Close

Текстильные материалы в интерьере гостиниц – 3.6. Текстильные материалы в интерьере гостиниц

3.6. Текстильные материалы в интерьере гостиниц

Декоративные ткани — это все виды текстильных изделий, используемые в отделке и убранстве помещений. Декоративные ткани применяются для обивки мебели, в виде ковров и доро­жек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных пан­но, гобеленов, покрывал, скатертей и т.п.

Декоративные ткани различаются по материалам, из которых они изготовляются (льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, смешанная), а также по структуре и способу выработки. Все эти виды тканей могут быть одноцвет­ными или многоцветными, с рисунком или без, гладкими или фактурными.

Функциональное назначение декоративных тканей — изоля­ция помещений от различных внешних воздействий — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещение от проникновения внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и пор­тьер в интерьере применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные тка­ни — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаж­дения, сокращают потери теплоты через полы, окна и балконные двери.

Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисун­ком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех эле­ментов, формирующих интерьер. Особенно важно увязать матери­ал, цвет и рисунок тканей с назначением и размерами помещения, его освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, цве­том и стилем всех остальных тканей и предметов убранства.

Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка деко­ративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии размеров и пропорций помещений. Например, комната с занаве­сями из ткани с вертикальными полосами кажется выше. Если полосатую ткань с горизонтальными полосами использовать в уз­кой высокой комнате, то она будет казаться ниже и уютнее.

Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть исполь­зованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высо­ких и относительно больших по площади помещениях. Для неболь­ших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату.

При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил:

•одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением;

•при подборе рисунчатых тканей следует кроме цвета и обще­го впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебе­ли, рисунком ковров и других тканей;

•в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунча­тых тканей и узорчатых стен;

•чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление.

Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назна­чения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. Сочетание цвета различных тканей в одном помещении может быть построено по принципам гармоничного и контрастных соче­таний. В первом случае определяется основная доминирующая, наиболее значимая ткань — обивка мебели, ковер или занавеси, все остальные декоративные ткани сочетаются, подчиняясь ей по цвету и рисунку. Во втором случае отдельные декоративные ткани могут контрастировать с доминирующей тканью, дополняя цве­товую гамму яркими, акцентирующими деталями.

В гостиничном номере более уместны мягкие пастельные тона тканей, создающие ощущение тепла, уюта и гармонии. Для окон­ных драпировок, покрывал может быть использована одинаковая ткань. Ковер на полу и обивка кресла или банкетки могут контра­стировать с основной тканью по цвету и рисунку.

Ковры и ковровые покрытия. Ковры создают в помещении уют­ную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Одноцветный ковер или ковер с повторяющимся рисунком, как правило, гармонирует с любым интерьером. Ковер, укладывае­мый на полу, может размещаться в центре или в другом месте, но обычно он объединяет какую-либо группу мебели (зона отдыха или сна). Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения.

Оформление оконных и дверных проемов. Материал, цвет, ри­сунок, способ драпировки занавесей должны соответствовать на­значению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меб­лировки, а также учитывать освещенность. Выбирая оконные дра­пировки, необходимо учесть:

•размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль;

•вид, который открывается из окна (если из окна виден кра­сивый пейзаж, то драпировка может быть совсем простой — толь­ко для создания рамки для этого пейзажа, но если вид из окна не радует, то драпировка должна отвлекать).

Для оформления оконных проемов применяют гардины и што­ры, для дверных проемов — портьеры.

Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набив­ной ткани (тюля, сетки, кружева), которые драпируются свобод­но и разнообразно. Гардины чаще всего бывают белые или свет­лых тонов, ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, но узоры должны быть мелкими и практически незаметными. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время и служат для защиты помещения от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.

Чем светлее материал для гардин, тем меньше он поглощает света, тем лучше выполняет свою основную задачу и тем выше его эффективность. Выбор цвета (даже если он едва заметен) за­висит от цветового решения интерьера, так как дневной свет, проходя через гардины даже с едва заметной окраской, придает соответствующий цветовой тон всему помещению.

Шторы — занавеси на окна из непросвечивающейся ткани. Ос­новное назначение штор заключается в изоляции помещения от различных внешних воздействий. Оконная стена при входе в ком­нату первой бросается в глаза. Поэтому шторы на этой стене явля­ются основным элементом, который оказывает влияние на весь интерьер. На фоне штор обстановка комнаты становится более выразительной.

По способу открывания и общему устройству различают подъем­ные и раздвижные занавеси. Подъемные занавеси шьют из тонких хлопчатобумажных или шелковых тканей белого или кремового цвета, их делают гладкими, свертывающимися в рулон (француз­ские шторы, или блинды).

Более распространены раздвижные оконные шторы. Посколь­ку они служат главным образом для изоляции комнаты от света и для приглушения шума, то их надо делать из достаточно плотных тканей, драпируемых прямыми байтовыми или трубчатыми склад­ками. В кромки большинства штор вшиваются утяжелители, а сами шторы, как правило, имеют подкладку, поэтому их можно сшить из тонкой материи. Слишком большая плотность (например, го­белен) может помешать красивой драпировке.

Рис. 3.12. Оформление окна с помощью ламбрекена в номере гостиницы «AmathusВеасЬ» (Лимасол)

Верхнюю часть штор при достаточной высоте помещения мож­но декорировать ламбрекеном — отрезом ткани шириной 1/5 высо­ты окна, оформленным различными способами (вышивка, фесто­ны, рюши)..На рис. 3.12 представлен образец оформления окна с помощью ламбрекена в гостиничном номере.

Непросвечивающиеся плотные шторы и занавеси рекоменду­ется делать в полтора, а лучше в два раза шире закрываемого про­ема или расстояния между стенами перегораживаемой комнаты. Такие занавеси можно раскрывать на одну или две стороны спе­циальным поводком, пришитым к краю занавеси. Чтобы закре­пить шторы (или просто для красоты), делают подхваты. Это мо­гут быть шнуры, косички или банты. Ткань для подхватов подби­рают в тон занавескам, но можно использовать ткани контраст­ных цветов.

Шторы и гардины могут быть:

•короткие — нижняя кромка касается подоконника;

•длинные — нижняя кромка касается пола.

Портьеры — занавеси на двери из плотной непросвечивающей-ся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных по­мещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — мас­кируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увели­чивают его размеры. На рис. 3.13 представлен пример использова­ния портьер для оформления дверного проема в номере гостини­цы «Астория» в целях разделения зон сна и отдыха.

В номерах гостиниц используются все виды занавесей. Для оформления окон используют легкие гардины и шторы, чаще всего драпируют их свободными вертикальными складками, ниспадаю­щими от потолка до пола. Для навешивания таких занавесей ис­пользуют деревянные или металлические штанги на декоратив­ных кронштейнах, деревянные карнизы, отделанные в цвет мебе­ли или окрашенные в цвет потолка.

Рис. 3.13. Использование портьер для оформления дверного проема в номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург)

Умело используя разнообразные приемы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размера окон. Например, близко расположенные окна можно соединить одним ламбрекеном.

Обивка мебели. Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тка­ням для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки.

Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.

studfile.net

3.6. Текстильные материалы в интерьере гостиниц

Декоративные ткани — это все виды текстильных изделий, используемые в отделке и убранстве помещений. Декоративные ткани применяются для обивки мебели, в виде ковров и доро­жек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных пан­но, гобеленов, покрывал, скатертей и т.п.

Декоративные ткани различаются по материалам, из которых они изготовляются (льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, смешанная), а также по структуре и способу выработки. Все эти виды тканей могут быть одноцвет­ными или многоцветными, с рисунком или без, гладкими или фактурными.

Функциональное назначение декоративных тканей — изоля­ция помещений от различных внешних воздействий — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещение от проникновения внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и пор­тьер в интерьере применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные тка­ни — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаж­дения, сокращают потери теплоты через полы, окна и балконные двери.

Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисун­ком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех эле­ментов, формирующих интерьер. Особенно важно увязать матери­ал, цвет и рисунок тканей с назначением и размерами помещения, его освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, цве­том и стилем всех остальных тканей и предметов убранства.

Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка деко­ративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии размеров и пропорций помещений. Например, комната с занаве­сями из ткани с вертикальными полосами кажется выше. Если полосатую ткань с горизонтальными полосами использовать в уз­кой высокой комнате, то она будет казаться ниже и уютнее.

Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть исполь­зованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высо­ких и относительно больших по площади помещениях. Для неболь­ших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату.

При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил:

•одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением;

•при подборе рисунчатых тканей следует кроме цвета и обще­го впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебе­ли, рисунком ковров и других тканей;

•в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунча­тых тканей и узорчатых стен;

•чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление.

Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назна­чения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. Сочетание цвета различных тканей в одном помещении может быть построено по принципам гармоничного и контрастных соче­таний. В первом случае определяется основная доминирующая, наиболее значимая ткань — обивка мебели, ковер или занавеси, все остальные декоративные ткани сочетаются, подчиняясь ей по цвету и рисунку. Во втором случае отдельные декоративные ткани могут контрастировать с доминирующей тканью, дополняя цве­товую гамму яркими, акцентирующими деталями.

В гостиничном номере более уместны мягкие пастельные тона тканей, создающие ощущение тепла, уюта и гармонии. Для окон­ных драпировок, покрывал может быть использована одинаковая ткань. Ковер на полу и обивка кресла или банкетки могут контра­стировать с основной тканью по цвету и рисунку.

Ковры и ковровые покрытия. Ковры создают в помещении уют­ную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Одноцветный ковер или ковер с повторяющимся рисунком, как правило, гармонирует с любым интерьером. Ковер, укладывае­мый на полу, может размещаться в центре или в другом месте, но обычно он объединяет какую-либо группу мебели (зона отдыха или сна). Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения.

Оформление оконных и дверных проемов. Материал, цвет, ри­сунок, способ драпировки занавесей должны соответствовать на­значению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меб­лировки, а также учитывать освещенность. Выбирая оконные дра­пировки, необходимо учесть:

•размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль;

•вид, который открывается из окна (если из окна виден кра­сивый пейзаж, то драпировка может быть совсем простой — толь­ко для создания рамки для этого пейзажа, но если вид из окна не радует, то драпировка должна отвлекать).

Для оформления оконных проемов применяют гардины и што­ры, для дверных проемов — портьеры.

Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набив­ной ткани (тюля, сетки, кружева), которые драпируются свобод­но и разнообразно. Гардины чаще всего бывают белые или свет­лых тонов, ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, но узоры должны быть мелкими и практически незаметными. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время и служат для защиты помещения от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.

Чем светлее материал для гардин, тем меньше он поглощает света, тем лучше выполняет свою основную задачу и тем выше его эффективность. Выбор цвета (даже если он едва заметен) за­висит от цветового решения интерьера, так как дневной свет, проходя через гардины даже с едва заметной окраской, придает соответствующий цветовой тон всему помещению.

Шторы — занавеси на окна из непросвечивающейся ткани. Ос­новное назначение штор заключается в изоляции помещения от различных внешних воздействий. Оконная стена при входе в ком­нату первой бросается в глаза. Поэтому шторы на этой стене явля­ются основным элементом, который оказывает влияние на весь интерьер. На фоне штор обстановка комнаты становится более выразительной.

По способу открывания и общему устройству различают подъем­ные и раздвижные занавеси. Подъемные занавеси шьют из тонких хлопчатобумажных или шелковых тканей белого или кремового цвета, их делают гладкими, свертывающимися в рулон (француз­ские шторы, или блинды).

Более распространены раздвижные оконные шторы. Посколь­ку они служат главным образом для изоляции комнаты от света и для приглушения шума, то их надо делать из достаточно плотных тканей, драпируемых прямыми байтовыми или трубчатыми склад­ками. В кромки большинства штор вшиваются утяжелители, а сами шторы, как правило, имеют подкладку, поэтому их можно сшить из тонкой материи. Слишком большая плотность (например, го­белен) может помешать красивой драпировке.

Рис. 3.12. Оформление окна с помощью ламбрекена в номере гостиницы «AmathusВеасЬ» (Лимасол)

Верхнюю часть штор при достаточной высоте помещения мож­но декорировать ламбрекеном — отрезом ткани шириной 1/5 высо­ты окна, оформленным различными способами (вышивка, фесто­ны, рюши)..На рис. 3.12 представлен образец оформления окна с помощью ламбрекена в гостиничном номере.

Непросвечивающиеся плотные шторы и занавеси рекоменду­ется делать в полтора, а лучше в два раза шире закрываемого про­ема или расстояния между стенами перегораживаемой комнаты. Такие занавеси можно раскрывать на одну или две стороны спе­циальным поводком, пришитым к краю занавеси. Чтобы закре­пить шторы (или просто для красоты), делают подхваты. Это мо­гут быть шнуры, косички или банты. Ткань для подхватов подби­рают в тон занавескам, но можно использовать ткани контраст­ных цветов.

Шторы и гардины могут быть:

•короткие — нижняя кромка касается подоконника;

•длинные — нижняя кромка касается пола.

Портьеры — занавеси на двери из плотной непросвечивающей-ся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных по­мещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — мас­кируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увели­чивают его размеры. На рис. 3.13 представлен пример использова­ния портьер для оформления дверного проема в номере гостини­цы «Астория» в целях разделения зон сна и отдыха.

В номерах гостиниц используются все виды занавесей. Для оформления окон используют легкие гардины и шторы, чаще всего драпируют их свободными вертикальными складками, ниспадаю­щими от потолка до пола. Для навешивания таких занавесей ис­пользуют деревянные или металлические штанги на декоратив­ных кронштейнах, деревянные карнизы, отделанные в цвет мебе­ли или окрашенные в цвет потолка.

Рис. 3.13. Использование портьер для оформления дверного проема в номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург)

Умело используя разнообразные приемы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размера окон. Например, близко расположенные окна можно соединить одним ламбрекеном.

Обивка мебели. Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тка­ням для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки.

Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.

studfile.net

Текстиль в интерьере гостиничного номера Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ИЗДЕЛИИ СЕРВИСА

находится в пределах нормы, что так же будет оказывать влияние вес тента.

Таким образом, можно сделать вывод, что из исследуемых материалов наиболее соответствует

показателям ГОСТ 27504—87 образец № 4 (Ткань «Кордура 1200» (100% полиамид).

Литература

1. ГуляевВ.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003.

2. Шустов Ю.С. Основы текстильного материаловедения. М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2007.

УДК 677.017

| ТЕКСТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО НОМЕРА

В.И. Стельмашенко, кандидат технических наук, профессор;

Е.В. Шаберт, инженер, [email protected],

ФГОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», г. Москва

The authors discuss the requirements for textile materials used in the living quarters’ design of a hotel room; analyze the available materials for decoration (for example, in the light openings and bedrooms) and general principles of the material selection for the interior decor. The article reviews the properties of textile fabrics (various brands) and examines the features of classical textile materials (curtain fabric) and materials made of thermostable polyester Trevira fiber. The experimental data results in the practical recommendations for the application of the testedfabrics in the interior decoration of a hotel room.

Keywords: requirements, interior fabrics, incombustibility, durability of color, breaking load.

В статье рассматриваются требования, предъявляемые к текстильным материалам для оформления жилого блока гостиничного номера, приводятся результаты анализа ассортимента материалов для оформления световых проемов, спального места и других участков, а также общие принципы их подбора при оформлении интерьера. Изложены некоторые результаты по определению свойств текстильных полотен, выработанных различными производителями. В работе изучены свойства классических текстильных материалов (портьерные ткани) и тканей, выработанных из термостойких полиэфирных нитей Тревира. На основании полученных экспериментальных данных разработаны практические рекомендации по применению исследованных тканей в интерьере номера.

Ключевые слова: требования, интерьерные ткани, невоспламеняемость, устойчивость окраски к действию светопогоды, разрывная нагрузка.

Специфической особенностью гостиниц является совмещение в них одновременно двух функций: общественного и жилого здания. Указанное обстоятельство определяет особенности формирования интерьеров. Современный интерьер в организации пространства отражает строгость и простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность. Для создания благоприятных условий для жизнедеятельности человека необходимо создать комфортные условия, включая правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Большую роль в оформлении помещений и жилых номеров наряду с произведениями 44

живописи, скульптуры, элементами декоративноприкладного искусства имеют текстильные материалы. Любая гостиница включает в себя следующие блоки: 1) приемно-вспомогательных помещений с вестибюлем; 2) помещений жилой группы; 3) помещений общественного питания; 4) помещений администрации; 5) помещений культурно-массового обслуживания; 6) подсобных и хозяйственных помещений [2].

Блок помещений жилой группы в гостиницах является основным и составляет более 50% объема здания и представляет собой жилые номера-комнаты и связанные с ними вспомога-

44 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА 2009 / № 4

Текстиль в интерьере гостиничного номера

тельные и служебные помещения. Номер в гостинице включает в себя почти все элементы жилища человека (за исключением кухни), поэтому в нем должно быть место для отдыха и сна, работы, приема гостей. Комфорт внутреннего пространства гостиничного номера создается во многом за счет использования текстильных материалов, выработанных из экологически чистых и безопасных для жизни человека текстильных волокон. Многие производители текстильных материалов для общественного пользования работают в постоянном контакте с санитарно-эпидемиологическими службами с целью создания материалов, не вызывающих аллергию и приступы астмы. Особенно это важно для текстильных материалов, применяемых для постельного белья, так как в этом случае происходит непосредственный контакт с поверхностью кожи человека. Важным требованием к текстильным материалам для гостиничного номера является требование безопасности. Текстильные материалы, применяемые в интерьере гостиничного номера, должны быть устойчивы к возгоранию и это требование должно выполняться независимо от уровня звездности гостиницы. Известно, что стандартный гостиничный номер сгорает в течение 6—10 минут в результате возгорания портьеры, на которую случайно попала искра. При этом угрозу для жизни людей представляет не только и не столько огонь, сколько токсический дым, выделяемый горящими и тлеющими предметами и вызывающий удушье спустя несколько минут. При загорании постели от непотушенной сигареты спящий человек погибает от продуктов горения обычного текстиля через 5—6 минут [6]. Нередко эвакуационные выходы, через которые мог бы спастись человек в случае пожара, оказываются перекрыты пламенем от горящей портьеры на дверях или окнах. Важно также, чтобы текстильные материалы не впитывали запахи, в частности, табака, и препятствовали распространению и уничтожению бактерий и обеспечивали в номере всегда чистый и свежий воздух.

Текстильные материалы для гостиниц должны быть устойчивы к воздействию сухих и мокрых обработок и не должны сохранять запахи химикатов, применяемых при уборке. В каждом гостиничном номере обязательно должна быть возможность регулирования поступления солнечного света. Оконные проемы и текстильные материалы, применяемые для их оформления, должны позволять не только регулировать естественное освещение, но и поглощать шум, при необходимости сохранять тепло, а окраска их должна быть устойчива

к воздействию светопогоды и их прочность не должна снижаться под воздействием солнечного света. Оформление оконных проемов текстильными материалами является наиболее важным элементом современного интерьера гостиничного номера.

В зависимости от их оформления создается общее впечатление от атмосферы дома: уют или официальность, роскошь или скромность, нега или деловитость. Текстильные материалы, применяемые для обивки мебели, чехлов и покрывал должны быть устойчивы к истиранию, растяжению, разрыву, поскольку испытывают постоянные нагрузки, поэтому должны иметь соответствующий уровень прочности. Для мебели наиболее применимы фактурные и гладкие однотонные по окраске ткани, без рисунков и орнаментов. Обитая такими материалами, мебель наиболее органично входит в интерьер, отвечая общему убранству, а самое главное — мебель из таких материалов приятна не только зрительно, но и на ощупь, что привносит не только функциональность, но эстетический комфорт.

Эстетический комфорт предопределяет положительный эмоциональный настрой человека. Это обеспечивается благодаря средствам и приемам, с помощью которых достигается объединение всех элементов интерьера в единое для восприятия целое. Эстетический комфорт интерьера зависит, в первую очередь, от гармоничности предметно-пространственного окружения, от того, насколько достигнута целостность и согласованность его элементов [2].

В интерьере гостиничного номера широко используются текстильные материалы различного сырьевого состава: из натуральных волокон (льна, хлопка) и из химических волокон и нитей. Ассортимент портьерных, мебельно-декоративных, бельевых тканей и других текстильных материалов из натуральных волокон весьма разнообразен и эти материалы являются пожароопасными, хорошо распространяющими огонь. Ткани из искусственных и синтетических традиционных волокон и нитей также требованиям безопасности не отвечают. В связи с этим в настоящее время для оформления интерьеров гостиниц производителями текстильных материалов предлагаются ткани, выработанные из термостойких и трудногорючих нитей или со специальной огнестойкой отделкой. Эти ткани являются трудновоспламеняемыми и не поддерживающими горение [6].

В качестве термостойких, трудновоспламеняемых волокон и нитей применяют модифициро-

45

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ИЗДЕЛИИ СЕРВИСА

ванные волокна: номекс, арлана, канекарон, тре-вира и др. Один из методов получения негорючих волокон — это введение замедлителя горения при формовании. Этот метод используется для модифицирования термопластичных волокнообразующих полимеров. Но в большей степени используется для получения полиолефинов с пониженной пожарной опасностью. Достаточно жесткие требования предъявляются к самому замедлителю горения, который должен вводиться в расплав полимера при высокой температуре. Формование проводится при температурах 230—270 °С, и этот замедлитель горения не должен влиять на процесс переработки полимера [9].

В настоящее время предложен достаточно большой круг таких замедлителей горения, которые отличаются как по составу, так и по эффективности огнезащитного действия. На рынке можно столкнуться с большим количеством таких замедлителей горения, разных по химическому составу: хлор-, бром-, азот-, фосфорсодержащие, неорганические. В настоящее время пытаются заменить галогенсодержащие замедлители горения другими, более экологически чистыми, галоген не содержащими замедлителями горения и огнезамедлительными системами на их основе, поскольку в процессе их горения не выделяются токсичные соединения, которые могут привести к летальному исходу.

Поэтому в настоящее время уделяется большое внимание разработке фосфор- и азотсодержащих замедлителей горения, которые в процессе воздействия тепла образуют карбонизованный остаток, защищающий полимер от температурного воздействия, от пламени и обладающий достаточно высокой эффективностью огнезащитного действия. Такие замедлители горения должны изменять процесс термоокислительного разложения полимерных материалов, лучше, если они будут взаимодействовать с полимерной матрицей, снижается температура максимального разложения, скорость разложения полимерного материала. Все это приводит к замедлению процесса термоокислительного разложения и снижению количества выделяющихся газообразных соединений, в том числе окисляющихся с высокой скоростью и с выделением большого количества тепла [1].

Негорючие ткани на основе волокна Trevira CS. Производитель — Trevira Gmbh (Германия) [4]. Это волокно из полиэфира, в молекулярную структуру которого введены фосфорорганические соединения; огнестойкий эффект усилен за счет удаления воды из структуры волокна. Ткань на основе этих 46

волокон не допускает распространения огня: при попадании искр плавится медленно без образования пламени, не выделяя угарного и других токсических газов, являющихся основной причиной гибели людей при пожарах [3]. Ассортимент данных тканей вырабатывается в широкой палитре цветов, что позволяет широко их применять для изготовления плотных портьер, тюлевых занавесей, постельных принадлежностей, рулонных штор, тканевых жалюзи, оконных и балконных маркиз, плиссе, передвижных ширм, для обивки мебели. По сравнению с тканями из других трудногорючих волокон они выдерживают большую разрывную нагрузку, окраска их устойчива к действию светопогоды, стирке.

Волокна и нити Trevira сертифицированы по эколого-техническому стандарту Эко-Tex Standard 100, они не подвергаются гниению, на них не образуется плесень. В случае пожара на тканях не возникает тления и дыма, они отвечают всем действующим в настоящее время международным противопожарным нормам. В настоящее время Trevira CS производится в виде блестящих, матированных и окрашенных волокон (тип 270, 3,3… 13,0 дтекс), текстурированных нитей (тип 589, 167 дтекс), комплексных нитей (типы 691, 692 и 695, 50…300 дтекс), технических нитей (830…3150 дтекс, соответственно 192…320 фи-ламентов), а также мононитей толщиной 700… 2700 дтекс, выпущенных сравнительно недавно для новых областей применения.

Производитель тканей на основе волокна Kanecaron — корпорация Kaneca (Япония) [4; 10]. Это модаакриловое волокно, содержащее от 35 до 85% акрилнитрила, волокно гибкое, легко окрашиваемое и огнеупорное. При поджигании волокно горит без образования пламени, обугливается (не плавится) и гасит само себя после удаления из зоны воспламенения. При обугливании ткань слегка сжимается и уменьшается в размере — это очень важно, так как снижается вероятность ожоговой травмы от горящего текстиля. Ценным качеством волокна является то, что при его комбинировании с высокогорючими волокнами (хлопком, льном, шелком) огнестойкие свойства сохраняются. При обугливании образуется очень немного дыма. Ткани на основе этого волокна долговечны, легки в уходе, не мнутся, сохраняют форму, не вызывают аллергических реакций, не подвержены гниению и плесени. При частых стирках не теряют своих свойств. На основе этого волокна также можно производить ткани любой плотности и фактуры — от плотных портьер

46 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА 2009 / № 4

Текстиль в интерьере гостиничного номера

до тюлей и мягких и пушистых покрывал. Комбинация с натуральными волокнами позволяет значительно расширить модельный ряд тканей.

Производитель термоогнестойких волокон и нитей «Арлана» — ООО «Лирсот» (Россия) [7]. Указанные нити обладают улучшенными характеристиками огнестойкости и гигроскопичности. Волокно устойчиво к открытому огню и воздействию теплового потока до 400 °С. Ткань на основе этого волокна дает низкую усадку и легко окрашивается в разные цвета. Можно использовать ее в производстве огнестойких декоративных интерьерных тканей, ковров и напольных покрытий.

Производитель негорючих тканей из полиэфирного модифицированного волокна Firex под торговой маркой Fire TEX — компания «Декотекс». Ткани сохраняют свойства после стирок, устойчивы к светопогоде и воздействию ультрафиолета, не дают усадки, окраска устойчива к стирке, сохраняют тепло и поглощают шум. Ткани легко драпируются и поэтому могут использоваться в дизайне интерьеров. По цене указанные ткани дешевле западных аналогов. Пока модельный ряд и цветовая гамма не столь широка, как у европейских производителей, но привлекательная цена делает производителя перспективным и конкурентоспособным на рынке.

Негорючие, не поддерживающие горение волокна поставляют также компании Du Pont (волокно Nomex), Kanox Magic (Тайвань) [3].

Текстильные материалы с огнезащитной отделкой

Еще один, достаточно распространенный способ огнезащиты, — пропитка ткани различными химическими веществами, обладающими огнестойкими свойствами [1]. Существует большое количество пропиток, предлагаемых различными производителями, среди них Proban, Pirovatex, Shumer, Secan и др. Пропитки чаще всего наносятся на хлопчатобумажные ткани поверхностной плотностью 250—350 г/м2, либо на ткани со смесовыми химическими волокнами. В плотных тканях промежуток между волокнами мал, поэтому соответственно меньшее количество кислорода будет поддерживать горение.

Практически все трудновоспламеняемые ткани (Турция) покрываются специальной пропиткой еще на ткацких фабриках. Существуют ткани с пропиткой «Би фреш», которые наряду с огнестойкими свойствами способны нейтрализовать неприятные запахи. Эти ткани не поддерживают горения, но ресурс их свойств ограничен коли-

чеством стирок. Подобные ткани являются тоже действенным методом огнезащиты, однако для соответствия пожарным нормам РФ при их эксплуатации необходима периодическая пропитка изделий, в то время как ткани на основе трудноплавких волокон не утрачивают свойств с течением времени.

Достоинством тканей с пропиткой является их невысокая стоимость, но это, пожалуй, единственное достоинство. Пропитка меняет фактуру ткани: она становится жесткой, теряет способность к драпировке. Большинство тканей с пропиткой при попадании влаги на них образуют разводы и пятна. Для этих тканей рекомендуется только сухая чистка, так как после стирки огнезащитная отделка смывается, и требуется повторное нанесение пропитки через год-три. Есть ткани, которые выдерживают несколько циклов стирок, но свойства огнестойкости снижаются.

Требования, предъявляемые к текстильным материалам для интерьера гостиниц и методы испытания их, сформулированы в технической документации: ГОСТ, НПБ (нормы пожарной безопасности). На основе анализа нормативных документов в данной работе выявлены наиболее важные свойства тканей для оформления гостиничного номера и определены их числовые значения. Испытания проводились в соответствии со стандартами на методы испытаний, ошибка опыта не превышала 10%. Были определены следующие свойства: разрывная нагрузка и разрывное удлинение, поверхностная плотность, изменение линейных размеров после влажных обработок, изменение разрывной нагрузки после воздействия светопогоды, драпируемость, жесткость, несми-наемость, воздухопроницаемость, электризуе-мость и воспламеняемость. В качестве объектов исследования были выбраны образцы портьерных тканей, содержащие 100% полиэфирных нитей и образцы, выработанные из модифицированного волокна Trevira СS. Выбранные образцы тканей отличаются друг от друга по поверхностной плотности, по виду переплетения, по показателям строения, следовательно, и по наиболее важным свойствам. Характеристика объектов исследования приведена в табл. 1.

Из таблицы видно, что образцы № 3 и 5 являются наиболее легкими, но они отличаются по сырьевому составу: образец № 5 выработан из модифицированного волокна Trevira СS. Оба образца являются органзой, что и определяет их тюлевое предназначение. Разрывная нагрузка и разрывное удлинение исследованных образцов соответству-

47

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ СЕРВИСА_____________________

Таблица 1

Структурные характеристики объектов исследования

Показатели строения Условные обозначения Ед. измерения Числовые значения характеристик образцов

1 2 3 4 5

Толщина ткани В мм 0,1 0,2 0,04 0,2 0,04

Плотность ткани: число нитей на 100мм 584

— основа По 760 п „250 370 140 460

— уток Пу 480 О со 390 100 460

Линейная плотность нити: 18

— основа То текс 12 лицо 22 1,8 54 1,1

— уток Ту текс 24 40 изн 6,4 276 1,7

Поверхностная плотность взве- Мвзв. г/м2 205 362 33 357 13

шиванием

Поверхностная плотность ткани Мрасч. г/м2 204 357 32,9 355 12,7

расчетная

Средняя плотность ткани ртк мг/мм3 0,20 0,54 0,25 0,53 0.10

Линейное заполнение: 94

— основа Ео % 99 45 19 39 17

— уток Еу % 89 115 38 63 23

Поверхностное Еs % 99,8 96,7 50 77 36

заполнение

Заполнение по Em % 17,5 47,3 28,5 60,4 8,7

массе

25 67,5 31,2 66,2

Объемное заполнение Ev % 12,5

Общая пористость Rобщ. % 82,5 52,7 71,5 39,6 91,3

ют базовым значениям. Изменение линейных размеров определялось после стирки. Исследования показали, что образцы № 3, 4 и 5 являются практически безусадочными, образец 1 относится к группе малоусадочных тканей, а образец 2 — к группе усадочных тканей. Устойчивость образцов к действию светопогоды определялась в лабораторных условиях на приборе ПДС конструкции ЦНИХБИ. Исследования показали, что потеря разрывной нагрузки образцов после облучения в аппарате искусственной погоды составила от 2 до 17% по основе и от 6 до 28% — по утку.

Коэффициент воздухопроницаемости исследованных образцов превышает 600 дм3/(м2с), что можно объяснить их высокой общей пористостью. Электризуемость образцов тканей колебалась от 2,18*109 до 3,64*10и Ом*м, что не превысило допускаемых значений. Благодаря антистатической отделки образец № 4 не электризуется. Таким об-

разом, все исследованные образцы интерьерных тканей в полной мере отвечают эргономическим требованиям. Ткани, применяемые для оформления световых проемов, должны хорошо драпироваться, обладать определенной жесткостью и с целью сохранения внешнего вида должны быть несминаемыми. Поэтому в данной работе были определены показатели свойств.

Исследования показали, что образец № 2 обладает большой жесткостью в направлении утка, что объясняется его сложным переплетением с преобладанием уточных нитей на лицевой стороне. Следует отметить, что жесткость всех образцов в направлении утка выше, чем в направлении основы. Коэффициент драпируемости исследованных образцов колебался от 37 до 59%, что свидетельствует об их удовлетворительной драпируемости. Коэффициент несминаемости образцов № 1, 3 и 5 выше по основе, чем по утку и его значения

48 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА 2009 / № 4

Текстиль в интерьере гостиничного номера

для всех образцов направления испытаний составило выше 57%. Следовательно, можно сказать, что все исследованные образцы тканей отвечают конструкторско-технологическим требованиям. Как уже отмечалось выше, все текстильные материалы для оформления интерьера гостиничного номера должны быть негорючими. Воспламеняемость тканей определялась согласно требований НПБ 257-2002 [8] по ГОСТ Р 50810-95 [5] с помощью металлического держателя и спиртовой горелки. Установлено, что время самостоятельного горения образцов № 1, 2 и 3 как по основе, так и по утку превышает 5 сек. Длина обугленного участка за 5 сек составила от 30 до 67 мм, при горении выделяется большое количество дыма. Это позволило сделать вывод, что эти три образца являются легковоспламеняемыми. Время самостоятельного горения образцов № 4 и 5 составило менее 1 сек, и длина обугленного участка за 5 сек составила от 1 до 9 мм. При горении эти образцы выделяют небольшое количество дыма и запаха, при вынесении из пламени самопроизвольно затухают. Таким образом, образцы № 4 и 5 можно отнести к группе негорючих текстильных материалов. На основании полученных данных разработаны рекомендации по использованию выбранных объектов исследования.

Образец № 1 рекомендуется применять для оформления световых проемов рабочими (плотными) занавесями, этот образец ткани отвечает эргономическими и конструкторско-технологическим требованиям. Учитывая, что данный образец выдерживает и высокую разрывную нагрузку его можно использовать для пошива чехлов для мебели и покрывал.

Образец № 2 может использоваться для оформления световых проемов, но из-за большой поверхностной плотности любая модель штор будет обладать большой массой, что затруднит

Литература

их эксплуатацию. Учитывая, что образец имеет жаккардовое переплетение возможно появление затяжек, поэтому необходимо изготавливать шторы с подкладкой, что еще больше их утяжелит. Поэтому данный образец рекомендуется для обивки мебели, чехлов на мебель и покрывал.

Образец № 3, органза, обладает по сравнению с другими большей электризуемостью и легко будет притягивать частицы пыли, что потребует более частых стирок. Из данного образца рекомендуется изготавливать любые шторы, так как он хорошо драпируется и большой коэффициент воздухопроницаемости обеспечит хорошую циркуляцию воздуха в помещении. Несмотря на положительные свойства указанных образцов и достаточно широкие возможности оформления интерьера, их не рекомендуется применять в общественных зданиях, в частности, гостиничных номерах из-за их воспламеняемости. Поэтому их применение должно ограничиваться исключительно жилыми помещениями.

Образцы № 4 и 5 являются не горючими, их рекомендуется применять в интерьере гостиниц. Высокая драпируемость образца № 4 позволяет использовать его для оформления световых проемов в современных и классических моделях штор. Антистатическая обработка данного образца облегчит их эксплуатацию. Образец № 5 рекомендуется для изготовления как обычных прямых занавесей, так и для штор с различными формами драпировок. Таким образом, полученные результаты позволили четко разграничить области использования текстильных материалов для оформления интерьеров жилых и общественных помещений. Образцы № 4 и 5 можно рекомендовать для оформления световых проемов и других общественных помещений: ресторана, офиса, кают морского и речного транспорта.

1. Антипирены. Легкая промышленность. Интернет-ресурсы: http://promshow.mediastandart.ru.

2. Байлик С.И. Проектирование и эксплуатация гостиниц. К.: ВИРА-Р, 2000.

3. Волокна Номекс (Nomex)®. Интернет-ресурсы: http://www.ttex.ru.

4. Все о негорючих тканях (тканях, устойчивых к возгоранию). Интернет-ресурсы: http://www/dom-hotel.ru production (treatex about).

5. ГОСТ 50810-95 «Пожарная безопасность текстильных материалов. Ткани декоративные. Метод испытания на воспламеняемость и классификация».

6. Материалы международной научно-технической конференции «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности» (Текстиль-2008).

7. Манюков Е.А. Обоснование и разработка рациональной технологии крашения отечественного термостойкого волокна арлана. Автореф. Дисс. …канд. тех. наук. М., 2005.

8. НПБ 257-2002 «Материалы текстильные. Постельные принадлежности. Мягкая мебель. Шторы. Занавеси. Методы испытаний на воспламеняемость».

9. Про негорючие ткани. Интернет-ресурсы: http://www.a-mf.ru.

10. Что такое Канекарон? Интернет-ресурсы:http://www.kanecaron.com/russian/whats/index.html.

49

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗДЕЛИЙ СЕРВИСА

УДК 687.053

I ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАРКАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО АНАЛИТИЧЕСКИМ I ЗАВИСИМОСТЯМ

В.А. Сучилин, доктор технических наук, профессор,

Т.Н. Архипова, кандидат технических наук, доцент, [email protected],

ФГОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», г. Москва

The authors examine the application of analytic dependence for the framework structure design, with the second-order surface. The practice is relevant to small clothing companies as well as the services industry in general and related fields of science. The study describes structural solutions for computer modeling of wireframe products.

Keywords: wireframe products, computer-aided design and modeling, analytical surface, second-order surface, design, service, business services.

Рассматриваются возможности проектирования некоторых каркасных изделий по аналитическим зависимостям, отражающим поверхности второго порядка. Указанная задача актуальна как для малых швейных предприятий, так и для сферы сервиса в целом, в том числе и для студенческой науки об услугах. Предлагаются структурные решения компьютерного моделирования ряда каркасных изделий и возможности решения ряда задач, связанных с их дизайном.

Ключевые слова: каркасные изделия, компьютерное проектирование и моделирование, аналитические поверхности, поверхности второго порядка, дизайн, наука об услугах, сервис предприятий.

Можно назвать большое число изделий, которые следует отнести к каркасным изделиям: зонты как предметы ширпотреба, зонты пляжные или торговые, палатки для туристов, тенты для машин, ажурные беседки и различные веранды для дачников, которые можно именовать уже строительными конструкциями и многое другое, что в основе имеет жесткий каркас из металлических или полимерных профилей. Как правило, каркас подобных изделий обтягивается мягкой оболочкой в виде различных тканых и нетканых материалов, в том числе новых полимерных или композитных материалов, что придает дизайну изделия современный вид.

Каркасные изделия и сооружения находят широкое применение в современной жизни. Они непосредственно связаны со сферой услуг, поскольку производятся в основном на малых предприятиях, реализуются через розничную торговлю, ремонтируются на предприятиях сервиса. Нередко их изготавливают полукустарным образом, без учета методов оптимального проектирования. Методы проектирования и технологии сборки подобных изделий практически не разработаны. В итоге

производство их выходит малопроизводительным, с большими потерями на отходы материалов, к тому же готовые изделия не отвечают современным требованиям дизайна и эргономики.

Проектировать каркасные изделия можно на основе привлечения известной компьютерной системы АutoCAD. Однако сложность ее, неготовность малых предприятий иметь соответствующее техническое обеспечение и высокооплачиваемых специалистов не позволяет быстро освоить новые виды изделий, которые пользуются сейчас повышенным спросом.

Формы большинства каркасных изделий описаны в технической литературе [1] и легко описываются математическими зависимостями. Чаще всего форма их с высокой точностью аппроксимируется поверхностями второго порядка, что позволяет легко проводить анализ их поверхностей на предмет определения площади и объема изделий, получать оптимальные значения расхода материала на отдельные детали и изделие в целом. Кроме того, меняя исходные параметры, можно получать конструктивный ряд подобных изделий, отличающихся совместимостью, что важно для

50 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА 2009 / № 4

cyberleninka.ru

Текстильные материалы в интерьере гостиниц

Декоративные ткани — это все виды текстильных изделий, используемые в отделке и убранстве помещений. Декоративные ткани применяются для обивки мебели, в виде ковров и дорожек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных панно, гобеленов, покрывал, скатертей.

Декоративные ткани различаются по материалам, из которых они изготовляются (льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, смешанная), а также по структуре и способу выработки. Все эти виды тканей могут быть одноцветными или многоцветными, с рисунком или без, гладкими или фактурными.

Функциональное назначение декоративных тканей — изоляция помещений от различных внешних воздействий — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещение от проникновения внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и портьер в интерьере применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные ткани — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаждения, сокращают потери теплоты через полы, окна и балконные двери.

Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисунком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех элементов, формирующих интерьер. Особенно важно увязать материал, цвет и рисунок тканей.

Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка декоративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии размеров и пропорций помещений. Например, комната с занавесями из ткани с вертикальными полосами кажется выше. Если полосатую ткань с горизонтальными полосами использовать в узкой высокой комнате, то она будет казаться ниже и уютнее.

Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть использованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высоких и относительно больших по площади помещениях. Для небольших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату.

При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил:

  • • одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением;
  • • при подборе рисунчатых тканей следует помимо цвета и общего впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с назначением и размерами помещения, его освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, цветом и стилем всех остальных тканей и предметов убранства;
  • • в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунчатых тканей и узорчатых стен;
  • • чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление.

Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назначения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. Сочетание цвета различных тканей в одном помещении может быть построено по принципам гармоничного или контрастного сочетаний. В первом случае определяется основная доминирующая, наиболее значимая ткань — обивка мебели, ковер или занавеси, все остальные декоративные ткани сочетаются, подчиняясь ей по цве-

340 Организация гостиничного хозяйства ту и рисунку. Во втором случае отдельные декоративные ткани могут контрастировать с доминирующей тканью, дополняя цветовую гамму яркими, акцентирующими деталями.

В гостиничном номере более уместны мягкие пастельные тона тканей, создающие ощущение тепла, уюта и гармонии. Для оконных драпировок, покрывал может быть использована одинаковая ткань. Ковер на полу и обивка кресла или банкетки могут контрастировать с основной тканью по цвету и рисунку.

Ковры создают в помещении уютную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Одноцветный ковер или ковер с повторяющимся рисунком, как правило, гармонирует с любым интерьером. Ковер, укладываемый на полу, может размещаться в центре или в другом месте, но обычно он объединяет какую-либо группу мебели (зона отдыха или сна). Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения.

Для оформления оконных проемов применяют гардины и шторы, для дверных проемов — портьеры.

Материал, цвет, рисунок, способ драпировки занавесей должны соответствовать назначению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меблировки, а также учитывать освещенность. Выбирая оконные драпировки, необходимо учесть:

  • • размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль;
  • • вид, который открывается из окна (если из окна виден красивый пейзаж, то драпировка может быть совсем простой — только для создания рамки для этого пейзажа, но если вид из окна не радует, то драпировка должна отвлекать).

Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набивной ткани (тюля, сетки, кружева), которые драпируются свободно и разнообразно. Гардины чаще всего бывают белые или светлых тонов, ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, но узоры должны быть мелкими и практически незаметными. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время и служат для защиты помещения от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.

Чем светлее материал для гардин, тем меньше он поглощает света, тем лучше выполняет свою основную задачу и тем выше его эффективность. Выбор цвета (даже если он едва заметен) зависит от цветового решения интерьера, так как дневной свет, проходя через гардины даже с едва заметной окраской, придает соответствующий цветовой тон всему помещению.

Шторы — занавеси на окна из непросвечивающейся ткани. Основное назначение штор заключается в изоляции помещения от различных внешних воздействий. Оконная стена при входе в комнату первой бросается в глаза. Поэтому шторы на этой стене являются основным элементом, который оказывает влияние на весь интерьер. На фоне штор обстановка комнаты становится более выразительной.

По способу открывания и общему устройству различают подъемные и раздвижные занавеси. Подъемные занавеси шьют из тонких хлопчатобумажных или шелковых тканей белого или кремового цвета, их делают гладкими, свертывающимися в рулон (французские шторы).

Более распространены раздвижные оконные шторы. Поскольку они служат главным образом для изоляции комнаты от света и для приглушения шума, то их надо делать из достаточно плотных тканей, драпируемых прямыми байтовыми или трубчатыми складками. В кромки большинства штор вшиваются утяжелители, а сами шторы, как правило, имеют подкладку, поэтому их можно сшить из тонкой материи. Слишком большая плотность (например, гобелен) может помешать красивой драпировке.

Верхнюю часть штор при достаточной высоте помещения можно декорировать ламбрекеном — отрезом ткани шириной */5 высоты окна, оформленным различными способами (вышивка, фестоны, рюши).

Непросвечивающиеся плотные шторы и занавеси рекомендуется делать в полтора, а лучше в два раза шире закрываемого проема или расстояния между стенами перегораживаемой комнаты. Такие занавеси можно раскрывать на одну или две стороны специальным поводком, пришитым к краю занавеси. Чтобы закрепить шторы (или просто для красоты), делают подхваты. Это могут быть шнуры, косички или банты. Ткань для подхватов подбирают в тон занавескам, но можно использовать ткани контрастных цветов. Шторы и гардины могут быть короткими (нижняя кромка касается подоконника) или длинными (нижняя кромка касается пола).

Портьеры — занавеси на двери из плотной непросвечивающейся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных помещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — маскируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увеличивают его размеры.

В номерах гостиниц используются все виды занавесей. Для оформления окон используют легкие гардины и шторы, чаще всего драпируют их свободными вертикальными складками, ниспадающими от потолка до пола. Для навешивания таких занавесей используют деревянные или металлические штанги на декоративных кронштейнах, деревянные карнизы, отделанные в цвет мебели или окрашенные в цвет потолка.

Умело используя разнообразные приемы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размера окон. Например, близко расположенные окна можно соединить одним ламбрекеном.

Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тканям для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки. Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.

google-referat.ru

Текстильные материалы в интерьере гостиниц

⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 60Следующая ⇒

 

Декоративные ткани — это все виды текстильных изделий, используемые в отделке и убранстве помещений. Декоративные ткани применяются для обивки мебели, в виде ковров и доро_жек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных пан_но, гобеленов, покрывал, скатертей и т.п.

Декоративные ткани различаются по материалам, из которых они изготовляются (льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, смешанная), а также по структуре и способу выработки. Все эти виды тканей могут быть одноцвет_ными или многоцветными, с рисунком или без, гладкими или фактурными.

Функциональное назначение декоративных тканей — изоля_ция помещений от различных внешних воздействий — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещение от проникновения внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и пор_тьер в интерьере применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные тка_ни — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаж_дения, сокращают потери теплоты через полы, окна и балконные двери.

Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисун_ком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех эле_ментов, формирующих интерьер. Особенно важно увязать матери_ал, цвет и рисунок тканей с назначением и размерами помещения, его освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, цве_том и стилем всех остальных тканей и предметов убранства.

Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка деко_ративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии размеров и пропорций помещений. Например, комната с занаве_сями из ткани с вертикальными полосами кажется выше. Если полосатую ткань с горизонтальными полосами использовать в уз_кой высокой комнате, то она будет казаться ниже и уютнее.

Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть исполь_зованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высо_ких и относительно больших по площади помещениях. Для неболь_ших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату.

При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил:

•одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением;

•при подборе рисунчатых тканей следует кроме цвета и обще_го впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебе_ли, рисунком ковров и других тканей;

•в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунча_тых тканей и узорчатых стен;

•чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление.

Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назна_чения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. Сочетание цвета различных тканей в одном помещении может быть построено по принципам гармоничного и контрастных соче_таний. В первом случае определяется основная доминирующая, наиболее значимая ткань — обивка мебели, ковер или занавеси, все остальные декоративные ткани сочетаются, подчиняясь ей по цвету и рисунку. Во втором случае отдельные декоративные ткани могут контрастировать с доминирующей тканью, дополняя цве_товую гамму яркими, акцентирующими деталями.

В гостиничном номере более уместны мягкие пастельные тона тканей, создающие ощущение тепла, уюта и гармонии. Для окон_ных драпировок, покрывал может быть использована одинаковая ткань. Ковер на полу и обивка кресла или банкетки могут контра_стировать с основной тканью по цвету и рисунку.

Ковры и ковровые покрытия. Ковры создают в помещении уют_ную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Одноцветный ковер или ковер с повторяющимся рисунком, как правило, гармонирует с любым интерьером. Ковер, укладывае_мый на полу, может размещаться в центре или в другом месте, но обычно он объединяет какую-либо группу мебели (зона отдыха или сна). Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения.

Оформление оконных и дверных проемов.Материал, цвет, ри_сунок, способ драпировки занавесей должны соответствовать на_значению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меб_лировки, а также учитывать освещенность. Выбирая оконные дра_пировки, необходимо учесть:

•размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль;

•вид, который открывается из окна (если из окна виден кра_сивый пейзаж, то драпировка может быть совсем простой — толь_ко для создания рамки для этого пейзажа, но если вид из окна не радует, то драпировка должна отвлекать).

Для оформления оконных проемов применяют гардины и што_ры, для дверных проемов — портьеры.

Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набив_ной ткани (тюля, сетки, кружева), которые драпируются свобод_но и разнообразно. Гардины чаще всего бывают белые или свет_лых тонов, ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, но узоры должны быть мелкими и практически незаметными. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время и служат для защиты помещения от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей.

Чем светлее материал для гардин, тем меньше он поглощает света, тем лучше выполняет свою основную задачу и тем выше его эффективность. Выбор цвета (даже если он едва заметен) за_висит от цветового решения интерьера, так как дневной свет, проходя через гардины даже с едва заметной окраской, придает соответствующий цветовой тон всему помещению.

Шторы — занавеси на окна из непросвечивающейся ткани. Ос_новное назначение штор заключается в изоляции помещения от различных внешних воздействий. Оконная стена при входе в ком_нату первой бросается в глаза. Поэтому шторы на этой стене явля_ются основным элементом, который оказывает влияние на весь интерьер. На фоне штор обстановка комнаты становится более выразительной.

По способу открывания и общему устройству различают подъем_ные и раздвижные занавеси. Подъемные занавеси шьют из тонких хлопчатобумажных или шелковых тканей белого или кремового цвета, их делают гладкими, свертывающимися в рулон (француз_ские шторы, или блинды).

Более распространены раздвижные оконные шторы. Посколь_ку они служат главным образом для изоляции комнаты от света и для приглушения шума, то их надо делать из достаточно плотных тканей, драпируемых прямыми байтовыми или трубчатыми склад_ками. В кромки большинства штор вшиваются утяжелители, а сами шторы, как правило, имеют подкладку, поэтому их можно сшить из тонкой материи. Слишком большая плотность (например, го_белен) может помешать красивой драпировке.

 

 

Рис. 3.12. Оформление окна с помощью ламбрекена в номере гостиницы «AmathusВеасЬ» (Лимасол)

 

Верхнюю часть штор при достаточной высоте помещения мож_но декорировать ламбрекеном — отрезом ткани шириной 1/5 высо_ты окна, оформленным различными способами (вышивка, фесто_ны, рюши)..На рис. 3.12 представлен образец оформления окна с помощью ламбрекена в гостиничном номере.

Непросвечивающиеся плотные шторы и занавеси рекоменду_ется делать в полтора, а лучше в два раза шире закрываемого про_ема или расстояния между стенами перегораживаемой комнаты. Такие занавеси можно раскрывать на одну или две стороны спе_циальным поводком, пришитым к краю занавеси. Чтобы закре_пить шторы (или просто для красоты), делают подхваты. Это мо_гут быть шнуры, косички или банты. Ткань для подхватов подби_рают в тон занавескам, но можно использовать ткани контраст_ных цветов.

Шторы и гардины могут быть:

•короткие — нижняя кромка касается подоконника;

•длинные — нижняя кромка касается пола.

Портьеры — занавеси на двери из плотной непросвечивающей-ся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных по_мещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — мас_кируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увели_чивают его размеры. На рис. 3.13 представлен пример использова_ния портьер для оформления дверного проема в номере гостини_цы «Астория» в целях разделения зон сна и отдыха.

В номерах гостиниц используются все виды занавесей. Для оформления окон используют легкие гардины и шторы, чаще всего драпируют их свободными вертикальными складками, ниспадаю_щими от потолка до пола. Для навешивания таких занавесей ис_пользуют деревянные или металлические штанги на декоратив_ных кронштейнах, деревянные карнизы, отделанные в цвет мебе_ли или окрашенные в цвет потолка.

 

 

Рис. 3.13. Использование портьер для оформления дверного проема в номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург)

 

Умело используя разнообразные приемы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размера окон. Например, близко расположенные окна можно соединить одним ламбрекеном.

Обивка мебели.Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тка_ням для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки.

Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.

 

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru

Декоративный текстиль в интерьере гостиниц

Текстиль для номеров гостиниц – это не только постельное белье, но и шторы, чехлы, салфетки, покрывала и саше. При входе клиент оценивает обстановку в целом, но первым делом смотрит на окна и кровать. Без штор и покрывал комната кажется обнаженной. Но достаточно украсить окна эффектными шторами блэкаут, а на кровать постелить добротное покрывало – и атмосфера сразу станет уютной и приятной.

Число текстильных элементов зависит от стиля интерьера. Например, лофт вполне может отказаться от штор, а классицизм требует полного комплекта – портьеры, занавеси, ламбрекен. Декоративный текстиль для гостиниц в этно-стиле немыслим без ковриков и ткани на стенах (панно, гобелены), зато в минимализме они не приемлемы. Но гостиничный номер (любой стилистики) вообще без ткани – немыслим.

Профессиональная ткань в отеле: виды, свойства, требования


Гостиничному текстилю приходится справляться с куда большими нагрузками, чем при бытовой эксплуатации: он чаще загрязняется, соответственно, и стирать его надо интенсивнее. В гостиницах 4*-5* покрывала и саше проходят химчистку перед каждой сдачей номера, шторы – каждые 1-2 недели. Вот почему в отелях используют профессиональные ткани:
  • Удобные в стирке, чистке, глажке.
  • Устойчивые к деформации.
  • С влаго- и грязезащитной пропиткой.
  • Пожаробезопасные.
Из оконного текстиля популярен блэкаут (Blackout) – текстиль, светонепроницаемость которого достигает 95-100%, то есть идеальных для портьер. Покрывала обычно шьют из жаккарда с грязеотталкивающей обработкой, реже используют шелк и сатин – эстетичные, но дорогие материалы. Бамбуковое волокно и тенсел (Tencel) не менее востребованы, так как изделия из них отлично сопротивляются износу, экологичны, не линяют, мягкие и бархатистые.

Смесовые и натуральные ткани для гостиниц представлены чистой шерстью или шерстью с добавлением полиэстера. В отелях 4* и выше нужны дополнительные пледы, поэтому для экономии шерстяные покрывала можно заменить качественными синтетическими – например, акриловыми. Акрил такой же теплый, но служит дольше и выдерживает машинную стирку.

Искусственные материалы также приемлемы – в случае, если их свойства соответствуют техническому регламенту N 123-ФЗ от 22.07.2008 (О пожарной безопасности). Пожаробезопасность достигается двумя способами – нанесением огнезащитной пропитки или производством полотен их трудновоспламеняемых волокон. Ткани из негорючих нитей для гостиниц предпочтительнее, поскольку пропитка смывается при стирке.

TREARTEX предлагает обивочные, портьерные, декоративные негорючие ткани для гостиниц всех классов. Компания предоставит все необходимое для текстильного оформления номеров.

www.treartex.ru

Чем гостиничный текстиль отличается от домашнего?

Чем гостиничный текстиль отличается от домашнего?

В чем особенность текстиля для отеля?
Какой текстиль выбрать для гостиницы?
Дизайн текстиля - основа интерьера

Текстиль в гостинице или отеле играет ту же функцию, что и в домашнем пользовании. Основное отличие заключается в материалах и дизайне. Текстиль играет важную роль в создании гармоничной, уютной, привлекательной атмосферы в комнате.

Для отеля или гостиницы очень важно, чтобы постоялец чувствовал себя как дома в номере любой категории. Поэтому для создания образа и стиля гостиницы в целом и номера в частности текстиль занимает одну из главных позиций.

В чем особенность текстиля для отеля?

Весь гостиничный текстиль можно условно поделить на несколько категорий:

  • Постельные принадлежности – одеяла, подушки, пледы и т.д.
  • Постельное белье – наволочки, простыни и пододеяльники.
  • Махровые изделия – полотенца, халаты, тапочки.
  • Декоративный текстиль – шторы, покрывала, скатерти и др.

Гостиничный текстиль крайне отличается от привычного домашнего, к нему существует ряд довольно строгих требований. В первую очередь, он должен первосортного качества, отличаться комфортом и износостойкостью. За бельем для гостиничного номера легко и просто ухаживать – стирка в машинке, барабанная сушка, быстрая глажка.
Постельные комплекты должны быть простой конструкции, чтобы персонал отеля смог быстро подготовить номер перед заездом гостей.

Кроме этого, текстиль для гостиницы должен быть антиаллергенным и безопасным для здоровья человека. Особенно это касается наполнителей подушек, одеяла и матраса. Предпочтительнее выбирать изделия с наполнением из полиэстера, бамбука и холлофайбера. Текстиль для гостиницы должен обладать такими свойствами как воздухопроницаемость, гигроскопичность, прочность, мягкость и комфортность.

Какой текстиль выбрать для гостиницы?

Ткань для постельного белья в отель необходимо подбирать прочную и долговечную, которая выдержит многократные стирки и сушки. Для мини-отелей и хостелов удачным вариантом будет бязь – она недорогая и отличается практичностью.

В гостиницах чаще всего встречается сатин, перкаль или поплин, а в номерах-люкс могут постелить белье из жаккарда, который создает в комнате атмосферу роскоши и повышенной комфортности.

Чтобы не прогадать с махровыми изделиями, обратите внимание на плотность материала. Для использования текстиля в гостиничных условиях оптимальным вариантом будет плотность 450-550 г/кв. см. Также обратите внимание на степень кручения нитей – чем выше будет ее показатель, тем дольше прослужит полотенце или халат.

Для комфортного пользования изделиями необходимо правильно подобрать длину петли. Слишком длинный ворс быстро потеряет свою привлекательность, а слишком короткий будет плохо впитывать влагу. Оптимальным длиной будет 5 мм – изделие будет быстро впитывать излишнюю влагу и будет дарить комфорт при использовании.

Дизайн текстиля — основа интерьера

Дизайн гостиничного текстиля также имеет значение, поскольку именно он создает в помещении нужную атмосферу и обстановку. Подбирайте цвет штор, покрывал, полотенец и постельного белья в одной стилистике и цветовой гамме, желательно, чтобы он был нейтральным и не вызывал негативных ощущений.
На ткани можно сделать вышивки с названием отели или логотипа, которые могут подчеркнуть единство интерьера и оживить его.

При грамотном подборе текстильного оформления интерьер гостиницы заиграет новыми красками.
Следует помнить, что текстиль для отеля, хостела или гостиницы подбирается в соответствии с оформлением комнаты, в которой он будет находиться.
С помощью штор, покрывал, декоративных подушек и других элементов дизайна вы сможете комплексно оформить визуальный образ гостиницы.

В магазине «Ивановский текстиль» вы сможете подобрать цвет, фактуру и состав ткани, спальные принадлежности и махровые изделия по оптовым ценам от российских производителей. С нашим текстилем вы сможете выгодно подчеркнуть статус заведения.

предыдущая статья

следующая статья

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

ivanovskiytekstil.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *