Арт-кафе в Москве — Restoclub.ru
Арт-кафе — место, в котором соединяются гастрономические и творческие потребности человека. Сюда приходят не столько пообедать, сколько приобщиться к искусству во всевозможных его проявлениях. Арт кафе Москвы не стали исключением. В столице можно найти различные атмосферные пространства с художественной программой на любой вкус.
Отличия арт-кафе от привычных ресторанов
- Атмосфера. В подобных заведениях всегда есть что-то особенное. Арт-кафе часто расположены в маленьких залах с приглушенным светом.
- Мероприятия. Каждое арт-кафе Москвы тщательно подходит к выбору творческой программы. Обычно они становятся площадкой, где собираются люди со схожими интересами: художники, музыканты, писатели.
- Меню в арт-кафе редко бывает необычным. В них можно встретить разнообразные кухни: и популярную европейскую, и русскую в авторском исполнении, и даже индийскую. Но, как и рестораны в классическом понимании, арт-кафе хотят отличиться от конкурентов экстравагантными позициями в меню.
Основная аудитория арт-кафе — это сами артисты; жители Москвы, желающие прикоснуться к творческой жизни столицы; горожане, уставшие от однотипных ресторанов; туристы в поисках необычных и запоминающихся развлечений.
Мероприятия в арт-кафе Москвы
Развлекательная программа — главная изюминка любого подобного ресторана, поэтому их руководители уделяют особое внимание разработке интересных выступлений. В арт-кафе Москвы проходят:
- живые концерты певцов, музыкальных коллективов и диджеев. Здесь можно встретить как известных личностей, так и начинающие группы. Направления представлены на любой вкус: от классической музыки и блюза до панка и джаза;
- мастер-классы для детей и взрослых. Например, в популярном арт-кафе «Рукав» ежедневно проходят уроки по лепке и рисованию. На втором этаже ресторана предусмотрено все необходимое: мольберты, станки и другое оборудование. Гончарные мастер-классы проводят в творческом кафе «Гончаров»;
- театральные спектакли, кинопоказы, литературные вечера;
- выступления в разговорном жанре, стендапы;
- медитации, занятия йогой и танцами;
- винные ужины, вечеринки в стиле pre-party;
- художественные выставки.
Чтобы выбрать подходящее арт кафе в Москве, воспользуйтесь нашей подборкой: в ней собраны все заведения столицы с описанием, фотографиями и отзывами посетителей.
Декабрьские вечера Святослава Рихтера 2021
XLI международный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» станет завершающим аккордом сезона и составит единое целое с выставочным проектом Жан-Юбера Мартена «Бывают странные сближенья», дополнив визуальный ряд «разноголосицей» музыкального пространства.
По убеждению французского куратора, «произведения искусства являются проводниками мечты, они стимулируют воображение и вызывают эмоции…». Главная задача выставки — представить в одном месте и сравнить абсолютно несхожие, на первый взгляд, произведения искусства, имеющие различное происхождение, относящиеся к разным эпохам и культурным традициям. Нетривиально задуманная экспозиция дает возможность взглянуть на музейные коллекции, историю искусства и культуры с «альтернативной» точки зрения, «предлагая рассматривать все музейные предметы как современные».
Именно по принципу визуальных аналогий, а не истории стилей, построены разделы выставки, причудливо соединяющие произведения современного искусства, артефакты древнего или ориентального искусства, а также природные и технические объекты.
В основу 11 программ музыкального фестиваля «Вариации в свободном стиле» был положен тот же принцип «фантазийности» и «линейной перспективы», выбраны произведения самых разных музыкальных эпох, перекликающиеся в чем-то с наиболее яркими сюжетами выставки. Время не разъединяет, а объединяет авторов и исполнителей большинства программ, и «странные сближенья» оказываются вполне естественными. Наряду с куртуазными мадригалами и песенками раннего Возрождения в программе «Часослов любви» будут звучать духовные сочинения композиторов XX века (ансамбль
В фестивале принимают участие ведущие ансамбли и звезды отечественной и зарубежной музыки. Для некоторых программ специально пишутся музыкальные сочинения и делаются транскрипции, почти все проекты нынешнего фестиваля носят эксклюзивный характер, готовятся несколько мировых премьер.
Среди участников «Декабрьских вечеров» 2021 года — отечественные ансамбли «Солисты Москвы», Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), «Студия Новой музыки», Intrada, оркестр Персимфанс, солисты Большого и Мариинского театров Марат Гали и Мария Баянкина, cолист хора MusicAeterna Андрей Немзер, певица Алиса Тен и инструменталисты Руст Позюмский и Пётр Главатских, хореограф Алла Сигалова, танцовщик Ильдар Гайнутдинов, а также зарубежные исполнители: ансамбль барочной музыки Венсана Дюместра
Чтобы первым узнавать о новостях фестиваля, подпишитесь на нашу рассылку.
01/12
Р. Штраус, А. Шнитке, К. Бодров, А. Вустин
03/12
Ф. Юрель, А. Госсен, Ж. Гризе, А. Трибуки, Э. Кана де Шизи
06/12
И. Стравинский, М. Деляж, М. Равель, В. Дешевов, Д. Шостакович
08/12
О. ди Лассо, К. Жанекен, Ф. Пуленк, Г. Ропарц, К. Дебюсси, Ж.-И. Даниэль Лезюр, М. Дюруфле, Ф. Томбель
10/12
Ф. Шопен, Д. Шостакович
13/12
И. Стравинский, Н. Корндорф, А. Лурье, И. Вышнеградский, С. Губайдулина, А. Шнитке
15/12
К. Монтеверди, Л. де Брисеньо, А. Мартини Коль, А. Ле Байи, Х. Аранес, Х. дель Энсина
17/12
Музыкально-хореографическая фантазия
20/12
А. Веберн, К. Ланг, Б. Фуррер, К. Штокхаузен, Д. Лигети
22/12
Г. Пьерне, А. Деко, К. Дебюсси, М. Равель
Н. Паганини, Дж. Антейл, С. Райх
Конференции ИД «Коммерсантъ» — цифровая площадка для дискуссий на самые актуальные темы
Российские эксперты из сферы арт-бизнеса, оценки, страхования и передовых технологий поговорили о трендах современного искусства, способах заработка художников, ценности произведений искусства и о критериях ценообразования. Это был запоминающийся арт-вечер, настроение которого создавали коктейли от французского коньячного дома Rémy Martin.
В 2019 году было продано около 70 тыс. произведений современного искусства. Это 15% от мирового художественного рынка в целом. По оценкам экспертов, этот процент в будущем станет еще выше. На фоне активного интереса коллекционеров к картинам растут и цены на их создателей — современные художники порой продают свои работы за многомиллионные гонорары.
Иерархия ценностей произведений искусства на данный момент нарушена, отметил Михаил Каменский, российский искусствовед, академик Российской академии наук. Работы мастеров, признанных классиков живописи, таких как Винсент Ван Гог или Леонардо да Винчи, например, могут оцениваться в более низкую стоимость, чем произведения отдельных современных художников. Скорость, с которой последние становятся популярными и обрастают славой новых классиков в наше время, очень высока. Молодому художнику достаточно оказаться в центре внимания средств массовой информации — и это уже большой шаг на пути к успеху. Добавим к этому грамотное продвижение себя и своих работ в интернете, поддержку известных галерей и музеев. Возможности XXI века позволяют деятелям искусства стать «звездой» уже в 25 лет, подчеркнул эксперт.
На формирование ценности работ современного искусства, впрочем, как и на весь художественный рынок в целом, существенно влияет политическая ситуация в мире. Стоимость произведения также напрямую зависит от того, что происходит в городах—центрах формирования мировых трендов. Например, одна из самых авторитетных ярмарок современного искусства Art Basel Hong Kong, которая ежегодно проводится в Гонконге уже шесть лет, в нынешнем году отменена из-за угрозы эпидемии коронавируса. Развитию художественного рынка нанесен огромный ущерб.
Зависимость современного искусства от политических событий, информационных ресурсов, личного восприятия общества того или иного художника подтвердила и сооснователь Арт-центра Cube.Moscow, коллекционер Елена Белоногова. Дополнительно эксперт обратила внимание участников арт-вечера на такие актуальные тренды развития рынка, как возраст покупателей и роль галерей в процессе формирования спроса на живопись. По словам госпожи Белоноговой, большую часть картин, проданных в 2019 году, приобретали представители поколения миллениалов. Примечательно при этом, что стоимость каждого из лотов не превышала тысячи долларов.
Современный покупатель становится более образованным, отметила эксперт. Именно поэтому в среде коллекционеров произведений искусства роль галерей и музеев сегодня особенно сильна. Они выступают своеобразным фильтром, который предлагает покупателям уже отобранные, ценные и актуальные картины или скульптуры. В свою очередь, галереи и музеи заботятся о том, чтобы представлять у себя талантливых и интересных художников. Другими словами, достойное искусство.
По мнению галериста, коллекционера Полины Аскери, такое понятие, как «достойное искусство», оказывает непосредственное влияние на формирование ценности и стоимости произведения автора. Работа должна быть актуальной, соответствовать трендам живописи, быть понятной аудитории и говорить с ней на одном языке, отсылать к современным проблемам, причем не только художника, но, возможно, человечества в целом. Сегодня это модно, поэтому у художника, который отвечает требованиям достойности в своих работах, больше шансов договориться с галереями и музеями о поддержке.
Несмотря на это, процесс ценообразования произведения искусства в рамках реализации его галереей или представленности в музее больше технический. Когда современный художник приходит со своими работами, то сам зачастую не понимает, сколько они должны стоит. У него есть свое представление о выручке, которую он хочет получить, но оно, как правило, отличается от действительности. Конечную же цену на его картины определяет команда галереи — куратор выставки и менеджеры, отвечающие за бизнес-план реализации экспонатов. Это те специалисты, которые в принципе понимают, что происходит со спросом на данного автора, и могут спрогнозировать перспективы его дальнейшего продвижения на российском и мировом рынке.
Требования к подбору коллекций произведений современного искусства действительно высоки. Музеи, например, регулярно получают запросы на организацию выставки как от художников, так и от коллекционеров. Некоторые представляют себя сами, другие приходят от лица наследников известного автора, третьи стремятся показать миру сокровища, хранящиеся в сейфах. При этом каждый заверяет, что это будет супер, мега, популярная и востребованная выставка, отмечает директор Московского музея русского импрессионизма Юлия Петрова. На этом фоне музеям приходится быть осторожными и просчитывать все возможные последствия от таких проектов. Основная цель художника и коллекционера — продать свои работы, в то время как музеям заниматься коммерческой деятельностью запрещено. Приходится тщательно выбирать коллекции, ответственно подходя к этому вопросу.
Закономерно возник вопрос, как современным художникам в таких условиях удается зарабатывать. Присутствие в музеях, поддержка галереи — одно из самых выгодных сотрудничеств для автора, способных обеспечить ему финансовое благополучие и профессиональное развитие. Максим Гошко-Даньков, современный художник, частично согласился с этим, но отметил также, что далеко не всем подходит этот путь. Есть художники, которые чистой прибыли предпочитают творчество и более широкую самореализацию. Модели заработка при этом могут быть разными. Многие продвигают себя самостоятельно при помощи социальных сетей — алгоритм Instagram, например, при наличии регулярных постов позволяет долгое время быть в центре внимания. Другой вариант — коллаборации с крупными компаниями. Особенно востребовано это направление в сфере ритейла. Ну и, конечно, всегда есть возможность получить тендер от государственных структур.
И еще один важный аспект формирования коллекций и способов заработка на произведениях современного искусства — заинтересованность инвесторов. Известно, что личного интереса к экспонатам у них нет. Для инвестора важен потенциал получения прибыли, поэтому искусство в мире инвестиций считается активом с низким уровнем риска. Покупать его легко, а вот продавать сложно, отметил международный эксперт по альтернативным инвестициям Жеральд Отье. Инвесторы в основном используют произведения живописи и скульптуры как защиту своих активов от инфляции и финансового кризиса, последствия которых в первую очередь негативно сказываются на традиционном классе активов, подчеркнул он.
Тем не менее 12% инвесторов включили искусство в свои портфели. Это вдвое больше, чем 10 лет назад. Более того, в период следующих пяти лет ожидается выход на мировой рынок новых миллионеров: 35% в Индии, 28% на Филиппинах, 32% во Вьетнаме, 22% в России. Соответственно, увеличится количество предпринимателей, заинтересованных в приобретении таких альтернативных активов, как произведения современного искусства. На сегодняшний день оно становится все более популярным.
Неизменным остается только один вопрос: как инвестору правильно выбрать современного художника? Многие концентрируются на таких показателях, как эстетика, уникальность и редкость. Господин Отье, в свою очередь, еще раз обратил внимание на то, что инвестирование в искусство никакого отношения к нему не имеет. По мнению эксперта, присматриваться нужно к деятельности крупных музеев и авторитетных галерей: если они проводят выставку малоизвестного художника, несмотря на то что тот находится в начале своей карьеры, значит определенно стоит навести о нем справки.
С точки зрения коллекционирования искусства, помимо ценности работы, следует выделить такой критерий, как эмоциональная составляющая. Прежде всего картина должна нравиться его обладателю, уверена коллекционер и сооснователь Арт-центра Cube.Moscow Елена Белоногова. Даже если она от неизвестного художника, вопреки тому, что ее цена может со временем упасть, и несмотря на то, что ее автор больше не продаст ни одной из своих работы. Каждое произведение искусства, которое покупает человек, отвечает на конкретную эмоцию, уверена эксперт. Чем больше в доме коллекционера таких материальных выражений его личных эмоций, тем полнее его жизнь.
К сожалению, культура потребления искусства в России на сегодняшний день очень низкая. Людям нравится ходить на выставки и любоваться картинами, но покупать их они не спешат. Эксперты сферы арт-бизнеса надеются, что в скором времени эта ситуация изменится, тем более что все предпосылки для этого уже есть.
Лучшие музыкальные конкурсы и фестивали 2020, фестивали детского творчества — Арт-Центр
страна
АбхазияАвстрияАзербайджанАнглияАрменияБеларусьБельгияБолгарияВеликобританияВенгрияВьетнамГерманияГрецияГрузияДанияИзраильИндияИндонезияИрландияИспанияИталияКазахстанКанадаКипрКитайЛатвияЛитваЛюксембургМаврикийМакедонияМалайзияМальтаМароккоМонакоНидерланды (Голландия)НорвегияОАЭПольшаПортугалияРеспублика МолдоваРоссияРумынияСан-МариноСербияСингапурСловакияСловенияСШАТаиландТайваньТунисТурцияУзбекистанУкраинаФилиппиныФинляндияФинляндия-ШвецияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстонияЮжная КореяЯпония
город
МоскваСанкт-ПетербургCrimeaАбаканАбоньАбу-ДабиАдлерАй-ПетриАккоАктауАкти КардильяАланьяАлбенаАлгарвеАлкмарАлматыАлтайАлупкаАлуштаАльметьевскАмстердамАнапаАнсбахАнталияАнталия / СидеАнтверпенАнтверпенАрхангельскАсколи ПиченоАспровальтаАстанаАстраханьАтырауАугсбургАфиныАфулаБаварияБагрипшБад-КроцингенБаден-БаденБайдахэБакуБалатонфюредБалчикБарлеттаБарнаулБарселонаБатайск, Ростовская областьБатайскБатумиБелая ДачаБелгородБелградБелекБелостокБенидормБерлинБечичиБирштонасБланесБолоньяБорго-МаджореБоровоеБратиславаБраччаноБременБрестБржезницаБрноБрюггеБрюссельБрянскБуггибаБудапештБудваБуджиббаБургасБурирамБухарестВаленсияВалеттаВанжуВарнаВаршаваВасилькувВатиканВашингтонВеймарВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВенаВенецияВернигеродеВеронаВильнюсВисбаденВитебскВитязевоВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолендамВолжскийВолинВологдаВоронежВраблеВроцлаввыборгВыборгВяткаг. Гроттамаре, Асколи Пичено (регион Марке), г. Пескара (регион Абруццо), г. Риэтти (регион Лацио)ГаагаГабичче-МареГаграГагрский районГагрыГайновкаГвалиорГданьскГеленджикГенуяГомельГрацГрозныйГроссетоГроттамаре, Мачерата, Фермо ГроттаммареГубинГудаутаГуэДагомысДалатДаляньДармштадтДаугавпилсДельфтДжакартаДжоя-дель-КоллеДивноморскоеДинанДиснейлендДнепропетровскДоломитыДомодедовоДонецкДрезденДубайДублинДушники-ЗдруйДюссельдорфЕвпаторияЕзолоЕкатеринбургЕреванЕсеникЖелезноводскЖеневаЖивецЖиллиЗадарЗакопанеЗальцбургЗапорожьеЗарайскЗаречьеЗатонЗвенигородЗевголатиоЗемплинская ШираваЗобнатицаЗолотые пескиИджеа МаринаИерусалимИжевскИзмирИнсбрукИркутскЙоркЙошкар-ОлаКабардинкаКавалаКаварнаКадниково, Свердловская областьКазаньКалабрияКалеллаКалельяКалининградКалугаКамень ПоморскийКанныКаннынКантонигросКапеллаКапрунКапсалионКарагандаКарачарово, Тверская областьКарелияКарловы ВарыКасабланкаКатериниКаттолика, провинция РиминиКаунасКёльнКемерКемеровоКерчьКиевКировКирово-ЧепецкКисловодскКитенКишиневКлайпедаКлермонт Оаз, предместье ПарижаКливлендКобеКобулетиКозенцаКома-РугаКома-Руга (Террагона)КондопогаКопенгагенКоркКоронодальКорфуКоста БраваКоста-дель-СольКостанайКостромаКота КинабалуКоторКохтла-ЯрвеКошицеКраковКралевицаКраневоКрасновидово, Московская областьКраснодарКраснодарский крайКрасноярскКркКрымКуала-ЛумпурКулаКурганкурорт Сергеевка, Одесская областьКурскКутаисиКучугурыЛаджоуЛазоревское, СочиЛаккопетраЛарнакаЛас-ВегасЛейпцигЛивадияЛиворноЛидо ди ЕзолоЛидо-ди-ЕзолоЛидсЛимерикЛионЛипецкЛиссабонЛихтенбергЛлорет де МарЛозаннаЛондонЛондонЛос-АнджелесЛутракиЛьвовЛьорет-де-МарЛюбекЛюблинЛюблянаЛюбовнянские купелеЛюксембургЛюцернМагнитогорскМадридМайкопМайсон-ЛаффитМакарскаМалагаМальграт-де-МарМарианские ЛазниМариборМарсельМеждуводьеМейсенМиассМиланМинеральные ВодыМинскМиссулаМишкольцМнтефиореМоденаМолоковоМонакоМонастирМонреальМонте-КарлоМонтекатини ТермеМонхайм-на-РейнеМосбахМосковская областьМуданцьзянМурманскМцхетамыс Видный, Краснодарский крайМытищиМюнхенНальчикНансиНарваНаро-ФоминскНеапольНеос МармарасНесебрНетанияНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНинНиццаНовараНовомихайловка, Краснодарский крайНовомихайловскийНовороссийскНовосибирскНовочеркасскНовошахтинскНовый АфонНовый садНовый ТаргНорильскНур-СултанНью ЙоркНюрнбергНячангОбзорОдессаОдинцовоОзеро Балатонозеро ГардаОкинаваОльгинкаОмскОпатияОполеОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрлеанОрловкаОрскОсиекОслоостров Брачостров УзедомОхридп. Новомихайловский, Краснодарский крайп.Витязево, г. Анапап.НовомихайловскийПавловскПавлодарПадуяПалермо, СицилияПаралияПаралия КатериниПарижПарижПатайяПаттайяПезароПекинПелопоннесПензаПермьПескиПетрозаводскПиерияПицундаПлесПлзеньПловдивПодольскПознаньПоленовоПолоцкполуостров ХалкидикиПоляница-ЗдруйПопрадПоречПорт ЛуиПорто Сан Джорджиопос. Южный, Туапсинский районпос.Межводноепоселок ЮжныйПостойнаПрагаПрадПревезаПриморскоПриморскоеПсковПулаПулавыПусанПушкинПушкиноПушкинские ГорыПятигорскРавдаРазградРаурисРегенсбургРезекнеРепиноРеспублика КарелияРеутовРигаРиекаРиетиРимРиминиРиччионеРостов-на-ДонуРотенбургРотенбург-на-ТаубереРыбинскРязаньСакиСаксонская ШвейцарияСалоникиСамараСамаркандСан МариноСан СебастьянСан-Бенедетто дель ТронтоСан-МариноСан-РемоСаратовСвиноустьеСебуСевастопольСегварСегедСелигерСерпуховСеулСианьСибиуСимферопольСкадовскСлубицеСмоленскСозопольСолнечногорскСолнечный берегСольнокСольяно аль РубиконеСопотСортавалаСосновый БорСофияСофриноСочиСочи-АдлерСочи-ЛооСполетоСтавропольСтамбулСтаница ЧернореченскаяСтара ЛюбовняСтарая Русса, Новгородская областьСтокгольмСтрасбургСтругаСудакСуздальСуйфэньхэСургутСуринСусСухумСыктывкарСямэньТаганрогТайваньТаллиннТаманьТамбовТаормина, СицилияТарлакТаррагонаТассосТашкентТбилисиТверская областьТверьТель-АвивТеплицеТерниТиватТокиоТольяттиТомскТракайТрускавецТуапсеТуапсинский районТулаТульская областьТуркуТурку-СтокгольмТюменьТяньцзиньУлан-УдэУльяновскУмагУпсалаУсти над ОрлицейУсткаУтрехтУфаФантхьетФароФеодосияФиладельфияФлоренцияФорт-УэртФранкфурт на МайнеФраскатиФунданФьюджиФюрстенфельдбрюкХабаровскХайфаХаммаметХаниотиХанойХанты-МансийскХарбинХарьковХачиоииХельсинкиХертогенбосХерцег НовиХимкиХолодная РечкаХургадаЦвикауЦегледЦриквеницаЦюрихЧанбайшаньЧанчуньЧаньЧебоксарыЧелябинскЧеонанЧерниговЧерноморскоеЧески-КрумловЧешские БудеёвицеЧешский ТешинЧивитанова — МаркеЧикагоЧонградЧопакЧунчонШанхайШарджаШарм-эль-ШейхШауляйШахтыШварцвальдШеньянШиофокШотенШтутгартЩецинЩитноЭдипсосЭйлатЭлиста, КалмыкияЮвяскюляЮрмалаЯилатаЯлтаЯньцзиЯньчэнЯрославль
Все Заочный Очный
Креативные вечера! Арт-вечеринка по живописи от компании artistnight – Москва · АльКупоне
- Посещение арт-вечеринки по живописи от компании ArtistNight со скидкой 57%
- Посещение арт-вечеринки по живописи для одного. Купон за 260р. и доплата на месте: 1030р. вместо 3000р.
- Посещение арт-вечеринки по живописи для двоих. Купон за 520р. и доплата на месте: 2070р. вместо 6000р.
- Посещение арт-вечеринки по живописи для четверых. Купон за 1040р. и доплата на месте: 4150р. вместо 12000р.
- Внимание! Купон является первоначальным взносом от общей стоимости. Полную стоимость необходимо доплатить на месте
- БОНУС: доступ к онлайн-курсам по живописи Artistnight в подарок!
- Посмотреть расписание и тематику вечеринок
- Справки по мероприятиям и по датам проведения можно получить по телефонам с 09.00 до 18.00
- Продолжительность мероприятия: 2 часа
- На время вечера предоставляются все необходимые материалы: кисти, краски, холст и фартуки
- Купон действует на одно посещение
- Вы можете приобрести неограниченное количество купонов для себя и в подарок
- Запись проводится через электронную форму на сайте с указанием номера купона
- Далее, за сутки до мероприятия, с вами связывается менеджер и подтверждает запись
- Желательно приходить на регистрацию на арт-вечеринку за 30 минут до начала
- Предъявляйте распечатанный, электронный или СМС-купон на месте
- Подробнее о видах купонов
- Купон необходимо активировать на ближайшую удобную вам дату
- Скидка по купону не суммируется с другими специальными предложениями компании
- Информацию по условиям акции вы также можете уточнить по телефону компании:
+7 (495) 236-72-03
Купон действителен с 22 сентября 2016, 03:00 до 21 декабря 2016, 02:59
Причины купить сегодня
- ArtistNight — это возможность креативно провести вечер! Здесь вдохновляют людей на создание потрясающих картин!
- Отличное развлечение, которое развивает чувство прекрасного и повышает настроение!
- Хватит проводить скучные вечера дома! Вставайте с дивана и учитесь рисовать под руководством профессиональных художников!
- Халаты, холсты, кисти, краски на палитре — как же это здорово! Вы можете вспомнить детство и непринужденный полет фантазии, который оставалось только зарисовать на холсте.
Что такое ArtistNight
В течение двух часов художники проведут занятие, в ходе которого вы создадите шедевр. Вам предоставляется все необходимое: холст, кисти и даже халат. Все проходит в одухотворенной атмосфере!
Самые лучшие кафе и рестораны предоставляют залы для таких вечеров. Вам не нужен опыт рисования, здесь обо всем позаботятся. Мероприятие проходит в течении двух часов, в конце которого картина остается у вас!
снять зал, лофт, дом, веранду, крышу, банкетный зал ✅ без комиссии
Чердак/мансарда
Зона lounge
Панорамные окна
Центральное отопление
Подиум
Терраса
Барная стойка
Веранда
Гримерка
Детская зона
Зона для курения
Кондиционер
Кухня
Сцена
Санузел
Холодильник/морозилка
WI-FI
Вход для колясок
Собственный дворик
С отдельными комнатами
Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Виктор Ахломов
XII Международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2018»
В рамках программы «Классики российской фотографии»
Виктор Ахломов. «А я иду, шагаю по Москве»
К 80-летию со дня рождения
Кураторы: Нина Левитина, Елена Мисаланди
В рамках программы «Классики российской фотографии» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет персональную выставку легендарного российского фотографа Виктора Ахломова (1938-2017), приуроченную к 80-летию со дня его рождения.
МАММ сотрудничал с Виктором Ахломовым с момента основания музея в 1996 году, постоянно включая фотографии мастера в крупнейшие выставочные проекты, посвященные истории России. В 2001 и 2008 годах в музее «Московский Дом фотографии» с огромным успехом прошли большие ретроспективные выставки фотографа. Сегодня мы вновь обращаемся к его творчеству и показываем лучшие, знаковые работы Виктора Ахломова из собрания нашего музея и частных коллекций, отдавая дань памяти и признательности солнечному позитивному человеку и великолепному профессионалу. Коллеги называли Виктора Ахломова «фотографом хорошего настроения», это определение, невероятно точно характеризует его жизнь и отношение к профессии.
Виктор Ахломов — классик российской фотографии, четырехкратный лауреат престижнейшего конкурса «World Press Photo», обладатель множества призов, премий и наград, с большим юмором относился к своим регалиям, главным для него было — сохранять и вызывать у зрителей интерес к жизни, пробуждать любопытство и азарт!
В марте 1960 года, Виктор Ахломов, вчерашний выпускник фотолектория при Центральном Доме журналиста, по личному приглашению Алексея Аджубея, разглядевшего талант молодого фотографа, стал штатным фотокорреспондентом «Известий», где и проработал более 50 лет. Позже он занялся преподавательской деятельностью: на журфаке МГУ и в Школе журналистики газеты «Известия». С фотоаппаратом в руках Виктор Ахломов прошел через хрущевскую «оттепель», брежневскую эпоху застоя, горбачевскую Перестройку и новую эру в истории России. Равнодушный к техническим новшествам, Ахломов оставался верен черно-белой фотографии и пленке, покрытой светочувствительной эмульсией.
За время репортерской работы Виктор Ахломов сфотографировал тысячи лиц, среди них было немало знаменитостей: Юрий Гагарин, Майя Плисецкая, Лев Яшин, Андрей Сахаров, Дмитрий Лихачев, Юрий Никулин, Фидель Кастро, Эрнесто Че Гевара, Марлен Дитрих, Джон Стейнбек, Юрий Любимов, Андрей Тарковский, Олег Ефремов и многие другие. Чуткий, непосредственный, открытый, умеющий ухватить суть, Ахломов обладал редким талантом — умением искренне восхищаться людьми. Виктор Ахломов фотографировал жизнь во всех ее проявлениях, отзываясь на каждый ее нюанс и поворот, мимолетное впечатление, уличную сценку, не стремясь запечатлеть сенсацию. «Я не папарацци, — говорил Ахломов. — Я не охочусь, я — снимаю». Фотография велика тем, что продлевает век ушедших и сохраняет дух времени, искренне полагал он.
человек выходит из Московской картинной галереи с картиной на 1 млн долларов, приняв за сотрудника | The Independent
Мужчина украл картину за 1 миллион долларов (760 000 фунтов стерлингов) из русской галереи средь бела дня после того, как ничего не подозревающие посетители предположили, что он работал там.
Видеозапись с камер видеонаблюдения показала, что молодой подозреваемый спокойно приближается к произведению искусства в воскресенье вечером в Третьяковской галерее в Москве под наблюдением представителей общественности.
Остановившись, чтобы ненадолго посмотреть на картину Архипа Куинджи с изображением вершины Крыма, мужчина нагло снял ее со стены и вышел.
Российская милиция заявила, что арестовала 31-летнего подозреваемого и вернула неповрежденную картину.
Работа — «Ай-Петри. Крым »- было обнаружено после наводки, спрятанной на стройплощадке под Москвой, сообщили офицеры.
Во время допроса следователей, расследующих кражу, подозреваемый отрицал, что совершал какие-либо преступления, и сказал, что не может вспомнить, где он был в воскресенье.
Должностные лица галереи заявили, что картина была взята с временной выставки, на которой не была установлена сигнализация.
Владислав Кононов, сотрудник Министерства культуры, сообщил журналистам, что теперь все фотографии в галерее будут оснащены датчиками и сигнализацией.
Картина датируется 1908 годом и была завершена незадолго до смерти Куинджи, русского художника-реалиста-пейзажиста.
Российское государственное телевидение сообщило «Ай-Петри. Крым »стоила более 1 миллиона долларов. Остальные работы того же художника были проданы на аукционах более чем за 3 миллиона долларов.
Это не первый раз, когда в Третьяковской галерее, одном из самых известных музеев России, наблюдается досадный провал в охране.
Поддерживайте свободомыслящую журналистику и посещайте независимые мероприятия
В мае мужчина напал на известную картину первого царя России 19 годов с металлическим шестом.
По сообщениям, злоумышленник повредил произведение искусства, на котором Иван Грозный обнимает своего умирающего сына, потому что он был возмущен его предполагаемой исторической неточностью.
«Для нас, москвичей, это позорно, — заявила в понедельник посетительница Людмила Гаврина. «Что-то нужно изменить».
Сотни мастерских художников в Москве будут снесены бульдозерами на фоне грандиозного плана правительства по реконструкции.
Более 700 художников в Москве «вытеснены на улицы» российским правительством, которое сносит их мастерские, чтобы освободить место для городского развития. Об этом сообщает Московский союз художников (МССХ).
Примерно тысяча студий — в основном они расположены в жилых домах «хрущевки» 1960-х годов — разбросаны по столице, около 500 предназначены для сноса. Они принадлежат «Москва-Сити» и бесплатно сдаются в аренду MUA в рамках советской программы по обучению художников. Хотя эта инициатива сейчас устарела, многие художники, скульпторы и гончары продолжали пользоваться субсидируемыми помещениями на протяжении десятилетий.
Обычных жителей целевых зданий переселяют в новое жилье, но художников выселяют, а правительство не предлагает им мастерские.Окончательные уведомления о выселении пришли в декабре.
«В договоре аренды, составленном Москвой, есть пункт, согласно которому в случае сноса зданий мы не можем требовать замены студий», — говорит Юрий Куршаков, сотрудник MUA. «Это тяжело, потому что мы говорим не только о нескольких студиях, но и о целых кластерах, которые исчезнут».
В его нынешнем виде MUA может предоставить семинары только одной трети из своих 7000 членов и утверждает, что «лживые» власти не помогают, несмотря на обещание мэра Москвы Сергея Собянина, что «на улице не останутся художники.Профсоюз добавляет, что в настоящее время невозможно проводить встречи с властями для обсуждения ситуации из-за пандемии.
Первые подлежащие сносу студии находятся в пятиэтажном доме в восточном районе Москвы, Измайлово, рядом с Щелковским шоссе. Специально оформленные помещения занимают художники с 1961 года; В настоящее время там работают 14 человек, и в августе прошлого года им было выдано уведомление о выселении. «Мы боремся с этой несправедливой ситуацией, потому что нас лишают рабочего места», — говорит Денис Рудых, который работает там в мастерской уже десять лет.«Без студии художник перестает быть художником. Мы не сдаемся ».
Пятьсот студий намечено сносить © Денис Рудых
Депутат Мосгордумы Елена Янчук борется с уголком художников. Она также обвинила Собянина в том, что тот «дает пустые обещания», и говорит, что ее мольбы остаются без внимания. Она называет ситуацию «абсолютно абсурдной».
Художник Ярослав Мартынов, скончавшийся в декабре в возрасте 59 лет после борьбы с раком, в 1998 году унаследовал отцовскую мастерскую в Измайлово.«Трудно с уверенностью связать его смерть с выселением, но это не помогло его душевному спокойствию, все совпало, и это было ужасно … нам пришлось собираться и двигаться очень быстро, это было очень напряженно», — говорит он. жена Евгения. Она утверждает, что MUA сделало недостаточно. «Профсоюз держался в стороне от проблемы, когда она впервые появилась … когда он впервые услышал о выселении, он продвигался вяло и провел встречу с художниками только через две недели».
Куршаков, однако, говорит, что MUA делает все, что в его силах, чтобы помочь артистам, но говорит, что его «инструменты влияния на ситуацию ограничены.
«Мы получили уведомление о том, что нам нужно освободить нашу студию в Измайлово через два месяца, хотя договор между профсоюзом и правительством действует до 2025 года», — говорит художник Алексей Спиренков, который работал в мастерской со своей женой. «Профсоюз выделил нам место после переезда, но оно крошечное. Большинству художников некуда идти и негде хранить свои работы ».
В рамках масштабной реконструкции Москвы правительство планирует переселить 10% населения столицы из ветхого послевоенного жилья в современные квартиры.«Первые этажи в этих новостройках нежилые … Отдать часть этих помещений художникам не составляет труда, тем более что жилья строится в два-три раза больше, чем сносится», — говорит депутат Мосгордумы. Дмитрий Бароновский. «Судя по всему, художники городу не нужны. они не приносят доходов в бюджет и предоставлять им помещения финансово невыгодно ».
«Москва. Январский вечер у Кремля». Цифровое искусство. Автор: nick-wolf
.AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCongoCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiVatican Город StateHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiNorth KoreaSouth KoreaKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабские Jamahiri yaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTogoTokelauTongaTrinidad и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и КайкосТувалуУгандаВеликобритания raineОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАС.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве, Сербия, Черногория,
.deutschenglisch
МК, «Озеро Мастино», 2005, 20x 23in, картон, масло Кугач Михаил Юрьевич родился 2 января 1939 года в Москве. Он сын известных русских художников Юрия Петровича Кугача и Ольги Григорьевны Светличной. В 1949 году он поступил в первые художественные классы Московской средней художественной школы при Суриковском институте.Здесь он проучился до 1956 года, когда его приняли в Суриковский институт. Он окончил институт в 1962 году и начал активно выставлять свои работы. С 1963 года Михаил участвует во всех регулярных выставках, связанных с Гильдией художников. В 1965 году он стал полноправным членом Гильдии художников. С 1967 по 1968 год ему довелось работать у Б.В.Иогансона в мастерской Академии художеств СССР. Он является членом знаменитой школы на Москве-реке (основанной его отцом), школы, имеющей академические традиции.Большое внимание уделяется передаче ощущения атмосферы, а также точному изображению пространства. Михаил Кугач продолжает писать известные ему бытовые и жанровые сцены. Помимо живописи, ему выпала честь занимать несколько важных постов на протяжении всей своей жизни. С 1987 по 1989 год был директором Московского художественного института «1905». С 1988 года — председатель творческого союза художников «Москворечье». В 1995 году был избран членом-корреспондентом Российской Академии Художников.Он также является активным участником и был президентом легендарной группы компаний «Москва-Ривер». Михаил продолжает писать сегодня преимущественно в Тверской области, вдоль реки Мста. Эта русская деревня — постоянная тема в творчестве художника. Его работы сегодня можно найти в галереях, музеях и частных коллекциях по всему миру.
|
APTART — Whitechapel Gallery
Никита Алексеев (родился в 1953 году в Москве, Россия) — художник и писатель, в настоящее время живущий в Москве.Участвуя в первых выступлениях группы «Коллективные действия», Алексеев организовал выставки APTART, которые преимущественно проходили в его квартире в период с 1982 по 1984 год. В настоящее время он представлен Galerie Iragui, Москва, а его работы собраны Государственной Третьяковской галереей, Москва, Государственным Русским музеем, Санкт-Петербург, Государственным центром коллекций современного искусства, Москва, Центр Помпиду, Государственный музей современного искусства, Салоники. , Московский музей современного искусства, Мультимедийный художественный музей, Москва, Фонд Екатерины, Москва и другие.
Маргарита Тупицына — независимый ученый, куратор и критик. В 1981-83 годах она была куратором Американского центра современного русского искусства в Нью-Йорке, где организовала первые выставки московского концептуализма, в том числе «Русскую новую волну» (1982). Она является автором художественной критики для Flash Art, Artforum и Art in America , а также является автором многих книг, в том числе Margins of Soviet Art: Socialist Realism to Present (Giancarlo Politi Editore, 1989), Malevich and Film (Yale University Press, 2002), Against Kandisnsky (Hatje Cantz, 2006), Rodchenko and Popova: Defining Constructivism (Tate Publishing, 2009) и Moscow Vanguard Art: 1922-1992 (Yale University Press , 2017) Тупицын курировал российский павильон на 56-й Венецианской биеннале в 2015 году.
Вадим Захаров (родился в 1959 году в Душанбе, Таджикистан) — художник, редактор, архивист и историк авангардного русского искусства. Он является одним из основателей группы художников «Московский концептуализм», действовавшей с конца 1970-х годов, и был участником выставок галереи APTART (1982–1983). Его работы широко выставлялись на международном уровне. Он был удостоен премий «Инновация» и «Искусство Кандинского», выставлялся в Российском павильоне на 55-й Венецианской биеннале 2013 года.Захкаров окончил Московский педагогический институт. Живет и работает между Москвой и Берлином.
Подмосковных вечеров | Музыкальные вечера в соборе Сан-Фернандо (бесплатно и открыто для публики)
Артуро начал заниматься музыкой в возрасте 14 лет благодаря созданию муниципального оркестра Сан-Педро-Гарса-Гарсия. Он получил почетную награду в базовом цикле Высшей школы музыки и танцев города Монтеррей и получил степень бакалавра джаза в Высшей школе музыки INBA в Мехико.
Среди мастеров, у которых он учился, были: Хесус Дельгадо, Франсиско Теллес, Тобиас Делиус, Боб Хойт, Роберт Дик, Пол Ченеур и Оле Матисен — среди прочих. Он был участником различных ансамблей, таких как La Banda Municipal de Monterrey (1980), Ensamble Barroco Хесуса Дельгадо (1981), Ensamble Jazz Pop Энрике Валадеса, Brass Explosión Big Band (1985), Four Winds 4th. Мексиканский джаз-квартет (1986), Monterrey Jazz 4 (1990), Amaretto (1991), Big Band Monterrey (2000), Duet Ávila Liceaga (гитара и флейта) (2002), Los Diez Pianos (2005), 4-й саксофонист Monterrey 400 , Саксофонный квартет Куми Тачи, Джазовый квартет Артуро Авила (2006), 40 West Jazz Quartet (2007) и Артуро Авила и Пьедра де лас Игуанас (2008).
В 2020 году UFIM наградил Артуро медалью Санта-Сесилия как лучшему сольному инструменталисту. Он записывался для бесчисленных национальных и зарубежных групп и артистов, а недавно был приглашен представлять штат Нуэво-Леон на 1-м Национальном джазовом фестивале в Мехико.
В настоящее время он является директором муниципального оркестра Санта-Катарины, La Danzonera Sierra Madre, Quarteto de Saxofones Nimbus и Monterrey Dixieland Jazz Band.
Артуро также преподавал в прошлом в Escuela Superior de Música y Danza (Монтеррей, Нидерланды) в качестве ассистента маэстро Хесуса Дельгадо, Universidad de Montémorelos, FORMUS Educational and Musical Training AC, ECFA (Христианская школа художественного обучения), Birdland (Академия художественной подготовки). Музыка), Instituto Americano, Mike Percussion (Академия), Leal Isida (Академия), а также частные уроки саксофона, флейты, джаза и импровизации.
Артуро Авила за свою карьеру также спродюсировал четыре крупных музыкальных произведения: «Прибытие», «Мои любимые пьесы», том. 1, «Карие глаза» и «Артуро Авила и Пьедра де лас Игуанас» (концертный DVD).
Музей «Гараж» открывает первую триеннале современного российского искусства — ARTnews.com
Вид инсталляции открытия Триеннале современного российского искусства в Музее современного искусства «Гараж».ПАЛЬМИН ЮРИЙ
Бутылки водки носились по крошечной, битком набитой комнатке в центре Москвы, переходя из рук в руки, как ведра с водой в фарсовой муштре.То, что начиналось как скромный праздник дня рождения на третьем этаже Гранд Отеля Марриотт, превратилось в неофициальную вечеринку первого Триеннале современного российского искусства, и праздновали два десятка художников из почти такого же количества городов. Они заполонили каждый дюйм мебели и запрыгнули на кровать. Музыка была мягкой; скорострельного разговора не было. Если были жалобы на шум, никто не слышал. Курильщики храбро пытались выдохнуть в окно, но свежий ветер дул, наполняя воздух тонкими нотками никотина, которые доносились над коробками с недоеденным хлебом.
BUZZZZ! Внезапно скрежет, похожий на жесткую стоматологическую операцию, прервался. Все обернулись. Местный уличный художник вытащил моторизованную дрель и начал гравировать пустой стакан. Он передал его, и вскоре стекло было полностью покрыто рисунками и рунами. Затем одежда уступила место халатам, и все перешло в джакузи, где шипучая компания плавала до 4 часов утра
. Вид инсталляции открытия Триеннале современного российского искусства в Музее современного искусства «Гараж».ПАЛЬМИН ЮРИЙ
Яркое настроение и инклюзивная безумная энергия соответствовали выставке: обширный, беспрецедентный опрос 68 российских художников, открывшийся чуть больше недели назад и продолжающийся до 14 мая в Музее современного искусства «Гараж». Видео, фотографии, акриловые картины, анимация, акварель, деревянные скульптуры, тканевые скульптуры, инсталляции и множество других эклектических работ заполнили бетонное пространство бывшего советского ресторана размером с ангар для самолета в Парке Горького.
Триеннале знаменует собой поворотный момент для «Гаража». С тех пор, как в 2015 году он переехал в его нынешнее пещерное здание, в программировании доминировала блестящая команда известных иностранцев. «Яёи Кусама — да, это здорово, но давай, а что насчет русских художников?» — сказал один из московских художников на открытии триеннале. По его словам, когда «Гараж» действительно выставляет русских, это, как правило, «старшее поколение».
Это шоу оправдывает «Гараж» по обоим пунктам. Более трети художников триеннале моложе 35 лет, и они представляют широкий спектр России, от Анадыря до Зеленограда.
«Российская солидарность — очень важная цель для всей триеннале», — сказал Андрей Мизиано, один из шести кураторов, организовавших масштабную выставку. Он и его коллеги проехали через 11 часовых поясов (да, Россия такая большая), чтобы познакомиться с новыми артистами в отдаленных, недостаточно представленных регионах.
Но даже современное искусство из столицы — слепое пятно для многих иностранцев. Россия существует в сознании многих как непрозрачный и принципиально чуждый противник, особенно в Соединенных Штатах, где имеется множество недавних сообщений о кибератаках, фальсификациях на выборах и политическом сговоре.
Для зрителей, которые приходят в «Гараж» и представляют русское искусство так, как они представляют себе Россию — мрачную, серую, лишенную юмора, — триеннале предложит освежающую коррекцию. В музее полно беззаботных, непочтительных работ — включая качающиеся и кружащиеся кинетические скульптуры Михаила Смаглюка — и ироничных инсталляций. Коллектив, известный как ZIP group, например, представляет посетителям пейзажную картину, украшенную лесом ядовито ароматных сосен, которую зрители могут еще больше «усилить» банками с освежителем воздуха.
Инсталляция первой Триеннале современного российского искусства в Музее современного искусства «Гараж», демонстрирующая работы Аслана Гайсумова.ПАЛЬМИН ЮРИЙ
Есть также сложные и острые соображения о сложной истории страны. Аслан Гайсумов представляет строгую сетку металлических номеров, которые когда-то принадлежали домам в Грозном, столице Чечни, где художник родился в год, когда сепаратисты провозгласили независимость от России.Город был разрушен во время последовавшего конфликта; эти бляшки с пулевыми шрамами — все, что осталось. Последовательность цифр — и пустоты внутри нее — вызывают человеческие травмы и потери, не говоря уже о дидактических или сентиментальных терминах.
Директор «Гаража» Антон Белов и главный куратор Кейт Фаул задумали триеннале в 2015 году во время визита во Владивосток, город, который находится так далеко на юго-востоке, что практически находится в Китае (который, собственно, и владел им). По словам Белова, для объединения шести кураторов вокруг этой идеи потребовалась определенная работа.
«Было трудно представить эту идею на стол», — сказал он во время дневного интервью в кафе «Гараж», уютном уголке с низким потолком в музее. «И тогда кураторам было очень тяжело ездить в регионы, потому что обычно кураторы думают, что они уже все знают. Их было трудно подтолкнуть ».
Но настойчивость пары — и обширные исследования кураторов — в конечном итоге окупились. В целом, выставка является благом для местной публики, не знакомой с изобразительным искусством самых отдаленных уголков страны, для иностранных посетителей и для самих художников, особенно для тех, кто работает в относительной изоляции.
Сотрудники музея явно гордятся тем, что поддерживают такого рода связи, иногда даже до преувеличения. В этом году исполняется столетняя годовщина Русской революции, события, которое, как отмечается в рекламной литературе триеннале, послужило причиной «становления первого русского авангарда». «Garage надеется дать толчок следующему».
Вид инсталляции открытия Триеннале современного российского искусства в Музее современного искусства «Гараж».ПАЛЬМИН ЮРИЙ
Некоторые сомневаются, могут ли российские художники при нынешнем политическом режиме пользоваться полной творческой свободой. «Искусство в России умерло», — сказал пожилой коллекционер в грузинском ресторане через несколько дней после открытия триеннале, сжимая в руке бокал красного вина. Его менее смазанный товарищ бросил на него предостерегающий взгляд. Он начал покупать так называемое «неофициальное» искусство в 1980-х, когда ограничения на абстрактную живопись были ослаблены, и он до сих пор помнит более суровые годы до «оттепели».«Сейчас ситуация такая же, как и в советские времена».
Анастасия Шавлохова, рыжеволосый куратор галереи «Печерский» в Москве, описала общее стремление просто слиться и не привлекать слишком много внимания. «Все боятся быть видимыми», — сказала она.
Не все, — сказала куратор «Гаража» Татьяна Волкова, вернувшись в музей. Волкова курировала раздел «Искусство действия» триеннале, где демонстрируются спорные, политически заряженные работы из неожиданных источников.Например, самая известная радикальная арт-группа России явно отсутствует на выставке.
«Иностранцы хотят видеть больше вещей Pussy Riot, но наша идея — не показывать то, что уже хорошо известно», — сказал Белов.
Вместо этого Волкова решила выделить маргинальные феминистские коллективы и активистов, которые занимаются такими проблемами, как домашнее насилие (которое недавно было декриминализовано в России) и подавление прав ЛГБТ (публичные демонстрации гомосексуализма незаконны), а также потогонный труд и жестокие психиатрические учреждения. .Все они работают без фанфар и без внимания международных средств массовой информации, окружающих арестованных российских артистов.
«Это было одной из наших целей — не следовать стереотипам, а дать место, дать голос артистам, которые не так широко представлены для иностранцев или широкой публики в России», — сказала Волкова, ее серо-зеленые глаза выразительно смотрели вниз. сильные брови. Она стояла рядом с пятью швейными машинками, которые двухлетний коллектив «Швемы» будет эксплуатировать в 12-часовые смены, выступая против рабского труда.
Инсталляция первой Триеннале современного русского искусства в Музее современного искусства «Гараж», демонстрирующая работы Швеми.ПАЛЬМИН ЮРИЙ
По словам Волковой, такая видимость важна не только для политически активных художников, но и для тех, кто работает в глухих городах, не имея доступа к грантам, галереям, коллекционерам или музеям. Ресурсы могут быть ограничены даже в Москве. Например, большинство академий изящных искусств являются государственными и предоставляют старомодную техническую подготовку, которая тормозит развитие передовой современной сцены.
«Эти государственные художественные учреждения очень консервативны, и существует большой разрыв между традиционными академическими художниками, которые никогда не смогут преодолеть эту традицию, которой их учат [и теми], кто понимает, что они очень закрыты в этом формате старой школы», — сказала Волкова. . Альтернативные возможности для получения образования существуют, но они возможны только с частным капиталом, пояснила она. «Это трехлетие — очень важное событие в этом плане», — сказала она. По ее словам, подобные шоу возможны в России только за счет негосударственного финансирования.
Инсталляция первой Триеннале современного русского искусства в Музее современного искусства «Гараж», демонстрирующая работы 33 + 1.ПАЛЬМИН ЮРИЙ
Влияет ли частный патронаж, могут спросить критики, на кураторскую свободу в «Гараже»? В конце концов, музей в первую очередь поддерживают его соучредители, олигарх Роман Абрамович и его жена Даша Жукова. «Я ничего не знаю о случаях цензуры с той стороны, — твердо заявила Волкова.«Я действительно считаю, что здесь уровень свободы намного выше, чем, например, в Государственной Третьяковской галерее или каком-либо государственном учреждении».
«Случаи цензуры довольно редки, но они создают уровень страха», который заставляет людей замолчать, — продолжила она. «Самоцензура на самом деле намного выше и опаснее, чем цензура».
Политика может быть не самым спорным аспектом растянутого трехлетнего периода. На открытии некоторые художники ворчали, что художников из Москвы слишком много, из Санкт-Петербурга слишком мало, и что представители каждого из этих городов — очевидный выбор.(«Русские любят жаловаться», — сказала Шавлохова, перечислив некоторые общие жалобы.)
Плотная близость стольких разнородных работ приводит к тому, что некоторые зрители назвали «непоследовательностью». Другие, менее деликатно, назвали это «хаосом».
«Как жест, это здорово; как шоу у него серьезные проблемы », — сказал один из кураторов« Гаража »на закрытом открытии, махая рукой перед головокружительной массой позади него.
Если отбросить эти проблемы, было необычно видеть столько русского искусства в одном месте и столько русских художников в разговоре.Во время вернисажа Анфима Ханыкова, художника из Ижеска на Западном Урале, можно было найти рядом с его инсталляцией: настенная деревянная рука, капающая сливовый самогон в бочку внизу. (Это было популярное место — особенно ближе к концу вечеринки, когда бар закрылся.