ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК — это… Что такое ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК?
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК
банк, находящийся в собственности государства и управляемый государственными органами. К числу таких банков -относится прежде всего центральный банк страны. Однако государственными могут быть и коммерческие банки, а также другие специальные кредитные учреждения.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.
Экономический словарь. 2000.
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКТ
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
Смотреть что такое «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК» в других словарях:
Государственный банк — Вьетнама … Википедия
Государственный Банк
Государственный банк — банк, находящийся в собственности государства и управляемый государственными органами. Кроме Центрального Банка страны государственными могут быть и коммерческие банки и другие специальные кредитные учреждения. По английски: State bank См. также … Финансовый словарь
Государственный Банк — См. Банк государственный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
государственный банк — банк, находящийся в собственности государства и управляемый государственными органами. К числу таких банков относится прежде всего центральный банк страны. Однако государственными могут быть и коммерческие банки, а также другие специальные… … Словарь экономических терминов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК — см.: Банк России … Энциклопедический словарь конституционного права
Государственный банк — см. Банк центральный … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
Государственный банк — центральный, в социалистических странах, эмиссионный центр, главное звено кредитной системы. В социалистических странах введена государственная монополия на банковское дело, Г. б. подчинён высшему исполнительному органу государственной… … Большая советская энциклопедия
Государственный банк — см. Банки … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК — кредитное учреждение, находящееся в собственности государства и управляемое государственными органами. Различают три вида Г. б.: центральные банки, коммерческие банки, специальные кредитные институты. Центральные банки осуществляют регулирование… … Энциклопедический словарь экономики и права
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК — это… Что такое ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК?
- — кредитное учреждение, находящееся в собственности государства и управляемое государственными органами. Различают три вида Г. б.: центральные банки, коммерческие банки, специальные кредитные институты. Центральные банки осуществляют регулирование экономики, контроль над деятельностью частных банков, оказывают влияние на международные кредитные операции, обеспечивают финансирование государственных программ. Государственные коммерческие банки обеспечивают проведение политики государства в области кредитования хозяйства, оказывают влияние на инвестиционные, посреднические и расчетные операции, а через них и на экономическое состояние клиентуры. Государственные специальные кредитные институты обслуживают важнейшие отрасли хозяйства, определяющие положение страны в системе международных экономических отношений, кредитование которых маловыгодно частному капиталу Они создают условия для решения текущих и стратегических задач; стимулируют капитальные вложения, внешнеторговую экспансию, осуществляют регулирование развития сельского хозяйства, проводят государственную региональную политику (инвестиционные банки, внешнеторговые банки, банки для кредитования сельского хозяйства и т.д.). Кроме того, нередко государству принадлежат сберегательные кассы.
Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004.
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
Смотреть что такое «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК» в других словарях:
Государственный банк — Вьетнама … Википедия
Государственный Банк — Российской империи. Харьков, 1900 Депозитная металлическая квитанция Госбанка Российской империи на … Википедия
Государственный банк — банк, находящийся в собственности государства и управляемый государственными органами. Кроме Центрального Банка страны государственными могут быть и коммерческие банки и другие специальные кредитные учреждения. По английски: State bank См. также … Финансовый словарь
Государственный Банк — См. Банк государственный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК — банк, находящийся в собственности государства и управляемый государственными органами. К числу таких банков относится прежде всего центральный банк страны. Однако государственными могут быть и коммерческие банки, а также другие специальные… … Экономический словарь
государственный банк — банк, находящийся в собственности государства и управляемый государственными органами. К числу таких банков относится прежде всего центральный банк страны. Однако государственными могут быть и коммерческие банки, а также другие специальные… … Словарь экономических терминов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК — см.: Банк России … Энциклопедический словарь конституционного права
Государственный банк — см. Банк центральный … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
Государственный банк — центральный, в социалистических странах, эмиссионный центр, главное звено кредитной системы. В социалистических странах введена государственная монополия на банковское дело, Г. б. подчинён высшему исполнительному органу государственной… … Большая советская энциклопедия
Государственный банк — см. Банки … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Список государственных банков России 2021, госбанки РФ, банки с господдержкой
Принадлежность банка государству в России означает серьезный бонус для его развития и, самое главное, устойчивости и надежности. В случае возникновения проблем с платежеспособностью, такой банк с высокой вероятностью получит финансовую и административную помощь или будет санирован. Дело в том, что возможное банкротство такого банка — сильный удар по репутации государства, вопрос финансово и политически очень неудобный. Государственное участие в деятельности банков различается по уровню контроля (полный, частичный), форме присутствия в капитале (прямое или косвенное), виду госструктур (правительство России, субъекты РФ, муниципальные образования). Банки с госучастием, как правило, не предлагают самых выгодных условий обслуживания, низких ставок по кредитам или высоких ставок по вкладам.
Отметим, что Банк России (Центральный Банк, ЦБ РФ) и Внешэкономбанк (ВЭБ), несмотря на название, банками не являются, потому что не имеют банковской лицензии. Несмотря на это, они могут выполнять весь спектр банковских операций. ЦБ РФ — это государственный орган управления финансовой системой страны (регулятор), эмитент денег, «банк для банков». Внешэкономбанк — это государственная корпорация развития, созданная для стимулирования развития народного хозяйства и реализации национальных проектов.
Государственный банк
Контрольный пакет акций банка принадлежит государству (напрямую или косвенно), включая различные субъекты РФ или муниципальные образования. Доля государства всегда превышает 50% акций. Особенностями таких банков являются устоявшаяся клиентская база, административный ресурс, возможность получения помощи от государства, относительно невысокие ставки по вкладам и (необязательно) кредитам.
Банк с госучастием
Контрольный пакет акций принадлежит не государству, а частным или иностранным владельцам. Однако государство (напрямую или косвенно, включая различные субъекты РФ или муниципальные образования) имеет в капитале банка долю от 15% до
Как показывает практика, банки, где государство обладает контрольной долей в капитале (более 50% акций), практически всегда получают помощь в случае появления финансовых затруднений (в виде вливаний в капитал или процедуры санации). Для клиентов государственного банка крайне мала (но не равна нулю) вероятность потерять в нем свои средства и сбережения. Отметим, что чем большая доля в капитале приходится на государственные структуры, тем больше вероятность получения финансовой помощи. Также следует учитывать, что государство может владеть банком напрямую, через муниципальные и республиканские администрации, через коммерческие структуры (где государство владеет контрольным пакетом) и т.д. Уровень надежности таких банков неравнозначен. Бывали случаи, когда отзывались лицензии у банков, значительными пакетами в которых владели муниципальные образования, власти субъектов РФ, госкомпании.
Типы государственных банков
Тип банка | Описание | Уровень риска |
---|---|---|
Государственный | Контрольный пакет акций банка принадлежит государству (напрямую или косвенно), включая различные субъекты РФ или муниципальные образования. Доля государства всегда превышает 50% акций. | Низкий |
Госучастие | Контрольный пакет акций принадлежит не государству, а частным или иностранным владельцам. Однако государство (напрямую или косвенно, включая различные субъекты РФ или муниципальные образования) имеет в капитале банка долю от 15% до 50%. Банком (долей в нем) владеет либо правительство РФ, либо администрация субъекта РФ, либо администрация муниципального образования. | Умеренный |
Полный список государственных банков России
Какой банк выбрать – государственный или частный
Завелись лишние деньги, которые имеет смысл положить на вклад. Или наоборот, появилось желание купить что-то в кредит. Тогда наверняка придётся подумать, в какой банк обратиться – государственный или частный. В этой статье расскажем, в чём отличие между ними и чем руководствоваться при выборе.
Что такое государственный банк
В обыденном понимании государственные банки – это финучреждения, которыми управляет государство. К ним относятся крупнейшие российские банки – Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк. В то же время все банки, кроме ЦБ РФ, коммерческие, поскольку их конечная цель – получение прибыли.
С юридической точки зрения государственные банки – это финучреждения, акции которых хотя бы частично принадлежит государству, а распоряжаются ими уполномоченные органы.
Учредитель и мажоритарный акционер Сбербанка – ЦБ РФ, ему принадлежит 50% + 1 акция, остальными владеют свыше 200 тыс. физических и юридических лиц.
Государственное участие выражается и в других формах, кроме владения акциями. В руководство таких банков входят представители министерств и ведомств, им предоставляются привилегии, например, в форме субсидий или кредитов по льготным ставкам («дешёвые деньги»).
Особенности частных банков
Частные банки принадлежат физическим и/или юридическим лицам. Правда, и в этом случае государство может иметь свои интересы и лоббировать их через посредников, например акционеров – юрлиц, подконтрольных государству. Но с формальной точки зрения такие финучреждения – частные.
Крупнейший частный российский банк – Альфа-Банк, за ним идут Юникредит, Росбанк, Райффайзенбанк. Мажоритарный акционер Альфа-Банка – АО «АБ Холдинг», который владеет более чем 99% акций, остальные акции принадлежат компании Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited.
Традиционно понятие «государственный банк» в нашей стране, учитывая советское прошлое, ассоциируется с надёжностью и устойчивостью.
Хотя события начала 90-х годов, когда «сгорели» вклады в Сбербанке, показали, что это далеко не так. В то же время участие серьёзных иностранных инвесторов, особенно из США, Канады и европейских стран, в капитале частных финучреждений как раз таки свидетельствует о надёжности последних.
Государство опекает «свои» банки, помогая «бесплатными» и «дешёвыми» деньгами, выручая в тяжёлых ситуациях. Это приводит к тому, что условия обслуживания в государственных и частных банках отличаются, причем не всегда в худшую сторону для вторых. Поэтому выбирать банк для оформления вклада или кредита следует с учётом своих приоритетов.
Плюсы и минусы государственных банков
Поскольку государственные банки работают под покровительством государства, они обладают следующими преимуществами:
- минимальные риски «лопнуть»;
- привлекательные условия по кредитам, в том числе по автокредитам и ипотеке с господдержкой;
- широкая сеть отделений, шаговая доступность.
К минусам государственных банков относятся:
- низкие ставки по вкладам;
- очереди в залах.
Стоит отметить, что ситуация с обслуживанием, качество которого у государственных банков традиционно «хромало», в последние годы начала выправляться. Появились электронные очереди, терминалы самообслуживания, системы интернет- и мобильного банкинга, да и персонал стал опрятным и подтянутым.
Достоинства и недостатки частных банков
Частные банки, не имея возможностей государственных, рассчитывают на собственные силы и поддержку инвесторов (собственников). Поэтому они стараются удержать круг клиентов и расширить его за счёт:
- постоянного совершенствования условий обслуживания, быстрого внедрения новых технологий;
- разнообразия предлагаемых продуктов;
- относительно высоких процентных ставок по вкладам (например, в линейке вкладов Ак Барс Банка есть предложение «Сберегательный сертификат» с процентной ставкой 8,25% годовых).
В то же время для частных банков характерны:
- меньшая устойчивость при развитии кризисных явлений в экономике;
- риски отзыва лицензий;
- более высокие ставки по кредитам.
Важный момент – обеспечение конфиденциальности информации о клиентах и проводимых финансовых операциях. И хотя банковскую тайну никто не отменял, вероятность попадания «интимных» сведений в уполномоченные органы из государственных финучреждений выше, чем из частных. Государство, поддерживая «свои» банки, вправе рассчитывать на взаимность.
При выборе между государственным и частным банком необходимо руководствоваться приоритетами. Для того, кто хочет разместить солидную сумму во вклад, не стремясь при этом к высокой доходности, или взять кредит на привлекательных условиях, правильным будет обратиться в государственное финучреждение. Если же есть готовность рисковать ради максимальной прибыли от вложений или получить высокий уровень сервиса, тогда лучше обратиться в частный банк. Но предварительно стоит поискать отзывы тех, кто уже обслуживался в финучреждении, на которое вы «положили глаз».
Указание Банка России от 17.01.2020 N 5390-У «О неприменении на территории Российской Федерации отдельных актов Госбанка СССР»
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 17 января 2020 г. N 5390-У
О НЕПРИМЕНЕНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ АКТОВ
ГОСБАНКА СССР
На основании статьи 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2018, N 11, ст. 1588):
Инструкцию
Госбанка СССР от 27 августа 1940 года N 208 «По кассовому планированию в учреждениях Государственного Банка»;
Инструкцию
Госбанка СССР от 18 ноября 1941 года N 222 «О кассах и кассовой работе учреждений Государственного Банка СССР»;
Инструкцию
Госбанка СССР от 4 декабря 1954 года N 15 «О расчетных и текущих счетах в учреждениях Госбанка»;
Инструкцию
Госбанка СССР от 10 марта 1955 года N 5 «О расчетах между предприятиями, организациями и учреждениями и о кредитовании предприятий и организаций по операциям, связанным с расчетами»;
Инструкцию Госбанка СССР от 27 апреля 1979 года N 64 «О порядке совершения банковских операций с иностранной валютой»;
Инструкцию
Госбанка СССР от 24 октября 1986 года N 20 «О долгосрочном кредитовании и финансировании капитальных вложений населения»;
Инструкцию
Госбанка СССР от 30 декабря 1986 года N 12 «О порядке производства Госбанком СССР контрольных обмеров строительно-монтажных и ремонтных работ»;
Письмо
Госбанка СССР от 11 августа 1987 года N 1009 «Об изменениях, вносимых в некоторые инструкции Госбанка СССР в связи с Законом СССР о государственном предприятии (объединении) и другими решениями о перестройке управления экономикой»;
Письмо
Госбанка СССР от 30 октября 1987 года N 174-87 «О введении в действие Правил кредитования материальных запасов и производственных затрат»;
Письмо Госбанка СССР от 15 мая 1989 года N 35-89 «О расчетных счетах научных организаций»;
Письмо
Госбанка СССР от 31 августа 1990 года N 320 «О внесении изменений в нормативные акты Госбанка СССР и их отмене»;
Письмо
Госбанка СССР от 26 сентября 1990 года N 324 «Об изменении норм амортизационных отчислений на полное восстановление и неприменении норм амортизации на капитальный ремонт всех видов основных фондов»;
Письмо
Госбанка СССР от 18 января 1991 года N 13-91 «О введении в действие временных правил о порядке выдачи коммерческим банкам лицензий на право совершения операций в иностранной валюте»;
Временные правила
о порядке выдачи коммерческим банкам лицензий на право совершения операций в иностранной валюте от 4 января 1991 года;
Письмо
Госбанка СССР от 24 мая 1991 года N 353 «О межбанковских расчетах»;
Постановление Госбанка СССР от 8 августа 1991 года N 1 «Об утверждении Признаков и порядка определения платежности денежных знаков».
2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования <*>.
———————————
<*> Официально опубликовано на сайте Банка России 20.01.2020.
Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА
Открыть полный текст документа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР, единый эмиссионный, кредитный, расчётный и кассовый центр СССР, орган государственного денежного и валютного регулирования экономики.
Образован постановлениями ВЦИК от 3.10.1921 года и СНК от 10.10.1921 года как Государственный банк РСФСР в связи с переходом к Новой экономической политике (сразу после Октябрьской революции 1917 года и в период «военного коммунизма» функции государственного банка, наряду с функциями других финансовых учреждений, выполнял Народный банк РСФСР). Операции банк начал 16.11.1921 года, находился в составе Наркомата финансов РСФСР (правление находилось в Москве), в 1923 году преобразован в Государственный банк СССР. Способствовал кредитами оживлению промышленности, сельского хозяйства и восстановлению товарооборота и денежного обращения. Практиковал разные виды банковского кредита — учёт векселей, ссуды до востребования со специальных текущих счетов, обеспеченных векселями, срочные ссуды под залог векселей (с 1924 года также прямое целевое кредитование). Имел монопольное право на проведение операций с валютой и валютными ценностями. С 1922 года получил право устанавливать официальный курс на драгоценные металлы, иностранную валюту и пр., регулируя разрешённые частные сделки по их купле-продаже на бирже. С началом денежной реформы 1922-1924 годов (смотри в статье Денежные реформы) Государственный банк РСФСР стал эмиссионным центром, выпускал в обращение новые денежные знаки — червонцы, основанные на золоте. В 1924 году при правлении Государственного банка СССР создан Комитет по делам банков для координации деятельности возникавших с 1922 года коммерческих банков (смотри в статье Банки в России), в том числе специализированных банков (отраслевых акционерных банков) и обществ взаимного кредита.
Государственный банк СССРВо 2-й половине 1920-х годов функции и положение Государственного банка СССР кардинально изменились в связи со свёртыванием НЭПа, упразднением частного производства и осуществлением форсированной социалистической индустриализации, что требовало крупных финансовых вливаний в тяжёлую промышленность в течение короткого времени. В 1927 году на Государственный банк СССР была возложена обязанность непосредственного оперативного руководства всей кредитной системой страны при сохранении общего регулирования её деятельности за Наркоматом финансов. Специализированные банки были обязаны хранить свободные средства и кредитоваться только в Государственном банке СССР, которому предоставлялось право участвовать в их советах и ревизионных органах, а также право увеличить свою долю в их акционерных капиталах. С 1928 года в связи с реорганизацией банковской системы большая часть филиалов акционерных банков перешла в ведение Государственного банка СССР, в нём сосредоточивался основной объём операций по краткосрочному кредитованию. В том же году на Государственный банк СССР возложена обязанность кассового исполнения государственного бюджета, что позволило сосредоточить в нём кассовые операции социалистического хозяйства. В результате кредитной реформы 1930-1932 годов деятельность Государственного банка СССР окончательно утратила коммерческий характер. Сформировались его основные функции — централизованное плановое краткосрочное кредитование хозяйства (долгосрочное кредитование осуществлялось исключительно специализированными банками — через сеть филиалов Государственного банка СССР), организация денежного обращения и расчётов, кассовое исполнение государственного бюджета и осуществление международных расчётов. В 1930 году при правлении Государственного банка СССР была организована котировальная комиссия для установления курсов иностранных валют, а в 1933 году создано специальное Управление для скупки, приёмки и хранения драгоценных металлов и иностранной валюты. В 1939 году Государственный банк СССР начал осуществлять инкассацию наличных денег. В 1959 году ему передана часть операций специализированных и коммунальных банков, с 1960 года он стал осуществлять также и долгосрочное кредитование. В 1963 году в ведение Государственного банка СССР были переданы государственные трудовые сберегательные кассы.
В ходе проведения реформы А. Н. Косыгина во 2-й половине 1960-х годов основными видами кредитования Государственным банком СССР промышленности стали кредитование по обороту материальных ценностей и затрат на заработную плату и кредитование по простым ссудным счетам.
В июле 1987 года, в ходе перестройки в СССР, при реорганизации кредитной системы была создана новая система государственных специализированных банков, а Государственному банку СССР были приданы функции главного банка страны (в 1990 году в его ведение передан образованный в 1987 году Сбербанк СССР).
В 20.12.1991 году постановлением Президиума ВС РСФСР Государственный банк СССР был упразднён. Его имущество, активы и пассивы перешли к Центральному банку Российской Федерации.
Иллюстрации:
Здание Государственного банка СССР в Москве.Архитектор К. М. Быковский. 1890–94.Фото 1980-х гг. Архив БРЭ.
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК СССР • Большая российская энциклопедия
В книжной версии
Том 7. Москва, 2007, стр. 527-528
Скопировать библиографическую ссылку:
Авторы: И. Н. Левичева
Здание Государственного банка СССР в Москве. Архитектор К. М. Быковский. 1890–94. Фото 1980-х гг.
ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ БАНК СССР, единый эмиссионный, кредитный, расчётный и кассовый центр СССР, орган гос. денежного и валютного регулирования экономики. Образован постановлениями ВЦИК от 3.10.1921 и СНК от 10.10.1921 как Гос. банк РСФСР в связи с переходом к Новой экономической политике (сразу после Окт. революции 1917 и в период «военного коммунизма» функции гос. банка, наряду с функциями др. финансовых учреждений, выполнял Народный банк РСФСР). Операции банк начал 16.11.1921, находился в составе Наркомата финансов РСФСР (правление находилось в Москве), в 1923 преобразован в Г. б. СССР. Способствовал кредитами оживлению пром-сти, с. х-ва и восстановлению товарооборота и денежного обращения. Практиковал разные виды банковского кредита – учёт векселей, ссуды до востребования со спец. текущих счетов, обеспеченных векселями, срочные ссуды под залог векселей (с 1924 также прямое целевое кредитование). Имел монопольное право на проведение операций с валютой и валютными ценностями. С 1922 получил право устанавливать офиц. курс на драгоценные металлы, иностр. валюту и пр., регулируя разрешённые частные сделки по их купле-продаже на бирже. С началом денежной реформы 1922–24 (см. в ст. Денежные реформы) Гос. банк РСФСР стал эмиссионным центром, выпускал в обращение новые денежные знаки – червонцы, основанные на золоте. В 1924 при правлении Г. б. СССР создан К-т по делам банков для координации деятельности возникавших с 1922 коммерч. банков (см. в ст. Банки в России), в т. ч. специализир. банков (отраслевых акционерных банков) и обществ взаимного кредита.
Во 2-й пол. 1920-х гг. функции и положение Г. б. СССР кардинально изменились в связи со свёртыванием НЭПа, упразднением частного производства и осуществлением форсированной социалистич. индустриализации, что требовало крупных финансовых вливаний в тяжёлую пром-сть в течение короткого времени. В 1927 на Г. б. СССР была возложена обязанность непосредственного оперативного руководства всей кредитной системой страны при сохранении общего регулирования её деятельности за Наркоматом финансов. Специализир. банки были обязаны хранить свободные средства и кредитоваться только в Г. б. СССР, которому предоставлялось право участвовать в их советах и ревизионных органах, а также право увеличить свою долю в их акционерных капиталах. С 1928 в связи с реорганизацией банковской системы б. ч. филиалов акционерных банков перешла в ведение Г. б. СССР, в нём сосредоточивался осн. объём операций по краткосрочному кредитованию. В том же году на Г. б. СССР возложена обязанность кассового исполнения гос. бюджета, что позволило сосредоточить в нём кассовые операции социалистич. хозяйства. В результате кредитной реформы 1930–32 деятельность Г. б. СССР окончательно утратила коммерч. характер. Сформировались его осн. функции – централизов. плановое краткосрочное кредитование хозяйства (долгосрочное кредитование осуществлялось исключительно специализир. банками – через сеть филиалов Г. б. СССР), организация денежного обращения и расчётов, кассовое исполнение гос. бюджета и осуществление междунар. расчётов. В 1930 при правлении Г. б. СССР была организована котировальная комиссия для установления курсов иностр. валют, а в 1933 создано спец. Управление для скупки, приёмки и хранения драгоценных металлов и иностр. валюты. В 1939 Г. б. СССР начал осуществлять инкассацию наличных денег. В 1959 ему передана часть операций специализир. и коммунальных банков, с 1960 он стал осуществлять также и долгосрочное кредитование. В 1963 в ведение Г. б. СССР были переданы гос. трудовые сберегат. кассы.
В ходе проведения реформы А. Н. Косыгина во 2-й пол. 1960-х гг. осн. видами кредитования Г. б. СССР пром-сти стали кредитование по обороту материальных ценностей и затрат на заработную плату и кредитование по простым ссудным счетам.
В июле 1987, в ходе перестройки в СССР, при реорганизации кредитной системы была создана новая система гос. специализир. банков, а Г. б. СССР были приданы функции гл. банка страны (в 1990 в его ведение передан образованный в 1987 Сбербанк СССР).
20.12.1991 постановлением Президиума ВС РСФСР Г. б. СССР был упразднён. Его имущество, активы и пассивы перешли к Центральному банку Российской Федерации.
Определение Государственного банка
Что такое государственный банк?
Государственный банк — это финансовое учреждение, созданное государством в первую очередь для предоставления коммерческих банковских услуг. Государственный банк — это не то же самое, что центральный или резервный банк; Эти институты в первую очередь озабочены влиянием на денежно-кредитную политику правительства.
Ключевые выводы
- Государственные банки — это финансовые учреждения, зарегистрированные государством для оказания коммерческих банковских услуг.
- В отличие от Федеральной резервной системы, они не отвечают за денежно-кредитную политику и ограничиваются предоставлением банковских и, в некоторых случаях, услуг по управлению активами и страхованию.
- Государственные банки все еще могут быть крупными финансовыми учреждениями; однако им не разрешено расширяться по всей стране, поскольку у них нет федеральной хартии.
Общие сведения о государственных банках
Государственные банки защищали экономисты, такие как Артур Льюис и Гуннар Мюрдал, которые были сторонниками более широкого участия государственного сектора на финансовых рынках.Их аргумент состоял в том, что роль правительства сглаживает несовершенства и кризисы, которым подвержены финансовые рынки. В результате государственные банки доминировали в экономике западных стран вплоть до 1970-х годов.
Появление неолиберальных экономистов и политиков привело к переосмыслению роли государства в экономике в 1980-х годах. Несколько государственных банков были приватизированы, что привело к сокращению их доли на рынке. В некоторых регионах мира, таких как Восточная Европа и Южная Азия, государственные банки по-прежнему являются одними из крупнейших государственных учреждений.Например, Государственный банк Индии является крупнейшим банком Индии и занимает 236-е место в списке 500 крупнейших организаций мира.
В Соединенных Штатах Управление валютного контролера (OCC) не регулирует государственные банки. OCC — это федеральное агентство, которое наблюдает за банками, работающими на национальном уровне. Федеральная резервная система (ФРС) действительно регулирует некоторые государственные банки, а также те, которые не находятся под юрисдикцией Федеральной корпорации страхования депозитов (FDIC).
Государственные банки по-прежнему могут быть крупными финансовыми учреждениями; однако им не разрешено расширяться по всей стране, поскольку у них нет федеральной хартии.Государственные банки могут иметь возможность предоставлять больше общенациональных услуг, таких как банкоматы (банкоматы), путем партнерства с банками, которые имеют более широкое присутствие по всей стране. В некоторых штатах государственные банки имеют больше полномочий, чем национальные банки, в предоставлении страховых решений и частных банковских услуг.
Услуги государственного банка: коммерческие, страховые и частные банковские услуги
Большинство государственных банков специализируются на обслуживании физических лиц. Как правило, они включают прием депозитов, предоставление текущих счетов, а также бизнес, личные и ипотечные ссуды.Кроме того, многие государственные банки будут предоставлять основные финансовые продукты (например, депозитные сертификаты (CD)) и сберегательные счета физическим лицам и малым предприятиям.
Jonesburg State Bank в Джонсбурге, штат Миссури, например, выделяет эти услуги выше, а также варианты мобильного банкинга для своих розничных и корпоративных клиентов.
Некоторые государственные банки также предоставляют некоторые страховые решения. Общие полисы личного страхования включают договоры страхования автомобилей, здоровья, домовладельцев и жизни.Специальные полисы страхования бизнеса могут защитить, среди прочего, от конкретных повреждений или травм сотрудников, врачебной халатности и страхования профессиональной ответственности.
Государственные банки также расширяют свою деятельность в сфере частного банковского обслуживания и управления активами. Государственный банк штата Айова, например, предлагает индивидуальные финансовые планы, а также платные управленческие услуги, пенсионные планы для бизнеса, а также индивидуальные пенсионные планы и пенсионное планирование, а также несколько вариантов страхования. Команду возглавляют два финансовых консультанта.
Для более состоятельных людей возможности частного банковского обслуживания могут быть обширными. Помимо более эксклюзивных советов, услуги могут охватывать защиту и приумножение активов, более специализированные финансовые решения и передачу богатства будущим поколениям. Высокий уровень активов позволяет некоторым лицам участвовать в альтернативных инвестициях, таких как хедж-фонды и недвижимость. UBS, Merrill Lynch, Morgan Stanley и Credit Suisse являются примерами частных банков.
типов банков: вы работаете в комиссионных, банках или кредитных союзах?
Есть большая вероятность, что вы не знаете разницы между комиссионным банком, банком и кредитным союзом.
Каждое финансовое учреждение служит определенной цели. Правильный выбор может увеличить ваши сбережения и увеличить прибыль.
Вот разбивка по различным типам банков.
Банки
Коммерческие банки традиционно были крупнейшим источником ссуд для малого бизнеса. Они также выдают потребительские ссуды, в том числе ипотечные, и предлагают кредитные карты, депозитные продукты и текущие счета для всех.
Банки могут предлагать страховые и инвестиционные продукты, такие как паевые инвестиционные фонды и IRA, через отдельные компании в рамках одной банковской холдинговой компании.Многие банки также предлагают трастовые услуги, имущественное планирование и управление активами.
Банки различаются по размеру от мегабанков с сотнями или тысячами отделений по всей стране до небольших общественных банков, специализирующихся на обслуживании местных клиентов. Многие банки являются публичными корпорациями.
Что такое Федеральный резерв?
Федеральная резервная система — это центральный банк США. Он контролирует поток денег в банки и из них и поддерживает стабильность финансовой системы.Все национальные банки должны быть членами Федеральной резервной системы. Членство в государственных банках необязательно.
Национальные банки зарегистрированы, регулируются и контролируются Управлением валютного контролера со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия. Национальные банки имеют «национальные» или «национальные». в их именах.
Государственные банки зарегистрированы, регулируются и контролируются банковским подразделением своего штата. Федеральная корпорация по страхованию вкладов — это федеральный орган, регулирующий деятельность зарегистрированных на уровне штата банков, не входящих в Федеральную резервную систему.
Thrifts
Thrifts — или ссудо-сберегательные ассоциации — прошли долгий путь с тех времен, когда они предлагали только сберегательные счета и ипотечные кредиты. Сегодняшние благотворительные организации предлагают текущие счета и предоставляют бизнес-ссуды и потребительские ссуды.
Благотворительные фонды могут принадлежать их акционерам (акционерная собственность) или их вкладчикам и заемщикам (взаимная собственность). Они могут быть как федеральными, так и государственными учреждениями.
Хотя между сберегательными кассами и ссудо-сберегательными ассоциациями есть некоторые различия в том, как они созданы, Конгресс устранил все различия между учреждениями, зарегистрированными на федеральном уровне, в отношении видов ссуд и инвестиций, которые они могут делать.
Управление валютного контролера является основным органом, регулирующим деятельность благотворительных организаций, учрежденных на федеральном уровне, в то время как FDIC регулирует деятельность благотворительных фондов, учрежденных государством.
Кредитные союзы
Кредитные союзы — это некоммерческие кооперативные финансовые учреждения. Традиционно их формировали люди с общими связями — они работают в одной отрасли или являются членами определенного профсоюза рабочих, исповедуют одну религию и т. Д.
Сегодня ограничения на членство значительно смягчились.Многие кредитные союзы просто требуют, чтобы вы жили или работали в определенной географической зоне, чтобы стать их членом.
Подавляющее большинство кредитных союзов в США являются учреждениями, учрежденными федеральными или государственными учреждениями, которые застрахованы Национальной администрацией кредитных союзов (NCUA).
По сравнению с банками и сберегательными кассами кредитные союзы могут предлагать более высокую доходность по депозитным продуктам, таким как компакт-диски. И они могут предлагать ссуды по более низким ставкам. Кредитные союзы освобождены от федерального налогообложения.
NCUA — это федеральное агентство, которое создает и контролирует федеральные кредитные союзы и страхует вклады в кредитных союзах штата. Как и FDIC, страхование NCUA покрывает остатки на счетах акций участников в размере до 250 000 долларов США на человека в каждом учреждении для каждой категории владения счетами. Если вы не уверены, все ли ваши активы в кредитном союзе будут застрахованы, NCUA может вам помочь.
Онлайн-банки
Онлайн-банки, у которых обычно нет обычных отделений, сначала привлекли внимание, предложив более высокие ставки по депозитным продуктам, чем традиционные банки.Хотя разница в процентных ставках не так значительна, как в прошлом, неплохо было бы рассмотреть денежный рынок или сберегательные счета, по которым выплачиваются дополнительные проценты.
Убедитесь, что ваш потенциальный интернет-банк предлагает следующее:
- Страхование до 250 000 долларов от FDIC.
- Двухфакторная или многофакторная аутентификация.
Вам следует изучить политику виртуального банка и отзывы клиентов, как и в любом другом банке.
Что такое госбанк? (с иллюстрациями)
В Соединенных Штатах банк штата — это банк, зарегистрированный в штате, а не федеральном правительстве. Для большинства клиентов банка существует небольшая функциональная разница между банком штата и федеральным банком. Оба регулируются нормативными актами, защищающими потребителей, оба находятся под надзором государственных чиновников, и оба могут предлагать широкий спектр банковских услуг. Многие банки штатов функционируют аналогично федеральным банкам, и иногда трудно определить разницу, просто сравнивая предлагаемые услуги.
Одно из ключевых различий между банком штата и федеральным банком заключается в том, что банки штата часто не участвуют в разработке денежно-кредитной политики и не обязательно должны принадлежать Федеральной резервной системе.Банки также могут выбрать получение некоторых услуг ФРС, но не быть полноправными членами ФРС. Однако надзор за большинством государственных банков осуществляет Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC), которая защищает депозитные средства.
Государственные банки подают свои уставы в государственные регулирующие органы, и их деятельность контролируется государством.Они могут использовать различные коммерческие банковские услуги, в том числе предоставлять ссуды, а некоторые также предлагают другие финансовые услуги, такие как страхование. Государственные банки иногда имеют больше свободы в выборе видов услуг, которые они предлагают, и это можно рассматривать как преимущество для клиентов, которые хотели бы иметь возможность удовлетворять свои финансовые потребности в одном месте, а не в нескольких.
Государственный банк уполномочен предлагать широкий спектр услуг и может подвергаться аудиту и другим вмешательствам со стороны государственных регулирующих органов, если есть опасения, что банк не функционирует должным образом.Кроме того, государственный банк может поощряться предлагать больше услуг на уровне сообщества, выступая в качестве банка, который приносит пользу сообществу, в котором он находится, предлагая ссуды и другие полезные банковские услуги.
При открытии счета в государственном банке клиенты могут попросить проверить чартерные записи банка, а также могут попросить предоставить доказательства покрытия FDIC.Перед открытием счета, получением ссуды или участием в другой коммерческой деятельности рекомендуется подтвердить, что банк полностью зарегистрирован и имеет хорошую репутацию, а также что депозиты застрахованы. . Если потребители подозревают, что банк действует незаконно или фальсифицирует информацию, об этом следует как можно быстрее сообщить государственным регулирующим органам, и может быть полезно предоставить подтверждающую информацию и документацию.
В чем разница между банком штата и федеральным банком
Многие люди не понимают, в чем основное различие между государственным и федеральным банком.Да, есть много разных нюансов, но есть один очень важный момент, который, пожалуй, единственный, на который стоит обратить внимание.
Транскрипция:
Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между зарегистрированным государством и федеральным банком? Привет. Меня зовут Фейсал Хан, я консультант по банковскому делу и платежам, и сегодня я отвечу на этот вопрос.
Государственный чартерный банк — это, по сути, банк, который может быть зарегистрирован и лицензирован в определенном штате.Допустим, есть банк, зарегистрированный в штате Флорида, и если этот банк хочет открыть филиал, скажем, в Майами, он просто информирует регулирующий орган во Флориде и открывает филиал в Майами, и им не нужно ничего получать. дополнительные лицензии и т. д. Им просто нужно разрешение, вы знаете, просто нужно сообщить государственному регулятору о разрешении, что они открывают там счет, филиал.
Теперь, если тот же банк, который фактически зафрахтован из Флориды, попытается открыть филиал, скажем, в Чикаго, они не смогут.Причина, по которой они не могут этого сделать, заключается в том, что они не имеют лицензии в штате Иллинойс, и им необходимо затем обратиться в Департамент банковского дела и финансов штата Иллинойс и получить оттуда банковскую лицензию. Это очень важный момент, который нужно понять. Государственный банк может принимать клиентов со всех концов Соединенных Штатов. На это нет никаких ограничений. Нет никаких ограничений, что банк во Флориде может принимать клиентов только во Флориде. Нисколько. Единственное ограничение — они не могут открыть филиал за пределами этого штата, не получив лицензию в этом штате.
Федеральный банк, скажем, снова базируется во Флориде. Теперь, если они хотят открыть филиал в Майами, то же самое, они просто откроют его. Но если они хотят открыть филиал, скажем, в Чикаго, Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, они открывают его. Почему? Потому что они регулируются на федеральном уровне. Им не нужна лицензия в каждом штате, чтобы открывать филиал, потому что у них есть федеральный мандат, они могут работать во всех 50 штатах и трех территориях без получения каких-либо дополнительных лицензий, и это нормативная база, в соответствии с которой они работают.Оба банка, зарегистрированные на уровне штата и на федеральном уровне, могут принимать клиентов со всей территории Соединенных Штатов.
Итак, я надеюсь, что это устраняет заблуждение о том, что люди каким-то образом утверждают, что государственные чартерные банки не могут принимать клиентов из других мест. Это неправда. Если это изменится или вы считаете, что я ошибаюсь, напишите об этом в комментариях ниже, и я буду рад спросить. До скорого. Заботиться.
—
Последнее обновление этой страницы: 10 декабря 2019 г.
преимуществ получения статуса государственного аккредитованного банка
Преимущества получения статуса государственного аккредитованного банка
Банковские учреждения штата Арканзас имеют множество преимуществ.Как основной регулирующий орган государственного банка, комиссар Арканзасского банка и Департамент государственного банка находятся всего в нескольких минутах езды или короткого телефонного звонка от банковских учреждений, которые они регулируют. Штат проверяющих банков, расположенный в регионе, предоставляет проверяющих, знакомых с вашим банковским регионом и местными экономическими условиями. Департамент государственного банка состоит из людей Арканзаса, заинтересованных в благополучии финансовых учреждений Арканзаса.
1) Программа самообследования
Департамент Государственного банка разработал и предоставил коммерческим банкам на добровольной основе «Программу самоанализа».Это началось в марте 1986 года и оказалось эффективным инструментом управления для банковских менеджеров и советов директоров. Участвуя на ежемесячной основе, Программа обеспечивает краткое представление ключевых коэффициентов и показателей эффективности в областях прибыльности, эффективности, риска и качества активов, ликвидности и роста. Для менеджера банка и Совета директоров он предоставляет своевременную, точную и значимую информацию, которая может помочь в распознавании и понимании сильных и слабых сторон банка.Такое понимание важно для эффективного планирования надежной и успешной работы банка. Программа также предоставляет руководству значимую информацию о коллегах, полученную от всех коммерческих банков в Арканзасе, которые участвуют в программе.
Программа также предоставляет руководству значимую информацию о коллегах, полученную от всех коммерческих банков штата Арканзас, которые участвуют в программе.
Для участия руководство просто должно заполнить входной лист, в котором запрашиваются ключевые статьи баланса и отчета о прибылях и убытках.Персонал отдела проверяет достоверность полученной информации и возвращает отчеты руководству в течение недели.
Эта услуга предоставляется банкам Департаментом Государственного банка бесплатно для участников.
2) Предлагается обучение
Департамент государственного банка штата Арканзас постоянно стремится обеспечить отличную подготовку своих экзаменационных сотрудников, а также банкиров. Некоторые ранее предлагаемые тренинги включали в себя «Рынки капитала», «Отчет о звонках», «Мошенничество» и «Банкротство».
банков-членов Конференции органов надзора государственных банков имеют доступ к первоклассному обучению комплаенс и менеджменту, предлагаемому CSBS.
3) Доступность
Персональный доступ ксотрудникам Департамента государственного банка, включая Уполномоченного. Это способствует лучшему общению и более быстрому разрешению вопросов и опасений со стороны банкиров.
4) Меньшая стоимость
ОценкаДепартамента государственного банка, как правило, значительно ниже, чем сборы, установленные Управлением финансового контролера (OCC).
Оценки
Действует с января 2021 г .:
ASBD | OCC | |||
Полугодовая оценка, 100000000 $ активов: | $ 16 725 | $ 20 524 | ||
5) Местный надзор
Государственные банки проверяются людьми, знакомыми с проблемами, влияющими на местную экономику.Государственные эксперты могут дать более информированную оценку безопасности и устойчивости банка.
6) Оперативное лечение
Государственные банковские департаменты могут быстро рассмотреть и ответить на запросы государственных банков с личным вниманием по телефону, письмом или личным визитом.
7) Государственное управление
Уставы, касающиеся зарегистрированных на уровне штата банков, принимаются законодательным собранием штата, которое более чувствительно к местным потребностям и условиям, чем Законодательство США.С. Конгресс. Благодаря контактам с законодательными собраниями штатов и их губернатором банкиры штатов имеют значительно больше возможностей влиять на банковскую политику на уровне штата, чем на федеральном уровне.
8) Госбанк
государственных банкиров имеют возможность участвовать в процессе регулирования через Государственный банковский совет. Эта структура позволяет банкирам работать с государственными регулирующими органами для создания безопасной, надежной и оперативной банковской системы для всех граждан.
FAQ | Департамент государственного банка Арканзаса
FAQ
Информация для потребителей
Как подать жалобу на банк?Время от времени к нам обращаются люди, у которых есть жалобы на свой банк. Ответ на этот вопрос зависит от того, зарегистрирован ли ваш банк штатом или Арканзасом или правительством США.
Все жалобы должны подаваться в письменной форме.
Чтобы получить помощь в подаче официальной жалобы, нажмите здесь.
Что означает «застрахованный FDIC»?Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) — независимое агентство правительства США, которое защищает средства, размещаемые вкладчиками в банках и сберегательных ассоциациях.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
С кем мне следует связаться по поводу кредитных бюро?По вопросам, касающимся отчетов о кредитных операциях и бюро кредитных историй, щелкните следующие ссылки: www.equifax.com, www.experian.com, www.transunion.com
Кто может ответить на мои вопросы, касающиеся компаний по обналичиванию чеков и коллекторских агентств?Свяжитесь с Советом коллекторских агентств штата Арканзас по телефону 501-371-1438 или www.asbca.org
Кто может ответить на мои вопросы о частных ипотечных компаниях или компаниях, оказывающих финансовые услуги?Свяжитесь с отделом ценных бумаг штата Арканзас по телефону 501-324-9260 или www.security.arkansas.gov
Как мне узнать, имеет ли мой специалист по ипотечным кредитам лицензию?См. Www.nmlsconsumeraccess.org
Как я могу найти неактивный банковский счет?Как правило, после пяти лет бездействия банковские вклады считаются невостребованной собственностью и передаются аудитору штата Арканзас. См. Следующую ссылку: https://www.ark.org/auditor/unclprop
Что мне нужно знать о виртуальной валюте?Повышенный интерес к виртуальной валюте и другим платежным инновациям привел к быстрому появлению различных типов валют и платежных механизмов.По мере того, как они выпускаются на рынок, для потребителей и инвесторов важно получать точную информацию, чтобы принимать обоснованные решения об этой инновационной и развивающейся отрасли.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
Отделение информации
Как мне устроиться на работу?Департамент государственного банка Арканзаса является регулирующим органом правительства штата. Персонал отдела обычно делится на три области: администрация, экспертиза и поддержка.Работа в Департаменте государственного банка Арканзаса — полезный опыт.
Время от времени в Департаменте государственного банка штата Арканзас появляются возможности трудоустройства. Когда появляются вакансии, мы публикуем объявление о вакансиях на нашем сайте. Как часть правительства штата Арканзас, чтобы подать заявку на должность в департаменте, вам необходимо заполнить онлайн-заявку.
Щелкните здесь, чтобы увидеть все доступные в настоящее время вакансии.
Щелкните здесь, чтобы получить доступ к официальному веб-сайту по трудоустройству штата Арканзас и заполнить онлайн-заявку.
Где я могу найти экзаменационные анкеты?Банки могут получить доступ к анкетам, касающимся недавней проверки департаментом, нажав здесь.
Информация о финансовом учреждении
Кто регулирует деятельность моего банка?Банки имеют право вести бизнес в Соединенных Штатах Америки на основании чартера. Банк может получить национальный или государственный устав. Национальные хартии издаются Управлением финансового контролера.Государственные хартии, выпущенные правительствами различных штатов.
Щелкните здесь, чтобы увидеть таблицу с указанием финансовых учреждений в Арканзасе и их уставных обозначений.
Что такое государственный чартерный банк?Банк, учрежденный государством, — это финансовое учреждение, которое получает свой устав от государственного органа, такого как Департамент государственного банка Арканзаса. Банки, учрежденные государством, контролируются совместно их государственным органом-учредителем и Федеральной корпорацией страхования депозитов (FDIC) или Федеральной резервной системой.Банк, учрежденный государством, который решает стать членом Федеральной резервной системы, находится под надзором Федеральной резервной системы.
В качестве альтернативы банк может выбрать организацию в качестве национального банка или федеральной сберегательной ассоциации с уставом, выданным Управлением финансового контролера. Это агентство, обычно называемое OCC, является бюро Министерства финансов США. В дополнение к своим полномочиям по регистрации, OCC регулирует и контролирует национальные банки и федеральные сберегательные ассоциации.
Такой выбор государственной или национальной хартии для коммерческих банков называется «двойной банковской системой».
Все федеральные кредитные союзы зарегистрированы и контролируются Национальной администрацией кредитных союзов.
Где я могу найти список банков Арканзаса?Щелкните здесь, чтобы просмотреть список государственных и национальных финансовых учреждений, главный офис которых находится в Арканзасе.
Азбуки банковского дела — банки и их регулирующие органы
Азбука банковского дела
Предоставлено Департаментом банковского дела штата Коннектикут на основании информации Конференции органов надзора за государственными банками (CSBS)
Банки и их регуляторы
Банковское регулирование или надзор включает четыре федеральных агентства и пятьдесят агентств штата.На первый взгляд эта схема регулирования кажется безнадежно сложной, но ее не так сложно понять, если вы знаете, чем занимается каждое агентство.
Государственные и федеральные хартии
Возможно, вы видели или слышали термин « двойная банковская система ». Это относится к тому факту, что и штаты, и федеральное правительство выдают банковские чартеры для нужд и удобства своих граждан. Управление валютного контролера (OCC) устанавливает уставы национальных банков; государственные банковские департаменты учредили государственные банки.Кроме того, Управление по надзору за сбережениями (OTS) учредило федеральные сберегательные банки и сберегательные ассоциации. OTS объединилась с OCC в июле 2011 года, фактически изменив надзор за этими организациями на OCC. Слова « национальный », « федеральный » или « штат » в названии учреждения не имеют ничего общего с местом его деятельности; скорее они относятся к типу устава банка.
Учреждения-учредители обеспечивают, чтобы новые банки имели необходимый капитал и управленческий опыт для удовлетворения финансовых потребностей населения.Фрахтователь является основным регулирующим органом учреждения, который несет передовые обязанности по защите населения от небезопасной и ненадежной банковской практики. Фрахтовые агентства проводят выездные проверки для оценки состояния банков и контроля за соблюдением банковского законодательства. Они издают правила, принимают правоприменительные меры и закрывают банки в случае их неудачи.
Страховщик депозитов
Федеральная корпорация по страхованию депозитов (FDIC) страхует депозиты банков на сумму до 250 000 долларов на каждого владельца счета.(Дополнительную информацию о страховании вкладов можно найти на веб-сайте FDIC). Все штаты требуют, чтобы недавно учрежденные государственные банки присоединились к FDIC, прежде чем они смогут принимать депозиты от населения. В соответствии с Законом о совершенствовании Федеральной корпорации по страхованию вкладов (FDICIA) 1991 г., как государственные, так и национальные банки должны обращаться в FDIC для страхования вкладов; ранее национальные банки получали страхование автоматически согласно своим новым уставам.
FDIC является федеральным регулирующим органом примерно 5000 зарегистрированных на уровне штата банков, которые не принадлежат Федеральной резервной системе.Он сотрудничает с государственными банковскими департаментами для надзора и проверки этих банков и имеет значительные полномочия вмешиваться для предотвращения небезопасной и ненадежной банковской практики. FDIC также имеет резервные проверки и регулирующие органы в отношении национальных банков и банков-членов ФРС.
FDIC имеет дело с обанкротившимися учреждениями, либо ликвидируя их, либо продавая учреждения для погашения застрахованных депозитов.
ЦБ
Федеральная резервная система («ФРС») контролирует поток денег в банки и из них, повышая или понижая свои требования к банковским резервам, а также покупая и продавая федеральные ценные бумаги.Он ссужает деньги банкам под низкие процентные ставки («учетная ставка»), чтобы помочь банкам удовлетворить свои краткосрочные потребности в ликвидности, и известен как «кредитор последней инстанции» для банков, испытывающих кризис ликвидности. Вместе FDIC и Федеральная резервная система образуют федеральную сеть безопасности, которая защищает вкладчиков в случае банкротства банков.
Членство в Федеральной резервной системе необходимо для национальных банков и необязательно для банков штатов. Хотя многие крупные государственные банки стали членами ФРС, большинство государственных банков предпочли не присоединяться.Федеральная резервная система является федеральным регулирующим органом примерно 1000 банков-членов, учрежденных штатами, и сотрудничает с регулирующими органами штата для надзора за этими учреждениями.
Федеральная резервная система также регулирует деятельность всех банковских холдинговых компаний. Его регулирующая направленность сосредоточена не столько на банках внутри холдинговой компании, сколько на зонтичной структуре самой холдинговой компании. Холдинговые компании должны обращаться в Федеральный резерв для приобретения новых дочерних компаний или участия в новой деятельности. ФРС следит за состоянием капитала и общим финансовым состоянием холдинговых компаний и может принимать против них принудительные меры.Федеральная резервная система также отвечает за федеральный надзор за иностранными банками, работающими в Соединенных Штатах.
Как мы получили столько регуляторов?
Многие люди говорили, что мы никогда не разработали бы нашу нынешнюю систему регулирования, как если бы мы начинали с нуля. Но наша нынешняя система развивалась вместе со страной и изменялась вместе с потребностями страны.
Штаты были первыми, кто зафрахтовал банки в Соединенных Штатах. Федеральное правительство учредило Первый и Второй банки Соединенных Штатов в начале 19 века.Это были первые национальные банки, и они выполняли функции, аналогичные сегодняшней Федеральной резервной системе. С 1837 года, когда истек срок действия устава Второго банка, до 1863 года не было ни национальных банков, ни федеральных регулирующих органов.
Закон о Национальном банке 1863 года создал Управление валютного контролера и разрешил ему регистрировать национальные банки. Первоначальной целью как OCC, так и национальных банков было распространение универсальной валюты, что облегчило сбор налогов и помогло финансировать Гражданскую войну.Двойная банковская система сформировалась в конце 19 века, когда штаты реформировали свою политику выдачи чартеров и системы регулирования в ответ на Закон о Национальном банке.
Серия нехватки денег в начале 20-го века показала, что стране нужен какой-то центральный орган для мониторинга и контроля денежной массы. Закон о Федеральной резервной системе 1913 года установил эту власть через сеть из двенадцати Федеральных резервных банков, находящихся под надзором Совета управляющих. Федеральная резервная система имела регулирующие полномочия в отношении всех своих банков-членов; это был первый случай, когда федеральное агентство имело прямую власть над банками штата, хотя членство банка штата в Федеральной резервной системе было добровольным.
FDIC была создана Законом о банковской деятельности 1933 года в ответ на лавину банкротств банков, последовавшую за крахом фондового рынка в 1929 году. FDIC первоначально страховала вклады на сумму до 5000 долларов. Закон о банковской деятельности 1933 года требовал, чтобы все зарегистрированные государством банки присоединились к Федеральной резервной системе в течение определенного периода времени или лишились страховки вкладов, но в конечном итоге это требование было отменено. FDIC установила свои собственные стандарты приема государственных банков, не являющихся членами фонда, в фонд.
Банковские холдинговые компании были новыми юридическими лицами, которые начали появляться в 1940-х годах.Все банки регулировались, но никто не регулировал деятельность дочерних компаний холдинга, не являющихся банками, и никто не наблюдал за потоком ресурсов между филиалами внутри холдинговой компании. Закон о банковских холдинговых компаниях 1956 г. возложил на Федеральный резерв регулятивную ответственность за эти компании, оставив надзор за банками внутри холдинговых компаний в руках их традиционных регулирующих органов.
В 1989 году Закон о реформе, восстановлении и правоприменении финансовых институтов (FIRREA) расширил надзорные и исполнительные полномочия FDIC и расширил его обязанности, включив в него функцию страхования сберегательных вкладов, выполняемую бывшей Федеральной корпорацией по страхованию сбережений и кредитов (FSLIC).
Совсем недавно FDICIA 1991 г.