Close

Саймон сталенхаг картины: Цифровые картины возможного будущего Simon Stalenhag

Содержание

Саймон Столенхаг – биография, книги, отзывы, цитаты

Simon Stålenhag — художник и дизайнер, мастер футуристических пейзажей и сюжетов. Он удивительно лирично вписывает будущее в обычную жизнь шведской деревни или пригорода, создавая иллюзию достоверности происходящего. Сталенхаг — мастер точной детали. Иногда всего одна характерная подробность, вроде фигуры ребёнка в шапочке с помпоном, создаёт ощущение документальности происходящего.

Свой стиль Саймон почувствовал сразу. Фантастические детали в обычный сельский или городской пейзаж он стал вводить не сразу. Главным для него остается красота обыденной жизни, которая является более загадочной, чем любая фантастика. Инопланетные корабли, роботы и механизмы, как их представляло поколение 60-70-х — это как раз та деталь, которая позволяет передать зрителю ощущение загадочности нашего существование на планете Земля.

Саймон, как и всякий человек его поколения, любит научную фантастику. Он восхищается мастерством Сида Мида (Syd Mead) и Ральфа Маккуори (Ralph Mcquarries), влияние которых Саймон признаёт.

Возможно, благодаря им он стал вводить в свои пейзажи футуристическую технику и странных людей. Безусловно, на его творчество наложили отпечаток и любимые им фильмы — Звездные войны и Чужой — евангелие его поколения.

В работах Сталенхага часто встречается фигура маленького мальчика. Возможно, это сам художник, каким он представлял себя в детстве, когда весь мир полон пугающих тайн. Саймон начал рисовать очень рано. С 4 лет он стал завсегдатаем в кабинете у своего дедушки-иллюстратора. Дед открыл ему волшебный мир, где было множество всяких канцелярских штучек для создания иллюстраций, и мальчику разрешалось всем этим пользоваться.

Первыми рисунками Саймона были птицы и вообще природа. В детстве он жил на даче вдалеке от города и очень много времени проводил в её окрестностях. Все эти тропинки и поля, которые мы видим на его картинах, абсолютно реальны и знакомы ему до каждой травинки. Художник до сих пор сохранил любовь к уединенным уголкам Швеции, много живёт за городом и продолжает совершать прогулки два раза в день.

Иллюстраторы и пейзажисты Ларс Йонсон (Lars Jonsson), Бруно Лильефорс (Bruno Liljefors) и Гуннар Брюсевиц (Gunnar Brusewitz) — любимые мастера Саймона. Из современников Саймон вдохновлён работами концептуалистов Яна Мака (Ian Mcque), Скотта Робертсона (Scott Robertson) и Райана Черча (Ryan Church).

Сталенхаг — мастер зимних пейзажей. Лето кажется ему слишком зелёным и ярким, солнечный свет, очень сильные контрасты. Кроме того, как говорит художник, листву деревьев сложно писать. Сложно точно попасть в цвет, излишняя яркость делает изображение недостоверным, искусственным. Со снегом всё проще. Здесь достаточно нескольких оттенков серого и один-два цветовых акцента, чтобы создать точно узнаваемую атмосферу.

Возможно, художник так и остался бы чистым пейзажистом, если бы не преодолел себя. Восхищаясь работами Сида Мида и Ральфа Маккуори, он сам долго не решался переступить границу реальности. Сделал этот шаг Саймон только, перешагнув 20-летний рубеж.

Он называет себя человеком, привязанным к земле. Поэтому, рисуя свои корабли и роботов, он не переносится в космос, а помещает их среди привычных пейзажей родной Швеции. Футуристические истории картин ментально связаны с его детством и юностью, со временем, когда в Швеции создавались амбициозные государственные исследовательские проекты. Отсюда в его картинах частое изображение людей, работающих в команде, выполняющих сложную и рискованную работу.

Работу Саймон чаще всего начинает с просмотра своего банка фотографий, который насчитывает более 40000 изображений. Он может комбинировать фотографии, стирать на них лишние детали и объекты, добавлять то, что считает нужным. К фотографиям он, по его словам, относится, как к глине, которую можно формовать по своему усмотрению. Когда композиция готова, замысел ясен, художник приступает к написанию работы. Пишет он несколькими кистями, которые создают фактуру красочного мазка, гуаши. Сталенхаг не пользуется никакими дополнительными эффектами. Только кисть и цвет.

За время своих занятий цифровой живописью художник вывел для себя ряд правил, которыми может воспользоваться любой, кто идет по этому пути. Правила эти таковы:

1. Тщательно выбирать детали. Не тратить время на то, что не несёт смысловой нагрузки для замысла.

2. Думать, прежде чем рисовать. Даже если это просто скетч.
3. У других художников смотреть не на то, что они делают, а на то, КАК они это делают. Не повторять, а приносить что-то новое в мир.
4. Держать глаза открытыми для всяких впечатлений, не только связанных с живописью и иллюстрацией. Музыка, театр, кино, архитектура, наука — всё может дать материал для вдохновения.
5. Быть открытым для критики, но, если критика мешает процессу творчества, то на неё не стоит обращать внимание.

Саймон всё время держит себя в творческом тонусе. Кроме прогулок, чтения, досуга со своей подругой, которая занимается музыкой, художник почти ежедневно просматривает Интернет. Это, прежде всего, Википедия, Newscientist.com, The Conceptrobots and conceptships blog, Conceptart.org, ffffound.com.

Источник Museumofdigital.art

Россиянин оживил арты шведского художника Симона Столенхага

Безумная красота!

В сети появилось видео с анимированными рисунками шведского художника Симона Столенхага. Он рисует сцены из ретрофутуристического мира, который пережил глобальную катастрофу.

Российский поклонник его работ Илья Плотников взял отрывки из графического романа-антиутопии Столенхага «Электрический штат» («The Electric State») и оживил рисунки: он добавил блики, капли дождя, молнии и превратил иллюстрации в немой мини-фильм.

Действие романа происходит в 1997 году после техногенной катастрофы в Америке. Главная героиня путешествует по стране в компании желтого робота среди остовов гигантских боевых машин и остатков былой роскоши. Чем ближе они подбираются к побережью, тем более странным становится мир вокруг.

Илья Плотников

Создатель видео

«Где‑то с год назад я увидел серию работ «The Electric State» и с первой картинки провалился в другой мир. Даже в кинематографе такого эффекта добиваются единицы. Я, наверное, пару часов разглядывал по очереди все работы и оставался под впечатлением весь следующий день. А когда впечатление начало потихоньку угасать, я придумал, как остаться в его мире, и начал оживлять картинки. Оказалось еще, что Симон пишет музыку к своим сериям работ, так что я включил в наушниках его музыку и на несколько недель ушел в анимацию.

Чтобы ее сделать, мне потребовалось разрезать все картинки на первый, средний и дальний планы, чтобы они двигались с разной скоростью и создавали объем и глубину. Обычно было от трех до десяти слоев. После этого я дорисовывал нижние слои в тех местах, откуда вырезал части изображений. А, например, в картинке с фонариком убирал свет фонаря, зарисовывал весь свет, тени и рефлексы.

Один из самых сложных вопросов, который встал передо мной, — как сделать отдельные видео одним цельным повествованием. Поначалу у меня был набор коротких видео, каждое со своей музыкой. Объединить разные видео в одно помогли звуки. Когда идет смена сцены, но звуки ветра, сверчков или дождя остаются теми же, то мозг считает это все одним целым. А если звук в следующей сцене должен быть другим, как, например, в случае с пустыней, то он переходит из одного кадра в другой и уже в новой сцене затихает.

Важную роль играет музыка. Первая же композиция написанная Симоном для этой серии работ подошла идеально. Были мысли добавить озвучку закадровым голосом, как в голливудских трейлерах, или даже добавить напряжения к концу видео, но потом я решил, что это все будет противоречить настроению работ — чистейшей меланхолии пустынного мира.

Буквально на днях появилась новость о том, что «The Electric State» экранизируют, а по мотивам другой серии работ и настольной ролевой игре Tales from the Loop снимут сериал. Так что кому не хватило двух минут анимации — ждем настоящее кино».

Подробности по теме

Уличные художники украсили Грозный трехмерными граффити. Это очень красиво!

Уличные художники украсили Грозный трехмерными граффити.
Это очень красиво!

Фантастическое чудо Саймона Сталенхага | Музей Будущего

Саймон Сталенхаг (Simon Stålenhag) — один из самых ярких и неординарных художников современности. Его работы включают элементы поп-культуры 80-х, технологии недалёкого будущего и постапокалиптические сюжеты. Подача и исполнение не оставят вас равнодушными.

Саймон Сталенхаг вырос в сельской местности под Стокгольмом. Суровая красота шведских пейзажей вдохновила юного художника и впоследствии не раз появлялась на его картинах. Рисовать Саймон начал именно с пейзажей. Потом он открывает для себя художников-фантастов Сида Мида и Ральфа Маккуорри и, вдохновлённый, сам попробовал свои силы в фантастике.

На полотнах Сталенхага привычная ему шведская природа

и жизнь пригорода соседствует с фантастическими технологиями. Соединение двух столь разных сюжетов стали залогом успеха художника.

Комбинация детских воспоминаний Сталенхага и научно-фантастической романтики давали сюжеты, в который гигантские роботы и колоссальные постройки соседствовали со старенькими Volvo и Мерседесами:

Работы талантливого шведа пришлись по душе многим, и через несколько лет Сталенхаг прописал сценарий для мира, который рисовал.

Швеция, конец 1980-х.
Жители небольших городков проводят дни за обычными занятиями: смотрят телевизор, ходят в магазин или на работу, их дети исследуют окрестности. Но что-то не так в этой казалось бы привычной и мирной картине. Присмотритесь к горизонту. Не валяется ли там гигантский, проржавевший до дыр робот? Так и есть. А вы слышали последние новости? Кажется, динозавры вырвались из секретной правительственной лаборатории и гуляют неподалёку. Как будто без них было мало неприятностей.

Единственная разница между миром, придуманным Сталенхагом, и реальностью состоит в том, что в конце XX века выделялось гораздо больше средств на развитие науки и технологий. Поэтому на картинах угловатые автомобили соседствуют со сложными механизмами, о предназначении которых мы можем только гадать.

Что произошло дальше? Трудно связать обрывки слухов и противоречивые данные СМИ в логичную картину. То ли это было нападение пришельцев, то ли очередной вышедший из-под контроля эксперимент, то ли заговор корпораций и война. Но факт остаётся фактом: апокалипсис случился когда-то вчера, и сегодня мы можем только разбираться с его последствиями, стараясь выжить.

Гуляя по пригородам, будьте осторожны: там ещё можно наткнуться на деактивированных боевых роботов:

Посмотрите коллекцию работ Саймона Сталенхага.

____________________________

Полюбуйтесь также девушками в лапах фантастических монстров или прочитайте короткий рассказ «Три опоры завтрашнего дня«.

Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!

дата выхода сериала, трейлер, фото, видео

Байки из Петли (Tales from the Loop) — научно-фантастический сериал о детях, живущих в городе, где есть собственная машина времени.  Сериалом по комиксам или книгам теперь никого не удивишь, а вот по настольным играм их всего-ничего. Но это только пока. Летом 2019-го Netflix заказал режиссерам самого кассового фильма в истории кинематографа «Мстители: финал» братьям Руссо анимационный сериал по мотивам карточной игры Magic: The Gathering.

Но еще за год до этого Amazon Studios объявили, что снимут «Байки из Петли», настольной игре, которую шведская компания Fria Ligan выпустила в 2017 году по мотивам серии картин Саймона Сталенхага.

Картины этого скандинавского футуриста— фантазии на тему ближайшего будущего. Художник вписывает в привычные для сегодняшних дней пейзажи футуристические корабли, изящные строения, которые казалось бы не имеют никакой практической ценности.

Предать им смысла и интриги поручено Натаниэлю Халперн, работавшему над сериалом «Легион». Пилотный эпизод снимет Марк Романек, получивший «Грэмми» за совместный клип Майкла и Джанет Джексон «Scream», на который ушло 7 миллионов долларов.

Фильм Романека «Фото за час», в котором сыграл Робин Уильямс, не принес ему успеха, и режиссер продолжил работать в малом жанре, сняв клипы для Red Hot Chilli Peppers, Linkin Park и рэпера Jay-Z. В 2010 у него вышел фильм «Не отпускай меня», получивший 5 номинаций на премию «Сатурн» в 2011 году.

Халперн и Романек будут исполнительными продюсерами наряду с продюсерами закрытого после первого же (!) сезона «Перерождения» Мэттом Ривзом, Адамом Кассаном и Рафи Кроном.

Премьера сериала состоится 3 апреля 2020 года.

Сюжет вращается вокруг талантливого физика Лоретты, которую сыграет британка Ребекка Холл, номинировавшаяся на «Золотой глобус» за роль Вики в фильме «Вики Кристина Барселона». Восемь серий она проведет в городе, расположившемся над «Петлёй», ускорителем заряженных частиц. Аномалия по местным меркам —это когда за день в городе ничего из других эпох и вселенных не материализовалось. Люди здесь устали удивляться. Разве что создатель ускорителя Росс и его сын Джордж ждут от «Петли» новых чудес. А создатели сериала обещают, что их будет вдоволь. Действие сериала разворачивается в 1997-м году в США, странствовать по которой главная героиня будет в компании с своего робота. Выход сериала об альтернативной истории Америке, чья промышленность пришла в упадок, а будущее оказалось под большим вопросом, запланирован на 2020 год.

Первый кадр сериала вселенной Tales from the Loop от художника Саймона Столенхага | Новости

Художник и иллюстратор Саймон Столенхаг (Simon Stålenhag) опубликовал первый кадр сериала по мотивам своей вселенной и фантастического артбука Tales from the Loop.

Как гласит описание на странице релизов SXSW, новый сериал расскажет о городе и людях, которые живут рядом с Витком — ускорителем частиц. Благодаря этому устройству, стало возможно то, что раньше считалось за гранью научной фантастики. Синопсис обещает фокус на человеческих эмоциях и переживаниях.

Как и прежде, заказчиком значится Amazon, в числе исполнительный продюсеров — сам Столенхаг и Мэтт Ривз («Война планеты обзьян», новый фильм про Бэтмена). Шоураннером числится Натаниэл Халперн («Убийство», «Воскрешение», «Манхэттен»), режиссёром — Марк Романек, а композитором — сам Филип Гласс!

Основные роли играют:

  • Ребекка Холл («Железный человек 3», «Вики Кристина Барселона»),
  • Пол Шнайдер («Нулевой канал», «Служба новостей», «Воды слонам!»),
  • Дункан Джойнер («Кемпинг», «Смертельное оружие»),
  • Эбби Райдер Фортсон («Человек-Муравей и Оса», «Проект Минди»),
  • Джонатан Прайс («Игра престолов», «Два папы»),
  • Дэниэл Золгадри («Первому игроку приготовиться», «451 градус по Фаренгейту»).

Tales from the Loop — мир Столенхога, который автор описывает как альтернативные 80-е. Человечество открыло необычный магнетринный эффект, благодаря которому стали возможны передовые разработки в области робототехники. Ну и иногда это ещё приводит к различным аномалиям для жителей городов возле ускорителей — такой город покажут в сериале. По вселенной выходил артбук Столенхога (издан на русском языке издательством «Эксмо» под названием «Байки из Петли») и настольная ролевая игра — её готовят к изданию под названием «Тайны Эхосферы»).

Читайте также