Бизнес план частного детского сада с расчетами
Несмотря на то, что детские сады достаточно быстро привлекают клиентов, в период запуска бизнеса необходим тщательно продумать маркетинговую стратегию и составить маркетинговый план.
Начинать рекламную кампанию детского сада необходимо за месяц до его открытия. Для успешного набора детей в детский сад используются несколько инструментов:
- вывеска,
- реклама в окнах,
- листовки,
- интернет,
- кросс-маркетинг,
- сарафанное радио.
Вывеска детского сада
Вывеска является очень эффективным инструментом по привлечению клиентов, ведь пользуются услугами детского сада в основном те родители, которые проживают в непосредственной близости. Однако, использование вывески как инструмента для привлечения клиентов, возможно только в случае, если детский сад находится на первом этаже, либо в частном доме. Мы не просто разрабатываем яркий запоминающийся макет вывески, но и передаем алгоритм ее согласования.
Реклама в окнах детского сада
Реклама в окнах — второй по эффективности инструмент маркетинга, но, опять же у него есть ограничения. Использовать его можно только, если детский сад находится не выше третьего этажа. Чем выше этаж, тем менее эффективно работает такая реклама. Для наших Партнеров разрабатываются макеты, индивидуально для каждого помещения.
Листовки детского сада
В настоящее время люди устали от огромного количества листовок, которые они получают в почтовые ящики и на улице. Однако, этот инструмент может быть очень эффективным. Ведь в листовках мы описываем преимущества нашего детского сада, и клиенты получают на руки записанные контакты, по которым с ними можно связаться. Чтобы увеличить доверие к листовкам и не позволить клиенту выбросить их в ближайшую урну, мы, во-первых разрабатываем красочный дизайн-проект, во-вторых, раздачу листовок поручаем нашей фирменной ростовой кукле, с которой дети могут поиграть и сфотографироваться.
Интернет-маркетинг детского сада
Интернет занимает огромное значение в жизни современной мамы. Поэтому первое, что мы делаем, это создаем аккаунты в самых популярных соц.сетях. С самого начала деятельности мы активно набираем аудиторию с помощью таргетинга и интересных публикаций.
Кроме того, на головном сайте появляется информация о Партнере и его контакте, и поступающие с сайта заявки сразу передаются Партнеру.
Обязательно нужно разместить точку на яндекс- и google-картах. Это помогает клиентам быстрее найти детский сад.
Кросс-маркетинг детского сада
Очень важно, что бы на стадии открытия о детском саде узнало как можно больше людей, поэтому необходимо разместить информацию о детском саде во всех местах, где бывают мамы:
- салоны красоты,
- магазины детских товаров,
- аптеки,
- торговые комплексы.
Для информирования об услугах детского сада детского сада хорошо подходит инструмент кросс-маркетинга, когда мы договариваемся со смежными бизнесами о взаимной рекламе, т.е. мы на их территории распространяем свои листовки, а они размещают у нас свои. Для такого взаимодействия подходят все компании, которые тоже ориентируется на продажу товаров или услуг для мам.
Перед началом работы необходимо составить маркетинговый план, в котором необходимо по каждому инструменту прописать бюджет, периодичности и продолжительность.
В дальнейшем, маркетинговый план корректируется исходя их статистики и его эффективности.
www.beboss.ru
Планировка детского сада
Технические особенности обустройства территории детского сада
Детские сады являются важными объектами обслуживания населения. Детские сады, преимущественно размещают в центральной части жилого массива на хорошо проветриваемых, освещенных и сухих местах с естественным стоком поверхностных вод в пределах нормы.
Участок, как правило, должен иметь прямоугольную форму и быть огорожен изгородью высотой $2$ метра. Игровые площадки оборудуются отдельно для каждой группы и их площадь должна быть не менее $150$ кв.м. для детей до трех лет, и не менее 180$ кв.м. для детей от трех до семи лет. Форма игровой площадки должна давать возможность воспитателю наблюдать за всеми играющими детьми. кв.м. для детей от трех до семи лет. Форма игровой площадки должна давать возможность воспитателю наблюдать за всеми играющими детьми.
На каждой площадке необходимо обустроить навес со стеной, защищающей от ветра и скамейками. К площадкам должны вести прямые дорожки шириной от одного до полутора метров. На площадках могут быть песочницы, манежи, шведские стенки, макеты для изучения ПДД. Вокруг площадок может проходить дорожка для катания на велосипедах или лыжах.
Расстояние от границ участка до улицы не может быть менее $25$ м, до жилых домов менее $10$ метров, а до предприятий коммунального хозяйства менее $50$ метров.
Растения на территории детского сада высаживаются без ядовитых плодов и колючек. Насаждения предусматривают в виде:
- рядов кустарников и деревьев с плотной кроной;
- одиночных деревьев или объединенных в группы и композиции;
- живых изгородей из кустарников;
- цветников.
По периметру сада необходимо высадить ряд деревьев с плотной кроной. Насаждения размещают таким образом, чтобы большая часть территории площадок в течение дня освещалась солнцем. Газон в детском саду должен быть устойчивым к вытаптыванию.
При планировании устройства детского сада не следует забывать про психологию среды в которой будут воспитываться дети.
Психология среды
Задача психологии среды в детском саду заключается в наблюдении за тем, как окружение влияет на развитие ребенка. Физические факторы среды обитания включают пространственные и материальные условия созданной среды, которые обеспечивают возможность разностороннего развития ребенка. Согласно теории Элеонор Гибсон о перцептуальном развитии, детство – это период познавательных открытий. Дети должны познать предметы, понимать их назначение и использовать в жизнидеятельности. Элеонор Гибсон отмечала, что, человек активен в своем познании, он от рождения мотивирован на исследование мира и обучение. Акцент в ее теории делается на то, что информация подробнее охарактеризуется через стимул. Поэтому при получении информации важно временно-пространственное размещение предмета информации. Среда должна служить развитию, здоровью и благополучию детей. Пространство и деятельность должны находиться в гармонии между собой.
Замечание 1
Самосознание и самоопределение ребенка тесно связано с пространством в котором он находится.
Для того чтобы воспитание в детском саду было более эффективным, необходимо анализировать следующие аспекты:
- интенсивность среды, выражающуюся в звуках, освещении, доступности контакта с ребенком;
- разнообразие ситуаций, так как минимальное разнообразие влечет снижение интересов, а большое разнообразие и нестабильность могут спровоцировать чрезмерные напряжения, обусловленное неспособностью ребенка делать выбор;
- структурированность и неопределенность среды, так как ребенок в нестабильной среде не учится предвидеть предстоящие события, он может прогнозировать будущее лишь в среде с известной закономерностью.
Замечание 2
При формировании физической среды, которая окружает ребенка в детском саду, важную роль играют дизайн, планирование, оформление, архитектура и даже география.
Следует особое внимание уделить цветовым решениям. Краски влияют на наши мысли и поведение. Детям нравятся более яркие и чистые тона. В детском саду очень важно соотносить цветовое решение со сторонами света. Так в южных помещениях предпочтительнее использовать прохладные тона, такие как пурпурный, фиолетовый, лиловый, розовый, фиолетово-синий, синий, зеленый, бирюзовый. Северные помещения лучше окрасить в теплые тона: желтый, красный, оранжевый, коричневый, бежевый.
Важно создать условия в детском саду для обучения через игру. Неотъемлемыми и важными частями среды роста ребенка являются книги, игрушки, средства для занятия спортом, искусством, рукоделием. Игрушки влияют на различные области развития ребенка:
- на когнитивное развитие оказывают влияние пазлы, конструкторы, кубики, игрушки из природных материалов;
- физическому развитию способствуют спортивное снаряжение, качели, лестницы, мячи, батуты, игрушки, которые развивают тонкую моторику;
- для эмоционального развития подходят куклы и мягкие игрушки;
- социальному развитию способствуют наборы для игры в магазин, в парикмахерскую и другие.
Правила организации физической среды в детском саду
Разнообразие. Чем разнообразнее среда, тем интереснее ребенку ее исследовать. Исследовательскую свободу ребенка нельзя ограничивать, но предметы, способные навредить ребенку, разумнее убрать из поля его деятельности.
Новизна. Разнообразный опыт порождает у ребенка интерес и готовность к исследованию. Момент новизны помогает сохранить убирание на время известных игрушек.
Сложность. В среде должны быть предметы, заставляющие ребенка думать, рассуждать, анализировать.
Смена уровней развития.
Фоновые условия. Фон можно разделить на два вида: шум и действия. Громкий шум притягивает внимание ребенка, а неожиданный отвлекает его от текущей деятельности. Громкий, постоянный шумовой фон делает детей при общении со средой пассивным. Следует отметить, что девочки менее чувствительны к шуму, чем мальчики.
Идеально, когда ребенок имеет возможность участвовать в планировании и оформлении своего окружения. В детском саду ребенок может выбрать картинку для своего шкафчика, кровать, поучаствовать в выборе игрушек или книг для группы, выбрать свой рисунок для выставки. Такие действия, позволяют ребенку понять, что с его мнением считаются.
Теснота. Среда должна способствовать созданию социальных контактов, но при этом у ребенка должна оставаться возможность уединиться. Приватность дает свободу выбора: общаться или не общаться.
Своя территория. Каждый ребенок даже в детском саду должен иметь территорию, принадлежащую только ему: персональное место за столом, шкафчик для одежды, полотенце для рук, корзинка с личными вещами в уголке для занятий. Это создает чувство безопасности и повышает самосознание.
Принятие ответственности. Среда должна накладывать ответственность на ребенка за последствия, возникшие в результате определенных ситуаций.
Индивидуальные и культурные различия. Половые и возрастные различия относятся к индивидуальным. Учесть такие различия в детском саду можно при помощи создания различных игровых уголков.
spravochnick.ru
Производственный план в бизнес-плане частного детского сада
Процесс открытия детского сада выглядит следующим образом:
Требования к помещению детского сада регламентируются Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2014 г. Регистрационный N 31209).
Стандартный детский сад включает в себя следующие помещения:
Помещение | Назначение | Минимальная площадь, кв.м | Количество |
---|---|---|---|
Столовая | — прием пищи — проведение занятий — проведение праздников | 20 | 1 |
Группа | — спальня — игровая комната | 18 | 3 |
Гардероб | — переодевание — хранение личных вещей ребенка | 15 | 1 |
Кухня | — приготовление пищи — хранение продуктов | 9 | 1 |
Подсобное помещение | — стирка и сушка белья — хранение инвентаря | 3 | 1 |
Санузел | — хранение горшков — мытье рук | 3 | 1 |
Режим работы детского сада: с понедельника по пятницу, с 8:00 до 19:00
Возрастная категория детей: от 2 до 4 лет, младшая и средняя возрастная группа.
Количество групп: 3 (две младшие группы и одна средняя)
Количество детей в одной группе: 9 человек.
Итого: вместимость детского сада 27 детей (3 группы по 9 детей в каждой).
Полной загруженности планируется достичь за два месяца после открытия.
Режим дня в детском саду:
Расписание | Младшая группа | Средняя группа |
---|---|---|
Приход детей, свободное время | 7.00–8.20 | 7.00–8.25 |
Завтрак | 8.20–8.55 | 8.25–8.55 |
Игры, свободное время | 8.55–9.20 | 8.55–9.10 |
Занятия со педагогами | 9.20–10.00 | 9.10–10.00 |
Второй завтрак | 10.00–10.10 | 10.00–10.10 |
Прогулка | 10.10–12.05 | 10.10–12.15 |
Свободное время | 12.05–12.20 | 12.15–12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20–12.50 | 12.30–13.00 |
Дневной сон | 12.50–15.00 | 13.00–15.00 |
Свободное время | 15.00–15.25 | 15.00–15.25 |
Полдник | 15.25–15.50 | 15.25–15.50 |
Организованная деятельность | 15.50–16.30 | 15.50–16.30 |
Прогулка | 16.30–17.50 | 16.30–17.50 |
Свободное время | 17.50–18.15 | 17.50–18.15 |
Ужин | 18.15–18.45 | 18.15–18.45 |
Свободное время, уход домой | 18.45–19.00 | 18.45–19.00 |
Занятия в детском саду способствует развитию целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, развитию его сенсорного интеллекта, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, освоению им творческой деятельности. Занятия включают в себя:
- Развитие речи (индивидуальные и групповые занятия)
- Танцы
- Творчество
- Музыка
- Окружающий мир
- Интеллектуальные и логические игры.
www.beboss.ru
Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук | Конспекты планов в детском саду
| «Дошкольник.РФ» |
doshkolnik.ru
№ | Разделы мониторинга | Ответственный |
Сентябрь | ||
| Работа с кадрами Тарификация Анализ нормативных документов по работе с кадрами Охрана здоровья детей Выполнение санитарно-гигиенического режима Организация питания Использование здоровьесберегающих технологий Соблюдение гигиенических требований к нагрузке Результаты контроля за качеством образования Осуществление работы по приоритетным направлениям Диагностика уровня развития детей, контроль организация НОД для детей дошкольного возраста Психологическое сопровождение образовательного процесса Адаптация детей раннего возраста Работа по запросам родителей и педагогов Материально-техническое обеспечение Расходование бюджетных средств. Содержание территории, зданий Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности |
|
1. | Заведующий | |
2. | Заведующий | |
| ||
Ст.медсестра | ||
Ст.медсестра | ||
Инструктор ф/к | ||
Ст.воспитатель | ||
Ст.воспитатель | ||
Ст.воспитатель | ||
| ||
Психолог | ||
Психолог | ||
| ||
Заведующий Завхоз | ||
Заведующий Завхоз | ||
Заведующий Завхоз | ||
Октябрь | ||
| Работа с кадрами |
|
1 | Укомплектованность кадрами | Заведующий |
2 | Сведения о кадрах (профессиональном, образовательном и возрастном уровне) | Делопроизводитель |
3 | Анализ нормативных документов по работе с кадрами | Секретарь |
4 | Аттестация сотрудников (план, итоги, квалификационные характеристики) | Ст.воспитатель |
5 | Обеспечение профессиональной подготовки (курсы, учеба и т.д.) | Ст.воспитатель |
| Охрана здоровья детей |
|
1 | Анализ показателей здоровья и физического развития детей (мониторинг) | Ст.медсестра Инструктор ф/к |
2 | Выполнение санитарно-гигиенического режима | Ст.медсестра Ст.воспитатель |
3 | Организация питания | Ст.медсестра Ст.воспитатель |
5 | Использование здоровьесберегающих технологий | Ст.медсестра Инструктор ф/к |
6 | Соблюдение гигиенических требований к нагрузке | Ст.воспитатель |
| Результаты контроля за качеством образования |
|
1 | Результаты контроля за организацией и проведением НОД | Ст.воспитатель |
2 | Результативность работы с молодыми специалистами | Ст.воспитатель |
| Организация инновационного пространства |
|
1 | Диагностика профессионального уровня педагогов на способность работы в инновационном режиме | Ст.воспитатель |
2 | Представление опыта работы на: региональном уровне; муниципальном уровне; ДОУ | Ст.воспитатель |
| Психологическое сопровождение образовательного процесса |
|
1 | Адаптация детей раннего возраста | Психолог |
2 | Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку | Психолог |
3 | Коррекционная работа с детьми | Психолог |
4 | Работа по запросам родителей и педагогов | Психолог |
| Материально-техническое обеспечение |
|
1. | Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности | Заведующий Завхоз |
2. | Взаимодействие детского сада с семьей, социумом | Ст.воспитатель |
3. | Сведения о составе семьи (полные, неполные, многодетные) | Ст.воспитатель |
Ноябрь | ||
| Работа с кадрами |
|
1 | Анализ нормативных документов по работе с кадрами | Заведующий |
| Охрана здоровья детей |
|
1 | Анализ показателей здоровья и физического развития детей (мониторинг) | Ст.медсестра Инструктор ф/к |
2 | Травматизм | Ст.медсестра |
3 | Выполнение санитарно-гигиенического режима | Ст.медсестра |
4 | Организация питания | Ст.медсестра Ст.воспитатель |
5 | Оценка физического воспитания | Инструктор ф/к |
| Результаты контроля за качеством образования | Ст.медсестра ЗВ |
1 | Результаты контроля за НОД | Ст.воспитатель |
2 | Качество выполнения образовательной программы | Ст.воспитатель |
| Организация инновационного пространства |
|
1 | Проектная деятельность, экспериментальная работа | Ст.воспитатель |
2 | Обобщение опыта работы педагогов, распространение опыта работы. | Ст.воспитатель |
| Психологическое сопровождение образовательного процесса |
|
1 | Взаимодействие педагогов и детей | Психолог |
2 | Работа по запросам родителей и педагогов | Психолог |
3 | Организация психологического сопровождения | Ст.воспитатель |
4 | Коррекционная работа с детьми | Психолог |
| Материально-техническое обеспечение |
|
1 | Анализ состояния оборудования | Завхоз |
2 | Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности | Заведующий Завхоз |
3 | Пополнение материальной базы ДОУ | Завхоз |
4 | Соответствие документов по ГО, ЧС, ПБ, ОТ требованиям, работа с нормативными документами | Заведующий Ст.воспитатель Завхоз |
Декабрь | ||
| Работа с кадрами |
|
1 | Сведения о награждениях, поощрениях и материальном симулировании | Секретарь |
2 | Анализ нормативных документов по работе с кадрами | Секретарь |
| Охрана здоровья детей |
|
1 | Выполнение санитарно-гигиенического режима | Ст.медсестра |
2 | Организация питания | Ст.воспитатель |
3 | Использование здоровьесберегающих технологий | Инструктор ф/к |
4 | Оценка физического воспитания | Инструктор ф/к |
| Результаты контроля за качеством образования |
|
1 | Результаты контроля за НОД. | Ст.воспитатель |
2 | Программно – методическое обеспечение образовательного процесса | Ст.воспитатель |
| Организация инновационного пространства |
|
1 | Реализация инновационных проектов, технологий | Ст.воспитатель |
2 | Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам развития ребенка | Ст.воспитатель |
| Психологическое сопровождение образовательного процесса |
|
1 | Адаптация детей раннего возраста | Психолог |
2 | Психологический комфорт ребенка в ДОУ | Психолог |
3 | Работа по запросам родителей и педагогов | Психолог |
| Материально-техническое обеспечение |
|
1 | Расходование бюджетных средств. Выполнение сметы | Заведующий Завхоз |
2 | Анализ состояния территории, здания | Заведующий Завхоз |
3 | Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности | Заведующий Завхоз |
Январь | ||
| Работа с кадрами |
|
1 | Анализ нормативных документов по работе с кадрами | Секретарь |
| Охрана здоровья детей |
|
1 | Анализ заболеваемости (экран здоровья), посещаемости | Ст.медсестра |
2 | Выполнение санитарно-гигиенического режима | Ст.медсестра Ст.воспитатель |
3 | Организация питания | Ст.медсестра |
4 | Использование здоровьесберегающих технологий | Ст.медсестра |
5 | Оценка физического воспитания | Инструктор ф/к |
6 | Соблюдение гигиенических требований к нагрузке | Ст.воспитатель |
| Результаты контроля за качеством образования |
|
1 | Результаты контроля за НОД | Ст.воспитатель |
2 | Результативность работы с молодыми специалистами | Ст.воспитатель |
| Психологическое сопровождение образовательного процесса |
|
1 | Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку | Психолог |
2 | Коррекционная работа с детьми | Психолог |
3 | Работа по запросам родителей и педагогов | Психолог |
| Материально-техническое обеспечение |
|
1 | Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности | Заведующий Завхоз |
Февраль | ||
| Работа с кадрами |
|
1 | Анализ нормативных документов по работе с кадрами | Секретарь |
| Охрана здоровья детей |
|
1 | Выполнение санитарно-гигиенического режима | Ст.медсестра |
2 | Организация питания | Ст.медсестра Ст.воспитатель |
3 | Использование здоровьесберегающих технологий | Ст.медсестра Инструктор ф/к |
4 | Травматизм | Ст.медсестра |
| Результаты контроля за качеством образования |
|
1 | Результаты контроля за НОД | Ст.воспитатель |
2 | Качество выполнения образовательной программы | Ст.воспитатель |
| Организация инновационного пространства |
|
1 | Проектная деятельность, экспериментальная работа | Ст.воспитатель |
2 | Обобщение опыта работы педагогов, распространение опыта работы. | Ст.воспитатель |
| Психологическое сопровождение образовательного процесса |
|
1 | Коррекционная работа с детьми | Психолог |
2 | Организация психологического сопровождения | Психолог |
3 | Работа по запросам родителей и педагогов | Психолог |
| Материально-техническое обеспечение |
|
1 | Анализ состояния оборудования | Завхоз |
2 | Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности | Заведующий |
3 | Соответствие документов по ГО, ЧС, ПБ, ОТ требованиям, работа с нормативными документами | Заведующий Ст.воспитатель Завхоз |
4 | Пополнение материальной базы ДОУ | Завхоз |
Март | ||
| Работа с кадрами |
|
1 | Анализ нормативных документов по работе с кадрами | Секретарь |
| Охрана здоровья детей |
|
1 | Выполнение санитарно-гигиенического режима | Ст.медсестра |
2 | Организация питания | Ст.медсестра |
3 | Использование здоровьесберегающих технологий | Ст.медсестра Ст.воспитатель |
4 | Соблюдение гигиенических требований к нагрузке | Ст.воспитатель |
5 | Оценка физического воспитания | Ст.медсестра |
| Результаты контроля за качеством образования |
|
1 | Результаты контроля за НОД. | Ст.воспитатель |
| Организация инновационного пространства |
|
1 | Диагностика профессионального уровня педагогов на способность работы в инновационном режиме | Ст.воспитатель |
| Психологическое сопровождение образовательного процесса |
|
1 | Взаимодействие педагогов и детей | Психолог |
2 | Психологический комфорт ребенка в ДОУ | Психолог |
3 | Коррекционная работа с детьми | Психолог |
4 | Работа по запросам родителей и педагогов | Психолог |
| Материально-техническое обеспечение |
|
1 | Расходование бюджетных средств. Выполнение сметы | Заведующий Завхоз |
2 | Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности | Заведующий Завхоз |
Апрель | ||
| Работа с кадрами |
|
1 | Укомплектованность кадрами | Заведующий |
2 | Анализ нормативных документов по работе с кадрами | Секретарь |
| Охрана здоровья детей |
|
1 | Анализ показателей здоровья и физического развития детей (мониторинг) | Ст.медсестра |
2 | Выполнение санитарно-гигиенического режима | Ст.медсестра Ст.воспитатель |
3 | Организация питания | Ст.медсестра |
4 | Использование здоровьесберегающих технологий | Ст.медсестра |
5 | Соблюдение гигиенических требований к нагрузке | Ст.медсестра |
| Результаты контроля за качеством образования |
|
1 | Результаты контроля за НОД. | Ст.воспитатель |
2 | Осуществление работы по приоритетным направлениям | Ст.воспитатель |
4 | Результативность работы с молодыми специалистами | Ст.воспитатель |
5 | Программно — методическое обеспечение образовательного процесса | Ст.воспитатель |
| Организация инновационного пространства |
|
1 | Реализация инновационных проектов, технологий | Ст.воспитатель |
| Психологическое сопровождение образовательного процесса |
|
1 | Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку | Психолог |
2 | Коррекционная работа с детьми | Психолог |
3 | Работа по запросам родителей и педагогов | Психолог |
| Качество результатов работы образовательной системы |
|
1 | Участие педагогов в мероприятиях поселка, края | Ст.воспитатель |
2 | Достижения ДОУ | Ст.воспитатель |
| Материально-техническое обеспечение |
|
1 | Анализ состояния территории, здания | Завхоз |
2 | Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности | Заведующий Завхоз |
| Взаимодействие детского сада с семьей, социумом |
|
1 | Степень удовлетворенности родителей работой ДОУ | Ст.воспитатель |
2 | Работа с родительским комитетом | Ст.воспитатель |
Май | ||
| Работа с кадрами |
|
1 | Аттестация сотрудников (план, итоги, квалификационные характеристики) | Ст.воспитатель |
2 | Обеспечение профессиональной подготовки (курсы, учеба и т.д.) | Заведующий |
3 | Анализ нормативных документов по работе с кадрами | Секретарь |
| Охрана здоровья детей |
|
1 | Анализ показателей здоровья и физического развития детей (мониторинг) | Ст.медсестра Инструктор ф/к |
2 | Анализ заболеваемости (экран здоровья), посещаемости | Ст.медсестра |
3 | Травматизм | Ст.медсестра |
4 | Выполнение санитарно-гигиенического режима | Ст.медсестра |
5 | Организация питания | Ст.медсестра |
6 | Оценка физического воспитания | Инструктор ф/к |
7 | Использование здоровьесберегающих технологий | Инструктор ф/к |
| Результаты контроля за качеством образования |
|
1 | Выполнение годового плана | Ст.воспитатель |
2 | Качество выполнения образовательной программы | Ст.воспитатель |
3 | Результаты контроля за НОД. | Ст.воспитатель |
4 | Осуществление работы по приоритетным направлениям | Ст.воспитатель |
| Организация инновационного пространства |
|
1 | Проектная деятельность, экспериментальная работа | Ст.воспитатель |
2 | Обобщение опыта работы педагогов, распространение опыта работы | Ст.воспитатель |
3 | Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам развития ребенка | Ст.воспитатель |
| Психологическое сопровождение образовательного процесса |
|
1 | Организация психологического сопровождения | Психолог |
2 | Коррекционная работа с детьми | Психолог |
3 | Работа по запросам родителей и педагогов | Психолог |
| Качество результатов работы образовательной системы |
|
1 | Участие педагогов в мероприятиях ДОУ | Ст.воспитатель |
2 | Участие детей в конкурсах | Ст.воспитатель |
| Материально-техническое обеспечение |
|
1 | Анализ состояния оборудования | Завхоз |
2 | Анализ состояния территории, здания | Завхоз |
3 | Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности | Заведующий Завхоз |
4 | Соответствие документов по ГО, ЧС, ПБ, ОТ требованиям, работа с нормативными документами | Заведующий Завхоз Ст.воспитатель |
5 | Пополнение материальной базы ДОУ | Заведующий Завхоз |
| Взаимодействие детского сада с семьей, социумом |
|
1 | Участие родителей в деятельности ДОУ | Ст.воспитатель |
2 | Эффективность взаимодействия ДОУ с учреждениями дополнительного образования, социокультурными системами | Ст.воспитатель |
nsportal.ru
частного, регистрация, документы, помещение, оборудование, персонал и доходы
На сегодняшний день у многих людей сильно поменялось восприятие жизни и важных вещей. Стало популярным открывать детские садики частного типа. Условия в них, конечно же, намного лучше, чем в государственных учреждениях. Но прежде, чем открыть такой садик для детей, нужно составить четкий бизнес план частного детского сада, который сможет привести к привлечению инвестиций. Такой бизнес план детского садика предполагает создание организации дошкольного учреждения частного типа, в котором будут обучаться дети от 3 до 6 лет. Программа обучения в таком заведении всегда является индивидуальной. Группы должны состоять не более, чем из 10 человек. Работает такой детский сад по будним дням с 8 до 19 часов. Обязательно включено четырехразовое питание.
Регистрация юридического лица
Для того, чтобы провести регистрацию предприятия по примеру бизнес плану детского сада, нужно просто обратиться в Федеральную регистрационную службу Министерства юстиции. В России, чтобы открыть какое-либо учебное или воспитательное учреждение, обязательно нужно зарегистрироваться как юридическое лицо. Чтобы полностью зарегистрировать частный детский сад понадобится около 2 месяцев. Только после того, как будут оформлены все документы, подтверждающие право на организацию образовательного учреждения, нужно обязательно зарегистрироваться в налоговой службе. Также понадобится открыть специальный отдельный расчетный счет, на который будут приходить все взносы родителей и различные другие доходы. При помощи расчетного счета всегда легче проводить расчет с наемным персоналом.
Документация для получения лицензии
Документация для получения лицензии на открытие садика
Чтобы без особых проблем получить лицензию на открытие частного детского сада необходимо собрать такие документы:
- организационный устав;
- специальный договор об аренде определенного помещения;
- все справки СЭС и ПИ, которые подтверждают соблюдение всех правил;
- заранее разработанная и утвержденная собственно образовательная программа;
- специальный документ, который подтверждает наличие нужной материально-технической базы;
- наличие специальной необходимой литературы;
- сведения о личном составе всего педагогического коллектива;
- сведения об общей численности детей.
Помещение
Прежде, чем организовать частный детский сад, конечно же, нужно определиться с помещением, где он будет находиться. Его можно как арендовать на долгосрочный период, так и выкупить.
Выбранное помещение для детского осада обязательно должно соответствовать определенным требованиям:
- на одного ребенка должно выделяться не менее 4 метров квадратных;
- помещение должно быть разделено на определенные зоны: игровую, обеденную, спальную;
- должна присутствовать обязательно огороженная детская площадка, на которой будет находиться все необходимое для прогулок оборудование;
- обязательный медицинский кабинет;
- раздевалка;
- туалет, а для детей старше 3 лет он должен быть уже раздельным.
Оборудование
Первоначальная задача реализации бизнес плана детского сада заключается в приобретении именно детской мебели: стулья, столики, кроватки. Всегда в процессе выбора детской мебели нужно обращать внимание на ее безопасность и экологичность. Если хотите подойти к вопросу более экономно, можно всегда обратиться к частному мастеру, чтобы тот изготовил деревянные стулья и столы. Обязательно нужно будет приобрести комплекты постельного белья, в расчете на количество кроватей, а также теплые одеяла и подушки. Чтобы качественно и хорошо работала кухня понадобится, конечно же, хотя бы самое простое кухонное оборудование и посуда. Неотъемлемой частью покупок станут игрушки, книги и различные канцтовары.
Оборудование для садика
Персонал
При составлении бизнес плана по открытию частного садика для детишек изначально предполагается открытие трех групп. На каждую группу, в которой должно быть не более, чем 10 детей, приходится по 2 воспитателя и нянечка. Также, поскольку частные детские сады предполагают индивидуальную работу с детьми, то можно пригласить на работу музыкального сотрудника, логопеда, не помешал бы и детский психолог. Если некоторые родители захотят еще добавить занятия танцами, рисованием, лепкой или же английским языком, то нужно всегда искать специалистов, у которых приветствуется почасовая оплата труда. Поскольку заработная плата в государственных учреждениях очень невысока, то найти и нанять персонал не составит особого труда. Тяжелее будет найти именно обслуживающий персонал, среди которого: прачки, уборщицы, охранник, работники кухни, а также дворник. Нередко охранник и дворник приходится на одного человека.
Любому детскому саду обязательно потребуется высококвалифицированный врач-педиатр, который сможет приехать к ребенку в любое время. Поскольку постоянного его присутствия рядом с детьми не требуется, то лучше будет заключить с доктором договор о неполном рабочем дне.
Реклама
Прибыль любого детского учреждения частного типа будет всегда напрямую зависеть от количества детей, которые посещают данный садик. Лучше придумать хорошую рекламную кампанию еще в процессе составления изначального бизнес-плана, а уже после получения лицензии на его открытие, начать активно реализовывать рекламные возможности.
Есть множество эффективных способов рекламы включенных в частный бизнес план детского сада.
Среди них:
- рассылка визиток и листовок по почте;
- размещение рекламных объявлений в людных местах: на игровых площадках, в поликлиниках, детских магазинах;
- реклама на радио, а также в сети Интернет.
Доход
Прибыль и основной доход частных детских садиков всегда напрямую зависит от ежемесячных выплат родителей за своего ребенка. Но максимальная прибыль будет только тогда, когда садик будет посещать именно 30 детей, как и было изначально рассчитано в бизнес-плане. Оплата обычно колеблется в пределах 15-2 тысяч за ребенка ежемесячно, но может и повышаться в зависимости от выбранных дополнительных занятий. При условии стабильной посещаемости детского сада, такой бизнес может окупиться за 5-6 лет.
Реализуя бизнес план и идею детского сада, доход всегда можно повысить при организации различных дополнительных услуг:
- платные кружки различной направленности;
- организация интересного детского досуга;
- открытие специальных групп выходного дня.
Вывод
Прибыльный бизнес, который быстро окупится.
sovetprost.ru
Детские сады
Местоположение: среди жилой застройки.
Вместимость: нормальная — 30 — 40 детей; в одной групповой комнате не более 20 детей.
Таблица 1. Основные параметры детского учреждения
Площадь на 1 ребенка
1,5 м2
Объем воздуха на 1 ребенка
4 —6 м3
Объем воздуха на 1 ребенка во время сна
10 —12м3
1 раскладная кровать на 1 ребенка
1 умывальник на 6 детей
1 ванна или лучше 2 душа на 20 детей
1 унитаз на 15 детей
Вешалка из расчета длины 25 —30 см на 1 ребенка.
Полотенце, тряпка, зубная щетка — для каждого ребенка.
Состав и планировка помещений (рис. 1. Примерный проект).
Предусмотрено четкое разграничение помещений для детей и подсобных и хозяйственных помещений. Возле тамбура расположены кабинет заведующей (1) и изолятор (8). Против входа большая групповая комната (19), предназначенная для игр и сна, рядом с ней раздаточная с мойкой (12), примыкающая к кухне (11). Между групповыми и открытой террасой с раскладными кроватками расположено помещение для хранения одеял и кроваток (16). Квартира заведующей (9) с ванной расположена в северо-восточном углу здания. Раздельные уборные для мальчиков и девочек примыкают к общей умывальной(6).
Пример планировки здания детского сада. М 1 : 400.
2. Через невысокие передвижные шкафы воспитательница может наблюдать за всеми помещениями, даже при их раздельном использовании. Уголки для игрушек и рукоделия объединены групповой комнатой. Котельная и кладовая размещены в подвале. Архитектор Рот. М 1 : 400. 1— крытый вход; 2—гардеробная; 3 — групповая; 4— уголок для рукоделия; 5—уголок для кукол; 6 — мастерская; 7 — крытый зал для игр; 8—игровая площадка.
3. Здание детского сада с центрально расположенным помещением многоцелевого назначения. План. Архитекторы Панкоке и Шмидт. 1 — спальня; 2 — групповая; 3 —терраса; 4 —помещение многоцелевого назначения; 5 — кабинет заведующей.
4. План детского сада для приходящих на день детей.
Архитекторы Й. и В. Липперт.
1 — тамбур; 2— холл; 3— конторское помещение; 4— приемная для родителей; 5— изолятор; 6— бельевая; 7— гардеробная; 8 — групповая комната; 9— спальня и комната для игр; 10— молочная кухня; 11 — помещение для хранения колясок; 12— комната отдыха; 13— кабинет врача; 14 — кухня; 15 — садовник; 16— кладовая; 17— котельная; 18— зона шумных игр; 19 — зона тихих игр; 20 — комната для игр.
1.3 Оборудование детских дошкольных учреждений
Оборудование детских дошкольных учреждений требует особого подхода. Детская мебель, улично-игровое и учебное оборудование чаще всего проектируются как уменьшенные копии «взрослой» мебели и оборудования для офисов. Среда, оснащенная таким оборудованием, как правило, при архитектуре построек, плохо связанной с территорией и окружающим ландшафтом, создает атмосферу казенного учреждения.
В идеале детский сад должен проектироваться как единое целое, начиная с территории, здания, помещений и заканчивая всем предметным оборудованием, в т.ч. мебелью, светильниками, игрушками и пр. При этом не надо забывать о взаимосвязи всех элементов среды (рис. 5).
Упорядоченность, визуальная ясность и легкая читаемость функционального содержания пространства особенно важны для детей младшего возраста. Важное значение имеет игровое начало предметно-пространственной среды. Для дошкольников (особенно младших) естественным является усвоение навыков и знаний через игру.
Основу активного воспитания и обучения уже более десяти лет составляют всевозможные «конструкторы» — мебельные, игровые, спортивно-оздоровительные, графические, компьютеризированные.
Метод «конструктора» позволяет создавать мебельные модули, на основе которых выбираются различные варианты планировки и оснащения, например, комнат в зависимости от состава дошколят, размеров и конфигурации помещений и т.п. дошкольные учреждения получают контейнеры со «строительным материалом», из которого монтируют нужные предметы и системы под свои конкретные условия.
Проект и образцы учебно-игрового и мебельного конструктора «Куб-модуль» в нашей стране созданы ВНИИ технической эстетики (авторы Грашин А.А., Кузьмичев Л.А. и др.). Система состоит из двух самостоятельных подсистем-конструкторов (рис. 6).
«Куб-модуль — 1» включает в себя четыре взаимосвязанные самостоятельные части: мебельно-игровой конструктор и унифицированный набор детских стульев. Основу составляет типоряд из полимерного куба-модуля (500x500x500 мм), 1/2 модуля (500x500x245 мм) и 1/4 модуля (500x245x245мм), кубическая форма которого обусловлена технологическими и экономическими соображениями, а также тем, что детские кубики одна из самых древних и популярных игрушек.
Основу подсистемы «Куб-модуль — 2» составляет типоряд из трех «П-образных» и прямолинейных элементов, из которых формируются полноразмерные кубы-модули (500x500x500 мм и 600x600x600 мм).
С помощью конструктора можно формировать столы разных типов, стенки, шкафы, игровые транспортные средства и пр. Для сидения детей имеются кресла, формируемые на основе половинного и четвертичного модулей; стулья различных типов для всех возрастных (ростовых) групп. Все элементы согласованы между собой конструктивно-технологически и стилистически.
Особое место в оснащении дошкольных учреждений занимают технические средства обучения, которые должны позволить детям получить необходимые знания и обеспечить техническую подготовку для последующей безболезненной адаптации к условиям современного производства.
Рис 5. Типы мебели для детских учреждений; а) детских садов, б) учебных классов, в) медицинских учреждений.
Рис 6. Учебно-игровые и мебельные конструкторы «Куб-модуль»
studfiles.net