Close

Упрощенная система налогообложения для ип 15 процентов: УСН 6% или 15%: как выбрать?

Содержание

Налог УСН 15% в 2021 году

Оглавление Скрыть

Сроки и порядок уплаты налога

Налог платят в 4 этапа:

  • по итогам 3-х месяцев, полугодия и 9-ти месяцев платят авансовые платежи. Срок – до 25 числа следующего месяца;

  • по итогам года платят итоговую сумму налога за вычетом всех авансовых платежей. Срок – до 30 апреля для ИП и 31 марта для ООО. В эти же сроки сдают налоговую декларацию.

Скачать бланк декларации УСН

Какие доходы брать при расчете налога

Все доходы, которые вы получили от предпринимательской деятельности и занесли в книгу учета доходов и расходов.

Доходы учитывают кассовым методом, то есть в момент зачисления денег на расчетный счет или поступления в кассу. Если, к примеру, вам перевели аванс, но вы его еще не отработали (не поставили товары или не оказали услуги), эту сумму все равно берут для расчета налога.

Скачать КУДиР для УСН

Какие расходы можно вычитать из доходов

Связанные с предпринимательской деятельностью и документально подтвержденные. Это расходы на сырье, материалы, оборудование, аренду, заработную плату и т.д.

Сверьтесь со списком расходов из статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Если каких-то из ваших расходов в этом списке нет, вы не можете вычесть их из налоговой базы.

В учете расходов на УСН есть свои тонкости:

  • если вы приобрели сырье и материалы, то можете расходы вычесть из доходов в том же квартале в полном размере;
  • если товары для перепродажи, то вычитать их стоимость из доходов можно только по мере продажи конечному покупателю;
  • если основные средства, то их стоимость будете учитывать в расходах поквартально равными долями до конца года.

Подробнее о порядке учета доходов и расходов на упрощенке мы рассказали в этой статье.

Как рассчитать авансовый платеж по налогу

Из доходов за 3, 6 или 9 месяцев вычесть затраты и умножить на ставку налога.

Мы говорим о ставке 15 процентов, потому что эта стандартная ставка, прописанная в Налоговом кодексе. Но в некоторых регионах действуют сниженные ставки налога для всех или для определенных видов деятельности. Уточните этот момент в своей ИФНС или на сайте ФНС.

Если вы считаете аванс за первый квартал, то берете доходы и расходы за первые три месяца года, если за полугодие – за 6 месяцев с начала года (а не отдельно за второй квартал), и т.д.

По итогам первого квартала вы заплатите всю получившуюся сумму, по итогам полугодия – за минусом аванса за первый квартал, по итогам 9 месяцев – за минусом авансов за первый квартал и полугодие.

Как рассчитать налог за год

Из годовой выручки вычесть расходы и умножить на ставку налога.

Из этой суммы вычесть все авансы, которые уже заплатили. Остаток – это и есть налог к уплате.

А теперь внимание.

Помимо этого, нужно еще рассчитать минимальный налог.

Для этого все доходы умножьте на 1%. Получившуюся сумму сравните с налогом, рассчитанным обычным способом (без вычета авансов). Если минимальный налог оказался больше, нужно заплатить его.

Подробнее о том, как считать и платить минимальный налог на УСН «Доходы минус расходы» мы рассказали Здесь.

«Моё дело» поможет

Все, что мы описали в этой статье, сделает за вас наш сервис.

Вам нужно будет только заносить доходные и расходные операции, а сервис автоматически сделает все остальное:

  • сформирует книгу учета доходов и расходов;
  • рассчитает авансовые платежи и налог по действующим правилам;
  • сформирует налоговую декларацию – ее вы сразу сможете отправить в электронном виде в налоговую инспекцию;
  • заполнит платежные документы для перечисления авансов и налога. Если подключите интеграцию с банками, сможете сразу перечислить нужную сумму в бюджет.

Получить бесплатный доступ к сервису

А еще поможет рассчитать заработную плату, если у вас есть сотрудники, свериться с налоговой инспекцией и контрагентами, оформить первичные документы и многое другое. Регистрируйтесь – с нами удобно.

Внесены изменения в закон Челябинской области «Об установлении налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения на территории Челябинской области»

Согласно налоговому кодексу, регионам дано право устанавливать дифференцированные налоговые ставки процентов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в двух случаях: если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в пределах от 5 до 15 процентов; если объектом налогообложения являются доходы в пределах от 1 до 6 процентов.

Изменения в закон Челябинской области «Об установлении налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения на территории Челябинской области» разработаны с целью оказания поддержки субъектам малого и среднего бизнеса.

Данный законопроект предполагает снижение ставки налога для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, с 15% до 10%, за исключением налогоплательщиков, осуществляющих приоритетные для региона виды деятельности. Для налогоплательщиков, осуществляющих приоритетные для региона виды деятельности (в действующем Законе установлены 17 видов деятельности), ставка снижается с 10% до 7%. Кроме того, в связи с отменой с 1 января 2020 года права на применение единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и поддержки налогоплательщиков, работающих в данной сфере, в перечень видов деятельности добавляется еще три вида: торговля розничная обувью в специализированных магазинах, изделиями из меха в специализированных магазинах и лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках).

Таким образом, ставка налога с 10% до 7% будет снижена для плательщиков, осуществляющих 22 вида экономической деятельности, у которых объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Также проектом закона предусмотрено приведение вида деятельности «деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания (в части деятельности детских лагерей на время школьных каникул, туристических баз, лагерей, в том числе горных)» с целью снятия ограничения в отношении лиц оказывающих услуги по предоставлению мест для краткосрочного проживания и дополнения видом деятельности «деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах» в соответствие с Общероссийским классификатором видом экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).

Снижение ставки с 6% до 3% для налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения являются доходы, при осуществлении таких видов деятельности, как сбор и обработка сточных вод; сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья; предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов; деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания; деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах; научные исследования и разработки; производство изделий народных художественных промыслов; торговля розничная обувью в специализированных магазинах; торговля розничная изделиями из меха в специализированных магазинах; торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках).

Право применять налоговую ставку в размере 3 процентов с 1 января 2020 года до 1 января 2022 года распространится на налогоплательщиков осуществляющих три вида деятельности, а именно: торговля розничная обувью в специализированных магазинах, торговля розничная изделиями из меха в специализированных магазинах, торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках).

Налогоплательщики, осуществляющие остальные девять видов деятельности, вправе применять налоговую ставку в размере 3 процентов в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором налогоплательщик впервые обратился в налоговый орган за установлением указанной налоговой ставки распространяется на налогоплательщик. 

Законом устанавливается ставка в размере 1% для организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых объектом налогообложения являются доходы, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства. Статус социального предпринимателя присваивается в соответствии с Федеральным законным от 26.07.2019 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие». 

Законопроект разработан с учетом предложений общественных объединений, выражающих интересы бизнеса в Челябинской области.

Проект закона вступает в силу с 1 января 2020 года. 

​На сессии Госсовета УР приняты дополнительные налоговые льготы для бизнеса

26 октября на сессии Государственного Совета Удмуртии были приняты дополнительные налоговые льготы для предпринимателей, работающих на территории республики.

Для субъектов малого и среднего бизнеса, перешедших с единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на упрощенную систему налогообложения (УСН), в 2022 году продлят пониженные налоговые ставки. Они составят 4% при объекте налогообложения «доходы» и 10% при объекте налогообложения «доходы минус расходы». Сейчас «стандартная» ставка по УСН составляет 6% и 15% соответственно.

Юридические лица — субъекты малого и среднего предпринимательства, в собственности которых есть объекты площадью до 1000 кв. м, освобождаются от уплаты налога на имущество с 50 кв. м этой площади. Льгота будет действовать только в отношении одного объекта налогообложения по выбору налогоплательщика на основании заявления в налоговый орган. Предлагаемый срок действия налоговой льготы — до 31 декабря 2023 года.

Пониженные налоговые ставки устанавливаются для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения, которые впервые зарегистрировались на территории Удмуртии, в связи с переменой ими места нахождения и места жительства в 2022 и 2023 годах.

Льготные ставки будут действовать в течение двух налоговых периодов подряд, начиная с налогового периода, в котором произошла регистрация на территории республики.

По объекту налогообложения «доходы» она составит 1% (в первый налоговый период) и 3% — во второй налоговый период. По объекту налогообложения «доходы минус расходы» ставка устанавливается в размере 5% на два налоговых периода.

Также предусмотрено продление действия в 2021 году налоговых ставок в размере 1% при объекте налогообложения «доходы» и 5% при объекте налогообложения «доходы минус расходы». Воспользоваться ею смогут налогоплательщики, попавшие под ограничения в соответствии с распоряжением Главы УР от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики».

В частности, речь идет о следующих видах экономической деятельности: предоставление продуктов питания и напитков, демонстрация кинофильмов, бронирование билетов на культурно-развлекательные мероприятия, деятельность в области спорта, отдыха и развлечений и др.

Ожидается, что в 2021 году такой льготой смогут воспользоваться около 1617 субъектов малого и среднего предпринимательства Удмуртии.

Соответствующие изменения о льготном налогообложении внесены в закон УР № 66-РЗ «Об установлении налоговых ставок налогоплательщикам при применении упрощенной системы налогообложения» и закон УР № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике».

Источник — udmurt.ru

Закон о сокращении налогов и занятости: сравнение для предприятий

.
Новый вычет для квалифицированного коммерческого дохода транзитных организаций Нет предыдущего закона для сравнения. Это новое положение. Это новое положение, также известное как Раздел 199A, позволяет вычитать до 20% квалифицированного дохода от бизнеса для владельцев некоторых предприятий. Ограничения применяются в зависимости от дохода и типа бизнеса.
Лимиты вычетов на питание и представительские расходы Предприятие может вычесть до 50% представительских расходов, непосредственно связанных с активным ведением торговли или бизнеса или понесенных непосредственно до или после существенного и добросовестного делового обсуждения.

TCJA в целом отменил вычет любых расходов, связанных с деятельностью, которая считается развлечением, развлечением или отдыхом. Однако в соответствии с новым законом налогоплательщики могут продолжать вычитать 50% стоимости деловых обедов, если налогоплательщик (или сотрудник налогоплательщика) присутствует, а еда или напитки не считаются роскошными или экстравагантными. Питание может быть предоставлено текущему или потенциальному бизнес-клиенту, клиенту, консультанту или аналогичному деловому контакту.Если они предоставляются во время или во время развлекательного мероприятия, еда и напитки должны быть приобретены отдельно от развлекательного мероприятия, или стоимость еды или напитков должна быть указана отдельно от стоимости развлекательного мероприятия в одном или нескольких счетах, счетах-фактурах или квитанциях.

Уведомление

2018-76 PDF содержит дополнительную информацию об этих изменениях.

Новые лимиты на вычет расходов по интересам Вычет чистых процентов ограничен 50% скорректированного налогооблагаемого дохода для фирм с соотношением заемных средств к собственному капиталу выше 1.5. Проценты сверх лимита могут быть перенесены на неопределенный срок.

Изменение ограничивает вычеты по деловым интересам, понесенным некоторыми предприятиями. Как правило, для предприятий со среднегодовой валовой выручкой 25 миллионов или менее расходы на проценты по бизнесу ограничиваются процентным доходом от бизнеса плюс 30% скорректированного налогооблагаемого дохода бизнеса и проценты по плану финансирования

.

Существуют некоторые исключения из этого ограничения, и некоторые предприятия могут выйти за пределы этого ограничения.Запрещенные проценты сверх лимита могут быть перенесены на неопределенный срок с соблюдением особых правил для партнерских отношений.

Изменения в правилах равноценных обменов Режим равноценного обмена применяется к определенным видам обмена недвижимым, личным или нематериальным имуществом.

Режим равноценного обмена теперь применяется только к определенным видам обмена недвижимым имуществом.

Для получения дополнительной информации см. форму 8824 «Обмен однородными товарами» и инструкции к ней, а также публикацию 544 «Продажи и иное распоряжение активами».

Выплаты по делам о сексуальных домогательствах или сексуальном насилии Нет предыдущего закона для сравнения. Это новое положение. Не разрешается вычитать определенные платежи по делам о сексуальных домогательствах или сексуальных домогательствах.
Изменения в отчислениях на местные расходы на лоббирование Хотя лоббирование и политические расходы, как правило, не подлежат вычету, налогоплательщик может вычесть платежи, связанные с лоббированием местных советов или аналогичных руководящих органов. TCJA отменил исключение для местных расходов на лоббирование. Общие правила запрета на лоббирование и политические расходы теперь распространяются и на платежи, связанные с местным законодательством.
Чрезмерные коммерческие потери Чрезмерные потери фермы (определение приведено ниже) не подлежат вычету, если вы получали определенные применимые субсидии. Это ограничение распространяется на любые сельскохозяйственные предприятия, кроме корпорации C, которые получили кредит Commodity Credit Corporation. Ваши сельскохозяйственные убытки ограничиваются большим из следующих значений:
 
300 000 долларов США (150 000 долларов США для состоящего в браке лица, подающего отдельную декларацию) или
 
Общий чистый доход фермы за предыдущие пять налоговых лет.
(Публикация 225 Стр. 25 – 3 rd столбец)
 
На налогоплательщиков, не являющихся юридическими лицами, могут распространяться ограничения на превышение коммерческих убытков. Лимиты риска и лимиты пассивной активности применяются до расчета суммы любых избыточных коммерческих убытков. Избыточный коммерческий убыток — это сумма, на которую общие вычеты, относящиеся ко всем вашим сделкам или предприятиям, превышают ваш общий валовой доход и прибыль, относимые к этим сделкам или предприятиям, плюс 250 000 долларов США (или 500 000 долларов США в случае совместного дохода).«Торговля или бизнес» включает, помимо прочего, деятельность по Приложению C и Приложению F, деятельность в качестве наемного работника и определенные виды деятельности, указанные в Приложении E. (В случае товарищества или корпорации S ограничение применяется на уровне партнера или акционера.) Прибыли и убытки от бизнеса, указанные в Приложении D и Форме 4797, включаются в расчет сверхнормативных убытков от бизнеса. Запрещенные избыточные коммерческие убытки рассматриваются как перенос чистых операционных убытков на следующий налоговый год.Подробности см. в форме 461 и инструкциях. Для применения этих правил к фермерам см. также Публикацию 225 и Инструкции к Приложению F.
Чистый операционный убыток

Как правило, если у вас есть NOL за налоговый год, заканчивающийся в 2017 году, вы должны перенести всю сумму NOL на 2 налоговых года, предшествующих году NOL (период переноса), а затем перенести оставшуюся сумму NOL. (2017 Pub 536 page 3, 2 nd столбец)
 
Если ваш ЧОУ превышает налогооблагаемый доход того года, к которому вы относитесь (рассчитывается до вычета ЧОУ), вы, как правило, переносите ЧОУ на следующий год. .(2017 Pub 536 стр. 4, 3 rd столбец)

Большинство налогоплательщиков больше не имеют возможности переносить чистый операционный убыток (ЧУО). Для большинства налогоплательщиков ЧОУ, возникшие в налоговых годах, закончившихся после 2017 года, могут быть перенесены только на будущие периоды. Правило 2-летнего переноса, действовавшее до 2018 года, как правило, не применяется к ЧПУ, возникшим в налоговые годы, закончившиеся после 31 декабря 2017 года. Исключения применяются к определенным сельскохозяйственным убыткам и ЧПУ страховых компаний, отличных от компаний по страхованию жизни. Для убытков, возникших в налоговых годах, начинающихся после декабря31 декабря 2017 года новый закон ограничивает вычет чистых операционных убытков до 80% от налогооблагаемого дохода (определяемого без учета вычета).

Как Закон о сокращении налогов и занятости изменил налоги для предприятий?

Ставка налога на прибыль и альтернативный минимальный налог на прибыль

Закон о сокращении налогов и занятости (TCJA) снизил максимальную ставку корпоративного подоходного налога с 35 процентов до 21 процента, в результате чего ставка в США стала ниже средней для большинства других стран Организации экономического сотрудничества и развития, а также отменил градуированную корпоративную ставку. график (таблица 1).TCJA также отменил корпоративный альтернативный минимальный налог.

Налоговые ставки и налоговые группы

TCJA разрешает предприятиям вычитать полную стоимость квалифицированных новых инвестиций в год осуществления этих инвестиций (называемый 100-процентной амортизационной премией или «полным расходом») в течение пяти лет. Затем с 2023 года премиальная амортизация постепенно сокращается с шагом 20 процентных пунктов и полностью отменяется после 2026 года. Предыдущий закон допускал 50-процентную амортизационную премию в 2017 году, уменьшая процент в последующие годы и полностью отменяя ее после 2020 года.

TCJA удвоил лимит расходов по разделу 179 для инвестиций малого бизнеса с 500 000 до 1 000 000 долларов США для квалифицированной собственности (иногда называемой «расходами для малого бизнеса»). Это также упростило правила бухгалтерского учета для небольших фирм.

TCJA ограничивает сумму чистых процентов от бизнеса (уплаченные проценты за вычетом полученных процентов), которые предприятия могут вычесть, до 30 процентов от дохода от бизнеса до вычета процентов, износа и амортизации. Начиная с 2022 года из ограничения будет снята поправка на амортизацию и амортизацию.Предприятия с валовой выручкой менее 25 миллионов долларов освобождаются от ограничения. Ранее выплачиваемые проценты, как правило, полностью учитывались при расчете налогооблагаемого дохода для всех предприятий.

TCJA ограничил вычет чистых операционных убытков до 80 процентов налогооблагаемого дохода. Он также отменяет перенос убытков, за исключением некоторых предприятий, но позволяет налогоплательщикам переносить убытки на неопределенный срок. В соответствии с предыдущим законодательством чистые операционные убытки могли компенсировать 100 процентов налогооблагаемого дохода, а предприятия могли переносить неиспользованные убытки на два года назад или переносить их на 20 лет вперед.

Новый закон также отменил вычеты за внутреннюю производственную деятельность (раздел 199) и изменил другие более мелкие положения, такие как кредит на лекарства для сирот, вычет премий Федеральной корпорации по страхованию депозитов и расчет резервов по страхованию жизни. Кроме того, начиная с 2022 года, расходы на исследования и эксперименты должны амортизироваться в течение пяти лет (15 лет для расходов на морские исследования и эксперименты), а не подлежат немедленному вычету.

Вычет сквозного дохода от бизнеса

В отличие от C-корпораций, сквозные фирмы, такие как индивидуальные предприниматели, товарищества и S-корпорации, не облагаются корпоративным подоходным налогом. Вместо этого владельцы включают свою долю прибыли в качестве налогооблагаемого дохода по индивидуальному подоходному налогу.

В целом, изменения TCJA в отношении базы налога на прибыль предприятий, включая ограничения на процентные вычеты и чистые операционные убытки, применяются к сквозным предприятиям, а также к предприятиям, облагаемым корпоративным подоходным налогом.Тем не менее, TCJA включает изменения, характерные для сквозных предприятий (таблица 2). Срок действия конкретных положений о сквозных предприятиях истекает после 2025 года.

TCJA ввел новый комплексный вычет для доходов от сквозного бизнеса. Согласно новому закону, лица, подающие совместные налоговые декларации с налогооблагаемым доходом ниже 315 000 долларов США (157 500 долларов США для других заявителей), могут вычесть 20 процентов своего квалифицированного дохода от бизнеса (QBI). 20-процентный вычет снижает эффективную максимальную ставку индивидуального подоходного налога на доход от бизнеса с 37 до 29.6 процентов.

Однако, если налогооблагаемый доход превышает эти пороговые значения, вычет может быть уменьшен в зависимости от типа бизнеса, выплачиваемой заработной платы и инвестиционной собственности, принадлежащей бизнесу. Для компаний, предоставляющих персональные услуги (таких как юридические фирмы, медицинские практики, консалтинговые фирмы или профессиональные спортсмены), QBI постепенно сокращается на пропорциональной основе. Как только налогооблагаемый доход достигает 415 000 долларов США для лиц, подающих совместную декларацию (207 500 долларов США для других участников), QBI становится равным нулю, и вычеты больше не производятся.

Для всех сквозных предприятий, независимо от того, являются ли они фирмами по оказанию личных услуг или нет, дополнительная формула из двух частей ограничивает вычет, когда налогооблагаемый доход превышает пороговые значения в размере 315 000/157 000 долларов США.В соответствии с формулой вычет ограничивается либо 50 процентами заработной платы, которую предприятие выплачивает своим работникам, либо 25 процентами заработной платы плюс 2,5 процента от стоимости квалифицированной собственности предприятия. Владельцы бизнеса сравнивают эти расчеты с 20 процентами своего QBI и могут вычесть только меньшую сумму. Ограничение на фазы вычета распространяется на тот же диапазон доходов, что и выше.

Лимит сквозных коммерческих убытков

Основным преимуществом организации сквозного бизнеса, а не C-корпорации, является то, что владельцы сквозного бизнеса могут использовать коммерческие убытки для компенсации налогооблагаемого дохода из других источников.TCJA ограничивает сумму активных сквозных коммерческих убытков, которые владельцы бизнеса могут вычесть из прочего дохода, до 500 000 долларов США для совместных заявителей (250 000 долларов США для других заявителей). Однако неиспользованные убытки могут быть перенесены и использованы в последующие годы (таблица 2).

Международные выпуски

TCJA внесла радикальные изменения в порядок учета доходов из иностранных источников и международных финансовых потоков. В соответствии с предыдущим законодательством Соединенные Штаты облагали налогом доходы многонациональных компаний по всему миру, а это означает, что все доходы облагались налогом, независимо от того, где они были получены, за вычетом уплаченных иностранных налогов.Однако уплата налога на активный доход из иностранных источников иностранных дочерних компаний транснациональных корпораций США была отложена до тех пор, пока доход не будет передан материнской компании в США.

TCJA создала модифицированную территориальную налоговую систему. Корпорации США продолжают платить налоги США на прибыль, которую они получают в Соединенных Штатах. Но TCJA освободил от налогообложения дивиденды, которые отечественные корпорации получают от иностранных корпораций, в которых им принадлежит не менее 10 процентов акций.

При чисто территориальной системе у фирм будет сильный стимул к перемещению реальных инвестиций и отчетных доходов в юрисдикции с низкими налогами за границей, а также к перемещению отчислений в Соединенные Штаты.Несколько положений были созданы в качестве ограждений, чтобы уменьшить масштабы, в которых компании предпринимают эти действия.

Минимальный налог на глобальный нематериальный доход с низким налогообложением (GILTI) установил минимальный налог в размере 10,5% без отсрочки на прибыль, полученную за рубежом, которая превышает «нормальную» прибыль фирмы (определяемую в законе как 10% на скорректированной основе в отношении материального имущества, находящегося в собственности). за рубежом). Компании могут использовать 80 процентов своих иностранных налоговых кредитов, рассчитанных по всему миру, для компенсации этого минимального налога.

В то время как GILTI действует как «кнут», не позволяющий компаниям инвестировать в нематериальные активы за границей, вычет на нематериальный доход, полученный за рубежом (FDII), действует как «пряник», стимулирующий фирмы хранить нематериальные активы в своих США. филиалы. FDII — это доход, полученный от экспорта продукции, нематериальные активы которой находятся в США. Например, фармацевтическая компания сможет вычесть часть дохода от продажи лекарств за рубежом, если патент на лекарство принадлежит ее материнской компании в США.

TCJA также ввела новый налог на размывание базы и борьбу со злоупотреблениями (BEAT), который — что неудивительно, учитывая аббревиатуру — является еще одной «палкой». BEAT облагает минимальным налогом платежи между американской корпорацией и родственной иностранной дочерней компанией, которые в противном случае подлежат вычету.

Для перехода на новую систему TCJA ввела новый налог на условную репатриацию для ранее накопленных и необлагаемых налогом доходов иностранных дочерних компаний американских фирм, равный 15,5 процента для денежных средств и 8 процентов для неликвидных активов. По оценкам, в 2015 году американские компании владели активами на сумму более 2 долларов.6 трлн необлагаемого налогом дохода в их зарубежных филиалах (Barthold 2016). У компаний есть восемь лет, чтобы заплатить налог, с установленным законом графиком минимальных платежей.

Обзор системы налогообложения КНР

Категория

Тип налога

Налог на прибыль

  • Корпоративный подоходный налог («КПН») — стандартная ставка налога составляет 25%, но ставка налога может быть снижена до 15% для квалифицированных предприятий, занятых в отраслях, поощряемых правительством Китая (например,грамм. Новые/высокотехнологичные предприятия и некоторые предприятия по производству интегральных схем). Налоговые каникулы также предоставляются предприятиям, занятым в поощряемых отраслях. Другие льготы по налогу на прибыль также доступны для предприятий-резидентов Китая.
  • Удержание подоходного налога с выплат нерезидентам – льготная ставка 10% в настоящее время применяется к процентам, аренде, роялти и другим пассивным доходам.
  • Индивидуальный подоходный налог («ИПН») — прогрессивные ставки варьируются от 3% до 45%.

Налог на операции (налог с оборота)

  • Налог на добавленную стоимость — применяется к продаже товаров, за исключением объектов недвижимости, а также к оказанию трудовых услуг, связанных с обработкой товаров, а также услуг по ремонту и замене на территории Китая. Стандартная ставка налога составляет 17%, а некоторые предметы первой необходимости облагаются налогом по ставке 13%.
  • Налог на потребление — применяется к 14 категориям потребительских товаров, включая табак, алкогольные напитки, косметику, ювелирные изделия, фейерверки, бензин, дизельное топливо, шины, мотоциклы, автомобили, снаряжение для гольфа, яхты, роскошные часы, одноразовые палочки для еды и деревянные половицы.Налог рассчитывается на основе продажной цены и/или объема продаж.
  • Налог на бизнес — применяется к оказанию услуг (за исключением услуг по обработке и ремонту и замене), передаче нематериального имущества и продаже недвижимости в Китае. Налоговые ставки варьируются от 3% до 20%.

Налог на конкретную цель

  • Налог на прирост стоимости земли – налог, взимаемый с доходов от сделок с недвижимостью по прогрессивной ставке от 30% до 60%.Прибыль рассчитывается на основе «суммы прироста стоимости земли», которая представляет собой превышение вознаграждения, полученного в результате передачи или продажи, над «общей вычитаемой суммой».

Налог на ресурсы

  • Налог на природные ресурсы — налог, взимаемый с природных ресурсов, как правило, на основе тоннажа или объема по ставкам, установленным Министерством финансов. Налогооблагаемые национальные ресурсы включают сырую нефть, природный газ, уголь, другие необработанные неметаллические полезные ископаемые, необработанные черные металлы, цветные металлические полезные ископаемые и соль (как твердую, так и жидкую).

Налог на имущество

  • Налог на недвижимость – налог, взимаемый с владельцев, пользователей или хранителей домов и зданий по ставке либо 1,2% от первоначальной стоимости с определенным вычетом, либо 12% от арендной платы.

Налог на поведение

  • Налог на транспортные средства и суда — налог, ежегодно взимаемый в фиксированной сумме с владельцев транспортных средств и судов, используемых в Китае.
  • Налог на приобретение автотранспортных средств — 10% налогооблагаемой суммы будет взиматься при любой покупке и импорте автомобилей, мотоциклов, трамваев, прицепов, электрических автобусов, тележек и некоторых типов грузовиков.
  • Гербовый сбор — налог, взимаемый с предприятий или физических лиц, которые оформляют или получают «определенную документацию» в Китае, ставки налога варьируются от 0,005% до 0,1%.

Налог, взимаемый таможней

  • Таможенные пошлины – пошлины взимаются с товаров, ввозимых в Китай, и обычно оцениваются по стоимости на условиях CIF (стоимость, страхование и фрахт).Ставка пошлины зависит от характера и страны происхождения ввозимых товаров.

Налог, взимаемый финансовым отделом

  • Налог на совершение сделки — налог, взимаемый с правопреемников или правопреемников при покупке, дарении или обмене прав собственности на землю или недвижимое имущество, при этом налоговые ставки обычно варьируются от 3% до 5%.

Испания – Налогообложение международных руководителей

Каковы основные категории разрешений на работу для долгосрочных командировок в Испанию?

В этом контексте укажите, требуется ли местный трудовой договор для определенного типа разрешения.

Основные категории разрешений на работу для долгосрочных командировок в ИСПАНИЮ установлены в Законе 14/2013:

Разрешение на работу для высококвалифицированных специалистов (требуется местный трудовой договор).

Разрешение на проживание и работу для высококвалифицированных специалистов (HSP) может быть приемлемым вариантом для командировок, если правопреемникам будет предоставлен испанский трудовой договор.

Иностранец, гражданин страны/юрисдикции, не входящей в ЕС, может подать заявку на получение HSP, если кандидат выполняет как минимум следующие предварительные условия:

Сотрудник:

  • Резюме с опытом работы высококвалифицированным специалистом на вакансию.
  • Обладатель высшего образования, связанного с занимаемой должностью.

Должность должна соответствовать ряду требований, чтобы квалифицироваться как высококвалифицированная работа с определенным вознаграждением и уровнем опыта, которые могут быть аккредитованы.

Характеристики работы:

  • Название должности должно соответствовать функциям и принадлежать к группе 1 или 2 Национальной классификации занятий 2011 года. Эти группы соответствуют следующим категориям должностей: (1) директора и менеджеры и (2) техники.
  • Выбранная должность должна быть отражена в трудовом договоре, профиле работы, профессиональной классификации и Коллективном договоре приложения.
  • Опыт и подготовка различаются в зависимости от занимаемой должности и зависят от более высокой степени.

Годовая брутто-зарплата:

  • Группа (1) Директора и менеджеры: 54 142 евро в год.
  • Группа (2) Прочие научные и интеллектуальные техники и специалисты: 40 077 евро в год.

* Эти суммы могут измениться в 2021 году.

Обратите внимание, что это минимальная заработная плата для одного работника. Если у работника есть на иждивении члены семьи, которые будут подавать заявление на получение вида на жительство, эта базовая сумма будет увеличиваться; 150 процентов IPREM на одного члена семьи и 50 процентов на каждого члена семьи, если их двое или более.

На момент составления этого документа IPREM в настоящее время составляет  564,90 €.

Вид на жительство для высококвалифицированных специалистов действителен на тот же срок действия контракта (с ограничением 2 года в случае бессрочного контракта).

Разрешение на внутрикорпоративную работу (2 вида):

  • ЕС Вид на жительство для внутрикорпоративного перевода (ICT-UE) для руководителей, специалистов и стажеров.
  • Национальный вид на жительство для внутрикорпоративного перевода для других категорий, таких как перевод работников для управления контрактом (CSS) или перевод работников в рамках профессиональных отношений.

Запрос на тот или иной вид на жительство зависит от категории, которую предполагается перевести в компанию или группу компаний, зарегистрированных в Испании. В обоих случаях местный трудовой договор для Испании не требуется.

Мобильность внутри ЕС. Владельцы действующего разрешения на пребывание внутрикорпоративного получателя ИКТ ЕС могут въезжать, проживать и работать в одном или нескольких государствах-членах ЕС при условии, что они предварительно уведомили или подали заявку на получение разрешения, когда это применимо, в органы этих государств в соответствии с их законодательством. в соответствии с Директивой 2014/66/ЕС.

Компании, зарегистрированные в других государствах-членах ЕС, могут переводить в Испанию руководителей, специалистов и стажеров, имеющих разрешение ЕС на внутрикорпоративную передачу ИКТ, при условии, что они предварительно уведомят об этом Отдел крупных компаний и стратегических секторов экономики.

Предварительные условия: 

  • Сертификация компании: свидетельство реальной деятельности
  • Сотрудник должен иметь высшее образование или его эквивалент или минимальный профессиональный опыт 3 года.
  • Сотрудник должен продемонстрировать наличие предыдущего и непрерывного трудоустройства или профессиональных отношений продолжительностью 3 месяца с одной или несколькими компаниями группы.
  • Документация компании, подтверждающая отношения между компаниями (например, принадлежность компаний к одной группе).
  • Поскольку в Испании не будет местного трудового договора и не будет зачисления правопреемника в систему социального обеспечения в Испании: документ, подтверждающий страховое покрытие социального обеспечения на время командировки (сертификат социального обеспечения о страховом покрытии из страны/юрисдикции происхождения) .

Существуют другие виды на жительство и разрешения на работу в соответствии с другим законом (Закон 4/2000), однако процедуры в соответствии с Законом об иммиграции 4/2000 (например, Голубая карта ЕС) являются более сложными из-за бюрократических процедур, которые установили жесткие процедур и жестких требований. Более того, с 2012 года Национальная ситуация в сфере занятости делает практически невозможным применение этих других процедур.

Предоставьте общий обзор процесса получения разрешения на работу и проживание для долгосрочных командировок (включая время обработки и максимальную проверку разрешения).

В соответствии с Законом 14/2013 (высококвалифицированные специалисты и разрешения на внутрикорпоративную работу) процесс и сроки примерно следующие:

  • Сбор документов (в зависимости от наличия компании и правопреемника).
  • Подготовьте заявление на получение вида на жительство и разрешение на работу.
  • Процедура выдачи решения: Власти Испании выдают вид на жительство и разрешение на работу (20-40 рабочих дней).
  • Подготовьте заявление на получение визы и запишитесь на прием для получения визы в посольстве/консульстве Испании по месту жительства (в зависимости от наличия у правопреемника).
  • Порядок выдачи решения: Выдача визы (10 рабочих дней).
  • Регистрационный адрес в местной мэрии
  • Запишитесь на прием в иммиграционную службу (полицию) и подайте заявление на получение удостоверения личности в качестве иностранца (примерно 1 неделя, но в зависимости от загруженности властей и наличия встреч).
  • Присутствие на приеме у полиции и предоставление исходных данных для получения окончательных данных (1 день).
  • Получение удостоверения личности с места работы и жительства (4-5 недель).

Существует ли минимальная заработная плата для получения долгосрочного разрешения на работу и вид на жительство для командировок? Можно ли учитывать надбавки к зарплате?

Для всех разрешений на работу и вид на жительство в Испании требуется минимальная заработная плата, в целом требуется, чтобы иностранный гражданин получал заработную плату, эквивалентную сопоставимому испанскому местному сотруднику в испанской компании, где иностранец намеревается работать / базироваться. .

Для разрешений на работу в качестве высококвалифицированных сотрудников обратите внимание на минимальную заработную плату.

Как правило, надбавки могут учитываться в отношении заработной платы, которая должна быть указана в испанском трудовом договоре.

Существует ли ускоренная процедура, которая может ускорить получение визы/разрешения на работу?

Нет, в настоящее время ускоренного режима для Испании нет.

На каком этапе работнику разрешается приступить к работе при подаче заявления на получение долгосрочного разрешения на работу и вид на жительство (правопреемники/местный наем)?

Работнику разрешается приступить к работе, как только он получит вид на жительство и разрешение на работу (имеется в виду, когда испанские власти выдают соответствующее разрешение на работу).В случае, если требование получения въездной рабочей визы указано как обязательное в решении испанских властей, работник не может начать работать до получения такой рабочей визы и въезда с ней в Испанию.

Можно ли перевести краткосрочное разрешение/деловую визу в долгосрочное разрешение в Испании?

Технически можно перевести краткосрочное разрешение/деловую визу на долгосрочное разрешение внутри страны/юрисдикции. Это необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, так как это сильно зависит от обстоятельств.Если перевод невозможен, заявителю необходимо будет покинуть Испанию и подать заявление на получение места жительства за пределами Испании .

Можно ли продлить разрешение на работу и вид на жительство?

Обычно да; но это всегда зависит от типа разрешения. Процесс продления может проходить в Испании, заявителю не требуется покидать страну/юрисдикцию.

Существуют ли квоты, система или проверка рынка труда?

В Испании нет системы квот.

Для некоторых типов разрешений может быть проведена проверка рынка труда, чтобы проверить, доступен ли кто-либо из безработных в Испании на эту должность. Однако этот тест рынка труда не распространяется на получение вида на жительство и разрешения на работу в соответствии с Законом 14/2013 (внутрикорпоративные разрешения на работу или разрешения на работу для высококвалифицированных специалистов).

Кому принадлежит бизнес в США? Сколько налогов они платят?

В 1980 г. на сквозные предприятия приходилось 20,7% доходов от бизнеса в США; к 2011 году их было 54.2 процента.

За последние три десятилетия резко возросло значение сквозных бизнес-объектов. Согласно отчету «Бизнес в США: кому он принадлежит и сколько налогов они платят?», за тот же период резко увеличился объем транзитного дохода от бизнеса, поступающего к 1% самых богатых людей. (рабочий документ NBER 21651).

«Несмотря на это глубокое изменение в организации деловой активности в США, нам не хватает чистых, четких фактов о последствиях этого изменения для распределения и налогообложения доходов от бизнеса», — пишут Майкл Купер, Джон Макклелланд, Джеймс Пирс, Ричард Присинцано, Джозеф Салливан, Дэнни Яган, Оуэн Зидар и Эрик Цвик.«Эта проблема особенно серьезна для партнерских отношений, которые представляют собой самый крупный, самый непрозрачный и быстрорастущий тип транзита».

Сквозные организации — товарищества, корпорации, подпадающие под главу S налогового кодекса, и индивидуальные предприниматели — не облагаются корпоративным подоходным налогом. Их доход переходит непосредственно к их владельцам и облагается налогом в соответствии с любыми налоговыми правилами, с которыми сталкиваются эти владельцы. Напротив, доход традиционных корпораций, в частности корпораций подраздела C, облагается корпоративным подоходным налогом, и доход после уплаты налогов, распределяемый корпорацией среди ее владельцев, также подлежит налогообложению.

В 1980 г. на сквозные предприятия приходилось 20,7% доходов от бизнеса в США; к 2011 году они составляли 54,2 процента. Примерно за тот же период доля доходов 1% самых высокооплачиваемых работников удвоилась. Предыдущие исследования показали, что эти два явления связаны между собой: рост доходов от сквозных организаций составил 41 процент роста доходов 1 процента самых богатых. Связав налоговые декларации по партнерству и корпорации S за 2011 год с декларациями по федеральному индивидуальному подоходному налогу, в частности с декларациями по формам 1065 и 1120S K-1, исследователи обнаружили, что более 66 процентов сквозного дохода от бизнеса, получаемого физическими лицами, поступает к 1 проценту самых богатых людей. .Концентрация доходов от партнерств и S-корпораций намного выше, чем концентрация доходов от дивидендов (45% приходится на 1% самых богатых), что соответствует доходам от C-корпораций (традиционных корпораций). В то время как налогоплательщики из верхнего 1 процента имеют в восемь раз больше шансов получить дивиденды, чем налогоплательщики из нижних 50 процентов, соотношение для товариществ составляет более 50 к 1.

Многие партнерства непрозрачны. Пятая часть дохода от партнерства была получена партнерами, которых авторы исследования не смогли отнести ни к одной из нескольких категорий, таких как местное физическое лицо или иностранная корпорация.Кроме того, некоторые товарищества являются замкнутыми в том смысле, что они принадлежат другим товариществам, которые, в свою очередь, могут принадлежать другим товариществам.

Доход от сквозного бизнеса облагается более низкими налоговыми ставками, чем традиционный корпоративный доход. Ставка налога на доход, полученный сквозными товариществами, является относительно низкой и составляет 15,9 процента, за исключением процентных платежей и непатриированного иностранного дохода. Это сопоставимо с ставкой 31,6% для корпораций категории С и 24,9% для корпораций категории S.Только у индивидуальных предпринимателей средний показатель ниже — 13,6%. Сочетая налоги с корпораций и налоги с инвесторов, исследователи подсчитали, что бизнес-сектор США в целом платит среднюю ставку налога в размере 24,3 процента.

Исследователи заключают, что более низкая средняя налоговая ставка для сквозных организаций, чем для традиционных корпораций, приводит к сокращению федеральных доходов. По их оценкам, в 2011 году, если бы доля транзитных налоговых деклараций была на уровне 1980 года, когда доминировали традиционные корпорации С и индивидуальные предприниматели, средний показатель был бы равен 3.На 8 процентных пунктов выше, и Казначейство получило бы на 100 миллиардов долларов больше налоговых поступлений.

Одна из причин, по которой товарищества платят такой низкий средний налог, заключается в том, что почти половина их дохода (45 процентов) классифицируется как прирост капитала и доход в виде дивидендов, которые облагаются налогом по льготным ставкам. Еще 15 процентов их доходов получают освобожденные от налогов и иностранные организации, для которых эффективная налоговая ставка составляет менее пяти процентов. Примерно 30 процентов дохода партнерства, получаемого неидентифицируемыми и круговыми партнерствами, облагаются налогом примерно в размере 14.7-процентная ставка.

«Долговременное обоснование корпоративного подоходного налога на уровне организаций заключается в том, что он может служить опорой для системы подоходного налога с физических лиц», — заключают исследователи. «Наша неспособность однозначно отследить 30 процентов дохода партнерства либо до конечного владельца, либо до исходного партнерства, подчеркивает обеспокоенность тем, что действующий налоговый кодекс США побуждает фирмы создавать непрозрачные формы партнерства, чтобы минимизировать налоговое бремя».

—Лоран Бельси

Налоговые ставки Гонконга и система подоходного налога

Налоговый орган Гонконга

Постановление о внутренних доходах и подзаконные акты о внутренних доходах являются регулирующим законом в отношении корпоративного и индивидуального налогообложения в Гонконге.

Кроме того, гербовый сбор и налог на наследство взимаются в соответствии с Постановлением о гербовом сборе и Постановлением о налоге на наследство соответственно.

Департамент внутренних доходов стремится собирать доходы эффективным и экономичным способом и стремится содействовать соблюдению требований посредством строгого соблюдения закона, образовательных и рекламных программ.

Уполномоченный по внутренним доходам, который также имеет установленные законом должности сборщика гербовых сборов и комиссара по имущественным сборам, отвечает за исполнение следующих постановлений: Постановление о резервных сертификатах, Постановление о регистрации предприятий и Постановление о налоге на проживание в гостиницах.

Краткая история развития налогообложения в Гонконге

Постановление о внутренних доходах (IRO) было впервые принято в 1947 году для введения подоходного налога в Гонконге. Это было основано на законодательном пакете, разработанном Великобританией для своих колоний. В результате IRO имеет сходство с налоговым законодательством Великобритании, Австралии, Южной Африки и других стран Содружества.

Когда налоговая система была впервые введена в 1940-х годах, она задумывалась как временная мера, которая должна была быть заменена в течение года или около того более высокими ставками налога.

В период с 1945 по 1970 годы налоговая реформа не проводилась, несмотря на создание двух контрольных комитетов в 1954 и 1967 годах.

В 1970-е годы Гонконг быстро рос и превращался в современный город-государство и крупный международный торговый и финансовый центр. В результате возникла необходимость структурных реформ в налоговой системе, чтобы увеличить государственные расходы и ставки налогов. Таким образом, была сформирована третья ревизионная комиссия.

Однако колониальное правительство не приняло предложенные рекомендации.В результате налоговая система, созданная в 1940-х годах, практически не изменилась.

В 1997 году правительство издало консультативный документ по системе налога на прибыль, в котором предлагалось представить информацию о том, как повысить конкурентоспособность налоговой и деловой среды Гонконга.

В результате этой инициативы в 1998 году был введен ряд льгот.

В 2002 году был создан комитет по пересмотру, который предложил ввести налог на товары и услуги (GST).Правительство серьезно рассматривало возможность введения налога на товары и услуги, но отказалось от этой идеи в декабре 2006 года из-за широкого общественного протеста.

Глобальная налоговая сделка достигнута между странами G7

ЛОНДОН — В субботу высшие экономические чиновники из стран с развитой экономикой достигли прорыва в своих многолетних усилиях по пересмотру международного налогового налоговые убежища и вынуждают их платить больше своих доходов правительствам.

Финансовые лидеры стран Группы 7 согласились поддержать новую глобальную минимальную налоговую ставку в размере не менее 15 процентов, которую компании должны будут платить независимо от того, где находится их штаб-квартира.

Соглашение также облагает дополнительным налогом некоторые из крупнейших многонациональных компаний, потенциально вынуждая технологических гигантов, таких как Amazon, Facebook и Google, а также другие крупные глобальные компании платить налоги странам в зависимости от того, где продаются их товары или услуги. независимо от того, имеют ли они физическое присутствие в этой стране.

Официальные лица назвали пакт историческим соглашением, которое может изменить глобальную торговлю и укрепить государственные финансы, которые были подорваны после более чем года борьбы с пандемией коронавируса. Сделка была заключена после нескольких лет напряженных переговоров, и, если она будет принята, она повернет вспять гонку уступок по международным налоговым ставкам. Это также положило бы конец спору между Соединенными Штатами и Европой о том, как облагать налогом крупные технологические компании.

Риши Сунак, канцлер казначейства Великобритании, объявил о соглашении и приветствовал его как сделку, которая сделает глобальную налоговую систему «пригодной для глобальной цифровой эпохи» и обеспечит «нужные компании платят правильные налоги в правильных местах». .”

Хотя соглашение является важным шагом вперед, остается много проблем. В следующем месяце страны «Большой семерки» должны продать эту концепцию министрам финансов из более широкой «Большой двадцатки», которые встречаются в Италии. Если это удастся, официальные лица надеются, что окончательное соглашение может быть подписано лидерами «Большой двадцатки», когда они вновь соберутся в октябре.

Получить более широкую поддержку будет непросто. Ирландия, где ставка налога составляет 12,5%, выступила против глобального минимального налога, утверждая, что это будет разрушительным для ее экономической модели.Некоторые крупные страны, такие как Китай, незаметно следят за ходом событий, но считают, что они вряд ли купятся. Финансовые чиновники считают, что если достаточное количество стран с развитой экономикой подпишется, то другие страны будут вынуждены последовать их примеру, и они планируют оказать политическое давление на Ирландию, чтобы присоединиться к соглашению.

Администрация Байдена особенно стремилась достичь соглашения, потому что глобальный минимальный налог тесно связан с ее планами по повышению ставки корпоративного налога в Соединенных Штатах с 21 до 28 процентов, чтобы помочь оплатить предложение президента по инфраструктуре.

Бизнес-лоббисты и республиканские законодатели предупреждают, что это сделает американские компании менее конкурентоспособными, чем их международные коллеги, и приведет к большему офшорингу.

Министр финансов Джанет Л. Йеллен и другие представители администрации заявили, что если заставить другие страны согласиться с базовой ставкой налога на зарубежную прибыль, это сведет к минимуму любые неудобства для американских компаний и снизит вероятность того, что они перенесут свою деятельность в страны с более низкими налогами. .

Она назвала соглашение «значительным» и «беспрецедентным».

«Этот глобальный минимальный налог положит конец гонке уступок в корпоративном налогообложении и обеспечит справедливость для среднего класса и трудящихся в США и во всем мире», — говорится в заявлении. «Минимальный глобальный налог также поможет процветанию мировой экономики, создав равные условия для бизнеса и поощряя страны конкурировать на позитивной основе, такой как обучение и подготовка нашей рабочей силы и инвестиции в исследования, разработки и инфраструктуру.

Группа из семи делегаций, представляющих Великобританию, Канаду, Францию, Германию, Италию, Японию и США, провела переговоры поздно вечером в пятницу, чтобы обсудить детали того, как будут работать новые налоговые системы, и формулировку заявления.

Франция, которая настаивала на повышении налоговой ставки выше 15 процентов, хотела обеспечить гибкость для повышения налога. Соединенные Штаты подталкивали европейские страны к отмене налогов на цифровые услуги, которые, по мнению администрации, несправедливо нацелены на американские технологические компании.Франция, Италия и Великобритания сопротивлялись отказу от этих налогов до тех пор, пока соглашение не будет завершено и не вступит в силу — процесс, который может занять до четырех лет.

В совместном заявлении или коммюнике, опубликованном в субботу, говорится, что цифровые налоги пока останутся в силе.

«Мы обеспечим надлежащую координацию между применением новых международных налоговых правил и отменой всех налогов на цифровые услуги и другими соответствующими аналогичными мерами для всех компаний», — говорится в заявлении.

Чтобы отдельные страны не вводили десятки цифровых налогов по всему миру, соглашение, достигнутое в субботу, будет применять новый налог к ​​крупным предприятиям с нормой прибыли не менее 10 процентов. Министры финансов согласились, что налог будет применяться к по крайней мере 20 процентам прибыли, превышающей эту 10-процентную маржу «для крупнейших и наиболее прибыльных многонациональных предприятий».

На пресс-конференции в субботу г-жа Йеллен сказала, что ожидает, что крупнейшие американские технологические фирмы столкнутся с налогом.Тем не менее, г-жа Йеллен сказала, что она ожидает, что они оценят дополнительную уверенность, которую принесет сделка, даже если она приведет к уплате большего количества налогов.

Брюно Ле Мэр, министр финансов Франции, приветствовал соглашение как амбициозное и заявил, что его страна будет продолжать настаивать на повышении глобальной минимальной налоговой ставки выше 15 процентов.

«Это соглашение позволит облагать налогом цифровых гигантов и впервые ввести минимальную ставку корпоративного налога для борьбы с налоговым демпингом», — сказал он в субботу.«По мере продолжения переговоров Франция будет стремиться к максимально возможной минимальной ставке налога, чтобы положить конец гонке уступок в некоторых странах».

На карту поставлены огромные суммы денег. Согласно отчету, опубликованному в этом месяце Налоговой обсерваторией ЕС, минимальный налог в размере 15 процентов принесет дополнительные 48 миллиардов евро или 58 миллиардов долларов в год. В прошлом месяце администрация Байдена прогнозировала в своем бюджете, что новая глобальная система минимальных налогов может помочь принести Соединенным Штатам 500 миллиардов долларов налоговых поступлений в течение десяти лет.

План может столкнуться с сопротивлением со стороны крупных корпораций, и в субботу крупнейшие мировые компании поглотили разработку.

«Мы решительно поддерживаем работу, проводимую по обновлению международных налоговых правил», — сказал Хосе Кастаньеда, представитель Google. «Мы надеемся, что страны продолжат совместную работу для обеспечения того, чтобы в ближайшее время было заключено сбалансированное и прочное соглашение».

Ник Клегг, вице-президент Facebook по глобальным связям, написал в Твиттере, что «мы хотим, чтобы процесс международной налоговой реформы увенчался успехом, и признаем, что это может означать, что Facebook будет платить больше налогов и в разных местах.

Манал Корвин, бывший сотрудник Министерства финансов в администрации Обамы, который сейчас возглавляет национальную налоговую практику в Вашингтоне в KPMG, сказал, что соглашение, которое было опубликовано в субботу, оставляет без ответа много вопросов о сфере охвата, которые имеют отношение к тому, какие компании будут охвачены . Она указала на порог дохода и на то, будут ли компании обязаны сегментировать направления бизнеса при измерении маржи и прибыли.

«Без ответов на эти открытые вопросы трудно определить, какие компании будут в выигрыше, а какие нет», — говорит г-жа.— сказал Корвин.

Соглашение ознаменовало возвращение к вежливости в клубе богатых стран, которое было расколото в последние годы, когда администрация Трампа ввела тарифы на американских союзников, но восстановило свои позиции после прихода к власти президента Байдена. В прошлом году тогдашний министр финансов Стивен Мнучин отказался от переговоров после того, как переговоры по цифровым налогам зашли в тупик, а президент Дональд Трамп подготовил ответные тарифы против стран, которые планировали облагать налогом американские технологические компании.

Переговоры набрали обороты в этом году после того, как г-жа Йеллен предложила новые предложения, которые помогли выйти из тупика. Она предложила установить глобальную минимальную налоговую ставку не менее 15 процентов и предложила заменить европейские налоги на цифровые услуги новым сбором со 100 крупнейших компаний мира, который будет зависеть от того, где компания продает свои товары или услуги, независимо от того, имеет ли она также физическое присутствие в этих странах.

Г-н Ле Мэр сказал, что участие г-жи Йеллен имело решающее значение.

«Давайте проясним: у нас есть человек, с которым легко обсуждать, легко находить компромиссы и легко наводить мосты между разными странами», — сказал он.

Мисс Йеллен предположила, что успех встречи был признаком того, что дни «Америка прежде всего» прошли.

«Я считаю, что то, что вы видите, — это возрождение многосторонности», — сказала она.

Матиас Корманн, генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития, сказал, что соглашение является важным шагом на пути к более широкому глобальному признанию минимального налога.

«Осталось сделать важную работу», — сказал он в своем заявлении. «Но это решение придает важный импульс предстоящим обсуждениям между 139 странами-членами и юрисдикциями».

Несмотря на прорыв, заключить такое масштабное соглашение будет непросто, и угроза торговой войны сохраняется, если страны сохранят свои налоги на цифровые услуги. В этом месяце администрация Байдена заявила, что готова ввести тарифы на товары на сумму около 2,1 миллиарда долларов из Австрии, Великобритании, Индии, Италии, Испании и Турции в ответ на их цифровые налоги.Тем не менее, он держит их в ожидании, пока разворачиваются налоговые переговоры.

Завершение такого крупного соглашения к концу года может быть слишком оптимистичным, учитывая количество движущихся частей и вовлеченных стран.

«Подробное соглашение по чему-то такой сложности за несколько месяцев было бы просто молниеносной скоростью», — сказал Натан Шитс, бывший заместитель министра финансов по международным делам в администрации Обамы.

Самым большим препятствием для завершения сделки могут стать Соединенные Штаты.Администрация Байдена должна получить одобрение узко разделенного Конгресса, чтобы внести изменения в налоговый кодекс, и республиканцы оказали сопротивление планам г-на Байдена. Американские предприятия лягут на плечи новых налогов, и законодатели-республиканцы утверждают, что Белый дом уступает налоговые полномочия иностранным странам.

Представитель Техаса Кевин Брэди, главный республиканец в Комитете Палаты представителей по путям и средствам, заявил в пятницу, что он не верит, что 15-процентный минимальный налог в мире сдержит офшоринг.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *