Что такое частный детский садик?
При обращении в государственный детский сад, что бы устроить туда ребенка, не всегда есть свободные места, да и качество государственных детских садов оставляет желать лучшего. Многие граждане в связи с этим, решали открывать частные сады, в которых будет благоустройство и можно разгрузить проблему нехватки мест в государственных детских садах. Развитие частных детских садов существует во всех регионах страны и с каждым днем только увеличивается.
Детский частный сад что это
Детский частный сад – это прежде всего дошкольное образовательное учреждение для детей, созданное частным лицом или компанией. Частные детские сады хоть и регулируются законами , но по своей сути являются частной структурой. Основным законом для частных детских садов является Закон об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012г, который является фундаментом, для начала работы частного садика, а так же его существования. Не мало важным законодательным актом по развитию частных детских садов является Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
Для чего создаются частные детские сады?
Большинство людей считают, что частные детские сады создаются для извлечения большой прибыли, но по своей сути, тот кто хочет открыть детский садик или уже открыл, не может рассчитывать на большую прибыль и не может задумываться, что от существования частного детского садика получит большую выгоду и связано это со множеством факторов.
- Подбор помещения, которое соответствует требованиям, для открытия частного садика
- Нахождение и подбор сотрудников частного детского сада
- Регистрация детского садика, как не коммерческая организация, а соответственно прибыль идет на развитие детского сада и обеспечение хозяйственных нужд и персонала
Открыть частный детский садик
Для открытия частного детского садика, прежде всего нужно собрать все необходимые документы, для регистрации не коммерческой организации и подать все эти документы в министерство юстиции по месту нахождения частного детского садика. Регистрация некоммерческой организации в министерстве юстиции производится в течение 30 дней с момента подачи документов. После прохождения регистрации некоммерческой организации, для открытия частного детского садика, необходимо уведомить, налоговую службу, ФСС, Роспотребнадзор (СЭС), пожарную службу.
Условия для регистрации детского сада
Основополагающим для открытия частного детского садика, является подбор соответствующего помещения, где на одного воспитанника будет не менее 4 квадратных метров. После подбора помещения, необходимо уведомить СЭС, пожарную службу, а так же получить лицензию в министерстве образования по месту открытия частного детского садика. После всех этих процедур, необходимо подобрать соответствующий персонал из воспитателей, нянечек, поваров, уборщиц и т.д.
Проблемы при открытии частного садика
Основными предъявляемыми требованиями со стороны государства к частным детским садам, является соблюдение правил и техники безопасности, для обеспечения безопасности детей. Так же не мало важным требованием обеспечение правил санитарии, что бы дети не получили вред здоровью или не получили отравление. Так же жесткими требованиями остаются по обеспечению пожарной безопасности, так как при наступлении случая пожара, могут быть большие жертвы. Если при открытии частного детского садика, все эти требования не соблюдаются, то детскому садику могут не выдать лицензию на осуществление деятельности, могут не зарегистрировать в министерстве юстиции, а так же от государственных проверяющих органов, можно получить большие штрафы, вплоть до привлечения к уголовной ответственности.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.
частный детский сад и школа. Современное обучение детей
«Лучик» — детский сад,
в котором гарантируется
не только забота, комфорт и безопасность, но и увлекательное обучение
по авторской методике.
Ознакомиться подробнее…
Индивидуальный подход к каждому ребенку позволяет лучше развить его творческие способности, мышление, память, речь, хорошо подготовить к школе.
Дополнительная возможность — обучение начальному уроню английского в игровой форме: позволяет легко освоить язык перед школой.
Узнать подробнее…
Создание комфортной обстановки, по-домашнему уютной и доброжелательной — одно из обязательных условий в детских садах «Лучик».
Благодаря опытным воспитателям дети получают максимум внимания и заботы, а родители — спокойствие.
Если раньше платное дошкольное образование считалось чем-то исключительным и было доступно лишь привилегированному классу, то сегодня частный детский сад может себе позволить московская семья со средним уровнем дохода. Это избавляет родителей не только от проблем и конфликтов, например, с очередью, но и позволяет значительно лучше подготовить своего ребенка к школе. Для прояснения этого вопроса мы обратились к администрации старейшего в Москве, частного образовательного дошкольного учреждения «Лучик». Наше интервью поможет в сравнении понять отличия муниципальных и частных детских садов, что является наболевшей темой для многих родителей.
Отправляясь на интервью, мы хотели беспристрастно оценить плюсы и минусы различных детских садов, вне зависимости от их принадлежности к собственникам: будь это городские власти или частные лица и организации. К сожалению, большинство руководителей городских детских садов не согласились с нами встретится, хотя надо отметить их сравнительно высокий уровень услуг, как представляется со стороны. Частные дошкольные заведения шли на контакт намного лучше, и мы остановились на сети детских садов «Лучик», с руководителями которых мы и смогли пообщаться. Насколько нам удалось интервью – судить вам.
***
Москвичи все чаще отдают предпочтение частным детским садам вместо муниципальных. Как Вы полагаете, в чем здесь причина?
Сафарова Алла Дмитриевна директор детского сада «Лучик» на «Остоженке»
Причин выбора частного детского сада много. Остановимся на главных:
- Атмосфера. В частных детских садах чаще всего создается «аура» уюта, комфорта, доброжелательности и партнерства. Атмосфера сразу ощущается при первом посещении детского садика. Создание комфортной обстановки помогает малышам быстрее адаптироваться в коллективе и чувствовать себя «как дома».
- Уход за детьми – дошкольники особенно нуждаются в хорошем уходе. Пребывание ребенка в частном детском саду организовано таком образом, что воспитатели и педагоги не останутся равнодушными, если ребенок вспотел, пришел мокрый с прогулки, облился за обедом, ударился. А если случилась еще большая неприятность – ему всегда корректно помогут. В «Лучике» ребенок ухожен, ему всегда физически комфортно. Отдавая ребенка в муниципальный детский сад, родитель может быть только тогда спокоен, когда ребенок уже полностью самостоятельный. В частных детских садах не так – там ребенка постепенно учат быть самостоятельным.
- Питание – одна из самых важных составляющих полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Много негативной информации было более года назад о питании детей в детских садах и школах. В частном образовании есть возможность сохранить полноценное качественное питание для детей. Например, в «Лучике» 5-ти разовое питание, блюда готовятся на собственной кухне. А если у ребенка имеются противопоказания, то для него идет замена продуктов, возможно даже составление индивидуального меню. В рационе обязательны каши, рыба, мясо, фрукты, овощи и другие важные продукты, необходимые для полноценного развития малыша.
- Образование в детском саду. Занятия у детей проводят дошкольные педагоги. В государственных учреждениях обучение по дополнительным предметам проводится за отдельную плату или вообще отсутствует. В частных садах – это обязательная составляющая, так как и детский сад и, конечно, родители нацелены на результат. Поэтому в расписании присутствуют все предметы, необходимые для максимально эффективной готовности ребенка к школе, для достижения его личного 100% результата. Это, например, английский язык, преподаваемый с 3,5 лет, математика, логика, развитие речи, обучение грамоте и другие направления деятельности, необходимые для разностороннего развития ребенка. В секторе частного образования все больше и больше открываются лингвистические детские сады, где ребенок находится в нескольких «языковых средах». В частных детских садах можно посещать творческие кружки и спортивные секции (дополнительное образование), а в государственных садах такая возможность практически отсутствует.
- Психологическое сопровождение в муниципальных садах сегодня сведено к тестированию. В частных заведениях психологи и логопеды – участники образовательного процесса, которые вникают в индивидуальные особенности ребенка, помогают и детям, и педагогам, и родителям, нацелены на развитие и успех каждого ребенка.
- Безопасность. У частных детских садов есть возможность обеспечить большую безопасность: видеонаблюдение, сопровождение детей на выездные мероприятия сотрудниками охраны, более профессиональные сотрудники охраны.
- Здоровье. В частных садах целенаправленно ведется работа по сохранению здоровья ребенка – это подразумевает дополнительный штат медицинского персонала, специализированные кабинеты, оздоровительные программы. В «Лучике», например, есть «Оздоровительная программа», которая предполагает систему мероприятий для поддержания здоровья детей. Например: закаливание, массаж и т.д. Проводятся беседы о здоровом питании и образе жизни (с согласия родителей).
- Режим работы. В обычных (государственных или муниципальных) детских садах таков: ребенка надо забрать не позже 17-18ч. Частные детские сады работают в более длительном режиме – до 20.00/21.00 ч.
А если говорить исключительно о частных детских садах, то какие мотивы побуждают родителей отдавать своих детей именно в «Лучик», а не в другие дошкольные заведения?
«Лучик» был создан в 1988 г. как альтернатива государственному образованию, где атмосфера добра, уюта и любви к детям являлись первостепенными принципами – это был первый частный детский сад в России. Мотивы выбора родителями именно нашего дошкольного учебного учреждения обычно таковы:
1. Некоторые частные детские сады кормят детей полуфабрикатами или готовой едой из ресторана. У нас же проверенное качество блюд, свежее питание, приготовленное в стенах детского сада.
2. Профессионализм воспитателей и педагогов. Перед сотрудниками ставятся определенные задачи: научить детей знаниям, умениям, навыкам в соответствии с возрастом и индивидуальными способностями ребенка; взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, решать проблемные и конфликтные ситуации; обрести способность дружить, любить, понимать других, как бы трудно это не было. Внешний мир для ребенка является настолько новым и загадочным, что помочь ему сориентироваться, быть социально успешным может только взрослый, находящийся рядом, что и делают наши воспитатели и педагоги. Воспитатель постоянно находится в контакте с детьми во время их пребывания в детском саду. Развивающая среда везде присутствует: и на прогулке, и в столовой, и при переодевании, и при игре, и на занятиях. Персонал проходит обучение – повышение квалификации как в самом «Лучике», так и за его пределами, например, обмениваясь опытом на различных тематических конференциях и семинарах. В нашем детском саду абсолютно исключены крик и рукоприкладство.
3. Личностно-ориентированное образование – это не просто слова, это основной принцип нашей работы. Так, персональные особенности ребенка учитываются при составлении прогноза на конец учебного года – результаты в развитии, в обучении (знания, умения, навыки), в социализации. Он согласуется с родителями каждого ребенка, а в конце года проводится подведение итогов. Таким образом, можно посмотреть динамику развития ребенка за несколько лет. Индивидуализация есть не только в обучении, но и во всех процессах развития в частном детском саду «Лучик»: питание, прогулка, игра, праздники и т.д.
4. У нас есть запатентованные авторские программы воспитания, что отличает «Лучик» от других детских садов. Например, авторская программа по воспитанию — программа социализации. В течение года ребенок «проживает» все этапы развития коллектива, приобретает навыки взаимодействия, решения проблемных ситуаций. Основной вид деятельности малыша в данном возрасте – игра. Поэтому правильно выстроенная игровая ситуация с детьми позволяет добиться лучших результатов в воспитании. В саду несколько раз проходят длительные сюжетно-ролевые игры (их продолжительность составляет до 2 недель), запатентованные Образовательным центром «Лучик».
5. Образование. Кроме стандартных государственных программ в «Лучике» используются авторские разработки самих педагогов, а также современные технологии и формы обучения. Например, проектно-исследовательская деятельность, когда сами дети готовят проект и участвуют в нем в роли организаторов процесса. «Экспериментирование» – одно из любимых детьми занятий, на котором они познают мир, человека, природу. Большое внимание уделяется подготовке к школе – малышам даются не только знания, но и идет процесс формирования позиции ученика. После такой подготовки дети приходят в первый класс школы эмоционально-устойчивыми, готовыми к решению сложных задач и к взаимодействию со сверстниками. Адаптация в первом классе для них проходит легко.
6. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Психологическая служба нашего детского сада – логопеды, психологи, дефектологи – сопровождает весь образовательный цикл, дает рекомендации воспитателям и педагогам, а также родителям. Данные рекомендации направлены на достижение малышом лучшего личного результата, на создание комфортной психологической атмосферы.
И последнее – реализация программы «Сопровождение родителей» – один из самых серьезных процессов в «Лучике». Каждый родитель в любое время может решить волнующие его вопросы. Взаимодействие с мамами и папами строится на партнерских взаимоотношениях, их участии в жизни ребенка, в процессах детского сада (праздники, индивидуальные встречи, сюжетно-ролевые игры и проектная деятельность).
Если вспомнить, в советское время детей могли в садах даже привязывать к кровати (как бы не страшно было бы об этом говорить сегодня), кричать на них, унижать и т.д. Как альтернатива, необходимо было создать сад с кардинально другой атмосферой – добра, любви и самое главное, понимания ребенка, восприятия его как личности. Сегодня почти все наши планы реализованы, и ребенок может себя чувствовать уважаемой личностью, оберегаемой взрослым поколением.
Вы упомянули о стоимости пребывания ребенка в детском саду. Какой порядок цен здесь подразумевается? Иначе: какие родители смогут себе позволить оплачивать услуги частного детского сада «Лучик»?
Это высшая граница средней ценовой категории. Есть детские сады дороже, это загородные детские сады с полным пансионом, языковые детские сады. Наши родители – преимущественно, владельцы бизнеса, топ-менеджеры крупных российских и зарубежных компаний, иностранные граждане, есть небольшая доля известных и популярных личностей (шоу- или модельный бизнес).
Родителей также волнует средняя численность группы в вашем дошкольном образовательном учреждении? Многие не хотят отдавать детей в детские сады, где внимание к ребенку будет недостаточным.
Конечно, волнует. У нас есть ограничения по наполняемости групп – не более 16-18 детей, а в младшей группе не более 12-14. На занятиях дети делятся на подгруппы по 6-8 человек. Если родитель хочет, чтобы его ребенку индивидуально преподавали дополнительные часы по какому-либо предмету, то это возможно. Например, это могут быть индивидуальные занятия по английскому или русскому языку, письму, ИЗО, фортепиано и др.
А сколько сотрудников входит в штат «Лучика» и как распределены их обязанности?
В каждом детском саду порядка 40 сотрудников. Это административный штат (он преимущественно занимается административно-хозяйственными вопросами и взаимодействием с родителями, финансовыми проблемами), педагогический персонал (воспитатели и педагоги), медицинский персонал, а также технический персонал (например, кухня, помощники воспитателей, сотрудники охраны).
Расскажите подробнее о воспитательных и образовательных программах, а также уровне качества образования.
Дошкольное детство – это важный период в жизни человека. Время наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. От того, как прожиты дошкольные годы, во многом зависит, каким будет дальнейшее становление ребенка, каков будет уровень развития его способностей, нравственных качеств. Исходя из этого, мы делаем все необходимое, чтобы малыш полноценно проживал дошкольные годы, и стараемся наиболее эффективно использовать этот период в интересах ребенка.
В программе, которую мы применяем, комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка. Главный отбор программного материала – его воспитательная ценность, возможность всестороннего развития способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели программы – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Понятие «качество» образования многогранно, и с позиции каждого его участника трактуется по-разному: для детей – это обучение в интересной для них игровой форме; для родителей – эффективное образование, то есть, обучение по программам, обеспечивающих должную подготовку малышей к школе: отсутствие утомления; сохранение здоровья детей как психического, так и физического; успешность обучения; поддержание желания у маленьких людей учиться; обеспечение возможности поступления в престижную школу; преподавание важных дополнительных предметов (иностранный язык, хореография и т.д.).
Для воспитателей – это, конечно, видение результатов детей, собственных достижений, для родителей – успешное выполнение всех учебных программ их детьми; оптимальный подбор методов и приемов работы с малышами; поддержание интереса к учебному процессу; успешное их развитие в процессе обучения; сохранение и улучшение физического и психического здоровья; рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя; обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием и т.д.
Для руководителя – это высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения; сохранение здоровья детей; рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов; успешность деятельности педагогов; полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.
Таким образом, качество – это то, что удовлетворяет требованиям общества, его запросу. Хотя, это не значит, что то, что не удовлетворяет запросы потребителя, не является качественным. Один и тот же предмет в одно и то же время может удовлетворять потребности одного клиента и не удовлетворять запросы другого. Поэтому способность качества соответствовать нуждам относится не к сущности качества, а к уровню или его варианту, которое достигается при создании услуг.
С какого возраста ребенок принимается в ваш детский сад и что для этого нужно?
Дети у нас принимаются с 2,6 лет на «Остоженку» и с 2-х лет на «Сокол». Для этого нужно пройти встречу с психологом детского сада и заключить договор.
Условия пребывания в детском саду «Лучик» и забота о здоровье: как можно оценить эти важные составляющие в центре?
В наших детских садах комфортные и безопасные условия пребывания: раздевалки, группы, столовая, спортивно-музыкальный зал, кабинеты для занятий, медицинский кабинет. Забота о здоровье начинается с помещений: освещение, влажность, их чистота, безопасные мебель и игрушки. Здоровое питание, оздоровительная программа (витамины, полоскание зева после обеда, массаж стоп), ЛФК, правильный режим дня, прогулка – все это направленно на укрепление здоровья детского организма.
И наконец, последний вопрос: каковы основные факты истории основания и формирования детского сада «Лучик», а также возможные перспективы его развития?
Сегодня «Лучик» – это целая сеть детских садов, но в далеком 1988 он являлся единственным и первым в России частным детским садом. Тогдашнему руководству пришлось пройти множество препятствий, чтобы появилось приватное дошкольное учебное заведение. «Лучик» был создан усилиями, прежде всего, Марии Игоревны Верещагиной и с тех пор успешно развивается.
Хотя и не скромно об этом говорить, «Лучик» популярен у известных VIP-персон, дети которых находятся под заботой нашего персонала. Подробно об истории нашего детсада можно прочитать на сайте, но хотелось бы сказать о перспективах его развития: приобретено новое отдельно стоящее помещение в центре Москвы (это наша мечта), предусмотрено развитие методической базы, что включает издание собственных авторских рабочих тетрадей для дошкольников, проектно-исследовательскую деятельность, использование информационных технологий в образовании. Мы постоянно инвестируем в развитие педагогического персонала, так как считаем это важнейшим аспектом нашей деятельности. Мы считаем себя профессионалами в своей отрасли и самостоятельно устанавливаем самые высокие требования, которые могут быть в нашей сфере деятельности, что, как полагаем, делает нас лучше.
Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.
www.kp.ru
как выбрать частный детский сад
Присмотритесь к педагогическому коллективу
Самое важное в детском саду — люди, которые руководят воспитательным процессом. «Воспитатели, педагогический состав и, в особенности, директор должны быть ориентированы на индивидуально-психологические особенности детей и отталкиваться от индивидуальности каждого конкретного ребёнка», — говорит детский психолог Алексей Кравченко.
Детский и семейный психолог Алина Алексанянц рекомендует начать с разговора с руководством детского сада. «Перефразируя известную пословицу про рыбу, садик “цветёт” с заведующей. Этот человек — часто голова, душа и сердце организации», — рассуждает Алексанянц. Родители в разговоре с заведующей должны найти отклик и понимание, а смыслы и ценности, которые транслируются руководством сада, должны совпасть с их ожиданиями, подчёркивает психолог.
По словам Кравченко, в детском саду также должны работать узкие специалисты: детский психолог, логопед и дефектолог. «Психолог может продиагностировать ребёнка, понять особенности его развития и выявить наличие у него проблем медицинского характера, связанных с психикой — желательно, чтобы у специалиста была квалификация по клинической психологии», — объясняет эксперт. Реализовать программу, назначенную психологом, может дефектолог. А логопед сможет поставить ребёнку хорошую речь, которая необходима для развития его личности и мышления, заключает Кравченко.
Понаблюдайте за тем, как взаимодействуют воспитатели и дети
Алина Алексанянц советует посмотреть, как проводят время малыши на занятиях и прогулке, о чём разговаривают друг с другом взрослые и дети. «Шум за дверями группы означает, что дети расслаблены. Смех, разговоры, веселье — важные показатели того, что детям хорошо», — объясняет она.
Посмотрите, как организована жизнь детей в саду
Родителям следует обратить внимание, насколько строго учреждение придерживается санитарных норм: как часто проветривают группу, сколько раз в день дети выходят на прогулку, какой у них режим дня, сколько и в каких условиях они отдыхают. От этого зависит здоровье малышей и, соответственно, возможности для роста, развития и образования, говорит Алина Алексанянц.
Она также рекомендует изучить, какие занятия включены в услуги частного детского сада — насколько они разнообразны, интересны, что предлагается за дополнительную плату. «Отлично, если есть свободный выбор активностей: часто в сетку встраивается очень много занятий, не все из которых действительно нужны ребёнку. Важно не перегружать детей и оставлять свободное время для игр и прогулок», — отмечает эксперт.
Подумайте, насколько цели детского сада совпадают с вашими ожиданиями
«Если в саду заявляют, что готовят ребёнка с самого детства к поступлению в вуз, — значит, будут делать акцент на образовательные моменты. И есть вероятность, что это будет проходить не через игру и свободную деятельность, а в форме учебных занятий», — приводит пример Алина Алексанянц. Родителям, которые хотят, чтобы ребёнок развивался в естественном ритме, психолог советует обращать внимание на те дошкольные учреждения, где больше времени уделяется именно игровой деятельности.
Алексей Кравченко рекомендует всё же не забывать про подготовку детей к школе. «Идеальный детский сад заблаговременно готовит ребёнка к школе и интеллектуально, и личностно — по критериям, которые используются при диагностике педагогами-психологами перед поступлением детей в первый класс», — говорит он. Задача детского сада, в частности, в том, чтобы родителям не приходилось за год до первого класса бегать и искать курсы быстрой подготовки детей к учебному процессу.
Обратите внимание на оборудование, которое есть в арсенале детского сада
Алина Алексанянц советует посмотреть, как оснащены детские площадки, какие игрушки есть в группах, какими материалами воспитатели пользуются на занятиях. «Для развития детей можно применять много всего интересного и полезного — это касается как игровой деятельности, так и образовательной», — рассуждает психолог. В качестве примера она приводит занятия по окружающему миру: к учебникам воспитатель может подключить глобус или интерактивные карты.
Алексей Кравченко рекомендует обратить особое внимание на спортивное оснащение детского сада. «Развитие дошкольника — это не только интеллект и личность, но и во многом мелкая и крупная моторика. Чем больше в детском саду будет возможностей для спорта, тем лучше», — объясняет он. Хорошо, если детский сад будет оборудован спортивными площадками для баскетбола или футбола, уголком, шведской стенкой, залом для занятий ритмикой. Отлично, если удастся найти садик с собственным бассейном, отмечает Кравченко.
Также в хорошем садике ребёнок будет иметь возможности для творчества, говорит он. Важно, чтобы такие занятия были современными и могли заинтересовать детей. «Увлечь, понятное дело, можно чем угодно. Но лучше, если это будут не советские виды творчества вроде бисероплетения, а современные методики развития творческой активности», — считает психолог.
Прислушайтесь к своей интуиции
«Вы идёте в сад, проходите по площадке, заходите в группу — что вы чувствуете при этом? Если вам нравится атмосфера (или, как минимум, она не вызывает у вас отвращения или отторжения), то это важный маркер того, что можно остановить свой выбор на этом садике», — рассуждает Алина Алексанянц.
Если у вас дома достаточно света и пространства, а в саду, по сравнению с вашей квартирой, тесно и темно, то лучше поискать другие варианты, советует она. «Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя в саду не как в казённом учреждении, а как дома», — согласен Алексей Кравченко. Эксперты советуют обратить внимание на обстановку в группе, мебель и освещение. «Ребёнку в саду должно быть уютно, привычно и приятно», — говорит Алексанянц.
Посмотрите на состояние своего ребёнка
Нужно иметь в виду, что мамы часто реагируют на детский сад со стороны своего опыта, — и вещи, которые вызывают у них неприятные ощущения или воспоминания, ребёнком могут восприниматься совсем иначе, замечает Алина Алексанянц.
Психолог рекомендует прогуляться вместе с ребёнком в садике или рядом с ним, зайти на площадку или в группу, познакомиться с воспитателями и, если есть возможность, с другими детьми. «Узнайте у малыша, как ему в этом месте, как он себя здесь чувствует, хотелось бы ему прийти сюда ещё», — говорит Алексанянц. По её словам, при окончательном выборе сада нужно обращать внимание и на «взрослые» вопросы, и на ощущения самого ребёнка.
Алексанянц советует рассматривать все перечисленные критерии вместе. По словам психолога, найти полностью идеальное место сложно, и следует определить свои приоритеты при выборе дошкольного учреждения. А на остальные вещи уже можно смотреть спокойнее. «Помните, что школу и сад мы не выбираем на всю жизнь. Если выяснится, что вам или ребёнку что-то не подходит, всегда можно найти новое место», — резюмирует психолог.
Автор: Анна Левочкина, источник фото — unsplash.com
www.sravni.ru
Статья на тему: Частный детский сад
НОУ «Средняя общеобразовательная школа бизнеса и менеджмента»
Частный детский сад. Нужен ли он?
Что лучше для ребенка: няня, государственный или частный детский сад? – однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Ясно одно – большинству детей детский сад нужен, ведь именно здесь ребенок учится азам социальной жизни: умению общаться со сверстниками и взрослыми (не только родителями), получает представление о режиме дня, самостоятельности, ответственности. Ребенок, который никогда не посещал детское дошкольное учреждение, может уже в 6 лет читать в подлиннике Канта, но не знать элементарных базовых вещей, на которых будет построено обучение в 1 классе. Детский сад даёт ребенку перспективу на будущее. Это очень важный момент в детстве каждого ребенка. Другое вопрос, что для этого есть самые разные формы: государственный или частный детский сад, группы кратковременного пребывания при школах, клубы и студии в учреждениях дополнительного образования. У родителей должен быть максимальный выбор.
Сетью негосударственного образования по Российской Федерации сегодня охвачены 4,5 млн. учащихся. За 15 лет, с момента создания первых негосударственных общеобразовательных учреждений, на постсоветском пространстве, негосударственный сектор образования проявил себя как альтернатива государственной системы образования. Основным преимуществом его является гибкость, оперативность реагирования на социальные экономические изменения в обществе, инновационный характер, а также предоставление возможности удовлетворения интересов населения к разнообразным видам и формам образования и потребностей в качественном образовании.
Дошкольное отделение «Умничка» является структурным подразделением НОУ СОШ БиМ и осуществляет свою деятельность с сентября 2009 года. Первоначально отделение насчитывало 4 группы детей в количестве 40 человек. В рамках реализации республиканских программ «Бэлэкэч» и «Килэкэч» 5 сентября 2011 года было дополнительно открыто еще 5 групп на 60 человек. В настоящее время дошкольное отделение посещают 85 воспитанников от 1,5 до 7 лет. Наполняемость групп 8 – 12 детей.
Актуальность расширения дошкольного отделения обусловлена определенной напряженностью в решении проблемы обеспечения детей дошкольными учреждениями. Дефицит мест в дошкольных учреждениях республики на сегодняшний день составляет более 24 тысяч. В большинстве детских садов в крупных городах Татарстана наблюдается переуплотнённость: на 100 мест приходится 106 воспитанников. Набережные Челны не являются исключением в данной ситуации. В сложившейся ситуации часть родителей принимает решение об устройстве ребёнка в альтернативные дошкольные учреждения. Одной из вариативных форм дошкольного образования является частный детский сад.
Учитывая сложившуюся напряженность в обеспечении детей дошкольным образованием и всёвозрастающую потребность в подобного рода образовательных услугах, в декабре 2010 года администрация школы вышла с инициативой к руководству города о возможности расширения дошкольного отделения и создания в рамках этого проекта дополнительных 60 мест, что позволит оказывать полноценные образовательные услуги 100 детям в возрасте от 1,5 до 7 лет. Предполагается на практике осуществить реализацию задачи создания дополнительных мест в рамках программы «Бэлэкэч» посредством частно-государственного партнерства.
На данный момент в нашем учреждении созданы условия для полноценного осуществления деятельности дошкольного отделения, что способствует успешной адаптации детей при переходе в школьное отделение.
Открытие дошкольного отделения было осуществлено благодаря имеющейся базе школьного отделения и родительского софинансирования, т.е. полностью за счёт внебюджетных средств.
Опираясь на федеральные государственные требования по дошкольному образованию, согласуя свои действия с муниципальным заказом, учреждение призвано обеспечить четкое выполнение образовательного и воспитательного заказа семей обучающихся и воспитанников, основными составляющими которого являются:
- Индивидуальный подход к образованию и воспитанию ребенка.
- Использование современных образовательных программ и технологий.
- Качественное образование при наличии хороших бытовых условий.
- Здоровьесберегающее образование (в том числе психологическая и логопедическая помощь), которое обеспечивает естественное развитие индивидуальности ребенка.
- Формирование в детях качеств, которые позволят им быть конкурентоспособными в современной жизни – самостоятельности поведения и мышления, инициативности, предприимчивости, креативности, коммуникабельности, умения работать в команде.
- Воспитание в детях и родителях потребности в здоровом образе жизни,
Наша цель – это обеспечение каждому воспитаннику дошкольного отделения максимально комфортных условий для раскрытия его индивидуально-личностного потенциала при одновременно высоком уровне гарантий его социальной адаптации. Мы стремимся создать условия для развития личности ребенка и успешной его подготовки к самостоятельной жизни, проводим целенаправленную работу по созданию целостного образовательного пространства, обеспечивающего преемственность между дошкольным, начальным, основным и средним (полным) общим образованием.
Но, к сожалению, путь создания частного образовательного учреждения (независимо школа это или детский сад) не так прост, как может показаться. Необходимо найти соответствующее помещение, заключить договор аренды с его собственником, выполнить требования пожарного надзора, санитарные требования, оборудовать детский сад всем необходимым от мебели, посуды, постельного белья до игрушек и пособий для занятий, получить лицензию…Непременным остается давление на НОУ со стороны ряда налоговых органов, которые вопреки закону РФ «Об образовании» до сих пор необоснованно относят негосударственную школу к сфере платных услуг и предпринимательской деятельности. «Нужно закрыть глаза на прибыль и вложить, прежде всего, душу, — говорит директор Негосударственного образовательного учреждения «Школа бизнеса и менеджмента» Наталья Михайловна Ермолаева. — Прибыли, по крайней мере в первое время, просто не будет. Садик — это как ребенок. Отдача от него появится не сразу. Да и без привлечения государственных субсидий и инвестиций могут возникнуть трудности в реализации проекта. А ждать несколько лет готовы, к сожалению, не все. И если вы собираетесь заниматься этим только ради прибыли, то это не совсем подходящий бизнес».
Преимущества частного детского сада во многом очевидны. Любой частный садик, который ценит своё реноме, действительно предоставляет своим воспитанникам, лучшее, что может предложить – начиная от условий, заканчивая педагогическим составом. Это закон коммерции: если твои услуги не отвечают запросам клиента, то он просто уходит. Поэтому если частный детский сад существует более или менее долгое время, имеет хорошие отзывы от родителей, то на него действительно стоит обратить внимание.
nsportal.ru
Что такое частный детский сад?
Женечка ~ 23/06/2013 23:03
Вот я тоже с опаской думаю о перспективе отдачи ребенка в сад… Но я слышала, что сейчас модно организовывать частные детские садики на 10-15 человек, по описанию — там прямо рай для малыша, кто-нибудь слышал о таких садах? Действительно ли в них так хорошо?
Элли ~ 23/06/2013 23:10
У меня знакомая долго думала насчет частного сада, узнавала, примерялась и так и не решилась!!! Потому что ответственность намного меньше у организаторов частного сада!! Государственные садики связаны ответственностью, комиссиями, инспекциями, там налаженное «производство», а в частном саду может быть что угодно…
Криста ~ 25/06/2013 22:40
Я думаю, что сад полностью организованный, с хорошим питанием, площадкой и детской комнатой на 10-15 человек — вариант редкий и как говорится «для богатых», но обеспеченные люди часто просто нанимают нянь. А то, что можно по силам организовать предпринимателю средней руки, да так, чтобы это окупалось, вызывает большие сомнения по части безопасности!!!!
Женечка ~ 26/06/2013 09:36
Наверное вы правы….это должно быть или очень дорого, или это будет совсем не надежно…Я узнала, у нас по близости частный садик в частном доме, домик какой то старенький….страшно отдавать ребенка туда!!!!!!!
Tata ~ 26/06/2013 15:08
В частный сад можно отдавать или знакомым, которые его организовали или работают там (хорошие знакомые должны быть!!), или в сад с большим количеством хороших отзывов!!!!
Софочка ~ 03/07/2013 22:58
Надо хорошо поискать на форумах вашего города, наверняка что-то есть в плане информации. Мне кажется, что в самой идее, частный детский сад может быть прекрасной альтернативой!!!!
Татьяна ~ 05/07/2013 20:13
У нас в городе есть частный сад, на квартире. Моя подруга водит туда ребенка и очень довольна. Группа маленькая, воспитательница хорошая, аккуратная. Конечно дороговато, но учитывая новый закон, скоро и обычный сад станет совсем не дешевым удовольствием.
Natali ~ 21/07/2013 10:28
А я бы отдала ребенка в хороший частный сад, где были бы небольшие группы, грамотные педагоги, хорошая кухня…Сейчас, плата за сады поднимется, и делать частные садики станет выгодней! Так что, думаю, скоро появятся хорошие частные сады!
Aksinya ~ 21/07/2013 12:40
Да, по слухам, садик обычный будет стоить около 7 тысяч, так можно и частный открывать, со стоимостью тысяч 10 он наверное, станет вполне окупаемым, может за этим и закон принят, сейчас как раскинут по стране сеть частных садов, депутат какой — нибудь…
Natali ~ 28/07/2013 09:15
Смысл в том, что если за эти 10 тысяч предложат хороший «сервис», то я полностью за, но где гарантия, что частные сады будут лучше обычных? Везде наши люди работают. У нас недавно в одном из садов ребенок после тихого часа не проснулся. Вызвали скорую и выяснилось, что там детям, чтоб они спали, димидрол давали. Вот вам и людишки наши….
levashov2013 ~ 23/12/2013 16:22
Вот я тоже с опаской думаю о перспективе отдачи ребенка в сад… Но я слышала, что сейчас модно организовывать частные детские садики на 10-15 человек, по описанию — там прямо рай для малыша, кто-нибудь слышал о таких садах? Действительно ли в них так хорошо?
Ну, смотря кто и как организовывает, такой детский сад. Иногда и в частных садах такие люди работают, что лучше уже дома ребенка воспитывать!
Евтушенко11 ~ 15/11/2014 23:16
Если уж есть такая необходимость чтобы ребенок пошел в сад, то конечно уж лучше в частный. Там хоть больше внимания ребенку уделять будут и ответственность больше. Ведь в частном детском саду меньше детей и за ними присмотр должен быть лучше.
Катюшка Косяченко ~ 15/11/2014 23:25
Конечно частный детский сад лучше. И в смысле внимания к ребенку и ответственности. Главное выбрать хороший сад, лучше наверное пообщаться с родителями дети которых уже ходят в этот сад. Что бы быть уверенным в качественном присмотре за ребенком и и его развитием. Ведь сад саду рознь.
Евтушенко11 ~ 17/01/2015 15:56
Еще желательно не просто в частный детский сад ребенка отдавать, но еще и проверенный. И дело не только в уровне подготовки и развития, а элементарно в психологическом подходе и внимании к ребенку. Что бы не просто накормили и спать уложили. Что бы внимание уделялось малышу.
Светлана Михайлова ~ 25/01/2015 15:32
Конечно, если уж обстоятельства сложились такие что бы ребеночка отдавать в детский сад, то надо со всей серьезностью отнестись к этому. Частный детский сад все таки лучше и удобнее. Там к каждому ребенку подход индивидуальный и внимания больше.
Лидия79 ~ 25/01/2015 15:48
Хорошо, что в России появились частные детские сады. У родителей увеличился выбор возможностей определить ребенка пока они на работе. И частный детский сад намного лучше обычного и даже няни. Няня наедине с ребенком остается, и неизвестно как к нему относится.
kol ~ 25/04/2015 17:42
А никто сам не хотел организовать детский сад? Как там с требованиями к помещению, какие нормативы? Есть разбирающиеся в законах люди?
kids.gallerix.ru
Как правильно выбрать частный или домашний детский сад? | FAQ
Недавно к нам обратилась редакция телеканала Москва-24 с просьбой помочь в съемках репортажа о домашних детских садах Москвы. Вместе с командой канала мы прошли с рейдом по частным и домашним садикам Москвы. Теперь у нас есть не только обширные теоретические знания по данному вопросу, но и практический опыт мониторинга частных и домашних детских садов. С удовольствием поделимся с Вами нашими заметками и размышлениями.
Начать статью хотелось бы с обращения к мамам:
Дорогие мамы! Если у Вас есть возможность воспитывать малыша самостоятельно до 3х лет – подарите ему эти бесценные годы! Это будет Ваша самая ценная инвестиция в ребенка, поскольку в этот период закладывается 90% его души, его характера, его потенциала, и лишь остальные 10% — в последующие годы.
Если же такой возможности нет – то следует очень внимательно и серьезно отнестись к выбору первого детского садика, ведь расставание с мамой должно пройти максимально безопасно, без психологической травмы.
Далее обобщим полученные сведения о видах частных детских садов:
• Домашние детские сады. Располагаются они, как правило, в двух и трехкомнатных квартирах, обычно на цокольных или 1х этажах жилых домов (теперь это разрешено законом*).
• Частные детские сады. Это уже более серьезные организации. Размещаются частные детские сады часто в типовых зданиях детского сада или в других нежилых помещениях, соответствующих по нормам и стандартам детскому учреждению. У них есть, как правило, своя огороженная территория для прогулок, залы для физкультуры и т.д.
• Коммерческие группы в ведомственных детских садах. Такие садики обычно хорошо оборудованы, уровень организации работы и воспитания детей на достаточно высоком уровне.
• Группы кратковременного и полного пребывания, размещающиеся в развивающих центрах, клубах и т.д.
Также родителям заранее стоит выбрать, что для них приоритетно в ближайшем развитии ребенка и в соответствии с этим выбрать сад:
• акцент на здоровье (например, сады, работающие по системе известного педиатра Комаровского, сады с бассейном и т.д. )
• акцент на естественное развитие и раскрытие потенциала малыша (система Монтессори, вальдорфская педагогика)
• акцент на развитие творческих способностей
• акцент на изучение иностранных языков (сейчас в Москве и ближнем Подмосковье открылось множетсво билингвальных детских садов, где занятия проходят сразу не только на русском, но и на английском языках)
• элитные детские сады, где ребенок будет окружен вниманием, красивейшей обстановкой; как правило, в таких садах оказывают широкий спектр услуг как оздоровительных, так и развивающих. При этом ребенка могут забирать и привозить домой, режим работы сада чаще всего расширен.
Мы попытались сформулировать 8 основных критериев при выборе детского сада:
1. Персонал и их личностные, душевные качества
Помимо характера, общительности, сердечности людей, которым Вы доверите воспитание своего малыша, также важны уровень образования, профессионализм, способность к работе с детками. На наш взгляд, это самый важный момент. И мама должна чутко прислушаться к внутреннему ощущению – ведь эти люди должны будут частично заменить малышу маму.
Количество персонала в садике: сколько воспитателей в группе, есть ли нянечка, повар. Есть ли возможность обратиться за помощью к психологу, логопеду. В более крупных садиках есть медик.
2. Атмосфера в садике
Родителям нужно определить (в основном исходя из особенностей ребенка) — должен это быть уютный, теплый, добрый дом или серьезная и надежная большая организация, у которой есть много филиалов, к примеру.
3. Оснащение садика и приспособленность для пребывания детей:
• ремонт, чистота, привлекательность помещений,
• наличие просторной, светлой игровой комнаты,
• комфортная проветриваемая спальная зона,
• чистота и удобство зоны для приема пищи,
• количество привлекательных и интересных игр и игрушек,
• освещенность помещений,
• наличие вблизи садика хорошей площадки для прогулок, желательно огороженной.
4. Цена
Разброс цен в Москве составляет от 20 до 50 тыс. руб/мес.(зависит величины учреждения, от района, от объема услуг и пр.). Как правило, все садики берут вступительный взнос (на развитие садика) от 15 до 40 тыс., выплачивается он единоразово.
5. Безопасность
Наличие охранной и пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения (в том числе возможность наблюдать онлайн за своим малышом).
6. Питание
Тут важны такие моменты: качество (причем как вкусовые качества, так и качество продуктов), количество приемов пищи в день, возможность обеспечения индивидуального меню в случае необходимости (аллергия и т.д.)
7. Развивающие занятия
Их объем, направленность, содержание, уровень преподавания.
8. Возможность заключения официального и полноценного договора с садиком.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* В 2014 году впервые официально главврачом РФ были определены правила организации детского сада в квартире или в частном доме. Условия стали значительно мягче (документ называется «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»).
Будем очень рады, если статья Вам поможет в правильном выборе садика для малыша!
Автор статьи — директор проекта Всесадики.ру
Ксения Ильина
www.vsesadiki.ru
как правильно выбрать самый лучший, можно ли отдать ребенка в частный или государственный, по каким признакам, плюсам, минусам найти подходящий?
Все больше родителей по ряду причин ставят перед собой необходимость выбора детского сада для своего ребенка. Не все родители хотят или могут отдать своих детей в муниципальные сады, которые долгое время являлись единственным видом дошкольного образовательного учреждения. За последние 10 – 15 лет стало появляться все больше различных частных и семейных садов, которые предлагают особые программы воспитания детей младшего возраста.
Можно ли подбирать садик для ребенка?
В крупных городах выбор садов, как правило, шире.
Наряду с муниципальными садиками, можно найти ведомственные сады, а также набирающие все большую популярность частные и семейные.
Кроме того, помимо садов, не имеющих какой-то особой специализации, есть сады, работающие по определенным методикам воспитания – Монтессори, Вальдорф, билингвальные сады.
Исходя из своих целей, родители могут выбирать, какой сад больше всего подойдет под их требования.
Критерии выбора
Как же правильно выбирать самый лучший садик для своего ребенка и по каким критериям искать, куда стоит отдавать малыша? При выборе садика родители опираются на свои особые критерии. Например, это могут быть такие параметры как:
- Близость к дому.
- Стоимость обучения.
- Режим работы.
- Количество человек в группе.
- Методика воспитания.
- Возможность учитывать пищевые особенности ребенка (если ребенок страдает аллергией).
- Наличие иностранного преподавательского состава и интернациональная группа детей.
- Этнокультурная направленность сада.
Предлагаем посмотреть видео об основных критериях выбора детского сада:
Признаки хорошего садика
Для каждого родителя может быть свой особенный набор признаков, по которым можно причислить садик к категории «хороший».
Но, как правило, есть ряд признаков, которые называют, так или иначе, почти все родители:
- Воспитатели и педагоги – доброжелательные, любящие детей, не допускающие грубого и оскорбительного обращения, использующие последовательность в принципах воспитания, умеющие и желающие найти подход в любой конфликтной ситуации, умеющие уговаривать детей, а не заставлять, прислушивающиеся к мнению родителей.
- Помещения сада должны быть чистые и ухоженные, группа разделена на несколько зон – игровую, для питания, для занятий, для сна.
- Территория сада хорошо благоустроена и убрана, огорожена.
- Для прогулок отводится достаточное количество времени, а площадка для прогулок хорошо оборудована – есть песочница, навес, игрушки.
- У детей есть время на свободную игру – именно в это время дети учатся договариваться друг с другом, ссориться и мириться, развивают воображение, играя в ролевые игры.
- Детей хорошо кормят.
- Дети часто делают какие-то поделки – рисунки, аппликацию, лепят из пластилина.
- Есть дополнительные занятия, детские утренники хорошо организованы и отрепетированы.
Знакомство с руководством: какие вопросы стоит задать?
Перед знакомством с руководством стоит составить список вопросов:
- График работы.
- Режим дня – есть ли утренняя зарядка, количество и продолжительность занятий и прогулок, длительность дневного сна.
- Методика воспитания – какие принципы воспитания приняты в данном саду.
- Перечень занятий в рамках основной программы воспитания.
- Организация досуга в виде праздников, спортивных мероприятий.
- Перечень дополнительных занятий, на какой основе они предоставляются – платной или бесплатной.
- Питание в саду – готовится ли еда на месте или привозят уже готовую, как составляется меню (учитывается ли сезонность – весной, осенью и летом в меню должно быть больше овощей и фруктов).
- Количество детей в группе – предпочтительно, чтобы группа насчитывала не более 15 детей.
Выбор среди ДОУ разных типов
Какой же садик лучше выбрать, чтобы отдать в него ребенка – частный или государственный? В зависимости от типа сада, подходы к выбору будут отличаться. Если выбор стоит между несколькими муниципальными садами, то стоит узнать следующую информацию:
- График работы – стандартный график пребывания детей установлен с 7 утра до 7 вечера или с 8 утра до 8 вечера.
Однако по соглашению руководства и родителей в саду могут быть организованы группы продленного дня, что может быть актуально, если родители задерживаются на работе.
- Если ребенка планируют отдать в Группу краткосрочного пребывания (ГКП), то график работы в таких группах отличается от сада к саду. В ГКП пребывание детей может быть ограничено 2 – 3 часами, но в некоторых садах ГКП работает дольше (5 – 6 часов).
- Наличие в штате медицинского работника, второго воспитателя и нянечки для каждой группы.
- Наличие в штате сада логопеда и психолога – в каких случаях и как часто они занимаются с детьми, проводят ли проверки.
Если выбор стоит между частными или семейными садами, то важна будет следующая информация:
- График работы подобных садов более гибкий – помимо групп полного дня там могут быть группы сокращенного дня (от 4 до 7 часов), или наоборот группы круглосуточного пребывания.
- Удаленность от места проживания – если садик находится слишком далеко от дома, для маленького ребенка ежедневные путешествия могут быть очень утомительны.
- Методика воспитания – если родителям важны принципы Вальдорфской системы, то, скорее всего, выбор садов сузится только до тех, которые практикуют такую методику воспитания.
- Количество детей в группе – если группы слишком большие (актуально для частного сада), то, возможно, нет смысла переплачивать за частный сад, а лучше, если есть возможность, отдать его в муниципальный сад.
- Так как в частных и семейных садах приготовление еды происходит на месте, можно уточнить, есть ли возможность учитывать пищевые особенности ребенка.
- Есть ли дополнительные занятия, и на какой основе они предоставляются.
- Как проводится утренний фильтр (осмотр) детей, как сотрудники сада действуют, если в сад привели нездорового ребенка или в течение дня у ребенка обнаружены признаки начала болезни.
Муниципальный
Муниципальные сады – это сады, входящие в систему Департамента образования, а значит находящиеся под его контролем, а также под контролем других ведомств, которые следят за соблюдением санитарных норм и правил пожарной безопасности.
На текущий момент родителям предоставляется возможность ставить ребенка на очередь в три детских сада.
Как правило, муниципальный сад выбирают по территориальному признаку (тот, что ближе всего к дому), а также по отзывам родителей тех детей, которые уже посещают этот сад.
Если дети с радостью идут в сад и к воспитателям, с удовольствием и радостью рассказывают о проведенном в саду времени, можно ожидать, что и вашему ребенку будет комфортно в этом саду.
Тем не менее, у муниципальных садов есть ряд минусов и плюсов, которые нужно учитывать.
Плюсы | Минусы |
|
|
Частный или ведомственный
В последнее время все большую популярность приобретают частные сады. Особую актуальность они имеют в тех районах, где наблюдается острая нехватка мест в муниципальных садах.
Кроме того, частные сады предлагают специализированные методики воспитания – Вальдорфскую систему, систему Монтессори, англоязычное воспитание (с иностранным преподавательским составом) и другие методики.
Ведомственные сады находятся под контролем различных ведомств и предприятий.
Чаще всего попасть в такой сад можно только в том случае, если кто-то из родителей работает в соответствующем ведомстве или предприятии. Прийти со стороны в такой сад скорее всего не получится.
Оба вида детских садов работают на платной основе. Как в случае муниципальными садами, у подобных садов также есть свои достоинства и недостатки. Плюсы и минусы частных садиков можно узнать ниже.
Плюсы | Минусы |
|
|
Предлагаем посмотреть видео о том, как выбрать частный детский сад:
Семейный
Семейные детские сады, по той же причине, что и частные, обретают все большую популярность. Однако семейные сады еще более камерные, так как обычно размещаются в трех- или четырехкомнатных квартирах.
Важно удостовериться, что:
- Руководство и воспитатели сада имеют образование или опыт работы в дошкольных учреждениях.
- Кухня оснащена по всем правилам санитарной безопасности.
- Сотрудники кухни имеют медицинские документы и знают требования к питанию детей младшего возраста.
Подобные сады также имеют свои плюсы, но список минусов будет длиннее.
Плюсы | Минусы |
|
|
Современные реалии нередко заставляют родителей подходить к выбору детского сада исходя из особых критериев. Иногда это может быть предсказуемое отсутствие мест в муниципальных садах, если речь идет о густонаселенном районе крупного города.
Иногда это может быть желание родителей обучать ребенка по определенным методикам воспитания. В этом случае, определившись с тем, что для вас важнее, можно начинать поиск и отбор детских садов по выбранным критериям.
umnyash.com