, разработки технологий, подготовки и развития персонала, а также центров обучения родителей и информации.

    Конгресс повторно утвердил IDEA в 2004 году и совсем недавно внес поправки в IDEA посредством публичного закона 114-95, Закона о достижении успеха каждого студента, в декабре 2015 года.

    В законе Конгресс заявляет:

    Инвалидность является естественной частью человеческого опыта и никоим образом не умаляет права людей участвовать в жизни общества или вносить в него свой вклад. Улучшение образовательных результатов для детей с ограниченными возможностями является важным элементом нашей национальной политики по обеспечению равенства возможностей, полного участия, независимой жизни и экономической самодостаточности для людей с ограниченными возможностями.

    Заявленная цель IDEA:

    • для обеспечения того, чтобы все дети с ограниченными возможностями имели доступ к бесплатному соответствующему государственному образованию, в котором особое внимание уделяется специальному образованию и сопутствующим услугам, призванным удовлетворить их уникальные потребности и подготовить их к дальнейшему образованию, трудоустройству и самостоятельной жизни;
    • для обеспечения защиты прав детей с ограниченными возможностями и родителей таких детей;
    • для оказания помощи штатам, местностям, агентствам образовательных услуг и федеральным агентствам в обеспечении образования всех детей с ограниченными возможностями;
    • для оказания помощи штатам во внедрении в масштабах штата комплексной, скоординированной, многопрофильной, межведомственной системы услуг раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семей;
    • , чтобы обеспечить преподавателям и родителям необходимые инструменты для улучшения результатов обучения детей с ограниченными возможностями, поддерживая мероприятия по совершенствованию системы; координированные исследования и подготовка кадров; скоординированная техническая помощь, распространение и поддержка; развитие технологий и медиа-услуги;
    • для оценки и обеспечения эффективности усилий по обучению детей с ограниченными возможностями.

    Узнайте больше о статуте и правилах IDEA.

    Найдите статут и правила IDEA.

    29 ноября 1975 года президент Джеральд Форд подписал Закон об образовании для всех детей-инвалидов (Публичный закон 94-142), ныне известный как Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Приняв эту знаменательную меру в области гражданских прав, Конгресс открыл двери государственных школ для миллионов детей с ограниченными возможностями и заложил основу для приверженности страны делу обеспечения у детей с ограниченными возможностями возможностей развивать свои таланты, делиться своими талантами и вносить свой вклад в жизнь своих сообществ.

    Закон гарантировал доступ к бесплатному соответствующему государственному образованию (FAPE) в наименее ограничивающей среде (LRE) каждому ребенку с ограниченными возможностями. Последующие поправки, отраженные в IDEA, привели к усилению акцента на доступе к общеобразовательной программе, предоставлении услуг для детей младшего возраста от рождения до пяти лет, планированию перехода и ответственности за успеваемость учащихся с ограниченными возможностями. IDEA поддерживает и защищает права младенцев, малышей, детей и подростков с ограниченными возможностями и их семей.

    За последние 40 с лишним лет мы превзошли наши ожидания в отношении всех детей, включая детей с ограниченными возможностями. Классы стали более инклюзивными, а будущее детей с ограниченными возможностями стало ярче. Был достигнут значительный прогресс в защите прав, удовлетворении индивидуальных потребностей и улучшении образовательных результатов и результатов для младенцев, малышей, детей и подростков с ограниченными возможностями.

    С 1975 года мы не исключили почти 1.8 миллионов детей с ограниченными возможностями из государственных школ для предоставления специального образования и сопутствующих услуг, предназначенных для удовлетворения их индивидуальных потребностей, более чем 7,5 миллионам детей с ограниченными возможностями в 2018-19 годах.

    В 2018-19 годах более 64% детей с ограниченными возможностями проводят в общеобразовательных классах 80% или более школьного дня (IDEA Part B Child Count and Educational Environment Collection), а услуги раннего вмешательства предоставляются более чем 400 000 человек. младенцы и дети ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семьи (IDEA Part C Child Count and Settings).

    Посмотреть больше истории IDEA

    Другие законы для детей с ограниченными возможностями

    Управление по гражданским правам (OCR) Министерства образования США предоставляет дополнительные ресурсы, представляющие интерес для людей с ограниченными возможностями и их семей.

    OCR не применяет IDEA; тем не менее, OCR обеспечивает соблюдение Закона о реабилитации 1973 года, Раздел 504 и Закона об американцах с ограниченными возможностями 1990 года, Права Раздела II учащихся с ограниченными возможностями, имеющих право на участие в программе IDEA.

    Закон о реабилитации 1973 года, раздел 504 касается защиты учащихся с ограниченными возможностями.Раздел 504 — это федеральный закон, предназначенный для защиты прав людей с ограниченными возможностями в программах и мероприятиях, получающих федеральную финансовую помощь от департамента.

    OCR применяет раздел 504 в государственных начальных и средних школах.

    Раздел 504 гласит: «Ни одно лицо с ограниченными возможностями в Соединенных Штатах… не может быть исключено из участия, лишено льгот или подвергнуто дискриминации в рамках любой программы исключительно по причине ее или его инвалидности. или деятельность, получающая федеральную финансовую помощь….

    OCR также обеспечивает соблюдение Раздела II Закона об американцах с ограниченными возможностями от 1990 года, который распространяет защиту от дискриминации на весь спектр государственных и местных государственных услуг, программ и мероприятий, включая государственные школы, независимо от того, получают ли они какую-либо федеральную финансовую помощь.

    OCR участвует в обеспечении соблюдения Раздела II Закона об американцах с ограниченными возможностями с Министерством юстиции США.

    Дополнительную информацию о Законе об американцах с ограниченными возможностями можно найти на сайте www.ada.gov.

    Чтобы узнать больше, посетите раздел «Часто задаваемые вопросы» OCR по разделу 504 и образованию детей с ограниченными возможностями.

    Посетите веб-сайт OCR, чтобы получить дополнительные ресурсы, в том числе ответы на часто задаваемые вопросы о дискриминации по инвалидности.

    Серьезное несоответствие

    Нормы IDEA, технические изменения — Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

    AAAHome »Технические изменения в правилах IDEA

    30 июня 2017 г. Министерство образования США опубликует окончательные положения в соответствии с частями B и C Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) в Федеральном реестре.Окончательные правила вносят технические изменения, необходимые для реализации законодательных поправок, внесенных в IDEA Законом о начальном и среднем образовании (ESEA) с поправками, внесенными Законом о достижении каждым учащимся успеха (ESSA), и их можно найти на сайте общественной проверки Федерального реестра по адресу: Четверг, 29 июня, и в Федеральном реестре в пятницу, 30 июня. Как вы знаете, ESSA, вступившее в силу 10 декабря 2015 года, повторно авторизовало ESEA, а также внесло определенные изменения в разделы 602 и 611–614 IDEA.Следовательно, мы внесли поправки в правила IDEA в частях 300 и 303, чтобы отразить соответствующие изменения и обеспечить согласованность между Разделом I ESEA и правилами IDEA частей B и C.

    Как поясняется в преамбуле к окончательным положениям, эти изменения пересматривают соответствующие правила, которые реализуют законодательные требования IDEA с поправками, внесенными ESSA, которые применимы к детям с ограниченными возможностями. Поправки удаляют и / или пересматривают определения IDEA на основе изменений, внесенных в определения в ESEA с поправками ESSA, а также обновляют перекрестные ссылки на ESSA в правилах IDEA.Например, определения терминов «основные учебные предметы» в §300.10, «высококвалифицированные учителя специального образования» в §300.18 и «научно обоснованное исследование» в §§300.35 и 303.32 34 Свода федеральных правил были удалены, поскольку эти термины были исключены. удален из ESEA с поправками, внесенными ESSA. Однако мы отмечаем, что в соответствии с разделом 9214 (d) (2) ESSA, мы переместили квалификационные требования для учителей специального образования, включая требования в отношении альтернативных маршрутов к сертификации учителей специального образования, из 34 CFR §300.18 (b) (1) и (2) по 34 Свода федеральных правил, §300.156 (c) (1) и (2). Кроме того, мы пересмотрели определение «обычного диплома средней школы» в §300.102 (a) (3) (iv), чтобы включить определение «обычного диплома средней школы» в раздел 8101 (43) ESSA.

    Поправки также внесли изменения в альтернативные требования к оценке в 34 CFR §300.160 (c). Изменения поясняют, что если штат принял альтернативные стандарты академической успеваемости, как это разрешено в соответствии с разделом 1111 (b) (1) (E) ESEA, штат должен разработать руководящие принципы и провести альтернативные оценки, которые измеряют успеваемость детей с наиболее значимыми уровнями успеваемости. когнитивные нарушения против этих стандартов.Чтобы обеспечить соответствие нормам Раздела I ESEA в 34 CFR §200.6 (c), в 34 CFR §300.160 (d), (e), (f) были внесены дополнительные изменения, чтобы уточнить информацию, которая должна быть предоставлена ​​индивидуализированному обучению. Команды программы и родители в отношении детей с ограниченными возможностями, которые являются учащимися с наиболее значительными когнитивными нарушениями, которые проходят альтернативные оценки в соответствии с альтернативными стандартами академической успеваемости, а также применимыми требованиями к отчетности.

    Наконец, поправки также включают технические поправки к ранее опубликованным правилам IDEA Part B.Чтобы помочь вам в изучении правил, мы прилагаем таблицу, в которой резюмируются все изменения, включенные в окончательные правила. Эта диаграмма отмечает предыдущую нормативную формулировку, включает новую нормативную формулировку или отмечает соответствующее удаление, а также предоставляет обоснование и основания для изменения.

    Спасибо за вашу самоотдачу и постоянную упорную работу по улучшению результатов для детей с ограниченными возможностями.

    Просмотреть сводку технических поправок IDEA / ESSA

    Просмотреть технические изменения IDEA в Федеральном реестре

    Серьезное несоответствие

    Последнее изменение: 30 июня 2017 г.

    Определение идеи Merriam-Webster

    \ ī-ˈdē-ə , -ˈDēə также ˈī- (ˌ) dē-ə или ˈī-dē \

    1 : сформулированная мысль или мнение

    2 : все, что известно или предполагается о чем-либо представление ребенка о времени

    3 : центральное значение или главная цель конкретного действия или ситуации.

    : план действий : дизайн б : эталон совершенства : идеальный

    c : трансцендентная сущность, являющаяся реальным паттерном, несовершенными представлениями которого являются существующие вещи.

    : сущность (такая как мысль, концепция, ощущение или образ), фактически или потенциально присутствующая в сознании.

    б : неопределенная или несформированная концепция

    c устаревший : изображение, вызванное памятью

    6 Христианская наука : образ в уме

    7 архаичный : видимое представление замысла : реплика шаблона

    IDEA — Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями


    По состоянию на сентябрь 2017 г.
    На испанском языке | En español

    IDEA была первоначально принята Конгрессом в 1975 году для того, чтобы дети с ограниченными возможностями имели возможность получать бесплатное соответствующее государственное образование, как и другие дети. Закон много раз пересматривался на протяжении многих лет.

    Последние поправки были приняты Конгрессом в декабре 2004 г. , окончательные положения были опубликованы в августе 2006 г. (Часть B для детей школьного возраста) и в сентябре 2011 г. (Часть C, для младенцев и детей ясельного возраста). У закона длинная, подробная и убедительная история.

    Этот веб-сайт полон информации об IDEA. Мы рады познакомить вас с:

    • Обобщает требований IDEA, которые определяют то, что делают школьные системы;
    • Сама IDEA — чтобы прочитать точные слова IDEA, вы можете либо загрузить копию закона и его постановлений, либо прочитать их здесь в Интернете;
    • Руководство по IDEA от Управления программ специального образования США.S. Департамент образования; и
    • Учебные материалы по IDEA , которые вы можете использовать, чтобы полностью проинформировать себя и других.

    Воспользуйтесь приведенными выше ссылками, чтобы найти информацию, которую вы ищете в IDEA. Это отличный закон! Конечно, сложно, но стоит понять и реализовать.

    ___________________________________________________

    Краткое изложение IDEA

    Если вы ищете краткое изложение того, что требует закон (а не дословный закон или постановления), позвольте нам указать вам на два других основных раздела нашего веб-сайта:

    Услуги для младенцев и детей ясельного возраста до третьего дня рождения (Часть C IDEA)
    https: // www.parentcenterhub.org/babies/

    Услуги для детей школьного возраста, включая дошкольников (Часть B IDEA)
    https://www.parentcenterhub.org/schoolage/

    Вернуться к началу

    Точные слова самой идеи

    Чтение дословного языка IDEA может быть большим подспорьем в понимании того, почему местные обычаи в школах и дошкольных учреждениях остаются такими, какие они есть. Вот место, где можно познакомиться с этим языком. Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы изучить настоящие слова закона о специальном образовании нашей страны.

    Получите копию IDEA
    Нужна ли вашему рабочему столу полная копия IDEA или ее нормативных актов? Вот где!

    Часть C IDEA: Раннее вмешательство для младенцев и детей ясельного возраста
    В соответствии с частью C IDEA младенцы и дети младшего возраста с ограниченными возможностями (роды-3) и их семьи получают услуги раннего вмешательства.

    Часть B IDEA: услуги для детей школьного возраста
    Дети и молодежь (в возрасте от 3 до 22 лет) получают специальное образование и сопутствующие услуги в соответствии с частью B IDEA.Узнайте все об этой чрезвычайно важной части закона.

    Вернуться к началу

    Руководство по IDEA от Министерства образования США

    Управление программ специального образования (OSEP) Министерства образования США регулярно предоставляет рекомендации по IDEA. Все они предназначены для разъяснения элементов закона и его положений и являются важной частью понимания IDEA и того, как ее реализовать. Чтобы ознакомиться с этим федеральным руководством, посетите: https: // www.parentcenterhub.org/doe/

    Вернуться к началу

    Учебные материалы по IDEA

    Если вы тренер или защитник, который хочет рассказать другим об IDEA или найти материалы, чтобы получить полную информацию, включая все эти досадные мелочи, то посетите учебную программу по IDEA 2004, предлагаемую здесь, на веб-сайте CPIR. Учебная программа разделена на 2 части:

    Учебные материалы для Части B (Дети школьного возраста)
    Building the Legacy / Construyendo el Legado для Части B дает вам 19 учебных модулей на английском и 8 на испанском языках, охватывающих основные темы для детей школьного возраста в рамках проекта IDEA 2004 .Материалы для каждого модуля включают: слайд-шоу, руководство для тренера, раздаточные материалы для участников и дополнительные ресурсы для тренеров. Вы можете использовать эти материалы для получения информации или обучения других.

    Учебные материалы для Части C (Младенцы и дети ясельного возраста до 3-х лет)
    Эта часть учебной программы основана на окончательных правилах Части C, выпущенных в сентябре 2011 года. Материалы для каждого модуля включают: слайд-шоу, раздаточные материалы для участников , а также подробное руководство для инструктора.Вы можете использовать эти материалы для получения информации или обучения других.

    Вернуться к началу
    ________________________________________________________

    ** Высококачественный ресурс! Этот ресурс был рассмотрен комиссией из 3 членов персонала Центра для родителей, работающих независимо друг от друга, чтобы оценить качество, актуальность и полезность ресурсов CPIR. Этот ресурс был признан «высококачественным, актуальным и полезным» для родительских центров.
    ________________________________________

    ИДЕЯ — NCLD

    IDEA требует, чтобы родители участвовали в группе, которая обсуждает потребности ребенка в обучении и определяет, должна ли школа проводить всестороннюю оценку, если есть подозрение, что у ребенка есть проблемы с обучением (LD).Однако не каждый ребенок с ограниченными возможностями имеет право на получение услуг специального образования. Для того, чтобы иметь право на эти услуги, учащийся должен иметь инвалидность и, как следствие этой инвалидности, нуждаться в специальном образовании, чтобы учиться в школе и получать пользу от общеобразовательной программы. Процесс идентификации может быть сложным; инструменты, которые помогут сориентироваться в процессе, можно найти на Understand.org.

    Индивидуальная образовательная программа (IEP)

    После того, как учащийся прошел формальную оценку и признан подходящим для получения услуг специального образования, родители вместе со школьной командой разрабатывают индивидуальную программу обучения (IEP).IEP — это официальный контракт, в котором излагаются услуги и поддержка, которые школа будет оказывать, чтобы ребенок мог воспользоваться образовательной программой. IEP должен быть разработан до того, как студент сможет начать получать услуги специального образования, и его необходимо пересматривать и обновлять каждый год. Этот ежегодный обзор требуется до тех пор, пока учащийся имеет право на получение услуг специального образования.

    Несмотря на то, что в каждом штате разная методика разработки IEP, Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями требует, чтобы каждая IEP включала в себя следующее:

    • успеваемость ученика в школе;
    • , как ученик может достичь образовательных целей в наступающем году; и,
    • , как учащийся будет участвовать в общеобразовательной программе.
    Участие родителей

    Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) предусматривает особые процедурные гарантии, помогающие родителям защищать образовательное благополучие своих детей. Он способствует участию родителей в образовании своих детей и дает им необходимые инструменты для принятия ключевых решений. Федеральный закон позволяет родителям участвовать во всех собраниях, касающихся их ребенка, изучать школьные документы своего ребенка, запрашивать независимую оценку и соглашаться или не соглашаться с решениями о размещении.

    IDEA — сложный закон, который может быть трудным для понимания. NCLD предлагает удобное для родителей руководство с контрольными списками, советами и инструментами, которые помогут родителям найти способы заставить закон работать на своего ребенка. У многих родителей возникают вопросы о правах их детей, поэтому в каждом штате должен быть хотя бы один Центр обучения и информации для родителей (PTI). Основная цель центра — предоставить родителям своевременную информацию о специальном образовании, чтобы они могли эффективно участвовать в удовлетворении образовательных потребностей своих детей.Во многих штатах также есть общественные центры ресурсов для родителей (CPRC), которые предназначены для удовлетворения потребностей родителей с низкими доходами, родителей детей с ограниченным знанием английского языка и родителей с ограниченными возможностями.

    Услуги по Закону об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA)

    Как раннее вмешательство, так и услуги для школьников доступны в соответствии с национальным законом о специальном образовании — Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Часть C закона IDEA касается услуг раннего вмешательства (от рождения до 36 месяцев), а часть B касается услуг для детей школьного возраста (от 3 до 21 года).Даже если вашему ребенку не был поставлен диагноз церебральный паралич (ДЦП), он или она могут иметь право на получение услуг IDEA.

    Часть C ИДЕИ: Раннее вмешательство для младенцев и детей ясельного возраста

    Службы раннего вмешательства могут помочь детям в возрасте от рождения до 36 месяцев приобрести новые навыки, независимо от того, были ли у них недавно выявлены двигательные и двигательные задержки или уже был диагностирован ДЦП. Услуги раннего вмешательства могут быть начаты еще до того, как будет поставлен диагноз ХП.

    В зависимости от потребностей ребенка услуги раннего вмешательства могут включать семейное обучение, консультирование и посещения на дому; профессиональная, физиотерапия или логопедия; услуги по снижению слуха; здоровье, питание, социальная работа и помощь в координации услуг; устройства и услуги вспомогательных технологий; и транспорт.

    Перед началом предоставления услуг по Части C, Индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP) разрабатывается группой, в которую входят родители и все поставщики услуг, которые работают с ребенком и семьей. IFSP описывает текущий уровень развития ребенка, сильные стороны и потребности семьи, конкретные услуги, которые необходимо предоставить ребенку и семье, а также план перехода в государственную школу.

    Чтобы узнать больше об услугах раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста, посетите веб-сайт Центра информации и ресурсов для родителей, внешний значок.

    Часть B IDEA: Услуги для детей школьного возраста

    Услуги для детей школьного возраста с отклонениями в развитии (от 3 до 21 года) предоставляются бесплатно через систему государственных школ. Среди услуг, охватываемых IDEA, — специальное образование; сопутствующие услуги, такие как физиотерапия, трудотерапия и логопедия; и дополнительные средства и услуги, такие как адаптивное оборудование или специальные системы связи.

    Перед началом предоставления услуг по Части B для детей в возрасте от 3 до 21 года, которые имеют право на получение услуг специального образования в школьных округах, разрабатывается Индивидуальный план обучения (IEP).IEP похожа на IFSP, но больше ориентирована на цели ребенка, а не на цели семьи.

    Чтобы узнать больше об услугах Части B для детей школьного возраста, посетите веб-сайт Центра информации и ресурсов для родителей, внешний значок.

    Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA)

    Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) — это федеральный закон, определяющий права и правила для учащихся с ограниченными возможностями в Соединенных Штатах, которым требуется специальное образование.Как родитель важно, чтобы вы понимали IDEA и то, как вы можете использовать ее для работы со школой вашего ребенка.

    Понимание IDEA

    Согласно IDEA, все дети с ограниченными возможностями имеют право на бесплатное соответствующее государственное образование (FAPE) в среде с минимальными ограничениями (LRE). Некоторые учащиеся также имеют право на раннее вмешательство (EI) и продленный учебный год (ESY).

    Закон определяет, как школы должны предоставлять или могут отказать в услугах.Он также информирует родителей об их правах и о том, как вы могли бы работать со школьным округом в интересах вашего ребенка. Если у вашего ребенка нарушение обучаемости, расстройство или какие-либо другие особые потребности, важно, чтобы вы ознакомились с IDEA.

    Если язык в законодательстве содержит слишком много жаргона, вы можете попросить защитника специального образования или кого-либо еще, знакомого с законом о специальном образовании, помочь вам понять его.

    Учителя программы специального образования в школе вашего ребенка также могут быть хорошими источниками, чтобы спросить об IDEA.

    Министерство образования США кратко резюмирует IDEA на своем веб-сайте. В нем отмечается, что в законе указывается, как «штаты и государственные учреждения предоставляют услуги раннего вмешательства, специального образования и сопутствующие услуги более чем 6,5 миллионам младенцев, малышей, детей и подростков с ограниченными возможностями».

    IDEA также позволяет родителям детей в возрасте 2 лет и младше получать услуги раннего вмешательства. Между тем, родители детей старшего возраста — в возрасте от 3 до 21 года — получают специальное образование и сопутствующие услуги в соответствии с законом.

    Почему идея IDEA имеет значение

    IDEA важна, потому что она позволяет учащимся с ограниченными возможностями получить образование, необходимое для успешного развития.

    В случае маленьких детей IDEA позволяет родителям получить доступ к услугам, необходимым для предотвращения того, чтобы неспособность к обучению и другие нарушения полностью подорвали академическую карьеру ребенка. Благодаря программам раннего вмешательства родители детей с аутизмом могут получать услуги, помогающие этим детям с раннего возраста развивать коммуникативные и другие навыки межличностного общения.

    Когда дети пойдут в школу, IDEA требует, чтобы учителя и руководители школ принимали во внимание их особые потребности. Детей с ограниченными возможностями обучения нельзя просто игнорировать или упускать из виду в государственных школах, потому что федеральный закон предписывает школам принимать меры для их обслуживания.

    IDEA также дает родителям инструменты, чтобы дать отпор, если они считают, что школа или школьный округ пренебрегают потребностями их ребенка.

    Почему идея не идеальна

    Хотя IDEA направлена ​​на предотвращение дискриминации детей с особыми потребностями, это не идеальный закон.Родители детей с ограниченными способностями к обучению или физическими недостатками, а также с другими проблемами нередко высказывают жалобы. В некоторых случаях они думают, что школы сокращают расходы или принимают другие неблагоприятные меры, которые отрицательно сказываются на доступе их детей к бесплатному и надлежащему образованию.

    Если вы считаете, что ваша школа нарушает закон IDEA, обратитесь к адвокату по вопросам специального образования, юристу или в Министерство образования США.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *