Close

Яндекс директ объявления: Как правильно оформить объявление — Директ. Справка

Содержание

Динамические объявления — Директ. Справка

Обучающее видео. Динамические объявления в Яндекс.Директе

Посмотреть видео

Динамические объявления помогут упростить работу над рекламными кампаниями с большим количеством однотипных объявлений. Директ проанализирует содержание сайта или и автоматически сформирует объявления для показа на поиске Яндекса.

Например, в вашем интернет-магазине часто меняется ассортимент и работа по созданию новых и приостановке неактуальных объявлений занимает слишком много времени. Создайте кампанию для динамических объявлений, чтобы автоматически генерировать объявления для каждого товара на сайте.

Динамические объявления дополняют кампании с обычными объявлениями. Если фразы в обычном объявлении точнее, чем в динамическом, или они одинаковы, приоритет при показе будет у обычного объявления. Если фраза обычного объявления шире по смыслу фразы динамического, для показа выбирается наиболее эффективное — система сама будет ориентироваться на статистику показов и кликов, ставки и коэффициент качества.

Динамические объявления можно создать для любых категорий товаров и услуг, кроме подлежащих обязательной сертификации, регистрации или лицензированию и детского питания.

Автоматическое создание

Объявления создаются под каждый товар с сайта или из фида, который вы хотите рекламировать.

Дополняют результат

Объявления создаются точечно под каждый ваш товар и соответствующий ему запрос.

Экономия времени

Динамические объявления — решение, которое снимает необходимость постоянно отслеживать актуальность рекламных материалов.

Привычный формат без ручного труда

Динамические объявления выглядят так же, как и текстово-графические объявления. Просто их создает для вас робот.

Какие форматы объявлений в Яндекс.Директ самые эффективные

Рентабельные рекламные кампании — это всегда результат точной настройки и готовности к экспериментам. Но как быть, если не хватает практики и знания особенностей разных рекламных систем?

Ранее наши авторы уже рассказывали, что такое РСЯ и как эффективно построить рекламную кампанию. В этом обзоре мы рассмотрим на примерах форматы объявлений в РСЯ, чтобы начинающие специалисты по контекстной рекламе смогли быстро и эффективно запустить рекламные кампании.

Форматы объявлений в Яндекс.Директ

В Яндекс.Директ существует три формата объявлений:

  • текстово-графические;
  • графические;
  • смарт-баннеры.

Первые два формата объявлений запускаются в кампании типа «Текстово-графические объявления», а третий формат — в отдельной рекламной кампании типа «Смарт-баннеры».

Давайте рассмотрим подробнее каждый формат объявлений.

1. Текстово-графические объявления

Это основной тип рекламных кампаний для продвижения товаров и услуг.

В текстово-графическом объявлении система предлагает рекламодателю:

  • два заголовка по 30 символов;
  • текст объявления на 80 символов;
  • ссылку на сайт и отображаемую ссылку.

Также в объявления можно добавлять быстрые ссылки, виртуальную визитку, изображение и видео.

Текстово-графические объявления в Рекламной сети Яндекса могут содержать:

  • только текст;
  • текст и изображение;
  • текст и видео.

1.1. Объявления с текстом.

Пример объявления:

Чтобы такое объявление могло конкурировать с другими объявлениями в РСЯ и привлекло внимание пользователя, необходимо креативно подойти к написанию текста, УТП и призыва к действию потенциального клиента.

Кстати, подписчики блога получают больше практических инструкций и советов по контекстной рекламе:

{form_email}

1. 2. Объявления с изображением.

Изображения в РСЯ могут быть стандартными (соотношение сторон от 1:1, 4:3, 3:4) и широкоформатными (соотношением сторон 16:9).

Технические требования к объявлениям в РСЯ:

  • максимальный объем загружаемого файла — не более 10 МБ;
  • формат загружаемого файла — JPG, PNG или GIF;
  • максимальный размер для стандартных изображений — от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне; а для широкоформатных — от 1080 × 607 до 5000 × 2812 пикселей.

Пример объявления со стандартным изображением:

Насколько эффективны стандартные текстово-графические объявления с изображениями? Я решила провести эксперимент. В рекламных кампаниях одного из наших проектов в тематике «Сад и огород» с начала сентября по конец октября я запустила тестовые объявления с изображениями и соотношением сторон 1:1, 3:4, 4:3 по самым популярным товарам.

Результаты теста — текстово-графические объявления с изображением 1:1, 3:4, 4:3 принесли дополнительный трафик и увеличили продажи почти на 40% по KPI:

1.

3. Видеообъявления.

На момент публикации поста видеодополнения находятся в бета-тестировании.

К текстово-графическому объявлению вы можете добавить короткий видеоролик длительностью до 15 секунд. В нем будут использованы заголовок, текст и ссылка на объявление, а фоновый видеоролик вы можете загрузить с компьютера или выбрать из видеотеки (библиотеки с шаблонами объявлений).

Объявления с видеодополнениями показываются в сетях в блоках InPage и InStream:

  • InPage — видеореклама на страницах сайта;
  • InStream — реклама в линейном видеоконтенте, которая показывается в видеоплеере.

Пропустить видеодополнение можно после третьей секунды.

Моя коллега подготовила подробную инструкцию по работе с видеодополнениями. А советы как правильно смотреть статистику читайте в справке Яндекс.Директ.

Для графических и видеообъявлений я увеличила период теста с начала января по конец ноября. Такой шаг нужен был потому, что эти форматы работали время от времени в зависимости от сезона, бюджета и статистики.

Данные за период теста показывают, что инструмент не принес впечатляющих результатов. Возможно, дело в тематике проекта.

2. Графические объявления

Графическое объявление можно создать в интерфейсе Яндекс.Директ с помощью Конструктора креативов или добавить в новой бета-версии Директ Коммандера.

Графическое объявление выглядит как баннер:

Требования к баннерам для графических объявлений отличаются от требований к другим изображениям. Например, вы можете использовать свой логотип и контактную информацию.

Технические требования к изображениям в графических объявлениях:

  • максимальный объем файла — 120 КБ;
  • формат файла — JPG, PNG или GIF;
  • размер в пикселях — 240×400, 300×250, 300×500, 300×600, 336×280, 640×100, 640×200, 640×960, 728×90, 960×640, 970×250.

Конструктор креативов соблюдает требования автоматически. Для повышения трафика Яндекс.Директ рекомендует создавать изображения всех доступных размеров — так система покажет объявления на большем количестве площадок.

Результаты теста графических объявлений:

Напоминаю, этот формат, как и видеообъявления, работал время от времени в зависимости от сезона, бюджета и статистики. В данном случае графические объявления приносят дополнительный трафик, но конверсий мало и CPO (стоимость заказа) высокое.

{«0»:{«lid»:»1573230077755″,»ls»:»10″,»loff»:»»,»li_type»:»em»,»li_name»:»email»,»li_ph»:»Email»,»li_req»:»y»,»li_nm»:»email»},»1″:{«lid»:»1596820612019″,»ls»:»20″,»loff»:»»,»li_type»:»hd»,»li_name»:»country_code»,»li_nm»:»country_code»}}

Истории бизнеса и полезные фишки

3.

Смарт-баннеры

На момент публикации поста смарт-баннеры находятся в бета-тестировании. Доступ к созданию смарт-баннеров ограничен. Чтобы создать такую рекламную кампанию необходимо обратиться к менеджерам Яндекса.

Принцип работы и тонкости настройки смарт-баннеров мы подробно описали в кейсе.

Как построить отчет по эффективности объявлений

Чтобы посмотреть статистику по форматам, типам и размерам объявлений, пользуйтесь Мастером отчетов Яндекс.Директ.

Мастер отчетов — удобный инструмент для просмотра статистики. С его помощью можно получить подробную статистику по всем кампаниям и оценить эффективность отдельных ключевых фраз и объявлений.

1. В интерфейсе Яндекс.Директ перейдите на вкладку «Посмотреть статистику» на странице кампании. Для просмотра статистики по всем кампаниям перейдите на вкладку «Статистика по всем кампаниям».

2. Затем перейдите на вкладку «Мастер отчетов».

3. В блоке «Срезы» выберите, для каких срезов данных строить отчет. Затем в блоке «Столбцы» выберите интересующие вас статистические показатели. Чтобы отобрать данные для показа в отчете, используйте «Фильтры».

Например, я хочу посмотреть статистику по разным форматам и размерам объявлений в РСЯ за год. Настраиваем отчет:

Обратите внимание на группировку данных.

В данном случае я группирую данные за весь выбранный период, чтобы наглядно увидеть статистику по форматам и размерам объявлений.

Получили такой отчет:

Ранжируйте данные по столбцам (от большего к меньшему и наоборот), чтобы определить самые эффективные/неэффективные ключевые слова, форматы объявлений, рекламные кампании и так далее.

Например, чтобы определить самые конверсионные рекламные кампании и их стоимость, отфильтруйте столбец «Конверсии» от большего к меньшему.

Выводы

1. В Яндекс.Директ существуют три формата объявлений:

  • тектово-графические;
  • графические;
  • смарт-баннеры.

2. Статистику по объявлениям лучше всего смотреть в Мастере отчетов Яндекс.

Директ.

3. В тематике проекта «Сад и огород», который я выбрала для эксперимента по эффективности форматов, лучше всего сработали стандартные текстово-графические объявления с изображением 1:1, 3:4, 4:3.

Больше 60% трафика принесли текстово-графические объявления с соотношением сторон 1:1. Поэтому, если вам срочно нужно запустить объявления в РСЯ, используйте именно этот формат.

Графические объявления принесли дополнительный трафик, но мало конверсий и по высокой цене. Видеодополнения принесли очень мало трафика и незначительные результаты. Возможно, инструмент не подходит для данной тематики.

4. Помните о разнообразии форматов объявлений. Запускайте, тестируйте и находите наиболее эффективные форматы объявлений именно для вашей тематики проекта.

5. Следите за новостями Рекламной сети Яндекса и старайтесь не упускать возможность протестировать новые инструменты и форматы.

Кейс: динамические объявления в Директе

Кейс: динамические объявления в Яндекс Директе

ЧАСТЬ I
Динамические объявления на поиске. Как запустить рекламу и не слить бюджет

В начале сентября мы выступили на Большой конференции Yandex в Новосибирске, где презентовали совместный кейс с магазином цифровой и компьютерной техники e2e4. Кейс был посвящен эффективной работе с динамическими объявлениями на поиске и смарт-баннерами. В этой заметке мы решили кратко рассказать про наш опыт работы с динамическими объявлениями на поиске.
Полное выступление смотрите по ссылке.

Что такое динамические объявления на поиске?
Динамические объявления на поиске — это один из автоматизированных рекламных форматов Яндекс Директа. При использовании этого инструмента, объявления автоматически генерируются под запрос пользователя на основе либо содержимого сайта, которое сканирует система, либо на основе фида данных. Фид — это файл, в котором содержится информация о товарах на сайте. Для разных типов бизнеса существуют различные форматы фидов данных, поэтому перед тем как начать работу с ними, нужно внимательно изучить справку Яндекса.
Мы, как правило, работаем именно с фидом данных, а не с содержимым сайта, так как в этом случае можно полностью контролировать, что будет использовать система в объявлении.

Примечание: удобнее всего размещать ваш фид на сайте и использовать в Яндекс Директе ссылку на файл, так как это позволяет автоматически обновлять список товаров в рекламе.

Показываются динамические поисковые объявления либо в поисковой выдаче, либо в товарной галерее. Система анализирует запрос пользователя и подбирает такой товар в фиде, который в большей мере релевантен запросу.

 

Примечание: в отдельных случаях динамическое объявление может занять 2 места на странице: в товарной галерее и в спецразмещении. 

Как можно заметить, визуально поисковые динамические объявления не отличаются от стандартных.

Автоматически в объявления подставляются:

     
  • Заголовок
  • Ссылка на карточку товара
  • Отображаемая ссылка

Остальная часть объявления заполняется вручную. Это значит, что тексты нужно составлять таким образом, чтобы они подходили нескольким типам товарных позиций.

Основная работа с динамическими поисковыми объявлениями происходит на уровне фильтров — условий, по которым мы решаем, по какой части фида будет показываться объявление. Настраивать фильтры можно либо на основе дерева категорий, либо создавать свои пользовательские условия отбора товаров. В конечном итоге более эффективными оказываются именно точечные запуски на основе пользовательских условий, так как они позволяют максимально точно отобрать рентабельные товарные категории для рекламы. 

Динамические поисковые объявления:

  • Генерируются на основе сайта или фида
  • Подходят магазинам с большим количеством товаров
  • Показываются на поиске и в товарной галерее
  • Решают проблему актуальности товарных материалов
  • Дополняют поисковую рекламу

 

ЧАСТЬ II

Кейс с e2e4

До запуска рекламных кампаний, перед нами стояла задача увеличения оборота за счет развития поисковых кампаний.

Целевой ROI: 300%

Однако перед нами было несколько трудностей:

  • Не было детальной статистики в разрезе товаров и категорий, так как электронную торговлю настраивали параллельно с запуском рекламных кампаний. Соответственно, не было понимания окупаемости категорий товаров и отдельных товарных позиций. Запуски пришлось планировать на основе общего результата продаж по всем рекламным каналам.
  • К запуску были выбраны следующие категории: жесткие диски, принтеры и МФУ, картриджи и заправочные наборы, ноутбуки. По этим категориям требовалось быстро собрать статистику, на основе которой можно было бы оптимизировать рекламу и планировать последующие запуски.

Итак, что мы получили после первого месяца запуска?

ROI поисковых кампаний 66%

ROI динамических рекламных кампаний 374%

Разрыв по эффективности оказался достаточно ощутимым. Мы провели работу над ошибками и составили для себя определенные правила работы с динамическими рекламными кампаниями.  

Не правильно:

  • Строить гипотезы на общем результате работы всех рекламных каналов, без учета их специфики
  • Делать много запусков рекламных кампаний/рекламных категорий
  • Не учитывать сценарии пользователя

Правильно:

  • Проверять заголовки рекламных объявлений через функцию «заказать отчет»
  • Добавлять минус-слова на основе статистики
  • Развивать инструменты возврата пользователя на сайт
  • Сегментировать аудитории, использовать корректировки ставок
  • Использовать точечные небольшие запуски поисковых кампаний

Надеемся, наш опыт будет вам полезен, а кейс поможет в практическом запуске динамических объявлений!

Реклама в Яндекс.Директ — виды рекламы и объявлений

Яндекс.Директом пользуются миллионы людей: контекстная реклама популярна. Во-первых, это наиболее экологичный вид рекламы, который отвечает на запросы пользователей, а не впаривает «суперполезную пользу» со скидкой. Во-вторых, контекст работает и на продажи, и на имидж. В-третьих, в Яндексе действительно найдется все, в том числе и аудитория для любого бизнеса. Поэтому мы хотим рассказать о том, какие виды рекламы существуют сегодня в Яндекс.Директе. Специалисты, конечно, помогут, но и базовые знания собственнику бизнеса тоже не помешают.

Как можно разделить рекламу в Яндекс.Директе? Наши критерии:

  • по месту размещения
  • по типам рекламных кампаний, которые может создавать пользователь сервиса

Варианты размещения рекламы в Яндекс.Директе

В Яндекс.Директе есть два основных варианта размещения — поисковая выдача и рекламная сеть Яндекса (РСЯ).

Реклама, размещенная на поиске.

Это объявления вверху страницы Яндекса — 4 объявления — и под органической выдачей (5 объявлений). Что бы вы ни искали — кредит, обработку крыльца частного дома от наледи, книги по психологии — на этих позициях вы увидите оплаченную контекстную рекламу. Она собирает сливки трафика и при этом четко соответствует тому запросу, который ввел человек. Контекстная реклама на поиске ориентирована на теплую аудиторию, уже готовую или почти готовую к покупке. Этот тип рекламы подходит:

  • Для услуг/продуктов срочного спроса. Например, это вызов ветеринарного врача на дом, когда занедужил питомец, или реклама стоматологической клиники, если у человека болит зуб.
  • Для товаров/услуг, спрос на которые уже сформирован и достаточно высок. Это привычные продукты, создание сайта, настройка контекстной рекламы, детская обувь, развивающие игрушки.
  • Для товаров эмоционального спроса. Это ювелирка, одежда, парфюмерия, предметы декора и интерьера, сумки — все, что покупают под влиянием момента и «Ах, как мне нравится!»

Реклама, размещенная в рекламной сети Яндекса.

РСЯ появилась в 2005 году и с тех пор плотно опутала Рунет свой паутиной. В партнерскую сеть Яндекса сегодня может попасть практически любой сайт (раньше были ограничения по минимальному количеству посещений), где размещен контент более-менее нормального качества, а сам ресурс не противоречит требованиям Яндекса. Точное количество сайтов в РСЯ Яндекс не афиширует.

Реклама в РСЯ размещается по принципу, отличному от поисковой рекламы. Это своего рода напоминалка, «догоняющая» человека рекламой по запросам, которые он вводил в последнее время. Работает такая реклама с более холодной аудиторией, и пользователи часто воспринимают ее менее лояльно по сравнению с рекламой на поиске (что объясняет и конверсию пониже). Тем не менее, с помощью контекстной рекламы в РСЯ можно:

  • Повысить узнаваемость бренда.
  • «Догреть» аудиторию, «догнав» тех, кто находится на стадии принятия решения.
  • Помочь подвести к покупке продукта с длинным циклом сделки, например, квартиры или загородного дома.

А еще при этом виде размещения стоимость клика, как правило, заметно выгоднее.

8 типов рекламных кампаний в Яндекс.Директе

Форматы рекламных кампаний в Яндекс. Директе меняются с течением времени, что-то добавляется, что-то выходит из употребления. В настоящее время (декабрь 2020) пользователь Яндекс.Директа волен выбирать из 8 типов рекламных кампаний, один из которых находится на этапе бета-тестирования.

1. Текстово-графические кампании

Основной вид объявлений, распространенный и универсальный — текстово-графические; о них хорошо и кратко рассказывает Яндекс.Справка.

Текстово-графические объявления делятся на 4 вида:
+ Только текст. Стандартное текстовое объявление с заголовком, быстрыми ссылками, контактами. Такие объявления размещают на поиске.

+ Текст с изображением. Тексты с картинками не подходят для поиска — их размещают в РСЯ, а если в объявлении есть цена и название конкретного товара, то и в товарной галерее Яндекса. Это особый рекламный блок над результатами поиска, где демонстрируются товарные объявления.

+ Текст с видеодополнением. Объявление представляет собой текстовый заголовок, описание и фоновое видео длительностью до 10 секунд. Формат помогает привлечь внимание аудитории. Видеодополнение для ролика Яндекс генерирует автоматически, но можно его сделать (или подкрутить-отредактировать) в конструкторе креативов. Объявления этого типа демонстрируются в РСЯ.

+ Объявления для мобильных. Такие объявления ориентированы на небольшие экраны мобильных гаджетов, содержат минимум текста и виртуальную визитку, при помощи которой пользователь в один клик может связаться с продавцом товара/услуги.

2. Медийная реклама

Медийной называется имиджевая реклама с оплатой за показы, а не за клики. Работает она не на продажи, а на охват и повышение узнаваемости бренда на рынке, на закрепление позиционирования бренда, на формирование интереса. Так, чтобы бренд четко ассоциировался со сферой деятельности:

  • «Папа может» — это колбаса.
  • «Найдется все» — это Яндекс.

Очень хорош этот вид рекламной кампании для случаев, когда нужно сформировать спрос на товар-новинку рынка. Используется медийная реклама и в моменты сезонного снижения покупательского спроса, если компания предлагает сезонные товары/услуги: в этом случае ее задача не дать забыть о компании/бренде/продукте. Объявления медийной рекламы размещаются в РСЯ и на главной странице Яндекса.

В качестве медийной рекламы не используют текстово-графические объявления, зато активно применяют аудио-и видеокомпоненты, которые «цепляют». Здесь работают:

  • видеореклама
  • баннеры
  • аудиореклама

+ офлайн-форматы, которые мы сейчас не рассматриваем.

Чуть подробнее об аудиорекламе: она размещается только на аудиоресурсах, таких, как, например, Яндекс.Музыка — между музыкальными композициями. Аудиоролик хронометражем от 5 до 30 секунд может содержать музыкальный фон и озвучку с описанием, ценой, характеристиками товара.

Кое-что о видеорекламе: рекламодательский спрос на видеоформат в 2019 году вырос на 278%. А раз есть спрос — появляются все новые предложения. Так, совсем недавно появился новый видеоформат и в Директе — вертикальное видео для аудитории смартфонов. Демонстрируются такие ролики в РСЯ, на мобильных сайтах, в мобильных приложениях.

3. Реклама мобильных приложений

Это специализированная рекламная кампания, нацеленная на разработчиков мобильных приложений для iOS и Android. Конверсионное действие возможно только одно — установка приложения. Девиз рекламной кампании этого типа: «Маленький экран — большие возможности». Демонстрируются объявления с описанием, рейтингом, ценой и на поиске, и в РСЯ — все только на мобильных устройствах.

Для объявлений в рекламной кампании доступны специальные виды таргетинга. Помимо стандартных пола и возраста, это могут быть сегментация пользователей по версии iOS или Android, по типу связи (мобильная или Wi-Fi) или по типу устройства (смартфон или планшет). Кампания помогает работать только с качественной целевой аудиторией, которая точно юзает мобильные гаджеты.

4. Смарт-баннеры

Умная рекламная кампания для интернет-магазинов с использованием динамических (автоматически созданных системой) товарных баннеров. Интерактивные объявления для такой компании формируются на базе фида — структурированного документа с описанием и характеристиками тех товаров, которые предполагается продвигать рекламой.

Объявление напоминает миниатюрную карточку товара с изображением, коротким описанием товара и ссылкой на его страницу в интернет-магазине. Чаще всего таргетируют объявления на тех пользователей, которые смотрели похожие товары на этой или других площадках или же положили конкретный товар в корзину, но не оформили заказ. Обычно пользователи очень лояльны к смарт-баннерам, потому что получают предложения, релевантные своему запросу.

Демонстрируются смарт-баннеры на поиске (в текстовом виде), в рекламной сети Яндекса и в товарной галерее.

Плюс кампании — не нужно вручную составлять объявления, которых интернет-магазину могут требоваться даже не сотни, а тысячи; не придется подбирать ключевые слова — достаточно названий товаров.

Важно:
  • Формат категорически не подходит для рекламы услуг — только товар, только то, что можно физически получить, примерить, потрогать.

5. Баннеры на поиске

Очень заметный рекламный формат: объявление демонстрируется по заданным ключевым запросам как крупный брендированный баннер справа от результатов поисковой выдачи на десктопных устройствах. Этот тип рекламной кампании отлично конкурирует с поисковой, потому что в отличие от текстовых объявлений сразу привлекает внимание за счет яркой картинки. Плата происходит за клики — классическая тема для контекстной рекламы.

На баннере можно разместить номер телефона, что очень важно для услуг ситуационного спроса, например, при поиске мастера/мастерской по ремонту неожиданно вышедших из строя бытовой техники или гаджета или при необходимости вызвать врача из платной клиники на дом как можно быстрее.

Очень крутая фишка:
  • По одному запросу показывается только один баннер — тогда как текстовых поисковых объявлений может быть до 9. А здесь красота и трафик — конкуренция исключается. Правда, за все приходится платить, и клики в этом типе рекламных кампаний дорогие. Еще одно «но»: не очень много на рынке специалистов, которые умеют действительно эффективно настроить такую рекламную кампанию.

6. Динамические объявления

Еще один тип рекламной кампании, заточенный под нужды интернет-магазинов с сотнями артикулов. Динамические объявления кампании создаются автоматически, на основе фида, и до минимума снижают ручной труд. Особенно приятны и полезны такие кампании при работе с однотипными товарами: с обувью, тканями, канцтоварами. Для каждого товара, занесенного в фид, система будет создавать и показывать простое, но максимально релевантное запросу пользователя объявление. Демонстрируются динамические объявления в РСЯ и в товарной галерее Яндекса.

Динамическими кампаниями дополняют текстово-графические, так как если взять два объявления — обычное и динамическое — с одинаковым заголовком (название товара), то в приоритете для показа будет все-таки обычное.

Важно:
  • Яндекс.Директ не позволяет создавать динамические объявления для детского питания, для товаров и услуг, которые подлежат лицензированию или сертификации.

…А еще бывает так: искусственный интеллект формирует объявление, но на сайте товар отсутствует. Например, по запросу «женское зеленое платье» динамическое объявление может показываться, а на сайте — упс, разочарование, зеленых платьев нет; посетитель ушел навсегда. Но это недоработка тех, кто отвечает за актуальность информации в фиде, а не особенность типа рекламной кампании.

7. Медийная кампания на главной странице Яндекса

Относительное новшество, вышедшее в релиз в 2020 году. Тип охватной рекламной кампании, ориентированной не на продажу, а на создание/поддержание имиджа и повышение узнаваемости за счет контакта с максимально широкой аудиторией. Это баннеры с красочной картинкой, которые  пользователь видит на главной странице Яндекса со среднесуточной посещаемостью в 2020 году 35 605 135 человек.

Баннеры, которые Яндекс.Директ показывает на главной странице (и десктопной, и мобильной) под поисковой строкой, могут состоять и из статичных, и из динамичных изображений. Большого количества деталей такой рекламный баннер не содержит: его задача не ответить на вопрос, а заинтересовать и даже отчасти заинтриговать.

Объявление-баннер демонстрируется в ответ на запрос, который содержит заданную ключевую фразу. Оплачивается такая реклама за показы, а не за клики (возможный минимум сегодня — 300 ₽/сутки).

Формат хорош для крупных рекламодателей, для тех, кто выводит на рынок новый товар или сам заходит в новый город/регион. Иногда используется как событийная реклама, например, при анонсировании концерта, спортивного матча, бизнес-мероприятия.

Как правило, вслед за показом медийной рекламы на главной странице на человека таргетируют (нацеливают) классическую контекстную рекламу на поиске: так аудитория «прогревается» и готовится к покупке товара/заказу услуги.

8. Кампания с фиксированным СРМ

Новинка 2020 года, этот тип рекламной кампании находится в стадии бета-тестирования. Это реклама с оплатой за показы и с заранее определенной создателем/настройщиком кампании стоимостью 1000 показов (Cost per Mille). Вновь мы видим имиджевую рекламу, не заточенную на прямые продажи.
При выборе такого типа кампании можно демонстрировать баннеры на главной странице Яндекса на десктопах и в мобильных устройствах, а также размещать объявления на новой вкладке браузера, которую открывает пользователь. Еще одна возможность достучаться до пользователей — размещение объявлений кампании с фиксированным CPM в видеосети Яндекса, которая насчитывает 200 площадок, включая многомиллионные YouTube, Rutube и Кинопоиск.

Важно:
  • При размещении на главной странице Яндекса в десктопном варианте есть возможность разместить дополненное объявление. В этом случае при клике на баннер пользователь увидит открывшийся блок с дополнительной информацией о товаре, услуге или мероприятии.

Формат пока не доступен массовому потребителю — чтобы поучаствовать в бета-тестировании, нужно обратиться к своему менеджеру в Яндексе.

Вместо заключения

Нельзя сказать точно, какой вариант размещения и какие типы рекламной кампании будут работать лучше в той или иной нише. Исключение — это реклама, которую можно просматривать только на мобильных, например, реклама приложений, где выбор типа рекламной кампании очевиден. В целом же важно, чтобы специалист, который будет настраивать рекламу в Яндекс.Директе, не только знал все тонкости работы с этой непростой (чего греха таить) системой. Но и был способен погрузиться в ваш бизнес, почувствовать его специфику и применить полученные знания при запуске рекламной кампании. То есть сделать ручками то, что нельзя доверить автоматическим процессам и подготовить корректную базу для искусственного интеллекта, формирующего динамические объявления.

Например, можете поручить это нам: мы профессионально занимаемся настройкой и ведением контекстной рекламы много лет. И делаем это по-умному, подбирая и комбинируя конкретные инструменты с учетом специфики каждого бизнеса. А результаты? Отличные результаты есть у десятков наших клиентов, будут они и у вас!

Стоит ли настраивать динамические объявления в «Яндекс.Директе»?

Фантазия каждого маркетолога — оптимизированная контекстная реклама. Чтобы объявления быстро настраивались, максимально полно отвечали на запрос пользователя и показывались по низкочастотным запросам без конкуренции, а клики стоили копейки…

{«id»:57533,»url»:»https:\/\/vc. ru\/marketing\/57533-stoit-li-nastraivat-dinamicheskie-obyavleniya-v-yandeks-direkte»,»title»:»\u0421\u0442\u043e\u0438\u0442 \u043b\u0438 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u0430\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0434\u0438\u043d\u0430\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb?»,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/marketing\/57533-stoit-li-nastraivat-dinamicheskie-obyavleniya-v-yandeks-direkte»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/marketing\/57533-stoit-li-nastraivat-dinamicheskie-obyavleniya-v-yandeks-direkte&title=\u0421\u0442\u043e\u0438\u0442 \u043b\u0438 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u0430\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0434\u0438\u043d\u0430\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441. \u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb?»,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/marketing\/57533-stoit-li-nastraivat-dinamicheskie-obyavleniya-v-yandeks-direkte&text=\u0421\u0442\u043e\u0438\u0442 \u043b\u0438 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u0430\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0434\u0438\u043d\u0430\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb?»,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/marketing\/57533-stoit-li-nastraivat-dinamicheskie-obyavleniya-v-yandeks-direkte&text=\u0421\u0442\u043e\u0438\u0442 \u043b\u0438 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u0430\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0434\u0438\u043d\u0430\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441. \u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb?»,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/marketing\/57533-stoit-li-nastraivat-dinamicheskie-obyavleniya-v-yandeks-direkte»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0421\u0442\u043e\u0438\u0442 \u043b\u0438 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u0430\u0438\u0432\u0430\u0442\u044c \u0434\u0438\u043d\u0430\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb?&body=https:\/\/vc.ru\/marketing\/57533-stoit-li-nastraivat-dinamicheskie-obyavleniya-v-yandeks-direkte»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

8050 просмотров

С динамическими объявлениями это не просто мечта, а почти реальность. По крайней мере, так говорят. А как на самом деле? Интернет-маркетолог «ЛидМашины» Елена Старостина решила разобраться в этом вопросе.

Что это и зачем нужно?

В «Гугл Рекламе» давно есть возможность использовать динамический контент и в поисковых объявлениях, и в ремаркетинге. И — о, чудо! — теперь такая возможность появилась и у «Яндекса».

Что за динамические объявления? Они похожи на обычные, с той лишь разницей, что заголовок и целевую страницу в них подбирает робот в соответствие с запросом пользователя.

Источником информации о товарах служит сайт или специально созданный фид. Как пишет «Яндекс», робот рекламной системы анализирует запрос пользователя и ищет совпадение с ключевым словом в обычных рекламных кампаниях на аккаунте. Если совпадений нет, а в фиде или на сайте есть подходящий продукт, робот создаёт объявление и показывает пользователю уже его.

Важно

В официальной справке «Яндекса» сказано, что динамические объявления служат дополнением к обычным кампаниям. Можно создать только кампанию с динамическими объявлениями, но «Яндекс» не гарантирует её корректную работу.

Динамические объявления выглядят как обычные текстовые и содержат все атрибуты: быстрые ссылки, отображаемый URL, уточнения. Но заголовок в них может быть только один.

Преимущества динамических объявлений:

  • они наиболее полно отвечают на запрос пользователя;
  • могут охватить такое количество запросов, которое не покроют кампании, созданные вручную;
  • показываются по запросам, которых нет в семантике по причине их более позднего появления, и низкочастотным запросам, которые в обычных кампаниях получили бы статус «мало показов».

Наш кейс

Мы решили проверить, действительно ли динамические объявления так эффективны, как о них говорят, и проверили новшество на интернет-магазине с большим ассортиментом.

Как мы настраивали динамические объявления в Яндекс.Директ

В первую очередь сделали фид и загрузили его в соответствующем разделе аккаунта.

Дальше сделали три рекламные кампании типа «Динамические объявления» на разные регионы.

Внутри каждой — общие группы («Овощи», «Ягоды», «Плодовые») и несколько групп под отдельные категории товаров («Лук», «Картофель»)

Важно

Выбрать источник данных (фид или сайт) нужно при создании группы объявлений. После сохранения настроек изменить условие уже нельзя.

При создании динамического объявления можно указать набор страниц сайта, в пределах которых робот будет искать информацию для объявлений. Например, если у вас в каталоге есть семена и садовое оборудование, а рекламируете вы именно семена, правильно будет указать только соответствующие страницы. Набор таких страниц и правила, по которым они подбираются, называются условиями нацеливания.

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=vc»,»place»:»between_entry_blocks»,»site»:»vc»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Чтобы отслеживать условия нацеливания, по которым было показано динамическое объявление, добавляем в UTM-метку параметр {adtarget_name}:

utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={adtarget_name}_{adtarget_id}

Заголовок объявления писать не нужно — система сама его сгенерирует, сопоставив поисковый запрос пользователя и данные из фида.

Мы просто написали универсальные тексты объявлений, заполнили быстрые ссылки, уточнения и визитку.

Для каждой группы объявлений настроили фильтр на соответствующую категорию товаров фида и разрешили показывать только товары в наличии.

Особенности работы динамических объявлений

К сожалению, ни в отчёте «Яндекс.Директа», ни в «Яндекс.Метрике» нельзя увидеть полный текст динамических объявлений, по которым пользователи перешли на сайт. Чтобы узнать, какие заголовки система подставляет в объявления, нужно сформировать отчёт с помощью функции «Заказать отчёт».

В настройках можно сформировать отчёт по одной или нескольким кампаниям за выбранный период, а данные сгруппировать удобным способом:

В отчёте встречаются очень причудливые заголовки. Например, вот что было у нас:

В другом случае система выбрала из названия сорта «Огурец Лист F1» только слово «лист», согласно запросу пользователя «f1 f2 на весь лист», и подставила его в заголовок:

Иногда возникает ощущение, что «Яндекс. Директ» подбирает заголовки безо всякой логики.

Например, по запросу со словом «боливар» показалось объявление с заголовком «Помидор», хотя вело оно на страницу сорта помидоров Боливар. А на запрос «кабачок» в заголовок попало и название сорта:

Но в большинстве случаев объявления получаются складными:

Даже при наличии большого списка минус-слов в динамических кампаниях, мусорных запросов хватает:

Проанализировав результаты, мы поняли, что система подбирает соответствующий товар на сайте буквально к каждому слову в поисковом запросе.

К такому невозможно подготовиться. Чтобы как-то сократить поток нецелевого трафика, мы ежедневно анализировали поисковые запросы. Использовали отчёты «Яндекс.Директ», чтобы отсеять «мусор» уже на этапе показов объявлений.

Результат

За месяц со всех динамических кампаний мы получили 147 заказов, оплаченных онлайн. CTR динамических объявлений в 3 раза меньше обычных, что вполне понятно: заголовки, написанные вручную, выглядят красивее. Да и средняя позиция показа была ниже. Цена за целевое действие отличалась не сильно, а цена клика оказалась на 2 рубля меньше.

В результате динамические кампании сработали в плюс. Мы получили 3,44 рубля прибыли на каждый рубль затрат. Но рентабельность обычных кампаний всё равно на 30% выше.

Конверсии мы получили по запросам, неучтённым в классических кампаниях на поиске. Так что можно считать это дополнительной прибылью. Мы выжали из контекстной рекламы чуть больше, чем при использовании только обычных рекламных кампаний.

Вывод

Динамические объявления экономят время на сборе семантики и настройке кампаний. А также привлекают больше трафика за счёт низкочастотных запросов и запросов, неучтённых в семантике. Но придётся потратить время на аналитику запросов и доработку фида.

В нашем эксперименте динамические кампании показали хороший результат. А что будет, если довести их до идеала, м-м-м…

Ограничения по символам в Яндекс Директ

Для составления привлекательного объявления необходимо заполнять объявление Яндекс Директ как можно подробнее, используя максимальное количество символов. Но стоит ли это делать всегда? Расскажу дальше, но сначала об ограничениях.

Ограничения по символам в объявлении

Заголовок 1: Максимальный размер 35 символов. Не учитываются точки, запятые, восклицательные знаки и другие знаки пунктуации.

Заголовок 2: 30 символов, НО! Существует дополнительное ограничение Яндекса на общий размер заголовка 1 + Заголовка 2 и оно не в символах, а в пикселях. Ограничение ширины объявления 517 пикселей. Поэтому если вы полностью заполнили первый заголовок, то второй не стоит делать больше 15 символов.

Еще один нюанс, если в предпросмотре объявления отображается два заголовка, не факт, что так и будет выглядеть ваше объявление на поиске, т.к. части заголовков подсвечиваются жирным, при вхождении поискового запроса в ваш заголовок. Подсвечивание увеличивает его ширину в пикселях, а соответственно может быть преодолен порог в 517 пикселей. Также заголовок 2 не отображается в РСЯ.

Текст объявления: 81 символ. Здесь все просто, нет нюансов. Также при расчете количества символов не учитываются знаки пунктуации.

Ссылка: 1024 символа. Это общий допустимый размер ссылки с UTM метками.

Отображаемая ссылка: 20 символов. Не путайте с основной ссылкой, это поле является не ссылкой, а визуальной составляющей. Сюда можете добавить часть вашего КП или акцию. К примеру «скидка-50%». Ваша ссылка в объявлении будет выглядеть как site.ru/скидка-50%, при клике переход будет по основной ссылке, о которой мы говорили выше. Если оставить поле пустым, в объявлении покажется только ваш домен без дополнительных прификсов.

Уточнения: Общее ограничение 66 символов плюс на каждое отдельное уточнение 25 символов

Подытожу в скриншоте

Ограничение по символам на Быстрые ссылки

Так выглядят быстрые ссылки на поиске, но они и отображаются в РСЯ.

Текст быстрых ссылок: 30 символов на каждую быструю ссылку

Допустимая длина самой быстрой ссылки, как и в основном объявлении 1024 символа.

Ограничение на описание быстрых ссылок составляет 60 символов. Описания к быстрым ссылкам показываются не всегда, только на объеме трафика 100+. Другими словами, когда происходит показ объявления на самой верхней позиции поиска.

Еще ограничения не касающиеся количества символов

Помимо ограничения количества символов, есть определенные запреты в оформлении объявления:

  • Нельзя писать разрядкой через пробел: в о т  т а к  н е л ь з я
  • Нельзя много раз повторять одни и те же фразы
  • Нельзя писать капслоком ВОТ ТАК ТОЖЕ НЕЛЬЗЯ
  • Если напишите через транслит, модерация отклонит

Есть небольшой лайфхак: можно писать заглавными буквам аббревиатуры и название вашего бренда.

Например: Интернет магазин WORLD TEA (так можно).

Еще о том, что можно, прочитайте в статье о продающих добавках!

Заполняйте ваше объявление в Яндекс Директ по максимуму. Так вы сможете занять больше места на поиске и выглядеть в выигрышном свете по сравнению с вашим конкурентом. По статистике Яндекс Директа только один заголовок 2 повышает CTR на 5-10%. Также не забывайте заполнять визитку, т.к. она показывает ваш номер телефона и адрес в рекламном объявлении. Успешных рекламных кампаний!

Смотрите также:

Динамические объявления в Яндекс.

Директ — Site in TOP

Опубликовано: 28 мая 2020

Обновлено: 28 мая 2020

1 854

Что делать, если вам нужна реклама, но у вас большой интернет-магазин товаров или услуг, где ассортимент быстро меняется? Создавать объявления вручную не вариант, так как сегодня товар или услуга есть, а завтра его может не быть. Именно для таких ситуаций существует специальный тип рекламных кампаний – динамические объявления.

Мне подходит?

Подходит, если у вас бизнес с большим ассортиментом товаров или услуг, наличие или доступность которых постоянно меняется. Например: туры, билеты, недвижимость, автомобили и так далее.

Не подходит, если ваши товары или услуги нуждаются в обязательной регистрации или сертификации. Также, если ваш товар содержит возрастные ограничения. Динамические объявления не рекомендуется использовать на сайтах-одностраничниках.

Как настроить

1. На странице кампаний выбираем “Создать кампанию” → “Динамические объявления”

2. Делам базовую настройку кампании (название, таргетинги, выбираем стратегию, определяем корректировки и прочее)

3. Настраиваем группу объявлений. Вводим название и выбираем источник данных: сайт или фид. Выбираем наиболее удобный.

Если как источник выбран сайт

Для генерации объявлений по сайту должны быть выполнены требования.
Основные:

  • На сайте есть хотя бы одна страница со списком товарных предложений.
  • Контент со списком товаров статичный, а не подгружается на страницу автоматически (например, скриптом). Товары присутствуют в HTML-коде страницы со списком товарных предложений.
  • У каждого товара в списке товарных предложений есть название и ссылка на отдельную страницу с подробным описанием.
  • Название и описание товара указаны без опечаток. Если вы используйте автоматические переводчики — обязательно проверяйте тексты.
  • Правильно настроена категоризация товаров. То есть все товары распределены по каталогу правильно, нет пустых разделов, в каждом разделе более одного товара на странице.

Далее нужно выбрать условия нацеливания. И выбрать (или исключить) страницы для генерации объявлений. Можно выбрать “Все страницы сайта” или при помощи опции “Группа страниц” отфильтровать нужные. Например, если нужны только объявления для товаров-комплектов, то можно сделать так: Заголовок страницы → Содержит → Комплект

Если как источник выбран фид

Фид — это файл с информацией о товарах и услугах. Его использование позволяет получить больше информации о товаре и точнее настроить правила отбора. Кроме того, такой файл можно использовать для генерации смарт-баннеров.  

Если у вас уже имеется готовый фид, то просто выберите его из списка.

Если такого нет, то его нужно добавить:
“Управление фидами” → “Добавить фид”

Теперь нужно заполнить информацию о фиде: ввести название, выбрать тип бизнеса из списка и определить источник данных (ссылка на файл или же его загрузка)

После сохранения, фид добавляется в общий список фидов на аккаунте. Успешная загрузка фида выгляди вот так:

Используя фид, можно генерировать объявления на определённые категории товаров, их ценовой диапазон а также производителей. 
Для этого, на этапе “Настройки на всю группу” нужно нажать “+Новый фильтр”

После этого откроются настройки фильтра. Это выглядит вот так (просто пример):

Тексты для объявлений

Для динамических объявлений не нужно писать тексты, как для текстово-графических объявлений. Заголовки объявлений, URL посадочных страниц, ключевые фразы, отображаемые ссылки сгенерируются по фиду или сайту автоматически. Если длина описания продукта превышает 56 символов, в конце заголовка объявления будет подставлено многоточие.

Прочие настройки группы

Осталось совсем немного:

  • Добавить параметры в URL;
  • Заполнить (или выбрать) виртуальную визитку;
  • Добавить минус-фразы на группу;
  • Уточнить регионы показов.

После этого сохраняем. Иии… Готово! Теперь ваши созданные объявления готовы к показам

В качестве итога

Динамические объявления – это очень полезный тип кампаний. Они помогут упростить работу над рекламными кампаниями с большим количеством однотипных объявлений.

Но, как и везде, есть минусы, которых, увы, никак не избежать.

  1. Бывает так, что алгоритм подбора ключевых фраз собирает всё подряд (т.е. запросы не по тематике страницы или категории). В результате на сайт приходит мусорный трафик, растут отказы и тд. и тп.
  2. Внезапное расширение семантики и добавление высокочастотных ключей, из-за чего мгновенно растёт CPC.

Но мы рекомендуем пробовать. Возможно, в вашей тематике будет все отлично! 🙂

Полезные ссылки
  • Чек-лист Яндекса по настройке динамических объявлений в Директе
  • Справка: Динамические объявления в Яндекс.Директ.

Наши статьи по контекстной рекламе

Автор

Александр Соколов

Создание рекламы — Яндекс.Директ. Справка

Вы можете создавать объявления на основе источника данных или фида. Рекомендуется выбрать канал — файл, содержащий информацию о товарах и услугах. Ленты позволяют получать больше информации о товарах и более тщательно настраивать правила выбора.

Чтобы создать объявление, выполните следующие действия:

Шаг 1. Создайте кампанию

Щелкните Добавить кампанию и выберите в списке Динамические объявления.

Введите название кампании.Установите даты начала и окончания. Если вы хотите показывать рекламу в определенное время, настройте таргетинг по времени.

Выберите стратегию. Мы рекомендуем использовать автоматические стратегии для динамических объявлений. Таким образом, реклама будет показываться автоматически с целью получения наиболее полезного трафика от кликов по рекламе. Если вы используете стратегию управления ставками вручную, вы можете установить ставку для каждой группы страниц в поле «Цель динамического текстового объявления» на странице редактирования объявления.

Шаг 2. Создайте группу объявлений и настройте ее параметры

Выберите регион отображения для ваших объявлений.

В поле Источник данных выберите Сайт и введите домен сайта, для которого вы хотите создать динамические объявления. Структура сайта должна соответствовать требованиям.

Внимание.

Вы не можете изменить источник данных после сохранения группы.

Составьте текст, который будет использоваться для всех ваших объявлений. Вы также можете добавить дополнительные ссылки, уточнения, адрес и номер телефона.

Заголовок объявления, URL целевой страницы, отображаемая ссылка и ключевые слова будут сгенерированы автоматически.

Примечание.

Если длина названия модели превышает 56 символов, то конец заголовка объявления будет заменен многоточием.



Шаг 3. Настройте цели динамической текстовой рекламы

Для создания динамической рекламы вы можете использовать весь сайт или отдельные страницы, указав цели динамической текстовой рекламы в разделе Настройки для всей группы. Подробнее о целях динамической текстовой рекламы.

Чтобы создать объявление, выполните следующие действия:

Шаг 1.Загрузите свой канал (информация о продукте)

В боковом меню нажмите «Библиотека» и выберите «Каналы».

Введите название канала и выберите тип бизнеса, который лучше всего описывает ваши товарные предложения. Добавьте ссылку на файл фида или загрузите его. Подробнее о добавлении фида.

Внимание. После сохранения канала изменить вид деятельности будет невозможно.

Шаг 2. Создайте кампанию

Нажмите Добавить кампанию и выберите в списке Динамические объявления.

Введите название кампании. Установите даты начала и окончания. Если вы хотите показывать рекламу в определенное время, настройте таргетинг по времени.

Выберите стратегию. Мы рекомендуем использовать автоматические стратегии для динамических объявлений. Таким образом, реклама будет показываться автоматически с целью получения наиболее полезного трафика от кликов по рекламе. Если вы используете стратегию управления ставками вручную, вы можете установить ставку для каждой группы страниц в поле «Фильтры» на странице редактирования объявления.

Шаг 3.Создайте группу объявлений и настройте ее параметры.

Выберите регион показа ваших объявлений.

В поле Источник данных выберите Лента и добавьте ранее загруженный канал.

Внимание.

Вы не можете изменить источник данных после сохранения группы.

Составьте текст, который будет использоваться для всех ваших объявлений. Вы также можете добавить дополнительные ссылки, уточнения, адрес и номер телефона.

Заголовок объявления, URL целевой страницы, отображаемая ссылка и ключевые слова будут сгенерированы автоматически.



Шаг 4. Настройте фильтры

Для создания динамических объявлений вы можете использовать весь фид или применять фильтры для выбора отдельных продуктов.

В разделе «Настройки для всей группы» щелкните + Новый фильтр и добавьте до 50 фильтров, объединенных операцией «ИЛИ». Обратите внимание, что при добавлении новых фильтров вы можете управлять только теми настройками, которые соответствуют выбранному типу бизнеса.

Попробовать

Контрольный список для настройки динамической рекламы в Яндекс.Директ — Новости — Рекламные технологии Яндекса — Реклама в России

Контрольный список для настройки динамической рекламы в Яндекс. Директе

Динамическая реклама позволяет упростить управление кампаниями с большим количеством идентичных объявлений. Динамические объявления берут данные с вашего сайта или из фида продуктов и автоматически создают отдельные объявления для каждого продукта и соответствующего запроса, избавляя вас от значительного количества ручной работы.

Они появляются на Поиске Яндекса и на поисковых сайтах в Рекламной сети Яндекса — на компьютерах и мобильных устройствах, во всех рекламных блоках и любых позициях в них.Динамические объявления на основе фидов также могут появляться в галерее продуктов над обычными результатами поиска.

Кому больше всего помогает динамическая реклама?

Компании с широким и постоянно меняющимся ассортиментом товаров или услуг, например с запасами, которые регулярно обновляются, чтобы отражать наличие продукции на складах. В этом случае динамические объявления представляют собой отличную альтернативу созданию текстовых и графических объявлений вручную.

Что касается видов бизнеса, то этот формат может быть полезен не только для интернет-магазинов, но и для рекламы авиабилетов, туров, автомобилей, недвижимости и многого другого.

Динамические объявления не очень полезны для рекламы продуктов или услуг, подлежащих сертификации, регистрации или лицензированию или требующих специальных предупреждений или возрастных ограничений. Этот формат также не подходит для одностраничных сайтов.

Выбор источника данных

Для создания динамических объявлений необходимо выбрать удобный источник данных для их создания. Есть два варианта:

Создание рекламы из фида

Ленты — это файлы с информацией о ваших продуктах и ​​услугах.Использование каналов позволяет отображать более подробную информацию в ваших объявлениях и устанавливать более точные правила выбора товаров. Такие файлы также можно использовать для создания смарт-баннеров. Подробнее о настройке каналов вы можете прочитать в этой статье.

Генерация рекламы с вашего сайта

В этом случае убедитесь, что выполнены все требования:

  • На сайте есть как минимум одна страница со списком предложений продуктов (например, http://www.allcomputers.ru / компьютерные аксессуары / внешние жесткие диски).
  • Контент со списком продуктов статичен, т.е. не загружается автоматически (скрипт). Продукты отображаются в HTML-коде страницы со списком предлагаемых продуктов.
  • Каждый товар в списке имеет название и ссылку на отдельную страницу с подробным описанием.
  • Названия и описания продуктов написаны правильно. Если вы используете машинный перевод, обязательно проверяйте и редактируйте свои тексты.
  • Категоризация товаров настроена правильно, т.е. все товары распределены в каталоге соответственно, пустых разделов нет, в каждом разделе есть хотя бы один товар на странице.

Затем вам нужно установить цели динамической текстовой рекламы (если вы создаете со своего сайта) ИЛИ правила выбора продукта (если вы используете фид). Таким образом, вы можете указать, какие ссылки или продукты использовать, а какие исключить при создании рекламы.

Настройка целей динамической текстовой рекламы

При использовании сайта в качестве источника данных цели динамической текстовой рекламы определяют, какие страницы включить, а какие исключить при создании объявлений, например генерировать объявления только для рекламы по продвижению: Заголовок объявления → содержит → «Продвижение.»

Вы также можете выбрать создание объявлений только для товаров, которые есть в наличии: Содержание страницы → не содержит →» Нет в наличии «. Однако этот вариант требует, чтобы содержимое страницы было проанализировано, и это может замедлить процесс. для создания рекламы. Если на вашем сайте есть фильтры продуктов, основанные на текущей доступности, мы рекомендуем использовать ссылку на список продуктов.

Настройка фильтров

В своем фиде вы можете настроить таргетинг на определенные категории продуктов, ценовые диапазоны, производителей и другие параметры. .

Существуют отдельные типы каналов для других предприятий, например:

  • В каналах для отелей вы можете выбрать фильтры по количеству звезд, бренду отеля или ценовому диапазону.
  • В кормах для автомобилей вы можете выбирать фильтры по марке и модели автомобиля, типу кузова, году выпуска и даже по цвету.
  • В ленте путешествий можно выбрать фильтры по пунктам отправления и прибытия.

Если некоторые из ваших товаров продаются по предварительному заказу, вы можете выбрать их в ленте и создать отдельную группу объявлений с текстами о предварительном заказе: Описание → содержит → Предварительный заказ.

Написание текстов объявлений

Динамические объявления требуют написания текстов на уровне группы объявлений. Все остальное — заголовки объявлений, URL целевой страницы, отображаемые ссылки и ключевые слова — автоматически генерируются из канала или сайта. Если длина описания продукта превышает 56 символов, в конце заголовка объявления будет добавлено многоточие.

  • Напишите общий текст, применимый ко всем продуктам в группе объявлений, выбранной для таргетинга. Например, один текст для категории продуктов «Телевизоры», а другой — для категории «Компьютеры».Это помогает снизить показатель отказов.
  • Текст объявления должен совпадать с товарным предложением или рекламным текстом на вашем сайте.
  • В тексте должно быть четко указано, что рекламируется.
  • Введите информацию о бесплатной доставке, скидках для новых клиентов, акциях.
  • Добавьте несколько вариантов текстов в группы динамической рекламы для A / B тестирования.

Не забывайте о расширениях объявлений: vCard, уточнениях, дополнительных ссылках и описаниях. Чем больше расширений имеет объявление, тем заметнее оно будет, в некоторых случаях за счет увеличения размера.

Выбор стратегии

Мы рекомендуем использовать автоматические стратегии для динамических объявлений: система автоматически управляет вашим местом размещения, стремясь обеспечить как можно больше качественных кликов по вашим объявлениям.

Если вы используете стратегию с ручным управлением ставками, вы можете установить ставку для каждой группы страниц в блоке Цели динамической текстовой рекламы (при создании с сайта) или в настройках фильтра (при создании из фида ).

Настройка корректировок ставок

Мы рекомендуем сегментировать товары по ценовому диапазону.Выделяйте более дорогие продукты и услуги в отдельные группы, чтобы отдельно управлять ставками и бюджетами.

Проанализируйте статистику в мастере отчетов и установите корректировки ставок пропорционально их отклонению от целевой цены за конверсию. Установите цены для аудиторий пропорционально их стоимости по следующей формуле:

Корректировка ставок для аудитории = 1 — Целевой СРА / Текущий СРА.

Рассмотрим пример:

Вопрос: Цена за конверсию для целевой аудитории — женщин 18-25 лет — на 20% выше целевого значения.Какую корректировку ставок следует установить?

Решение: Задайте пропорциональную отрицательную корректировку ставок для этой аудитории. Ставка = 1 — 1 / 1,2 = 1 — 0,83 = 17%

Ответ: уменьшение корректировки ставок на 17%

Создавайте сегменты на основе данных Яндекс.Метрики, например, для пользователей, которые добавили товары в корзину, но не сделали этого. платят, или кто просмотрел три и более страниц на ваших сайтах. Настройте показ рекламы для этих сегментов без корректировки ставок и проанализируйте поведение этой аудитории.Затем используйте положительные корректировки ставок для наиболее эффективных сегментов.

Оптимизация рекламы

  • Возьмите нерелевантные запросы из отчета и добавьте их в список минус-слов. Добавьте минус-слова на уровне кампании, а также в отдельные группы объявлений.

  • Добавьте любые поисковые запросы, которые приносят конверсии по правильной цене за конверсию, в качестве отдельных ключевых слов для своих основных текстовых и графических объявлений.
  • Используйте статистику Яндекс.Метрики, чтобы определить аудитории, для которых стоит повышать / понижать ставки: по типу устройства, демографическим характеристикам, целям.
  • В мастере отчетов вы можете создать отчет на основе критериев отображения и проанализировать их эффективность. Внимательно просмотрите их, отключите неэффективные ключевые слова и поднимите ставки для тех ключевых слов, которые приносят наибольшее количество конверсий.
  • Оптимизируйте свои тексты. Интерфейс показывает, для каких страниц создается реклама. Тексты должны быть актуальны для всех этих страниц. Если вы выбрали слишком широкую категорию сайта в качестве критерия таргетинга, вы можете разбить ее на несколько более мелких и написать более точные тексты для каждого из них.
  • Проверяйте, какие заголовки появляются в ваших объявлениях, с помощью функции «Запросить отчет» в интерфейсе Яндекс.Директа. Если вы заметили, что заголовки в любой из групп неактуальны, вы можете изменить настройки для этой группы. Ошибка в вашем фиде или на вашем сайте может привести к появлению нерелевантных заголовков.

Дополнительные рекомендации

Дополните текстовую и графическую кампанию динамическими объявлениями, чтобы увеличить охват. Два типа кампаний не будут конкурировать друг с другом.

Чек-лист для настройки динамической рекламы в Яндекс.Директе

Мы собрали все эти советы в чек-лист. Держите его под рукой при настройке кампаний, чтобы не пропустить ни одной важной детали.

Скачать

За дополнительной помощью в настройке кампаний вы можете обратиться к своему менеджеру Яндекса или в отдел международных продаж Яндекса. Если у вас есть собственные советы по настройке динамической рекламы, поделитесь ими, и мы учтем их в следующих материалах.Удачи в ваших кампаниях!

Видео в рекламе мобильных приложений в Яндекс.Директе — Новости — Рекламные технологии Яндекса — Реклама в России

Видео в рекламе мобильных приложений в Яндекс.Директе

Видеореклама растет быстрее других сегментов рынка , и пользователи смотрят все больше и больше видеоконтента на своих смартфонах, поэтому мы решили добавить видео в рекламу для мобильных приложений. Этот обновленный формат может помочь повысить узнаваемость бренда и привлечь больше качественных установок.

Видеоролики с оплатой за клик теперь доступны для рекламы мобильных приложений в Яндекс.Директе. Этот формат сочетает в себе преимущества традиционной эффективной рекламы с возможностью использования привлекательных креативов для привлечения внимания аудитории к вашему бренду.

Видео в рекламе для мобильных приложений позволяют охватить вашу целевую аудиторию на более чем 300 сайтах видеосети Яндекса с охватом 64 миллиона пользователей. Доступны специальные типы нацеливания, например.грамм. по ключевым словам, интересу к мобильным приложениям, спискам ретаргетинга.

Где появляются видеообъявления для мобильных приложений?

Этот новый формат появляется в блоках InPage и InStream, а также в форматах InApp: полноэкранные баннеры и видеоблоки с вознаграждением.

Как добавить видео в рекламу для мобильных приложений

Как и в обычных текстовых и графических кампаниях — вы можете создать видеорасширений , просто добавив видео фон к существующим объявлениям, или использовать видеообъявлений с отдельными текстами, ставки и стратегии. Первый вариант самый быстрый, а второй позволяет более внимательно управлять покупками в видеосети Яндекса и экспериментировать с сообщениями в ваших видеоклипах.

Не беспокойтесь, если у вас еще нет готовых клипов — их создание с использованием шаблонов в Ad Builder займет всего несколько минут.

Вы можете выбрать один из 400 различных фонов видео в нашей библиотеке, отредактировать цветовую схему, изменить текст кнопки, настроить звук или добавить юридическую информацию в клип.Чтобы узнать больше о том, как настроить эффективную видеорекламу, ознакомьтесь с нашим контрольным списком.

Чтобы узнать больше о том, как создать кампанию и продвигать свои мобильные приложения, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством.

Доля Яндекс.Директа на рынке и отчет о конкурентах

О ЯНДЕКС.ДИРЕКТЕ

Яндекс.Директ — рекламное решение, предоставляемое российской поисковой компанией Яндекс. Сюда входит поисковая реклама, размещение рекламы на доменах участников Рекламной сети Яндекса, инструменты таргетинга и аналитические решения.

Ahrefs
Yoast SEO 2,076,464 86,93% Yoast
Все в одном пакете SEO 248,554 10,41% Ahre
SiteWit 12,317 0,52%
Мета Робот 10,030 0,42%
Kenshoo21%
BrightEdge 1,213 0,05% BrightEdge

Документация по Supermetrics | Таблицы хранилища данных Яндекс.

Директа

Продукты

  • Суперметрики для Google Таблиц
  • Суперметрики для Google Data Studio
  • Суперметрики для Excel
  • Суперметрики для BigQuery
  • Суперметрики для DWH и облачного хранилища
  • API Supermetrics

Источники данных

  • Рекламные данные + Google Analytics
  • Adform
  • Adobe Analytics
  • Adobe Analytics 2. 0
  • AdRoll
  • Ahrefs
  • Поисковая реклама Apple
  • Инструменты Bing для веб-мастеров
  • CallRail
  • Criteo
  • Facebook реклама
  • Сеть аудитории Facebook
  • Facebook Insights
  • Публичные данные Facebook
  • Google Менеджер рекламы
  • Google AdSense
  • Google Рекламы
  • Гугл Аналитика
  • Google Analytics 4
  • Google Campaign Manager
  • Google Дисплей и Видео 360
  • Google Мой бизнес
  • Google Search Ads 360
  • Консоль поиска Google
  • HubSpot
  • Статистика Instagram
  • Публичные данные Instagram
  • Klaviyo
  • LinkedIn Ads
  • Страницы LinkedIn
  • Mailchimp
  • Microsoft Advertising
  • Moz
  • Netvisor
  • Оптимизировать
  • Outbrain Amplify
  • Реклама в Pinterest
  • Pinterest Органический
  • Публичные данные Pinterest
  • Quora Ads
  • Публичные данные Reddit
  • Salesforce
  • Searchmetrics
  • SEMrush Analytics
  • Проекты SEMrush
  • Shopify
  • Snapchat маркетинг
  • StackAdapt
  • Полоса
  • Табула
  • TikTok Ads
  • Публичные данные Tumblr
  • Реклама в Твиттере
  • Twitter Премиум
  • Публичные данные Twitter
  • Verizon Media DSP
  • Нативная реклама Verizon Media
  • Публичные данные Vimeo
  • Публичные данные ВКонтакте
  • Яндекс. Прямой
    • Поля
    • Таблицы хранилища данных
  • Яндекс.Метрика
  • YouTube

© 2021 Supermetrics
Условия использования · Политика конфиденциальности

лидов с помощью видеорекламы Яндекс.Директа

Екатерина Ховард

Оптимизация Яндекс.Формат прямой видеорекламы для привлечения лидов: что сработало, а что нет для Русского центра

В прошлом Русский поисковый маркетинг представлял различные истории успеха компаний, использующих Яндекс.Директ для привлечения новых лидов и конвертации их в клиентов (недавно мы собрали несколько примеров из практики в одном посте для вашего удобства чтения; вы можете найти его здесь) .

В новом кейсе русскоязычного сайта Яндекса (читайте на русском языке здесь) клиника КОРД, глазной центр в Казани, запустила кампанию по привлечению потенциальных клиентов для привлечения определенной аудитории с помощью видеорекламы.

В этом посте прочитайте краткое изложение тематического исследования, чтобы узнать, какой формат видеорекламы Яндекс.Директ показал себя лучше всего и как клиника КОРД привлекала новых потенциальных клиентов с ограниченным бюджетом, работая с экспертами из рекламного агентства Velas.

Задача: привлечь больше потенциальных клиентов для новичка на рынке офтальмологических клиник в Казани

Рекламное агентство

Velas помогло клинике KORD экспериментировать с различными форматами рекламы и установило, что видеореклама является лучшим форматом для привлечения звонков от целевой аудитории.

Учитывая ограниченный бюджет клиники KORD на рекламу, рекламное агентство Velas решило запустить кампанию, направленную на привлечение трафика на веб-сайт, а не на кампанию по повышению осведомленности о бренде. Поскольку большинство людей хотят узнать больше о медицинских услугах перед назначением визита, имело смысл выбрать звонки в качестве одного из основных КПЭ кампании.

Форматы видеорекламы Яндекс.Директа: оптимизация для максимальной отдачи

Рекламное агентство решило начать с самого простого способа размещения видеорекламы на Яндексе.Директ — расширения видео, например видео, автоматически создаваемые из текста объявления с некоторыми визуальными эффектами и текстовыми эффектами.

Поскольку этот формат рекламы не принес желаемых результатов, следующим шагом было тестирование видеорекламы о продуктах с визуальными элементами из библиотеки материалов Яндекса.

Когда этот формат также не привел к значительно большему количеству переходов по ссылкам, следующая итерация рекламы включала не только пользовательские визуальные эффекты, но и копию, преодолевая наиболее распространенные возражения клиентов. При этом условия акции остались прежними.

Использование видеорекламы Яндекс.Директа для увеличения посещаемости сайта: результаты

Результаты показали, что таргетинг сработал, и видеореклама привлекла аудиторию, которую клиника КОРД надеялась привлечь.

Кроме того, персонализированное видео дало наибольшие результаты (2% звонков в клинику за период кампании) и превзошло текстовые объявления, а также видеорасширения и стандартные видеорекламы.

Вы можете просмотреть объявление полностью здесь или взглянуть на визуальные эффекты в русскоязычной статье.

Тенденции, советы экспертов и настройка рекламных кампаний

Russian Search Marketing опубликовал несколько постов о тенденциях в российской видеорекламе и исторических данных о форматах конвертации:

Подпишитесь на нашу ежемесячную новостную рассылку, чтобы получать последние новости о российской цифровой рекламе или, если вы заинтересованы в оптимизации своей рекламы для русскоязычных клиентов, обратитесь к нашей команде экспертов.

Об авторе

Яндекс Рекламы — перейти на цифровую версию

Реклама на Яндексе

В России более 76 миллионов человек использовали Интернет в 2015 году, что составляет 65% от общей численности населения, согласно данным фонда «Общественное мнение», который определяет пользователей Интернета как тех, кто пользуется Интернетом с любого устройства (включая мобильные телефоны).Ежедневно в Яндексе ищут информацию более 20 миллионов человек
человека. Интернет — мощный канал в России для рекламы товаров и услуг, продвижения вашего бренда или достижения конечного покупателя с помощью контекстной рекламы.

Яндекс, российская поисковая система (также работающая в Турции, Украине, Беларуси и Казахстане) имеет долю поискового рынка в июле 2015 года в 57%.

Яндекс предлагает рекламодателям сложную услугу по размещению текстовых объявлений как на страницах результатов поиска, так и на миллионах страниц своей рекламной сети, в общей сложности показывая рекламу более 60 миллионам человек в день. Рекламная сеть Яндекс.Директ охватывает самые разные сферы бизнеса, от строительства до банковского дела, и самые разные сферы интересов. Яндекс.Директ позволяет осуществлять таргетинг по местоположению (до уровня города) и по времени показа рекламы, а также тематический и поведенческий таргетинг на партнерских сайтах.

Яндекс также предлагает размещение медийной рекламы на страницах своих самых популярных сервисов, таких как Погода, Трафик, Недвижимость, Афиша, Музыка и т. Д., А также на Домашней странице — единое место размещения, которое будет приносить вам 20 миллионов уникальных просмотров ежедневно!

Таргетированная реклама — чрезвычайно эффективный способ продвижения ваших товаров и услуг, когда вам нужно увеличить продажи, поскольку она привлекает пользователей, которые уже предрасположены к рекламируемым товарам.Люди просматривают рекламу за дополнительной информацией и, таким образом, не вызывает раздражения.

Независимо от того, является ли ваша цель продвигать бренд на рынке или быстро и эффективно продавать максимальный объем продуктов и обеспечивать быстрое возвращение средств, вложенных в рекламу, таким образом увеличивая продажи, реклама на проектах Яндекса и на сайтах-партнерах предоставит вам охват и таргетинг на аудиторию для достижения наилучших результатов.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *