Дом на воде, описание, характеристики, параметры
Хаусбот — лодка, предназначена для постоянной жизни на борту («Дом на воде», «Плавдача» и т.д). В таком домике есть все для жизни, все как в обычной квартире, только уменьшенный вариант т.к нужно в небольшом судне уместить много разных вещей необходимых для жизни человека.
ХаусботХаусботы набирают популярность
На рынке предлагаются как хаусботы с корпусами глиссирующего типа, так и водоизмещающие лодки, и катамараны, понтоны и даже баржи. Они могут быть оснащены моторами различного типа: подвесными или стационарными, бензиновыми или дизельными. Некоторые хаусботы вообще не оснащены моторами. В этом случае справедливей будет говорить о плавучих домах.
ХаусботЧем больше хаусбот, тем дороже его аренда и содержание. Для лодки, используемой в качестве постоянного места жительства, важны такие характеристики, как малая осадка и хорошая остойчивость. В европейских странах, где стоимость обычного жилья высока, популярны небольшие лодки-хаусботы с возможностью перевозки на трейлере. Самое известное и, в то же время, самое дорогое (из-за ограниченного числа причалов) хаусбот-сообщество в
В Британии популярностью пользуются нэрроуботы — небольшие лодки, которые были построены в годы Промышленной революции для перевозки топлива и сырья по городским каналам. Крупные хаусбот-сообщества есть в
В последние годы хаусботы начали набирать популярность и в России, где их ласково прозвали «плавдачами».
Поплавки модульные для плавучих домов
Поплавки модульные – это изготовленные из высококачественного полиэтилена легкие плавучие конструкции, на базе которых можно строить плавучие здания — дома, дачи, рестораны, кафе, а также плавучие пляжи.
Технология запенивания:
- Вспененный полистирол 25
- Модуль сохраняет форму и обладает устойчивостью к механическим повреждениям
- По сравнению с пустотелыми модулями, наш модуль сохраняет свойства плавучести даже в случае повреждения или образования дыр
Поплавки могут эксплуатироваться при температуре от -40°C до +60°C и устойчивы к резким перепадам температур. В зимний период конструкции можно не вынимать на сушу.
Плавучие дома, собранные на основе модульных поплавков в минимально необходимой комплектации выдерживают общую нагрузку до 4500 кг. Материал из которого изготовлены опорные поплавки долговечен, а специальные добавки в полиэтилен делают его устойчивыми к непосредственному воздействию солнечных ультрафиолетовых лучей.
Сферы применения модульных поплавков
Модульные поплавки используются для сборки плавучих платформ которые несут на себе:
- плавучие дома
- плавучие дачи
- плавучие рестораны и кафе
- плавучие пляжи
Преимущества модульных поплавков:
- модульность, что позволяет создавать платформы с разной площадью поверхности
- не подверженность коррозии, надежность и долговечность
- обеспечение установленной высоты возвышения над уровнем воды
- экологичность
- простота обслуживания
Традиционно модули плавучести для понтонов изготавливались из стали и главной проблемой, ограничивающей срок эксплуатации плавсредства, была коррозия. Применение нержавеющих сталей и алюминия, эту проблему решало, но стоимость изготовления хаусбота значительно увеличивалась. В последнее время, с развитием технологий, стали появляться понтоны на бетонных и полиэтиленовых поплавках. Попробуем разобраться в плюсах и минусах этих материалов.
Сравнительные характеристики модулей плавучести из бетона и пластика
Характеристики | бетон | пластик |
антикоррозионная стойкость | высокая | высокая |
вес | большой | малый |
остойчивость на воде | высокая | низкая |
сложность монтажа | сложный | простой |
Рекомендации при выборе плавучих модулей
из бетона | из пластика |
1. Модуль не должен быть покрыт гидроизоляцией. Качественный судостроительный бетон не требует покраски. 2. Ассортимент, предлагаемый производителем, должен содержать модули размером более 3-х метров | 1. При выборе обращайте внимание на вес модуля. Выбирайте модуль того производителя, который при равной грузоподъемности имеет больший вес. Это значит, что на его производство ушло больше полиэтилена, а значит стенки модуля толще. 2. Конструкция модуля должна быть максимально адаптирована для монтажа крепежных элементов. Ребра жесткости, ниши под болтовые крепления, лаги и пр. Тогда Вам не придется деформировать полиэтилен при строительстве хаусбота. |
Примеры характеристик моделей Хаусботов
Краткие технические характеристики модели LH 112:
Длина судна | 11.01 м |
Ширина судна | 3.96 м |
Длина кают | 6.83 м |
Длина передней палубы | 1.38 м |
Длина задней палубы | 1.03 м |
Длина платформы для купания | 1.77 м |
Запас топлива для судна | 540 л (бензин)+200 л (ДТ) |
Запас питьевой воды | 500 л |
Объем накопительного бака | 500 л |
Число спальных мест | 4+2 |
Краткие технические характеристики модели MIS-Vorpommern Devin 1.5:
Длина: 15 м (49,2 футов)
Ширина / осадка:5,70 / 1 м
Высота кузова:2,35 м
Высота над ватерлинией:5 м
Отопление:электрическое отопление
Число туалетов:2
Вес:около 20.000 кг
Двигатель:Torqeedo
Мощность двигателя:2 x 10 л.с. (7,4 кВт)
Топливо:подвесной двигатель
Макс. скорость:6 кп
Крейсерская скорость:5 кп
Топливный бак:100 л
Бак для воды:400 л
Сточная цистерна:200 л
- https://www.happycharter.com/ru/lodka/mis-vorpommern-devin-1.5-221381
- http://жилкомснаб.рф/poleznaja-informacija/2015/хаусбот-и-модули-плавучести-из-полиэтилена/
- http://itboat.com/catalog/78-hausboty
- http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/142321
- http://yachtsworld.ru
yachtinform.ru
«Готовый хаусбот в подробностях (фото + видео)»
Автор репортажа — Виталий Рагулин
Продолжаю свой рассказ про тест-драйв катеров и хаусбота, который прошел в яхт клубе «Лодка -Хаус» под Саратовом.В первый день представители компании показали нам модели всех судов, которые были в наличии, мы провели тест-драйв катеров. Второй день был посвящен цели нашего блог-тура хаусботу 109 модели. Хаусбот — прогулочное судно для путешествий и отдыха, включающее все инженерные системы, бытовую технику и полную меблировку салона и кают. В классическом американском исполнении, хаусбот – это симбиоз яхты и дома, где приоритет, в первую очередь, ставится на комфорт и удобство. Он предназначен для эксплуатации на внутренних водах или прибрежном пространстве с ограничениями по высоте волны. Преимущества данного вида судов неоспоримы — они позволяют своему владельцу путешествовать и отдыхать на воде, не отказываясь от привычного образа жизни на суше, плюс имеют хорошие площади и сравнительно невысокую, относительно своего размера, стоимость. На сегодняшний день саратовская компания «Лодка Хаус» является единственным производителем хаусботов на территории России.
2. Специальная стоянка для хаусботов в яхт-клубе «Лодка-Хаус».
3. В феврале этого года я первый раз увидел, как производят хаусботы, и очень захотел на нем прокатиться.Вот так выглядел хаусбот 109 модели в производственном ангаре. Производство домов на воде в Саратове.4. Стандартной комплектации у хаусботов нет, заказчик сам выбирает, что ему нужно: сколько комнат должно быть на судне, нужна ли сауна или бар. Давайте прогуляемся по хаусботу.5. Открытые палубы местами покрыты речными камушками. По которым очень приятно ходить босиком.6. Основная палуба. Внутри хаусбота уютно и пахнет свежим деревом. Несмотря на то, что на судне по определению не может быть больших площадей, и даже по желанию клиента здесь нельзя оборудовать бальный зал, места хватит на всех. Праздничный ужин на открытой палубе, музыка и танцы в доме на воде, где никто никому не помешает. Спокойный сон в каюте мерно покачивающегося на волнах судна. Хаусбот пригоден и для семейного отдыха, и для шумного отдыха с друзьями. Здесь можно устроить сауну и бар, а можно организовать оборудование для рыбалки и несколько спален. Каждый клиент может заказать то, что ему ближе.7. Новинка максимально адаптирована к российским условиям и является полностью уникальным проектом саратовской верфи. Столешница из камня с раковиной из нержавеющей стали и смесителем с холодной и горячей водой, встроенная СВЧ печь-духовка с грилем, барная стойка из камня.8. В носовой, кормовой частях и за барной стойкой — покрытие пола из декоративного камня.9. Закрытый пост управления судном с панелью управления.10. На хаусботе установлено два стационарных дизельных двигателя Mercruiser DSD 2.0-170S мощностью 170 л.с., объемом 2,0 л., с колонками Bravo II 2.0, с комплектами приборов на двух постах.11. Пульт газ-реверс или электронная машинка управления двигателями.12. На хаусботе 109 модели три гостевые каюты.Мастер-каюта — подиумная кровать с двуспальным ортопедическим матрацем. Автоматическая система кондиционирования, отопления и вентиляции. Потолочное покрытие из винилового материала с отделкой натуральным массивом дуба
13. Два гальюна с душевыми кабинами.14. Душевая с раздвижными дверями из закаленного стекла.15. Сауна с отделкой стен, потолка и полатей массивом липы и абаша. С электрической автоматической печью-каменкой с пультом д/у, LED освещением, дверью с доводчиком из алюминиевого окрашенного профиля с закаленным стеклом для выхода для выхода на плавательную платформу.16. Спускаемся на нижнию палубу по гипоаллергенному ковровому покрытию.17. Гостевая каюта. Отделочные стеновые панели — натуральный шпон цвета «выбеленный дуб» с отделкой натуральным дубом.18. Еще один гальюн. Гальюны оборудованы вакуумными фаянсовыми унитазами «Tecma Marine» с мацераторными помпами и электронными панелями управления.19. Для прохода на флайбридж есть два боковых лестничных прохода с перилами из алюминия, с покрытием из натурального камня.20. Солярий.21. На флайбридже барная стойка с мойкой, холодильником под крышей из фибергласса.22. Место капитана.23.24. После осмотра хаусбота он отправился на ходовые испытания.25. В носовой части судна есть выдвижной трап и якорь Брюса с электрической якорной лебедкой с управлением на нижнем посту.26. Водяная горка с системой подачи воды. Эх, я бы ее испытал, но вода была еще холодная.27. На хаусботе 109 модели также установлены стационарные водяные танки общим объемом 1000 л. с датчиками, автоматическими нагнетательными помпами и заправочной водорозеткой, баки сточных вод общим объемом 1000 л., с датчиками и индикаторами, помпами и автоматикой, трюмные помпы для откачки воды, система холодного и горячего водоснабжения с автоматическим водонагревателем накопительного типа, кабель с водозащищенной розеткой для электропитания с берега, навигационные огни, горн, круговое освещение LED прожекторами, автоматическая фара-искатель на флайбридже, навигационное оборудование, речная рация, подготовка под цифровой эхолот, подготовка под установку камеры заднего вида с установкой монитора на нижнем посту управления.28. Технические характеристики:Ширина судна: 5,2 метра
Длина судна: 19,80 метра
Длина передней палубы: 2,4 метра
Длина платформы для купания: 1,2метра
Запас топлива для судна: 1800 литров
Запас питьевой воды: 1000 литров
29. Крейсерская скорость 15 км/ч, максимальная до 20 км/ч.30. Тюмень, Белгород, Димитровград (Ульяновская обл.), Конаково (Тверская обл.) — вот перечень городов, где можно наблюдать хаусботы.Они потихоньку начинают осваивать просторы России.31. Благодарю руководство и пресс-службу компании «Лодка Хаус», а также лично Елену pravda33 за интересный блог-тур на тест драйв.Ранее об этом на СУН:
https://sdelanounas.ru/blogs/47705/ https://sdelanounas.ru/blogs/23258/sdelanounas.ru
Как делают хаусботы — дома на воде
Каждый раз мне грустно читать рассуждения о том, что производство в России пришло в упадок, и единственно возможный сейчас бизнес — это перепродажа. Как выяснилось, это не так.
Сегодня я покажу вам фоторепортаж с верфи «Thoroughbred houseboats».
Хаусбот — это, конечно, не русское изобретение, они появились у нас недавно, а придумали их в США. Там плавучие дома со всеми удобствами быстро завоевали популярность. Представляю, как здорово было бы бросить якорь посреди спокойного водоема и провести пару суток на комфортабельном судне, которое к тому же выполнено в соответствии с моими пожеланиями.
В настоящий момент эти суда успешно собираются в Саратове, и они на 90% процентов состоят из российских материалов и компонентов. Только моторы ставятся оригинальные, фирмы «Ямаха».
В 2012 году компания «Лодка Хаус» начала собирать хаусботы под маркой «Thoroughbred houseboats» на собственной верфи.
Местные хаусботы отличаются от американских и адаптированны под российские условия.
2. В этом ангаре на берегу Волги осуществляется полный цикл производства, сначала судно проектируют, затем строят «под ключ».
Всего за год бригада из 25 человек может собрать 10 хаусботов.
Сотрудник предприятия провел нам экскурсию и рассказал, как из проекта на бумаге и мониторе компьютера может получиться большое судно.
3. Строительство хаусботов начинается с чистого листа алюминия.
4. Листы нарезаются на заготовки нужного размера вот этим аппаратом.
5. Вид сзади.
6. Потом за работу принимаются сварщики.
7. Сварочный шов.
8. В настоящий момент ведутся работы по созданию нового хаусбота — модели 109. Уже сейчас завершены электромонтажные работы и начата фаза внутренних отделочных работ.
9. Закончена прокладка системы внутреннего водоснабжения и установлены подруливающие устройства.
10. Поднимаемся на борт.
11. Каюта на нижней палубе. Тут будет спальное место.
12. Еще одна каюта.
13.
14. Будущая сауна и душевая.
15. Плиточник за работой.
16. Силовая установка, их на этой модели две.
17. Генератор.
18. Вид на корму.
19.
20. Справа одно из двух мест капитана, еще одно будет на верхней палубе.
21. Поднимаемся на верхнюю палубу.
22. Нам рассказывают, что палуба готова к установке пластиковой обшивки.
23. Одна из пластиковых деталей, которая будет установлена на верхней палубе.
24. Каждый хаусбот уникален. Заказчик может сам нарисовать проект плавучего дома или озвучить, что бы он хотел в нем видеть. Пара спален для гостей, барная стойка, сауна, да хоть вертолетная площадка на палубе — специалисты нарисуют, а потом построят именно такое судно, какое хочет заказчик.
25. Три палубы хаусбота — модели 109.
26. Рядом в ангаре стоял готовый хаусбот.
27. Лестница на верхнюю палубу.
28. Здесь совсем другая комплектация.
29. Для удобства каждый хаусбот оборудован выдвижным трапом…
30. … имеет международный регистрационный номер.
31. Вот такое интересное, уникальное и единственное в своем роде предприятие на берегу Волги в Саратове.
32. Скоро в столице пройдет «Московское Бот Шоу — 2014», на котором компания представит один из своих хаусботов, модель LH 108. Сейчас он уже затянут полиэтиленом и готов к транспортировке.
Благодарю руководство и пресс-службу компании «Лодка Хаус», а также лично Елену pravda33 Григорьеву за интересные экскурсии и рассказы о производстве.
Взято у dervishv в Производство домов на воде в Саратове
Читайте наш новый сайт kak-eto-sdelano.ru, где будет выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире, а также вконтакте, в фейсбуке, и в одноклассниках.
kak-eto-sdelano.livejournal.com
Хаусбот в российских условиях для охотников и рыбаков
Знакомьтесь: туристический VIP клуб для любителей Волжского отдыха «Зюйд-Вест». Он расположен в дельте Волги, в Астраханской области, а точнее в Камызякском районе (родине известной команды КВН «Камызяки») и специализируется на организации речного отдыха: охоты, рыбалки и водных переходов.
На данный момент в клубе находится две модели нашего производства LH 112 и LH 111, которые используются как охотниками, так и рыболовами для попадания в труднодоступные протоки и путешествий по мелководью. Напоминаем, что осадка хаусботов может варьироваться от 45 до 80 см, в зависимости от веса и конструкции выбранной модели. А для его управления достаточно иметь права на управления маломерным судном от ГИМСа, что значительно упростило и вопрос постановки судна на учет.
Два этих хаусбота были выбраны не случайно: LH 112 при своих малых габаритах позволяет с комфортом разместиться компании рыбаков до 10 человек (без учета капитана и его помощника) с ночевкой и автономным ходом до 7 дней.
Напоминаем краткие технические характеристики модели:
- Длина судна: 11,01 м
- Ширина судна: 3,96 м
- Длина кают: 6,83 м
- Длина передней палубы: 1,38 м
- Длина задней палубы: 1,03 м
- Длина платформы для купания: 1,77 м
- Запас топлива для судна: 540 л (бензин)+200 л (ДТ)
- Запас питьевой воды: 500 л
- Объем накопительного бака: 500 л
- Число спальных мест: 4+2
Хаусбот LH 111 – оплот роскоши и комфорта – подходит для отдыха большой компанией с неимоверным размахом – даже VIP клиентам будет чему здесь удивиться: обилие спальных мест с отдельными гальюнами в каждой каюте, сауна, три полноценных используемых палубы, трюмные каюты для обслуживающего персонала и отдельная каюта капитана просто созданы для уединенного отдыха и любования речными красотами вдали от цивилизации и городского шума. Эксклюзивная отделка из натуральных материалов несомненно добавляет шика данной модели.
Краткие технические характеристики модели:
- Длина судна: 19,98 м
- Ширина судна: 6,1 м
- Длина кают: 13,6 м
- Длина передней палубы: 2,38 м
- Длина задней палубы: 1,8 м
- Длина платформы для купания: 2,2 м
- Запас топлива для судна: 900 л (бензин)+450 л (ДТ)
- Запас питьевой воды: 2000 л
- Объем накопительного бака: 3000 л
- Число спальных мест: 12
И это лишь один удачный пример использования на Волге наших хаусботов, мы готовы поделиться с вами другими! По всем вопросам обращайтесь по телефону: +7 937 633 44 99
Источник фото: http://vipclubsw.ru
tb-houseboats.ru
Хаусбот модель LH 111. — И всё-таки правда победит когда-нибудь…
Вы когда-нибудь видели дом на воде? Может быть катались на хаусботе? Сегодня я хочу показать вам новый хаусбот, который был построен на Саратовской верфи компанией «Лодка-Хаус». Ранее я уже писала об этой компании, как производили спуск хаусбота и как проходил тест-драйв катеров. Хаусбот модель 111 представляет собой 3-х палубную речную яхту, размеры которой составляют длина — 19,98 м, ширина — 6,1 м. Огромный и комфортный дом на воде — мечта многих, но не всем доступная. Впрочем, какой солдат не мечтает быть генералом? 2. Леерное ограждение из композитного алюминия.3. Длина передней палубы составляет 2,38 м.
4. Лестница, ведущая на флайбридж, с подсветкой ступеней.
5. Отделка хаусбота внутри сделана в бежевых тонах — красиво, приятно для глаза. Пол выполнен из мозаичной плитки. Коридор на основной палубе.
6. На основной палубе хаусбота расположена кают-компания с выделенной кухонной зоной, три каюты с индивидуальными санузлами и душевыми кабинами, один санузел общего пользования. Заглянем в главную (большую) каюту-спальню. Каждый сантиметр спланирован просто идеально, на небольшом пространстве кажется есть все — двухспальная кровать, вместительный шкаф, светильники и зеркала.
7. Туалетная комната небольшая, но в ней есть душевая кабина, унитаз, раковина — путешествовать в таких условиях — это просто мечта, моя мечта)))
8.
9. На хаусботе есть все, как в большом загородном доме, даже стиральные машины! Купил хаусбот, плаваешь по рекам и нет тебе привязки к одному месту, как если бы это была дача.
10. Вторая спальня на основной палубе.
11. Здесь тоже все есть, в плане удобств!
12.
13. Третья спальня на основной палубе.
14. Даже тон занавесочки в ванной комнате соответствует покрывалу в спальне.
15. Спуск в трюм, на нижнюю палубу, где расположены две каюты с совмещенным санузлом.
16. Трюмные каюты очень удобны для отдыха детей.
17.
18.
19. Гостинная — студия с кухонной зоной на основной палубе.
20. Чего здесь только нет! И варочная панель с духовым шкафом, и холодильник с посудомойкой и даже холодильные камеры.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Даже светильники над барной стойкой необычные.
27. В гостинной также предусмотрена стенка с TV-панелью.
28. В стенке спрятана аудиоаппаратура, можно устраивать собственную выездную вечеринку с музыкой)
29. И роутер! Плавайте на здоровье с Wi-Fi.
30. Также предусмотрен кондиционер.
31. В полу на основной палубе спрятаны двигатель и генератор.
32. На открытой части задней палубы предусмотрена раковина с краном.
33.
34. Двигатель установлен на 111 модель хаусбота Suzuki.
35. Покрытие пола сделано из камня. На открытой палубе имеется выдвижной трап, якорь с лебедкой и водная горка.
36.
37. Пол на флайбридже.
38. Давайте теперь заглянем на флайбридж. На нем расположен пилот-хаус для капитана с каютой и санузлом. Открытая часть палубы с барной стойкой и барными стульями, сауна с комнатой отдыха. Сушильный шкаф для мокрой одежды.
39.
40. Комната отдыха после сауны.
41. Здесь также есть музыка.
42. Легким движением руки стена превращается в двухспальну. кровать.
43.
44. Сауна.
45. Душ.
46. Туалет.
47.
48. Нужно отметить, что в данной модели предусмотрено практически в каждой комнате по TV-панели. Что только не сделаешь по желанию клиента)
49. Все шкафы довольно глубокие и вместительные.
50. Открытая часть палубы с барной стойкой и барными стульями.
51. Зона отдыха.
52. В этом баре тоже все предусмотрено — и холодильная камера, и множество что еще.
53. Барная стойка.
54. Общий вид открытой палубы. По периметру палубы установлены леерные ограждения из композитного алюминия.
55. Капитанская каюта с санузлом.
56.
57.
58. Пилот-хаус.
59.
60.
61.
62. Якорь.
63. Вид на мотор снизу.
64. Вот и закончился наш осмотр хаусбота 111 модели.
65. Резюмирую: хаусбот — вещь необыкновенная, очень комфортный, очень удобный. Проходит по всем параметрам маломерного судна, т.е. и по размерам и по количеству людей на судне до 13 человек. Можно использовать как для личных целей — путешествие, так и для коммерческих — прогулки по реке небольшими компаниями. Цена — кто-то скажет, что высока, а кто-то сравнит предлагаемые яхты по техническим характеристикам и планировкам и придет к мнению, что это альтернатива различным Pricess. Каждому свое!
pravda33.livejournal.com
Плюсы и минусы использования хаусботов
Поиск ЛекцийВиды домов на воде
Существует не так уж и много способов создания дома на воде. Выделяют три основных разновидности плавучих домов:
· баржи;
· дебаркадеры;
· понтоны.
Баржи являются наиболее простым вариантом проживания на воде. Достаточно просто немного переоборудовать ее как внешне, так и внутри. Также можно приобрести уже готовую баржу, пригодную для жизни, однако, это может стоить довольно дорого. Одним из главных их достоинств считается то, что в таких домах можно без проблем передвигаться по воде в любое место. Специально для этих ситуаций многие города в Европе оборудованы стоянками для подобных барж.
Дома на воде, или как их еще называют «хаусботы», могут устанавливаться на бетонные дебаркадеры. В таком случае конструкция будет монументальной без возможности передвижения по воде. Чаще всего технология установки здания на дебаркадеры используется для постройки ресторанов и гостиниц, но встречаются и жилые дома данного типа. Такой вид хаусботов позволяет воплощать в жизнь любые дизайнерские и архитектурные задумки. Дома на дебаркадерах могут даже иметь несколько этажей.
Еще один способ создания плавучих домов — их возведение на понтоны. Данная технология начала использоваться относительно недавно. Для постройки такого дома применяются специальные понтоны-секции. Каждая плита соединяется друг с другом, образуя, таким образом, одну огромную плавающую платформу, на которую устанавливается дом. Даже с учетом того, что хаусботы, возведенные на понтонах, являются достаточно тяжелыми, они отлично держатся на воде и являются очень устойчивыми.
Плюсы и минусы использования хаусботов
Плавучие дома обладают как положительными, так и отрицательными сторонами. Для поклонников отдыха на природе дом на воде может стать просто находкой. Также по достоинству смогут оценить такой вид недвижимости заядлые рыбаки. Хаусботы помогают скрыться от городского шума и суеты. По душе придутся плавающие дома и настоящим романтикам — прекрасные пейзажи и плеск воды создают ощущение комфорта и умиротворенности. Если к такому дому прикрепить мотор, появится возможность путешествовать без особых денежных затрат.
Важным достоинством хаусботов с наличием мотора является то, что для них не требуется земля. Все, что потребуется — это один метр берега для трапа. Это означает, что проблемы, связанные со сбором документов, переоформлением, включением в кадастровый план и прочая бумажная волокита не коснется владельца такого дома. После установки плавучего дома его необходимо лишь зарегистрировать в инспекции по маломерным судам и получить судовой билет. Исключением в данной ситуации могут стать огромные дома на дебаркадерах, длина которых превышает 15 метров. Такой дом уже придется регистрировать в речном госреестре. Дополнительным преимуществом хаусботов считается то, что нет необходимости в оплате налога на недвижимость. Кроме того, конструкции установленные на понтонах, могут с легкостью обходиться без причалов, то есть в оплате места стоянки также нет необходимости.
К сожалению, даже качественно и профессионально построенный дом на воде не может считаться полноценным жильем. Дома на понтонах и дебаркадерах приравниваются к судам маломерного типа, к которым относятся простые моторные лодки. При этом согласно российскому законодательству суда морского и речного типа все же считаются недвижимостью. Одной из главнейших проблем с домами-хаусботами является отсутствие возможности получить прописку, так как документально дом будет считаться плавучим средством.
Основной недостаток плавучего дома проявляется в вопросах его хранения в зимний период. Если хаусбот является лишь дополнением к обычному наземному жилью, данный вопрос не составит больших проблем. В противном случае хранение плавающего дома может обойтись в достаточно круглую сумму.
Большинство людей, задумывающихся о приобретении дома на воде, беспокоит его устойчивость во время шторма. Дома на понтонах, несмотря на то, что они располагаются на воде, являются достаточно прочными, устойчивыми и обладают отменной гидроизоляцией. Все же шторм в 12 баллов сможет повредить конструкцию, но вероятность его возникновения в реках и озерах средней полосы или же землетрясения в 10 баллов крайне мала. Создать дом на воде, пригодный для проживания круглый год, не так уж просто. Поэтому на отечественном рынке недвижимости хаусботы чаще используются в качестве своеобразной дачи для летней и зимней рыбалки, шашлыков и просто времяпрепровождение на природе.
Этапы строительства
Строительство любого дома, в том числе и хаусбота, включает в себя несколько важных этапов:
— первым, и важнейшим, является разработка проекта дома. Особое внимание следует уделять расчетам, связанным с размерами и грузоподъемностью конструкции, так как именно от этого будет зависеть безопасность проживания в плавучем доме. Следует также учитывать, что хаусбот категорически не должен создавать препятствия и помехи на пути различных судов и других плавучих средств. Для того чтобы все было выполнено правильно и качественно, разработкой проекта должен заниматься не только архитектор, но и специалист из Управления судоходства. Это связано с тем, что именно данная госструктура осуществляет контроль над процессом установки дебаркадера;
— следующим этапом при строительстве зданий является фундамент. В случае с хаусботом понятие фундамента является достаточно условным. В качестве него обычно выступают понтоны. Они могут изготавливаться из различных материалов: дерева, стали, железобетона или пластика. Если основой понтона является пластик, то конструкция, установленная на нем, должна быть маленькой и легкой. Чаще всего пластиковый понтон используется в виде причала или для размещения беседок с мангалом;
— перед тем как приступить непосредственно к строительству, следует позаботиться о городских коммуникациях: необходимо провести электричество, канализацию, газ и прочее. Вопрос обеспечения дома водой решается при помощи пробуренной неподалеку скважины. Но для этого требуется получить разрешение в Управлении, занимающемся охраной окружающей среды. Существует и другой вариант — использовать бортовую систему водоснабжения из водоема. Проблема решения вопросов с канализацией также не составит большого труда. В данном случае может быть несколько способов ее решения: подключение к ливневой береговой системе, к канализационному коллектору или установка цистерны сточных вод. Также возможно подключение дома к системе очистки стоков с дальнейшим орошением территории.
Если хаусбот располагается вдали от городских сетей можно использовать автономное энергообеспечение при помощи дизельного генератора. В случае применения гелиоколлекторов решается проблема не только с электричеством, но и с горячей водой.
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru
Хаусбот — это… Что такое Хаусбот?
Хаусбо́т (англ. houseboat; рус. дом на воде) — судно, которое спроектировано для использования в качестве жилого дома. Некоторые хаусботы не имеют мотора, так как обычно пришвартованы, закреплены в определённом месте или подведены к берегу для подключения судна к электросети и водопроводу, вместе с тем многие другие оснащены современными лодочными моторами, автономной системой энергоснабжения и способны совершать продолжительные круизы.
История и география
Европа
В начале своей истории хаусботы представляли собой обычные дома, поставленные вместо фундамента на плавучую платформу. В большинстве случаев это была конструкция, установленная на понтон, состоящая из одного или нескольких различных материалов (дерево, железо), предназначенная для проживания человека, защиты его от неблагоприятных природных явлений и низких температур.
Причины, по которым люди выбирали для себя жильё на воде, были различными. В некоторых случаях причиной были высокие налоги на земельные участки, в некоторых — недостаток земли на территории относительно крупных населённых пунктов. Целые посёлки из таких домов-лодок с давних времён сохранились в странах Европы.
Так, в Германии, в Гамбургском порту, на воде располагается целая коммуна хаусботов, в которой имеется даже собственная церковь. На канале Ландвер в Фридрихсхайн-Кройцберге (Берлин) также есть свой район плавучих домов.
В Нидерландах, у берегов каналов Амстердама располагаются одни из самых красивых и дорогостоящих хаусботов в Европе, среди которых есть даже хаусботы-гостиницы. Сегодня содержание хаусботов в Амстердаме обходится очень дорого в связи с ограниченным количеством причалов; такие высокие цены снижают вероятность появления нового соседа для примерно 2 400 семей, живущих на водах Амстердама.
Среди «жильцов» хаусботов — одна из главных достопримечательностей города, плавучий цветочный рынок, расположенный вдоль берегов канала Зингель.[1][2]
В Великобритании встречаются хаусботы обеих главных разновидностей — как с преобладающими ходовыми качествами — для совершения путешествий по рекам, каналам и озёрам, так и редко трогающиеся с места, которые используются в качестве домов. Первые британские хаусботы использовались для перевозки сырья и топлива по каналам и впервые были построены в начале Промышленной революции. Сегодня сеть каналов предназначена в первую очередь для отдыха. В Великобритании на воде живут более 15 тысяч человек. В Лондоне причалы простираются от Бенфлит-крика в южной части санитарно-эпидемиологической портовой станции до Туикнема в северной части. У многих из них есть разрешение Берегового Управления, а также Управления Лондонского порта, тогда как у других судов его нет.[3]
Соединённые Штаты Америки
Традиционный хаусбот на озере Биго, СШАВ Соединённых Штатах хаусботы впервые появились в 1905 году, а к 1930-м годам число их достигло 2-х тысяч. Первые развлекательные прогулки на хаусботах в Соединённых Штатах относятся к концу 1940-х годов, когда люди стали испытывать желание оставаться на воде подольше. Родоначальником прогулок на хаусботах в США считается озеро Камберленд в штате Кентукки. Особенность данной местности в том, что искусственное заполнение пресной водой низменности, образованной в результате вулканической активности, привело к появлению целой системы каналов-озёр весьма причудливой и извилистой формы. В наиболее широких местах располагаются стоянки, так называемые «марины», состоящие из акватории, где непосредственно стоят хаусботы, и прилегающей территории, где находится необходимая инфраструктура: от заправочных станций до кафе и магазинов. Благоприятные условия для прогулок на хаусботе созданы также на озерах в юго-восточной части США, таких как озеро Норрис (штат Теннесси), Дэйл Холлоу (Кентукки/Теннесси), Лэниэр (Джорджия) и других, в связи с наличием небольших бухт и островов, которые позволяют пришвартоваться или встать на якорь в спокойном укромном месте вдали от основного канала.
Озеро Камберленд также часто называют мировой столицей производства хаусботов, так как большинство американских хаусботов были построены именно в окрестностях этого озера.[4][5]
Город Саусалито, штат Калифорния, также известен своими плавучими домами, собственниками которых в разные времена были известные художники, кинозвёзды, писатели и другие знаменитости, начиная со времен хиппи и по сегодняшний день. Как и во многих городах, где плавучие дома получили распространение, между владельцами таких домов, местной и государственной властью и владельцами наземных домов происходили постоянные споры. Владельцы таких плавучих домов добились в своё время освобождения от налогов на недвижимость.
С развитием отрасли популярность приобрёл бизнес сдачи хаусботов в аренду на срок от 1-2 дней до месяца. Более того, хаусботы стали использоваться в сфере коммерции; в штате Вирджиния однажды существовал плавучий филиал Чесапикского национального банка под названием Boat’n Bank, который предоставлял банковские услуги лодочникам. На Аляске функционирует единственное в США плавучее почтовое отделение. В Нью-Джерси в 1960-х годах существовал «ботель» (отель для лодочников с причалом), но позже в связи со сменой собственника, отель закрылся.
Россия
В силу определённых особенностей российского климата история хаусбота в России не так продолжительна. В основном развитие этой отрасли началось только в XXI веке. Вначале в Россию ввозились хаусботы, произведённые, как правило, в США,[6] затем начали появляться собственные производства.[7]
В октябре 2012 года объявлено о спуске на воду первого произведённого в России хаусбота на верфи в Саратове[8][9][10].
Особенности конструкции и использования
Корпус хаусбота изготавливается из алюминиевых листов толщиной не менее 5 мм. Для палубных надстроек круг применяемых материалов гораздо шире — сталь, дерево, стекловолокно, керамическая плитка, и т. д.[11] Размеры судна варьируются от 11 до 35 метров в длину и от 4 до 7 метров в ширину. Современные хаусботы легко подойдут к берегу практически в любом месте — осадка составляет около 90 сантиметров. Для перемещения хаусбота используются различные двигатели — как традиционные для катеров подвесные, так и стационарные, как бензиновые, так и дизельные. Мощность двигателя выбирается в зависимости от размера и веса судна. Стационарные двигатели оснащаются угловыми колонками, которые и позволяют иметь небольшую осадку. Кроме того, на хаусботе имеются подруливающие устройства: носовое и кормовое, плюс cовременное навигационное оборудование и камеры заднего вида с 2 мониторами на постах управления, глубиномер. Всё это обеспечивает безопасность и хорошую управляемость.[12]
Хаусбот имеет ряд отличий от яхт и катеров. По комфорту он приближается к самым современным яхтам, имея при этом значительно меньшую стоимость. Имея малую осадку, хаусбот способен причалить к берегу там, где мог бы сделать это только катер малой вместимости. Большая ширина хаусбота снижает неприятные ощущения от качки, а меньшая зависимость от погодных условий увеличивает продолжительность сезона водных путешествий. Безусловно, хаусбот не имеет таких ходовых качеств, какими располагают современные океанские моторные яхты, однако надо заметить, что при одинаковой длине с яхтой, площадь хаусбота на 30—40 % больше, а цена в несколько раз ниже. Поскольку хаусбот — маломерное судно, его пассажировместимость, которая рассчитывается по количеству спальных мест, как правило, составляет меньше 12 человек. Рассчитаны такие суда на плавание по рекам, озёрам, морским заливам и лиманам. Условия комфортного путешествия на хаусботе: волны — не более 1,2 м, ветер — не более 15 м/с. В среднем хаусбот обладает возможностью автономного хода в размере 5—8 дней. Необходимое топливо находится во вместительных баках на борту судна, а отходы содержатся в специальных ёмкостях до прибытия на место стоянки.
В зависимости от основного назначения хаусбота (личное либо коммерческое использование), его планировка может существенно отличаться от модели к модели. В семейном варианте обычно на первой палубе расположены две спальни с мебелью и ванными комнатами, большая гостиная с барной стойкой и оборудованная встроенной техникой кухня. На нижней палубе располагаются гостевые спальни, прачечная и хозяйственный блок. Современный хаусбот оборудован, как правило, доступом в интернет, аудио- и видеосистемами. На задней палубе может располагаться плавательная платформа, где зачастую устанавливаются компактные пластиковые водные горки.[12]
Прогулки на хаусботах представляются интересным вариантом отдыха для людей всех возрастов. Он позволяет ближе познакомиться с местным пейзажем, открывает возможности для активных видов отдыха (таких, как туризм, гребля, пляжный отдых и др.) и, наконец, даёт возможность в любое время поменять вид из окна или соседей, не меняя при этом квартиры. [13]
Обитатели хаусботов
Люди, живущие на борту судна, привязаны к своему образу жизни по ряду причин:
- Экономия за счёт того, что место жительства одновременно является источником развлечений;
- Близость к природе;
- Уход от повседневного стресса, связанного с жизнью на суше;
- Дружеские отношения с соседями, которые также являются энтузиастами подобного образа жизни.
Как правило, люди, живущие на борту судна, не относятся к субкультуре, а представляют собой весьма многостороннее сообщество. Они осознают важность местной общины и заботы об окружающей среде.
Упоминание в культуре
- Герой романа Фенимора Купера «Зверобой» Томас Хаттер с семьёй 15 лет прожил в собственноручно построенном плавучем доме на озере, за что получил прозвище «Том Водяная Крыса».
- Главный герой телесериала «Горец» Дункан Маклауд в Париже поселяется и живет на барже на набережной Сены.
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru