Close

Ремонт кроссовок своими руками – как заклеить и починить, общие рекомендации

Содержание

как заклеить и починить, общие рекомендации

Любая обувь, включая кроссовки, при длительном использовании утрачивает первоначальный внешний вид и изнашивается. Для выполнения простого ремонта кроссовок не требуются специальные навыки, поэтому восстановлением обуви можно заняться самостоятельно. В случае сильного износа лучше доверить работу специалистам.

Общие рекомендации

Планируя заняться реставрацией кроссовок, нужно учитывать, что разные модели отличаются материалами, которые используются для изготовления спортивной обуви. В зависимости от материала зависят нюансы дальнейшего ремонта. Главной задачей работы является обновление обуви и поддержание надлежащего внешнего вида. Без обращения в мастерскую удастся без проблем подклеить либо нарастить подошву, отбелить видимую часть изделий, устранить небольшие трещины.

Больше всего подвержен износу и внешним воздействиям носок кроссовок, поэтому на нем чаще всего формируются разрывы. Носочный участок постоянно нуждается в ремонте из-за повышенной нагрузки, поэтому к восстановлению данного элемента стоит подойти с большой ответственностью.

Даже при аккуратном ношении и бережном обращении кроссовки изнашиваются быстрее, чем другая обувь, особенно в случае использования для занятий спортом. Продлению эксплуатации способствует своевременный ремонт и соблюдение профилактических мер по уходу. Это позволяет снизить затраты по сравнению с приобретением новой пары спортивной обуви.

Ремонт протекторов своими руками

Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиеся на пятках обуви. Для их восстановления потребуется жесткий кусок резины, который можно взять от подошвы ненужной обуви. Из числа инструментов и дополнительных приспособлений в работе пригодятся: обувной клей, острый нож, крупнозернистая наждачка. Процесс ремонта протекторов заключается в следующем:

  1. Из куска жесткой резины вырезают заплату и подгоняют ее на месте поврежденного либо стертого протектора.
  2. С помощью ножа и наждачной бумаги делают заплату клинообразной.
  3. Поверхности, которые будут склеиваться, обрабатывают наждачкой для придания шероховатости, а затем протирают растворителем и дают просохнуть.
  4. На заплату и будущее место размещения протектора наносят клеевой состав в два слоя. Время просыхания первого слоя должно составлять порядка 20 минут, второго — 4-6 часов.
  5. После подсыхания клея поверхности разогревают над плитой до появления запаха, прикладывают друг к другу, сильно сжимают и держат до остывания и фиксации.

Носить кроссовки с восстановленными протекторами допускается сразу после завершения ремонта. При наличии возможности рекомендуется подождать сутки перед эксплуатацией для придания дополнительной надежности.

Как отремонтировать пятки

Для ремонта пяток на кроссовках нужно избавиться от старого протектора, отрывая его от подошвы, подрезая в местах, где отделить элемент вручную не удается. Чтобы упростить задачу, можно обработать проблемные места растворителем.

Сняв протектор, контур подошвы переносят на плотную бумагу либо картон и дорисовывают стертые края. Начертив контур, выкройку вырезают из бумаги и используют для созданий новой заготовки. Изготовить подошву можно из резинового коврика, который продается в хозяйственных магазинах. Частично восстанавливать подошву нецелесообразно, поэтому при повреждении пятки на кроссовках полностью меняют основание.

При склеивании подошвы с основной частью спортивной обуви нужно тщательно зачистить поверхность. В остальном процедура склеивания не отличается от стандартной.

Как отремонтировать верх

Особенности ремонта верхней части кроссовок напрямую зависят от используемого материала. Если обувь сшита из замши, натуральной либо искусственной кожи, то материал со временем стирается и растрескивается в местах излома. На лопнувшие и потрескавшиеся участки для восстановления внешнего вида можно приклеить либо пришить заплатки из тонкого и эластичного материала. Перед нанесением заплаток старый материал обрывают.

Использование заплаток на верхней части кроссовок нарушает первозданный внешний вид обуви, поэтому лучше не допускать возникновения трещин. Для поддержания обуви в хорошем состоянии натуральную кожу следует периодически смазывать кремом, а замшу прочищать сухой жесткой щеткой, стараясь приподнимать ворс. Чтобы очистить верхнюю часть кроссовок от грязи, стоит использовать влажную тряпку, а не мыть обувь под струей воды.

Подошва

Качество и состояние подошвы влияет на комфорт при ношении спортивной обуви. При длительном использовании подошва кроссовок стирается и деформируется. Наступая на камни и грунтовую поверхность, есть риск повредить подошву, из-за чего на ней образуются дырки.

Как заклеить дырку

Возникшие дырки на подошве можно заделать разными способами в зависимости от материала основания кроссовок и величины повреждений. Чаще всего для устранения дырок используют эпоксидный клей, который обладает сравнительно доступной стоимостью и прост в эксплуатации. Дырки на подошве заклеивают следующим образом:

  • все края дырки хорошо зачищают и обрабатывают растворителем с целью обезжиривания;
  • когда область рядом с дефектом полностью высохнет, наносят разведенный клеевой состав;
  • если дырка на подошве кроссовок слишком большая, в нее кладут сетку, выполненную из стекловолокна, чтобы заполнить пустоту;
  • в момент подсыхания клея поврежденную область с наружной стороны покрывают малярным скотчем для выравнивания подошвы;
  • кроссовки оставляют в хорошо проветриваемом помещении для финишного подсыхания.

Как нарастить стоптанную

Если на кроссовках незначительно стопталась мягкая подошва, то ее можно нарастить до первоначальной толщины. Для данной цели потребуется приобрести микропористую резину. Из материала вырезают заготовку по форме стоптанного элемента, зачищают поверхность наждачкой и склеивают с обувью.

В качестве клея лучше использовать специальную обувную разновидность, чтобы обеспечить надежность схватывания.

Замена

Подошву с большим количеством повреждений проще заменить новой. Это позволит значительно снизить временные затраты на ремонт каждого поврежденного участка. Подошву на замену, так же как и для наращивания, вырезают из микропористой резины. Кроссовок прикладывают к картону и очерчивают контур, а затем переносят его на подготовленный материал и вырезают заготовку.

Преимущество использования микропористой резины для создания новой подошвы заключается в возможности вырезать детали разных форм и размеров. Из материала можно сделать подошву нужного вида с минимальными затратами. Кроме того, микропористая резина обладает следующими эксплуатационными характеристиками:

  • малый вес, прочность и упругость;
  • устойчивость к быстрому стиранию;
  • препятствование скольжению;
  • невосприимчивость к воздействию различных атмосферных явлений;
  • отсутствие необходимости дополнительной обработки.

Микропористая резина высокого качества нетоксична, эластична, не портится при температурных перепадах и воздействии морозов. Материал может быть произведен с разным содержанием синтетического либо натурального каучука, что влияет на показатель прочности и срок службы. Единственной отрицательной стороной материала для реставрации кроссовок является резкий специфический запах, но он имеет свойство быстро выветриваться, поэтому отремонтированная обувь не будет создавать дискомфорта.

Как пришивать заплаты

В зависимости от материала, из которого изготовлена верхняя часть кроссовка, делают соответствующую заплатку. Размер заплаты должен быть немного больше поврежденного участка, чтобы дефект был полностью скрыт, и вероятность дальнейшего разрыва оказалась минимальной. Чтобы зафиксировать заплату сверху либо сбоку, нужно приложить подготовленный материал к обуви и пришить прочными нитками по всему периметру.

Устранение трещины на сгибе

На кожаных разновидностях кроссовок часто происходит растрескивание на сгибах, в местах соединения верхней части с подошвой. Для устранения дефекта нужно аккуратно подрезать и отогнуть подошву, а затем приложить на трещины кусок замши ворсом наружу и приклеить его суперклеем. Также допускается перекрыть трещины кожаной заплаткой, пришив ее по стандартной технологии.

Ремонт комбинированного верха

На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.

Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.

Как починить задник

Повреждения на задней части кроссовок проявляются по-разному — рвется ткань, вылезает внутренняя подкладка, появляются дискомфортные ощущения в пятке.

Выполняя ремонт обуви в домашних условиях, можно предпринять следующие действия:

  1. Аккуратно срезать оборванные края в области нахождения подкладки.
  2. Подобрать кусок мягкой на ощупь тонкой кожи и вырезать заготовку в форме небольшой подковы. Такая форма требуется, чтобы перекрыть всю поверхность задника кроссовка.
  3. Обработать кожаную заготовку обувным клеем, тщательно промазывая всю поверхность, особенно края.
  4. Осторожно приложить заплатку к заднику обуви и поместить внутрь кроссовка любой подходящий по размеру предмет для распорки и плотного прижатия ткани.
  5. Оставить обувь на несколько часов для окончательной фиксации заплатки.

Как уменьшить количество трещин

Распространенной причиной возникновения трещин на спортивной обуви является нарушение правил использования. В частности, дефекты появляются на кроссовках из-за ношения обуви большего размера, чрезмерного изгибания стопы во время ношения, длительного надавливания, воздействия высокой либо слишком низкой температуры.

При соблюдении правил эксплуатации обуви трещины на ней будут появляться в минимальном количестве.

Чтобы сократить число повреждений, рекомендуется на время хранения использовать специальные формодержатели, колодки и распорки. Также будет полезно набивать кроссовки скомканной бумагой с целью разравнивая корпуса. Еще одним фактором, который приводит к образованию трещин, является загрязнение обуви. При скоплении большого количества частиц грязи количество трещин увеличивается, и они быстрее разрастаются. По этой причине следует содержать изделия в чистоте.

Как правильно ухаживать и носить

Для продления эксплуатационного периода и поддержания надлежащего внешнего вида кроссовок нужно соблюдать ряд простых правил. В частности:

  1. Снимать и надевать кроссовки в расшнурованном состоянии. Если не развязывать шнурки, сопротивление на задник будет увеличиваться, что спровоцирует его деформацию.
  2. Носить обувь только подходящего размера. В противном случае истирание будет наступать быстрее.
  3. Использовать правильный тип кроссовок. Для занятий бегом, тренировок и повседневной жизни разработаны соответствующие разновидности обуви, поэтому не стоит ограничиваться одной парой, а подбирать отдельный вариант для каждого вида деятельности.
  4. Приобретать качественную обувь. Попытки сэкономить нередко приводят к ускоренному износу и возникновению большого количества дефектов, в результате чего приходится постоянно выполнять реставрацию либо выбрасывать кроссовки.

Поделиться ссылкой:

hozzi.ru

Реставрация обуви

Старые кроссовки или кеды! Кто-то относит обувь на свалку сразу же, а кто-то знает эти замечательные секреты и наслаждается процессом реставрации поношенных пар…

Как починить обувь, если на тканевой основе появилась некрасивая потертость или дыра? Что делать, если подошва пожелтела или покрылась черными полосами неизвестного происхождения? Как правильно стирать кроссовки в стиральной машине? Внесем ясность!

Реставрация обуви

Реставрация — такое сложное слово! Но обозначает оно простые процессы: подшить обувку, где нужно, подкрасить, сделать ее идеально чистой. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы провести мероприятия по спасению любимых кроссовок!

Как сделать термозаплатку

Как отбелить подошву

Белая подошва крайне легко загрязняется! Вернуть белизну поможет лимонная кислота: разотри порошок по всей поверхности подошвы, оставь на некоторое время, затем тщательно смой. Хорошо очищает и отбеливает подошву пищевая сода.

Один из любимейших методов — старая зубная щетка и отбеливающая зубная паста — справятся даже со сложными загрязнениями! Обычный ластик, вытирающий карандашные следы, тоже поможет оттереть пятна с обуви. Так что не спеши отправлять кроссовки с пожелтевшей подошвой на свалку.

Как постирать кроссовки

Можно ли стирать кроссовки в стиральной машинке? Безусловно, можно, но нужно соблюдать ряд правил! Даже очень старая обувь может преобразиться после машинной стирки.

Если на кроссовках есть светоотражатели, стирать в машинке их нельзя — яркие детали точно отклеятся. Перед стиркой обязательно вынь шнурки и стельки из кроссовок, так обувь гораздо лучше выстирается.

Перед загрузкой в машину помести обувь в мешок для стирки. Выбери деликатный режим, температура стирки не должна превышать 30 градусов. Рекомендую выключить режим отжима: это может навредить стиральной машине, даже если кроссовки спокойно перенесут процедуру.

Ни в коем случае не суши кроссовки в стиральной машинке! Это приведет к их деформации. Перед тем как ставить кроссовки сушиться в естественных условиях, набей их белой бумагой. Ни в коем случае не газетами — краска с газетных листов может окрасить обувь. Можно использовать пищевой пергамент для этой цели.

© DepositPhotos

Если обувь неприятно пахнет, на помощь придет пищевая сода! Помести открытый полиэтиленовый пакет с содой внутрь кроссовок на ночь. Сода впитает любые запахи и влагу, как по волшебству!

© DepositPhotos

Идеи для шнуровки кроссовок

Иногда бывает достаточно просто заменить шнурки на обуви, чтобы она полностью поменяла вид. Цветные шнурки оживляют даже поношенную пару!

Почему бы не зашнуровать кроссовки по-новому? Вот несколько симпатичных способов, которые сделают обувь оригинальнее. Сохрани себе и пользуйся с удовольствием!

Надеюсь, эти советики помогут тебе оживить не одну старую пару обуви! Расскажи, какими трюками пользуешься ты для домашней реставрации обуви, мы будем очень признательны.

Автор статьи

Александра Килимчук

С детства интересуется медициной, выросла в семье врачей. Умеет приготовить шикарный завтрак буквально из ничего, не боится экспериментировать на кухне: готовит пироги без муки, низкокалорийный майонез, полезные сладости. Никогда не опускает руки и верит, что люди созданы, чтобы помогать друг другу! Во всех ее домашних делах помощником выступает сын Саша. Любимая книга Александры — «Искусство любить» Э. Фромма.

takprosto.cc

Ремонт кроссовок своими руками. Убираем трещины

Данную инструкцию или точнее сказать руководство, я когда-то создал для себя, опираясь на информацию из разных форумов, но, решив, что эта информация может быть полезна многим, я начал работу над статьёй, которую Вы сейчас читаете. В самом начале я хотел бы попросить всех, кто знаком с данным видом ремонта кроссовок, поучаствовать в дополнении статьи через комментарии. И помните, данный ремонт каждый из нас проводит на свой риск…

Трещины и вмятины на передней части кроссовок

Что это за дефект? Это разного рода повреждения, появившиеся из-за носки обуви, воздействия высокой температуры, изгибов и тому подобного.

Данный дефект появляется в следствии:

  • ношения большего размера обуви, чем нужно;
  • излишнего изгибания стопы во время носки обуви;
  • какого-либо надавливания на обувь долгое время.

Как предостеречь себя от данной проблемы?

  • использовать формодержатели, распорки и колодки;
  • периодически набивать обувь бумагой, для разравнивания корпуса;
  • постоянно держать обувь в чистоте (грязь быстро усугубляет ситуацию и трещины растут быстрее).

Однако, если Вы не прислушивались к данным советам и передняя часть Ваших кроссовок (toebox) покрылась «морщинами», попробуйте действовать в соответствии с ниже приведёнными подсказками.

Руководство. Как уменьшить количество трещин на кроссовках?

1. Тотальная чистка кроссовок. Советы на тему чистки кроссовок из разных материалов, Вы найдете в разделе ухода за обувью.

2. Набейте кроссовки одноразовыми пакетами. Сделайте именно так, чтобы не было свободного места в каждом из кроссовок. Давление пакетов на внутренние части должно быть таким, чтобы все «морщины» приподнялись, став доступными для глажки. Если сразу не обеспечить этого давления, то при глажке появятся проблемы. Почему лучше использовать одноразовые пакеты? Они общедоступны и их легко засунуть и вынуть из кроссовок. Ну и благодаря пакетам, у Вас при глажке не будет проблем с водой. Сравните результат «набивки», с правой стороны кроссовок уже набит пакетами, с левой – еще нет.

Сравните результат «набивки», с правой стороны кроссовок уже набит пакетами, с левой – еще нет.

Теперь оба кроссовка набиты…

3. Установите утюг на максимальный режим. Подготовьте гладильную доску, немного воды и какую-либо чистую тряпку. Некоторые для таких целей используют кухонное полотенце, но я считаю их слишком толстыми для этого. Температура от утюга не будет воздействовать на кроссовки с нужным эффектом, а что из этого вытекает, что мы не останемся довольными результатом! Старая футболка с данным заданием отлично справится.

Можете сравнить разницу между толщиной тряпок.

4. Намочите переднюю часть кроссовок (toebox) и тряпку. Вода практически основной элемент при глажке кроссовок. Она не только убережет кожу от выгорания и плавления, но и позволит коже стать более податливой и эластичной. Кожа станет более мягкой, что в свою очередь позволит нам с меньшими усилиями восстановить на ней ровность.

5. Глажка toebox-a. Проверьте еще раз, выставлен ли утюг на наивысшую температуру и включена ли функция парования. Пар используют для того, чтобы поддерживать уровень влажности во время процесса глажки. Убедитесь, что во время глажки и кроссовок, и намоченная тряпка будут оставаться неподвижными. Гладить нужно легко, но с достаточным давлением для того, чтобы выровнять «морщины». Помните, что чрезмерное давление при глажке может привести к повреждению всей поверхности toebox-a.

Первый кроссовок готов, повторите то же самое со вторым.

А теперь, я хочу показать Вам несколько вариантов кроссовок, избавленных от «морщин», описанным в моем руководстве способом. Но стоит так же учесть, что помимо глажки, владельцы данных кроссовок (в некоторых случаях) прибегли и к подкрашиванию подошвы и элементов корпуса. Помните, реставрация — это возможность дать своим любимым кроссовкам второй шанс служить своему владельцу. Встретимся в следующих постах на эту тему и спасибо всем за внимание!

До:

После:

До:

После: 

До: 

После:

До:

После: 

До:

После:

styles.ua

Ремонт подошвы кроссовок своими руками

Подошва любой обуви подвергается разнообразной и постоянной нагрузке, и даже наиболее прочные суперсовременные средства вряд ли надолго смогут обеспечить изоляцию для стопы. Решая проблему, при помощи чего заклеить треснувшую подошву, вам вполне стоит одновременно настраиваться на приобретение новой пары. Во время ремонта в фабричных условиях, сам ремонт подошвы проводят при помощи замены. Достаточно часто во время этого процесса обувь теряет свою первозданную форму, вид у нее становится весьма непрезентабельным. Если возможность приобрести новую пару отсутствует, или в обувной магазин не в чем пойти, придется задуматься, чем заклеить лопнувшую подошву. Дома произвести качественный ремонт подошвы кроссовок своими руками все-таки возможно, но насколько долгосрочным будет результат — ответить сложно. Если вы решились взяться за такое дело, тогда наша статья вам в помощь.

к содержанию ↑

Чем и как заклеить подошву осенней или зимней обуви?

В качестве подручных средств подойдут всем знакомый клей “Момент” (хотя профессионалы не очень-то его рекомендуют), герметик эпоксидный “Очумелые ручки”, а также средство с полиуретаном “Десмокол” либо наиритовый клей. На счастье, у каждого клея, имеется своя инструкция, на которую необходимо ориентироваться во время работы.

Важно! Также необходимо учитывать, что данные средства достаточно токсичны. Если они попадут на слизистые, их необходимо стремительно смыть под струей проточной воды.

Алгоритм выполнения работы:

Исходя из того, что зимняя или осенняя обувь, как правило, имеет подошвы сотовой конструкции, для начала придется заняться непосредственно сотами:

  • Ту резину, которая прикрывает их, снимите на такую площадь, дабы устранить из отверстий абсолютно всю накопившуюся грязь. Иногда бывает и так, что доступ к сотам можно произвести со стороны стельки, которая на время чистки должна устраняться, чтобы из отверстий устранить всю грязь.
  • Соты засыпьте небольшими обрезками микропоры, а затем тщательно залейте силиконовым герметиком, тщательно уплотните.

Важно! До того, как заклеить лопнувшую подошву, обязательно подождите, чтобы герметик высох и затвердел.

  • После этого вырежьте отрезок резины либо же микропоры, который входит непосредственно в дырку.

Важно! Если она объемная, запрессовывают мелкие отверстия смесью микропоры, опилок и герметика.

  • Исходя из размеров вашей обуви, вырежьте из не толстой резины подошву, далее наклейте при помощи уже заранее подготовленного клеящего средства по всей площади обуви.
  • Поставьте ботинки или сапоги непосредственно под пресс, которым может являться любой тяжелый предмет.
  • Сколько времени клею необходимо до полного высыхания — будет указано в инструкции к нему.

Важно! А как заклеить дырку в подошве летней обуви? Действовать вам следует по точно такому же алгоритму, вот только хлопот предстоит значительно меньше:

  • Если сандалии клеевые, лучше приобрести резиновую подошву в мастерской, и приклеить ее собственными силами при помощи резинового клея. Это сделать получается, когда у обуви цельное основание.
  • Иногда к легкой летней обуви прикрепляются подошвы исключительно по контуру.
к содержанию ↑

Спортивная обувь — как ремонтировать?

Если тренировочный процесс в спортивном зале дал свои результаты не только в виде лучшей физической формы, но и поломки обуви, от любимой пары кроссовок отказываться вам все-таки не придется.

Из всех отечественных клеев лучше всего будет использовать эпоксидный, который специально предназначен для решения проблемы ремонта кроссовок своими руками. Стоимость его достаточно невысока, да и применение будет несложным:

  • Все края дырки в вашей подошве основательно очистите, а затем обезжирьте при помощи растворителя.
  • Когда все высохнет, тщательно нанесите правильно разведенный эпоксидный клей.

Важно! Имейте в виду, что такая смесь очень токсична. Поэтому будьте предельно аккуратны во время ремонта подошвы кроссовок своими руками.

  • Если дыра достаточно большая, в нее будет не лишним положить сетку, которая изготовлена из стекловолокна, называется она серпянкой.
  • В то время, когда клей подсыхает, место появившейся дырки снаружи лучше оклейте малярным скотчем, дабы подошва осталась полностью ровной.
к содержанию ↑

Другие виды клея:

  1. Превосходный вариант клеящего средства – американский клей Seamgrip. При помощи него заклеивают резиновые лодки. В том случае, если вам удастся его приобрести, расставаться с вашей любимой парой кроссовок вам не придется. Это — единственный вид клея, который способен полностью решить проблему дырки в полиуретановой или резиновой подошве.
  2. Импортные эпоксидные клеи по типу Done Deal гораздо лучше отечественных клеев, но вот долговечности кроссовкам при его использовании обещать никак нельзя.
к содержанию ↑

Возможен ли ремонт коньков?

Как заклеить подошву, которая порвалась на коньках? Все зависит непосредственно от материала, из которого изготовлена основа на коньках, а также места, где расположена сама дырка:

  • Дешевые коньки, как правило, закреплены практически на одном картоне, а справиться с проблемой сможет помочь любой эпоксидный клей, но только в том случае, если дырка на подошве не в том месте, где закреплено лезвие. В таком случае ботинки придется выкинуть, потому как крутящий момент сведет абсолютно все ваши усилия к нулю.
  • Точно так же поступить придется и в случае с дорогими коньяками – достаточно прочное закрепление лезвий после ремонта не сможет обеспечить даже наиболее дорогой клей.

Важно! Дырки на носке или сбоку ботинок еще можно пытаться заклеивать собственноручно, но  вот деформированный ботинок не гарантирует большой устойчивости. Домашний ремонт спортивных ботинок стоит проводить исключительно в случае мелких неполадок.

  • Дорогие коньки из кожаной подошвы заклеивают специальным обувным составом для ремонта кожаных ботинок. Если место, которое необходимо заклеить, тщательно обезжирить, а затем заполнить отверстие смесью вместе с обрезками кожи, запрессовать, то целостность подошвы полностью восстановится.

Важно! Во время ремонта дорогой спортивной обуви имеет смысл приобрести дорогостоящий клей. Стоимость качественной спортивной обуви намного выше упаковки с клеящим веществом.

к содержанию ↑

Нюансы проделываемой работы

Для того чтобы обувь прослужила еще определенное время, вы должны знать о следующих нюансах ремонта:

  1. абсолютно все поверхности, прежде чем нанести клей, очищают, обезжиривают, а затем тщательно просушивают;
  2. клеящее вещество наносится небольшим слоем, который составляет не более 3 мм;
  3. прежде чем соединить детали, клей необходимо выдержать приблизительно 10 минут;
  4. обувь обязательно должна лежать под прессом не менее, чем 10 часов.
  5. груз необходимо подбирать такой, чтобы обувь не могла деформироваться, а если в наличии имеется обувная колодка, за первозданную форму любимых туфель или ботинок волноваться не придется.
к содержанию ↑

Видеоматериал

По сути, любую вещь можно починить дома, было бы желание и соответствующие умения. Надеемся, что если вы взялись за ремонт подошвы кроссовок своими руками, у вас есть и то, и другое!

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Ремонт кроссовок как бизнес

Могли бы вы представить, что из ремонта кроссовок можно сделать крупный (и даже международный) онлайн бизнес?

Да еще если во главе этого бизнеса будет школьник (хотя, возможно, именно школьникам сегодня всё по плечу)?

Два года назад у 15-летнего школьника Хосе Бустаманте, живущего в пригороде Хьюстона, не было 200 долларов для покупки новых кроссовок. Тогда он стал искать какие-нибудь старые кроссовки. И купил поношенную пару за 7 долларов у своего школьного товарища.

Отремонтировал и стал носить (носит до сих пор).

Так родился бизнес школьника по ремонту кроссовок. Фирменные кроссовки на рынке США стоят в среднем 600 долларов. Когда они снашиваются и в них становится невозможно ходить, приходит на помощь Хосе и предлагает свои услуги по их восстановлению за 150 долларов. Владельцу кроссовок выгоднее их отремонтировать, чем покупать новые (ведь если ремонт сделан качественно, кроссовки могут служить еще годы).

Как школьник ремонтирует кроссовки

Сначала он отдирает подошву и срезает испорченные куски подошвы:

Затем протирает кроссовки специальным составом, удаляя клей, грязь и прилипшие кусочки подошвы:

Потом отмывает сами кроссовки от пятен с помощью воды и специальных химических средств:

Затем при помощи кипятка и рук он снимает более-менее крепкую подошву с других подержанных кроссовок:

С помощью химического растворителя снимает с этих подошв ненужную краску:

Красит подошву по-новому:

Промазывает внутреннюю поверхность новой подошвы клеем:

И приклеивает кроссовок к новой подошве:

И вот, их уже можно носить:

А вот на этом видео вы можете увидеть полный процесс восстановления аналогичных кроссовок:

И никакого вам сложного оборудования — только баночки с химикатами. Всю работу молодой предприниматель производит у себя дома.

Ремонтирует чужие кроссовки, снимает их на видео и выкладывает на своем канале Youtube (Youtube.com/retrosnickers).

Все его видеоролики посвящены исключительно кроссовкам и их ремонту:

За 3 года выкладывания своих видеороликов он получил более 150 тысяч подписчиков и более 10 миллионов просмотров!

Причем, такое количество просмотров вовсе не объясняется резко настигнувшей подростка популярностью. Просто в Интернете и на Youtube тема ремонта кроссовок достаточно популярна. И на его видео выходят либо по поиску (внешнему и внутреннему), либо с похожих видео. Об этом свидетельствует статистика выложенных на канал видеороликов, она достаточно ровная и равномерно растущая:

Доход школьник-предприниматель получает из трех источников (насколько я вижу):

1. Собственно ремонт кроссовок (без учета стоимости химикатов, если принять за чистую прибыль ремонта одной пары 100 долларов, и если предположить, что в месяц он ремонтирует 20 пар кроссовок — по одной паре в рабочий день, это может быть примерно 2 тысячи долларов в месяц).

2. Партнерка от Youtube приносит ему в среднем 3 тысячи долларов в месяц (эту цифру я взяла из репортажа местной газеты).

3. Кроме этого, парень явно зарабатывает на рекламировании всех этих химикатов, что он использует (в каждом описании к видеоролику он указывает сайты продавцов этих баночек). Он получает либо комиссионные с их продажи, либо оплату за прямую рекламу, либо эти продавцы поставляют ему данные средства бесплатно — что означает, что его прибыль с одной пары отремонтированных кроссовок возрастает до 150 долларов, что увеличивает его доход от ремонта на 1000 долларов в месяц.

Не стоит думать, что этот мальчик — единственный на Youtube, кто рассказывает о ремонте кроссовок. Есть и другие. Но чем отличается юный предприниматель? Он активен, уверен в себе и своем деле. Он не боится камеры. Он очень грамотно рекламирует и себя, и свой канал (прагматично просит подписаться, лайкнуть и поделиться его видео с друзьями). Для увеличения количества подписчиков вам пригодится одна моя статья — Как увеличить количество подписчиков на Youtube в 200 раз!

Секреты успеха подобного бизнеса.

Конечно, американцы помешаны на кроссовках (они их называют сникерсами). Они не просто их носят, они их коллекционируют.

Фирменные кроссовки, которые американцы коллекционируют, стоят очень дорого. И тот, кто может помочь любителям кроссовок сэкономить на их восстановлении, сможет получить дополнительный доход.

Вся Америка (или почти вся) сидит в онлайне. Для них заказать что-нибудь через Интернет — раз плюнуть. Через Интернет они ищут не только товары, но и услуги в своем городе.

Кстати, молодой сапожник, я думаю, ремонтирует кроссовки не через Интернет, а в своем городе. Ему в этом смысле повезло, что он живет рядом с крупным городом — Хьюстоном (2 миллиона жителей). Потому что не каждый пошлет по почте свои кроссовки для их ремонта (хотя это для Запада не проблема, вполне возможно, что кто-то и посылает).

Можно ли аналогично вести сапожный бизнес в России?

Оказывается, да! Я нашла одного сапожника из города Оренбурга (560 тысяч жителей), который тоже рассказывает о ремонте обуви в Интернете и получает от этого дополнительный доход (скромнее американца, конечно, но лиха беда начало). Его видеоканал — youtube.com/user/dimzshoes/

Вот одно из его видео, где он рассказывает, как прошить подошву (это видео просмотрели уже 58 тысяч раз):

За два года его видеоканал набрал 9000 подписчиков и заработал более миллиона просмотров.

Автор видеоканала Дмитрий Заикин, кроме зарабатывания, собственно в своей мастерской, продает курсы по темам «Уникальные мокасины своими руками», «Кожаный руль своими руками» (параллельно с ремонтом обуви Дмитрий занимается автомобильными переделками).

Уверена, что благодаря своему видеоканалу он увеличивает свою клиентскую базу. Его клиенты — богатые люди, которые носят дорогую обувь (поэтому заботятся о ней и периодически ремонтируют). В одном из видео он сам рассказывает, как привлекать к себе постоянных клиентов.

Кроме того, он идет по пути американской практики и рекламирует в своих видео средства по уходу за обувью (конкретно — он сейчас рекламирует интернет-магазин collonil.ru).

Возможно, он еще участвует в партнерской программе Youtube (во всяком случае, его видеоканал отвечает всем критериям популярности) — это тоже дополнительный онлайн доход сапожника.

Так что сегодня в Интернете могут зарабатывать не только блогеры и инфобизнесмены, но и сапожники, и пирожники. Главное — уметь что-то делать, суметь это показать и конвертировать показы в деньги.

homebusiness.ru

Кроссовки, ремонт своими руками — практические решения — Кое что о ремонте обуви своими руками — Каталог файлов — мастерить своими руками

Продолжая тему ремонта обуви, расскажу, как я отремонтировал кроссовки, которые пришли в негодность от долгой эксплуатации.

Эти кроссовки я приобрел 5 лет назад. Не скажу, что фирменные или особо удобные. Просто нужна была спортивная обувь. Носил не часто, но за 5 лет они порядком стерлись в подошве. Износ был на столько силен, что в левой полу паре от утренней росы при пробежке, промокала нога. При осмотре обнаружил сквозное отверстие – смотри на фото. Не скажу, что большое — всего пару сантиметров, и нога ступала не на подошву, а на стельку. На каблуках резина порядком стерлась, причем избирательно – внутри каблука, поскольку резина мягкая, да и внешний вид оставлял желать лучшего – даже следы от электросварки остались.  


Было это осенью, зима впереди и надобность в кроссовках временно отпала. Я решил так: или потренируюсь и отремонтирую их за зиму, или весной куплю новые. Если испорчу – останется опыт, поскольку все равно их нужно выбросить. А новые подошвы для кроссовок стоят в обувной лавке почти $15, плюс $9 стоимость работ сапожника по замене — смысла нет тратиться, новые кроссовки $35-50 стоят. 

 Сперва я снял шнурки, вытащил стельки, вытряхнул всю грязь  и выстирал кроссовки вручную. Пользовался простым хозяйственным мылом и жесткой плательной щеткой. Сушил примерно месяц, сначала просто так потом возле радиатора отопления.


Потом на наждачном кругу очистил подошву и каблук от лишней резины, выровнял «шипы».  Получились ровные подошвы без шипов – как туфли, только из мягкой резины.
 Вторым этапом стал вопрос о заделке отверстия. Толщина резины на подошве в месте потертости составляла 2-3 мм. Клеить что – либо па протертое отверстие не хотелось. И я обратился к опыту автомобилистов. Сей опыт гласил – отверстие можно за вулканизировать. Нужен вулканизатор и небольшой кусок сырой резины. Все это я нашел в гараже. Зачистил место на подошве наждачной бумагой, обезжирил бензином и после этого сложил с заготовкой из сырой резины и зажал в тиски вулканизатора.  Процесс вулканизации описывать не буду. В результате получился небольшой бугорок на месте отверстия. Я немного недогрел вулканизатор,  потому заплатка получилась мягковатая. Но участок подошвы, на который пришелся непосредственный контакт с вулканизатором, тоже немного деформировался. Не существенно, но заметно – вот он, личный опыт.  Бугорок зачистил на наждачном кругу. Следующий этап – наклейка подметки (профилактики) на подошву и каблук. С этой целью хотел сперва использовать автомобильную резину из покрышки – по зрелом размышлении отказался. Но подошва спортивной обуви должна быть мягкой. И сам материал подметки или «профилактики» должен по физическим свойствам быть максимально близким к материалу обуви. Иначе под нагрузкой он либо быстро сотрется, либо быстро отклеится – одно другому не мешает.  Дело было зимой, и зайдя в обувную лавку в поисках нужного материала, набрел на подметочную резину для зимней обуви. Эластичная, толщиной 3 – 3,5 мм, с рисунком «елочка». Я прикупил этой резины, поскольку зимнюю обувь ремонтирую летом – будет запас.  И уже дома, сравнив свойства кроссовок и этой зимней подметочной резины, пришел к выводу, что стоит попробовать изготовить подметки именно из нее.  И не ошибся в выборе.

   Как поклеить подметку (профилактику) я уже писал, почитайте соответствующую статью. После оклейки профилактики  подошва стала плоской, а боковые части сохранили рельеф, придающий кроссовкам соответствующий внешний вид. Чтобы это самый внешний вид максимально сохранить, аккуратно тонким ножичком прирезал торец приклеенной подметки к уровню боковой поверхности, приноравливаясь ко всем выступам и впадинкам. 


В общем, после оклейки подметок и каблуков, работы тонким ножичком, этой самой зимней резиной получились внешне приемлемые кроссовки.


 Но и это не все. В каждой паре обуви обязательно имеются стельки. И мои кроссовки не исключение. Внутри кроссовка, под пальцами и передней частью стопы подошва резиновая и рифленая – в виде квадратиков. Старые стельки износились, и утоптались, хоть и были изготовлены из какого — то синтетического материала и резины. 


 Новые стельки я изготовил следующим образом (см рисунок):- вырезал конур стельки из очень плотного картона.  (Если вы, пожелаете повторить этот опыт и не найдете плотного картона, подойдет картон из канцелярского скоросшивателя, но склеенный в два слоя.)- на одну (верхнюю сторону) будущей стельки наклеил замшу от старого сапога (старые сапоги отличный источник некоторых нужных материалов). И не страшно, что замша коричневого цвета – зато натуральная кожа.- на вторую (нижнюю сторону) стельки наклеил тонкий 3 – 3,5 мм слой войлока, причем снова из старой стельки (на этот раз из стельки старого резинового сапога). Такие стельки продаются как вкладыш к зимней обуви.Сперва склеил картон и кожу (замшу), потом приклеил войлок. Процесс  клейки прост – смазываю обувным клеем поверхности и после 10 минутного ожидания складываю, ложу на ровный стол и прижимаю куском ровного ДСП (мебельного ламината). Сверху груз 3-6 кг (я ставлю 3 литровую банку воды в качестве груза), и оставляю на сутки. Потом еще сутки выдерживаю на открытом воздухе для полного высыхания клея, поскольку в зажатом состоянии вентиляция места склейки слабовата.

После полного высыхания, такая внушительная стелька с трудом вошла в кроссовок. И первые минут пять-семь я «растаптывал» стельку – просто походил по квартире. После  такого растаптывания, стельки отлично заняли свое место и приобрели необходимую вогнутую поверхность. Бегать в кроссовках стало ничуть не хуже, чем до ремонта, нога не скользит, поскольку стелька из натуральной кожи. А родная подошва и профилактика из эластичной зимней резины прекрасно служит амортизатором. В общем, я  приобрел опыт, которым делюсь. И вдобавок отремонтировал кроссовки, которые послужат один или два сезона – не важно. Все равно старые, можно и за сезон «убить».


Встроенный видеоролик наглядно демонстрирует  основные стадии процесса.

masterlom.moy.su

Технология ремонта обуви » Полезные самоделки

 

Если вы решились на самостоятельный ремонт обуви, вам предстоит обзавестись набором самых необходимых сапожных инструментов и приспособлений. Постарайтесь изготовить сапожную доску и раздобыть кусок мрамора.


Сапожная доска необходима для раскроя и обработки деталей обуви. Она делается из древесины мягких пород, лучше всего из сухой липы, должна иметь прямоугольную форму. Размеры произвольные, но такие, чтобы удобно было на ней работать, например, положив на колени.


Рис. 1. Детали обуви:
1 — язычок, 2 — союзка, 3 — подошва, 4 — берец, 5 — набойка, 6 — каблук, 7 — задний наружный ремень.

Кусок мрамора нужен размером порядка 150X200 мм, чтобы можно было обрезать на нем кусочки кожи для заплат на верха обуви, поскольку в деревянную доску нож будет врезаться (плоскость ножа перемещается под острым углом к доске).

Из инструментов нужны прежде всего набор ножей, инструменты для заточки и правки ножей, молоток, шило.

Обычный сапожный нож представляет собой стальную полосу длиной 210- 225 мм, шириной 20-25 мм, толщиной 2 мм. Лезвие его — косой срез на конце пластины длиной около 45 мм (рис. 2). Нерабочая часть ножа обтягивается кожей или обматывается изоляционной лентой.


Рис. 2. Обычный сапожный нож.
Изготовляется из стальной полосы длиной 210- 225 мм, ширппой 20-25 мм, толщиной 2 мм.

Сапожный нож — универсальный инструмент. Он используется для срезания с обуви изношенных деталей и их частей, например, изношенной части каблука или подошвы, для вырезания из нового материала нужных для ремонта обуви деталей: союзок, набоек и т. д.

Кроме обычного сапожного ножа, нужны еще два специальных: один для спускания краев деталей из кожи (рис. 3), другой — для раскроя кожи на верха обуви и подкладки (рис. 4). Размеры первого: длина 150-200, ширина 10-12, толщина 2 мм, размеры второго соответственно — 150-180 мм, 8-12 мм, 2 мм.


Рис. 3. Сапожный нож для спускания краев деталей из кожи.

Изготовляется из стальной полосы длиной 150- 200 мм, шириной 10-12 мм, толщиной 2 мм.


Рис. 4. Сапожный нож для раскроя кожи на верха обуви и подкладки.

Детали ножа: 1 — ручка, 2 — лезвие. 3 — винт.


Изготовляется из стальной полосы длиной 150 — 180 мм, шириной 8-12 мм, толщиной 2 мм.

После заточки на бруске или точильном камне ножи нужно обязательно править, чтобы снять с лезвий заусенцы. Правку производят обычно на стальном стержне с полированной поверхностью длиной 200-250 мм, толщиной 8-14 мм. Стержень должен быть закален с отпуском и намагничен. Можно также использовать керамические изоляционные трубки произвольных размеров. Правку выполняют, как показано на рис. 5.

 

 


Рис. 5. Правка сапожного ножа:

Стальной стержень или изоляционную трубку держат в левой руке, а нож — в правой я проводят лезвием ножа по инструменту для правки то с одной, то с другой стороны, пока не убедятся, что нож не имеет заусенцев.

Сапожный молоток (рис. 6) имеет боек с выпуклой рабочей поверхностью, тщательно отполированной.


Рис. 6. Сапожный молоток:
1 — боек с выпуклой, тщательно отполированной поверхностью, 2 — ручка, 3 — клин, 4 — щечки, 5 — шурупы для крепления щечек.

Для ремонта обуви обязательно нужно запастись материалами. Это могут быть верха, подошвы, каблуки и другие детали от старой обуви. Ведь не все части обуви изнашиваются так, что их нельзя применять при ремонте. Кроме того, при аккуратном разборе старой обуви можно найти неизношенные кусочки кожи или кожзаменителя для заплат.

Клеевые заплаты


Клеевые заплаты могут стать первой пробой вашего сапожного мастерства. А может быть, вы и в самом деле станете хорошим сапожником! Это не помешает в жизни. Вспомните: великий химик Д. И. Менделеев был первоклассным мастером по изготовлению чемоданов. Лев Толстой сам себе шил сапоги.

Так как сделать клеевые заплаты?

Чаще всего ботинки или туфли ухитряются прохудиться в местах сгибов от трещин, вызванных небрежным обращением с обувью. Тогда можно на верха поставить заплаты, взятые из кусочков хромовой или искусственной кожи, а также текстильных материалов. При тщательном подборе можно найти заплаты, одинаковые по цвету, рисунку, толщине, фактуре с той поверхностью ремонтируемой обуви, к которой вы собираетесь их приклеить. Тогда заплата будет незаметна.

Совпадение заплаты по форме и размеру с тем местом, на которое ее собираются ставить, достигается следующим образом. На верхе вокруг ремонтируемого участка прочерчивают мелом линию границы заплаты с припуском в 6-7 мм по всему периметру. Заплата должна иметь плавные очертания, без острых углов и впадин. Чаще всего ее вырезают в форме круга или овала (рис. 7).

 

 



Рис. 7. Определение формы заплаты у шва и у грани затяжной фомки:

1 — меловая черта, 2, 3 — место заплаты и готовые детали

Выбранный для заплаты кусок кожи накладывают нелицевой стороной на ремонтируемое место, приглаживают рукой. По следу меловой линии ножницами вырезают заплату, края которой опускают (отрезают) ножом, то есть нелицевой, стороны по всему периметру. Ширина спуска должна быть равна припуску примерно 5-7 мм на заплате

Теперь участок верха обуви, где ставится заплата, зачищается мелкой наждачной бумагой (шкуркой), с него удаляется пыль. Вместо шкурки можно использовать напильник с мелкой насечкой. Обрезку лучше выполнять на сапожной доске.

Затем на верха обуви и внутреннюю часть заплаты наносят кисточкой клей. Дают ему подсохнуть. Заплату, перед тем как наложить на место дырки, разогревают у отопительной батареи или над электронагревательным прибором, но ни в коем случае не над горящей газовой плитой — она может легко вспыхнуть. После этого ее быстро накладывают на верх и сильно прижимают рукой с наружной и внутренней сторон, пока накрепко не приклеится к месту. Можно применять синтетические клеи, изготовленные на базе синтетических каучуков или синтетических смол, а также разнообразные обувные клеи, «Момент» и «Феникс».

При использовании нитроцеллюлозного клея, быстро сохнущего, подсушка и подогрев не нужны. Заплату с клеем быстро накладывают и прижимают. Если заплата ставится у шва, надо подпороть часть строчки, убрать нитки и проделать все, как в предыдущем случае. Аналогично приклеивается заплата у грани затяжной кромки верха, но ее еще нужно укрепить ниточным швом (рис. 8).


Рис. 8. Ведение ручного шва по старым проколам.

Если заплата ставится у шва или у грани затяжной кромки верха, то лучше вести шов по старым машинным проколам. Но там, где их нет, ведут свой ручной шов. Нитки применяют капроновые или хлопчатобумажные. Желательно натереть их воском, кроме концов. Если нитки капроновые, концы подпаливают горящей спичкой.

Ручной шов ведется так, как показано на рис 9. Первый стежок образуется при выполнении простого ручного двухниточного шва. Ручной шов должен быть длиннее наружной части строчки. Его начало и конец заходят в 2-3 стежка на наружную строчку. Шов ведут до завершения, где можно — по машинным проколам, и концы нитки завязывают узлом.

 

Как приклеить набойки на каблук

 

Каблуки снашиваются особенно быстро. Все зависит от того, как человек ходит.

Простейший способ ремонта каблука.

— Поверхность изношенного каблука выравнивается сапожным ножом. Срезанное место зачистите наждачной бумагой, удалите с него пыль.

— Подберите материал для набоек. Им может быть пластина из пористой резины. Можно использовать и другую износостойкую резину. Подобранный материал по размеру и форме должен соответствовать размеру и форме каблуков.

— Набойку и каблук намажьте синтетическим клеем «88» или БФ, но лучше всего «Моментом», подсушите при комнатной температуре до испарения растворителя, затем перед накладкой на каблук разогрейте клеевую пленку, подержав набойку и каблук 1-2 минуты над электронагревательным прибором, например электрической плиткой.

— Набойку надо прижать к каблуку и оставить соединение под грузом на 30- 40 минут.

— Когда набойка приклеится к каблуку, обработайте его боковую поверхность ножом, сняв выступы, и зачистите каблук наждачной бумагой.


это не законченная статья по технологии ремонта обуви, продолжение следует…..

Категория: Самоделки для бизнеса / Технологии и ремесла

www.freeseller.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *