Close

Рисунок свадьба: Свадьба рисунок детский (29 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Содержание

%d1%81%d0%b2%d0%b0%d0%b4%d1%8c%d0%b1%d0%b0 PNG и картинки пнг | рисунок Векторы и PSD

  • капсулы или пилюли витамина b4 диетические

    2000*2000

  • Комплекс витаминов группы В капсулы В4 на прозрачном фоне изолированные 3d визуализации

    2000*2000

  • 81 год вектор дизайн шаблона примером передового опыта

    4083*4083

  • витамин b1 логотип значок

    1200*1200

  • 81 год лента годовщина

    5000*3000

  • год передового опыта установлены 11 21 31 41 51 61 71 81 91 векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • номер 81 золотой шрифт

    1200*1200

  • витамин В4 в капсулах пищевые добавки 3d визуализации

    2000*2000

  • 81 год лента годовщина

    5000*3000

  • 81 год празднования годовщины вектор шаблон дизайна иллюстрация

    4187*4187

  • номер 81 3d рендеринг

    2000*2000

  • 3d золотые числа 81 с галочкой на прозрачном фоне

    1200*1200

  • юбилей 81 год празднование логотип номер звезды роскошный стиль логотип на черном фоне

    1200*1200

  • 81 лет подарочной коробке

    5000*3000

  • asmaul husna 81

    2020*2020

  • текстура шрифт стиль золотой тип № 81

    1200*1200

  • 81 летний юбилей ленты

    5000*3000

  • Золотой 81 День армии

    3000*3000

  • 3d числа 81 по кругу на прозрачном фоне

    1200*1200

  • 81 лет подарочной коробке

    5000*3000

  • корпоративный современный оранжевый минимальная визитная карточка 81

    1200*1200

  • Знаковая архитектура Шэньчжэня здание 81 seg

    8334*8334

  • iftar party ramadhan kareem 81

    1300*1300

  • Мультфильм милая иллюстрация красный дом мечта фигура 81

    6566*3377

  • корпоративный современный оранжевый минимальная визитная карточка 81

    1200*1200

  • черный градиент 3d номер 81

    1200*1200

  • 3д номер 81 90

    1200*1200

  • 3d Изометрические номера 81 85

    1200*1200

  • корейский традиционный бордюр 81

    1200*1200

  • золото смешанное с зеленым в 3д числах 81

    1200*1200

  • витамин В2 синий блестящий таблетки капсулы значок витаминный комплекс с

    1200*1200

  • 8 1 Восемьдесят один День армии в стиле ретро

    4725*2658

  • 81 Фестиваль Цзяньцзюнь Китайский стиль линии креативный плакат

    300*300

  • military songs bright red revolution party 81 army

    1024*1969

  • 81 летний юбилей ленты

    5000*3000

  • 81 набор эскизов культовых зданий Шэньчжэня

    4267*5705

  • Проект линии культового здания Шэньчжэня 81 kingkey 100

    8334*8334

  • Знаковое здание Шэньчжэня Линейный проект 81 Гражданский центр

    8334*8334

  • 3d счетное число 81 с прозрачным фоном и редактируемым

    1200*1200

  • Творческий современный номер набор 81 85

    1200*1200

  • черный градиент 3d номер 81

    2500*2500

  • Шаблон элементов инфографики 81

    1200*1200

  • витамин b b1 b2 b3 b4 b6 b7 b9 b12 значок логотипа холекальциферол золотой комплекс с химической формулой шаблон дизайна

    1200*1200

  • витаминно минеральный комплекс баннер здоровой добавки цветной шарик и таблетка мультивитаминного медицинского плаката для дизайна темы здравоохранения и фармации

    1200*1200

  • витаминно минеральный комплекс 3d БАД и лекарств

    1200*1200

  • Рекламный плакат к 81 й годовщине победы в Длинном Марше

    640*853

  • 81 я Юбилейная выставка длинной мартовской победы Длинный марш Красной

    3240*4320

  • витамины и минеральные сложных трехмерных знамя пищевой добавки и лекарства

    1200*1200

  • 9 11 patriat dey png дизайн с красивой иллюстрацией

    2500*2500

  • Плакат посвященный 81 й годовщине победы Красной Армии commemorate Длинный марш Красной

    3240*4320

  • Изображения Свадьба | Бесплатные векторы, стоковые фото и PSD

    Сортировать по

    Популярное Недавнее

    Категории

    Все Векторы Фотографии PSD Иконки

    Лицензия

    Все Бесплатно Premium

    Отобразить настройки Цвет Ориентация

    Все Пейзаж Портрет Квадрат Панорама

    Стиль

    Применимо только к векторам.

    Все Акварель Мультфильм Геометрический Градиент Изометрический 3D Нарисованный от руки Flat

    Изм. онлайн Фильтровать по ресурсам, которые можно редактировать онлайн в Wepik и Storyset

    См. изменяемые ресурсы

    Люди

    Применимо только к фотографиям

    Все Исключить Включить Число людей
    Возраст Младенцы Дети Подростки Молодежь Взрослые Пожилые Старики Пол Мужчины Женщины Этническая принадлежность Южная Азия Ближний Восток Восточная Азия Чернокожие Латиноамериканцы Индусы Белые
    Freepik’s Choice

    Смотрите качественные ресурсы, которые наша команда отбирает ежедневно.

    Просмотрите избранные

    Дата публикации

    ЛюбойПоследние 3 месяцаПоследние 6 месяцевПоследний год

    Лопухина Варвара Александровна — Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»

    «…окружи счастием душу достойную…»

    Варвара Александровна Лопухина (1815-1851) — сестра московского друга Лермонтова Алексея Лопухина. Лермонтов узнал ее еще подростком, но полюбил после разрыва с Натальей Федоровной Ивановой, гораздо позднее. Аким Павлович Шан-Гирей вспоминал: «Будучи студентом, он был страстно влюблен… в молоденькую, милую, умную как день, и в полном смысле восхитительную Варвару Александровну Лопухину… Чувство к ней Лермонтова было безотчетно, но истинно и сильно, и едва ли не сохранил он его до самой смерти своей».


    Акварель М.Ю. Лермонтова. «В.А. Лопухина», 1835-1838(?) гг.

    Устами героя драмы «Два брата» Лермонтов так рассказал о зарождении этой любви: «С самого начала нашего знакомства я не чувствовал к ней ничего особенного кроме дружбы… Говорить с ней, сделать ей удовольствие было мне приятно и только. Ее характер мне нравился: в нем видел я какую-то пылкость, твердость и благородство, редко заметные в наших женщинах; одним словом что-то первобытное… увлекающее — частые встречи, частые прогулки, невольно яркий взгляд, случайное пожатие руки — много ли надо, чтоб разбудить таившуюся искру?.. Во мне она вспыхнула; я был увлечен этой девушкой, я был околдован ею, вокруг нее был какой-то волшебный очерк; вступив за его границу, я уже не принадлежал себе; она вырвала у меня признание, она разогрела во мне любовь, я предался ей как судьбе, она не требовала ни обещаний, ни клятв… но сама клялась любить меня вечно — мы расстались».

    Лермонтов уехал в Петербург, Варенька оставалась в Москве.
    В мае 1835 г. Варвара Александровна, поверив в слухи о том, что Лермонтов собрался жениться на Е.А. Сушковой, приняла предложение Н.Ф. Бахметева, который был намного старше ее, и вышла за него замуж. Когда Лермонтов получил известие об их свадьбе, он, по словам А.П. Шан-Гирея, «вдруг изменился в лице и побледнел; я испугался и хотел спросить, что такое, но он, подавая мне письмо, сказал: «Вот новость — прочти», — и вышел из комнаты».

    Бахметев ревновал свою жену к Лермонтову. Знавший его П.А. Висковатов писал: «Недалекому Бахметеву все казалось, что все, решительно все, читавшие «Героя нашего времени», узнавали его жену и его… Нам известен случай, когда старик Бахметев на вопрос, был ли он с женой на Кавказских водах, пришел в негодование и воскликнул: «Никогда я не был на Кавказе с женою! — это все изобрели глупые мальчишки. Я был с нею больною на водах за границей, а никогда не был в Пятигорске или там в дурацком Кисловодске». Он заставил Варвару Александровну уничтожить адресованные ей письма Лермонтова. Часть рукописей и рисунков поэта ей пришлось отдать на хранение двоюродной сестре, А.М. Верещагиной.

    Лермонтов посвятил В.А. Лопухиной цикл стихотворений: «Она не гордой красотою…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Валерик» и др., а также третью редакцию поэмы «Демон», поэму «Измаил-Бей».
    История их сложных отношений нашла отражение в драме «Два брата», повести «Княгиня Лиговская», романе «Герой нашего времени».

    Лермонтов написал три акварельных портрета Лопухиной, ее образ часто возникает среди его карандашных рисунков. Глубокое чувство к ней он действительно сохранил «до самой смерти своей», несмотря на последующие увлечения. В драме «Два брата» поэт признавался: «Случалось мне возле других женщин забыться на мгновенье; но после первой вспышки я тотчас замечал разницу, убийственную для них — ни одна меня не привязала».

    Гибель Лермонтова Варвара Александровна пережила очень тяжело. Ее сестра Мария писала в сентябре 1841 г. А.М. Верещагиной-Хюгель: «Последние известия о моей сестре Бахметевой поистине печальны. Она вновь больна, ее нервы так расстроены, что она вынуждена была провести около двух недель в постели, настолько была слаба. Муж предлагал ей ехать в Москву — она отказалась, за границу — отказалась и заявила, что решительно не желает больше лечиться. Быть может, я ошибаюсь, но я отношу это расстройство к смерти Мишеля».

    Автор: научный сотрудник музея-заповедника «Тарханы» Т.Н. Кольян.

    К Л. —
    (ПОДРАЖАНИЕ БАЙРОНУ)

    У ног других не забывал
    Я взор твоих очей;
    Любя других, я лишь страдал
    Любовью прежних дней;
    Так память, демон-властелин,
    Всё будит старину,
    И я твержу один, один:
    Люблю, люблю одну! —

    Принадлежишь другому ты,
    Забыт певец тобой;
    С тех пор влекут меня мечты

    Прочь от земли родной;
    Корабль умчит меня от ней
    В безвестную страну,
    И повторит волна морей:
    Люблю, люблю одну! —

    И не узнает шумный свет,
    Кто нежно так любим,
    Как я страдал и сколько лет
    Я памятью томим;
    И где бы я ни стал искать
    Былую тишину,
    Все сердце будет мне шептать:
    Люблю, люблю одну! —
    М.Ю. Лермонтов, 1831 г.


    М.Ю. Лермонтов. «Благословление молодых», 1835 г.

    Она не гордой красотою
    Прельщает юношей живых,
    Она не водит за собою
    Толпу вздыхателей немых.
    И стан ее — не стан богини,
    И грудь волною не встает,

    И в ней никто своей святыни,
    Припав к земле, не признает.
    Однако все ее движенья,
    Улыбки, речи и черты
    Так полны жизни, вдохновенья,
    Так полны чудной простоты.
    Но голос душу проникает,
    Как вспоминанье лучших дней,
    И сердце любит и страдает,
    Почти стыдясь любви своей.
    М.Ю. Лермонтов, 1830 г.


    Юнкерская тетрадь М.Ю. Лермонтова. Лист набросков, 1832-1834 гг.

    Расстались мы; но твой портрет
    Я на груди моей храню:
    Как бледный призрак лучших лет,
    Он душу радует мою.
    И новым преданный страстям
    Я разлюбить его не мог:

    Так храм оставленный — всё храм,
    Кумир поверженный — всё Бог!
    Автор: М.Ю. Лермонтов, 1837 г.

    МОЛИТВА

    Я, Матерь Божия, ныне с молитвою
    Пред твоим образом, ярким сиянием,
    Не о спасении, не перед битвою,
    Не с благодарностью иль покаянием,
    Не за свою молю душу пустынную,
    За душу странника в свете безродного;
    Но я вручить хочу деву невинную
    Теплой заступнице мира холодного.
    Окружи счастием душу достойную;
    Дай ей сопутников, полных внимания,
    Молодость светлую, старость покойную,
    Сердцу незлобному мир упования.
    Срок ли приблизится часу прощальному
    В утро ли шумное, в ночь ли безгласную.

    Ты восприять пошли к ложу печальному
    Лучшего ангела душу прекрасную.
    М.Ю. Лермонтов, 1837 г.

    Стихотворение «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») было написано Лермонтовым в Москве перед отъездом в ссылку на Кавказ. После ссылки он написал к Марии, сестре Вареньки: «…посылаю вам стихотворение, которое случайно нашел в моих дорожных бумагах, оно мне довольно нравится, а до этого я совсем забыл о нем — впрочем, это ровно ничего не доказывает…»
    Видимо, что не доказывало того, что Лермонтов забыл Вареньку, которой эта «Молитва» посвящена.

    от камчатских путешественников XVIII до искателей комет XX века — Нож

    В июле 1997 года на одном из австралийских шоссе произошла автокатастрофа. В ней погиб человек, который когда-то по лунной программе тренировал астронавтов среди земных вулканических ландшафтов и комментировал в прямом телеэфире миссии «Аполлон». Сам он мечтал не просто слетать на Луну, но стать первым лунным геологом. В аварии серьезно пострадала и его жена: вместе они охотились на звездных скитальцев — искали кометы и астероиды, вместе исследовали кратеры, оставленные на Земле метеоритами. Собрав десятки престижных научных наград и премий, эта чета, будто в насмешку над канонами карьерных траекторий исследователей, торила свой, крайне интересный, путь в науку: Юджин был геологом, который решил изучать небо и заложил основы космической геологии в США, а Кэролайн — по основному образованию учительница истории и английской литературы — пришла в астрономию в возрасте 51 года, чтобы открыть сотни ранее неизвестных объектов.

    Шумейкеры — фамилия супругов — сегодня известны всему миру. За три года до автокатастрофы, впервые в истории науки, человечество «вживую» наблюдало столкновение небесных тел в Солнечной системе — в Юпитер врезались фрагменты кометы Шумейкеров — Леви 9, которая за год до этого была совместно открыта супругами и их коллегой Дэвидом Леви.

    Снимок Юпитера, сделанный космическим телескопом «Хаббл». Пятна — это следы падения в Южном полушарии планеты фрагментов кометы Шумейкеров — Леви 9 («кометный поезд» D/1993 F2 ). С 16 по 22 июля 1994 года это столкновение наблюдали земные и орбитальные обсерватории, а также межпланетные космические корабли. Источник

    Юджин и Кэролайн, конечно, не были первыми супругами-астрономами. Еще в XVII веке совместными исследованиями звездного неба и систематизацией данных занимались Мария Куниц и ее муж (последнему упорно, злонамеренно или ошибочно, приписывали авторство книги Urania Propitia — если не первой, то одной из первых работ по астрономии, написанной женщиной, в которой Мария предложила ряд улучшений научных результатов, ранее полученных Кеплером).

    Большую работу по каталогизации известных к середине XVII века звезд, причем без использования телескопа, проделали Ян Гевелий и его жена Елизавета-Маргарита. Это был и научный, и супружеский подвиг: в 1679 году почти все результаты их труда уничтожил пожар и всё пришлось начинать с начала, а заканчивала работу Елизавета-Маргарита, оставшаяся через восемь лет вдовой, в одиночку.

    В конце XVII — начале XVIII века астрономией страстно занимались не только сами супруги Готфрид и Мария-Маргарита Кирх, но и их дети. Оставшись вдовой и не имея возможности из-за своего пола войти в состав Прусской академии наук, Мария решила помогать сыну, ставшему со временем крупным исследователем звезд. Сама она вошла в историю астрономии как автор астрономических календарей и материалов по аэрологии.

    На рубеже XIX и XX веков в Московской обсерватории Лидия и Витольд Цераские реализовали широкую и новаторскую программу астрономического фотографирования (начавшая как помощница Витольда, формально Лидия не была профессионалом, но это не помешало ей открыть более двухсот переменных звезд и получить широкое признание среди коллег). Когда муж тяжело заболел, Лидия Цераская приостановила научную деятельность, а после его смерти вернулась к работе в обсерватории: то, что было начато из желания помочь супругу, переросло в потребность и дело жизни.

    Астрономия, конечно, не единственная отрасль естествознания, в которой проявили себя семейные союзы. В Новое время для проникновения в «исконно» мужские сферы деятельности женщины-одиночки часто выдавали себя за мужчин. Эта тактика использовалась для того, чтобы отправиться на войну, опубликовать в печати свое произведение или пойти в морской поход. Замужние женщины для вторжения в мужской космос выбирали другой вариант — они действовали инкогнито. Так поступила Татьяна Прончищева, отправившись с мужем во Вторую Камчатскую экспедицию (1733–1743). Это грандиозное исследовательское предприятие (семь отрядов, каждый со своей задачей) нужно рассматривать как постскриптум к Великим географическим открытиям, и Прончищева — одна из немногих женщин, чье имя связано с экспедициями этой эпохи: оно стоит в одном ряду с именами Беринга, Челюскина и братьев Лаптевых и увековечено на географических картах в нескольких топонимах.

    Только-только поженившись, Прончищевы отправились через всю Сибирь в Якутск. Их медовый месяц, растянувшийся на полтора года пути по сибирским трактам, был омрачен тем, что супругов обокрал денщик. Оставить жену на берегу — означало для флотского лейтенанта Василия Прончищева оставить ее без средств к существованию. В Якутске Татьяна тайно поднялась на борт экспедиционного дубельт-шлюпа, чтобы разделить с мужем и командой полярную непогоду, борьбу с обледенениями и течами, голод, грозящий цингой, малокомфортные условия каюты и береговой зимовки. Всё это — ради картографирования арктического побережья, промеров глубин и открытия нескольких островов. Через год с небольшим после выхода из Якутска Василий Прончищев получил травму и вскоре скончался. Двадцатишестилетняя вдова пережила его лишь на две недели.

    В литературе есть сведения о том, что руководитель Второй Камчатской экспедиции Беринг знал и не возражал против участия женщины в плавании. Татьяна Прончищева является, по-видимому, первой в мире высокоширотной путешественницей, и хотя в этом предприятии она больше занималась хозяйственными, а не научными делами (всё же оказывая существенную помощь мужу в ведении записей), Прончищевы стали своеобразным символом исследовательской супружеской пары.

    Спустя столетие, по примеру Татьяны, в экспедиции мужа по исследованию Дальнего Востока приняла участие Екатерина Невельская. Впрочем, самостоятельной научной работы она также не вела.

    В 1875 году в районе устья таймырской реки Оленек, при ее впадении в Северный Ледовитый океан, могилу путешественников-супругов Прончищевых нашел геолог Александр Чекановский. Крупный исследователь Сибири, он оказался здесь не по своей воле. Как участник Польского восстания 1860-х годов, в Сибирь он был отправлен в качестве политического ссыльного. Его ученик Ян (Иван) Черский — тоже политический ссыльный и известный исследователь Сибири — женился в ссылке на крестьянской девушке Мавре, которая до знакомства с Черским была неграмотной, но под его влиянием усиленно занималась самообразованием и вскоре стала оказывать мужу посильную помощь в исследованиях: принимала участие в экспедициях, где они вместе занимались геологическими, метеорологическими и зоологическими наблюдениями, делали этнографические описания.

    После смерти мужа в Колымо-Индигирской экспедиции (в ней принимал участие также одиннадцатилетний сын путешественников — Александр, будущий видный орнитолог и натуралист), Мавра самостоятельно продолжила выполнение научной программы: брала образцы почв и окаменелостей, фиксировала в дневниках гидрографические и метеорологические данные. Она сумела довести дело до конца и представила итоговый отчет в Восточно-Сибирский отдел РГО. История Мавры Черской стала широко известна современникам еще и потому, что в последней совместной с мужем и сыном экспедиции она официально была назначена Академией наук ученым секретарем и зоологом. Узнав о смерти географа Ивана Черского, люди с разных концов империи организовали сбор пожертвований в пользу его вдовы, но Мавра передала все средства для помощи неимущим студентам.

    Политические ссыльные внесли немалый вклад в исследование малонаселенных территорий Российской империи. На рисунке Николая Бестужева — декабриста, оставившего потомкам целую галерею портретов заговорщиков 1825 года и их жен, — изображен князь Волконский с супругой Марией Раевской в камере Петровского острога. Многие декабристы, занявшись научной работой задолго до 1825 года (некоторые участвовали в кругосветных плаваниях, а Константин Торсон, например, был среди открывателей Антарктиды), не прерывали ее даже в условиях каторги и ссылки. Последовавшие за ними жены и сестры стали их ассистентками: оказывали всестороннюю помощь в сборе коллекций минералов, сибирской флоры и фауны, в научной переписке, получении литературы и научных приборов, формировании библиотек. Спутницы декабристов немало сделали также в организации народного просвещения в Иркутске и других городах Сибири. Источник

    Две другие знаменитые супружеские пары натуралистов и путешественников XIX века — это Ольга и Алексей Федченко и Александра и Григорий Потанины. Первые познакомились в связи с общими научными интересами. Это могло произойти, вероятно, в Обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии (ОЛЕАЭ), поскольку оба были в числе его основателей. Вскоре после того, как в 1867 году они заключили брак (свадебное путешествие по Скандинавии органично включало в себя сбор антропометрического материала), ОЛЕАЭ была организована Туркестанская экспедиция — в края, которые всё еще оставались terra incognita, и оба супруга приняли в ней равноправное участие.

    По итогам экспедиции был получен огромный и ценнейший научный материал. Ольга Федченко отвечала за его ботаническую составляющую. А скоро они вновь отправились в Центральную Азию, примкнув к экспедиционному отряду генерала Абрамова (в регионе было неспокойно и случались боестолкновения с местным населением). Супруги отыскали сотни ранее неизвестных видов насекомых и растений, сделали несколько географических открытий. Этот семейный союз просуществовал недолго: в 1873 году Александр Федченко, готовясь к восхождению на Памир, уехал тренироваться в Альпы, где погиб при восхождении на Монблан. Надолго погрузившись в обработку совместно полученного материала и в работу по его изданию, в будущем Ольга Федченко совершила еще несколько ботанических экспедиций с сыном: на Кавказ, в Крым и снова в Туркестан — на Тянь-Шань и Памир (и, конечно, Борис Александрович Федченко не мог не стать географом и ботаником).

    История Потаниных началась в городе Никольске Вологодской губернии, куда Александра приехала навестить сосланного брата-революционера. Здесь она познакомилась с другом брата — тоже политическим ссыльным, — уже известным естествоиспытателем Григорием Потаниным (кстати, в меру возможностей он покровительствовал Ивану Черскому). Завязалась переписка (любопытно, что импульсом к ней стало обсуждение организации метеорологических наблюдений в Никольске), и через год там же — в месте ссылки — Александра и Григорий обвенчались, чтобы в течение следующих двадцати лет вместе идти по научным и жизненным тропам.

    Григорий Потанин широко известен как географ, зоолог, этнограф, но и Александра сумела стать крупной исследовательницей и путешественницей. Она вела экспедиционные дневники, занималась сбором естественнонаучных коллекций, делала натурные рисунки флоры, писала научные очерки (несколько из них вошли в авторский сборник «Из путешествий по Восточной Сибири, Монголии, Тибету и Китаю»), хотя всю свою работу и привыкла рассматривать как вспомогательную по отношению к трудам супруга.

    Александру Потанину, одну из первых женщин в России, приняли в Русское географическое общество. Вместе с мужем она участвовала в четырех исследовательских путешествиях, включая две знаменитые экспедиции 1870-х в Монголию, исследования на Тибете и в Туве, переход через пустыню Гоби (и она, очевидно, первая европейская женщина, побывавшая во многих районах Центральной Азии).

    Тяжело заболев в одной из экспедиций, Александра умерла, хотя реальный шанс выздороветь у нее был: нужно было только остаться в Пекине, как рекомендовал русский посольский врач. Путешественница посчитала это недопустимым по отношению к мужу и к экспедиции. Не пожелав хоронить супругу в чужих краях, Григорий Потанин добрался с телом до бурятской Кяхты, где и сегодня стоит памятник первой русской путешественнице — исследовательнице Центральной Азии.

    Переплетение концепций революционного преобразования общества и идей женской эмансипации (и вообще освободительных идей) неслучайно и неудивительно. Это закономерно. В начале XX века на Русском Севере за революционную деятельность отбывал ссылку будущий прославленный полярный исследователь Владимир Русанов. Подрядившись на работу в земской статистике, Русанов начал свой путь географа-исследователя, еще пребывая в статусе политссыльного, а как только ему представилась возможность, уехал на учебу в Сорбонну. В свое последнее полярное путешествие, чтобы бесследно исчезнуть в арктической пустыне, он отправился вместе с невестой  штатным врачом экспедиции и геологом Жюльеттой Жан Сессин.

    Своим родителям Русанов писал:

    «До сих пор еще ни одна женщина во всей Франции не делала доктората по геологии — моя жена будет первая. Таким образом, мне судьба дала очень ученую, красивую и молодую жену-француженку… И при всем том она нисколько не избалована и умеет работать… Франции я обязан всем: она мне дала знания, научила работать, и, наконец, теперь она мне дала одну из лучших дочерей своих».

    Русанов не был авантюристом или неопытным мечтателем, из эгоизма не пожелавшим оставить возлюбленную на берегу: за его плечами уже были экспедиции в Арктику, а ранее — подпольная деятельность в организации большевиков. В том же письме он крайне высоко оценивал именно научную важность его союза с Жюльеттой. У него было достаточно времени, чтобы оценить потенциал невесты: в Сорбонне они часами вели научные диалоги, поражая друг друга начитанностью, смелостью исследовательских замыслов и интеллектом.

    Разумеется, феномен супругов-естествоиспытателей проявлялся в разных социальных стратах и уголках планеты. Одна из самых известных пар — Мария-Анна Пьеретта Польз и Антуан-Лоран Лавуазье. Выйдя замуж, тринадцатилетняя Мария-Анна сразу стала помогать супругу: выучила английский язык, чтобы переводить для него англоязычные работы, брала уроки по химии у своего брата и у друга мужа, благодаря чему переведенные ею работы издавались с ее же квалифицированными комментариями. Супруги Лавуазье проводили совместные лабораторные опыты.

    Ввиду занятости мужа Мария-Анна взяла на себя переписку с учеными. После его казни (Лавуазье был связан с фискальными органами монархии, что во времена Великой французской революции оказалось смертельно опасным, и хоть безуспешно, но Мария-Анна пыталась спасти его), лишившись имущества, женщина нашла в себе силы заняться публикацией научных трудов супруга.

    Ограниченным в доступе к образованию и публичной научной деятельности вплоть до первой четверти XX века, женщинам часто только и оставалось, что становиться мужьям ассистентками и помощницами. Жадно самообразовываясь, имея статус любительниц, они нередко достигали уровня, который признавался и профессиональными учеными.

    Обойтись без покровительства мужа или родственников-мужчин женщинам удавалось крайне редко. Такие исключительные случаи очень интересны, и один из них — история англичанки Мэри Эннинг. Ее стартовые возможности были не самые лучшие: родилась в предвикторианской Англии, в бедной плотницкой семье, да еще и принадлежала к диссентерам-конгрегационалистам (протестантское течение, представители которого находились в меньшинстве по отношению к англиканам и пресвитерианам). Семья жила на берегу моря, и ее отец из-за нехватки средств к существованию искал и продавал окаменелости, что и пробудило у юной Мэри интерес к палеонтологии. За свою жизнь она отыскала несколько скелетов ранее неизвестных доисторических существ и прояснила некоторые теоретические проблемы науки о древней жизни. Отринув снобизм, некоторые ученые-палеонтологи обращались к Мэри Эннинг за консультациями.

    Акварель, написанная в 1830 году Генри де ла Бешем — британским геологом и палеонтологом. Первая в истории искусства палео-арт-работа (хотя сам термин «палеоарт» появился только в 1987-м). При ее создании Беш опирался на находки, сделанные Мэри Эннинг. В 2010 году Эннинг внесена в список десяти женщин Великобритании, оказавших существенное влияние на развитие науки. Источник

    Окаменелостями, найденными Мэри Эннинг, не просто интересовался, а буквально вдохновлялся Гидеон Мантелл — крупный естествоиспытатель своего времени, один из первых охотников за динозаврами и открыватель игуанодона. В истории науки до конца не поставлена точка в споре о том, кто в действительности нашел в Западном Суссексе кости древней рептилии: он или его супруга — Мэри Эннинг Мантелл. Весьма вероятно, что всё-таки это сделала Мэри, которая плодотворно занималась поиском следов древней жизни и зарисовывала находки для книг мужа. Если Гидеон Мантелл и не приписывал исключительно себе все сделанные совместно с женой открытия, то предпочитал недоговаривать: в своей последней крупной научной работе об окаменелостях (1851) Мантелл о заслугах Мэри умалчивает, чему причиной послужил, возможно, и разрыв между супругами в 1839 году.

    В отечественной истории палеонтологии тоже есть примеры совместной работы супругов. Особенно интересно, когда они смогли выступить пионерами и методологами науки о древних позвоночных в России. Открывателями всемирно известных северодвинских звероящеров стала чета Владимира и Анны Амалицких. С 1890 года — почти со дня свадьбы — они вместе выезжают на раскопки, работают в музеях и университетских лабораториях. В честь жены и талантливой соратницы Владимир Амалицкий дал название нескольким вновь открытым родам и видам ископаемых.

    Как пишут об Амалицких А. Г. и Е. А. Сенниковы, «трудно переоценить важность союза этих двух людей для понимания того, что они смогли сделать вместе в дальнейшей жизни… Таланты, энергия и устремления супругов гармонично, взаимодополняюще объединились, и все дальнейшие открытия и достижения с полным правом следует считать плодами их совместных усилий».

    После смерти мужа Анна Амалицкая взяла на себя колоссальный труд по сохранению его научного наследия, а кроме того, продолжила организацию раскопок на Северной Двине, не раз выезжая непосредственно «в поле». Когда в Геологическом музее Петрограда появилась северодвинская галерея (позднее перемещенная в Палеонтологический музей АН СССР), она стала ее бессменным хранителем и экскурсоводом.

    Амалицкие не были единственной российской семейной парой геологов и палеонтологов того времени. Мировую известность получили, например, профессор Алексей Павлов и его жена, выпускница Сорбонны Мария Павлова (в начале XX века этой женщине было крайне непросто получить в России оплачиваемую научную должность по специальности, и даже разрешение на неофициальную работу с коллекциями геологического кабинета Московского университета стало возможным для нее только благодаря протекции мужа и В. И. Вернадского; и хотя еще в 1887 году она выпустила первый печатный труд об эволюции копытных, была принята в научные общества, бывала с супругом на международных конгрессах и изучала с ним коллекции естественнонаучных музеев мира, настоящее признание заслуг ученой пришло только после 1917 года). Супруги-академики Павловы известны как основатели геологического музея и московской научной школы геологов и палеонтологов.

    Один из учителей Владимира Амалицкого в науке — геолог Василий Докучаев. Он известен как создатель отечественной школы почвоведения. Немалую поддержку в своей деятельности он находил у супруги Анны, которая обрабатывала научные материалы и делала переводы статей, ездила с ним в экспедиции, а также вела коммуникацию с ученым сообществом. Возглавляя женский пансион, Анна Докучаева переструктурировала его учебную программу так, чтобы максимально расширить цикл естествознания. Супругов вообще волновали вопросы женского высшего образования и популяризации науки в России. Пережив жену на несколько лет, оценивая появление в России нового геологического направления, сам Докучаев отмечал, что это в значительной мере произошло благодаря Анне Докучаевой и что ее, несомненно, нужно считать первой русской женщиной-почвоведом.

    Нельзя не вспомнить и о супружеском научном дуэте Марии Склодовской и Пьера Кюри — исследователях, которые перекроили все представления ученого мира о материи-энергии, и первой в истории науки паре, удостоенной Нобелевской премии (любопытно, что второй такой парой стали их дочь Ирэн Жолио-Кюри с мужем).

    Пьер и Мария поженились без религиозного церемониала, без колец, белых платьев, фраков и после «медового» велосипедного путешествия принялись за исследование радиоактивности. Их свадьба могла бы и не состояться, если бы руководство Краковского университета не было настроено так надменно по отношению к женщинам-ученым и не вынудило Марию, искавшую применения сил и знаний в родной стране, вернуться во Францию, где она ранее получала высшее образование.

    Используя прибор для измерения слабых электрических токов, сконструированный Пьером Кюри и его братом, Мария подтвердила наблюдения Беккереля и его первичные выводы о том, что излучение урана не зависит ни от его твердого или измельченного состояния, ни от влажности, ни от воздействия света или тепла. Мария шагнула дальше Беккереля: задумавшись о том, как урановые лучи могут стабильно существовать без всяких затрат энергии, она предположила, что излучение может быть атомным свойством самого элемента урана. Пораженный этой гипотезой, чувствуя назревающую революцию в науке, Пьер Кюри присоединился к исследованиям супруги (до этого он занимался кристаллами и магнетизмом). Разделив между собой задачи, супруги Кюри усиленно работали и в июле 1898 года в совместной статье объявили миру об открытии в составе висмутовой фракции нового элемента — полония, а в декабре того же года во фракции бария — элемента радия.

    К супругам Кюри быстро пришло признание. Вместо термина беккерелевы лучи в науке прижилась предложенная Марией радиоактивность. Ученая успешно защищает в Сорбонне докторскую (в 1906 году она станет первой женщиной-профессором этого университета), а незадолго до получения Нобелевской премии Лондонское королевское общество присудило Пьеру и Марии высшую британскую научную регалию в области химии — медаль Дэви. Хотя эти награды существенно поддержали семью Кюри в финансовом отношении, извлекать прибыль из своих исследований они принципиально не стали: мировой рынок в начале XX века оценивал грамм радия в 750 тысяч французских франков, и чтобы обогатиться, Кюри достаточно было запатентовать свои открытия, чего они делать не захотели, стараясь никак не препятствовать развитию новой отрасли физики. Пьер и Мария были вообще непритязательны: совместные исследования, на которые часто приходилось тратить личные средства, начинали в заброшенном сарае Школы промышленной физики и химии, а позднее переоборудовали под лабораторию неотапливаемое подсобное помещение медицинского факультета, в котором раньше студенты препарировали трупы.

    В 1906 году Пьер Кюри трагически погиб, и лучшее, что Мария могла сделать в его память, — продолжать следовать в науке и жизни совместно выработанным ими принципам. К 1914 году был достроен Институт радия в Париже, созданию которого Мария отдала немало сил и энергии. Начавшаяся Первая мировая война резко перекроила ее планы: рвущиеся к Парижу немецкие войска вынудили ученую поместить имеющийся запас радия в свинцовый контейнер и отвезти его в Бордо (там он был размещен в банковской ячейке). Стремясь стать максимально полезной в борьбе Франции с агрессором, Мария Кюри возвращается в Париж и на короткое время усиленно погружается в изучение рентгенологии и анатомии, ее цель — создание мобильных рентгеновских установок для помощи врачам в обнаружении пуль и осколков у раненых солдат. Французское военное министерство неохотно финансировало эти работы, и скорое появление рентгеномобилей оказалось возможным благодаря поддержке Союза женщин Франции.

    «Радиологические машины» — рентгеномобили — называли в армии «маленькими Кюри». Выпускалось несколько моделей таких машин, и для своего времени это крайне передовая технология полевой хирургии, сочетающая в себе рентгеновский аппарат, фотолабораторию и новое транспортное средство, способное работать непосредственно на передовой. Не множить средства уничтожения человеком человека, а сделать что-то для спасения жизней — идея, которой руководствовалась Мария Кюри. Источник

    Мария не ограничилась решением технической стороны проблемы создания мобильных рентген-установок (она немало сделала и для появления стационарных радиологических кабинетов), параллельно она активно включилась в работу по обучению персонала из женщин-добровольцев, которые должны были эксплуатировать новые машины, и сама овладела навыками водителя и автомеханика. Всего ученая подготовила для фронта 150 специалисток для работы на «маленьких Кюри», среди которых была и ее дочь-подросток Ирэн.

    Видимо, чрезмерное воздействие рентгеновского излучения стало причиной смертельного заболевания Марии Кюри. Вскоре после смерти матери в 1934 году Ирэн Жолио-Кюри с мужем Фредериком получили Нобелевскую премию за открытие явления искусственной радиоактивности (синтез новых нейтронно-протонных комбинаций — радиоактивных изотопов, не существовавших ранее в природе).

    Эта семейная пара исследователей (оба — профессора Сорбонны и члены множества мировых научных обществ, без работ которых невозможно представить современную физику и химию) всю жизнь придерживалась антифашистских и антиимпериалистических взглядов. В годы Второй мировой войны они активно действовали во французском Сопротивлении. Фредерик использовал свою лабораторию для подпольной фабрикации взрывчатых веществ и сборки радиостанций.

    В послевоенное время супруги были организаторами антивоенного движения: Ирэн участвовала в конгрессах сторонников мира, а Фредерик с 1949 года возглавлял Всемирный совет мира, выступив одним из первых ученых в мире (вместе с Эйнштейном и Расселом) против ядерной войны. Его перу принадлежит знаменитое Стокгольмское воззвание, в котором ООН было предложено объявить атомное оружие на Земле вне закона и рассматривать любое правительство, которое первым применит его против кого-либо, как совершившее преступление против человечества (вслед за автором под воззванием оставили подписи Луи Арагон, Марк Шагал, Томас Манн, Илья Эренбург, Пабло Неруда, Дмитрий Шостакович, а всего документ подписали 273 млн человек).

    Как и мать, Ирэн Жолио-Кюри расплатилась за свое страстное служение науке жизнью, скончавшись от лучевой болезни в 1956 году. Муж заменил ученую на посту директора Института радия, но пережил ее только на два года.

    Открытия ядерной физики нашли применение во многих медицинских отраслях (известно немало супружеских союзов медиков-исследователей, а в 1947 году еще одной семьей нобелевских лауреатов стали Герти Тереза и Карл Кори — первопроходцы в некоторых областях физиологии и медицины) и, например, в хронологии — в методах датировки материальных объектов.

    Измерение возраста орудия или кости является важнейшим этапом работы археологов и антропологов, и в области антропологии тоже есть всемирно известная пара исследователей — это Луис и Мэри Лики, которые пополнили генеалогию рода Homo множеством находок и сдвинули начало антропогенеза вглубь на миллионы лет.

    С первой женой Луис Лики познакомился на раскопках в Восточной Африке. Подготавливая в Англии книгу по палеоантропологии, он привлек к работе в качестве иллюстратора девушку-археолога Мэри Никол — правнучку одного из основателей британской археологии Джона Фрера. Может быть, друг другу они понравились авантюристской косточкой: занудой-заучкой никогда не были ни Луис (однажды, выступая в Кении против женского обрезания, он подрался с будущим первым президентом этой страны), ни Мэри (ее отчислили из монастырской школы за устроенный в химкабинете взрыв), но между исследователем и его помощницей завязались отношения.

    Разрыв с женой, которая месяц назад родила сына, и свадьба в 1936 году с Мэри могли поставить крест на научной карьере Луиса (Кембридж лишил финансирования его экспедиции, а поселившиеся в лачуге с керосиновым освещением молодожены подверглись общественному порицанию). Фактически же это стало началом блестящего научного взлета, который в истории антропологии и приматологии устойчиво ассоциируется с династией Лики (в дальнейшем супруги приобщили к исследованиям и своих детей, а их сын Ричард и его жена Мив тоже стали семейной парой палеоантропологов).

    Мэри и Луис Лики много работали вместе — большая часть прославивших чету исследований выполнены в Олдувае (здесь были найдены кости и каменные орудия, изучена стратиграфия знаменитого ущелья). Помимо совместных находок, были у супругов и индивидуальные. Например, в литературе честь открытия зинджантропа — парантропа Бойса — чаще всего отдают одной только Мэри, а открывателем в 1948 году останков проконсула — древнейшей человекообразной обезьяны указывают и Мэри, и Луиса.

    Лики были не только самостоятельными исследователями, но и по-разному смотрели на некоторые политические вопросы: протестуя против политики апартеида, Луис отказался от звания почетного профессора Йоханнесбургского университета, тогда как Мэри приняла его.

    И всё же, начав с астрономии, вряд ли мы найдем другую область естествознания, в которой бы больше проявили себя семейные пары. Открытия в физике XX века не могли не революционизировать исследования звезд. Элеонора-Маргарет и Джеффри Бербидж совместно изучали процессы термоядерных реакций внутри светил. Позднее они занимались определением масс галактик и изучением квазаров.

    Астрофизики Цецилия Пейн и Сергей Гапошкин познакомились в 1932 году, уже будучи практикующими исследователями с сформировавшимися интересами, но дальше в науке решили идти рядом. Их совместные исследования гармонично перемежались художественным творчеством и общественной деятельностью (во время Второй мировой войны, например, супруги купили ранчо, на котором планировали разместить беженцев из Европы). Они и сами были эмигрантами: Цецилия уехала в США, не видя для себя образовательных и карьерных перспектив в Великобритании, а уроженец Евпатории Сергей приехал работать в Гарвардскую обсерваторию, имея за плечами опыт работы садовником у персидского шаха, а еще раньше — службу в Добровольческой армии Деникина.

    Цецилия Пейн и Сергей Гапошкин в конце 1970-х. Цецилия первой сделала вывод о том, что звезды состоят из водорода и гелия, химически сильно отличаясь от планет, а также указала на зависимость спектрального класса звезд от их температур. Ее вклад в науку о звездах, безусловно, более весом, чем вклад мужа. По примеру родителей в астрономию пошла и одна из их дочерей. Источник

    В какой-то степени осуществились и мечты Юджина Шумейкера. Изучая лунные кратеры по высококачественным фотографиям, он, как ему и хотелось, стал геологом и картографом нашего спутника. И несмотря на заболевание, не позволившее ему пройти отбор в отряд астронавтов, космогеолог и астроном всё-таки попал на Луну — он первый человеком, чей прах был доставлен на ее Южный полюс. На мемориальной капсуле, кроме прочего, была изображена комета Хейла — Боппа — последняя небесная скиталица, которую Юджин и Кэролайн Шумейкеры наблюдали вместе.

    Семья всегда продукт своей исторической эпохи. В XVIII веке Татьяна Прончищева могла сопровождать в экспедиции мужа только инкогнито. В середине XIX веке Гидеон Мантелл предпочитал умалчивать о роли жены в его изысканиях, и в целом женщины долго довольствовались ролью «невидимых» помощниц и ассистенток мужей, вынужденно скрывали свой реальный вклад в исследования природы. В эмансипированном ХХ веке могло уже случиться так, как у супругов Жолио-Кюри: на момент свадьбы Ирэн имела докторскую степень, а Фредерик был еще только лаборантом-препаратором.

    И, конечно, ученые — не сверхлюди. Хотя многим из них узы Гименея не мешают расширять горизонты познания, они не заключают идеальных браков и сталкиваются со всем репертуаром проблем обычных семей. Тем больше вдохновляют истории людей, срежиссировавших совместную жизнь так, чтобы брак и научные занятия стали элементами одного творческого проекта; людей, сумевших стать друг для друга стимулом и условием самоактуализации.

    Премьера «Свадьбы Кречинского» в Новосибирске: диснеевский водевиль с трагичным финалом

    В Новосибирске с большим успехом прошла премьера спектакля «Свадьба Кречинского» по пьесе Александра Сухово-Кобылина. На сцене театра «Красный факел» показали: классика может быть современной и фееричной.

    Не будет ошибкой сказать, что история «Свадьбы Кречинского» началась еще в 2020 году – тогда режиссер Дмитрий Егоров поставил в «Красном факеле» сатиру «Дело», которая является второй частью трилогии Александра Сухово-Кобылина под общим названием «Картины прошедшего». Сразу после премьеры было принято решение воплотить на новосибирской сцене всю трилогию. Так, в 2022 году в репертуаре появится формально первая часть «Свадьба Кречинского», а в 2023-м – завершающая «Смерть Тарелкина».

    «Свадьба Кречинского» – жанрово самая «легкая» из трех пьес. По сути, это комедия о простодушных провинциалах и красавце-аферисте, охотящимся за приданым.

    Семья состоятельного ярославского помещика Муромского приезжает в Москву. Судьба сводит их с красивым и представительным дворянином Михаилом Кречинским. Лидочка Муромская без памяти влюбляется в него, Кречинский делает ей предложение руки и сердца, близится свадьба. И все бы хорошо, да вот только Кречинский оказывается карточным шулером, а вся история со свадьбой – искусной аферой. При этом ни Муромские, ни Кречинский и представить себе не могут, куда заведет их эта любовно-свадебная интрига.

    Сам Александр Сухово-Кобылин на репетициях «Свадьбы Кречинского» любил повторять актерам, что его пьесу надо играть со скоростью французского водевиля. Режиссер Дмитрий Егоров следует в этом за автором. Впрочем, поскольку театр уже имеет за плечами спектакль «Дело», акценты в предлагаемом водевиле расставляются сами собой.

    «Мы зачастую живем легко и беззаботно. Не особо задумываемся, тратим время и себя на выяснение отношений, какие-то интриги, думаем, что от нас что-то зависит. Нет, не зависит. Нашим будущим распоряжаемся не мы, а другие силы. И, чаще всего, мы не предполагаем, как резко жизнь может пойти не по начерченному нами, а по совсем другому маршруту». Все это зрителю предстоит увидеть на премьере семьи Муромских, – считает Дмитрий Егоров.

    Кажущаяся легкость действия «Свадьбы Кречинского» — всего лишь иллюзия, подкрепляемая визуальными эффектами в духе голливудских шоу. Здесь вам и говорящие портреты, и псевдо-народные танцы в традиционных русских костюмах, и даже исполняемая Лидочкой знаменитая песня Далиды. И все на одном дыхании, без пауз, без сбитого темпа. Но все это мнимое веселье разбивается в финале, когда вскрывается неправда. И тогда наивная Лидочка начинает срывать с себя украшения, заламывая руки в истинном горе.

    фото пресс-служба театра «красный факел»

    Фигура обманутой Лидочки, как и персонаж Прони Прокоповны в блистательной комедийной картине «За двумя зайцами», по сути, героини трагические, потому что за всей их наивностью, гротескными образами и неуклюжестью прячутся девушки, которые хотели простого женского счастья.

    Почти все персонажи из «Дела» перекочевали в «Свадьбу Кречинского» в том же исполнении. В роли Кречинского занят Михаил Селезнев, Муромского – заслуженный артист РФ Владимир Лемешонок, Атуевой – народная артистка РФ Галина Алехина, Нелькина – Алексей Межов, Расплюева – Олег Майборода. А вот к Лидочке–Анастасии Косенко присоединилась Екатерина Макарова: актрисы будут исполнять роль в очередь.

    «Свадьба Кречинского» просто обречена на успех, поскольку в этой пьесе все не просто сыграно, здесь каждый элемент подогнан к другому, с точностью мозаики. Именно поэтому трехактная пьеса смотрится на одном дыхании. Отсюда следует вывод: кризис «Красному факелу» даже в нынешних условиях не грозит.

    По сообщению пресс-службы театра «Красный факел» проблемы с расторжением контрактов иностранных актеров здесь нет, поскольку артистов-иностранцев здесь не было изначально. Все хорошо и с посещаемостью. Благодаря отмене QR-кодов, зрительский поток достиг возможного максимума — зал заполняется на все разрешенные 70%. А в 2022 году помимо уже упомянутой «Свадьбы Кречинского» запланированы премьеры детского спектакля «Король Вруляля» в постановке Дениса Ганина, и драмы «Белая болезнь» в постановке режиссера Глеба Черепанова. Планируются к выходу и другие спектакли, но они пока находятся в стадии подготовки.

    Ранее в материале «МК в Новосибирске» рассказывалось, как в Новосибирске прошла премьера спектакля «Папа» с Сергеем Маковецким.

    57 фото-идей удивительно стильных церемоний

    Все большей популярностью пользуются нетрадиционные брачные церемонии, от которых молодожены желают получить незабываемые впечатления. Если желаете выделиться, то для вас, несомненно, подойдет свадьба на берегу моря.

    Романтическую обстановку для двух влюбленных создаст сияющее солнце, теплый песок, шум прибоя.

    Путешествие подарит яркие эмоции и впечатления не только молодым, но и гостям.

    Содержимое статьи:

    Организационные моменты для свадьбы на берегу моря

    Если желаете создать атмосферу уединенности, то для вас прекрасным выбором будут малолюдные и тихие места. Продумайте сценарий проведения свадьбы, организуйте захватывающие приключение, которое придется по душе каждому приглашенному.

    Если финансовых ограничений не существует, то выбор экзотической страны для проведения важного события в вашей жизни будет хорошим вариантом.

    Существует ряд положительных моментов: во-первых здесь же можно провести медовый месяц, во вторых для свадебного торжества подойдет любой сезон, неважно зима это или лето.

    Бытует мнение, что свадьба на море в разы дороже, чем празднество, проведенное дома. Это не так!

    Затраты на пышное торжество в домашних условиях требуют не малых денежных вложений: шикарная машина, праздничный салют, большое количество приглашенных. Для проведения свадьбы на побережье достаточно пригласить только близких людей.

    Составную часть ваших расходов будут составлять: перелет, проживание в отеле и документальное оформление.

    Если жених решит удивить гостей, то он может арендовать яхту и приехать на ней за своей избранницей. В этом моменте будет прослеживаться романтический сюжет повести «Алые паруса».

    Более захватывающим сценарием для свадьбы будет похищения невесты пиратами.

    Наряды для невесты и жениха

    Свадебный наряд для невесты на пляжной церемонии, может быть как в классическом стиле, так и винтажный. Все будет зависеть от того, какой стиль вы продумаете для самого торжества.

    Если свадьба будет шикарной, то не стоит утяжелять платье помпезными рюшами, бантами и блестящими стразами. Фасон платья лучше подобрать простой. Оно должно быть легким, не сковывающим движения.

    Идеальным вариантом для жениха будет наряд в морском стиле. Если вы отдаете предпочтение костюму, то лучшее всего подойдут светлые оттенки (светло-серый, голубой, бежевый, песочный).

    Хорошо дополнят образ жениха бутоньерки в виде морских звездочек или красиво завязанного морского узла.

    Если свадьба планируется в игровой форме и жених будет морским пиратом, войти в образ поможет бандана, тельняшка и пиратский ремень.

    Свадьба на берегу моря: идеи для оформления

    Продумать и оформить место для проведения свадьбы на берегу больших сложностей не составит. Создать морскую обстановку помогут стены зала оформленные белыми шторами, они будут напоминать морскую пену.

    За цветовую основу возьмите морскую палитру: голубой, белый, лазурный. На видных местах разместите различные статуэтки и сувениры, декорируйте помещение морскими ракушками, звездочками и др.

    Если свадьба запланирована под открытым небом, на берегу можно расположить макет корабля, фонари, маяк изготовленные из картона.

    Если вы желаете, чтобы ваши гости чувствовали себя свободно и непринужденно, организуйте свадьбу в стиле пляжной вечеринки. Для приглашенных продумайте наряды, шорты, майки, парео, сланцы.

    Если свадьба запланирована в морской тематике, и для вас принципиально, что бы одежда гостей была в определенной цветовой гамме (мужчины в синем, а женщины в голубом) не забудьте предупредить об этом заранее.

    Для комфортного отдыха на берегу разместите шезлонги или лежаки. Организуйте незабываемую фотосессию, памятные фотографии будут вас радовать долгие годы.

    Если вы еще не определись, как оформить свое торжество представленные фото свадеб на берегу помогут в этом.

    В случае, если определенные обстоятельства не позволяют отпраздновать свадьбу за границей, альтернативой может быть морская свадьба на берегу реки в той местности, где вы проживаете.

    Воспользуйтесь советами, которые приведены выше и ваш праздничный вечер принесет много радости, улыбок и счастья.

    Фото свадьбы на берегу



    Эскиз моих свадебных карикатур и мультяшных портретов

    • Уникальный персонализированный мультяшный свадебный декор, который сделает вашу свадьбу более стильной и неповторимой.

    • Мы рисуем супер-веселые мультфильмы, которые оставят прекрасные воспоминания у ваших гостей.

    Приостановить слайд-шоу Воспроизвести слайд-шоу

    Уникальный персонализированный мультяшный свадебный декор, который сделает вашу свадьбу более стильной и неповторимой.

    Магазин сейчас!

    Мы рисуем супер-веселые мультфильмы, которые оставят прекрасные воспоминания у ваших гостей.

    Проверить наличие свободных мест

    Ледоколы

    Они заставят ваших гостей болтать и общаться.

    Развлечения

    На них интересно смотреть и делать (когда они нарисованы вживую).

    Воспоминания

    У каждого есть искусство, которое нужно забрать домой

    Адам — ​​УДИВИТЕЛЬНЫЙ художник! Мы наняли его, чтобы сделать набросок нашей свадьбы в субботу, 5 ноября, и это был такой успех! Нашим гостям очень понравилось получать карикатуры на свадьбу! …Спасибо за то, что вы были замечательным продавцом в лучший день нашей жизни!

    Дж Питерс

    Все на моей свадьбе отмечали, как здорово иметь карикатуриста, чего никто из них не видел на свадьбе… Это такое прекрасное воспоминание о нашей свадьбе с нашими именами и датами на каждом листе! Все на свадьбе выкладывали свои фотографии в интернет и попадали в рамку, лучшего подарка я и пожелать не могла! !

    К Малинский

    Мой опыт был УДИВИТЕЛЬНЫМ! Я не мог бы и мечтать о лучшем подарке для жениха и невесты, а также о лучшем впечатлении для гостей на свадьбе.Качество работы было ОТЛИЧНЫМ, а его личность и профессионализм были впечатляющими.

    Б Следд

    Используйте стрелки влево/вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

    Свадебные салфетки с собачьим рисунком – SipHipHooray

    Свадебные салфетки с собачьим рисунком!

    Вы не можете иметь почетного питомца, не сделав его официальным портретом, и наши великолепные трехслойные салфетки для коктейлей с нарисованным от руки портретом питомца от Sip Hip Hooray — идеальный штрих!

    Мы являемся универсальным магазином для опытных невест, владельцев бизнеса и организаторов вечеринок!! Предлагая 100% настраиваемые рекламные продукты, предметы первой необходимости для вечеринок и свадебные сувениры с тысячами дизайнов и продуктов на выбор.
    Независимо от того, для какого праздника или события вы делаете покупки, мы обеспечим вас!

    Варианты бесконечны и на 100 % настраиваются нашей командой графического дизайна!

    Наряду с вашим нарисованным от руки портретом питомца мы можем добавить любую фразу или формулировку, а также любые украшения к рисунку, например, галстук-бабочку, шляпу, цветочный венок, маленькую свадебную табличку и т. д. Все, что вы хотите, чтобы мы использовать в творческом процессе, чтобы сделать дизайн уникальным, можно добавить в разделы «Персонализация» спереди и сзади! Прикрепите любые эталонные изображения дизайна, монограммы или логотипы, которые вы хотели бы добавить к своему индивидуальному дизайну, в поле «Изображение» в качестве вложений.

    КАК ЗАКАЗАТЬ…

    В раскрывающемся списке «Рисунок питомца» выберите количество питомцев и либо «только голова», либо «все тело».

    Выберите количество, время производства, цвета салфеток (до 4), 1 цвет печати, укажите детали дизайна в поле «персонализированный текст» и прикрепите эталонные фотографии своего питомца в поле «изображения», а любые дополнительные сведения о заказе — в поле «Изображения». поле для примечаний к заказу и отправьте заказ.

    ПРОЦЕСС ПРОВЕРКИ…

    Как только ваш заказ будет куплен, я получу право работать над вашим дизайном и чертежом и предоставлю вам корректуры как можно быстрее!


    После получения корректуры вы сможете вносить любые изменения в рисунки и/или сочетания цветов по своему желанию.Ваш заказ не будет отправлен в производство, пока вы не будете полностью удовлетворены и не дадите окончательное одобрение.

    Я здесь, если у вас есть какие-либо вопросы, напишите мне в нашем окне чата, и я буду рад помочь!

     

    Схема места проведения свадьбы – Letterfest

    Черно-белая иллюстрация места проведения свадьбы или церкви, нарисованная вручную художниками в Девоне и напечатанная с выбранным вами текстом.

    Мы можем рисовать самые разные здания, от церквей и соборов до величественных домов, амбаров и замков.Портрет места проведения свадьбы персонализирован вашими именами и деталями свадьбы, напечатанными от руки ниже. Эта стильная иллюстрация станет идеальным свадебным подарком.

    Мы делаем эскиз в перспективе на фотографии и не будем включать спутниковые антенны, мусорные баки и т. д. — сообщите нам что-нибудь конкретное в своем запросе. Иллюстрация раскрашена и напечатана цифровым способом.

    Обратите внимание, что с этим продуктом мы не рисуем людей (например, жениха и невесту, семьи, пары и т. д.), которые изображены на фотографиях, изображениях или ссылках, которые вы предоставляете.

    Если вы запросили цифровое доказательство, ваша иллюстрация будет отправлена ​​вам по электронной почте для проверки. Мы предлагаем до 3 поправок к вашему оригинальному рисунку. За дальнейшие изменения взимается дополнительная плата.

    Изготовлено из:
    Ручная роспись и цифровая печать на заказ на бескислотной мелкозернистой художественной бумаге плотностью 200 г/м². Все отпечатки поставляются с белым оконным креплением со скошенным срезом.

    Каркас:

    Все наши рамы изготовлены вручную в Великобритании из массива дерева с профилем шириной 2 см. Выберите один из 3 стилей (цвета см. на миниатюре изображения).Поставляется со встроенным подвесным крючком и стеклом Pilkington (очень большие рамы застеклены высококачественным УФ-плексигласом для уменьшения бликов и безопасной транспортировки).

    Как предоставить фотографию
    Просто загрузите свою фотографию в свой заказ с помощью опции «Загрузить свою фотографию». Если у вас возникли проблемы, отправьте письмо по адресу [email protected]

    . Чтобы использовать Google Street View, перейдите на Google.com, нажмите «Карты» и введите адрес. Нажмите на изображение дороги или перетащите желтого человечка на карту.Используйте указатели, чтобы найти свой дом. Когда у вас будет хороший обзор, щелкните значок ссылки, скопируйте ссылку и отправьте ее на [email protected]

    .

    Размеры:
    Малый размер крепления 25,5×25,5 см (10×10 дюймов), размер изображения приблизительно 15×15 см (6×6 дюймов)
    Очень большой размер крепления 38,8×38,8 см (приблизительно 15×15 дюймов), размер изображения приблизительно 28×28 см 11×11 дюймов 

    Сохраняйте детали вашей свадьбы одним штрихом за раз

    Красивые сувениры — прекрасное дополнение к вашим классическим свадебным фотографиям и видео.Многие художники специализируются на проявлении эмоций, но особенно наше внимание привлекла талантливая женщина из Сибири, Россия с ее реалистичными эскизами, которые также могут оказать огромную помощь в процессе планирования свадьбы.

    Хотим поделиться с вами интервью, которое мы взяли у Елены Зайченко, чей инстаграм — настоящее наслаждение @elen.sketches . Работа Елены особенно полезна не только для молодоженов, но и для организаторов свадеб, а также для стилистов и декораторов.Подробнее об этом читайте ниже.

    КТО ТАКАЯ ЕЛЕНА

    Я Елена Зайченко, художница из России. Я живу в Сибири, в самом красивом месте моей страны. Я рисую уже много лет. Природа и люди всегда вдохновляли меня на творчество.

    В детстве у меня был замечательный учитель, который научил меня рисовать разными материалами и привил любовь к творчеству. Рисую разными техниками, в том числе цифровыми и Свадебная тема одна из моих любимых.

    Сегодня я специализируюсь на рисовании эскизов свадебного дизайна, площадок и других иллюстраций в цифровом формате, независимо от того, где в мире.

    Я безумно влюблена в свою работу и стараюсь воплотить идеи своих клиентов в качественные эскизы.

    На мой взгляд, эскизы помогают увидеть визуализацию будущей идеи. Также мои иллюстрации используются в оформлении свадебной печати и фотокниг.


    КАК ЭТО РАБОТАЕТ

    Вы можете отправить мне электронное письмо с описанием вашего проекта. Пожалуйста, не стесняйтесь сообщить мне как можно больше деталей. Добавляйте ссылки, черновики и фотографии.Перед окончательной иллюстрацией я обычно делаю несколько набросков. Это помогает нам достигать наилучших результатов и радовать нас хорошими новостями! Я рисую в цифровом приложении, поэтому мы всегда можем внести необходимые изменения в ваш эскиз!

    В результате вы получите цифровой эскиз с высоким разрешением, который можно распечатать даже в большом формате на бумаге (формат jpeg и pdf). Все ваши идеи будут отражены в красивых эскизах.

    СКОЛЬКО ДЛИТСЯ РИСОВАНИЕ

    Обычно время ожидания эскизов составляет около 7 дней.С КЕМ СВЯЗАТЬСЯ

    Как правило, вы можете быть удивлены, узнав, что со мной связываются свадебные декораторы, стилисты и планировщики. Они задают мне эскизы для процесса планирования. Чаще всего им нужно сделать единую картину свадебного оформления.

    Например, они представляют себе, какие будут цветы, церемонию и оформление ужина, но сами не могут сделать картинку, чтобы пара могла ее визуализировать и оценить. Тогда они обращаются ко мне.

    Информация о месте проведения, дизайн, подбор мебели, декора и цветов, все это.

    Конечно, если со мной свяжется пара, мне также понадобится эта информация. Все зависит от конкретного случая. Они присылают мне информацию по электронной почте или, например, через WhatsApp. Если вам нужно нарисовать иллюстрацию с фотографий, то присылайте мне фотографии.

    ВЫ РАБОТАЕТЕ ПО ФОТОГРАФИЯМ ИЛИ ПОСЕЩАЕТЕ СВАДЬБУ

    Рисую визуализацию свадебного декора в момент его согласования с парой.Чаще всего это происходит заранее, на этапе организации свадьбы.

    Если я рисую иллюстрации для фотокниги, то это происходит после свадьбы, когда фото готовы.


    ВЫБОР ЦВЕТА, КТО РЕШАЕТ

    Подбор цветов обычно указывается в задании на эскиз. Если пара сомневается в выборе цвета между несколькими вариантами, то я могу нарисовать так, чтобы они увидели и выбрали тот, который им нравится. Эти моменты лучше уточнить заранее, до того, как я приступлю к работе над эскизами.

    КАКУЮ БУМАГУ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ

    Работаю в смешанных техниках рисования. Я использую акварельную бумагу и цифровую живопись на электронном графическом планшете. Клиент получает файл с изображением, которое можно распечатать на любом типе бумаги или использовать в цифровом виде. Если клиент хочет, чтобы эскиз был нарисован только на бумаге и отправлен с доставкой, это возможно. Доставка работает по всему миру.

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ КЛИЕНТЫ

    Я работаю с клиентами по всему миру. Любая страна.Мы работаем и общаемся онлайн. Оплата заказа и его отправка также происходит онлайн.

    ЧТО БЫЛО ВАШИМ ЛЮБИМЫМ РИСУНОКОМ И ПОЧЕМУ

    Я одинаково люблю все свои произведения искусства. Меня вдохновляют пары и их истории. Меня вдохновляют уникальные свадебные концепции. С каждым годом я замечаю, что свадьбы становятся все более персонализированными и отражают характер и отношение пары. Я в восторге каждый раз, когда читаю задание и представляю, как буду рисовать тот или иной дизайн. Каждый действительно уникален.

    Мне нравится обращать внимание на детали в своих рисунках, так как детали решают все.

    ____ ТИТРЫ

    Елен Эскизы

    #wedding #weddinggift #weddingkeepsake #russia #elensketches #digitaldrawing #frenchriviera #frenchrivieraweddingwedding #southoffrance #southoffrancewedding #luxurywedding #elopementwedding #destinationwedding #weddingplanner # MyRivieraweddings #Art #wedddingardArtist #weddingDesigner #weddingflorist #wedding #marify 9 0102 #weddingVenue #vene #Artform #digitalart #weddingphotography #weddingphoto

    ЛИРИЧНЫЕ СВОБНОЕ СВЯЖИЮ СВЯЗЬ

    Когда Нижняя страна встречается с Провансом, возникает садовый роман.В сегодняшнем лирическом свадебном вдохновении нет ничего будничного, но атмосфера спокойствия по-прежнему царит в каждом кадре. От акцентов нотного декора до бумажных изделий изобразительного искусства + тканевых флажков с надписью au revoir , вы обязательно будете очарованы этими свадебными идеями с цветочными мотивами. Как только вы попадете под это пастельное заклинание, пути назад уже не будет!

    От фотографа, The Happy Bloom: Notes d’Amour.Любовные заметки. Наша невеста — танцовщица — выросла на юге Франции, а ее жених — музыкант — родился и вырос в Чарльстоне, Южная Каролина. Две очень разные культуры слились в одну – смешав старую, новую, южноамериканскую и южную Францию. Внедрение музыкального элемента было ключом к этой съемке вдохновения. Этот элемент укоренил съемку в состоянии ностальгии и страсти к путешествиям — нашей главной эстетике, которую мы хотели изобразить. Продолжая ностальгическую дымку, Тесса Пиннер создала самый красивый акварельный торт, который похож на поле цветов во сне.Картина маслом не является нормой в современной культуре, но Бен Киз взял эту концепцию и поднял ее, нарисовав пару на открытом воздухе, на излучине красивой реки, в окружении флоры и фауны пастельных тонов. Сцена выглядит как кадр из французского любовного романа.

    Смотрите также

    Если вам понравилось это идиллическое свадебное вдохновение, обязательно ознакомьтесь с побегом из Центрального парка!

    Свадебные поставщики:
    Планирование и дизайн: Haley Kelly Events
    Фотография: The Happy Bloom
    Место проведения: Kiawah River
    Цветочный дизайн: Juniper & Jasmine
    Бумага + каллиграфия: Prairie & Sage
    Обувь: Bella Belle Shoes
    Кольца: Croghan’s
    Аренда: Snyder Events and Eventworks
    Постельное белье: Curated Line
    Кейтеринг: Harvest Catering
    Торт + модель невесты: Тесса Пиннер
    Свадебное платье: Эмили Котарски
    Помощь стилиста: Линдси Новак
    Аксессуары жениха: М.Dumas & Sons
    Модель жениха: Кори Скиннер
    Прически и визажист: Ash & Co
    Живая живопись: Среда на холсте
    Приветственный подарок: фирменное приветствие
    Кинолаборатория: Фотолаборатория Ричарда

    Художник-карикатурист для свадеб и приемов напрокат в Денвере, CO

    Замечательные сувениры для альбомов!

    Предложения

    Получите уникальную карикатуру Марка Холла, чтобы отразить вашу личность и ваш особый момент.

    Все любят делать фотографии на больших торжествах, но эти фотографии могут потеряться в ваших файлах так же быстро, как они были опубликованы в социальных сетях. Профессиональные свадебные фотографии часто так похожи на фотографии других пар, потому что одни и те же жесткие позы используются снова и снова. К сожалению, им может не хватать того отличия, которого заслуживает такой замечательный случай. В качестве нанятого карикатурного художника на свадьбу и прием в Денвере, штат Колорадо, Марк Холл подарит вам и вашим гостям удивительные карикатурные рисунки, которые каждый сможет забрать домой и сохранить.

    Карикатура не похожа на другие фотографии, которые есть у вас в телефоне или которые вы разместили в Интернете. Ваш карикатурный рисунок будет художественной визуализацией, уникальной для вас и выполненной лично одним из наших профессиональных художников на вашем свадебном приеме. В отличие от фотографии, ваш карикатурный портрет будет представлять вас как физически, так и внутри, демонстрируя ваш стиль и индивидуальность. Карикатура — идеальный подарок для молодоженов, а также отличное развлечение для гостей всех возрастов.

    Просмотрите предыдущие карикатурные портреты и групповые фотографии, чтобы увидеть больше, и свяжитесь с нами по телефону 720-312-1220, чтобы добавить карикатурного художника на вашу свадьбу и прием.

    Свадебный прием Живые рисунки

    Mark создаст интерактивный карикатурный портрет, пока прогуливается и общается с вашими гостями. Сделайте свой коктейльный час веселым и запоминающимся, подарив гостям свадьбы бесплатные карикатуры художника Марка Холла!

    Свадьбы

    Станет отличным подарком и памятным знаком на свадьбу!

     

    Карикатуры из любимых свадебных фотографий!

    После важного дня подарите Марку свое любимое фото, чтобы уникально взглянуть на свою индивидуальность и особенный день. (ОТЛИЧНЫЙ ПОДАРОК ​​НА ЮБИЛЕЙ!)

     

    Свадьба Человека-паука.

     

    свадебных портретов на заказ, портреты, нарисованные от руки, рисунок карандашом на заказ, годовщина свадьбы, подарок на годовщину, графитовый рисунок из фото

    Описание

    ДА, ВЫ ПРАВЫ, ЭТО НАСТОЯЩИЕ НАРИСОВАННЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПОРТРЕТЫ КАРАНДАШЕМ…

    Находясь в живописном Королевском районе Виндзора, я по-настоящему увлечен своим делом, трачу время и силы на то, чтобы воссоздать для вас красивый карандашный набросок с вашей любимой фотографии.С БЕСПЛАТНОЙ* доставкой через Royal Mail, подписанной, застрахованной и отслеживаемой (по всему миру). Моя цель — предоставить наилучший сервис по очень разумной цене.

    Индивидуальные наброски портрета карандашом по фото, Свадебный портрет.

    Великолепная идея для подарка на любой случай!

    Идеально подходит для: дней рождения, валентинок, новоселья, свадеб, Рождества, Дня матери, Дня отца, юбилеев, украшения дома, корпоративных украшений, особых событий, праздников или просто так.

    Ваша свадьба — самый запоминающийся день в вашей жизни, и теперь ваши самые ценные свадебные фотографии можно превратить в эффектный карандашный набросок. Я превращу вашу фотографию в яркий, сентиментальный карандашный набросок. Ваша законченная работа станет прекрасной записью вашего особенного дня, которую вы сможете повесить на почетное место и украсить любую стену в вашем доме.

    ♥ 3 простых шага ♥

    1. Вы отправляете фотографию, которую хотите, чтобы я воссоздал для вас.
    2. Я творю свою магию.
    3. Вы получите свою работу по почте.

    ♥ ФОРМЫ ПОСТАВКИ ♥

    Вы можете получить оригинальный нарисованный вручную портрет на холсте. Тем не менее, лично я бы выбрал A2, так как он достаточно большой, чтобы впечатлять, но достаточно маленький, чтобы быть незаметным. С этим размером и выше я могу получить феноменальную детализацию крупным планом. Я могу сделать его меньше, просто чтобы он не был похож на те, что вы видели в моем маленьком магазине, так как мне пришлось бы использовать крошечные кисти художника, чтобы все втиснуть.Вот почему разница между A4 и A2 составляет всего 40 фунтов стерлингов. Есть ли в этом смысл?

    60 фунтов стерлингов Только печать A4 = 8 дюймов X 12 дюймов

    Только холст 115 фунтов стерлингов. A4 = 8” X 12”

    Только холст 145 фунтов стерлингов. A3 = 12 х 16 дюймов

    Только холст 195 фунтов стерлингов. A2 = 16 дюймов X 20 дюймов (самый популярный)

    Холст 230 фунтов стерлингов* Только. A1 = 20” X 30”

    Только холст 330 фунтов стерлингов. A0 = 30” X 40”

    ТОЛЬКО для печати = фотокарточки – 280 г/кв.м Satin/Lustre Lux Professional Finish

    Оригинальная ручная роспись = «Только холст» Высококачественный поликоттоновый холст плотностью 280 GSM

    Все поставляемые изделия поставляются в надежно защитной упаковке*

    ♥ ПРИМЕЧАНИЕ ♥

    БЕСПЛАТНО* Доставка через Royal Mail, подписанная, застрахованная и отслеживаемая (по всему миру)

    ♥Как заказать♥

    Это объявление предназначено для персонализированного акварельного портрета *2 ЧЕЛОВЕК* «Гипердетальный карандашный портрет головы и плеч». Пожалуйста, напишите мне, если вам нужен «индивидуальный заказ».Показанные фотографии являются примерами портретов, которые я сделал для других, чтобы вы могли получить представление о деталях и о том, как может выглядеть ваш.

    Если бы вы попросили меня описать то, что я люблю делать, это было бы «сочетание высокой детализации, современного, постмодернистского искусства», в то время как цвета и текстуры появляются в процессе (немного многословно, я знаю). Но что еще более важно для меня, так это то, что вы, надеюсь, попросите меня создать произведение искусства, которое будет занимать почетное место в вашем доме на долгие годы «это просто щекочет меня розовым». Если вам нравится одно из ваших собственных, или хотите сделать подарок для этого особенного человека в его особый день, просто дайте мне знать, написав мне!

    Я напишу вам, чтобы собрать все важные детали! У вас может быть несколько исправлений после завершения первого черновика.

    ♥Для достижения наилучших результатов♥

    Пожалуйста, пришлите мне свое фото в формате высокого разрешения!!

    ♥♥♥ПРИМЕЧАНИЕ♥♥♥

    Если у вас есть какие-либо вопросы или особые пожелания, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне — я с радостью свяжусь с вами как можно скорее!

    Если вы хотите увидеть еще несколько примеров, просто нажмите на ссылку ниже для моего небольшого портфолио магазина.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *