Close

Придорожное кафе проекты – Типовой бизнес-план придорожного кафе | Компания «Большая земля»

Содержание

Дизайн придорожного кафе 501: проект, который невозможно упустить

В Оклахоме возле дороги находится внешне ничем не примечательное с точки зрения дизайна придорожного кафе Cafe 501. Оригинальный дизайн интерьера поражает своим разнообразием элементов, ведь здесь сочетается даже то, что невозможно себе представить. Вся отделка и мебель выполнены из натуральных материалов.

Посетителям, зашедшим в зал в первый раз, в глаза сразу бросаются камни на столе, которые выглядят как настоящие булыжники. Специалисты легко определяют, где какой минерал, даже без обработки. Именно камни являются главной особенностью этого кафетерия, ведь дизайнеры часто избегают их в своих творениях.

В деревянный потолок встроены светодиоды. Залы разделяет стена из тонких прутьев с подсветкой между ними. На стене расположен светящийся экран с изображением велосипедиста с малышом, который едет по аллее.

Изображение неожиданно выделяются на фоне интерьера, который в большей части выполнен в коричневых тонах. Завершает оформление креативный потолочный светильник. Большой обруч светится своей внутренней поверхностью.

Ширмы и простенки сделаны из плит прессованной древесной щепы, покрытой темным лаком. На тумбочке находится столешница из полированного по плоскостям камня с необработанными краями.

С потолка спускается дождь проводов со светящимися торцами. Это большое количество стекловолоконных проводов разной длины. Темные кабеля со светом на конце на светлом фоне стены выглядят словно нарисованные.

Боковая поверхность отражает свет и образует черно-белый лабиринт на желтом фоне.

Переступив порог, посетители проходят мимо скамейки из блока туфа. Слева располагается стойка с пестрой выставкой бутылок с напитками, а черные барные стулья без спинок стоят перед ней в ряд.

На стене можно увидеть ажурную штора из прутьев с интересным изображением в виде лиц девушек. Перед витриной с потолка спускается еще один светящийся обруч. Наружная поверхность скорее темная, поэтому он светится как тонкий месяц.

Низкая перегородка из прессованной щепы разделяет зал. По одну сторону от нее стоят легкие стулья из прессованного пластика. По другую – столы на двух ножках и массивные мягкие кресла без подлокотников. Фактурные спинки также выполнены под камень.

Возле окна ширма имеет вырезы в виде мужских профилей. Здесь в интерьере чередуются красный и черный цвет.

Портреты расположены таким образом, что парень смотрит на девушку, а она искоса поглядывает на него.

На столах можно найти булыжники разного размера и цвета. Спинка дивана декорирована под камень, как и большая часть интерьера здесь. Выше располагается ажурная перегородка их прутьев с подсветкой. Сервировка стола белыми тарелками и блестящими приборами точно выделяется на фоне скорее темной палитры оформления заведения.

Позади стойки большое окно отражает яркую компанию бутылок с напитками и светящийся обруч. Именно благодаря этому приему тв помещении будто удваивается количество света, ведь даже месяц словно дублируется. Маленькие потолочные лампочки выглядят как звезды, а вся композиция – словно звездное небо где-нибудь далеко за городом.

Вечером со стороны дороги на синем фоне можно увидеть белые стены и голубой круг по центру витрины.

В коридоре, ведущем к санузлу и нескольким подсобным помещениям, стены также выполнены из прессованной щепы. Каменный пол отражает свет настенных бра и желтую подсветку под потолком.

Пройдя в наружную дверь, посетитель попадает под струящийся с потолка дождь из стекловолокна. Дальше, в глубине зала, выделяются мужские профили, которые посетитель точно заметит не сразу.

Дизайн интерьера полон контрастов. Он темный, но не мрачный. Блеск глянцевых поверхностей и шершавая фактура камня соединяются, чтобы создать уникальную атмосферу в кафетерии.

Стены из белого кирпича, большие витражные окна и аккуратно постриженный кустарник вокруг здания – всет эти компоненты не выделяют заведение из череды других, расположенных в округе. Со стороны дороги Café 501 ничем не отличается от других придорожных кафе Оклахомы, однако интерьер заведения является уникальным, и подобный можно редко встретить даже в мегаполисах.

Ночью со стоянки можно разглядеть мужские профили, направленные в сторону портретов девушек, и два узких полумесяца, которые расположены рядом с маленькими звездочками на потолке, а вместе они создают атмосферу ночного неба.

interiorscafe.ru

Примеры и анализ неудачных проектов придорожного бизнеса


В июне 2013г Бизнес-студия планирует провести интернет-тренинг «Бизнес-план для придорожного кафе». Этот вид бизнеса по-прежнему вызывает большой интерес у предпринимателей из самых разных регионов, в том числе начинающих.
Есть очень много примеров с разными вариантами организации такого бизнеса. Придорожный бизнес может быть и очень успешный, и провальный. Причины – главным образом кроются в выбранной стратегии, которая должна учитывать и опыт других предприятий, и региональные особенности, и собственные возможности.


Сегодня поговорим о неудачных проектах и ошибках при планировании таких бизнесов.:


  1. Придорожный ресторанный комплекс, рассчитанный на большое количество посетителей. Отведен довольно большой участок земли, построены из бруса отдельные домики-беседки для компаний,  оборудованы игровые площадки для детей. Стильное привлекательное оформление, реклама по трассе на несколько километров. Расположен на столичной трассе, в центре довольно крупного села. Уровень цен – выше среднего.  Проблема – почти нет посетителей. Изредка на стоянке можно видеть 1-2 машины, а чаще – ни одной.   В чем причина? На наш взгляд, изначально была сделана неправильная ставка на обеспеченных автотуристов, которых по этой трассе проезжает не так уж и много. И хотя этот регион для туристов привлекателен, основной их поток из столицы идет по ответвлению дороги, и сюда доезжают немногие. Для других потенциальных посетителей – командировочных и предпринимателей, а также дальнобойщиков, в этом селе на въезде и выезде тоже есть придорожные кафе, с более демократическими ценами, фирменными блюдами и большими автостоянками.  Местные жители ресторан тоже не жалуют – дорого и слишком изысканно. Такая ситуация — уже год. Сколько убытков понесли собственники – можно только догадываться. Возможно некоторое исправление ситуации, если будет проведена работа с партнерами, которые будут направлять сюда целевых клиентов. Например, с турфирмами, с целью включить обед в ресторане в программу турмаршрутов. Но придется отстегивать приличные комиссионные. Простая реклама скорее всего уже не сработает – не тот поток транзитных авто.  Для проведения корпоративов и праздников ресторан тоже не очень подходит – не большого общего зала, танцевальной площадки, да и находится прямо на трассе – шумно и не очень уютно.

  2. Придорожное кафе с домашней кухней при АЗС. Довольно успешно работало в течение года. Эта АЗС, расположенная на выезде из села, отличалась демократичными ценами по сравнению с другими близлежащими на этой трассе. Правда, на АЗС никакого дополнительного сервиса не было организовано – ни магазина, ни ТО. Только придорожное кафе, которое открыл в вагончике другой предприниматель, облагородил немного территорию, поставил пару столиков под зонтами на улице и организовал также продажу охлажденных напитков и мороженного. Но у хозяина АЗС возникли проблемы, и сейчас она не работает. Разумеется, резко сократилось и число клиентов в кафе – заезжают только те, кто уже бывал здесь и понравилась кухня, ну и некоторые местные жители, которых устраивают цены и простота. Впору закрываться, но пока кафе работает, чтобы не потерять постоянных клиентов и в надежде, что АЗС все-таки заработает. Спасает положение также то, что предпринимателю понравился этот бизнес, и он успел открыть еще кафе в другом селе, и там поток клиентов довольно большой, причем не только за счет проезжающих, но и местных жителей.

  3. Кафе-мотель на трассе, выезд из села. Оживленная столичная трасса. Здание кафе-мотеля находится прямо над дорогой. Причудливая архитектура из бруса, но попахивает кустарщиной. Мест мало – и в кафе, и в мотеле. Скорее, этот объект можно назвать объектом для сельского туризма, а не мотелем. Хозяева проживают тут же на территории, в другом доме, держат сельхозживотных и даже мини-зоопарк – для клиентов. Возможно, в более удобном для отдыха месте пользовался бы вниманием посетителей, но близость оживленной трассы не очень располагает к отдыху. Как результат – клиентов кафе и постояльцев очень мало, инвестиции в строительство здания не окупаются и вряд-ли окупятся таким бизнесом. Хотя и текущих затрат практически нет – случайных клиентов хозяева обслуживают своими силами, без привлечения работников.

  4. Кафе с национальной кухней, здание построено и оборудовано в кредит. Трасса довольно оживленная, но посетителей очень мало. Хозяйка в отчаянии – проценты по кредиту съедают остатки сбережений, приглашенный повар готовится к отъезду, а возможные клиенты проносятся на авто мимо. Очевидные ошибки – недостаток рекламы национальной кухни, непривычной для данного региона, однобокость услуг, хронический дефицит денег, который ощущается во всем. Возможно также присутствует антиреклама заведению – прямая или «сарафанное» радио.

  5. К вышеперечисленным примерам добавлю, пожалуй, придорожные недострои и завершенные, но так и не открывшиеся объекты, или открытие которых затянулось на очень большой срок . Частые причины : вопросы с землей, которая была недооформлена, вопросы с санстанцией, которая не приняла объект из-за грубых нарушений, игнорирование или конфликты с местной властью, просчеты и недофинансирование строительства. Ну а главное – поспешили с реализацией своего проекта, при этом не согласовали проект, не оформили документы, не просчитали затраты, а, зачастую, и не потрудились заказать проект.

В каждом из этих примеров — свои просчеты и ошибки, и при всех оптимистических ожиданиях — практика может показать обратное.
Обязательно анализируйте риски, разрабатывайте план маркетинга, просчитывайте точку безубыточности и пессимистические прогнозы, дополняйте основные услуги дополнительными и придумывайте свои фишки по привлечению клиентов!

     
Оставьте свои комментарии к статье, поделитесь удачными и не очень примерами придорожного бизнеса.

olga-oov.livejournal.com

olga_oov


В июне 2013г Бизнес-студия планирует провести интернет-тренинг «Бизнес-план для придорожного кафе». Этот вид бизнеса по-прежнему вызывает большой интерес у предпринимателей из самых разных регионов, в том числе начинающих.
Есть очень много примеров с разными вариантами организации такого бизнеса. Придорожный бизнес может быть и очень успешный, и провальный. Причины – главным образом кроются в выбранной стратегии, которая должна учитывать и опыт других предприятий, и региональные особенности, и собственные возможности.


Сегодня поговорим о неудачных проектах и ошибках при планировании таких бизнесов.:


  1. Придорожный ресторанный комплекс, рассчитанный на большое количество посетителей. Отведен довольно большой участок земли, построены из бруса отдельные домики-беседки для компаний,  оборудованы игровые площадки для детей. Стильное привлекательное оформление, реклама по трассе на несколько километров. Расположен на столичной трассе, в центре довольно крупного села. Уровень цен – выше среднего.  Проблема – почти нет посетителей. Изредка на стоянке можно видеть 1-2 машины, а чаще – ни одной.   В чем причина? На наш взгляд, изначально была сделана неправильная ставка на обеспеченных автотуристов, которых по этой трассе проезжает не так уж и много. И хотя этот регион для туристов привлекателен, основной их поток из столицы идет по ответвлению дороги, и сюда доезжают немногие. Для других потенциальных посетителей – командировочных и предпринимателей, а также дальнобойщиков, в этом селе на въезде и выезде тоже есть придорожные кафе, с более демократическими ценами, фирменными блюдами и большими автостоянками.  Местные жители ресторан тоже не жалуют – дорого и слишком изысканно. Такая ситуация — уже год. Сколько убытков понесли собственники – можно только догадываться. Возможно некоторое исправление ситуации, если будет проведена работа с партнерами, которые будут направлять сюда целевых клиентов. Например, с турфирмами, с целью включить обед в ресторане в программу турмаршрутов. Но придется отстегивать приличные комиссионные. Простая реклама скорее всего уже не сработает – не тот поток транзитных авто.  Для проведения корпоративов и праздников ресторан тоже не очень подходит – не большого общего зала, танцевальной площадки, да и находится прямо на трассе – шумно и не очень уютно.

  2. Придорожное кафе с домашней кухней при АЗС. Довольно успешно работало в течение года. Эта АЗС, расположенная на выезде из села, отличалась демократичными ценами по сравнению с другими близлежащими на этой трассе. Правда, на АЗС никакого дополнительного сервиса не было организовано – ни магазина, ни ТО. Только придорожное кафе, которое открыл в вагончике другой предприниматель, облагородил немного территорию, поставил пару столиков под зонтами на улице и организовал также продажу охлажденных напитков и мороженного. Но у хозяина АЗС возникли проблемы, и сейчас она не работает. Разумеется, резко сократилось и число клиентов в кафе – заезжают только те, кто уже бывал здесь и понравилась кухня, ну и некоторые местные жители, которых устраивают цены и простота. Впору закрываться, но пока кафе работает, чтобы не потерять постоянных клиентов и в надежде, что АЗС все-таки заработает. Спасает положение также то, что предпринимателю понравился этот бизнес, и он успел открыть еще кафе в другом селе, и там поток клиентов довольно большой, причем не только за счет проезжающих, но и местных жителей.

  3. Кафе-мотель на трассе, выезд из села. Оживленная столичная трасса. Здание кафе-мотеля находится прямо над дорогой. Причудливая архитектура из бруса, но попахивает кустарщиной. Мест мало – и в кафе, и в мотеле. Скорее, этот объект можно назвать объектом для сельского туризма, а не мотелем. Хозяева проживают тут же на территории, в другом доме, держат сельхозживотных и даже мини-зоопарк – для клиентов. Возможно, в более удобном для отдыха месте пользовался бы вниманием посетителей, но близость оживленной трассы не очень располагает к отдыху. Как результат – клиентов кафе и постояльцев очень мало, инвестиции в строительство здания не окупаются и вряд-ли окупятся таким бизнесом. Хотя и текущих затрат практически нет – случайных клиентов хозяева обслуживают своими силами, без привлечения работников.

  4. Кафе с национальной кухней, здание построено и оборудовано в кредит. Трасса довольно оживленная, но посетителей очень мало. Хозяйка в отчаянии – проценты по кредиту съедают остатки сбережений, приглашенный повар готовится к отъезду, а возможные клиенты проносятся на авто мимо. Очевидные ошибки – недостаток рекламы национальной кухни, непривычной для данного региона, однобокость услуг, хронический дефицит денег, который ощущается во всем. Возможно также присутствует антиреклама заведению – прямая или «сарафанное» радио.

  5. К вышеперечисленным примерам добавлю, пожалуй, придорожные недострои и завершенные, но так и не открывшиеся объекты, или открытие которых затянулось на очень большой срок . Частые причины : вопросы с землей, которая была недооформлена, вопросы с санстанцией, которая не приняла объект из-за грубых нарушений, игнорирование или конфликты с местной властью, просчеты и недофинансирование строительства. Ну а главное – поспешили с реализацией своего проекта, при этом не согласовали проект, не оформили документы, не просчитали затраты, а, зачастую, и не потрудились заказать проект.

В каждом из этих примеров — свои просчеты и ошибки, и при всех оптимистических ожиданиях — практика может показать обратное.
Обязательно анализируйте риски, разрабатывайте план маркетинга, просчитывайте точку безубыточности и пессимистические прогнозы, дополняйте основные услуги дополнительными и придумывайте свои фишки по привлечению клиентов!

     
Оставьте свои комментарии к статье, поделитесь удачными и не очень примерами придорожного бизнеса.

olga-oov.livejournal.com

Как раскрутить придорожное кафе на трассе за один день.

Как раскрутить придорожное кафе на трассе? Как создать прибыльный бизнес придорожного кафе? Лучшие рекомендации опытных рестораторов Японии, где придорожный сервис является одним из самых развитых в мире.

В отличие от других стран, придорожный сервис в России развит катастрофически слабо. Хотя, в последнее время, в данной области появляются положительные сдвиги, зон обслуживания автомобилистов на трассе пока еще крайне недостаточно. А те, которые имеются, очень далеки от понятия «качественный сервис».

Сегодня, автомобильный туризм в России имеет положительную тенденцию и предполагает большие перспективы развития. Поэтому настало самое время рестораторам обратить внимание на такую нишу бизнеса как придорожное кафе на трассе.

Владельцу придорожного кафе для успешного ведения бизнеса необходимо решить 3 последовательные задачи:

1. Привлечь внимание автомобилистов;

2. Убедить их остановиться в вашей зоне отдыха;
3. Продать максимальное количество услуг.

Привлекаем внимание автомобилистов

Как правило, машины на трассе едут с большой скоростью. Если заранее не проинформировать водителей о вашем месторасположении, большая часть машин проедет мимо. Потому что во время движения водителю сложно как следует рассмотреть зону отдыха и быстро принять решение остановиться.

Информационный знак извещает о том, что до зоны отдыха -1 км.

  • Разместите вдоль трассы информационные указатели. Они сообщат водителям о вашем месторасположении и предоставляемых услугах.
  • Поставьте указатели на расстоянии 1 километра, 500, 300 и 100 метров от вашей зоны отдыха. Водители должны иметь достаточно времени, чтобы подумать и принять решение остановиться.
  • Сделайте информацию на указателях краткой и понятной. Используйте графическое изображение. Во время движения автомобиля водителю неудобно читать длинные слова и предложения.
  • Напротив зоны отдыха поставьте указатель самого большого размера.
  • Разместите указатели в обеих направлениях движения машин. Если трасса перегорожена разделительным барьером, то с противоположной стороны указатели необходимо разместить таким образом, чтобы водитель смог по ним заехать на вашу парковку.
Совет: Если на трассе находится заправочная станция, разместите зону отдыха недалеко от неё. Это создаст для водителей дополнительный стимул для остановки. А для вас сократит расходы на размещение информационных знаков.

Убеждаем водителей остановиться в зоне отдыха

Для того чтобы больше людей захотели воспользоваться вашим придорожным сервисом, нужно предложить им то, что они не получат, если остановятся в другом месте.

  • Сделайте яркое освещение всей зоны отдыха в темное время суток.
  • Разбейте удобную, просторную парковку. Нанесите понятную разметку для разных категорий транспорта: грузового, легкового, мотоциклов.
  • Поставьте туалет и баки для мусора.
  • Предложите бесплатный wi-fi и зарядку телефона. Напишите об этом на входной двери в кафе.

Продаём максимальное количество услуг

Увеличиваем средний чек с помощью широкого ассортимента услуг придорожного кафе на трассе

Вы затратили достаточно усилий, чтобы убедить автомобилистов заехать в вашу зону отдыха. Следующей задачей является продать им максимальное количество услуг и увеличить средний чек.

В первую очередь определите своего основного потребителя. Изучите, какая категория водителей и пассажиров преобладает на вашей трассе: дальнобойщики или семьи с детьми, которые едут на отдых.

Предложите широкий комплекс услуг, которые интересны именно вашим клиентам. Подумайте, на каких услугах, вы сможете заработать, а какие предложить бесплатно.

  • Поставьте рядом с кафе киоск для продажи предметов первой необходимости: медикаментов, сигарет и других товаров.
  • Организуйте продажу сезонных напитков: зимой — горячих, летом — охлажденных.
  • Сделайте дополнительное меню с блюдами на вынос для тех клиентов, у кого нет времени сидеть в придорожном кафе. Для таких продаж нужно организовать отдельное окно или торговую палатку. В этом случае водители, которые спешат, не будут мешать отдыхать посетителям в зале.
  • Разместите на видном месте витрину с муляжами блюд меню, которые подают в кафе.

Как муляжи блюд увеличивают прибыль придорожного кафе до 250% в месяц

  • Мгновенно увеличивают количество клиентов

    Маркетологами доказано, что 4 из 10 человек, которые подошли посмотреть на витрину с наглядным меню заходят в кафе. Даже если посетители заехали в зону отдыха только за напитком или сигаретами, увидев аппетитное меню на витрине, они принимают решение зайти и перекусить.

  • Увеличивают средний чек

    Муляжи блюд возбуждают аппетит. Те клиенты, которые намеревались немного отдохнуть и, может быть, выпить чашечку кофе, заказывают еще салат и десерт, увиденные на витрине.

  • Сокращают время обслуживания посетителей

    Выбор блюд клиенты делают у витрины с муляжами. Поэтому тратят минимум времени на заказ за столом. А значит, вы обслуживаете за день больше клиентов.

  • Снимают сомнения клиентов

    Муляжи демонстрируют реальный размер блюд, их состав и стоимость. Клиентам легко посчитать предполагаемые расходы. Поэтому, они без сомнения заходят в кафе и делают заказ.

  • Украшают витрину

    Реалистично выполненные, красочные муляжи блюд делают витрину красивой и привлекательной.

  • Формируют положительный имидж

    Положительные отзывы ваших посетителей в соц. сетях и на тематических форумах, а также, личные рекомендации своим друзьям и знакомым привлекут к вам новых клиентов.

Свяжитесь с нами онлайн чтобы заказать индивидуальные муляжи блюд

Как оформить витрину придорожного кафе наглядным меню

nippondom.ru

Проект придорожного кафе: стильное и многофункциональное заведение

Придорожное кафе – это в некоторой степени специфический бизнес. Он может быть как очень прибыльным, так и провальным. Нельзя рассматривать данный проект, как обычное предприятие общественного питания – ресторан или городское кафе.

О чём необходимо помнить при реализации задуманного?

На трассе довольно много кафе и водители останавливаются далеко не везде. Для привлечения клиентов не работают обычные маркетинговые законы, так что они можно позабывать. Для развития необходимо ориентироваться на иные требования.

  • Удобство сервиса;
  • Учёт потребностей водителей;
  • Приятная обстановка;
  • Вкусная еда;
  • Доступная стоимость.

Любой проект придорожного кафе должен в первую очередь ориентироваться на свою потенциальную аудиторию – автомобилистов.

В таких случаях обычно мало уделяют внимание посуде, наличие красивых ножей и вилок, так как в дороге привыкают с аскетичному образу жизни. Вместо этого на первый план выходят скорость обслуживания, наличие простых, но вкусных блюд, а также различные дополнительные возможности – бесплатный туалет, телевизор, Wi-Fi и т.д.

Т.е. если водители останавливается, то он желает получить полный комплекс услуг, чтобы не экономить своё время. В этом отношении пользуются популярностью проекты автомоек с кафе.

 

Особенности проекта придорожного кафе: оформление и реализация

Всем своим видом кафе должно демонстрировать открытость и доступность. Излишняя вычурность порой только отпугивает, так как люди думают, что стоимость услуг будет слишком высокой. В то же время предельная опрятность и аккуратность заведения привлечёт потенциальных клиентов, которые хотят отдохнуть после многочасовой дороги.

Какие варианты оформления можно придумать?

  • Традиционный русский деревянный дом;
  • Лёгкий павильон;
  • Гостиница с небольшим рестораном;
  • Вагончики в стиле американского придорожного заведения и т.д.

Специалисты студии «АтЭко Дизайн» помогут разработать простой, но привлекательный проект придорожного кафе, который не будет слишком дорогим и обременительным. Мы учитываем пожелания своих заказчиков, а также специфику работы, поэтому заведение становится успешным и популярным.

 

Практичные и недорогие решения

Порой многие владельцы бизнеса забывают о том, как можно решить многие поставленные задачи. Желание сэкономить вынуждает находить простые, и порой не слишком привлекательные решения.

Какие альтернативные варианты можно придумать?

Качественное и стильное оформление способно скрыть все недостатки. Придумайте оригинальный стиль, выгодно отличающийся от конкурентов, предложите вкусные и недорогие блюда, создайте собственное меню, и вы точно сделаете шаг к процветанию.

Наши специалисты имеют большой опыт работы в области проектирования и дизайна, поэтому мы способны справится даже с такими неординарными задачами, как придорожное кафе. Профессиональный подход способен гарантировать лидирующие позиции в этом бизнесе, и индивидуальный неповторимый стиль – это один из главных шагов в этом направлении.

Если вы испытываете проблемы, и вам требуются свежие и оригинальные решения, то обращайтесь за помощью в студию «АтЭко Дизайн» и мы в кратчайший срок поможем создать оригинальный проект!

ateko-design.ru

Организуем придорожное кафе » Next24

Категория: Бизнес идеи

 

В большинстве своём такие заведения представлены самими простыми кафе, в которым минимум сервиса, и меню не отличается разнообразием и чем-то изысканным. Но и назначение у таких кафе простое – дать отдохнуть и подкрепиться путнику, предоставлять ему полноценный ресторанный сервис бессмысленно. Хотя и здесь существуют заведения разного уровня, которые рассчитаны на различные контингенты потребителей, и иногда можно встретить действительно ресторан почти элитного уровня у дороги, только, как правило, такие рестораны открываются вместе с такой же элитной гостиницей.

В таком бизнесе предпринимателю приходится учитывать конкурентов только в том случае, если они располагаются в непосредственной близости от него. Потому что актуальным может быть расположение кафе на любом участке трассы, и человек остановится в любом случае, если хочет есть. Два рядом работающих заведения почти наверняка будут делить между собой клиентов и чаще всего прибыль больше у того, что попадается первым. Можно заметить, что многие предприниматели открывают придорожное кафе на окраинах небольших городов, как раз возле трассы, и получается сразу несколько заведений в одном месте, зато на оживлённом участке трассы, где может также располагаться ещё и автобусная или железнодорожная станция.

 

Это вполне понятно, не каждый бизнесмен решится открывать какое бы то ни было заведение вдалеке не только от собственного дома, а от цивилизации вообще, где-то фактически в поле. Поэтому в большинстве случаев придорожные кафе в той или иной степени привязываются к небольшим населённым пунктам, где может проживать сам предприниматель или хотя бы руководитель. В некоторых случаях предприниматель может и сам жить на территории построенного комплекса, но это касается только больших гостиниц, да и случаи такие действительно редки и встречаются только среди людей, которые ни в коей мере не доверяют свой бизнес никому. Поэтому первоочередной задачей становится именно поиск места, а не анализ работы конкурентов, чем дальше в километрах расположено другое кафе, тем меньше оно влияет на бизнес.

Чтобы начать работу, нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Для полноценной работы с возможностью торговать алкоголем лучше всего зарегистрировать юридическое лицо, общество с ограниченной ответственностью может использовать упрощённую систему налогообложения. Если алкоголем торговать желания или необходимости нет, то можно зарегистрироваться и как индивидуальный предприниматель. УСН предполагает отчисления в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Сама деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 56.10.11 Услуги по обеспечению питанием с полным ресторанным обслуживанием, хотя могут быть выбраны и другие кодировки, если заведение будет предлагать только самообслуживание (что встречается достаточно редко) или же дополнительные услуги (упомянутая уже гостиница – самый простой пример). 

Для открытия потребуется получить немало разрешений в соответствующих органах, причём обращаться придётся в местные отделения района, где расположено заведение. Сюда относится Роспотребнадзор, Пожарная служба, более подробную информацию можно получить в статье об открытии ресторана, бара или кафе вообще. Отдельно упомянуть стоит всю ту же алкогольную лицензию. Казалось бы, основные посетители – автомобилисты мимо проезжающие, поэтому алкоголь им не просто неинтересен, пить его им категорически запреще

n24.by

Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства

Анкета проекта:
Цели  инвестиционного  проекта:  предусматривает  организацию  придорожного  кафе  на трассе Алматы – Шымкент.
Производительность: 8 400 постояльцев в год.
Продукция/Услуги: общепит. Стоимость проекта: 13,3 млн. тенге. Срок окупаемости: 2,5 года.

Концепция проекта
Концепция проекта предусматривает организацию пункта придорожного сервиса на трассе Алматы – Шымкент. Пункт придорожного сервиса будет включать в себя кафе, магазин, автостоянку для легковых и грузовых автомобилей. Пункт будет создан недалеко от одного из населенных пунктов с целью более удобного подведения коммуникаций и обеспечения рабочей силой, но на удаленном расстоянии от городов, чтобы таким образом привлечь пассажиров маршрутных автобусов в качестве клиентов.

Описание продукции
Пункт придорожного сервиса, будет включать в себя кафе, магазин и стоянку для грузовых и легковых автомобилей. Для размещения автотранспорта будет организована охраняемая стоянка, имеющая ограждение и видеонаблюдение, на 12 грузовых автомобилей и 15 легковых автомобилей. Кафе будет обслуживать не только проезжих водителей и пассажиров, следующих как на частном транспорте, но и на маршрутных автобусах на далекие расстояния. Магазин при кафе будет реализовывать продукты питания, напитки и товары народного потребления.

Место реализации
По возможности рекомендуется расположить пункт придорожного сервиса неподалеку от автозаправочной станции или при самой АЗС на трассе Алматы-Шымкент.

План маркетинга и анализ рынка
Одним из приоритетных направлений развития государства на современном этапе развития является строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог. Новый международный транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай», строительство которого осуществляется в настоящее время, станет отправной точкой для развития сопутствующих отраслей различного рода. Ввиду низкой плотности населения в Казахстане и большой отдаленности соседних населенных пунктов, создание пункта придорожного сервиса на трассе станет дополнительной возможностью для отдыха, питания и ремонта транспортных средств для водителей и пассажиров, преодолевающих дальние расстояния.
Такой вид бизнеса широко распространен в странах Западной Европы и, как правило, совмещен с автозаправочными станциями. Поэтому создание подобного рода пунктов на трассе, имеющей международное значение, является очень актуальной тенденцией.
Реализацию данного проекта можно порекомендовать владельцам автозаправочных станций, для которых возможность оказывать побочные услуги автовладельцам принесет дополнительный источник дохода.
Выбор правильного месторасположения придорожного сервиса станет залогом его эффективности.

Технологический процесс
Месторасположение. Предполагаемый пункт придорожного сервиса планируется расположить недалеко от одного из населенных пунктов города Шымкент с целью более удобного подведения коммуникаций и обеспечения рабочей силой, но на удаленном расстоянии, чтобы таким образом привлечь пассажиров маршрутных автобусов в качестве клиентов. По возможности рекомендуется расположить пункт придорожного сервиса неподалеку от автозаправочной станции или при самой АЗС. Площадь земельного участка, отводимая под пункт придорожного сервиса, составит порядка 1.000 кв. м. Земля под строительство пункта придорожного сервиса будет либо приобретена, либо взята в аренду на долгосрочное пользование.

Здания и сооружения. В структуру пункта придорожного сервиса будут входить следующие объекты:

  • Кафе, в меню которого будет завтрак, обед и ужин.
  • Магазин,    реализующий    продукты    питания,    напитки    и    товары    народного потребления
  • Огражденная  стоянка  под  видеонаблюдением  для  15  легковых  и  12  грузовых автомобилей.

Оборудование и инвентарь. Перед строительством зданий и оборудованием территории пункта придорожного сервиса предполагается осуществить предварительную подготовку и очистку места под строительство.
Электроснабжение. Территория пункта придорожного сервиса будет обеспечена электроэнергией от центральной системы электроснабжения.
Водоснабжение. На территории пункта придорожного сервиса будет вырыта скважина, вода из которой будет подаваться к местам потребления с помощью водяного насоса.
Связь. Для обеспечения связью достаточно того, чтобы пункт придорожного сервиса находился в зоне действия операторов мобильной связи Beeline или Kcell.
Инвестиции и затраты на реализацию проекта
Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

Наименование расходов

Затраты, тг.

Земля, здания и сооружения

12 200 000

кафе и магазин

12 000 000

пункт охраны стоянки

200 000

Оснащение кафе и магазина

750 000

оборудование для кухни

250 000

оборудование для зала

300 000

оборудование для магазина

200 000

Коммуникации

250 000

Реклама

150 000

ИТОГО

13 350 000

Первоначальные инвестиции необходимые для выкупа земельного участка, строительства, приобретения оборудования, расходных материалов, мебели, рекламы составят 13 350 000 тенге.
Финансовый план

Показатели

Сумма 1-й год деятельности, тенге

Выручка (продажи)

6 820 000

Себестоимость услуг (расходы), всего (сумма строк 2)

1 564 640

В том  числе:

 

Расходы на оплату труда (на%емных работников)

720 000

Отчисления на социальные нужды (обязательное пенсионное страхование наемных работников)

254 640

Транспортные и адм. расходы

200 000

Коммунальные платежи

240 000

Реклама

150 000

Валовая прибыль/ убыток (доход до налогообложения) (строка 1- строка 2)

5 255 360

Налоговые выплаты

204 600

Чистая прибыль (чистый доход)

5 050 760

Доходы от реализации продукции. Указанные в таблице поступления от кафе и магазина включают в себя только чистую выручку от данного вида услуг за вычетом затрат на их производство и приобретение.
При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на издержках производства.

Наименование

Среднее кол-во заказов в 1-й год,тг

Средняя стоимость услуги, тг

Итого за

1-й год, тг

Питание постояльцев

8 400

500

4 200 000

Поступления от магазина (за вычетом себестоимости)

8 000

275

2 200 000

Ночная стоянка

1400

300

420 000

ИТОГО

 

 

6 820 000

Штат сотрудников
Организационная структура предприятия будет состоять из следующих основных организационных единиц:

  • Администратор, в его функции будет входить встреча гостей, размещение за столы, контроль работы обслуживающего персонала.
  • Бухгалтер,   будет   осуществлять   ведение   бухгалтерского   и   налогового   учета предприятия.
  • Повар.
  • Охранник, в его функции будет входить охрана автостоянки, территории придорожного сервиса, а в зимнее время поддержание работоспособности системы отопления.
  • Горничные: уборка кафе и территории.
  • Продавец.

Затраты на оплату обслуживающего персонала не включается в расчет себестоимости услуг, т.к. выплата происходит от % за обслуживание, оплаченное посетителями кафе. Проект штатного расписания представлен в таблице ниже:

Наименование

Кол-во

Оплата в месяц, тг

Итого затраты на персонал в год, тг

Администратор

1

60 000

720 000

Обслуживающий персонал, т.ч.:

7

 

 

Повар

2

45 000

1 080 000

Официанты

2

40 000

960 000

Охранник

1

40 000

480 000

Продавец

1

40 000

480 000

Уборщик

1

30 000

360 000

ИТОГО

8

4 080 000

Затраты  на  строительство  и  оборудование.  Основной  статьей  расходов  для создания придорожного сервиса включают в себя следующие показатели:

Наименование расходов

Затраты, тг.

Выкуп земли и подготовка строй. площадки

600 000

Строительство помещения под ключ

11 600 000

Оборудование для кухни, в т.ч. газ. плиты, холодильники, мойки, мебель, посуда

250 000

Оборудование для зала, в т.ч. мебель, декорации, посуда и т.д.

300 000

Оборудование для магазина, в т.ч. мебель, прилавки, стеллажи, холодильники

200 000

ИТОГО

12 950 000

Социальный налог
Инициатор проекта уплачивают социальный налог в размере двух месячных расчетных показателей за себя и одного месячного расчетного показателя за каждого работника (1 852 тенге МРП * 2 * 12 мес. + 1 852 тенге МРП * 8 работника 12 мес. = 222 240 тенге).
Социальные отчисления равны 5 % от суммы заработной платы за минусом обязательных пенсионных взносов (720 тыс. тенге *(1-10%)*5%=32 400 тенге).

Социальный налог, тенге

222 240

Социальные отчисления, тенге

32 400

Налоги и платежи в бюджет. В рамках проекта будет выплачиваться корпоративный подоходный налог по упрощенной системе налогообложения, по 3% от выручки — 204,6 тенге (6,8 млн. тенге * 3%).
Финансирование и меры государственной поддержки проекта
Кредитование через БВУ. Финансовые расчеты выявили необходимость займа при процентной ставке 14%, сроком погашения до 3-х лет, с отсрочкой на полгода, а затем регулярными ежемесячными выплатами.
Кредитование в рамках реализации «Программы занятости – 2020». Программой предусмотрено выделение бюджетных средств для организации собственного дела для жителей сельской местности.

Источник: www.kasipker.info 

prz.enbek.gov.kz

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *