Close

Материалы для бижутерии – Фурнитура для бижутерии – купить качественную и недорогую в интернет магазине

Виды фурнитуры для бижутерии, примеры использования

Наверное, любая рукодельница, работающая с бисером, пробовала хоть раз сделать какое-нибудь украшение. Независимо от того, что вы пытаетесь создать – браслет, колье или серьги — без фурнитуры невозможно обойтись.

Однако её такое разнообразие, что запутаться может даже «не новичок» в творческом мире. В данном цикле статей мы попробуем ответить на вопросы: для чего нужны бейлы, как выглядят каллоты, и чем тоглы отличаются от карабинов?

Всю фурнитуру можно разделить на несколько больших категорий.
Без чего не обойдется ни одно украшение – это основа для сборки бижутерии, то есть все те материалы, с помощью которых можно собрать в единое целое бусины, бисер и т.д. Пожалуй, самая известная, но не самая лучшая основа – это леска для рукоделия.
Большинство рукодельниц первое украшение делают именно на леске, причем не специальной рукодельной, а рыболовной. В результате изделие получается жестким, топорщится (особенно это касается плетеных колье-воротников из бусин), плохо лежит. И часто после первого неудачного опыта с леской к украшениям больше не возвращаются.

Несомненный плюс лески – это её прочность. Она хорошо держит форму изделия, оставляя его при этом довольно мягким и оставаясь невидимой. Но необходимо использовать специальную — леску для бисера.


По сравнению с рыболовной — она мягче, тоньше, но при этом хорошо выдерживает немалый вес бисера и бусин. Такую леску используют для изготовления многорядных колье, вязания воздушек.

Леска очень похожа по внешнему виду на мононить.

По сути мононить и есть леска, но очень-очень тонкая, за счет этого мононить не видна в изделиях. К тому же её можно пропустить несколько раз через одну и ту же бисерину (или бусину) — если этого требует схема. В основном, мононить используют для плетения колье, брошей и кулонов по схемам, для плетения цветов, листиков и других элементов в мозаичной технике и т.п.



Мононить используют в тех случаях, когда тот или иной элемент необходимо получить объемным и жестким, чтобы он хорошо держал форму и не провисал. И леска, и мононить имеют разный цвет и толщину — благодаря этому рукодельница может выбрать именно то, что ей необходимо для данного изделия.

Нередко мастеру требуется «мягкое» плетение — особенно это важно, когда есть потребность в том, чтобы колье или браслет хорошо «ложились на тело».

В таких случаях вместо мононити используется капроновая нить. Принцип работы с ней такой же, как и с мононитью, однако нить необходимо подбирать под цвет рабочих материалов.

Капроновая нить также незаменима при вышивке бисером. Из таких ниток можно сделать и красивые кисточки для украшений.

Нередко рукодельницы в своих работах используют натуральные камни. Они смотрятся необычайно красиво, но при этом имеют немалый вес. При создании бус из натуральных или искусственных камней, рукодельницы чаще всего используют

ланку. Известно и другое название этой фурнитуры: тросик ювелирный.

Ланка представляет собой стальной трос небольшой толщины (за счет этого он является очень гибким). Сам тросик состоит из нескольких проволок и покрыт полимерным материалом. Ланку так же, как нить, леску необходимо подбирать под цвет украшения.

Бусы, набранные на ювелирный тросик, имеют очень четкие формы, красиво держат ровные дуги.


При большой прочности с ланкой легко работать, она очень тонкая и гибкая, легко крепится, не образует некрасивых заломов.

Ещё одна очень популярная основа – это

меморипроволока или проволока с памятью. Она похожа на пружинку, но при этом в ширину или длину она растягивается довольно легко, а затем возвращается в исходное положение, не распрямляясь.


В основном, её используют для браслетов с несколькими витками. Достаточно просто нанизать бусины, бисер на проволоку и зафиксировать концы. Обычно такие браслеты не имеют замков и просто наматываются на руку.


Мемори-проволоку вставляют внутрь бисерных жгутов, чтобы придать им форму: браслеты, колье и т.п.



Проволока с памятью может быть использована и как самостоятельная основа для колье. Такое колье будет иметь четкую круглую форму. Благодаря тому, что проволока очень тонкая, на неё легко надевается даже бисер 10-го размера.



Латексная или силиконовая резинка — это тянущаяся резинка. Благодаря тому, что она очень тонкая, эта резинка (которую еще иногда называют спандекс) хорошо тянется. Можно найти резинку любого цвета.


Рукодельницы чаще всего используют силиконовые резинки при создании браслетов.



Широко известны среди мастеров основы для украшений. Нередко производители создают заготовки для украшений как почти готовые украшения, которые остается лишь украсить финальными штрихами, согласно своей творческой задумке.

С помощью таких заготовок можно сделать ободок, заколку, гребень, брошь, кулон, кольцо, серьги и т.д. Такие заготовки бывают как фигурными (их достаточно украсить несколькими бусинами), так и совсем простыми.


Простые заготовки обычно полностью прячут «внутрь» изделия.



Они необходимы для того, чтобы придать готовому украшению нужную форму. Поэтому практически все заготовки жесткие, не гнутся и не изменяют свою конфигурацию.


Следующей разновидностью фурнитуры для бижутерии являются крепления. Данный вид фурнитуры является одним из самых больших (и это логично — ведь без креплений, замочков, застежек не может обойтись ни одно изделие).

Одним из самых востребованных видов застежек являются карабины (за свое сходство с морскими обитателями их еще нередко называют

лобстерами). На самом деле ничего общего с крабами данный вид замков не имеет, это самая обычная застежка, которая прекрасно подойдет для любого вида бижутерии: колье, браслета и т.д. Такие застежки надежные, удобные, они бывают как совсем простые, так и с украшениями.


Замок-тогл также состоит из двух частей. Одна часть — это кольцо, а вторая – перекладина, которая вставляется в кольцо.

Очень часто тогл имеет довольно крупный размер, поэтому его используют не только как крепление, но и как дополнительный декоративный элемент. Поэтому производители украшают такие замки листьями, изготавливают их в виде птиц, зверей и т.п.


Тоглы — довольно надежные замки, которое хорошо удерживают вес даже крупных изделий, не переворачиваясь на изнанку (более того, чем тяжелее украшение, тем сильнее держит его замок). Чаще всего тоглы используют для крепления на браслетах и колье, бисерных жгутах и т.п. Многие мастера используют тоглы в изделиях этнического характера.

Одними из самых надежных замков являются замки-защелки. Благодаря своему механизму, состоящему из пластины с зазубринами и замка с отверстием, он легко закрывается и открывается при нажатии на пластину, но крепко держится в закрытом состоянии.


Такие замки лучше всего подходят для украшений из натуральных камней, так как выдерживают большой вес. При этом замки-защелки невероятно декоративны, их легко можно подобрать под соответствующий стиль изделия.


Винтовой замок, как следует из его названия — это замочек, одна часть которого закручивается (или ввинчивается) в другую. За счет того, что соединение происходит за счет резьбы, такие замки чрезвычайно надежные и крепкие. Подобные замочки используются в тех случаях, когда необходимо соединить разные части жгута, шнура друг с другом (или когда требуется спрятать узелки на концах изделия).

Такие замки довольно незаметны в изделиях, смотрятся очень аккуратно. Однако такие замки не стоит использовать в тяжелых изделиях, так как из-за небольшого размера они будут «врезаться» в тело.



Одними из самых простейших являются замки-крючки. Такие замки бывают двух видов: двухсторонний крючок (в таком случае кольцо будет с двух сторон изделия) и крючок-кольцо.



Держатся такие замки за счет натяжения, которое придает тяжесть изделия. Поэтому использовать их для очень легких украшений не следует.


Магнитные замки – это замки, состоящие из двух половинок, на каждой из которых закреплен магнит.


Такие замки очень просты в применении. Лучше всего их использовать на легких украшениях, так как под тяжестью изделия половинки замка могут открыться. Для более крупных и тяжелых изделий необходимо выбирать магнитные замки с большей магнитной поверхностью. Как правило, такие замки выглядят как круглая бусина, часто имеют украшения в виде стразов, поэтому они красиво впишутся во многие изделия.

Очень необычные крепления – это бейлы. Бейлы – это держатели, на которые надевается кулон или подвеска.

Бейл представляет собой фигурное кольцо с петлей. Для того, чтобы закрепить кулон или другое изделие, необходимо надеть бейл на нить (как и другие элементы, например, бусины), и на петлю бейла закрепить само украшение.

Бейлы подразделяются на следующие виды: литые и разъемные. Литые бейлы, как следует из названия — это единое, вылитое изделие. Единственное отличие разъемных бейлов — это то, что у них можно разжать петельку.
Конечно же, учитывая всё разнообразие фурнитуры для бижутерии, логично предположить, что бейлы бывают разных размеров: от совсем маленьких, до таких, которые подходят для платков или шарфов. Кроме того, бейлы бывают ажурными, многие производители украшают их стразами.


Практически в каждом украшении используются пины (или штифты) — это своеобразные гвоздики, на конце которого может быть петелька, плоская или круглая головка.



Пины, на конце которых расположено колечко, используют для соединения с другими частями изделия. Штифты с головкой находят свое применение в конце изделия (один из примеров — создание подвесных элементов).


Штифты бывают разной длины. Короткие пины используют для небольших бус. Длинные пины предназначены для бусин больших размеров или нескольких бусин одновременно. Однако это совсем не значит, что на каждое изделие необходимо приобретать штифты определенной длины, ведь пины — универсальные изделия. Если, например, после надевания маленькой бусины у штифта остается лишняя часть, то её просто нужно загнуть в петельку, а излишек отрезать. Затем, если есть необходимость, то к данной петле можно крепить другую часть изделия.




Очень большой раздел фурнитуры занимают основы для сережек. Часто используют и другое название: швензы. Они различаются по типу крепления в ухе.
Швензы-крючки состоят из крючка, который вставляется в ухо, и петли, на которую крепятся декоративные элементы.

Такие швензы не снабжены дополнительно замком и держатся за счет тяжести изделия, поэтому очень легкие сережки лучше на них не делать. Кроме такой формы, есть крючки с замочком, который застегивается по типу булавки.

Одна из разновидностей основ — это швензы с английским замком. Они же являются одними из самых надежных — на такую швензу можно закрепить тяжелые серьги и не опасаться, что основа сломается или расстегнется. Чаще всего такие основы используют при создании серег в классическом стиле — для них такие швензы считаются идеальной основой.

Круглые швензы очень просты в работе, декоративные элементы одеваются прямо на основу серег. Такие швензы хороши для сережек в этническом стиле.


Следующим видом основ являются петли. Они очень популярны, так как имеют в своей конструкции закрывающийся механизм. Кроме того, такие швензы являются достаточно надежными основами. Швензы-петли бывают круглыми и овальными, могут быть с выемкой или с петлей для крепления.


У всех швенз, о которых мы говорили выше, остается видной часть застежки: либо полностью, либо частично. Поэтому рукодельницы нередко декорируют швензы листочками, стразами или ажурными элементами.

Большой популярностью также пользуются пусеты, то есть основы для изготовления сережек-гвоздиков. Пусет состоит из двух частей: штыря и платформы.

Все пусеты можно разделить на две группы. Первые — полностью прячутся внутрь серьги. Платформы у таких пусетов простые, чаще всего плоские (есть специальные гвоздики с креплением для страз).

Вторые — видны полностью, платформа у таких пусетов декорированная, они имеют внизу специальные крепления для подвесок. Декорированные платформы выполняются в виде цветов, украшаются стразами, могут иметь форму бусин.



Крепятся такие серьги с помощью заглушек. Заглушки бывают металлические, силиконовые, металло-силиконовые. Силиконовые заглушки мягче, чем металлические, не вызывают аллергии, но металлические держат надежнее.

Кроме того, сережки-гвоздики могут крепиться с помощью петли.

Клипсы – это единственная основа для сережек, для крепления которой не нужен прокол в мочке уха. Крепятся серьги-клипсы за счет шарнира, который соединяет две половинки основы: платформу и крепление.



В остальном же клипсы похожи на пусеты: платформа бывает простой и декорированной, либо прячется внутрь изделия, либо частично остается открытой.


Однако данное крепление не стоит использовать для тяжелых сережек, так как под их весом сережка может просто соскользнуть с уха.

Читайте продолжение на этой странице.

melodiabisera.ru

С чего начать? Основные материалы для сборки бижутерии

23.10.2014 06:56

glavnaya Чтобы начать создавать бижутерию своими руками вам понадобится фурнитура и конечно инструменты для фурнитуры. Разобраться во всем многообразии этих материалов вы сможете постепенно. А вот что понадобится для самых азов, я вам расскажу прямо сейчас.

 


1. Самые необходимые инструменты, которые понадобятся при сборке бижутерии — это круглогубцы, тонкогубцы и кусачки. Это ваши надежные и незаменимые помощники в создании украшений. Подробнее остановимся на каждом из них.

Круглогубцы — это инструмент для загибания колечек на пинах. Вот так он выглядит:
kruglogubci
Концы этого инструмента круглой формы с утолщением у основания, что позволяет делать ровные колечки на пинах разных размеров.

Тонкогубцы — этот незаменимый инструмент позволяет зажимать, удерживать, подравнивать, подтягивать в нужных местах фурнитуру при сборке. Его тонкие носики позволяют крепко удерживать фурнитуру даже в самых узких местах.  Необходимы при работе с соединительными колечками, цепочками — для их размыкания и смыкания. В идеале плоскогубцев лучше иметь двое, но для начала будет вполне достаточно и одного такого инструмента. Вот так они выглядят в сомкнутом состоянии:
tonkogubci
Кусачки — понадобятся для отрезания пинов и проволоки. Ювелирные кусачки изготавливают из прочных специальных сплавов и остро заточены. Поэтому они позволяют с легкостью отрезать элементы металлической фурнитуры множество раз.
kusachki
Для начинающих созданы специальные экономичные наборы, в которых включены все три основных инструмента. Это удобное и выгодное приобретение для новичков.
nabor_instr

2. Для создания большинства украшений вам понадобятся соединительные колечки и пины. Размеры и формы тех и других бывают самые разные.

Для начала вполне будет достаточно взять пины с колечком и пины гвоздики универсального размера — длиной примерно 30-40 мм, толщиной 0,7 мм.

Пины с колечком понадобятся для соединения бусин и фурнитуры друг с другом. Пины гвоздики используют для подвешивания крайних элементов. Подробнее о пинах написано в этой статье.
pini

Соединительные колечки так же бывают самые разные. Открыв каталог с колечками можно просто растеряться с их выбором. Для начала вполне будет достаточно взять колечки разъемные размером примерно 5-6 мм и толщиной, как и пины — 0,7 мм.

Разобраться с каждым видом колечек поможет наша статья, там же вы найдете урок, в котором показано как правильно размыкать колечки.

3. Швензы — это необходимая фурнитура для создания серег. Их вы можете выбирать на свой вкус. Самые распространенные из всех — это швензы с пружинкой. Несмотря на кажущуюся простоту — они очень удобны и универсальны для сборки серег. Швензы с шариком на них очень похожи, только они немного короче — такие швензы тоже отличный вариант для создания серег.
shvenzi_1shvenzi_2

4. Что бы вы ни делали, какие бы задумки вы не воплощали, прекрасным украшением любой бижутерии служат стеклянные бусины. Выбирать бусины вы можете полностью на свое усмотрение, по своему вкусу и по цвету. Распространенными размерами считаются бусины 4-10 мм. Взять бусины в арсенал начинающих  очень рекомендую. Они дополнят любое ваше украшение. 
busini

5. Для создания колье вам может понадобиться шнур. Очень удобно взять уже готовый шнур с карабином. Он может быть просто шнуром универсального черного цвета или же цветной шнур с органзой и карабином уже полностью готовые к работе.
shnur_1shnur_2

Чтобы подвесить к шнуру нужный элемент вам понадобится бейл. В бейлах важно учесть размер отверстия. Для готовых шнуров подойдут бейлы с большими отверстиями, через которые легко пройдет замок карабин.
beil_11beil_21

Самым универсальным бейлом является классический — он раскрывается и может подвешиваться за любой шнур. Начинающим мастерам он может очень пригодиться.
beil_31

6. Подвески — несколько интересных подвесок, подходящих под ваши задумки украсят ваши украшения. Их можно использовать для серег — тогда их понадобится две одинаковые, для кулонов — просто подвесив на шнуре, для браслетов. Они универсальны, поэтому начинающим их можно смело выбирать по вкусу.
podveski

Один совет — подвесок много и все размеры у них разные, выбирая подвески, обратите внимание на их размер в описании. На фото подвеска может выглядеть меньше или крупнее, чем вы себе ее представляете. Вооружитесь линейкой и смело выбирайте все, что по душе.

Я бы остановилась на этом. Для начинающих мастеров этого вполне будет достаточно. Но все же я бы добавила ко всему арсеналу одну волшебную вещь — эластичную нить. Это потрясающая возможность создавать браслеты на резинке. Самый минимум, что вам понадобится — это нить и бусины размером примерно 8-10 мм.
nit_1


Минимум материалов и у вас будет свой первый авторский браслет. О том, как создавать такие браслеты мы рассказывали в нашем мастер-классе. Этот пункт дополнительный и я оставляю его на усмотрение каждого.

Приятного творчества!

 


Все материалы сайта защищены авторским правом.
Копирование материалов без активной гиперссылки на первоисточник запрещено.

magicclay.ru

Материалы для изготовления ювелирных украшений

Применение драгоценных металлов в чистом виде в ювелирном производстве не всегда целесообразно из-за их дороговизны, недостаточной твердости и износостойкости, поэтому для изготовления ювелирных украшений используют сплавы драгоценных металлов. Сплавы золота получают, используя в качестве легирующих элементов серебро, медь, платину, палладий, цинк, кадмий. Сплавы серебра имеют, как правило, один легирующий элемент — медь, но в некоторых случаях применяют сплавы серебра с цинком, кадмием, алюминием, никелем. В сплавах платины легирующими компонентами являются медь или иридий и совсем в незначительных количествах — рутений и осмий. При изготовлении ювелирных украшений чаще используют сплавы золото — серебро — медь, реже двойные сплавы: золото — серебро, золото — медь. Применяются также сплавы золото — платина, золото — палладий, золото — кадмий, серебро — медь — кадмий, серебро — медь, серебро — цинк, серебро — кадмий, серебро — алюминий, серебро — никель — медь — цинк, платина — палладий — серебро — никель, платина — иридий, платина — рутений, платина — осмий.

Серебро в составе сплава придает ему пластичность, мягкость, ковкость, понижает температуру плавления. Добавка серебра придает золоту цвета от бледно-зеленого до почти белого. Медь увеличивает твердость сплава, обусловливает ковкость, тягучесть, пластичность, меняет цвет сплава от красного до ярко-красного. Палладий повышает температуру плавления золотого сплава, обеспечивает пластичность и ковкость, прибавка палладия окрашивает слиток в бурый или белый цвет. Никель придает ковкость, пластичность, твердость, повышает литейные качества, меняет цвет сплава на бледно-желтый. Кадмий увеличивает ковкость, пластичность и мягкость, но резко понижает температуру плавления, придает сплаву зеленоватый цвет. Цинк делает сплав твердым, хрупким, повышает текучесть, но более резко, чем кадмий, понижает температуру плавления, изменяет цвет сплава в сторону белого. Платина повышает упругость сплава и температуру его плавления, придает сплаву белый цвет. Рутений повышает твердость, износостойкость и температуру плавления, на цвет сплава не влияет. Иридий интенсивнее, чем рутений, повышает твердость и износостойкость, цвет сплава не изменяет. Осмий повышает твердость, упругость, температуру плавления, износостойкость, на цвет сплава влияния не оказывает. Алюминий обеспечивает пластичность, ковкость, отражающую способность, повышает коррозийную стойкость.

fishki.net

Китайская фурнитура для бижутерии: все лайфхаки в одной статье

Итак, в прошлой статье (и комментариях) мы обсудили, из чего состоит вся эта общераспространённая китайская фурнитура, её плюсы и минусы, а также для кого она бывает полезна. Кто ещё не ознакомился, тот может посмотреть ее здесь >> А мы — продолжим.

Так что ж с ней делать, такой недорогой и общедоступной, но, в то же время, аллергенной, темнеющей и примелькавшейся? Готовьте тетрадки! Разберём по пунктам.

1. Аллергия?

Китайская фурнитура для бижутерии: все лайфхаки в одной статье, фото № 1

Степень проявления аллергии на никель может быть разной:

0 — Нет аллергии. Никаких эффектов. Ну и прекрасно! Носите и не задумывайтесь. К слову, если вы не знаете, есть ли у вас аллергия или нет, скорее всего, у вас её нет. Дожить до сознательного возраста и ни разу не встретиться с проявлением такой аллергии — это надо постараться 🙂

1 — Слабая аллергия. Болят уши от «неправильных» серёжек, а больше ничего подозрительного замечено не было. Ваш вариант — замена швенз на гипоаллергенные. Серебряные, стальные, родированные — любые на ваш вкус. Но, на всякий случай, обращайте внимание — не появятся ли зуд и покраснение от других украшений: браслетов, кулонов на голую кожу. Если что-то не так — принимайте меры, смотрите следующий пункт.

2 — Средняя степень аллергии. При длительном контакте с металлическими частями украшения кожа начинает краснеть и чесаться, появляется мелкая сыпь. Как известно, лучший способ справиться с аллергией — избегать аллергенов. То есть, без необходимости — носить не надо. Но если очень хочется, то можно попробовать такой вариант — максимально уменьшить контакты с кожей. Носить украшение на одежду или обработать прилегающие к коже части — покрыть лаком, например, или сделать фетровую, тканевую, пластиковую (из полимерной глины) или какую-нибудь другую подложку. Если это не помогает, всё равно покраснение и сыпь остаются (или, не дай бог, усиливаются) — бросайте вы это дело, переходите на украшения без никеля. Здоровее будете, честное слово.

3 — Сильная степень аллергии. При контакте с металлическими частями украшения кожа быстро краснеет (как ожог), болит, и прочие разные неприятные эффекты. Никелесодержащая фурнитура — не ваш вариант. Даже экспериментировать не надо, здоровье дороже.

В целом, 2 и 3 степень аллергии встречается редко (нам в практике не попадалось), а вот с 1 — довольно много людей. И без аллергии тоже достаточно счастливчиков. Так что если делаете украшение для других (в подарок или на продажу), рекомендуем позаботиться о гипоаллергенных швензах. Так вы сможете сделать довольными суммарно процентов 95 покупателей. И, к слову, это неплохой маркетинговых ход — «с заботой о вас», и всё такое прочее 🙂

Китайская фурнитура для бижутерии: все лайфхаки в одной статье, фото № 2

(Градация проявлений аллергии по степеням в данной статье условна и основана на общеизвестных данных).

2. Темнеет?

Самая частая (наряду с аллергенностью) претензия к китайской фурнитуре — это то, что она (увы) темнеет. Как говорилось в одной интересной книжке, «рано или поздно, так или иначе» (с). Хотя, на самом деле, бывают исключения, но очень уж редкие. А мы сейчас — не о них, а об общей тенденции. Если не темнеет, то и говорить не о чем 🙂

Китайская фурнитура для бижутерии: все лайфхаки в одной статье, фото № 3

И перед тем, как мы будем разбирать чисто практические вещи — что, куда и как, давайте вспомним, а что это вообще такое — потемнение? От чего оно бывает? А потемнение — это окисел. Результат взаимодействия металла со внешней средой (воздухом, водой, химическими веществами). Так значит, что нам надо сделать, чтобы не темнело? Правильно, это взаимодействие максимально исключить. А дальше — подробно, что можно сделать «до», «во время» и «после».

Вот вы только что купили фурнитуру. Она у вас ещё красивая и блестящая.

1. Придя домой, прячьте её сразу в плотно закрывающуюся коробку, подальше от солнечного света. Фурнитура и украшения прослужат дольше, если будут храниться надёжно убранными в ящички, шкатулки и так далее. К слову, на солнце не только желтеет фурнитура, но и выгорают камни, даже натуральные. Так что красиво развешивать по комнате украшения — это одно, а заботиться о них, чтобы дольше прослужили — другое.

Китайская фурнитура для бижутерии: все лайфхаки в одной статье, фото № 4

2. Покройте фурнитуру прозрачным лаком. Так вы оградите её от доступа воздуха и воды. Лак подойдёт практически любой, лишь бы он был прозрачным, не желтел со временем, хорошо ложился и обеспечивал стойкое покрытие. Видов лаков много, выбирайте какой понравится. Конечно, он не должен быть водорастворимый (лак для волос не подойдёт). Самый банальный пример — лак для ногтей, он отлично справится. Им неудобно красить множество деталей (в таком случае можно воспользоваться, например, аэрозольным лаком), но если надо покрыть несколько подвесок и бусин — вполне, и, главное, всегда под рукой 🙂 Покрашенная лаком фурнитура не отличается по виду от не покрашенной.

Китайская фурнитура для бижутерии: все лайфхаки в одной статье, фото № 5

Фурнитура, покрытая лаком, не темнеет, пока не сотрётся слой лака. А это может происходить и очень долго, в зависимости от того, как эта деталь используется. Соединительная фурнитура и цепочки, по понятным причинам, стираются быстрее, чем подвески и бусины. Работа у них такая, всё время в движении.

3. Замечено, что фурнитура медного и бронзового цвета темнеет меньше и незаметнее, чем серебристая и золотистая. Соответственно, если есть возможность, в частях, где обработка затруднена (те же цепочки, например), имеет смысл отдать предпочтение фурнитуре этих цветов.

4. Берегите украшения. Старайтесь не мочить их (дождь, пот, вода, морская и из под крана — всё это не на пользу фурнитуре), не ронять, не тереть и не царапать (песком на пляже, например), беречь от химических веществ (средства для мытья, жидкость для снятия лака) и косметики. И вообще относиться к ним с нежностью.

5. Всё-таки потемнела. Что дальше? А дальше мы берём в руки зубную щётку и пасту или соду и нежно, но уверенно отчищаем потемнение. Чистится фурнитура довольно легко, тут надо не переусердствовать, чтобы не стереть краску раньше времени. Потом тщательно споласкиваем её, также тщательно вытираем насухо и ещё оставляем немного посушиться на воздухе. Когда полностью высохнет — снова покрываем лаком и спокойно продолжаем носить. Как вариант, можно использовать специальные средства для чистки украшений.

Китайская фурнитура для бижутерии: все лайфхаки в одной статье, фото № 6

В какой-то момент начинает слезать уже сама краска с фурнитуры, тут особо ничего не поделаешь, лучше всего эту деталь заменить. Или перекрасить! Подробнее об этом дальше 🙂

3. Не оригинально? О, это, наверное, боль каждой рукодельницы, когда она встречает у кого-то такое же, как у неё… Меня, по крайней мере, это задевает 🙂 Но и с этим мы справимся, причём очень творчески, а значит — с большим удовольствием!

Так в чём же секрет? А в том, чтобы отнестись к этим деталям как к… заготовкам. Мастера, которые, например, делают книги или шкатулки, так и поступают — берут обычную подвеску и дальше с ней мудрят, как им в голову придёт. Те, кто занимается неожиданными видами украшений, тоже иногда это используют — делают заливные кулоны с эпоксидкой или монтируют фурнитуру в полимерную глину… А рукодельницы по части сборки украшений обычно принимают всё как есть. Мы пять лет ведём мастер-классы по сборке украшений, и ни разу не видели, чтобы кто-нибудь хоть что-нибудь сделал со своей фурнитурой 🙂 Не то, чтобы это было плохо, нет! Но если встаёт вопрос «не как у всех», то тут уж придётся потрудиться. Или стараться и выискивать что-то действительно редкое (ну, тут тоже можно промахнуться, сегодня — редкое, завтра — на каждом втором браслете страны). Или — сделать с ними что-то действительно оригинальное! Вот этим мы и займёмся.

Китайская фурнитура для бижутерии: все лайфхаки в одной статье, фото № 7

Итак, достаём из закромов цветные и бесцветные лаки, акриловые и витражные краски, наборы для декупажа, линзы, кабошоны и всё остальное, что в вашу творческую голову придёт. И поехали!

Вот, например, мы взяли одну из наших подвесок и начали с ней экспериментировать. Первая на фото — покрыта бесцветным лаком (без лака фоткать не стали, она совершенно такая же). Вторая — полупрозрачным лаком для ногтей с блёстками. На фото ниже хорошо видно, что она стала гораздо интересней. На третьей — непрозрачный лак без блёсток и переливов. Он дал совершенно чудесный эффект, подвеска выглядит как будто покрытая эмалью. Четвёртый вариант — яркие акриловые краски. Получилось что-то этническое.

Китайская фурнитура для бижутерии: все лайфхаки в одной статье, фото № 8

Китайская фурнитура для бижутерии: все лайфхаки в одной статье, фото № 9

Согласитесь, получились совершенно другие подвески! Если первая была симпатичной, но, в принципе, вполне обычной, то в цвете — уже совершенно другие образы, можно без каких-то сомнений использовать и как самостоятельный кулон. Заняло это по времени минут 10, а удовольствия и творческого воодушевления — на полдня хватило 🙂

И ведь вариантов миллион, как сделать абсолютно и полностью оригинальные детали для ваших украшений. И, главное, лак или краска одновременно служат защитой вашего украшения от потемнения. Два в одном 🙂 (Если хочется отдельную подробную статью с разбором разных творческих экспериментов — красим, лакируем, облепляем, приклеиваем, — пишите, организуем)

Китайская фурнитура для бижутерии: все лайфхаки в одной статье, фото № 10

А вы экспериментировали когда-нибудь с фурнитурой? Поделитесь своим опытом (супер — если с фотографиями), очень интересно, кто что пробовал и какие были результаты.

Вот так, несложно и с удовольствием работаем с китайской фурнитурой, пользуясь плюсами и справляясь с минусами 🙂

Что-то забыла? Пишите в комментариях, какими ещё хитростями вы пользуетесь! Давайте соберём полное руководство от профессионалов 🙂

Нашли для себя что-то полезное в статье? Жмите «Нравится». Пишите комментарии, что показалось интересным. И добавляйте в свой круг, чтобы не пропустить новые публикации. Приятного и вдохновенного творчества!

www.livemaster.ru

Ювелирные сплавы или из чего делают бижутерию?

Прежде всего необходимо разобраться в том из каких видов сплавов все-таки изготавливается бижутерия чтобы в дальнейшем не путать ее ни с чем другим.
Есть слово французского происхождения — bijouterie. Хотя оно не обозначает украшение, аксессуар или что-нибудь подобное. Оно имеет примерный перевод как «торговля ювелирными изделиями». Раньше этим словом называли подделки дорогих ювелирных изделий и не более, сегодня же это понятие имеет более благородное значение, так как бижутерия сегодня это отдельный класс украшений и аксессуаров. Если углубиться в недавнюю историю, в СССР не было ни понятия, ни слова «бижутерия», но было понятие «галантерея», хотя охватывало оно более широкий спектр товаров и изделий, в зависимости от их происхождения (кожгалантерея, пластмассовая, ювелирная и т. д.).

Сплавы для бижутерии же – это сплавы благородных металлов с цветными. Из них изготавливают как раз бижутерию и некоторые ювелирные изделия. При добавлении в уже существующий сплав каких-либо новых элементов позволяет добиться оригинального вида и свойств изделий. Полученные украшения становятся тверже, прочнее, пластичнее, в большей степени поддаются дальнейшей обработке, лучше свариваются и соединяются в дальнейшем.
Рассмотрим основные виды ювелирных сплавов, используемых для изготовления бижутерии:
Мельхиор. Это сплав меди, никеля, марганца и железа. Сплав меди с никелем был известен ещё в III веке до н. э. как «белая медь». Его современное название произошло от имён его «изобретателей» — французов Майо и Шорье (фр. Maillot, Chorier). Французское название Maillot-Chorier в немецком языке претерпело искажения нем. Melchior и затем исказилось в русском. Сегодня в современных языках название данного сплава обычно связано с латинским названием его составляющих— англ.Cupronickel. На вид мельхиор очень похож на серебро.

Бронза. Красивый сплав на основе меди и цинка с различными компонентами.
Сплав красной меди с оловом был известна человеку с незапамятных веков, из этого красивого и гибкого металла в те далекие века изготавливали орудия труда, оружие, украшение и предметы быта. В Бронзовый век этот металл, как и медь оценивался как золото и серебро. Современные бронзовые сплавы — это высокотехнологичные материалы, которые легируют цинком, никелем, алюминием, бериллием, фосфором, кремнием, получая металл с различными физическими и химическими свойствами. Сегодня бронзу в различных комбинациях и сплавах используют в промышленности очень широко.

Нейзильбер — сплав меди с никелем и цинком. При большом количестве в составе никеля имеет красивый белый цвет с зеленоватым или синеватым отливом и высокую стойкость против коррозии.
Применяется в промышленности для производства деталей точных приборов, медицинских инструментов, паровой и водяной арматуры, ладов для гитар, а также для изготовления государственных наград и ювелирных изделий (в последнее время чаще используют именно нейзильбер, хотя по привычке такие сплавы называют мельхиором). Так же, как и мельхиор, нейзильбер похож на серебро, но гораздо дешевле. Широко применяется при изготовлении филиграни, финифти.
Столовые приборы из нейзильбера обязательно серебрят — иначе у пищи наблюдается металлический привкус.

Пьютер — это сплав на основе олова. Ювелирные пьютеры не содержат свинца и никеля. Эти сплавы отлично подходят для литья, поддаются обработке, на изделия из пьютера хорошо ложится позолота и серебрение.
Судя по археологическим находкам, пьютер впервые был использован в начале бронзового века на Ближнем Востоке. Украшения из этого сплава обнаружены в египетской гробнице 1450 г. до н. э.

Латунь — это сплав на основе меди и цинка с различными добавками. Чаще всего имеет красивый желтоватый оттенок. Хотя цинк был открыт только в XVI веке, латунь была известна уже древним римлянам. Они получали её, сплавляя медь с галмеем, то есть с цинковой рудой. Путём сплавления меди с металлическим цинком, латунь впервые была получена в Англии в 1781 году. В XIX веке в Западной Европе и России латунь использовали в качестве поддельного золота.
Во времена Августа в Риме латунь называлась «аурихалк», из которой чеканились сестерции и дупондии. Аурихалк получил название от цвета сплава, похожего на цвет золота.

Гальваническое покрытие– это самый распространенный вид золочения бижутерии. Гальваническое покрытие – тонкий слой металла, наносимый на поверхность металлических и неметаллических изделий методом гальванизации. Для этого изделие помещается в гальваническую ванну с соляным раствором металла, который хотят нанести на украшение. Через раствор пропускается ток, и металл, содержащийся в растворе, оседает на изделии равномерным слоем.
Чаще всего для покрытия применяются золото, серебро, родий и различные сплавы на основе родия.

www.livemaster.ru

Бижутерия своими руками для начинающих. 1 урок: Основы

Сегодня мы познакомим всех начинающих мастеров с теми первоначальными моментами, с которыми они сталкиваются, если решили заниматься таким видом рукоделия, как сборка украшений своими руками. Речь пойдет об основах, которые являются главным звеном любого украшения. Простыми словами, основа — это то, из чего будет состоять данное украшение или то, с помощью чего оно собирается:

Цепочки

Шнуры

Ленты

Резинка

Проволока

Ювелирный тросик (ланка)

 Эти и многие другие виды основ, в работе мастера могут составлять из себя как отдельное целое украшение или же быть тем главным звеном, которое в итоге декорируют и украшают.

1. Проволока

Проволока в сборке украшений своими руками может быть представлена в различных вариантах. 

Это может быть гибкая алюминиевая проволока:


Пример украшения, выполненного на основе алюминиевой проволоки:

osnovy (31).jpg

Проволока для бисероплетения:

osnovy (28).jpg

Пример использования проволоки для бисероплетения в рукоделии:

osnovy (23).jpg

Жесткая медная проволока:

osnovy (1).png

Пример работы, где готовое украшение состоит только из самой основы- жесткой проволоки:

osnovy (17).jpg

   Проволока с эффектом памяти:

osnovy (20).jpg

Пример, где проволока с эффектом памяти является основой для работы, а фурнитура в виде бисера и бусин, составляет главный декор и задумку мастера:

osnovy45 (2).jpg

2. Ювелирный тросик (ланка)

osnovy (1 1.jpg

Ювелирный тросик (ланка) – очень тонкие металлические волокна, которые соединены в большом количестве и скручены в прочную металлическую нить. Используется ювелирный тросик чаще всего для сборки таких видов украшений, как бусы или браслеты.

Пример использования ювелирного тросика в сборке бус:


Пример использования ювелирного тросика в сборке браслета:


3. Шнуры:

Количество и разновидность шнуров, которые используются в работе при сборке украшений своими руками огромное множество. Все зависит от техники и задумки, которую использует мастер в создании своего украшения.

Это могут быть вощеные шнуры:

osnovy (6).jpg

Пример использования вощеного шнура в украшении: 

osnovy (1 (1).jpg

Кожаные шнуры различной формы и расцветки:


Пример браслета в основе которого использован кожаный шнур:

osnovy (1 (7).jpg

Каучуковые шнуры:

217f0c2e65a911e78107000c292da17b_7d4eb6b7873711e7810c000c292da17b-800x800.jpg

Пример использования каучукового шнура в сборке кулона:

fc73d.jpg

Атласные шнуры:

osnovy (26).jpg

Пример атласного шнура в сборке браслета:

osnovy (1 (9).jpg

Сутажные шнуры:

osnovy (1 (2).jpg

Пример сутажного шнура в сборке серег: 

sergi-sutazhnyje.jpg

Бижутерная сетка:


Пример использования бижутерной сеточки в сборке украшения:

osnovy (1 (10).jpg

Исходя из выше представленных примеров, можно сделать вывод, что шнур, точно также, как и проволока, может быть собран отдельным украшением без других каких-либо частей фурнитуры, или выступать его основой.

4. Резинка

Одна из самых востребованных основ для сборки украшений своими руками – резинка. Если вы начинающий мастер и не знаете с чего начать, остановите свой выбор на резинке.  Все что потребуется для работы, это понравившиеся бусины, которые необходимо собрать на резинку и украшение готово

   

osnovy (1).jpg

Пример бижутерии, где использована основа в виде резинки:

osnovy (40).jpg

    5. Цепочки

osnovy (39).jpg

Еще один популярный вид фурнитуры, благодаря которому рождаются такие виды украшений, как бусы, браслеты, кулоны, броши и т.д.

Примеры:

osnovy (5).jpg

osnovy (25).jpg

6. Ленты

Основой для сборки украшений часто служат различного рода ленты, которые отличаются между собой материалом, из которого они состоят, а также шириной, плотностью, прозрачностью и другими параметрами.

Атласные ленты

osnovy (34).jpg

Самые распространенные украшения, где можно встретить атласную ленту, это украшения канзаши:

osnovy (32).jpg

Пример браслета с использование атласной ленты:

osnovy (1 (1)..jpg

Ленты из органзы

osnovy (10).jpg

Иногда, лентой из органзы можно заменить или украсить шнур или цепочку и украсить тем самым, будущее украшение в виде кулона:

osnovy (15).jpg

Пример серег с использованием органзы:

osnovy (35).jpg

Стоит также упомянуть и о таких основах, которые встречаются уже в виде специальных заготовок, для сборки того или иного украшения.

Металлическая основа для сборки ободка:

 osnovy (24).jpg

447520050_w640_h640_1_ls94431dc74314lk.jpg

Металлическая основа для сборки колец:

 osnovy (9).jpg

osnovy (2).jpg

Основа для сборки браслета:

osnovy (22).jpg

osnovy (43).jpg

Основы для кулонов:

osnovy (37).jpg

osnovy (19).jpg

Основы для брошей:

osnovy (33).jpg

osnovy (44).jpg

 

Конечно же это не весь перечень основ, которые применимы в рукоделии. Существуют различные виды материалов, с помощью которых мастера создают свои работы. Мы будем знакомиться с ними в следующих статьях и обзорах.

 Напоминаем вам, что огромный выбор всех вышеперечисленных основ для изготовления украшений своими руками представлен в нашем интернет-магазине.

Видео обзор по основам для сборки украшений своими руками:


 

 

 

 

 

 

 

vsembusiki.ru

Выбираем фурнитуру для украшений | Журнал Ярмарки Мастеров

Одним из признаков качественного украшения является прочная, изготовленная из надежных, долговечных и безопасных материалов фурнитура. Фурнитуру можно разделить на несколько групп: стандартная штампованная фурнитура, литая металлическая фурнитура, декоративная фурнитура ручной работы и ювелирная фурнитура из драгоценных сплавов. Изготавливается фурнитура, как из обычных, содержащих никель сплавов, так и из гипоаллергенных материалов с примесью родия или серебра.

Основными поставщиками фурнитуры для бижутерии на российский рынок являются Китай, США, Испания, Израиль, Турция, Чехия. Самой известной маркой можно назвать американский бренд Tierra Cast, чье производство находится в Калифорнии. Также существует авторская фурнитура, создаваемая небольшими партиями или вовсе в единичном экземпляре, специально под конкретное украшение.

Фурнитура TierraCast производится в штате Калифорния (США), где наложены самые строгие ограничения на содержание свинца в фурнитуре для украшений. Компоненты TierraCast произведены из бижутерного сплава на основе олова, не содержат свинец и покрыты натуральным золотом 22К, серебром 999 пробы, медью, родием или оксидированной латунью. Основы для серег делаются из гипоаллергенных материалов, таких как титан и ниобий. Продукция этого американского бренда имеет уникальный дизайн, выглядит стильно и профессионально.

Выбираем фурнитуру для украшений, фото № 1

Выбираем фурнитуру для украшений, фото № 2

Фурнитура Южная Корея. Базовый материал — латунь, покрытый золотом 14К и родием, имеют вставки из циркония. Родий (Rh) — это самый яркий и твердый металл из всей платиновой группы. Не окисляется на воздухе и во влажной среде. Продлевает красоту ювелирных изделий из золота и платины, а также защищает серебро от потускнения.

Выбираем фурнитуру для украшений, фото № 3

Фурнитура «FUXIA» (Израиль) изготавливается из сплава на основе латуни (латунь — сплав меди, цинка и других компонентов) с гальваническим покрытием серебром, золотом, бронзой. В составе сплава нет вредных металлов, вызывающих аллергию. «FUXIA» предлагает широкий выбор отдельных элементов и различных компонентов для изготовления авторской ювелирной бижутерии.

Выбираем фурнитуру для украшений, фото № 4

Фурнитура Vintaj (США). Данная фурнитура изготовлена из натуральной бронзы и затем искусственно состарена, имеет 2 основных оттенка: золотисто-коричневый и черно-коричневый. Фурнитура хорошего качества: от крупных шапочек до филиграни. Данная фурнитура, конечно кардинально отличается от «китайских аналогов»- качеством изготовления: прочностью, тонкой, почти ювелирной работой, хорошей проработкой деталей и воздушностью, особенно филигранных элементов.

Выбираем фурнитуру для украшений, фото № 5

Целостный вид и качество изготовленного украшения зависит от того, какую фурнитуру вы выберите. Она не только должна подходить по стилю, но и отличаться хорошим качеством.

www.livemaster.ru

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *