Close

Идеи проектов – Пример: идеи проектов

Содержание

Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе

Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Русское народное творчество.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег – от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология – правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка – помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания — есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Числа Фибоначчи и золотое сечение.
  • Физические свойства углерода.

fb.ru

20 интересных молодежных проектов, которые реализовали в Кыргызстане

Limon.KG — Сусеева Дидана, выпускница программы FLEX (программы обмена студентами в США), рассказала о Всемирном дне молодежной активности, когда страны почти всего мира в середине апреля организовывают социальные проекты и мероприятия. Уже третий год подряд Кыргызстан занимает 1 место (не считая США) по количеству осуществленных проектов. И выпускники программы FLEX в возрасте 16-28лет в этом году осуществили 20 проектов по всему Кыргызстану.

Всемирный день молодежной активности является крупнейшим благотворительным мероприятием в мире, и каждый год миллионы молодых людей вносят свой вклад в улучшение своего общества. Начиная с середины апреля юные лидеры Кыргызстана начали осуществлять социальные проекты. Все страны регистрируют проекты на сайте gysd.org, и уже третий год подряд Кыргызстан (не считая США) занимает первое место в мире по количеству реализованных проектов. Выпускники программы FLEX совместно с молодежью КР организовывают социальные проекты во всех регионах страны.

«Чистое и здоровое село». Биялы кызы Бермет, НПО ФРЕНДАЗИЯ в селе Ивановка — координатор по образованию детей

С 23 марта по 17 апреля 2016 года в селе Ивановка был проведен ряд мероприятий в рамках проекта Биялы кызы Бермет «Чистое и здоровое село», главной целью которого было привлечение внимания жителей к проблемам загрязнения окружающей среды и здоровому образу жизни. В настоящее время работники ЖКХ не успевают убирать мусор с улиц, из-за большого объёма ТБО жители выбрасывают мусор в общественных местах.

За время реализации проекта учениками школ села Ивановка и волонтерами Корейского центра «ФрендАзия» и FLEX с 11 по 17 апреля были организованы тренинги, субботники и показы видеороликов о роли человека в загрязнении окружающей среды в 6 школах и 3 детских садах. Участники проекта установили в селе не только 16 мусорных урн, но и специальные ящики для сбора пластика. В завершение проекта 17 апреля ребята организовали дружеский футбольный турнир, чтобы обратить внимание на ведение здорового образа жизни. Молодежь села Ивановка заверила, что этот проект только начало, и в дальнейшем они планируют реализовать другие инициативы по поддержанию чистоты села и обучению односельчан правильному сортированию мусора и ведению здорового образа жизни.

«Pay it forward».

Айжан Жумагулова, 3 курс, КГУСТА

Четвертый ежегодный проект GYSD проходит в Балыкчы 22-24 апреля. Десять студентов из десяти школ прошли подготовку по вопросам здоровья, психического и физического здоровья, йоги и методов самозащиты, также узнали больше о пользе волонтерства. Также большим значением этого проекта является стремление обучить студентов ценить кыргызские традиции, кыргызскую культуру и наш родной язык. После окончания проекта каждая школа будет иметь небольшие миссии, основанные на темах проекта.

“UPGRADE”. Дидана Сусеева, 1 курс, КРСУ

С 11 по 17 апреля в рамках всемирного добровольческого проекта был организован проект “Upgrade”, который прошел в городах Каракол, Токмок, Нарын и с. Беш-Корук (Сокулукский район).

11 апреля в г.Каракол целевой аудиторией стала молодежь 8-11 классов и студенты местных вузов. Основная идея проекта — донести до молодого поколения страны важность сохранения и заботы окружающей среды. Были приведены статистики, видео-ролики воспитательного характера, игры и дискуссии. Организаторы также провели ряд игр в Каракольском Парке Победы. Задания игр были связаны с изучением истории времен Великой Отечественной Войны. После игр состоялся субботник на территории парка и уход-уборка монументов и памятников. Такая же акция прошла в г.Нарын. Название проекта “Upgrade” подразумевает саморазвитие, самосознание и самовоспитание, и подталкивает молодое поколение стать лучше прежних себя.

«HELP». Аленова Малика, 1 курс, КРСУ

С 15 по 17 апреля 2016 года в городе Джалал-Абад прошел проект «HELP» (Health Education and Lifestyle Partnership) в рамках Всемирного Дня Активности Молодежи. Организатором выступила выпускница программы FLEX Малика Аленова.

По заполненным анкетам организаторами было отобрано 20 учеников с 8 по 10 классы. Этот проект был рассчитан на три дня, в первые два дня был тренинг по темам здоровья и образа жизни современной молодежи. Одним из тренеров был волонтер Корпуса Мира, который провел сессию по оказанию первой помощи. Все участники были очень активны, а также признались, что очень хотели бы побольше таких проектов, где они смогут научиться чему-то новому и развить свои лидерские навыки. Также во время тренинга проводились различные веселые игры. Третий день был очень полезным не только для участников, но и для города. Организаторы провели большую очистку дороги курорта. Ребята прошли почти 5 км, собрали около 50 мешков мусора.

«Просто начни с себя». Эльдияр Аманкулов, 1 курс, ATA-TURK

Благотворительный забег «Просто начни с себя» прошел 17 апреля в 10:00 утра в ботаническом саду. Забег был бесплатным. Целью этого забега является пропаганда здорового образа жизни, а также сбор средств для детей с аутизмом.

«Monopoly Simulation». Азат Тороев, 2 курс, МУЦА

Проект Monopoly Simulation прошел 24 апреля. Участниками стали 40 школьников, которых обучили азам экономики. Участники приняли участие в образовательной игре.

«Реализуй себя в бизнесе». Санира-Бегим Маматова, АУЦА

16 апреля прошел тренинг «Реализуй себя в бизнесе» для инициативной молодежи Бишкека, где молодые успешные предприниматели поделились своим опытом на пути к бизнесу и дали полезные советы. Также участники слушали лекцию по бизнес моделированию и узнали об инвесторских возможностях.

«Start locally, change globally». Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова, АУЦА

Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова в рамках Ежегодной молодежной недели добра организовали образовательный тренинг «Start locally, change globally» для школьников городов Ош и Жалал-Абад, чтобы познакомить с вузами КР и зарубежными в том числе. Также участники изнали об экзаменах SAT/IELTS/TOEFL и программе FLEX.

«Book is life». Климова Алтынай, 2 курс, КЭУ

Проект «Book is life» направлен на популяризацию чтения книг и библиотек страны. Данный проект проходит в несколько этапов. Первый этап — это сбор книг в университетах.

Пожертвованные книги пополнят фонд библиотеки им. Баялинова, а также будут направлены в региональные библиотеки страны. Другая часть пойдет на открытие библиотеки «нового» типа в Кыргызском Экономическом Университете им. Мусы Рыскулбекова. В этом университете стартует новый проект «Прочитал, поделись с другими», где каждый студент и преподавательский состав может бесплатно обмениваться книгами. Проект идет рука об руку с проектом «Book is life». Следующий этап проекта — это «День открытых дверей» в библиотеке Баялинова. Это мероприятие пройдет в 10 часов в здании библиотеки. В программу войдет мини шоу концерт, в честь открытия, так же будут проводится различные мастер классы, бесплатные уроки на английском языке т программа для наших маленьких детей. Так же воспитанниками с ограниченными возможностями представят благотворительную ярмарку вещей, сделанные их руками. Все полученные деньги пойдут на лечение Ажары, а так же для детского онкологического центра.

«Кубок милосердия». Акбермет Азизова, 1 курс, КТУ «Манас»

Акбермет Азизова реализовала проект «Кубок милосердия», чтобы распространить знания о милосердии и изменить равнодушие молодежи к нуждающимся. Для этого она создала площадку для обсуждений, используя дебаты. В результате 18 команд дебатировали на темы, связанные с милосердием, и только две вышли в финал. Целью проекта являлось распространение преимуществ волонтерства и мотивирование молодежи заниматься социальной деятельностью.

«Эко Караван». Валентина Хоменко, АУЦА

Выпускники программы FLEX и волонтеры ОФ «Move Green» посетили детские дома «Учкун» и «Светлый Путь», а также центр помощи детям «Келечек». Основными целями поездки были проведение бесед с ребятами на тему окружающей среды и важности заботы о ней. Следующим этапом проекта станет производство эко-сумок, средства от продажи которых, будут использованы для проведение шестидневного лагеря «Эко Караван» на южном берегу Иссык-Куля для детей из детских домов летом 2016 года.

«Культура это наше общее богатство». Аида Октомбекова и Толгонай Тургазиева

С 16 по 17 апреля девушки организовали проект «Культура это наше общее богатство» для детей из детского дома Кара-Балты. Цель проекта состояла в том, чтобы обогатить понимание культуры и истории детей. Проект посвящен году истории и культуры Кыргызской Республики.

“Fun Recycling”. Надежда Пак, выпускница FLEX 2010 года

Среднюю бишкекскую школу посещают 1400-2800 учеников. По крайней мере 40-45% детей покупают напитки и используют бумагу и при использовании получают огромные массы бумажных отходов каждый день. Грустно предположить, что все эти отходы попадают в один мусорный бак, обычно помещаемый за пределами школы. Согласно нашему обзору, в нескольких бишкекских школах ни один из них не перерабатывал отходы. Мы выбрали 4 школы, где будем вести наш проект. Мы стремимся cделать переработку повседневной вещью для студентов и превратить ее в привычку так, чтобы студенты передали ее следующим поколениям. Наш проект “Fun Recycling” нацелен, чтобы удовлетворить эту цель. Четыре команды волонтеров посетили 4 школы с презентацией о важности переработки пластиковых бутылок и бумаги. Во время презентации мы провели тренинги по важности переработки.

«Бюджет страны-семьи». Жамиля Клычева, выпускница программы FLEX 2013 года

Еще один большой проект был проведен 16 апреля в профессиональном лицее № 10. «Бюджет страны-семьи» представляет обучение и вводит основной аспект бюджета Кыргызской Республика, предоставляет полезные советы по управлению личными финансами.

“Green Leaf”. Канат Осмонов, АУЦА

Канат Осмонов, Эльвира Жумашева и Азат Исмагилов реализовали большой проект «Зеленый лист», который собрал около 80 студентов. «Зеленстрой» выделил саженцы и лопаты для реализации данного проекта. Кроме того, были профессиональные инструкторы, которые направляли людей на протяжении всего процесса.

«В единстве наша сила». Нургуля Ирисова, КГМА

Основная цель состояла в том, чтобы объединить людей, независимо от их национальности и религиозных взглядов и убеждений, с целью укрепить их дружбу и научить быть толерантными по отношению друг к другу и объединить, чтобы работать вместе на развитие и процветание нашего общества.

«Возродим любовь к книгам». Айжан Таирова

Команда посетила детский дом «Светлый Путь» и подарила детям необычные книги, авторами которых стали сами детки. Идея — в создании книги с историей, автором которой будет ребенок, а при ее завершении дети обменяются с друзьями и будут читать! Проект нацелен на развитие мышления детей, чтобы привить любовь к чтению и уважение к окружающим!

Дебаты. Айдай Аманкулова

Айдай Аманкулова организовалa проект в Таласе. Студенты из разных вузов города приняли участие в дебатах и узнали о различных внеклассных мероприятиях.

Посмотреть еще:

Beeline вновь начинает обучать школьников мобильной грамотности

Когда приходит настоящая любовь. Трогательное стихотворение (видео)

Limon.KG объявляет фотоконкурс «Лучшая фотография о Кыргызстане»!

limon.kg

«Идеи ничего не стоят. Уникальность интернет-проектов — в их реализации» | Карьера и свой бизнес

Я не люблю словосочетание «клонированные проекты» или «интернет-кальки», потому что успешных «клонов» не существует. Да, в большинстве случаев за основу берутся конкретные стартапы, идеи которых уже апробированы, после этого стартапы начинают развиваться, и через год проект уже невозможно узнать.

Я убежден, что уникальность каждого проекта заключается не в идее, а в ее исполнении, «бизнес-девелопменте», умении отладить необходимые бизнес-процессы. Сама идея ничего не стоит. Даже на Западе сейчас нет доминирования уникальных идей. Обычно это итерации старых идей, улучшенные идеи, реформатирование существующих проектов. Любой сайт — это только витрина, которую можно сделать за $5000-10 000, а вот дальше начинается реализация. И это самая сложная задача, связанная с созданием команды, организацией продаж, логистикой, системами платежей, возвратом товара, налаживанием b2b-партнерств и т. д.

При этом я не думаю, что существуют какие-то кардинальные отличия в ментальности потребителей в России, которые могут загубить проект. Все потребители, покупая что-то, хотят приобрести товары хорошего качества по низкой цене с быстрой доставкой. Вопросы адаптации проектов связаны скорее с недоразвитостью инфраструктуры в России, недоверием к платежным системам и другими проблемами, от качества решения которых будет зависеть ваш успех.

Идея для бизнеса

Мне кажется, что больше половины тех идей, которые успешно реализуются в Америке, в России еще никем не использованы. Например, мне очень нравится стартап Getaround, который позволяет сдавать свой автомобиль, когда уезжаешь в отпуск, при этом обеспечивая страховку для покрытия всех рисков. Я понимаю, что в России этот проект реализовать гораздо сложнее, но в этом есть перспектива. Также мне, как инвестору, интересны масштабные технологические проекты типа Tesla Motors. Я думаю, что практически в каждом сегменте есть множество идей, достойных реализации.

Сейчас среди начинающих предпринимателей большая мода на приложения для iPhone и Android. На мой электронный ящик приходит множество презентаций, описывающих уникальность нового продукта, но в большинстве случаев нет ответа на очень важный вопрос: как, собственно, люди об этом узнают? Авторы многих проектов предусматривают, что должна быть какая-то виральность, но виральных проектов очень мало и виральность не бывает случайной. Я бы сказал, что «бизнес-девелопмент» есть самая слабая часть тех заявок, которые я получаю. Ведь успех никогда не бывает абсолютным и быстрым. Это много маленьких шагов вперед, иногда назад и опять вперед. Детальная проработка этих шагов — самая важная часть работы.

Например, наш проект TravelTipz вышел на монетизацию через год после запуска, на объем продаж в $1000 в день в октябре 2012 года, то есть через 18 месяцев существования. Первые 12 месяцев мы осуществляли большое количество подготовительной работы, зато теперь видим активный рост продаж. В cентябре продажи выросли в 2,5 раза по сравнению с августом, в октябре — в 5 раз по сравнению с сентябрем.


Предприниматель ли вы?

К сожалению, очень много предпринимателей хотят начать бизнес, но не хотят рисковать своим временем или деньгами. Множество проектов приходит от людей, которые планируют запуск стартапа, но при этом продолжают работать где-то еще. Я понимаю, что людям нужно кормить себя и семью, но для инвестора это показатель, что у предпринимателя нет уверенности в собственной идее. А если нет уверенности у создателя, откуда она появится у инвестора?

По сути, люди хотят найти деньги и «перепрыгнуть» с одной оплачиваемой работы на другую, но это не предпринимательство, здесь нет риска. Многие видят свое будущее так: «Мне просто нужен миллион долларов, я сразу ухожу с работы, проект с бешеной скоростью летит вверх, это будет следующий Instagram и т. д.». Но я не верю, что успех такого плана бывает.

Даже на западном рынке очень редко к кому успех приходит легко и с первого раза, нужно верить в себя и в свою идею, даже если никто другой в вас не верит. Например, основатели очень известного в travel-индустрии проекта Airbnb на этапе, когда они не могли найти инвестора, вынуждены были продавать печенье с наклейками Обамы и Маккейна, чтобы дотянуть до момента, когда в них поверят. А у Макса Левчина, основателя PayPal, проданного позднее за $1,5 млрд, этот проект был пятым. Предыдущие четыре провалились. А сколько у нас предпринимателей, которые сделали пять стартапов? Быть может, я вспомню одного такого человека, и то мне придется долго думать.

Не нужно смотреть на успешных предпринимателей так, будто у них всегда все шло хорошо. Как сказал один умный человек, успех лишь промежуток между предыдущей и будущей неудачей. Самое сложное — это сделать шаг от безрисковой работы до своего проекта, который может прогореть, а может принести огромное удовлетворение, причем не только материальное, но и моральное.

Я думаю, что для того чтобы на российском рынке появилось большее число уникальных проектов, нужно, чтобы образовалась некая критическая масса предпринимателей, готовых рисковать и верящих в себя. Тогда и инвесторы смогут в них поверить.

www.forbes.ru

Социальные проекты. Идеи социальных проектов для молодежи

Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества.

Справедливости ради стоит отметить, что идеи социальных проектов охватывают множество сфер человеческой жизни. Не всегда удается соблюсти «идеальность» приоритетных целей.

Приоритеты и цели

Социальные проекты, идеи которых можно назвать подлинно социальными, приоритетными целями имеют, как принято считать, значительное улучшение жизни общества. К примеру, в летний сезон во многих городах деятельные и инициативные люди организовывают и с успехом проводят уже не первый год городской социальный проект под названием «Побежали». Суть его более детально раскрыта ниже, а сейчас важно упомянуть про результаты. Только в одном городе-миллионнике в подобного рода проекте добровольно приняли участие более 100 000 человек. Больше половины людей дошли до финиша, пробежав при этом более 300 километров суммарно за 3 месяца! Социальные проекты, идеи которых встречают такой отклик, реально меняют жизнь общества к лучшему.

Можно только представить, сколько людей стали здоровее, какое благотворное влияние оказано на подрастающее поколение бегающими родителями или родными. В результате участия в проекте у многих людей появляется полезная привычка заниматься собой и своим здоровьем системно. У них поялвются и новые друзья-единомышленники, с которыми легче и веселее двигаться вперед.

«Антисоциальный» проект

«Троллейбус счастья» — такое название имеет реализованный на практике «социальный» проект, который даже занимал призовые места в конкурсе на эту тему. В его заявленных целях — модернизация системы высшего образования путем развития экосистемы инноваций.

Руководители проекта, исходя из опубликованной информации, ставили перед собой достаточно прозаичные задачи. Реализуя «Троллейбус счастья», они хотели активизировать учебный процесс, провести тренинг для магистров и публично защититься в конкурсе подобных проектов.

Что на деле

На деле университет обратился к горэлектротрансу с предложением: «А давайте мы ваши троллейбусы украсим силами своих студентов, и вместе это все назовем социальным проектом?». Сказано — сделано. Выделили 4 троллейбуса, студенты в свободное время бесплатно их оформили, пригласили музыкантов, написали в прессу — готово! 4 пестрых троллейбуса, действительно красивых, ездят по городу и являют собой передвижные мини-выставки различных тематик — праздничной направленности, романтической, патриотической…

Как изменилась жизнь города? Принципиально никак. Как потраченная энергия и деньги людей, студентов, преподавателей модернизировала систему высшего образования? Принципиально никак. Как развилась система экоинноваций с помощью троллейбуса, который существует уже более 100 лет? Доподлинно неизвестно. Значительно ли улучшилась жизнь города в результате реализации проекта? Вряд ли так можно сказать.

Общая альтернатива

«Побежали» — один из настоящих проектов, которые можно было бы назвать истинно социальным. Суть его в том, что желающий бегать по утрам человек регистрируется в социальных сетях. Он делает определенный небольшой денежный взнос и дальше бегает 100 дней подряд.

После каждого занятия, согласно правилам проекта, необходимо выкладывать свои фото «в процессе» и выбранный маршрут. При отсутствии таких «доказательных» данных участник исключался без возврата денег. Конечно, правилами были предусмотрены и такие разные мелкие детали, как пропуск пробежки по уважительной причине и другие подобные моменты, но основные правила просты как дважды два.

После проекта имеющаяся сумма денег была разделена между оставшимися участниками. Что интересно, обратно получали сумму, на 50% превышающую внесенную. Многие после проекта не оставили своей полезной привычки и продолжили бегать сложившимися группами и без проекта, ожидая следующего массового «забега». Так с помощью проекта и люди здоровее стали, и общество объединилось, и подрастающему поколению хороший пример подали.

Еще примеры

«Ночлежка» и «Виртуальная рында» — социальные проекты, идеи и примеры которых можно было бы также отнести к истинно социальным. Они реализуются на средства благотворительных организаций и при использовании интеллектуального ресурса молодежи.

Первый проект представляет собой сеть ночлежек для бездомных. Создана карта, на которой указаны конкретные адреса мест, где можно покушать, переночевать либо получить помощь медицинского или юридического характера. Для многомиллионных мегаполисов такой проект значимо улучшает социальную ситуацию — становится меньше разбоев, снижается общий уровень преступности, меньше нагрузки на силовые органы. К тому же, проект позволяет более-менее сносно контролировать ситуацию с бездомными в городе и даже в некотором роде влияет на ситуацию.

Второй проект позволяет и разместить, и увидеть на интерактивной карте города запросы о помощи. Казалось бы, ничего такого. Кому это интересно? А на деле приложение оказалось весьма востребованным — потому что оно решило основную коммуникационную проблему, связав тех, кто нуждается в помощи и тех, кто может ее оказать. Более того, любой желающий может присоединиться к проекту. Он будет в курсе запросов вокруг себя и получит удобную возможность воспользоваться помощью в случае чего.

Сфера молодежи

Важную роль в популяризации социальных проектов играют идеи социальных проектов, направленных на студентов и учащихся. Они позволяют увеличить занятость этого активного слоя населения, развить чувство патриотизма и проявить личный потенциал во многих сферах.

Нужно отметить, что идеи социальных проектов для молодежи разнообразны. Они касаются, к примеру, сферы труда. Это организация строительных отрядов или мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проекты могут быть направлены на отдых молодежи, межкультурное взаимодействие и пропаганду здорового образа жизни на практике.

Сфера культуры

Идеи социальных проектов, примеры которых можно найти в сфере культуры,обычно самые заметные. Их поддерживает государство с помощью правительственных грантов.

Не всегда можно назвать творческими социальные проекты, идеи которых касаются этой тематики. Мероприятия касаются поддержки библиотечной, музейной и клубной (развлекательной) сфер. Для подрастающего поколения идеи социальных проектов в сфере культуры критично важны.

Это создает дополнительную платформу для развития как личных талантов, к примеру, в области музыки или пения, а также развивает коммуникативные навыки. Иногда возникает возможность путешествовать и получать новые знания. Стоит отметить социально значимые проекты, идеи которых вдохновляют талантливую молодежь, позволяют раскрыть потенциал и талант. Зачастую это телевизионное шоу.

На рубеже соприкосновения понятий «молодежь» и «культура» находятся также социальные проекты, идеи которых не отличаются оригинальностью. Это образовательные экскурсии. Подобные проекты предоставляют возможность молодежи реально расширить кругозор и представление об окружающей действительности.

fb.ru

Конкурс идей социальных проектов: победители

Конкурс идей социальных проектов: победители

В ходе приема заявок в ходе консультационной линии было подробно объяснено отличие «социальных проектов» от широко распространенных сегодня в школах «учебных проектов», «исследовательских проектов», проектов, направленных на совершенствование процессов только внутри самой школы. Поэтому заявок, не соответствующих тематике конкурса, было не так уж и много.

Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок. Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.

Такими отобранными идеями-победителями стали:

— идея поддержки «детей с проблемами». Она объединила проектные идеи работы с детьми-сиротами, с детьми, имеющими физические и психические проблемы развития, с социально депривированными детьми, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или ставших жертвами насилия и социальных или экологических катастроф.

— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.

— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране

 идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.

— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.

Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков. Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.

Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.

Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.

Всем участникам конкурса идей социальных проектов по электронной почте будут отправлены свидетельства, а авторов проектов, вошедших в число идей-победителей мы просим для получения дипломов сообщить свой почтовый адрес (с индексом) — для этого нужно написать в редакцию по почте [email protected], указав в теме письма «Идея проектов-2009». 

5 идей-победителей:

Инклюзия

Кооперация на территории

Авторы Названия проектов
Алейникова Марина Анатольевна Парк «Мечты»
Анульева Ирина Владимировна «Добро не терпит промедленья»
Анферова Кристина Валерьевна Граффити
Бабушкин Андрей Владимирович Выявление и содействие устройству безнадзорных детей
Базеева Виктория Витальевна, Шман Наталья Федоровна Форум-конкурс «Отцы и дети»
Байрамукова Галина Алексеевна, Соловьева Галина Федоровна «Зеленая роща» — гордость района – будет красивой, чистой, зеленой!
Болдина Елена Владимировна «Собака – друг человека?»
Бочарова Ирина Васильевна Организационно- методический центр профессиональной ориентации «Сто дорог – одна твоя»
Галицкая Ольга Анатольевна Интернет-голосование «Персона года»
Джафарова Елена Николаевна Социальный сетевой проект «Уроки с любимым учителем»
Дмитриев Николай Анатольевич «Школа ремонта»
Долгова Наталия Алексеевна, Картушов Владимир Константинович, Граблина Валентина БИЗНЕС-ПРОЕКТ студенческого агентства по оказанию социальных услуг населению «КОМФОРТ»
Ершова Наталья Николаевна «Село моё родное»
Зимина А.А., Троицкая И.И. ТЮЗ – детям
Ищук Елена Васильевна Ивановская областная общественная организация «Ассоциация классных руководителей»
Карасёва Наталья Михайловна «Союз беспокойных сердец»
Коблина Ирина Геннадьевна КУКУШАТА
Комарова Ирина Геннадьевна, Сафина Галина Алексеевна, Назирова Рамза Каниповна, Кваснюк Марина Анатольевна, Федотова Тамара Андреевна, Наврилова Наталья Вячеславовна, Мандрыка Лариса Анатольевна, Бондарцев Дмитрий Сергеевич Школа как социальный партнер
Коробейникова Елена Сергеевна Социально-экономический проект  «Наш выбор»
Кох Галина Павловна Проект «Добрая воля»
Кудинова Олеся Владимировна «Шаг навстречу здоровью»
Кузниченко Наталья Николаевна, Девяткина Оксана Александровна «Живи, Волга!»
Курышева Светлана Николаевна Проект «Связь поколений». (Молодо-зелено)
Куфтырева Екатерина Павловна Создание парка национальных культур
Лимонникова Надежда Валентиновна Образование без границ
Логинова Роза Назифовна Компьютерный всеобуч населения, работа детей в местных сообществах
Любименко Ирина Валериевна Летний лагерь-семинар с этнокультурным компонентом для молодых семей «Золотые зерна» («Зарни шыдöс»)
Маляренко Надежда Ивановна Центр социального партнерства
Медведева Виктория Сергеевна Проект «Песочница Int.»
Минина Валентина Алексеевна Где родился, там и сгодился
Оралова Галина Николаевна Лето — детям
Полетаева Елена Александровна «Зеленая волна»
Поповцева Вера Николаевна «Летний городок – городок мечты»
Постникова Оксана Юрьевна «Без секрета всему свету…»
Протасов Дмитрий Олегович «FLASH. Презентация внеучебной деятельности гимназиста средствами PR и рекламы.»
Сабитова Гельнур Нурулловна, Абянова Алсу Абдулкадыровна Моя деревня – моя колыбель
Самолетова Татьяна Павловна «Наш двор – моя Россия!»
Селезнёва Елена Сергеевна, Анульева Ирина Владимировна «Диапазон»
Соловьева Екатерина Викторовна «Бездомные животные. Помочь может каждый!»
Трубникова Эльвира Викторовна Социальная программа «Внимание, подросток»!
Хабитова Инна Ханифовна Фестиваль граффити  «Сделаем жизнь ярче!»
Хохлова Наталья Николаевна «Передай добро по кругу»
Цоколов Александр Андреевич Центр русского языка
Цоколов Александр Андреевич Защита и поддержка русского языка в современных условиях (Всероссийское Общество защиты и поддержки русского языка)
Цыганкова Анастасия, Змеева Е.В. «Мы словом жжем сердца людей!»
Чахлова Галина Александровна В будущее – с уверенностью
Чуверов Андрей Леонидович Гармония души
Чурносова Татьяна Александровна «Новый взгляд на старый парк»
Шайхутдинова Раиса Васильевна Единая семья

Память

Сообщества

Авторы Названия проектов
Андрианов Игорь Борисович Есть надежда!
Бараненко Виталий Николаевич «Координационный центр Пермского добровольчества»
Варламова Татьяна Анатольевна, Дайбова  Ирина  Глебовна Интернет- журнал «Интерн@т» (сетевое объединение школ- интернатов санаторного типа)
Ерохина Галина Николаевна «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Ерохина Галина Николаевна «В бой идет молодежь» (молодежные фестивали идей социальной рекламы)
Зеленкова Светлана Махмудона Лагерь социальной адаптации молодёжи –Археологическая экспедиция «Ольвия»
Зубкова Ольга Викторовна «Тетрадка Дружбы» — школа самоуправления»
Коновалов Антон Юрьевич Школьные службы примирения
Кускова Анна Семеновна Детская киностудия
Муравьева Ирина Геннадьевна «Колледж – Инфо»
Оксем Мария Владимировна, Степанова Анастасия Михайловна, Филатова Елена Витальевна Ассоциация педагогов-лидеров
Подкорытов Владимир Иванович Создание координационно-методических центров по развитию образовательных проектов и инициатив
Подкорытов Владимир Иванович «Школа управления» Всероссийского Интернет-педсовета»
Пруцкова Лариса Алексеевна «Распространение научных знаний среди школьников, или как сделать науку модной темой»
Рамазанова Елена Рафаэльевна Природно-развивающая среда школы – шаг к гармонии человека с природой
Рачёва Ирина Александровна «Юный спасатель»
Рогачёва Юлия Борисовна, Телеляева Ольга Михайловна Развитие социальной активности студентов в проектной деятельности
Родихин Владимир Геннадьевич «Формула будущего»
Самарина Светлана Юрьевна Родительское собрание «СЕМЬ-Я»
Семке Андрей Иванович Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся экологических знаний и нравственности  в рамках естественнонаучных экспедиций
Тимиргалеева Эльза Зульфатовна «Стоп-кадр», конкурс среди  несовершеннолетних подростков «группы риска» на лучшее фото со спортсменом
Тишина Наталья Ивановна Клуб развития личности
Туз Любовь Николаевна Творческое объединение учителей
Хамадеева Райхана Рашитовна «Подари тепло людям»
Цейтлер Татьяна Анатольевна, Бадаева Наталья Викторовна Творческое объединение «Мир глазами детей»
Чернухин Олег Аексеевич Профильная смена детских экологических объединений города Новосибирска «Экологи Сибири»
Чечина Елена Станиславовна Повышение уровня самообразования учителей через правильную организацию труда
Чечина Елена Станиславовна МО «Началка»
Чистякова Светлана Анатольевна Проект для матерей учащихся, имеющих проблемы с обучением «Истоки Материнской Любви»
Чупин Валентин Иванович «ПУТЬ В СТРАНУ БЕЛОВОДЬЯ» Социальная успешность–против социальных девиаций (правонарушений, бродяжничества, алкоголизации, проституции, наркомании)

Здоровый образ жизни

pedsovet.org

Креатив и идеи проектов или КАК ПРИДУМАТЬ ИНТЕРЬЕР ?

После того, как дизайнер утвердил с клиентом схему расстановки мебели, он переходит к созданию эскизов концептуального решения интерьера. Знания дизайнера и его умение работать с пространством и как следствие создавать гармоничные, удобные и красивые интерьеры базируются на таком понятии как композиция. В этой статье мы рассмотрим композиционные принципы, которые играют большую роль в создании гармоничного интерьерного пространства. Также поговорим о развитии пространственного мышления и рассмотрим методы интерьерной визуализации,  в частности такой метод визуализации как дизайн-борд. Композиция – в переводе с латинского означает — сочинение, составление, соединение, связь. Применительно к  дизайну интерьера, комната со всей располагающейся в ней мебелью, оборудованием, предметами интерьера  рассматривается как композиция. При этом план пола, потолка, развёртки каждой отдельной стены комнаты – это своя отдельная композиция, над которой необходимо работать для достижения общей гармонии всей композиции комнаты, квартиры или дома. В работе над созданием гармонии в интерьере дизайнеру помогают композиционные принципы, такие как Единство означает, что все элементы композиции гармонируют, согласуются между собой. Они выглядят так, как будто принадлежат единому целому. В том случае если элементы композиции не гармонируют друг с другом, если они воспринимаются как чуждые друг другу объекты, композиция начинает распадаться из-за отсутствия целостности. Баланс. Все мы слышали о всевозможных видах баланса в нашем теле: кислотно-щелочной, эндокринный, гормональный и др. При нарушении баланса мы заболеваем. Следовательно, баланс в человеческом организме – это гарантия здоровья. Говоря о дизайне интерьера, очень важно соблюсти баланс внутреннего пространства для того, чтобы оно было эстетичным и функциональным, поскольку, когда мы выведены из равновесия в различных аспектах нашей жизни – мы испытываем дискомфорт. Подобным же образом несбалансированный интерьер может быть для нас неудобным и не комфортным. Акцент и визуальный центр.  Акцент — приём подчеркивания цветом, светом, фактурой или расположением в пространстве той детали интерьера, на которую нужно обратить внимание зрителя. Визуальный центр композиции – это предмет, вокруг которого сосредоточена периферия. Центр композиции – это доминанта, которой подчиняются все зависимые части. Масштаб и пропорция – это родственные термины. Они оба связаны с размером. Например, прилагательное «большой» бессмысленно, пока нам не с чем его сравнить. Дизайнер интерьера работает с пространством, параметры которого могут быть различными: оно может быть большим и просторным или, напротив, маленьким и узким. То, как человек будет воспринимать данное пространство и насколько комфортно себя в нем чувствовать зависит от того, насколько оно сомасштабно человеку. Ритм — это равномерное чередование размерных элементов, порядок сочетания линий, объемов, плоскостей. Если в обычной жизни ритм всегда связан с движением: ритмичная музыка, ритмичный стук колес, стихотворный ритм и тд, то в архитектуре и дизайне интерьеров ритму подчиняются статичные предметы. При этом чередование элементов воспринимается как условное движение, наш глаз как бы следует за этим размерным повтором элементов. Как композиционные принципы помогаю формировать пространство ? Давайте проанализируем некоторые интерьеры: На этой фотографии вы видите некое членение колонн. Это помещение имеет достаточно большую высоту и для того, чтобы сделать его сомасштабным человеку, дизайнер визуально  расчленил высоту помещения с помощью горизонтальной линии, идущей по боковой части плиты перекрытия и пересекающей все колонны. Если бы колонны не были визуально «перерезаны» этой линией, то помещение воспринималось бы более высоким за счет устремляющихся вверх вертикальных элементов. Обратите внимание на еще один пример, в котором два зеркала в одном интерьере оказывают на восприятие этого интерьера совершенно разное влияние. Зеркало в левой части фотографии прикреплено к стене между двумя  пилястрами, за счет чего вся эта композиция увеличивает пространство помещения по высоте. Зеркало же, опирающееся на стену, за счет своего крупного размера и яркого обрамления, визуально уменьшает пространство. Таким образом, грамотное использование композиционных принципов позволяет дизайнеру изменять визуальное восприятие пространства. Как правило, у дизайнеров интерьера хорошо развито пространственное мышление, что позволяет им хорошо «чувствовать» пространство и уметь с ним работать. Если вы еще только хотите стать дизайнером, то вам не помешает познакомиться с некоторыми способами развития пространственного мышления, которые мы сейчас рассмотрим. 1. Рассматривайте облака, стараясь представить, какие ассоциации у вас при этом возникают.2. Тот же самый метод ассоциаций можно применять, рассматривая кляксы, которые вы можете поставить с помощью акварельной краски или простого кофе. Когда кляксы подсохнут, дорисуйте образ, созданный вашим воображением. 3. Еще один очень действенный способ развития пространственного мышления – это рисование. В данном случае имеется ввиду изображение интерьера на основе уже вычерченной схемы расстановки мебели. Это перспективное изображение, которое может самостоятельно нарисовать любой человек, даже не имеющий за плечами художественного образования. Мы сами очень часто используем эту технику, как метод создания концептуального решения интерьера. 4. Еще один способ развития пространственного мышления, который является также одним из видов интерьерной визуализации, это дизайн-борд. Дизайн-борд – это коллаж из элементов интерьера, подобранных в одной стилистической направленности и цветовой гамме. Все эти элементы формируют интерьерную композицию, идея которой направлена на то, чтобы донести до клиента концептуальное решение интерьера, придуманное дизайнером. Создать дизайн-борд под силу любому человеку. Если вы не обладаете знаниями каких-либо компьютерных программ, то можете использовать лист бумаги и наклеивать на него вырезанные из интерьерных журналов или каталогов мебели и декора элементы интерьера. Наши ученики для создания дизайн-борда используют программу AutoCAD. Дизайн-борд – это метод интерьерной визуализации, который выигрывает у ручной графики и 3d-визуализации в том, что занимает очень мало времени на изготовление. При этом человеку, создающему дизайн-борд, не обязательно уметь рисовать и владеть знаниями сложным компьютерных программ, таких как 3dMAX. Перед тем, как начать работу над созданием дизайн-борда, дизайнеру следует составить техническое задание на проектирование и согласовать его со своим клиентом, а затем разработать несколько схем расстановки мебели и соответствующего оборудования, после чего утвердить одну из схем с клиентом. И только после этого стоит переходить к созданию дизайн-борда. При такой последовательности согласования с клиентом своего дизайн-проекта вас обязательно ждет успех и если вы не допустите никаких ошибок, то клиент утвердит ваши эскизы с первого раза.   После того, как клиент утвердил концепцию интерьера в виде дизайн-борда, мы приступаем к так называемому уточнению этой концепции, то есть к изготовлению дизайн-бордов разверток стен. Наши ученики эти развертки также создают в программе AutoCAD, что позволяет привязать их к реальным размерам помещения. Данный этап дизайн-проекта также нужно согласовать с клиентом. После чего, если клиент оплатил услуги по созданию компьютерной визуализации интерьера, дизайнер переходит к работе над созданием 3d-визуализации. Мы советуем делегировать эту часть работы 3d-визуализаторам, которые за небольшие деньги создадут по имеющимся уже чертежам компьютерные эскизы. Если же согласно предварительной договоренности с клиентом дизайнер предоставляет ему в качестве интерьерной визуализации только дизайн-борд и развертки стен, то, после согласования этого этапа проекта, дизайнер сразу переходит к работе над рабочим дизайн-проектом, который включает в себя чертежи рабочей документации. Если вы хотите освоить профессию дизайнера интерьера, то рекомендую прочитать нашу БЕСПЛАТНУЮ книгу «Как стать дизайнером интерьера». Чтобы получить книгу, нажмите на кнопку «СКАЧАТЬ КНИГУ»  

desclub-training.ru

Идея проекта | pm-notes.ru

Идея — др.-греч. ἰδέα — видность, вид, форма, прообраз.

Идея — это еще не цель, это мысленный образ какого-либо состояние чего-либо из реальности.

Проблемы, которые возникают в повседневной жизни могут породить идею создания, преобразования чего-либо.

Идея формулируется как совокупность описаний:

  • проблем, которые необходимо решить;
  • решений и анализ исходной ситуации;
  • что может улучшить реализация данной идеи.

Пример идеи и постановки целей проекта

Проблемы, которые обуславливают появление проекта:

  • замедление роста продаж;
  • невозможность торговать круглосуточно;
  • сложность региональных продаж, когда клиент не может приехать в офис или магазин компании для ознакомления с каталогом товаров;
  • клиентам необходимо посетить магазин для осуществления покупки или сделать заказ по телефону, на что тратиться много времени клиента и оператора;
  • сложное взаимодействие с клиентами, поставщиками;
  • необходимость реструктуризации компании в сторону проектного управления;
  • необходимость оптимизации бизнес процессов компании в сторону упрощения процессов;
  • консервативный стиль управления и сотрудников;
  • слабая известность компании и её продуктов в интернет;
  • сложность поиска партнёров;
  • неэффективный маркетинг;
  • отсутствие компании в поисковой выдачи поисковых систем;
  • высокая стоимость товара.

В рамках разработки новой структуры предприятия и её преобразования необходимо внедрить в систему управления предприятием систему электронной коммерции. На первом этапе реализовать динамическую систему позиционирования товаров компании в сети интернет путём создания интернет сайта с каталогом продукции компании.
Вход в интернет должен:

  • Открыть новые варианты для продажи продукции;
  • Позволить освоить новый рынок для продажи своих товаров;
  • Снизить расходы за счет более эффективного обслуживания клиентов и оптимизации внутренних бизнес-процессов;
  • Осуществить торговлю своими товарами и снабжение компании чужими;
  • Упростить обмен данными с клиентами или, соответственно, поставщиками;
  • Оптимизировать существующие бизнес-процессы – сделать их более экономичными, снизить стоимость;
  • Повысить имидж компании;
  • Реализовать высокую прозрачность внутренних и внешних бизнес-процессов;
  • Предоставить возможность производить покупки товаров компании не выходя из дома;
  • Снизить стоимость товара до уровня цен конкурентов и ниже.

Related Posts via Categories

pm-notes.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о