Close

Хаусботы – купить плавучий дом houseboat в Москве

Хаусбот- плавучий дом. Строительство под ключ

Силовой каркас — влагостойкая берёзовая ФСФ фанера толщиной 18 мм.
Обрешетка и контробрешётка стен и кровли — сухое строганое дерево. Все детали покрыты консервирующим невымываемым антисептиком NEOMID 430 ECO и напилены в размер по проекту.

Гидро-ветрозащита — гидро-ветрозащитные диффузионные мембраны производителей Du Pont Tyvek и Delta Dorken на все стены и крышу.

Черновая обшивка внутренняя — влагостойкая хвойная ФСФ фанера сорта 3/3. Для домов в стиле «лофт», беседок, бани, мастерской может служить и чистовой, финишной отделкой.

Черновая обшивка внешняя — влагостойкая хвойная ФСФ фанера сорта 3/3.

Черновой пол — влагостойкая хвойная ФСФ фанера толщиной 18-21 мм. Может использоваться как чистовой, финишный пол.

Утеплитель — минеральная вата на базальтовой основе (Rockwool, Paroc).

Кровля и доборные элементы — металлический фальцевый оцинкованный лист (толщина стали 0,5 мм) с покрытием Super Matt (толщина покрытия 45 мкм) Ruukki (Финляндия) под брендом SSAB (Швеция) темно-серого цвета RAL7024.

Отделка окон и дверей — влагостойкая берёзовая ФСФ фанера толщиной 21 мм покрытая маслами OSMO (Германия), BIOFA (Германия) или Tikkurila (Финляндия).

Отделка фасадов — металлический фальцевый оцинкованный лист (толщина стали 0,5 мм) с покрытием Super Matt (толщина покрытия 45 мкм) Ruukki (Финляндия) под брендом SSAB (Швеция) темно-серого цвета RAL7024.

Отделка внутренних стен — вагонка штиль из массива сосны, покрытая специальными маслами.

Отделка пола — шпунтованная доска из сосны, покрытая специальными маслами.

Отделка потолка — специальные потолочные доски (как вагонка), покрытая специальными маслами.

Мебель для кухни — шкафы, столешница, фасады, раковина с краном, электрическая двухкомфорочная плита (*возможно заменить на газовую и 4х комфорочную).

Мебель для ванной — шкафы, столешницы, фасады, раковина с краном, унитаз, ванная, полотенцесушители.

Панорамное остекление фасада (гостиная и спальня) — 6м высотой остекление из профиля Veka 70, покраска RAL7024 внутри, снаружи и фальц, энергоэффективный теплопакет STIS DS 4-12TSS-4-16TSS-4DS / 4DS Clear Diamond, фурнитура SIEGENIA TITAN_AF. В остеклении фасада имеется входная дверь.

Остекление верхнего коридора — окно глухое от пола до потолка из профиля Veka 70, покраска RAL7024 внутри, снаружи и фальц, энергоэффективный теплопакет STIS DS 4-12TSS-4-16TSS-4DS / 4DS Clear Diamond, фурнитура SIEGENIA TITAN_AF.

Остекление кухни — окно поворотно-откидное из профиля Veka 70, покраска RAL7024 внутри, снаружи и фальц, энергоэффективный теплопакет STIS DS 4-12TSS-4-16TSS-4DS / 4DS Clear Diamond, фурнитура SIEGENIA TITAN_AF.

Остекление санузла — окно поворотно-откидное от раковины до потолка из профиля Veka 70, покраска RAL7024 внутри, снаружи и фальц, энергоэффективный теплопакет STIS DS 4-12TSS-4-16TSS-4DS / 4DS Clear Diamond, фурнитура SIEGENIA TITAN_AF.

Входная дверь — все тоже, что и остекление, плюс замок GU-4, рольцапфы, защёлка, профцилиндр, ключ-ключ.

Сетка из нержавеющей стали для перекрытия доступа грызунам, насекомым и птицам во все вентиляционные зазоры в стенах и кровле.

Бонусы — для удобства и прецизионной установки окон и дверей мы разработали специальную систему, которая не позволит установить детали неправильно или неровно.

Инженерные системы — водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, освещение, вентиляция, отопление — всё в комплекте (кондиционирование и систему «умный дом» возможно докупить).

Пароизоляция — специальная Немецкая мембрана Tyvek AirGuard SD5 на все полы, стены и потолок.

Обрешетка — под всю чистовую внутреннюю отделку стен, потолка, пола из сухих строганных брусков (массив сосны)

houseboat1.ru

«Готовый хаусбот в подробностях (фото + видео)»

Автор репортажа — Виталий Рагулин

Продолжаю свой рассказ про тест-драйв катеров и хаусбота, который прошел в яхт клубе «Лодка -Хаус» под Саратовом.

В первый день представители компании показали нам модели всех судов, которые были в наличии, мы провели тест-драйв катеров. Второй день был посвящен цели нашего блог-тура хаусботу 109 модели. Хаусбот — прогулочное судно для путешествий и отдыха, включающее все инженерные системы, бытовую технику и полную меблировку салона и кают. В классическом американском исполнении, хаусбот – это симбиоз яхты и дома, где приоритет, в первую очередь, ставится на комфорт и удобство. Он предназначен для эксплуатации на внутренних водах или прибрежном пространстве с ограничениями по высоте волны. Преимущества данного вида судов неоспоримы — они позволяют своему владельцу путешествовать и отдыхать на воде, не отказываясь от привычного образа жизни на суше, плюс имеют хорошие площади и сравнительно невысокую, относительно своего размера, стоимость. На сегодняшний день саратовская компания «Лодка Хаус» является единственным производителем хаусботов на территории России.

2. Специальная стоянка для хаусботов в яхт-клубе «Лодка-Хаус».

3. В феврале этого года я первый раз увидел, как производят хаусботы, и очень захотел на нем прокатиться.Вот так выглядел хаусбот 109 модели в производственном ангаре. Производство домов на воде в Саратове.4. Стандартной комплектации у хаусботов нет, заказчик сам выбирает, что ему нужно: сколько комнат должно быть на судне, нужна ли сауна или бар. Давайте прогуляемся по хаусботу.5. Открытые палубы местами покрыты речными камушками. По которым очень приятно ходить босиком.6. Основная палуба. Внутри хаусбота уютно и пахнет свежим деревом. Несмотря на то, что на судне по определению не может быть больших площадей, и даже по желанию клиента здесь нельзя оборудовать бальный зал, места хватит на всех. Праздничный ужин на открытой палубе, музыка и танцы в доме на воде, где никто никому не помешает. Спокойный сон в каюте мерно покачивающегося на волнах судна. Хаусбот пригоден и для семейного отдыха, и для шумного отдыха с друзьями. Здесь можно устроить сауну и бар, а можно организовать оборудование для рыбалки и несколько спален. Каждый клиент может заказать то, что ему ближе.7. Новинка максимально адаптирована к российским условиям и является полностью уникальным проектом саратовской верфи. Столешница из камня с раковиной из нержавеющей стали и смесителем с холодной и горячей водой, встроенная СВЧ печь-духовка с грилем, барная стойка из камня.8. В носовой, кормовой частях и за барной стойкой — покрытие пола из декоративного камня.9. Закрытый пост управления судном с панелью управления.10. На хаусботе установлено два стационарных дизельных двигателя Mercruiser DSD 2.0-170S мощностью 170 л.с., объемом 2,0 л., с колонками Bravo II 2.0, с комплектами приборов на двух постах.11. Пульт газ-реверс или электронная машинка управления двигателями.12. На хаусботе 109 модели три гостевые каюты.

Мастер-каюта — подиумная кровать с двуспальным ортопедическим матрацем. Автоматическая система кондиционирования, отопления и вентиляции. Потолочное покрытие из винилового материала с отделкой натуральным массивом дуба

13. Два гальюна с душевыми кабинами.14. Душевая с раздвижными дверями из закаленного стекла.15. Сауна с отделкой стен, потолка и полатей массивом липы и абаша. С электрической автоматической печью-каменкой с пультом д/у, LED освещением, дверью с доводчиком из алюминиевого окрашенного профиля с закаленным стеклом для выхода для выхода на плавательную платформу.16. Спускаемся на нижнию палубу по гипоаллергенному ковровому покрытию.17. Гостевая каюта. Отделочные стеновые панели — натуральный шпон цвета «выбеленный дуб» с отделкой натуральным дубом.18. Еще один гальюн. Гальюны оборудованы вакуумными фаянсовыми унитазами «Tecma Marine» с мацераторными помпами и электронными панелями управления.19. Для прохода на флайбридж есть два боковых лестничных прохода с перилами из алюминия, с покрытием из натурального камня.20. Солярий.21. На флайбридже барная стойка с мойкой, холодильником под крышей из фибергласса.22. Место капитана.23.24. После осмотра хаусбота он отправился на ходовые испытания.25. В носовой части судна есть выдвижной трап и якорь Брюса с электрической якорной лебедкой с управлением на нижнем посту.26. Водяная горка с системой подачи воды. Эх, я бы ее испытал, но вода была еще холодная.27. На хаусботе 109 модели также установлены стационарные водяные танки общим объемом 1000 л. с датчиками, автоматическими нагнетательными помпами и заправочной водорозеткой, баки сточных вод общим объемом 1000 л., с датчиками и индикаторами, помпами и автоматикой, трюмные помпы для откачки воды, система холодного и горячего водоснабжения с автоматическим водонагревателем накопительного типа, кабель с водозащищенной розеткой для электропитания с берега, навигационные огни, горн, круговое освещение LED прожекторами, автоматическая фара-искатель на флайбридже, навигационное оборудование, речная рация, подготовка под цифровой эхолот, подготовка под установку камеры заднего вида с установкой монитора на нижнем посту управления.28. Технические характеристики:

Ширина судна: 5,2 метра


Длина судна: 19,80 метра


Длина передней палубы: 2,4 метра

Длина платформы для купания: 1,2метра

Запас топлива для судна: 1800 литров

Запас питьевой воды: 1000 литров

29. Крейсерская скорость 15 км/ч, максимальная до 20 км/ч.30. Тюмень, Белгород, Димитровград (Ульяновская обл.), Конаково (Тверская обл.) — вот перечень городов, где можно наблюдать хаусботы.Они потихоньку начинают осваивать просторы России.31. Благодарю руководство и пресс-службу компании «Лодка Хаус», а также лично Елену pravda33 за интересный блог-тур на тест драйв.

Ранее об этом на СУН:

 https://sdelanounas.ru/blogs/47705/   https://sdelanounas.ru/blogs/23258/ 

sdelanounas.ru

Хаусбот- плавучий дом. Строительство под ключ

Силовой каркас — влагостойкая берёзовая ФСФ фанера толщиной 18 мм.
Обрешетка и контробрешётка стен и кровли — сухое строганое дерево. Все детали покрыты консервирующим невымываемым антисептиком NEOMID 430 ECO и напилены в размер по проекту.

Гидро-ветрозащита — гидро-ветрозащитные диффузионные мембраны производителей Du Pont Tyvek и Delta Dorken на все стены и крышу.

Черновая обшивка внутренняя — влагостойкая хвойная ФСФ фанера сорта 3/3. Для домов в стиле «лофт», беседок, бани, мастерской может служить и чистовой, финишной отделкой.

Черновая обшивка внешняя — влагостойкая хвойная ФСФ фанера сорта 3/3.

Черновой пол — влагостойкая хвойная ФСФ фанера толщиной 18-21 мм. Может использоваться как чистовой, финишный пол.

Утеплитель — минеральная вата на базальтовой основе (Rockwool, Paroc).

Кровля и доборные элементы — металлический фальцевый оцинкованный лист (толщина стали 0,5 мм) с покрытием Super Matt (толщина покрытия 45 мкм) Ruukki (Финляндия) под брендом SSAB (Швеция) темно-серого цвета RAL7024.

Отделка окон и дверей — влагостойкая берёзовая ФСФ фанера толщиной 21 мм покрытая маслами OSMO (Германия), BIOFA (Германия) или Tikkurila (Финляндия).

Отделка фасадов — металлический фальцевый оцинкованный лист (толщина стали 0,5 мм) с покрытием Super Matt (толщина покрытия 45 мкм) Ruukki (Финляндия) под брендом SSAB (Швеция) темно-серого цвета RAL7024.

Отделка внутренних стен — вагонка штиль из массива сосны, покрытая специальными маслами.

Отделка пола — шпунтованная доска из сосны, покрытая специальными маслами.

Отделка потолка — специальные потолочные доски (как вагонка), покрытая специальными маслами.

Мебель для кухни — шкафы, столешница, фасады, раковина с краном, электрическая двухкомфорочная плита (*возможно заменить на газовую и 4х комфорочную).

Мебель для ванной — шкафы, столешницы, фасады, раковина с краном, унитаз, ванная, полотенцесушители.

Панорамное остекление фасада (гостиная и спальня) — 6м высотой остекление из профиля Veka 70, покраска RAL7024 внутри, снаружи и фальц, энергоэффективный теплопакет STIS DS 4-12TSS-4-16TSS-4DS / 4DS Clear Diamond, фурнитура SIEGENIA TITAN_AF. В остеклении фасада имеется входная дверь.

Остекление верхнего коридора — окно глухое от пола до потолка из профиля Veka 70, покраска RAL7024 внутри, снаружи и фальц, энергоэффективный теплопакет STIS DS 4-12TSS-4-16TSS-4DS / 4DS Clear Diamond, фурнитура SIEGENIA TITAN_AF.

Остекление кухни — окно поворотно-откидное из профиля Veka 70, покраска RAL7024 внутри, снаружи и фальц, энергоэффективный теплопакет STIS DS 4-12TSS-4-16TSS-4DS / 4DS Clear Diamond, фурнитура SIEGENIA TITAN_AF.

Остекление санузла — окно поворотно-откидное от раковины до потолка из профиля Veka 70, покраска RAL7024 внутри, снаружи и фальц, энергоэффективный теплопакет STIS DS 4-12TSS-4-16TSS-4DS / 4DS Clear Diamond, фурнитура SIEGENIA TITAN_AF.

Входная дверь — все тоже, что и остекление, плюс замок GU-4, рольцапфы, защёлка, профцилиндр, ключ-ключ.

Сетка из нержавеющей стали для перекрытия доступа грызунам, насекомым и птицам во все вентиляционные зазоры в стенах и кровле.

Бонусы — для удобства и прецизионной установки окон и дверей мы разработали специальную систему, которая не позволит установить детали неправильно или неровно.

Инженерные системы — водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, освещение, вентиляция, отопление — всё в комплекте (кондиционирование и систему «умный дом» возможно докупить).

Пароизоляция — специальная Немецкая мембрана Tyvek AirGuard SD5 на все полы, стены и потолок.

Обрешетка — под всю чистовую внутреннюю отделку стен, потолка, пола из сухих строганных брусков (массив сосны)

dubldom5.ru

Дом на воде, описание, характеристики, параметры

Хаусбот — лодка, предназначена для постоянной жизни на борту (“Дом на воде”, “Плавдача” и т.д). В таком домике есть все для жизни, все как в обычной квартире, только уменьшенный вариант т.к нужно в небольшом судне уместить много разных вещей необходимых для жизни человека.

Хаусбот

Хаусботы набирают популярность

На рынке предлагаются как хаусботы с корпусами глиссирующего типа, так и водоизмещающие лодки, и катамараны, понтоны и даже баржи. Они могут быть оснащены моторами различного типа: подвесными или стационарными, бензиновыми или дизельными. Некоторые хаусботы вообще не оснащены моторами. В этом случае справедливей будет говорить о плавучих домах.

Хаусбот

Чем больше хаусбот, тем дороже его аренда и содержание. Для лодки, используемой в качестве постоянного места жительства, важны такие характеристики, как малая осадка и хорошая остойчивость. В европейских странах, где стоимость обычного жилья высока, популярны небольшие лодки-хаусботы с возможностью перевозки на трейлере. Самое известное и, в то же время, самое дорогое (из-за ограниченного числа причалов) хаусбот-сообщество в Европе находится в Амстердаме.

В Британии популярностью пользуются нэрроуботы — небольшие лодки, которые были построены в годы Промышленной революции для перевозки топлива и сырья по городским каналам. Крупные хаусбот-сообщества есть в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Распространены хаусботы также в странах третьего мира, например, в Зимбабве на озере Кариба хаусбот можно арендовать для наблюдения за дикой жизнью африканской саванны: ее обитатели нередко приходят туда на водопой.

В последние годы хаусботы начали набирать популярность и в России, где их ласково прозвали «плавдачами».

Поплавки модульные для плавучих домов

Поплавки модульные – это изготовленные из высококачественного полиэтилена легкие плавучие конструкции, на базе которых можно строить плавучие здания – дома, дачи, рестораны, кафе, а также плавучие пляжи.

Технология запенивания:

  • Вспененный полистирол 25
  • Модуль сохраняет форму и обладает устойчивостью к механическим повреждениям
  • По сравнению с пустотелыми модулями, наш модуль сохраняет свойства плавучести даже в случае повреждения или образования дыр

Поплавки могут эксплуатироваться при температуре от -40°C до +60°C и устойчивы к резким перепадам температур. В зимний период конструкции можно не вынимать на сушу.

Плавучие дома, собранные на основе модульных поплавков в минимально необходимой комплектации выдерживают общую нагрузку до 4500 кг. Материал из которого изготовлены опорные поплавки долговечен, а специальные добавки в полиэтилен делают его устойчивыми к непосредственному воздействию солнечных ультрафиолетовых лучей.

Сферы применения модульных поплавков

Модульные поплавки используются для сборки плавучих платформ которые несут на себе:

  • плавучие дома
  • плавучие дачи
  • плавучие рестораны и кафе
  • плавучие пляжи

Преимущества модульных поплавков:

  • модульность, что позволяет создавать платформы с разной площадью поверхности
  • не подверженность коррозии, надежность и долговечность
  • обеспечение установленной высоты возвышения над уровнем воды
  • экологичность
  • простота обслуживания

Традиционно модули плавучести для понтонов изготавливались из стали и главной проблемой, ограничивающей срок эксплуатации плавсредства, была коррозия. Применение нержавеющих сталей и алюминия, эту проблему решало, но стоимость изготовления хаусбота значительно увеличивалась. В последнее время, с развитием технологий, стали появляться понтоны на бетонных и полиэтиленовых поплавках. Попробуем разобраться в плюсах и минусах этих материалов.

Сравнительные характеристики модулей плавучести из бетона и пластика

Характеристикибетонпластик
антикоррозионная стойкостьвысокаявысокая
весбольшоймалый
остойчивость на водевысокаянизкая
сложность монтажасложныйпростой

Цена плавучего модуля зависит от состава и количества применяемого материала. Для того, чтобы удешевить понтон, можно применить в качестве материала низкокачественный бетон или вторичный полиэтилен (например отходы пластиковой тары). Причем внешне такие понтоны будут иметь вполне товарный вид.

Рекомендации при выборе плавучих модулей

из бетонаиз пластика
1. Модуль не должен быть покрыт гидроизоляцией. Качественный судостроительный бетон не требует покраски.

2. Ассортимент, предлагаемый производителем, должен содержать модули размером более 3-х метров. Если производитель не может делать крупногабаритных изделий, скорее всего, применяет бетон не надлежащего качества.

1. При выборе обращайте внимание на вес модуля. Выбирайте модуль того производителя, который при равной грузоподъемности имеет больший вес. Это значит, что на его производство ушло больше полиэтилена, а значит стенки модуля толще.

2. Конструкция модуля должна быть максимально адаптирована для монтажа крепежных элементов. Ребра жесткости, ниши под болтовые крепления, лаги и пр. Тогда Вам не придется деформировать полиэтилен при строительстве хаусбота.

Литые полиэтиленовые поплавки Поплавки из двухслойных пластиковых труб с металлическим каркасом

 

 

 

 

 

Примеры характеристик моделей Хаусботов

Краткие технические характеристики модели LH 112:

Длина судна11.01 м
Ширина судна3.96 м
Длина кают6.83 м
Длина передней палубы1.38 м
Длина задней палубы1.03 м
Длина платформы для купания1.77 м
Запас топлива для судна540 л (бензин)+200 л (ДТ)
Запас питьевой воды500 л
Объем накопительного бака500 л
Число спальных мест4+2

Краткие технические характеристики модели MIS-Vorpommern Devin 1.5:

Длина: 15 м (49,2 футов)

Ширина / осадка:5,70 / 1 м

Высота кузова:2,35 м

Высота над ватерлинией:5 м

Отопление:электрическое отопление

Число туалетов:2

Вес:около 20.000 кг

Двигатель:Torqeedo

Мощность двигателя:2 x 10 л.с. (7,4 кВт)

Топливо:подвесной двигатель

Макс. скорость:6 кп

Крейсерская скорость:5 кп

Топливный бак:100 л

Бак для воды:400 л

Сточная цистерна:200 л

  • https://www.happycharter.com/ru/lodka/mis-vorpommern-devin-1.5-221381
  • http://жилкомснаб.рф/poleznaja-informacija/2015/хаусбот-и-модули-плавучести-из-полиэтилена/
  • http://itboat.com/catalog/78-hausboty
  • http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/142321
  • http://yachtsworld.ru

yachtinform.ru

Как делают хаусботы — дома на воде

Каждый раз мне грустно читать рассуждения о том, что производство в России пришло в упадок, и единственно возможный сейчас бизнес — это перепродажа. Как выяснилось, это не так.
Сегодня я покажу вам фоторепортаж с верфи «Thoroughbred houseboats».


Хаусбот — это, конечно, не русское изобретение, они появились у нас недавно, а придумали их в США. Там плавучие дома со всеми удобствами быстро завоевали популярность. Представляю, как здорово было бы бросить якорь посреди спокойного водоема и провести пару суток на комфортабельном судне, которое к тому же выполнено в соответствии с моими пожеланиями.

В настоящий момент эти суда успешно собираются в Саратове, и они на 90% процентов состоят из российских материалов и компонентов. Только моторы ставятся оригинальные, фирмы «Ямаха».
В 2012 году компания «Лодка Хаус» начала собирать хаусботы под маркой «Thoroughbred houseboats» на собственной верфи.
Местные хаусботы отличаются от американских и адаптированны под российские условия.

2. В этом ангаре на берегу Волги осуществляется полный цикл производства, сначала судно проектируют, затем строят «под ключ».
Всего за год бригада из 25 человек может собрать 10 хаусботов.
Сотрудник предприятия провел нам экскурсию и рассказал, как из проекта на бумаге и мониторе компьютера может получиться большое судно.

3. Строительство хаусботов начинается с чистого листа алюминия.

4. Листы нарезаются на заготовки нужного размера вот этим аппаратом.

5. Вид сзади.

6. Потом за работу принимаются сварщики.

7. Сварочный шов.

8. В настоящий момент ведутся работы по созданию нового хаусбота — модели 109. Уже сейчас завершены электромонтажные работы и начата фаза внутренних отделочных работ.

9. Закончена прокладка системы внутреннего водоснабжения и установлены подруливающие устройства.

10. Поднимаемся на борт.

11. Каюта на нижней палубе. Тут будет спальное место.

12. Еще одна каюта.

13.

14. Будущая сауна и душевая.

15. Плиточник за работой.

16. Силовая установка, их на этой модели две.

17. Генератор.

18. Вид на корму.

19.

20. Справа одно из двух мест капитана, еще одно будет на верхней палубе.

21. Поднимаемся на верхнюю палубу.

22. Нам рассказывают, что палуба готова к установке пластиковой обшивки.

23. Одна из пластиковых деталей, которая будет установлена на верхней палубе.

24. Каждый хаусбот уникален. Заказчик может сам нарисовать проект плавучего дома или озвучить, что бы он хотел в нем видеть. Пара спален для гостей, барная стойка, сауна, да хоть вертолетная площадка на палубе — специалисты нарисуют, а потом построят именно такое судно, какое хочет заказчик.

25. Три палубы хаусбота — модели 109.

26. Рядом в ангаре стоял готовый хаусбот.

27. Лестница на верхнюю палубу.

28. Здесь совсем другая комплектация.

29. Для удобства каждый хаусбот оборудован выдвижным трапом…

30. … имеет международный регистрационный номер.

31. Вот такое интересное, уникальное и единственное в своем роде предприятие на берегу Волги в Саратове.

32. Скоро в столице пройдет «Московское Бот Шоу — 2014», на котором компания представит один из своих хаусботов, модель LH 108. Сейчас он уже затянут полиэтиленом и готов к транспортировке.
Благодарю руководство  и пресс-службу компании «Лодка Хаус», а также лично Елену pravda33 Григорьеву за интересные экскурсии и рассказы о производстве.

Взято у dervishv в Производство домов на воде в Саратове

Читайте наш новый сайт kak-eto-sdelano.ru, где будет выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире, а также вконтакте, в фейсбуке, и в одноклассниках.


kak-eto-sdelano.livejournal.com

Хаусбот — это… Что такое Хаусбот?

Хаусбо́т (англ. houseboat; рус. дом на воде) — судно, которое спроектировано для использования в качестве жилого дома. Некоторые хаусботы не имеют мотора, так как обычно пришвартованы, закреплены в определённом месте или подведены к берегу для подключения судна к электросети и водопроводу, вместе с тем многие другие оснащены современными лодочными моторами, автономной системой энергоснабжения и способны совершать продолжительные круизы.

История и география

Европа

В начале своей истории хаусботы представляли собой обычные дома, поставленные вместо фундамента на плавучую платформу. В большинстве случаев это была конструкция, установленная на понтон, состоящая из одного или нескольких различных материалов (дерево, железо), предназначенная для проживания человека, защиты его от неблагоприятных природных явлений и низких температур.

Причины, по которым люди выбирали для себя жильё на воде, были различными. В некоторых случаях причиной были высокие налоги на земельные участки, в некоторых — недостаток земли на территории относительно крупных населённых пунктов. Целые посёлки из таких домов-лодок с давних времён сохранились в странах Европы.

Так, в Германии, в Гамбургском порту, на воде располагается целая коммуна хаусботов, в которой имеется даже собственная церковь. На канале Ландвер в Фридрихсхайн-Кройцберге (Берлин) также есть свой район плавучих домов.

В Нидерландах, у берегов каналов Амстердама располагаются одни из самых красивых и дорогостоящих хаусботов в Европе, среди которых есть даже хаусботы-гостиницы. Сегодня содержание хаусботов в Амстердаме обходится очень дорого в связи с ограниченным количеством причалов; такие высокие цены снижают вероятность появления нового соседа для примерно 2 400 семей, живущих на водах Амстердама.

Среди «жильцов» хаусботов — одна из главных достопримечательностей города, плавучий цветочный рынок, расположенный вдоль берегов канала Зингель.[1][2]

В Великобритании встречаются хаусботы обеих главных разновидностей — как с преобладающими ходовыми качествами — для совершения путешествий по рекам, каналам и озёрам, так и редко трогающиеся с места, которые используются в качестве домов. Первые британские хаусботы использовались для перевозки сырья и топлива по каналам и впервые были построены в начале Промышленной революции. Сегодня сеть каналов предназначена в первую очередь для отдыха. В Великобритании на воде живут более 15 тысяч человек. В Лондоне причалы простираются от Бенфлит-крика в южной части санитарно-эпидемиологической портовой станции до Туикнема в северной части. У многих из них есть разрешение Берегового Управления, а также Управления Лондонского порта, тогда как у других судов его нет.[3]

Соединённые Штаты Америки

Традиционный хаусбот на озере Биго, США

В Соединённых Штатах хаусботы впервые появились в 1905 году, а к 1930-м годам число их достигло 2-х тысяч. Первые развлекательные прогулки на хаусботах в Соединённых Штатах относятся к концу 1940-х годов, когда люди стали испытывать желание оставаться на воде подольше. Родоначальником прогулок на хаусботах в США считается озеро Камберленд в штате Кентукки. Особенность данной местности в том, что искусственное заполнение пресной водой низменности, образованной в результате вулканической активности, привело к появлению целой системы каналов-озёр весьма причудливой и извилистой формы. В наиболее широких местах располагаются стоянки, так называемые «марины», состоящие из акватории, где непосредственно стоят хаусботы, и прилегающей территории, где находится необходимая инфраструктура: от заправочных станций до кафе и магазинов. Благоприятные условия для прогулок на хаусботе созданы также на озерах в юго-восточной части США, таких как озеро Норрис (штат Теннесси), Дэйл Холлоу (Кентукки/Теннесси), Лэниэр (Джорджия) и других, в связи с наличием небольших бухт и островов, которые позволяют пришвартоваться или встать на якорь в спокойном укромном месте вдали от основного канала.

Озеро Камберленд также часто называют мировой столицей производства хаусботов, так как большинство американских хаусботов были построены именно в окрестностях этого озера.[4][5]

Город Саусалито, штат Калифорния, также известен своими плавучими домами, собственниками которых в разные времена были известные художники, кинозвёзды, писатели и другие знаменитости, начиная со времен хиппи и по сегодняшний день. Как и во многих городах, где плавучие дома получили распространение, между владельцами таких домов, местной и государственной властью и владельцами наземных домов происходили постоянные споры. Владельцы таких плавучих домов добились в своё время освобождения от налогов на недвижимость.

С развитием отрасли популярность приобрёл бизнес сдачи хаусботов в аренду на срок от 1-2 дней до месяца. Более того, хаусботы стали использоваться в сфере коммерции; в штате Вирджиния однажды существовал плавучий филиал Чесапикского национального банка под названием Boat’n Bank, который предоставлял банковские услуги лодочникам. На Аляске функционирует единственное в США плавучее почтовое отделение. В Нью-Джерси в 1960-х годах существовал «ботель» (отель для лодочников с причалом), но позже в связи со сменой собственника, отель закрылся.

Россия

В силу определённых особенностей российского климата история хаусбота в России не так продолжительна. В основном развитие этой отрасли началось только в XXI веке. Вначале в Россию ввозились хаусботы, произведённые, как правило, в США,[6] затем начали появляться собственные производства.[7]

В октябре 2012 года объявлено о спуске на воду первого произведённого в России хаусбота на верфи в Саратове[8][9][10].

Особенности конструкции и использования

Корпус хаусбота изготавливается из алюминиевых листов толщиной не менее 5 мм. Для палубных надстроек круг применяемых материалов гораздо шире — сталь, дерево, стекловолокно, керамическая плитка, и т. д.[11] Размеры судна варьируются от 11 до 35 метров в длину и от 4 до 7 метров в ширину. Современные хаусботы легко подойдут к берегу практически в любом месте — осадка составляет около 90 сантиметров. Для перемещения хаусбота используются различные двигатели — как традиционные для катеров подвесные, так и стационарные, как бензиновые, так и дизельные. Мощность двигателя выбирается в зависимости от размера и веса судна. Стационарные двигатели оснащаются угловыми колонками, которые и позволяют иметь небольшую осадку. Кроме того, на хаусботе имеются подруливающие устройства: носовое и кормовое, плюс cовременное навигационное оборудование и камеры заднего вида с 2 мониторами на постах управления, глубиномер. Всё это обеспечивает безопасность и хорошую управляемость.[12]

Хаусбот имеет ряд отличий от яхт и катеров. По комфорту он приближается к самым современным яхтам, имея при этом значительно меньшую стоимость. Имея малую осадку, хаусбот способен причалить к берегу там, где мог бы сделать это только катер малой вместимости. Большая ширина хаусбота снижает неприятные ощущения от качки, а меньшая зависимость от погодных условий увеличивает продолжительность сезона водных путешествий. Безусловно, хаусбот не имеет таких ходовых качеств, какими располагают современные океанские моторные яхты, однако надо заметить, что при одинаковой длине с яхтой, площадь хаусбота на 30—40 % больше, а цена в несколько раз ниже. Поскольку хаусбот — маломерное судно, его пассажировместимость, которая рассчитывается по количеству спальных мест, как правило, составляет меньше 12 человек. Рассчитаны такие суда на плавание по рекам, озёрам, морским заливам и лиманам. Условия комфортного путешествия на хаусботе: волны — не более 1,2 м, ветер — не более 15 м/с. В среднем хаусбот обладает возможностью автономного хода в размере 5—8 дней. Необходимое топливо находится во вместительных баках на борту судна, а отходы содержатся в специальных ёмкостях до прибытия на место стоянки.

В зависимости от основного назначения хаусбота (личное либо коммерческое использование), его планировка может существенно отличаться от модели к модели. В семейном варианте обычно на первой палубе расположены две спальни с мебелью и ванными комнатами, большая гостиная с барной стойкой и оборудованная встроенной техникой кухня. На нижней палубе располагаются гостевые спальни, прачечная и хозяйственный блок. Современный хаусбот оборудован, как правило, доступом в интернет, аудио- и видеосистемами. На задней палубе может располагаться плавательная платформа, где зачастую устанавливаются компактные пластиковые водные горки.[12]

Прогулки на хаусботах представляются интересным вариантом отдыха для людей всех возрастов. Он позволяет ближе познакомиться с местным пейзажем, открывает возможности для активных видов отдыха (таких, как туризм, гребля, пляжный отдых и др.) и, наконец, даёт возможность в любое время поменять вид из окна или соседей, не меняя при этом квартиры. [13]

Обитатели хаусботов

Люди, живущие на борту судна, привязаны к своему образу жизни по ряду причин:

  • Экономия за счёт того, что место жительства одновременно является источником развлечений;
  • Близость к природе;
  • Уход от повседневного стресса, связанного с жизнью на суше;
  • Дружеские отношения с соседями, которые также являются энтузиастами подобного образа жизни.

Как правило, люди, живущие на борту судна, не относятся к субкультуре, а представляют собой весьма многостороннее сообщество. Они осознают важность местной общины и заботы об окружающей среде.

Упоминание в культуре

  • Герой романа Фенимора Купера «Зверобой» Томас Хаттер с семьёй 15 лет прожил в собственноручно построенном плавучем доме на озере, за что получил прозвище «Том Водяная Крыса».
  • Главный герой телесериала «Горец» Дункан Маклауд в Париже поселяется и живет на барже на набережной Сены.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Хаусбот — это… Что такое Хаусбот?

Хаусбо́т (англ. houseboat; рус. дом на воде) — судно, которое спроектировано для использования в качестве жилого дома. Некоторые хаусботы не имеют мотора, так как обычно пришвартованы, закреплены в определённом месте или подведены к берегу для подключения судна к электросети и водопроводу, вместе с тем многие другие оснащены современными лодочными моторами, автономной системой энергоснабжения и способны совершать продолжительные круизы.

История и география

Европа

В начале своей истории хаусботы представляли собой обычные дома, поставленные вместо фундамента на плавучую платформу. В большинстве случаев это была конструкция, установленная на понтон, состоящая из одного или нескольких различных материалов (дерево, железо), предназначенная для проживания человека, защиты его от неблагоприятных природных явлений и низких температур.

Причины, по которым люди выбирали для себя жильё на воде, были различными. В некоторых случаях причиной были высокие налоги на земельные участки, в некоторых — недостаток земли на территории относительно крупных населённых пунктов. Целые посёлки из таких домов-лодок с давних времён сохранились в странах Европы.

Так, в Германии, в Гамбургском порту, на воде располагается целая коммуна хаусботов, в которой имеется даже собственная церковь. На канале Ландвер в Фридрихсхайн-Кройцберге (Берлин) также есть свой район плавучих домов.

В Нидерландах, у берегов каналов Амстердама располагаются одни из самых красивых и дорогостоящих хаусботов в Европе, среди которых есть даже хаусботы-гостиницы. Сегодня содержание хаусботов в Амстердаме обходится очень дорого в связи с ограниченным количеством причалов; такие высокие цены снижают вероятность появления нового соседа для примерно 2 400 семей, живущих на водах Амстердама.

Среди «жильцов» хаусботов — одна из главных достопримечательностей города, плавучий цветочный рынок, расположенный вдоль берегов канала Зингель.[1][2]

В Великобритании встречаются хаусботы обеих главных разновидностей — как с преобладающими ходовыми качествами — для совершения путешествий по рекам, каналам и озёрам, так и редко трогающиеся с места, которые используются в качестве домов. Первые британские хаусботы использовались для перевозки сырья и топлива по каналам и впервые были построены в начале Промышленной революции. Сегодня сеть каналов предназначена в первую очередь для отдыха. В Великобритании на воде живут более 15 тысяч человек. В Лондоне причалы простираются от Бенфлит-крика в южной части санитарно-эпидемиологической портовой станции до Туикнема в северной части. У многих из них есть разрешение Берегового Управления, а также Управления Лондонского порта, тогда как у других судов его нет.[3]

Соединённые Штаты Америки

Традиционный хаусбот на озере Биго, США

В Соединённых Штатах хаусботы впервые появились в 1905 году, а к 1930-м годам число их достигло 2-х тысяч. Первые развлекательные прогулки на хаусботах в Соединённых Штатах относятся к концу 1940-х годов, когда люди стали испытывать желание оставаться на воде подольше. Родоначальником прогулок на хаусботах в США считается озеро Камберленд в штате Кентукки. Особенность данной местности в том, что искусственное заполнение пресной водой низменности, образованной в результате вулканической активности, привело к появлению целой системы каналов-озёр весьма причудливой и извилистой формы. В наиболее широких местах располагаются стоянки, так называемые «марины», состоящие из акватории, где непосредственно стоят хаусботы, и прилегающей территории, где находится необходимая инфраструктура: от заправочных станций до кафе и магазинов. Благоприятные условия для прогулок на хаусботе созданы также на озерах в юго-восточной части США, таких как озеро Норрис (штат Теннесси), Дэйл Холлоу (Кентукки/Теннесси), Лэниэр (Джорджия) и других, в связи с наличием небольших бухт и островов, которые позволяют пришвартоваться или встать на якорь в спокойном укромном месте вдали от основного канала.

Озеро Камберленд также часто называют мировой столицей производства хаусботов, так как большинство американских хаусботов были построены именно в окрестностях этого озера.[4][5]

Город Саусалито, штат Калифорния, также известен своими плавучими домами, собственниками которых в разные времена были известные художники, кинозвёзды, писатели и другие знаменитости, начиная со времен хиппи и по сегодняшний день. Как и во многих городах, где плавучие дома получили распространение, между владельцами таких домов, местной и государственной властью и владельцами наземных домов происходили постоянные споры. Владельцы таких плавучих домов добились в своё время освобождения от налогов на недвижимость.

С развитием отрасли популярность приобрёл бизнес сдачи хаусботов в аренду на срок от 1-2 дней до месяца. Более того, хаусботы стали использоваться в сфере коммерции; в штате Вирджиния однажды существовал плавучий филиал Чесапикского национального банка под названием Boat’n Bank, который предоставлял банковские услуги лодочникам. На Аляске функционирует единственное в США плавучее почтовое отделение. В Нью-Джерси в 1960-х годах существовал «ботель» (отель для лодочников с причалом), но позже в связи со сменой собственника, отель закрылся.

Россия

В силу определённых особенностей российского климата история хаусбота в России не так продолжительна. В основном развитие этой отрасли началось только в XXI веке. Вначале в Россию ввозились хаусботы, произведённые, как правило, в США,[6] затем начали появляться собственные производства.[7]

В октябре 2012 года объявлено о спуске на воду первого произведённого в России хаусбота на верфи в Саратове[8][9][10].

Особенности конструкции и использования

Корпус хаусбота изготавливается из алюминиевых листов толщиной не менее 5 мм. Для палубных надстроек круг применяемых материалов гораздо шире — сталь, дерево, стекловолокно, керамическая плитка, и т. д.[11] Размеры судна варьируются от 11 до 35 метров в длину и от 4 до 7 метров в ширину. Современные хаусботы легко подойдут к берегу практически в любом месте — осадка составляет около 90 сантиметров. Для перемещения хаусбота используются различные двигатели — как традиционные для катеров подвесные, так и стационарные, как бензиновые, так и дизельные. Мощность двигателя выбирается в зависимости от размера и веса судна. Стационарные двигатели оснащаются угловыми колонками, которые и позволяют иметь небольшую осадку. Кроме того, на хаусботе имеются подруливающие устройства: носовое и кормовое, плюс cовременное навигационное оборудование и камеры заднего вида с 2 мониторами на постах управления, глубиномер. Всё это обеспечивает безопасность и хорошую управляемость.[12]

Хаусбот имеет ряд отличий от яхт и катеров. По комфорту он приближается к самым современным яхтам, имея при этом значительно меньшую стоимость. Имея малую осадку, хаусбот способен причалить к берегу там, где мог бы сделать это только катер малой вместимости. Большая ширина хаусбота снижает неприятные ощущения от качки, а меньшая зависимость от погодных условий увеличивает продолжительность сезона водных путешествий. Безусловно, хаусбот не имеет таких ходовых качеств, какими располагают современные океанские моторные яхты, однако надо заметить, что при одинаковой длине с яхтой, площадь хаусбота на 30—40 % больше, а цена в несколько раз ниже. Поскольку хаусбот — маломерное судно, его пассажировместимость, которая рассчитывается по количеству спальных мест, как правило, составляет меньше 12 человек. Рассчитаны такие суда на плавание по рекам, озёрам, морским заливам и лиманам. Условия комфортного путешествия на хаусботе: волны — не более 1,2 м, ветер — не более 15 м/с. В среднем хаусбот обладает возможностью автономного хода в размере 5—8 дней. Необходимое топливо находится во вместительных баках на борту судна, а отходы содержатся в специальных ёмкостях до прибытия на место стоянки.

В зависимости от основного назначения хаусбота (личное либо коммерческое использование), его планировка может существенно отличаться от модели к модели. В семейном варианте обычно на первой палубе расположены две спальни с мебелью и ванными комнатами, большая гостиная с барной стойкой и оборудованная встроенной техникой кухня. На нижней палубе располагаются гостевые спальни, прачечная и хозяйственный блок. Современный хаусбот оборудован, как правило, доступом в интернет, аудио- и видеосистемами. На задней палубе может располагаться плавательная платформа, где зачастую устанавливаются компактные пластиковые водные горки.[12]

Прогулки на хаусботах представляются интересным вариантом отдыха для людей всех возрастов. Он позволяет ближе познакомиться с местным пейзажем, открывает возможности для активных видов отдыха (таких, как туризм, гребля, пляжный отдых и др.) и, наконец, даёт возможность в любое время поменять вид из окна или соседей, не меняя при этом квартиры. [13]

Обитатели хаусботов

Люди, живущие на борту судна, привязаны к своему образу жизни по ряду причин:

  • Экономия за счёт того, что место жительства одновременно является источником развлечений;
  • Близость к природе;
  • Уход от повседневного стресса, связанного с жизнью на суше;
  • Дружеские отношения с соседями, которые также являются энтузиастами подобного образа жизни.

Как правило, люди, живущие на борту судна, не относятся к субкультуре, а представляют собой весьма многостороннее сообщество. Они осознают важность местной общины и заботы об окружающей среде.

Упоминание в культуре

  • Герой романа Фенимора Купера «Зверобой» Томас Хаттер с семьёй 15 лет прожил в собственноручно построенном плавучем доме на озере, за что получил прозвище «Том Водяная Крыса».
  • Главный герой телесериала «Горец» Дункан Маклауд в Париже поселяется и живет на барже на набережной Сены.

См. также

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *