Close

Симон сталенхаг картины: Цифровые картины возможного будущего Simon Stalenhag

Содержание

Рай не на земле. Футуристические картины Симона Столенхага. | Белая и пушистая

Природная красота шведского ландшафта с малых лет зачаровывала художника и дизайнера Симона Столенхага (Simon Stålenhag), выросшего в пригороде Стокгольма. Именно изображая пейзажи и животных в духе любимых шведских художников, он впервые серьезно увлекся живописью. В последствии Столенхаг превратил хобби в карьеру, и до сих пор пишет те же пейзажи, вот только теперь они наполнены роботами, динозаврами, и невероятными машинами.

Столенхаг придумал целую предысторию, которая сформировала антиутопичную реальность его картин:

«В 1950-х правительство запустило огромный ядерный ускоритель и научно-исследовательскую лабораторию всего в нескольких километрах от Стокгольма. Лаборатория расположена под землей и выпускает большое количество экспериментальных технологий. Вплоть до 70-х все идет отлично, но потом система начинает разрушаться. Начинают происходить плохие вещи. Изображения на моем сайте показывают жизнь людей того мира, и как на нее повлияло фиаско исполинского научного проекта. Никто не знает, чем все это закончится».

«Я начал рисовать их в свободное время, как хобби, без какого-то определенного замысла или общей идеи, — объясняет художник. – Шло время, я загружал на сайт все больше работ, все эти мысли о мире на картинах накапливались в голове, так что я стал их записывать. В итоге получилась цельная предыстория, которая теперь очень помогает мне в создании нового материала».

Все его работы нарисованы электронным пером на том же планшете Wacom, который художник использует для коммерческих заказов для кино, рекламы и видеоигр. Работы художника по-настоящему интересны удивительной атмосферой «нормальности» происходящего; люди на картинах живут повседневной жизнью, не обращая внимания на невероятные машины, которые их окружают. В выдуманном мире Саймона человечество преодолело войны, вторжение инопланетян, природные катаклизмы и возвращается к привычному ритму жизни.

ГАЛЕРЕЯ РАБОТ:

Источник: https://kulturologia. ru/blogs/151113/19277/

инстаграм @simon_stalenhag

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

КиберРоссия 2077. Картины «светлого» будущего Евгения Зубкова.

Художница Диана Хомутина и ее «Светлое» будущее. От славян до постапокалипсиса.

Мультфильм (аниме) «Унесённые призраками». Кинообзор # 5

«Призрак в доспехах». Прототип»Матрицы». Кинообзор # 4

Путеводитель по каналу для подписчиков и гостей. Живопись, фотография, психология, спорт, здоровье, книги, кино, творчество и др.

«Электрический штат» — теперь однозначно / Хабр

Обложка книги Electric State. Источник: Amazon

Думаю, многие знают цифрового художника Саймона Сталенхага, рассказывающего в своих работах немного странную, но завораживающую историю приключений девочки и жёлтого робота в некоем постапокалиптическом\киберпанковом мире.

Не раз и не два доводилось видеть дискуссии на тему «как же правильно переводить слово state?».

А я подумал: почему бы не спросить самого автора?

И написал ему письмо примерно такого содержания: «Мистер Саймон, мы, фаны из России, никак не можем понять, как правильно, поскольку в нашем языке это слово переводится и как „государство“, и как „штат“, и даже как „уровень“ или „ранг“. Разъясните пожалуйста, что Вы подразумевали».

Приятно, что у Саймона нашлось время, и всего лишь через час я получил ответ. Вот он:

«Hi Oris.

The title „The Electric State“ could be interpreted in two ways. First: It’s the colloquial term for the (fictitious) state of Pacifica — the place where most of the book takes place. In the world of the book, Pacifica is a merged „superstate“, occupying the same geographical area as the states California, Oregon and Washington. Also in the world of the book, the US is divided into five such „superstates“, something that might have happened after some kind of high technological war that took place in the late 60s and 70s. The word „Electric“ would then refer to the neurographic network of Pacifica, and all the wires and towers littering the landscape because of it.

But „The Electric State“ could also be interpreted as the neurological state (as in condition) that people end up in after using the Mode 6 Neurocasters — the „zombie“ state, but it could also refer to the kind of state that Michelle’s brother is in while controlling the yellow robot.

I hope this helps.

Thanks for reading my book!
All the best,
Simon»

Для тех, кто не любит\не умеет иностранный:

«Привет, Орис.

Заголовок Electric State можно интерпретировать двумя способами. Во-первых, это общеупотребительное название для вымышленного штата Пасифика — региона, в котором происходят большинство событий книги. В мире книги Пасифика есть результат слияния в один „суперштат“ территорий современных штатов Калифорния, Орегон и Вашингтон. Также в этой истории США разделились на пять таких „суперштатов“, что могло произойти в результате некоей высокотехнологичной войны в шестидесятых-семидесятых годах. Слово „electric“ является отсылкой к нейрографической сети Пасифики, всем этим проводам и башням, сохранившимся в виде руин после войны.

Но, во-вторых, Electric State можно понимать и как неврологическое состояние (если переводить state так), в котором люди находятся после использования нейрокастеров шестого типа — вроде как „зомби“, но в то же время и то состояние, в которое впадает брат Мишель, пока контролирует жёлтого робота.

Надеюсь, это поможет.

Спасибо, что читаете мою книгу!
Всего наилучшего, Саймон».

Я рад, что смог наконец закрыть этот вопрос.

Галерея: каким видят мир будущего современные художники | Futurist

Автор: Кристина Чернова |  9 декабря 2016, 19:57

Художники всех времен пытались представить будущее в своих картинах и скульптурах. Сегодня мы называем это направление ретрофутуризмом. Мы собрали работы современных художников, которые станут ретрофутуристами уже через пару десятилетий.

Саймон Сталенхаг

Шведского художника Саймон Сталенхага (Simon Stalenhag) с детства зачаровывала красота родных ландшафтов. В юности он писал пейзажи в духе своих любимых художников-соотечественников. Но когда художник повзрослел, в сельскую идиллию его картин вторглись роботы, адронные коллайдеры и гигантские летающие тракторы. Впрочем, люди в этом альтернативном мире живут повседневной жизнью и, кажется, совершенно не удивляются окружающим их диковинам.

«В 1950-х правительство запустило огромный ядерный ускоритель и научно-исследовательскую лабораторию всего в нескольких километрах от Стокгольма. Лаборатория расположена под землей и выпускает большое количество экспериментальных технологий. Вплоть до 70-х все идет отлично, но потом система начинает разрушаться. Начинают происходить плохие вещи. Изображения на моем сайте показывают жизнь людей того мира, и как на нее повлияло фиаско исполинского научного проекта. Никто не знает, чем все это закончится», – рассказывает Саймон о том, что происходит в выдуманном им мире.

Грег Бразертон

Скульптор Грег Бразертон (Greg Brotherton) в своих работах, выполненных из механических деталей, показывает мир угнетения и рабства. Его скульптуры изображают безликих, маленьких людей, прикованных к своему рабочему месту и выполняющих монотонные, бессмысленные действия. В юности Грег зачитывался произведениями Оруэлла и Кафки, которые отвечали его тогдашнему настроению. До сих пор художник смотрит на окружающий мир глазами мрачного подростка, исполненного страхом перед будущим.

Лео Эгиарте

​Художник из Лос-Анджелеса Лео Эгиарте (Leo Eguiarte) превращает старые печатные платы в пессимистичные иллюстрации будущего. Его произведения, выполненные в кислотной цветовой гамме, касаются проблемы фиксации человека на материальных ценностях. Любимые цвета художника — фиолетовый, бирюзовый и изумрудный — присутствуют на всех картинах Эгиарте, формируя в сочетании с геометричностью форм образ синтетического будущего. Серия «Синтетическая мечта» («Synthetic Dream»), обращается к проблеме власти, узурпированной меньшинством, и предлагает зрителю подумать о том, как наши решения и способ взаимодействия с реальностью могут изменить цивилизацию.

Ян Юнлян

Китайский художник Ян Юнлян в цифровых коллажах демонстрирует разрушительное влияние индустриализации на природу. Таким неприветливым и серым будет мир, если человечество продолжит безрассудно перестраивать окружающую среду и засорять планету отходами своей деятельности.

Адам Мартинакис

Греческий художник Адам Мартинакис (Adam Martinakis) – мастер виртуального арта. Он прославился благодаря «цифровым скульптурам», существующим лишь на экране монитора.

Эти гигантские антропоморфные конструкции «выполнены» из стекла и металла и балансируют на грани «пост-фантазии футуризма и абстрактной символики». Фрагментарность скульптур демонстрирует величие человеческого разума и в то же время эфемерность его бытия в цифровую эпоху.

Понравилась статья?

Поделись с друзьями!

  Поделиться 0   Поделиться 0   Твитнуть 0

Подпишись на еженедельную рассылку

Режиссёр «Оно» экранизирует фантастический сюжетный артбук Саймона Сталенхага | Новости

Студия братьев Руссо («Мстители 3-4», «Первый мститель 2-3») приобрела права на экранизацию фантастического сюжетного артбука. О подробностях сделки сообщает издание Deadline.

Экранизировать артбук — действительно странная идея. Но только если речь не идёт о дивных иллюстрациях шведского художника Саймона Сталенхага! Вы наверняка натыкались в Сети на его работы, он рисует роботов и прочую фантастическую технику в городском антураже.

В основу будущего фильма ляжет новый сюжетный артбук «Электрический штат» (The Electric State), в котором изображён мир альтернативных 90-х годов. В центре сюжета — мальчик и его жёлтый робот, путешествующие по изменившимся Штатам. В пути они встречают развалины огромных боевых дронов и хлам от высокотехнологичных устройств.

Снимать всё это будет режиссёр фильмов «Оно» и «Мама» Андрес Мускетти. Братья Руссо и художник Саймон Сталенхаг выступят исполнительными продюсерами, а сценарий напишут Стивен и Маркус МакФили. Они уже работали вместе с Руссо над «Мстителями» и «Первым мстителем». 

Чтобы издать «Электрический штат» Сталенхаг и шведское издательство Fria Ligan в 2017 году запустили проект по сбору средств на площадке Kickstarter. Артбук привлёк примерно три миллиона шведских крон — это свыше 360 000 долларов. Сейчас книга ещё не попала в руки спонсоров, но доставка ожидается в ближайшее время.

Это не первый проект художника, для которого собирали деньги на Kickstarter. Ранее примерно ту же сумму собрала настольная ролевая игра Tales from the Loop от Fria Ligan, действие которой разворачивается, по всей видимости, в том же мире, но в альтернативных 80-х годах.

«Студия 101» сотрудничает с этим издательством