Close

Текстильные материалы в интерьере гостиниц – 3.6. Текстильные материалы в интерьере гостиниц

Содержание

3.6. Текстильные материалы в интерьере гостиниц

Декоративные ткани — это все виды текстильных изделий, используемые в отделке и убранстве помещений. Декоративные ткани применяются для обивки мебели, в виде ковров и доро­жек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных пан­но, гобеленов, покрывал, скатертей и т.п.

Декоративные ткани различаются по материалам, из которых они изготовляются (льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, смешанная), а также по структуре и способу выработки. Все эти виды тканей могут быть одноцвет­ными или многоцветными, с рисунком или без, гладкими или фактурными.

Функциональное назначение декоративных тканей — изоля­ция помещений от различных внешних воздействий — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещение от проникновения внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и пор­тьер в интерьере применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные тка­ни — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаж­дения, сокращают потери теплоты через полы, окна и балконные двери.

Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисун­ком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех эле­ментов, формирующих интерьер. Особенно важно увязать матери­ал, цвет и рисунок тканей с назначением и размерами помещения, его освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, цве­том и стилем всех остальных тканей и предметов убранства.

Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка деко­ративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии размеров и пропорций помещений. Например, комната с занаве­сями из ткани с вертикальными полосами кажется выше. Если полосатую ткань с горизонтальными полосами использовать в уз­кой высокой комнате, то она будет казаться ниже и уютнее.

Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть исполь­зованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высо­ких и относительно больших по площади помещениях. Для неболь­ших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату.

При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил:

•одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением;

•при подборе рисунчатых тканей следует кроме цвета и обще­го впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебе­ли, рисунком ковров и других тканей;

•в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунча­тых тканей и узорчатых стен;

•чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление.

Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назна­чения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. Сочетание цвета различных тканей в одном помещении может быть построено по принципам гармоничного и контрастных соче­таний. В первом случае определяется основная доминирующая, наиболее значимая ткань — обивка мебели, ковер или занавеси, все остальные декоративные ткани сочетаются, подчиняясь ей по цвету и рисунку. Во втором случае отдельные декоративные ткани могут контрастировать с доминирующей тканью, дополняя цве­товую гамму яркими, акцентирующими деталями.

В гостиничном номере более уместны мягкие пастельные тона тканей, создающие ощущение тепла, уюта и гармонии. Для окон­ных драпировок, покрывал может быть использована одинаковая ткань. Ковер на полу и обивка кресла или банкетки могут контра­стировать с основной тканью по цвету и рисунку.

Ковры и ковровые покрытия. Ковры создают в помещении уют­ную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Одноцветный ковер или ковер с повторяющимся рисунком, как правило, гармонирует с любым интерьером. Ковер, укладывае­мый на полу, может размещаться в центре или в другом месте, но обычно он объединяет какую-либо группу мебели (зона отдыха или сна). Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения.

Оформление оконных и дверных проемов. Материал, цвет, ри­сунок, способ драпировки занавесей должны соответствовать на­значению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меб­лировки, а также учитывать освещенность. Выбирая оконные дра­пировки, необходимо учесть:

•размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль;

•вид, который открывается из окна (если из окна виден кра­сивый пейзаж, то драпировка может быть совсем простой — толь­ко для создания рамки для этого пейзажа, но если вид из окна не радует, то драпировка должна отвлекать).

Для оформления оконных проемов применяют гардины и што­ры, для дверных проемов — портьеры.

Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набив­ной ткани (тюля, сетки, кружева), которые драпируются свобод­но и разнообразно. Гардины чаще всего бывают белые или свет­лых тонов, ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, но узоры должны быть мелкими и практически незаметными. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время и служат для защиты помещения от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.

Чем светлее материал для гардин, тем меньше он поглощает света, тем лучше выполняет свою основную задачу и тем выше его эффективность. Выбор цвета (даже если он едва заметен) за­висит от цветового решения интерьера, так как дневной свет, проходя через гардины даже с едва заметной окраской, придает соответствующий цветовой тон всему помещению.

Шторы — занавеси на окна из непросвечивающейся ткани. Ос­новное назначение штор заключается в изоляции помещения от различных внешних воздействий. Оконная стена при входе в ком­нату первой бросается в глаза. Поэтому шторы на этой стене явля­ются основным элементом, который оказывает влияние на весь интерьер. На фоне штор обстановка комнаты становится более выразительной.

По способу открывания и общему устройству различают подъем­ные и раздвижные занавеси. Подъемные занавеси шьют из тонких хлопчатобумажных или шелковых тканей белого или кремового цвета, их делают гладкими, свертывающимися в рулон (француз­ские шторы, или блинды).

Более распространены раздвижные оконные шторы. Посколь­ку они служат главным образом для изоляции комнаты от света и для приглушения шума, то их надо делать из достаточно плотных тканей, драпируемых прямыми байтовыми или трубчатыми склад­ками. В кромки большинства штор вшиваются утяжелители, а сами шторы, как правило, имеют подкладку, поэтому их можно сшить из тонкой материи. Слишком большая плотность (например, го­белен) может помешать красивой драпировке.

Рис. 3.12. Оформление окна с помощью ламбрекена в номере гостиницы «AmathusВеасЬ» (Лимасол)

Верхнюю часть штор при достаточной высоте помещения мож­но декорировать ламбрекеном — отрезом ткани шириной 1/5 высо­ты окна, оформленным различными способами (вышивка, фесто­ны, рюши)..На рис. 3.12 представлен образец оформления окна с помощью ламбрекена в гостиничном номере.

Непросвечивающиеся плотные шторы и занавеси рекоменду­ется делать в полтора, а лучше в два раза шире закрываемого про­ема или расстояния между стенами перегораживаемой комнаты. Такие занавеси можно раскрывать на одну или две стороны спе­циальным поводком, пришитым к краю занавеси. Чтобы закре­пить шторы (или просто для красоты), делают подхваты. Это мо­гут быть шнуры, косички или банты. Ткань для подхватов подби­рают в тон занавескам, но можно использовать ткани контраст­ных цветов.

Шторы и гардины могут быть:

•короткие — нижняя кромка касается подоконника;

•длинные — нижняя кромка касается пола.

Портьеры — занавеси на двери из плотной непросвечивающей-ся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных по­мещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — мас­кируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увели­чивают его размеры. На рис. 3.13 представлен пример использова­ния портьер для оформления дверного проема в номере гостини­цы «Астория» в целях разделения зон сна и отдыха.

В номерах гостиниц используются все виды занавесей. Для оформления окон используют легкие гардины и шторы, чаще всего драпируют их свободными вертикальными складками, ниспадаю­щими от потолка до пола. Для навешивания таких занавесей ис­пользуют деревянные или металлические штанги на декоратив­ных кронштейнах, деревянные карнизы, отделанные в цвет мебе­ли или окрашенные в цвет потолка.

Рис. 3.13. Использование портьер для оформления дверного проема в номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург)

Умело используя разнообразные приемы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размера окон. Например, близко расположенные окна можно соединить одним ламбрекеном.

Обивка мебели. Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тка­ням для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки.

Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.

studfiles.net

3.6. Текстильные материалы в интерьере гостиниц

Декоративные ткани — это все виды текстильных изделий, используемые в отделке и убранстве помещений. Декоративные ткани применяются для обивки мебели, в виде ковров и доро­жек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных пан­но, гобеленов, покрывал, скатертей и т.п.

Декоративные ткани различаются по материалам, из которых они изготовляются (льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, смешанная), а также по структуре и способу выработки. Все эти виды тканей могут быть одноцвет­ными или многоцветными, с рисунком или без, гладкими или фактурными.

Функциональное назначение декоративных тканей — изоля­ция помещений от различных внешних воздействий — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещение от проникновения внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и пор­тьер в интерьере применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные тка­ни — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаж­дения, сокращают потери теплоты через полы, окна и балконные двери.

Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисун­ком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех эле­ментов, формирующих интерьер. Особенно важно увязать матери­ал, цвет и рисунок тканей с назначением и размерами помещения, его освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, цве­том и стилем всех остальных тканей и предметов убранства.

Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка деко­ративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии размеров и пропорций помещений. Например, комната с занаве­сями из ткани с вертикальными полосами кажется выше. Если полосатую ткань с горизонтальными полосами использовать в уз­кой высокой комнате, то она будет казаться ниже и уютнее.

Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть исполь­зованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высо­ких и относительно больших по площади помещениях. Для неболь­ших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату.

При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил:

•одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением;

•при подборе рисунчатых тканей следует кроме цвета и обще­го впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебе­ли, рисунком ковров и других тканей;

•в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунча­тых тканей и узорчатых стен;

•чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление.

Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назна­чения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. Сочетание цвета различных тканей в одном помещении может быть построено по принципам гармоничного и контрастных соче­таний. В первом случае определяется основная доминирующая, наиболее значимая ткань — обивка мебели, ковер или занавеси, все остальные декоративные ткани сочетаются, подчиняясь ей по цвету и рисунку. Во втором случае отдельные декоративные ткани могут контрастировать с доминирующей тканью, дополняя цве­товую гамму яркими, акцентирующими деталями.

В гостиничном номере более уместны мягкие пастельные тона тканей, создающие ощущение тепла, уюта и гармонии. Для окон­ных драпировок, покрывал может быть использована одинаковая ткань. Ковер на полу и обивка кресла или банкетки могут контра­стировать с основной тканью по цвету и рисунку.

Ковры и ковровые покрытия. Ковры создают в помещении уют­ную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Одноцветный ковер или ковер с повторяющимся рисунком, как правило, гармонирует с любым интерьером. Ковер, укладывае­мый на полу, может размещаться в центре или в другом месте, но обычно он объединяет какую-либо группу мебели (зона отдыха или сна). Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения.

Оформление оконных и дверных проемов. Материал, цвет, ри­сунок, способ драпировки занавесей должны соответствовать на­значению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меб­лировки, а также учитывать освещенность. Выбирая оконные дра­пировки, необходимо учесть:

•размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль;

•вид, который открывается из окна (если из окна виден кра­сивый пейзаж, то драпировка может быть совсем простой — толь­ко для создания рамки для этого пейзажа, но если вид из окна не радует, то драпировка должна отвлекать).

Для оформления оконных проемов применяют гардины и што­ры, для дверных проемов — портьеры.

Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набив­ной ткани (тюля, сетки, кружева), которые драпируются свобод­но и разнообразно. Гардины чаще всего бывают белые или свет­лых тонов, ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, но узоры должны быть мелкими и практически незаметными. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время и служат для защиты помещения от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.

Чем светлее материал для гардин, тем меньше он поглощает света, тем лучше выполняет свою основную задачу и тем выше его эффективность. Выбор цвета (даже если он едва заметен) за­висит от цветового решения интерьера, так как дневной свет, проходя через гардины даже с едва заметной окраской, придает соответствующий цветовой тон всему помещению.

Шторы — занавеси на окна из непросвечивающейся ткани. Ос­новное назначение штор заключается в изоляции помещения от различных внешних воздействий. Оконная стена при входе в ком­нату первой бросается в глаза. Поэтому шторы на этой стене явля­ются основным элементом, который оказывает влияние на весь интерьер. На фоне штор обстановка комнаты становится более выразительной.

По способу открывания и общему устройству различают подъем­ные и раздвижные занавеси. Подъемные занавеси шьют из тонких хлопчатобумажных или шелковых тканей белого или кремового цвета, их делают гладкими, свертывающимися в рулон (француз­ские шторы, или блинды).

Более распространены раздвижные оконные шторы. Посколь­ку они служат главным образом для изоляции комнаты от света и для приглушения шума, то их надо делать из достаточно плотных тканей, драпируемых прямыми байтовыми или трубчатыми склад­ками. В кромки большинства штор вшиваются утяжелители, а сами шторы, как правило, имеют подкладку, поэтому их можно сшить из тонкой материи. Слишком большая плотность (например, го­белен) может помешать красивой драпировке.

Рис. 3.12. Оформление окна с помощью ламбрекена в номере гостиницы «AmathusВеасЬ» (Лимасол)

Верхнюю часть штор при достаточной высоте помещения мож­но декорировать ламбрекеном — отрезом ткани шириной 1/5 высо­ты окна, оформленным различными способами (вышивка, фесто­ны, рюши)..На рис. 3.12 представлен образец оформления окна с помощью ламбрекена в гостиничном номере.

Непросвечивающиеся плотные шторы и занавеси рекоменду­ется делать в полтора, а лучше в два раза шире закрываемого про­ема или расстояния между стенами перегораживаемой комнаты. Такие занавеси можно раскрывать на одну или две стороны спе­циальным поводком, пришитым к краю занавеси. Чтобы закре­пить шторы (или просто для красоты), делают подхваты. Это мо­гут быть шнуры, косички или банты. Ткань для подхватов подби­рают в тон занавескам, но можно использовать ткани контраст­ных цветов.

Шторы и гардины могут быть:

•короткие — нижняя кромка касается подоконника;

•длинные — нижняя кромка касается пола.

Портьеры — занавеси на двери из плотной непросвечивающей-ся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных по­мещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — мас­кируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увели­чивают его размеры. На рис. 3.13 представлен пример использова­ния портьер для оформления дверного проема в номере гостини­цы «Астория» в целях разделения зон сна и отдыха.

В номерах гостиниц используются все виды занавесей. Для оформления окон используют легкие гардины и шторы, чаще всего драпируют их свободными вертикальными складками, ниспадаю­щими от потолка до пола. Для навешивания таких занавесей ис­пользуют деревянные или металлические штанги на декоратив­ных кронштейнах, деревянные карнизы, отделанные в цвет мебе­ли или окрашенные в цвет потолка.

Рис. 3.13. Использование портьер для оформления дверного проема в номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург)

Умело используя разнообразные приемы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размера окон. Например, близко расположенные окна можно соединить одним ламбрекеном.

Обивка мебели. Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тка­ням для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки.

Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.

studfiles.net

Дополнительные требования к зданиям высотой 10 этажей и более

1.137.В зданиях высотой 10 надземных этажей и более лестничные клетки следует предусматривать незадымляемыми.

Одна из двух лестничных клеток (или 50 % лестничных клеток при большем их числе) должна быть незадымляемой 1-го типа.

Расстояние в осях между дверями поэтажных выходов и входов в эти лестничные клетки должно быть не менее 2,5 м. Входы в незадымляемые лестничные клетки не допускается проектировать через поэтажные лиф­товые холлы. Не следует размещать незадымляемые лестничные клетки во внутренних углах наружных стен здания.

Остальные лестничные клетки следует проектировать незадымляемыми 2-го или 3-го типа.

Лестничные клетки 2-го типа необходимо разделять на отсеки путем устройства на высоту этажа сплошной стенки из негорючих материалов, имеющей предел огнестойкости не менее 0,75 ч. Противодымную защиту таких лестничных клеток следует обеспечивать подачей наружного воздуха в верхнюю часть отсеков. Избыточное давление должно быть не менее 20 Па в нижней части отсека лестничной клетки и не более 150 Па в верхней части отсека лестничной клетки при одной открытой двери.

1.138.Выход из незадымляемой лестничной клетки 2-го типа в вести­бюль следует устраивать через тамбур-шлюз с подпором воздуха во вре­мя пожара.

1.139.Стены лестничных клеток с подпором воздуха не должны иметь иных проемов, кроме оконных в наружных стенах и дверных, ведущих в поэтажные коридоры, вестибюли или наружу, а также отверстий для подачи воздуха с целью создания избыточного давления.

1.140.Внутренние стены и перегородки (в том числе из светопрозрачных материалов), отделяющие пути эвакуации, следует предусматривать из не­горючих материалов с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

Лифты

1.141.Число пассажирских лифтов следует устанавливать расчетом, но, как правило, не менее двух. Допускается второй лифт заменять гру­зовым, в котором разрешено транспортировать людей, если по расчету вертикального транспорта в здании достаточно установки одного пасса­жирского лифта.

Один из лифтов в здании (пассажирский или грузовой) должен иметь глубину кабины не менее 2100 мм для возможности транспортирования человека на носилках.

Грузовые лифты следует предусматривать в соответствии с техноло­гическими требованиями.

1.142.Пассажирские лифты следует предусматривать в следующих зда­ниях:

пассажирский лифт с кабиной глубиной не менее 2100 мм в зданиях высотой 2 и 3 этажа;

санаториев и санаториев-профилакториев:

пассажирские лифты — в зданиях высотой 3 этажа и более;

гостиниц и мотелей высших разрядов «А» и «Б» высотой 2 этажа и более;

гостиниц, турбаз и мотелей I разряда высотой 3 этажа и более;

то же, II разряда и ниже, а также все другие учреждения отдыха и туризма высотой 4 этажа и более;

предприятий общественного питания при размещении залов выше третьего этажа;

предприятий бытового обслуживания высотой 4 этажа и более.

Примечание. Необходимость устройства лифтов и других средств верти­кального транспорта в общественных зданиях меньшей этажности и высоты, а также не указанных в настоящем пункте, устанавливается заданием на проектирование.

1.143.В общественных зданиях высотой 10 этажей и более один из пассажирских лифтов должен быть рассчитан на перевозку пожарных под­разделений.

1.144.Расстояние от дверей наиболее удаленного помещения до двери ближайшего пассажирского лифта должно быть не более 60 м.

1.145.Выходы из пассажирских лифтов следует проектировать через лифтовый холл.

В зданиях высотой до 10 этажей выходы из не более двух лифтов до­пускается располагать непосредственно на лестничной площадке.

Ширина лифтового холла пассажирских лифтов должна быть не менее: при однорядном расположении лифтов — 1,3 наименьшей глубины кабины лифтов;

при двухрядном расположении — удвоенной наименьшей глубины кабины, но не более 5 м.

Перед лифтами с глубиной кабины 2100 мм и более ширина лифто­вого холла должна быть не менее 2,5 м. ‘

Из кладовых и других помещений для хранения и переработки горю­чих материалов выход непосредственно в лифтовый холл не допускается.

1.146.Шахты и машинные помещения лифтов не должны примыкать непосредственно к помещениям для пребывания детей в детских до­школьных учреждениях; к учебным помещениям в учебных заведениях, к жилым помещениям, размещенным в общественных зданиях, к зри­тельным залам и читальням, клубным помещениям, рабочим помеще­ниям и кабинетам с постоянным пребыванием людей.

1.147.Двери шахт лифтов в подвальных и цокольных этажах должны выходить в холлы или тамбур-шлюзы, огражденные противопожарными перегородками. Двери лифтовых холлов и тамбур-шлюзов должны быть противопожарными, самозакрывающимися, с уплотненными притво­рами, а со стороны шахт лифтов могут быть из горючих материалов (без остекления).

studfiles.net

Текстильные материалы в интерьере гостиниц

Текстильные материалы в интерьере гостиниц

Декоративные ткани — это все виды текстильных изделий, используемые в отделке и убранстве помещений. Декоративные ткани применяются для обивки мебели, в виде ковров и доро­жек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных пан­но, гобеленов, покрывал, скатертей и т.п.

Декоративные ткани различаются по материалам, из которых они изготовляются (льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, смешанная), а также по структуре и способу выработки. Все эти виды тканей могут быть одноцвет­ными или многоцветными, с рисунком или без, гладкими или фактурными.

Функциональное назначение декоративных тканей — изоля­ция помещений от различных внешних воздействий — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещение от проникновения внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и пор­тьер в интерьере применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные тка­ни — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаж­дения, сокращают потери теплоты через полы, окна и балконные двери.

Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисун­ком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех эле­ментов, формирующих интерьер. Особенно важно увязать матери­ал, цвет и рисунок тканей с назначением и размерами помещения, его освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, цве­том и стилем всех остальных тканей и предметов убранства.

Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка деко­ративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии размеров и пропорций помещений. Например, комната с занаве­сями из ткани с вертикальными полосами кажется выше. Если полосатую ткань с горизонтальными полосами использовать в уз­кой высокой комнате, то она будет казаться ниже и уютнее.

Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть исполь­зованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высо­ких и относительно больших по площади помещениях. Для неболь­ших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату.

При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил:

•одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением;

•при подборе рисунчатых тканей следует кроме цвета и обще­го впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебе­ли, рисунком ковров и других тканей;

•в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунча­тых тканей и узорчатых стен;



•чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление.

Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назна­чения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. Сочетание цвета различных тканей в одном помещении может быть построено по принципам гармоничного и контрастных соче­таний. В первом случае определяется основная доминирующая, наиболее значимая ткань — обивка мебели, ковер или занавеси, все остальные декоративные ткани сочетаются, подчиняясь ей по цвету и рисунку. Во втором случае отдельные декоративные ткани могут контрастировать с доминирующей тканью, дополняя цве­товую гамму яркими, акцентирующими деталями.

В гостиничном номере более уместны мягкие пастельные тона тканей, создающие ощущение тепла, уюта и гармонии. Для окон­ных драпировок, покрывал может быть использована одинаковая ткань. Ковер на полу и обивка кресла или банкетки могут контра­стировать с основной тканью по цвету и рисунку.

Ковры и ковровые покрытия. Ковры создают в помещении уют­ную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Одноцветный ковер или ковер с повторяющимся рисунком, как правило, гармонирует с любым интерьером. Ковер, укладывае­мый на полу, может размещаться в центре или в другом месте, но обычно он объединяет какую-либо группу мебели (зона отдыха или сна). Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения.

Оформление оконных и дверных проемов.Материал, цвет, ри­сунок, способ драпировки занавесей должны соответствовать на­значению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меб­лировки, а также учитывать освещенность. Выбирая оконные дра­пировки, необходимо учесть:

•размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль;

•вид, который открывается из окна (если из окна виден кра­сивый пейзаж, то драпировка может быть совсем простой — толь­ко для создания рамки для этого пейзажа, но если вид из окна не радует, то драпировка должна отвлекать).

Для оформления оконных проемов применяют гардины и што­ры, для дверных проемов — портьеры.

Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набив­ной ткани (тюля, сетки, кружева), которые драпируются свобод­но и разнообразно. Гардины чаще всего бывают белые или свет­лых тонов, ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, но узоры должны быть мелкими и практически незаметными. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время и служат для защиты помещения от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.

Чем светлее материал для гардин, тем меньше он поглощает света, тем лучше выполняет свою основную задачу и тем выше его эффективность. Выбор цвета (даже если он едва заметен) за­висит от цветового решения интерьера, так как дневной свет, проходя через гардины даже с едва заметной окраской, придает соответствующий цветовой тон всему помещению.

Шторы — занавеси на окна из непросвечивающейся ткани. Ос­новное назначение штор заключается в изоляции помещения от различных внешних воздействий. Оконная стена при входе в ком­нату первой бросается в глаза. Поэтому шторы на этой стене явля­ются основным элементом, который оказывает влияние на весь интерьер. На фоне штор обстановка комнаты становится более выразительной.

По способу открывания и общему устройству различают подъем­ные и раздвижные занавеси. Подъемные занавеси шьют из тонких хлопчатобумажных или шелковых тканей белого или кремового цвета, их делают гладкими, свертывающимися в рулон (француз­ские шторы, или блинды).

Более распространены раздвижные оконные шторы. Посколь­ку они служат главным образом для изоляции комнаты от света и для приглушения шума, то их надо делать из достаточно плотных тканей, драпируемых прямыми байтовыми или трубчатыми склад­ками. В кромки большинства штор вшиваются утяжелители, а сами шторы, как правило, имеют подкладку, поэтому их можно сшить из тонкой материи. Слишком большая плотность (например, го­белен) может помешать красивой драпировке.

 

Рис. 3.12. Оформление окна с помощью ламбрекена в номере гостиницы «AmathusВеасЬ» (Лимасол)

 

Верхнюю часть штор при достаточной высоте помещения мож­но декорировать ламбрекеном — отрезом ткани шириной 1/5 высо­ты окна, оформленным различными способами (вышивка, фесто­ны, рюши)..На рис. 3.12 представлен образец оформления окна с помощью ламбрекена в гостиничном номере.

Непросвечивающиеся плотные шторы и занавеси рекоменду­ется делать в полтора, а лучше в два раза шире закрываемого про­ема или расстояния между стенами перегораживаемой комнаты. Такие занавеси можно раскрывать на одну или две стороны спе­циальным поводком, пришитым к краю занавеси. Чтобы закре­пить шторы (или просто для красоты), делают подхваты. Это мо­гут быть шнуры, косички или банты. Ткань для подхватов подби­рают в тон занавескам, но можно использовать ткани контраст­ных цветов.

Шторы и гардины могут быть:

•короткие — нижняя кромка касается подоконника;

•длинные — нижняя кромка касается пола.

Портьеры — занавеси на двери из плотной непросвечивающей-ся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных по­мещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — мас­кируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увели­чивают его размеры. На рис. 3.13 представлен пример использова­ния портьер для оформления дверного проема в номере гостини­цы «Астория» в целях разделения зон сна и отдыха.

В номерах гостиниц используются все виды занавесей. Для оформления окон используют легкие гардины и шторы, чаще всего драпируют их свободными вертикальными складками, ниспадаю­щими от потолка до пола. Для навешивания таких занавесей ис­пользуют деревянные или металлические штанги на декоратив­ных кронштейнах, деревянные карнизы, отделанные в цвет мебе­ли или окрашенные в цвет потолка.

 

Рис. 3.13. Использование портьер для оформления дверного проема в номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург)

 

Умело используя разнообразные приемы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размера окон. Например, близко расположенные окна можно соединить одним ламбрекеном.

Обивка мебели.Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тка­ням для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки.

Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.

 


Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 858 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Состав предпроектных работ | На 500 мест | Виды проектов | Интерьер и его влияние на качество обслуживания | Экстерьер здания гостиницы | Декоративное оформление помещений в гостинице |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.013 сек.)

mybiblioteka.su

на что обратить внимание, создание имиджа

Время чтения: 4 минуты

   

Успешный бизнес – это не только грамотное руководство, но и внимание к деталям. Гостиничный бизнес – это бизнес особого сегмента, поскольку речь в нем идет о клиенте и о том, как сделать так, чтобы клиент не просто остался доволен проведенным в отеле временем, но и вновь вернулся туда, порекомендовал отель своим друзьям и родным. Текстиль для гостиниц играет важную роль.

Конечно, в гостинице важно все: отличный сервис, богатая кухня, приемлемые цены. Но это еще не все. Комфорт также играет важную роль в общем имидже отеля.

Текстиль для гостиниц (полотенца, халаты, тапочки, шторы, столовое и постельное белье) – это именно то, на что обращает внимание каждый постоялец. Их качество и чистота должны быть безупречными. Поэтому текстилю стоит уделить особое внимание.

Основными требованиями, которые предъявляются:

  • это прочность,
  • износостойкость,
  • безопасност,
  • и эстетичность.

К текстилю относят не только полотенца, халаты, постельное белье, но и униформу обслуживающего персонала. Ее стиль должен быть безупречным, поскольку обслуживающий персонал – это, в какой-то степени, лицо отеля: именно с ним общается клиент, именно он осуществляет всю деятельность по организации и функционированию отеля.

Одежда для сотрудников гостиниц

Сотрудники гостиниц, как и большинство работников, чьи обязанности относятся к сфере обслуживания, нуждаются в униформе. Одежда для персонала имеет не сколько функциональное значение, сколько позволяет отделить сотрудников гостиницы от ее клиентов. Постояльцы в свою очередь получают возможность легко находить персонал, ориентируясь на их форму.

Одежда для гостиниц, как и любая другая рабочая одежда, должная быть выполнена из качественных материалов и прочной фурнитуры. Кроме того, она должна быть красивой и чистой. Униформа сотрудников, их внешний вид, интерьеры помещений — на основании всего клиенты составляют свое мнение о гостинице.

Одежда для различных категорий персонала, конечно, будет отличаться. Например, для горничных должна быть не только удобной, но и красивой. Кроме того, важно, чтобы она была практичной в носке, легко поддавалась стирке.

Заказать и приобрести можно в специализированной фирме, которая занимается реализацией униформы. Там смогут предложить различные варианты:

  1. для персонала на рецепшн,
  2. для горничных,
  3. для другого обслуживающего персонала.

При желании, форму можно снабдить логотипом компании. Логотип должен быть заметным, но не стоит делать его слишком большого размера.

Форменная одежда может быть также выполнена на заказ по эскизам, таким образом, чтобы соответствовать интерьерам гостиницы и общему стилю компании.

Цвета и фасоны униформы для сотрудников могут быть самые разные.

Такой подход кроме всего прочего избавляет персонал от необходимости подбирать самостоятельно костюмы для работы. Кроме того, уход за одеждой обычно осуществляется централизованно. Форма должна иметься в наличии как минимум в двух комплектах, а также регулярно обновляться.

Полотенца для гостиниц – важный и незаменимый атрибут ванной комнаты номера. Они должны быть безупречно чистыми, мягкими, должны хорошо впитывать влагу и сочетаться со всей цветовой гаммой интерьера номера в целом. Существуют целые компании, которые занимаются исключительно производством полотенец для отелей. Полотенца могут быть с вышитым на них логотипом, а могут быть и без него. Как правило, на полотенцах тех гостиниц, владельцы которых заботятся о своем имидже, присутствует изготовленный на заказ фирменный логотип. Эта вышивка выполняется с помощью компьютера. Такое подход – внимание к мелочам – всегда приятно удивляет клиента и говорит о том, что отель, таким образом, хочет подчеркнуть свою значимость.

Тот текстиль, который используется в хозяйственных целях, должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Матрасы, постельное белье должны быть изготовлены из качественного сырья, которое не вызывает аллергию, хорошо пропускает воздух и, таким образом, дает телу человека свободно дышать во время сна. Читайте: какое постельное белье самое хорошее по качеству.
  • Также постельный текстиль должен быть приятным на ощупь и без каких-либо швов.
  • Внешний вид постельного белья также играет значительную роль в создании общего имиджа отеля. См: Какое постельное белье лучше покупать.

Удивительно, как далеко продвинулась наука. Сегодня существует множество эффективных технологий, которые позволяют производить качественный и безопасный текстиль. Некоторые компании производят такой текстиль для пошива столового и постельного белья, штор, который препятствует дальнейшему распространению огня при начавшемся пожаре. Раньше производители текстиля не могли об этом даже мечтать.

Читайте про: негорючие ткани для штор.

Столовый текстиль также должен отвечать повышенным требованиям качества и безопасности. Салфетки, скатерти должны быть выполнены из мягких тканей, которые были бы приятными на ощупь, а шторы должны быть приятным фоном ресторана, не должны бросаться в глаза, но наоборот: служить украшением интерьера.

Даже такая деталь — как наперон, значительно преобразит ресторан.

В некоторых ресторанах при отеле или гостинице присутствуют чехлы для стульев и мебели. Они также шьются из прочного, качественного материала.

   

© 2019 textiletrend.ru

textiletrend.ru

Декоративный текстиль в интерьере гостиниц

Текстиль для номеров гостиниц – это не только постельное белье, но и шторы, чехлы, салфетки, покрывала и саше. При входе клиент оценивает обстановку в целом, но первым делом смотрит на окна и кровать. Без штор и покрывал комната кажется обнаженной. Но достаточно украсить окна эффектными шторами блэкаут, а на кровать постелить добротное покрывало – и атмосфера сразу станет уютной и приятной.

Число текстильных элементов зависит от стиля интерьера. Например, лофт вполне может отказаться от штор, а классицизм требует полного комплекта – портьеры, занавеси, ламбрекен. Декоративный текстиль для гостиниц в этно-стиле немыслим без ковриков и ткани на стенах (панно, гобелены), зато в минимализме они не приемлемы. Но гостиничный номер (любой стилистики) вообще без ткани – немыслим.

Профессиональная ткань в отеле: виды, свойства, требования


Гостиничному текстилю приходится справляться с куда большими нагрузками, чем при бытовой эксплуатации: он чаще загрязняется, соответственно, и стирать его надо интенсивнее. В гостиницах 4*-5* покрывала и саше проходят химчистку перед каждой сдачей номера, шторы – каждые 1-2 недели. Вот почему в отелях используют профессиональные ткани:
  • Удобные в стирке, чистке, глажке.
  • Устойчивые к деформации.
  • С влаго- и грязезащитной пропиткой.
  • Пожаробезопасные.
Из оконного текстиля популярен блэкаут (Blackout) – текстиль, светонепроницаемость которого достигает 95-100%, то есть идеальных для портьер. Покрывала обычно шьют из жаккарда с грязеотталкивающей обработкой, реже используют шелк и сатин – эстетичные, но дорогие материалы. Бамбуковое волокно и тенсел (Tencel) не менее востребованы, так как изделия из них отлично сопротивляются износу, экологичны, не линяют, мягкие и бархатистые.

Смесовые и натуральные ткани для гостиниц представлены чистой шерстью или шерстью с добавлением полиэстера. В отелях 4* и выше нужны дополнительные пледы, поэтому для экономии шерстяные покрывала можно заменить качественными синтетическими – например, акриловыми. Акрил такой же теплый, но служит дольше и выдерживает машинную стирку.

Искусственные материалы также приемлемы – в случае, если их свойства соответствуют техническому регламенту N 123-ФЗ от 22.07.2008 (О пожарной безопасности). Пожаробезопасность достигается двумя способами – нанесением огнезащитной пропитки или производством полотен их трудновоспламеняемых волокон. Ткани из негорючих нитей для гостиниц предпочтительнее, поскольку пропитка смывается при стирке.

TREARTEX предлагает обивочные, портьерные, декоративные негорючие ткани для гостиниц всех классов. Компания предоставит все необходимое для текстильного оформления номеров.

www.treartex.ru

1.9 Текстильные материалы в интерьере гостиниц. Интерьер и экстерьер здания гостиницы

Похожие главы из других работ:

Гостиная-кабинет для музыканта

1.4 Стиль в интерьере

В дизайне интерьера любого помещения существуют так называемые стили интерьера, или стилевые направления. Стиль — это совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, художественная или идейная общность…

Дизайн проект интерьеров отеля «Лесная алея»

Глава 1. Тенденции развития отелей и гостиниц

Дизайн проект интерьеров отеля «Лесная алея»

1.1 Исторические аспекты формирования дизайна гостиниц

Дизайн гостиниц античного мира воссоздается по имеющимся сведениям о римской цивилизации, возникшей более 2 тыс. лет назад. В Риме, основанном в VIII в. до н. э., в полной мере не сохранилось никаких изобразительных источников, но по деталям росписи…

Дизайн-проект развлекательного боулинг центра «Вселенная»

2.6 Оборудование, мебель и декор в интерьере

В каждом помещении находится мебель, отражающее прямое назначение в интерьере. В развлекательном комплексе сочетаются помещения разного типа и не обходимо описать каждый элемент мебели…

Интерьер

2.2 Проблемы цвета в интерьере

Проблемы, связанные с использованием цвета в интерьере, можно условно разделить на функциональные, эстетические и композиционно-художественные. На цветовое решение влияет ряд факторов: назначения помещения, его размеры и конфигурация…

Интерьер и экстерьер здания гостиницы

1.1 Взаимодействие цвета и света в интерьере отеля

В проектировании интерьера отеля большое значение имеет взаимодействие цвета с освещением. При искусственном освещении восприятие цвета становится иным, чем при естественном, поскольку различные источники имеют разнообразную…

Проект интерьеров лекционных аудиторий образовательного учреждения

2.4 Напольное покрытие в интерьере

Современные наливные полиуретановые напольные покрытия отличаются от других высокой прочностью и устойчивостью к воздействию химических средств, вибрации, они имеют повышенные эстетические качества…

Проектирование интерьеров жилого малоэтажного здания бизнес-класса

3.8 Текстильные обои

Верхний слой этих обоев — ткань (шелк, вискоза, хлопок, смесовые ткани), нижний — бумага или тонкий флизелин. Тематический выбор обоев этого класса богат: от классики до современности. Ткани этих обоев — от гладких…

Разработка проектной документации на создание дизайна интерьера учительской МБОУ СОШ №2

1.3 Эко-стиль в интерьере

В дизайне интерьера любого помещения существуют так называемые стили. Стиль — это совокупность черт, единство выразительных приемов и средств, художественная и идейная общность, присущая как определенному времени или направления к архитектуре…

Текстильное оформление интерьера

3.2 Текстильные обои

Один из элементов текстильного оформления помещения — отделка стен текстильными обоями. Красоту и элегантность этого вида обоев оценили владельцы замков и дворцов еще много сотен лет назад. Текстильные обои — многослойный материал…

Цвет в интерьере

3.2 Цвет в интерьере

Белый цвет дает много возможностей для изменения пространства. Белый в интерьере притягивает своей простотой, утонченностью и чистотой. Он создает ощущение простора. Белый цвет включает в себя все цвета спектра с одной стороны…

Цвет в интерьере

Глава 4. Освещение в интерьере

Цвет в интерьере

4.2 Влияние освещения в интерьере

Искусственное освещение. Искусственное освещение по — разному влияет на цвета. На самом деле речь идет о влиянии цвета светового потока (таблица 4.1). Естественное освещение…

Цвет в проектировании интерьера

Специфические особенности цвета в интерьере

Архитектурная полихромия воспринимается в интерьере иначе, чем во внешнем мире, так как замкнутое пространство — специфическая светоцветовая среда, не похожая на пленер. Оно значительно слабее освещено солнечным светом. Поэтому, цвет здесь…

Японский минимализм

2.4. Японский минимализм в интерьере

«За последние двадцать лет Япония превратилась в своего рода Мекку дизайна… Успехи японского дизайна часто объясняют многовековой культурой художественного ремесла и быта…

arh.bobrodobro.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *