Close

Творчество гауди фото: Творчество Антонио Гауди.

Содержание

Дом Бальо в Барселоне (30 фото)

Дом Бальо — знаменитое творение великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Изначально этот архитектурный шедевр был обычным старомодным домом, который благодаря стараниям талантливого архитектора превратился в настоящее произведение искусства. Данное сооружение вдохнуло новую жизнь в творчество Гауди, став своего рода мостом, ведущим на новый уровень.

 

 

На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

 

 

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

 

 

 

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.

Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

 

 

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.

 

 

Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, — минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона — любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей «чешуей» и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название — Дом Костей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.

 

 

Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.

 

Внутренний дворик:

 

 

 

 

Элементами декорации занимались лучшие мастера прикладного искусства тех времен. Изысканные витражи были выполнены стеклодувом Жузепом Пелегри, кованые элементы создали братья Бадия, изразцами занимались П.Пужол-и-Баусис сын, а другие детали из керамики были выполнены Себастьяном-и-Рибо. Полностью всю облицовку для центрального фасада изготовили на острове Мальорка. Мебель, которую Антонио создал специально для оформления интерьера Дома Бальо, сегодня можно увидеть в собрании его Дома-музея в Парке Гуэля.

 

 

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в «Квартал несогласия», получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

 

 

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года — памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

 

Архитектура Гауди — 10 чудес Барселоны

Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой – даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.

В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.

Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное – просто!

Дешевые билеты в Барселону

За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.

Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.

А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:

1. Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.


Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов – бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.


Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.

2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.


Именно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис – облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону — он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. Дворец Гуэля (Palau Güell)


Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля – это жилой дом, а точнее – дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.


Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.


Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.


На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».

4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)


«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо – священника, основавшего орден терезианок.


Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.


Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.


Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.

5. Дом Кальвет (Casa Calvet)

Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…


Дом Кальвет Гауди  построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.


Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.


В оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал  пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.


А молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.


Сегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных  этажах размещены жилые квартиры.

6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард – в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.


Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа – 5 метров, бельэтажа – 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.


Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.


До 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это известные и популярные достопримечательности Барселоны рук Антонио Гауди, и первая из них – парк Гуэля.

7. Парк Гуэля. Город-сад (Parc Güell)

Наверное, каждый из нас хоть раз видел пряничные домики Гауди – один из символов столицы Каталонии, который встречается на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Найти их мы с вами можем на входе в парк Гуэля, или иногда его называют «парк Гауди».


Когда-то давно этот популярный парк в Барселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был впечатлён парковыми зонами и загорелся мыслью создать что-то подобное в Барселоне. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Но жители города не поддержали его старания. В итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпляра, в которых поселились сами авторы проекта – Гуэль и Гауди, а также их друг адвокат. Позднее городской совет Барселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

Архитектор прекрасно справился со своей работой. Он спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая ведет к залу «100 колонн». На крыше зала расположилась большая площадь, окруженная по периметру яркой изогнутой скамьей.

8. Дом Бальо (Casa Batlló)


«Дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» — все это названия, под которыми известен дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательность находится в самом центре Барселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. Горбатая крыша, похожая на хребет дракона, мозаичный фасад, меняющий свой цвет в зависимости от освещения, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа – все это производит неизгладимое впечатление.


Заказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Сохранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.


Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.


Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.


Крыша дома, по традиции, украшена авторскими башнями-дымоходами.

9. Дом Мила — Педрера (Casa Milà)


Дом Мила – это последний светский проект Антонио Гауди. После его возведения архитектор всецело посвятил себя главному шедевру своей жизни – собору Саграда-Фамилия.
Первоначально барселонцы не приняли новое творение Гауди. За свой неровный и тяжеловесный вид дом Мила получил прозвище «Педрера», что значит «каменоломня». Строителей и хозяев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.


При строительстве Педреры Антонио Гауди использовал технологии, надолго опередившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он использовался стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Благодаря этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли меняться в любое время. Эта технология очень популярна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. А ведь прошло уже больше века!


Но в полной мере талант архитектора раскрылся на крыше дома Мила. Здесь Гауди создал особый, сказочный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.


Не смотря на свою культурную ценность, дом Мила и сегодня является жилым. Для осмотра открыты только выставочный зал с работами Антонио Гауди, квартира, отражающая быт того времени, и крыша здания.

10. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)


Саграда Фамилия – главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Строительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но уже через год на его место был назначен молодой Гауди. Согласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Барселоны всего на один метр – 170 метров. Этим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Бог.


Искупительный храм Святого Семейства, как и многие другие творения Гауди, выдержан в духе философии единения с природой. Здание должны венчать 18 башен – это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сегодня украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни святых.

Примечательно, что фигуры животных создавались самим Гауди. Своих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.


Внутреннее убранство собора также продумано до мелочей. Гауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимися сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение этой идеи в соборе появились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны меняют свою форму и разветвляются подобно деревьям. Звездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиеся на разной высоте.


Смерть Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выглядел он крайне неопрятно. В итоге он оказался в больнице для нищих.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в своем любимом месте – в Искупительном храме Святого Семейства.

Увидеть все эти прекрасные творения Гауди и другие известные достопримечательности Барселоны вам помогут опытные экскурсоводы.

Давайте дружить!

Подписывайтесь на мои группы в социальных сетях, и регулярно получайте новые впечатления!

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь в раздел Контакты

Похожие записи

Биография Антонио Гауди — РИА Новости, 22.06.2012

Замысел парка по образцу английского города сада принадлежал графу Гуэлю. Проект включал 60 особняков на склонах холма на окраине Барселоны. Используя естественный рельеф, Гауди развернул динамическую композицию, где рукотворные архитектурные элементы садово-парковых сооружений соперничали с живой растительностью, а из грубых, необработанных камней сплетались тонкие орнаментальные кружева. В этом проекте была воплощена мечта архитектора о слиянии в органическом единстве мира природы и мира человека. Из задуманных домов было выстроено только три. В 1914 году работы в парке были прекращены, а после смерти Гуэля в 1922 году его приобрела мэрия города.

В этот же период были построены самые известные дома Гауди – Каса Батльо (1904-1906) и Каса Мила, более известный под именем «Ла Педрера» – «Каменоломня» (1906-1910).

В 1904-1913 годах Гауди участвовал в реставрации памятника испанской готики – Кафедрального собора Пальмы де Майорка.

Жизнь Антонио Гауди оборвалась трагически – он попал под трамвай и спустя три дня, 10 июня 1926 года, умер. Архитектор был похоронен в крипте собора Sagrada Familia.

Восемь произведений великого архитектора внесены в список ЮНЕСКО по охране мирового культурного и природного достояния. Это парк Гуэль, дворец Гуэль, Каса Мила, фасад собора Святого Семейства с изображением Рождества Христова, крипта этого же собора, дом Висенс, Каса Батльо и архитектурный ансамбль Гуэля в Барселоне.

2002 год, год 150 летия со дня рождения Антонио Гауди, по решению ЮНЕСКО, был объявлен Годом Гауди в знак признания вклада архитектора в мировую культуру. На родине зодчего в течение года состоялось более 20 выставок, посвященных его творчеству.

В Испании выставки, посвященные Гауди, прошли в Соборе Святого Семейства и Каса Мила, построенных архитектором, в выставочном зале «Тинелл» в Барселоне, а также в мадридском музее современных искусств Королевы Софии и других музеях.

В ноябре 2011 года состоялась выставка памяти Антонио Гауди в выставочном крыле колоннады на площади святого Петра в Ватикане. Ее главную часть составили экспонаты, связанные с возведением собора Святого Семейства в Барселоне.

Испанские католики не раз обращались с просьбой к Папе Римскому о возможности канонизации Антонио Гауди. В июле 2003 года были начаты официальные процедуры возведения великого архитектора в сан святых. Ватикан дал понять, что положительно относится к этой инициативе.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

Наследие Гауди — Барселона, Испания

Антонио Гауди — человек, повлиявший на современный облик Барселоны больше, чем любой другой архитектор сделал для любого другого города мира. Почему я делаю столь категоричные заявления, если каждый сходу вспомнит десяток других примеров, вроде Эйфеля и его башни, или даже Монферрана, без Исаакиевского собора которого невозможно представить Санкт-Петербург? Ну, тут все просто.

Дело в том, что творения архитектора Гауди разительно отличаются от любых других зданий, которые вы можете увидеть в Париже, Петербурге, и даже той же Барселоны. Да, можно копировать Гауди — многие, кстати, пытались — но полностью повторить его стиль, в котором угадываются растительные мотивы, песчаные замки, облака, волны и другие творения природы, практически невозможно. Неслучайно поход по гаудианским местам — это, в общем-то, один из стандартных туристических маршрутов Барселоны. Пойдем? Пойдем, а как же.

Самое известное из зданий, возведенных Гауди — собор Саграда Фамилия, Искупительный храм Святого Семейства, наиболее необычная из католических базилик мира. Гауди начал строить этот собор в 1882 году, но строительство не закончено до сих пор — и лишь в 2010 году он был освящен Папой Римским и был объявлен готовым к ежедневным богослужениям.

Возле собора, впрочем, собираются все больше туристы и зеваки, а не верующие.

На потеху публике работает мужик, выдувающий поистине циклопические пузыри.

Дети в восторге. Фотографирующая публика — тоже.

Наружность собора необычна настолько, что в чем-то даже шокирует, хотя нельзя не признать, что Гауди действует вполне в католической традиции — на готических храмах Франции, например, тоже можно найти изваяния различных уродцев, облик которых имеет мало общего с человеческим.

Внутренняя обстановка, говорят, не менее интересна — но внутрь мы не пошли: одного вида очереди, стоящей за билетами, хватило для того, чтобы избрать другой маршрут и отправиться смотреть дом Мила.

Плавность линий, отсутствие какого-либо порядка и симметрии — в этом здании наиболее ярко проявился стиль Гауди. Красиво. Говорят, отдельные квартиры в этом доме занимают обычные каталонцы, остальные отданы под офисы. Не знаю уж, каково жить в этом доме, но иметь офис — вполне себе престижно.

А вот дом Бальо, еще одно творение Гауди. Несколько более правильная форма, но в обрамлении первых этажей архитектор все-таки дал волю своей фантазии. Получилось нечто среднее между скелетом дракона и базой инопланетян. Первую версию подтверждает небольшая башня в левой части фасада — она символизирует копье Георгия-победоносца, святого покровителя Каталонии. Этот мотив повторяется в творчестве Гауди неоднократно.

А этот дом к Гауди отношения не имеет, но иллюстрирует очевидный тезис: какой бы красивая ни была вещь, она меркнет рядом с более красивой. Вот и это здание, очень красивое само по себе, никакого внимания не привлекает, зато возле стоящего рядом дома Бальо — всегда очередь.

А вот Парк Гуэля, каталонского промышленника и мецената, покровителя Гауди. Здесь архитектор покуражился по полной, возведя не только здания и павильоны, но и спланировав сам парк и создав для него колоннады и прогулочные аллеи.

Парк был построен по заказу Гуэля, но его наследники были вынуждены продать его мэрии города, так что теперь парк открыт для прогулок жителей и гостей Барселоны.

Судя по всему, Гауди был дан карт-бланш на обустройство парка, так как большинство объектив здесь — совершенно фантастические.

К примеру, небольшой домик у входа в парк, где сейчас располагается магазин, напоминает детскую игрушку. А башенка, венчающая его крышу — еще одна отсылка к оружию победоносного Георгия.

Собственно, это лишь малая часть того, что Гауди понастроил в Барселоне, однако дело не в конкретных домах, а в том, что их необычный облик создал в городе и вокруг него творческую атмосферу и дух свободолюбия. Возможно ли утверждать, что творчество Гауди оказало значительное влияние на нынешний менталитет каталонцев? Не знаю, но мне так показалось.

Архитектор Антонио Гауди: 7 лучших проектов

Один раз увидев здание, спроектированное этим архитектором, вы запомните его стиль навсегда. Антонио Гауди хотят причислить к лику святых, а семь его творений внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вспоминаем самые знаменитые работы

Фото: Shutterstock

Отсутствие прямых линий, красочные мозаики, игра света и цвета, исключительное внимание к деталям, и в результате — архитектурные объекты, которые появились в обычном городе как будто из другого мира. Гауди называют «гением места», большинство его творений находятся в Барселоне, и именно они стали лицом столицы Каталонии. Своим главным вдохновением Гауди считал природу и старался максимально передать красоту окружающего мира в цветовых решениях, архитектурных изгибах и формах.

Каталонский модерн Гауди: 7 зданий, которые сделали Барселону знаменитой

Краткая биография Антонио Гауди

Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом каталонском городке Реус. В 1873 году он поступил в Провинциальную архитектурную школу в Барселоне. Его первыми проектами стали газовые фонари на Королевской и Дворцовой площадях и Национальном бульваре Барселоны. Поворотным моментом в биографии молодого мастера оказался заказ от хозяина перчаточного магазина: Гауди спроектировал ему стенд для Всемирной парижской выставки 1878 года. Богатый промышленник Эусеби Гуэль был настолько впечатлен витриной, что захотел познакомиться с автором. Так начался крепкий союз большого творца и щедрого мецената, который привел к созданию проектов, определивших облик Барселоны.

Фото: Public Domain

Благодаря коллаборации Гуэля и Гауди появились такие архитектурные объекты, как дворец Гуэль, парк Гуэль, винные погреба Гуэль, павильоны усадьбы в Педральбесе близ Барселоны, часовни и крипты Колонии Гуэль. После того как строительство дворца завершилось, Антонио стал одним из самых модных архитекторов Барселоны. В период с 1898 по 1912 год он построил три жилых дома — Кальвет, Мила и Бальо, которые вскоре стали значимыми достопримечательностями города.

Параллельно в 1880 годах Гауди реализует не менее знаковые проекты — дом Висенс, виллу Эль Каприччо — одна из немногих его работ, которые находятся за пределами Барселоны.

В 1884 году Гауди возглавил строительство храма Святого Семейства. Он пришел на смену архитектору Франсиско де Паула дель Вильяра, который из-за разногласий с заказчиком отказался от работы. Антонио полностью посвятил себя возведению храма.

В 73 года, так и не успев завершить свой главный проект, Гауди, который всегда предпочитал ходить пешком, попал под трамвай. Из-за того что последние годы жизни архитектор не особенно следил за внешним видом, местные таксисты приняли его за нищего и долго отказывались везти в больницу. Так некогда самый преуспевающий мастер, у которого была очередь из богатых заказчиков, оказался в лечебнице для малоимущих. Когда же Гауди наконец узнали, было слишком поздно — спасти его не удалось.

От Гауди до Хадид: 7 проектов, которые не были реализованы

Дом Висенс

Первой значительной работой Гауди считается именно это здание. Мануэль Висенс, владелец фабрики по производству плитки и кирпича, заказал архитектору построить летнюю семейную резиденцию в 1878 году. Фасад здания выполнен из кирпича и цветных керамических плиток с растительными орнаментами, расположенных в шахматном порядке. Выбор этих материалов послужил фактически нативной рекламой деятельности главы дома. По всему периметру расположены многочисленные декоративные элементы — эркеры, балконы, башенки, выступы фасадов. Каждую деталь архитектор спроектировал лично, поэтому ни один элемент не выбивается из общей картины.

Фото: Pol Viladoms/wikipedia.org

Дизайн дома выполнен в стиле нео-мудехар, отсылающем к испанской архитектуре времен средневековья. Но уже тогда был заметен узнаваемый почерк Гауди, и одна из первых его работ сразу же обращала на себя внимание своей оригинальностью по сравнению с общим видом Барселоны того времени.

Фото: Andrea G/Pexels

Вокруг дома был разбит сад, в котором Гауди спроектировал фонтан, часть ограды и ротонду в форме листьев пальмы. Дом в середине ХХ века несколько раз менял владельцев, и до наших дней эти детали не сохранились. В 2005 году Дом Висенс был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2017-м в нем открыли музей.

Башня Бельесгуард

В 1900 году к Антонио Гауди обратилась жена промышленника Жауме Фигераса с просьбой построить дом на месте бывшей резиденции короля Мартина Арагонского, с которым связывают расцвет Каталонии. Когда архитектор взялся за дело, от резиденции оставались лишь несколько стен и внутренний двор. Гауди был патриотом и бережно относился к истории, поэтому старался максимально передать дух средневековья в своем проекте. Внешне дом похож на замок того времени, дополненный яркими деталями в стиле архитектора. Проект был сдан в 1909 году.

Фото: Catalan Art & Architecture Gallery

Torre Bellesguard увенчана характерным для архитектуры Гауди крестом, украшенным красной и желтой мозаикой — цвета каталонского флага. Благодаря этому шпилю компактное квадратное здание кажется больше, чем на самом деле, высота в два раза превышает его длину. В этой работе Антонио оставил прямые линии, которых тщательно избегал в других проектах. Над входной дверью — яркий витраж в виде восьмилучевой звезды Венеры.

Фото: Catalan Art & Architecture Gallery

Дом Фигераса состоит из первого этажа, главного этажа, подвала и мансарды. Оригинальным решением в интерьере стала необычная система переходов: спиральная лестница завершается на террасе, окруженной зубцами, с которой открывается живописный вид на город. В этом проекте стиль Гауди все еще был в процессе формирования: в нем нет броских мавританских акцентов и ярких цветов, которые впоследствии стали отличительными чертами многих его поздних работ.

Дворец Гуэль

Дворец был построен в качестве главной резиденции Эусеби Гуэля в районе Эль-Раваль в центре Барселоны в 1885–1890 годах. Он стал первым крупным проектом Гауди, выполненным по заказу Гуэля.

Фото: Seth Lemmons/wikipedia.org

На фасаде здания две пары больших ворот, которые были сделаны специально для конных экипажей: гости могли выйти и сразу подняться по лестницам на нужный этаж, а повозки отправлялись в нижние конюшни и погреба. Входную арку украшает железная решетка, имитирующая виноградную лозу. В этом проекте впервые реализовалась идея Гауди декорировать не только фасад, но превращать в произведение искусства еще и крышу. На ней расположены 20 дымоходов, украшенных в технике тренкадис. Само здание облицовано серым гаррафским мрамором.

Фото: Thomas Ledl/wikipedia.org

Центральным помещением в интерьерах стал зал для приема гостей, который венчает параболический купол, проходящий через несколько этажей. Он окрашен в глубокий темно-синий цвет ночного неба, чтобы у всех приходящих во дворец создавалось ощущение единства с природой. В куполе Гауди проделал небольшие отверстия, а внутри шпиля подвесил фонари — таким образом, свет, который просачивается через них, похож на мерцающие в небе звезды. В 1984 году дворец Гуэль был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фото: Jun Seita/wikipedia.org

Парк Гуэль

Парк Гуэль стал последним проектом, который Эусеби Гуэль заказал у Антонио Гауди. Он был создан в 1900–1914 годах и расположен в верхней части Барселоны. На территории более чем в 17 га есть и жилая часть, и зеленые зоны садов. При входе в парк первое, на что падает взгляд, — два здания, похожие на пряничные домики из сказок. Правый павильон с декоративной башней (пинакл) и пятилучевым крестом был создан для администрации парка, левый — для привратника.

Фото: Sung Shin/Unsplash

Центральное место в парке занимает большая верхняя терраса, с которой открывается обзорный вид на Барселону. Чтобы наслаждаться им в комфортных условиях, Гауди поставил на террасе длинную, изогнутую в форме змеи скамью. Она украшена в традиционной для Гауди технике тренкадис. Мозаику из частиц мрамора, стекла и битой плитки также можно увидеть и оценить на входных павильонах, на перилах парадной лестницы и в зале Ста колонн.

Фото: Håkon Grimstad/Unsplash

Гауди очень бережно относился к природному ландшафту, поэтому старался максимально сохранить деревья на территории строительства. В парке есть специальная система полива растений с помощью виадуков, а их колонны стилизованы под стволы деревьев. За свой необычный вид они получили название «Птичьи гнезда». От главной площади разбегаются пешеходные дорожки, тропинки и прогулочные аллеи, построенные из местного камня.

Фото: Roy Tack/Unsplash

В 1963 году в коттедже на территории парка, где жил Гауди, был открыт дом-музей его имени, в котором есть мебель из построенных архитектором Домов Бальо и Мила. А в 1984 году парк Гуэль был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дома архитекторов: 10 зданий, построенных для себя

Дом Бальо

Дом Бальо представляет собой реконструкцию первоначального здания, построенного в 1877 году, которым с 1900 года владел текстильный магнат Хосе Бальо. Он расположен на Пасео-де-Грасиа, одном из самых главных бульваров в центре Барселоны. Площадь восьмиэтажного дома 4,3 тыс. кв. м, а высота — 32 м. Из-за каркаса, похожего на клетку, и вертикальных элементов, напоминающих своими изгибами формы человеческого скелета, здание прозвали «Дом костей». В дизайне проявилась характерная для последующих проектов черта Гауди — отсутствие прямых линий как во внешнем облике, так и во внутренних интерьерах. Архитектор также старался по-максимуму использовать природные материалы местного происхождения — так, первые три этажа дома украшены камнем горы Монжуик.

Фото: ChristianSchd/wikipedia.org

Во внутреннем дворе, чтобы освещение было равномерным, Гауди положил градиентную плитку, которая меняет цвет по мере продвижения вверх от белого до лазури. Для той же цели окна, выходящие в патио, отличаются по размеру: к верху они становятся все меньше.

Фото: Sara Terrones/wikipedia.org

Таким образом создается удивительная игра светотени. Мебель, которая делалась по проекту архитектора, упоминают в контексте его творчества не так часто. Но отдельные работы Гауди в этой области заслуживают внимания. Например, двухместный диван в доме Бальо — образец эргономики, которую взяли на вооружение многие мастера: два сиденья с общим подлокотником и уже традиционной для Гауди идеальной формой для человеческого тела подчеркивает еще и связь с природой — спинки сидений напоминают яблоко. Дом Бальо был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.

В Москве появится стилизованная копия «Дома костей» Гауди

Дом Мила

Жилой дом, построенный Гауди в 1906–1910 годах по заказу семьи Мила, стал его последней светской работой перед тем, как он полностью посвятил себя строительству храма Святого Семейства.

Фото: Thomas Ledl/wikipedia.org

Из-за массивного фасада он получил прозвище La Pedrera (Каменоломня). Каса Мила стал новаторским как в архитектурном плане, так и с точки зрения коммуникаций. В нем создана уникальная система естественной вентиляции, позволяющая отказаться от кондиционеров.

Фото: Pixabay

А межкомнатные перегородки в каждой из квартир можно перемещать по своему усмотрению. В здании также нет несущих и опорных стен, только несущие колонны. В доме есть подземный гараж, что для начала ХХ века стало очень необычным решением.

Фото: Pixabay

Три внутренних двора архитектор объединил в один, чтобы в здании было как можно больше естественного света и свежего воздуха. Рельеф крыши повторяет волнистые очертания фасада, и на ней разместились выходы лестничных клеток, вентиляционных и дымовых труб, преображенные в необычные скульптуры. Они украшены мозаикой тренкадис. Каса Мила стал первым из сооружений XX века, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Саграда Фамилия

Храм Святого Семейства остается самым знаменитым и противоречивым творением Гауди. Первый проект здания был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр в 1882 году — он планировал построить его в готическом стиле. Вильяр ушел в отставку спустя год после начала работ, строительство возглавил Гауди и внес в проект кардинальные изменения. Храм также приобрел звание самого известного долгостроя в мире: работы ведутся уже почти 140 лет, их планируют закончить только к 2030 году.

По замыслу инициаторов, финансирование происходит только за счет пожертвований прихожан, которые поступают «неравномерно», и это сильно тормозит строительство. Также завершение проекта задерживает сложность изготовления каменных блоков. Кроме того, во время Гражданской войны в Испании в июле 1936 года вся мастерская Гауди сгорела вместе с его макетами и эскизами церкви. Они были частично восстановлены в 1939–1949 годах, и по этим моделям, в которых сохранился изначальный замысел архитектора, продолжилось дальнейшее строительство. В 2010 году храм был освящен папой Бенедиктом XVI, в нем проходят ежедневные богослужения.

Фото: Enrico Perini/Pexels

Саграда Фамилия спланирована в форме латинского креста, с апсидой и крытой галереей для прогулок. У здания три фасада: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. Они символизируют рождение, смерть и воскресение Христа. Над каждым должны возвышаться 12 башен, по числу апостолов, и еще шесть планировалось возвести над центральным нефом. Они должны быть посвящены Деве Марии, четырем евангелистам и Иисусу Христу. Высота башни Христа — 167 м, и она станет вторым по высоте объектом в городе: по замыслу Гауди, человеческое творение не должно было быть выше божьего — горы Монжуик.

Восточный фасад храма посвящен теме Рождества Иисуса Христа и разделен на три части-портала, которые олицетворяют Веру, Надежду и Милосердие. Фасад Рождества — главный вход в церковь, он украшен барельефами и скульптурными композициями, посвященными сценам из Библии. В центральной части — рождественское дерево, под которым из камня вырезана сцена прославления Богоматери. А в боковых порталах — сцены рождения Иисуса и символические фигуры апостолов. Для того чтобы фигуры были максимально правдоподобны, он снимал гипсовые слепки с птиц, животных и даже с мертворожденных младенцев. Моделями для скульптурных групп могли выступить и церковный сторож, и местный козопас.

Фото: Andrea G/Unsplash

Внутри храма также прослеживается подражание природе: своды, которые достигают 60 м в высоту, разветвляются к потолку и создают конструкцию, повторяющую лесные пейзажи. В этом решении есть и функциональный смысл: благодаря ветвящимся структурам, Гауди избежал строительства традиционных для готической архитектуры контрфорсов — вертикальных прямых опор для усиления несущих стен.

С противоположной стороны храма находится фасад Страстей. На контрасте с фасадом Рождества он смотрится более мрачным и лаконичным. Идея Гауди была в том, чтобы скульптуры и образы в порталах фасада Страстей символизировали грехи и вызывали трепет. В центре архитектурного сюжета — распятие Христа, которое окружают гротескные фигуры и мрачные сцены.

Фото: Joseph Gilbey/Unsplash

Гауди посвятил храму Святого Семейства 12 лет, и на момент смерти архитектора базилика была завершена всего на 20%. Антонио успел построить только часть апсиды, восточный фасад и крипту, в которой его похоронили. Гауди был ярым католиком, он догадывался, что не доживет до окончания проекта, но это его не останавливало. На вопрос о сроках он отвечал «Мой клиент никуда не торопится».

На данный момент ведется строительство третьего фасада (Славы), оформление интерьеров храма. На территории также есть дом-музей архитектора и школа. Гауди открыл ее в 1909 году для детей рабочих, которые строили церковь. Раньше она была расположена на месте главного фасада храма, но затем ее демонтировали и перенесли.

Фото: Greg Lois/Pexels

Все это время строительство Sagrada Famíliа было незаконным, поскольку на него не было официальной лицензии. Но в 2019 году ее наконец получили, и столетний конфликт разрешился. Руководство храма согласилось выплатить мэрии города £36 млн с рассрочкой на десять лет на развитие квартала Эшампле, транспортной сети города, организации прямого доступа из станций метро. В 2005 году Саграда Фамилия была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самый известный проект Гауди достроят в 2026 году

Стиль Гауди: комментарии архитекторов

Николай Фанеев, ведущий архитектор IND architects:

— Антонио Гауди работал в стиле модерн. Каждое направление в искусстве, литературе, архитектуре имеет яркого представителя, с которым начинают ассоциировать направление, и Гауди стал таким для модерна. Когда он «творил», происходили сильные переломы в общественной жизни Европы, появлялись новые идеи и идеологии, и архитектор не совсем отвечал духу времени со своими религиозными взглядами. Именно это одна из причин, почему его критиковали современники.

Архитектуру Гауди нельзя рассматривать только как зрительный образ — так ее невозможно понять. Отличительная черта всего модерна заключалась в том, что архитекторы активно работали с интерьерами. Интерьеры Гауди — важная часть его проектов и его творчества. Еще одна грань — конструкции зданий, именно в них проявился гений Гауди. Приемы, используемые им, как правило, придумали уже до него. Но он отличался принципами и подходами в работе. Гауди, как и другие представители модерна, мастерски использовал железобетон, много работал с конструкциями, превращая их в художественные элементы, яркий пример — параболические арки. В архитектуре Гауди преобладают естественные и природные формы. Сегодня мы воспринимаем железобетон как урбанистическую составляющую, но в руках Гауди он превращался в растительные образы.

Гауди, в первую очередь, архитектор, работающий с конструкциями и естественными формами, профессионал, который уделял внимание деталям.

Сергей Никешкин, генеральный директор бюро «Крупный план»:

— Несмотря на частые заказы и работу над крупными объектами в его родном городе — Барселоне, истинная популярность и признание Гауди пришли после смерти.

Среди работ Гауди прежде всего выделяют его жилые дома в Барселоне — они очень характерные, художественные и ремесленные. По ним видно, что архитектурный язык автора яркий, самобытный и вневременной. Самый известный проект архитектора — храм Святого Семейства (Sagrada Família). Это уникальный для мировой архитектуры прецедент, когда проект строят так долго — храм заложили в 1882 году по проекту Антонио Гауди и продолжают строить после его смерти, используя чертежи и наработки.

Идеи Гауди, его архитектура и решения не стали массовыми. Это связано с его стилем, который, из-за уникальности, нельзя скопировать и даже подражать ему. Архитектура Гауди — его личное высказывание, очень персонифицированное. Именно поэтому он не создал нового направления в архитектуре и архитектурной школы, не приобрел последователей, а остался феноменом. Иногда последователем Гауди называют австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера, но его сложно считать таковым. Хундертвассер прежде всего создавал декоративную и эпатажную архитектуру, своего рода кич, а для Гауди свойственна художественная архитектура с использованием качественных и натуральных материалов.

В Соборе Святого Семейства в Барселоне откроется центр изучения творчества Антонио Гауди

Распечатать

Фото: Wikipedia

Распространение работ Гауди и содействие изучению и пониманию его фигуры и его творчества в контексте мировой культуры — такую цель поставили перед собой учредители Международного центра перспективных исследований Антонио Гауди и его последователей, который был представлен во вторник 15 сентября в базилике Святого Семейства в Барселоне.

У

чредителями центра выступили факультета истории, археологии и христианского искусства, носящий имя Антонио Гауди, в университете Ateneu Universitari Sant Pacià (AUSP, Барселона) и Фонд попечителей Собора Святого Семейства.

Об этом сообщает издание El Pais.

На прошедшей презентации представители университета и фонда заявили, что деятельность нового центра будет лежать в рамках строго академической науки. Его сотрудники будут изучать личность и творчество Антонио Гауди и его творчество, а также его последователей, публиковать результаты своих исследований и, таки образом, распространять в научной среде новые знания о выдающемся архитекторе, о его вкладе в архитектуру и искусство, развитие религиозной символики.

«Гауди — это вулканическая и многогранная личность. Его изучение всегда преподносит сюрпризы. Наш центр нацелен на то, чтобы студенты могли узнать то, чего они еще не знают о Гауди», — пояснил декан факультета Антонио Гауди Давид Абадиас (David Abadías).

При центре откроется библиотека, где будут собраны издания и публикации, посвященные творчеству Гауди и его помощников. Отдельно планируется хранить публикации о мастере, которые вышли в СМИ за все годы, также в планах — создание архива фотографий и иллюстраций.

Одним из самых амбициозных проектов организации станет создание открытой базы данных, доступной онлайн для ученых и исследователей всего мира. В ней, по замыслу создателей, будут собраны все сохранившиеся документальные свидетельства об архитекторе — документы, письма, фотографии, планы, чертежи, эскизы, модели, макеты, другие рабочие материалы и прочие артефакты самого различного типа.

​Строительство собора Саграда Фамилия возобновится только после возвращения туристов

В попечительском совете собора допускают, что строительные работы могут не закончиться, как планировалось, к 100-летию со смерти Антонио Гауди, которое будет отмечаться в 2026 году.

Ученые планируют подробно исследовать то многообразие символов, которое вплетал в свои работы выдающийся архитектор. Условно их делят на несколько групп — Гауди активно использовал религиозную символику, природные элементы, элементы фольклора, элементы греческой и римской мифологий, а также театральную и музыкальную символику. Эти исследования составят одно из направлений работы центра.

Другим направлением исследований станет архитектура в широком смысле: дизайн, геометрия зданий, изучение звука и света, использование материалов, организация работы и многие другие аспекты. 

Наконец, третье направление исследований объединит ученых, изучающих идеи и контексты религиозного, эстетического, географического и социального характера, которые нашли отражение в творениях Гауди.

Ректор университета Ateneu Universitari Sant Pacià, при котором действует факультет Антонио Гауди, профессор Арманд Пуч (Armand Puig), подчеркнул важность сбора всех материалов, связанных с архитектором, учитывая нынешний большой разброс этих документов по всему миру. «Одна из наших проблем заключается в том, что желающий изучать Гауди должен побывать в 30 тысячах разных мест, — отметил он. — Мы хотим, чтобы у исследователей было все под рукой».

Штаб-квартира центра будет расположена в музейных помещениях базилики Саграда Фамилия. Здесь будут предусмотрены как помещения для работы исследователей, так и аудитории для академических лекций. Это пространство будет расположено на цокольном этаже базилики, однако оно станет доступно лишь через несколько лет, когда в этой части комплекса Саграда Фамилия завершатся работы. Пока учредители не берутся назвать точную дату открытия этих помещений, поскольку сейчас строительство парализовано пандемией COVID-19.

Отмечается лишь, что через несколько лет новый центр может стать площадкой для проведения лекций, организации курсов и различных конгрессов международного уровня.

Академическое руководство Центром возьмет на себя факультет истории, археологии и христианского искусства Антонио Гауди (AUSP), а в состав Консультативного совета войдут авторитетные эксперты в области изучения творчества Гауди и его последователей.


Антонио Гауди (1852—1926) — испанский (каталонский) архитектор. Его самая известная работа — базилика Святого Семейства в Барселоне. Строительство началось в 1883 году, а в 1914 году архитектор приостановил работы над всеми другими своими проектами, чтобы сосредоточиться исключительно на «Саграда Фамилия». Все последующие 12 лет, вплоть до своей смерти, А. Гауди трудился над этим проектом.

​Католические СМИ: Папа Франциск хочет канонизировать Антонио Гауди

В то же время никакие конкретные сроки возможной беатификации не называются.

В 2010 году Бенедикт XVI освятил церковь и придал ей статус базилики. По различным оценкам, строительство может быть закончено как к 2026 году — 100-летию со дня рождения архитектора, так и позднее; в октябре главный архитектор проекта Жорди Фаули отказался назвать точные сроки полного завершения строительства. «Трудно предсказать, но мы можем предположить, что собор будет завершен к 2030—2032 годам», — заявил архитектор.

По состоянию на сегодняшний день реализовано приблизительно 70% работ.

В начале 2010-х годов в Испании была создана Ассоциации за беатификацию Антонио Гауди. Усилия Ассоциации, направленные на беатификацию Гауди, получили одобрение ватиканских иерархов, однако никакие конкретные даты, касающиеся процедуры, пока не установлены.

В Храме Святого Семейства, в Барселоне, планируют создать международный центр изучения творчества Гауди. Испания по-русски

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

С октября 2014 года в Барселоне уже существует факультет Антонио Гауди, который занимается исследованиями истории католической церкви, религиозной археологии и искусства. Этот факультет базируется в Семинарии Барселоны и делит пространство с факультетами теологии и философии. На этой неделе руководители факультета и представители Храма Святого Семейства объявили о создании Международного центра исследований Антонио Гауди. Они стремятся изучить личность и творчество знаменитого архитектора, исследуя его вклад в архитектуру, развитие религиозной символики и искусства.

В качестве рабочего пространства для команды ученых будет использоваться пространство в подвальной зоне Храма Святого Семейства. В этом пространстве будет создана библиотека с книгами и статьями, связанными с Гауди и его командой. Параллельно будет создаваться онлайн архив, где в электронном виде планируется хранить всю документацию об архитекторе, включая его чертежи, планы и документы. Отдельно будут собраны все публикации о нем, вышедшие в средствах массовой информации за много десятков лет, а также архив фотографий и иллюстраций.

Ученые готовятся исследовать многообразие символик, присутствующих в творчестве Гауди, среди которых выделяется религиозная символика, природные элементы, элементы народного фольклора, элементы греческой и римской мифологий, а также театральная и музыкальная символика. Другим направлением исследований станет архитектура в широком смысле: дизайн, геометрия зданий, изучение звука и света, использование материалов, организация работы и многие другие аспекты. Третьим направлением исследований станут идеи и контексты религиозного, эстетического, географического и социального характера, которые нашли отражение в творениях Гауди. Через пару лет в новом центре планируется организовывать международные конгрессы, курсы и лекции.

 

Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!

АГ

Статья оказалась полезной?