Саймон Столенхаг – биография, книги, отзывы, цитаты
Simon Stålenhag — художник и дизайнер, мастер футуристических пейзажей и сюжетов. Он удивительно лирично вписывает будущее в обычную жизнь шведской деревни или пригорода, создавая иллюзию достоверности происходящего. Сталенхаг — мастер точной детали. Иногда всего одна характерная подробность, вроде фигуры ребёнка в шапочке с помпоном, создаёт ощущение документальности происходящего.
Свой стиль Саймон почувствовал сразу. Фантастические детали в обычный сельский или городской пейзаж он стал вводить не сразу. Главным для него остается красота обыденной жизни, которая является более загадочной, чем любая фантастика. Инопланетные корабли, роботы и механизмы, как их представляло поколение 60-70-х — это как раз та деталь, которая позволяет передать зрителю ощущение загадочности нашего существование на планете Земля.
Саймон, как и всякий человек его поколения, любит научную фантастику. Он восхищается мастерством Сида Мида (Syd Mead) и Ральфа Маккуори (Ralph Mcquarries), влияние которых Саймон признаёт.
В работах Сталенхага часто встречается фигура маленького мальчика. Возможно, это сам художник, каким он представлял себя в детстве, когда весь мир полон пугающих тайн. Саймон начал рисовать очень рано. С 4 лет он стал завсегдатаем в кабинете у своего дедушки-иллюстратора. Дед открыл ему волшебный мир, где было множество всяких канцелярских штучек для создания иллюстраций, и мальчику разрешалось всем этим пользоваться.
Первыми рисунками Саймона были птицы и вообще природа. В детстве он жил на даче вдалеке от города и очень много времени проводил в её окрестностях. Все эти тропинки и поля, которые мы видим на его картинах, абсолютно реальны и знакомы ему до каждой травинки. Художник до сих пор сохранил любовь к уединенным уголкам Швеции, много живёт за городом и продолжает совершать прогулки два раза в день. Иллюстраторы и пейзажисты Ларс Йонсон (Lars Jonsson), Бруно Лильефорс (Bruno Liljefors) и Гуннар Брюсевиц (Gunnar Brusewitz) — любимые мастера Саймона. Из современников Саймон вдохновлён работами концептуалистов Яна Мака (Ian Mcque), Скотта Робертсона (Scott Robertson) и Райана Черча (Ryan Church).
Сталенхаг — мастер зимних пейзажей. Лето кажется ему слишком зелёным и ярким, солнечный свет, очень сильные контрасты. Кроме того, как говорит художник, листву деревьев сложно писать. Сложно точно попасть в цвет, излишняя яркость делает изображение недостоверным, искусственным. Со снегом всё проще. Здесь достаточно нескольких оттенков серого и один-два цветовых акцента, чтобы создать точно узнаваемую атмосферу.
Возможно, художник так и остался бы чистым пейзажистом, если бы не преодолел себя. Восхищаясь работами Сида Мида и Ральфа Маккуори, он сам долго не решался переступить границу реальности. Сделал этот шаг Саймон только, перешагнув 20-летний рубеж.
Он называет себя человеком, привязанным к земле. Поэтому, рисуя свои корабли и роботов, он не переносится в космос, а помещает их среди привычных пейзажей родной Швеции. Футуристические истории картин ментально связаны с его детством и юностью, со временем, когда в Швеции создавались амбициозные государственные исследовательские проекты. Отсюда в его картинах частое изображение людей, работающих в команде, выполняющих сложную и рискованную работу.
Работу Саймон чаще всего начинает с просмотра своего банка фотографий, который насчитывает более 40000 изображений. Он может комбинировать фотографии, стирать на них лишние детали и объекты, добавлять то, что считает нужным. К фотографиям он, по его словам, относится, как к глине, которую можно формовать по своему усмотрению. Когда композиция готова, замысел ясен, художник приступает к написанию работы. Пишет он несколькими кистями, которые создают фактуру красочного мазка, гуаши. Сталенхаг не пользуется никакими дополнительными эффектами. Только кисть и цвет.
За время своих занятий цифровой живописью художник вывел для себя ряд правил, которыми может воспользоваться любой, кто идет по этому пути.
1. Тщательно выбирать детали. Не тратить время на то, что не несёт смысловой нагрузки для замысла.
2. Думать, прежде чем рисовать. Даже если это просто скетч.
3. У других художников смотреть не на то, что они делают, а на то, КАК они это делают. Не повторять, а приносить что-то новое в мир.
4. Держать глаза открытыми для всяких впечатлений, не только связанных с живописью и иллюстрацией. Музыка, театр, кино, архитектура, наука — всё может дать материал для вдохновения.
5. Быть открытым для критики, но, если критика мешает процессу творчества, то на неё не стоит обращать внимание.
Саймон всё время держит себя в творческом тонусе. Кроме прогулок, чтения, досуга со своей подругой, которая занимается музыкой, художник почти ежедневно просматривает Интернет. Это, прежде всего, Википедия, Newscientist.com, The Conceptrobots and conceptships blog, Conceptart.org, ffffound.com.
Источник Museumofdigital.art
Россиянин оживил арты шведского художника Симона Столенхага
Безумная красота!
В сети появилось видео с анимированными рисунками шведского художника Симона Столенхага. Он рисует сцены из ретрофутуристического мира, который пережил глобальную катастрофу.
Российский поклонник его работ Илья Плотников взял отрывки из графического романа-антиутопии Столенхага «Электрический штат» («The Electric State») и оживил рисунки: он добавил блики, капли дождя, молнии и превратил иллюстрации в немой мини-фильм.
Действие романа происходит в 1997 году после техногенной катастрофы в Америке. Главная героиня путешествует по стране в компании желтого робота среди остовов гигантских боевых машин и остатков былой роскоши. Чем ближе они подбираются к побережью, тем более странным становится мир вокруг.
Создатель видео
«Где‑то с год назад я увидел серию работ «The Electric State» и с первой картинки провалился в другой мир. Даже в кинематографе такого эффекта добиваются единицы. Я, наверное, пару часов разглядывал по очереди все работы и оставался под впечатлением весь следующий день. А когда впечатление начало потихоньку угасать, я придумал, как остаться в его мире, и начал оживлять картинки. Оказалось еще, что Симон пишет музыку к своим сериям работ, так что я включил в наушниках его музыку и на несколько недель ушел в анимацию.
Чтобы ее сделать, мне потребовалось разрезать все картинки на первый, средний и дальний планы, чтобы они двигались с разной скоростью и создавали объем и глубину. Обычно было от трех до десяти слоев. После этого я дорисовывал нижние слои в тех местах, откуда вырезал части изображений. А, например, в картинке с фонариком убирал свет фонаря, зарисовывал весь свет, тени и рефлексы.
Один из самых сложных вопросов, который встал передо мной, — как сделать отдельные видео одним цельным повествованием. Поначалу у меня был набор коротких видео, каждое со своей музыкой. Объединить разные видео в одно помогли звуки. Когда идет смена сцены, но звуки ветра, сверчков или дождя остаются теми же, то мозг считает это все одним целым.
Важную роль играет музыка. Первая же композиция написанная Симоном для этой серии работ подошла идеально. Были мысли добавить озвучку закадровым голосом, как в голливудских трейлерах, или даже добавить напряжения к концу видео, но потом я решил, что это все будет противоречить настроению работ — чистейшей меланхолии пустынного мира.
Буквально на днях появилась новость о том, что «The Electric State» экранизируют, а по мотивам другой серии работ и настольной ролевой игре Tales from the Loop снимут сериал. Так что кому не хватило двух минут анимации — ждем настоящее кино».
Подробности по теме
Уличные художники украсили Грозный трехмерными граффити. Это очень красиво!
Уличные художники украсили Грозный трехмерными граффити. Это очень красиво!Фантастическое чудо Саймона Сталенхага | Музей Будущего
Саймон Сталенхаг (Simon Stålenhag) — один из самых ярких и неординарных художников современности. Его работы включают элементы поп-культуры 80-х, технологии недалёкого будущего и постапокалиптические сюжеты. Подача и исполнение не оставят вас равнодушными.
Саймон Сталенхаг вырос в сельской местности под Стокгольмом. Суровая красота шведских пейзажей вдохновила юного художника и впоследствии не раз появлялась на его картинах. Рисовать Саймон начал именно с пейзажей. Потом он открывает для себя художников-фантастов Сида Мида и Ральфа Маккуорри и, вдохновлённый, сам попробовал свои силы в фантастике.
На полотнах Сталенхага привычная ему шведская природа и жизнь пригорода соседствует с фантастическими технологиями. Соединение двух столь разных сюжетов стали залогом успеха художника.
Комбинация детских воспоминаний Сталенхага и научно-фантастической романтики давали сюжеты, в который гигантские роботы и колоссальные постройки соседствовали со старенькими Volvo и Мерседесами:
Работы талантливого шведа пришлись по душе многим, и через несколько лет Сталенхаг прописал сценарий для мира, который рисовал.
Швеция, конец 1980-х.
Жители небольших городков проводят дни за обычными занятиями: смотрят телевизор, ходят в магазин или на работу, их дети исследуют окрестности. Но что-то не так в этой казалось бы привычной и мирной картине. Присмотритесь к горизонту. Не валяется ли там гигантский, проржавевший до дыр робот? Так и есть. А вы слышали последние новости? Кажется, динозавры вырвались из секретной правительственной лаборатории и гуляют неподалёку. Как будто без них было мало неприятностей.
Единственная разница между миром, придуманным Сталенхагом, и реальностью состоит в том, что в конце XX века выделялось гораздо больше средств на развитие науки и технологий. Поэтому на картинах угловатые автомобили соседствуют со сложными механизмами, о предназначении которых мы можем только гадать.
Что произошло дальше? Трудно связать обрывки слухов и противоречивые данные СМИ в логичную картину. То ли это было нападение пришельцев, то ли очередной вышедший из-под контроля эксперимент, то ли заговор корпораций и война. Но факт остаётся фактом: апокалипсис случился когда-то вчера, и сегодня мы можем только разбираться с его последствиями, стараясь выжить.
Гуляя по пригородам, будьте осторожны: там ещё можно наткнуться на деактивированных боевых роботов:
Посмотрите коллекцию работ Саймона Сталенхага.
____________________________
Полюбуйтесь также девушками в лапах фантастических монстров или прочитайте короткий рассказ «Три опоры завтрашнего дня«.
Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!
дата выхода сериала, трейлер, фото, видео
Байки из Петли (Tales from the Loop) — научно-фантастический сериал о детях, живущих в городе, где есть собственная машина времени.
Но еще за год до этого Amazon Studios объявили, что снимут «Байки из Петли», настольной игре, которую шведская компания Fria Ligan выпустила в 2017 году по мотивам серии картин Саймона Сталенхага.
Картины этого скандинавского футуриста— фантазии на тему ближайшего будущего. Художник вписывает в привычные для сегодняшних дней пейзажи футуристические корабли, изящные строения, которые казалось бы не имеют никакой практической ценности.
Предать им смысла и интриги поручено Натаниэлю Халперн, работавшему над сериалом «Легион». Пилотный эпизод снимет Марк Романек, получивший «Грэмми» за совместный клип Майкла и Джанет Джексон «Scream», на который ушло 7 миллионов долларов.
Фильм Романека «Фото за час», в котором сыграл Робин Уильямс, не принес ему успеха, и режиссер продолжил работать в малом жанре, сняв клипы для Red Hot Chilli Peppers, Linkin Park и рэпера Jay-Z. В 2010 у него вышел фильм «Не отпускай меня», получивший 5 номинаций на премию «Сатурн» в 2011 году.
Халперн и Романек будут исполнительными продюсерами наряду с продюсерами закрытого после первого же (!) сезона «Перерождения» Мэттом Ривзом, Адамом Кассаном и Рафи Кроном.
Премьера сериала состоится 3 апреля 2020 года.
Сюжет вращается вокруг талантливого физика Лоретты, которую сыграет британка Ребекка Холл, номинировавшаяся на «Золотой глобус» за роль Вики в фильме «Вики Кристина Барселона». Восемь серий она проведет в городе, расположившемся над «Петлёй», ускорителем заряженных частиц. Аномалия по местным меркам —это когда за день в городе ничего из других эпох и вселенных не материализовалось. Люди здесь устали удивляться. Разве что создатель ускорителя Росс и его сын Джордж ждут от «Петли» новых чудес. А создатели сериала обещают, что их будет вдоволь. Действие сериала разворачивается в 1997-м году в США, странствовать по которой главная героиня будет в компании с своего робота. Выход сериала об альтернативной истории Америке, чья промышленность пришла в упадок, а будущее оказалось под большим вопросом, запланирован на 2020 год.
Первый кадр сериала вселенной Tales from the Loop от художника Саймона Столенхага | Новости
Художник и иллюстратор Саймон Столенхаг (Simon Stålenhag) опубликовал первый кадр сериала по мотивам своей вселенной и фантастического артбука Tales from the Loop.
Как гласит описание на странице релизов SXSW, новый сериал расскажет о городе и людях, которые живут рядом с Витком — ускорителем частиц. Благодаря этому устройству, стало возможно то, что раньше считалось за гранью научной фантастики. Синопсис обещает фокус на человеческих эмоциях и переживаниях.
Как и прежде, заказчиком значится Amazon, в числе исполнительный продюсеров — сам Столенхаг и Мэтт Ривз («Война планеты обзьян», новый фильм про Бэтмена). Шоураннером числится Натаниэл Халперн («Убийство», «Воскрешение», «Манхэттен»), режиссёром — Марк Романек, а композитором — сам Филип Гласс!
Основные роли играют:
- Ребекка Холл («Железный человек 3», «Вики Кристина Барселона»),
- Пол Шнайдер («Нулевой канал», «Служба новостей», «Воды слонам!»),
- Дункан Джойнер («Кемпинг», «Смертельное оружие»),
- Эбби Райдер Фортсон («Человек-Муравей и Оса», «Проект Минди»),
- Джонатан Прайс («Игра престолов», «Два папы»),
- Дэниэл Золгадри («Первому игроку приготовиться», «451 градус по Фаренгейту»).
Tales from the Loop — мир Столенхога, который автор описывает как альтернативные 80-е. Человечество открыло необычный магнетринный эффект, благодаря которому стали возможны передовые разработки в области робототехники. Ну и иногда это ещё приводит к различным аномалиям для жителей городов возле ускорителей — такой город покажут в сериале. По вселенной выходил артбук Столенхога (издан на русском языке издательством «Эксмо» под названием «Байки из Петли») и настольная ролевая игра — её готовят к изданию под названием «Тайны Эхосферы»).
Читайте также
Евгения Сафонова | 10.01.2020
Пока в большом кино всё очень плохо, самое интересное с фантастикой происходит на телевидении. Сюда ушли экранизации толстых романов и циклов, настоящая научная фантастика и оригинальное фэнтези.
Александр Стрепетилов | 19.01.2020
От игр по мотивам творчества Толкина и Лавкрафта до универсальной системы правил и важных фэнтези-релизов.
Read Art book The Electric State: Simon Stålenhag PDF Free
Art book The Electric State: Simon StålenhagНаша коллекция артбуков пополняется! Art book The Electric State: Simon Stålenhag это как раз именно то, что подразумевается под словом Артбук! Это ни официальный концепт по играм, это ни визуальный компаньон по фильмам…Это просто ошеломительная графика, которую читаешь…
Artbook Electric State воплощает в жизнь технологически опустошенный юго-запад Соединенных Штатов 1997 года, повествующий меланхоличную историю о путешествии подростка со своим другом-роботом. История вкраплена картами и цитатами невидимого рассказчика, описывающего, как мир оказался в этом заброшенном состоянии. Эта история невелика. В ее основе лежит борьба одинокой девушки, несмотря на эпический фон технологий, которые затмевают людей и их повседневную жизнь.
Это тихое, грустное приключение. Оно является отличным и визуально ошеломляющим дополнением к любому графическому роману, художественной или научной фантастике.
У нас представлена не цифровая копия, а именно развороты настоящего артбука! Поэтому смотрите, читайте и наслаждайтесь!
Жмите лайки, пишите комменты. Нам это всегда приятно приятно.
About autor:
Simon Stålenhag (Саймон Сталенхаг) – художник, музыкант и дизайнер, специализирующийся на футуристических цифровых картинах. Его картины ориентированны на стереотипные среды шведской сельской местности. Он работал над различными проектами, начиная от фильмов, рекламных роликов и обложек книг и заканчивая художественным руководством и концепцией для видеоигр.
На нашем сайте многие книги пускаются в бесплатное плавание впервые. Но наша принципиальная позиция следующая — всe, что вы качаете у нас абсолютно чисто. Мы таким образом пытаемся возродить безопасные и удобные hand made сайты, кои канули в лету лет десять тому, уступив место безликим шаблонам, напичканных рекламами, майнерами и прочим дерьмом.
Here you can see only part of the art book for your reference. But you can Download The Electric State PDF in full size and excellent quality
К счастью у нас Вы можете скачать любой артбук и наслаждаться им абсолютно бесплатно, без вреда для Вашего здоровья и Вашего компа.
Please Share If You Like!
Free artbooks on artbooks.gala100.net!
Это единственная физическая картина научно-фантастического художника Симона Столенхага
Саймон Столенхаг известен своими работами, изображающими запущенные чуждые технологии, окутанные мирскими скандинавскими и американскими пейзажами. Ежедневная тяжелая работа в пригородах и сельских общинах заразила высокотехнологичные вещи любого из этих вещей, объединив их в мир, который ни испугался, ни в восторге от них — это, откровенно говоря, не волнует.
Саймон работает в цифровом виде и произвел только одну физическую роспись, по словам организаторов аукциона на работу. Произведенный в 2010 году, он показывает, что ребенок или взрослый сталкиваются с чем-то чужим в лесу — и в значительной степени согласуется с другими работами Саймона; фигура несет сумку для покупок, инопланетная технология ржаветь в устаревание, и нет четкого повествования, если вы не хотите сделать это самостоятельно (что наполовину забавляется работой Саймона).
Работа принадлежит одному из людей, стоящих за Candy Crush, Tommy Palm. Больше не с разработчиком King, он создал ускоритель игр Stugen, который берет перспективных разработчиков и помещает их в каюте (Stugen — шведский для каюты) в течение двух месяцев, чтобы построить игру. Последний Stugen — четвертый — завершился в августе и собрал 20 разработчиков из 10 стран.
Продажа картины будет направлена на финансирование будущих Stugens, которые Palm связывает с предыдущей карьерой Саймона в играх.
«У меня всегда была глубокая признательность за невероятный талант Stålenhag с ранних лет, как разработчик игр, к его уникальным иллюстрациям, которые сочетают футуристическую научную фантастику с сельской жизнью», — сказал Пальм в заявление. «Будучи разработчиком игр в ветеранах, я восхищен творчеством его творчества и хотел поделиться этим редким произведением искусства для кого-то еще, чтобы насладиться, а также воспользоваться следующим поколением начинающих разработчиков игр, которые сами по себе являются визуальными сказочниками .»
Работы можно просмотреть на аукционе Bukowskis в Стокгольме до 23 октября, когда он будет выставлен на аукцион. Ожидаемая цена не указана.
Миры Симона в настоящее время превращаются в серию Amazon Prime Video. Прочтите наше интервью здесь.
www.simonstalenhag.se
КУХОННАЯ РАКОВИНА SCI-FI С 2005 ГОДА
КУПИТЬ ОТПЕЧАТКИ
КУПИТЬ КНИГИ
МОЙ TWITTER
ОБО МНЕ
Права на телевидение, фильмы и книги: info@salomonssonagency. com
ЛАБИРИНТ (ожидается в конце 2020 года)
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО (2017)
ВЕЩИ ИЗ НАВОДНЕНИЯ (2016)
СКАЗКИ ИЗ ПЕТЛИ (2014)
PALEOART
КОМИССИИ, НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ РАБОТЫ И СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСТИ
Щелкните изображение левой кнопкой мыши для увеличения разрешения.
Вернуться к началу
www.
simonstalenhag.seКУХОННАЯ РАКОВИНА SCI-FI С 2005 ГОДА
КУПИТЬ ОТПЕЧАТКИ
КУПИТЬ КНИГИ
МОЙ TWITTER
ОБО МНЕ
Права на телевидение, фильмы и книги: [email protected]
ЛАБИРИНТ (ожидается в конце 2020 года)
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ (2017)
ВЕЩИ ИЗ НАВОДНЕНИЯ (2016)
СКАЗКИ ИЗ ПЕТЛИ (2014)
ПАЛЕОАРТ
КОМИССИИ, НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ РАБОТЫ И СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСТИ «В конце 1997 года сбежавший из дома подросток и ее желтый игрушечный робот путешествуют на запад через незнакомые США, где руины гигантских боевых дронов усеивают сельскую местность вместе с выброшенным мусором высокотехнологичного общества потребления, находящегося в упадке.По мере того, как их машина приближается к краю континента, мир за окном, кажется, распадается все быстрее, как будто где-то за горизонтом пустое ядро цивилизации, наконец, обрушилось ».
Щелкните изображение левой кнопкой мыши для увеличения разрешения.
Вернуться к началу
Завораживающе красивое научно-фантастическое искусство в стиле ретро Саймона Столенхага
Картины Симона Столенхага представляют собой странную, неотразимую смесь обыденных сцен из шведской сельской местности и захватывающих сценариев с участием брошенных роботов, загадочных машин и даже динозавров.
Они являются продуктом его детских воспоминаний — детства — он рос в пригороде Стокгольма, рисовал пейзажи и дикую природу — и его взрослой любви к научной фантастике.
«Я пытаюсь творить искусство для себя в 12 лет», — сказал он в телефонном интервью. «Я хочу делать вещи, которые заставили бы мою молодую часть себя увидеть это и сказать:« Я не должен смотреть на это, потому что это для взрослых, но я все равно очень хочу »».
‘Tales from the Loop’
Столенхаг приобрел культ поклонников за свое гиперреалистичное искусство, которое он впервые начал публиковать в Интернете через Facebook и Twitter.В 2014 году он опубликовал свою первую книгу, в которой произведение искусства дополнено написанным рассказом длиной в роман. «Искусство начало жить собственной жизнью, потому что сначала я не публиковал слова, но они всегда были там. Я просто ждал, пока у меня будет достаточно, чтобы опубликовать книгу», — сказал он.
Иллюстрация из «Байки из петли». Предоставлено: Саймон Столенхаг
Права на книгу под названием «Байки из петли» были приобретены Amazon Studios, которая разработает на ее основе 8-серийный сериал с живыми боевиками.Режиссером пилота станет Марк Романек, в чьи предыдущие работы входит фильм 2002 года «Одночасовая фотография» с Робином Уильямсом, который оказался одним из любимых фильмов Столенхага.
Сюжет разворачивается в альтернативной ретро-футуристической шведской сельской местности в начале 1990-х годов, в ней участвуют дети, выросшие вокруг роботов и огромного подземного научного центра, порождающего странные явления.
Сюжет проводит параллели с «Очень странными делами», хотя «Сказки из цикла» предшествуют популярной серии Netlfix.Оба шоу были вдохновлены классикой, такой как «E.T.» и «Балбесы».
Simon Stålenhag
«Я написал это почти как мемуары, где я возвращаюсь и описываю, каково было расти в этом маленьком шведском городке, который на самом деле является настоящим местом. эта вселенная, но нет большого суперзлодея или чего-то подобного, — сказал Столенхаг.
«Самые большие угрозы в этом мире подобны тем, с которыми все мы сталкиваемся в жизни, например, издевательствам в школе или разводам ваших родителей.Я хотел создать очень приземленный, реалистичный научно-фантастический рассказ ».
Pacifica
Столенхаг опубликовал еще два повествовательных артбука« Вещи из Потопа »в 2016 году (продолжение« Сказок из петли ») и« The Electric State »в 2017 году. Действие последнего происходит не в Швеции, а в вымышленном американском мегаполисе Pacifica, что примерно соответствует Калифорнии, Орегону и Вашингтону. Оно было вдохновлено поездкой на Западное побережье и фотографиями, которые он там сделал.
Кадр из «Электрического государства.«Кредит: Саймон Столенхаг
» Я всегда начинаю с того, что выхожу и фотографирую, пытаясь найти интересные места, из которых я делаю тонны справочных фотографий. Затем я экспериментирую с этими изображениями, рисую поверх них в Photoshop и просто пробую, — объяснил он.
«Когда я нахожу что-то, что мне нравится, я начинаю заново и делаю эти огромные картины, которые в основном являются традиционными. , потому что я все делаю мазками и не использую никаких фототекстур ».
Саймон Столенхаг
В« Электрическом государстве »девушка и ее желтый робот путешествуют по альтернативной реальности в 1997 году, среди руин гигантских боевых дронов. разбросаны по американскому ландшафту.Права на фильм были приобретены в прошлом году братьями Руссо, режиссерами «Мстителей: Война бесконечности», а сценаристы этого фильма Кристофер Маркус и Стивен Макфили приступили к работе над сценарием. Режиссер «Оно» Энтони Мускетти ведет переговоры о том, чтобы стать режиссером.
Онлайн-отзывы
Среди его влияний Столенхаг цитирует Ральфа МакКуарри, чей концепт-арт стал визуальной библией для «Звездных войн», и Сида Мида, чей производственный дизайн принес «Бегущий по лезвию», «Чужие» и «Трон» к жизни.В детстве Столенхаг пытался подражать работам шведского художника-акварелиста Гуннара Брузевица и художника дикой природы Ларса Йонссона.
«Мой стиль можно охарактеризовать как смесь этих шведских художников и великих концепт-художников 1970-х», — сказал он.
В настоящее время он работает над своей четвертой книгой, которая, по его словам, будет очень мрачной историей о ребенке и его родителях, путешествующих по постапокалиптическому ландшафту, где все просто пепел.
Изображение из будущей книги Столенхага «Лабиринт.Предоставлено: Simon Stålenhag
. «Почти все искусство для этого проекта основано на фотографиях, которые я сделал во время снежной бури в Стокгольме в феврале. У меня есть все эти жуткие фотографии, и они выглядят очень туманными из-за снега. Когда я начал экспериментировать с ними, я получил по-настоящему странные бледно-зеленые и желтые цвета, которые вдохновили оформление новой книги ».
Как и в случае с предыдущими коллекциями, Столенхаг уже опубликовал иллюстрации из этой новой книги в Интернете, ища обратная связь и вдохновение для истории.
«Я начинаю с искусства. И у меня есть смутное представление о том, какие персонажи у меня есть в этой среде. Но затем я начинаю фактически рендерить изображения и размещать их в Твиттере и смотреть, как (как) другие люди реагировать на них. И иногда мое представление об истории меняется вместе с этим «.
Познакомьтесь с художником, стоящим за «Сказками из петли»
Несмотря на то, что их тональность радикально различалась, такие известные шоу, как On Becoming a God in Central Florida , Stranger Things и American Crime Story — все они имеют явную близость к мотивам поп-культуры 80-х и ‘ 90-е гг.Однако чего им всем не хватало, так это ретрофутуристической технологии, которая определила бум научной фантастики десятилетия, от вырисовывающихся роботов до массивных парящих транспортных средств.
Эта смесь ностальгии и футуризма побудила шведского иллюстратора Симона Столенхага создать серию картин, изображающих идиллические семейные сцены в сельских пейзажах… хотя и измененных благодаря экспериментальным технологиям. Здесь личные и массивные машины парят в нескольких футах от земли, роботы бродят по лесу, а другие, более загадочные технологии скрываются — часто в запущенном состоянии — на расстоянии.
(Симон Столенхаг)
Simon Stålenhag
Первая коллекция его работ в этом ключе, Tales From the Loop , была выпущена в 2015 году и получила широкое признание. Написав о книге в io9, Эндрю Липтак сравнил повествование Столенхага, включающее в себя как яркие иллюстрации, так и воспоминания рассказчика, с классическим научно-фантастическим романом. «Читая эту книгу, — писал Липтак, — я не мог избавиться от ощущения, что читаю что-то похожее на блестящий роман Пикник на обочине Бориса и Аркадия Стругацких: технологии есть везде, но они отброшены в сторону. , заброшенный, созревший для исследования.”
ИзображенияStålenhag часто вызывают воспоминания. Одна особенно массивная картина изображает ночную сцену в пригородной застройке. Два человека стоят возле того, что выглядит как Saab конца 1980-х годов. Интерьеры домов по ночам тепло светятся, а рассеянное освещение обеспечивает чувство защищенности на стоянках. А затем вдали что-то огромное разрешается: парящее грузовое судно размером с авианосец, пробирающееся в сотне футов над землей.Это кажется одновременно совершенно знакомым и резко антиисторичным — и это сопоставление памятно повторяется на протяжении всей книги Столенхага.
Now, Tales From the Loop был адаптирован для телевидения через громкий сериал на Amazon под руководством шоураннера и выпускника Legion Натаниэля Халперн. Его состав возглавляют Ребекка Холл, Пол Шнайдер и Джонатан Прайс, каждый из которых более чем готов к тяжелой эмоциональной работе. Действие сериала переносится в Огайо, и смесь обстановки Среднего Запада и общего чувства ностальгии добавляет в микс тематически немного Рэя Брэдбери.
(Симон Столенхаг)
Simon Stålenhag
Но именно художественные работы Stålenhag привели все это в движение — что делает более чем несколько моментов в шоу, где художественные работы Stålenhag, сфокусированные на деталях, кажется, полностью преобразованы в живое действие.
«Мне было очень весело заниматься этим», — сказал Столенхаг, когда его спросили о проблемах проекта. Для него баланс между реалистичными и сверхъестественными элементами проекта был самой большой работой.«Я старался не писать слишком много научной фантастики», — говорит он. «Часть изображений, над которыми я работал больше всего, на самом деле была изменением научно-фантастических элементов, так что пейзаж, люди, одежда и все остальное были, в некотором смысле, реальными вещами, вещами, которые существуют, которые были вещами из моих собственная жизнь и мое детство.
«Работа над этим проектом была для меня большой страстью», — говорит он.
В то время, когда Столенхаг начал рисовать эти картины, он работал в игровой компании.«Я попытался наполнить проект таким количеством вещей, которые у меня не было на работе», — вспоминает Столенхаг. «Роботы и корабли на воздушной подушке — это то, чем я мог заниматься на работе. Так что я попытался делать все эти странные личные вещи и втиснул их в этот проект ».
(Симон Столенхаг)
Simon Stålenhag
Уровень специфики книги Столенхага, а также текст, который сопровождает некоторые художественные работы, написанные с точки зрения человека, выросшего на этих причудливых набегах на экспериментальные технологии, дают ему личную основу, которая просто сосредотачивается по технологии мог пропустить.«У меня никогда не было намерения делать что-то, что было бы только научной фантастикой, футуристическим или более классическим научно-фантастическим жанром», — говорит Столенхаг. «Все началось с того, что я хотел сделать что-то, действие которого происходило в начале 90-х».
Столенхаг обращался как к своим детским фотографиям взросления, так и к историческим архивам при создании Tales From the Loop . «Я использовал любые ресурсы, которые мог найти», — говорит он. «Я даже посетил архив с фотографиями этого региона».
«Что-то, что я сделал для второй книги, — это нашел действительно хорошие архивные кадры улицы, с автомобилями и людьми в их повседневной жизни», — говорит он. «Потому что твоя память — по крайней мере моя память — не так хороша». Он повторно посетил мир Tales From the Loop в 2016 году Things From the Flood ; Модель 2018 года The Electric State сместила свое внимание через Атлантику, чтобы изобразить Америку, заваленную причудливыми роботизированными технологиями.
(Симон Столенхаг)
Simon Stålenhag
Stålenhag также использовал свои собственные фотографии при разработке своих произведений искусства. «Это часть моего распорядка дня — просто выйду и сфотографируйся», — говорит он.
Тем не менее, он всегда внимательно проверяет свою работу, чтобы его альтернативная версия недавнего прошлого оставалась верной недавнему прошлому. «Я помню, что у нас был« Мерседес », но я не помнил, какого именно года выпуска, марки и прочего», — вспоминает он. «Часто, когда ты вспоминаешь и не проводишь исследования, ты думаешь, что у нас был Мерседес начала 90-х, но на самом деле это был Мерседес конца 70-х. Но это было очень распространено в начале 90-х ».
А Кадр из новой серии (Amazon)
Amazon Studios
Процесс Столенхага также включал в себя еще несколько практических исследований.«Я купил несколько миниатюрных машинок — маленьких, очень детализированных вещей, которые должны быть в шкафчике коллекционера или что-то в этом роде», — говорит он. «Но я использовал их как реквизит. У всех этих миниатюр теперь все зеркала заднего вида и антенна сломаны, потому что я играл с ними, как ребенок ».
Пейзаж, в котором Столенхаг снимает Tales From the Loop находится недалеко от Стокгольма. «Это что-то вроде сельской Швеции», — говорит он. «Здесь очень ровно и нет гор.Это очень скучная часть Швеции ».
Тем не менее, именно к нему Столенхаг вернулся, когда отправился в Виннипег, чтобы посетить съемочную площадку сериала, основанного на его книгах. (Он является одним из исполнительных продюсеров шоу.) «Было очень странно побывать там и найти место на другой стороне планеты, которое выглядело почти так же, как то место, где я вырос и откуда я приехал», — говорит он. . «Итак, я сел в самолет и сошел, и он выглядел так же, но я летал уже 14 часов».
Полет, который длится 14 часов и доставит вас в альтернативную версию того места, которое вы только что покинули? Это похоже на историю, которую можно разыграть на одной из картин Столенхага.
Саймон Столенхаг привносит более мрачный поворот в свой ностальгический научно-фантастический мир
Саймон Столенхаг не смог бы написать еще одну мечтательную картину. На протяжении большей части последнего десятилетия Столенхаг создавал великолепные пейзажи, изображающие сельские деревни и маленькие городки, расположенные в альтернативной вселенной — что-то, что очень похоже на 80-е, но наполнено джанки-роботами, неповоротливыми механическими зданиями и чудовищами. Они вызывают ностальгию по большому, чем жизнь, научно-фантастическому миру, в котором вы могли бы пожелать, чтобы вы росли.
Но, глядя на некоторые из наших нынешних, настоящих ужасов, таких как Америка, отделяющая детей от их родителей на границе, Столенхаг почувствовал необходимость исследовать другую альтернативную реальность: ту, где мир разрушается, человечество на кону, а люди просят оправдать свои мрачные решения. Его новая книга, Лабиринт , наполнена гораздо более мрачными образами, чем он исследовал ранее. Он создает мир, покрытый пеплом, где здания лежат в руинах, а людям приходится ходить по планете в защитных костюмах, чтобы выжить.
«Это не предупреждение или политический сигнал. Это какой-то другой кошмар, — сказал Столенхаг. «Так что, надеюсь, я могу дать читателям еще один кошмар, от которого они проснутся и скажут:« Это была всего лишь книга ».
В книгахСтоленхага — как и в его дебютной книге Tales from the Loop , недавно адаптированной для сериала для Amazon — его жуткие цифровые картины сочетаются с короткими рассказами, которые создают их научно-фантастические пейзажи. В новой книге рассказывается об ученом и ее брате, которые пытаются провести ребенка через заброшенный мир, охваченный таинственным черным газом.Он выходит в декабре и в настоящее время финансируется на Kickstarter, где кампания завершится в пятницу.
Столенхаг поговорил с The Verge о мотивах своего творчества The Labyrinth , его творческом процессе и о том, каково это видеть его работы, адаптированные в новых средах.
Это интервью для ясности сокращено и отредактировано. Все иллюстрации перепечатаны с разрешения автора.
Расскажите немного о новой книге?
Лабиринт — это результат моих первых нескольких лет исследования истинного постапокалиптического сеттинга.Я сделал антиутопический сеттинг с The Electric State [в 2018 году], и я думаю, что Tales from the Loop почти … не утопичен, но определенно не антиутопичен. Итак, с The Labyrinth я действительно хотел сделать что-то постапокалиптическое, потому что все остальное не казалось актуальным. Возвращаясь к стилям, которые я использовал в прошлом, я не чувствовал, что могу позволить себе такую фантазию. Это хорошее настроение, и я не очень хорошо себя чувствовал в этом мире. Так что эти засыпанные пеплом пейзажи были единственной актуальной вещью.
В ваших книгах картины сочетаются с короткими рассказами, которые задают сцену. Когда вы рисуете, с чего вы начинаете?
Начну с визуала. Это приходит ко мне почти как сны — звучит претенциозно — но как видение. У вас появляется визуальная идея, которую стоит изучить, а затем я начинаю придумывать возможные истории. Я видел, как люди писали рассказы о моих картинах, и я в значительной степени этим занимаюсь сам. Я вижу картинку, а затем пытаюсь понять, что здесь происходит или что может случиться.
При этом я делаю много записей. Обычно я пишу в приложении iPhone Notes. Мой телефон забит ими. Я пишу идею персонажа, затем выхожу на прогулку и понимаю, что все, что я написал, неправильно. Но вместо того, чтобы изменять эту заметку, я делаю новую, поэтому постоянно переделываю ее и пытаюсь снова и снова рассказывать историю в виде небольшого синопсиса. Он меняется каждый раз, когда я работаю над визуализацией, поэтому это два отдельных процесса.
На что похож этот процесс? Сколько времени вы тратите на каждую картину?
Есть этап наброска, когда я делаю наброски быстрее. Я трачу два-три часа на набросок, чтобы понять цвета, композицию, тон. И затем я делаю серию из 10, 20, 30 из них с одинаковыми настройками, той же концепцией, но прогрессивно, прежде чем я выберу один и потрачу на него три-четыре дня, чтобы сделать окончательный рендеринг.
В Лабиринт есть все эти пепельные пейзажи. Я делал наброски и фотографировал Стокгольм и закрашивал эти фотографии в Photoshop. У меня, наверное, было около 60. Это были вариации на одну и ту же тему, поэтому они стали одним разделом книги.
Потом я сделал все интерьеры, это был совершенно другой процесс. Для исследовательского центра я создал очень точные 3D-модели всех этих вещей, таких как стулья, кухонная раковина и розетки. Я хотел, чтобы это было супер-реальным, существующим, очень знакомым. Я не мог делать наброски, потому что многое зависело от измерений.
Какие инструменты и программы вы используете?
Сейчас все картины в фотошопе. Я использую перо Wacom с MobileStudio Pro. Для 3D-моделирования я использую архитектурную программу SketchUp. В своей следующей книге я использую инструмент моделирования местности для создания песчаных дюн и природных узоров, которые рассчитываются математически. Это то, чем я давно хотел заниматься. Эти трехмерные среды становятся основой для рисования в Photoshop. Это часть работы — изучать новые технологии и находить новые изображения.
Как вы пришли к такому формату, сочетая картины с короткими рассказами, а не с чем-то более традиционным, например, графическим романом?
Я никогда не читаю комиксов.Я не был поклонником комиксов. Когда я начал рисовать в детстве, меня привлекали картины и художники-натуралисты, которые очень точно отображали птиц и тому подобное. Мне всегда казалось, что комиксы, которые я читаю здесь, в Швеции, немного небрежны. Я просто засраню на целое направление работы … Не то чтобы артисты были плохими, но вы понимаете, что им приходилось работать быстро.
Мне всегда хотелось сделать графический роман таким образом, где у вас много разных панелей, я не мог сделать это с той точностью, которую я хотел, с точки зрения получения всего окружения, всей атмосферы и каждой мелочи. .
Для меня обстановка и настроение были намного важнее, чем последовательности. Мне также очень нравились стихи и тому подобное, в чем-то более фрагментарном, похожем на сон. Это было то, что меня вдохновило в плане прозы. Так что я подумал, что вы, вероятно, могли бы что-то с этим сделать — воспроизвести эти моменты замочной скважины и иметь текст, который также является моментом замочной скважины в большем мире, который вы не увидите.
Это почти как короткометражный фильм, в котором вы мельком видите что-то большее, но не портите его, отдавая слишком много.
Теперь ваша работа преобразована в телешоу, настольную игру, ролевую игру, а сейчас в работе над фильмом. Насколько вы вовлечены в адаптацию?
Немного. В телешоу я прочитал сценарии и помог с некоторым дополнительным дизайном — очень маленькими, некоторыми ключевыми объектами, которые были важны для истории, такими как протез руки одного персонажа и это устройство стазиса, используемое для остановки времени. Кроме этого, они просто взяли то, что было в книге. Я знал, что если бы [сценаристу и телеведущему] Натаниэлю Халперну и [пилотному директору] Марку Романеку разрешили воплотить свое видение в жизнь, это было бы хорошо.
То же и с ролевыми играми. С самого начала я действительно доверял их интуиции. Они действительно понимают материал, поэтому читать то, что они придумывают, просто приятно.
Я пришел и у меня твердое мнение, к счастью, это только поверхностные вещи, такие как макет. Когда дело доходит до персонажей и игрового дизайна, это действительно актуально. Вы легко могли бы превратить Tales from the Loop в более ориентированную на действия ролевую игру. Но есть чувство страха перед обществом, а не как боевые роботы. Один сказал: «Стыд важен». Когда я это прочитал, я подумал: «Это сработает. Это потрясающе.»
Теперь, когда ваша работа распространяется — адаптации, но также компании и художники, использующие аналогичные подходы, такие как видеоигра Generation Zero и настольная игра Scythe — думаете ли вы о сохранении ваше собственное искусство кажется свежим, когда другие идут по тому же пути?
Иногда мне кажется, что я ненавижу свою эстетику.Я так много это видел. Но также так лестно быть частью эстетического движения и когда люди находятся под влиянием моей работы.
Это действительно сложная ситуация, когда … Я всегда был очень личным. Я не могу так сильно изменить. Я пытаюсь делать разные вещи, но чтобы сделать что-то совершенно другое, мне нужно было бы превратиться в другого человека, а я не могу.
Так что я немного боюсь, что если я буду частью тенденции, эта тенденция пройдет, но я не пройду. Я все еще буду собой, и я старею.Я уже думаю об этих вещах, как будто мне нужно подготовиться к тому, чтобы быть неуместным, а не пытаться перехитрить себя.
Трудно не поддаваться влиянию, но у вас нет особого выбора, когда дело доходит до того, что вам нравится.
Как вы думаете, почему ваши картины нашли отклик у стольких людей?
Я думаю, что это в основном отсылки к 80-м годам. Хотелось бы, чтобы это было больше о личных вещах, но я думаю, что это было удачное время.
Когда я изучал геймдизайн, одним из наших проектов было создание концепции игры, и моя концепция заключалась в том, чтобы создать игру, действие которой происходит в маленьком городке Америки середины 80-х годов с детьми на велосипедах BMX, правительством и некоторыми инопланетными существами. .Это было очень похоже на Stranger Things , и это было в 2008 году. Так что, очевидно, это было то, о чем думали многие люди. Мы выросли, наблюдая за E.T. , и все испытывали ностальгию по этим фильмам и музыке.
Вы пытаетесь уйти от ностальгии по Лабиринту ?
Популярная викторина, ностальгия по первым книгам — вот тот Volvo, на котором я вырос! — эта вещь ушла. Есть некоторые элементы.Есть телефон 80-х, есть выключатели света, и люди, выросшие рядом с ними в Швеции, знают. Но на большинстве изображений этого нет. Движущей силой для меня, почему я хотел делать книги с рассказами, было рассказывать личные вещи, которые произошли со мной. Поп-культура на высоте, что-то вроде лекарства.
Я знаю, что новая книга больше отражает настоящее. Есть ли какие-то конкретные элементы, которые вы внесли?
Странное совпадение в том, что на нем изображены жестокость полиции и маски для лица — это не имеет ничего общего с COVID или протестами в США.Я сделал это до того, как они вспыхнули. И это заставило меня почувствовать, что я боюсь, что люди могут увидеть в этом дешевую эксплуатацию реальных событий.
Есть много безликих разжигателей государственного насилия. Это тема в Лабиринт . При этом изображения начали сыпаться в результате протестов в США. Когда я начал думать об этом, это было из-за протестов в Испании в 2016 или 2017 году, я помню, я подумал, что это так странно, что в демократической стране эти головорезы могут делать такие вещи.
Для меня визуально это трещина в фасаде. Так что я начал изучать визуальные эффекты этого, чтобы разработать униформу и оборудование, использованные в книге, сцены, в которых присутствовали эти элементы и насилие. Было очень странно, когда я действительно видел вещи в новостях … Реальность хуже твоего воображения.
Последний вопрос: чувствуете ли вы какое-либо давление, когда ваша новая книга разделяет название с легендарным фильмом Дэвида Боуи?
Ах, такое широкое название. Есть много Лабиринт с.Но это причина назвать его Лабиринт Саймона Столенхага . Я всегда этого хотел. Например, The Thing Джона Карпентера. Я могу иметь свой, это мой Лабиринт. В этом визуально много лабиринтов — игра, в которую играет этот ребенок, — это лабиринт. Я знал об этом легендарном фильме, поэтому попытался придумать другое название. Но мне просто казалось, что это лабиринт. Это должно быть Лабиринт .
Как Amazon превратила «Байки из петли» Саймона Столенхага в телешоу
«Результаты этих историй меняются, — пояснил Халперн.«Так что тот, кто смотрит весь сезон, может увидеть:« О, этот человек связан с этим человеком. Или этот человек не знает, что случилось с этим человеком ». Вы действительно начинаете погружаться в портрет города, в котором есть никаких дополнительных услуг, и каждый может выйти вперед и рассказать свою историю ».
Большинство эпизодов имеют спокойный и задумчивый тон. Опять же, это должно было подражать картинам Халперна, которые редко изображают боевик-блокбастер или опасную для жизни опасность. Писатель подумал, что было бы неправильно создавать шоу с надвигающейся угрозой вроде Ловец разума из Netflix Очень странные дела .Он подумал, что лучшим подходом было бы сосредоточиться на моментах «между инцидентами». Халперн сказал: «Очень часто в жанре идея или концепция научной фантастики могут поглотить все остальное, и все сводится исключительно к этому. Потому что научная фантастика настолько сильна и может заставить ваш мозг работать. Но как использовать нужное количество, чтобы [эпизод] оставался частью персонажа? »
Amazon
Было трудно найти баланс. С каждым новым фантастическим элементом люди вполне естественно размышлять о его происхождении.У Халперна есть объяснения всему в сериале, но он редко предлагает их зрителю. Это потому, что Tales from the Loop не должен быть «Затерянным», «Миром Дикого Запада» или каким-либо другим шоу, которое использует тайны, чтобы удержать зрителей на крючке.
«Речь идет о чувстве и переживании этого с этими персонажами и о том, чтобы быть рядом с ними, — сказал Халперн. — Потому что я нахожу, что чаще всего, как только вы отвечаете на вопрос, возникает еще один вопрос и еще один вопрос. Некоторых это очень вдохновляет, и им нравится смотреть на вещи именно так.Просто я не из них. Так что я просто пошел в противоположном направлении, а это значит, что он есть, если вы хотите подумать об этом, но это не мистическое шоу, потому что я чувствовал, что это уберет эмоции ».
Большинство сериалов, например, держат свои сверхсекретные правительственные объекты на расстоянии. Они задуманы как последнее логово или поле битвы для группы отважных, но не имеющих достаточных ресурсов героев. Tales from the Loop сразу же приглашает вас внутрь и раскрывает мистическое затмение, которое производит потусторонние эффекты.Это поразительный ход, который ясно дает понять зрителю: «Вот MacGuffin. Это шоу не о том, как и почему горожане переживают так много сверхъестественных явлений ».
Сверхъестественное затмение, которое приводит в действие петлю.Amazon
«Я не хотел, чтобы люди отвлекались на то, что находится под землей, и просто хотели добраться до этого», — сказал Халперн. «Итак, это действительно была гора, на которую нужно было подняться вначале, а именно:« Как выглядит петля? Как выглядит ее ядро, Затмение? » Выяснилось, что в первом эпизоде вопрос сняли со стола и дали аудитории понять, что это не детективное шоу, в котором вам интересно, что происходит за закрытой дверью.«
Написание — только одна часть построения шоу. Amazon использовала компанию под названием Rodeo FX для создания технологий и эффектов петли, которые еще не существуют в нашей реальности. Специализированная студия работала над фильмами-блокбастерами, такими как Arrival , Тор: Рагнарок , Звездные войны: Последние джедаи , Бегущий по лезвию 2049 и Годзилла: Король монстров , а также бесчисленные телешоу, в том числе сериалы Amazon The Boys и Джек Райан .
Роберт Бок и Жюльен Хери работали супервайзерами визуальных эффектов над Tales from the Loop . Бок тесно сотрудничал с Amazon, в то время как Хери руководил проектом внутри Rodeo FX. Последний не слышал о Столенхаге до работы над шоу, однако концепт-художники компании были уже знакомы, а ведущий анимационный руководитель команды играл в основанную на книге RPG.
На пике популярности над шоу Rodeo FX работало около 40 человек. Для завершения проекта группы компьютерной графики, композитинга и создания активов использовали ряд отраслевого программного обеспечения, включая Autodesk Maya, ZBrush, Nuke, Houdini, Katana и Arnold.
«Команда создала более двух часов визуальных эффектов за сезон из восьми серий».
Компания проявляла гибкость и меняла свой художественный подход в зависимости от эпизода и желаемого визуального эффекта. Например, в первом эпизоде в лесу стоит бесшумный робот. По словам Хери, производственная группа шоу создала реальную версию машины с некоторыми базовыми элементами управления кукловодством. Однако для некоторых движений требовались визуальные эффекты, поэтому Rodeo FX пришлось отсканировать и воссоздать опору в цифровом виде. «Это было основано на действительно отличных отсылках, — сказал Хери. — У нас была книга [Столенхага], но у нас также была сборка на съемочной площадке».
Антиутопия с горячим шоколадом: Байки автора Петли о его неброской научной фантастике | Книги
Если вы думаете, что никогда раньше не видели рисунков Саймона Столенхага, то вполне можете ошибаться. Его картины часто появляются в Интернете под заголовками, такими как «Это искусство круто: вообразить антиутопическую Швецию, полную роботов и динозавров», где люди восхищаются его красивым и запоминающимся слиянием научной фантастики и пригорода: деревенских городков, где дети проводят вялые дни, исследуя ржавчину. скелеты роботов и гигантские градирни бродят по горизонту.В его аккаунте в Instagram, где картина автозаправочной станции в сумерках может получить тысячи лайков, фанаты со всего мира пишут ему, чтобы сказать ему, что его пейзажи выглядят так же, как их задние дворы, от Миннесоты до Норвегии — только с несколькими другими летающие машины, чем они помнят.
Но если вы думаете, что искусство Столенхага — это его предсказание для человечества, вы тоже ошибаетесь. Ни одно его искусство не в будущем, а в прошлом; в частности, его детство 80-х на Фэрингсё, большом острове, расположенном на озере Меларен в Швеции.Сейчас ему 36 лет, и он живет всего в двух километрах от дома, где вырос. Когда мы говорим, он показывает мне вид, серый, серый, серый: колоссальные небеса, суровые равнины с мутной травой. Пустынный и красивый, как и его искусство.
«Швеция плоская и довольно скучная», — говорит он, глядя в окно. «Но я считаю скучные части захватывающими. Мне всегда не нравилась излишне драматическая эстетика. Когда я впервые приехала в США, мои глаза даже не могли рассмотреть диснеевские пейзажи.«Роботы и динозавры заставляют людей смотреть сквозь скучную плоскость и находить что-то красивое, — говорит он:« Если бы я просто нарисовал поле в апреле, никто бы не посмотрел ».
Видеть сквозь «скучную плоскость»… деталь картины в «Сказках из петли». Фотография: Саймон и Шустер.Столенхаг написал свою самую известную книгу, Tales from the Loop, потому что фанаты присылали ему истории, которые они изображали на его картинах. Он был потрясен. «Я подумал:« Это не годится! Вы должны знать [это] точно так же, как это случилось со мной.«Они были слишком далеко, слишком мрачны», — говорит он. «Разница между антиутопией и футуризмом для меня в том, что дома в моем мире ждет горячий шоколад».
ДействиеTales from the Loop разворачивается в альтернативной истории, в которой Вторая мировая война стимулировала новые исследования в области ядерных технологий; которые затем породили новые разделы экспериментальной физики; что, в свою очередь, привело к строительству гигантского ускорителя элементарных частиц в сельской Швеции, который местные жители окрестили «Слинганом» или «Петлей».К моменту закрытия в 1994 году он сформировал поколение детей, для которых роботы, пушки и дирижабли столь же банальны, как домашнее задание и чаепитие. В часто очень коротких рассказах, которые мимолетны, как наполовину воспоминание, мало сюжета: два близнеца случайно меняются телами (их родители никогда не замечают), разрыв в пространстве и времени заставляет трилобитов захватить школьный спортзал, противостояние между полиция и больший ребенок с перчаткой-роботом. Когда в 2015 году была организована краудфандинговая кампания на сумму 10 000 долларов для публикации книги, было собрано 320 000 долларов (255 000 фунтов стерлингов).С тех пор он породил продолжение, настольные игры, а теперь и шоу Amazon Prime с Джонатаном Прайсом и Ребеккой Холл в главных ролях.
Джонатан Прайс в сцене из серии Tales from the Loop на Amazon Prime. Фотография: Ян Тийс / Amazon Studios, Prime VideoПримечательно, что Столенхаг никогда не учился на художника. Сначала он учился, наблюдая за своим дедом, а затем, увлекаясь шведскими пейзажистами, включая Бруно Лильефорса и Ларса Йонссона. В подростковом возрасте он нашел работы художника обложек Pink Floyd Сторма Торгерсона, а затем голливудских художников-фантастов, таких как Ральф МакКуорри («Звездные войны», ET) и Сид Мид («Бегущий по лезвию», «Чужие», «Трон»). В свои 20 лет он учился на работе концепт-художником в игровой студии, где оставил гуашь для цифровой живописи. «Раньше я не умел рисовать роботов или динозавров, но чем больше у меня было уверенности, тем больше я хотел использовать эти навыки. Это как разучивать аккорд, и вдруг он появляется во всех ваших песнях », — говорит он. «Это был не интеллектуальный выбор. Я просто хотел это сделать ».
По его словам, было так же инстинктивно вернуться в свое детство, и с тех пор он никогда не покидал его, раскрашивая и перекрашивая свой задний двор, как Моне и его кувшинки.«Я знал, что хочу написать« Байки из петли », еще до того, как написал хоть слово. Я только что стал лучше рисовать. Мои художественные идеи точно такие же, как и в подростковом возрасте. Я всегда хотел быть здесь. Я лучше работаю в отдаленных местах — самоизоляция для меня ничего не значит ».
Когда мы говорим, он не был в Стокгольме несколько недель. Он обеспокоен тем, что люди в его районе, где главным переносчиком болезней является местный магазин товаров повседневного спроса, не воспринимают вспышку коронавируса всерьез. «Это страшно.На Земле нет нации, способной справиться с такой перегрузкой. Хуже всего то, что если нам удастся сгладить кривую, люди скажут, что мы слишком остро отреагировали. Если нет, значит, мы сделали недостаточно. Мне кажется, что я смотрю хоккейный матч, где ты нервничаешь из-за каждой мелочи, которая происходит. Какое странное время быть живым ».
Из «Сказок из петли» Саймона Столенхага. Фотография: Саймон и Шустер.И в книге, и в сериале тонкая мембрана разделяет мир детей и взрослых, которые лучше понимают, что может происходить в глубинах Петли.В одной истории рассказчик альтер-эго Столенхага рассказывает нам: «Ходили слухи, что они пытались создать машины, которые могли бы чувствовать и рассуждать. Очевидно, они добились прогресса; им не удавалось несколько раз остановить ускользание прототипов ». В следующем рассказе ребенок-Столенхаг обнаруживает, что на заднем дворе нервно прячется «маслянистая, грустная маленькая консервная банка»; когда выходит его отец, «он уходит в три этапа».
Есть что-то детское в Столенхаге, который ходит по дому и показывает мне картины.«Я не чувствую себя взрослым», — говорит он позже. «Мне нравятся дети, потому что я не думаю, что они знают секреты. Они просто достаточно не обращают внимания. Важно, чтобы взрослые существовали, чтобы дети могли не обращать внимания, но я всегда чувствовал большую симпатию к молодым людям, потому что у них свежий взгляд. У подростков есть хорошие детекторы чуши. Быть прогрессивным и либеральным — значит быть готовым к тому, что следующее поколение будет кричать вам о вашей ерунде. Слушать молодежь действительно важно. Нет ничего, что я ненавижу больше, чем взрослых, чей единственный аргумент — «Уважайте своих старших!».Нет, пожалуйста, не надо! »
Он восхищается своей подругой, шведкой Гретой Тунберг, и сбивает с толку ее недоброжелатели. «Она не говорит ничего спорного вообще и получает под названием промывания мозгов. Чтобы так думать, надо быть сумасшедшим.
Картина из «Сказки из петли». Фотография: Саймон и Шустер.Говоря со Сталенхогом, вы чувствуете, что политическая головня ждет, чтобы вырваться наружу. Он мечется от морали к порнографии, рекламы к упадку демократии и консерватизма он видит в своей стране.«Швеция супер-расистская, потому что она такая белая. Нам никогда не приходилось сосуществовать с кем-то, кроме нас, поэтому расизм распространяется повсюду. Политики говорят: «Не привозите беженцев, помогите им на границе». Они пытаются морально оправдать то, как они думают, но человеческие страдания работают не так. Если вы думаете: «Мы, в этой стране, не имеем никаких обязательств перед теми, кто находится в этой стране », вы присоединяетесь к упрощенному представлению о человечности. Но это мир, в котором мы живем ».
Однако он выглядит встревоженным предположением, что это политическое сознание является причиной того, что люди видят в его картинах предсказания нашего будущего упадка.«Излишняя однозначность может испортить искусство», — говорит он.
Но, я говорю, людям понравилась ваша картина с изображением армии колоссальных робо-козырей.
«Нет, нет! Я бы не стал серьезно заниматься этим видом искусства », — протестует он. «Это не интересно. Живопись для меня не интеллектуальна, она эмоциональна. У меня нет художественного образования, у меня есть опыт. Когда я рисую, я не анализирую это ».
Даже сейчас, когда в мире вышло шоу, он, кажется, удивлен, что его детские воспоминания превратились в телепроект.Шоу ему нравится по той причине, что многие его захотят — оно странное, тихое и медленное, что заметно для шоу, сделанного крупнобюджетным американским продюсером. «Мне бы очень не хотелось увидеть искусственный сюжет в мире, но не было никакого давления со стороны студии, чтобы поставить плохого парня. Я очень доволен этим », — говорит он.
Столенхаг не принимал участия в создании сериала, но провел пять дней на съемочной площадке в Канаде. «Я уехал отсюда, — говорит он, указывая на плоский шведский пейзаж, — пролетел 20 часов и оказался где-то, что выглядит точно так же.