Художник Валерий Барыкин: vasily_sergeev — LiveJournal
Русский художник-иллюстратор из Нижнего Новгорода Валерий Барыкин создает свои произведения в весьма своеобразной забавно-ностальгической манере. Его сатирические плакаты похожи на агитационные материалы СССР времен 50-60-х годов, с другой стороны в них явно проступают черты американских пин-ап постеров середины прошлого века
Пин-ап – это американское искусство настенного плаката с полуобнаженной девушкой, появившееся в 40-х годах двадцатого столетия и популярное по настоящее время. Художник Валерий Барыкин художественно и изящно соединяет эстетику пин-апа и плакаты на советскую тематику. Получилась некая новая эклектика
…………………………………
Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в городе Иваново. Учился в Нижегородском политехническом университете, закончил Нижегородское театральное училище по специальности «театральный художник». С середины 90-х годов прошлого века пробует себя в различных видах творчества, занимается живописью, графикой, перформансами, полиграфическим дизайном, состоит в объединении художников «Галерея нетипичного искусства», участвует в совместных художественных выставках. С 2000-х годов активно разрабатывает стилистику «Советский Пин-ап» в своей творческой деятельности
Сатирические пин-ап плакаты этого художника выполнены с сюжетами из классических советских социальных плакатов. На плакатах с такими, казалось бы, совершенно несексуальными названиями как «Оказывай помощь начинающему водителю», «Уважайте труд уборщиц», «Не теряй рабочих минут!», «Не отвлекай водителя во время движения!», «Работник ЖКХ! Даешь качество обслуживания на своем участке» изображены привлекательные красавицы с пышными формами. Картины художника Валерия Барыкина являют собой органичное сочетание образов красивых девушек и призывов к самоконтролю, порядку и прочим социально важным и полезным качествам.
В октябрьском номере 2010 года русского издания журнала Playboy вышла публикация с его работами под общим заголовком «Скромное обаяние социализма».»Ностальгически провокационные» плакаты Валерия Барыкина с так называемыми «молодыми прорабами», «официантками» и прочими подозрительно сексапильными девушками, внедренными в пролетарско-советский быт принципиально асексуального агитплаката, получили широкую известность и признание читателей.
4 марта 2011 года состоялось открытие персональной выставки нижегородского художника Валерия Барыкина «Модница-работница». С 1 апреля 2012 открылась выставка художника «Советский Пин-ап». Кроме того, работы Валерия Барыкина объехали почти всю страну в составе выставки «Искусство против географии. Культурный альянс»
Утащено отсюда, спасибо krrasota
vasily-sergeev.livejournal.com
Потрясающие пин-ап красотки по-советски от художника Валерия Барыкина
Художник Валерий Барыкин соединил эстетику пин-апа и плакаты времен СССР. Получилась некая эклектика. Ведь в Советском Союзе секса-то не было! А, значит, не было и сексуальности. Но автор утверждает, что сексуальность была, да еще какая! И именно этому посвящены его работы.
Mы собрали для вас лучшие работы художника, у которого отличное чувство юмора и любовь к своей родине.
Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в городе Иваново. Получил образование в Нижегородском политехническом университете по специальности «театральный художник». С середины 1990-х годов он искал свою нишу в различных видах искусства — живописи, графике, полиграфическом дизайне, а с 2000 годов стал активно разрабатывать и развивать стилистику «Советский Пин-ап».
Пин-ап искусство зародилось в Америке в середине XX века и быстро обрело популярность по всему миру. Пин-ап (англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) представляет собой постер с изображением красивой девушки соблазнительных форм часто в полуобнаженном виде.
На посту.
Валерию Барыкину пришла идея объединить эстетику пин-апа и плакаты на советскую тему. Получилось довольно интересно. У художника множество поклонников, которые уверяют, что такая ностальгия прекрасна, и что хоть в СССР секса не было — место эротизму было всегда.
Влюбленный.
Конечно есть и те, кто не понимает его работ, говоря, что они выполнены без фантазии или вовсе даже не похожи на пин-ап, тем более американский.
Скоро Москва! Поездом.
Всю зарплату жене.
Курортное знакомство.
Неудачное свидание.
Дембельская весна.
Избегайте резкого торможения.
Укол.
К новым трудовым победам!
Лучшая подруга.
С днем рождения!
Т-34-76. За Родину!
Каждому делу — свой инструмент!
art.mirtesen.ru
«Свой социальный заказ я выполнил»
Иллюстратор Валерий Барыкин известен картинами в стиле советского пинапа. Работы художника стали популярными еще до того, как он начал сотрудничать с брендом «Жигули Барное». Тем не менее, проект, который задумывался как краткосрочный, длится уже не один год. Почему Валерий Барыкин выбрал советский пинап, с чего началось сотрудничество и как он придумывает свои работы, художник рассказал нам в интервью.
Расскажите, как так случилось, что ваши иллюстрации появились на банках «Жигули Барное»?
Мне позвонил Олег Перминов и предложил проект. Он где-то увидел мои иллюстрации, к тому времени они уже распространились в Интернете, и ему пришла в голову такая идея.
Олег вам сразу предложил поработать над серией, или речь шла об одной банке?
Да, он предложил опубликовать серию иллюстраций в стиле советского пинапа.
Долго размышляли над предложением?
Практически сразу согласился. Эта идея мне показалась и интересной, и выгодной.
О какой выгоде вы говорите: творческой реализации, финансовой?
И творческой, и финансовой. Кроме этого, нужно понимать, что банки выходят приличными тиражами, что делает художника, создавшего иллюстрации на них, популярнее. Более того, Олег предложил подписывать рисунки. То есть покупатели «Жигули Барное» могут увидеть имя автора работы. Это не принято в дизайнерских кругах, чаще художника или дизайнера не указывают. В нашем случае было другое предложение, и я подумал, что это будет неплохо.
Оформление одной из коллекционных банок «Жигули Барное»Валерий, как вы считаете, искусство должно притягивать человека к себе или, наоборот, идти за человеком? Что первично?
Это непростой вопрос. Я думаю, что люди искусства должны подтягивать человека к себе. Вообще искусство нужно разделить на массовое и элитарное. Массовое — это скорее кино. И сейчас, когда разрешено практически все, художникам, кинематографистам дана полная свобода действий, мы наблюдаем довольно печальную картину, несмотря на возможности. Наше кино находится не в самом лучшем состоянии. Сегодня уровень кинематографии в России упал, все скатилось до спецэффектов, а того, чем славилось русское, советское кино, когда оно было частью общества, уже нет. Мне кажется, молодому поколению режиссеров нечего дать зрителю. Это как раз результат того, что деятели искусства начали создавать продукты в угоду массовому зрителю.
Пошли за людьми?
Да, просто решили потворствовать, как это часто бывает, низкому вкусу.
В одном из интервью вы сказали буквально следующее: «Я выполняю свой социальный заказ». Как вы его ощущаете, в чем он?
В какой-то момент я понял, что мне очень не нравится тенденция, когда обществу предлагают отказаться от своего прошлого, забыть весь советский период. Мне было неприятно видеть статьи, посты в социальных сетях, слышать интервью, в которых говорилось о том, как все было плохо в Советском Союзе. В массовый оборот проникло это отвратительное слово «совок». Мне не нравилось такое пренебрежение нашим прошлым.
Оформление одной из коллекционных банок «Жигули Барное»И часто, слушая разговоры, призывающие забыть часто истории, я вспоминал своих родителей. Несмотря на то, что мой отец был коммунистом, военным, я никогда не считал его тем самым «совком». Я думаю — и он, и моя мать были приличными людьми. И мне неприятно, что всему поколению, поколению моих родителей, присвоили такой мерзкий эпитет.
И я создал такие иллюстрации про прошлое. Мне хотелось окунуть зрителя в другую атмосферу, показать этот период истории не в таком отвратительном свете. Я хотел романтизировать советскую эпоху, может быть, даже чуть-чуть сглаживая острые углы, которые присутствуют всегда, в любую эпоху. И людям понравилась эта идея.
Естественно, некоторые сюжеты моих иллюстраций не могли иметь место в советский период, что-то было преувеличением, но мне было интересно показать сам период. Причем, даже, наверное, больше молодому зрителю. Не все так плохо в СССР. И с этой задачей, с этим социальным заказом для самого себя я справился, так как часто получаю хорошие отзывы от молодежи.
На ваших иллюстрациях такая добрая ирония — как было или как могло бы быть.
Да, скорее добрая. Мне кажется, что только те люди, которые могут над собой посмеяться, способны реально себя оценить.
Как у вас рождаются идеи для сюжетов?
По-разному. Я просматриваю много визуального материала, плакаты, изучаю американских авторов, мне очень нравится искусство социалистического реализма. В какой-то момент приходят те или иные идеи, которые я пытаюсь развивать.
В ваших иллюстрациях часто присутствуют атрибуты современности, например, телефоны у девушек. То есть ваши работы не совсем исторические?
Правильнее сказать, что мои иллюстрации с элементами ретро. Часто это все-таки смешение стилей. Когда сюжет появляется, то его действие может разворачиваться и сегодня, и 20 лет назад. Иногда бывают иллюстрации в современности, просто герой оказывается старомоден. Даже я иной раз не могу понять, от чего это зависит.
Вы собираете какие-то артефакты из прошлого?
Да, естественно. Как я уже сказал, много отсматриваю материалов, в том числе вещественных. Кроме этого, я стараюсь покупать старые вещи, шляпы, рубашки, брюки, которые могут мне пригодиться во время фотосессий. Я же не только картины пишу, но и провожу фотосессии в ретростиле.
Откуда берутся образы героинь? У них есть реальные прототипы или изображенные вами девушки выдуманные?
Иногда это бывают собирательные образы. Но чаще, когда у меня есть сюжет и я знаю, как поставить модель, то я фотографирую девушек.
Оформление одной из коллекционных банок «Жигули Барное»А где девушек берете?
У меня есть несколько моделей, которые со мной работают, включая мою собственную жену.
Девушки отличаются по типажам?
Да, они обладают внешностью, которая мне лично нравится. Кроме этого, они умеют позировать. Это не профессиональные модели, но у нас получилось найти контакт, можно сказать, духовный.
Какая у вас самая любимая иллюстрация из серии «Жигули Барное»?
Прежде всего, это первая банка, «Курортное знакомство». И мне также нравится предпоследняя работа, 23-я по счету, называется она «Новогодний маршрут».
Как быстро вы работаете над иллюстрацией?
Скорость может сильно разниться. Это зависит от каких-то высших сфер, иногда бывает, что очень долго бьешься над чем-то и у тебя ничего не получается, а сроки уже подходят, и вдруг, когда ты уже в такой небольшой панике находишься, за три дня можно нарисовать что-то хорошее. Так, кстати, даже интереснее.
mosbrew.ru
Валерий Барыкин — мастер пин-апа
Художник из Нижнего Новгорода Валерий Барыкин рисует пин-ап плакаты на советскую тематику.Пин-ап – это американское искусство настенного плаката с полуоголенной девушкой на нем, появившееся в середине двадцатого века и популярное по наше время.
Художник Валерий Барыкин соединил эстетику пин-апа и плакаты на советскую тематику. Получилась некая эклектика. Ведь в Советском Союзе секса-то не было. А, значит, не было и сексуальности. Но Валерий Барыкин утверждает, что сексуальность была, да еще какая! И именно этому посвящены его работы.
Пин-ап плакаты этого художника выполнены с сюжетами из классических советских социальных плакатов. На плакатах с такими, казалось бы, совершенно несексуальными названиями как «Уважайте труд уборщиц», «Не злоупотребляйте спиртными напитками», «Первая женщина-космонавт», «Работник ЖКХ! Даешь качество обслуживания на своем участке» изображены сексапильные красавицы с выдающимися формами.
Кроме социальных плакатов в стиле пин-ап, Валерий Барыкин рисует также и картины в стиле соцреализма – главного художественного метода в искусстве СССР. Опять же, с легким элементом эротичности.
В качестве примера можно упомянуть серию его картин «Скоро Москва», показывающих людей, прибывающих в столицу Советского Союза.
Пин-ап роуминг
«Мегафон» попросил нижегородского художника Валерия Барыкина сделать календарь в стиле пин-ап.
Как признался автор в одном из интервью, большинство работ сделаны с помощью графического планшета и нарисованы в «фотошопе». Но иногда заказывают живописные работы. Например, работа «Приходи к нам на стройку!» изначально была сделана в масле, а потом переведена в цифровой формат.
Веселая кума.
Реклама для компании «Мягков»
Каждому делу- свой инструмент.
Имиджевая иллюстрация для компании «Интермедика» («Gimmi»)
Сталин и Бетти.
Курортное знакомство.
Для Московской пивоваренной компании
Дембельская весна.
Для Московской пивоваренной компании
Реклама хлебопекарного оборудования
Коммунальная квартира. Реклама дверей.
Секретарша.
Идея в том, что бухгалтеру 1970-х годов предоставили альтернативу деревянным счетам!
К выставке, посвященной 9 мая
С днем рождения!
Неудачное свидание.
Автобус и блондинка
Имидж для Павловского автобуса
Киноафиша фильма «Криминальные обстоятельства»
volklarson.livejournal.com
Работы художника Валерия Барыкина :: SYL.ru
Изобразительное искусство XXI века удивляет причудливостью новых форм и стилей. Современные перфомансы и арт-постановки поражают воображение странностью и неординарностью подачи произведений искусства. Акционизм, стрит-арт, анаморфизм, фэнтези – авангардные направления в живописи, далеко не всегда понятные обычному обывателю. Творчество художника Валерия Барыкина понятно каждому человеку, потому что оно реалистично, забавно и доступно для восприятия. А еще оно вызывает самые положительные эмоции, легкую ностальгическую грусть и улыбку.
Краткая биография
Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в городе Иваново. В детстве Валерий с семьей жил в разных городах нашей страны, даже какое-то время провел в Германии, где проходил военную службу его отец. Мальчик всегда с удовольствием рисовал, и у него это хорошо получалось. Но в связи с кочевой жизнью семьи военнослужащего, в художественной школе он не учился. Поэтому после окончания школы поступил в финансовый вуз. Но призвание победило. Валерий Барыкин окончил театральное училище в Нижнем Новгороде. Парень получил профессию театрального художника.
Много лет художник Валерий Барыкин живет и творит в этом городе. У него замечательная семья: любимые жена и дети. Спектр его творчества очень широк: живопись, полиграфический дизайн, графика, перфомансы. Валерий – член художественного союза «Галерея нетипичного искусства». Около 20 лет работает в стиле «Советский пин-ап», создавая оригинальные сатирические плакаты, известные во всем мире.
Творческий поиск
Валерий Барыкин – человек ищущий. Окончив театральное училище, он занялся дизайном в газетах и журналах, осваивал премудрости рекламных изображений. Вместе с тем Валерий не оставлял живопись и графику. Стиль, в котором он пишет свои работы, Барыкин называет сюрреалистичной, метафизической живописью. Большое влияние в тот период на него оказывало творчество таких мастеров, как Мунк, Эдвард Хоппер, Морис Дени. Валерий с благодарностью вспоминает годы, проведенные в театральном училище. Он считает, что именно там ему привили вкус и глубокое понимание живописи. Богатый и разнообразный опыт в изобразительном искусстве привел Барыкина к собственному неповторимому стилю, который сделал его знаменитым. Он стал создателем сатирических плакатов, соединивших в себе социалистический реализм и американский пин-ап.
Социалистический реализм
Социалистический реализм, как официальное направление в живописи, возник в 1932 году в СССР. Основные отличия этого стиля: реалистичное изображение окружающей действительности и полное соответствие содержания произведения коммунистической идеологии. Отечественные художники в своих работах воспевали трудовые будни, особенности быта и повседневной жизни советских граждан.
Картины и полиграфическая продукция были призваны вызывать гордость за Родину и воспитывать высокоморальных членов общества. Для таких картин характерен жизнеутверждающий сюжет и высокое классическое художественное мастерство исполнения. Благодаря этому творчество соцреалистов понятно и доступно для восприятия любого человека.
Пин-ап
Такое явление, как пин-ап, появилось в Соединенных Штатах Америки в середине прошлого века. Это в основном журнальные иллюстрации с обязательным присутствием в сюжете красивой соблазнительной девушки. Художники писали своих героинь с реальных моделей, будь то известные актрисы или обычные горожанки. Но все же они пытались приукрасить действительность, чтобы создать идеальный образ красивой девушки, способный понравиться любому мужчине.
Именно благодаря этому идеалу женской сексуальности печатная продукция с иллюстрациями в стиле пин-ап пользовалась огромным спросом среди мужского населения Соединенных Штатов. Сам Валерий Барыкин говорит, что пин-ап по критериям отечественного изобразительного искусства – кич и пошлость. Но тут же вспоминает выражение Пикассо: «Хороший вкус – главный враг искусства».
Советский плакат по-американски
Художнику Барыкину удалось создать новую эстетику, совместив в жанре агитационного плаката социалистическую сдержанность и серьезность информационного посыла с игривостью американского жанра. Плакаты Валерия Барыкина – яркие, ироничные, полные жизни и света произведения. Забавно смотрятся лозунги «Не теряй рабочих минут!» или «Уважай труд уборщиц!» на фоне двусмысленной картинки с привлекательной девушкой в главной роли.
Идея создания такого рода художественных произведений возникла у художника, как шутка. Здесь пригодился опыт работы с коллажами в газете. Первые работы были выполнены именно в этой технике. Потом художник попробовал это нарисовать, получилось неожиданно хорошо. Хотя, как признается сам Барыкин, ему пришлось с нуля осваивать технику письма в стиле реализма. Авторский стиль художника Валерия Барыкина, работы которого признаны не только в нашей стране, но и за рубежом, неизменно привлекает внимание и даже вызывает споры в профессиональной среде.
В 2011 году с большим успехом прошла персональная выставка художника «Модница-работница». В 2012 году успех повторила выставка «Советский Пин-ап». Работы Валерия Барыкина приняли участие в выставке «Искусство против географии. Культурный альянс», которая была представлена во многих городах России.
Любовь к ретро
Валерий Барыкин – жизнерадостный, талантливый, увлекающийся человек. Как творческой личности, ему, конечно, необходимо вдохновение. Он черпает его в самых простых житейских радостях. Любит общаться с семьей, друзьями, смотреть кино. Еще одним источником вдохновения для него является интерес к истории 60-х годов 20-го века. Его любовь к винтажности и ретро выражается не только в художественных произведениях, но и коллекциях. Барыкин коллекционирует бытовые мелочи середины прошлого века: одежду, посуду, украшения, очки, сумки. Он также собирает открытки, афиши, плакаты советского периода. Как говорит сам художник, он остался в душе советским человеком и пытается в своих работах раз за разом воссоздавать свой социалистический мирок, где осталось счастливое детство и юность.
www.syl.ru