Close

Фуд трак своими руками – food truck. .

За рулем и на сытый желудок. Как устроен фуд-трак?

Кухня в 7 «квадратов» на рынке недвижимости считается маленькой и неудобной. Такая же кухня на колесах — вполне себе объемная. По крайней мере, достаточная, чтобы готовить по 60 хот-догов в день. Нередко владельцы фуд-траков слышат восторженные отзывы от клиентов: «Классный бизнес. Я бы тоже хотел иметь кухню на колесах». Мы решили выяснить, что нужно сделать со стандартным микроавтобусом, чтобы он превратился в модную торговую точку.

Черный фуд-трак Mercedes стоит в довольно тихом месте столицы. Здесь нет большого потока пешеходов, сквозного трафика клиентов. Тем не менее микроавтобус известен всем местным жителям и работникам офисов — в первую очередь благодаря хот-догам.

Ореол идеального бизнеса

Каждый раз, когда речь заходит о фуд-траках, люди вспоминают фильм «Повар на колесах» (Chef). В нем главный герой после увольнения из ресторана решает открыть свою закусочную на колесах, «чтобы отыскать потерянное кулинарное вдохновение и попутно наладить отношения с семьей». Вместе с сыном они колесят по США, останавливаются, где хотят, и продают кубинские сэндвичи восторженной публике.

«В Беларуси все иначе, — тут же остужает разгоревшиеся фантазии об идеальном бизнесе владелец фуд-трака (а в свободное время — заядлый байкер) Дмитрий. — Нельзя кататься по городу и торговать там, где захочется. По закону наша точка — эквивалент автолавки. Торговля привязана к конкретному месту на карте — естественно, согласованному. С таким же успехом можно готовить в стационарном ларьке и изредка перемещать его на прицепе. Но это не так интересно. Фуд-траки сегодня — это дань моде».

Тут нужно сказать, что современные машины не котируются среди клиентов. Дмитрий специально наблюдал за поведением людей на фестивалях и знаковых тусовках. Они не идут к более новым «кухням на колесах» (например, к «ГАЗелям»), предпочитая модели в возрасте. Этот выбор также можно отнести к трендам — говорят, у свежих автомобилей нет «капельки души, истории». Янгтаймеры, вероятно, кажутся более стильными. Вот и Дмитрий сделал ставку на немолодую технику: «Вначале я купил Volkswagen T2. Дело было в августе прошлого года. Готовили машину специально под формат „Песочницы“

[кто не знает — минское пространство для чилаута с фуд-кортом, музыкой, лекциями и кино под открытым небом. — Прим. Onliner]. Скажу честно, работали на скорую руку, чтобы не пропустить сезон. Потому не запаривались насчет утепления кузова, закрыли глаза на малую базу микроавтобуса (там не будет и 7 „квадратов“). Со вторым траком этих ошибок не повторили. В качестве базы выбрали Mercedes».

Почему «Мерс»?

Фуд-трак у Ледового — Mercedes T1 D210. Это фургон, приводимый в движение знаменитым 602-м дизельным мотором. Такие поставлялись с 1989 по 1995 год, отличались надежностью. Когда именно машина приехала в Беларусь и сколько километров намотала по нашим дорогам, прежде чем стать кухней на колесах, история умалчивает. Владелец точки стритфуда говорит, что самый популярный вопрос от клиентов звучит так:

«А она еще и ездит?» И ответ, конечно, положительный. Пускай фургон бóльшую часть времени стоит на приколе на тротуаре (место согласовано, ограничения ПДД в данном случае не действуют), он готов рвануть отсюда в любое время. Ну, почти в любое — на подготовку переезда может уйти полдня. Как-никак внутри немало оборудования, которое нужно как минимум закрепить.

«Купил Mercedes без переоформления, по доверенности, — признается Дмитрий. — Для моих целей этого вполне достаточно. Потому и номера первого региона. Регистрации у него нет — считайте, „понаехавший“. Техосмотр тоже не проходил — бессмысленно. Зачем нужен допуск для участия в дорожном движении, если это самое движения машина осуществляет не больше пяти раз за год? Да и не прошел бы этот „Мерс“ ТО, потому как в конструкцию кузова внесены изменения. Я говорю про окошко в фургоне, через которое мы выдаем заказы, общаемся с клиентами. Очевидно, в стоковом T1 такого нет, а значит, и врата станций диагностики для нас закрыты».

Именно эту модель молодой человек выбрал за надежность агрегатов. Единственное, над чем пришлось поработать именно по автомобильной (не кухонной) части, — кулиса переключения передач. В остальном 30-летний боец остается в строю. Второй пунктик — металл. Кабина выполнена из стали, а кунг — из дюралюминиевого сплава. Последний не ржавеет, а вот передняя часть грешит пятнами коррозии.

Метаморфозы «железа»

Дмитрий уже около 20 лет в общепите, в качестве директора кафе успел проработать 8 лет. Когда-то открыл ресторанчик для мотоциклистов, но в последние годы с головой ушел в фуд-траки. Говорит, и больше мобильности, и меньше вложений. Попробуем прицениться: сколько потребовалось для создания одной «кухни на колесах» без учета пошлин и прочих административных трат.

— Судя по той раскраске, в которой мне достался Mercedes, ранее он работал в службе доставки, — вспоминает предприниматель. — Состояние было так себе. В первую очередь сделали окошко и перекрасили кузов в черный цвет. Экстерьер украсили натуральным деревом и ретролампочками Эдисона. Металлические «заплатки» с наклепками не функциональны — то есть бампер прекрасно держится и без них. Они скорее являются продолжением ретростиля.

Кабину водителя не трогали, восстановили только кулису. Основные работы касались, конечно, фургона. Дюралюминиевые стенки обклеили утеплителем, чтобы не прерывать работу на зиму. Заднюю погрузочную дверь, считайте, забаррикадировали.

По санитарным нормам стены помещения для готовки должны быть моющимися. Поверх утеплителя лег как раз такой материал. Крыша — не исключение. На полу постелен резиновый коврик. Также саннормы требуют установки умывальника.

В нашем случае вся кухонная техника работает на электричестве. Следующим шагом стала разводка проводов. Сколько здесь розеток — посчитать сложно. Для каждой предусмотрен отдельный «автомат». Например, гриль и кофемашина тянут по 3 кВт. То есть всего для фуд-трака нужно не менее 10 кВт, но желательно больше. Можно задействовать генератор, но наш «Мерс» питается от городской сети. Провод тянется от ближайшего столба.

Внутри оборудование профессиональное, но не специализированное. Безусловно, специальная техника для фуд-траков выпускается, но в нашем случае в ней нет необходимости. Достаточно столов из нержавейки и кухонной мебели с укороченной до 65 см столешницей. Таким образом, внутри разместились мойка, кофемашина, кофемолка, охлаждаемые боксы для хранения ингредиентов хот-догов, два гриля (обычный и прижимной), чайник, термос, холодильник и касса. Под столами — продукты (хлеб, лепешки), на полках — одноразовая посуда и бутылки с топингом.

Оборудование размещено в определенных местах не случайно. В фуд-траке одновременно работает два человека: один принимает заказы, рассчитывается с клиентом и готовит напитки, другой занимается только едой. Их пути на кухне не должны пересекаться, иначе сотрудники будут сталкиваться, а клиенту придется лишнюю секунду ждать.


Во время приготовления очередного хот-дога Дмитрий позволяет себе немного погрезить:

«Надеюсь, когда-нибудь фуд-тракам разрешат ездить по нашей стране и торговать там, где захочется, там, где вздумаешь остановиться. Вот тогда это точно будет работа мечты».

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

auto.onliner.by

как два друга собрали автономную закусочную на колесах за $50 000 — Poster

Пока одни ждут на диванах лучших времен, другие исполняют давно задуманное. Паша и Сергей — еще недавно официанты, а сегодня уже создатели одного из первых полностью автономных фуд-траков (закусочная на колесах — ред.) в Украине Obama Burger Truck, за первые три дня работы продали 400 бургеров и столько же напитков (средний чек сразу составил 93 грн).

Путь от задумки до реализации занял 11 месяцев. И хотя новая закусочная бороздит просторы столицы всего пару недель, Сергей и Паша уже планируют сделать еще парочку фуд-траков, но уже другой кухни, основать мастерскую по созданию закусочных на колесах «под ключ», а также открыть стационарное заведение. AIN.UA пообщался с молодыми предпринимателями и узнал, где взять стартовый капитал, как сделать ремонт грузовика своими руками, какие нужны разрешения, как правильно оформиться, есть ли рэкет и почему «Обама».

Тема еды была Паше интересна еще с юности. В 16 лет он пошел учиться в Киевский национальный торгово-экономический университет (КНТЭУ) на «менеджмент отельно-ресторанного бизнеса» и уже с первого курса подрабатывал летом официантом в «Козырной карте». Он всегда хотел узнать как стать идеальным предпринимателем.

Совершенно случайно Паша познакомился с Сергеем, у которого такая же специальность. На этой почве, несмотря на разницу в возрасте, они и сошлись. Когда Паша заканчивал четвертый курс и поступал на магистратуру на заочку, он стал задумывался над тем, что делать дальше. У Сергея на тот момент был опыт директора и администратора в ресторанном бизнесе. Парни подумывали открыть какое-нибудь заведение, но революция внесла свои коррективы.

Глядя на колебания курса, друзья решили, что нужно думать в другом направлении — не ресторан, не стационарное заведение, а закусочная на колесах. В Украине практически нет настоящих (полностью автономных) фуд-траков, так почему бы не стать первыми?

У Сергея была идея делать фургончики с заготовленными холодными сендвичами. Но Паша хотел продавать что-то более основательное. Решили остановиться на бургерах.

Рынок фуд-траков в Украине представлен, в основном, шаурмичными и их вариациями. Это не автономные автомобили, а скорее МАФы на колесах, которые подключены к электричеству и воде на правах «кумовьев». По словам Паши, в Америке такой бизнес организован иначе — там у всех стоят генераторы и запрещено подключаться посреди города в столб или билборд.

Название закусочной родилось совершенно случайно — когда друзья в очередной раз прорабатывали рецепты и пробовали разные ингредиенты, Сергей сказал — а давай назовем этот бургер Обамой. Паша согласился, и в итоге весь проект превратился в Obama Burger Truck. Просто так.

На реализацию задумки Паше и Сергею требовалось $50 000. По их расчетам этой суммы должно было хватить на покупку грузовика ($6000) и все ремонтные и отделочные работы, включая капремонт двигателя, работы по утеплению, установку холодильников, вытяжки и кондиционера.

Прежде чем пускаться во все тяжкие, друзья оформили в печатном виде бизнес-план и приготовились защищать его как диплом. В роли «комиссии» выступали друзья родителей Паши, которые на общепите и ресторанном бизнесе съели не одну собаку. Отстрелявшись на «защите», Паша и Сергей решили не искать инвесторов, а взять денег в долг у друзей. Отбить вложения планируют в течение двух лет.

Подходящий автобус Паша с Сергеем нашли в Днепропетровске через интернет. У владельца был перелом пятки, поэтому он не мог сам перевезти его. Пришлось брать с собой товарища с категорией С1 для грузового автомобиля и ехать в другой город.

Оказалось, что у владельца арест на имущество, в том числе на автомобиль. Выяснилось это уже на стадии оформления, когда инспектор в МРЭО начал цокать языком, глядя на документы. Продавец предложил ребятам забрать машину, а документы получить потом, по почте. Но киевляне решили, что лучше лишний раз смотаться в Днепропетровск, чем потом схлопотать какой-нибудь «сюрприз».

В итоге владелец заплатил все штрафы и снял авто с ареста. Через неделю друзья вернулись в Днепропетровск, чтоб забрать машину. В 200 км от Днепропетровска начались приключения: сначала, при открытии окна, стекло выпало наружу и разбилось, потом в двигателе начало что-то стучать, и машина заглохла. Накрылся стартер. Печка тоже не работала, что при морозе -5 и разбитых окнах было, мягко говоря, неприятно.

Друзьям помогли дорожные строители, которых они случайно обнаружили по дороге на заправку — взяли их на буксир. В процессе буксировки оказалось, что сломался не только стартер, но и двигатель. В итоге за ребятами приехал брат Паши. Дядя Паши помог ему найти в Полтаве эвакуаторную службу, которая влетела парням в копеечку. Пришлось ехать со скоростью 50 км в час. А поскольку у них был «негабарит», до Киева добирались объездными путями.

В столице ребят до самой ночи ждал Андрей — владелец и мастер СТО, с которым они заранее договорились о наружных работах. Преимуществом этой СТО была высота, позволяющая упрятать их 3,5-метровый автобус.

Капремонт двигателя хлопцы решили оставить на потом, дав приоритет ремонту всего остального. Ребята пришли к выводу, что можно было бы все сделать самим — и внутри, и снаружи.

Начали смотреть открытые каналы на YouTube, о том, как американцы делают фуд-траки, и перенимать их опыт. Зачем что-то изобретать, если есть люди, которые это уже делают на очень высоком уровне?

Но были свои нюансы. Например, фуд-траки в Лос-Анджелесе никто не утепляет, потому что у них тепло круглый год. Поэтому парням пришлось изобретать износоустойчивое утепление самим. Мебель тоже делали сами.

Так Паша с Сергеем научились клеить, резать и придумывать. Когда столкнулись с тем, что зимой в ангаре стало очень холодно, так как не было отопления, построили котельную и поставили батареи.

Когда ребята только купили машину, Сергей работал администратором в ресторане «Прага». Договорились, что Паша работает над автобусом фул-тайм, а Сергей — по выходным. И хотя изначально ребята планировали управиться за пару месяцев, ремонт затянулся почти на год. Самым ужасным были вопросы друзей и родственников: «Привет! Ну что? Когда?», «Сделали фары?», «Решетка готова уже?». Молодые предприниматели даже начали избегать близких и друзей, чтобы не отвечать на неудобные вопросы.

После Нового года, когда примерно вырисовался реальный объем работ, Сергей ушел с работы, и они с Пашей уже вдвоем каждый день работали над автобусом.

Теперь в фуд-траке «Обама» установлен полностью безопасный американский 8-кВт генератор на газу (предназначен для резервного питания загородных домов), который питает электричеством всю кухню, холодильники, кондиционер и вытяжку. Из неэлектрического оборудования в автобусе установлены жарочные поверхности, которые работают на газу. Имеется два бака на 200 литров — один с чистой водой, второй для слива. Проточный нагреватель, который позволяет пользоваться и горячей и холодной водой. Помпа, которая прокачивает давление и дает нормальный напор — все как дома на кухне.

По словам продавца, автобус жрет 13-15 литров дизеля на 100 км. Но поскольку со всем оборудованием он теперь весит 5,5 тонн, расход может быть и выше.

Лишь в самом конце был сделан капремонт двигателя: новые вкладыши, прокладки, новый блок цилиндров, расточка. В итоге со всем фаршем, отделочными работами и дизайном фуд-трак обошелся в $50 000.

Удобство закусочной на колесах в том, что она не требует разрешения пожарных, как и санитарно-эпидемиологической службы. Подобные разрешения нужны МАФам и выдаются по адресу предприятия. Но какой адрес у водителя? В налоговой Паша указал адресом предпринимательской деятельности Киев. Инспектору ничего не оставалось, как дать «добро», потому что для передвижной кухни больше ничего и не напишешь. Парни указали при оформлении ФОПа свою деятельность (мобильное питание) и можно было начинать работу.

Когда было покончено с капремонтом двигателя, друзья впервые за долгое время завелись и поехали на заправку. «Когда я сел за руль — это было незабываемо”, — вспоминает Паша. А молодой отец Сергей чувство от первого выезда сравнивает с рождением дочери.

«Я могу сравнить это с послеконцертными чувствами — той эйфорией, когда вы с ансамблем отыграли (Павел также является основателем и барабанщиком группы Mova), концерт получился отличный, все аплодируют, всем было весело, и ты стоишь мокрый и счастливый», — продолжил Паша, — Здесь тоже самое, только “концерт” длился год. Это было просто невероятно».

Первых покупателей Паша мог бы даже по именам назвать. При этом, почин продажам был положен не на автобусе, а стационарно. Ребят пригласили в мае на Тату-фест на «Арт-заводе». Первый же полноценный выезд и продажи бургеров случились, когда ребят пригласили на фестиваль Big Apple WKND на Владимирскую горку, который проходил 2-4 октября.

«Когда стоишь в автобусе, который вы перебрали до последнего винтика, и все светится, блестит, рядом жарится мясо и шуршит упаковочная бумага — все то, что мы с Сергеем представляли себе каждый день уже почти год, тебя накрывает перманентно. Целый день как под кайфом», — вспоминает Паша.

Obama Burger Truck за месяц поучаствовал в четырех мероприятиях. Половина оказались убыточными. Причина — плохая организация и высокая арендная плата. Например, на Best Fest в Лавре ребятам обещали, что кроме них там будет одна точка с бургерами, один мангал и фургон с кофе. В итоге там оказалось четыре точки с бургерами, две шашлычные, пельмени, чебуреки и три точки с кофе. И все это на очень небольшой площадке, где и людей было совсем мало. Мало того, что парни за аренду заплатили 2000 грн, так в конце мероприятия с них еще пытались содрать мзду за электроэнергию и подключение. Хотя они подключались сами.

На «Бумбоксе» мы тоже заплатили 2000 грн» — делится Паша, — «Причем сначала они хотели 3000 грн. Концерт длился ровно час, и все люди ушли. Зато на Владимирской горке организаторы действительно большие молодцы. Как и организаторы Финала Чемпионата Украины по американскому футболу. Они честно сказали, кто из участников будет и сколько намечается людей. За аренду мы тогда заплатили вполне адекватную сумму — 500 грн», — делится Паша.

Концепт закусочной на колесах ловко вошел в пазы нынешнего кризиса. Не нужно вбухивать деньги в ресторан, платить за аренду и тратиться на сумасшедший ремонт. Автомобиль всегда можно продать как готовый бизнес. Под ключ. Если ты его припарковал и он год не работал, ты никому ничего за это не платишь.

Не говоря уже о том, что это уличная еда, которая не рассчитана на средний счет в 500 грн, как в ресторане. «Ресторанное качество при в два раза меньшей стоимости — это тот контраст, который цепляет. В ресторане ты не купишь бургер почти в полкило за 75 гривен», — говорит Паша.

С рэкетом ребята пока не сталкивались. Недавно стояли на Терещенковской, возле Парка Шевченко, где стоит мобильная кофейня «Бонапарт». Там им рассказали, как в августе приезжала милиция и просто так, без особых оснований, забрала из авто «Бонапарта» холдера (куда идет кофейная закладка). Сказали: «Заплатите нам столько-то, и мы вернем». Кофейня стоит там почти год, по законодательству ничего не нарушает — оформлены как ФОП, стоят на парковке, никому не мешают.

«Обама Бургер» действуют так же и пока проблем с законом у ребят не было. Недавно полиция вежливо намекнула им, что цвет их автобуса не совпадает с цветом, указанным в техпаспорте. Но закон есть закон — пришлось свернуть торговлю и ехать на переоформление.

Паша с Сергеем пользуются облачной автоматизацией общепита украинского производства со всеми нюансами, вроде складского учета и печати чеков. Удобная штука, особенно если ты собственник бизнеса. «Допустим, ты уехал по делам и тебе стало интересно, что там происходит в твоем фуд-траке. Заходишь на страничку, смотришь — только что продали 10 бургеров», — рассказал Паша. За эту штуку парни платят по 1000 грн в месяц, называется Poster.

Пока Паша и Сергей все делают вдвоем, иногда приглашают Машу, которая в группе с Пашей играет на клавишах. Штат не нанимают, хотят самостоятельно прочувствовать все моменты. «Мы должны знать, чему учить людей. Потому что совсем неправильно, когда делают какой-то проект, открывают бизнес, сразу же пускают туда наемных работников и не знают, чего от них требовать», — говорит Паша.

По словам Паши, В 90% случаев они с Сергеем сталкивались с людьми, которым даешь деньги, а они не хотят работать. Говоришь человеку — «Слушай, ты трубами занимаешься, верно? Мне нужно две нержавеющих», а он отвечает — «Да нет, я сейчас занят, ты мне сначала скинь предоплату, а я потом тебе почтой перешлю».

По ходу своих приключений парни набрали контакты людей, которые действительно хотят работать. С ними теперь только и сотрудничают. «Мы поняли, что главная работа менеджера по продажам абсолютно в любой сфере — это сначала взять предоплату. Когда человек берет предоплату, он пропадает сначала на месяц, а потом еще два месяца делает работу, которую можно было сделать за день», — рассказал Паша.

К сожалению, обслуживать как в ресторане (заказал-покушал-рассчитался) у ребят не получается. Люди могут не со зла забыть заплатить, потому что в заведении ты привык, что уходя нужно попросить счет. Когда же человек на улице, у него немного другая философия — голова чем-то занята. «Шел ты к себе домой, тут оказался у фуд-трака, провал памяти», — моделирует Паша, —  «Куда я там шел? Ах да, домой!». Так человек и уходит, не заплатив. Поэтому приходится работать только по предоплате.

Когда ударили осенние дожди и люди вообще перестали выходить из своих домов и офисов, парням стало ясно, что им нет смысла выезжать в город и стоять, ожидая непонятно кого. Поэтому они организовали доставку. Для этого они выезжают со своей ночной стоянки, становятся на парковке на улице, чтоб можно было удобно подъехать на легковушке, включают телефон и принимают заказы. Паша садится за свой легковой автомобиль и развозит заказы. Все просто.

У ребят в планах целых три идеи:

  1. Заняться переоборудованием фуд-траков под заказ. Уже есть потенциальные заказчики. Паша и Сергей прошли весь процесс, и утверждают, что так как они — в Украине никто не делает. На вопрос зачем им это нужно, Паша с Сергеем признаются, что хотят развивать этот рынок не только для себя, но и для людей, которые тоже хотят делать фуд-траки, ездить, готовить вкусную еду и кормить людей.
  2. Сделать еще несколько траков. Планируются другие жанры, с иными кухнями и блюдами.
  3. Открыть стационарное заведение. По словам Паши, это будет хорошим дополнением к фуд-траку, так как иногда тяжело делать все заготовки в фуд-траке. Наличие стационарной кухни намного бы удешевило и упростило работу.

joinposter.com

6 советов как сделать фуд трак успешным

Передвижная точка питания – выгодный бизнес. В ускоренном ритме жизни, не оставляющем времени на приготовление домашних завтраков, настоящим спасением становится фуд-трак. По дороге на работу люди покупают что-нибудь вкусное. В выходные возле фургонов с едой выстраиваются очереди из желающих быстро перекусить и утолить жажду.


Огромным спросом пользуется ассортимент мобильных кафе летом, но как выжить в более холодные месяцы, когда клиенты торопятся спрятаться от холода и часто пробегают мимо? Пока погода тёплая и приятная, нет отбоя от поклонников ваших кулинарных талантов, но с наступлением холодов всё меняется. Спад клиентуры заставляет предпринимателя усиленно искать пути и способы привлечения покупателей.

Надеемся, что 6 советов, приведённых ниже, помогут владельцам закусочных на колёсах не только сохранить бизнес в любое время года, но сделать его ещё успешнее.

С чего начать?

Прежде чем выполнять советы, оцените обстановку, проанализируйте особенности района, в котором вы ведёте бизнес:

Каковы ваши сильные стороны?

Печёте ли вы самые вкусные в городе хот-доги, ароматные пончики, фирменные хрустящие вафли или у вас исключительный подход к клиентам? Важно знать, что именно делает ваш фуд-трак уникальным, – это ключ к разработке стратегии на зиму.

Воспользуйтесь опытом коллег

Поговорите с владельцами других мобильных киосков, об их планах на зимние месяцы. Это может снабдить вас дополнительными идеями. В таких беседах, как правило, обе стороны черпают вдохновение и принимают правильные решения.

Пообщайтесь с вашими клиентами

Ценнейшую информацию можно получить от людей из очереди. В ходе простой беседы с постоянными посетителями вы узнаете, что предложить покупателям, чтобы ожидание на морозе того стоило. Подготовьте и разошлите по е-mail или раздайте в бумажном виде анкеты-опросники, предложите бонусы за их заполнение.

Теперь, когда вы знаете свои сильные стороны и осведомлены о том, каким видят ваш идеальный фуд-трак клиенты, наступает время предпринимать решительные шаги.

Шесть советов для подготовки к холодному сезону

  1. Проявите заботу о персонале. Не одни покупатели подвержены воздействию плохой погоды. Продавцы, чьё поведение и внешний вид являются «визитной карточкой» заведения, должны чувствовать себя комфортно и выглядеть счастливыми даже в непростой обстановке. Несмотря на обогрев фургона, холодный зимний воздух настигает людей, проникая через открытые окна и двери. Подумайте о специальной одежде для вашей команды, закажите стильные зимние куртки с символикой вашего бренда. Утепляйте фуд-трак с учётом предложений сотрудников, которые будут находиться в нём долгое время.
  2. Подумайте о кейтеринге. Это отличный способ предложить ваши вкуснейшие хотдоги, гамбургеры, шаурму и другую еду потребителю. Молодёжные вечеринки, детские праздники, дни рождения – всё это даёт возможность реализовывать ваши фирменные блюда круглый год. Между владением фуд-траком и кейтеринговой компанией не так много различий, но так как они всё же существуют, их следует учитывать. Вам и вашему персоналу понадобятся дополнительные умения, чтобы новый вид сервиса пошёл «на ура».
  3. Приезжайте в места, где проводятся массовые мероприятия. Большой ошибкой было бы игнорировать спортивные состязания, народные гуляния и другие уличные праздники, собирающие толпы людей в одном месте. Участники новогодних и рождественских ёлок, проводов русской зимы, выставок-продаж, дней города и других значимых событий охотно и неоднократно перекусывают, утоляют жажду и ищут, чем накормить детей.
  4. Партнёрство с другими предпринимателями. Одним из способов увеличить количество клиентов может стать совместная деятельность с каким-нибудь баром или рестораном. Например, фуд-трак, продающий пикантные закуски, такие, как жареные колбаски с картофелем фри, будет полезен бару, в котором не подаётся еда, а только напитки. Хозяину закусочной на колёсах, которая специализируется на приготовлении и продаже мороженого, пирожных и блинчиков, следует найти ресторан или кафе, в меню которого отсутствуют десерты.
  5. Вводите в ассортимент сезонные блюда. Зимой погода на улице может быть пугающей, но это не помешает вам радовать гостей. Проявите фантазию, запаситесь яркой упаковкой, используйте любую возможность для приготовления сезонных блюд, таких, например, как блинчики на Масленицу.
  6. Найдите постоянное место. На тот период, когда фуд-трак не обслуживает мероприятия, перемещаясь из одного конца города в другой, вам необходима стабильность, чтобы не искать каждый день, где остановиться, и обеспечить себе непрерывный поток покупателей. Поговорите с руководителями различных компаний, возможно, некоторые из них будут рады видеть у себя ваш фургон во время обеденного перерыва. Предложите какие-нибудь стимулы, такие как бесплатный чай при покупке пиццы или скидки для сотрудников.

Мобильный фаст-фуд популярен во все времена: никакие кризисы и экономические катаклизмы не помешают бизнесу успешно развиваться. Поиск новых возможностей помогает продвинуться вперёд и обойти конкурентов.

Похожие статьи:

Фуд трак: Как раскрутить и добиться успеха?

restoran-service.ru

Как построить фудтрак #3 — Южно-Сахалинск и Сахалинская область

Неожиданный осенний снег не стал помехой. После работы и в выходные вполне хватало времени на завершение проекта.

В качестве «юбок» использовали рифленый алюминий. Фары новенькие

Потолки и стены фургона залепили теплоизоляцией

подозрительные швы и полости залили пеной

кузов внутри по санитарным требованиям обшили пищевой нержавейкой (дорогая штука)

Раковина и вода, чистые руки тоже обязательны.

в периоды утомления рисовали забавные штендеры

Подкрашивали интерьерчик

и пробовали оформление фургончика

Внутри все было сложно, подгадывали полки и столы под конкретные противни для перевозки продукта итп.

Потом были ходовые испытания

различные схемки не заканчивались

Первый день торговли на дружественной территории выявил бдительность управления торговли администрации Южно-Сахалинска и необходимость утепления задних дверей и увеличение мощности обогревателя. Конвекционная панель не справилась

внутри кофемашина (хорошая) на дорогом кофе, микровэйв, чайник, диодное освещение. есть генератор. Питание предполагалось от сети

Мы попробовали и нас получилось сделать фудтрак своими руками.

В качестве стеба над серьезными парнями за шторками мы нарисовали свой вариант)

Грузовичек трудится по желанию хозяев. Не спеша продается на сахкоме. Регион65 идет к следующему проекту

 

Читайте также:

Как построить фудтрак #1 Как построить фудтрак #2 Цены на фермерские продукты в Южно-Сахалинске Цены на Сахалине в декабре. Предпраздничный приступ жадности. #Кофенавынос Американо из кофейни «Кофейня» Цены июля в супермаркетах Сахалина #Кофенавынос: Американо в Mangosix #Кофенавынос 33 неделя Значкисты Светопредставление Кто из этих трех — ты? Сахалин и Курилы 2013. Проблема первая: приток мигрантов. По кругу. Кофе. Странные приметы последних дней на Сахалине

region65.com

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *