Паровоз — это одно из удивительнейших изобретений человека, в котором соединились металл, огонь, воздух и вода. История паровоза начинается с изобретения паровой машины и попыток многих изобретателей использовать ее для транспортных нужд, например, в роли двигателя у самодвижущейся повозки. В 1801—1803 годах англичанин Ричард Тревитик изобрел несколько таких паровых повозок, которые не всегда успешно преодолевали скверные грунтовые дороги. В результате у изобретателя появилась идея построить паровую машину, передвигающуюся по рельсам. Первый рельсовый паровой локомотив был построен им в 1804 году.
Первый паровоз в России был построен отцом и сыном Е.А. и М.Е.Черепановыми в 1833 г., на два года опередившими постройку первого паровоза в Германии. Он выгодно отличался от зарубежных паровозов оригинальными удачными конструктивными решениями. Этот паровоз перевозил до 3,2 т груза со скоростью около 16 км/ч, второй паровоз, построенный в 1835 г., мог возить груз уже в тысячу пудов (16,4 тонн) со скоростью 16,4 км/ч.
За всю историю паровозостроения было произведено множество разных видов паровых машин и паровозов. И соответственно в наши дни можно встретить огромное количество музеев, которые представляют данную тематику. Одним из таких музеев является довольно интересный виртуальный музей паровозов rzd.ru/steams от РЖД.
Виртуальный музей искусства
Виртуальный Русский музей
Виртуальная экскурсия по Кремлю
Виртуальный музей паровозов РЖД представляет собой виртуальную экскурсию, которая покажет Вам внешние и внутренние виды паровоза серии Л (производились с 1945 по 1955), детали его устройства, паровозное депо и вокзал. Так же из экскурсии Вы узнаете множество любопытных фактов из истории железной дороги.
Виртуальный музей паровозов будет интересен даже тем, кто совсем не интересуется данной темой, так как он интерактивен и познавателен!