Close

Школа мужского воспитания – Мужская школа Ситникова Альберта

Содержание

Мужская школа Ситникова Альберта

Мужская школа Ситникова Альберта

Мужская школа
Ситникова Альберта

Мужская школа Ситникова Альберта

Авторские программы
цельного развития мальчиков

Развитие личности и тела методами боевых искусств

  • Быть лидером, за которым хотят идти
  • Уметь защитить себя и близких
  • Приручить страх и агрессию
  • Сформировать внутренний стержень
1500 ₽ на первую оплату

Дарим 1500 ₽
новым друзьям,
решайтесь!

×

Коротко о программе

Закрытые группы до 8 человек и уникальная программа

Вечерние тренировки в будни и лагерь в каникулы

Видео о каждом занятии и динамике групп за неделю

Интересные и развивающие клубные встречи

100% хороших отзывов и десятки возмужавших мальчишек


Важные акценты моих тренировок:

Гармонизация личности и снятие психологических блоков

Социализация, умение лучше понимать себя и других

Разрешение основных этико-философских вопросов

Выработка чувства меры, ответственности и веры в себя

Реальные техники самозащиты и база для здорового образа жизни

Получите PDF файл
с рекомендациями
бесплатно

Используйте опыт профессионалов,
чтобы уберечь себя и ребенка
от проблем в будущем

×

Социализация — важнейший фактор формирования личности!

Для этого каждые два месяца мы проводим клубные мероприятия, например:

Военно-патриотическое воспитание

Нам важно, чтобы дети чувствовали преемственность с героизмом предков, ощущали эту силу в своей крови и понимали ответственность перед будущими поколениями

Совместные с родителями игры

Они позволяют сделать ваши семейные отношения еще глубже и прочнее, что напрямую влияет на внутренние качества ребенка

Клубные встречи для налаживания контактов

Живое, неформальное общение сближает между собой детей и позволяет нам с родителями лучше понять друг друга

Социальные акции

Помогая ближнему, ребенок глубже познает ценность человеческих взаимоотношений, учится более трезво смотреть на мир и не завышать значимость собственных проблем


Мотивация ребенка —
ключевой фактор эффективности тренировок

8 гарантий мотивации ребенка:

Очевидная важность техник

(Подробнее…)

Он постоянно чувствует важность занятий, ведь я объясняю и доказываю на практике необходимость выполнения заданий с точки зрения борьбы за жизнь.

Легкость в усвоении

(Подробнее…)

Ребенок быстро учится, потому что все техники отличает природная естественность движений.

Все это уже есть в его генах, нужно просто выявить и развить эти способности.

Принятие особенностей ребенка

(Подробнее…)

Я принимаю его таким, какой он есть, а все особенности личности рассматриваю как инструмент и опору для дальнейшего развития. Безусловное принятие — очень важное чувство в становлении личности.

Вдохновение прогрессом

(Подробнее…)

Он вдохновляется своим прогрессом, ведь я раз за разом доказываю ему, что он может больше, чем думал до этого.

Творческий процесс

(Подробнее…)

Ему интересны занятия, потому что они не похожи на школьные заучивания правил, это творческий процесс развития, где тренировки никогда не повторяются.

Притягательный ориентир

(Подробнее…)

Он видит перед собой мастера, как пример для подражания и образец того уровня, который сможет достичь на этом пути. Внятные перспективы и понятная дорога внушают ему уверенность и силы для дальнейшей работы.

Публикация достижений

(Подробнее…)

Постоянная публикация материалов с занятий в группе стимулирует его больше стараться, чтобы дать повод для гордости родителям и блеснуть перед сверстниками.

Дружеское соревнование

(Подробнее…)

Дружный коллектив не только притягателен сам по себе, но и дает важнейшие для формирования здоровой личности навыки социализации, стимулирует не отставать от товарищей, перенимать опыт лучших и учиться на чужих ошибках.


Отзывы

Екатерина Поспелова

https://vk.com/id86180136

Альберт, спасибо большое! Никита, действительно, изменился, буквально за неделю, в лучшую сторону. У меня с самого начала было полное доверие к Вам, и я не ошиблась.))

Данил Мананов

https://vk.com/danil.subscribe

Занимался с Альбертом летом. Очень понравилось! Индивидуальный подход, упражнения на разные группы мышц. Много нового узнал, движения ударов стал лучше делать. Спасибо).

Елена Лузина

https://vk.com/id66424292

Мои мальчишки наперебой спрашивают — когда следующее занятие и выполняют домашнее задание без напоминаний, а это в их возрасте — показатель!!! У старшего появился пример для подражания — он хочет быть похож на тренера =).

Написать тренеру

Получите ответ
на свой вопрос,
отзыв или предложение
лично от тренера

×

Обо мне

Почему именно
боевые искусства?

      Здравствуйте, меня зовут Ситников Альберт!

У меня тренируются предприниматели и сотрудники силовых ведомств, деятели науки и культуры.

Почему мне доверяют:

  • Сертифицированный инструктор с 2009 года, самостоятельно практикую более 15000 часов, не менее месяца в год лично обучаюсь у лучших Мастеров
  • Ведущий авторской программы на федеральном телевидении, провел более 5000 часов тренировок, семинаров и мастер-классов в 10 городах России 
  • Создатель собственной школы боевых искусств в Екатеринбурге, автор уникальных программ развития человека от 1,5 лет до глубокой старости 
  • Изучал современные угрозы развитию детей в многодневных учебных лагерях, освоил курс из 19-ти учебников по этой теме 

Стоимость

5990 ₽ за месяц


Вы получаете:

Еженедельные тренинги

Закрытые группы до 8 детей

Развитие личности и тела

Отчеты о каждой тренировке

Бесплатные клубные встречи

Запишитесь на пробное занятие сейчас, места ограничены

Расписание

Зал на ЖБИ

Понедельник и среда
18:00-19:20 и 19:40-21:00
Можно ходить один раз в неделю, но сразу на два занятия

Ю. автовокзал

Пятница
15:30-18:10 и 18:20-21:00
Сдвоенные занятия раз в неделю НЕ ПОДХОДИТ ВРЕМЯ И МЕСТО?

Оставьте заявку,
и мы предложим
другие варианты

×

Мужская школа
Ситникова Альберта

school.sitnikovalbert.ru

Воспитание парней, воинов, настоящих мужчин, лидеров

Человек рождается разумным животным и только в процессе воспитания в социуме обретает человеческие черты. Без воспитания настоящих мужчин любой народ обречён на проигрыш в конкуренции и вымирание. Пора воспитывать мужчин!

Настоящий мужчина

Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Можно, конечно, из мальчика воспитать девочку, но зачем? Наверное, из мальчика стоит воспитать мужчину. Настоящего мужчину.

Настоящий мужчина отличается и от мужлана, и от человека-ребенка. «Будем честны – мужчина ты или нет, определяется не только физиологией. И никакие «подвиги» в сфере физиологии не делают маменькиного сынка мужчиной. А быть настоящим мужчиной нужно. Хотя бы ради того, чтобы тебя полюбила, и никогда не разлюбила твоя – настоящая женщина» — будущему мужчине говорит мужчина состоявшийся.

Настоящий мужчина — социальная роль и собирательный образ, воплощающий лучшие мужские черты. Заметим, что в разное время и в разных культурах образ настоящего мужчины мог быть очень различным и не всегда привлекательным для современного человека. Чтобы стать настоящим мужчиной, нужно многое, и не только развитие мужественного тела, а и теплой и глубокой души, сильного ума и мужского духа, а также взглядов, убеждений и манер, соответствующих мужской культуре.

Что же такое мужская культура и психология мужчины?

Мужчина живет разумом, а не чувствами и эмоциями. Трудные вопросы обдумываем и решаем, а не переживаем, не жалуемся, не откладываем на…

Мужчина требователен, и в первую очередь к себе. Он знает, что такое долг и «должен», и чем раньше, тем лучше. Оптимально — с трех лет, с момента осознания себя как личности. Ошибаться — можно, исправлять свои ошибки — обязательно и за свой счет.

Мужчина тот, кто принимает решения, и кто за свои решения отвечает. Если за решения мужчины вынуждена отвечать женщина, это не мужчина, а маменькин сынок, мужчинка. Если мужчина несет ответственность за решения, которые за него приняла женщина, это не мужчина, а подкаблучник, мужичок.

Мужчина знает свои мужские обязанности. Мужская честь: чтить закон, защищать близких и родину. Мужчина — защитник. Мужчина защищает близких и то, что ему дорого. В любом случае он живет не только для себя. Мужчина должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына.

У мужчины есть его путь и его дело. Как минимум, мужчина умеет работать и работы не боится.

Мужчина чувствует себя состоявшимся и способен сосредоточиться на отношениях с женщиной, если он разобрался в трех самых важных для него вопросах: кто он, чем занимается и сколько зарабатывает.

Мужчины не плачут. Убеждение «Мужчины не плачут» — обязательная часть мужского воспитания. Само по себе поплакать — не стыдно и не вредно. Хорошо поплакать от радости, можно всплакнуть на похоронах, где это уместно и принято. Но в других ситуациях, где дети и женщины могут заплакать, мужчины этого не делают. Мужчины не плачут, потому что для них это обычно бессмысленно, и для того, чтобы оставаться мужчинами, то есть сильными и разумными людьми.

Мужчины не боятся. То, что мужчины не боятся — это не факт, это норматив мужской культуры. Страх, как физиологическая реакция организма, когда-то может случиться в каждом человеке (хотя и в разной степени). Но мальчик, воспитанный как мужчина, должен делать что должно, а не обращать внимание на свои страхи, тем более — не руководствоваться ими.

Мужские развлечения — подраться и что-нибудь захватить. При всем уважении к мужчинам представляется, что эта ценность не самого высокого порядка, и быть только мужчиной — еще не вершина развития личности. Один из смыслов жизни мужчины — оккупация, захват большей территории и власти над ней.

Заметим, что в разное время и в разных культурах образ настоящего мужчины мог быть очень различным и не всегда привлекательным для современного человека. Тем не менее, как достичь лучшего из этого списка? Из чего состоит воспитание настоящего мужчины?

Легче написать, что будет ошибкой. Когда в мальчике видят маленького и беспомощного, когда его жалеют и оберегают, когда беспокоятся в первую очередь «как бы с ним чего не случилось» — в таких условиях мальчику превратиться в мужчину сложно. Возможно, он просто взбунтуется и превратится в мужчину через линию хулигана, но путь этот опасен и нежелателен. Скорее всего, вырастет милое никакое существо, возможно воспитанное, но без воли и мужской решительности, способное чувствовать, но плохо умеющее ставить цели и действовать.

Настоящий мужчина воспитывается только мужчиной, мужским воспитанием мальчика должен заниматься отец. Отец даст образцы мужского поведения и будет относиться к сыну, как к мужчине. Отец не будет жалеть и сочувствовать, он будет в первую очередь требовать, и даже его поддержка будет другой: поддержкой вызовом.

Воспитание мальчика

Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отношения, мальчикам интереснее машинки, что-то сконструировать и подраться. Можно, конечно, из мальчика воспитать девочку, но — зачем? Наверное, из мальчика стоит воспитать мужчину. Настоящего мужчину. Но что для этого нужно? Как это сделать, учитывая, что сегодня очень много как бы мужчин, безвольных, безответственных и нерешительных, готовых все проблемы скинуть на женские плечи?

Из мальчика мужчина сам по себе — не вырастает, и одной материнской любви для формирования в мальчике мужских черт — недостаточно. Мальчик вырастает мужчиной, когда он:

1) видит рядом с собой образец мужского поведения

2) когда его воспитывают по-мужски, по «мужским лекалам»

3) когда из него воспитывают мужчину, а не тряпку.

Как минимум, из него делают мальчика, а не девочку. Ребенок формируется культурой, и если мы хотим, чтобы из ребенка вырос мальчик, а не девочка, у наших мальчиков должна быть мальчиковая, а не девчачья одежда и мальчиковые, а не девчачьи дела и развлечения.

К сожалению, сегодня и многие отцы уже плохо представляют, как воспитывать сына. Книги, подчеркивающие необходимость безусловной любви, опасность контроля и важность чувств в воспитании ребенка воспитывают в ребенке не мужские, а женские качества. Сегодня уже приходится напоминать, из чего, в частности, складывается мужское воспитание.

Основы закладываются в самом раннем детстве

Я очень доволен, что своих детей окунал в холодную воду с первых дней их жизни: они не болели, свободно носились по квартире голяком и меньше переживали проблем в связи с постоянными «оденься — замерзнешь!». Не обсуждается, что мальчишке с детства необходим хороший спорт. Младенцу — беби-йога, от года до трех — домашний стадион, борьба с папой на мате, приучение к утренней зарядке.

Будущий мужчина умеет переносить нагрузки и боль. Если мы воспитываем мужчину, то мы не бежим к малышу, когда он упал и ударился. Все нормально: дети падают, больно бывает, события нет. Не надо приучать маленького, что упасть — это что-то страшное, что любая царапина — это повод его обнять и пожалеть… Если малыш ударился и хочет, чтобы его пожалели, значит, женщины его уже немного испортили. Малыш, которого воспитывают по-мужски, на свои ушибы не жалуется, он свои проблемы решает сам.

Но если ему действительно нужна помощь, мальчик спокойно подойдет к папе или маме и обязательно помощи попросит. Он знает, что на помощь родителей можно рассчитывать всегда. Но если родители скажут ему, что «ты справишься сам!» — значит, нужно тренироваться завязывать свои шнурки столько, сколько необходимо.

В дальнейшем спортивном и духовном развитии абсолютно обязательны четыре пункта:

  1. легкая атлетика,
  2. плавание,
  3. боевые единоборства,
  4. танцы.

Подчеркнем, что обязательно, и что это не только спортивное развитие. Ваш сын должен обгонять своих сверстников и в беге, и в прыжках, должен быть среди лучших в баскетболе, волейболе и плавании. Боевые единоборства воспитают в нем мужество в схватке, самодисциплину, уважение к противнику, выработают в нем волю и самоощущение будущего лидера: он не будет среди тех, кого постоянно бьют. Больше того, ударные техники, которые осваиваются в боевых единоборствах являются основой формирования в нем навыков руководителя и предпринимателя. Именно из спортсменов выходят большое количество наиболее успешных деловых людей, и выбор спорта для парня — это закладка фундамента его будущих личностных качеств.

Что касается танцев, то это также обязательная часть воспитания офицера в армии любой страны. Во-первых, танцы — это другая форма спорта, и спорта нелегкого: держать осанку, не опускать локти, чувствовать партнершу и слышать музыку — задача не простая. Но именно танцы дотачивают спорт до красоты и галантности, воспитывают из мальчика будущего внимательного кавалера, не только мужлана и самца.

При этом понятно, что не танцами и спортом формируется будущий мужчина.

  1. Будущий мужчина — не трус. Он не боится засыпать один в темной комнате, он не боится заступиться за своих и тем более за девочку, он — не боится. Его называют смелым и мужественным. Это не значит, что ему не знакомо чувство страха, это значит, что мужчина может быть сильнее своего «боюсь — не боюсь» и умеет руководствоваться понятием мужского долга. В словаре вашего сына не должно быть слов «боюсь» или «мне страшно», должно быть только совместное с вами размышление: «стоит это дело таких рисков или нет».
  2. Именно поэтому будущий мужчина — не задиристый петух и не обезбашенный товарищ, который которого легко «взять на слабо» и который нередко сам, ради острых ощущений, готов рисковать без нужды: это бестолковость и безответственность. Мужчина не имеет права рисковать собою зря, мужчину воспитывают не для того, чтобы за его дурацкие подвиги расплачивался отец или, тем более, чтобы его бессмысленную смерть оплакивала мать. Настоящий мужчина тот, кто умеет быть сильнее своей вскипающей крови, кто умеет руководствоваться разумом, а не чувствами.
  3. Умение руководствоваться разумом, а не чувствами — важнейший момент в воспитании мальчика. Угадайки и «кажется» не принимаются, в решении любой задачи требуем творчество и логику, в любом вопросе тренируем живой критический ум. Мужчина без головы — не мужчина. Требуем рассудительности всегда, без ссылок на трудно, страшно и увлекся: будущий мужчина должен быть хладнокровен, его разум не туманится эмоциями, это реализм, последовательность и целеустремленность. «Почему ты так решил? Для чего ты так решил?» — ваш сын должен уметь думать и уметь обосновывать свои решения.
  4. Но не только обосновывать, а и отвечать за последствия своих решений, самостоятельно назначая плату за неисполнение или ошибочность своих решений. Для этого приучите своего сына к вопросам: «Готов ли ты отвечать за последствия своего решения? Чем конкретно отвечаешь?».
  5. Мужчина — это надежность, порядочность и ответственность. Поэтому с самого раннего возраста сына категорически отучаем от позиции Жертвы: жалобы, разговоры об обстоятельствах, несчастные глаза и ссылки «А вот другие…» — не принимаются. «Не ссылайся на других! Ты отвечаешь за себя!» — именно эта заповедь от моего отца мне запомнилась с детства.
  6. Также не принимаются разговоры о проблемах: все «проблемы» заменяются постановкой задач, а задачи формулируются не про чувства, а про поведение. «Ну, если будет настроение», «Не знаю…» «Ну, как-нибудь…» — не катит. Берешься — или нет. А если не берешься ты — то кто это должен сделать вместо тебя? Приучаем с детства: «Мужчина сказал — мужчина сделал». Дал слово — держи, но прежде чем говорить — думай. Умение принимать быстрые и одновременно взвешенные решения, брать на себя ответственность — мужская черта.
  7. Будущий мужчина должен железно усвоить: старшие заботятся о младших, а младшие — слушаются старших. Чтобы расшифровать эту формулу, начнем со «слушаться». Умение взять себя в руки, послушание, самодисциплина — обязательная часть в воспитании будущего мужчины. Настоящий руководитель отличается от обычных сотрудников в первую очередь тем, что у него есть самодисциплина: в частности, он может сам формировать себе трудный план и сам своему плану подчиняться. Обычный сотрудник нуждается в погонялке снаружи — значит, это не вполне мужчина. Настоящий мужчина способен организовать себя сам: он сам дает себе задание и сам способен тому, что он себе наметил — себя подчинить.

Однако старший, более сильный — это тот, кто отвечает за младших и более слабых. Он не отнимает, а защищает, он не куражится, а учит и следит за порядком. Умение быть старшим — трудное умение, где нужно учиться не кричать на непослушных младших, учиться терпению перед лицом их бестолковости, учиться их учить, терпеливо и методично приучать к тому, что для них еще трудно.

И все? Нет. Когда будет сформирована эта мужская основа, любому мужчине будут к лицу некоторые лучшие женские черты: мягкость, деликатность, умение быть внимательным и нежным. …Ваш сын должен научиться быть интересным и воспитанным человеком.

Автор – Николай Козлов

azbyka.ru

Отпустите сына в мужской мир! Мужское воспитание для настоящих мужчин

Экология жизни. Дети: Когда я на время остаюсь с нашими мальчишками одна – на неделю или две, наблюдаю за ними и за собой, то остро понимаю, насколько в воспитании мальчиков необходим мужчина. Я уверена, что одна мама — если у неё нет рядом хорошего дедушки или дяди или ещё какого-то мужчины, например, тренера, — не сможет вырастить мальчика.

Когда я на время остаюсь с нашими мальчишками одна – на неделю или две,  наблюдаю за ними и за собой, то остро понимаю, насколько в воспитании мальчиков необходим мужчина.

Я уверена, что одна мама — если у неё нет рядом хорошего дедушки или дяди или ещё какого-то мужчины, например, тренера, — не сможет вырастить мальчика. Это очень трудно. Практически невозможно. Говорят, что девочка в любом случае станет женщиной – есть папа рядом или нет. Да, она может стать не очень гармоничной, перекошенной, но все же женщиной. Мальчик же без мужчины и мужского воспитания – практически обречен.

Растить мальчиков – это легко и радостно, когда рядом папа и муж. Мальчикам необходима структура, причём достаточно жесткая, правила, которые не нарушаются, дисциплина. Это девочкам многое можно объяснить, мальчикам же часто необходимо упереться головой в стену, чтобы понять.

Наверное, поэтому многие мужчины становятся настоящими мужчинами в армии — выстраивая свой внутренний стержень. А у нас дома как в армии —  хотя мне так не кажется, но когда люди узнают, что у нас у детей нет iPad, телевизора, сладкого, а в 6-7-8 мальчики ложатся спать согласно возраста (и в 5-6 уже встают), то обычно говорят именно это — «прямо армия какая-то». Для нас это норма жизни, иначе мальчишки выходят из берегов, с ними становится трудно совладать.

И для поддержания такого порядка необходим мужчина. Женщина не может управлять мужчиной, даже маленьким. Она по статусу всегда младшая рядом с мужчиной.

У неё два варианта — подавить его мужское начало своими криками, наказаниями и всем остальным. Вырастет тряпка и тюфяк, сломленный на корню. Потому что для него это будет противоестественно и губительно – подчиняться женщине, особенно, если она использует силу. Или же мама может отпустить все на самотёк и вырастить вечного мальчика без границ и ответственности. Это, конечно, крайние варианты, в большинстве случаев вырастает нечто среднее, но мужского обычно в нем слишком мало.

Когда рядом папа, он может вернуть сыновьям ощущение реальности одним взглядом — а иногда и мощным рыком. Никто из парней на это не обидится, это долго удивляло меня. При всей папиной строгости — никто его не боится.

Наоборот, уважают все сильнее и любят. Потому что им самим это нужно, ощущать себя под руководством сильного мужчины, на которого они хотят быть похожими. И да, они липнут к нему, как банные листы, ходят за ним по пятам. Особенно сильно это заметно после пяти лет. Именно в этом возрасте мальчик из-под маминого крыла обычно и переходит к отцу. Чтобы стать мужчиной.

Да, папа может рычать, и дети быстро это понимают. Но если то же самое попытаюсь сделать я — рыкнуть, гавкнуть — в ответ будут обиды, слезы или агрессия, нешуточная борьба за власть. С папой такого нет, он вожак стаи, все это знают. А маму постоянно прощупывают на слабые места — и так, и этак. Мама же для любви, а не для установления рамок.

Да, маме мальчиков тоже нужно нарабатывать командный голос, учиться формулировать свои просьбы как приказы — коротко и по сути. Не «родной, закрой пожалуйста вон ту дверь, а то комары налетят», а «Даня, закрой дверь, пожалуйста». Точно, ёмко, по сути, без лишних слов. Но даже это без мужчины в доме не сможет создать гармонию.

Папино «нет» всегда более объемное и твёрдое. Папин авторитет не подлежит сомнению. Он как генерал, которому сын не может не подчиняться. Таковы правила.

Таков устав. И даже Даня в своём предподростковом всплеске самости против папы не пойдёт. А вот маме нервы помотать иногда можно, пока папа не запретит и не одернет.

Папа — это не только пример, не только ориентир, но и структура. Вожак. Альфа-самец. Но конечно, для того, чтобы это работало, мама должна быть первым человеком в доме, кто признает его лидерство и не оспаривает. Кто уважает его, ценит и доверяет ему самое дорогое – сыновей. Иначе и сыновья его не будут считать авторитетом.

Не лишайте мальчиков отца! Не лезьте в мужской мир, по нашим меркам иногда мужское воспитание слишком строгое или жёсткое. Но это именно то, что нужно мальчику, чтобы стать мужчиной. Папа может разговаривать с сыном по нашим меркам слишком грубо, но не вмешивайтесь. Единственное, чего не стоит допускать – постоянного физического насилия. Почему говорю постоянного, потому что в некоторых исключительных случаях все-таки до мальчика быстрее «дойти» может от терапии витамином «р».

Научитесь уважать своего мужа, отца вашего сына, чтобы позволить мальчику вырасти настоящим мужчиной.

А если мама одна?

Мама, которая хочет вырастить сына одна, должна предпринимать сверх-усилия, которые мне даже представить трудно. Для того, чтобы не подавить сына и не расслабить. Расслабленных и безответственных сейчас полно — и кажется, это как раз то поколение, на которое пришёлся бурный рост неполных семей. Впрочем и забитых слабаков тоже хватает. Ведь воспитывают все больше женщины — мамы, воспитательницы, учительницы.

А мальчикам нужны мужчины. Настоящие. Примеры. Ориентиры. Структура. Найдите для своего сына таких. Неважно где. Это может быть учитель, тренер, наставник, священник, кто-то из родственников или друзей.

У нас в школе работал физик, вокруг которого собирались все мальчишки. Даже по утрам в субботу прибегали на физику, хотя по субботам никто не учился. Ходили за ним по пятам. Он был серьезен, строг, и при этом полон любви. Настоящий Учитель, каких мало.

Через какое-то время работы в школе он стал вести еще и спортивную секцию – только для мальчиков. Потому что увидел, как много мальчиков растут без отца, без структуры и мужского руководства, без сильной руки. Он в каком-то смысле стал для многих таких мальчишек отцом. И они ведь бросали пить пиво на лавках, бросали сигареты и другие «дела» и вместо этого пропадали в спортзале, едва ли не каждый вечер. Их души жаждали именно этого, они были голодны до такого мужского общения.

Мы, девочки, попав однажды на их тренировку, были в шоке. Наш любимый Учитель с ними чуть ли не матом разговаривал. Наш физик! Сама интеллигентность и воспитанность! А парни как будто и не замечали, не жаловались. Наоборот, быстро все схватывали и старались еще больше, неслись сломя голову в зал трижды в неделю после уроков.

Парни из его команды очень отличались от остальных мальчиков в параллели. Настоящие мужчины. Спустя годы — большинство из них не пьют и не курят, обзавелись семьями, детьми, не развелись и сейчас вполне успешны, счастливы. А остальные — кому как повезло. Кто-то пьёт, кто-то живёт на две семьи, кто-то ищет себя и не работает.

Поэтому если у вас мужчины в доме нет, найдите для сына возможности получать такое мужское руководство.

Если отец хочет с ним общаться – не мешайте. Если есть родственники, готовые помочь, привлекайте их активнее. Может быть, у его друзей будут очень хорошие папы – поощряйте такое общение. Спортивные секции с харизматичными тренерами мужчинами, преподаватели мужчины, наставники. Пусть вокруг вашего сына будет много хороших мужчин.

Это Вам будет интересно:

“Не лезь!”: как родители растят неудачников

Эти слова— самые страшные родительские проклятия

Отпустите его в мужской мир. Не бойтесь, не держитесь за него. Дайте ему стать сильным, чтобы вы же сами могли гордиться им. Воспитывать мальчиков не так легко, как может показаться. Но если рядом с вами есть их отец – цените это и давайте ему как можно больше возможностей проявить свои лучшие качества рядом с сыновьями. опубликовано econet.ru 

Уважайте отца ваших мальчиков, как бы ни сложились ваши с ним отношения. Уважайте других мужчин, которые есть в этом мире. Уважайте мужчин в своих мальчишках. И все обязательно получится.

Автор: Ольга Валяева, глава из книги «Предназначение быть мамой».

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Статья на тему: Мужское воспитание в школе

  Роль мужского воспитания в школе

         Хочется коснуться темы, которая не нова, многократно муссировалась  в прессе и средствах  массовой информации, однако  изменений в лучшую сторону не происходит и по  сей день. Я имею в виду наболевший вопрос о нехватке в школе мужчин-учителей. По статистике 88% учителей в наших  педагогических коллективах — женщины. Исключение составляют, как правило, учителя физвоспитания и технологии. Доля учителей пенсионного возраста составляет 18%.

         Роль школы в воспитании детей с каждым годом не только  не уменьшается, но,  наоборот, возрастает. Школа является самым значим фактором в процессе формирования личности, так как период  обучения в школе охватывает самые важные этапы становления личности- детство, подростковый возраст, юношество. И, если, в начальной школе учительница вполне справляется с процессом воспитания, то в более старшем возрасте возникают проблемы, и, порой, только  мужчина-педагог может исправить  перекосы в женском воспитании, которое имеет  свои особенности. Проблема усугубляется тем, что и в семье воспитанием, в большинстве случаев, занимается мать, а отец либо не участвует  в воспитании, либо вообще не присутствует в жизни семьи, либо не является  детям примером для подражания. В результате экспериментальной беседы со школьниками выявились следующие тенденции: более, чем у половины детей не было отцов, большинство детей отзывалось  о  своих  отцах прохладно  или негативно. Отцы не являлись  для них авторитетом. Лишь немногие гордились своими отцами. Причины такого отношения в том, что отцы не занимаются воспитанием, отделываясь лишь  подарками, либо  ведут  себя двулично, говоря одно, а делая другое, что очень  болезненно воспринимается подростками.

         В подростковом возрасте как мальчикам, так и девочкам необходим кумир- личность, вызывающая уважение, стремление подражать. Литературные и кинематографические герои не могут заменить живого общения. Как должен поступить настоящий мужчина в конкретной жизненной, а не вымышленной ситуации, какими качествами он должен обладать? С кого брать пример мальчикам, судящим о мужчинах по фильмам, нередко, сомнительного содержания? Дети, воспитывающиеся в неполных  семьях, часто имеют проблемы в подростковом возрасте, нервные расстройства.  Женщина не может  полностью заменить  мужчину  в области воспитания не только  мальчиков, но  и девочек. У подростков может возникнуть кризис идентичности, что приводит к тяжелым психическим последствиям. В некоторых случаях тяжелое переживание кризиса идентичности может привести к суициду. Для девочек же отсутствие мужчин в школе может сказаться на адекватном формировании образа мужчины. Недостаток мужского воспитания в школе, по мнению психологов, оказывает существенное влияние на формирование личности ребенка. Исправить эти перекосы поможет  не только  психолог, которым опять же, чаще всего, является женщина, но  и учитель-мужчина.

          Существует  интересное исследование, что дефицит мужского   внимания  сказывается на математических  способностях  как мальчиков, так и девочек. Таким детям необходим мужчина-учитель, особенно  преподаватель точных  наук, который мог  бы сформировать их аналитический интеллект. Это связано  со  спецификой интеллектуальной среды, которую создает  мужчина.    

                Женский метод обучения отличается от мужского. Женщина мыслит и решает  интеллектуальные задачи иначе, чем мужчина, поэтому учитель-женщина требует  от учеников логических  построений, речевых выкладок, что для мальчиков значительно  сложнее, чем для девочек.    

                    Ситуация в наших  школах  не меняется    уже много лет. Опыт  показывает, что к сожалению, в педагогические вузы молодые люди идут  чаще не по  призванию, а по  принципу «куда легче поступить» , поэтому не всегда мы получаем самых достойных  учителей. Получив высшее образование, молодые мужчины не стремятся идти работать в школу. Виновата в этом не только  невысокая зарплата учителя, но  и отсутствие престижа учительской профессии. Но, эта проблема характерна не только  для нашей страны. В Европе и Северной Америке происходит  та же тенденция: доля женщин среди педагогического состава средних учебных  заведений растет. Возможно, в обществе должна измениться установка на то, что воспитанием подрастающего поколения должна заниматься женщина.

           Вспомним, когда вышел последний значимый фильм, наиболее ярко  отражающий роль учителя-мужчины в обществе. На память приходит  только  один  фильм – «Доживем до понедельника», созданный в 1968 г. Есть  прекрасные фильмы об учителях, например «Розыгрыш», «Ключ без  права передачи», но  они о  женщинах-учителях. Быть может,  нам нужны добрые позитивные фильмы о  современной школе, пьесы и публикации, рассказывающие о мужчинах, посвятивших свою жизнь  благородной цели воспитания и обучения подрастающего  поколения.

nsportal.ru

В Кургане появилась школа мужского воспитания для детей

В современном мире, к сожалению, практически в половине семей дети воспитываются только матерью. Отцовское воспитание важно как для девочек, так и для мальчиков, но последним для правильного развития очень важен пример мужского поведения, которому они будут следовать.

Именно мальчикам-подросткам, которые растут без отцов, адресован проект под названием «Школа для настоящих мужчин», инициатором которого стала Ассоциации библиотекарей Кургана. В основе проекта лежит технология наставничества. В роли приглашенных пап выступают известные и уважаемые папы Кургана: представители администрации города, Управления МВД Кургана, городского Военного комиссариата, Курганского дома молодежи. Наставники школы помогают им получить мужские навыки: учат обращаться с инструментами, играть в футбол, разбирать и собирать системный блок компьютера, ловить рыбу, а еще — читать хорошие книги и заботиться о близких.

Об участниках и занятиях

Возраст ребят, которые занимаются в «Школе», с 10 до 14 лет, но жесткого ограничения по этому критерию нет. Если есть желание, то посещать занятия могут ребята и 15-16 лет. На первое занятие в «Школе» пришло 11 ребятишек, сейчас уже занимается 27 человек. После нескольких публикаций в местных СМИ стали звонить мамы, бабушки мальчиков и узнавать условия участия в проекте. Это говорит о том, что тема актуальна.

Чтобы дети привыкли, втянулись в процесс, решено было проводить встречи три раза в неделю – во вторник, в четверг и в воскресенье. Базой встреч служит библиотека имени Пушкина. В программе обучения — занятия по этикету, чтение и обсуждение литературы, интеллектуальные игры, робототехника.

Чтобы ребенок стал участником проекта, надо заполнить заявку (бланк можно взять в группе проекта «Школа настоящих мужчин» в социальной сети «Вконтакте»).

О наставниках

В числе наставников — состоявшиеся и интересные мужчины, которым есть чем поделиться с мальчишками, которые могут стать примером, образцом для подражания. Главное условие наставничества – порядочность и состоятельность. Найти наставников непросто, ведь это очень большая работа, требующая не только времени, но и душевных сил.

Наставник – это не просто функция, это скорее образ жизни. Мальчикам важно видеть пример мужского поведения в повседневной жизни, например, когда мужчина подает женщине руку или пропускает ее вперед. С одной стороны – это показатель воспитания, можно сказать, банальная вежливость, а с другой – то самое мужское поведение, которого сейчас так недостает обществу.

Преподаватель цикла занятий «Простая наука» Андрей Савиных на занятиях показывает ученикам, как правильно держать в руках ножовку, молоток и отвертку, учит собирать простые электроприборы, игрушки, модели.

Андрей Савиных, руководитель центра лайфхаков и изобретений «Эдисон»: «Мы делаем совершенно интересные вещи, как спиннеры самодельные, бумеранги, сигнализации настоящие. Это то, что мальчишкам интересно, что они могут взять с собой, использовать дома».

А программист Виталий Хомутников показывает своим воспитанникам, из каких деталей состоит системный блок компьютера. Виталий уверен: современный мужчина должен разбираться в технике и уметь самостоятельно устранять несложные поломки.

Виталий Хомутников, инженер-программист: «Скоро будем разбирать операционные системы, программы, также коснемся информационной безопасности. Что нужно делать, когда тебя взломали, когда друзья тебе пишут непонятные эсэмэски».

Организаторы продолжают принимать заявки от потенциальных наставников мужского пола, которым есть что рассказать современным подросткам о роли мужчины в обществе (форма заявки есть в группе проекта «Школа настоящих мужчин» в социальной сети «Вконтакте»).

Об особенностях проекта

Главная особенность проекта – живое общение, такое, которое не получишь в виртуальной реальности. Участники «Школы для настоящих мужчин» в неформальной обстановке общаются с интересными и состоявшимися мужчинами города Кургана, вместе обсуждают книги и фильмы, занимаются спортом и учатся что-то мастерить. Возможно, мужчины смогут стать для мальчишек наставниками и поддерживать их на протяжении всего периода взросления и возмужания.

Также одна из особенностей проекта «Школа для настоящих мужчин» – стремление привить детям любовь к книгам, но делается это ненавязчиво. Каждое занятие, так или иначе, имеет отсылку к чтению. Например, в День поэзии ребята не только говорили о поэзии, но и в игровой форме узнавали что-то новое: читали рэп, слушали авторские стихи и рок-н-ролл, попробовали поэтический напиток вприкуску с конфетами «Поэт в шоколаде».

Этот год проходит под знаком добрых дел. В преддверии 8 Марта ребята поздравляли одиноких бабушек, провели акцию по сбору корма для бездомных животных. Передали посылки и пожелания двум мальчикам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Задача «Школы» – не только развивать детей интеллектуально, но и прививать им важные качества, такие как сострадание, доброта, умение позаботиться о ближнем.

Продолжение следует…

Автор и руководитель проекта – начальник Службы развития библиотек Юлия Корнеева рассказала о мероприятиях, которые будут реализованы в ближайшее время. К примеру, отмечалось, что на базе библиотеки имени А.С. Пушкина будут работать две зоны – зона с интерактивным оборудованием и зона неформального общения, где планируется совместный просмотр кинофильмов и беседы. Участников проекта ожидают языковые курсы, тренировки по футболу, уроки самообороны и еще много всего интересного. К тому же ребята узнают из первых уст о мужественных профессиях, о чести и достоинстве, о долге перед близкими и Отчизной.

Юлия Корнеева так говорит о проекте: «Важно, чтобы мальчик не только вел себя по-мужски, но и умел отвечать за свои слова и поступки. Во взрослой жизни это пойдет ему на пользу, потому что придет время, и ему нужно будет брать ответственность за свою семью. Думаю, что наш проект – своевременное решение. Это та самая внеурочная работа с подрастающим поколением, которой так не хватает в современном обществе».

По материалам открытых источников

www.ya-roditel.ru

О воспитании мужчины | Азбука воспитания

Воспитание мальчиков — неженское занятие. Так считали в древней Спарте и потому рано отделяли сыновей от матери, передавая их на попечение воспитателей-мужчин. Так считали и в старой России.

Воспитание мальчиков 

В дворянских семьях с самого рождения за младенцем мужского пола ухаживала не только нянька, но и крепостной «дядька», а к шести-семилетним мальчикам приглашали не гувернанток, а гувернеров. Мальчишки же из низших сословий просто в силу жизненных обстоятельств быстро окунались в мужскую среду, приобщаясь к мужским делам. Достаточно вспомнить хрестоматийное стихотворение Некрасова «Мужичок-с-ноготок», герою которого всего шесть (!) лет, а он уже возит из лесу домой дрова, прекрасно управляется с лошадью и чувствует себя кормильцем семьи.

Причем трудовое воспитание мальчиков считалось обязанностью отца или других взрослых мужчин семьи. «Наблюдатели единодушно подтверждают вывод об исключительной роли отца и вообще старших в семье мужчин в воспитании сыновей», — писал исследователь русского крестьянского быта, историк Миненко Н. А. Лишь в самом крайнем случае, когда мужчин рядом не было, роль воспитателя-мужчины доставалась женщине. Однако в XX веке все изменилось, и воспитание детей чем дальше, тем больше становится сугубо женским занятием. В детском саду «усатого няня» можно встретить разве что только в кино. Да и в школу мужчины не рвутся. Сколько их туда ни призывали, а все равно практически в любой школе учителей на порядок меньше, чем учительниц.

В такой ситуации основная нагрузка падает на семью, но ведь и в семье далеко не у всех детей есть перед глазами пример мужчины! Число матерей-одиночек растет. Равно как и число однодетных семей. Безо всякого преувеличения можно сказать, что миллионы современных мальчиков лишены серьезного мужского влияния в важнейший период своего развития, когда у них закладываются стереотипы полоролевого поведения. И в результате усваивают женские установки, женские взгляды на жизнь.

Достоинства мужчины: умеренность и аккуратность. И еще умение вышивать гладью

На наших психологических занятиях мы даем ребятам маленький тест: просим нарисовать лесенку из десяти ступенек и написать на каждой ступеньке какое-то качество хорошего человека. Вверху — самое важное, внизу — самое, на их взгляд, несущественное. Результат впечатляет. Нередко мальчики-подростки указывают среди наиважнейших черт хорошего человека… прилежность, усидчивость, аккуратность. Только что еще умение вышивать гладью не называют! А вот смелость если и присутствует, то на одной из последних ступенек.

Причем матери, которые сами же культивируют в сыновьях такие представления о жизни, потом жалуются на их безынициативность, неумение дать отпор обидчику, нежелание преодолевать трудности. Хотя откуда тут взяться желанию преодолевать трудности? Что ежечасно, если не ежеминутно, слышат сыновья во многих семьях? — «Туда не ходи — опасно, то не делай — поранишься, не поднимай тяжести — надорвешься, не трогай, не лезь, не смей…» О какой инициативе можно говорить при таком воспитании?

Конечно, страх матерей понятен. Сын у них единственный (гиперопекой страдают чаще всего именно однодетные семьи), и мамы боятся, как бы с мальчиком не случилось чего-нибудь плохого. Поэтому, рассуждают они, лучше перестраховаться. Но подобный подход гуманен лишь на первый взгляд. Вы спросите почему? — Да потому что на самом деле за ним таятся эгоистические соображения. Греша гиперопекой, мамы и бабушки воспитывают ребенка для себя, воспитывают таким, какой им удобен.

И не задумываются серьезно о последствиях. Хотя задуматься следует. Ведь даже с эгоистической точки зрения это недальновидно. Заглушая в ребенке мужественность, женщины искажают мужскую природу, а столь грубое насилие не может пройти безнаказанно. И рикошетом это обязательно ударит по родным.

Двенадцатилетний Паша выглядел лет на девять. Отвечая на вопросы (даже на самые простые, типа «В какой школе ты учишься?», «Какие фильмы любишь?»), он сжимался в комочек, теребил край свитера, говорил, не поднимая глаз. И постоянно ежился, как будто одежда натирала ему кожу. Его мучили страхи, он не засыпал в темноте, боялся оставаться дома один. В школе тоже все было не слава Богу. Выходя к доске, Паша лепетал что-то невразумительное, хотя знал материал назубок. А перед контрольными у него начиналась такая трясучка, что он полночи не мог заснуть и каждые две минуты бегал в туалет. В начальных классах Пашу часто били, пользуясь тем, что он не смел дать сдачи. Теперь поколачивают меньше, потому что девчонки стали заступаться. Но радости Паше, как вы понимаете, это не прибавляет. Он чувствует себя ничтожеством и спасается от тягостных мыслей, с головой уходя в мир компьютерных игр. В них он чувствует себя непобедимым и сокрушает многочисленных врагов.

«Раньше столько читал, с удовольствием ходил в театр, в музеи. Теперь от всего отказывается и целыми днями просиживает перед компьютером, — горюет Пашина мама, не понимая, что она сама загнала его в замкнутый круг. Таков примерный портрет слабовольного мальчика, задавленного гиперопекой. Те же, кто внутренне посильнее, начинают проявлять негативизм и демонстративность.

«Не понимаю, что стряслось с моим сыном. Был нормальный человек, а сейчас все принимает в штыки. Ты ему слово, он тебе десять. И главное, никакой ответственности! Поручишь что-нибудь купить — деньги потратит совсем на другое, да еще наврет с три короба. Вечно норовит сделать наперекор, влезть в какую-нибудь авантюру. Всю нашу семью держит в напряжении, за ним глаз да глаз нужен, как за маленьким, — жалуется мама такого ребенка, тоже не понимая, кто виноват в его непокорно-инфантильных выходках.

В результате в подростковом возрасте оба мальчика, вполне вероятно, попадут в так называемую «группу риска».

Паша может стать жертвой насилия и совершить попытку самоубийства, другой мальчик — забросить учебу, увлечься тяжелым роком и дискотеками, пуститься во все тяжкие в поисках легких денег, пристраститься к водке или наркотикам. Т.е. даже здоровье ребенка, т.е. цель, ради которой была принесена в жертву его мужественность, — и та не будет достигнута!

Школа мужества 

Если всерьез думать о будущем сына, то не следует оберегать каждый его шаг. Хотя, конечно, меру риска каждый родитель определяет сам, исходя из своих характерологических особенностей и из характера ребенка. Одна моя знакомая,поистине железная леди, воспитывает своих сыновей по образцу древних спартанцев. Двухлетний малыш топает рядом с ней на гору под палящим солнцем. А до вершины немного-немало полтора километра! И ходит за тридевять земель купаться вдвоем со старшим братом, которому самому-то еще только-только, как у Некрасова, «шестой миновал»… Мне даже слушать об этом страшно, а она считает, что иначе воспитывать сыновей просто нельзя.

Но думаю, большинству матерей такой подход не по нервам. Лучше предпочесть золотую середину. Для начала сделайте вылазку на детскую площадку и понаблюдайте за детьми, гуляющими там под присмотром отцов. Обратите внимание, насколько спокойней относятся отцы к падениям своих малышей. Они не отваживают сыновей от опасного места, а помогают им преодолевать трудности. И подбадривают вместо того, чтобы остановить, одернуть. Это и есть мужской тип реагирования, которого не хватает в воспитании нынешних мальчишек.

Вообще, отцам обычно легче управляться с сыновьями, чем матерям. Это факт. Но объяснения ему даются разные. Чаще всего жены говорят, что их мужья реже видят детей, реже сталкиваются с ними в быту, и у сыновей на них «меньше аллергии». Но я убеждена, что тут дело в другом. Если у ребенка нормальные отношения с матерью, так он только рад, когда она побольше бывает дома. И никакой «аллергии» у него на нее нет! А вот когда взаимопонимание отсутствует, когда банальная чистка зубов перерастает в проблему, тогда «аллергия», конечно, появляется.

Нет, просто отцы сами были мальчишками и не окончательно позабыли свое детство. Например, они помнят, как унизительно, когда ты боишься дать сдачи. Или когда тебе, будто несмышленышу, диктуют, какую шапку надеть, какой шарф повязать. Поэтому понаблюдайте, в чем они уступают сыновьям, а в чем, наоборот, тверды, как кремень. И постарайтесь оценить это объективно, без затаенных обид. Ведь мужчины нередко оказываются правы, обвиняя жен в том, что они разбаловали сыновей, а потом сами от этого плачут. Разумеется, в разном возрасте воспитание мужественности проходит по-разному.

В совсем еще маленьком, двухлетнем ребенке можно и нужно поощрять выносливость. Но только не так, как пытаются сделать взрослые, выговаривая упавшему малышу: «Что ты ревешь? Тебе ведь не больно! Будь мужчиной!» Подобное «воспитание» приводит к тому, что лет в 5-6 малец, которому надоели унижения, заявляет: «А я не мужчина! Отстаньте от меня».

Лучше исходить из «презумпции невиновности»: раз он плачет, значит, ему надо, чтобы его пожалели. Ударился он или испугался — неважно. Главное, что малышу нужна психологическая поддержка родителей, и отказывать в ней жестоко. А вот когда он ударится и не заплачет, это стоит отметить и похвалить сына, сделав упор именно на его мужественность: «Молодец! Вот что значит настоящий парень. Другой бы заплакал, а ты стерпел».

Вообще почаще произносите слово «мальчик» с эпитетами «смелый» и «выносливый». Ведь малыши, как правило, слышат в этом возрасте, что «хороший» — это послушный. А в раннем детстве многие слуховые и зрительные образы запечатлеваются на уровне подсознания. Как известно, люди, слышавшие когда-то в младенчестве иностранную речь, впоследствии легко овладевают этим языком и отличаются хорошим произношением, даже если начинают учить язык с нуля спустя много-много лет.

То же самое происходит и с представлениями о жизни и людях. Ранние впечатления оставляют глубокий след и впоследствии незримо руководят многими нашими поступками. Трех-четырегодовалому ребенку стоит покупать побольше «мужских» игрушек. Не только пистолеты и машинки. Я уже писала, что сыновей полезно знакомить с мужскими профессиями.

Помимо всего прочего, это отвлечет ребенка от компьютера, от бесчисленных виртуальных убийств, которые порождают в детской душе лишь страхи и ожесточенность. Очень хорошо сочетать рассказы с ролевыми играми, покупая или мастеря для них разную атрибутику: каски пожарников, штурвал корабля, милицейский жезл… Лучше, чтобы эти игрушки были не очень яркими. Пестрота — это для девчонок. Выбирайте спокойные, сдержанные, мужественные тона, ведь внушение идет не только на уровне слов, но и на уровне цвета.

Пяти-шестилетние мальчики обычно проявляют интерес к столярно-слесарным инструментам. Не бойтесь давать им в руки молоток или перочинный ножик. Пусть учатся забивать гвозди, строгать, пилить. Под присмотром взрослых, конечно, но все же самостоятельно. Чем раньше мальчик начнет помогать кому-нибудь из взрослых мужчин, тем лучше. Даже если помощь его чисто символическая. Скажем, вовремя протянуть папе отвертку тоже очень важно. Это возвышает мальчишку в собственных глазах, позволяет ему почувствовать свою причастность к «настоящему делу». Ну, а папы, конечно, не должны раздражаться, если сын что-то делает не так, как надо.

И уж тем более недопустимо кричать: «У тебя руки не из того места растут!» Таким образом можно добиться лишь того, что у сына пропадет всяческая охота помогать.

«Когда к нам приходит слесарь, — рассказала мне директриса одного детского сада, уделяющая очень большое внимание развитию в мальчиках мужских качеств, а в девочках — женских, — я специально посылаю мальчишек ему помочь, и они выстраиваются в очередь. У нас, как, впрочем везде, много детей из неполных семей, и для некоторых это единственная возможность приобщиться к мужским занятиям».

Одиноким мамам очень важно взять на вооружение сей нехитрый прием. Ведь среди подростков «группы риска» большинство из неполных семей. Не имея перед глазами положительного образца мужского поведения, мальчики легко копируют отрицательные. С весьма плачевными для себя последствиями. Поэтому постарайтесь найти среди своих родственников, друзей или соседей человека, который хотя бы иногда мог приспосабливать мальчугана к какому-нибудь мужскому делу. А когда сын немного подрастет, разузнайте, какие в вашем районе есть кружки и секции, где преподают мужчины. Не пожалейте сил, подыщите руководителя, который пришелся бы по сердцу вашему мальчику. Поверьте, это окупится с лихвой.

Уже в старшем дошкольном возрасте мальчиков следует ориентировать на рыцарское отношение к девочкам.

В том же самом садике ребята настолько привыкли пропускать девочек вперед, что однажды, когда воспитательница забыла об этом правиле, у двери образовался затор: мальчики не хотели проходить раньше девочек. Мы на занятиях в нашем психологическом театре тоже хвалим мальчишек за благородство, когда они соглашаются, чтобы девочки выступили первыми. И видим, как благотворно это сказывается на их самооценке и на взаимоотношениях в группе.

Пойдя в школу, ребенок переходит в другую возрастную категорию, становится «большим». Это благоприятный момент и для дальнейшего развития мужественности. Начните приучать его, чтобы он уступал в метро место пожилым людям.

А с какой готовностью мальчишки, даже четырехлетняя мелюзга, бросаются перетаскивать стулья! Как они счастливы, когда их называют силачами! Еще бы, ведь публичное признание мужественности дорогого стоит…

Подвижные игры 

Это поистине проблема, ведь далеко не у всех семей квартирные условия позволяют ребенку насытить его двигательную активность. Да и взрослые сейчас сильно устают, а потому не выносят лишнего шума. Однако мальчишкам просто необходимо и пошуметь, и пошалить, и побороться. Разумеется, не на ночь, чтобы они не перевозбуждались. И, безусловно, взрослым надо следить, чтобы мальчишечья возня не перерастала в побоище. Но лишать детей возможности выплеснуть энергию нельзя. Особенно тех, которые посещают детский сад или ходят в школу. Ведь многие из них в чужом коллективе сдерживаются из последних сил, и если их и дома будут заставлять ходить по струнке, у ребят случится нервный срыв.

Мальчики вообще в среднем более шумные и воинственные, чем девочки. Это особенности пола. И мамам следует не пресекать это, а облагораживать, возвышать, элевировать. Подскажите сыну интересные сюжетные повороты игры «в войнушку».

Романтизируйте ее, предложив ему мысленно перенестись в старину, вообразить себя древнерусским витязем, скандинавским викингом или средневековым рыцарем. Смастерите ему для этого картонные латы и меч. Купите какую-нибудь красочную, интересную книжку или видеокассету, которая заставит заработать его фантазию.

Где живет герой?

Говоря о воспитании мужественности, нельзя обойти стороной вопрос о героизме. Что поделать? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому что нам часто приходилось воевать. И потому что выжить в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Теме подвига отдали дань практически все русские писатели. Можно сказать, это одна из ведущих тем отечественной литературы. Помните, как много значили для современников Пушкина герои войны 1812 года? А какую славу снискал молодой Толстой своими рассказами о героической обороне Севастополя!

В русском языке даже существует слово, аналогов которому нет во многих других языках. Это слово «подвижничество» — подвиг как образ жизни, жизнь, тождественная подвигу.

Из поколения в поколение передавалась память о героизме наших предков. И каждое поколение оставляло в истории свой героический след. Менялись времена, какие-то страницы прошлого переписывались заново, но общая установка на героизм оставалась неизменной. Ярчайший тому пример — усиленная «ковка» новых героев после революции. Сколько стихов было о них сложено, сколько фильмов снято! Герои и героические культы создавались, насаждались, поддерживались. «Свято место» не пустовало никогда.

Для чего это было нужно? — Во-первых, знакомство детей с подвигами предков вызывало у них невольное уважение к старшим. А это существенно облегчало задачу воспитателей, ведь основа педагогики — авторитет взрослых. Можно оборудовать классы новейшими компьютерами, можно разработать высоко научные, эффективные методики. Но если ученики ни в грош не ставят учителей, толку все равно не будет. В чем за последние годы, увы, смогли убедиться многие родители.

А во-вторых, невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на малышей лет пяти-шести. Как у них загораются глаза при слове «подвиг»! Как они счастливы, если их назовут смельчаками. Казалось бы, откуда в них это? Ведь сейчас героизм не в почете.

Сейчас гораздо чаще можно услышать, что рисковать собой во имя высоких идеалов по меньшей мере неразумно. Но в том-то и дело, что в подобные мгновения включаются механизмы бессознательного. В душе каждого мальчика живет смутный образ настоящего мужчины. Это заложено самой природой, и для нормального развития мальчишкам необходимо, чтобы этот образ постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

И вот, пожалуй, впервые в русской истории подрастает поколение, которое почти не знает героев прошлого и совершенно не имеет понятия о героях современности. Не потому что их нет в природе. Просто взрослые вдруг решили, что героика устарела. И попробовали было обойтись без нее.

Теперь мы пожинаем первые плоды, и хотя урожай еще не совсем поспел, нам есть над чем призадуматься.

Спасителю папы — приз!

Несколько лет назад мы разработали анкету для подростков, посвященную героизму. Вопросы там простые, но очень показательные. Например: «Нужны ли герои?», «Хотел ли бы ты быть похожим на какого-нибудь героя? Если да, то на кого?», «Мечтал ли ты когда-нибудь совершить подвиг?» Еще недавно большинство мальчишек отвечали утвердительно. Теперь все чаще пишут «нет».

В последней подростковой группе, с которой мы занимались, семь мальчиков из девяти (!) заявили, что герои не нужны, похожими они на героев быть не хотят и о подвиге не мечтают. А вот девочки на все три вопроса ответили: «Да».

Даже ученица вспомогательной школы написала, что если мир останется без героев, некому будет спасать людей. Так что у девочек с представлениями о героизме все оказалось в порядке. Но это какое-то слабое утешение. Особенно впечатлил нас ответ на последний вопрос. Если вы помните, в начале 90-х годов в Балтийском море затонул паром. И во время катастрофы пятнадцатилетний мальчик спас своего отца. Тогда об этом много писали, и одна из молодежных газет обратилась к мальчику с призывом откликнуться — они хотели вручить ему приз. Идея получения приза за спасение родного отца показалась нам настолько дикой и аморальной, что мы не могли на это не отреагировать. И включили в анкету вопрос о правомерности премирования человека призом за спасение папы. Еще пару лет назад практически все подростки писали, что, конечно, никакого приза не нужно. А многие поясняли: «Самая большая награда — то, что отец остался жив». Теперь мнения разделяются. В уже упомянутой подростковой группе девочки опять-таки ответили нормально, а мальчишки потребовали наград. Как вам такие защитники семьи и отечества?

Романтики с большой дороги

Но с другой стороны, юношеская тяга к романтике неистребима. Это обязательный этап становления личности. Если он не пройден, человек не может развиваться нормально. Причем, в первую очередь, как ни странно, это сказывается на интеллектуальном развитии, которое резко затормаживается. Для олигофренов, например, вообще характерно выпадение романтической фазы (об этом писал один из известнейших психиатров проф. Васильченко Г. В.).

Так что, отринув настоящий героизм, многие подростки все равно его ищут. Но находят лишь суррогаты, о чем неопровержимо свидетельствует рост подростковой преступности. Закрыв подростковые клубы, мы просто вытеснили ребят в подворотни.

А отменив игру в «Зарницу», обрекли их на куда более вредную и засасывающую игру в мафию. Которая для многих быстро становится не игрой, а привычным образом жизни.

Ну, а для более спокойных, «домашних» ребят отказ от традиционной ориентации на героизм оказался чреват ростом страхов. А значит, и низкой самооценкой, ведь даже маленькие мальчики уже понимают, что трусом быть стыдно. И очень болезненно переживают свою трусость, хотя подчас стараются это скрыть под маской напускного равнодушия.

Очень характерно, что ребята, отрицавшие в анкетах нужность героизма, с одной стороны, панически боялись «крутых», а с другой, подражали одноклеточным героям американских боевиков. И называли среди героических черт характера жестокость, непримиримость к врагу и готовность пойти на все ради достижения своей цели. Вот и представьте себе, какие мужчины будут нас окружать, если так продолжится еще с десяток лет.

Иногда — правда, довольно редко — приходится слышать: «Ну и что? Пусть будет каким угодно. Лишь бы остался жив».

Но мужчина обязательно должен себя уважать, иначе ему жизнь не мила. Он без многого может прожить, а без уважения — нет.

«Ура!» — закричал мой семилетний сын, узнав, что у его старшей сестры родился малыш. «Я был самым маленьким в нашей семье, а теперь я — дядя! Наконец-то меня будут уважать».

Даже опустившемуся алкашу важнее всего, чтобы его уважали. Именно этого, вкупе с выпивкой, ищет он в компании собутыльников. А о каком самоуважении может идти речь, если мужчина будет не в состоянии защитить свою семью и свою страну? Если любой бандит, умеющий стрелять, сможет диктовать ему условия, а девушки будут презрительно называть его трусом?

«Целомудрие, честность и милосердие без мужества — добродетели с оговорками», — сказал американский писатель К. Льюис. И с этим трудно не согласиться.

Эффект подсолнуха

«Ну, хорошо, — скажет кто-нибудь. — Я согласен, мальчик должен уметь постоять за себя. Пусть будет смелым, но в меру. А геройство зачем?»

Но человек так устроен, что его развитие невозможно без стремления к идеалу. Как подсолнух тянется головкой к солнцу и сникает в пасмурную погоду, так и человек находит в себе больше сил для преодоления трудностей, когда перед ним маячит высокая цель. Идеал, конечно, недостижим, но стремясь к нему, человек становится лучше. А если планку занизить, то и стремления преодолеть себя не возникнет. Зачем напрягаться, когда, в общем-то, я и так у цели? Когда и так сойдет?

Что, например, случится, если ребенка в первом классе не нацеливать на идеал чистописания — каллиграфическое письмо? Если позволять ему писать тяп-ляп, особенно не стараясь? — Собственно говоря, результаты мы видим на каждом шагу, ведь во многих школах именно так и поступили, решив, что нечего тратить полгода на освоение прописей, а лучше быстренько обучить детей безотрывному письму. В результате школьники в массе своей пишут как курица лапой. В отличие от их бабушек и дедушек, которые даже после простой сельской школы имели вполне сносный почерк.

А можно ли выучить иностранный язык, если не ориентироваться на идеал — овладеть языком в совершенстве, чтобы он стал родным? На самом деле идеал этот почти не достижим. Даже высокопрофессиональные переводчики в чем-то все равно уступят носителю языка, впитавшего его с детства. Но если бы они не будут стремиться к совершенству, то из них и переводчиков не получится. Они останутся на уровне людей, которые могут с грехом пополам объясниться в магазине, да и то больше при помощи жестов.

Точно такая же история происходит и с воспитанием смелости. Стать героем дано далеко не каждому. Но изначально занижая планку, а то и дискредитируя героизм в глазах ребенка, мы вырастим труса, который не сможет постоять ни за себя, ни за своих близких. Да еще будет подводить под свою трусость идеологическую базу: дескать, зачем сопротивляться злу, когда оно все равно необоримо? И наоборот, если «назначить» трусишку героем, он постепенно начнет подтягиваться, дабы оправдать это высокое звание. Примеров можно привести множество, но ограничусь всего одним.

Вадик ужасно боялся уколов. Еще при подходе к поликлинике он закатывал истерику, а в кабинете врача его приходилось держать вдвоем-втроем — с такой силой он отбивался от медсестры. Ни уговоры, ни посулы, ни угрозы не помогали. Дома Вадик обещал все, что угодно, но при виде шприца уже не мог с собой совладать. И вот однажды все повторилось снова. С той только разницей, что папа, встречавший Вадика с мамой на улице, потихоньку сказал жене: «А давай ты мне скажешь, что Вадик вел себя героически. Посмотрим, как он прореагирует».

«Давай», — согласилась мама. Сказано — сделано. Услышав про свой героизм, Вадик сперва опешил, но потом, справившись с изумлением, согласился. И вскоре искренне поверил, что он спокойно дал сделать себе укол! Родители про себя посмеивались, считая это просто забавным происшествием. Но затем увидели, что поведение Вадика в поликлинике начало меняться. В следующий раз он сам зашел в кабинет, и хотя заплакал, не выдержав боли, дело обошлось без криков и драк. Ну, а еще через пару раз и со слезами удалось справиться. Страх уколов был преодолен.

А если бы отец не назначил сына героем, а начал его стыдить, Вадик лишний раз убедился бы в своем ничтожестве, и у него совсем опустились руки.

Всему хорошему, что во мне есть, я обязан книгам

Одним из основных источников передачи традиций в России до сих пор остаются книги. Даже сейчас, когда дети стали меньше читать. Поэтому любое воспитание, в том числе и воспитание мужества, очень важно производить на основе интересных, талантливо написанных книг. Героической литературы — море, всю не перечесть. Я назову лишь некоторые произведения. Мальчикам дошкольного и младшего школьного возраста наверняка понравятся «Приключения Эмиля из Ленниберге» А. Линдгрен, «Хроники Нарнии» К. Льюиса, «Ветер в ивах» К. Грэма.

Имена же советских писателей: Олеши, Катаева, Рыбакова, Кассиля и др. и так у всех на слуху. У Л. Пантелеева есть целый цикл рассказов о подвигах. Да и русские классики сполна отдали дань теме смелости и мужского благородства. Кроме того, вся наша (и не только наша!) история изобилует примерами героизма. Причем примеры можно подобрать на любой вкус.

Это и жития святых и биографии великих полководцев, рассказы о подвигах солдат и истории обычных мирных жителей, волею судеб вдруг вставших перед необходимостью защитить свою родину от посягательств врагов (напр., подвиг Ивана Сусанина). Так что материал, на котором можно воспитывать мальчишек настоящими мужчинами, есть. Было бы желание.

Татьяна Шишова, журнал «Виноград», №1 (13) 2006 г.

azbyka.ru

Школа мужского воспитания (@hooligan.school) | Instagram photos, videos, highlights and stories

Отец в жизни мальчика. Весь внешний мир ребенок воспринимает через двух самых важных людей — мать и отец. У матери есть свои задачи, у отца свои. В возрасте 3-7 лет отец становится тем человеком, который по большей части помогает мальчику прожить отделение от матери и идентифицировать себя, как мужчину. Если мать — это про принятие, созидание, сохранение, то отец — это про риск, движение, испытание внешнего мира на прочность и эксперименты. С помощью отца мальчик себя отождествляет не только с отдельным мужчиной, а и со всем родом, получает неосознанное понимание того, “какой мой род” и «что я, как мужчина беру из своего прошлого”. Это не значит, что он должен взять и повторить все, что делал отец, но у мальчика должна быть возможность сравнить и принять решение о том, что он хочет оттуда взять, а что не хочет. То, что в жизни мальчика должен быть мужчина, это константа, которую невозможно оспорить. Желательно, чтобы именно родной отец выполнял мужские функции. У мальчика именно с отцом формируется глубокая родственная связь, откуда он черпает генетическую информацию о социальных аспектах. И даже если другой мужчина или несколько мужчин хорошо справятся с функциями опеки, защиты, обеспечения, наставничества, мальчик всегда будет задаваться вопросом — «а как это у моего отца?», потому что мы всегда подсознательно возвращаемся туда, где наши корни. И только тогда, когда с отцом невозможно договориться (он умер, или наркоман), есть смысл искать того, кто может биологического отца заменить. Если же в семье, по любым причинам, отца нет, женщина ни в коем случае не должна искать способы заменить мужскую роль собой — стать для мальчика одновременно и отцом, и матерью. Нужно искать других близких мужчин (дяди, дедушки), тренера секций и лагерей — места, где мужчины занимают ведущую роль. В идеале, найти мужчину, который будет тепло относиться к ребенку и будет достаточно системен в своем присутствии. Самое главное здесь — система, тепло и наставничество. Владимир Гарипов

www.picluck.net

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *