Close

Сэкономленные деньги заработанные деньги кто сказал: Сэкономленные деньги — это заработанные деньги

Содержание

Сэкономленные деньги — это заработанные деньги

15 Апреля 2021

15 апреля Виктория Хандажевская, член Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по аудиту, бухучету и налогово-финансовому консультированию, исполнительный директор регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» в Ханты-Мансийском автономном округе, Генеральный директор «ООО Альянс Аудиторов» провела очередной вебинар на тему «55 способов экономии в бизнесе». Автор и спикер вебинара рассказала о том, где и как искать скрытые резервы сокращения расходов, что для этого необходимо делать, а также на что следует обратить внимание при анализе себестоимости выпускаемой продукции.

Неконтролируемыми расходами можно свести на нет любые доходы. Подготовка бюджета расходов, проведение анализа фактически произведенных затрат позволит организации не только сэкономить денежные средства, но и принесет дополнительную прибыль. О 55 белых оттенках экономии узнали слушатели очередного вебинара. 

Особое внимание Виктория Хандажевская уделила важности организации финансового контроля, необходимости ведения грамотного управленческого учета, внедрении платежного календаря на предприятии, составлении бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов. Подробно спикер остановилась на проведении анализа планируемых и фактически произведенных затрат, факторов, которые привели к отклонению плановых показателей.

Спикер предложила более пятидесяти способов экономии для бизнеса, в том числе о мерах государственной поддержки деятельности предприятий, о новых возможностях для бизнеса получать бесплатные услуги через официальные сайты государственных органов и личные кабинеты предприятий, о проведении бесплатных обучающих курсов, семинаров, вебинаров для предприятий малого и среднего предпринимательства.

Всем участникам мероприятия была выслана ссылка на запись вебинара.

Для членов «ОПОРЫ РОССИИ» участие в тематических вебинарах бесплатное.

«Умная дорога сама подскажет, что надвигается шторм» – Картина дня – Коммерсантъ

Зачем нужны умные дороги, какие технологии будут применены на ЦКАД, какова судьба у беспилотного транспорта, что ждет российские магистрали через 20–30 лет? Об этом и многом другом рассказала руководитель направления цифровых трансформаций и финансовый директор группы компаний «Автобан» Юлия Штрек.

— В последние годы много говорится о цифровизации дорожной отрасли, но не все до конца понимают, что это такое и для чего нужно. Поясните, что имеется в виду?

— Тема цифровизации стала настолько модным трендом, что термин приобрел даже несколько негативный оттенок. Связано это с тем, что про цифровизацию сейчас вещают отовсюду — с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов, с бесчисленных популярных и не очень интернет-сайтов. И все бы хорошо, только проблема в том, что очень часто по этому вопросу высказываются люди, имеющие весьма опосредованное отношение к дорожному строительству и весьма смутные представления о том, чем цифровизация в дорожном строительстве отличается от цифровизации в урбанистике. В результате каждый слушатель понимает это явление по-своему и в его сознании появляются те самые, как сказал классик, космические корабли, бороздящие просторы Большого театра.

Между тем цели цифровизации в дорожном строительстве вполне логичны и прагматичны: это повышение безопасности движения, экономия на электричестве и ремонтах, запуск беспилотного движения. Все иные инструменты для достижения этих целей уже задействованы. Приблизиться еще на шаг к достижению поставленных целей можно только цифровизацией. Более того, иных путей уже нет. За последние 10–20 лет мир настолько изменился, что сопротивляться или игнорировать эти свершения, в том числе и явную необходимость цифровизации отрасли, бесполезно и глупо.

— Еще одно распространенное понятие — «умная дорога»? Что вы вкладываете в этот термин и как это связано с цифровизацией отрасли?

— Умная дорога — это ряд элементов, взаимосвязанных в единую систему и объединенных единой целью: сделать передвижение быстрее, удобнее, безопаснее и экономически выгоднее. Говоря простым языком, это надежный советчик водителя: умная дорога сама подскажет, что надвигается шторм и надо бы снизить скорость, что впереди упало дерево и лучше бы выбрать путь объезда. Умные дороги способны предупреждать о приближении пешехода, подзаряжать автомобили прямо на ходу, вырабатывать электричество для освещения, менять разметку, взаимодействовать с дорожными знаками, окружающей средой и другими автомобилями. Например, в Финляндии умная дорога через бесплатное приложение громким звонком предупредит водителя, что близко стадо оленей, будь осторожен, не превышай. В Китае умная дорога сообщает светофору, что приближается автобус и пора включать сигнал приоритета движения общественного транспорта.

Наибольший объем инвестиций в развитие умных дорог вкладывают в США, Китае, Великобритании, Нидерландах, ОАЭ. В профессиональном дорожном сообществе многие ожидают, что первая значительная по протяженности умная дорога будет построена именно в Китае, поскольку цифровизация дорожной отрасли там находит поддержку на самом высоком уровне, а население очень спокойно и лояльно относится к ограничениям со стороны цифровых средств контроля.

— Какие наиболее передовые и технологичные проекты вы могли бы привести в пример?

— Еще буквально три-четыре месяца назад среди передовых проектов мы бы обсуждали наиболее экономически выгодные и повышающие безопасность движения технологии. Однако пандемия коронавируса заставила весь мир посмотреть на этот вопрос принципиально с другой стороны: с точки зрения внедрения беспилотников и контроля передвижения — разработки, которые обеспечивают доставку пассажиров и грузов без участия водителя и контроль трафика людей между регионами.

Что касается конкретных примеров, то интересные инновационные решения предложил холдинг Hyundai Motors: Purpose Built Vehicle (PBV) и Hub. Purpose Built Vehicle — это наземный транспорт, который может функционировать не только в качестве общественного и грузового транспорта, но и как мобильный ресторан, гостиница и даже медицинская клиника. Оснащенный искусственным интеллектом, PBV может сам составлять маршруты, заряжаться на ходу от мобильной зарядной станции и от солнечной батареи на крыше. Hub — это пересадочная станция, соединяющая наземный и воздушный транспорт, включающая взлетно-посадочный модуль и наземные док-станции для PBV. Понятно, что вся эта футуристическая картина невозможна без умных дорог, инфраструктура которых включает искусственный интеллект, десятки телематических систем, сотни сенсоров, камер, датчиков и каналов коммуникаций. Профессионалы с интересом следят за разработками Ford и Volkswagen, которые на днях подписали пакет соглашений, расширяющий их альянс. Совместные проекты холдингов включают в том числе и развитие беспилотных технологий в сотрудничестве с американской компанией Argo AI.

Говоря об отечественных разработках, есть основания порадоваться за «Яндекс», чьи беспилотники возят пассажиров с августа 2018 года. Обнадеживающие результаты показывают технологии Starline, Cognitive Pilot, МАДИ, КАМАЗа.

— Что даст цифровизация дорожной отрасли и появление умных дорог бизнесу, госзаказчику и пользователю?

— Для пользователя умная дорога — это гораздо более безопасное, комфортное и быстрое передвижение. Как говорил знающий в бизнесе толк Генри Форд, сэкономленные деньги — это заработанные деньги. Бизнесу цифровизация отрасли помогает сэкономить, считай — заработать деньги. Цифровые программы, приложения, интегрированные системы, в отличие от людей, не устают, не ошибаются, не увольняются и не болеют. Простой пример: «Автобан» оснастил свой автопарк телематическими системами. Технология окупилась в течение первого же года после установки. В 2020 году техника была дооснащена вибродатчиками, которые показывают в моменте времени полезное время работы техники, чего не может дать простое геопозиционирование.

Местным администрациям умные дороги помогают развивать местную экономику, снижать социальную напряженность и сохранять лояльность электората. Никому не нравится, когда в регионе вместо дорог только направления. И всем нравится ездить по ровным, благоустроенным и качественно оборудованным трассам, поэтому люди всегда будут лояльно настроены к властям, решившим одну из двух извечных российских бед.

— Поможет ли цифровизация появлению беспилотных автомобилей на дорогах в России?

— Безусловно, цифровизация дорожно-строительной отрасли и умные дороги помогут приблизить эру беспилотного движения. Однако пока мы еще очень далеки от повсеместного строительства интеллектуальной инфраструктуры и заметно отстаем в этом вопросе от тех же американцев, китайцев и европейцев. Причина в отсутствии единой четкой позиции транспортных ведомств по этому вопросу и недостатке явно выраженного спроса. На регулярных конференциях участники гораздо чаще обсуждают новые присадки и битумные модификаторы, нежели варианты умных дорог. Хотя технологически к внедрению умных дорог Россия готова. АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением) уже стала привычным элементом. ЦКАД-3 и ЦКАД-4 будут оборудованы системами free flow и всеми цифровыми технологиями, сертифицированными в России. В Самаре начали тестирование умной дороги, которая обменивается с автомобилями оперативными данными о трафике, состоянии покрытия, пешеходных переходах, приближении скорой помощи с помощью высокоскоростной связи V2X.

— Внедрению новейших технологий нередко мешают различные препоны в виде несовершенного законодательства, сопротивления чиновников, бюрократии. Есть ли подобные проблемы у цифровизации дорожной отрасли? Могли бы привести пример конкретного объекта из вашей практики?

— Конечно, нам необходимо совершенствовать законодательство, если мы хотим, чтобы российские разработки не отстали безнадежно от других стран. Я от всей души хочу, чтобы в моей стране в дорожно-строительной отрасли произошел качественный скачок, и очень надеюсь, что на государственном уровне снова возобновится активная работа в направлении BIM. Здесь снова можно привести в пример Китай, где вся страна, от федеральных властей до сельских администраций, работает как единая команда с целью скорейшего внедрения на дорогах последних разработок, включая основанные на передаче данных в 5G. В России сопротивления цифровизации нет, но есть недопонимание и инертность, которые приходится постоянно преодолевать. Результаты этой инертности очевидны — у нас не хватает денег для исследований, не хватает полигонов, профильных специалистов, образовательных дисциплин, законодательных инициатив. По Индексу готовности стран к использованию автономного транспорта в 2019 году Россия оказалась на 22-м месте в мире, опустившись с 18-го места годом ранее. Что касается бюрократических препон, то, например, в США ряд штатов разрешают беспилотникам перемещаться без инженера в салоне, позволяют запускать полноценные коммерческие сервисы роботакси. В России запрещено и то и другое. Небольшие подвижки происходят, например, правительство РФ расширило список регионов, где разрешено тестировать беспилотники, с двух до тринадцати. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин распорядился разработать меры по вводу в эксплуатацию беспилотных автомобилей, в том числе без присутствия в салоне инженера-испытателя. Крупнейшие компании тут же направили в четыре министерства план из 30 технологических и нормативных мероприятий, необходимых для развития рынка.

— Видя, в каком состоянии сейчас находятся дороги в ряде городов и муниципалитетов, хочется возразить — о какой цифровизации или «дорогах будущего» может идти речь, если тут такие ямы. Как вы это прокомментируете?

— Одно не отменяет другого. Однозначно старые дороги надо ремонтировать, надо реконструировать, надо строить новые, надо преодолевать застарелую неэффективную радиальную систему, когда дороги со всей страны упираются в многострадальную МКАД, а многие регионы до сих пор не связаны между собой. Однако это не отменяет необходимости цифровизации дорожно-строительной отрасли, если мы по-прежнему хотим строить современные, удобные и безопасные трассы. Это не отменяет необходимости инвестирования в умные дороги, которые снизят количество ДТП и издержки на их эксплуатацию. Здесь будет полезнее не задаваться вопросом выбора ремонта дорог или цифровизации отрасли, а подумать, как можно улучшить контроль выполненных работ при сдаче построенных новых или реконструированных старых дорог. Со своей стороны хочу сказать, что за последние пять лет по всем регионам ситуация явно пошла на поправку. По данным Global Competitiveness Index, в 2015–2016 годах Россия была в хвосте аутсайдеров, на 123-м месте из 140, а в рейтинге за 2017–2018 годы мы поднялись на 9 позиций до 114-го места. Если в 2012 году в нормативном состоянии находилось всего 20% федеральных и менее 40% региональных трасс, то к 2020 году реконструировали и отремонтировали почти 85% федеральных и 65% региональных дорог. При этом реконструированные магистрали выглядят ничуть не хуже знаменитых немецких автобанов. Поезжайте по М11, по реконструированным участкам М1, М3, М4, М8 и убедитесь, что они ничуть не хуже знаменитых немецких автобанов. ЦКАД-3 и ЦКАД-4 будут оборудованы системами free flow — это когда дорога платная, но водителю не надо останавливаться, платить в окошечко и ждать, когда тебе поднимут шлагбаум. Такими технологиями может похвастаться далеко не каждая европейская или американская магистраль.

Есть позитивные тренды и в проведении конкурсов — во главу угла ставится безупречное качество и гарантия на выполненные работы, а не работа с непонятными подрядчиками. К большому достижению я отношу появление концессионных проектов на уровне области и города — раньше они были доступны в основном исключительно на федеральном уровне.

— Вы уже реализовали пилотный проект календарно-сетевого и визуального планирования на ЦКАД-4. Какова эффективность внедрения системы в цифрах: сколько средств сэкономили, насколько увеличилась рентабельность проекта? Поможет ли внедренная система сократить сроки строительства и ввести ЦКАД-4 досрочно? Помогла ли система предотвратить нежелательные ситуации на стройке? Какие?

— Система на сегодняшний день продолжает считаться инновационной, мне неизвестны другие программы, которые учитывают все ограничения по стройке, все критические события и позволяют в моменте управлять всеми ресурсами, машинами, строительными управлениями и сроками. И тем не менее никакая самая совершенная система не гарантирует 100% успеха, поскольку не заменит ни реальных людей, ни реальную технику, ни реальные материалы. Например, если произошла у вас задержка поставок, никакая самая умная система не материализует вам дополнительные объемы песка или щебня. Но благодаря информации о плановых сроках поставок и их влиянию на сроки производства работ мы примем правильные управленческие решения и приступим к работам на другом пикете, где не требуется применение данного материала, снизив риски срыва сроков и не допустив простоя техники.

Что касается ЦКАД-4, то он выступил экспериментальным проектом, система была внедрена в середине процесса. Объективные результаты мы получим на следующих проектах, где календарно-сетевое планирование будет задействовано с первого дня стройки.

— Почему из десятков видов программного обеспечения выбрали именно SpiderProject и Synchro? Есть ли смысл внедрять SpiderProject и Synchro дорожно-строительным компаниям, работающим на условиях обычного господряда, помня, что условия, технологии, материалы, сроки по господряду практически невозможно изменить? Значит ли это, что цифровизация востребована только в компаниях, работающих в составе концессий?

— Вопрос программ мы решили классическим способом: сформулировали требования и выбрали по скорингу. Spider Project и Synchro способны удовлетворить информационные запросы самого взыскательного заказчика. Отчитываться можно не только по финансам и срокам, но и десятку других важных параметров, вплоть до использования конкретных единиц техники: бульдозеров, экскаваторов, асфальтоукладчиков, катков. В 4D-модели в Synchro наглядно отображается весь процесс строительства: можно управлять ресурсами, выстраивать взаимодействие между строительными бригадами искусственных сооружений — мостов, путепроводов, эстакад, экодуков — и бригадами автомобильных дорог, оперативно реагировать на освобождение территорий и мобилизировать строительные потоки на вновь освободившиеся участки.

Конфигурация Spider Project и Synchro была выбрана для пилотного проекта, в целом ИТ-архитектура позволяет использовать разные программы на разных проектах. Часто стандарт отчетности определяет заказчик, например, «Росатом» традиционно использует Primavera, в то время как наш подход подразумевает достаточную гибкость.

Компании, работающие по господряду, лишены свободы маневра и вынуждены планировать в условиях множества ограничивающих факторов, включая требуемую технологию, поставку материалов, производительность техники, отвод земель, получение исходно-разрешительной документации. В ограничивающих свободу условиях еще более значима роль системы календарно-сетевого и визуального планирования, потому что чем больше ограничений, тем сложнее осуществлять планирование и контроль сроков.

Дорожно-строительная отрасль, да и вся экономика сейчас вошли в затяжной экономический кризис, после которого выживут только самые эффективные. Это ключевой фактор. Система многомерного моделирования позволяет управлять в реальном времени и избегать ненужных трат, когда цена ошибки непозволительно высока.

— Каким вы видите будущее дорожной сети России с точки зрения цифровизации в перспективе 20–30 лет?

— Технологически к цифровизации дорожной отрасли мы готовы, нет таких технологий, которые было бы невозможно воспроизвести и внедрить в России. Все будет зависеть от того, насколько быстро восстановится дорожное строительство и не уйдет ли в затяжную депрессию, а также от действий регулятора и объема инвестиций в отрасль. Конечно, лично мне хочется видеть сценарий, где Россия включена во все ключевые международные транспортные коридоры, ежегодно прокладываются тысячи километров умных дорог, беспилотники бороздят просторы нашей родины, а количество ДТП стремится к нулю. Для этого нужно в течение как минимум 20–30 лет инвестировать в отрасль не менее 3% ВВП. Нужно развивать и продвигать рынок концессий, так как при сложившемся дефиците дорог ни государство, ни бизнес не потянут такие расходы в одиночку. Концессии — это далеко не так сложно, как кажется со стороны, при этом взаимовыгодно и гораздо более качественно и эффективно по сравнению с отживающими свой век подрядами. Нужно избавиться от архаичных СНИПов, перейти на метод ресурсного ценообразования, сократить сроки внесения изменений в проектную документацию, инвестировать в профильное образование и модернизировать российскую дорожную спецтехнику.

Как и на чем можно сэкономить при монтаже кровли Ондувилла

Однажды Генри Форд сказал: «Сэкономленные деньги — это заработанные деньги». Несмотря на то, что известный предприниматель занимался производством автомобилей, это утверждение в полной мере применимо к строительным, ремонтным и, в частности, кровельным работам.

На чем же можно сэкономить, монтируя крышу  из ондувиллы?

Кровля Ондувилла. Планирование

1. Обязательно составьте подробный план своих действий. Помните, что на самых эффективных предприятиях планируется даже расположение деталей на верстаке работника. Вносите в план все изменения, отмечайте выполненные пункты.

2. Обзвоните все магазины, где продается битумная черепица Ондувилла. Купить ближе вовсе не означает купить дешевле. Отдавайте предпочтение дилерам компании Ондулин,  так как у них можно приобрести всю номенклатуру материалов, при этом их качество не будет вызывать сомнений.

Не ждите, когда продавец предложит Вам скидку, попросите ее сами. На этом можно сэкономить 5% — 10% от суммы покупки.

Поинтересуйтесь, осуществляет ли дилер бесплатную доставку. Впрочем, черепица Ондувилла легко поместится в багажник вашего автомобиля.

3. Составьте подробную смету расходов:

— определите необходимое количество комплектующих, аксессуаров и ондувиллы. Расчет сделайте самостоятельно: это не займет много времени, зато Вы точно будете знать, какие траты предстоят на каждом этапе работ. Если возникнут затруднения, обратитесь к консультантам в магазине;

— спланируйте работы по времени. Если будет использоваться наемная рабочая сила, внесите в смету затраты на ее оплату;

— обдумайте каждый пункт. Вполне возможно, что некоторые из них окажутся излишними. Например, участие наемных работников в монтаже ондувиллы.

4. Продумайте мероприятия по защите кровельного пирога в случае внезапного дождя, заранее приготовьте влаго-ветрозащитный материал Ондутис.

Укладка ондувиллы. Текущие и будущие работы

1. Проконсультируйтесь у профессиональных кровельщиков. Выясните, какие у ондувиллы недостатки и достоинства, узнайте особенности монтажа и на что необходимо обратить особое внимание.

2. Тщательно обследуйте все конструкции и проверьте состояние кровельного пирога. Если в ближайшее время им может потребоваться ремонт или замена, не откладывайте это на будущее, т.к. сопутствующие затраты значительно увеличивают стоимость работ.

3. Приступайте к работе только в том случае, если в наличии есть все необходимое. Отсутствие мелочей оборачивается значительными потерями времени, а в некоторых случаях порчей уже смонтированных материалов.

4. Раскрой материалов выполняйте аккуратно, обрезки по возможности используйте.

5. Оставшиеся старые гвозди, обрезки кровли и пиломатериалов не выбрасывайте. Они обязательно пригодятся в будущем.

После окончания работ подсчитайте, сколько удалось сэкономить на разных этапах, и Вы узнаете, сколько заработали на новый инструмент, запчасти для своего автомобиля или на отдых с друзьями.

 

 

Хотите в Макао? Легко… — отзыв о Hong Kong Macau Ferry Terminal, Гонконг, Китай

Нас, как простых туристов больше волнуют чисто житейские вопросы. Как добраться? Сколько стоит? Что посмотреть и куда пойти? Сейчас попробую рассказать. Как можно популярнее.
Вообще-то, терминал, куда причаливают паромы с Макао, находится возле станции метро Sheung Wan. Это конечная станция синей ветки метро. Можно еще и на трамвае, наземным способом. Однако мы вышли на станции Central, сектор выхода «А», и по надземным переходам в беглом темпе устремились в сторону моря. Минуток семь галопа, переходящего в аллюр и перед нами гостеприимно распахиваются двери терминала, откуда скоростные катера фирмы Turbo Jet отправляются до нужной нам пристани.
Большое здание морского вокзала. Лесенки-чудесенки, бегущие вверх и вниз. И вокруг сплошной торговый центр. Товары в дорогу и просто всякая всячина. Но нам нужны билеты на Ferry.
Подходим к кассе. Система продажи билетов здесь такая. Паром отходит каждые пятнадцать минут. Но цена билета зависит от наполняемости каждого конкретного рейса. Чем ближе до момента посадки и чем больше заполнен паром, тем дороже билеты. В принципе, такая штука известна каждому путешественнику. Билеты на самолет продаются по такой же манере.
Есть еще продажа билетов на сайте компании. Там оплачиваешь по карте на нужное время на нужную дату, а потом все равно подходишь к кассам, чтобы забрать билет. При таком раскладе вспоминается неубиваемая фраза кота Матроскина:
— А ты, Шарик, потом еще за ним два часа будешь бегать, чтобы фотографию отдать!!!
Нам такой вариант не подходит. Мы хотим тогда, когда хотим. Желательно прямо сейчас. На ближайший паром, что отходит через десять минут, билеты дорогие. Но вот на следующий уже доступно. Ничего. Ради экономии двадцать минут можно и подождать. Сэкономленные деньги все равно, что заработанные.
Счастливые обладатели счастливых билетов отходим от кассы. У нас есть двадцать минут, чтобы пройти паспортный контроль и загрузиться на корабль до финального гудка. Будь я в Шереметьево, наверняка стоило бы поволноваться. Времени-то в обрез. Но в Гонконге система работает четко и без сбоев. Окошко пограничника. Почти без очереди. Мужик в форме сканирует мой паспорт и разглядывает листок прибытия, степлером прикрепленный на страничку моего серпастого и молоткастого, и протягивает:
— Welcom! — типа вали отсюда куда хочешь. Никаких печатей и лишних формальностей. Все. С Гонконгом я на время распрощался.
Идем на посадку. Кстати, хочется отметить еще одну особенность загрузки пассажиров на паром. Перед выходом стоит небольшая очередь. Это люди, имеющие более дешевые билеты на более поздние рейсы. Ждут последнего момента, перед отправкой катера. И если остаются свободные места, то в порядке живой очереди их заполнят из желающих уехать пораньше. А если мест нет? Так что же. Ждите согласно купленным билетам.
Номера мест указаны на билетах. Как в кинотеатре. Партер. По-другому и не назовешь. И только привязные ремни напоминают, что ты, типа, почти в самолете. Вернее, на пароходе, но готовишься к взлету. Слегка покачивает. Но не стоит грешить на лишнюю рюмочку, опрокинутую в ближайшем баре с вечера. Это действительно море жидкое. И ему свойственно волну нагонять. А в окошках, тфу ты, в иллюминаторах виднеются похожие катера, что тоже готовятся под погрузку. Красно-белой раскраски. И опознавательная надпись фирмы изготовителя:
— Boeing.
— Теперь понятно, почему взлетать хочется.
А на нескольких машинах уловил даже надпись «Flying Cats».
— Ничего себе летающие кошечки!!!
Тут и время подоспело. Наша железная киска ласково заурчала, напустила пены за кормой, отдала швартовы и припустила по волнам. Езды до Макао что-то около часа. На что это время потратить? Ну, например, так.
— Вы с утра позавтракали? А то вон в спинке впередистоящего кресла меню торчит. Можно заказать перекус. За деньги, правда, но вполне съедобно.
Мы от трапезы дорожной отказались. Во-первых, только что из отеля выползли, а завтрак там неплохой. А во-вторых, в нашем возрасте много жрать уже вредно. Иначе морда шире иллюминатора станет и спасательный круг на талию не налезет.
— Как хотите, а я буду! — и с этими словами наша провожатая подзывает пробегающую стюардессу и заказывает гамбургер. Минут через десять принесли. Конкретный такой. С картошкой. Выглядит аппетитно. Так что если кто из путешественников проголодался, умереть от этой оказии на корабле ему не дадут.

Как настроить себя на богатство

Деньги в 21 веке — не только показатель успеха, но и символ отношения к жизни, способ мышления. Когда их постоянно не хватает, в голове только одна мысль: «Как заработать больше?». Это мешает жить той жизнью, о которой вы мечтаете.

Мы прочитали две книги Бодо Шефера — «Пора зарабатывать больше. Как постоянно увеличивать доходы» и «Путь к финансовой свободе» — и выписали 10 правил, как зарабатывать больше.

#1. Работайте над своими убеждениями насчет денег

У многих из нас есть страхи и убеждения, связанные с деньгами. Часто именно они мешают перестроить своё мышление и зарабатывать больше. Какие это убеждения?

  • Деньги — это зло.
  • Деньги портят человека.
  • Чтобы много зарабатывать, нужно работать круглосуточно.
  • Чтобы много зарабатывать, нужно идти по головам и портить отношения с людьми.
  • Большие деньги = нечестно заработанные деньги.
  • Богатые люди одиноки.
  • Много денег = много проблем.
  • Если я буду много зарабатывать, меня начнут воспринимать как мешок с деньгами и перестанут ценить как личность.

Такой способ мышления мешает даже стать на путь богатства, потому что деньги воспринимаются как что-то грязное и отдаленное от счастья. А вот убеждения, которые помогут увеличить свои доходы:

  • Деньги — это возможности.
  • С помощью денег можно делать больше добрых дел.
  • Если у меня есть много денег, я могу делать то, что люблю.
  • Деньги делают человека свободным.
  • Деньги помогают более разносторонне развиваться.
  • Благодаря деньгам я смогу общаться с большим кругом людей.
  • Деньги дают новый опыт.

Правильных и неправильных убеждений нет, ведь каждый строит их, исходя из своего опыта. Они могут быть правдивы по отношению к одному человеку и ошибочны по отношению к вам. Но важно помнить, что есть разные способы зарабатывать и тратить — каждый сам выбирает, что ему по душе.

#2. Говорите о зарплате

Как бы сильно вы ни старались, не всегда руководство и корпоративная культура компании способствуют повышению сотрудников. О зарплате нужно говорить. Требуйте повышения, когда у вас появляется больше обязанностей, вы приносите компании прибыль и создаете проекты.

Помните, что первая задача бизнеса — приносить деньги. И если вы эту задачу выполняете, рассчитывайте на увеличение своего дохода.

#3. Берите на себя максимальную ответственность

Никогда не говорите «Я попробую». Говорите «Я сделаю». Если вы хотите «попробовать», то сразу программируете себя на неудачу и ждете преград, которые могут и не появиться. Не бывает невыполнимых заданий. Вы сами определяете, как относиться к ситуации, в которой оказались.

В США подросток убил двоих человек, а после суда, спустя годы, журналисты решили поинтересоваться, что его привело к этому поступку. Оказалось, что его отец много пил и избивал мать, а жила семья за счет украденных им вещей. Затем его привлекли за покушение на убийство. Свой рассказ парень закончил словами: «Разве я мог вырасти кем-то другим?».

Но журналисты узнали, что у него есть брат-близнец — успешный человек с хорошей работой и счастливой семьей. Он рассказал ту же историю и сказал: «Разве я мог стать кем-то другим, когда так много лет наблюдал, к чему ведет такой способ жизни?».

Разница только в интерпретации, ведь условия у этих парней были одинаковы.

#4. Любите то, что делаете

Чем бы вы ни занимались, делайте это с полной отдачей. Чем лучше вы будете выполнять свои задачи — тем большую ценность они будут иметь и, соответственно, больше денег приносить. Более того, заниматься своим делом глубоко и вдумчиво — хороший способ полюбить его.

Джо Джирарда считают одним из лучших продавцов в мире. Он работал в дилерском центре машин Chevrolet и действительно любил то, что делает. Цифры говорят за него: при плане продавать 5 машин в месяц Джо удавалось продать 6 машин в день. Он сказал: «Я ни дня в жизни не работал! Я играл» и советовал другим не находиться в постоянных поисках чего-то лучшего и «высокого», а любить то, что вы уже делаете.

Попробуйте выполнять поручения не просто хорошо, а идеально. Тогда вы еще и биологически подкрепите свое удовольствие от завершенного дела — в организме выработаются серотонин и дофамин.

#5. Работайте в полную силу

Не разделяйте задачи на важные и неважные. Иначе вы будете вкладывать в одни намного меньше сил, чем в другие. Более того, не всегда можно понять, какая ценность будет у задачи в долгосрочной перспективе.

Например, встреча с руководством может выглядеть намного важнее, чем отчет за месяц. А вот когда вы будете составлять годовую отчетность, порадуетесь, что тогда сделали всё в полную силу. Отдавайтесь работе на максимум даже в мелочах — так вы будете уверены, что заслуживаете повышения.

Представьте, что вы решили подкачать мышцы, и для этого нужно поднять штангу 10 раз. Какая из десяти попыток будет самой важной? Тяжелоатлеты ответят: «Одиннадцатая». Если ориентироваться на 100% результата, вы достигнете в лучшем случае 80%. А если поставить планку 110% — сможете выполнить 100%.

#6. Ставьте большие цели

Чем больше цель, тем меньше факторов могут на нее повлиять.

Если у вас есть выбор — поставить небольшую реалистичную цель или огромную нереалистичную, Шефер советует выбрать второй вариант.

Представьте для начала маленькую цель. Как только между ней и вами появляется проблема, она сразу заслоняет цель.

Чтобы не видеть проблему, нужно найти новую цель.

Конечно, между вами когда-нибудь возникнет такая же проблема, и придется искать цель еще раз. И так по кругу. А теперь представьте, что у вас очень большая цель. Проблема не может заслонить ее — вы будете четко знать, что делаете и чего хотите.

Вторая причина, по которой нужно ставить большие цели: они расширяют возможности. Чем больше потенциальной выгоды принесет цель, тем больший интерес к ней. А это значит, что вы будете знакомиться с новыми людьми, открывать для себя новые рынки и искать пути исполнения своих желаний.

Например, Тед Тернер, основатель CNN, еще с детства запомнил важное правило от отца: «Ставь перед собой цели, которые невозможно выполнить за всю жизнь». Тогда он решил создать самую большую в мире телекомпанию, ведь «какими бы ни были проблемы, они окажутся мелкими относительно этой цели».

#7. Научитесь откладывать

Большинство людей знает правило «сначала заплати себе» — когда в первую очередь нужно отложить на будущее процент от личных доходов. Но мало кто его придерживается. Есть 4 причины, почему люди не экономят:

  • Думают, что вскоре будут много зарабатывать и делать этого не придется.
  • Считают, что экономия — это ограничения, а хочется жить «здесь и сейчас».
  • Не понимают важности экономии.
  • Думают, что экономия все равно не даст результатов из-за низких процентов и инфляции.

Когда американскому инвестору Джону Темплтону было 19 лет, он с женой решил откладывать 50% от заработка. Это было очень трудно, особенно когда заработать удавалось совсем немного. В будущем это помогло ему стать миллиардером и управляющим одного из самых престижных инвестиционных фондов Templeton Growth Fund.

Так же делал Уоррен Баффет. Он пользовался простым рецептом: «Экономить и вкладывать сэкономленные деньги». Когда он начал работать разносчиком газет, откладывал каждый цент и ничего не покупал. Он думал о сумме, в которую могут превратиться в будущем потраченные деньги.

Поэтому он не купил себе машину при первой возможности. Не потому, что не мог потратить $10 тыс., а потому, что через 20 лет $10 тыс. превратились в $80 млн.

#8. Все спорные вопросы обсуждайте лично

Если у вас возник конфликт с руководством или коллегами, не стоит выносить его на общее обозрение. Это только испортит мнение других людей о вас. Задайте себе вопрос: «Что для меня важнее — добиться результата или оказаться правым?».

Тем более, не нужно общаться на эмоциях. Подойдите к человеку, с которым произошел конфликт, через пару часов. И покажите, что с вашей стороны ошибок не было. Детально опишите ситуацию — пусть факты говорят сами за себя.

В следующий раз, если такая ситуация произойдет, люди будут относиться к вам уважительнее и не станут реагировать настолько эмоционально.

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

#9. Инвестируйте

Изучите, как работают инвестиционные рынки. Вкладывайте деньги в перспективные бизнесы и стартапы, в недвижимость, интеллектуальную собственность и финансы (акции, банковские вклады и драгоценные металлы).

Не обязательно сразу вкладывать много. Начните с минимально возможной суммы и поймите, как работает инвестиционный рынок. Читайте литературу о финансах, учите экономику и проходите курсы по инвестированию.

Но помните: инвестирование — это всегда риск.

#10. Найдите наставника

Это человек, который поделится своим опытом и подскажет, что делать в сложных ситуациях. Например, у каждого успешного спортсмена есть тренер, который помогает ему развивать свой талант, исходя из своего опыта и знаний.

Почему нужен наставник:

  • он поможет меньше ошибаться
  • поделится опытом
  • будет развивать ваши способности и ставить вам амбициозные цели, на которые вы бы не решились
  • может найти мотивацию
  • контролирует ваши достижения
  • помогает строить планы

Кто может стать наставником? Ваш руководитель, родственник, хороший друг, который уже достиг успеха. По словам Бодо Шефера, важно, чтобы у этого человека было минимум в 10 раз больше денег, чем у вас.

Хотите получать дайджест статей?

Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.

Спасибо за подписку!

Последние материалы

Чат-бот для Instagram: как это работает

Что умеет помощник 24/7 и как его настроить.

Продавец обуви. История компании Nike

7 главных мыслей из книги Фила Найта| Book Blender.

«Пакет нужен?» — Ну какой пакет?! У клиента в руках экосумка

Как улучшить клиентсервис: 7 инсайтов от ex-Head of CRM в METRO Cash&Carry Марины Березюк.

Алишер Кадиров предложил ввести подоходный налог для мигрантов – Газета.uz

Алишер Кадиров.

Фото: «Миллий тикланиш»

Кандидат в президенты от «Миллий тикланиш» Алишер Кадиров предложил ввести подоходный налог для трудовых мигрантов. «Давайте быть более патриотичными, пусть мигранты тоже платят налог для развития страны», — заявил он.

14 октября 2021, 16:16   Выборы-2021   Политика  

Заместитель спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса, лидер партии «Миллий тикланиш» и кандидат в президенты Узбекистана Алишер Кадиров на встрече с избирателями Наманганской области 14 октября предложил ввести подоходный налог для трудовых мигрантов, работающих за рубежом.

«Налоги играют очень важную роль в развитии страны. Почему наши мигранты не должны платить налог с дохода, полученного за рубежом? Давайте платить налоги для развития Узбекистана», — сказал он.

«Сейчас мы считаем оборот денег только по объёму средств, отправленных мигрантами с места работы своим семьям. Это, конечно, тоже хорошо. Но это деньги, отправленные вашей семье. С них не платятся налоги, они не используются для развития страны», — сказал Алишер Кадиров.

«Поэтому я бы предложил: давайте быть более патриотичными, пусть мигранты тоже платят свой налог для развития страны», — отметил он.

По данным Центробанка Узбекистана, объем поступивших трансграничных денежных переводов в страну за 8 месяцев вырос на 35% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года, составив 4,9 млрд долларов (3,6 млрд долларов в 2020 году). «Это служит одной из основ поддержания потребительской активности», — отметили в ЦБ.

Подпишитесь на наш Telegram «Газета.uz»