Какая профессия будущего мне подходит
вход RB.RU Новости Бизнес Технологии Карьера Лайфстайл Chance B2B-services EDU Events Data Podcasts Pipeline Rusbase © 2012-2019 О компании Реклама Сервисы Подписка Написать в редакцию Теги Тесты Архив rb.ruКем быть в жизни – тест на профессию
Мы все заинтересованы в успешном будущем и каждый из нас задает один вопрос – кем быть в жизни по профессии? Эта тема играет важнейшую роль в судьбе человека, поэтому ей нужно уделить особое внимание.
Зачастую сделать правильный выбор достаточно сложно. Для того чтобы принять осознанное решение, рекомендуется учесть некоторые рекомендации.
1. Определение личных интересов и стремлений. Следует задуматься, какими способностями обладает конкретный индивидуум. Можно составить список направлений трудовой деятельности, к которым человек испытывает наибольший интерес.
2. Выявление жизненных целей. Например, если на первом месте стоит финансовая сторона этого вопроса, необходимо подробно изучить профессии, приносящие значительный доход.
3. Образование. Для получения руководящей должности необходимо наличие высшего профессионального образования. Если в жизни есть стремление добиваться большего и постоянно стремиться к продвижению по карьерной лестнице, нужно позаботиться о должном уровне обучения.
4. Сопоставление желаний и возможностей. Бытует мнение, что возможности стремящегося к достижению поставленных целей человека не имеют границ. Для быстрого получения необходимого результата важно сосредоточиться на одном желании. Не стоит тратить время на мимолетные потребности, которые в будущем могут показаться глупостью.
В теме выбора профессии существует множество рекомендаций. При этом выделяют утверждения, которые не стоит воспринимать всерьез. Среди таковых нужно выделить 2 наиболее популярных:
• Жизнь – это лотерея. Так считают только люди, которые не смогли достичь поставленных целей по причине лени. Задуманное не всегда дается легко и просто. Важно не сдаваться при первом же поражении, а идти дальше;
• Жизнь – это проект. Человек должен жить так, как запланировали его предки. Если в семье на протяжении долгих лет профессия медиков занимала лидирующие позиции, вовсе не значит, что каждый член этой семьи должен стать врачом.
Ключевую роль при выборе специальности играют личные способности и профпригодность.
Основные критерии построения будущего
Для того чтобы определить, кем быть в будущем, необходимо разобраться в трех понятиях:
- «ХОЧУ» – любишь делать.
- «МОГУ» – есть возможности.
- «НАДО» – рынок готов платить.
Понятие «ХОЧУ» – это то, что хочет сам человек (интересы, склонности, таланты) подразумевает собой разъяснение того, к чему стремится индивидуум. Это личные качества, которые в каждом случае индивидуальны. Грамотное определение профессиональных склонностей играет ключевую роль в выборе специальности, и в частности кем быть. От этого зависит направление трудовой деятельности и успешность обучения. При этом следует учесть, что одного «ХОЧУ» – мало.
Следующий важный критерий, при выборе дела жизни «МОГУ» – это физические возможности, состояние здоровья и другие барьеры рынка. Почему барьеры? Потому что, если человек не обладает «идеальным здоровьем» ему не быть пилотом гражданского самолета. (Но он может быть пилотом своего самолета;)
Не менее важную роль занимает понятие «НАДО» – это спрос на рынке труда. Деятельность, за которую рынок готов и будет платить деньги. Необходимо узнать – какая профессия на рынке труда пользуется наибольшим спросом.
И теперь главный вопрос: кем быть в жизни по профессии? Все просто – успех это пересечение всех трех критериев: «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО»! Если есть пересечение, почему бы не получить соответствующее образование?
Кем быть в жизни по профессии
Для облегчения выбора специальности были созданы тесты на выбор профессии. Их технология достаточно проста. Человеку предоставляются вопросы с вариантами ответов. По результатам тестирования программа выдает возможное направление деятельности, в которой конкретная личность сможет добиться успехов.
При наличии возможности рекомендуется опробовать себя в профессии, которая по итогу тестирования подходит больше всего. Практика в этом случае особенно важна. Помимо этого нужно изучить особенности специальности и попытаться узнать все имеющиеся в ней тонкости. Работа – это то, на что человек тратит значительную часть своей жизни. Поэтому выбор ее специфики важно осуществить максимально грамотным образом.
Тест кем быть по профессии поможет сделать правильный выбор и максимально обезопасит от ошибок такого типа. Тестирование поможет определить предрасположенность к той или иной сфере деятельности и выявит имеющие способности. Все это позволит выбрать специальность, которая придется по душе и будет приносить радость.
На нашем сайте каждый, кто заинтересован в успешном будущем, может пройти тест на профессию онлайн. Тестирование поможет определить направление наиболее подходящей трудовой деятельности.
Согласно статистике, подавляющая часть людей совершает ошибки при выборе специальности. Зачастую многие выбирают для ориентира уровень заработка, престижность профессии, забывая учесть, что работа должна приносить удовольствие и тогда жизнь будет в радость!
prof-test24.ru
твоя будущая профессия — Трикки — тесты для девочек
1. как часто ты опаздываешь?
я никогда не опаздываю
всякий раз когда не поставлю будильник
опоздываю всегда и везде
не помню,когда было такое
2. кто из этих животных тебе больше нравится?
мне проще сказать кого я не люблю-крокодила например
бабочки
кошки,собаки,рыбки,попугаи и т.д
я равнодушна к животным
3. что ты делаешь когда тебе скучно?
рисую
с моими питомцами не соскучишься
иду к подруге
вся скука-от безделия, а я все время занята уроками
4. если твои подруги поссролись…как поступишь?
приглашу к себе-пусть помирятся за чашечкой чая
да я просто поставлю их в угол!
помирятся сами-не буду вмешиватся
выясню кто неправ и постараюсь убидить её извинится
5. как ты помогаешь родителям?
хожу в магазин за продуктами
не сорю и не создаю беспорядка
украшаю квартиру и тем самым поднимаю им настроение
я хорошо учусь, и у меня прилежное поведение
6. без чего нельзя ходит в поход?
без спичек,палатки и компаса
без аптечки
поход!?театр на много лучше!
без сопровождающего взрослого
7. на что ты копишь деньги?
на учебу в университете
на модное платье
на поездку на море
на подарок маме
8. какое выражение тебе больше нравиться?
век живи-век учись
в здоровом теле здоровый дух
красота требует жертв
делу время,потехе время
trikky.ru
Тест на профессию для подростков
У мальчиков и девочек в подростковом возрасте очень быстро изменяются склонности, предпочтения и интересы. Сегодня молодой человек мечтает стать полицейским, а уже на следующий день ему больше импонирует профессия логиста. Уследить за ходом мыслей подростка может быть очень сложно, тем не менее, к моменту окончания школы важно сделать так, чтобы ребенок понимал, каково его жизненное предназначение, и в какой сфере деятельности ему лучше всего работать.
Сегодня существует множество различных способов определить, какая профессия больше других подходит вашему сыну или дочери. Безусловно, ребенок должен сам принять решение, в каком направлении он будет получать дальнейшее образование, и в какой сфере деятельности сможет добиться успехов. Вы же можете только помочь своему отпрыску и «подтолкнуть» его к правильному выбору.
Самым простым и в то же время эффективным направлением профориентационной работы является проведение различных игр и тестов, направленных на определение круга интересов ребенка и подходящих для него профессий. Организовать подобные тестирования для своего сына или дочери можно и в домашних условиях, поскольку они не требуют наличия никаких специальных приспособлений. В данной статье мы познакомим вас с некоторыми из них.
Тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда
Тест на выбор профессии для подростков авторства Дж. Холланда проводится необычайно просто. С помощью него можно определить, к какому типу личности относится школьник, и в какой сфере деятельности он сможет работать с большим успехом и энтузиазмом.
Опросник Дж. Холланда состоит из 42 пар профессий. Ребенок, который проходит тест, должен, не задумываясь, выбрать в каждой паре ту работу, которая для него ближе. Список вопросов Дж. Холланда выглядит следующим образом:
- Инженер-технолог (1) или конструктор (2).
- Электротехник (1) или санитарный врач (3).
- Повар (1) или наборщик текста (4).
- Фотограф (1) или заведующий магазином (5).
- Чертежник (1) или дизайнер (6).
- Философ (2) или психиатр (3).
- Ученый-химик (2) или бухгалтер (4).
- Редактор научного журнала (2) или адвокат (5).
- Лингвист (2) или переводчик художественной литературы (6).
- Педиатр (3) или статистик (4).
- Завуч по внеклассной работе (3) или председатель профсоюзного комитета (5).
- Спортивный врач (3) или фельетонист (6).
- Нотариус (4) или снабженец (5).
- Оператор ЭВМ (4) или карикатурист (6).
- Политический деятель (5) или писатель (6).
- Садовник (1) или метеоролог (2).
- Водитель троллейбуса (1) или фельдшер (3).
- Инженер-электронщик (1) или делопроизводитель (4).
- Маляр (1) или художник по металлу (6).
- Биолог (2) или офтальмолог (3).
- Телерепортер (5) или актер (6).
- Гидролог (2) или ревизор (4).
- Зоолог (2) или главный зоотехник (5).
- Математик (2) или архитектор (6).
- Работник детской комнаты милиции (3) или счетовод (4).
- Учитель (3) или руководитель клуба для подростков (5).
- Воспитатель (3) или художник по керамике (6).
- Экономист (4) или заведующий отделом (5).
- Корректор (4) или критик (6).
- Заведующий хозяйством (5) или дирижер (6).
- Радиооператор (1) или специалист по ядерной физике (2).
- Часовой мастер (1) или монтажник (4).
- Агроном-семеновод (1) или председатель с/х кооператива (5).
- Закройщик (1) или декоратор (6).
- Археолог (2) или эксперт (4).
- Работник музея (2) или консультант (3).
- Ученый (2) или режиссер (6).
- Логопед (3) или стенографист (6).
- Врач (3) или дипломат (5).
- Копировщик (4) или директор (5).
- Поэт (6) или психолог (3).
- Телемеханик (1) или прораб (5).
Обратите внимание, что после каждого названия профессии в скобках указана цифра. Это – номер группы, к которой следует отнести ответ ребенка, если он выбрал данную сферу деятельности. После того, как подросток даст все ответы, необходимо сложить, сколько профессий выбрано в каждой категории. В зависимости от того, в какой группе школьник выбрал больше всего работ, вы сможете понять, к какой сфере деятельности он расположен, так:
- ребята, отдавшие свое предпочтение профессиям из первой группы, могут работать механиком, инженером, агрономом, водителем, а также выполнять любую работу, связанную с исполнением четко поставленных задач;
- вторая группа профессий определяет выбор людей, работа которых должна быть связана с непрекращающимся мыслительным процессом. Это, в первую очередь, ученые-теоретики, работающие в таких областях, как физика, химия, математика и так далее;
- мальчики и девочки, выбравшие преимущественно ответы из третьей группы, не мыслят своей жизни без общения с людьми. Идеальные профессии для них – врачи, учителя, психологи, экскурсоводы;
- к четвертой группе относятся офисные клерки – бухгалтеры, менеджеры, делопроизводители, секретари и так далее;
- профессии из пятой группы выбирают ребята с ярко выраженными лидерскими качествами и организаторскими способностями. Из них получатся превосходные заведующие, директора, кооператоры;
- наконец, к шестому типу относятся все юноши и девушки с выраженными творческими наклонностями. Это будущие актеры, певцы, дирижеры, музыканты и все работники аналогичных профессий.
Тест «Как определиться с выбором профессии подростку?» И.Л. Соломина
Опросник И.Л. Соломина имеет в своей основе известный тест академика Климова. Во время проведения данного тестирования испытуемому ребенку предлагается несколько утверждений, каждое из которых он должен оценить по следующей шкале:
- 0 – вовсе нет;
- 1 – пожалуй так;
- 2 – верно;
- 3 – совершенно верно.
Первая группа утверждений начинается с фразы «Я хочу…»:
- Обслуживать людей.
- Заниматься лечением.
- Обучать, воспитывать.
- Защищать права и безопасность.
- Управлять людьми.
- Управлять машинами.
- Ремонтировать оборудование.
- Собирать и налаживать технику.
- Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи.
- Заниматься строительством.
- Редактировать тексты и таблицы.
- Производить расчеты и вычисления.
- Обрабатывать информацию.
- Работать с чертежами, картами и схемами.
- Принимать и передавать сигналы и сообщения.
- Заниматься художественным оформлением.
- Рисовать, фотографировать.
- Создавать произведения искусства.
- Выступать на сцене.
- Шить, вышивать, вязать.
- Ухаживать за животными.
- Заготавливать продукты.
- Работать на открытом воздухе.
- Выращивать овощи и фрукты.
- Иметь дело с природой.
- Работать руками.
- Выполнять решения.
- Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать.
- Получать конкретный практический результат.
- Воплощать идеи в жизнь.
- Работать головой.
- Принимать решения.
- Создавать новые образцы.
- Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать.
- Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
Вторая группа вопросов начинается с фразы «Я могу…»:
- Знакомиться с новыми людьми.
- Быть чутким и доброжелательным.
- Выслушивать людей.
- Разбираться в людях.
- Хорошо говорить и выступать публично.
- Искать и устранять неисправности.
- Использовать приборы, машины, механизмы.
- Разбираться в технических устройствах.
- Ловко обращаться с инструментами.
- Хорошо ориентироваться в пространстве.
- Быть сосредоточенным и усидчивым.
- Хорошо считать в уме.
- Преобразовывать информацию.
- Оперировать знаками и символами.
- Искать и исправлять ошибки.
- Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи.
- Разбираться в литературе и искусстве.
- Петь, играть на музыкальных инструментах.
- Сочинять стихи, писать рассказы.
- Рисовать.
- Разбираться в животных или растениях.
- Разводить растения или животных.
- Бороться с болезнями, вредителями.
- Ориентироваться в природных явлениях.
- Работать на земле.
- Быстро выполнять указания.
- Точно следовать инструкциям.
- Работать по заданному алгоритму.
- Выполнять однообразную работу.
- Соблюдать правила и нормативы.
- Создавать новые инструкции и давать указания.
- Принимать нестандартные решения.
- Легко придумывать новые способы поведения.
- Брать на себя ответственность.
- Самостоятельно организовывать свою работу.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
Как видите, утверждения объединены в группы по 5 штук в каждой. В этих группах необходимо рассчитать общее количество баллов (оно всегда будет находиться в диапазоне от 0 до 15) и сравнить эти величины между собой. Первоначально сравнивают полученные значения в группах 1-5, они обозначают следующие типы:
- Человек – человек.
- Человек – техника.
- Человек — знаковая система.
- Человек — художественный образ.
- Человек — природа.
После этого определяют, в какой группе больше баллов, в 6 или 7. В зависимости от этого можно узнать, к какому типу профессии более склонен ребенок – к исполнительному (6 группа) или творческому (7). Объединив все полученные показатели, можно определить список профессий, наиболее подходящий для каждого подростка:
- человек (1) – исполнительные профессии: агенты, акушерка, бармен, буфетчик, гардеробщик, горничная, киоскер, медсестра, милиционер, официант, приемщик заказов, продавец, регистратор, санитар, социальный работник, фельдшер, няня, экспедитор; творческие: врач, инспектор по кадрам, менеджер, методист по дошкольному воспитанию, преподаватель, психолог, референт, тренер-преподаватель, учитель, юрисконсульт;
- техника (2) – исполнительные: авиамеханик по приборам, автоматчик, автоспециалисты, авиаспециалисты, аппаратчик, арматурщик, асфальтобетонщик, бурильщик, вальцовщик, водитель, волочильщик, вырубщик, гальваник, газоэлектросварщик, жестянщик, заправщик, заточник, каменщик, кочегар, кузнец, маляр, машинисты, механики, монтажники, монтеры, моторист, наладчик, намотчик, обработчик, операторы, оптик, ремонтник, слесари, столяр, техник, токарь, формовщик, фрезеровщик, часовщик, швея, шлифовщик, штамповщик; творческие: инженеры, испытатель двигателей, контролеры, технологи, конструктор;
- знаковая система (3) – исполнительные: дозировщик, изготовитель трафаретов и плат, кассир, машинистка, наборщик, печатник, телефонист; творческие: архивариус, архивист, бухгалтер, геодезист, дефектоскопист, корректор, математик, рентгенолог, сортировщик, статистик, специалист по маркетингу, топограф, товаровед, экономист;
- художественный образ (4) – исполнительные: артист, гравер, закройщик, мозаичник, модельщик, мебельщик-обойщик, осветитель, парикмахер, портной, разрисовщик ткани, фотограф; творческие: архитектор, художник, музыкант, хореограф;
- природа (5) — исполнительные: вальщик леса, зоолаборант, озеленитель, проводник служебной собаки, рабочий зеленого строительства; творческие: физик, химик, геолог, агроном, ветеринар.
С помощью этих и других тестов можно без труда подобрать для каждого ребенка интересную профессию, в которой он сможет состояться.
womanadvice.ru