Производство ПВХ лодок как бизнес: рентабельность, отзывы
Уже давно стало популярным производство ПВХ-лодок как бизнес. Рентабельность такого проекта в определенные сезоны достигает хороших показателей, а отзывы владельцев цеха и самих клиентов говорят о постоянной востребованности продукции.
Стоит ли открывать подобное производство и что для этого нужно? Многие вопросы поначалу пугают предпринимателей, особенно новичков. Но со всеми нюансами можно разобраться постепенно. Тем более что этот процесс неспешный. Главное, выдерживать качество выпускаемых изделий на достойном уровне.
Особенности бизнеса
Данная сфера предпринимательства может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует высокая конкуренция среди известных отечественных и зарубежных производителей. Но отдельные группы туристов, рыболовов и других частных лиц подчас предпочитают местного изготовителя, который лично следит за качеством каждого выпускаемого изделия. Тем более что у таких предпринимателей можно приобрести лодку по доступной цене.
Но есть и определенные сложности, которые обязательно стоит учитывать начинающему бизнесмену:
- Таким делом, как изготовление и продажа лодок-ПВХ может заниматься лишь человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже при наличии автоматизированного оборудования нужно иметь опыт в подборе материала, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь протестировать готовую продукцию.
- Сам процесс занимает длительный период. Лодки-ПВХ это не тот товар, который выпускают в массовом количестве. В зависимости от разновидности изделия на его создание и проверку уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата сотрудников данный процесс можно ускорить.
- Серьезная конкуренция отпугивает начинающего предпринимателя. Лодки-ПВХ выпускаются именитыми брендами и продаются во всех туристических и рыболовных магазинах, что делает поиск клиентов особо трудной задачей.
- В данной сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Раскупают товар лишь с середины весны до начала осени. В остальное время продукция будет в основном простаивать на полках или на складе.
Разновидности лодок
Человечество придумало уже немало вариантов подручного транспорта с целью перемещения по водной поверхности. Среди них самыми популярными за многие годы стали обычные деревянные и надувные. Для туриста или рыболова-любителя вторые являются более интересными, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно перевозить с собой в любую выбранную зону отдыха. Поэтому лодки-ПВХ как бизнес считается перспективным направлением.
Среди надувных разновидностей выделяют:
- Моторные – характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткому транцу. Благодаря мощности мотора лодка набирает высокие скорости и дает возможность человеку перемещаться в короткие сроки в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
- Гребные – более интересные для частного предпринимателя, так как состоят полностью из надувных элементов. Их эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделяют дополнительно на несколько отсеков, что не дает плавсредству утонуть даже при повреждении одного из них.
Как в первом, так и во втором варианте дно лодки может быть разным – полужестким (сделанным из пластика или фанеры) или жестким, для изготовления которого применяются легкие сплавы. Иногда для большей прочности и удобства между бортами крепят еще и скамейку.
Сырье для изготовления
Сегодня для производства надувных лодок используют различные материалы:
- Поливинилхлорид (ПВХ) – он бывает армированным и неармированным. Первый вариант более распространенный, так как обладает хорошей прочностью, устойчивостью к загрязнениям и ультрафиолету. Такой материал при необходимости легко отремонтировать, правда, довольно сложно перекрасить. В составе присутствует плотное синтетическое тканое полотно и покрытие из полиуретана. Такое сочетание обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики изделия. Неармированный ПВХ чаще выбирается за основу зарубежными производителями, но является менее прочным и ненадежным.
- Прорезиненая ткань – неустойчива к воздействию солнечных лучей, а прочностные характеристики гораздо ниже. Но подобные материалы ценятся за их доступность и дешевизну. Правда, лодка из такой ткани обладает коротким сроком службы.
- Хипалон и неопрен – относительно новое сырье для надувных лодок. Отличается высокой стоимостью, но и обладает высочайшим качеством в процессе эксплуатации. Готовое изделие из такого материала прослужит не один год.
- Полиуретан – редко применяется как единственный элемент. Обычно его сочетают с поливинилхлоридом и наносят на тканевую основу.
Обратите внимание, что для изготовления лодок на заказ или на продажу придется ответственно подойти к выбору материала. В государственных стандартах и требованиях к готовому изделию указана плотность ПВХ-ткани в 640 г/м2. Но производители, которые заботятся о качестве выпускаемого товара стараются перестраховаться и останавливают свой выбор на плотности в 850 г/м2 для бортовой части и 1100 – для днища.
Это обеспечивает большую надежность при эксплуатации.
Технология
Весь процесс создания надувной лодки проходит такие этапы:
- Выбор материала высочайшего качества. Делать это следует лично, поэтому человек, занимающийся подобным бизнесом, должен иметь определенный опыт.
- Раскройка деталей согласно требуемой форме и размеров готового изделия. Здесь используется выкройка, сделанная на специальном аппарате или же стандартные трафареты. Если применять для этого лазерный станок, тогда каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края окажутся идеально ровными.
- Сборка лодки, которая может происходить двумя способами – проклейкой или же сваркой. В каждом из случаев нужно специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется особый клеящий состав на полиуретановой основе. А чтобы избежать рисков разрыва, делают наслоение деталей между собой. Сварка является более надежным способом соединения элементов, которая совершается при помощи ультразвуковой установки и применения горячего воздуха.
В конце работы изделие обязательно тестируют, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.
Оборудование для производства
Для максимальной автоматизации всех этапов нужно закупить современную технику:
- Аппарат для создания выкройки деталей – сегодня для этого используют высокоточное лазерное оборудование, за счет чего получается избежать любых дефектов.
- Специальный станок для склеивания элементов или для сварки, в зависимости от выбранного варианта изготовления.
- Также следует приобрести дополнительные инструменты, стол для работы мастера, расходные материалы, насосы и пр.
Такое оборудование отличается удобством и полностью автоматизированным процессом, что разрешает минимизировать затраты на персонал. Поскольку данная статья расходов в бизнес-плане окажется слишком высокой, новичкам следует остановиться на отечественных аппаратах или же приобрести бывшие в употреблении.
Сбыт продукции
Больше всего сложностей может возникнуть на этапе продажи готовых изделий. Так как на рынке существует высокая конкуренция среди именитых брендов и производителей, то стоит продумать, каким образом реализовывать собственный товар. Для этого можно использовать различные каналы:
- Заключите договор со специализированными магазинами (туристической и рыболовной направленности).
- Размещайте объявления в интернете, социальных группах, создайте свой сайт и общайтесь с людьми на форумах.
- Можно продвигать собственный бренд за счет стандартных рекламных площадок – СМИ, транспорт, билборды.
- Общайтесь лично с потенциальными клиентами и описывайте преимущества и выгоду приобретения товара у вас (тщательная проверка качества изделия, собственный опыт эксплуатации, дешевые расценки).
Видео: как делают ПВХ лодки?
Отзывы
Кирилл:
«Делал когда-то надувные лодки самостоятельно. Но для этого не применял дорогостоящего оборудования. В результате они были недолговечными. Если же начинать производство для продажи, то лучше изначально потратиться на современную технику».
Вадим:
«Спрос на надувные лодки не убывает. Такую продукцию покупать будут всегда. Правда, начинающему предпринимателю достаточно сложно продвинуть свой товар, так как разные плавсредства выставлены на продажу на каждом углу».
Иван:
«Мне это кажется не особо привлекательной идеей. Во-первых, создавать лодки в больших количествах не получится. Это длительный процесс. Во-вторых, на особые прибыли рассчитывать также не приходится. В-третьих, заработок появляется лишь летом, весь остальной год нужно искать другое занятие, чтобы прокормить семью».
biznesask.ru
10 лучших производителей лодок ПВХ – рейтинг 2018
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
1 | Yukonaboats | Всемирноизвестный производитель |
2 | Фрегат | Самый передовой отечественный производитель |
3 | Флагман | Лучшие маломерные суда катамаранного типа |
4 | Solar (Солар) | Крупнейший российский производитель |
5 | Flinc | Малый вес и легкий ход |
6 | Мастер лодок | Самый продуманный маркетинг |
7 | HUNTERBOAT | Тройная система контроля качества |
8 | Мнев и К | Самый богатый опыт производства |
9 | Ротан | Лучшая грузоподъемность |
10 | Intex (Интекс) | Мировой лидер в производстве надувных изделий |
Читайте также:
Широкие возможности предоставляет любителям активного отдыха на воде лодка. Рыболовы пользуются плавсредством для поиска и добычи заветного трофея, любители путешествий сплавляются по рекам, сотрудники МЧС помогают попавшим в беду людям. Особым спросом пользуются надувные лодки, сделанные из ПВХ. Они отличаются доступной ценой, могут перевозиться в легковом автомобиле, устойчиво ведут себя на волне. Кроме того, материал поливинилхлорид обладает высокой прочностью, стойкостью к минеральным маслам, кислотам, щелочам и растворителям. Существует много разных конструкций, лодки отличаются по размерам, вместимости, грузоподъемности. Поэтому при покупке возникает множество вопросов. Найти ответы на них помогут эксперты.
- Для рыбалки и неспешных прогулок по небольшим акваториям подойдут компактные гребные лодки. Они оснащаются веслами, а надувные борта представляют собой замкнутый контур. Это самые бюджетные маломерные суда.
- Надувные лодки ПВХ под мотор вместо задней стенки имеют жесткий транец, к которому монтируется силовой агрегат. Этот тип маломерных судов очень популярен у троллингистов, спасателей, путешественников. Вместительность моторных лодок может достигать 8 человек.
- Моторно-гребные лодки представляют собой замкнутую конструкцию с навесным транцем на заднем баллоне. Такие модели требуются рыболовам и охотникам, когда приходится преодолевать как участки с чистой водой, так и заросшие травой акватории.
- Что касается таких параметров, как вместительность или грузоподъемность, то пользователь должен сам определиться, будет он отдыхать один или в компании с друзьями. Важно строго соблюдать указанные производителем ограничения, чтобы обеспечить максимальную безопасность на воде.
В наш обзор попали лучшие производители лодок ПВХ. При определении брендов-лидеров учитывались следующие критерии:
- инновационность продукции;
- технические характеристики;
- цена;
- мнение экспертов;
- отзывы потребителей.
ТОП-10 лучших производителей лодок ПВХ
10 Intex (Интекс)
Мировой лидер в производстве надувных изделий
Страна: США (производится в Китае)
Рейтинг (2019): 4.4
В 1964 г была основана американская компания Intex. Основным направлением деятельности стало изготовление надувных изделий. Сегодня фирма занимает лидирующие позиции в разных странах, в том числе и в России. Добиться высоких продаж компании удалось после переноса производственных мощностей в Китай (2002 г). Производителю удалось достичь превосходного соотношения цены и качества. На весь модельный ряд имеются сертификаты качества. Кроме лодок в ассортименте имеется надувная мебель, бассейны, манежи и многое другое.
Большой интерес проявляют рыболовы к надувной лодке Intex Seahawk-200. Эта гребная модель продается по доступной цене, она отличается легкостью и хорошей управляемостью. Модель вмещает до 200 кг, а приводится в рабочее положение штатным насосом за 10-12 минут. К недостаткам стоит отнести боязнь высокой волны, недолговечность пластиковых муфт.
9 Ротан
Лучшая грузоподъемность
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.5
В 2003 г три конструктора организовали фирму по производству надувных лодок Ротан. Продукция выгодно отличается от аналогов из ПВХ, а также алюминиевых плоскодонок высокой грузоподъемностью. Все лодки Ротан имеют надувное дно, что позволило снизить время складывания и приведения в рабочее положение. Отказ от деревянных элементов благоприятно отразился на массе лодки. Например, модель Ротан 380 в полном снаряжении весит 52 кг при длине 3,8 м, ширине 1 м и высоте 0,7 м. В транспортном положении изделие представляет собой сумку-конверт, который легко размещается на заднем сидении легковушки. Но больше всего путешественники и рыболовы ценят надувные лодки Ротан за высокую устойчивость, которая прекрасно сочетается с мореходностью.
Потребители в отзывах отмечают грузоподъемность лодки, продуманную конструкцию судна, устойчивость на воде. К минусам можно отнести высокую цену и скудную комплектацию.
8 Мнев и К
Самый богатый опыт производства
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.5
В далеком 1988 году появилась компания «Мнев и К». За 23 года существования сотрудники фирмы спроектировали и довели до логического завершения более 70 разработок. Чтобы охватить широкий круг потенциальных покупателей, коллектив запустил в серию гребные лодки, суда под мотор, а также конструкции с жестким корпусом РИБ (RIB) длиной 2-8 м. Добиться успеха на отечественном рынке компании удалось за счет собственных изобретений, которые оформлены в виде нескольких патентов. Среди потребителей продукции «Мнев и К» есть заядлые рыбаки, охотники, любители путешествий, а также представители МО и МЧС.
Много лестных слов в отзывах сказано рыболовами относительно лодок серии Мурена. Лучшей характеристикой модели является хороший ход против течения или волны. Также пользователи отмечают отменное качество ПВХ, долговечность и вместимость модели. К минусам можно отнести большой вес и слабые лямки у рюкзака.
7 HUNTERBOAT
Тройная система контроля качества
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.6
Молодая компания HUNTERBOAT работает на отечественном рынке с 2009 г. Чтобы быстро заявить о себе, фирма сделала акцент на высокое качество изготовления лодок из ПВХ. Благодаря тройной системе проверки удалось исключить попадание в продажу бракованной продукции. Достаточно быстро была создана и разветвленная дилерская сеть по всей стране. Наличие собственных сервисных центров позволяет осуществлять гарантийное и постгарантийное обслуживание лодок. Производитель имеет российские сертификаты, подтверждающие высокое качество продукции. В ассортименте имеются как гребные модели, так и суда, созданные под мотор. Самой популярной гребной лодкой производства HUNTERBOAT является Хантер 280 Р. Среди моторных моделей наиболее востребованной остается Хантер 335.
К преимуществам питерских лодок пользователи относят доступную цену, достойное качество, хорошую грузоподъемность. Слабой стороной является рюкзак.
6 Мастер лодок
Самый продуманный маркетинг
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.7
Компания «Мастер лодок» появилась в Уфе в 1993 г. Чтобы удовлетворить спрос самых разных групп населения, сотрудники пошли на грамотный маркетинговый ход. Они разработали и внедрили 5 разных брендов. Наиболее известным и популярным из них является модельный ряд «Аква». В ценовом параметре с этим брендом может поспорить «Ривьера», для кого-то интересными моделями станут «Таймень», «RUSH» и «Apache». Благодаря собственным разработкам, которые оформлены 4 патентами, удалось найти интересные конструктивные решения (лодка с гидролыжей, днище в форме крыло чайки). Активное участие в спортивных соревнованиях позволило найти слабые места и своевременно сделать работу над ошибками. Как результат, 9 призовых мест в различных соревнованиях по водно-моторному спорту.
Самых лестных слов заслуживает модель Аква 260. Ее грузоподъемность составляет 220 кг. В отзывах рыболовы характеризуют ее, как лучшую бюджетную гребную лодку.
5 Flinc
Малый вес и легкий ход
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.7
Фирма Flinc специализируется на конструировании, изготовлении и реализации надувных лодок из ПВХ. Продукция отечественного производителя отличается легкостью и комфортом в перемещении. Разработка многих моделей велась при участии опытных охотников и рыболовов. Компания постоянно участвует в разных выставках, где можно напрямую поинтересоваться мнением потребителей. Отзывы о лодках можно оставить или прочитать на официальном сайте flinc.ru. Среди покупателей надувных лодок значатся не только охотники и рыболовы, но и поклонники туристических путешествий по воде. В ассортименте имеются как гребные лодки, так и маломерные суда под мотор длиной 2-3,6 м. Широкий модельный ряд дополняется демократичными ценами.
Одной из самых удачных разработок стала моторная лодка Flinc 320. Пользователи в отзывах отмечают малый вес, компактные размеры, возможность быстрого выхода на глиссер вдвоем с мотором 3,5 л. с.
4 Solar (Солар)
Крупнейший российский производитель
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8
Необычную конструкцию надувных лодок из ПВХ предложили конструкторы российской фирмы Solar (Солар). Компания является крупнейшим производителем маломерных судов на отечественном рынке. Эксперты отмечают идеальное сочетание инновационных подходов и высоких потребительских характеристик продукции Solar. В отличие от конкурентов производитель комплектует даже самые маленькие модели усилителями дна, пола и баллонов. Толщина стенок достигает 2,6 мм, а дополнительную прочность конструкции обеспечивает армированный слой. Поэтому повредить лодку в обычных условиях достаточно проблематично. С момента создания компании (2002 г) лодки оснащаются надувным дном V-образной формы. Жесткость достигается не давлением воздуха, а вертикальными и продольными перегородками.
Пользователи в отзывах отмечают такие достоинства лодок Solar 350, как удобство сборки и разборки, небольшой вес, проходимость надувного дна.
3 Флагман
Лучшие маломерные суда катамаранного типа
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8
Отечественная компания Флагман занимается разработкой и производством надувных лодок из ПВХ с 2005 г. За это время изготовлено несколько разных линеек. Особой надежностью отличаются лодки с надувным дном НДНД, которые спроектированы под мотор. Но самый большой интерес любители активного отдыха проявляют к катамаранам Флагман. Суда с такой необычной конструкцией производитель стал делать в 2014 г. Благодаря собственным разработкам удалось решить целый ряд сложных задач. Особо специалисты отмечают инновационную технологию покрытия эластомерами. Наносить бесшовную прочную защиту можно на любые эластичные поверхности. Такая обработка позволила предотвратить проколы при столкновении на скорости с острыми ветками или корягами.
Судя по отзывам отечественных рыболовов, надувные лодки Флагман 320 считаются одними из лучших в плане безопасности. Они имеют небольшой вес, хорошо ведут себя в ветреную погоду, имеют приемлемую цену.
2 Фрегат
Самый передовой отечественный производитель
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.9
Первые надувные лодки под брендом Фрегат увидели мир в 1991 г. За это время было разработано и внедрено множество конструкций и технологических решений. Например, в 2000 г Фрегат создал лодки под мотор с баллонами переменного сечения. А в 2005 г МЧС России стала оснащать надувными лодками Фрегат самолеты-амфибии. Компания может похвастаться большим количеством различных наград. В 2009 г первая сварная лодка ПВХ была признана лучшим продуктом года России. Последним достижением Фрегата было пересечение Евразии в 2016 г. Лодки стартовали в Тихом океане и прибыли в Северный Ледовитый океан, преодолев расстояние 2800 км. Отличительной особенностью лодок Фрегат является наличие независимых отсеков (2-10 шт), чем обеспечивается максимальная надежность и непотопляемость.
Хорошие отзывы от пользователей поступает в адрес гребных лодок Фрегат М-2 и моделей Фрегат 280 под мотор. Особо отмечается качество сборки, устойчивость на волне и надежность.
1 Yukonaboats
Всемирноизвестный производитель
Страна: Канада
Рейтинг (2019): 4.9
Лодки ПВХ канадской компании Yukonaboats хорошо известны во всем мире. За 15 лет активной маркетинговой политики производителю удалось охватить рынок Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы. С 2008 г фирма Yukonaboats работает на отечественном рынке. Модельный ряд представлен лодками самого разного назначения, начиная с одноместных моделей для небольших рек и озер и заканчивая серьезными морскими судами. Пользователям предлагается разнообразная комплектация. Есть лодки с облегченным полом реечного типа, присутствуют в ассортименте модели с надувным дном Air Deck, в некоторых моделях площадка сделана из влагостойкой фанеры или алюминия. Вся продукция прошла испытания и получила сертификат ISO 6185 STANDART.
В нашей стране особым спросом пользуются надувные лодки для рыбалки Yukona 280GT и Yukona 380 НДНД вместительностью 2-3 человека. В отзывах пользователи отмечают малый вес, компактность, наличие удобного чехла.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
markakachestva.ru
Производство надувные лодки ПВХ
Лодки ПВХ производство
Для производства надувных лодок ПВХ применяется финская пятислойная армированная ПВХ ткань концерна Scantarp и ПВХ ткань Mirasol (Южная Корея) от 700 г/м2 — 1100 г/м2, зарекомендовавшая свое качество на рынке изделий из поливинилхлорида. При изготовлении надувных ПВХ лодок используются современные технологии, которые позволяют не просто прочно соединять детали ПВХ изделий, а также обеспечивают гибкость и эластичность шва в местах повышенной нагрузки, что дает высокий уровень надежности и безопасности на воде. Принимая во внимание замечания и предпочтения покупателей, разработчики и технологи проектов, представили широкий модельный ряд лодок ПВХ с разными техническими характеристиками и видами комплектации.
В зависимости от особенностей конструкции, надувные лодки ПВХ бывают нескольких видов:
Гребные лодки ПВХ без транца — предназначены для передвижения по небольшим озерам и рекам. Данный вид лодок обладает многими преимуществами. Они малогабаритны и легки, рассчитаны на одно или два места, комплектуются одним байдарочным веслом или двумя обычными веслами в зависимости от модели. Имеют простое решение — двухсекционный баллон, сиденья — надувная подушка или лавка. Это хороший вариант для рыбака или охотника, туриста и путешественника, а также семейного отдыха на водоемах Вашего региона.
Транцевые лодки ПВХ без киля относятся к категории плоскодонных, разработаны для использования с электромотором или бензомотором не большой мощности до пяти л.с. В отличие от первого вида лодок, этот модельный ряд имеет жесткий транец для крепления лодочного мотора. Лодки не комплектуются жестким и надувным полом, также нет киля. По желанию покупателя лодки данной категории можно оборудовать соответственно своим целям и желаниям под заказ. Транцевые лодки ПВХ удобны для передвижения по водоемам, рыбалка троллингом, путешествия по реке, семейный активный отдых.
Транцевые лодки ПВХ с килем благодаря своим высоким техническим характеристикам на протяжении многих лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей. Данный вид лодок разработан под моторы мощностью от пяти и более лошадиных сил для передвижения по малым и большим водоемам в прибрежной зоне акватории. Весь модельный ряд транцевых ПВХ лодок с килем комплектуется жестким полом (пайол), стрингерами в зависимости от модели, килем коротким или удлиненным. При выборе лодки из категории данного модельного ряда перед покупкой, определитесь под какую мощность мотора вам требуется транцевая килевая лодка ПВХ.
Компания «Vyat Boat» принимает заказы на персональную комплектацию, осуществляет установку дополнительного оборудования и опций с приклейкой разнообразных приспособлений на весь модельный ряд лодок ПВХ предоставленного в каталоге на сайте.
vyatboat.ru
Производство лодок ПВХ и катеров RIB в Санкт-Петербурге / «Балтийские лодки»
Компания «Балтийские Лодки» основана в 2012 году и занимается производством и продажей лодок ПВХ, катеров RIB и рыболовных снастей. Наше производство находится в городах Санкт-Петербург и Приозерск. Все товары, производимые компанией «Балтийские лодки» имеют необходимые сертификаты и паспорта.
В производстве мы используем только качественную фурнитуру и ткань производства Южной Кореи. Гарантия на наши лодки 5 лет на материал, 2 года на клеевые швы и 1 год на фурнитуру.
Наши преимущества
Особенности лодок Baltic Boats | Преимущества лодок ПВХ Baltic Boats | Преимущества катеров RIB Baltic Boats |
---|---|---|
Увеличенный кокпит в носовой части | Лучшие мореходные качества(скорость и маневренность) | Повышенный комфорт |
Встроенный транец толщиной 27 мм (Атлант 270 и 300 — 18 мм) | Увеличена килеватость лодки | Высокие мореходные качества |
Резиновая накладка для защиты транца | Улучшены обводы V-образного днища (* у транцевых лодок) | Лучшие ценовые предложения |
Система крепления передвижных баллонов лик-трос лик-паз | Увеличена вместимость кокпита | Широкий выбор цветов |
Влагостойкая фанера 12 мм (Атлант 270 и 300 — 9 мм) | Переменный диаметр баллона | Большой выбор и возможность оснащения судна |
Удобное расположение леерных тросов | Сравнительно малый вес | |
Увеличенная килеватость | Быстрый выход в режим глиссирования | |
Усиление по килю | Лучшая курсовая устойчивость | |
V-образный транец | ||
Усиление по транцу | ||
Усиление баллонов | ||
«Косынка» для защиты от брызг | ||
Прочная ткань ПВХ из Южной Кореи | ||
Удобные ручки для переноски |
Видео с производства в Санкт-Петербурге
Фото с производства в Санкт-Петербурге
Фото с производства в Приозерске
baltboats.ru
Надувные лодки российского производства ПВХ с мотором
Российские рыбаки по достоинству оценили отечественные надувные лодки, и они пользуются у них неизменным спросом. Несколько отечественных производителей соревнуются между собой в качестве, надежности и комфортности лодок.
Ярославский и Уфимский заводы
На заводах ЗАО «Ярославль-Резинотехника» и ОАО «УЗЭМИК» в общей сложности производят около 70 моделей лодок из ПХВ.
Из них наиболее популярные модели:
Ибис 20
Лодка грузоподъемностью 500 кг и габаритами 3600х1650 мм. Днище сделано из решетчатойслани. Имеет два жестких сиденья. Лодка комплектуется разборными дюралюминиевыми веслами и насосом. Три независимых отсека воздуха. Рекомендованная мощность мотора – 20 л.с. В модельном ряду восемь лодок под моторы мощностью 3, 5, 8, 6, 10, 15, 20, 25 л.с. Цена $640.
Цена $640.Сириус 8
Лодка с надувным килем длиной 310 см и грузоподъемностью 375 кг. На днище стелется жесткая слань из ламинированной морской фанеры. Предназначена для использования с мотором максимальной мощностью 10 л. с. В линейке 4 модели под моторы мощностью 6, 8, 10, 20 л. с. Корпус лодки оснащен привальным брусом. Лодка упаковывается в два кофра и комплектуется двумя жесткими сидениями, разборными дюралюминиевыми веслами, ножным насосом, ремкомплектом. Цена лодки $525.
Цена $525.МЛ-2
Самая маленькая моторная лодка из ПВХ производства Уфимского завода ОАО «УЗЭМИК» длиной 250 см и грузоподъемностью 300 кг. Допустимая максимальная мощность мотора – 8 л. с. Сама лодка в собранном виде весит 42 кг. Днище выполнено из разборной жесткой слани. Три независимых отсека для воздуха. Цена $236.
Цена $236.Караидель-44
Лодка с надувным килем грузоподъемностью 400 кг и длиной 360 см. Имеет три независимых баллона, кроме киля. Плавсредство рассчитано на двигатель мощностью до 12 л. с. Лодка весит 75 кг. Цена $640.
Цена $640.Производитель Мнев и К
Кайман N-300
Легендарная надувная лодка со сварными швами надувным килем весом 46 кг и длиной 3 метра. Днище выполнено из жесткого настила. Предназначена для использования двигателей с максимальной мощностью до 8 л. с. Грузоподъемность 370 кг. Изготавливается из многослойного ПХВ плотностью 850 г/м². Имеет четыре независимых отсека, которые формируют просторный кокпит. Комплектуется веслами, пайолами, помпой, двумя банками, стрингерами, кофрами. Дополнительно может комплектоваться тент-палаткой. В линейке 7 моделей длиной от 2,75 м. до 4,0м. Цена $565.
Цена $565.Фаворит F-450
Модель из серии тяжелых лодок, которых в линейке представлено четыре разновидности, длиной от 4,2 м. до 5 м. грузоподъемностью от 820 кг.до 1 тонны. Рекомендуемая, и она же максимальная мощность мотора, 35 л. с. Имеет четыре независимых баллона и надувной киль. Лодка предназначена для долгих и комфортабельных путешествий и даже перевозки тяжелых грузов и гужевых животных. Пять независимых отсеков для воздуха. Днище из жесткого настила. Вес лодки 100 кг. Лодка может комплектоваться консолью, дистанционным управлением и палаткой. Цена $1165.
Цена $1165.
Производитель Лидер
Лидер Компакт-260
Малогабаритная лодка из пятислойного ПВХ длиной 2,5 м и грузоподъемностью 320 кг. Вес лодки всего лишь 22 кг., что под силу перенести даже подростку. Лодка предназначена для использования с мотором мощностью до 6 л. с. Дно выполнено из реечного настила. В комплекте: разборные алюминиевые весла, две фанерные банки, помпа, ремкомплект и рюкзак для переноски. Цена $367.
Цена $367.Лидер 500
Тяжелая лодка с грузоподъемностью 1100 кг. Имеет 4 независимых отсека и надувной киль. Предназначена для работы с мотором максимальной мощностью 40 л. с. Дно из жесткого настила. Исходя из заявленных характеристик, может взять на борт любую малолитражку: Запорожец, Ока, Smart. Кроме стандартной комплектации оснащается двумя клапанами избыточного давления. Цена $980.
Цена $980.Производитель Солар
Солар 330
Лодка самого популярного размера 330 см и собственным весом всего лишь 39 кг. Баллоны лодки изготовлены из ткани Viniplan 6379, она имеет плотность 1100 г/м⁰. Транец устанавливается не за днищем, а на днище. Сиденья изготавливаются из влагостойкой ламинированной фанеры. Палуба очень жесткая. Максимальная мощность мотора для этой лодки 15 л. с. В комплекте: весла, помпа ножная, сидения, ремкомплект, ключ для клапана. Цена $750.
Цена $750.Материалы, используемые при изготовлении надувных лодок российского производства
Так же, как и во всем мире, на российских предприятиях, изготавливающих надувные лодки, основным материалом производства является ПВХ – поливинилхлорид и синтетические ткани.
Ткани определяют эластичность конструкции, например, ткань из полиэстера жестче, чем полиамидная. Эластичность полиамидной ткани придает ей лучшие характеристики при испытаниях на разрыв.
Сам по себе поливинилхлорид является твердым веществом, но с добавлением полиуретана сплав становится приемлемым для изготовления крепких и эластичных надувных лодок.
Для изготовления надувных лодок используется 5-7многослойный бутерброд из ткани и смеси ПХВ и полиуретана. Этот материал хорошо клеится, варится и вулканизируется. Кстати, латка на клею держится лучше, чем после вулканизации.
Как правильно выбрать надувную лодку российского производства
Выбрать лодку просто. Решайте, сколько людей обычно будет в лодке. Посчитайте необходимую мощность мотора исходя из того что на 20 кг.веса нужна одна л.с. и ищите в интернете. Какая лодка вам понравится, ту и покупайте. Но предварительно перечитайте все форумы, с показаниями свидетелей о лодке, которую вы выбрали.
Один совет. В графе пассажировместимость делите все на два. Лодка, конечно, может загружаться количеством людей, указанном в спецификации, например, при эвакуации тонущих, но на рыбалке такой номер не пройдет. Поэтому двухместная лодка длиной 260 см. не может быть лодкой для двух рыбаков.Тюнинг надувных лодок российского производства
Тюнинг надувной лодки подразумевает ее утяжеление, поэтому не перестарайтесь.
Тем не менее, на борту не помешает наличие эхолота, спидометра, GPS-навигатора, барометра, носового электродвигателя с ДУ, дворников на стекла, тента, аудиосистемы, держателей для спиннингов (святое), якорных роликов, прожекторов и т.д.
В первую очередь смотрите на вес. Определите, что для вас важнее тюнинг или скорость и расход.
myownship.ru
Заводы резиновых лодок
Надувная резиновая лодка — прекрасный друг любого рыбака, путешественника, жителя заболоченной и водной местности. На лодке можно отправиться в путешествие, прекрасно отдохнуть. В экстремальных условиях она может спасти жизнь.
Доступная цена и простота в обращении сделала лодку необходимым предметом во многих семьях на всех континентах Земли. Расскажем об их производителях.
Российские заводы резиновых лодок
Заводы в Уфе и Ярославле являются самыми старыми российскими изготовителями надувных лодок.
Они предпочитают использовать в производстве прорезиненную ткань.
Имеется приличный модельный ряд, большинство — двухместные и одноместные лодки.
Главные их преимущества — лёгкость и доступная цена. Это объясняется низкокачественным материалом и допотопным дизайном.
Но попытки угнаться за прогрессом есть. Имеются модели с местом для мотора. Всем известна лодка ОРИОН. На этих заводах пытаются наладить выпуск ПВХ-лодок. Самая известная модель Уфимского завода — АРГО.
Компанией — лидером по производству резиновых лодок является Питерская фирма. Имеется множество моделей из ПХВ. Лодки прекрасного качества, разных видов — от гребных до RIB-лодок.
Самая известная Российская фирма лодок — ООО»ПФК Мнев и К». На рынке с 1994 года.Продукция великолепного качества, цена приемлемая. Эти лодки много раз принимали участие в спортивных гонках и приносили призовые места спортсменам.
По заказу японской фирмы Ямаха выпускается лодка YAMARAN. Отзывы об этом проекте положительные.
Украинские заводы
Adventure Boats — известная Киевская компания по производству надувных резиновых лодок. Её продукция имеет прекрасные отзывы украинских рыбаков.
Производству почти двадцать лет. Начиналось всё с маленькой мастерской и примитивного кустарного производства. Энтузиазм владельцев смог продвинуть бренд и сделать в наши дни самый популярный товар среди рыбаков.
Завод работает и соблюдает все мировые стандарты качества, надёжности и дизайна. Используется качественные аксессуары, комплектующие. Применяемый материал надлежащего уровня. В качестве основного материала компания использует полимеры, а они обеспечивают высокую герметичность продукции.
Технологи разработали собственную технологию сварки горячим воздухом, точечным ультразвуком. Это повысило прочность изделия в 2 — 3 раза, чем у аналогов конкурентов.
Завод работает на дорогом оборудовании и имеет компетентный штат мастеров. Главная ценность этого производителя — безопасность пользователя! При этом ценовой ряд лодок начинается примерно от 186 долларов и выше. Продукция доступна даже малообеспеченным гражданам. Наиболее ходовые модели — Adventure — Scout S-250 и Adventure T-270.
Немного дороже стоят лодки «BARK». Они тоже производятся в Украине. Их приобретают самые требовательные к качеству покупатели.
Фирма выпускает несколько модификаций. При их производстве используются высокопрочные синтетические материалы. Благодаря новейшей технологии производства они отличаются прекрасными ходовыми качествами, надёжностью и универсальностью.
Сертификат качества этой марки удовлетворяет Российское и Белорусское законодательство. Производство находится в Днепропетровске. Популярные модели «BARK» — В-240С и В-260N.Надувные лодки «BARK» производятся вручную, а ручная работа всегда ценится и отличается качеством. Особое их качество — лёгкий вес и компактность в сдутом состоянии.
Ещё одна Днепропетровская компания — «Аква-Шторм». Производит лодки STORM, RIB AMIGO, MAGELLAN и экспортирует их в 16 стран, включая страны Евросоюза. Основной материал — немецкие и корейские ПВХ ткани.
Заводы в Белоруссии
Белорусский производитель надувных резиновых лодок класса РИБ представлен в единственном числе. Это ООО «Полимерсварка». В своём производстве эта компания применяет ПВХ. Лодка выпускается под торговым знаком «Велес». Эти лодки производятся по очень жёстким стандартам качества, что подтверждается сертификатом соответствия Таможенного союза.
В их производстве используется ткани ПВХ Heytex Немецкого производства с семью слоями плотности.
Заводы дальнего зарубежья
Крутизной в мире надувных лодок считается японская фирма SUZUKI. Японцы всегда отличались идеальным качеством и технологиями.
Но надувные лодки — это лишь сопутствующий товар. Основное направление Американского филиала фирмы — лодочные моторы, которые ставят на лодки. Стоит отметить модели ПВХ SUZUMAR DS320AL и DS350RIB FD
Китайские производители наводнили мировой рынок всевозможными товарами. Не остались в стороне и резиновые лодки. Производителей — сотни. Ценовой сегмент — от 173 долларов и выше. Некоторые экземпляры дороже автомобилей.
Назовём модели — ЛИЯ22ft — производитель Qinqdao Lian Ya Boat Co.Ltd, Вэйхай — производитель Weihai Sunrise Trade Co.Ltd.
Стоит учесть, что поверхность Земли преимущественно занята водными ресурсами. А лодка является самым простым и дешёвым транспортом (наравне с велосипедом). Поэтому производителей надувных лодок в мире тысячи, о некоторых даже нет никакой информации. Для их производства нет необходимости занимать огромные производственные площади, строить огромные цеха и корпуса. На многих предприятиях они выпускаются как сопутствующий, дополнительный товар.
yach.su
Как выбрать оборудование для производства ПВХ-лодок
Производство надувных лодок из ПВХ
В зависимости от технологических особенностей, сегодня существует два основных способа изготовления лодок ПВХ. Первый вариант предполагает метод склеивания таких изделий. Во втором случае лодки ПВХ собираются с использованием технологии сварки составляющих элементов.
Каждый способ сборки таких суден считается совершенно равнозначным. Обе технологии имеют свои особенности, обеспечивающие изделиям определенные технические возможности.
С практической стороны, не существует каких-либо явных преимуществ одного из способов изготовления таких лодок при четком соблюдении всех технологических параметров.
Особенности способа сварки
Существует ошибочное мнение, что технология сварки ТВЧ предполагает разрушение поверхностных слоев ПВХ.
Якобы, в местах сварки происходит утончение материала, что несколько уменьшает прочность шов. На практике, дело обстоит совершенно по-другому.
На самом деле, при сварке происходит расплавление поверхностных слоев ПВХ самой баллонной ткани и материала накладок, которые уложены на стыках по обе стороны.
Между тем, в местах соединений элементов посредством сварки происходит образование монолитного материала, прочность которого превышает такой же показатель самого материала ПВХ, из которого изготавливаются баллоны. Это же касается мест, где крепится само днище.
Получается, что прочность швов на стыках несколько выше, вопреки мнению многих. Более того, места швов считаются наиболее прочными участками корпуса лодки.
Технология сварки позволяет использовать автоматическое оборудование с максимальной эффективностью, ускоряя весь процесс сборки надувных лодок ПВХ.
Особенности способа склейки
Современная технология изготовления лодок ПВХ под мотор методом склеивания схожа с процессом производства резиновых лодок. Склеивание предполагает соединение между собой сформированных баллонов посредством клеящих составов.
Технология также подразумевает нагрев фрагментов соединения. Между тем, температурное воздействие не влияет на нарушение структуры полимера. Прочность швов зависит от качества самого клеевого состава.
Имеется в виду температура и время контакта склеиваемых элементов при помощи клея для лодок ПВХ.
Тонкости технологии изготовления лодок
В процессе изготовления таких изделий известные производители используют специальное оборудование.
Например, при раскрое элементов корпуса баллонов или днища, а также сопрягаемых фрагментов применяются раскройные лазерные станки. Это обеспечивает более точное вырезание деталей будущей лодки ПВХ с надувным дном.
На практике, такие лодки имеют еще одну важную конструкционную деталь, качество которой должно отвечать всем существующим требованиям.
Такие элементы называются герметичными перемычками, а предназначены они для разделения отсеков лодок ПВХ под мотор. Выполняются такие детали в виде конусов, а их функция подразумевает обеспечение регулирования давления. Перемычки являются своеобразными мембранами, качество и соответствие которых обеспечивает безопасность человека, исключая возможность затопления судна.
При возникновении ситуации, когда один из баллонов поврежден, второй останется на плаву. Этому поспособствует перемычка, которая предотвратит полный выход воздуха из корпуса лодки ПВХ с мотором.
Произойдет выгибание корпуса в сторону поврежденного баллона, что обеспечит увеличение объема целого баллона.
Более того, в случае такой аварии целый баллон можно подкачать, обеспечив тем самым увеличение грузоподъемности неповрежденного участка судна.
Когда в процессе производства надувной лодки для рыбалки формируется жесткое дно, то при этом применяется определенная технология. Такой элемент судна, как днище, предполагает несколько основных вариантов.
Оно может набираться из сегментов устойчивой к влаге фанеры. При этом отдельные элементы вставляются в специальные карманы из ПВХ. Также они могут приклеиваться или привариваться к основанию.
На технологию фиксации проемов оказывает влияние общая технология производства ПВХ лодок под мотор.
На практике, надувное днище представляет собой конструкцию из двух элементов ПВХ.
При накачивании дна с использованием насоса для лодки ПВХ между плоскими фрагментами образуется воздушная подушка, раздвигая оба элемента на определенное расстояние.
Такое расстояние задается при помощи малорастяжимых нитей, расположенных по перпендикуляру к плоскостям элементов днища. Элементы такого дна изготавливаются из специального материала, который способен выдерживать достаточно высокое давление.
Для изготовления днища надувных лодок используются отдельные подвижные сегменты. Благодаря соответствию размеров, надувное дно занимает все пространство, определяющееся основным дном.
Фиксация элементов между собой обеспечивается использованием специального материала, который приклеен к ним. Такой материал устойчив к многоразовым перегибам.
Для предотвращения протирания баллонов торцы закрываются специальными накладками из поливинилхлорида.
Использование комплектующих для лодок
Комплектующие элементы, из которых изготовлена лодка ПВХ, обеспечивают такому судну надежность и безопасность. Одними из наиболее важных элементов лодок являются уключины и клапана.
Такие детали выпускаются многими производителями, которые используют в качестве сырья различные материалы, иногда не соответствующие стандартам качества.
Это, в свою очередь, может влиять на конечное качество комплектующих деталей.
Наиболее оптимальным вариантом выбора качественной лодки считается ее комплектация элементами от зарубежных производителей. Это связано с более высоким уровнем развития таких технологий за рубежом. Кроме этого, зарубежные производители используют при изготовлении различных элементов для таких лодок более технологичные станки.
Наиболее важным элементом гребных лодок являются уключины. Некоторые наши изготовители используют для производства таких узлов детали из металла, покрытого слоем цинка.
В случае эксплуатации такого судна в соленой воде такой вариант уключин будет не самым оптимальным решением. Наиболее качественными и подходящими являются импортные уключины.
Они выполнены из устойчивых к коррозии сплавов, поэтому способны сохранять свои технические характеристики на протяжении всего срока службы лодки для рыбалки.
При изготовлении всех пластиковых элементов уключин должен использоваться только высококачественный полимер. Что касается клапана, то его конструкция должна быть надежной.
Дело в том, что при разрушении такого элемента его обломки могут попасть внутрь корпуса лодки. После этого достать остатки клапана из полости герметичных баллонов практически невозможно.
И оставлять их там также опасно.
Как правило, корейские производители клапанов и уключин изготавливают изделия наиболее подходящего качества. В своем производстве они используют американские технологии компании Halkey Roberts. Продукцией корейских мастеров комплектуются все ведущие мировые производители лодок из ПВХ. Весла также являются одним из наиболее важных элементов гребных лодок.
Считается, что весло, которое изготовлено из легкого металла, является наиболее оптимальным вариантом для практического использования такого элемента.
Гребок такого весла, как правило, выполнен из полиэтилена. На практике, такие изделия имеют достаточно высокую прочность и малый вес. В идеале, такое весло может разбираться на две равные части.
Это обеспечивает большее удобство при его транспортировке к месту рыбалки.
Что касается деревянных элементов лодок, то для их изготовления используется фанера, обладающая достаточной устойчивостью к воздействию влаги. Также для этих целей может применяться пластик либо алюминий.
Между тем, фанера является наиболее дешевым и практичным материалом. Здесь наблюдается оптимальное соотношение стоимости, веса и прочности. Некоторые производители ПВХ лодок используют для изготовления сидений более тонкую фанеру.
Это может значительно понизить степень надежности, что приведет к появлению ненужных прогибов.
Если применяется более толстая фанера при изготовлении настилов, то это вызывает значительное увеличение веса судна. Между тем, с практической стороны рыболов не испытывает никаких особых преимуществ, используя такую фанеру.
Сегодня, некоторые изготовители лодок оснащают свои изделия надувными днищами, имеющими высокое внутреннее давление. При этом наблюдается некоторое повышение безопасности.
С другой стороны, это способствует значительному увеличению массы судна, а также сокращению расстояния до пола примерно на 5 см. По сути, место для ног становится меньше.
Удобство лодки
Характеристики надувных лодок, купить которые сегодня можно во многих специализированных магазинах, могут несколько отличаться в плане удобства.
Это связано с технологическими особенностями разных производителей. При этом такой параметр, как эргономичность, практически не отражается в основных технических характеристиках.
Сидя в такой лодке, рыболов должен испытывать определенные удобства, особенно во время работы веслами.
Удобные лодки обеспечивают возможность регулирования расстояния от рыболова до самих уключин. Этого эффекта можно добиться, благодаря специальным креплениям сидений.
Возможность регулирования загрузки судна обеспечивается подвижным креплением. Это дает некоторые возможности в плане трансформации изделия.
Геометрия корпуса судна также имеет большое значение, поскольку от этого зависит скорость лодки.
Источник: http://moto-fishka.com/blog/proizvodstvo-naduvnyh-lodok-iz-pvh/
Как выбрать лодку пвх для рыбалки
Наличие собственной лодки открывает перед рыболовом немыслимые перспективы: уединиться от лишних глаз, найти «прикормленное» место, выловить трофей. Появление на рынке поливинилхлорида, произвело настоящую революцию в сфере производства надувных лодок.
Лодка ПВХ: критерии выбора
Благодаря высоким эксплуатационным показателям, модели ПВХ вытеснили резиновых собратьев. Использование дополнительного оборудование позволило рыболов ощутить вкус настоящего азарта. В статье рассмотрим, как выбрать лодку ПВХ для рыбалки.
В производстве лодок ПВХ, компании-производители широко используют тип материала: прорезиненная ткань, неармированный ПВХ, армированный ПВХ. «Сырьё» значительно отличается по эксплуатационным характеристикам и физическим свойствам, что оказывает ключевое влияние на фактор потребительского спроса.
Материал
Лодки ПВХ выполненные из прорезиненной ткани пользуются большой популярностью среди отечественных рыболов, за счет низкой себестоимости.
Ведущие производители на отечественном рынке: «Ярославский завод», «Уфимский завод». В основном это гребные лодки надувного типа, отличных размеров; ограниченной серией, выпускается линейка «Орион».
Минусы материала – пониженная сопротивляемость к физическому воздействию, процессам разложения.
Неармированный ПВХ. Материал неординарный, в сети бесконечное множество отзывов отличающихся яркой контрастностью. Ведущий производитель: американская компании «Sevilor», с линейкой надувных лодок «Fish Hunter».
По физическим характеристикам неармированный ПВХ имеет ряд недостатков: низкие показатели прочности; понижение температуры воздуха влечет «затвердевание» материала, при высоких «растяжение». Однако, материал не поддается процессам гниения, легок в использование, отличается низкой себестоимостью.
Восстановление неармированного ПВХ производится с помощью сварки, что в значительной степени повышает технологичность судна, в результате воздействия воды швы не расклеиваются.
Армированный ПВХ – многослойный материал, в качестве основы выступает синтетическое полотно, покрытое слоями поливинилхлорида.
Для придания эластичности используется полиуретан, от процентного содержания зависят эксплуатационные характеристики плавательного аппарата. Основной параметр – масса квадратного метра ткани (к примеру: 1010г/м. кв).
Однако, в целях успешной реализации товара, компании производители нередко фальсифицируют показатели.
Преимущества армированного ПВХ – устойчивость к воздействию нефтепродуктов, сопротивление ультрафиолетовому излучению. Восстановление полотна производится методом склейки.
Размер
Габаритные размеры судна подбираются исходя из количества потенциальных рыбаков. Важно учитывать, полезное пространство, без учета баллонов, составляет 60-65% от заявленных габаритов. К примеру, хороший, судно длиной 3 метра, имеет сравнительно небольшие размеры внутреннего убранства 1,60-1,80х0,6-0,8 метра.
Классификация габаритов лодки ПВХ:
- До 3,3 метра – одноместная лодка;
- 3,4-4,2 метра – двухместная лодка;
- от 4,3 метра – трех-четырехместные лодки.
Необходимо учитывать грузоподъемность судна, в технической документации производитель указывает максимально допустимую массу снаряжения. Нарушение техники безопасности, пренебрежение правилами эксплуатации – чревато, угрозой для собственной жизни.
Для многоместных лодок, рекомендуется использовать транцевые (транспортировочные) колеса, облегчающие перемещение от водоема до автомобиля. Зачастую, собранное судно не вмещается в багажник легкового автомобиля.
Настил
В надувных лодках ПВХ используются пайолы:
- Реечный пайол;
- жесткий пайол;
- система «Air-Deck».
Реечный пайол. Реечный настил – система из множества элементов (деревянные/алюминиевые бруски), монтированных в технологические пазы, расположенные на внутренней стороне днища. Жесткость конструкции достигается в результате резонанса давления в замкнутой воздушной системе. Устоять на пайоле – затруднительно, однако конструкция приобретает определенную устойчивость на водной поверхности.
Конструктивные особенности:
- Статичный пайол – рейки жестко закреплены, сборки/разборки не препятствует.
- Разборный пайол – рейки легко снимают, в случае необходимости элемент заменяется.
Отечественные производители предпочитают использовать конструкцию статичного реечного настила.
Жесткий пайол. Жесткий настил – монолитный лист фанеры (алюминиевого профиля), обработанный антисептическими средствами, препятствующими воздействию воды. Исходя из эксплуатационных характеристик, использование алюминия целесообразно – материал обладает малой массой, «жизненный цикл» дольше.
Жесткий пайол используется на лодках ПВХ оборудованных надувным кильсоном. Эксплуатация алюминиевого настила на лодках, с установленным силовым агрегатом предельной мощности, чревато деформацией днища. Фанерный настил жестче, в результате разрешения защитного покрытия, материал имеет свойство аккумулировать влагу. Именитые производители, дополнительно защищают листы изоляционным профилем.
Система «Air-Deck». «Air Deck» (воздушное дно) – плоская палуба, изготовлена из листов двухслойного синтетического полотна, с последующим наполнением воздухом (давление – 750 Мбар). Для предотвращения деформации, внутреннее пространство воздушной подушки скреплено множеством капроновых нитей.
Для сравнения, палуба «Air Deck» накаченная под давлением 800 МБар, приобретает жесткость, сравнимую с фанерным настилом толщиной 0,06-0,08 метра. Пайол помимо прямого назначения, придает судну дополнительную плавучесть.
Рыбалка с лодки ПВХ оборудованной «Air Deck» доставит неповторимое удовольствие.
Преимущества воздушной палубы: в сравнении с фанерным дном, лодка обладает меньшей массой; процесс сборки/разборки занимает 3-5 минут; упаковывается в специальную транспортировочную сумку, занимая минимальное пространство.
Из недостатков, специалисты выделяют, низкие показатели прочности: подол легко прокалывается рыболовным крючком, торчащей корягой. Поврежденный элемент практически не поддается ремонту, из-за постоянного воздействия высокого давления в воздушном пространстве.
При эксплуатации судна, «Air Deck» требует дополнительной защиты, в походных условиях сгодятся резиновые коврики, линолеум.
Транец
Транец (транцевая корма) – плоская поверхность кормы, предназначенная для установки навесного мотора.
Способ установки: стационарный – подразумевает установку высокомощного силового агрегата; навесной – используется для инсталляции маломощных двигателей.
Основной материал изготовления транцевой кормы – фанера, защищенная от воздействия влаги; алюминиевый (металлический) транец устанавливается на высокоскоростных суднах.
Способы монтажа:
- Вклеивание с помощью специального профиля.
- Вклеивание с применением ленты.
В целях защиты транцевой кормы, от физического повреждения кронштейнами двигателя, устанавливается металлический защитный кожух.
Транцы, устанавливаемые на лодки ПВХ, рассчитанные на силовой агрегат с коротким приводным валом (стандартная высоты транцевой кормы – 0,385 метра). Для установки различных типов двигателя, кормовая часть вклеивается с положительным отклонением по вертикали 5-70.
Баллоны
Величина поперечного сечения баллона, прямопропорциональна ходимости судна. Однако, увеличение размеров баллона, в случае единых заявленных габаритов, чревато потерей внутреннего пространства.
Компании-производители вынуждены разграничивать лодки, в соответствии с эксплуатационными требованиями.
Маломерная лодка ПВХ – сосредоточение компромиссов, увеличение определенной характеристики, незамедлительно отражается на эксплуатационных параметрах.
Помимо размеров баллона, на объем внутреннего пространства влияет геометрическая конструкция плавательного судна: лодки с «усеченным носом» вместительнее, стандартных аналогов. Значительную часть кормы урезает транец. Компания производитель вынуждена искать золотую середину, минимальный вылет транца – оборачивается подъемом носовой части.
Технология «Air Deck» съедает свободное пространство: потери составляют 0,04-0,08 метра.
Шов
Способы крепления швов: склеивание, сварка. Современные технологии позволяют проводить склеивание без потери эксплуатационных качеств, сварка характеризуется приятным эстетическим видом. Мировые производители предпочитают комбинировать типы швов: продольные швы – поддаются сварки, поперечные швы – склеиваются.
Во время выбора лодки ПВХ особое внимание уделяется швам: соединения должны быть залиты монолитно, наличие вздутостей и непроклеенных элементов свидетельствует о низком качестве продукта.
Место стыковки баллонов с днищем должно быть идеально ровным, на снаряженной лодке морщины и складки должны полностью отсутствовать.
Транец должен быть по периметру залит клеевой основой, наличие порогов свидетельствует о низком качестве клея.
Посадочные места
На лодки ПВХ для рыбалки устанавливаются фанерные сиденья. В комплекте поставляется 1-2 «банки», в зависимости от вместительности судна.
Способы крепления:
- Ликтрос/ликпаз. Матерчатый трос (ликтрос) прикреплен к несущим баллонам, под сиденьем располагается накладка с технологическим пазом (ликпаз). Подобная вариация крепления, позволяет монтировать сиденья в удобной конфигурации. В случае неравномерной нагрузки, «банки» имеют свойство вылетать из посадочного гнезда. К натянутым тросам производится крепление дополнительных аксессуаров, что позволяет равномерно распределить внутреннее пространство.
- Ременная петля. Устойчивость конструкции достигается за счет давления в баллонах, сиденья одновременно служат распорками, что придает дополнительную жесткость конструкции. При снижении давления воздуха, «банка» вылетает.
- Гнезда. Сиденье вставляется в залитые пазы, надежность конструкции достигается путем повышения давления в контуре плавательного средства. Недостаток – статичное положение сиденья, перемещение по плоскостям невозможно.
Тип крепления подбирается исходя из приоритетов: распределение свободного пространства – ликтрос-ликпаз, ременная петля; жесткая, устойчивая конструкция – литые гнезда.
Силовой агрегат
Для комфортного перемещения по водной глади достаточно малосильного двигателя мощностью 2-3 лошадиные силы. Лучшая лодка ПВХ, для рыбалки – правильно подобранный силовой агрегат, с умной манерой вождения.
Режим движения:
- Водоизмещение. Лодка движется со скоростью до 13-15 км/ч, благодаря тяговым характеристикам двигателя. Смачивание поверхности дна – максимально, силовой агрегат работает в экономичном режиме. Режим водоизмещения подходит для маломощных двигателей.
- Переходный режим. Лодка движется с задранной носовой частью, скорость движения 17-20 км/ч. Важно выбирать оптимальную развесовку, исключая возможность опрокидывания судна.
- Глиссирование. Лодка движется на максимально допустимой скорости, ускорение происходит в результате уменьшения полезной обмывания дна.
Специалисты не рекомендуют устанавливать на лодку ПВХ, двигатель максимальной мощности, эксплуатация судна на пределе возможностей – сокращает срок службы.
Транцевые колеса
Транцевые колеса позволяют транспортировать плавательное судно от автомобиля до водоема. Безусловно, одноместную лодку по силам донести до воды, но если речь заходит о многоместном судне, оборудованном мотором, то для рыбака задача становится непосильной. Зачастую, сложенная лодка не помещается в багажник автомобиля, в таком случае транцевые колеса незаменимы.
Леер
Леер – шнур, натянутый по периметру лодки, служит для крепления дополнительного оборудования. С точки зрения техники безопасности, леер незаменим, оказавшийся в воде рыболов сможет спастись, схватившись за канат. В случае переворота судна, с помощью леера возможно транспортировать лодку на берег.
Якорный рым
Роульс (якорный рым) – приспособление, предназначенное для надежной фиксации веревки, удерживающей якорь. Фиксация троса происходит моментально, удерживающее крепление не препятствует целенаправленному снятию якоря. Необходимо обратить внимание на наличие защитного кожуха, препятствующего перетиранию борта лодки.
Киль
Киль – опорная балка, проходящая посередине дна: от носовой части до кормы. Выполняет функцию стабилизатора, обеспечивая устойчивость лодки. Наличие киля заметно в движении со скорость выше 15-18 км/ч, судно становится неуправляемым. Запрещено экономить на дополнительном аксессуаре, ведь на кон поставлена собственная безопасность.
Борта
Высота бортовой части влияет на ходовые характеристики: высокие борта – создают дополнительную парусность, низкие – не защищают от попадания воды. Оптимальный вариант — лодка со средней бортовой частью.
Носовая часть
Носовая часть слегка приподнята, что позволит эффективно гасить волну. К тому же, задранная «морда» препятствует попадают воды.
Обод
Обод – борт, расположенный по периметру судна, препятствует захлестыванию волны. Располагается на вершине баллона.
Кольца
Кольца используются для крепления дополнительного оборудование. Обратите внимание на пайку, монолитная конструкция позволит избежать случайной потери.
Клапанная система
Обратите внимание на способ фиксации насоса: резьбовое соединение чревато потерями воздуха, полуоборотная конструкция – оптимальный вариант. Наличие стравливающего клапана, позволит избежать критического давления, в случае перегрева на солнце. Обратная сторона медали: лодку придется постоянно подкачивать.
Как выбрать лодку из ПВХ, для рыбалки? Лодка ПВХ подбирается исходя из поставленных целей, широкий модельный ряд позволит удовлетворить требования рыболова-эстета.
Несмотря на высокие эксплуатационные характеристики поливинилхлорид требует не меньшего ухода, чем стандартные резиновые аналоги.
Соблюдение правил эксплуатации, позволит сохранить лодку в отличном техническом состоянии на долгие годы.
Источник: https://orybalke.com/lodka/vybrat-pvh-dlya-rybalki.html
Материал для лодок пвх: изучаем характеристику и особенности ткани
На сегодняшний день существует достаточно видов материалов пластотканевого типа, применяемых при производстве надувных лодок. Обычно полимерный состав производится на основе ПВХ.
Раньше производители использовали в производстве лодок прорезиненую ткань, но сейчас ситуация на рынке меняется и ткани с ПВХ покрытием занимают лидирующие позиции.
В зависимости от наполнителей различают несколько видов материалов для изготовления лодок. Далее изучим особенности материалов и их характеристики.
Материал для изготовления плавсредств
Первое, что следует сказать про большинство классических моторно-гребных надувных лодок — у основной группы производителей в своей конструкции они одинаковые. Известно, что хороший материал является пятислойным. В действительности дело обстоит просто.
Есть ткани ПВХ, сертифицированные для производства надувных лодок и не имеющие такого сертификата, то есть предназначенные для других целей. Самый простой способ проверить понравившуюся лодку — это спросить сертификат, копия которого должна быть у любого продавца. Особое внимание необходимо уделить комплектации лодки. В стандартный набор обязательно входят: помпа, весла и ремкомплект.
Также в лодке много сопутствующих аксессуаров, на основании которых можно сделать некоторые выводы.
При изготовлении надувных лодок используется три основных материала – прорезиненая ткань, армированные и нет ПВХ материалы, хипалон и полиуретан.
Материалы весьма различны по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам, что оказывает существенное влияние на потребительские свойства лодок, изготовленных из них.
Важный параметр тканей для производства лодок ПВХ – это плотность готового материала. Обычно он выражается в граммах на квадратный метр.
Прорезиненная ткань
Весьма распространенный в нашей стране материал. Основные производители лодок из этого материала – Уфимский и Ярославский заводы. Наверное, единственное достоинство этого материала – низкая стоимость, что объясняет распространение и востребовательность лодок из этого материала.
Используется, в основном, для изготовления гребных надувных лодок различных размеров, хотя есть и серия моторно-гребных лодок – «Орион». Основные недостатки – низкая прочность, малое сопротивление к истиранию, подверженность гниению.
Неармированный ПВХ
Самый яркий представитель лодок из этого материала – Американская фирма Севилор со своим Фиш Хантером. Про эти лодки сказано было достаточно много и плохого, и хорошего.
При всех своих недостатках – небольшой прочности, плохой эластичности при низких температурах и способности растягиваться при температурах высоких, имеет существенные достоинства – практически не гниет, лодки из этого материала имеют низкую стоимость, незначительный вес и весьма удобны в эксплуатации.
Еще одно немаловажное достоинство этого материала – возможность при производстве использовать сварку, а не склейку швов, что существенно повышает технологичность лодки при производстве и надежность швов.
Армированный ПВХ
Самый распространенный у нас материал. Используется при изготовлении надувных лодок и баллонов для лодок RIB. Представляет собой многослойный материал. Основа – синтетическое тканое полотно. Полотно покрывают с двух сторон слоями ПВХ. Сам по себе поливинилхлорид без добавок представляет собой не пластичное вещество, для придания пластичности в последний добавляют полиуретан.
На прочность, эластичность и истираемость, как видно из вышесказанного, влияет на качество тканой основы и количество добавленного полиуретана.
Существует несколько разновидностей ткани ПВХ – тентовые ткани, ткани, специально разработанные для изготовления лодок, и строительные ткани.
Ко всем этим разновидностям ткани предъявляются собственные специальные требования, и они не взаимозаменяемы.
Основной параметр, указываемый производителями лодок – плотность, а точнее, вес квадратного метра ПВХ ткани. Параметр этот скорее косвенный, ничего, кроме веса о ткани не сообщающий, если внимательно посмотреть, то можно найти и тентовые ткани плотностью 1050г/м.кв., не вполне подходящие для производства лодок, но существенно отличающиеся по стоимости.
Если вас интересует, из какого материала изготовлена лодка, стоит узнать не только страну и фирму-изготовителя, но и собственно марку ткани. Скажу сразу, получить такие сведения бывает практически невозможно у менеджеров в магазинах и очень сложно на фирме-производителе лодок.
Материал ПВХ– масло и бензостоек, хорошо сопротивляется ультрафиолетовому излучению, вполне ремонтопригоден при наличии специального клея, в походных условиях, достаточно сопротивляем к истиранию. Цвет материала получается введением в ПВХ специальных красителей, вообще-то, материал очень плохо окрашивается, имеется в виду нанесение надписей и рисунков, поэтому
если вы не уверены, что камуфляжная, например, раскраска нанесена при изготовлении ткани на заводе и при этом использовались специальные весьма дорогие краски, лодку такой расцветки во избежание неприятностей лучше не брать.
Хипалон и неопрен
Новые, весьма перспективные материалы. Обладают лучшими, по сравнению с ПВХ, свойствами. В основе также синтетический тканый материал. Последний покрывают сначала для лучшей адгезии слоем неопрена, а затем слоем хипалона. Материал получается достаточно дорогим, хотя и качественным.
Существует один маленький недостаток – этот материал нельзя сваривать, следовательно, он, по сравнению с ПВХ, менее технологичен при производстве и на собственную большую стоимость материала накладывается еще и удорожание производства. Лодки из этого материала весьма дороги, хотя и более долговечны по сравнению с лодками из ПВХ.
Полиуретан. Если ПВХ, до введения в его добавок, твердый материал, то полиуретан – материал пластичный. За счет достаточной пористости хорошо соединяется с тканевой основой, легко клеиться. Лодки из этого материала получаются очень прочными, стойкими к истиранию, долго сохраняют товарный вид. Для экстремальных условий лучший материал.
Тканевая основа
Факторов, влияющих на качество тканевой основы, существует великое множество, но оптимально совместить их влияние довольно сложно. Традиционно учитываются два главных параметра, а именно тип нити и плотность полотна. Большинство тканей изготавливаются из синтетического волокна, основой которого выступают полиэстер или же полиамид (нейлон).
Эти материалы отличаются хорошей прочностью, имеют доступную цену и стойки к процессам гниения. Полиэстеровой ткани характерна высокая жёсткость, ткань из полиамида же отличается гибкостью и большим сопротивлением возможному разрыву.
ПВХ ткань не имеет лицевой или изнаночной стороны, они равнозначны и все, что делается на одной стороне, зеркально происходит и на другой.
Прочность и классификация швов
Безопасность на воде зависит не только от высокой прочности и устойчивости самих труб надувной лодки, но и от прочности швов.
При изготовлении надувных лодок используются два способа соединения материала – сварка и склейка швов. При современных технологиях и применяемых материалах, и то и другое соединение весьма надежны, хотя сварной шов более технологичен и имеет лучший внешний вид.
Некоторые фирмы при изготовлении лодок используют оба способа, например, Баджер сваривает продольный шов баллона, а поперечные швы клеит. При покупке надувной лодки необходимо обязательно обратить внимание на качество швов, на них не должно быть заломов, пузырей и непроклеенных участков.
Сам шов должен быть ровным, без изгибов и перетяжек. Особое внимание следует обратить на вклейку баллонов в днище. Все швы должны быть ровными, днище на накаченной лодке не должно иметь морщин и складок, и вклеено на одном уровне баллонов. Необходимо также обратить внимание на соединение днища с транцем, дно в этом месте не должно иметь уступа.
- www.prospinning.ru
- fisher-book.ru
- sportschools.ru
Источник: http://rybamechty.com/lodki/material-dlya-pvx.html
‘; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[2][«element»] = «h3»; blockSettingArray[2][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[6][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[6][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[6][«element»] = «h2»; blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[8] = []; blockSettingArray[8][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[8][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[8][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[8][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[8][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;
businessizakon.ru