Close

Тест на определение профпригодности – Тест на профориентацию онлайн | Выбор профессии

Тесты на профориентацию бесплатно онлайн

Тесты ›  Тесты на профориентацию

Кто Вы: прирожденный начальник или подчиненный? Обладаете ли организаторскими способностями? Какова Ваша роль в коллективе? Каким видят Вас Ваши коллеги? Какая работа Вам подходит? Все о предрасположенности к тому или иному виду деятельности расскажут тесты на работу. Они помогут понять, кем лучше работать, как подобрать идеальную профессию и определить способности. С их помощью самоопределение будет проще, а профориентация – быстрей.

Интроверту не стоит делать выбор в пользу работы с людьми, сангвиник может стать отличным руководителем, а из холериков получаются лучшие летчики-испытатели. Все это учитывают онлайн-тесты на профориентацию. Они основаны на психологических особенностях личности, присущих нам с рождения. С их помощью можно ответить на множество вопросов. Каково мое призвание? Куда идти учиться? Кем стать? Пройти их нужно тем, кто планирует менять работу и нуждается в поддержке психолога.

Тесты на профессию

Однажды каждый сталкивается с необходимостью выбора профессии. Чем осознанней этот выбор – тем успешнее будет человек в будущем. Ты еще ребенок? Наши тесты помогут тебе определиться в жизни, правильно выбрать подходящую профессию и подготовиться к поступлению. Вы взрослый человек, который сомневается в своей профпригодности и хотел бы найти работу по душе? Для Вас мы собрали самую большую коллекцию бесплатных тестов профессиональной направленности.

Какая профессия мне подходит?

Определить свои склонности, выявить мотивацию и выбрать идеальную работу поможет тест на профессию. Ответьте на вопросы о своем темпераменте, стрессоустойчивости, отношении к труду, способности концентрироваться и узнайте, какая работа Вам противопоказана, а где Вы сможете принести максимальную пользу.

Для женщины важна карьера?

Кто Вы: образец делового человека или искусная хозяйка, трудоголик или воплощение женственности? Этот тест разработан специально для девочек, девушек, женщин. Пройдя его, Вы сможете понять, куда нужно стремиться, чего желать и добиваться.

На том ли месте Вы работаете?

Сомневаетесь в выборе профессии? Вам знакомо выгорание? Работа стала в тягость? Пройдите этот тест. Для кого-то он станет хорошим подспорьем на пути определению, а кому-то послужит ключом к новому будущему.

Какую профессию выбрать? Тест для школьников

Мечтаешь иметь любимую работу? Этот тест – самый быстрый способ узнать, какие профессии тебе подходят. Он не требует сверхъестественных умственных усилий и развернутых ответов. А его результаты могут стать реальным руководством к действию.

Отношения с коллегами

Проводя большую часть времени на работе, мы нередко сталкиваемся с конфликтами в коллективе. Одни выходят из них сухими, а другим требуется длительное время на восстановление психологического равновесия. К какому типу относитесь Вы?

Дано ли Вам руководить?

Этот тест покажет, способны ли Вы руководить людьми, есть ли в Вас лидерские задатки. А может Вы предпочитаете абсолютное равноправие? Проверьте еще раз свои склонности и пригодность к руководящей работе.

Какая профессия мне подходит

Подходит ли вам ваша работа?

Можете ли вы работать дома?

Какая работа принесет вам больше удовольствия?

Не пора ли сменить работу?

Можете ли вы быть предпринимателем?

Насколько вы любите свою работу?

Какой из Вас конкурент?

Привлекает ли вас работа на ТВ?

Получится ли из Вас современный политик?

Тест на знание редких профессий

Работа Ваших кошмаров

Подходит ли вам работа в стартапе?

Служить ли тебе в спецназе?

Характер и профессия (Г. В. Резапкина)

А сможешь ли ты стать видеоблогером?

Какой вы коллекционер?

какая работа тебе подходит в офисе

у вас есть шанс стать губернатором или министром?

Какой ты блогер?

Фриланс, это для вас?

Тест на профориентацию

Какая профессия мне подходит?

Тест на профпригодность

Тест для определения профессиональных склонностей

Кем я хочу стать по профессии?

Тест на работу В какой сфере работать?

Тест Климова по профориентации

Тест Моя идеальная работа

Тест на профориентацию Дж. Холланда Голланда

Тест для девушек Какая профессия тебе подходит?

Тест на профессию психолога

Тест на стрессоустойчивость на работе

Тест на мотивацию в работе

Тест на профориентацию МГУ

Тест на работу полушарий мозга

Психологический тест при устройстве на работу

Тест Мотивы выбора профессии

Какая работа подходит интровертам?

Тест на удовлетворенность работой

Тест Человек, человек, профессии

Тест по профессиям и охране труда

Тест на предрасположенность к профессии

Какая работа подходит сангвиникам?

Какая работа подходит тельцам?

Как найти себя в работе?

Тест на выгорание на работе

Тест Работа с бумагой

Тест на выбор профессии

Тест на будущую профессию

Тест на профориентацию для подростков

Онлайн тест на профпригодность

Куда поступить после 11 класса?

Тест на профессию после 9 класса

Тест для девочек на профессию

Онлайн тест на специальность

Кем стать?

Тест на профориентацию для взрослых

Тест по профориентации для 8 класса

Тест ЦПД МВД

Психологический тест для поступления в МВД онлайн

Тесты ПФЛ МВД

Психологический тест при приеме на работу в полицию

Тест ПФЛ ФСБ

Тесты для самопроверки на госслужбе

Тесты на поступления на госслужбу

Тест по русскому языку для госслужащих

Тест Профотбор в военное училище

Тест на профпригодность на военную службу

Тест военнослужащих Миом 2

Вербальный тест при приеме на работу

Числовой тест при приеме на работу

Тест на внимательность при приеме на работу

Тест на бухгалтера при приеме на работу

Тест для главного бухгалтера

Тест для бухгалтера по зарплате

Какая профессия мне подходит?

Тест на внимательность при приеме на работу

Математический тест при приеме на работу

Тест на стрессоустойчивость при приеме на работу

Тест на логику при приеме на работу

Как выбрать профессию по душе?

Куда поступать после 11 класса девушке?

Кто ты по профессии?

Какую выбрать работу?

Тест на профессию для девочек-подростков

Тест ПФО в ФСБ

Кем пойти работать, если не знаешь чего хочешь?

Кем я буду в будущем по профессии?

Тест Твоя профессия

Тест Климова на профориентацию

Тест Голланда по профориентации

Тест Моя идеальная работа

Числовой и вербальный тесты SHL

Психофизиологический тест на профпригодность

Тест профотбора для поступающих в военные вузы

Гуманитарий или технарь?

На кого пойти учиться?

Тест на профессию врача

Каким врачом стать?

Тест с геометрическими фигурами при приеме на работу

Тест Человек, человек, человек, техника, человек, природа

Как выбрать работу по душе?

Психологический тест для водителей

Тест при приеме на работу на собеседовании

Тест Моя будущая профессия

Тест на определение профессиональных склонностей

Психологический тест на профпригодность

Психофизиологический тест на профпригодность для шахтеров

Тест на профориентацию Джона Холланда

Тест ДДО Климова

Пора ли менять работу?

Тест методика Климова Определение типа будущей профессии

Тест Якоря карьеры

Кем стать в будущем по профессии?

Как найти дело своей жизни?

tests1001.ru

Тесты на профессиональную пригодность. Как поразить на собеседовании

Вам понадобится:

– опыт работы;

– умение применять его в нестандартных ситуациях.

Будьте готовы к:

– тому, что такой тест может продлиться несколько часов;

– тому, что вас будут оценивать по результатам работы.

Это может и не пригодиться, если:

– вас «перекупали» из другой организации;

– организация готова принимать людей без опыта.

Еще один метод собрать о вас как можно больше информации – тестирование на профессиональную пригодность. Его цель – как можно четче раскрыть вас как профессионала и квалифицированного специалиста. В наше время такие тесты стали встречаться все чаще, ведь это самый быстрый способ определить, действительно ли подходит тот или иной кандидат на вакантную должность.

Тесты делятся на две категории: тесты на профессиональную пригодность и психологические тесты.

В свою очередь тесты на профессиональную пригодность можно разделить на несколько видов.

1. Гипотетические ситуации.

2. Выполнение действительной (реальной) работы.

3. Погружение в рабочую атмосферу (при стрессовом интервью).

4. Командная работа (при групповом интервью).

5. Тесты на физическую выносливость и соответствие физическим нормам.

6. Тесты на психическую устойчивость.

Тест – это своего рода контрольная работа, экзамен.

Гипотетические ситуации

Вам будут предложены одна или несколько ситуаций по своему содержанию очень подходящие к специфике работы и похожие на реальность. Вам нужно максимально квалифицированнее ответить, предложив вариант развития событий. Очень часто такие тесты проводят в медицинских учреждениях, если кандидат претендует на звание врача общей практики или медсестры, также в сфере образования для будущих учителей и воспитателей.

Ситуации могут настолько далеко стоять от вашего рода деятельности, что вы просто не сможете дать профессиональный ответ. В таких случаях подчеркивайте, что вопрос не может свидетельствовать о вашем профессионализме. Например: учителя могут спросить, что он будет делать, если в ведомости будет неправильно указана его заработная плата, как он будет с этим разбираться. Ответ: это не моя работа, а работа бухгалтера, поэтому разбираться должен он, в первую очередь. Но могу сказать, что скандалов я точно устраивать не буду, а поговорю об этом с секретарем.

Выполнение реальной работы

В этом случае вам предложат выполнить что-нибудь, касающееся вашей профессии. При этом оцениваться будут скорость действия, схематичность, последовательность и профессионализм. Обычно эти тесты используются при вакансии в сфере обслуживания и непроизводственной деятельности.

Парикмахеров попросят продемонстрировать технику стрижки, стилиста – подобрать прическу клиенту. Официантку – обслужить столик, а слесаря – устранить неполадки в водоснабжении. Ваша цель – профессионально и уверенно показать свое умение делать необходимую работу.

Погружение в рабочую атмосферу

Этот тест соединяет в себе тест на психическую устойчивость, навыки межличностного общения, и на способность быстро адаптироваться в незнакомой ситуации. Этот тест входит в программу стрессового интервью, о котором мы поговорим позднее. Вас на некоторое время поставят на должность, например, риелтора, и будут смотреть, как вы справляетесь с работой и находите общий язык с коллективом. Если вы стремились получить эту должность, забудьте о собеседовании и просто делайте свое дело. Ваш уверенный тон, невозмутимость и собранность не оставят равнодушными работодателей или интервьюером. Чаще всего эти тесты проводятся в офисных службах, бухгалтерии.

Командная работа

Чаще всего этот тест используют при групповом интервью, чтобы выявить потенциальных лидеров. Смысл теста в том, что всей группе кандидатов предлагается выполнить какую-нибудь общую работу, например, разработать план работы по защите детей от произвола родителей (социальные службы). Тот, чьи идеи больше продуманы и конструктивны, кто смог разъяснить свои методы команде и отстоять правильность своей точки зрения тот и получит высокие баллы при подсчете результатов собеседования. Вообще, работа в команде сразу отсеивает пассивных от активных, волевых от нерешительных, оптимистов от пессимистов, новаторов от незаинтересованных в работе.

Тесты на физическую выносливость и соответствие физическим нормам

Чаще всего используются на производстве или в торговле (склады, набор товара). Возможны два варианта этого теста. В первом вас просто обязывает являться на собеседование с медицинской справкой, а это подразумевает прохождение медицинской комиссии. И второй вариант – будут проверять на месте, выдержите ли вы физические нагрузки. Для этого вас могут попросить выполнить какую-нибудь физическую работу, а после опросят, как вы себя чувствуете, проведут быстрое медицинское обследование.

Тестирование на психическую устойчивость

Данный тест позволяет посмотреть, как вы общаетесь с людьми, насколько дипломатичны и коммуникабельны. Чаще всего встречается в сфере творчества, бизнеса, офисных службах и сфере образования. Вам предложат провести урок, презентацию или сделать несколько телефонных звонков. Главное – не теряйтесь и смело начинайте работу.

Помимо этих основных профессиональных тестов можно обозначить еще несколько более узкоспециализированных. Например, в качестве теста дизайнеру могут предложить подготовить к собеседованию несколько эскизов определенной тематики. А фотографу – принести работы с натурщицами. Это делается для того, чтобы адекватно судить непосредственно о профессионализме кандидата.

Рекомендательные письма или характеристики тоже являются определенным тестом. Ведь это более объективная информация о вас как о специалисте, чем ваши утверждения.

Тестирование на психическую устойчивость отличается от психологического. Первое направлено на определение у вас психического здоровья, и в идеале должно выявить такие ваши качества, как:

– неконфликтность;

– умение общаться с людьми;

– адаптивность;

– невозмутимость из-за внешних раздражителей;

– навыки социального общения;

– умение не поддаваться на провокации.

Психологическое же тестирование направлено на то, чтобы определить ваши личные качества. Это нужно для работы в коллективе и для определения перспектив вашего карьерного роста. Отдельно ни анкетирование, ни тестирование на профессиональную пригодность, ни психологическое тестирование обычно не проводятся. Это лишь отдельные детали механизма отбора претендентов, поэтому работают они только вместе. Итак, помимо заполнения анкет и тестов на профессионализм, вас попросят ответить на вопросы личностного теста.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

: Тест на профпригодность ::

Сумма баллов, тест, 07.11.2012

Вы не знаете, чем заниматься в жизни? Или ваша работа не приносит удовлетворения? Пройдите тест на профпригодность и узнайте, к каким видам деятельности расположена ваша душа.

  • Вопрос 1/5: Праздники для вас – лучшее время, чтобы…

  • Вопрос 2/5: Из трех подарков вас больше всего обрадовало бы…

  • Вопрос 3/5: Отправляться в путешествие лучше всего…

  • Вопрос 4/5: Что бы вы почувствовали/сделали, внезапно оказавшись в одиночестве?

  • Вопрос 5/5: В свободное время вы больше всего любите…

    • Читать, играть в шахматы, сидеть в интернете, ловить рыбу, ходить в лес, мечтать.

    • Рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, рукоделием, ходить в походы, смотреть телевизор, болтать по телефону.

    • Ходить в кино, заниматься спортом или танцами, играть в команде, участвовать в художественной самодеятельности, устраивать вечеринки.

Вернуться к списку тестов

Вам нравится тест? 0

Пригласить в друзья

www.medkrug.ru

Тест на профориентацию для школьников

Чем ближе конец учебного года, тем чаще старшеклассники задаются вопросом – куда поступать. По статистике более 80% выпускников ВУЗов не работают по специальности. «В чем же причина?» – спрашивают педагоги и родители. А причина в недостатке профориентации. О том, как помочь школьникам сделать правильный выбор, читайте в материалах этой статьи.

Зачем нужна профориентация

В возрасте 14-15 лет большинство подростков впервые серьезно задумываются о будущей профессии. Из всех школьников только около 15% ребят имеют четкое представление о том, чем они хотят заниматься, столько же совсем не имеют малейшего представления о своей будущей профессии, а оставшиеся 70% понимают, что выбор делать надо, но не знают, какой именно.

Профориентация как направление деятельности живет в отдельном мире. О ней вспоминают не только тогда, когда нужно агитировать молодежь в ту или иную сферу деятельности, когда возникает определенный дефицит рабочий кадров. Она должна быть ориентирована на честность. Ребенку нельзя навязать какую-либо профессию обманув его ожидания от своего выбора.

В советской школе профориентация была поставлена масштабно: школьников водили на экскурсии, с производства приходили рабочие в школы, но тогда страна нуждалась в рабочих кадрах. Требовалось много рабочих по различным направлениям, поэтому на селекторах часто директоров ругали за то, что школьники идут в 9 класс, а не в ПТУ.

Система профориентации и сейчас внедряется в школах и уже около 70% всех школ города Москвы работают в заданном направлении. И дело не только в том, чтобы подготовить нужные кадры, и воплотить в реальность желания подростков, а предотвратить рост безработицы.

Более 80% выпускников ВУЗов отказываются работать по полученным специальностям, а это целых 5 лет неправильно инвестированного времени и еще определенного количества денежных средств.

Система профориентации в школе проводится среди учащихся 7-11 классов и имеет важное практическое значение. Она позволяет:

  • определить профессиональные способности школьников;
  • помочь школьникам выявить свою собственную сферу интересов;
  • заранее определиться со своей будущей профессией;
  • определить профиль обучения в выпускных классах средней школы;
  • выбрать то учебное заведение, где готовят специалистов по выбранной школьником профессии.

Выбирая, в какой ВУЗ поступать, школьник должен исходить из будущей профессии, а не из тех соображений, что «мои друзья поступают в МГИМО, значит, и я за компанию пойду поступать в МГИМО».

Как помочь ребенку с выбором будущей профессии

Родители часто думают о том, как помочь ребенку с выбором будущей профессии. Очень важно предоставить школьнику возможность попробовать себя в той или иной сфере деятельности. Но ни один сознательный руководитель не допустит школьника (хоть и старших классов) на производство. Для того, чтобы попробовать свои силы в различных сферах деятельности, рекомендуется посещение различных специализированных кружков и секций.

Кружки позволяют в достаточно свободной манере выбрать то, что лучше получается у ребенка, определить круг его приоритетов. Все это необходимо для того, чтобы помочь ребенку безошибочно выбрать свою будущую профессию, которая будет не только приносить доход, но и радовать, на которую утром ваш ребенок будет собираться с удовольствием.

Сейчас рынок труда представлен огромным множеством профессий, и человек должен быть осведомлен в этой многообразии. Спросите своего старшеклассника, сколько профессий он знает. Желательно, чтобы он не только мог назвать профессии (чем больше ему известно, тем лучше), но и мог в двух-трех предложениях сказать, чем занимается человек определенной профессии. Если ваш старшеклассник назовет 7-10 профессий, то значит, у него нет этой осведомленности, и ему сложно понять, из чего он выбирает.

Узнать о многообразии мира профессий можно из профориентационных тренингов и методик, при посещении образовательных учреждений на днях открытых дверей, экскурсионные посещения предприятий и специалистов, которые на местах уже осуществляют профессиональную деятельность.

Если у ребенка есть такая возможность, и он включен в эти виды деятельности, то, вероятнее всего уже к 10-му классу он будет иметь представление о спектре профессий, которые дня него интересны.

Нельзя не упомянуть и о роли родителей в выборе профессии своему ребенку. Нередко можно услышать фразу мамы или папы, что «я решила/решил, что мой ребенок будет поступать в такой-то ВУЗ и будет (например) химиком».

В этом случае все зависит от уровня автономности абитуриента и от того, насколько он готов подчиниться чужому выбору. Вполне вероятно, что будущее своего ребенка такие родители выстраивают по подобию ситуации «у меня не получилось, значит, должно получиться у тебя».

Возможно, такой сценарий имеет место быть, если тип будущей профессии ребенка и родителя совпадают. Если же будут доминировать психологические разногласия в вопросе выбора будущей профессии, то ребенок либо совсем не сможет учиться в таком ВУЗе, либо, получив соответствующее образование, он не сможет себя реализовать, стать успешным и счастливым.

Правильный выбор будущей профессии дает возможность:

  • выявить мотивации для дальнейшего развития в профессиональной сфере и дальнейшего карьерного развития;
  • успешно саморазвиваться в выбранном направлении;
  • успешно решать вопросы, касаемые смены профиля деятельности или получения дополнительного образования.

Как определить наклонности своего ребенка

Определить наклонности, способности и личностные особенности ребенка можно по специально разработанным тестам. Однако, существует мнение, что тесты на профориентацию – это некий усредненный шаблон, по которому специалисты-профконсультанты пытаются оценивать совершенно разных людей, в том числе и подростков.

Действительно, проблема не достаточной точности тестов на профориентацию существует. Вместе с тем, в настоящее время существую хорошие качественные методики, которые может проинтерпретировать только профессиональный психолог.

Эти методики постоянно обновляются, а, следовательно, обновляются и их базы, с внесением новых профессий и характеристик. Пройти такую методику? на профориентацию лучше не самостоятельно через интернет, а именно при тестировании у специалиста. После обработки результатов тестирования психолог назначает вторую встречу абитуриенту, на которую ему желательно прийти вместе с родителями.

Такие тесты не оценивают конкретного школьника, а помогают выявить у него определенные наборы или сочетания личностных черт, и в каких профессиях такие сочетания будут давать благие результаты.

Пример из жизни. Человек творческого склада получает экономическое образование (вероятнее всего, что учеба давалась ему с большим трудом) и устраивается на работу логистом. Между тем, работа ему тоже дается с трудом, ему сложно кропотливо вести документацию, математические расчеты.

Главная проблема трудовой деятельности этого человека состоит в том, что он либо, поработав на одном месте, чувствует, что он не успешен, либо увольняется и ищет другую работу. Это показатель того, что человек находится не на своем месте.

Как выбрать профессию: тесты для школьников

Тесты на профориентацию для школьников помогут определить будущую профессию, таланты и способности, характер и удачные направления в жизни и бизнесе. Правильный выбор профессии является одной из составляющих человеческого счастья.

Если старшеклассник сумеет правильно выбрать профессию, то в будущем он станет настоящим профессионалом, сможет занимать высокие должности, получать высокую заработную плату и удовольствие от работы.

В помощь всем абитуриентам, а также школьникам среднего и старшего цвета предлагается ряд тестов на профориентацию. Здесь мы расскажем о таких тестах, проанализируем их, выделим их преимущества и недостатки. Школьники смогут воспользоваться такими тестами в домашних условиях и определить спектр своих интересов, профессиональных склонностей, тип будущей профессии, социально-психологических установок личности, профориентацию.

Тест на профориентацию Джона Холланда

Этот тест широко используется во всем мире для определения профессиональной ориентации у школьников и абитуриентов. В тесте содержится 240 вопросов, на которые отводится определенное время.

Отвечая на вопросы теста, следует давать ответы, не задумываясь, но внимательно вчитываясь в вопросы. Чем искреннее и откровеннее будут ответы, тем точнее будут результаты тестирования.

По результатам тестирования можно определить:

  • тип личности тестируемого;
  • список рекомендуемых профессий для тестируемого.

Согласно теории Холланда, все люди относятся к одному их шести типов личности, а каждому типу соответствуют определенные профессии. Зная свой тип, следует выбрать понравившуюся профессию из списка допустимых. В этом случае человек будет доволен своей профессией и добьется определенных результатов в жизни.

Методика О.Ф. Потемкиной

Данная методика позволяет определить социально-психологические установки личности. Она необходима школьникам средних и старших классов, которые стремятся определить свой социальный психотип, выявить свои предрасположенности.

Методика также позволяет определить, имеет ли человек лидерские качества или может работать в команде под началом более сильного лидера, владеет ли он какие-либо творческим потенциалом или более склонен к решению технических вопросов.

Методика Потемкиной на профориентацию является своеобразным опросником, позволяющим выявить:

  • мотивацию к тому или иному виду деятельности;
  • степень этой мотивации;
  • склонности и способности тестируемого

Методика Е.А. Климова

Определение типа будущей профессии по методике Климова является одним из видов тестов на профориентацию школьников, начиная с 7 класса. Согласно этой методике все профессии делятся на 5 основных типов: природа, техника, знаковая система, искусство и человек.

Пройдя тестирование в 30 вопросов, можно определить интересы конкретной личности и установить сферу будущей профессии.

Модифицированная методика А.Е. Голомштока «Профиль»

Модифицированная методика «Профиль» позволяет определить у тестируемого спектр личностных интересов, которые можно использовать в профессиональной сфере деятельности. Тест состоит из 96 вопросов, но пройти все нужно за 15-20 минут.

Не следует слишком долго думать над ответами, отвечайте то, что первое приходит в голову. Так результаты будут более точными. По результатам опросника будет видно, к какой сфере деятельности у ребенка наибольший интерес: физика, математике, химия, биология, литература и так далее.

Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши

Данный тест также позволяет определить профессиональные склонности тестируемого. По результатам можно будет выявить, к какому виду деятельности больше способен ребенок, будь-то исследовательская деятельность, работа с людьми, искусство или точные науки.

Тест состоит из вопросов, на каждый из которых есть готовые варианты ответов. Нужно выбрать тот, с которым тестируемый согласен в большей мере.

Для получения объективных результатов по тестам на профориентацию рекомендуется пройти все тесты по очереди, а затем сравнить полученные результаты.

Вместо заключения

Подводя итог, следует сказать, что нельзя пускать вопрос выбора будущей профессии насамотек, идти учиться «за компанию», «на зло» или потому, что «так хотели родители». Полученная профессия – это вся будущая жизнь.

Обидно будет, если получив высшее образование и придя работать на производство (или бюджетную организацию), выпускник осознает, что потратил последние 5 лет напрасно, и что у него нет никакого желания заниматься этим видом деятельности. Ищите себя, чтобы в дальнейшем наслаждаться плодами своей деятельности.

childage.ru

Методики для профотбора и профориентации

  • Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова)
  • . На основе относительного преобладания у человека первой или второй сигнальной системы определяются специфические типы высшей нервной деятельности: художественный (преобладание первой сигнальной системы), мыслительный (преобладание второй сигнальной системы) и средний (относительно одинаковая роль обоих систем). По результатам диагностики выдаются рекомендации о том, какой вид трудовой деятельности более всего подходит испытуемому.

  • «Дифференциально-диагностичекий опросник» (ДДО)
  • . Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ). Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

  • «Карта интересов», опросник разработан А. Е. Голомштоком
  • . Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).

  • «Карта интересов», модификация О.Г. Филимоновой
  • . Опросник А.Е. Голомштока представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило автора к некоторому его усовершенствованию. В новом перечне направлений деятельности появились такие популярные сейчас виды деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес.

  • «Матрица выбора профессии»
  • . Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.

  • Методика Л.А. Йовайши
  • предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов).

  • Опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой
  • . По результатам испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен (человек-знаковая система, -техника, -природа, -художественный образ, -человек).

  • «Ориентация» анкета И.Л. Соломина
  • . Анкета пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Определяется преимущественная склонность и способность к одному из пяти типов профессий (человек-человек, -техника, -знаковая система, -художественный образ, -природа) и соответствие двум классам: исполнительские и творческие.

  • Оценка профессиональной направленности личности учителя
  • . Методика разработана для определения степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.

  • «Профассоциации»
  • . Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Оценивается профессиональная направленность. Может применяться как в индивидуальной, так и групповой профориентационной работе.

  • «Профессиональные намерения»
  • . Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы).

  • «Профиль»
  • (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной). Данная методика исследует профессиональные интересы. Помогает определить профиль обучения.

  • «Цель — Средство — Результат» методика А.А.Карманова (ЦСР)
  • . Методика рассчитана на исследование особенностей структуры деятельности.

  • Экспресс-диагностика социальных ценностей личности
  • . Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.

  • «Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова)
  • . Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации. Можно использовать для профессиональной ориентации подростков и взрослых.

    testoteka.narod.ru

    опросник профессиональной направленности Д. Голанда.

    Типы Психологические характеристики, особенности личности, способности Ориентация, направленность, предпочтения Профессиональная среда Конкретные профессии
    Р Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, развитые двигательные навыки, пространственное воображение, технические способности Конкретный результат, настоящее, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом – передачей ограниченной информации. механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д.
    И Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общения Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи физик, астроном, ботаник, программист и др.
    С Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать. врач, педагог, психолог и т.п.
    К Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данных бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др.
    П Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способности Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д.
    А Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость и оригинальность мышления, развитые двигательные способности и восприятие Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, регламентированного рабочего времени, следования правилам и традициям Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д.

    tobelady.ru

    Тесты по Технологии на тему » Профессиональная пригодность.»

    Технология 8-класс

    Тема урока: Профессиональная пригодность.

    Цель урока: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда; развитие у них способности профессиональной адаптации в современных экономических условиях.

    Оборудование: бланки с вопросами методики «Мотивы выбора профессии» и бланки ответов к ней; бланки с тестом «Профессиональная пригодность ».

    Ход урока.

    Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
    Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий.

    Что такое профессия? ( Слово профессия произошло от латинского «profiteer» , что переводится как «объявлять своим делом» , «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования. )
    Как люди принимают свое решение в выборе профессий? Что им в этом помогает?
    Наиболее важными являются интересы личности. Что-то становится для человека жизненно значимым и эмоционально привлекательным.

    Диагностика «Мотивы выбора профессии»

    Инструкция: Приведем тест, который поможет вам выбрать свой мотив  выбора профессии. На «листе ответов» напротив цифры вопроса поставьте «+», если данный мотив значим, и «–», если не имеет значения.

    1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чём заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.

    2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков, умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

    3. Убеждение, что данная профессия престижна в обществе.

    4. Влияние семейных традиций.

    5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

    6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.

    7. Желание руководить другими людьми.

    8. Привлекает индивидуальная работа.

    9. Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое, неизведанное.

    10. Уверенность, что избранная профессия соответствует Вашим способностям.

    11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

    12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.

    13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

    14. Привлекает предпринимательская деятельность.

    15. Необходимость материально помогать семье.

    16. Желание приобрести экономические знания.

    17. Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.

    18. Привлекает профессия, которая требует длительного обучения.

    19. Желание работать в престижном месте.

    20. Стремление найти удачный способ зарабатывать себе «на хлеб».

    21. Привлекают модные профессии (менеджер, брокер, дизайнер).

    22. Желание приносить пользу людям.

    23. Интерес к материальной стороне материальной деятельности.

    24. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).

    К данному заданию прилагается лист ответов:

    Ответы

    Ответы

    Ответы

    3

    4

    7

    17

    18

    19

    21

    24

     

    5

    8

    11

    14

    15

    16

    20

    23

     

    1

    2

    6

    9

    10

    12

    13

    22

     

    Анализ результатов:

    Подсчитайте количество плюсов в каждом столбце (А, Б, В) отдельно.

    1.Если наибольшее количество плюсов в столбце А, то преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний.

    2.Если наибольшее количество плюсов в столбце Б, то больше привлекает материальное благополучие, желание заработать; интересы, склонности практическая подготовленность учитывается в меньшей степени.

    3.В случае если наибольшее количество плюсов в третьем столбце В, имеет место стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия.

     Типичные ошибки при выборе профессии.

    1.      Выбор профессии «за компанию».

    Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. Такой выбор профессии редко бывает удачным (точнее, случайно может стать удачным), потому что, только «примерив» профессию к себе, именно к своим способностям и интересам, можно повысить вероятность успешного выражения самого себя в труде, вероятность удачного выбора.

    2.      Выбор престижной профессии.

    В данный момент престижными считаются профессии экономиста, юриста, менеджера, брокера, дилера и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

    3. Отождествление учебного предмета с профессией.

    Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в различные сферы деятельности и взаимоотношения людей.

    4.      Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится.

    К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Личная симпатия (или антипатия) к человеку одной профессии никак не может свидетельствовать о личной пригодности (или непригодности) другого человека к данной профессии.

    5. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.

    Любая профессия в разной степени нагружает органы и функции человеческого организма и поэтому почти каждая профессия имеет свои противопоказания, которые известны лишь врачу-профпатологу и профконсультанту. Принимая решение о выборе профессии, не забудь проконсультироваться с врачом, если даже ты, казалось бы, здоров.

    6. Выбор профессии под давлением родителей.

    Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

    7. Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии.

    Незнание динамики развития профессии в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

    8. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.

    Это дело не такое простое, как порой, кажется. Кроме того, многие ребята боятся узнать о себе, возможно, и неприятную истину; для этого надо иметь мужество, большое стремление к правде и достаточно практический ум, который поможет предупредить от ошибок незнания. Помочь в самопознании могут и товарищи, и книги о самовоспитании, и близко знающие вас взрослые, и, безусловно, специалисты по профконсультации.

    Знание типичных ошибок при выборе профессии оградит вас от лишних или неверных шагов, сэкономит время, поможет обрести наиболее подходящую для вас профессию.

    Основные факторы или условия выбора профессии являются аспектами обоснованного профессионального плана, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности выбирающего профессию и потребности общества в кадрах. Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как «хочу», «могу», «надо».

    «Хочу» — (интересы и склонности).

    Интерес — стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.

    Склонности — стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.

    «Могу» — (способности, состояние здоровья).

    Способности — индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

    «Надо» — (потребности общества в кадрах).

    Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.

    Тест «Профпригодность

    infourok.ru

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *