Close

Тест на способность принимать решения – Тест на принятие решений. Пройти онлайн тест бесплатно

Содержание

Тест на решительность: насколько вы волевой человек?

Чтобы достигать успеха и реализовывать свои мечты – человек должен быть достаточно решительным. А что это значит? Умение своевременно делать выбор, готовность взять за него ответственность, а также способность рискнуть чем-то значимым и важным, чтобы его приумножить. И сегодня я предлагаю выяснить, свойственна ли Вам решительность? Готовы проверить? Пройдите тест на решительность и узнайте результат.

Тест на определение уровня решительности

Лимит времени: 0

Информация

Внимательно ознакомьтесь с вопросами, и выберите один из предложенных вариантов ответов. Главное, отвечать быстро и максимально честно, так как это необходимо, прежде всего, Вам. В конце теста, вам будут представлены результаты с рекомендациями.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы совершенно нерешительная личность, да Вы и сами об этом прекрасно знаете. Вам важно всё тщательно взвесить и обдумать, прежде чем начать действовать. Очень часто просто пускаете ситуацию на самотёк, боясь сделать неверный шаг, и полагаетесь на волю случая. Что ж, длительное обдумывание позволяет избежать ошибок, но существуют ситуации, когда решение необходимо принимать молниеносно, так как от этого может зависеть дальнейшая жизнь, и времени на размышления совсем не будет. Если Вы так ведёте себя, потому что пытаетесь избежать перемен, ответственности, или не знаете, как адаптироваться к новому, рекомендую научиться справляться со своими страхами, которые не позволяют Вам развиваться и продвигаться. Дельные рекомендации, как это сделать, Вы найдёте в статье «15 результативных техник избавления и коррекции страхов».

  • Вы способны пойти наперекор всему, но будете стоять на своём. А знаете почему? Потому что решительная и самодостаточная личность. Поэтому не задерживаетесь в отношениях, которые уже «умерли», на бесперспективной работе также. Вам не страшно менять свою жизнь, и Вы легко адаптируетесь к переменам, к новому коллективу, обязанностям и прочее. Именно поэтому ощущаете себя счастливым человеком, так как, вместо того, чтобы что-то выдерживать и терпеть, Вы с азартом и вдохновением делаете шаг в неизвестность. Вы в основном всегда добиваетесь своей цели, только страсть к азарту и необходимость часто подстраиваться под обстоятельства вызывают стресс, который негативно сказывается на Вашем самочувствии. Поэтому рекомендую ознакомиться с рекомендациями, указанными в статье «10 основных методов избавления от стресса и его последствий».

  • Вы решительная личность, даже чрезмерно, потому что порой, из-за ваших необдуманных решений страдают Ваши близкие люди. Вы твёрдо стоите на ногах, и мало что в этом мире способно подкосить Вас. Неурядицы и проблемы – это лишь временное явление, как бы ни было сложно, Вы найдёте выход и исправите своё положение. Иногда Вас считают упёртым, а всё из-за того, что не боитесь отстаивать своё мнение даже с влиятельными и авторитетными людьми. Это порой приносит неприятные последствия, с которыми Вы также справляетесь, что только закаляет Ваш характер и повышает авторитет в глазах окружающих. Если Вы занимаете руководящую должность, Вам будет полезна статья «Модель принятия решений Врума-Йеттона для помощи руководителю».

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 14

    1. Вы знаете, чем будете заниматься в выходной день?

  2. Задание 2 из 14

    2. Если бы Вам предложили высокооплачиваемую работу, с условием, что принять решение следует сразу же, как и уволится с прежнего места. К тому же, нет гарантии, что дело успешно завершится. Вы бы рискнули?

  3. Задание 3 из 14

    3. Как Вы думаете, легко ли Вам удаётся приспособиться к переменам в жизни?

  4. Задание 4 из 14

    4. Можно ли доверять Вашим словам и обещаниям?

  5. Задание 5 из 14

    5. Как Вы думаете, на Вас легко повлиять?

  6. Задание 6 из 14

    6. Умеете ли Вы признавать свои ошибки, и просить прощения?

  7. Задание 7 из 14

    7. Пугают ли Вас неожиданности?

  8. Задание 8 из 14

    8. Представьте, что в магазине Вам понравилась какая-то вещь, но Вы в ней совсем не нуждаетесь, приобретёте ли её?

  9. Задание 9 из 14

    9. Смогли бы высказать своё мнение руководителю, если оно противоречит его словам?

  10. Задание 10 из 14

    10. Отказывая кому-то, вы предпочитаете говорить правду, или придумываете отговорки?

  11. Задание 11 из 14

    11. Вас внезапно отправляют в командировку в другой город на несколько дней, причём предупреждают за пару часов до отъезда, согласитесь ли Вы?

  12. Задание 12 из 14

    12. К Вам неожиданно пришли гости. Ваша реакция?

  13. Задание 13 из 14

    13. В выходной Вы захотели посмотреть интересный фильм. Как именно Вы будете делать выбор?

  14. Задание 14 из 14

    14. Легко ли Вас уговорить сделать то, чего Вам не хочется делать?


qvilon.ru

8.2. Тест «Принятие решений»

В. В. Бондаренко, С. Д. Резник, С. Н. Соколов. «Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум»

Данный тест поможет оценить, насколько Вы решительный человек и какого типа должны быть люди в Вашей команде.

Из предложенных вариантов ответов (А, Б, В, Г, Д, Е) выберите один.

1.Что, по-Вашему, движет человеком в жизни прежде всего? А – любопытство; Б – желания; В – необходимость.

2.Как Вы думаете, почему люди переходят с одной работы на другую? Г – их увольняют; Д – уходят из-за большей зарплаты;

Е – другая работа им больше по душе.

3.Когда у Вас происходят неприятности:

А – Вы откладываете их решение до последнего?

Б– у Вас есть потребность проанализировать, насколько виноваты Вы сами? В – Вы не хотите даже и думать о том, что случилось?

4. Вы не успели вовремя сделать какую-то работу и:

Е – заявляете о своей неудаче еще до того, как это станет известно; Г – с боязнью ждете, когда Вас спросят о результатах; Д – основательно подготавливаетесь к объяснению.

5. Когда Вы достигаете какой-то поставленной цели, то встречаете известие об этом: В – с чувством облегчения?

Б– с бурными положительными эмоциями?

А – по-разному в зависимости от цели, но не так бурно?

6.Что бы Вы рекомендовали очень стеснительному человеку: Г – избегать ситуаций, требующих риска?

Е – избавиться от этого, обратившись к помощи психолога?

Д – познакомиться с людьми другого склада, не страдающими застенчивостью?

7.Как Вы поступите в конфликтной ситуации:

Б– поговорю с тем, с кем вступил в конфликт? А – напишу ему письмо?

В – попробую разрешить конфликт через посредника?

8. Какого рода страх возникает у Вас, когда Вы ошибаетесь:

Д – страх того, что ошибка может изменить тот порядок, к которому вы привыкли? Г – боязнь наказания?

Е – боязнь потерять престиж?

9. Когда Вы с кем-то разговариваете, то: А – время от времени отводите взгляд?

Б– смотрите прямо в глаза собеседнику?

Г– отводите взгляд, даже когда к Вам обращаются? 10. Когда Вы ведете важный разговор, то:

Е – тон разговора обычно остается спокойным?

Д – Вы то и дело вставляете ничего не значащие слова?

Г– Вы повторяетесь, волнуетесь, голос начинает Вас подводить?

Ключ к тестовому заданию «Принятие решений»

Если почти все Ваши ответы состоят из вариантов А и Д, то Вы не особенно решительный (в принятии решений) человек. Но Вас нельзя назвать и нерешительным. Вы действуете не всегда достаточно активно и быстро, но только потому, что считаете – дело того не стоит.

studfile.net

Тесты на способности

Проверь свое  логическое мышление

Пройти тест…

IQ тест не оценивает уровень общих знаний. Основная задача – оценить способности мышления, уровень развития интеллекта. То есть, важна адаптивная способность интеллекта человека в окружающем его мире, а не его способность обучаться.. Пройти тест…


Умение убеждать – это, пожалуй, один из главных элементов влияния на людей. Это дар, которым обладает далеко не каждый. Те, кто может запросто кого-то убедить в чем-либо, просто счастливчики. Однако остальным не стоит отчаиваться. Эту способность при желании можно развивать.
Пройти тест…


Умение влиять на людей не только в беседе, не только в повседневной жизни, но и в важных делах, заставляя их принимать те решения, которые необходимы вам, – одно из важнейших качеств человека в нашем жестоком мире.
Пройти тест…


Интуиция – это своеобразный внутренний голос, помогающий человеку находить не только нужные ответы на сложные вопросы жизни, верные решения, но и избегать опасностей, подсказывая, как поступать в той или иной непростой ситуации. Пройти тест…

Проницательность – особое качество, проявляющееся в способности замечать, чувствовать, угадывать, прогнозировать и даже предвосхищать намерения, действия и поступки других людей, а также развитие различных жизненных процессов и явлений. Пройти тест…

Ясновидение – один из элементов телепатии, проявляющийся в способности людей воспринимать без помощи органов чувств даже самые отдаленные предметы и вообще познавать многое вне условий времени и пространства, т.е. видеть прошлое и угадывать будущее.
А у вас есть эти необычные способности? Пройди тест на ясновидение.
Пройти тест…

Психологическая защита – это совокупность, система механизмов, направленных на минимизацию негативных переживаний, вызываемых конфликтными ситуациями и несущих угрозу нервному или даже психическому здоровью.

Пройти тест…

Вряд ли найдется адекватный человек, который не любит получать подарки. Но не менее приятно радовать ими своих друзей, коллег и близких. И ценность подарка определяется отнюдь не его стоимостью: как говорится дорог не подарок, а внимание. Подарок легче выбрать, если знаешь вкус того, кому он предназначен. Однако подарок выявляет и наш собственный вкус. И не только вкус, но и особенности характера — так считают психологи. Хотите проверить их правоту, а заодно и присмотреться к себе ? Тогда ответьте на вопросы этого теста, сравните выводы с вашими представлениями о себе. Пройти тест…

Этот тест поможет вам определить степень Вашего творческого потенциала. Испытываете ли вы желание, добиться совершенства в незнакомом деле? Кто Вы — творческий работник или грамотный, приземленный профессионал? Пройти тест…

mtests.ru

Способность принимать решения: от чего она зависит и как её развить

Приходилось ли вам приобретать автомобиль? Такая покупка – отличный пример принятия трудного решения, когда необходимо обдумать целый список вопросов:

  • марка и модель;
  • продавец;
  • новое или подержанное авто;
  • где взять нужную сумму;
  • воспользоваться ли услугой трейд-ин;
  • тест-драйвы;
  • переговоры о получении скидки.

Если вы захотите принять во внимание все эти факторы, процесс выбора автомобиля станет очень сложным. Даже если вы обратитесь за помощью к специалисту, финальное решение будет целиком вашей ответственностью и, скорее всего, вызовет у вас стресс. 

Принимая трудные решения, мы сталкиваемся с тем, что психолог Леон Фестингер назвал когнитивным диссонансом. Сначала перед нами открывается множество альтернативных вариантов, каждый их которых в каких-то аспектах хорош, а в каких-то неудачен. Анализ этих вариантов создаёт диссонанс, поскольку многие варианты являются взаимоисключающими. Большинство из нас очень не любят находиться в состоянии когнитивного диссонанса. Поэтому мы рационализируем свой выбор, защищаем свои решения и ищем поводы обесценить альтернативные варианты.

Такой сложный процесс оправдания собственного выбора порождает одну распространённую проблему: на то, чтобы понять, что мы приняли неудачное решение, уходит много времени. Эта проблема возникает в самых разных ситуациях на работе, в семье, в воспитании детей и даже при покупке автомобиля. Едва приняв решение, вы начинаете его оправдывать, и вам уже сложно даже подумать о том, что оно могло быть неправильным.

Решения, которые мы принимаем на работе, могут стать основой нашей успешной карьеры или же причиной наших неудач. Желая уберечься от неудач, некоторые люди избегают принятия сложных решений. Но этот способ плохо работает. Признанные мировые эксперты в развитии лидерства Джек Зенгер (Jack Zenger) и Джо Фолкман (Jo Folkman), основатели компании Zenger Folkman, в ходе исследований обнаружили, что способность принимать качественные решения и быть решительным – важнейшая составляющая лидерской эффективности.

Сегодня в нашем распоряжении огромное количество информации. Тем не менее, его никогда не будет достаточно для полной уверенности в правильности решения. В ожидании новой порции данных, которые, как нам кажется, точно помогут принять правильное решение, мы рискуем остаться далеко позади. А те решения, что были хороши в этом году, могут стать неудачными в следующем. Все эти ситуации доказывают критическую важность развития навыка принятия решений.

Джек Зенгер и Джо Фолкман проанализировали результаты оценки способности принимать решения 379 лидеров. Оценка была проведена по методу «обратная связь 360°». Руководители, коллеги и подчинённые оценили следующие поведенческие проявления:

  • Принимая решения, всегда идёт вперёд, даже если ситуация до конца не ясна.
  • Поддерживает высокую динамику процесса принятия решений на высоком уровне в ситуации неопределённости.
  • Сочетает решительность с рефлексией и критическим мышлением.
  • Принимает качественные решения на основе анализа данных и опыта, проявляя мудрость и разумность суждений.

Авторы исследования рассчитали индекс решительности, основываясь на средних оценках. График ниже сравнивает результаты оценки организационного потенциала (она была проведена независимо) с усреднённой оценкой способности принимать решения. Обратите внимание на то, что группы с высоким потенциалом имеют самые высокие оценки способности принимать решения, а те, кто имеет потенциал для развития только в пределах своей текущей должности, — самые низкие.

 

Руководители с высоким потенциалом с наибольшей вероятностью получат продвижение в ближайшем будущем. Их коллеги из третьей группы демонстрируют хорошие результаты, но вряд ли поднимутся вверх по карьерной лестнице.

Как развить способность принимать решения

Чтобы понять, что именно руководители делали для развития своей способности принимать решения, Джек Зенгер и Джо Фолкман изучили анкеты более 3000 оценщиков, которые они заполнили, оценивая  более 1000 руководителей. Они выяснили, что развитию решительности способствуют четыре ключевых характеристики/поведения. Именно они помогают лидерам анализировать ситуацию, принимать решения и реализовывать их.

  1. Глубокое знание и экспертиза

Лидеры, которые эффективно принимают решения, обладают глубокими знаниями и опытом в области принятия решения. Их отличают проницательность и способность делать ценные выводы. При этом зачастую они вовлекают в процесс других людей, чьи знания и опыт в каких-то вопросах оказываются ещё глубже.

Руководители принимают решения, основываясь на данных, анализе полученных результатов и обсуждений с коллегами. Однако некоторые лидеры проявляют надменность и считают, что достаточно их собственных знаний и экспертизы. По большому счёту они полагаются на удачу, и такой подход часто заканчивается катастрофой.

  1. Чёткая стратегия и направление

Чтобы принять хорошее решение, необходимо не только глубоко понять проблему, но и соотнести её с организационной стратегией и направлением. Руководитель может принять качественное решение, но, если его вектор не совпадает с вектором движения компании, то такое решение вскоре создаст ещё бОльшие проблемы. И здесь снова становится очевидна важность вовлечения других людей.

  1. Мужество

Никакие данные, анализы, отчёты или прогнозы не примут решение за вас. Мы получаем информацию из прошлого опыта, но эффективность решений определяется с тем, что произойдёт в будущем. Руководитель собирается принять решение – он/она никогда не будут уверены на 100% в его правильности. Пока это решение будет актуально, оно будет ассоциироваться с тем человеком, который его принял. А это значит, что у автора решения должны быть готовность и мужество рисковать.

В сегодняшних нестабильных условиях необходимо принимать решения очень быстро – быстрее конкурентов. Не каждое принятое решение будет верным, поэтому второй аспект мужества связан готовностью увидеть и исправить неудачные решения. Принимая решения, мы естественным образом стараемся их отстаивать и защищать. Однако если руководитель слишком долго набирается мужества, чтобы признать неправильность своего решения, то его эффективность в восприятии окружающих будет снижаться.   

  1. Достижение результатов

Последняя составляющая способности принимать решения, возможно, является самой важной. Хорошие решения, которые не воплотили в жизни, становятся плохими решениями. Реализация решения требует изменений. Руководитель должен быть готов действовать убедительно, быстро и безотлагательно. То, что решение принято, вовсе не гарантирует его внедрение. Для этого необходимо выполнить определённую последовательность действий.   

График выше показывает эффект, который руководители достигают, улучшая перечисленные выше четыре вида поведения. Если все четыре оказываются на уровне ниже среднего, способность принимать решения оценивается на уровне 19го перцентиля. Каждый раз, когда улучшается один из видов поведения, то же самое происходит и со способностью принимать решения. Если же все четыре вида оказываются на уровне выше среднего, способность принимать решения поднимается до 82го перцентиля.

Определите тот вид поведения, в котором вы наименее эффективны, и составьте план по его улучшению. Пусть вашей целью станет достижение уровня выше среднего по всем четырём направлениям.

Источник >>>

Перевод SmartValues.

При использовании материала ссылка на smartvalues.ru обязательна.

Приглашаем вас на программу «Выдающийся Лидер», где вы узнаете о том, как окружающие оценивают вас как лидера и какие сильные стороны необходимо развивать именно вам.

 

smartvalues.ru

Тест на самостоятельность в принятии решений |

Сайт интересной и полезной информации для тех, кто хочет выйти замуж по любви и стать счастливой женщиной

ЗАПИСЬ НА ПЛАТНЫЕ И БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ТРЕНИНГИ И ВЕБИНАРЫ

Онлайн курсы от лучших тренеров Рунета

Узнать подробнее


Скидки, акции, распродажи, купоны, промокоды в интернет магазинах сегодня

Узнать о скидках интернет магазинов на купонном сервисе

Внимание! На официальных сайтах интернет магазинов промокоды на скидку отсутствуют

Популярные сайты знакомств для серьезных отношений

Найдите свою любовь!


Каталог самых популярных бесплатных онлайн тестов и тестов за СМС

Протестируйте себя!


Самые лучшие тесты

Предлагаем Вам пройти самые лучшие психологические тесты, которые пользовались наиболее большой популярностью за последний год.

Онлайн тест на IQ

Пройдите тест на IQ и определите уровень своего интеллекта.

Предсказание судьбы

Узнайте о том, какие радости и горести Вас ожидают. Что надо сделать, чтобы повлиять на свое будущее и предотвратить несчастья.

Задай вопрос экстрасенсу

У людей, которые пройдут этот профессиональный онлайн тест по экстрасенсорике, появится уникальная возможность задать вопрос известному астрологу или экстрасенсу.

Ваш персональный гороскоп

После прохождения теста «Персональный гороскоп» Вы получите индивидуальные рекомендации как лучше себя вести и что делать в вопросах финансов, дружбы, любви, семьи и бизнеса.

Кем Вы были в прошлой жизни?

Пройдя тест «Кем Вы были в прошлой жизни» Вы сможете лучше начать понимать себя и планировать свою жизнь.

Узнайте дату своей смерти

Прошедшие этот тест на смерть получат реально работающие советы и рекомендации, как обмануть смерть и отодвинуть ее на более отдаленное будущее.

Этот психологический тест на самостоятельность поможет Вам понять насколько Вы самостоятельны в принятии решений и зависимы от мнения других людей.

Пройти  тест на умение принимать самостоятельные решение на этом сайте можно бесплатно.

Вы также можете пройти другие бесплатные и платные профессиональные психологические тесты с очень высокой степенью точности прогнозов, список которых указан на странице «Каталог самых популярных платных и бесплатных онлайн тестов».

Внимание! Оплатив всего один платный тест, Вы получаете доступ ко всем платным тестам, указанных в каталоге тестов, в течение проплаченных суток!!!

Внимание! После прохождения платного теста для того, чтобы получить доступ к результатам тестирования, надо пройти регистрацию при помощи СМС. Точная стоимость СМС будет указана после завершения тестирования. Она очень невысока (цена ниже стоимости проезда в городском маршрутном такси или автобусе) и зависит от оператора сотовой связи, а также от текущего курса доллара.

Тренинг «Леди онлайн»
Домашний бизнес для женщин в интернете. Идеи бизнеса.

Пройти бесплатный онлайн тест на умение самостоятельно принимать решения

Опубликовано на сайте © Лучшие курсы и тренинги для женщин, лучшие сайты знакомств, психологические тесты, промокоды интернет магазинов

Посетите для оздоровления и решения своих проблем открытые вебинары Игоря Светоча

На каждом вебинаре бесплатно запускаются конкретно для Вас трансформационные таблетки для физического и духовного исцеления и улучшения жизни

Узнать подробнее

Школа естественного похудения Галины Гроссман Худеем99 ру

Проверенный многими десятками тысяч людей очень эффективный способ похудения

Скачать бесплатно книгу «Биолифтинг живота» и вступить в школу

Узнать подробнее

Элитная Академия Секса для женщин и мужчин от Алекса Мэя

Культовые тренинги по сексуальным отношениям

Эффективные курсы и тренинги от очень известного русскоязычного сексолога и психолога Алекса Мэя

Узнать подробнее

ЖЕНСКИЙ КЛУБ
«ХОЧУ ЗАМУЖ»

Более 20-ти женщин из интернет клуба «Хочу Замуж» ежедневно выходят замуж, благодаря тренингам клуба!

Популярный женский клуб «Хочу замуж», основанный в 2007 году Юлией Щедровой, предлагает эффективные курсы и тренинги для женщин и девушек. Эти обучающие курсы и тренинги помогают решить разнообразные проблемы, с которыми сталкиваются в жизни многие представительницы прекрасного пола.

Самые лучшие тесты

Предлагаем Вам пройти самые лучшие психологические онлайн тесты, которые пользовались наиболее большой популярностью за последние время.

Когда я выйду замуж?

Пройдя этот психологический свадебный тест, Вы узнаете дату своей свадьбы.

За кого я выйду замуж?

Пройдя этот профессиональный онлайн тест, Вы узнаете, какой мужчина Вам больше всего подойдет в качестве идеального мужа.

Как выйти замуж за месяц

Предлагаемый онлайн тест подберет именно для Вас советы и рекомендации по правильному поиску мужа.

Кто будет для Вас идеальной парой

Этот профессиональный тест, разработанный выдающимися психологами, позволит Вам определиться с критериями своей идеальной пары.

Сколько детей у Вас будет?

Хотите знать, сколько детей у Вас будет? Тогда этот популярный психологический онлайн тест для Вас.

Будете ли Вы хорошей матерью?

Это профессиональный психологический тест на материнство поможет Вам разобрать сильные и слабые стороны своей психологии, чтобы понять, что Вам нужно делать для того, чтобы стать хорошей матерью.

Какая я в глазах мужчин?

Для того, чтобы повысить самооценку и уверенность в себе, пройдите этот профессиональный психологический онлайн тест.

Изменяет ли тебе парень?

Пройдите профессиональный психологический онлайн тест на измену и узнайте, изменяет ли Вам Ваш парень или муж.

Насколько прочны Ваши отношения?

Профессиональный онлайн тест на прочность отношений позволит оценить насколько прочны отношения между конкретным мужчиной и конкретной женщиной.

Как снять венец безбрачия

Пройдите этот профессиональный тест и определите наложен ли на Вас венец безбрачия, или нет. Если окажется, что на Вас наложен венец безбрачия, то Вы получите советы, как его снять и избавиться от дурного сглаза и порчи.

Как избавиться от сглаза

Этот профессиональный психологический тест позволит не только определить есть ли на Вас сглаз или порча, но и, пройдя этот онлайн тест, Вы получите рекомендации, как избавиться от этой напасти.


zamuj555.ru

К. М. Оганян Е. В. Гукасова Психология управления Практикум

Подобный материал:
  • Василия Ивановича Белова! «Перезвоны». «Часики». В. А. Гаврилин Исполняют: Фортепианный, 236.44kb.
  • Программа по дисциплине «психология управления», 211.95kb.
  • Практикум по теории управления учебное пособие, 2228.1kb.
  • Рабочая программа спецкурса «практикум социально-психологического исследования» Факультет, 102.19kb.
  • Темы дисциплин специализированной магистерской программы «Менеджмент в образовании», 701.71kb.
  • Психология управления: ее объект и предмет, 125.84kb.
  • Лекционный курс «Психология управления» тема Психология управления как самостоятельная, 2704.25kb.
  • Темы рефератов Раздел 1 Введение в психологию Тема 1 Психология как наука. Предмет, 85.99kb.
  • Практикум» (наименование учебной дисциплины) для специальности 031000 «Педагогика, 764.63kb.
  • Предмет психология   менеджмента, 138.5kb.
^

Практические задания

Задание 1.

Проанализировать ситуацию

Вы приняли на работу молодого способного юриста (только что окон­чившего Институт внешнеэкономических связей, экономики и пра­ва), который превосходно справляется с работой. Он провел уже не­сколько консультаций, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем, он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с Услуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление от вашего секретаря по поводу его грубости. Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?

Задание 2.

^

Тест «Способность принимать решения»

(автор Р.И. Мокшанцев, 2002)

Цель: выявление личностных особенностей субъектов переговорного процесса.

Материал: текст опросника.

Инструкция: Оцените каждый вопрос или утверждение соответствующим баллом:

Безусловно «Да» — 6

Пожалуй «Да» — 5

Скорее «Да», чем «Нет» — 4

Скорее «Нет», чем «Да» — 3

Пожалуй, «Нет» — 2

Безусловно «Нет» — 1

^ Текст опросника

  1. Я знаю, что то, что называют информацией – это совокупность фактов и чувств; то, что реально существует, и то, какие чувства люди испытывают по этому поводу.
  2. Мои ошибочные решения были основаны на иллюзиях, кото­рые я сам себе создавал.
  3. Мы часто получаем те результаты, которых, как подсозна­тельно убеждены, достойны.
  4. Чтобы улучшить свое решение, я спрашиваю себя: «Что мо­жет произойти потом? А что будет после? А затем?».
  5. Знаю, что когда я нацеливаюсь с самого начала на под­линную потребность, то прихожу к лучшим результатам в конце.
  6. Мои ощущения зачастую предопределяют последствия решения.
  7. Когда я собираюсь принять оптимальное решение, то знаю, что нужно сделать прежде всего.
  8. Собирая необходимую информацию, я доверяю только тому, что нахожу сам.
  9. Мои оптимальные решения основаны на вовремя распознан­ной реальности.
  10. На мои решения влияет моя вера в то, чего я достоин.
  11. Мои лучшие учителя — те решения, которые я принимал в прошлом.
  12. Я всегда стремлюсь найти ответ на вопрос: «Каким должен быть результат, чтобы удовлетворять подлинную потребность?».
  13. Чем больше я использую свою интуицию, выясняя, что я чувствую по поводу того, каким образом я принимал свое реше­ние, тем лучше предохраняю себя от дорогостоящих ошибок.
  14. Когда я собираюсь принять оптимальное решение и я не знаю, что нужно сделать прежде всего, я использую свою интуи­цию, чтобы выяснить, чего делать не надо.
  15. Когда информацию мне сообщает кто-то другой, я ее прове­ряю.
  16. Чем раньше я узнаю правду, тем раньше приму оптималь­ное решение.
  17. Чтобы выяснить, во что я верю, нужно рассмотреть то, что я чаще всего делаю.
  18. Реалистически оценивая те решения, которые я принимал в прошлом, я учусь избегать иллюзорных заблуждений и смотреть в лицо реальности.
  19. Когда я принимаю оптимальное решение, я представляю себе нужный результат во всех подробностях.
  20. Мои ощущения по поводу того, как я принимал свое реше­ние, зачастую могут предсказать его последствия.
  21. Чтобы принять оптимальное решение, я прежде всего перестаю выполнять плохое решение.
  22. Собрав необходимую информацию, я задаю себе вопрос: «Какие варианты выбора у меня появились?».
  23. Оптимальные решения основаны на простых ответах, кото­рые становятся самоочевидными.
  24. Я считаю, что достоин лучшего, но мои действия до­казывают, что иногда я не верю в это.
  25. Рассматривая результаты прошлых решений, я остаюсь не слишком строгим к себе — ведь в свое время я старался как мог.
  26. Когда я устремлен к подлинной потребности, я более реши­телен и быстрее принимаю оптимальное решение.
  27. Не принимаю решения, основываясь на страхе, потому что страх никогда не приносит хороших результатов.
  28. Принимая оптимальное решение, я пользуюсь своим интеллектом, задавая себе тот или иной практический вопрос.
  29. Собрав необходимую информацию, я задаю себе вопрос: «Какими собственными возможностями я располагаю?».
  30. Чтобы узнать правду, я рассматриваю иллюзии, которыми тешил себя, которые хотел бы считать истиной, но не могу принять всерьез.
  31. Ключ к неуклонному улучшению моих решений — поверить, что я достоин лучшего, а потом действовать в соответствии с этим.
  32. Принимая оптимальное решение, я задаю себе вопрос: «Ка­кого самого худшего результата я опасаюсь?».
  33. Чтобы узнать, чего я просто «хочу», я спрашиваю себя: «Что я хочу сейчас сделать?».
  34. Принимая решение, я стараюсь понять, что я чувствую: умиротворенность или стресс, замешательство или ясность, бесси­лие или энергичность, страх или энтузиазм, эгоизм или руководство.
  35. Принимая оптимальное решение, я пользуюсь своим серд­цем, задавая тот или иной вопрос лично.
  36. Осознаю, что существует несколько возможностей, о ко­торых я могу не знать.
  37. Нам легче замечать ошибки друг друга, поэтому в поисках

правды стоит почаще забывать про свое Эго и спрашивать других, что замечают они.
  1. Я достаточно тщательно изучил мои прошлые решения и поступки, чтобы выяснить, верю ли я на самом деле в то, что дос­тоин лучшего.
  2. Принимая оптимальное решение, стараюсь оценить то, на­сколько точно я предугадал наиболее вероятные последствия для самого себя
  3. Чтобы узнать, что мне «нужно», я спрашиваю себя: «Что я хотел бы видеть сделанным?».
  4. Из принимаемого мной решения видно, что я доверяю своей интуиции.
  5. Я избегаю нерешительности и половинчатых решений, ос­нованных на полуправде.
  6. Я достаточно скрупулезно рассмотрел свои прошлые реше­ния, чтобы научиться на своих ошибках.
  7. Я понимаю, что мои решения раскрывают мои верования.
  8. Принимая оптимальное решение, я стараюсь оценить то, насколько точно я предугадал наиболее вероятные последствия для других.
  9. Чтобы понять, насколько хороши результаты, к которым я стремился, я оцениваю их, рассматривая, соответствуют ли они подлинным потребностям.
  10. Собирая необходимую информацию, я больше узнаю о воз­можностях выбора.
  11. Уверен, что не утратил связи с реальностью и знаю оп­ределенно, что в действительности происходит вокруг и внутри меня.
  12. Я достаточно верю в свое решение, чтобы сразу же начать выполнять его.
  13. Принимая оптимальное решение, я знаю, что буду делать в самом худшем случае.
  14. Я использую свой разум, чтобы ответить на практический вопрос: «Удовлетворяю ли я подлинным потребностям?».
  15. Я использую свой разум, чтобы ответить на практические вопросы: «Узнал ли варианты выбора?», «Все ли продумал до кон­ца?».
  16. Я уверен, что самому себе я говорю «горькую правду».
  17. Я знаю, что решил бы сделать сейчас, если бы в самом деле верил, что достоин лучшего.
  18. Я использую свой разум, чтобы ответить на практический вопрос: «Все ли я продумал до конца?».
  19. Когда принимаю оптимальное решение, я знаю, что чем больше информации соберу, тем больше я узнаю о существующих вариантах выбора.
  20. Вижу из моих решений, что я честен сам с собой.
  21. Из моего решения видно, что я достоин лучшего.
  1. Бланк для заполнения:

1

8

15

22

29

36

42

47

52

56

2

9

16

23

30

37

43

48

53

57

3

10

17

24

31

38

44

49

54

58

4

11

18

25

32

39

45

50

55

5

12

19

26

33

40

46

51

6

13

20

27

34

41

7

14

21

28

35
Значение шкал теста.
  1. Информация о возможностях.
  2. Искренность.
  3. Проницательность.
  4. Продумывание всего до конца.
  5. Ориентация на подлинную потребность.
  6. Интуиция.
  7. Интегральная оценка.

Способность принимать решения.

Для факторов 1 -3: 10 – 26 – низкая; 27 – 43 – средняя; 44 – 60 – высокая.

Для фактора 4: 9 – 23 — низкая; 24 – 39 — средняя; 40 — 54 — высокая

Для фактора 5: 8 – 21 – низкая; 22 – 34 – средняя; 35 – 48 – высокая.

Для фактора 6: 6 – 15 – низкая; 16 – 26 – средняя; 27 – 36 – высокая.

Для фактора 7: 5 – 13 — низкая; 14-21 — средняя; 22 — 30 – высокая.

Задание 3.

Тренинг способностей к альтернативному мышлению при­менительно к ситуациям

^ А. «Закончить анекдот». Преподаватель или, по его предложе­нию, студенты, рассказывают какой-нибудь анекдот, но опускают его концовку. Студенты должны дать свою версию этой концовки, которая и будет проявлением альтернативного мышления.

^ Б. «Сделать прямую короче». Проведите в своей тетради черту, примерно 10-12 см длиной, и сделайте ее короче. Студенты предлагают всевозможные решения.

^ В. «Двое у берега». К берегу реки подошли два человека. Им на­до переправиться на противоположную сторону. На берегу стоит лодка с веслами, которой может воспользоваться только один чело­век. Они оба переправились на противоположный берег, восполь­зовавшись лодкой. Как им это удалось?

^ Г. «Имя девочки». Встретились два друга далекого детства, ко­торые многие годы не виделись и никогда не переписывались. Короче, никакой информацией о личной судьбе каждого не распола­гали. После радостных объятий между ними произошел следующий диалог:

Первый: А у меня уже дочка.

Второй: Как ее зовут?

Первый: Так же, как и ее маму. Второй: Сколько же лет Леночке?

Вопрос: Как второй узнал имя девочки?

^ Д. «Соединить 4 точки одной прямой»:

● ●

● ●

Задание: Надо соединить четыре точки тремя непрерывными прямыми линиями, с возвращением в исходную точку.

Е. В горлышко бутылки из-под минеральной воды провалилась обыкновенная пробка, оказавшаяся меньшего диаметра. Как дос­тать эту пробку, если бутылку нельзя трогать руками, встряхивать, переворачивать, то есть трогать можно только саму пробку в мо­мент ее извлечения из бутылки?

^ Ж. «Мозговой штурм»

Ход работы: Студенческая группа делится на 4 подгруппы, каждая из ко­торых в режиме «мозгового штурма» предлагает варианты ре­шения проблемы в следующих ситуациях.

Первая. Рассказ молодой девушки: «На протяжении всей моей жизни мой отец третирует меня как низшее существо. В моих от­ношениях с ним много боли и много гнева. Я понимаю, что пона­прасну трачу энергию на эти чувства, что мне пора встать на соб­ственные ноги и не пытаться искать одобрения и поддержки от отца. Однако мне трудно расстаться с чувством одиночества и ощущением, что мы оба очень много теряем из-за отсутствия доб­рых отношений. Даже если бы мои действия никак не отразились на нем, я хочу сбросить с себя ярмо моей горечи и обиды. Только это мне никак не удается. Просто не знаю, как мне дальше быть».

Вторая. Рассказ брачной пары. Борис и Мария, не так давно поженились. Каждому из них давно за 40. Мария, дети которой были уже самостоятельными, за последние годы посвятила немало времени уходу за своей престарелой и одинокой матерью. По окончании медового месяца они вкладывали много сил в ремонт собственного дома, наслаждаясь в то же время своим сравнительно недавним браком. Мария стала меньше времени проводить со сво­ей матерью. Однако вскоре мать Марии сломала руку и стала на­много требовательнее. Это происходит как раз в то время, когда Марии совсем не нужны лишние хлопоты и заботы. В ее душе происходит борьба между строгим воспитанием с его упором на семейные ценности и ее собственными нуждами. Несмотря на их обычные теплые отношения, требования матери стали казаться Марии обременительными. Что же делать?

Третья. Рассказ менеджера: «Не так давно я получил распоря­жение от моего начальника, в котором он предлагает использовать некоторые новые методы в работе. Однако оно написано дубовыми фразами и звучит просто диктаторски. Меня воротит от этого пред­писания. Но это предписание моего начальника. Не могу найти выход из этой ситуации».

Четвертая. Рассказ молодого человека. «Я, как мы и договори­лись, ждал свою девушку под часами на площади, сжимая в руке два билета на концерт. Однако Вика пришла с опозданием на пол­часа, а ведь она знает, как я не люблю опаздывать на концерт. Сразу после ритуального поцелуя я начал кричать на нее, сказав, что ни на какой концерт мы не идем, что я лучше порву эти билеты. Я особенно напирал на это ее опоздание, так как был сильно разо­злен. Она была поражена моей реакцией и начала слабо оправды­ваться. На концерт мы все-таки пошли, но я сидел надувшись весь вечер, и не получал никакого удовольствия от музыки. Расстались мы холодно, и с тех пор вот уже неделю, как я не звоню ей. Но я же не могу без нее. А эти ее вечные опоздания меня просто бесят».

В каждой подгруппе обсуждаются поочередно все четыре проб­лемные ситуации. Выработанные в подгруппах варианты решения по каждой из проблем сравниваются и анализируются.

Задание 4.

Психологическая игра «Катастрофа на воздушном шаре»

Цель: выработка умения моделировать процессы принятия решений с прогнозом последствий.

Инструкция: Группа находится в корзине воздушного шара, который летит над землей, под облаками. Неожиданно шар начинает терять высо­ту. Корзина может держаться на воде, но если начнется шторм, шар перевернется.

Вдалеке, по направлению ветра, несколько необитаемых остро­вов. Есть шанс спастись и долететь до острова, если освободиться от менее важных вещей.

Вопрос в том, что конкретно выбросить? Какие-то вещи могут пригодиться для жизни на этих островах, правда, сколько там при­дется жить, никто не знает.

Из списка вещей, находящихся в корзине, надо выкинуть что-то, чтобы долететь до острова.

Список вещей, находящихся в корзине воздушного шара.

  1. Миски, кружки, ложки.
  2. Ракетницы с сигнальными ракетами.
  3. Географические карты, компас.
  1. Консервы мясные.
  2. Топоры, ножи, лопаты.
  3. Канистра с питьевой водой.
  4. Медицинская аптечка.
  5. Винтовка с запасом патронов.
  6. Шоколад.
  1. Золото, драгоценности.
  2. Взрослая собака породы водолаз.
  3. Рыболовные снасти.
  4. Туалетные принадлежности.
  5. Соль, сахар, набор витаминов.
  6. Медицинский спирт.

Задание: Необходимо проранжировать 15 названных предметов в соот­ветствии с их назначением для выживания. Первым номером отме­чается то, что будет выкинуто в первую очередь. Вторым номером — то, что во вторую и т. д. Пятнадцатым номером отмечается то, что будет выкинуто в самую последнюю очередь. (Список предметов раздается участникам игры.)

Этап 1. Каждый выполняет задание самостоятельно.

Этап 2. Задание выполняется малыми группами.

Этап 3. Задание выполняется большой группой.

Замечания: Руководствуясь целью достижения согласия, группа должна прийти к единому мнению. Достичь полного согласия нелегко, ибо не каждая оценка обычно получает полное одобрение всех. Группа должна стараться выбирать такие оценки, с которыми все могут согласиться хотя бы отчасти. Тянуть время не надо — можно по­гибнуть.

Процедура оценки участников игры.

  1. Сравнить индивидуальное ранжирование с групповым.
  2. Дать ответы на следующие вопросы:
  • Какова была атмосфера в группе?
  • Что мешало достижению согласия в группе?
  • Какие признаки лидерства выявились?
  • Кто проявлял активность?
  • Кто находился в пассиве?
  • Кто доминировал?

— Как оказывалось влияние?

Тема 9. Конфликты и стрессы в деловом общении

Цель занятия: сформировать представление о конфликте и стрессе в деловом общении

Основные понятия темы: конфликт, стресс, стрессоры, конфликтогены, конфликтное поведение

Вопросы для обсуждения

  1. Конфликты: виды, структура, стадии протекания конфликта.
  2. Стратегии поведения в конфликтной ситуациию
  3. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере.
  4. Стресс, стрессоры и конфликтогены в деловом общении.

Темы рефератов

  1. Разрешение конфликтов в трудовом коллективе
  2. Конфликт между руководителем и подчиненными.
  3. Нормализация социально-психологического климата в трудовом коллективе.

Литература

  1. Конфликты и переговоры (практическое руководство для менеджеров). — Ростов-на-Дону, 1997.
  2. Нартова-Бочавер С.. Психология личности и межличностных отношений. Изд-во «Эксмо-Пресс», М., 2001. – 417 с.
  3. Немов Р.С. Психология. 1 кн.: «Общие основы психологии». М., «ВЛАДОС», 2003. – 688 с.
  4. Оганян К.М. Психология управления: Учебное пособие. – Ставрополь, Изд-во СКИ БУПК, 2007.
  5. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара, «БАХРАХ-М», 2000. – 672 с.
  6. Хасан Б..И., Сергоманов П.А. Психология конфликтов и переговоры. М. 2004.
  7. Черняк Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 1999.
  8. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М.: Изд-во МУ, 1992.
  9. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2005 г. — 490 с.

geum.ru

Тест на тему: Тест по выявлению организаторских способностей руководителя

Тест по выявлению организаторских способностей.

Инструкция:

Определите свои организаторские способности, т.е. умение активно влиять на людей. Для этого ответьте быстро, не задумываясь, на нижеприведенные вопросы. Ответы должны быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет). Отвечая, постарайтесь воспроизводить свое реальное поведение в конкретной ситуации.

1. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей на свою сторону?

2. Хорошо ли вы ориентируетесь в критической ситуации?

3. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

4. Легко ли вы отступаете от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?

5. Любите ли вы придумывать или организовывать различные игры, развлечения?

6. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

8. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли в решении важных дел вы проявляете инициативу?

10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?

11. Возникает ли у вас раздражение, если не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

14. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (классе)?

16. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

17. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

19. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания?

20. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в обществе большой группы своих товарищей?

После того, как вы ответите на предложенные вопросы, посчитайте сумму набранных баллов. При этом учтите, что каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл.

Результат

15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей;

13-14 баллов — о среднем;

ниже 13 баллов — о низком уровне развития организаторских способностей.

Если у вас оказался низкий уровень, не отчаивайтесь, при желании вы можете развить свои организаторские способности.

nsportal.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *