Как сделать необычную скульптуру из проволоки
Плетение из проволоки очень увлекательный и не сложный процесс! Для того чтобы сделать подобную кошечку, вам понадобится:
— проволока диаметром 2 мм для формирования каркаса;
— проволока диаметром 1,5 мм для формирования тела кошк;
— проволока 1,5 мм и 0,9 мм для наружнего слоя или «кожи»;
— также нужна будет тонкая проволока для усов — 0,5 мм.
Сначала делаете каркас и придате ту форму, в которой видите свою кошку. Лапы лучше делать подлинее, потом сможете их укоротить (наращивать сложнее, но можно!)
После того, как у вас получился каркас в виде кошки (4 лапы, туловище, голова и хвост), нужно придать всему этому объем.
В хаотичном порядке формируете тело кошки, задние лапы (область бедра, пяток, лапок). Проволоку наматывать нужно хаотично, продевая ее через свободные пространства.
Для дальнейшего уплотнения тела и лапок я использую более тонкую проволоку, она лучше позволяет сделать детализацию мелких частей. Постепеннно вплетая все новые проволочки, вы получаете плотную и непрозрачную кошку, которая начинает напоминать живую кошечку. Процесс немного нудноват, но без терпения плотную массу сложно получить из проволоки.
Когда голова приобрела достаточнй объем, вы можете приделать кошке ушки — я использовала сетку, но можно из проволоки сделать — обычные треугольничики, которые тоже оплетаются тонкой проволокой.
И когда кошка выглядит плотной и все ее конечности оплетены, ее можно поверх каркаса обматать несколькими слоями проволоки, стараясь, чтобы пряди из проволоки ложились по ходу мышц и естественных изгибов кошки, тогда последний слой придаст ей дополнительный объем и рельеф.
После этого вы можете свою кошечку покрасить в любой цвет. Я выбрала стальной (серебрянная краска по металлу) и черные лапы.
Процесс несложный, но требует хорошего умения рисовать и видеть в пространстве объем.
А также проволока довольно травмоопасный вид творчества — работать нужно в прорезиненных перчатках, следить, чтобы конец проволоки не воткнулся в глаз или не поцарапал лицо. Вы должны быть готовы, что царапины и затяжки на одежде неизбежны.
Если это не пугает, тогда вперед!
www.livemaster.ru
Скульптуры из проволоки своими руками / Фото и идеи самоделок / Самоделка.net — Сделай сам своими руками
Предлагаю посмотреть и попробовать понять как делаются скульптуры из проволоки своими руками на примере работ Гэвина Уорта — далее небольшой фото мастер класс
В нашем понимании уличные скульптуры это огромные и тяжелые произведения впечатляющие свой объемностью и массивностью. Глядя на них обычно чувствуешь себя небольшим. Сегодняшний рассказ про мастера Уорта который доказал что это не так.
Мы обратимся к другим вариантам скульптур — проволочным. Они гораздо проще и компактнее. Материалы из которых они создаются доступны всем — проволока и деревянная подставка, работать с ними легче, а результат в виде силуэтов получается иногда не хуже настоящих скульптур.
Для начала вот два примера миниатюрных скульптур из проволоки Гэвина Уорта — мастера работающего в этом художественном направлении.
О себе Гевин говорит что он и актер и музыкант, еще «немного» рисует, но главное все же скульптура эта страсть перевесила все остальное.
Материалы и инструменты:
— Работает Уорт со стальной проволокой и утверждает что она лучше других держит контур, хоть и гнется сложнее.
— Из инструментов для создания скульптур из проволоки он использует обычные плоскогубцы, круглогубцы и кусачки — это для придания формы. Кроме того приходится работать со шлифмашинкой, шкуркой и болгаркой и напильниками.
— Соединяется проволока либо с помощью газовой горелки (это в больших работах), либо простой пайкой — в миниатюрных.
Принципы работы
Уорт создает небольшие скульптуры, используя несколько кусков проволоки (сделать силуэты из цельного куска вопреки бытующему мнению не удается, либо это не красиво). Проволоку он для начала гнет, придает форму, выверяет и затем спаивает в нужных местах.
Для фиксации различных элементов силуэтов обычно используется деревянный брусок — подставка с насверленными под нужным углом отверстиями. Проволока фиксируется с помощью и клея.
Т.к. все работы по сути являются силуэтами для них важен фон. Иногда его приходится создавать специально добавляя «задник» и используя краску.
Работа над одним силуэтом занимает обычно несколько дней.
Помимо «простых» настольных работ из проволоки Гэвин создает и более объемные скульптуры.
Как например вот такие на них уходит недели. Под эти скульптуры приходится варить специальное основание и уместиться они могут уже только на поддонах (к тому же Уорт говорит что так надежнее и удобнее их передвигать)
Каждый мастер стремится попробовать большее вот и Гэвин Уорт дошел до создание «негабаритных работ». Вот на эту скульптуры он потратил несколько месяцев.
Причем работал не один, а с помощниками. Эта статуя из проволоки сейчас стоит в Египте, он назвал египетский Сибил.
Размеры составляют примерно 6 метров в длину и 5 метров в высоту. Гэвин разместил эту скульптуру на открытом пространстве для того чтобы добиться игры света — солнце поднимается и садится и, проходя через силуэт, создает эффект который привлекает внимание.
Вот такой небольшой рассказ про то как мастер Уорт делает скульптуры из проволоки своими руками превращая холодную сталь в новые эмоциональные формы.
samodelka.net
рассказ о мастерах и фото работ
Проволока давно уже стала любимым материалом для многих талантливых скульпторов. Материал позволяет создавать как двухмерные, так и трехмерные фигуры и целые композиции.
Создавать скульптуры из проволоки можно как в классической манере, так и в любой эстетике эпохи постмодернизма. Проволочные скульптуры могут быть иллюзорными, грубыми, тяжеловесными, легкими, сложными и максимально простыми.
Проволока позволяет иметь скульпторам разную фактуру материала (медь, алюминий, сталь и т.д.), разный цвет, а также разный «вес» скульптуры.
Английский скульптор Робин Уайт окончательно перешел на работу с проволокой. Его серия проволочных фей производит сильное впечатление. Легкие, практически невесомые на вид скульптуры кажутся настолько реальными, что у зрителя возникает странное ощущение, кажется еще секунда и сказочные героини оживут и улетят. Восхитительная точность и использование всех преимуществ материала отличают творчество Уайта. А его традиция вкладывать в свои фигуры изящное каменное сердце — трогательное воспоминание художника о тех временах, когда он работал с камнем.
Земляк Уайта Дерек Кинзетт, автор многочисленных проволочных ангелов и демонов, считает, что только проволока помогает добиться настоящей реальности изображений. Мастер использует тонкую проволоку, сложные сплетения которой придают его работам легкую ажурность и легкое ощущение нереальности и иллюзорности скульптур.
Американский художник Френк Плант, живущий в Испании, создает композиции в двух измерениях. Тонкие контуры сюжетных композиций Планта наполнены глубоким смыслом и передают очень теплую и многозначную атмосферу. Большую известность получили провокационные работы мастера.
Американец африканского происхождения Гевин Ворт создает свои удивительно глубокие композиции минимальными средствами. Его простые контурные работы на деревянных основаниях очень выразительны. Профили, контуры сплетенных рук, женские силуэты — минимальными средствами автор добивается большего, чем другие мастера, использующие более сложные техники.
Итальянка Бендетта Убальдини создает так называемые «фотографии в трех дименсиях». Художница создает сложные многофигурные цветные композиции, создает вокруг них особое пространство, подбирает свет. Работы Убальдини немного наивны и сентиментальны, но выполнены на высочайшем профессиональном уровне.
Кореец Со Мо Пак с помощью плотно пригнанной проволоки добивается иллюзии пластического материала. Его композиции отличаются металлическим блеском, скульптурной тяжеловесностью и сложными ракурсами. Его излюбленные сюжеты — женские образы.
В похожей манере работает японский скульптор Юко Хишияма. Но его скульптуры редко изображают одну фигуру. Чаще это несколько гротескных мужских фигур, объединенных одной ритмикой и сюжетом.
Необыкновенно изящны деревца «Бонсай», выполненные из проволоки скульптором Кен То.
Томохиро Инаба создает работы схожие по содержанию с работами известных сюрреалистов. Его серия «Разваливающиеся скульптуры» выполнена нестандартно, но очень выразительно и ярко.
muzei-mira.com
Сказочные скульптуры из проволоки от Робина Уайта – Zagge.ru
Автором этих очаровательных сказочных скульптур является британский дизайнер Робин Уайт (Robin Wight), который считает, что для создания подобных произведений не требуются навыки скульптора или использование дорогостоящих материалов. Используя проволоку из нержавеющей стали, он создаёт основу-скелет для будущей скульптуры, а затем постепенно оборачивает его основным материалом до получения желаемого образа. Дизайнер утверждает, что такая проволока проста в использовании: материал легко гнётся и не требует специального оборудования для формирования силуэтов.
«В 2010 году, ремонтируя забор, я скрутил какую-то старую проволоку и подумал: „Готов поспорить, что для создания скульптуры можно использовать даже проволочный забор“. Моей первой попыткой стала фея для сада. Нужно понимать, что проволока идеально подходит для скульптора-любителя. Это дешёвый и доступный для всех материал, который не требует сварки и подходит буквально для всего, что вы только можете вообразить. Это подобно металлической глине: всё, что вам нужно — это катушка проволоки, плоскогубцы и ваше воображение».
Робин Уайт (Robin Wight): Веб-сайт / Facebook / Twitter
Оценить статью:
Загрузка…zagge.ru
Как сделать каркас для скульптуры человека из проволоки
СПИСОК МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОНАДОБИТЬСЯ:
- Основа каркаса (Алюминиевая проволока 3 мм и 1,5 мм).
- Замазка эпоксидная 2-ух компонентная или холодная сварка. В авто магазинах можно найти «POXIPOL» или «ABRD STEEL» к примеру.
- Кусачки.
- Плоскогубцы или острогубцы как Вам удобнее.
- Гайки и болты любого размера, но подбирать их стоит вместе со сверлами. Самое простое использовать саморез и гайку, если не собираетесь потом снимать фигуру с площадки.
- Шайбы.
- Шуруповерт.
- Рулетка.
- Сверла одно не меньше диаметра гайки, другое равное или чуть больше диаметра болта (не шляпки).
- Алюминиевая фольга из любого хоз. магазина.
- Деревянное основание (15×15×1 см).
- Бумага А3 формат (29,7×42 см).
Эскиз. Нарисуйте пример фигуры. Шаг 1
Нарисуйте для себя наглядный пример человека на бумаге высотой 16» или 40,5 см. Но эта часть является не обязательной, и Вы можете распечатать рисунок человека из интернета.
МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА, СКАЧАВ ЕГО ПО ССЫЛКАМ: РИСУНОК-1 и РИСУНОК-2.
Необходимо иметь базовые знания или найти справочную литературу, которая поможет правильно проверять пропорции на всех этапах создания каркаса.
Построение ножек будущей фигуры. Шаг 2
Необходимо измерить кусок проволоки длиной 48» или 1,2 метра. Сделайте еще один кусок. Они нужны для создания ног фигуры.
Скручивание арматуры ножек. Шаг 3
Сложите кусок провода пополам и сделайте петлю. Петля должна быть достаточно большой, чтобы болт прошел сквозь нее до шляпки. У вас должна получиться круглая петля. Зажмите ее плоскогубцами, но не слишком туго (проволока обожмется и ослабнет). Равномерно перекрутите провод длиной 10» или 25,5 см. Повторите на втором куске проволоки.
Создание стопы и бедра. Шаг 4
С помощью плоскогубцев согните петлю на 90 градусов. Это будет стопа, которую прикрутим к плоскости. Повторите на другом куске проволоки. Как только у Вас получится сделать стопы, нужно отмерить приблизительно 1» или 2,5 см от завернутого конца и согнуть эту часть в бок. Один кусок влево другой вправо, так у Вас получатся бедра каркаса. Выровняйте концы не скрученной арматуры на обеих деталях.
Этап соединения двух деталей ног. Шаг 5
Этот этап может показаться сложнее, но если выполнить все правильно у Вас получится крепкое соединение деталей и даже не понадобится замазка для закрепления. Соедините обе детали вместе, согните дополнительные части проволоки, с противоположной стороны над прутком соседней детали и под бедро, чтобы создать петлю. Скрутите 2 верхних конца между собой. Это будет позвоночник нашей фигуры.
Не расстраивайтесь, если у Вас не получится крепкое соединение. Разверните проволоку и попробуйте еще раз
Укрепление позвоночника каркаса. Шаг 6
Позвоночник должен быть плотным. Теперь Вы можете укрепить его оставшимися кусками намотав их вдоль позвоночника, но не до конца. Этими кусками будем закреплять плечи с руками и шею.
Создание связки плеч и шеи. Шаг 7
Настало время для проверки пропорций по Вашему рисунку и правок в каркасе. Отрежьте новый кусок проволоки длинной около 20» или 50 см. Этот кусок мы будем использовать для создания плеч, который будет связан с дополнительной проволокой от ног.
Сделайте петлю в центре отрезанного куска. Проденьте через петлю одну из спинных проволок. Скрутите проволоку позвоночника для формирования шеи. Это хорошо свяжет плечи.
Создание плеч и рук каркаса скульптуры. Шаг 8
Докрутите оставшиеся прутья от позвоночника до уровня плеч. Обмотайте прутком плечо левой и правой руки плотными витками. Отрежьте оставшиеся концы. Положите каркас на рисунок по осевой линии и согните плечи.
Создание головы фигуры. Длина рук. Шаг 9
Сначала перекрутите до конца часть которая формирует шею. Закрутите эту часть и сформируйте круг, который будет головой (фото 3). Проверьте по эскизу длину рук и обрежьте проволоку у кончиков пальцев. НЕ РЕЖТЕ НА ЗАПЯСТЬЕ! Позже закрутим проволоку и сформируем ладонь.
Формирование ладони. Шаг 10
Создайте петли с обеих сторон на концах рук для формирования ладони. Используйте плоскогубцы, но не делайте слишком большие петли. Когда Вы начнете лепить и добавлять материал, к примеру, глину, ладони получатся нормальной величины. Обязательно сверяйте каркас с рисунком.
Создаем пальцы рук. Шаг 11
Теперь можем взять более тонкую проволоку. Отрежьте длинный кусок 3» или 7,5 см и сложите пополам. Повторите еще раз. У Вас получатся две сложенные пополам проволоки. Наденьте их на петли ладони (фото 3). Сожмите петлю плоскогубцами. Закрепим эти места позже с помощью замазки.
Создаем большой палец. Шаг 12
Отрежьте еще один кусок тонкой проволоки около 2» или 5 см. Закрепите отрезок с одного конца перед ладонью вокруг толстой проволоки. Теперь можете повторить этапы для формирования второй ладони.
Использование 2-ух компонентной замазки. Шаг 13
Откройте замазку и возьмите небольшое количество. Обычно такие замазки состоят из двух компонентов, которые необходимо смешать, как прописано в инструкции. Подготовленную замазку вдавите в петлю, где соединяются пальцы и ладонь. Состав при затвердении станет каменным. Не стоит использовать большое количество замазки, так как в дальнейшем это помешает слепить кисть.
Закрепление всех суставов скелета скульптуры. Шаг 14
Используйте оставшуюся замазку, и замажьте все шаткие узлы каркаса. В области тазобедренного сустава можно использовать небольшое количество в том случае, если он соединен не так крепко. Не используйте большое количество замазки, так как от нее сложно избавиться в дальнейшем. После того, как все узлы промазаны, дайте составу высохнуть. Время высыхания индивидуально и указано на упаковке.
Подготовка подставки. Шаг 15
Пока мы ждем, когда высохнет замазка, можем сделать подставку для каркаса. Продумайте позу, в которой будет стоять скульптура. В моем случае я креплю одну ногу к углу подставки, а потом сформирую позу.
Для начала возьмем толстое сверло равное диаметру Вашей шайбы. Просверлите доску до середины толщины подставки. Затем тонким сверлом делаем отверстие под болт насквозь. Не просверлите стол!
Прикручивание каркаса к подставке. Шаг 16
Большее отверстие будет в нижней части основания. Вставьте шайбу, пропустите болт. С другой стороны пропустите болт через петлю стопы наденьте шайбу и накрутите гайку.
Регулировка каркаса. Шаг 17
Поправьте скелет и проверьте замазку, если не высохла, дождитесь полного высыхания. Проверьте пальцы скелета, возможно, их придется подрезать. Выровняйте пальцы.
Обрезка пальцев. Шаг 18
Сократите пальцы до приемлемой длины. Смотрите на свою руку как на подсказку.
Поиск позы для скульптуры. Шаг 19
Давайте получим какую — ни будь форму. Можем добавить небольшой изгиб позвоночнику в форме буквы «S». Теперь Вам решать, какую позу задать скелету будущей скульптуры. Если Вы определились с позой, можете просверлить и прикрепить вторую ногу.
Используем фольгу. Шаг 20
Материал для лепки может быть тяжелым, поэтому Вы можете набрать объем частично алюминиевой фольгой, даже если вы используете глину и собираетесь обжигать ее. Добавим объема голове и туловищу. Остальное не обязательно для маленькой скульптуры. Используйте тонкую проволоку, что бы связать фольгу и оберните каркас рук для придания фактуры.
Теперь Ваш каркас подойдет для лепки скульптуры из любого материала. Для устойчивости можете добавить дополнительную арматуру, которая пройдет сзади скульптуры от основания к грудной клетке. Эта поддержка поможет, если у вас верхняя часть скульптуры достаточно тяжелая.
Расскажите друзьям:
Теги:каркас для скульптуры
scultore.ru
Скульптуры фей из проволоки (22 фото)
Британский художник из Стаффордшира, Робин Уайт, создает из стальной нержавеющей проволоки потрясающие скульптуры фей, поражающие своим изяществом и легкостью. В работах автора они представлены воздушными и грациозными девушками с длинными волосами, крыльями, часто украшенными элементами одежды в виде цветов и листьев. Переплетение стальных нитей создает невероятное ощущение реалистичности, кажется, еще миг и сказочные существа оживут и отправятся творить волшебство. Чарующие фигуры разных размеров словно живут своей жизнью, изгибаясь в неожиданных позах, танцуя на ветру и пытаясь удержать от его порывов огромный одуванчик.
Весь процесс создания необычной скульптуры художник описывает на своем сайте. Начинается все с чертежа будущего творения, затем определяются его размеры и готовится прочный каркас из толстой проволоки. После мастер приступает к самому интересному – формированию “плоти” сказочной героини из более тонкой проволоки. Крылья автор создает из сетки рабицы. Главная часть каждой феи – помещенное внутрь каменное сердце с выгравированной автором оригинальной надписью.
Робин Уайт рассказывает, что вдохновение пришло к нему совсем неожиданно — когда он испытывал свою новую цифровую камеру, делая снимки в утреннем лесу. На одной из фотографий на окутанной туманом ветке он увидел таинственный сияющий силуэт, очень напоминающий фею. На самом деле это был световой эффект, возникший в результате игры солнечных лучей, листьев и ветвей, но художник очень вдохновился тем случаем, что сильно повлияло на его дальнейшее творчество. С тех пор скульптор отображает образы любимых мифических персонажей в своих поистине сказочных работах.
Большая часть созданных Уайтом творений украшает парк Трентам Гарденс, Великобритания. Все остальные феи из проволоки находятся в частных коллекциях, т.к. художник с радостью делает скульптуры на заказ.
udivitelno.com
15 потрясающих скульптур из проволоки
Проволока — это удивительный материал, из которого мастера своего дела создают уникальные скульптуры. При помощи проволоки можно изобразить и невесомую прядь волос, и наполненную недюжинной силой мышцу, и крепкую верёвку. Поэтому не удивительно, что многие скульпторы в своём творчестве нередко используют обыкновенную проволоку.
Благодаря гибкости и лёгкости в использовании, проволока отлично подходит как для изготовления невесомых ювелирных изделий, так и декоративной утвари для домашнего обихода или даже больших уличных скульптур.
Посмотрите на эти произведения искусства — они поистине великолепны!
1. Сказочные эльфы, танцующие с одуванчиками
Robin Wight
2. Оленёнок на ветру
olive15
3. Ангел
Richard Stainthorp
4. Волк
Ivan Lovatt
5. Проволочные скульптуры Сан Мо Парка
Seung Mo Park
6. Лев
Kendra Haste
7. Волшебные деревья
WireWood
8. Силуэты…
Gavin Worth
9. Скульптура Ричарда Стэйнтхорпа
Richard Stainthorp
10. Луна в лесу
Richard Stainthorp
11. Проволочные животные
Ivan Lovatt
12. Проволочная лошадь
Elizabeth Berrien
13. Проволочный осьминожка
ID Wire Artworks
14. «Кровожадные босоножки»
jonathan chaillou
15. Проволочные муравьи Дэвида Ванорбика
David Vanorbeek Sculptor
← Жми «Нравится» и читай нас в ФейсбукеБольше интересного
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
vicer.ru