Close

Банкротство экономика: Банкротство | Экономические термины

Содержание

Банкротство | Экономические термины

БАНКРОТСТВО — финансовая несостоятельность лица, предприятия, фирмы; неспособность платить кредиторам по долговым обязательствам и продолжать нормальную деятельность. Гражданское право различает два вида банкротства. Первое — это злостное или умышленное, т. е. сознательное, доведение своих коммерческих дел (путем укрытия имущества или каких-либо афер) до банкротства. Второй вид банкротства связан с определенными обстоятельствами либо является результатом некомпетентного управления. Часто такой вид банкротства служит поводом для введения специальных форм управления при устранении должника от распоряжения принадлежавшим ему имуществом. В условиях рыночной экономики экономическое неблагополучие предприятий нередко приводит к их банкротству. Банкротство выполняет функцию своеобразного отбора наиболее эффективных форм и методов хозяйствования. Законодательство о банкротстве и отношение к нему в разных странах существенно различаются. В Великобритании объявление о банкротстве и продажа имущества обанкротившейся фирмы преследуют главным образом цель возвратить долг кредитору. В США банкротство рассматривается как побочный продукт предпринимательства. За менеджерами обанкротившейся фирмы часто сохраняется их место. Американское законодательство о банкротстве направлено на то, чтобы помочь фирме, попавшей в тяжелое финансовое положение, обрести прежнюю устойчивость и стать платежеспособной. Аналогичен подход к банкротству в японском законодательстве. Так, в частности, в законе о реорганизации корпораций говорится, что поддержка и восстановление предприятия имеет целью полную его реабилитацию посредством урегулирования интересов кредиторов, акционеров и других заинтересованных лиц. Невзирая на существенные различия в законах о банкротстве в разных странах, в целом есть единство в подходе к судьбе фирмы, терпящей финансовое бедствие: она может быть либо ликвидирована, либо ей должна быть оказана помощь в «лечении». Ликвидация компании влечет за собой погашение долгов кредиторам. В США в первую очередь оплачиваются налоги и погашаются затраты на оформление банкротства. Очередность выполнения долговых обязательств зависит от статуса кредиторов. Сначала деньги предоставляются т. н. гарантированным кредиторам. Затем — главным и в последнюю очередь — негарантированным. Поскольку сроки ликвидации достаточно короткие и к самой акции приступают поздно, удача сопутствует, как правило, только гарантированным кредиторам. В большинстве развитых стран «неудачники» сходят с дистанции задолго до объявления банкротства. Во Франции, к примеру, существует «система тревоги», которая оповещает заинтересованные круги о приближающейся «болезни», финансовом недуге тех или иных компаний. Здесь предпочитают предупреждать, а не «лечить». Статистика банкротства имеет разнонаправленную динамику по странам. Например, в США за 5 лет число банкротств удвоилось и достигло более 600 тыс. в год. В Англии и Японии наблюдается тенденция к уменьшению числа банкротств. В Японии оно снизилось более чем в 5 раз и не превышало 7 тыс.

Словарь экономических терминов

* Термины и понятия располагаются в алфавитном порядке

О процедуре | Национальный Союз профессионалов антикризисного управления

О процедуре банкротства

Банкротство – единственный легитимный инструмент финансового оздоровления или ликвидации проблемного предприятия, предусмотренный законодательством.

Осуществляя деятельность в условиях рыночной экономики, и юридические лица и граждане часто сталкиваются с неплатежеспособностью контрагентов: страховой компании, застраховавшей наше имущество или гражданскую ответственность; банка, в который юридические лица и граждане вложили сбережения; общества, акции которого они приобрели; приятеля, который одолжил у гражданина деньги; организации, где работают члены общества. Следует помнить, что банкротства наносят колоссальный ущерб не только непосредственно кредиторам банкротов, но и государству, всем членам общества. На практике кредиторы, среди которых российские и иностранные граждане, промышленные, торговые, кредитные и иные организации, бюджеты всех уровней, — полностью или в большей части часто теряют свои средства по причине несостоятельности должника. Как правило следствием являются неисполнение этими лицами своих обязательств и обязанностей по уплате налогов, рост задолженности по заработной плате, нарушение работы расчетной системы, дестабилизация общей социально-экономической ситуации. Нередки случаи, когда банкротство одного лица провоцирует неплатежеспособность его (часто многочисленных) кредиторов. При этом количество кредиторов некоторых банкротов, например, банков, исчисляется сотнями тысяч. Банкротство стратегических предприятий может подрывать даже обороноспособность государства, а финансовый крах сельскохозяйственных производителей, большей части которых требуется финансовое оздоровление, может ставить под сомнение в целом продовольственную безопасность страны.

Можно с уверенностью сказать, что проблематика банкротства весьма актуальна и будет оставаться таковой, пока экономика России ориентирована на построение рыночной системы хозяйствования. В условиях ужесточающийся конкуренции банкротство служит обязательным последствием «естественного отбора» в предпринимательской среде.

Таким образом, роль института банкротства в отечественной экономике особенно важна, поскольку оно помогает решить сразу несколько задач: оптимальная его реализация объективно несет оздоравливающе начало как для предприятия, так и для экономики государства в целом, позволяет осуществлять структурные преобразования в национальном хозяйстве и создает условия для перераспределения капитала от нерентабельных производств в иные сферы экономики. Как свидетельствует опыт высокоразвитых стран, институт банкротства объективно служит определенным стимулом к эффективной работе предпринимательских структур, учитывая экономические интересы кредиторов, а также государства как общего регулятора рынка.

Национальный Союз профессионалов антикризисного управления полагает, что без понимания основных причин и механизмов возникновения и развития несостоятельности предприятий, без знания правовых основ и последствий этого, современных методик диагностики несостоятельности невозможно не только принимать ответственные управленческие решения на уровне основного хозяйствующего звена, но и быть квалифицированным экономистом. Поэтому знание правовых и экономических основ банкротства требуется и для преуспевающих бизнесменов и для граждан России.

Коронавирус и банкротства в развитых экономиках — ECONS.ONLINE

Во время экономических кризисов резко возрастает количество банкротств. Компании несут убытки, борются за выживание и часто терпят поражение. В начале пандемии многие ожидали, что нынешний кризис также вызовет волну банкротств. Но в течение 2020 г. количество заявлений о банкротстве компаний в развитых странах – членах ОЭСР упало на 17% только по сравнению с 2019 г. и еще сильнее – в сравнении с предыдущими периодами. Такое снижение количества банкротств свидетельствует, что антикризисные меры, принятые в начале пандемии, оказались успешны. Но в то же время эта ситуация вызывает беспокойство.

Данные о количестве заявлений о банкротстве за 2020 г. доступны для 25 стран ОЭСР с развитой экономикой, в 24 из них это количество сократилось (см. график). В США количество банкротств снизилось на 16% по сравнению с 2019 г. В других крупнейших экономиках наблюдались схожие тенденции: в Японии и Германии сокращение составило 7% и 13% соответственно, в Канаде и Великобритании заявлений было меньше примерно на 25%, самое большое снижение наблюдалось в Австралии и Франции – порядка 40%, и только в Польше количество банкротств было таким же, как и в 2019 г.

Можно выделить две основные причины такого спада банкротств. Пандемия COVID-19 побудила власти большинства развитых экономик выделить дополнительное финансирование на программы поддержки занятости, которые были призваны помочь работникам и временно приостановить процедуры банкротства, чтобы фирмы могли пережить кризис, – преждевременные банкротства могли лишь усилить рецессию. Программы поддержки занятости обновлялись и расширялись в большинстве стран ОЭСР, в то же время сроки мораториев на банкротства во многих странах вскоре истекут. Австралия, например, уже с 1 января 2021 г. вернулась к стандартной процедуре банкротства.

Многие предприятия благодаря государственным антикризисным программам смогли получить реальную помощь. Компании, в свою очередь, сохранили штат и даже нанимали новых сотрудников, когда карантинные ограничения были частично сняты. Таким образом, поддержка помогает компаниям оставаться на плаву в расчете на восстановление экономики.

Но обильная финансовая помощь не может быть доступна на протяжении длительного времени. Большому количеству компаний потребуется реструктуризация долгов, как только государственные программы поддержки будут свернуты, а суды заработают в стандартном режиме. Реорганизаций или ликвидационных процедур, которые эффективны в обычное время, будет недостаточно, чтобы справиться с волной банкротств. Менять регулирование банкротств нужно уже сейчас – до того, как эта волна начнется.

В марте 2019 г. – за год до того, как предприятия стали закрывать из-за пандемии, – Европарламент принял новую директиву о превентивной реструктуризации, цель которой – повысить эффективность производства по делам о несостоятельности. Согласно этой директиве, новая процедура должна быть введена в национальные законодательства стран ЕС к 2022 г. Великобритания уже внедрила подобное регулирование и, таким образом, может стать примером для других государств.

Поправки в британское законодательство о банкротстве, принятые в июне 2020 г., вводят три ключевые новеллы:

  • во-первых, они устанавливают двухмесячный мораторий, в течение которого компании предоставляются каникулы по обслуживанию большинства долгов;
  • во-вторых, поправки позволяют должнику предложить план собственного финансового оздоровления, с которым должны будут согласиться все кредиторы, если план поддержит большинство из них;
  • в-третьих, поставщикам, обнаружившим, что у должника есть проблемы с платежами кредиторам, запрещается прекращать поставки, пока компания будет оплачивать их в срок, даже если ей придется делать это в первоочередном порядке по отношению к выплатам по банковским кредитам.

Исследование процедур банкротства по всему миру показало, что изменения, подобные тем, что осуществила Великобритания, повышают вероятность того, что компаниям удастся выжить и они смогут продолжать свою деятельность и в процессе реструктуризации.

Многие экономисты обеспокоены тем, что неплатежеспособные компании будут оттягивать на себя ресурсы из здоровых сегментов экономики. Эти опасения в корне ошибочны. Меры, которые заставят бизнес закрыться навсегда, лишь замедлят восстановление экономики после коронакризиса. Когда компании закрываются, разрушаются цепочки поставок, что негативно сказывается и на других предприятиях – в том числе на предприятиях в более здоровых секторах. Необходимо предотвратить как можно больше подобных разрушений.

Оригинал статьи опубликован на VoxEU.org. Перевод выполнен редакцией Econs.online.

КРИМИНАЛЬНОЕ БАНКРОТСТВО — СЕКТОР ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ

Аннотация:

Цели: Целью написания статьи явилось исследование криминального банкротства как одного из секторов теневой экономики, а также установление пробелов в российском законодательстве в сфере противодействия криминальному банкротству. Методы: Применение сравнительного и исторического методов способствовало исследованию нормативных правовых актов, действовавших в период постсоциалистической России в 90-е годы и в настоящее время. На основе сопоставления положений нормативных правовых актов автором выявлены сходства и отличительные черты процедур банкротства, их содержание и общая направленность, что позволило установить предпосылки совершения преступлений в сфере криминального банкротства. Выводы: Статья посвящена изучению особенностей противодействия теневой экономике в сфере криминального банкротства. В научном исследовании обосновывается, что криминальное банкротство является одним из секторов теневой экономики. Автор приходит к выводу, что в целях обеспечения экономической безопасности России требуется системное совершенствование законодательства в части создания эффективных нормативных правовых основ противодействия криминальному банкротству. Значение: Статья может оказаться полезной читателям, интересующимся вопросами противодействия криминальному банкротству. Ожидается, что положения научного исследования будут способствовать совершенствованию правового регулирования противодействия теневой экономике.

Образец цитирования:

Орлова Л.А., (2018), КРИМИНАЛЬНОЕ БАНКРОТСТВО — СЕКТОР ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ. Пробелы в российском законодательстве, 4: 167-171.

Список литературы:

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» // Российская газета. — 2014. — № 299. — 31 декабря.
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 2. — Ст. 222.
Закон Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1993. — № 1. — Ст. 6.
Закон Российской Федерации от 25 декабря 1990 года № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1990. — № 30. — Ст. 418.
Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2017. — № 20. — Ст. 2902.
Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года № 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению государственных несостоятельных предприятий (банкротов) и применению к ним специальных процедур» // Российская газета. — 1992. — 18 июня.
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 1993 года № 926 «О Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — 39. — Ст. 3615.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» // Сборник постановлений Правительства Российской Федерации. — 1992. — № 1-2. — Ст. 9.
Еженедельник «Аргументы и Факты». — 2004. — № 43. — 27 октября. URL: http://www.aif.ru/archive/1633286 (дата обращения: 23.04.2018).
Злобин Д.Е. Теневая экономика и легализация // Преступность, организованная преступность и экономика: проблемы совершенствования предупредительной и правоохранительной деятельности : сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции (Н. Новгород, 2-3 февраля 2007 г.). В 2-х т. / под ред. В.И. Каныгина, С.В. Изосимова, А.Ю. Чупровой. — Н. Новгород : Нижегородская академия МВД России. — 2008. — Т. 1. — С. 102-106.
Кузнецов А.П. Теневая экономика как порождение экономической дисфункции // Государственная политика противодействия коррупции и теневая экономика в России : материалы всероссийской научной конференции (Москва, 6 июня 2007 г.). — М., 2007. — С. 374-382.
Российская газета. — 1996. — 22 февраля.
Федоров А.Ю. Приватизация и манипулирование в России // Вестник Московского университета МВД России. — 2008. — № 11. — С. 143-145.
Ярыгин В.Г. Экономическая преступность в современных условиях: теоретико-прикладные аспекты: дис… канд. юрид. наук. — Н. Новгород, 2006. — 214 с.

Ключевые слова:

теневая экономика, преступления в сфере экономики, противодействие теневой экономике, криминальная экономика, теневой сектор, криминальное банкротство, экономическая безопасность.

Два года после банкротства Lehman Brothers: какие выводы сделали финансисты | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Два года назад, 15 сентября 2008 года, американский инвестиционный банк Lehman Brothers объявил о банкротстве. Это событие стало кульминационной точкой финансового кризиса. На смягчение последствий экономического кризиса и спасение банков правительства стран всего мира потратили 15 триллионов евро. Это примерно треть всемирного валового национального продукта (ВНП).

Вместо профилактики — кризисный менеджмент

«Банки, безусловно, усвоили урок, — считает Удо Штеффенс (Udo Steffens), руководитель Франкфуртской школы финансов и менеджмента. — Правда, касается это пока, в основном, внутреннего менеджмента, стратегии и маркетинга. Реформа регулирующих механизмов, направленная на создание новых правовых рамок для финансовых систем, пока не завершена, поэтому если говорить о конкретных мерах, то их пока реализовано не так уж много».

Удо Штеффенс

Введенный в Германии запрет на так называемые «продажи без покрытия» Удо Штеффенс считает чисто символическим актом. Любой финансовый институт, работающий в международных масштабах, может перейти для проведения подобной операции на другую национальную площадку.

Еще одно новшество в Германии: в августе правительство приняло законопроект, предусматривающий создание так называемого стабилизационного фонда. С 2011 года банки Германии должны будут делать в него специальные отчисления. Средства из этого «неприкосновенного запаса» можно будет использовать только в крайнем случае — для спасения тех же самых банков. Правда, в лучшем случае ежегодно в стабилизационный фонд будут поступать 1,3 миллиарда евро. Для сравнения: спасение банка Hypo Real Estate обошлось Германии в 142 миллиарда евро.

На европейском уровне было принято решение о создании трех новых ведомств по надзору за деятельностью банков, страховых фондов и бирж. В критических ситуациях последнее слово будет теперь за ними.

Во всех приведенных примерах речь идет скорее не о мерах профилактики, а о кризисном менеджменте. Цель реформ — предупредить повторение недавнего кризиса в аналогичных масштабах. Об их эффективности судить пока еще рано.

Заставить банки рисковать своими деньгами

На самом деле, принципы разумного рыночного регулирования весьма просты, считает другой собеседник Deutsche Welle, инвестор и финансовый эксперт Макс Отте (Мах Otte). Принцип номер один: заставить банки увеличить долю собственного капитала в своих трансакциях.

«Например, в сумме, которой управляет Deutsche Bank, доля его собственного капитала составляет всего полтора процента, — объясняет эксперт. — Если предписать банку использовать в любой операции до 8-9 процентов собственного капитала, то ему придется рисковать и своими деньгами. Тогда банк будет вести себя осторожнее. В капитализме самое главное — это капитал, а иначе получается социализм».

Макс Отте

Уставной капитал банка Lehman Brothers составлял 20 миллиардов евро, а обязательства перед кредиторами достигали 500 миллиардов. Чтобы такого больше не случалось, Банк международных расчетов (БМР) принял в сентябре 2010 года пакет реформ мирового банковского сектора. Теперь собственный капитал банка должен составлять не менее 7 процентов от объема выданных им кредитов и инвестиций. Переходный период продлится шесть лет. В состав комитета по банковскому надзору при БМР, одобрившего реформу, входят представители 27 центробанков крупных индустриальных стран, в том числе, Германии и России.

Обложить налогом трансакции

Макс Отте также считает необходимым введение налога на банковские трансакции: «Если обложить каждую трансакцию налогом размером хотя бы в 0,05 процента, то таких инвесторов, как я, это вряд ли отяготит. Потому что свой капитал я перераспределяю не чаще, чем раз в году, — объясняет инвестор. — А вот для хедж-фондов, которые ежемесячно проводят сотни подобных операций, налог на трансакции будет ощутимым. И они станут с этим считаться».

Введение налога на банковские трансакции поддерживают Германия и Франция. Великобритания, США и крупные страны с переходной экономикой выступают против.

Ужесточить контроль над рынком деривативов

Необходимым шагом Макс Отте считает и ужесточение регулирования некоторых видов торговли, в частности — торговлю деривативами. Дериватив — это, по сути дела, пари по поводу будущей динамики определенных курсов. Например, глобальный объем торговли деривативами составляет примерно 600 триллионов долларов США в год, что в десять раз превышает сумму ВНП всех стран мира.

Кстати, в будущем ЕС собирается провести соответствующую реформу и сделать рынок деривативов более прозрачным. В США подобные меры уже приняты. В остальном реформы финансового сектора, проведенные в США, эксперт называет «очковтирательством». «Определенные успехи были достигнуты только во второстепенных вопросах, — считает он. – Однако никаких принципиальных перемен не произошло».

Новая архитектура — только на бумаге?

Вину на за «черепаший» темп финансовых реформ Макс Отте возлагает на банковское лобби. Руководитель Франкфуртской школы финансов и менеджмента Удо Штеффенс тоже сомневается в том, что новая архитектура банковского сектора когда-нибудь станет реальностью. «Я думаю, что все останется на уровне проекта, — считает Штеффенс. – Однако это вовсе не означает, что рынок перестанет развиваться. Поиски новых решений будут вестись всегда. Основной вопрос, на который необходимо еще предстоит ответить: можем ли позволить рынку и его игрокам провоцировать системные кризисы такого масштаба, который мы недавно пережили?».

Авторы: Чжан Данху / Ольга Сосницкая
Редактор: Татьяна Петренко

Банкротство юридических лиц в России

Полещук Татьяна Александровна and Маркова Дарья Александровна
Additional contact information
Полещук Татьяна Александровна: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Маркова Дарья Александровна: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Общество: политика, экономика, право, 2016, issue 8, 63-67

Abstract: Экономическая нестабильность, изменчивость среды бизнеса, учащение финансово-экономических кризисов оказывают значительное влияние на финансовую устойчивость предприятий разных отраслей и форм собственности. В связи с этим изучение управления финансовой стабильностью, процессами предотвращения банкротства приобретает особую значимость, его первоначальным этапом является исследование статистики банкротств в России. Рассмотрены компании, признанные банкротами в 2012-2015 гг. Информационной базой послужили материалы Федеральной службы статистики, данные Единого федерального реестра сведений о банкротстве, федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Уголовный кодекс РФ, диссертационные работы в области права и экономики. Представлены динамика банкротства юридических лиц, ее причины. Выявлены проблемы увеличения числа банкротств, а также отсутствия эффективного обеспечения своевременного обнаружения фиктивных банкротств в общей доле.

Keywords: ДИНАМИКА БАНКРОТСТВА; БАНКРОТСТВО ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ; ФИКТИВНОЕ БАНКРОТСТВО; ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ; ПРИЧИНЫ БАНКРОТСТВА; ДОЛЖНИК; БАНКРОТ; DYNAMICS OF BANKRUPTCY; BANKRUPTCY OF LEGAL ENTITIES; FRAUDULENT BANKRUPTCY; FINANCIAL RISKS; BANKRUPTCY REASONS; DEBTOR; BANKRUPT (search for similar items in EconPapers)
Date: 2016
References: Add references at CitEc
Citations: Track citations by RSS feed

Downloads: (external link)
http://cyberleninka.ru/article/n/bankrotstvo-yuridicheskih-lits-v-rossii

Related works:
This item may be available elsewhere in EconPapers: Search for items with the same title.

Export reference: BibTeX RIS (EndNote, ProCite, RefMan) HTML/Text

Persistent link: https://EconPapers.repec.org/RePEc:scn:001457:16879633

Access Statistics for this article

More articles in Общество: политика, экономика, право from CyberLeninka, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «ХОРС»
Bibliographic data for series maintained by CyberLeninka ().

Венесуэле грозит банкротство / Я так вижу / Независимая газета

Чтобы спасти положение, Каракас решил распродать активы крупнейшей государственной нефтяной компании

Фото Reuters

Агентство Reuters распространило информацию известного эксперта по экономике латиноамериканских стран, регулярно консультирующего руководство США по проблематике южноамериканского региона, Рассела Даллена. Согласно предоставленным им сведениям, венесуэльское руководство во главе с Николасом Мадуро якобы начало конфиденциальные переговоры с рядом зарубежных инвесторов с целью привлечь значительные инвестиции в нефтяную отрасль, флагманом которой выступает государственная нефтяная компания Petroleos de Venezuela (PDVSA). По утверждению Даллена, Каракас направил потенциальным инвесторам специальный меморандум, в котором либо на торги, либо для инвестирования выставлены самые разнообразные активы PDVSA. Причем, как отмечают зарубежные обозреватели, подобная нетрадиционная форма «приватизации/продажи» одной из крупнейших нефтяных компаний мира проходит, по сути, тайно, без всенародного обсуждения и одобрения парламента.

Как известно, вышеупомянутая венесуэльская компания c начала 2019 года находится под жесткими экономическими санкциями Соединенных Штатов, которые ввели их в связи с якобы незаконным переизбранием Мадуро на пост президента, а также по причине безуспешных до настоящего времени попыток лидера оппозиции Хуана Гуайдо занять должность главы государства. И хотя американцы оставили за собой право продолжать покупку венесуэльской нефти, Каракасу полностью закрыт доступ к его долларовым счетам в США.

Под давлением американцев большинство иностранных компаний отказались иметь дело с PDVSA, а те, что продолжают с ней сотрудничать, рискуют попасть в немилость Вашингтона.

По мнению ряда зарубежных экспертов, Каракас, по существу, «выставил PDVSA на продажу», рассчитывая получить от сделки с иностранными и венесуэльскими частными инвесторами около 77,6 млрд долл. (сумму, в полтора раза превышающую ВВП страны уровня 2020 года). С помощью этих средств Мадуро намеревается поправить бедственное положение, в котором оказались не только нефтяная отрасль, но и экономика Венесуэлы в целом.

А положение действительно катастрофическое. Добыча нефти упала с 3,5 млн барр. в день до 500 тыс. Обещания министра нефти Венесуэлы достичь уже в нынешнем году добычи в 1,5 млн барр. в день остаются голословными. По мнению авторитетного бразильского экономиста, специалиста в области международных инвестиций и банковских операций, долгое время работавшего в корпорации Nomura Securities International, Inc. (со штаб-квартирой в Нью-Йорке), Тони Волпона, экономическая ситуация в Венесуэле настолько плачевна, что скоро может наступить момент, когда ее реально можно будет объявлять государством-банкротом.

По оценке специалистов, для обеспечения возврата хотя бы к уровню производства 1998 года (после которого к власти в стране пришел Уго Чавес) Каракасу требуется не менее 58 млрд долл. В списке активов, потенциально доступных для зарубежных инвестиций, фигурируют такие подконтрольные PDVSA нефтедобывающие предприятия, как Petromonagas, Petrovictoria, Petroperija, Petromiranda и Boqueron, а также шельфовое газовое месторождение Мехильонес. Венесуэльская сторона предлагает не только щедрые доли в совместных предприятиях, но и лицензии на добычу газа, а также соглашения о совместном производстве и сервисные контракты.

Однако некоторые зарубежные эксперты относятся к планам Каракаса весьма скептически. По мнению главы подразделения по вопросам оценки политических рисков британской консалтинговой компании Hawthorn Advisors Максимилиана Хесса, способность находящейся под американскими санкциями компании PDVSA привлечь столь крупные инвестиции представляется весьма маловероятной. С его мнением согласен и вышеупомянутый Рассел Даллен, по словам которого «инвесторов к сотрудничеству приглашает испытывающая со стороны США жесткие рестрикции страна-банкрот, нынешнее правительство которой даже не признается Соединенными Штатами».

Эксперты также считают, что без энтузиазма к данным инвестиционным предложениям Каракаса отнесутся даже Россия и Китай. 

Банкротство — Econlib

Банкротство — обычное дело в современной Америке. Несмотря на два десятилетия в основном непрерывного экономического роста, количество заявлений о банкротстве увеличилось в пять раз и превысило 1,5 миллиона человек в год. В последние годы также произошло несколько крупнейших и самых дорогих корпоративных банкротств в истории. Это сочетание стремительного роста личных банкротств в период процветания, все более дорогостоящей и дисфункциональной системы реорганизации по главе 11 и макроэкономического конкурентного давления глобализации стимулировало законодательные усилия по реформированию кодекса о банкротстве.

История банкротства

Ранние английские законы о банкротстве были разработаны для помощи кредиторам в сборе активов должника, а не для защиты должника или погашения (прощения) его долгов. Положение о банкротстве Конституции США также отражает цель закона о досрочном банкротстве в отношении кредиторов. В соответствии со статьями Конфедерации отношения между должником и кредитором регулируются только штатами. Эта ситуация привела к появлению разнообразных и противоречивых государственных законов, многие из которых были законами о заемщиках, разработанными в интересах фермеров (см. Постановление).Как и другие положения Конституции, перечисление полномочий по банкротству в статье I, разделе 8 было разработано, чтобы стимулировать развитие торговой республики и смягчить излишки законодательства государства-должника, которое распространилось в соответствии со статьями Конфедерации. Как заметил Джеймс Мэдисон в Federalist number 42:

.

Право установления единообразных законов о банкротстве так тесно связано с регулированием торговли и предотвратит так много мошенничества, когда стороны или их собственность могут находиться или быть перемещены в разные государства, что целесообразность этого [i.е. исключительное право Конгресса принимать законы о банкротстве] вряд ли может быть поставлено под сомнение.

Основная цель статьи о банкротстве заключалась в защите кредиторов, а не должников, и фактически тюрьмы для должников сохранялись во многих штатах вплоть до восемнадцатого века.

В XIX веке федеральное правительство осуществляло свои полномочия по банкротству лишь от случая к случаю и в ответ на серьезные экономические спады. Первый закон о банкротстве действовал с 1800 по 1803 год, второй — с 1841 по 1843 год, а третий — с 1867 по 1878 год.В периоды отсутствия федерального закона о банкротстве отношения должник-кредитор регулировались исключительно штатами. Первый постоянный федеральный закон о банкротстве был принят в 1898 году и оставался в силе с поправками до тех пор, пока в 1978 году он не был заменен новым всеобъемлющим законом, основная структура которого остается в силе и сегодня.

Поскольку закон о банкротстве вступает в силу только тогда, когда должник является неплатежеспособным, небанкротство и законодательство штата регулируют большинство вопросов, касающихся стандартных отношений должник-кредитор, таких как контракты, ипотека на недвижимость, сделки с обеспечением и сбор судебных решений.Таким образом, федеральный закон о банкротстве представляет собой гибридную систему федерального закона, лежащую поверх этого фундамента закона штата, что приводит к разнообразию режимов между должником и кредитором. Закон о банкротстве, как правило, носит процедурный характер и, следовательно, пытается сохранить материальные права, не связанные с банкротством, такие как наличие у кредитора действительного требования к взысканию в отношении должника при банкротстве, если только изменения не требуются для продвижения преобладающей политики банкротства.

Политика банкротства

Закон о банкротстве служит трем основным целям: (1) решить проблему коллективных действий кредиторов в отношениях с неплатежеспособным должником, (2) дать «новый старт» отдельным должникам, перегруженным долгами, и (3) спасти и сохранить ценность непрерывной деятельности компаний, испытывающих финансовые затруднения, путем реорганизации, а не ликвидации.

Во-первых, закон о банкротстве решает проблему коллективных действий кредиторов. Закон о взыскании задолженности о банкротстве — это индивидуальный процесс, основанный на двусторонних сделках между должниками и кредиторами. Помимо банкротства, взыскание долгов — это, по сути, гонка усердия. Кредиторы, способные преобразовать свои требования к должнику в требования к собственности должника, имеют на это право в соответствии с законами штата, которые декларируют, что часть имущества должника, например, усадьба должника, «освобождена» от требований кредиторов.

Однако, когда должник является неплатежеспособным и активов недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов, возникает проблема общего пула (см. Трагедию общих ресурсов). У каждого кредитора есть стимул попытаться наложить арест на активы должника, даже если это преждевременно истощает общий пул активов кредиторов в целом. Хотя кредиторам как группе может быть лучше, если они будут сотрудничать и работать вместе для упорядоченного распределения активов должника, у каждого отдельного кредитора есть стимул к гонке за своей долей.Если он будет ждать, а другие — нет, то для удовлетворения его требования может не хватить активов. Банкротство останавливает эту гонку осмотрительности в пользу упорядоченного распределения активов должника посредством коллективного разбирательства, в котором совместно участвует любое лицо, имеющее требование к должнику. Как только должник подает заявление о банкротстве, все действия по взысканию с кредитора автоматически «приостанавливаются», запрещая дальнейшие действия по взысканию без разрешения суда по делам о банкротстве. Кроме того, любые взыскания кредиторами с неплатежеспособного должника в период, предшествующий объявлению о банкротстве должника, могут быть запрещены в качестве «преференции».«Один интересный вариант политики, который в настоящее время не разрешен, — это позволить сторонам решать проблему общего пула с помощью договорного и корпоративного права, делая банкротство ненужным.

Вторая политика банкротства заключается в том, чтобы дать индивидуальным должникам возможность начать все сначала посредством списания или «погашения» его долгов при банкротстве. Несмотря на то, что было предложено множество доводов в пользу начала нового дела, ни одно из них не является полностью убедительным и ни одно не дает убедительного обоснования действующей американской нормы, согласно которой право должника на освобождение от ответственности является обязательным и не подлежит отмене.Это требование увеличивает риск кредитования должника, увеличивая стоимость кредита для всех должников и приводя к нормированию и отказу в кредитовании заемщикам с высоким уровнем риска. Разрешение дебиторам отказаться или изменить свое право на освобождение от ответственности в некоторых или во всех ситуациях может быть более эффективным и выгодным для должников, потому что, изменив свои права на освобождение, должники могут получить более низкие процентные ставки или другие более благоприятные условия кредитования. Действительно, американская система уникальна тем, что предусматривает обязательную политику «нового начала».

Количество заявлений о банкротстве физических лиц резко возросло за последние двадцать пять лет, с менее чем 200000 ежегодных заявок в 1979 году до более 1,6 миллиона в 2004 году. Уровень подачи заявок на личные банкротства традиционно был вызван такими факторами, как высокий уровень долга физических лиц, разводы и т. Д. и безработица. Но учитывая беспрецедентное процветание в течение последних двадцати пяти лет — период в целом низкой безработицы, снижения уровня разводов, низких процентных ставок и быстрого накопления благосостояния семьи из-за быстрорастущего фондового рынка и рынка жилой недвижимости — эта традиционная модель причины подачи заявлений о банкротстве потребителей становятся все более несостоятельными (Zywicki 2005b).Ученые предположили, что снижение стигмы, связанной с банкротством, изменения относительной экономической выгоды и издержек, связанных с заявлением о банкротстве (особенно ослабление законов о банкротстве в Кодексе о банкротстве 1978 года), а также изменения в самой системе потребительского кредитования заставили людей более склонны к банкротству, чем в прошлом (Zywicki 2005b). В ответ на этот беспрецедентный рост числа личных банкротств и лежащую в основе этого причину Конгресс предложил реформы, направленные на сокращение злоупотреблений и мошенничества в существующей системе.Одна из предлагаемых реформ состоит в том, чтобы потребовать от лиц, подающих документы с высоким доходом, погасить часть своих долгов из своего будущего дохода в качестве условия подачи заявления о банкротстве (Jones and Zywicki 1999).

Третья политика банкротства — содействие реорганизации фирм, находящихся в затруднительном финансовом положении. Фирма, сталкивающаяся с финансовыми проблемами, могла бы стоить больше как действующее предприятие, чем если бы она была закрыта и продана по частям для удовлетворения требований кредиторов. Активы фирмы могут быть более ценными, когда они хранятся вместе и принадлежат этой фирме, чем если бы они были ликвидированы и проданы третьей стороне.Такие активы могут включать в себя физические активы (например, оборудование, изготовленное по индивидуальному заказу), человеческий капитал (например, менеджмент или специально подготовленную рабочую силу) или особую синергию между различными активами компании (например, знание того, как наилучшим образом использовать интеллектуальную собственность). . Таким образом, сохранение существующей комбинации активов в качестве непрерывной деятельности вместо ликвидации фирмы могло бы улучшить положение кредиторов. Железные дороги на рубеже веков служат примером этого принципа. Вместо того, чтобы ликвидировать их и продавать различные предметы на металлолом (например,g., разорвав рельсы и продав их как стальной лом), реорганизация сохранила железнодорожную сеть на месте и движение поездов, а кредиторы получили выплаты из операционных доходов реорганизованной фирмы.

Другие фирмы, однако, могут не просто испытывать финансовые затруднения. Некоторые из них могут быть экономически несостоятельными предприятиями, стоимость которых меньше альтернативной стоимости их активов. Экономическая эффективность и забота о кредиторах потребуют ликвидации таких фирм и перевода их активов для более ценных целей.Например, учитывая повсеместное распространение и доминирование компьютеров, очевидно, было эффективно ликвидировать почтенную компанию по производству пишущих машинок Smith-Corona и позволить ее работникам переобучиться и перераспределить свои физические активы в экономике.

Трудно отличить фирму, находящуюся в затруднительном финансовом положении, от экономически несостоятельного предприятия, и сомнительно, что нынешняя система реорганизации очень точна при проведении различия. Во-первых, решение о реорганизации принимает судья по делам о банкротстве, а не рынок.Таким образом, решение о реорганизации — это, по сути, форма мини-централизованного планирования, когда судья о банкротстве принимает решение плановиков, разрешить ли бизнесу продолжить работу или закрыть его. Таким образом, решение зависит от стандартных знаний и проблем со стимулами, которые в целом мешают централизованному планированию (см. Фридрих Август Хайек). Во-вторых, решение о том, подавать ли и в какой суд, принимает сам должник и руководство должника, у которых будут очевидные стимулы обращаться в дружественные суды и добиваться реорганизации и сохранения своих рабочих мест.В-третьих, бенефициары усилий по реорганизации (действующее руководство, работники, поставщики и т. Д.) Имеют большие стимулы участвовать в деле о банкротстве и заявить о своих интересах судье. Обеспеченные кредиторы согласятся на реорганизацию только в том случае, если стоимость компании больше мертвая, чем живая. Но у необеспеченных кредиторов, у которых нет надежды на возврат своих инвестиций в случае гибели компании, есть стимул поддержать реорганизацию, даже если существует лишь крошечная вероятность того, что реорганизация сработает: малая вероятность чего-то лучше, чем уверенность в пустоте.Учитывая ошибки и неэффективность, присущие нынешней системе, некоторые ученые предложили заменить нынешнюю систему, ориентированную на судебную систему, или, по крайней мере, дополнить ее различными рыночными механизмами. Одним из таких механизмов может быть аукцион по продаже активов компании как непрерывно действующей компании (Baird 1986). Другим может быть коллективный договор ex ante (например, положения корпоративного устава фирмы), который будет применяться, если фирма станет неплатежеспособным, и будет предупреждать кредиторов о рисках ведения дел с конкретной компанией, заставляя их изменять свои процентные ставки и другие условия кредита соответственно.

Экономические издержки неэффективной реорганизации могут быть значительными. Во-первых, в случаях крупной реорганизации прямые затраты на реорганизацию в случае банкротства обычно превышают несколько сотен миллионов долларов в виде профессиональных и других гонораров. Во-вторых, существуют альтернативные издержки, связанные с сохранением текущего распределения активов, даже если временно. Например, обанкротившийся бизнес продолжает занимать свое текущее местоположение и сохранять своих сотрудников и активы, не только замедляя перераспределение этих активов для более ценных целей в других компаниях и отраслях, но также нанося вред потребителям, поставщикам и другим лицам.

Закон о банкротстве будущего

За последние несколько лет были предприняты согласованные усилия по реформированию законодательства о банкротстве для решения многих из вышеперечисленных проблем. Аномалия стремительного роста числа заявлений о банкротстве потребителей в эпоху экономического процветания стимулировала широкую поддержку усилий по реформированию системы банкротства потребителей. Несколько таких реформ будут включать требование к должникам с высоким доходом, которые могут выплатить значительную часть своих долгов, делать это, вводя план погашения согласно Главе 13, а не подавать заявление о банкротстве согласно Главе 7, ограничивая повторную подачу заявок и ограничивая некоторые исключения в отношении собственности.Предлагаемое законодательство о реформе банкротства также будет пытаться упростить и сократить расходы и задержки корпоративных процедур банкротства согласно Главе 11, особенно в том, что касается банкротств малого бизнеса.

Закон о всеобъемлющей реформе банкротства предлагался в каждом Конгрессе с конца 1990-х годов, но, несмотря на подавляющую поддержку обеих партий в обеих палатах, до сих пор не принят. Одна из причин заключается в том, что различные политики выдвигали посторонние, но противоречивые политические вопросы; Другая причина заключается в том, что профессионалы в области банкротства выступают против реформ, которые уменьшили бы количество заявлений о банкротстве и расходы на процедуры банкротства.

С другой стороны, усиливающееся давление экономической глобализации и возрастающие проблемы банкротств транснациональных корпораций создали стимулы для реформы банкротства. По мере того как инвестиционный капитал все больше течет по всему миру, глобализация создает сильные стимулы для национальной экономики проводить эффективную экономическую политику, включая политику банкротства. Нынешняя американская система банкротства зиждется на готовности инвесторов продолжать добровольно вкладывать средства в американские фирмы, несмотря на опасность того, что капитальные вложения окажутся в ловушке дорогостоящего и неэффективного режима реорганизации, если фирма потерпит неудачу.Напротив, некоторые крупные страны, такие как Германия и Япония, ввели большую гибкость в свои системы банкротства. Хотя многие комментаторы выступали за создание единой системы транснационального банкротства на основе договора, разработка схемы, которая получила бы одобрение со стороны стран-участниц, была бы сложной. Кроме того, такой режим, вероятно, будет подвергаться многим из тех же давлений групп интересов, которые характерны для американского режима. Конкурентные силы глобализации могут создать вместо глобальной системы банкротства «сверху-вниз» эффективное и спонтанное сближение систем банкротства во всем мире.


Об авторе

Тодд Дж. Зивицки — профессор права юридического факультета Университета Джорджа Мейсона и старший научный сотрудник Центра Джеймса Бьюкенена, Программа по экономике, политике и философии. Ранее он был директором Управления планирования политики Федеральной торговой комиссии.


Дополнительная литература

Бэрд, Дуглас Г. Элементы банкротства. 3-е изд. Нью-Йорк: Foundation Press, 2001.

Бэрд, Дуглас Г. «Непростой случай корпоративной реорганизации». Journal of Legal Studies 15 (1986): 127–147.

Джексон, Томас Х. Логика и пределы закона о банкротстве. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1986.

Джонс, Эдит Х. и Тодд Дж. Живицки. «Пришло время для проверки средств». Обзор права Университета Бригама Янга 1999 (1999): 177–250.

Расмуссен, Роберт К. «Меню подхода к корпоративному банкротству.” Texas Law Review 71 (1992): 51–121.

Скил, Дэвид А. младший. Долговое господство: история закона о банкротстве в Америке. Princeton: Princeton University Press, 2001.

Уайт, Мишель Дж. «Экономический и социологический подходы к правовым исследованиям: случай банкротства». Обзор права и общества 25 (1991): 685–709.

Zywicki, Тодд Дж. «Оговорка о банкротстве». В книге Эдвина Миза и др., Изд., The Heritage Guide to the Charter. Вашингтон, округ Колумбия: Фонд наследия, 2005a. Стр. 112–114.

Zywicki, Тодд Дж. «Экономический анализ кризиса банкротства потребителей». Northwestern University Law Review 99, no. 4 (2005b): 1463–1541.

Zywicki, Todd J. «Прошлое, настоящее и будущее закона о банкротстве в Америке». Michigan Law Review 101, no. 6 (2003): 2016–2036.

Почему количество банкротств сократилось во время экономического шока

По логическим причинам большие экономические спады обычно приводят к росту банкротств.Компании, терпящие большие убытки, внезапно начинают бороться за выживание, и многие терпят неудачу. Тем не менее, в первой половине 2020 года количество заявлений о банкротстве корпораций в Соединенных Штатах упало на 10 процентов по сравнению с прошлым годом. В других крупных индустриально-демократических странах Большой семерки наблюдается аналогичная картина сокращения подачи заявок. В Германии падение составило 12 процентов; в Японии и Великобритании — на треть; в Канаде — на две пятых; во Франции — вдвое. [1]

Причина этого спада проста: пандемия COVID-19 вынудила правительства всех стран G7 временно изменить процедуры банкротства, обеспечивая спасательные операции, чтобы компании выжили во время кризиса, в то время как преждевременное банкротство может усугубить рецессию.Такие изменения обычно включают два положения: 1) приостановление действия обязательства по объявлению банкротства во время пандемии, которое Франция, Германия и Италия продлили до 2021 года; и 2) предоставление привилегированного статуса вновь выданным займам, чтобы побудить кредиторов предоставить дополнительную ликвидность предприятиям, терпящим бедствие.

Необратимые изменения в закон о банкротстве произошли в Соединенном Королевстве, где режим несостоятельности стал больше похож на банкротство в США, с большей властью в руках компании-должника.Положения о банкротстве в США считаются золотым стандартом в странах с развитой экономикой, поскольку они дают неплатежеспособной фирме время для реорганизации и продолжения ведения бизнеса и сотрудников. Данные из США показывают, что почти 70 процентов дел о несостоятельности, которые проходят первоначальную проверку, приводят к успешному выживанию бизнеса. Напротив, в соответствии со старым законодательством Великобритании о несостоятельности только 14% компаний смогли сохранить свой бизнес.

Исследование процедур банкротства во всем мире, проведенное этим автором и соавторами в журнале Journal of Polit Economy в 2008 году, показывает, что тип изменений, введенных Соединенным Королевством, увеличивает вероятность выживания фирм, поскольку они продолжают работать во время реструктуризации.Подобные постоянные изменения в режиме банкротства следует рассмотреть в Германии, Франции и Италии. Новое исследование, проведенное Оливье Бланшаром, Томасом Филиппоном и Жаном Пизани-Ферри, предполагает, что большому количеству компаний потребуется реструктуризация долга, когда программы государственной поддержки закончатся и суды будут перегружены.

Соединенное Королевство добавляет три особенности в свой закон о банкротстве

Поправки к закону Великобритании, принятые в июне 2020 года, разделяют три особенности с положениями о банкротстве США.Во-первых, они вводят двухмесячный мораторий, в течение которого компания получает отпуск по выплате большей части своих долгов. Во-вторых, поправки позволяют должнику предлагать план спасения, который может быть навязан каждому кредитору, если большинство кредиторов согласится. В-третьих, поставщикам не разрешается прекращать поставки, если они обнаруживают, что у должника есть проблемы с платежами кредиторам, если фирма платит за свои поставки вовремя — даже раньше, чем банковские кредиторы. Эти поправки увеличивают вероятность того, что бизнес выйдет из состояния неплатежеспособности как непрерывно действующий.Другие особенности закона Великобритании:

Мораторий

Двухмесячный мораторий дает компаниям передышку для разработки плана спасения. В течение этого периода никакие действия против компании не могут быть предприняты без постановления судьи. Решения остаются в руках руководства компании, что обеспечивает новый баланс между защитой интересов кредиторов и предоставлением компании наилучших шансов на выживание.

План спасения

Эта функция позволяет неплатежеспособным компаниям предлагать кредиторам план.Несогласные кредиторы связаны планом, если его поддерживает большинство кредиторов. Компании получат выгоду от этой функции только в том случае, если они будут санкционированы судом и если суд убедится, что положение этих кредиторов будет не хуже, чем если бы компания вступила в альтернативную процедуру несостоятельности.

Положения о прекращении действия

Поставщики часто прекращают поставки компании, которая вступила в процесс банкротства, так как они рискуют остаться без оплаты. Однако неспособность защитить продолжение торговли ставит под угрозу выживание потенциально жизнеспособных предприятий.В случаях, когда компания добилась моратория, поставщики компании обязаны продолжать поставки, если это предусмотрено контрактом, при условии своевременной оплаты.

Многие компании могут извлечь выгоду из новых функций

Исследование по коронавирусу, проведенное Управлением национальной статистики Соединенного Королевства, показало, что в сентябре 2020 года 64 процента предприятий во всех отраслях находились под угрозой банкротства, при этом 43 процента предприятий имели денежные резервы на сумму менее полугода.После отмены временных положений о COVID-19 в январе 2021 года может последовать поток банкротств. Постоянные поправки к режиму банкротства Великобритании гарантируют, что у неплатежеспособных фирм будет больше шансов на выживание.

Во времена повсеместного кризиса повышение шансов на выживание предприятий становится еще более актуальным. Правительство Германии объявило о своем намерении последовать примеру Великобритании в пересмотре правил банкротства. Канада и Италия ищут способы упростить процесс банкротства для небольших компаний.

Некоторые экономисты обеспокоены тем, что сохранение неплатежеспособных фирм истощит ресурсы из здоровых секторов экономики. Исследования Джозефа Э. Ганьона показывают, что эти опасения ошибочны. Политика, заставляющая предприятия закрыться навсегда, может замедлить восстановление COVID-19.

Примечание

1. Италия не сообщила официальных данных за 2020 год.

Экономические последствия реформы банкротства

Ключевые выводы

  • Банкротство может предложить людям, столкнувшимся с неблагоприятным финансовым потрясением, таким как дорогостоящая госпитализация, возможность для «нового старта».”
  • Чрезвычайно высокий уровень банкротств вынуждает компании, выпускающие кредитные карты, повышать процентные ставки для всех потребителей, чтобы оплатить упущенную выгоду, которая возникает, когда клиенты заявляют о банкротстве.
  • Закон 2005 года решил эту проблему, сократив количество заявлений о банкротстве, а также снизив стоимость заимствований у компаний, выпускающих кредитные карты.
  • Однако домохозяйства с низкими доходами, столкнувшиеся с неблагоприятным потрясением, были менее подвержены банкротству, чем до принятия закона 2005 года.

Для некоторых лиц с высоким уровнем долга, у которых нет средств для его выплаты, банкротство может означать новый старт, предлагая кредиторам частичное погашение, в то время как оставшиеся долги прощаются. Это новое начало не безболезненно для должников, поскольку они должны ликвидировать личную собственность, что означает не только наличные деньги, акции или облигации, но также может включать такие предметы, как предметы коллекционирования и семейные реликвии. Для кредиторов банкротство может предложить хотя бы некоторую выплату, но часто оставляет желать лучшего.

Банкротство, будь то для потребителей или предприятий, является сложным и принимает множество форм, но в целом оно служит сценарию, описанному выше: юридическое урегулирование неприемлемой финансовой ситуации, связанной с в основном невыплаченными долгами перед кредиторами, требующими возмещения. Для потребителей в США уровень банкротства увеличился в пять раз с начала 1980-х до начала 2000-х годов (от 0,4 до 1,5 процента домохозяйств), что привело к принятию Конгрессом закона 2005 года, который сделал процедуру банкротства потребителей более обременительной, более дорогостоящей и менее затратной с финансовой точки зрения. выгодный.

Хотя цель закона заключалась в основном в сокращении числа заявлений о банкротстве, которые были связаны со злоупотреблениями — скажем, потребителей, которые намеренно увеличили задолженность по кредитной карте, а затем подали заявление о финансовой помощи, — критики утверждали, что такие злоупотребления ограничены и что новый законопроект может нанести вред потребителям, страдающим от высоких медицинских счетов или потере работы. Кроме того, сторонники утверждали, что компании-эмитенты кредитных карт будут передавать сбережения от сокращенных заявлений о банкротстве клиентам в форме более низких процентных ставок, что подверглось сомнению критиками.

В эту дискуссию входит «Экономические последствия реформы банкротства» Талла Гросса, Раймонда Клуендера, Фэн Лю, Мэтью Дж. Нотовидигдо и Цзялань Ванга, в котором делается вывод о том, что закон 2005 года значительно сократил количество заявлений о банкротстве, в результате в более низких процентных ставках по кредитным картам. Однако закон также оказал неизбирательное воздействие на отдельных лиц, в том числе на тех, кто без страховки пострадал от серьезного нарушения здоровья и в противном случае выиграл бы от банкротства. Эти выводы особенно своевременны, учитывая текущую дискуссию о реформе закона 2005 года.

Выгоды и издержки «нового старта»

Законопроект о реформе банкротства 2005 года, известный как Закон о предотвращении злоупотреблений в банкротстве и защите прав потребителей (BAPCPA), поднял три важных вопроса, которые мотивировали авторов исследования:

  • уменьшится ли количество заявлений о банкротстве,
  • упадут ли процентные ставки, предлагаемые компаниями, выпускающими кредитные карты,
  • и смогут ли лица, столкнувшиеся с неблагоприятным шоком для здоровья, получить помощь в банкротстве.

Ответ на первый вопрос заключается в том, что количество заявок на банкротство в конечном итоге значительно сократилось. BAPCPA оказал противоположный эффект в месяцы, непосредственно предшествующие реформе, с чистым увеличением числа заявок более чем на 750 000, поскольку потребители поспешили подавать заявки до того, как закон вступил в силу. Однако со временем количество заявлений о банкротстве сократилось примерно на 50 процентов. По оценкам авторов, за вычетом краткосрочного роста в течение «периода спешки», за два года после BAPCPA было примерно на миллион меньше заявлений о банкротстве, чем было бы без реформы.

Что касается переноса процентных ставок на держателей кредитных карт, авторы находят ответ утвердительным: они считают, что снижение риска подачи заявления о банкротстве на один процентный пункт снижает средние процентные ставки на 70–90 базисных пунктов. Эти результаты получены в результате сравнения потребителей по распределению кредитных баллов, на которых реформа по-разному повлияла. Если оставить в стороне подробный анализ, основная мысль ясна: значительная часть экономии средств кредиторов перешла к потребителям в виде более низких процентных ставок.

Со временем после принятия закона о реформе 2005 года количество заявлений о банкротстве сократилось примерно на 50 процентов. По оценкам авторов, за вычетом краткосрочного роста в течение «периода спешки», за два года после BAPCPA было примерно на миллион меньше заявлений о банкротстве, чем было бы без реформы.

Затем авторы обратились к важному вопросу о том, кому было отказано в заявлении о банкротстве из-за BAPCPA, когда они действительно могли бы воспользоваться этой помощью; В данном случае авторы рассмотрели неблагоприятный шок, который испытывали потребители при обращении в больницу.Результаты были поразительными. Они обнаружили, что незастрахованная госпитализация увеличивает вероятность объявления о банкротстве на 1,5 процентных пункта до BAPCPA, но всего на 0,4 процентных пункта после реформы. Иными словами, авторы находят, что незастрахованные госпитализации приводят к тому, что схожая сумма долга направляется в счет взыскания при обоих режимах банкротства, но после реформы количество заявлений о банкротстве уменьшается на 70 процентов. Это сокращение сохраняется с течением времени.

Этот окончательный результат представляет собой ключевой вклад данного исследования.Госпитализация — лишь один из примеров неблагоприятного шока, но в той степени, в которой этот вывод распространяется на другие типы финансовых неудач, эти результаты представляют собой убедительное свидетельство того, что банкротства, сдерживаемые BAPCPA, не ограничивались наиболее «неправомерными» подачей документов. Напротив, эти результаты предполагают, что BAPCPA, возможно, существенно снизила страховую стоимость банкротства.

Заключение

Хотя банкротство может обеспечить страхование американских домохозяйств, столкнувшихся с неблагоприятным потрясением, таким как госпитализация, оно также увеличивает стоимость ведения бизнеса для компаний, выпускающих кредитные карты, что в конечном итоге означает более высокие процентные ставки для всех потребителей кредитных карт.Закон Конгресса 2005 года, призванный повернуть вспять нарастающую волну личных банкротств и снизить стоимость заимствования по кредитным картам, достиг этих целей, но также оставил некоторые непредвиденные последствия.

ЗАКРЫТИЕ ПРОЦЕССА
Госпитализация — лишь один из примеров неблагоприятного шока, но в той степени, в которой этот вывод распространяется на другие типы финансовых неудач, эти результаты служат убедительным доказательством того, что банкротства, сдерживаемые BAPCPA, не ограничивались самыми большими «Оскорбительные» документы.Напротив, эти результаты предполагают, что BAPCPA, возможно, существенно снизила страховую стоимость банкротства.

Согласно этому важному новому исследованию, Закон о предотвращении злоупотреблений в банкротстве и защите потребителей 2005 года (BAPCPA) привел к чистому сокращению примерно на один миллион заявок о банкротстве за два года после внедрения, но авторы не нашли доказательств того, что большинство из них миллионов были более состоятельными семьями. Другими словами, домохозяйства с низкими доходами, столкнувшиеся с неблагоприятными финансовыми потрясениями, с такой же вероятностью упустят «новый старт», который может принести банкротство, как и домохозяйства с более высокими доходами.

Хорошая новость для всех потребителей заключается в том, что авторы считают, что снижение риска банкротства на один процентный пункт приводит к снижению предлагаемых процентных ставок по кредитным картам на 70–90 базисных пунктов.

В совокупности эти результаты подчеркивают очевидный компромисс, с которым сталкиваются политики: потребители могут получить существенную выгоду от более щедрой системы банкротства, но эти преимущества достигаются за счет более высоких процентных ставок для всех потребителей. И эти результаты приходят в то время, когда политики рассматривают возможность внесения изменений в BAPCPA.Понимание издержек и выгод системы банкротства имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы реформа банкротства служила намеченной цели.

Как мое банкротство повлияет на местную экономику в моем городе?

Мы часто слышим беспокойство о том, что должники чувствуют, что если они объявят о банкротстве, это будет иметь негативные последствия для экономики. Приятно быть социально ответственным и беспокоиться о своем решении подать заявку. Большинство должников не осознают, что в большинстве случаев решение о банкротстве действительно выгодно для экономики.

В основе нашей экономической системы лежит способность покупать товары и услуги.

Если ваши средства связаны с выплатами кредиторам и высокими процентными ставками, вы не сможете покупать дополнительные товары и услуги, которые помогут стимулировать экономику. Погашение или значительное сокращение долгов высвобождает деньги для возврата в экономику, что на самом деле более выгодно, чем выплаты нескольким кредиторам с высокими процентными ставками.

Невозможность получить прощение долга не увеличивает вероятность того, что должник выплатит свои долги; однако способность погашать долги в конечном итоге позволяет циркулировать большему количеству денег и подпитывать экономику.Кроме того, большинство кредиторов понимают, что часть ссужаемых ими денег не будет возвращена, и это объясняется их высокими процентными ставками.

Заявление о банкротстве физического лица наносит ущерб экономике только тогда, когда оно происходит массово, что обычно является следствием рецессии и / или депрессии. Хотя это произошло в недавней истории, наша экономика пережила подъем в последние несколько лет.

Если ваше решение о банкротстве было приостановлено, потому что вы опасались, что это окажет общее негативное влияние на экономику, вы можете расслабиться.Итог — если вы тонете в долгах и хотите помочь экономике, может быть наиболее выгодным, если вы действительно подадите заявление о банкротстве.

Готовы подать? Позвоните нам сегодня по телефону 757-276-6555 для бесплатной консультации!

Считаете эту статью полезной? Поставьте нам лайк на Facebook и регулярно получайте наши обновления!

Грядущая волна банкротств, связанных с COVID-19, и способы их смягчения

открытые ссылки для общего доступа закрыть ссылки для обмена

Поскольку горстка известных компаний уже не справляется с экономическими последствиями коронавируса, новое исследование показывает, что банкротства будут расти еще больше, поскольку предприятия, обремененные долгами, поддаются воздействию COVID-19.

Учитывая, что ВВП США сократился на 9,5% за первые два квартала 2020 года, авторы рабочего документа «Оценка корпоративной реструктуризации в условиях кризиса COVID» поставили цель определить, сколько фирм потерпят крах, перечислили проблемы, связанные с этими банкротствами. представит в суды и на финансовые рынки и определит возможные политические решения.

Чтобы оценить грядущее усиление финансового кризиса, исследователи отслеживали уровень безработицы в США и частоту банкротств предприятий с 1980 по первый квартал 2020 года.(Исторически сложилось так, что банкротства в США внимательно отслеживали уровень безработицы.)

Исследователи также прогнозируют понижение рейтингов облигаций и дефолты и изучили влияние сокращения доходов и прибыли на корпоративные балансы.

Их выводы: влияние COVID-19 на прибыль и выручку фирм до сих пор сопоставимо с худшим кварталом финансового кризиса 2008–2009 годов.

Исходя из уровня безработицы 9,2% в четвертом квартале 2020 года (как прогнозировалось в сентябре Опросом профессиональных прогнозистов), авторы первоначально прогнозировали, что банкротства завершат год на 140% выше, чем год назад, при этом основная часть еще впереди.

Более хорошие, чем ожидалось, новости о безработице во время падения (но не в последнее время) могут немного снизить это число, сказал Дэвид Тесмар, один из соавторов исследования и профессор финансовой экономики в MIT Sloan. Но, учитывая серьезность рецессии, остается то, что «по всем параметрам финансовое положение корпораций будет нарастать», — сказал он.

Большие долговые нагрузки

Многие компании вступили в 2020 год, уже неся тяжелую долговую нагрузку, и это поставило их в очень невыгодное положение, когда разразился COVID-19, сказал Тесмар.

По всем показателям финансовое положение корпорации будет нарастать.

Давид Тесмар Профессор, MIT Sloan

«Некоторые фирмы должны были исчезнуть в результате действия сил конкуренции, но большинство фирм потерпят неудачу из-за того, что у них слишком много долгов, некоторые из которых возникли в результате COVID-19», — сказал Тесмар.

Американские корпорации задолжали кредиторам 10,5 триллиона долларов в начале этого года, по одной из оценок, что в 30 раз больше, чем было полвека назад.Некоторые из тех компаний, которые имели значительные долги, включают Hertz, а также Neiman Marcus и J. Crew, которые объявили о банкротстве в этом году.

Исследователи ожидают, что за ними последуют другие, а более мелкие фирмы будут подвергаться большему риску.

Причина: более крупные компании обычно подают заявление о банкротстве для реструктуризации и урегулирования новых условий погашения своих долгов, чтобы они могли оставаться открытыми; малые и средние предприятия реструктурируются очень редко.

«Это особенно тревожно, поскольку текущая рецессия больше всего пострадает от балансов малых фирм», — пишут исследователи.

Переполненные корты и неблагополучные предприятия

Статьи по теме

Авторы предупредили, что если исторические тенденции повторятся, на горизонте маячит огромное количество банкротств. Суды будут напряжены, а отставание судей увеличится.

Однако авторы предположили, что всплеск будет управляемым: чтобы сохранить количество дел на уровне последнего кризиса, в 2009 году авторы подсчитали, что судебной системе США нужно всего лишь дополнительно 250 судей.Они предложили отозвать некоторых судей в отставке.

Если этого не сделать, суды будут переполнены, и в основном это нанесет ущерб небольшим фирмам. Тесмар сказал, что по мере того, как судьи по делам о банкротстве становятся более занятыми, они, как правило, уделяют приоритетное внимание более крупным фирмам, что увеличивает вероятность выхода из банкротства, тогда как более мелкие фирмы с большей вероятностью будут уволены из суда и оставлены для ликвидации без судебной защиты.

Предложения по политике

В рабочем документе представлен ряд вариантов политики, которые могут помочь устранить некоторые трения:

  • Поощрение внесудебной реструктуризации с помощью моратория на платежи и субсидий на реструктуризацию долга.Авторы пишут, что частный сектор лучше всего подходит для реструктуризации долга. Учитывая их здоровые балансы, банки могут себе это позволить, но субсидии, подобные тем, которые предложены Гринвудом и Тесмаром (2020), будут смазывать колеса процесса.
  • Увеличить количество судей, доступных для рассмотрения дел.
  • Упростить финансирование владения должником, чтобы облегчить реструктуризацию малых и средних предприятий в судебном порядке.

Затишье перед бурей?

Несмотря на мрачный прогноз, текущее количество банкротств остается относительно низким, а недавние данные указывают на то, что количество заявок на банкротство замедлилось до полной остановки.

«Пока сбоев очень мало», — сказал Тесмар. — На самом деле, меньше, чем обычно.

Thesmar сказал, что Закон CARES, Программа защиты зарплаты (PPP), Программа кредитования Main Street и расширение страхования от безработицы, возможно, помогли сохранить бизнес на плаву и избежать банкротства. Экономисты указали на преимущества этих программ, отметив, что, например, ГЧП предоставило малым предприятиям столь необходимую гибкость, позволив им подавать заявки на получение ссуд под низкие проценты через свои банки для покрытия некоторых своих расходов.К сожалению, как показали другие исследования, первый раунд федеральных займов, выделяемых малому бизнесу, не всегда доходил до тех, кто в них нуждался больше всего.

Необходим еще один раунд помощи, сказал Тесмар. Без него многим предприятиям, возможно, придется закрыть свои магазины.

Thesmar также сообщил, что, хотя многие компании пропускают платежи кредиторам, есть некоторые свидетельства того, что кредиторы проявили снисходительность, что также помогло компаниям избежать подачи заявлений о банкротстве.Авторы процитировали исследование Census Small Business Pulse, которое показало, что 11,5% всех малых предприятий пропустили платеж по кредиту к первой неделе мая, в то время как 23,6% пропустили другие платежи, такие как аренда.

«Если кредиторы проявят снисходительность, многие фирмы, пропустившие платежи, могут избежать банкротства, по крайней мере, в краткосрочной перспективе», — пишут авторы. «Если эти факторы носят временный характер, низкие показатели банкротств, наблюдаемые до сих пор, — это период затишья перед бурей. С другой стороны, если эти факторы действительно предотвратят финансовые затруднения для многих фирм, наше прогнозируемое количество банкротств может быть слишком высоким.”

Путь вперед

Забегая вперед, Тесмар сказал, что держатели долга должны проявлять гибкость в отношении бизнеса, чтобы минимизировать ущерб и дать компаниям больше времени для разработки осуществимых планов. Некоторые экономисты считают, что предоставление малым предприятиям большей гибкости может иметь большое значение.

Если бизнес устойчив с финансовой точки зрения, «держатели долга должны согласиться уменьшить сумму долга», — сказал Тесмар. «Что-то лучше, чем ничего. Риск заключается в том, что слишком много жизнеспособных фирм обанкротятся, и они будут медленно возрождаться, что замедлит восстановление.”

Рабочий документ, подготовленный для Brookings Papers on Economic Activity, был написан в соавторстве с Робином Гринвудом из Гарвардской школы бизнеса и Бенджамином Айверсоном из Университета Бригама Янга в Прово.

Банкротство

: помогает или вредит экономике?

Нет ничего удивительного в том, что люди принимают решения, основываясь на том, как что-то повлияет на экономику, будь то инвестирование здесь или покупка там, мы находимся в круговороте жизни экономики, и банкротство действительно является частью этого.Как ни удивительно, банкротство на самом деле помогает экономике, потому что это средство не только помогает тем, у кого есть долги, но и дает этим некогда должникам возможность снова занять деньги, чтобы потратить. Как потребители, мы полагаемся на кредит для многих вещей, будь то покупка новой машины или дома, оформление ипотечных кредитов и т. Д., Даже если мы используем наличные для многих вещей, даже если мы используем кредит для определенных вещей, которые мы делать.

Банкротство бизнеса, учитывая его выгоду для экономики, позволяет компаниям делать все возможное в своих исследованиях и предпринимать дополнительные смелые шаги в расширении своей компании и достижении новых достижений.Если что-то не работает, они заявляют о банкротстве и продолжают продвигаться вперед, хотя это может замедлить процесс, но побуждает компании продолжать работу. В свою очередь, люди, подавшие заявление о банкротстве, помогают кредиторам получить обратно все, что они могут, из причитающихся им долгов, а также получить право владения имуществом.

Единственный раз, когда корпоративное банкротство не является хорошим делом, — это когда оно происходит в больших количествах, и несколько компаний терпят поражение. Обычно это признак более широкой экономической нисходящей спирали, и из-за того, что несколько компаний разоряются, это может привести к рецессии или депрессии.Когда компании борются, это превращается в проблемы людей, и поэтому общенациональный дефицит в расходах, и люди начнут больше откладывать, чем тратить. Разница между корпоративным банкротством и частным банкротством заключается в том, что существует вероятность того, что гораздо больше людей пострадают от сокращения рабочих мест или заработной платы и т.д. сделало труднее для людей подать заявку на получение Главы 7, которая «уничтожит» долги и, следовательно, побуждает должников подавать заявку на Главу 13, которая по-прежнему возлагает на них ответственность за долги, но дает им гораздо более удобный способ его погашения выключенный.Многие считают, что это не помогло тем, кто был в долгах и все еще не мог производить платежи. Если вы вообще обеспокоены заявлением о банкротстве и чувствуете, что погрязли в долгах и выхода нет, обратитесь в юридическую фирму Malaise сегодня. У нас есть многолетний опыт оказания помощи клиентам в преодолении их финансовых проблем, и мы хотим помочь вам определить лучший для вас маршрут. Позвоните нам для получения дополнительной информации!

COVID предполагалось увеличить число банкротств. Вместо этого они ушли.

Ожидалось, что во время экономического спада этого года, вызванного COVID-19, в США вырастет

заявок о банкротстве. Вместо этого они упали на 27% в годовом исчислении в течение августа из-за неожиданного падения на заявок потребителей и малого бизнеса.

Результаты противоречат современным экономическим моделям. Банкротства потребителей обычно растут вместе с уровнем безработицы, поскольку заявители стремятся погасить долг и начать все сначала, пишут авторы нового рабочего документа «Банкротство и кризис COVID-19».

«Исторически причиной номер один подачи заявлений о банкротстве потребителей является потеря работы. В этом году мы наблюдали самый высокий уровень потери работы со времен Великой депрессии », — говорит соавтор Раймонд Клуендер, доцент отдела управления предпринимательской деятельностью Гарвардской школы бизнеса. «В то же время мы наблюдали снижение количества заявлений о банкротстве потребителей, а не несущественное снижение».

«Это было очень удивительно для многих. И я думаю, что это вызывает много вопросов », — говорит Клуендер, изучающий причины финансовых затруднений среди американских домашних хозяйств и то, как государственные, частные страховые и кредитные рынки должны функционировать, чтобы застраховать эти риски.

Авторами статьи также являются Цзялан Ван и Джеюль Ян из Университета Иллинойса, Урбана-Шампейн, и Бенджамин Айверсон из Университета Бригама Янга.

«Снижение числа банкротств предприятий особенно поразительно, учитывая сообщения о повсеместном постоянном закрытии предприятий».

Авторы составили индивидуальные документы о банкротстве за период с января по август, используя судебные протоколы через федеральные базы данных открытого доступа к судебным электронным документам (PACER) и Федерального судебного центра (FJC).PACER регистрирует заявления о банкротстве в течение 24 часов, а FJC хранит исторические данные.

Исследователи рассмотрели заявки по трем основным категориям: Глава 7, используемая потребителями и малым бизнесом для погашения долгов; Глава 11, используемая для реорганизации, как правило, более крупными корпорациями для выплаты кредиторам с течением времени; и Глава 13, которая позволяет подателю заявки сохранять собственность и погашать долги в течение трех-пяти лет.

Банкротства по номерам

Частные или потребительские банкротства снизились на 28% по сравнению с прошлым годом.Количество банкротств предприятий по главе 11 выросло на 35 процентов в годовом исчислении и на 194 процента для корпораций с активами более 50 миллионов долларов. Однако, если включить малый бизнес, общее количество банкротств упало на 1 процент.

«В то время как сообщения СМИ сосредоточены на рекордном количестве заявок среди корпораций с активами более 1 миллиарда долларов и резком росте заявок среди предприятий розничной торговли и общественного питания, общее количество заявок о банкротстве сокращается», — пишут авторы.

С середины марта по апрель количество заявок от потребителей по главе 7 упало более чем на треть и по август оставалось на уровне от 20 до 30 процентов ниже, чем в прошлом году.Авторы сообщают, что более низкие уровни свидетельствуют о том, что это не типичная рецессия.

Историческая взаимосвязь между заявками на пособие по безработице и заявками о банкротстве предполагает, что только во втором квартале было подано более 200 000 дополнительных заявлений о банкротстве потребителей. Вместо этого их стало на 81 000 меньше. С января по август их было на 139 000 меньше, чем ожидалось.

«Тот факт, что многим людям не приходилось делать такие заявления, можно считать обнадеживающим.Но в то же время могут быть причины, по которым люди не имели доступа к судебной системе в это время или не могли позволить себе подавать документы », — говорит Клуендер.

По словам Клуендера, сокращение числа банкротств потребителей по главе 7 можно объяснить двумя большими силами.

Один может быть гонорар адвокату. Подача заявки по Главе 7 стоит примерно 2000 долларов — ценник, который потенциально не позволяет потребителям и малому бизнесу, когда они больше всего нуждаются в списании долгов. Другой причиной могут быть трудности с доступом к самой судебной системе, поскольку пандемия усугубляется, и большинство судов переносят судебное разбирательство в онлайн в качестве меры общественной безопасности, считает Клуендер.

Федеральная помощь в рамках пакета стимулов на сумму 1,2 триллиона долларов, известного как Закон CARES, также, вероятно, помогла многим безработным предотвратить банкротство. Авторы отмечают, что правительства штатов и местных властей, федеральные агентства и компании приняли политику, которая временно приостанавливала выселения, отчуждения права выкупа закладных и другие меры, направленные на ослабление финансового напряжения.

Заявки на регистрацию

Consumer Chapter 13, предназначенные для спасения таких активов, как дома, в апреле не увеличились. Исследователи обнаружили, что в течение августа количество этих заявок колебалось на 55-65 процентов ниже уровня 2019 года.Авторы указывают на надвигающуюся потерю права выкупа и выселение как частый повод для подачи заявок по главе 13, что может указывать на важность моратория на эти процедуры для помощи потребителям во избежание банкротства.

Даже количество бизнес-заявок оказалось меньше, чем обычно ожидали исследователи. Во втором квартале, например, было на 645 случаев банкротства меньше, чем 5 500 дополнительных заявок, которые, по подсчетам исследователей, были поданы на основе исторических норм.

«Снижение числа банкротств предприятий особенно поразительно, учитывая сообщения о повсеместном безвозвратном закрытии предприятий», — пишут авторы. Они ссылаются на около 73000 предприятий, перечисленных на сайте обзора Yelp, которые навсегда закрылись во время пандемии.

Не бойтесь защиты от банкротства

Итак, что должны делать потребители и политики сейчас, когда выгоды от закона CARES заканчиваются, а второй пакет федеральных мер стимулирования приостановлен в Конгрессе?

Не бойся.Клуендер говорит, что банкротство можно рассматривать как еще одну часть системы социальной защиты.

«Крупные корпорации не боятся воспользоваться преимуществами щедрого списания долгов или реорганизации, которые мы предоставляем через систему банкротства США», — говорит Клуендер. «Я не думаю, что малые предприятия и потребители должны бояться пользоваться этими преимуществами, если они им подходят».

По словам Клуендера, директивным органам может потребоваться упростить процедуру подачи документов по главе 7.В процедурах, предусмотренных главой 13, заявителям разрешается финансировать выплаты адвокатам через утвержденный судом план погашения. Это помогает избежать проблемы с оплатой гонораров адвокатам.

«Если вы измените порядок работы Главы 7, чтобы вам не приходилось платить адвокату по банкротству в то время, когда вы остро нуждаетесь в заявлении о банкротстве, [заявитель] может вместо этого оплатить регистрацию и гонорары адвокату. со временем », — говорит Клуендер.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *