Close

Школьники в интернете: Эксперты рассказали, что ищут школьники в интернете — Российская газета

Содержание

Эксперты рассказали, что ищут школьники в интернете — Российская газета

Что ищет ребенок в интернете? Профессор МГУ Галина Солдатова открыла родителям пять секретов.

1. Ваш Петя учится в первом классе и у него есть смартфон? Вам покажется это фантастическим, но он почти наверняка сидит в соцсетях.

По данным исследований ученых факультета психологии МГУ, 92 процента учеников начальной школы имеют смартфоны, а каждый третий младшеклассник сидит в социальных сетях. Такие данные стали известны в ходе опроса, который проводился среди детей и их родителей, живущих в Москве и Подмосковье. Сколько времени тратят дети на Интернет? В будни третья часть опрошенных — до трех часов, две трети — все же не больше часа. А вот в выходные ситуация совсем другая. Половина учеников началки сидит в сети до трех часов. 18 процентов зависают в интернете на 4-5 часов!

— Были дети, которые признались, что проводят онлайн по 6-8 часов и больше, — рассказывает профессор факультета психологии МГУ, член-корреспондент РАО Галина Солдатова.

Правда, надо иметь в виду, что результаты получены по ответам и детей, которые все-таки не могут точно оценить время, и их родителей, которые, уже более объективны в такой оценке.

2. Вы думаете, что интернет-зависимость — это не про вашего ребенка («Он еще маленький, что с того, что посмотрел по айпаду пару фильмов за день?» или «Он пользуется гаджетами только для уроков, там же электронный дневник»). Так вот, 8 процентов признались, что не могут жить без своего электронного устройства. По 14 процентов ответили : «любимая вещь» и «мой электронный друг». Но все же большая часть школьников оценили свой гаджет как «просто полезную штуку», еще 8 процентов сказали, что ничего особенного гаджет для них не значит.

3. Ваш Петя говорит, что уже полчаса часа ищет в смартфоне задание на завтра по математике? Исследование показало: 38 процентов детей смотрят в сети видеоблоги, 36 процентов общаются в интернете. Есть, конечно, и те, кто действительно ищет в сети полезную для учебы информацию. И таких тоже немало — 30 процентов ищут в сети нужную информацию для занятий, 14 процентов заходят на образовательные порталы. Так что воспринимать интернет как зло и пустое времяпрепровождение не стоит. Главное — найти золотую середину и максимально использовать все возможности, которые дает сеть. Некоторые психологи сравнивают это с известной сказкой про Машу и медведей. Помните, девочке в избушке подошла только одна кроватка, одна ложка, одна миска? Другие были или слишком малы или велики? Так и с интернетом, для каждого ребенка, подростка надо найти золотую середину, рубеж, после которого пользование им может быть губительным.

4. Какие электронные устройства предпочитают современные дети? Ученые МГУ выяснили, что самые любимые устройства у младших школьников — мобильник или смартфон (44 процента назвали их самыми любимыми устройствами), на втором месте — планшет, на третьем — компьютер, телевизору отдают предпочтение только 8 процентов детей, игровой приставке — 6.

5. Что делают дошкольники в Интернете? Смотрят мультики и детские сказки? Ничего подобного! Играют в онлайн и мобильные игры (72 процента), а видео у них только на втором месте.

Исследователи задавали малышам вопрос: «Допустим, тебе разрешили играть с любимыми устройствами без ограничений. Сколько бы ты играл?» «42 процента назвали ответы, близкие к бесконечности: «Двадцать миллионов мультиков», «Два года подряд», — рассказала Галина Солдатова. — Более трети дошкольников считают, что в целом пользуются электронными устройствами мало».

эксперты о цифровой жизни школьников и безопасности в сети

Чаще всего в интернете дети смотрят видео, реже всего — делают покупки

Сегодня знакомство детей со смартфонами или планшетами происходит довольно рано. 90% родителей детей от трех до шести лет используют гаджеты для обучения, а 56% — в поездке, чтобы занять ребенка. Об этом говорят результаты опроса среди школьников и их родителей, которые привел руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете Андрей Сиденко. Всего было опрошено 506 человек.

«Уже в начальной школе почти у 86% детей есть свой смартфон или планшет, а к 11-14 годам — у 99%. Причем, судя по ответам детей, они сами осознают, что не могут обойтись без гаджетов. Чаще всего школьники испытывают особую привязанность к смартфону (74%), однако нашлись и те, кто не может обойтись без умных часов (17%)»Андрей Сиденко

В основном в интернете дети смотрят видео и играют в игры, больше половины опрошенных общаются в сети с друзьями, смотрят фильмы и слушают музыку. Около трети — готовятся к учебе или ищут информацию об играх, фильмах или погоде. 22% заходят в сеть, чтобы почитать новости или блоги, и только 6%, чтобы сделать покупки.

Треть родителей ссорились с детьми из-за онлайн-жизни архив/Михаил Захаров

Зависимость от гаджетов отражается на отношениях в семье. Почти половина родителей старшеклассников отметили, что их дети проводят в интернете почти все свободное время. Около трети родителей ссорилась с детьми из-за онлайн-жизни. Чаще всего конфликты возникали с подростками от 11 до 14 лет.

Нередко ссоры возникали из-за того, что дети иногда скрывали от родителей что-либо о своей интернет-жизни. Чаще всего это происходит в старшей школе. К примеру, подростки могут умолчать о количестве времени, которое провели перед экраном, о сайтах, которые посещали, а также о фильмах или сериалах, не подходящих им по возрасту.

Контролируют онлайн-активность детей в возрасте от трех до шести лет 68% родителей, для подростков 11-14 лет этот показатель равен 40%. Не ограничивают время, которое ребенок проводит в сети, 33% родителей. Более четверти родителей признались, что хотели бы лучше следить за ребенком онлайн, но у них не хватает на это времени.

44% родителей признались, что редко заходят в соцсети детей архив/Салават Камалетдинов

Вместе с тем уже в младшей школе страницы в соцсетях есть у 40% детей, в старшей — у 92%. Самыми популярными соцсетями среди школьников являются «ВКонтакте», Instagram и Youtube. Чуть меньше детей предпочитают TikTok, «Одноклассники», Facebook и Snapchat.

«Все возрастные ограничения прописаны в аккаунтах, но они, к сожалению, не соблюдаются. Facebook ставит возрастное ограничение — 13 лет, «ВКонтакте» — 14, мессенджеры — 16, YouTube — 18. Однако в реальности 90% первоклассников уже имеют свой контент в соцсетях»Уполномоченный по правам ребенка в Москве Ольга Ярославская

Помимо общения в соцсетях можно наткнуться и на недоброжелателей. По данным опроса, 22% ребят сталкивались с кражей аккаунтов в социальных сетях или играх, 15% теряли данные из-за компьютерного вируса, 14% отметили, что им писали странные сообщения взрослые, 10%

сталкивались с мошенничеством с использованием фальшивых сайтов или писем.

архив/Салават Камалетдинов

Стать жертвой мошенников дети могут из-за того, что нередко публикуют на странице в соцсетях свой реальный возраст, номер школы, размещают фотографии, на которых видно обстановку квартиры, указывают имена родственников и родителей, а также точные данные о своем местонахождении. Кроме того, число школьников, которые выкладывают свой номер телефона в сети, за последний год вырос почти вдвое — до 13%.

Однако родители не всегда интересуются тем, что их ребенок постит в соцсетях. Так, 44% опрошенных родителей признались, что редко заходят на страничку своего ребенка, а 13% вовсе туда не заходят.

22% детей смотрели видео, которые точно не понравились бы родителям архив/Владимир Васильев

Самым популярным среди детей остается видеоконтент. Родители пытаются контролировать то, что смотрит ребенок разными способами: 40% разрешают смотреть фильмы и мультики только из определенного списка, 17% блокируют свободный поиск в интернете, 15% позволяют смотреть видео только со специальных детских аккаунтов в приложениях, 14% смотрят видео только на сервисах с лицензионным контентом. Меньше всего родителей (7%) походят к делу радикально — скачивают ребенку видео на устройство и запрещают выходить в интернет.

При этом 34% родителей отметили, что их ребенок сталкивался с жестокими видео в интернете (со сценами насилия и т. д.), причем увидел их случайно. Самый большой такой показатель в возрастной группе от 7 до 10 лет.

По признанию самих школьников, 22% смотрели в интернете видео, которые точно не понравились бы родителям, а 32% отметили, что смотрели такие видео, но столкнулись с ними случайно.

Запретить ребенку доступ к сети — не выход архив/Михаил Захаров

Попытка полностью запретить ребенку доступ к интернету, забрать компьютер и телефон, чтобы избежать лишних проблем — не выход. Важно не запрещать, а обучать детей и развивать цифровую грамотность: рассказывать о том, с какими угрозами он может столкнуться и объяснять, как их можно избежать, уверен руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете.

«Ребенок может не осознавать, какой контент принесет ему вред, а у родителей не всегда есть возможность следить за тем, какие видео ищет их сын или дочь. Контролировать каждое движение мышкой или вовсе запрещать пользоваться популярными видеоплатформами не самый лучший вариант»Андрей Сиденко

По его словам, можно воспользоваться техническими решениями. К примеру, специализированными программами для детской онлайн-безопасности.

Кроме того, обучать детей правилам кибергигиены и этикету общения в сети должны учителя. Сегодня запрос научиться цифровым компетенциям есть у более 2 тыс. российских учителей. Это, прежде всего, связано с тем, что в период пандемии педагоги столкнулись с необходимостью работать с цифровыми инструментами и совершенствовать свои навыки, отметила руководитель продвижения «Яндекс.Учебника» и «Я Учителя» Ирина Савицкая.

архив/Салават Камалетдинов

Чем занимаются школьники в интернете?

Что дети делают чаще – играют в игры или сидят в социальных сетях? Общаются с друзьями или пишут запросы в Google? С 2012 года участники Лиги юных журналистов начали исследовать цифровое поколение в России: в опросах приняли участие более двух тысяч школьников 10-17 лет. Самые интересные выводы представлены далее.

Дети овладевают технологиями раньше, чем чтением и письмом

Современные школьники не только живут в условиях повсеместного интернета, но и вообще не помнят другой жизни. Освоение информации с помощью цифровых технологий происходит раньше, чем дети начинают читать и писать – в три-четыре года, часто стихийно, без контроля взрослых. Более 90% опрошенных детей заходят в интернет практически ежедневно, а среди родителей таких активных пользователей всего 40% (среди бабушек и дедушек 13%). Авторы исследования отмечают, что дети не просто пользуются интернетом, а фактически живут в нем: информационное пространство является продолжением и усилением личностного и группового социального пространства.

В эпоху интернета люди общаются больше, а не меньше

Несостоятельным оказывается миф о том, что интернет уменьшает реальное жизненное пространство: на самом деле подростки стали больше и интенсивней общаться. Если в 1998 году большинство школьников на досуге смотрело телевизор, то в 2012 на первое место выходит общение с друзьями. Растёт значимость совместных форм досуга, при этом значимость индивидуальных форм (например, прослушивание музыки в плеере) уменьшается. Интернет выходит на первое место как источник постижения реальности, а не ухода от нее – 71% детей пользуются сетью для получения знаний. Сетевые сообщества начали частично выполнять социальные функции кружков: по данным исследования, в секции ходит 36% подростков, а в соцсетях зарегистрировано большинство.

Московские дети не читают газет, боятся вирусов и любят книги

Отдельное исследование проводилось в августе-октябре 2014 года среди московских школьников. Авторы постарались проанализировать привычки детей и составить сводный портрет юного москвича.

После занятий в школе и других обязательных дел он (она) чаще всего встречается с друзьями, читает книги, общается в интернете, слушает аудиозаписи, посещает секции и клубы. Вопреки распространенному мнению, интернет-серфинг и компьютерные игры пока уступают место общению с родителями, походам в кино и просмотру фильмов. Роль компьютеров и интернета возрастает, когда нужно добыть полезную информацию. На втором месте по значимости школа, учителя, сверстники, затем книга, а средства массовой информации занимают очень скромное место.

Юный москвич открыт для прогресса, считает, что новые технологии стремительно меняют мир, облегчают и улучшают жизнь, делают человека свободней. Вместе с тем, к техническим новшествам надо относиться осторожно и уметь их правильно использовать. Москвича раздражает ложная, ненужная или негативная информация, возможность зависимости от интернета, а также риск заражения компьютера вирусами и вредоносными программами. Он (она) осознают, что с интернетом связана потеря времени, он мешает живому общению.

Подростки в интернете — путешественники, граждане, творцы и бунтари

По данным исследования 2013 года, каждый восьмой подросток в будни проводит в интернете 5 часов и больше. В выходные присутствие детей в интернете резко возрастает: такое же время в сети проводит уже каждый четвертый. При этом 80% взрослых пользуются интернетом меньше 3-х часов в день. Почти половина школьников относят себя к категории пользователей, то есть просто используют интернет в своих потребительских целях. На втором месте оказались путешественники и открыватели (16,6%) — те, кого привлекает интересный мир сетей и ресурсов. На третьем месте — граждане цифрового мира (13,6%). К творцам относят себя 10,1% респондентов, к террористам и бунтарям (они любят критику, споры, троллинг) — 12%.

 

Источник: Edutainme

Дети в Интернете. Что ищут школьники в Сети?

Михаил Рутман

Страна и мир 24 июня 2019

Современные родители впервые дают ребенку мобильное устройство, когда тому исполнится 3 года. Об этом говорят соцопросы. Они же утверждают: к 11 — 14 годам гаджеты есть практически у всех. А в 15 — 18 лет около трети подростков проводят в Интернете все свободное время. Сколько конкретно, почти половина детей скрывают. Так же, как и то, на какие сайты они заходят и какие «взрослые» фильмы смотрят.

Фото: Pixabay / janeb13

Так где же на самом деле «гуляют» наши дети, выходя в Сеть? По данным специалистов «Лаборатории Касперского», больше всего времени (30%) они отдают ресурсам с программным обеспечением, а также с аудио- и видеоконтентом. На втором месте (29%) — средства интернет-коммуникации (социальные сети, чаты и форумы). На третьем (23%) — электронная коммерция. И далее — с большим отрывом: новости, поиск работы, компьютерные игры и т. д.

А что же ищут детки на просторах Сети, когда не болтают в чатах? Ответ, боюсь, понравится не всем. На первом месте (13,86%) — порнография, на втором (9,21%) — компьютерные игры, на третьем (8,67%) — онлайн-переводчики. Образовательные ресурсы, увы, в этом списке лишь шестые.

Практически у всех школьников есть страницы в социальных сетях. Там они активно общаются как с друзьями, так и с незнакомыми людьми. Причем с последними половина детишек вступает в контакт не по собственной инициативе, а принимая чье-то приглашение. Как правило, мальчики и девочки охотно рассказывают новым знакомым о себе, присылают фотографии из своей жизни. И часто сами не замечают, как становятся игрушкой в чужих руках.

Несколько лет назад в обиходе появился даже новый термин — «овершеринг». Что означает стремление человека сообщать о себе больше, чем стоило бы, пренебрегая безопасностью. Ребенок, не задумываясь, может, к примеру, рассказать, сколько зарабатывают родители, куда прячут деньги и ценности, когда их не бывает дома (семья уезжает в отпуск, на дачу и т. д.). Может сообщить сведения интимного характера (часто — с приложением фотографий), сделавшись впоследствии объектом шантажа или вымогательства. «Лишняя» информация может также использоваться для кибербуллинга — травли в Интернете, порой приводящей ребенка даже к попыткам суицида.

На просторах Сети нашим детям угрожает и масса других опасностей: «сайты самоубийц» и предложения хорошо подзаработать на доставке наркотиков (или хотя бы на их «трафаретной» рекламе), разного рода сектанты и педофилы, тролли и изготовители детской порнографии. Не говоря уж о мастерах фишинга, заманивающих яркими баннерами или, наоборот, пугающих: «Ваш компьютер заражен, перейдите по ссылке…». За чем с большой степенью вероятности следует скачивание вредоносного вируса, который либо обнуляет онлайн-кошельки (если таковые имеются), либо разрушает операционную систему.

Ребенком движет любопытство, реальной опасности такого рода контактов он оценить, как правило, не может. А «нависать» над ним целыми днями никакой родитель не в состоянии.

Рекомендации специалистов, на первый взгляд, не отличаются оригинальностью. «Больше общаться со своим ребенком» — чего уж тут нового? Да, но специалисты-компьютерщики имеют в виду другое — общаться не на кухне за кружкой чая (что само по себе не исключено и даже похвально), а в Интернете. Подружиться с ребенком в социальных сетях. Сделать его равноправным собеседником в семейных чатах. Постараться открыто, на правах старшего товарища войти в те группы, в которых состоит он.

Не отставайте от своих детей в познании Интернета — это не только поможет вам говорить с ними на одном языке и даст общие темы для разговоров, сблизит вас, но и позволит оценить риск той или иной технологии и подсказать детям, как безопасно использовать новое приложение.

Ваш ребенок сам может стать для вас прекрасным источником информации о технологических новинках, ведь дети с удовольствием пробуют все новое. Более того, от него вы будете узнавать о тех новшествах, которые заинтересовали именно его. Слушайте ребенка, интересуйтесь, задавайте вопросы. Если на какие-то из них он ответить не смог или его ответ показался вам туманным, обратитесь к интернет-ресурсам, и, возможно, на следующий день вы уже сами сможете рассказать сыну или дочери что-нибудь интересное «по теме».

Разумеется, необходимы и просветительские беседы на тему «техники компьютерной безопасности». В Сети есть множество сайтов, посвященных этой теме. Их создают и компании, производящие защитное программное обеспечение, и организации, занимающиеся защитой прав детей, и просто неравнодушные люди.

На случай же «непредвиденных контактов» необходимы «защитные барьеры». На всякий случай установите на «детские» компьютеры специальные программы для блокировки нежелательного контента. Некоторые родители боятся, что дети эти «барьеры» легко обойдут. Но, во-первых, практика показывает, что большинство детей, проинструктированных родителями по поводу техники безопасности, правильно воспринимают такую меру. Во-вторых, важно не перегибать палку — если вы не будете запрещать 14-летнему подростку игры для 8-летних, у него не будет соблазна искать обходные пути.

Надо ли говорить, что все эти мероприятия требуют определенной компьютерной грамотности (и, не побоюсь этого слова, новой культуры) от родителей. Но в данном случае можно быть абсолютно уверенным, что «лишние» знания будут отнюдь не бесполезны и для них самих.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (6465) от 24.06.2019 под заголовком «Дети в Интернете».


Материалы рубрики

Что ищут российские школьники в интернете – Учительская газета

Сайт «Учительская газета» провел расследование и узнал, что ищут в интернете молодые покорители и пленники всемирной Сети.

Новогодняя ночь позади. Загаданные желания ждут своего заветного часа. Однако большую часть подарков Дед Мороз уже вручил девочкам и мальчикам. Наверняка среди них самыми ожидаемыми были смартфоны и планшеты. 21-й год 21-го века на дворе!

Сколько времени проводят современные школьники в Интернете?

Ученые психологического факультета МГУ попытались ответить на этот животрепещущий вопрос. Они опросили учащихся начальных классов школ Москвы и Подмосковья, а также их родителей, и выяснили, что 92% респондентов имеют доступ к Сети. Из них: треть готова блуждать по виртуальному пространству два-три часа, остальные ограничиваются минутами. Такая статистика характерна для будней. По выходным, уже половина из них проводит не меньше трех часов в интернете, а 18% – все пять!

Неудивительно, что 14% опрошенных школьников назвали бездушное электронное устройство своим «лучшим другом». Восемь процентов вообще не представляют своей жизни без него. Правда, столько же, абсолютно пренебрежительно относятся к гаджетам. Однако подавляющее большинство считает их весьма «полезными штуковинами».

Возглавляют рейтинг «полезных штук» мобильные телефоны и смартфоны: им отдали предпочтение 44% учеников. Второе место за планшетами. Бронза досталась компьютеру. Только восьми процентам детей пришелся по нраву телевизор, а игровая приставка набрала и того меньше – 6 процентов.

Что ищут в Интернете молодые обитатели всемирной паутины

По данным поисковых запросов, больше 17 процентов школьников интересуются видеоконтентом. В основном, это мультфильмы, блоги, японская анимация, а также компьютерные игры. Забавно, что большинство пользователей предпочитает наблюдать за другими игроками, а не самим участвовать в процессе.

Интерес к иностранным языкам у детей, согласно статистике, ничуть не меньше, чем у взрослых. Но поскольку тратить время на такие пустяки, как обучение, им не хочется, то они выбирают в поиске сервис Google Translate (около 14% запросов).

Третья востребованная тема – виртуальное общение, обмен фотоснимками. Порядка 10 процентов пользователей отдают этому сегменту интернета свое предпочтение. Школьники – активные покорители социальных сетей, таких как Facebook, Instagram, «ВКонтакте» и Google-почта.

Вечная озабоченность родителей, вызванная увлеченностью детей компьютерными играми, остается актуальной. Впрочем, в этом вопросе намечается положительная динамика: интерес к играм ослабевает. Сегодня он едва достигает 9 процентов.

«Взрослые» контенты также не слишком занимают молодые умы (около 8%) . По количеству поисковых запросов они не уступают учебным сервисам, где школьники ищут решения домашних заданий, вопросов ЕГЭ и ОГЭ.

Среди англоязычных запросов преобладают темы, связанные с космосом, словарями, математическими играми и наукой.

Из класса в класс переходя

Яндекс узнал у школьников 1 – 11 классов, что для них является наиболее интересным.

Девочки-первоклашки задавались вопросами: «Как рисуют маму?», «Что такое танк?», «Тяжелый ли слон?». Их сверстники-мальчишки ломали голову над тем, «Как уменьшиться в майнкрафте?», а еще – «Как сложить самолетик из листка бумаги?».

Во втором классе парни пожелали «стать хакерами», а также «смастерить картонный танк». Девочки озадачились проблемой создать «красивый ник» и правильно написать слово «ты» по-английски.

Третьеклассницы требуют у поисковика «вызвать фею желаний». Мальчишкам хочется найти секрет «кубика Рубика» и простой способ «нарисовать человека-паука».

По окончании начального образования, у мальчиков возникает неожиданно взрослый вопрос: «Как зарабатываются деньги?». Девочки, в свою очередь, по-женски озабочены: «Как печь блины?».

Пятиклассники мечтают «заприватить особняк в майнкрафте», их сверстницы – «накрутить лайки и подписчиков».

В шестом классе парни запрашивают: «Как и где может подработать школьник?». При этом спрос на компьютерные игры не ослабевает. Девочки стремятся найти способ «похудеть за неделю», «стать красивой», узнать имя Моргенштерна.

Класс седьмой призывает ребят ответить на вопросы: «Как переводится выражение Муд?» и «Что значит буква g в физике?». Девчонки по-прежнему легкомысленны: думают, «как увеличить свою пятую точку?», а еще – «о чем бы таком поговорить с приятелем?»

Что «гуглят» старшеклассники 

К восьмому классу девушки, наконец, начинают думать о будущем. Главный вопрос – «какую выбрать профессию?» – ненамного, но отодвигает заботы о калориях и внешности на второй план. Юношей в этом возрасте интересуют такие понятия как «дискриминант», а также «место расположения серии и номера паспорта».

Среднюю школу подростки обоих полов заканчивают также с противоречивыми запросами. Ребята пытаются выяснить «Что означает понятие пост-ирония?» и «Кто является либералом?». У юных дам, помимо обычных вопросов, типа «Как самостоятельно удалить гель-лак?» или «К чему приснился мужчина?», вдруг возник неожиданный – «Как решаются задачи по теории вероятности?»

В десятом классе молодые «мужчины» просят научить их «завязывать галстук», объяснить «что такое логарифм?», помочь «увеличить массу тела». 15-летние красавицы интересуются количеством томов романа «Война и мир», а также тем, «на пальце какой руки носят обручальное кольцо?».

Выпускники-ребята, в основном, задумываются о предстоящей работе или поступлении в ВУЗ. Их также волнует «как отрастить усики или бородку?», а еще – «что означает html?» Девушки атакуют Яндекс вопросами: «Как поджарить картошку и… удалить инстаграм?». Барышням заодно хочется узнать, «что такое дедлайн?».

Компания «Яндекс» изучила свыше 500 млн. запросов за минувший учебный период 2019-2020 года. Полученные данные представляют наиболее типичные запросы школьников разных возрастных групп.

Автор: Никита Чудин 

Дети в Интернете. Как проконтролировать, какие сайты посещают школьники? | Новости | ОТР

В Петербурге учителей обязали искать среди учеников неформалов — распоряжение значится в новой методичке от Комитета по образованию Администрации. Классным руководителям «необходимо незамедлительно составить служебную записку на имя директора, если они найдут в соцсетях у учеников призывы к экстремизму и терроризму, оправдания нацизму, травлю сверстников, которая может привести к так называемому скулшутингу (стрельбе в школах) и Колумбайну, или причисление себя к неформальным молодежным группам».

В студии «ОТРажения» сопредседатель профсоюза «Учитель» Марина Балуева сообщила, что в Комитете по образованию работа с данной методикой считается добровольной. Однако, добавляет она, классных руководителей могут негласно принудить к этому.

«Предполагается, что учитель сидит в Интернете целыми днями и рассматривает страницы своих учеников. Это не так. Многие учителя вообще не контактируют, например, в соцсетях со своими учениками…

Читайте такжеВ интернете появилась новая схема мошенничества с использованием детей

Она отметила, что к школьникам нужно подходить более тонко и использовать педагогические приемы, а отслеживать в Интернете такие вещи должны, скорее, специалисты Центра «Э» или прокуратуры. Балуева настаивает на выстраивании доверия между педагогом и учеником — а при доносе сделать это невозможно.

По ее словам, агрессию у подростков вызывает не Интернет, а авторитарная система, чувство одиночества, непонимания, отсутствие доверительной обстановки. Преподаватели, напомнила она, не успевают следить за учениками: они вынуждены брать больше уроков, чтобы зарабатывать, несут высокую бюрократическую нагрузку, сами подвергаются психологическому насилию – их вынуждают выполнять обязанности, которые они не обязаны делать.

«Хорошая школа, удобная, с хорошими и внимательными педагогами, она может компенсировать отчасти то, что происходит в семье. И в доброй доверительной обстановке можно как раз работать с учениками такими», — подчеркнула Балуева.

Читайте такжеГолосовые помощники или шпионы? Эксперт ОТР – об опасности мобильных сервисов

А интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев сам придерживается позиции жесткого администрирования школьных сетей. Он напомнил, что школьники сейчас легко обходят блокировки, обмениваются паролями друг с другом сразу, передают информацию, как и куда заходить.

«Здесь немаловажно, чтобы и оператор сети, и администратор школы, и родители были в одной упряжке и действовали синхронно. Тогда ребенка можно оградить и от противоправной информации, контролировать посещение любых ресурсов. Как производители телефонов позволяют ограничивать время пользования теми или иными приложениями для ребенка – этим нужно пользоваться», — заявил он.

Он подчеркнул, что ответственность за поведением детей в сети лежит и на государстве, и на школе, и на семье. По его словам, виртуальный мир представляет собой дополненную технологическую реальность, и без нее люди уже не обойдутся. Эта среда позволяет быстрее получать или передавать информацию, что гораздо удобнее, но не заменяет общение.

Смотрите такжеРодители назвали основные недостатки дистанционного обучения

«Говорить о том, что подростки или люди все сидят в Интернете, – это уже как бы утопично в достаточной степени. Мы живем в среде дополненной реальности. И дальше будет все больше. Мы начнем коммуницировать с вещами с помощью этой среды, мы начнем управлять инструментами, автомобилями, механизмами», — рассказал эксперт.

Он напомнил, что нельзя игнорировать технологическую среду или быть настроенным враждебно по отношению к ней.

Напомним, неформальными молодежными группами считаются объединения неонацистского, неофашистского, антифашистского характера, сатанисты, анархисты, скинхеды, футбольные хулиганы и радикальные движения националистического толка.

Школьникам «обелят» интернет – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

В России появится «белый интернет» для школьников. Он будет содержать только проверенный контент, заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Глава ведомства отметил, что в сети будут размещены соответствующие фильмы и книги, кроме того, появятся онлайн-экскурсии по музеям и театрам. Содержание контента должно соответствовать «ценностям, о которых мы говорим», подчеркнул Кравцов. Эксперты предположили, что такой интернет будет работать с помощью дополнительных настроек браузера, которые сможет включить родитель.

В таком случае, скорее всего, большинство социальных сетей окажутся недоступными, считает независимый эксперт по digital-продуктам Андрей Михайлюк: «Я бы оттолкнулся от того, что в принципе существует две концепции, как сделать что-то похожее на интернет, информация в котором будет каким-то образом контролироваться. Первый вариант, например, реализует сейчас сервис «Яндекс.DNS», когда есть возможность сделать так, чтобы с какого-то устройства просто не открывалось ничего, что не было до этого проверено специалистами IT-компании. Когда мы говорим, что интернет безопасный для детей, конечно же, из него будут убраны все социальные сети, потому что на сегодняшний момент технически контролировать материалы в социальных сетях довольно сложно.

Второй вариант — это, конечно, строить что-то новое с нуля, и здесь у меня плохие новости, потому что в этом случае «белый интернет» просто нельзя будет назвать интернетом. Можно назвать это электронным учебником, энциклопедией — это некоторое количество ресурсов, к которому можно получать доступ с компьютера вместо полноценного доступа. Предположим, сделаете вы мессенджер, но каким образом проверить, что вся информация, которая пересылается в нем, безопасна? Как убедиться, что этим мессенджером не пользуется кто-то кроме ребенка? В конце концов, он может потерять телефон. В общем, с точки зрения базовых подходов к информационной безопасности сделать подобные ограничения не просто сложно, а еще и очень ресурсоемко».

Сергей Кравцов также заявил, что в «белом интернете» будут и соцсети, и мессенджеры, но как будут работать механизмы модерации контента, пока непонятно. Системы родительского контроля, которые существуют сейчас, дают возможность ограничить доступ к конкретному сайту, но не блокируют в соцсетях информацию, например, 18+. Возможно, что для «белого интернета» крупные соцсети разработают специальные версии, предполагает руководитель «Лаборатории Комьюнити» Владислав Титов:

«Когда у школьника в кармане мобильный телефон, который ему купили родители, за него ответственность несут мама и папа, а не школа и государство. И чаще всего он всего заходит в обычный интернет, изредка родители пользуются фильтрами, которые предоставляют «Яндекс», YouTube, Google и так далее. Как можно сделать доступ к интернету для школьников? Наверное, в рамках учебного заведения в каких-то компьютерных классах, хотя вполне возможно, что программа нацелена на более глобальную помощь родителям в том, чтобы ограничить школьников от ненужного контента. Вероятно, ведутся какие-то переговоры о том, что какая-то их часть локально будет в доступе. Мы с вами этого не знаем.

Чисто программно это возможно. Некоторые корпорации могут подключаться и делать у Facebook или «ВКонтакте» собственную внутреннюю социальную сеть — это уже выделенное пространство».

80% россиян стараются контролировать детей в интернете и ограждают их от вредной и недостоверной информации, следует из мартовского опроса ВЦИОМ. Треть из них сидят рядом с ребенком, когда он заходит в интернет, 40% используют приложения родительского контроля.

Даниил Бабкин

Две трети детей школьного возраста в мире не имеют доступа к Интернету дома, говорится в новом отчете ЮНИСЕФ-МСЭ

НЬЮ-ЙОРК / ЖЕНЕВА, 1 декабря 2020 года — Две трети детей школьного возраста в мире — или 1,3 миллиарда детей в возрасте от 3 до 17 лет — у них дома нет подключения к Интернету, согласно новому совместному отчету ЮНИСЕФ и Международного союза электросвязи (ITU).

Отчет Сколько детей и молодежи имеют доступ в Интернет дома? отмечает аналогичное отсутствие доступа среди молодых людей в возрасте 15-24 лет, при этом 759 миллионов, или 63 процента, не имеют доступа к Интернету дома.

«То, что у стольких детей и молодых людей нет Интернета дома, — это больше, чем цифровой разрыв — это цифровой каньон», — сказала Генриетта Фор, Исполнительный директор ЮНИСЕФ. «Отсутствие подключения к Интернету не только ограничивает возможности детей и молодых людей подключаться к Интернету. Это мешает им конкурировать в современной экономике. Это изолирует их от мира. А в случае закрытия школ, таких как те, с которыми в настоящее время сталкиваются миллионы людей из-за COVID-19, это приводит к тому, что они теряют образование.Скажем прямо: отсутствие доступа в Интернет обходится следующему поколению в ущерб их будущему ».

Почти четверть миллиарда учащихся во всем мире по-прежнему страдают от закрытия школ из-за COVID-19, что вынуждает сотни миллионов учащихся полагаться на виртуальное обучение. Для тех, у кого нет доступа в Интернет, образование может быть недоступно. Еще до пандемии растущему числу молодых людей требовалось овладеть основополагающими, передаваемыми, цифровыми, профессиональными и предпринимательскими навыками, чтобы конкурировать в экономике 21 века.

«Цифровая пропасть» увековечивает неравенство, которое уже разделяет страны и сообщества, отмечается в отчете. Дети и молодые люди из беднейших домохозяйств, сельских районов и штатов с низкими доходами еще больше отстают от своих сверстников и имеют очень мало возможностей когда-либо наверстать упущенное.

Во всем мире среди детей школьного возраста из самых богатых домохозяйств 58 процентов имеют подключение к Интернету дома, по сравнению с только 16 процентами из самых бедных домохозяйств. Такое же неравенство существует и по уровню доходов страны.Менее 1 из 20 детей школьного возраста из стран с низким уровнем доходов имеет подключение к Интернету дома по сравнению с почти 9 из 10 детей из стран с высоким уровнем доходов.

«Объединение сельского населения остается сложной задачей, — сказал Генеральный секретарь МСЭ Хоулинь Чжао. «Как показано в отчете ITU « Измерение цифрового развития: факты и цифры, 2020 », большая часть сельских районов не охвачена сетью подвижной широкополосной связи, и меньшее количество сельских домохозяйств имеют доступ к Интернету. Разрыв в распространении мобильной широкополосной связи и использовании Интернета между развитыми и развивающимися странами особенно велик: почти 1.3 миллиарда детей школьного возраста, в основном из стран с низким уровнем дохода и сельских регионов, рискуют пропустить свое образование из-за отсутствия доступа к Интернету дома ».

Существуют также географические различия внутри стран и между регионами. Во всем мире около 60 процентов детей школьного возраста в городских районах не имеют доступа к Интернету дома по сравнению с примерно тремя четвертями детей школьного возраста в сельских домохозяйствах. Больше всего страдают дети школьного возраста в странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии: около 9 из 10 детей не имеют доступа к Интернету.

Регион

Дети школьного возраста 3-17 лет, не подключенные дома

Западная и Центральная Африка

95% — 194 млн

Восточная и Южная Африка

88% — 191 млн

Южная Азия

88% — 449 миллионов

Ближний Восток и Северная Африка

75% — 89 миллионов

Латинская Америка и Карибский бассейн

49% — 74 млн.

Восточная Европа и Центральная Азия

42% — 36 миллионов

Восточная Азия и Тихий океан

32% — 183 млн.

Глобальный

67% — 1.3 миллиарда

В прошлом году ЮНИСЕФ и МСЭ запустили Giga — глобальную инициативу по подключению каждой школы и окружающего ее сообщества к Интернету. Работая с правительствами, Giga нанесла на карту более 800 000 школ в 30 странах. Используя эти данные, Giga работает с правительствами, промышленностью, гражданским сектором и партнерами из частного сектора, чтобы разработать убедительные инвестиционные обоснования для смешанного государственного и частного финансирования для создания инфраструктуры связи, необходимой для развертывания решений цифрового обучения и других услуг.

Инициатива теперь сотрудничает в рамках инициативы Reimagine Education и в координации с Generation Unlimited. Посредством своей инициативы Reimagine Education ЮНИСЕФ стремится преодолеть кризис обучения и преобразовать образование, предоставив детям и молодежи равный доступ к качественному цифровому обучению. Ключом к достижению этого является универсальное подключение к Интернету.

Опираясь на эти усилия и важность вовлечения молодежи, Generation Connect — это инициатива, запущенная МСЭ для расширения возможностей молодых людей участвовать в цифровом мире.

Хотя цифры в отчете ЮНИСЕФ-МСЭ представляют тревожную картину, ситуация, вероятно, еще хуже из-за сложных факторов, таких как доступность, безопасность и низкий уровень цифровых навыков. Согласно последним данным МСЭ, низкий уровень цифровых навыков остается препятствием для значимого участия в цифровом обществе, в то время как мобильная телефония и доступ в Интернет остаются слишком дорогими для многих в развивающихся странах из-за огромного неравенства в покупательной способности.

Даже если у детей есть подключение к Интернету дома, они могут не иметь к нему доступа из-за необходимости выполнять работу по дому или работать, из-за отсутствия достаточного количества устройств в семье, для девочек ограниченный доступ к Интернету или его отсутствие, или отсутствие доступа к Интернету. понимание того, как получить доступ к возможностям в Интернете.Существуют также проблемы, связанные с безопасностью в Интернете, поскольку родители могут быть недостаточно подготовлены к обеспечению безопасности своих детей.

###

Для заметок в редакцию:

В отчете используется глобально репрезентативный анализ доступности подключения к Интернету в домохозяйствах с детьми и молодыми людьми в возрасте от 0 до 25 лет, с данными из более чем 85 стран.

Своими словами — Цифровая жизнь школьников

Прислушиваться к опыту и взглядам молодых людей на их жизнь в сети очень важно для всех, кто общается с детьми и молодежью.Таким образом, Internet Matters была рада сотрудничать с Youthworks и Университетом
Кингстона в кибербезопасности 2019 года, поскольку в нем приняли участие почти 15000 школьников.

Опрос проводится онлайн, анонимно и заполняется во время учебы. Высказанные мнения, общие взгляды, приведенные примеры реальны, без прикрас, а иногда и сырые. Мы обязаны этим детям прислушиваться к тому, что они говорят, решать свои проблемы вместе с ними и вместе делать Интернет более безопасным и счастливым местом для них.

В этом отчете всплывают некоторые темы, которые должны заставить задуматься родителей, педагогов и специалистов, работающих с детьми. Во-первых, для многих детей и молодых людей Интернет является положительной силой в их жизни. Это то, как они заводят дружбу, как общаются и как учатся.

Этот опрос проводился на местах до того, как COVID поразил Великобританию, и поэтому, хотя в отчете не говорится об изменениях, которые принесла изоляция, он демонстрирует важность подключения к Интернету для детей. Отчет показывает нам, что дети делают в Интернете и в каком возрасте, что может быть использовано для информирования нас, когда мы говорим с нашими детьми и нашими учениками об их цифровой жизни. Мы должны поговорить с ними раньше, чем мы думаем.

Как всегда, есть несколько областей, которые должны нас беспокоить — в основном проблемы вредного контента — как для мальчиков, желающих «набрать массу», так и для девочек, которым нужны идеальные тела, или, что еще хуже, анорексичные или поврежденные тела. Этот отчет также проливает свет на расистский и гомофобный контент, который слишком многие наши дети либо видят, либо испытывают.Нормализация агрессивного языка и влияние нашего все более визуального общества в совокупности делают онлайн-жизнь сложной задачей.

Не все дети должны одинаково справляться с этими проблемами и рисками. Этот отчет подтверждает нашу уверенность в том, что дети, испытывающие уязвимости в автономном режиме, видят, переживают, сталкиваются и подвергаются худшему в жизни в Интернете. В этой области требуется гораздо больше работы — в том числе продолжать прислушиваться к мнению уязвимых детей, снабжая тех, кто их поддерживает, инструментами, ресурсами и уверенностью, чтобы они могли осмысленно участвовать в своей цифровой жизни.Мы в долгу перед этими детьми, чтобы понять это правильно.

Мы надеемся, что этот отчет окажется для вас информативным и полезным. Мы благодарим Адриенн Кац из Youthworks и Аймана Эль Асама из Кингстонского университета за создание такого интересного и заставляющего задуматься отчета.

Детский доступ в Интернет дома

Дошкольное, начальное и среднее образование

Доступ детей в Интернет дома

В 2019 году процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, которые использовали смартфон для домашнего доступа к Интернету, был самым высоким для тех, чьи родители не имели аттестата средней школы (19 процентов), и самым низким для тех, чьи родители имели аттестат зрелости. степень бакалавра или выше (1 процент).

Согласно исследованию американского сообщества (ACS), в 2019 году около 95 процентов детей в возрасте от 3 до 18 лет имели домашний доступ в Интернет. 1 В частности, 88 процентов имели доступ через компьютер, 2 и 6 процентов использовали смартфон для домашнего доступа в Интернет. 3 , 4

Выберите подгруппу:
Показать все доступные результаты

Выберите характеристику подгруппы из раскрывающегося меню ниже, чтобы просмотреть соответствующий текст и рисунки.

Рисунок 1. Процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, у которых был домашний доступ в Интернет, в зависимости от того, был ли у них доступ через компьютер или только через смартфон: 2016 и 2019 гг.

Доля домашнего доступа в Интернет в 2019 году, как через компьютер, так и через смартфон, была выше, чем в 2016 году (87 и 5 процентов соответственно), первом году, когда ACS собирала данные о доступе в Интернет через смартфоны.

Диаграмма 2. Процентная доля детей в возрасте от 3 до 18 лет, имевших домашний доступ в Интернет, в разбивке по расе / этнической принадлежности: 2019 г.

Процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих домашний доступ в Интернет, варьировался в зависимости от расовых / этнических групп. В 2019 году процент с домашним доступом в Интернет был самым высоким для азиатских (99 процентов) и самым низким для тех, кто был американскими индейцами / коренными жителями Аляски (83 процента).Процент представителей двух или более рас (97 процентов) был выше, чем среди белых (96 процентов), что выше, чем среди испаноязычных (92 процента), черных (91 процент) и тихоокеанских Островитянин (90 процентов). Вдобавок процент латиноамериканцев был выше, чем чернокожих.

В целом, чем выше уровень образования родителей, тем выше процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих домашний доступ в Интернет.Например, в 2019 году процент с домашним доступом в Интернет был самым высоким для тех, чьи родители имели степень бакалавра или выше (99 процентов), и самым низким для тех, чьи родители имели аттестат ниже средней школы (83 процента).

Аналогичным образом, чем выше уровень дохода семьи, тем выше процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих домашний доступ в Интернет. В частности, в 2019 году процент с домашним доступом в Интернет был самым высоким среди семей в квартале с самым высоким доходом (99 процентов), за которым следовали те, кто находится в среднем-высоком квартале (98 процентов), среднем-низком квартале (95 процентов). , и самая низкая четверть (89 процентов). 5

Диаграмма 3. Процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, которые имели доступ к домашнему Интернету только через смартфон, в разбивке по расе / этнической принадлежности ребенка: 2019 г.

Хотя в 2019 году уровень домашнего доступа к Интернету был относительно высоким, некоторые из этих семей имели доступ к Интернету только через смартфон. Доля детей в возрасте от 3 до 18 лет, которые использовали смартфон для домашнего доступа в Интернет, также варьировалась в зависимости от расы и этнической принадлежности.В 2019 году процент был ниже для тех, кто был азиатом (2 процента), чем для тех, кто был белым (4 процента) и для представителей двух или более рас (5 процентов), что, в свою очередь, было ниже, чем среди тех, кто был американским индейцем / Аляской. Коренные жители (10 процентов), черные (11 процентов), латиноамериканцы (11 процентов) и жители островов Тихого океана (13 процентов). Вдобавок процент тех, кто был белыми, был ниже, чем у тех, кто принадлежал к двум или более расам.

Рисунок 4.Процентная доля детей в возрасте от 3 до 18 лет, у которых был домашний доступ к Интернету только через смартфон, в разбивке по уровню образования родителей и доходу семьи, квартал: 2019 г.

Кроме того, чем выше уровень образования родителей, тем ниже процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, которые использовали смартфон для домашнего доступа в Интернет. Например, в 2019 году процент тех, кто использовал смартфон для домашнего доступа в Интернет, был самым высоким для тех, чьи родители не имели аттестата средней школы (19 процентов), и самым низким для тех, чьи родители имели степень бакалавра или более высокую степень (1 процентов).

Аналогичным образом, чем выше уровень семейного дохода, тем ниже процент детей в возрасте от 3 до 18 лет, которые использовали смартфон для домашнего доступа в Интернет. В частности, в 2019 году процент тех, кто полагался на смартфон для домашнего доступа в Интернет, был самым низким среди членов семей в квартале с самым высоким доходом (1 процент), за которым следовали те, кто в среднем-высоком квартале (3 процента), средний-высокий квартал. нижняя четверть (6 процентов) и нижняя четверть (14 процентов).

Взятые вместе с моделями общего домашнего доступа в Интернет, эти результаты показывают, что доступ только через смартфон обычно более распространен для групп с более низкими показателями доступа в Интернет в целом.

Рисунок 5. Процентное распределение детей в возрасте от 3 до 18 лет, у которых не было доступа в Интернет дома, по основной причине отсутствия доступа: 2019 г.

Чтобы понять препятствия на пути к более универсальному доступу к Интернету, в Текущем обследовании населения (CPS) 6 семьям была задана основная причина отсутствия доступа к Интернету.В 2019 году две наиболее часто упоминаемые основные причины, по которым у детей от 3 до 18 лет не было домашнего доступа к Интернету, заключались в том, что семья не нуждалась в нем или не была заинтересована в нем (50 процентов) и что это было слишком дорого. (26 процентов). Среди других основных причин отсутствия домашнего доступа к Интернету были следующие: Интернет-сервис не был доступен в этом районе (6 процентов), Интернет можно было использовать где-то еще (4 процента), в доме либо не было компьютера, либо компьютер был неадекватным. для использования Интернета (2 процента) и наличия проблем с конфиденциальностью или безопасностью (2 процента).

В 2019 году более высокий процент латиноамериканцев в возрасте от 3 до 18 лет, чем их белых сверстников, проживал в семьях, которые сообщили, что домашний доступ в Интернет был слишком дорогим (31% против 22%). Кроме того, процентные доли, чей основной барьер для домашнего доступа в Интернет заключалась в том, что он был слишком дорогим, были выше для тех, чьи родители имели аттестат зрелости (32 процента), некоторые колледжи (30 процентов) и меньше, чем аттестат средней школы (29). процентов), чем у тех, чьи родители имеют степень бакалавра или выше (20 процентов).Точно так же процентные доли, основным препятствием для домашнего доступа к Интернету являлась его слишком высокая стоимость, были выше для тех, у кого уровень семейного дохода менее 40 000 долларов (от 37 до 43 процентов) 7 , чем для тех, у кого уровень семейного дохода составлял 40 000 долларов или больше (от 12 до 17 процентов). 8


Дополнительная информация

ЗАКРЫТЬ

Таблица 702.12 (Дайджест 2020 г.): процентное распределение детей в возрасте от 3 до 18 лет в зависимости от наличия у них домашнего доступа в Интернет, наличия доступа через компьютер или только смартфон, а также отдельных характеристик детей и семьи: 2016 и 2019 годы; Таблица 702.40 (Дайджест за 2020 г.): Процент лиц в возрасте от 3 лет и старше и от 3 до 18 лет, не имеющих доступа к Интернету дома, и процентное распределение лиц, не имеющих доступа к дому, по основной причине отсутствия доступа и выбранным характеристикам: 2010 и 2019 гг.

ЗАКРЫТЬ

А «цифровой каньон»: 1.3 миллиарда детей школьного возраста не могут подключиться к Интернету дома |

Отчет ЮНИСЕФ-МСЭ Сколько детей и молодежи имеют доступ к Интернету дома? также обнаружили аналогичное отсутствие доступа для молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет, при этом 759 миллионов или 63 процента не имеют доступа к Интернету дома.

Огромное количество «больше, чем цифровой разрыв — это цифровой каньон», — сказала Генриетта Фор, исполнительный директор Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Отсутствие возможности подключения к Интернету, продолжила она, не только ограничивает возможности детей и молодых людей подключаться к Интернету, но и изолирует их от работы и мешает им конкурировать в современной экономике.

«И в случае закрытия школ, таких как те, с которыми в настоящее время сталкиваются миллионы людей из-за COVID-19, это приводит к тому, что они теряют в образовании. Скажем прямо: из-за отсутствия доступа к Интернету будущее поколение теряет свое будущее », — добавила г-жа Фор.

«Образование вне досягаемости»

По данным ЮНИСЕФ, четверть миллиарда учащихся во всем мире по-прежнему страдают от закрытия школ из-за COVID-19, что вынуждает сотни миллионов учащихся полагаться на виртуальное обучение.

Для тех, у кого нет доступа в Интернет, образование может быть недоступно. Еще до пандемии растущему числу молодых людей требовалось овладеть основополагающими, передаваемыми, цифровыми, профессиональными и предпринимательскими навыками, чтобы конкурировать в экономике 21 века.

«Грозный вызов»

Хоулинь Чжао, Генеральный секретарь Международного союза электросвязи (МСЭ), подчеркнул, что подключение сельского населения остается сложной задачей.

Источник: отчет ЮНИСЕФ-МСЭ | Щелкните здесь, чтобы просмотреть отчет.

«Большая часть сельских районов не охвачена сетью подвижной широкополосной связи, и меньшее количество сельских домохозяйств имеют доступ к Интернету. Разрыв в распространении мобильного широкополосного доступа и использовании Интернета между развитыми и развивающимися странами особенно велик », — сказал он.

Сохранение неравенства

В отчете также показано, что «цифровая пропасть» увековечивает неравенство между странами и сообществами. Согласно отчету, во всем мире 58 процентов детей школьного возраста из самых богатых семей имеют дома подключение к Интернету, по сравнению с только 16 процентами из самых бедных домохозяйств.

Ситуация аналогична между городским и сельским населением, а также между странами с высоким и низким доходом: около 60 процентов детей школьного возраста в городских районах не имеют доступа к Интернету дома, по сравнению с примерно 75 процентами в сельских домохозяйствах. . Больше всего страдают дети школьного возраста в странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии: около 9 из 10 детей не имеют доступа к Интернету.

Спустя год ученикам по-прежнему не хватает интернета, компьютеров

Коронавирус: как доступ к Интернету не создается равным

Пока школы спорят о возвращении к онлайн-обучению, отсутствие доступа к Интернету для многих американцев является большим камнем преткновения.

Just the FAQs, USA TODAY

В Лос-Анджелесе учитель специального образования Хайме Лозано старается удерживать внимание своих учеников начальной школы во время онлайн-уроков.

Но независимо от харизмы, которую он привносит в экран, он не может сравниться с глючным подключением к Интернету. По словам Лозано, каждый день около трети его учеников испытывают перебои в работе, что сокращает их учебное время. Почти все его ученики из малообеспеченных семей, и многие не могут позволить себе проводной широкополосный доступ.

«Система выходит из строя, или кто-то работает на вышке, или слишком много людей используют точку доступа Wi-Fi, и она отключается», — сказал Лозано.

После закрытия школ весной округа начали активно распространять ноутбуки и доступ в Интернет, чтобы учащиеся могли учиться дома. Но почти год спустя, когда не видно конца виртуальному обучению, миллионам студентов по-прежнему не хватает надежно быстрого Интернета или рабочего компьютера — основных инструментов для участия в живых уроках из дома.

Цифровой разрыв сложно решить. Стоимость широкополосного доступа недоступна для многих семей. В сельской местности не хватает высокоскоростных интернет-линий. И есть немного хороших и последовательных данных о степени подключения к Интернету — что федеральное правительство могло бы взять на себя инициативу много лет назад, но не сделало этого.

Что касается компьютеров, многие студенты из малообеспеченных семей получают их только в середине года, что еще больше замедляет их обучение. Или же устройства, поставляемые в округе, начинают выходить из строя, и не хватает ИТ-поддержки, говорят защитники малообеспеченных семей.

По состоянию на декабрь, по крайней мере, 11 из 25 крупнейших округов США по-прежнему распространяли устройства или Интернет среди студентов или не могли определить степень сохраняющейся потребности в подключении, как показал опрос USA TODAY.

Онлайн-школа: Дети отстают. Где «план катастрофы», чтобы их догнать?

Проблема наиболее остро стоит среди студентов с низкими доходами, которые также, скорее всего, будут учиться в Интернете.

«Дети, не имеющие доступа в Интернет, чаще страдают и даже не контактируют со своими учителями», — сказала Лаура Стелитано, младший исследователь политики RAND Corp., международная исследовательская компания, изучившая этот вопрос.

Кто виноват?

По данным Burbio, компании, отслеживающей планы повторного открытия школьных округов, около двух третей учащихся государственных школ США посещают по крайней мере некоторые занятия из дома, даже несмотря на то, что администрация президента Джо Байдена настаивает на повторном открытии школ для личного присутствия. обучение.

По данным технологического гиганта Microsoft, по состоянию на 2019 год более 157 миллионов человек не использовали Интернет на скоростях широкополосного доступа.В то время как доступность является более серьезной проблемой в сельской местности, стоимость является проблемой для семей с низкими доходами во всем мире. Согласно данным BroadbandNow.com, широкополосная связь может стоить до 349,95 долларов в месяц в Калифорнии и до 299,95 долларов в некоторых частях Аляски, Кентукки и Вирджинии.

Ни один закон не требует от интернет-провайдеров создавать инфраструктуру во всех домах семей, чтобы дать им возможность подписаться. Такие агентства, как Федеральная комиссия по связи, потратили годы на оплату компаний за запуск части этой инфраструктуры в сельских районах, смягчая проблему, но так и не решив ее полностью.

И федеральное правительство никогда не знало наверняка, насколько серьезна проблема, потому что FCC потратила годы на сбор данных, которые недооценивают количество людей, не имеющих широкополосной связи, оставляя лучшие оценки частным компаниям, таким как Microsoft, или другим некоммерческим группам, которые работают со школами. .

Онлайн-обучение во время пандемии выявило масштабы неравенства в доступе к Интернету среди студентов, — заявила Джессика Денсон, пресс-секретарь группы Connected Nation, которая 20 лет работала над проблемами подключения.

«У нас не было точных цифр того, как это выглядело», — сказала она. «Это все равно, что сказать:« Я хочу покрасить свой дом, но на самом деле я не знаю его полную площадь ». Чтобы сделать это правильно, нам нужны общенациональные усилия, направленные на решение этой проблемы».

По оценкам, от 3 до 4 миллионов учащихся получили доступ в Интернет на дому с начала пандемии, в результате чего от 10 до 16 миллионов учащихся не имели доступа в Интернет до закрытия школ. Эти предположения исходят от некоммерческой организации EducationSuperHighway. широкополосный доступ в Интернет в школах, а также новый отчет некоммерческой организации Common Sense Media, занимающейся средствами массовой информации и детьми.

В первом пакете помощи в связи с COVID-19, который прошел через Конгресс весной, не было выделено денег на устранение пробелов в выполнении домашних заданий. Последний пакет помощи в размере 900 миллиардов долларов, принятый в декабре, включает в себя до 50 долларов из в месяц для семей с низкими доходами для оплаты широкополосного доступа, но эта сумма недостаточна для самых нуждающихся детей, говорят эксперты, наблюдавшие за переговорами.

«Этот пакет поможет семьям с низким доходом сохранить свои существующие интернет-подписки, но он не нацелен на детей, которые полностью отключены от сети в то время, когда у нас самое удаленное обучение в стране», — сказал Джон Бейли, советник Walton Family Foundation и его благотворительной деятельности в сфере образования.

«Это коллективный провал Конгресса и администрации».

Разные взгляды на пробелы в технологиях

В некоторых городах школы говорят, что они удовлетворили подавляющее большинство потребностей в устройствах и Интернете, даже если учителя и родители расходятся во мнениях.

Los Angeles Unified распространила около 400 000 устройств, и все студенты теперь имеют компьютеры и интернет, сообщили USA TODAY в декабре официальные лица.

Но в том же месяце более половины учителей Лос-Анджелеса сообщили, что отсутствие у студентов высокоскоростного интернета является серьезным препятствием для их обучения, согласно опросу, проведенному Университетом Южной Калифорнии и группой по защите прав учителей. .

Иногда районы не задают семьям правильные вопросы об их потребностях, говорит Викки Кац, профессор коммуникаций в Университете Рутгерса.

«Недостаточно, особенно в районе с низким доходом, спросить:« Есть ли у вас доступ в Интернет? У вас есть компьютер? »- сказала она. «Потому что ответ на эти вопросы может быть« да »сегодня, а не« да »завтра».

Эти вопросы должны быть более конкретными, сказал Кац: «У вас есть доступ в Интернет, достаточно быстрый для того, что вам нужно? Сколько раз это соединение отключалось за последние 12 месяцев?»

Большему количеству студентов требуется широкополосный доступ.

Многие школы рассматривают распространенные ими точки доступа Wi-Fi как адекватное лекарство, но, по мнению экспертов, это больше похоже на пластырь. Точка доступа не обладает такой же мощностью, как широкополосное соединение. И это может лишить учащихся возможности более тщательного или увлекательного онлайн-обучения, такого как участие в видеоконференции во время загрузки и скачивания документов.

Класс лично по сравнению с домашним: Онлайн-учащиеся чувствуют себя обделенными

В Чикаго учительница первого класса ДеДжернет Фардер сказала, что у всех ее учеников есть компьютеры, но онлайн-классы страдают от детей, сообщающих, что они потеряли подключение к Интернету или точка доступа погасла.

«Нам придется изменить ожидания в отношении того, что они собираются изучать через год, потому что таким образом невозможно выучить все в Интернете», — сказал Фардер.

Государственные школы Чикаго и Профсоюз учителей Чикаго борются за то, чтобы в этом месяце снова открыть здания для традиционных учеников K-8, чтобы они вернулись к очному обучению. Но ожидается, что вернется лишь небольшая часть студентов; подавляющее большинство продолжит обучение дистанционно.

Чикаго также предприняло новый шаг, попросив интернет-провайдеров проверить адреса своих примерно 355 000 студентов, чтобы указать, у кого нет высокоскоростного интернета, сказал Эван Марвелл, генеральный директор EducationSuperHighway.По словам Марвелла, в домах, в которых проживало около 100 000 студентов, не было проводной связи.

Около 60 000 из этих студентов подключились в рамках нового государственно-частного партнерства для предоставления бесплатного широкополосного доступа. Остальным 40 000 человек может по-прежнему не хватать высокоскоростного интернета.

«При всех проблемах, с которыми наши сообщества сталкиваются во время пандемии, очень сложно заставить семьи подписаться на Интернет, даже если это бесплатно для них», — сказал Хэл Вудс из Kids First Chicago, образовательной некоммерческой организации, которая поддержала широкополосное расширение.

Кому еще нужны ноутбуки?

Тысячи студентов совсем недавно получили планшеты или ноутбуки.

Нехватка компьютеров: 5 миллионов ноутбуков в подвешенном состоянии к началу школы

Нью-Йорк все еще находился в процессе отгрузки 100 000 iPad в декабре, сообщили официальные лица.

За пределами города в Восточном Рамапо некоторые студенты не получали Chromebook до начала ноября. К тому времени почти половина из 9000 школьников округа считалась хронически отсутствующей из-за того, что не входила в систему.

Доставить нужные технологии учащимся, которые много двигаются, также было непростой задачей. Нью-Йорку грозит судебный процесс за то, что он не предоставляет Wi-Fi студентам в приютах для бездомных.

Имеет ли значение оценки больше? Множество учеников получают пятерки во время пандемии

В своих классах средней школы в Восточном Бронксе Розанна Перч изо всех сил старается, чтобы все были подключены к системе и активно участвовали. Студенты сталкиваются с серьезными проблемами: примерно каждый пятый бездомный, и многие из них — недавние иммигранты .

«Благодаря Интернету дети часто уходят и возвращаются в Интернет, — сказал Перч.

В прошлом семестре Перч попытался провести дистанционную оценку навыков чтения, отправив текстовые сообщения с фотографиями вопросов студенту, у которого не было компьютера.

Спустя более часа девушка бросила чат, хотя оценка еще не была завершена.

«Я должна позаботиться о своем младшем брате», — написала она.

Недавно школа предоставила семье девочки iPad, — сказал Перч.Сейчас девушка — одна из самых увлеченных учениц.

Нет Интернета, нет школы в сельской местности

В Западной Вирджинии власти ожидали, что четверо из пяти детей смогут получить доступ к урокам через надежный Интернет дома после закрытия школ в марте.

В действительности только около половины из 252 000 учащихся государственных школ штата могли подключиться к Интернету. Штат изо всех сил старается инвестировать в точки доступа Wi-Fi и точки общественного доступа, но они не заменят высокоскоростное соединение, необходимое для онлайн-обучения, сказал Клейтон Берч, заведующий школами Западной Вирджинии.

«У нас есть много семей и учителей, которые хотят, чтобы эта идея виртуального и удаленного обучения работала, но возможности подключения настолько плохи, что просто нет», — сказал Берч. «Я не думаю, что мы повлияли на качественный и равноправный доступ в доме каждого».

Прошлой осенью в Колорадо 13,6% студентов в самых сельских районах штата по-прежнему не имели доступа к Интернету. По словам Ребекки Холмс из Colorado Education Initiative, некоммерческой организации, занимающейся техническими проблемами, это практически не изменилось с весны.

По данным BroadbandNow.com, базовое широкополосное соединение в некоторых частях Колорадо может стоить до 129 долларов в месяц. По данным Microsoft, в округе, прилегающем к городу Денвер, только 65% домохозяйств используют Интернет на скоростях широкополосного доступа.

В школьном округе Centennial в сельской местности Колорадо около половины из 200 учеников не имеют дома интернета или услуги слишком медленные для виртуального обучения, сказал суперинтендант Тоби Мельстер.

Centennial, как и многие сельские школы, предлагает очное обучение.Но у студентов по-прежнему есть два дня дистанционного обучения в неделю. Учителя связываются по телефону или отправляют бумажные пакеты тем, у кого нет интернета, но некоторые ученики неизбежно сбиваются с пути, сказал Мельстер.

В обычный год лишь горстка учеников Centennial регулярно пропускает школу. В этом году около 60 человек считаются хронически отсутствующими из-за невозможности войти в систему.

«В ту минуту, когда они не могут войти в систему и стать частью класса, они упускают возможность», — сказал Мельстер.

Преодоление цифрового разрыва, оставляющего школьников позади

Но самым большим благом будет капитальный ремонт «Мост жизни».

«Это население, созданное специально для этого футбольного клуба. план », — сказала Джордана Бартон, директор по развитию сообществ Федерального резервного банка Далласа. «Отсутствие широкополосной связи препятствует их возможности участвовать в экономической жизни, и снова и снова я вижу разрыв в выполнении домашних заданий, который удерживает детей».

Учителя вносят свой вклад, чтобы помочь. В школьном округе Макаллен учительница математики восьмого класса Сандра Герра недавно болтала в Интернете с шестью учениками, которые застряли на задаче о многочленах.Она отправила им цифровую фотографию уравнения и подробные инструкции по решению проблемы.

На следующее утро, зная, что у некоторых учеников дома нет интернета и они работают с рабочими листами, которые она подготовила для них, г-жа Герра начала урок с обзора проблемы, которая беспокоила других учеников накануне вечером.

«У меня 50 минут в классе, и я не могу охватить все за это время, поэтому обучение продолжается, когда они дома, и они могут выходить в Интернет», — сказала г-жа Герра.

Не каждый учитель такой понимающий. Юнуэн Рейес, 17 лет, учится в старшей школе в Фарре, у него дома нет интернета, и он обычно выполняет домашние задания по три часа в день, что требует поиска и совместной работы с одноклассниками в Интернете. Некоторые задания и контрольные экзамены нужно сдавать до полуночи через Интернет.

Итак, после смены, работая у окна китайского ресторана, Юнуэн пытается найти Wi-Fi в ближайшем Starbucks или ресторанах быстрого питания.Часто она ходит в дом к другу, который позволяет ей пользоваться семейным компьютером и выходом в Интернет. Недавно она получила четверку за задание по английскому, которое не выполнила до крайнего срока, чтобы отправить его онлайн.

«Это стресс и неловкость — постоянно спрашивать моего друга», — сказал Юнуэн. «Я не хочу ее беспокоить. Но я также не хочу, чтобы мои учителя думали, что я ищу оправдания ».

Цифровой разрыв среди детей школьного возраста сокращается, но миллионы по-прежнему не имеют доступа к Интернету

По данным исследования NTIA по использованию Интернета в ноябре 2017 года, Америка продолжает добиваться значительных успехов в сокращении цифрового разрыва среди детей школьного возраста.В 2017 году 14 процентов населения США в возрасте от 6 до 17 лет жили в домах без доступа к Интернету, по сравнению с 19 процентами в 2015 году (см. Рисунок 1). Это обнадеживающие цифры, которые перекликаются с нашим предыдущим отчетом о сокращении цифрового разрыва.

Тем не менее, серьезные проблемы остаются, особенно для примерно 7 миллионов детей школьного возраста, которые жили в семьях без домашнего доступа к Интернету в 2017 году. Эти дети также реже, чем их сверстники, пользовались Интернетом из других мест.

Среди детей, проживающих в автономных семьях, только 16 процентов были подключены к Интернету во время учебы в школе и только 5 процентов использовали Интернет из библиотеки или общественного центра, по сравнению с 60 и 20 процентами детей, пользующихся домашним Интернет-обслуживанием, соответственно. Фактически, только 20 процентов детей школьного возраста, живущих в автономных домохозяйствах, вообще использовали Интернет, в результате чего почти 6 миллионов из 7 миллионов детей были подключены к Интернету еще меньше, поскольку школы все больше полагаются на онлайн-ресурсы для общения с родителями и обучения.

Интернет играет все более заметную роль в школьных программах, и дети используют домашнее подключение к Интернету, чтобы выполнять школьные задания, общаться со своими одноклассниками и преследовать свои различные интересы и хобби. Дети, которые не могут подключиться к Интернету, рискуют упустить возможность улучшить свое образование. Эта опасность еще более актуальна среди тех сообществ, которые исторически сталкивались с возросшими проблемами.

Дети в семьях, не имеющих домашнего доступа к Интернету, как правило, имеют более низкий семейный доход, чем их сверстники.Шестьдесят процентов детей школьного возраста в этих автономных семьях имели семейный доход менее 50 000 долларов в год. В домохозяйствах с доходом ниже 25 000 долларов у 74 процентов детей есть доступ в Интернет дома, по сравнению с 92 процентами детей в семьях, зарабатывающих 100 000 долларов и более.

Существуют также различия в доступе детей к Интернету дома, основанные на таких факторах, как раса и плотность населения. Например, в то время как 88 процентов детей школьного возраста белых и американцев азиатского происхождения жили в домохозяйствах с домашним доступом в Интернет, только 81 процент афроамериканцев и 83 процента детей латиноамериканского происхождения имеют доступ к этому жизненно важному ресурсу дома.Среди детей школьного возраста в городских домохозяйствах 86 процентов имели доступ в Интернет дома, по сравнению с 82 процентами их сверстников в сельской местности. Эти различия, однако, уменьшились с тех пор, как мы начали их отслеживать, особенно в случае расы или этнической принадлежности (см. Рисунки 2 и 3).

NTIA продолжит анализ этих тенденций и препятствий для доступа к сети, которые затрагивают всех американцев, в том числе детей, а также разрабатывать перспективные стратегии для устранения этих различий.

Это третья публикация NTIA о результатах Ноябрь 2017 CPS Приложение по использованию компьютеров и Интернета .

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *