Close

Сама идея имитации звездного неба – Цыбулько Вариант 18 ЕГЭ-2018-русский.

Содержание

Статьи о музее Урании и его экспонатах. 90 лет искусственному небу (1923 – 2013)

Вы любите смотреть на звёзды? Но сколько звёзд можно увидеть на ночном московском небе невооружённым глазом? 20, 30, 50? Как правило, в Москве больше звёзд не увидишь облачность, яркое ночное освещение и смог лишают городских жителей этой возможности, а о таких явлениях, как метеоры, серебристые облака, кометы, речи вообще не идет…

На помощь приходит планетарий, «оптический прибор для проекции на внутреннюю поверхность полусферического купола изображений звёзд, планет, Солнца, Луны и других небесных объектов с соблюдением их относительной яркости, положения и движения». Современный аппарат способен показать картину неба при наблюдении из любой точки на Земле и в любой момент времени, как в прошлом, так и в будущем.

Сама идея имитации звёздного неба внутри помещения очень древняя. Попытки создания разных видов планетариев с целью обучения и эстетического созерцания известны в течение уже более двадцати веков. Одни планетарии показывали звёзды и планеты так, как их видно с Земли, другие, напротив, становились моделями реальной картины, где Земля и другие планеты вращались вокруг Солнца. Первый тип планетариев назвали, соответственно, Птолемеевским, а второй – Коперниковским планетарием.

Коперниковский (механический) планетарий в Немецком музее,
г. Мюнхен, 1918 год.

Например, в 1918 году в Германии был создан Коперниковский (или механический) планетарий, который сконструировала и построила группа под руководством Ф. Майера. Отличие этой конструкции от типичных исторических моделей в том, что если последние дают вид Солнечной системы сверху, то конструкция группы Майера давала вид снизу. В цилиндрическом помещении диаметром 12 м и высотой 2,8 м стоящий на полу зритель видел планеты подвешенными к приводному механизму под потолком.

В начале ХХ века история планетариев решительно изменила свой ход. Для мюнхенского Немецкого музея, в котором экспонаты представляли действующие модели новых научно-технических изобретений, было решено создать усовершенствованную модель планетария, воспроизводящего не только звёздное небо, но и движение планет.

Заслуга создания проекционного планетария принадлежит Оскару фон Миллеру (1855 – 1934 гг.), основателю и первому президенту Немецкого музея в Мюнхене (Германия). Развивая концепцию просветительской экспозиции, он решил сконструировать учебные пособия для демонстрации важнейших научных теорий. В частности, он хотел показать, как гелиоцентрическая теория Коперника объясняет видимое геоцентрическое движение небесных тел. Было понятно, что для наглядности и полноты эффекта коперниковской модели мира недостаточно, – необходимо вернуться к геоцентрической, птолемеевской картине Вселенной.

Известная фирма оптических приборов Карла Цейсса в Йене согласилась построить такой аппарат. Но как?

Ведущий инженер фирмы, Вальтер Бауэрсфельд, вспоминал:

«Незадолго до войны Председатель Немецкого музея д-р Оскар фон Миллер обратился к фирме «Цейсс» с предложением построить планетарий, в котором зритель мог бы наблюдать движение небесных светил внутри полусферической полости точно так же, как звёзды наблюдаются с Земли. При этом сначала предполагали, что неподвижные звёзды будут изображаться маленькими лампами, размещёнными по сферической оболочке из жести. Вся оболочка должна вращаться вокруг оси, параллельной земной оси. Солнце, Луна и планеты должны изображаться светящимися дисками, которые с помощью соответствующего механизма должны двигаться по внутренней стороне сферической оболочки так, чтобы получились известные эпициклические траектории небесных тел. Это движение должно осуществляться с такой быстротой, чтобы события одного года проходили бы за несколько минут. Уже первые разработки показали, что здесь мы сталкиваемся с задачей, механически почти неразрешимой…»

Вальтер Бауэрсфельд (1870 – 1959 гг.) немецкий инженер и архитектор, изобретатель оптико-механического планетария.

Но в 1919 году, после окончания войны, именно Вальтер Бауэрсфельд (1870 – 1959 гг.) нашёл совершенно новое решение проблемы, выдвинув идею проекции небесных объектов в темном помещении при помощи небольшого и легко управляемого механизма. Он предложил заменить вращающуюся сферу неподвижной полусферой, используя её внутреннюю белую поверхность как экран для множества небольших проекторов, расположенных в центре. Обратившись к работам математика XVII века Христиана Гюйгенса, Вальтер Бауэрсфельд сконструировал звездные пластины с изображениями звезд, а также нашёл такие способы объединения суточного и годового движения, чтобы планеты оставались в правильной позиции друг относительно друга.

Первый аппарат планетарий «Цейсс I».

В октябре 1922 года фирма «Карл Цейсс» получила государственный патент на «Механизм для проецирования созвездий на сферический экран». Через год был построен сам аппарат планетарий, который назвали «Цейcс I». Он представлял собой сферу с проекторами звёзд, видимых только в Северном полушарии Земли, которую поддерживала большая, цилиндрической формы, расположенная под углом «планетная клеть» с приводами и проекторами Солнца, Луны и планет. Первая модель проецировала на купол-экран 4 900 звезд и демонстрировала звёздное небо только одной широты (51о, широта г. Йена).

Для испытания нового аппарата прямо на крыше одного из заводских корпусов фабрики Карла Цейсса фирма «Дюккерхофф и Видман» построила 16-метровый купол по новой, предложенной Вальтером Бауэрсфельдом, технологии. В августе 1923 года в 450-летний юбилей Николая Коперника жители Йены впервые увидели искусственное звёздное небо.

Гигантский купол, специально построенный на крыше завода Цейсса в Йене, принимает зрителей первого оптического планетария.

21 октября 1923 года в Мюнхене состоялась официальная демонстрация нового планетария широкой публике, и представленный проектор «Модель I» сразу назвали «Чудом из Йены». Точечная лампа накаливания помещалась в центре звёздного проектора. На его сферической поверхности диаметром 0.5 м размещался 31 объектив, в фокусе каждого из которых имелась металлическая пластинка с отверстиями; их относительное положение и размер соответствовали положению и яркости звёзд, видимых невооруженным глазом на данном участке неба. В целом картина представляла вид всего звёздного неба за исключением небольшой области

mosplanetarium.livejournal.com

Прочитайте текст и выполните задания 21

Вариант 23. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Об имитации звездного неба в закрытом помещении мечтали многие с древних времён, достаточно вспомнить, <…>, Архимеда, который предположительно построил прибор, имитирующий звёздное небо с планетами, и даже описал его в сочинении «Об изготовлении небесной сферы». (2)Изобретение в начале XVII века телескопа и связанное с ним бурное развитие астрономии стало стимулом для строительства механических моделей астрономического видения мира, и прежде всего начали строить механические модели гелиоцентрической системы с целью популяризации ещё оспариваемой теории Коперника: так как все планеты движутся вокруг Солнца в одну сторону и почти в одной плоскости, то с помощью набора валов и зубчатых передач изготавливали устройства, где шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе. (3)Эти модели называли коперниковскими планетариями.

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Стимулом для строительства планетариев, первый из которых предположительно был построен и описан ещё Архимедом, стало связанное с созданием в начале XVII века телескопа развитие астрономии, и прежде всего создавались механические модели гелиоцентрической системы, названные коперниковскими планетариями.

2) С целью популяризации ещё оспариваемой теории Коперника в начале XVII века создавались модели гелиоцентрической системы: с помощью набора валов и зубчатых передач изготавливали устройства, где шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе.

3) Предположительно первый планетарий построил и описал ещё Архимед, но развитие астрономии было вызвано созданием в XVII веке телескопа, обусловившего строительство планетариев, и сначала были созданы коперниковские планетарии — механические модели гелиоцентрической системы.

4) В начале XVII века создавались коперниковские планетарии — механические модели гелиоцентрической системы, представляющие собой устройства, в которых шарики — планеты — двигались вокруг центрального шара — Солнца — с соблюдением таких же относительных скоростей и расстояний, как и на небе.

5) Ещё Архимед построил прибор, имитирующий звёздное небо с планетами, и даже описал его в сочинении «Об изготовлении небесной сферы», что подтверждает существование ещё в древние времена идеи создания звёздного неба в закрытом помещении.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

с другой стороны

наконец

несмотря ни на что

к сожалению

например

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЕРЕДАЧА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЕРЕДАЧА, -и, ж.

1) Действие по значению глагола «передать». П. приказа. П. телефонограммы. П. знаний и опыта. П. эстафетной палочки. П. мысли на расстояние. П. земли в собственность.

2) Механизм, передающий движение, мощность от одной части устройства к другой. Гидравлическая п. Червячная п.

3) То, что передаётся по радио, телевидению. Интересная п. Слушать передачу. Программа передач.

4) Вещи, продукты, передаваемые кому-н. (в больницу, тюрьму). Принести передачу.

5) Бросок мяча, шайбы от игрока к игроку одной команды (спорт.). Точная п. Голевая п. П. полузащитника. П. с центра поля.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

донЕльзя

накренИтся

зАнятый

перелилА

тортОв

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ОТБОРОЧНЫЙ тур уже прошёл, и подготовка к концерту шла полным ходом.

Нужно соблюдать правила этикета, чтобы нечаянно не поставить человека в УНИЖЕННОЕ для него положение.

Комлев уже не испытывал ненависти и понимал, что не сможет ОТПЛАТИТЬ своему врагу.

Во ВРАЖЕСКОМ лагере царила неразбериха.

Ежегодно библиотека получает от своих АБОНЕНТОВ около тысячи заказов, поступающих в том числе и по электронной почте.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ВАФЛЕЙ

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

ОЗЯБ на ветру

движение БОЛЕЕ РЕЗКОЕ

много БАКЛАЖАНОВ

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом B) ошибка в построении сложного предложения Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление имени числительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Когда лошадь попадала в канавы, всем троим приходилось вылезать из саней и идти по пояс в снегу. 2) Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни. 3) Когда смотришь на памятник М. Ю. Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом. 4) Случайно встретившись, двое подруг долго рассказывали друг другу последние новости. 5) США принял беспрецедентные меры безопасности при подготовке и проведении встречи глав государств, участвующих в очередной ассамблее ООН. 6) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов. 7) Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион. 8) Пчёл привлекают цветы, не только издающие благоухающий аромат, но и обладающие яркой окраской. 9) Личная гигиена — это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

 

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к..саться

ре..листический

заг..релый

сем..нар

пол..гаться

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву,

из..скать, супер..гра

з..родыш, р..списной (потолок)

пр..открыл, пр..высил (скорость)

пр..клеил, пр..следуя

и..пугав, неи..бежный

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

расклан..ться

глянц..вый

выращ..вать

назойл..вый

сговорч..вый

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

предъявля..шь

воссоздава..мый

загон..шь

просмотр..нный

(дым) разве..тся

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Спасение пришло неожиданно и именно в тот момент, когда казалось, что помощи ждать (НЕ)ОТКУДА.

Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)ШИРОКОЙ, а узкой речки.

Оседает пыль, и взору открываются вовсе (НЕ)ВЫСОКИЕ пирамидальные тополя.

Солнце, ещё (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

Кажется, что весны давно уже (НЕ)БЫЛО, все её ждали с нетерпением.

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.

Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне довелось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

(ИЗ)ПОД снега показались первые весенние цветы, и (С)РАЗУ повеяло радостью обновления природы.

 

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запечё(2)ая рыба, толстые колбасы, кончё(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

5) Нападки главного героя на людей неуместны и в чрезмерной требовательности к людям он выглядит комично.

 

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.

 

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

 

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого (3) производится подразделение стран (4) на развитые и развивающиеся.

 

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне предоставилась возможность убедиться в этом.

 

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

П. М. Третьяков всю жизнь увлекался собиранием картин и к тридцати пяти годам был уже известным всей России селекционером, к которому с уважением относились не только искусствоведы, но и художники.

 

Прочитайте текст и выполните задания 21 — 26

 

(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство — самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Болыпе того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство — это будущее взрослого человека…

(6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14)Помой… (15)Появились школа, уроки, появились часы, время.

(16)Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьев. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть конём, автомобилем, паровозом. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду (что я там видел?). (22)Подолгу простаивал в тире. (23)Волшебным зрелищем была кузница.

(24)Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота; не сводя глаз с воды, наблюдать, как играют там в рыжеватой глубине, поблёскивают уклейки.

(25)Повернёшься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывёт мой плот. (26)Под брёвнами журчит вода, куда плывёт? — конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (27)В детских странах не было небоскрёбов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона — у него всё снежное, метельное, морозное.

(28)Детство — это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (29)Куда исчезает еда нашего детства? (30)И почему она обязательно исчезает? (31)Постный сахар, пшённая каша с тыквой…

(32)Столько было разного счастливого, весёлого… (33)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (34)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (35)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (36)Именно жизни. (37)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий — только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом. (38)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

(По Д. А. Гранину)

 

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Детство — это подготовка ко взрослой жизни, так как в детстве ребёнок только начинает постигать устройство мира.

2) Попытки родителей понять, каким станет будущее их ребёнка, чаще всего безуспешны.

3) С творчеством Ф. Купера и Дж. Лондона рассказчик познакомился во взрослой жизни, когда совершил путешествие в дальние страны.

4) Рассказчика с детства приучили быть ответственным, выполнять обязанности по дому, работать в кузнице.

5) Рассказчик считает детство самой счастливой порой, несмотря на то что потом в его жизни было ещё много хорошего.

 

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 3, 4 содержат обоснование того, о чём говорится в предложении 2.

2) В предложениях 6-9 содержится рассуждение.

3) В предложениях 16-20 представлено повествование.

4) В предложении 28 представлено повествование.

5) Предложение 31 содержит ответ на вопросы, сформулированные в предложениях 29, 30.

 

23. Из предложений 24-27 выпишите один фразеологизм.

 

24. Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи определительного и личного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

25. «В тексте используются различные приёмы, в частности (А)___ («детство» в предложении 5), а также тропы: (Б)___(«волшебным зрелищем» в предложении 23, «сладкие туманные грёзы» в предложении 38), (В)___ («детство — самостоятельное царство» в предложении 4, „царство свободы» в предложении 19). Детство сменяется другой порой, которую в тексте характеризует синтаксическое средство — (Г)___(предложения 12—14)».

Список терминов:

1) синонимы

2) метафора

3) эпитеты

4) лексический повтор

5) фразеологизм

6) антонимы

7) односоставные предложения

8) вопросительные предложения

9) обращения

 

 

Вариант 23

Номер задания Ответ Номер задания Ответ
1 13 или 31 13 чтобытакже
2 например 14 13 или 31
3 2 15 45 или 54
4 тортов 16 123 или любая комбинация этих цифр
5 унизительное 17 34 или 43
6 вафель 18 1
7 37254 19 1234 или любая комбинация этих цифр
8 реалистический 20 коллекционером
9 зародышрасписной 21 25 или 52
10 глянцевый 22 12 или 21
11 загонишь 23 несводяглаз
12 неоткуда 24 3

 

25 4327

 

Проблема

 

1. Проблема ценности детства. (В чём заключается ценность детства?)

 

2. Проблема восприятия окружающего мира ребёнком. (Как дети воспринимают окружающий мир?)

 

Авторская позиция

 

1. Детство — это главная пора в жизни: человек предназначен для детства, рождён для него. Это самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего.

 

2. Ребёнок воспринимает окружающий мир по-особому: ему кажется, что весь мир устроен для него, и этим он привлекателен. Ребёнок испытывает внутреннюю и внешнюю свободу, он не обременён никакими обязанностями, чувством долга: нет ни любви, ни славы, ни путешествий — только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом.

studopedia.net

Мастер-класс: создаем светящееся панно «Звёздное небо»

Если сейчас не зима, это не значит, что огонёчки должны пылиться на дальней полке. Хочу предложить вам вариант их межсезонного использования 🙂 Как обычно, в двух вариантах — видео, где показан весь мой процесс работы над этой идеей, с экспериментами, пробами и ошибками (в общем, всё на чистоту, чтобы показать, что и у меня не всё всегда получается с первого раза), а так же фото мастер-класс, где я просто описываю порядок действий без лишних слов.

А теперь в картинках.

Для создания этого панно я взяла плотный картон. (Как лайфхак могу предложить вам попросить картон от чипсов в магазине — чипсы обычно привозят в картонных коробках, которые проложены вот таким замечательным плоским картоном). Затем я отрезала от него «уши» и измерила его в листах А 4 — трафарет будет в 4 листа А 4.

Дальше делаем трафарет. Для него я нашла вот такое изображение — оно очень плохого качества, но нам это не важно, так как от него нужны только звезды 🙂

Для дальнейшей работы нам придется еще больше растянуть его, у меня был файл формата PDF, но технически его невозможно сюда добавить, поэтому я сохранила его в 4 картинках.

Извиняюсь за качество, но повторюсь, оно никак не влияет на работу. При желании вы можете найти другое изображение.

Вставляем наши изображение в Word.

Картинку необходимо растянуть на весь лист, для этого нужно изменить ее режим наложения — «перед текстом». Ее можно чуть-чуть передвинуть так, чтобы на листе не было видно белых полей. Теперь картинку можно распечатать.

Но у меня на тот момент принтера не было, да и печатать такое изображение затратно для картриджа, поэтому я подгоняю масштаб под настоящий лист бумаги, прикладываю бумагу к экрану и слегка нажимая карандашом так, чтобы след от него было едва видно. Дляя того, чтобы не повредить экран, перевожу изображение.

Тоже самое проделываем с другими частями изображения. Обратите внимание, что в том месте, где будет стыковка, рисунок повторяется, это нужно для того, чтобы потом наложить листы друг на друга и идеально ровно перенести рисунок с трафарета на картон.

Затем собираем наш пазл — склеиваем листы.

С помощью карандаша я протыкаю трафарет на картоне там, где звезды, тем самым перевожу изображение.

И вот результат.

Затем я покрасила картон, но это был ошибочный шаг, здесь об этом упоминаю, чтобы вы не удивлялись, почему дальше картон будет черным.

Рисовать созвездия на данном этапе не надо!

Дырочки от карандаша очень маленькие, поэтому я увеличиваю их с помощью вот такого инструмента для полимерной глины. Его можно заменить спицами, например.

Однако мои дырочки все равно малы для лампочек, поэтому я проткнула уже именно лампочками картон. На изображении показано, как я вставляю гирлянду, но в дальнейшем я стала это делать одной и той же лампочкой, так получается быстрее. Вы спросите, зачем проделывать двойную работу и два раза увеличивать дырки, когда это можно сделать за один раз чем-то толстым. Да, но протыкая лампочками, мы получаем именно тот размер, который будет подходить под них, и они будут плотно сидеть.

И только теперь можно красить картон. Когда мы втыкаем лампочки, происходит разрыв картона, и если бы мы красили до этого момента, вокруг лампочек было бы видно коричневый цвет. А так всё будет идеально черным.

Для того, чтобы нарисовать созвездия, я воспользовалась вот таким серебряным перманентным маркером. Можно использовать краску и тонкую кисть.

Но перед этим я вставила наконец всю гирлянду, чтобы потом при процессе ее втыкания ничего не размазалось.

Далее устанавливаем наше панно и включаем его. Очень здорово, если у гирлянды есть разные режимы, тогда можно включить просто лампочки для декора или для того, чтобы они просто мигали 🙂

При желании можно подписать звезды и созвездия, и изучать их с детьми, например.

Этот процесс может вам показаться слегка мудреным, но я лишь старалась воплотить свою задумку, а получив радующий меня результат, решила поделиться этим с вами.

Буду рада услышать отзывы и комментарии, а так же возможные варианты упрощения действий для обмена творческим опытом.

Творческих успехов!

www.livemaster.ru

Первый планетарий

Первый планетарий


    Об имитации звездного неба в закрытом помещении мечтали многие с древних времен.
    Архимед построил прибор, имитирующий звёздное небо с планетами и даже описал его в сочинении
«Об изготовлении небесной сферы».


    В книге Вольтера «Вавилонская принцесса» (1768) описывается овальный павильон диаметром 300 футов, «синеватый свод которого, усеянный золотыми звёздами, представлял созвездия с планетами, каждое в своём реальном месте; и этот свод вращался так, как настоящее небо, с помощью невидимых машин…»
    Строили большие сферы (диаметром три метра и более), внутри которых на неподвижной платформе со скамьёй сидели зрители (до 10-12), наблюдавшие нарисованные на внутренней поверхности звёзды и фигуры созвездий. Сфера поворачивалась вокруг своей оси, параллельной земной, со скоростью суточного вращения реального неба; иногда добавлялась моделька Солнца — золочёный шарик, который двигался вдоль нарисованной эклиптики в темпе годового движения нашего светила. Эти сферы-глобусы (ибо их внешняя поверхность разрисовывалась, как глобус Земли) тоже именовали планетарием, или птолемеевским планетарием. Первым из них был Большой Готторпский глобус, подаренный Петру I и находящийся ныне в Санкт- Петербурге, в Кунсткамере.
    История планетариев решительным образом изменила свой ход в ХХ в., и связано это с основанием в 1903 г. Немецкого музея в Мюнхене. Это был музей нового типа, где артефакты не просто экспонируются, но являются действующими моделями научно-технических изобретений. С подсказки астронома Макса Вольфа, директора астрономической обсерватории в Гейдельберге, Немецкий музей захотел получить действующие модели планетариев — по типу исторических, но усовершенствованные.
    Фирма «Цейс» в Йене осенью 1913 г. выказала готовность взяться за эту работу, после того как предварительные разработки и эскизы убедили в её осуществимости. Запланировано было сделать два планетария: один должен был показывать звёзды и планеты так, как они видны с Земли; второй, напротив, должен был стать моделью реальной картины, где Земля и другие планеты кружатся вокруг Солнца. Чтобы их различать, первый назвали Птолемеевским, а второй Коперниковским планетарием…»
    Коперниковский (или механический) планетарий сконструировала и построила группа под руководством Ф. Майера: в цилиндрическом помещении диаметром 12 м и высотой 2,8 м зритель, стоящий на полу, видит планеты подвешенными к приводному механизму под потолком.
    Группа под руководством В. Бауэрсфельда работала над моделью по образцу Готторптского глобуса. Вот что писал об этом сам В. Бауэрсфельд. «Незадолго до войны Председатель Немецкого музея д-р Оскар фон Миллер обратился к фирме «Цейс» с предложением построить планетарий, в котором зритель мог бы наблюдать движение небесных светил внутри полусферической полости точно так же, как звёзды наблюдаются с Земли. При этом сначала предполагали, что неподвижные звёзды будут изображаться маленькими лампочками, размещёнными по сферической оболочке из жести. В целом эта оболочка должна вращаться вокруг оси, параллельной земной оси. Солнце, Луна и планеты должны изображаться светящимися дисками, которые с помощью соответствующего механизма должны двигаться по внутренней стороне сферической оболочки так, чтобы получились известные эпициклические траектории небесных тел. Это движение должно осуществляться с такой быстротой, чтобы события одного года проходили бы за несколько минут. Уже первые разработки показали, что здесь мы сталкиваемсяс задачей, механически почти неразрешимой…» («Журнал Союза немецких инженеров», 1924 г.).
    И вдруг в марте 1919 г.В. Бауэрсфельд неожиданно для всех предложил иной подход к задаче. Его слова сохранил нам В. Виллигер. «…Какой же счастливой была мысль доктора Бауэрсфельда, сделавшего следующее предложение: «Большая сфера должна быть неподвижна, а её внутренняя белая поверхность должна стать экраном для многих малых проекторов, размещённых в центре сферы. Взаимное положение и движение маленьких проекторов должно управляться подходящим механизмом так, чтобы создаваемая на экране картина небесных тел и видимых невооружённым глазом созвездий по положению и движению была такой, которую мы привыкли видеть в природе вне помещения»… «С Птолемеевским планетарием это устройство ничего общего не имеет, ибо [проекционный] аппарат должен давать нам точное изображение природы, искусственный небосвод, и мы увидим, что для осуществления этого в конструктивном исполнении применены основы нашего сегодняшнего мировоззрения, доктрины Коперника». Отметим: этот подход В. Бауэрсфельда был настоящим разрывом с зацикленностью конструкторов на чисто механических моделях предыдущих веков. Это был идейный прорыв в духе техническогопрогресса начала XX в. — эпохи зарождения фото- и киноиндустрии и разработки первых проекционных аппаратов.
    Конструкторы цеха оптических инструментов, где докладывал В. Бауэрсфельд, с энтузиазмом приняли его идеи. Началась техническая разработка первого в мире оптико-механического проекционного Аппарата Планетарий (позже его назовут «Цейc I»).
    В августе 1924 г. первый в мире планетарий принял зрителей.

    Шпилевский, А. Как изобретали планетарий / А. Шпилевский // Техника молодежи. – 2009. – № 11. – С. 20–24.


ВЕРНУТЬСЯ

library.khai.edu

32 Примера звездного неба в интерьере

Поделки, Декор, Мастерская, Аксессуары, Интерьер

 Нажми «Нравится», чтобы читать Make-Self.net в Facebook

К сожалению, нам вряд ли с вами удастся когда-нибудь побывать в космосе и приблизиться к звездам. Но есть так много оригинальных предметов интерьера и вещей, которые помогут нам хотя бы на секунду почувствовать себя космонавтами, исследующими далекие планеты, галактики и астероиды, не выходя из собственного дома. Если космос присутствует в вашем сердце, тогда вас вдохновит 32 примера созвездий в интерьере. Наслаждайтесь…

Стены со звездным небом.

Обои или настенные росписи с созвездиями — оригинальная идея для домашнего декора. Ее по достоинству оценят поклонники космоса. Подобные идеи можно воплотить с помощью обоев, краски или наклеек.

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Освещение и лампы.

Сделайте свой собственный звездный абажур или создайте великолепное искусственное созвездие над кроватью. Особенно привлекает внимание настенная картина, сделанная при помощи одноцветных гирлянд.

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Текстиль.

Напечатанные или вышитые созвездия на текстиле внесут свой вклад в интерьер. Вы можете легко сделать их самостоятельно, это может быть одеяло, покрывало, шторы, скатерть или постельные принадлежности.

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Другие идеи.

Некоторые другие идеи могут включать в себя созвездия на подстаканниках, часах, чашках и так далее.

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

Фотография — Pinterest

 Нажми «Нравится», чтобы читать Make-Self.net в Facebook

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

make-self.net

как это смотрится и где их лучше устанавливать?

В этой статье вы узнаете о том, как создается эффект звездного неба на потолке, какие материалы для этого используются, а также познакомитесь с разнообразными вариантами дизайна натяжных потолков, оформленных под звездное небо. Но сначала приглашаем вас совершить небольшой экскурс в историю.

Кто придумал такие потолки?

Нам достоверно известно имя того, кто придумал натяжные потолки со звездным небом: его зовут Билл Уизерспун. Будучи яркой творческой личностью с организаторскими способностями, Билл сумел не только сгенерировать оригинальную идею декора потолков, но и реализовать ее.

А дело было так.

«Однажды Билл Уизерспун пришел к дантисту. В ожидании приема он рассматривал интерьер клиники и обратил внимание на потолок, где красками было нарисовано голубое небо с облаками. Несмотря на то, что картина выглядела искусственно и не создавала полную иллюзию ясного неба, от нее веяло умиротворением — а это немаловажный фактор, который помогает сформировать у пациентов в очереди ровный эмоциональный фон.

Художник решил поэкспериментировать с вариантами декора потолков в этом стиле. Чтобы сделать небо максимально естественным, Билл использовал панельные фальшпотолки. В основной потолок «врезались» застекленные решетки, имитирующие окно. Во внутреннем пространстве монтировалась система подсветки из мощных ламп дневного света. Лампы изнутри освещали расположенную за стеклом высококачественную фотографию неба, создавая необходимый эффект прозрачности и естественного солнечного света.»

Идея Билла пришлась по вкусу многим — да так, что спустя некоторое время Уизерспун основал компанию «Небесная фабрика», которая вплотную занялась разработкой новых вариантов декора. Натяжной потолок в стиле «Звездное небо» стал одним из самых удачных проектов компании.

Сегодня искусственное ночное небо, усыпанное светящимися звездами, украшает потолки в детских комнатах, в спальнях и в гостиных. Также его можно встретить в интерьере модных клубов, ресторанов, бизнес-центров и медицинских учреждений. Для реализации такого проекта используют различные отделочные материалы и техническое оборудование.

Важно! Чтобы потолок «Звездное небо» радовал вас качеством и красотой, доверьте его установку специалистам. Даже самые незначительные огрехи в процессе создания конструкции могут испортить ее внешний вид.

От простого к сложному

Существует несколько вариантов создания натяжных потолков «Звездное небо» — как простых, не требующих больших усилий и времени, так и сложных. В их числе:

  • полотно с фотопечатью;
  • звездочки из оптоволокна;
  • точки-планеты из светодиодов;
  • комбинация фотопечати и оптоволокна;
  • комбинация фотопечати и диодной подсветки;
  • полотно с изображением, нанесенным люминесцентной краской;
  • имитация звезд из булавок Starpins или рассеивающих хрусталиков Swarovski.

Рассмотрим подробнее каждый пункт этого списка.

Полотно с фотопечатью

Наиболее простым и бюджетным вариантом считается натяжной потолок «Галактика», представляющий собой глянцевое полотно ПВХ с блестками. Цвет полотна варьируется от черного и темно-синего до насыщенного фиолетового. Также в продаже есть полотно с напечатанным на нем изображением далекого космоса с характерными цветовыми «пятнами», кометами, планетами и спиралями галактик.

Свет, отражающийся от блесток на глянцевом полотнище, создает эффект сияния звезд в ночном небе. В качестве основного источника света целесообразно использовать люстру. Два-три бра обеспечат дополнительное освещение, мягкое и рассеянное. При желании в потолок можно вмонтировать несколько небольших точечных светильников — по всей площади или же в определенной зоне.

Звездочки из оптоволокна

Искусственное звездное небо отлично получается из россыпи белых либо разноцветных оптоволоконных нитей, вмонтированных в полотно натяжного потолка. Пленка ПВХ может быть любого оттенка — от насыщенного темного до светлого.

Для монтажа нитей в полотне прокалывают отверстия, пряча провода и светогенератор в пространстве между полотном и основным потолком. Диаметр светящихся точек составляет всего 0,25 мм. Каждая нить подрезается на одном уровне с полотном либо на расстоянии не более 2 мм от его внешнего края.

К вашему сведению: в продаже есть комплекты, состоящие из 150 (и более) нитей и светогенератора, посредством которого можно контролировать яркость свечения, динамику смены цвета и пр. Стоимость комплекта зависит от качества нитей и блока управления, количества режимов и других факторов.

Точки-планеты из светодиодов

Светящиеся звезды на потолок можно сделать из светодиодов. Цвет полотна может быть любым — черным, темно- или светло-синим, фиолетовым, бежевым, пастельно-розовым и пр. Диаметр у светодиодов больше, чем у оптоволоконных нитей, поэтому для создания натяжного потолка «Звездное небо» потребуется не так много источников света.

Визуально светодиоды похожи на крупные пятна, а не на точки, как оптоволокно, так что их можно использовать для имитации небольших планет. Чаще всего светодиоды размещают на натяжном потолке в произвольном порядке. Из них также можно выложить самые известные созвездия — такое оформление потолка будет оригинально смотреться в спальне или в детской комнате.

В числе преимуществ светодиодов — их невысокая цена. К недостаткам следует отнести работу только в режиме свечения: сделать из них мерцающее звездное небо, к сожалению, не получится.

Комбинация фотопечати и оптоволокна

Отличной заменой точечным светильникам служат оптоволоконные нити, которые прекрасно имитируют свет далеких звезд. Нити пропускают сквозь отверстия, проделанные в полотне натяжного потолка «Галактика» на месте расположения звездочек.

Дальнейший монтаж выполняется так же, как и в варианте с однотонным полотном.

Второй вариант совмещения полотна с фотопечатью и оптоволоконных нитей не предусматривает проколов в натяжном потолке. Для его реализации используют дополнительное полотно любого цвета, которое натягивается между основным потолком и пленкой с напечатанным изображением. Отверстия для оптоволокна прокалываются в промежуточном полотне, благодаря чему внешняя пленка остается целой и подсвечивается изнутри.

Комбинирование фотопечати с оптоволокном привлекательно тем, что позволяет использовать несколько режимов свечения: постоянный, прерывистый, волнообразный, с чередованием цветов и пр. Блок управления сымитирует эффект падающей кометы, северного сияния, мерцающих звезд.

Стоимость такого потолка зависит от количества натяжных полотен (одно — если делать проколы, и два — если нужно обойтись без отверстий во внешней пленке), их качества, а также количества оптоволоконных нитей.

Комбинация фотопечати и диодной подсветки

Яркие светящиеся звезды на потолке можно сделать, совместив полотно с напечатанным на нем изображением и светодиоды. Как было сказано выше, диоды отлично выступают в роли крупных звезд, поэтому при выборе картинки для натяжного потолка следует отдать предпочтение вариантам с отчетливо видимыми планетами.

Оригинальным решением станет монтаж подвесного светильника с куполообразным матовым плафоном. Его можно разместить по центру потолка либо чуть ближе к стене. Такой светильник будет изображать крупную планету (например, Луну), окруженную звездочками-светодиодами поменьше.

Сколько стоят натяжные потолки такого типа? Итоговая цена проекта зависит от размеров полотна, количества светодиодов и необходимости установки дополнительных светильников-планет.

Совет: при желании можно совместить светодиодные и оптоволоконные источники света, смонтировав их на полотне с фотопечатью.

Полотно с изображением, нанесенным люминесцентной краской

Еще один бюджетный вариант, расходы на который включают в себя стоимость полотна с изображением и оплату его монтажа.

Прозрачная люминесцентная краска наносится на пленку методом фотопечати. При дневном свете изображение на полотне будет практически незаметно, зато ночью на потолке появится роскошное звездное небо. Каким оно будет — с россыпью маленьких звездочек или с планетами-гигантами — решать вам.

Смонтировать такое полотно можно в детской комнате. Современные люминесцентные краски безопасны для здоровья, а эффект, который они создают при выключенном свете, восхитит любого ребенка.

Имитация звезд из булавок Starpins или хрусталиков Swarovski

Светящиеся булавки Starpins — оригинальный способ декорировать натяжные потолки в стиле «Звездное небо». Помимо булавок для этого понадобится полотно ПВХ (однотонное или с изображением) и светодиодная лента.

В пространстве между пленкой и основным потолком размещается светодиодная лента, которая будет подсвечивать булавки Starpins. Перед монтажом пленки в ней делают проколы. На однотонной пленке отверстия прокалываются в произвольном порядке, а на полотне с фотопечатью — там, где находятся звездочки покрупнее. Затем полотно натягивается, а в отверстия вставляются булавки, которые могут быть одного цвета или разноцветными.

Свет от ленты, спрятанной за пленкой, будет попадать на булавки, заставляя их светиться изнутри. При помощи Starpins можно выложить на потолке любой рисунок: созвездие, ракету, цветок, животное, персонажа мультфильма и пр.

Хрусталики Swarovski используют для создания эффекта рассеянного сияния при монтаже натяжных потолков с оптоволоконными нитями. Их надевают на свободные концы нитей на заключительном этапе монтажа — после того, как нити будут продеты сквозь отверстия в натянутом полотне и обрезаны.

Такой прием применяют в интерьере клубов, баров, ресторанов: он помогает создать стильный декор всего помещения или отдельной зоны. Цена такой отделки немного выше, чем при использовании булавок Starpins, однако результат того стоит.

Если вы планируете установить в своем доме натяжные потолки со звездным небом, рекомендуем обратиться в профильную компанию: они предложат варианты дизайна на выбор и качественно выполнят монтаж потолка. Вам останется лишь определиться с типом полотна и источниками света, а также выбрать изображение по вкусу — все остальные хлопоты возьмут на себя специалисты. Отличный результат и хорошее настроение вам гарантированы!

potolkigid.ru

10 самых распространенных заблуждений об астрономии — T&P

Мы думаем, что видим миллионы звезд, черные дыры всасывают в себя абсолютно все, а световой год — это огромное расстояние. «Теории и практики» со слов немецкого журнала Spektrum der Wissenschaft рассказывают о десяти самых популярных ошибках, свойственных расхожим представлениям об астрономии.

Нам видно миллионы звезд

На самом деле только около 6000. Они светят настолько ярко, что мы можем различить их невооруженным глазом. Однако примерно половина из них находится ночью за горизонтом. Еще одна часть вблизи горизонта скрыта в дымке. Поэтому самой темной ночью, на чистейшем небе, мы никак не можем разглядеть более чем 2000 звезд. Если же место наблюдения окружено источниками искусственного освещения, число звезд значительно уменьшается. Из крупного города едва ли возможно увидеть одну или две дюжины самых ярких звезд. Сверкающий пояс Млечного Пути также едва заметен, не говоря уже о сливающихся в единую массу миллионах звезд, его составляющих.

У кометы только один хвост

Кометы, находящиеся рядом с Солнцем, как правило, имеют два хвоста — один газовый и один из пыли, и хвосты никак не влияют на направление движения кометы. При приближении кометы к Солнцу ее поверхность нагревается. При этом высвобождается замерзший газ, что дает выброс огромного количества пыли. Газовый шлейф возникает из-за воздействия солнечного ветра на высвободившийся газ, а направлен он в противоположную от Солнца сторону.

Звезды не перемещаются по небу

Все небесные тела перемещаются, даже звезды. Из-за огромных расстояний между ними позиции звезд друг относительно друга едва ли могут значительно измениться на протяжении человеческой жизни. Только с помощью точных измерений ученые могут обнаружить, как звезды двигаются. Невооруженным взглядом такая разница будет заметна только спустя тысячи лет. Лишь небольшое количество звезд двигается настолько быстро, что это можно показать на фотографии. Самый известный пример — это Звезда Барнарда.

Планеты видно только в телескоп

Существует пять планет, который светят настолько ярко, что их можно увидеть невооруженным глазом: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. На протяжении года они меняют свое расположение на небе. До изобретения телескопа из называли «путешествующие звезды». Меркурий и Венера почти всегда видны во время вечерних или утренних сумерек, т.к. находятся ближе к Солнцу. Марс, Юпитер и Сатурн находятся за пределами орбиты Земли, и потому их перемещения происходят по всему небосводу. Юпитер обычно предстает в виде самой яркой «звезды» на юго-западе, в созвездии Близнецов, а Марс — красной «звезды» в созвездии Девы на востоке. Во второй половине ночи появляется Сатурн — на востоке, в Весах.

Неосвещенная часть Луны находится в тени Земли

Как и на Земле, на Луне есть день и ночь. Фазы Луны возникают потому, что Луна вращается вокруг Земли и показывается нам под различными углами, а Солнце освещает ее поверхность, выстраивая ту или иную границу дня и ночи. В новолуние Солнце, Луна и Земля выстраиваются в одну линию, в полнолуние позиции Луны и Земли меняются местами. В редких случаях, когда Солнце, Земля и Луна при полнолунии находятся ровно на одной линии, Луна попадает в земную тень, и мы можем наблюдать лунное затмение.

Полярная звезда — самая яркая на небосводе

Полярная звезда — всего лишь обычная звезда средней яркости. Ее особое значение заключается в том, что эта звезда располагается в близости к небесному северному полюсу, что заставляет все остальные звезды крутиться вокруг нее по отношению к наблюдателю.

Большой Ковш — самое известное созвездие

Большой Ковш — один из самых заметных астеризмов на небе, однако он является лишь частью созвездия Большая Медведица. Семь самых ярких звезд Медведицы образуют своеобразный квадрат с ручкой. Их легко различить на небе, но если ночь выдалась достаточно темной, можно попробовать разглядеть все созвездие. Ручка ковша превращается в хвост медведицы. Так как настоящие медведи не обладают такими огромными хвостами, греческая мифология предлагает следующее объяснение: чтобы медведица не узнала, что такое убийство, Зевс схватил ее за хвост и прикрепил к небу.

Черные дыры всасывают в себя абсолютно все

Черные дыры не являются ненасытными монстрами, на самом деле они — компактные тела, в которых материя находится в сжатой форме. Как только что-то приближается к черной дыре, появляется опасность, что она разорвет это на части. Даже свет не может выбраться из черной дыры. Однако если бы на месте нашего Солнца была бы черная дыра той же массы, все планеты невредимые вращались бы по тем же орбитам, что и сейчас.

Летом Земля ближе к Солнцу

Времена года возникают не из-за эллиптической орбиты Земли, а вследствие различного наклона земной оси по отношению к траектории орбиты Земли. Таким образом, в северном полушарии Земли лето, когда оно под наклоном к Солнцу, и зима, когда оно наклонено от Солнца. Неожиданно, но Земля ближе всего расположена к Солнцу в начале января — как раз когда в северном полушарии зима, а в южном — лето.

Световой год — это очень долго

Световой год является мерой измерения расстояния, которое луч света преодолевает за год. Свет распространяется со скоростью порядка 300.000 километров в секунду, соответственно, световой год будет равняться примерно 9.5 млрд километрам. С помощью этой единицы можно измерять расстояния от Земли до звезд. Так, до звезды Проксима Центавра, самой близкой к нашей солнечной системе, порядка четырех световых лет. До Солнца же от Земли только 150 млн километров, то есть — 8 световых минут.

theoryandpractice.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *