Генератор розового шума
Схема, показанная на рис. 1, является реализацией генератора розового шума (фликкер-шума), описанного в технической записке NBS #604, «Эффективное Численное и аналоговое моделирование процессов фликер-шума», авторы Ж.А. Барнс и Стивен Джарвис. При параметрах компонентов, указанных на схеме, на её выходе будет присутствовать равномерно убывающий шум со спектральной плотностью 1/f на частотах от менее чем одного герца до более четырёх килогерц. В схеме применён операционный усилитель TLC2272, хотя можно использовать и другие ОУ с высоким входным сопротивлением и низким уровнем собственных шумов. Усилитель должен иметь низкий уровень токового шума, так как в схеме применён резистор R3 относительно высокого номинала, который используется для генерации белого шума амплитудой 50 нВ. Выбирайте ОУ с напряжением шума меньше 15 нВ√Гц и шумовым током менее 0,1 пА√Гц, и те, и другие параметры имеются у многих современных операционных усилителей. Значения ёмкостей конденсаторов незначительно отличаются от расчётных значений в вышеуказанном документе для упрощения конструкции и в схеме применено смещение, чтобы можно было использовать электролитические конденсаторы.
Рис. 1. Схема генератора розового шума.
В отличие от схем генераторов шума с использованием стабилитронов, обратносмещённых переходов транзисторов и других устройств, генерирующих шум, эта схема даёт предсказуемый и повторяемый уровень выходного сигнала. Если снимать сигнал с выхода усилителя DA1.1 через конденсатор номиналом 100 мкФ аналогичным образом, как это сделано у второго каскада, то можно будет получить удобный и точный источник белого шума величиной 5 мкВ√Гц, частоты которого лежат в диапазоне звуковых частот, такой источник прекрасно подойдёт для калибровки при измерениях аудио шума. Для того, чтобы подать напряжение смещения величиной 2,5 В на этот дополнительный конденсатор, нужно будет добавить резистор сопротивлением около 30 МОм между источником питания +5 В и положительным входом первого ОУ DA1.1. Если нет высокоомного резистора, то можно использовать делитель напряжения 100 кОм+460 Ом, подключённый к источнику +5 в и общему проводу и зашунтированный конденсатором. К этому делителю следует подключить нижний по схеме вывод резистора R3. Если применяется танталовый конденсатор, то напряжение смещения использовать необязательно, так как этот вид конденсаторов может работать при нулевом смещении (кроме того он может выдержать и обратное напряжение, не превышающее 10% рабочего напряжения). В схему может быть добавлен суммирующий усилитель, объединяющий белый шум с выхода первого ОУ и фликкер-шум с выхода схемы, что позволит моделировать различные шумовые устройства и системы. Два входа суммирующего усилителя позволяют сделать независимую регулировку уровней белого и розового шумов на выходе.
BACK
ГЕНЕРАТОР РОЗОВОГО ШУМА
Устройство сконструировано по описанию из зарубежной статьи. Подробная информация там же. От себя добавлю что прибор рассчитан на работу в низкочастотном диапазоне и является источником псевдослучайного шума для проверки, настройки и измерения параметров акустической аппаратуры. Для расширения возможностей был добавлен режим генерации белого шума. В связи с малым потреблением прибора используется автономное питание от батареи.
Характеристики прибора
- Напряжение питания — 12-3,5 вольт
- Потребляемый ток при 9 вольтах — 5 мА
- Параметры розового шума: выходное напряжение среднеквадратичное — 0.2 В, пиковое — 1 В
- Параметры белого шума: выходное напряжение среднеквадратичное — 1.5 В, пиковое- 2 В
При снижении напряжения питания падает тактовая частота прибора, что влечет к уменьшению спектральной плотности шума на выходе. Генератор по оригинальной схеме работать не захотел, уходя в неконтролируемый возбуд на 3 МГц, поэтому методом научного тыка была получена следующая схема:
Схема генератора розового шума
В нее также добавлен переключатель вида шума, достигается это за счет отключения лестничного фильтра который создает спад 3 дб/октава, а заместо него подключается дополнительный резистор который образует делитель напряжения предотвращающий перегрузку выходного усилителя. На приведенных ниже спектрограммах можно наблюдать сравнение эталонного генератора и самодельного. Клик для увеличения.
Эталонный генератор имеет завал в конце диапазона, при этом полоса самодельного генератора простирается до 150 кГц без завала, в случаи белого шума. Все неровности и кривизна относятся только к компьютеризированному спектроанализатору, на нормальном приборе полоса белого шума ровная у обоих генераторов, задача этих графиков сравнить генераторы между собой, как видно они практический совпадают.
Готовый прибор размещен в алюминиевой коробочке от компьютерного хлама, на фото не подпаяны выходные клеммы.
Печатная плата в результате переделки генератора претерпела небольшие изменения и делали пришлось паять навесом, также в последствии добавлены резисторы делителя, которые тоже напаяны навесом. К тому-же версия платы с ровными дорожками и правильно расставленными перемычками не сохранилась, есть только черновая версия плата по схеме из статьи. Думаю тот кто будет повторять сей прибор сам в состоянии развести плату под свои нужды. Еще немного покопавшись нашелся PDF с ровной платой готовый к печати, но по старой схеме. Может кому пригодится. Автор статьи — SecreT_UseR.
Делаем генератор розового шума
Источник розового шума создается довольно просто, при этом отклонение частоты звукового диапазона не превышает 1 децибел от идеального значения. Для его создания понадобится генератор псевдослучайных последовательностей и несложный программный код. В случае необходимости, приобрести серийный профессиональный генератор розового шума можно на этом сайте.
Обычно такой тип шума используются в разнообразных программах, разработанных для настройки звукоусилителей в комнатах или залах, используемых в качестве конференц-залов. Отличительной особенностью данного вида шума — одинаковая мощность спектра в диапазонах каждой октавы. Другими словами, в полосе частот от 100 до 200 Герц содержится мощность, аналогичная для полосы 40-50 килогерц или других частотных диапазонов.
Пример описанного источника розового шума получен на базе последовательности псевдослучайных значений. Выходной сигнал представленного генератора фактически аналогичен аналоговому шуму и подходит по всем критериям статистической случайности.
Как правило, у данного шума наблюдается снижение на 3дБ на октаву или же 10дБ на декаду. Однополюсный фильтр частот низов имеет в два раза меньше резкость снижения. Исходя из этого, схема фильтра усложняется, ее нельзя представить в виде RC-цепочки из одного звена.
Выбираются наиболее подходящее значения компонентов, чтобы выросло сопротивление нагрузки фильтра, а верхняя область полосы частот максимально приближена характеристиками ко всем номинальным компонентам. Предлагаемый прибор может создавать два вида шума «розовый» и «белый». Это достигается благодаря использованию в схеме системы, базирующейся на кристалле СУ8С24423, и других компонентов внешней среды. Ограничения программы накладываются специальными командами и значениями полимонов PRS, устанавливаемыми предварительно.
Сила выходящего сигнала достаточно низкая, она составляет всего 3дБ. Для увеличения силы сигнала используются специальные программированные усилители, способные обеспечить рост силы сигнала до 24дБ. PGA обеспечивает буферизацию на выходе при нагрузке 32Ом.
Точность соответствия спада звукового сигнала на выходе номинальной крутизне 3дБ/октава составляет не выше одного децибела на частотной полосе 20Гц-20 кГц. При необходимости ослабления выходного сигнала для диапазона частот менее 20Гц можно подключить фильтр верхних частот с одним полюсом с частотой среза 10Гц к входу PGA. Для ослабления частот выше 20 килогерц используется полосовой фильтр. В этом случае он подключается к выходу PGA. Это несложная процедура, ведь существуют специальные программа для расчета фильтров. Одной из них является Cypress PSoC Designer.
Комментарии (0)
Ученые рекомендуют не перебарщивать с прослушиванием белого шума, но есть и другие мнения
Мы регулярно поднимаем тему шума в нашем «Мире Hi-Fi» — например, говорим о том, как человеческая психика реагирует на него, делимся исследованиями и примерами использования белого и розового шума в различных сферах деятельности. Однако существуют различные точки зрения на то, какой эффективностью обладают сервисы и приложения, позволяющие слушать фоновый шум. Обсудим, что на этот счет хотели бы донести до общественности ученые.
Фотография: Hamza Bounaim. Источник: Unsplash.comЧто это за сервисы
Один из наиболее популярных называется myNoise. Его представил и поддерживает профессиональный «саундскейпер», сотрудничавший с аудиобрендами и написавший ряд научных статей по работе со звуком. Однако точное число аналогов и различных вариаций таких сервисов представить сложно. Генераторы белого шума часто встраивают в приложения для медитации, трекинга сна и продуктивной работы. Вместе с ним такие продукты часто снабжают не только «чистым» шумом, но и парой-тройкой бытовых заменителей вроде тихого жужжания вентилятора, постукивания капель дождя, звуков природы или потрескивающего костра.
Такие звуки — в теории — помогают ловить концентрацию, входить в состояние потока, быстрее засыпать и эффективнее отдыхать во время просмотра сновидений. Но вне зависимости от задачи процесс их регулярного прослушивания зачастую сводится к выработке условного рефлекса в ответ на звуки, генерируемые тем или иным аудиосервисом. Ряд ученых считает, что связи с конкретным видом шума у такого рефлекса нет — аккомпанемент может быть практически любым. Главное, чтобы слушатель считал его подходящим. Тогда с высокой вероятностью шум или какое-то жужжание позволит добиться нужного результата.
Какие есть риски
Шум невозможно исключить из списка аудиораздражителей — подчеркивает профессор мед. школы Пенсильванского университета. В рамках научной работы ему и его коллегам удалось выделить тридцать восемь исследований, в которых выявлено положительное влияние фонового шума на некоторые аспекты сна. Однако — по мнению ученых, проанализировавших все эти материалы, эта связь незначительна. А точечные статьи и вовсе указывают на обратный эффект, когда воздействие шума становится раздражителем и приводит к беспокойному сну.
«Я бы не рекомендовал такие приложения — их положительное влияние на какие-либо процессы в организме пока не удалось в полной степени подтвердить», — говорит профессор. При этом он обращает внимание на то, что шум и другие звуки, нашим органам слуха и мозгу так или иначе приходится обрабатывать и интерпретировать. Это означает, что во время подготовки ко сну слуховая сенсорная система и наше сознание подвергаются стимуляции и не могут должным образом подготовиться к отдыху.
Ученый считает, что наладить сон поможет не шум, а понимание своего уровня стресса и общего беспокойства. По его мнению, работа с ними позволит быстрее засыпать, лучше отдыхать в ночные часы и не потребует для этого дополнительной стимуляции фоновыми звуками.
Согласны не все
В первую очередь те, кто занимается такими проектами — например, резидент Hacker News, разрабатывающий носимое устройство для сна. Он говорит, что консультируется с неврологами и не слышал каких-либо предостережений о подобных рисках. Другие участники сообщества замечают, что генераторы шума помогают тем, кому приходится работать в ночную смену. Спят такие люди, конечно же, днем, поэтому им нужно маскировать чем-то звуки, доносящиеся с улицы или из соседней комнаты. Здесь на помощь приходит однотонный фоновый шум. Его часто слушают и те, кто живет на оживленных улицах, рядом с шоссе или в доме с высокой акустической прозрачностью, чтобы сгладить резкие звуки и не просыпаться от них.
Да и других вариантов борьбы со звуковыми раздражителями не так и много. Беруши предлагают один из них, но они подходят не всем. Некоторых напрягают звуки собственного дыхания и сердцебиения, которые с легкостью можно услышать, используя беруши в тихом помещении. Получается, что количество информации, поступающей на вход слуховой сенсорной системы не уменьшается — вместо гомона с улицы, ругани соседей или шума транспорта организму приходится интерпретировать новые и зачастую незнакомые до этого звуки. Что возвращает разговор о вспомогательной роли таких инструментов как беруши или генераторы шума, которые многим все-таки помогают быстрее засыпать и запоминать сны, к необходимости вырабатывать привычку, отталкиваясь от личных предпочтений. Так ли это плохо, как посчитал ученый?
Что почитать по теме в нашем «Мире Hi-Fi»:
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Как часто вы пользуетесь генераторами шума?
5.94% Постоянно — для работы и перед сном 6
6.93% Только для повышения концентрации 7
3.96% Исключительно во время отдыха 4
12.87% Очень редко в разных ситуациях 13
42.57% Не пользуюсь, просто слушаю музыку 43
6.93% Никогда не пробовал, сейчас проверю 7
20.79% Мои соседи — лучший генератор шума 21
Проголосовал 101 пользователь. Воздержались 24 пользователя.
Генераторы розового шума как инструмент имитационного моделирования Текст научной статьи по специальности «Математика»
СООБЩЕНИЯ
Д.С. Жуков, С.К. Лямин D.S. Zhukov, S.K. Lyamin
Генераторы розового шума как инструмент имитационного моделирования Pink noise generator as a simulation tool
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 14-06-00093а «Приложение теории самоорганизованной критичности к изучению исторических процессов»
Аннотация, abstract: В сообщении представлены некоторые типы генераторов розового шума. Авторы обсуждают возможности использования этих генераторов для имитационного моделирования.
The report presents some types of pink noise generators. The authors discuss the possibility of using these generators for simulation.
Ключевые слова, keywords: самоорганизованная критичность, генератор розового шума, имитационное моделирование, self-organized criticality, pink noise generator, simulation.
Авторы, authors: Жуков Дмитрий Сергеевич — Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, кандидат исторических наук, доцент кафедры международных отношений и политологии, [email protected]
Лямин Сергей Константинович — Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, кандидат исторических наук, доцент кафедры Российской истории, [email protected]
Zhukov, Dmitry S. — Tambov State University, Tambov, Russian Federation, PhD in History, Associate Professor of the International Relations and Political Science Department, [email protected]
Lyamin, Sergey K. — Tambov State University, Tambov, Russian Federation, PhD in History, Associate Professor of the Russian History Department, [email protected]
УДК 303.094
Статья поступила в редакцию: 07.05.2014 Статья принята к печати: 07.05.2014 © Д.С. Жуков, С.К. Лямин, 2014
2 и t и
r
n
U
to о
n
Генераторы розового шума представляются весьма продуктивной виртуальной платформой для создания моделей различных процессов/систем, которые являются/ развиваются в режиме розового шума. Поскольку, как оказалось, таких процессов/ систем в физическом и социальном мире огромное множество, то, соответственно, эта стратегия имитационного моделирования имеет серьёзные перспективы. На объяснение всех подобных явлений претендует теория самоорганизованной критичности (СОК), которая сформулировала целый ряд эвристически ёмких объяснительных схем. Моделирование в духе СОК позволяет в ряде случаев значительно расширить исследовательские возможности. Однако до сих пор существенной проблемой является создание такого генератора розового шума, который мог бы использоваться в качестве инструмента моделирования.
Для генерирования «хорошего» искусственного розового шума, строго говоря, можно обойтись источником случайных чисел и «подгонкой» сигнала под заданные параметры. Например, в наших исследованиях1 для получения тестовых образцов розового шума мы использовали свободно распространяемый код powernoise2, реали-
£ 1 Жуков Д. цио-политических процессов: инструментарий d идентификации l/f-шума // Fractal simulation. £ 2014. №1.
w 2 Little M.A., McSharry P.E., Roberts S.J., Costello
2 D.A.E., Moroz I.M. Exploiting Nonlinear Recurrence and Fractal Scaling Properties for Voice Dis-
44 order Detection, BioMedical Engineering OnLine. 2007. Vol. 6. P. 23.
зуемый в МаЙаЬ. Вот описание этого генератора шума: «Программное обеспечение для МаЙаЬ для генерации шума (временного ряда), спектр мощности которого соотносится по степенному закону с некоторой частотой… Особые случаи включают 1// -шум (а=1) и белый шум (а=0). Используется обратное БПФ (быстрое преобразование Фурье). Алгоритм генерирует в соответствии со степенными законами рандомизированные данные мощности в каждом диапазоне частот.». Обратим внимание: этот алгоритм основан на источнике случайных чисел. То есть он создаёт, в частности, искусственный розовый шум, который невозможно ни интерпретировать, ни связать с физическими и социальными смыслами. Это нечто противоположенное тому, что пытаемся создать мы, но весьма полезное для получения «хорошего» образца.
Любая модель должна иметь некоторые связи с прототипом, то есть быть быть в определённой мере интерпретабельной.
Самое первое объяснение, возникающее при анализе фрактального процесса, заключается в том, что этот процесс порождается фрактальной структурой, генерируется как проявление развития или функционирования фрактальной структуры. Вот пример такой структуры «камертонов», издающих розовый шум, из известного в Сети «Опуса 1/ £» Романа Уфимцева — рисунок 1.3
Но, очевидно, фрактальность структуры это лишь частное объяснение причин возникновения розового шума. Следовательно, и генераторы розового шума могут представлять собой весьма разные вирту-
3 Уфимцев Р Опус // Сайт Ателье ER <М1р:// www.metaphor.ru/er/misc/1f_fractal.xml> (дата доступа: 21.10.2014 г.)
альные структуры и процедуры. А самая известная среди них — модель Бака-Снеппена — рисунок 2.
Рисунок 1. Фрактал из камертонов — иллюстрация представления о фрактальном генераторе розового шума. Источник изображения: «Опус Ш>.
Рисунок 2. Облачный сервис, реализующий модель Бака-Снеппена, доступен на сайте Центра моделирования живых систем в Институте Нильса Бора Копенгагенского университета (глава Центра — К. Снеппен).4
Имитационные компьютерные модели играют особую — и значительную — роль в теории СОК, насыщая её универсальными объяснительными схемами. Ключевой моделью теории является генератор розового
4 http://cmol.nbi.dk/
шума, известным как модель эволюции5, которую создали совместно Пер Бак и Ким Снеппен.
Вот описание этой модели, данное Пером Баком: «[Для симуляции эволюции, динамики приспособляемости, видов] мы решили разместить виды по кругу. Каждый вид взаимодействует с двумя своими ближайшими соседями. Так можно выстроить что-то вроде пищевой цепочки [или симбиотиче-ских отношений]… В начале вычислительного эксперимента мы связывали с каждым видом случайное число от 0 до 1, [которое является значением приспособленности]. Затем вид с наименьшей приспособленностью заменялся другим видом. Какой приспособленностью обладает новый вид?… Мы в конце концов остановились на версии с совершенно случайной приспособленностью… Критический для запуска эволюционного механизма шаг — это адаптация отдельного вида к своему внешнему окружению… Другие виды, взаимодействующие с данным, образуют часть его окружения… Мы остановились на варианте, в котором приспосо-
5 Sneppen K., Bak P., Flyvbjerg H., Jensen M. H. Evolution as a self-organized critical phenomenon // Proceedings of the National Academy of Sciences. 1995. Vol. 92. № 11. Pp. 5209-5213.
2 и t и
r
n
u
to о
n
бленность соседей [«ликвидированного» вида] просто заменялась новым случайным числом между нулём и единицей. В конечном итоге наша модель оказалась проще, чем любая модель, придуманная кем-либо для чего-либо: случайные числа выстроены по кругу, на каждом шаге наименьшее число и два его соседа заменяются новыми случайными числами. И это всё! Такая процедура повторяется снова и снова … Эта простая схема ведёт к гораздо более разнообразному поведению, чем мы можем вообразить. прототипами (реальными событиями и из-
(N1 _
• 6 Бак П. Как работает природа: Теория самоорганизованной критичности. М: УРСС, 2013. С. £ 182-184.
вестными принципами взаимодействия элементов моделируемой системы).
Использование источника случайных чисел позволяет относительно легко получать имитации процессов «в грубом приближении», то есть описанных на высоком абстрактном уровне. Это весьма ценно в теоретическом плане, поскольку задаёт вектор моделирования и поддерживает классические объяснительные схемы. Однако использование случайных чисел затрудняет интерпретацию входящих и исходящих данных. То есть подобные модели трудно настроить на изучение конкретных, а не обобщенных объектов/процессов.
Коллектив Центра фрактального моделирования, занимается, среди прочего, решением этой задачи. В 2013 годы была создана программа-прототип, а затем — несколько её модификаций. Это было сделано для того, чтобы установить, как те или иные изменения правил работы генератора и самой структуры генератора влияют на тип генерируемого сигнала. Наш генератор является существенно усложнённым развитием идей, заложенных в модель эволюции Бака- Снеппена.
Однако в отличие от этой модели, а также от иных генераторов типа powernoise, мы изначально стремились отказаться от использования источника случайных чисел. Мы исходили из того, что в нашей модели входные данные должны быть интерпретабельными (соответствовать реальным), а правила работы — так или иначе имитировать функционирование реальных систем.
In The Pink! Сведение с розовым шумом в качестве референса.
Сможет ли этот аккуратный трюк сэкономить вам время и нервы на любом очередном миксе?
Eddie Bazil
Микс инженерам, специализирующимся на мейнстримовом поп-направлении, EDM (электронной танцевальной музыке) или хип-хопе, зачастую приходится работать с большим количеством дорожек. Это обычно связано с обширным наложением звуков, сформированных с сильной полосовой фильтрацией, которые играют такую огромную роль в общем «цвете» композиций этих жанров. Но даже работая с рок и инди группами, традиционно состоящими из 4-5 участников, можно столкнуться с проектами, состоящими будто из миллиона многослойных частей, с кучей сдвоенных и дублированных гитарных партий несколькими микрофонами, огромным количеством вокальных аранжировок и т.д. Если вы работаете не на том уровне, на котором можно позволить себе такую роскошь, как помощь в разгребании всего беспорядка и создании микса, то вам предстоит совершить огромную работу и потратить много времени на создание проекта. Иногда это приводит к отказу от проекта. Представьте себе такую сцену …
Артист: “Привет, как жизнь?”
Я: “Ммм, да ничего. Как дела?”
Артист: “Да, нормально… Хм… Помнишь тот EDM-трек, который ты собирался свести для нас?”
Я: “Да”.
Артист: “Я загрузил его на сервер…”
Я: “Сервер? Что-то случилось с твоим Dropbox?”
Артист: “Да, файлы слишком большие”.
Я: “Слишком большие? Мы обсуждали это целый час, помнишь? Все, что включает в себя больше 60 треков, займет у меня как минимум неделю”.
Артист: [молчание]
Я: «Мне нанять киллера?»
Артист: [молчание]
Я: [вздох] «Хорошо … О скольких именно треках идет речь?»
Артист: «Хм…чуть больше 160».
[Короткие телефонные гудки]
Определимся с референсом
Ладно. Никому не хочется идти на крайние меры, особенно работая с многообещающим треком и исполнителем. Так как же разобраться во всем этом, до того как приступить к сведению? Для любого микс инженера главную роль играет то, что я называю «микширование уровней и панорамирования»: этап, во время которого вы устанавливаете исходное усиление для каждого источника звука и совершаете основное разделение через панорамирование. В конечном итоге вы получите довольно грубое статическое равновесие, которое впоследствии можно будет скорректировать с помощью динамической обработки, автоматизации, регуляции выключения звука и других маленьких хитростей.
Обычный подход заключается в выборе одного звука в качестве основного уровня, и балансировании всех остальных треков по отношению к нему. Многие начинают сводить, устанавливая уровень для большого барабана, малого барабана и баса, руководствуясь тем, что эти звуки формируют ритмический стержень композиции (и именно поэтому стоит начать с них), и тем, что эти звуки насыщенны энергией, их громкость выше на измерителе чем у большинства других источников — поэтому установка их на соответствующем уровне громкости снижает риск «перегреть» что-либо на мастер-шине во время развития микса. Другие выбирают акцентирование на ведущем вокале, и строят микс вокруг него. Оба эти подхода прекрасно работают…
Но есть еще один способ, который является быстрым, довольно простым и, что удивительно, довольно надежным: вместо того, чтобы ориентироваться на источник внутри вашего микса, вы используете генератор розового шума для обеспечения вашего контрольного уровня громкости и балансирования каждого трека под него, друг за другом. Это может звучать как сумасшедшая псевдо-научная идея, но это работает — и в этой статье я расскажу вам как, а затем докажу это.
Почему именно «розовый шум»?
Я уже сказал, что вы должны использовать розовый шум в качестве референса, но что делает розовый шум таким особенным? Почему, например, не белый шум? Ведь именно белый шум обладает постоянной энергией, не так ли? Ну, да, это так, белый шум имеет постоянную энергию по всему спектру частот. Но в то время как это может сделать его полезным для измерения звукового оборудования, для микширования это не играет никакой роли. Почему? Частотная характеристика слуховой системы человека не линейная, а логарифмическая. Другими словами, мы воспринимаем увеличение звука как октавы, а не равные приращения частоты; каждая последующая октава охватывает в два раза больше герц чем предыдущая. А это значит, что, когда мы слушаем белый шум, нам кажется, что происходит увеличение уровня громкости на 3 дБ на октаву.
Более «дружелюбное» распределение энергии происходит, когда мы фильтруем белый шум таким образом, что он теряет 3 дБ на октаву (поднимаясь по частотам). Каждая октава содержит такое же количество энергии, как следующая, поэтому звучание более естественно «сбалансировано». Это и есть то, что является розовым шумом.
Белый и розовый не являются единственными типами шума, но в этом контексте не стоит задумываться о шумах других цветов. (Если вы чувствуете необходимость узнать больше информации о типах шумов, то страница Википедии о «Цвета шума» подойдет для этого так же хорошо, как и любой другой источник).
Обзор
Итак, как именно можно заставить этот розовый шум работать в нашу пользу при сведении? Идея заключается в том, чтобы использовать генератор шума (на этом этапе я рекомендую использовать бесплатный) для создания розового шума и калибрования его таким образом, что на стерео шине он будет фиксировать разумный средний уровень громкости для сведения на ваших измерителях. С установленным уровнем шума, вы запускаете «соло» вашего первого источника, таким образом он играет одновременно с розовым шумом, и регулируете баланс его звучания на слух, непосредственно на фоне шума. Вы стремитесь найти тот уровень, на котором источник будет едва слышен сквозь шум, но не полностью заглушен. Затем отключаете этот источник, запускаете следующий источник «соло» и повторяете. Проделайте это с каждым источником. Отключив шум, вы получите свой основной уровень громкости сведения. Однако это был краткий обзор. Теперь я последовательно рассмотрю каждый из шагов, которые вам предстоит совершить.
Генератор шума
Во-первых, вам нужен плагин генератора шума. Бесплатный MDA TestTone подойдет идеально, поскольку он позволяет пропускать входящий звуковой сигнал без оказания на него какого-либо влияния, что это означает, что он сможет находиться в инсерте стерео шины, и вы избежите необходимость создания более сложной маршрутизации или использования генераторов шума на нескольких треках. Кроме того, его можно будет обходить во время всей работы над проектом, и позже использовать для проверки отсутствия ошибок в вашем сведении (если что-то по звучанию будет намного выше уровня шума, значит, вам стоит обратить на это внимание). Весь комплект плагина MDA, включающий в себя некоторые другие полезные бесплатные примочки, доступен для Windows, и OS X, но речь идет только о формате VST (технология виртуальной студии). Это подойдет для большинства DAW (цифровых звуковых рабочих станций), но пользователям Logic и Pro Tools, например, нужно будет найти родное приложение или подходящий альтернативный генератор шума — с теми же основными принципами, так что вы все равно сможете следовать инструкции.
Работа с уровнем громкости
Я надеюсь, что вы уже знаете, что при сведении необходимо оставить достаточно запаса мощности в мастер-шине (если нужно, то позже можно будет добавить компенсирующее усиление и выполнять любую требуемую обработку громкости, но сейчас мы заинтересованы в сохранении запаса и создании приятного микса с хорошим динамическим диапазоном). Поэтому, прежде чем начать развлекаться с регуляторами громкости, мы должны откалибровать шум, чтобы достигнуть разумного контрольного уровня громкости, необходимого для этого.
Необходимо сосредоточиться на среднем показателе RMS (среднеквадратичное значение), а не на пике. Измерение пиков имеет свои преимущества, но мы не должны беспокоиться о пиковых транзиентах воздействующих на компрессоры и т.д. Некоторые DAW имеют измерители RMS в мастер-шине, некоторые нет, так что вам, возможно, потребуется какой-нибудь измеряющий плагин. Я использую Cubase, который не отображает RMS на основном канале стерео шины, но имеет специальный мастер-канал, на котором отображаются все виды полезной информации. Чтобы не усложнять работу для пользователей других цифровых рабочих станций, в примере я использовал Meterplugs ‘K-Meter. Каждый канал имеет как измеритель пиков так и RMS, и я могу рекомендовать этот плагин за его простоту и элегантность.
Настройка
Пошаговая инструкция: поместите плагин TestTone в инсерт вашей стерео шины, и К-метр в следующий слот. Передвиньте ползунок плагина TestTone в режим PINK, для получения розового шума, и убедитесь, что Channel установлен в CENTRE (так, что он выводит и в левый, и в правый каналы — он должен быть в этом положении по умолчанию). Не трогайте F1, F2, Sweep и «0 Дб».
Теперь пришло время установить опорный уровень громкости вашего проекта. Используйте ползунок громкости (Level) плагина TestTone (я обнаружил, что там есть ошибка, в результате чего при вводе цифр в текстовом поле ничего не появляется), чтобы отрегулировать шум до не слишком громкого уровня, с помощью измерителя. В моем примере, я выбрал уровень K-14 на измерительной шкале K-meter. Это ставит ноль на 14dB ниже полной цифровой шкалы — другими словами, есть 14dB выше вашей нулевой «отметки», что гарантирует запас мощности при сведении. Соблюдая данные условия, вам не зачем беспокоиться о том, что делают все эти измерители каналов, или о перегрузе микс-шины при микшировании. Вам нужен розовый шум для заданий разумных показаний измерителя, которые были бы в пределах запаса мощности. Я обнаружил, что установка источника розового шума плагина TestTone на -11дБ дает мне уровень RMS примерно около -9дБ по шкале K-14, с пиками колебаний в районе нулевой отметки.
Наконец, кроме самого шума, будет необходимо быть в состоянии услышать звук из ваших исходных треков, поэтому убедитесь, что параметр «Thru» TestTone установлен на 0 дБ, что является максимальным значением, задаваемым с помощью регулирования ползунка полностью направо. (Если «Thru» отключен, то вы не услышите ни один из источников; если вы меняете «Thru» уровень, то вы должны будете вернуться назад и настроить уровень шума).
Если ваша DAW не имеет K или другого измерителя RMS-типа, вы можете установить плагин на мастер-шину. Изображенный здесь Meterplugs ‘K-Meter идеально подходит для работы.
Для определения уровня громкости шума и, соответственно, «уровня громкости сведения», вы должны будете использовать усредняющий измеритель. Здесь был выбран K-14 на измерителе основного канала Cubase, с 0 на -14дБ полной шкалы. Вы можете заметить, что если генератор шума установлен на -11дБ, то показания пиков измерителя на или около 0 этой шкалы, в то время как RMS около -9 или -10. Слева, вы можете увидеть стандартный пиковый измеритель, с нулём в 0дБ полной шкалы, мы остались с запасом мощности примерно 11дБ, чтобы спокойно поиграться во время мастеринга.
При солировании каждого трека, вы должны использовать канальный усилитель громкости с регулировкой чувствительности (или плагин усиления громкости, если ваша DAW не имеет первого), а не канальный фэйдер!!!, который понадобится вам в дальнейшем для автоматизации для того, чтобы сбалансировать звук на фоне розового шума.
Сводим!
Я проведу вас через оставшиеся этапы, рассказывая о том, как я использовал розовый шум для сведения R&B композиции под названием «Are You Ready», GAM Productions. В нем довольно скромное количество треков — 28, но даже создание своего уровня громкости сведения заняло у меня меньше времени, чем вы потратили на то, чтобы дочитать статью до этого места.
Так же, как при настройке любого микса, перед редактированием каких-либо трековых уровней, я немного навел порядок. Я сгруппировал и цвето-кодировал все каналы, чтобы сделать навигацию проекта легче. Группирование полезно, если вы работаете с источниками с несколькими микрофонами, ведь во время балансирования сигналов ваших микрофонов, вы сможете солировать группу, а не отдельные треки. Если вы знаете, что большая часть процесса будет происходить слева или права или в центре вашего микса, то вы можете установить основное панорамирование на данном этапе.
Я оставил все канальные фэйдеры на одинаковое усиление, так как это облегчает работу на более поздних стадиях микширования (в частности, автоматизации). Вместо этого, я использовал встроенную в канале функцию входного усиления Cubase, чтобы сбалансировать каждый отдельный канал / звук на фоне шума. Если ваша DAW не предполагает усиление канала, вы можете вставить плагин усиления в первый инсерт (Blue Cat’s Gain Suite является хорошим бесплатным кросс-платформенным плагином), или если вы имеете дело с непрерывным звуком, можно использовать уровень громкости самого клипа в окне аранжировки.
Я также настроил свой проект для «соло эксклюзивной» работы, в результате чего, когда вы солируете один трек, отключаются любые другие соло в вашем проекте. Это не является необходимым, но помогает избежать ошибок. В конце концов, я заинтересован только в смешивании одного канала / группы на фоне шума, мне не нужно слышать какие-либо дополнительные каналы.
Следующим шагом должны быть настройки уровней каналов. Я по очереди взял каждый канал и отрегулировал их коэффициенты усиления, до тех пор, пока я не начал слышать, как источник прорывается сквозь шум. Процесс настолько простой что: если звучит немного громче, чем шум, то снижайте уровень, если вы не можете услышать его вообще, увеличивайте.
Аудио пример, приведенный в этой статье (см. ниже) является быстрым микшированием этого трека, в который вошли 28 дорожек. Уровень громкости микса, который оставил много запаса мощности для дальнейшей обработки и автоматизации, был создан за четыре минуты.
Берите здесь получившийся микс!
Специальные примечания
Единственная сложность заключается в том, что определенные частоты и типы звука будут прорезать розовый шум немного лучше, чем другие, так что вам придется принять во внимание характеристики каждого звука, при сведении с шумом, это станет инстинктивным после небольшой практики. Хорошим примером проблемного звука является саб-кик. Довольно часто, низкие частоты кажутся перекрытыми шумом и хочется повысить громкость канала. Вы должны бороться с этим искушением: пока удар слышно данный способ будет заботиться об остальном. Такая же проблема возникает с высокочастотными звуками; хай-хэт это отличный пример. Балансируйте, держа это в памяти. Я часто нахожу, что это работает лучше всего, если вы оставите эффекты посыла (такие как реверберация и задержка) приглушенными во время выполнения сведения уровней с розовым шумом и добавите их позже. Если вы сомневаетесь на счет этой техники, попробуйте как с эффектами посыла, так и без них, и посмотрим, что вы будете думать после этого.
Наконец область в которой застревают многие люди, пытающиеся применить эту технику, это вокал. Проблема в том, что вокал довольно динамичен: даже наиболее последовательное исполнение имеет более громкие и тихие звуки внутри слов и фраз. Хитрость заключается в том, чтобы сосредоточить свои уши не на фазе атаки вокала, где легко обнаружить согласные и более ярко выраженные звуки, а убедиться, что вся вокальная линия слышна под шумом.
Следующие шаги
Когда вы все это сделали, отключите генератор розового шума (отключите плагин TestTone) и слушайте баланс. Он не будет совершенным — вы, возможно, захотите, подтянуть пару регуляторов громкости некоторых проблемных звуков, и вы еще совершите всю необходимую обработку, автоматизацию и другие приемы микширования.
Теперь вы можете приступить к веселой части сведения, и, если вы правильно регулировали усиление канала при обработке ваших индивидуальных источников (эквалайзер с функцией постоянной громкости, например Tokyo Dawn Slick EQ и Luftikus lkjb могут оказать большую помощь), то вы должны обнаружить, что вам необходимо совершить даже меньше настроек ваших канальных регуляторов громкости, чем обычно…
Наконец, если вы получите пользу от этого подхода, но в целом тональный баланс, вытекающий сведением в розовом шуме, придется вам не совсем по вкусу, то стоит иметь в виду несколько вещей. Во-первых, вы можете использовать его, чтобы сбалансировать многослойные части, такие, как весь бэк-вокал в пределах одной группы, без применения его на весь микс. А, во-вторых, вы можете подойти к применению этой техники немного более творчески. В частности, вы можете применить эквалайзер к розовому шуму и получить другие параметры для работы. Вы даже можете использовать «match EQ», такой как Voxengo’s Curve EQ (даётся в комплекте с Cubase начиная с 7-й версии, но так же доступен пользователям других DAW на платной основе), чтобы поймать среднюю амплитудно-частотную характеристику трека, который вам нравится, и использовать это, чтобы сформировать свой розовый референсный шум. Но это мы будем рассматривать детально в другой раз …
Оригинал статьи взят из декабрьского номера журнала Sound On Sound.
Aвторы перевода — звукозаписывающая компания Musicheads Rec.
Разработчик Denise создал нойз-генератор на основе предложенной подписчиком идеи
В начале лета 2018 разработчик плагинов под псевдонимом Denise спросил своих пользователей о том, какого плагина им не хватает в повседневной работе. Разработчик отметил, что реализует идею пользователей, если она окажется достаточно интересной и выполнимой. По итогам опроса Denise отдал предпочтение идее Джеймса Бойла, рассказавшего, что ему не хватает нойз-генератора, который бы учитывал любые изменения формы звуковой волны входящего сигнала.
Взяв за основу идеи входящего в Ableton Live генератора Erosion, спустя несколько месяцев Бойл и Denise представили гибкий нойз-генератор Denise Noize. С помощью плагина пользователь может быстро и просто добавлять белый, розовый и коричневый шум к любому сигналу без необходимости работать с огибающими и маршрутизацией. При этом, как того и хотел Бойл, Noize четко следует за формой исходного звука.
По словам разработчика, Джеймс Бойл принимал непосредственное участие в создании плагина, а также помог протестировать его. «Denise взял мою идею для нового плагина Noize. Этот инструмент дает мне возможности, о которых я всегда мечтал. К тому же он добавляет характера и жизни к любым звукам. Это очень крутой инструмент!», — отметил Бойл.
Трейлер нойз-генератора
Реакция Джеймса Бойла на плагин
Denise Noize распространяется в виде VST/AU/AAX-плагина для PC и Mac. Стоимость виртуального нойз-генератора составляет €19. Получить больше подробностей можно на официальном сайте Denise.
What’s Your Reaction?
Высококачественный розовый шум | wav mp3 Аудио файлы Скачать
Определение
Розовый шум — это случайный сигнал, отфильтрованный для получения одинаковой энергии на октаву. Чтобы сохранить постоянную энергию по октавам, спектральная плотность должна уменьшаться с увеличением частоты (f). Это объясняет, почему розовый шум иногда называют «шумом 1 / f». В децибелах это уменьшение соответствует 3 дБ на октаву в амплитудном спектре.
Название цвета происходит от видимого света, который становится розовым при применении аналогичного спектрального распределения.
Октава — это удвоение частоты и отражает принцип работы нашего слуха. Например, интервал между 20 Гц и 40 Гц (первая октава нашего диапазона слуха) будет восприниматься столь же широким, как интервал между 10 000 Гц и 20 000 Гц (последняя октава нашего диапазона слуха).
Другими словами …
Розовый шум имеет одинаковую мощность в пропорционально широкой полосе пропускания. Например, полоса пропускания 20 Гц между 20 Гц и 40 Гц (одна октава) содержит такое же количество звуковой мощности, как полоса пропускания 10 000 Гц между 10 000 Гц и 20 000 Гц (одна октава).
Восприятие
Розовый шум имеет спектральную огибающую, которая не является плоской в пределах частоты, но спадает на более высоких частотах. Розовый шум имеет большую относительную долю низкочастотной энергии, чем белый шум, и звучит менее «шипящим».
Для слуховой системы человека, которая обрабатывает частоты логарифмически, розовый шум должен звучать даже на всех частотах и, следовательно, лучше всего приближается к среднему спектральному распределению музыки.
Однако на практике оказывается, что наши уши более чувствительны к определенным частотам, например к диапазону 2–4 кГц.Поэтому розовый шум, несмотря на равномерное распределение частот в логарифмической шкале частот, будет восприниматься как цветной с заметным пиком около 3 кГц. Сглаживание шума на уровне восприятия приведет к созданию серого шума
Приложения
В аудиоприложениях розовый шум используется в качестве эталонного тона для проверки частотных характеристик и становится особенно полезным в сочетании с 1/3 октавным анализатором спектра.
Этот тип анализатора работает с постоянной процентной полосой пропускания, что означает, что полоса пропускания его фильтров расширяется в сторону высоких частот.По мере того, как фильтры становятся шире, мощность исходного сигнала должна уменьшаться, чтобы показания оставались правильными, отсюда и использование розового шума. Если ваш анализатор спектра действительно работает с постоянной полосой пропускания (а не с постоянным процентом), используйте вместо этого белый шум.
Розовый шум также можно использовать для измерения неблагоприятных эффектов комнатных режимов, хотя для этой цели лучше подойдет низкочастотная синусоидальная развертка.
В сфере здравоохранения розовый шум используется для лечения гиперакузии , повышенной чувствительности к нормальным звукам окружающей среды, или для маскировки шума в ушах , звонка в ухе без каких-либо раздражителей.2 и уменьшается на 6 дБ на октаву. Коричневый шум дает более теплый тон, чем белый шум (0 дБ / окт.) Или розовый шум (-3 дБ / окт.).
Название «коричневый» происходит от «броуновского» движения, а не от цвета. В броуновском движении последовательные образцы имеют более высокую вероятность оставаться рядом друг с другом, чем перемещаться далеко. Этот процесс естественным образом отфильтровывает более высокие частоты. Броуновский шум также называют красным шумом. Этот цвет исходит от видимого света, который становится красным при применении аналогичного спектрального распределения.
Не путайте коричневый шум с коричневая нота, инфразвуковая частота, из-за которой люди теряют контроль над своим кишечником … предположительно.
Другими словами …
Коричневый шум содержит много энергии на самых низких частотах. Каждая октава содержит столько же энергии, сколько две октавы над ней. Например, полоса пропускания 20 Гц между 20 Гц и 40 Гц (одна октава) будет содержать ту же звуковую мощность, что и полоса пропускания 120 Гц между 40 Гц и 160 Гц (следующие две октавы).
Восприятие
Коричневый шум получается путем применения того же фильтра к розовому шуму, который использовался для преобразования белого шума в розовый шум. Коричневый шум не является хорошо сбалансированным звуком и предлагает такое же смещение в сторону низких частот, как белый шум в сторону высоких частот.
Приложения
В аудиоприложениях коричневый шум используется для проверки фазовых проблем сабвуфера. Чтобы правильно интегрировать сабвуфер в аудиосистему, сабвуфер должен находиться в фазе с другими драйверами в точке кроссовера: настройте фазу сабвуфера до тех пор, пока он не будет воспроизводить наименьшие басы, затем поменяйте его полярность, и все готово.
Коричневый шум также используется для прожига в среднечастотных и басовых динамиках.
В сфере здравоохранения коричневый шум используется для лечения гиперакузии , , повышенной чувствительности к нормальным звукам окружающей среды, или для маскировки шума в ушах , , звонка в ухе без каких-либо раздражителей.
тестовых файлов аудио высокой четкости
Предисловие
Эта страница предоставляет вам доступ к тестовым аудиофайлам высокой четкости с частотой дискретизации до 192 кГц.В отличие от других наших разделов, эти звуки не будут воспроизводиться онлайн: более высокие частоты дискретизации не лучшие друзья вашего браузера и не могут быть закодированы в формате mp3. Вместо этого эти файлы высокой четкости будут загружены прямо на ваш диск в виде несжатых файлов .wav.
Цель этих тестовых сигналов — предложить вам способ оценить качество вашего цифрового аудиоинтерфейса или цифро-аналоговых преобразователей при подаче с частотой дискретизации высокой четкости. Эти частоты способны воспроизводить частоты за пределами диапазона человеческого слуха, но могут также создавать искажения в слышимом диапазоне.
Используйте файлы частотной развертки, чтобы определить, относится ли то, что вы слышите, строго к содержимому входного файла, или же это связано с недостатками вашей высококачественной цифровой аудиосистемы.
Эти файлы воспроизводят частоты, превышающие диапазон человеческого слуха. Не пытайтесь услышать частоту, которую вы никогда не услышите. НИКОГДА НЕ ПОВЫШАЙТЕ УРОВЕНЬ сверх разумного. НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИ ФАЙЛЫ ПОВРЕДИТ ВАШ СЛУХ ИЛИ ОБОРУДОВАНИЕ. Если вы не знаете, как использовать эти файлы, не загружайте их.
Развертка по частоте высокой четкости
Эти развертки начинаются от 1 Гц до частоты Найквиста (половина частоты дискретизации) в 30-секундном промежутке времени (линейная развертка по времени), воспроизводясь при -3 дБFS.
Тест начинается с воспроизведения частот, которые находятся в диапазоне вашего слуха, а затем они будут постепенно увеличиваться. Когда развертка войдет в ультразвуковой диапазон, звук исчезнет. Слушай внимательно; остальная часть файла должна оставаться безмолвной.
Если вы что-то слышите, пока файл движется по ультразвуковому диапазону, значит, либо у вас есть уши летучей мыши, либо, что более вероятно, ваша цифровая аудиосистема страдает от сильного наложения спектров.
Частота дискретизации | Fмин | Fмакс | раз при 20 кГц | Размер файла | |
---|---|---|---|---|---|
88,2 кГц | 1 Гц | 44 кГц | 13 с | 5,2 МБ | Скачать |
96 кГц | 1 Гц | 48 кГц | 12 с | 5,6 МБ | Скачать |
176.4 кГц | 1 Гц | 88 кГц | 7 с | 10,3 МБ | Скачать |
192 кГц | 1 Гц | 96 кГц | 6 с | 11,2 МБ | Скачать |
Chirp Tones высокой четкости
ЛЧМ-тоны аналогичны синусоидальным колебаниям, но охватывают весь частотный диапазон за гораздо более короткое время: здесь 0,5 секунды. Каждый тональный щебетание воспроизводится с -3 дБ полной шкалы.Используйте эти файлы для измерения частотных характеристик или захвата реверберации помещения с помощью метода импульсной характеристики.
Белый шум высокой четкости
Белый шум характеризуется плоской спектральной плотностью мощности: сигнал имеет одинаковую мощность в фиксированной полосе пропускания на любой центральной частоте. Все файлы имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 dBFS.
Частота дискретизации | Fмин | Fмакс | Размер файла | |
---|---|---|---|---|
88.2 кГц | 1 Гц | 44 кГц | 5,1 МБ | Скачать |
96 кГц | 1 Гц | 48 кГц | 5,6 МБ | Скачать |
176,4 кГц | 1 Гц | 88 кГц | 10,3 МБ | Скачать |
192 кГц | 1 Гц | 96 кГц | 11.2 МБ | Скачать |
Розовый шум высокой четкости
Розовый шум характеризуется спектральной плотностью мощности, которая обратно пропорциональна частоте: каждая октава несет равную мощность шума. Все файлы имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 dBFS.
Частота дискретизации | Fмин | Fмакс | Размер файла | |
---|---|---|---|---|
88,2 кГц | 1 Гц | 44 кГц | 5.1 МБ | Скачать |
96 кГц | 1 Гц | 48 кГц | 5,6 МБ | Скачать |
176,4 кГц | 1 Гц | 88 кГц | 10,3 МБ | Скачать |
192 кГц | 1 Гц | 96 кГц | 11,2 МБ | Скачать |
Stream Pink Noise от OnlineToneGenerator
Комментарий от Laze
керосин
Комментарий от kenny
Эта часть сходит с ума
Совершенно верно…! Именно то, что нам нужно для баланса в нашем музыкальном мире.
Комментарий kian.
всякий раз, когда у меня возникает чрезмерная стимуляция розового шума, я ухожу ♡ _ ♡
безумный
Ницца
сумасшедшая игра слов
люблю спать с этим на
Комментарий Мики
это сначала напугало меня до смерти, но теперь я чувствую себя немного сонным..
Это напугало меня, когда впервые появилось на
Новый Deadmau5!
, так что у меня бессонница во сне, и я изо всех сил пытаюсь прожить день без сна, но это действительно помогает мне. Спасибо.
Песня So hottt
Комментарий от mars
, черт возьми, эта песня — огонь
Хорошая капля🎉
Люблю розовый шум, чтобы блокировать, когда мои родители ссорятся
Ayo hes spittin bars, рн
Звучит так, будто stadix вызывает у меня зуд
ЭТА ПЕСНЯ ПОХЛОПЫВАЕТ РЕБЕНКОВ
1600-х годов
Многие из комментаторов могут не знать, что это очень полезно для установки спектра микширования в записывающей DAW.Розовый шум разделяет частотные диапазоны на октавы, а затем воспроизводит их в сбалансированной громкости. Это позволяет музыканту или студийному инженеру устанавливать уровни микширования отдельных треков по отношению к этому спектру. Смотрите видео по этому поводу на YouTube. Спасибо за публикацию.
Я играю розовый шум своему колючему ребенку. Усыпает ее прямо. Спасибо за загрузку в sc
Комментарий от sad.
@ user-493262709 lmaooo, очевидно, это шутка, как ты не понял
Комментарий от sad.
Огненный трек, братан, бас так болен
Это было глупо
Какие розовые Я знаю, какой ты тупой
Эльдад сейчас такой подлый
какой розовый?
звучит как дождь
https://en.wikipedia.org/wiki/Hyperacusis#Treatment
Pink-noise — Все производители — eTesters.com
Отображение недавних результатов 1 — 15 из 15 найденных продуктов.
Генераторы розового и белого шума
Золотая линия
Белый шум формируется и фильтруется для создания розового шума, который является важным инструментом для проведения многих тестов звуковых систем. Розовый шум обеспечивает одинаковую энергию на октаву, что позволяет регулировать уровни возбуждения оборудования с помощью анализаторов полосы пропускания с постоянной частотой, таких как Gold Line RTA.Спектр розового шума приближается к спектру большинства музыкальных произведений, что делает его отличным тестовым сигналом для звуковых систем. Многие люди выбирают розовый шум вместо белого, поскольку более высокий уровень белого шума может сжечь твитеры. Модель GLPN при усреднении по времени дает уровни плюс-минус 1 дБ, что делает ее отличным стандартом для «ПЛОСКОГО» отклика. Используя хороший источник розового шума, пользователь может настроить точки эквалайзера, кроссовера динамиков и системы балансировки. Розовый шум также полезен для систем звуковой маскировки и для обеспечения большей конфиденциальности.Его также использовали, чтобы помочь сотрудникам справиться с тиннитусом.
Генератор бело-розового шума
ST-NG1 — Лаборатории проектирования радио
ST-NG1 — идеальный выбор там, где требуется случайный белый или розовый шум. Он подходит либо в качестве эталонного источника шума для измерений звука, либо в качестве источника маскирующего шума в инженерных звуковых или контрразведывательных приложениях.
Устройство проверки компонентов динамика
Cab Driver — Whirlwind Music Distributors, Inc.
CAB DRIVER — это тестовое устройство для проверки работы компонентов динамика внутри корпуса. Источник сигнала розового шума передается через кнопочные переключатели на ряд разъемов динамиков, включая Speakon NL8 и NL4, 1/4 «TS и банановые разъемы. Динамик / Полярность / Импеданс / Генератор розового шума
«Чрезвычайно случайный» прецизионный генератор шума
Модель 3025 — ACO Pacific, Inc.
Прецизионный генератор шума «Extremely Random» TM модели 3025 подает белый и розовый шум, а также опорный сигнал 1 кГц. Кристаллический контроль — псевдослучайная схема обеспечивает псевдослучайное время цикла 6,5 дней, обеспечивая «Чрезвычайно случайный» источник шума TM.
Digirator
DR2 — NTi Audio
Digirator DR2 — цифровой генератор аудиосигналов эталонного уровня с трансформаторно-сбалансированными выходами AES3, S / PDIF, TOSLINK и ADAT.Генератор предлагает широкий спектр тестовых сигналов, таких как синусоидальный, розовый шум, белый шум, полярность, задержка, щебетание и развертка.
Генератор цифровых аудиосигналов
Дигитайзер DR2 — NTi Audio AG
Digirator DR2 — цифровой генератор аудиосигналов эталонного уровня с трансформаторно-сбалансированными выходами AES3, S / PDIF, TOSLINK и ADAT. Генератор предлагает широкий спектр тестовых сигналов, таких как синусоидальный, розовый шум, белый шум, полярность, задержка, щебетание и развертка.
Генератор звуковых сигналов
Studio Six Digital
Генератор аудиосигналов, который включает синусоидальные волны, прямоугольные волны, белый шум и розовый шум. Шумовые сигналы могут быть ограничены октавной полосой. В ландшафтном режиме вы можете установить частоту начала и окончания развертки, а также время в секундах. После настройки развертку можно запустить с экрана генератора, а также с экранов БПФ и SmaartTools.
Генератор звукового тестового тона
Тоногенератор — NCH Software Pty Ltd
Tone Generator — это генератор синусоидальной волны, генератор частоты и генератор сигналов, который позволяет создавать звуковые тестовые тона, развертки или формы шумовых сигналов с помощью компьютера или КПК.Генерация синусоидальной волны, прямоугольной волны, треугольной формы волны, зубчатой волны, импульса, белого шума и розового шума.
Генератор звуковых функций
Блэк Кэт Системс
Приложение-генератор звуковых функций для iPad, iPhone и iPod Touch. У вас может быть до пяти генераторов, каждый из которых работает на разной частоте. Каждый генератор может быть одного из следующих типов: синусоидальная волна, треугольная волна, пилообразная волна, прямоугольная волна, белый шум, розовый шум
.Генератор сигналов / тонов
SG-1 — Component Engineering, Inc.
SG-1 представляет собой сменную печатную плату, напрямую взаимозаменяемую с Cat. №85 серия. Из исходного белого шума, сгенерированного в цифровом виде, с помощью 7-полюсного фильтра создается розовый шум; красный шум создается однополюсным фильтром. Регулируемый выходной уровень соответствует критериям уровня Dolby, и мы включили схему переключения уровня, необходимую для использования в CP-200.
Аудиогенератор и измеритель импеданса
MR-PRO / MR2 — NTi Audio AG
Minirator MR-PRO обеспечивает полный набор аналоговых аудиосигналов, включая синусоидальную волну, розовый шум, белый шум, тестовый сигнал задержки, тестовый сигнал полярности, ступенчатую развертку и непрерывную синусоидальную развертку.Кроме того, во внутренней флеш-памяти хранится набор wav-файлов, полезных для оптимизации системы. Добавьте в этот набор свои личные избранные.
Миниратор
MR-PRO / MR2 — NTi Audio
Minirator MR-PRO обеспечивает полный набор аналоговых аудиосигналов, включая синусоидальную волну, розовый шум, белый шум, тестовый сигнал задержки, тестовый сигнал полярности, ступенчатую развертку и непрерывную синусоидальную развертку.Кроме того, во внутренней флеш-памяти хранится набор wav-файлов, полезных для оптимизации системы. Добавьте в этот набор свои личные избранные.
Программное обеспечение для тестирования звука
ООО «Софт Хартс»
1. Стимул без искажений, даже при выравнивании стимула.2. Получение и обработка неограниченного количества каналов. (Аппаратное обеспечение ограничено) 3. Тест на коррелированное слушание человека (диаграмма интенсивности по шкале Лая). (Требуется большая память) 4.Диаграмма интенсивности высокого разрешения для обнаружения жужжания / хлопка. (Требуется большая память) 5. Метод автоматической коррекции с заданной точностью дБУЗД 6. TCP-клиент для интеграции тестовой среды 7. Легкая разработка лимитов и логов.8. Модуль простой визуализации логов.9. Автоматическое выравнивание формы сигнала и запуск (точность выравнивания до одной точки) 10. Простое регрессионное тестирование через TCP-клиент 11. Стандартная амплитуда, фаза, THD, THD + N, Rubb & Buzz, розовый шум, шумовые тесты. Неограниченные калибровки и выравнивания для масштабирования для различных продуктов и станций.13. Минимальное время разработки тестовой системы и тестовой последовательности.14. Требует минимального обучения и отладки 15. Автоматически избегать воспроизведения эталонных динамиков и останавливать всплывающие сообщения. Поддерживаются звуковые карты, совместимые с драйверами WMD / ASIO (рекомендуется B&K 3670)
Noise Generator — Создание собственных цветовых шумов
Приложение Noise Generator генерирует нестандартные цветовые шумы, включая коричневый, розовый, белый, синий и фиолетовый. Дополнительная настройка шума с помощью обрезных фильтров низких и высоких частот.Простой современный интерфейс запоминает все настройки для быстрой генерации и использует передовые математические формулы для генерации всех звуковых волн. В двоичный файл приложения не включены аудиофайлы, поэтому размер приложения минимален, а производительность — максимальной.
Скачать бесплатноДоступно для бесплатной загрузки в Apple App Store, Google Play Store и Amazon!
Какие бывают цвета звука?- Белый шум звучит так же, как шум аналоговой теле- или радиостанции, которая прекратила вещание.Белый шум имеет одинаковую энергию на всех звуковых частотах.
- Коричневый шум звучит как мощный водопад. У него больше энергии на низких частотах, что означает больше басов. Если у вас есть хорошая акустическая система с сабвуфером, вы действительно сможете это почувствовать.
- Верхние звуковые частоты розового шума не падают так быстро, как с коричневым шумом, поэтому вы получите немного больше мощности. Самое интересное в розовом шуме — это то, что он присутствует почти во всех электронных устройствах (известный как фликкер-шум) и даже в биологических системах.
- Синий и фиолетовый шум являются противоположностью розового и коричневого шума соответственно и звучат как брызги воды из садового шланга. Он имеет больше энергии на высоких частотах, что означает больше высоких частот и меньше басов.
- Хотите узнать больше о цветных шумах? Ознакомьтесь с этой статьей, написанной нашим основателем Тоддом Муром: http://www.tmsoft.com/white-noise-player/
Перетащите ползунок «Цвет звука», чтобы выбрать коричневый, розовый, белый, синий, фиолетовый или что-то среднее между ними.Затем перетащите фильтры низких и высоких частот, чтобы настроить их по своему вкусу. Отрегулируйте громкость устройства до комфортного уровня с помощью ползунка на экране. Переключите воспроизведение звука с помощью кнопки «Воспроизведение / Пауза».
Смешивание с розовым шумом Ссылка
Может ли этот изящный, но мощный трюк сэкономить ваше время и нервы на каждом миксе?
ИнженерыMix, специализирующиеся на популярной музыке, EDM или хип-хопе, часто получают проекты с большим количеством треков.Часто это происходит из-за обширного наслоения звуков, сформированного с помощью тяжелой полосовой фильтрации, которая играет такую огромную роль в общем «цвете» треков в этих жанрах. Но даже рок- и инди-проекты традиционных групп, состоящих из четырех или пяти человек, по-прежнему могут поставить вас перед тем, что кажется миллионом многослойных партий, со стопками дублированных и наложенных гитарных партий, множеством микрофонов на всем, огромными вокальными аранжировками и т. Д. Если вы работаете не на том уровне, на котором вы можете позволить себе роскошь помощника, чтобы прополоть беспорядок и настроить сеанс микширования для вас, в лучшем случае это означает много работы и времени, потраченных на настройку проекта.Это может даже означать отказ от проекта. Представьте себе сцену …
Художник: «Эй, Эд, как дела?»
Я: «Ммм. Как дела?»
Исполнитель: «Ничего … Эм … ты знаешь тот EDM-трек, который ты сказал, что микшируешь для нас?»
Я: «Ага».
Художник: «Я загрузил на сервер …»
Я: «Сервер? Что не так с Dropbox? »
Художник: «Э, файлы слишком велики».
Я: «Слишком большой? Мы обсуждали это целый час, не так ли? Все, что больше 60 треков, займет у меня как минимум неделю.”
Автор: [молчание]
Я: «Мне нужно нанять киллера?»
Автор: [подробнее молчание]
Я: [вздыхает] «Окей … Сколько именно треков мы говорим?»
Он: «Гм … оттенок более 160».
[Мертвая мелодия звонка]
ОК. Никто не хочет идти на ядерный вариант, особенно если это многообещающий трек и исполнитель. Так как же разобраться во всем этом, прежде чем начинать смешивать? Первый и самый важный процесс, который должен выполнить любой инженер, — это то, что я называю «микшированием уровня и панорамирования»: этап, во время которого вы устанавливаете начальное усиление для каждого источника и создаете некоторое базовое разделение посредством панорамирования.В итоге вы получаете своего рода грубый статический баланс, который позже вы можете улучшить с помощью динамической обработки, автоматизации, приглушения и всех ваших собственных аккуратных небольших приемов микширования.
Обычный подход состоит в том, чтобы выбрать один звук в качестве основного эталона уровня и сбалансировать с ним все остальные треки. Многие люди начинают микширование с установки уровня для бас-барабана, малого барабана и баса, например, аргументируя это тем, что они будут формировать ритмический стержень трека (и поэтому на них стоит сосредоточиться на ранней стадии) и что, поскольку они ‘ Когда речь идет о богатых энергией звуках, они будут регистрироваться на измерителях выше, чем у большинства источников, поэтому установка их на соответствующий уровень снижает риск «переваривания» вещей на мастер-шине в процессе микширования.Другие могут сосредоточиться на ведущем вокале, если он собирается стать звездой шоу, и строить микс вокруг этого. И это все совершенно верно …
Но есть и другой способ, быстрый, довольно простой и, что удивительно, довольно точный: вместо ссылки на источник из вашего микса вы используете генератор розового шума, чтобы обеспечить эталонный уровень и сбалансировать каждый трек с ним. , по одному. Это может звучать как безумная псевдонаука, но это работает — и в этой статье я расскажу вам, почему, а затем докажу это.
Я уже говорил, что вам следует использовать розовый шум в качестве эталона, но что делает розовый шум таким особенным? Почему, например, не белый шум? В конце концов, белый шум — это тот, у которого ровный отклик, верно? Ну да, это правда, что белый шум имеет постоянную энергию во всем частотном спектре. Но хотя это может сделать его полезным для измерения звукового оборудования, это означает, что он бесполезен для микширования. Почему? Частотная характеристика человеческого слухового аппарата не линейная, а логарифмическая.Другими словами, мы судим об увеличении высоты тона по октавам, а не по равным приращениям частоты; каждая последующая октава охватывает в два раза больше герц, чем предыдущая по шкале. А это означает, что когда мы слушаем белый шум, нам кажется, что его уровень увеличивается на 3 дБ на октаву.
Более «удобное для человека» распределение энергии приводит к тому, что мы фильтруем белый шум так, чтобы он терял 3 дБ на октаву (при движении вверх). Каждая октава содержит то же количество энергии, что и следующая, поэтому она звучит естественно «сбалансировано».Что ж, это и есть розовый шум.
Белый и розовый — не единственные типы шума, но вам не нужно беспокоиться о других цветах в этом контексте. (Если вы чувствуете, что ботаник хочет наполнить свою голову дополнительной информацией о типах шума, страница в Википедии о «Цветах шума» — лучшее место для начала.)
Итак, как именно заставить этот розовый шум работать в наших интересах при микшировании? Идея состоит в том, что вы используете генератор шума (я порекомендую бесплатный) для создания розового шума и откалибруете его так, чтобы на стереошине он регистрировал разумный средний уровень для микширования на ваших измерителях.Установив уровень шума, вы солироваете свой первый источник, так что он один играет вместе с розовым шумом, и балансируете его непосредственно с шумом на слух. Вы стремитесь найти уровень, при котором источник едва слышен выше шума, но не скрыт. Затем отключите этот источник, выполните соло для следующего и повторите. И пройтись по каждому источнику одинаково. Уберите шум, и вы получите микс базового уровня. Но это всего лишь обзор. Теперь я расскажу вам обо всем по шагам.Чтобы установить уровень шума — и, следовательно, уровень вашего «микширования» — вам понадобится измеритель усреднения. Здесь в измерителе мастер-канала Cubase была выбрана опция K-14, выставив 0 на -14dBFS. Вы можете видеть, что с генератором шума, установленным на -11 дБ, пики имеют значение 0 или около 0 по этой шкале, в то время как среднее значение (темная линия) составляет около -9 или -10. Слева вы можете увидеть стандартный пиковый измеритель с нулем на уровне 0 дБFS — у нас осталось около 11 дБ запаса для игры во время мастеринга.
Во-первых, вам понадобится плагин генератора шума. Бесплатная программа MDA TestTone (http://mda.smartelectronix.com/effects.htm) идеальна, потому что она позволяет вам передавать входящий аудиосигнал без каких-либо изменений, а это означает, что он может находиться в слоте для вставки на вашей главной стереошине, избегая необходимости настраивать более сложную маршрутизацию или вставлять генераторы шума на несколько дорожек. Кроме того, он может работать, в обход, на стереошине для всего проекта и выступать в качестве полезной проверки работоспособности вашего баланса микширования позже (если что-то выскакивает намного выше шума, это признак того, что это может потребовать вашего внимания) .Весь набор подключаемых модулей MDA, который включает некоторые другие полезные бесплатные компоненты, доступен для Windows и OS X, но поставляется только в формате VST. Это нормально для большинства DAW, но пользователям Logic и Pro Tools, например, потребуется найти какую-то оболочку или подходящий альтернативный генератор шума — основные принципы остаются теми же, поэтому вы все равно сможете следовать пример.
Надеюсь, вы уже знаете, что при микшировании вам следует оставлять достаточный запас на основной шине (вы можете добавить дополнительное усиление и выполнить любую желаемую обработку громкости позже, если вам нужно, но пока мы заинтересованы в сохранении запаса и создавая красивый микс с хорошим динамическим диапазоном).Итак, прежде чем мы начнем управлять фейдерами и в целом получать удовольствие, нам нужно откалибровать шум, чтобы он обеспечивал разумный эталонный уровень, позволяющий это сделать.
Нас действительно интересует RMS (средний) уровень, а не пик. У измерения пиковых значений есть свои преимущества, но нам не нужно беспокоиться о срабатывании компрессоров при пиковых переходных процессах и т. Д. Некоторые DAW имеют измерители RMS на главной шине, а некоторые нет, поэтому вам может потребоваться какой-то плагин измерителя. Я использую Cubase, который не отображает среднеквадратичное значение на основном канале стереошины, но имеет выделенный мастер-канал, который может отображать всевозможную полезную информацию.Однако, чтобы упростить работу пользователей других DAW, я использовал в этом примере K-Meter Meterplugs (рассмотрено в SOS за октябрь 2014 г .: http://sosm.ag/kmeter). На каждом канале есть измерители пиков и среднеквадратичных значений, и я могу порекомендовать этот плагин за его простоту и элегантность.
Если вы хотите следовать шаг за шагом, поместите TestTone во вставной слот стереошины, а K-Meter — в следующий. Установите ползунок режима TestTone на РОЗОВЫЙ, чтобы генерировать розовый шум, и убедитесь, что канал установлен на ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (так, чтобы он выводился как в левом, так и в правом канале — он должен быть включен по умолчанию).Оставьте F1, F2, Sweep и «0dB =» в покое.
Пришло время установить контрольный уровень для вашего проекта. Используйте ползунок уровня TestTone (я обнаружил, что есть ошибка, из-за которой если вы вводите текст в текстовое поле, это не работает), чтобы установить уровень шума на не слишком громкий, используя измеритель. В моем примере я выбрал измерительную шкалу K-14 на K-Meter. Это помещает ноль на 14 дБ ниже полной цифровой шкалы — другими словами, есть колоссальные 14 дБ выше нулевой «цели», что гарантирует наличие акров запаса при микшировании.Имея эту систему, вам не нужно беспокоиться о том, что делают все эти индивидуальные измерители каналов, или о перегрузке шины микширования во время микширования. Вы стремитесь к тому, чтобы розовый шум генерировал разумные показания измерителя, которые хорошо укладываются в запас по высоте. Я обнаружил, что установка источника розового шума TestTone на -11 дБ дала мне RMS-уровень где-то около -9 дБ по шкале K-14, с пиками, колеблющимися около нулевой отметки.
Наконец, помимо самого шума, вам нужно будет иметь возможность слышать звук с исходных треков, поэтому убедитесь, что параметр Thru TestTone установлен на 0 дБ, что является максимальным значением, с ползунком полностью в положение право.(Если Thru выключен, вы не услышите ни один из источников; если вы измените уровень Thru, вам нужно будет вернуться и отрегулировать уровень шума.)
Я проведу вас через остальную часть процесса, описав, как я использовал его для трека R&B под названием «Are You Ready» от GAM Productions. В нем есть относительно скромные 28 треков для работы, но даже тогда мне потребовалось меньше времени, чтобы провести мой микс уровней, чем читать это далеко в статье.
Так же, как и при настройке любого микса, перед настройкой уровней треков я немного поработал.Я сгруппировал и закодировал все каналы, чтобы упростить навигацию по проекту. Группы могут помочь, если вы также работаете с источниками с несколькими микрофонами, так как, сбалансировав сигналы микрофона, вы можете просто солировать группу, а не каждую отдельную дорожку. Если вы знаете, что вещи будут жить в основном слева, справа или в центре вашего микса, вы также можете установить основные панорамы на этом этапе.
Я оставил все фейдеры каналов с единичным усилением, так как это упрощает более поздние стадии микширования (в частности, автоматизацию).Вместо этого я использовал встроенную функцию усиления входного канала Cubase, чтобы сбалансировать каждый отдельный канал / звук с шумом. Если ваша DAW не предлагает усиление канала, вы можете вставить плагин усиления в первый слот вставки (Blue Cat Gain Suite — хороший кроссплатформенный бесплатный вариант), или если вы имеете дело с непрерывным звуком, вы можете использовать громкость клипа на странице аранжировки.
Я также настроил свой проект на «эксклюзивное соло», когда вы соло для одного трека отключаете любые другие соло в вашем проекте.Это не обязательно, но помогает предотвратить ошибки. В конце концов, меня интересует только микширование одного канала / группы за раз против шума; Мне не нужны дополнительные каналы.
Следующим шагом было начало установки уровней каналов. Я взял каждый канал по очереди и отрегулировал его усиление до тех пор, пока не смог почти услышать источник, проталкивающийся сквозь шум. Процесс очень прост: если он звучит немного громче шума, уменьшите уровень, если вы его совсем не слышите, увеличьте усиление.
Единственная сложность заключается в том, что определенные частоты и типы звука будут прорезать розовый шум немного лучше, чем другие, поэтому вам нужно будет учитывать характеристики каждого звука при микшировании с шумом — это становится инстинктивным с небольшим количеством упражняться. Хороший пример проблемного звука — вспомогательный удар. Довольно часто низкие частоты кажутся замаскированными шумом, поэтому возникает соблазн увеличить усиление канала. Вам нужно бороться с этим искушением: пока звук пинка слышен, процесс позаботится обо всем остальном.Та же проблема возникает с высокочастотными звуками, ярким примером которых являются хай-хэты. Помните об этом.
Я также часто нахожу, что лучше всего работает, если вы оставляете эффекты send (например, реверберацию и задержку) отключенными при выполнении этого микширования уровня розового шума и добавляете их позже, чтобы добиться более точного микширования при серьезном микшировании. Если вы сомневаетесь, пока вы пробуете эту технику, попробуйте ее как с эффектами отправки, так и без них, и посмотрите, что вы думаете.
Наконец, область, в которой многие люди, пробующие эту технику, похоже, застревают, — это вокал.Проблема в том, что вокал довольно динамичен: даже самое последовательное исполнение будет иметь более громкие и тихие звуки в словах и фразах. Хитрость заключается в том, чтобы сфокусировать уши не на фазе «атаки» вокального звука, где обычно легче обнаруживаются согласные и более выраженные вступления нот, а вместо этого удостовериться, что вся вокальная линия слышится под шумом.
Когда вы все это сделаете, выключите генератор розового шума (обойдите плагин TestTone) и послушайте баланс.Это не будет идеально — вы можете подтолкнуть пару фейдеров для любых проблемных звуков, и вам все равно придется выполнять всю обработку, автоматизацию и другие трюки с микшированием. Но вы должны обнаружить, что он очень быстро проложил вам путь по правильному пути.
Теперь вы можете перейти к самой интересной части микширования — и если вы правильно управляете структурой усиления вашего канала при обработке ваших отдельных источников (эквалайзеры с функцией постоянной громкости, такие как Tokyo Dawn Slick EQ и Luftikus lkjb, могут здесь помочь ), то вы обнаружите, что вам нужно даже меньше настраивать фейдеры каналов, чем обычно.
Наконец, если вы обнаружите, что этот подход приносит вам пользу, но общий тональный баланс, возникающий в результате смешения с розовым шумом, не совсем вам по вкусу, стоит иметь в виду пару вещей. Во-первых, вы можете использовать его для балансировки многослойных частей, таких как все эти стеки бэк-вокала в их собственной группе, не применяя его ко всему миксу. Но во-вторых, вы можете проявить немного больше творчества в этой технике. В частности, вы можете эквалайзировать розовый шум, чтобы получить другой отклик при работе.Вы даже можете использовать « соответствующий эквалайзер », такой как Curve EQ от Voxengo (в комплекте с Cubase 7 и более поздних версий, но коммерчески доступный для других пользователей DAW), чтобы захватывать среднюю частотную характеристику от трека, который вам нравится, и использовать его для придания формы вашему розовому цвету. ссылка на шум. Но об этом мы поговорим подробнее в другой раз …
Я разместил аудио-пример трека, который использовал для демонстрации техники розового шума, на веб-сайте SOS по адресу, указанному ниже.