Close

Решение о промежуточном ликвидационном балансе образец: Утверждение промежуточного ликвидационного баланса в 2022 году

Содержание

Утверждение промежуточного ликвидационного баланса в 2022 году

Абакан

Азов

Алапаевск

Алейск

Алушта

Альметьевск

Ангарск

Апатиты

Арзамас

Арсеньев

Артем

Архангельск

Асбест

Астрахань

Байконур

Балаково

Балашиха

Барнаул

Белгород

Белебей

Белорецк

Березовский

Благовещенск

Боровичи

Борское

Братск

Брянск

Валуйки

Великий Новгород

Великий Устюг

Верхняя Пышма

Владивосток

Владикавказ

Владимир

Волгоград

Волгодонск

Волжский

Вологда

Воронеж

Воткинск

Геленджик

Горно-Алтайск

Дербент

Димитровград

Динская

Домодедово

Дубна

Ейск

Екатеринбург

Елизово

Ессентуки

Железногорск

Зеленокумск

Иваново

Ижевск

Иркутск

Йошкар-Ола

Кабицыно

Казань

Калининград

Калуга

Кемерово

Кинешма

Киров

Кирово-Чепецк

Кисловодск

Клин

Ковров

Козьмодемьянск

Комсомольск-на-Амуре

Королёв

Коряжма

Костомукша

Кострома

Красногорск

Краснодар

Краснознаменск

Краснокамск

Краснокумское

Красноярск

Криулино

Кропоткин

Кстово

Кудрово

Курган

Курск

Кызыл

Лесной городок

Лесосибирск

Липецк

Лыткарино

Магадан

Магнитогорск

Майкоп

Малгобек

Махачкала

Миасс

Мирный

Можайск

Мосальск

Москва

Мостец

Мочище

Муравленко

Мурманск

Муром

Мытищи

Мытищи

Набережные Челны

Нарьян-Мар

Находка

Невинномысск

Невьянск

Нижневартовск

Нижнекамск

Нижний Новгород

Нижний Тагил

Новокузнецк

Новокуйбышевск

Новороссийск

Новосибирск

Новоуральск

Новохаритоново

Новочеркасск

Новый Уренгой

Ноябрьск

Обнинск

Одинцово

Озерск

Октябрьский

Омск

Орёл

Оренбург

Павловский Посад

Пенза

Первоуральск

Переславль-Залесский

Пермь

Петрозаводск

Петропавловск-Камчатский

Подольск

Покров

Прокопьевск

Протвино

Псков

Пушкино

Пыть-Ях

Пятигорск

Радужный

Раменское

Рославль

Ростов-на-Дону

Рыбинск

Рязань

Салехард

Самара

Санкт-Петербург

Саранск

Саратов

Саяногорск

Саянск

Севастополь

Сергиев Посад

Серпухов

Симферополь

Смоленск

Снежинск

Солнечногорск

Сочи

Ставрополь

Старый Оскол

Судоверфь

Сургут

Сызрань

Сыктывкар

Тамбов

Тверь

Тимашевск

Тихвин

Тобольск

Тольятти

Томск

Торжок

Туапсе

Тула

Тюмень

Узюково

Улан-Удэ

Ульяновск

Усинск

Усолье-Сибирское

Уссурийск

Усть-Илимск

Уфа

Ухта

Фрязино

Хабаровск

Ханты-Мансийск

Химки

Чайковский

Чебоксары

Челябинск

Черемшан

Череповец

Чехов

Чита

Чунский

Чусовой

Шали

Шаховская

Шмидтово

Электросталь

Энгельс

Юг

Южно-Сахалинск

Якутск

Ялта

Ялуторовск

Ярославль

Образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса. Промежуточный ликвидационный баланс ООО

Проконсультируйтесь с финансовым специалистом

По ст. 61 ГК при ликвидации организации прекращается ее деятельность без перехода ее обязанностей и прав к иным лицам в порядке правопреемства. Исключение составляют случаи, прямо установленные в федеральном законодательстве.

Особенности процедуры

Ликвидация компании влечет последствия, юридически значимые для:

  • Учредителей.
  • Кредиторов.
  • Иных заинтересованных лиц.

Положениями ст. 62 ГК регламентированы обязанности субъекта, принявшего решение о прекращении существования организации. Они состоят в письменном уведомлении ФНС для внесения информации в ЕГРЮЛ о начатом процессе. В ФЗ № 129 установлен трехдневный срок, в течение которого необходимо направить данное извещение. На основании уведомления уполномоченный орган вносит в ЕГРЮЛ сведения о том, что организация начала ликвидацию. С этого момента запрещена регистрация:

  1. Юрлиц, учредителем которых является данная компания.
  2. Изменений, вносимых в документацию предприятия.
  3. Юрлиц, возникающих при реорганизации.

Учредители/орган, которыми было принято решение о прекращении существования фирмы, также уведомляют ФНС о:

  • Формировании комиссии и назначении ответственного лица.
  • Составлении промежуточного баланса ликвидации.
  • Назначении порядка и сроков проведения процедуры.

С момента образования комиссии все полномочия по управлению юрлицом переходят к ней.

Промежуточный и ликвидационный баланс ООО

Формирование документации осуществляется с целью установления фактического финансового положения предприятия. В соответствии с данными, присутствующими в ней, учредители/орган, принявшие решение о прекращении деятельности, могут определить действительную стоимость активов и выбрать наиболее выгодный вариант их реализации. Ликвидационный баланс (промежуточный и окончательный) в большинстве случаев составляется бухгалтерией компании. Рассмотрим далее подробно, что собой представляет этот документ.

Общая характеристика

В действующем законодательстве отсутствует утвержденная унифицированная форма промежуточного ликвидационного баланса. Исключение сделано для бюджетных учреждений и банков. В этой связи предприятие само разрабатывает бланк и вносит в него сведения. Как правило, бухгалтерская форма №1 выступает как образец. Промежуточный ликвидационный баланс будет отличаться реквизитами и некоторыми сведениями, актуальными для процедуры. При составлении документа следует руководствоваться положениями ПБУ 4/99. Предприятие может неоднократно формировать промежуточный ликвидационный баланс.

Образец заполнения

В документ включаются сведения, указывающие состав имущества организации. В частности, образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса содержит:

1. Перечень оборудования, машин и прочих основных средств. При этом должны быть указаны:

  • инвентарный номер объекта;
  • название и местонахождение;
  • марка;
  • год начала эксплуатации;
  • фактический износ;
  • остаточная стоимость.

2. Перечень сооружений и зданий. Образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса предусматривает указание:

  • инвентарного номера;
  • года ввода в эксплуатацию;
  • названия объекта и его расположения;
  • фактического износа;
  • остаточной стоимости.

3. Перечисление объектов незавершенного капстроительства и не установленного оборудования. В этом разделе для каждого объекта приводятся сведения о:

  • наименовании объекта;
  • дате начала строительства;
  • балансовой стоимости;
  • фактически выполненном объеме работ.

Финансовые сведения

Этот раздел считается ключевым для пользователей, анализирующих промежуточный ликвидационный баланс. Образец заполнения предусматривает включение сведений о:

1. Долгосрочных вложениях. При этом необходимо указать:

  • их наименование;
  • стоимость по активу.

2. Нематериальных активах. Для них указывается:

  • наименование;
  • стоимость по активу.

Прочие ресурсы

Образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса содержит перечень:

  • Запасов.
  • Затрат.
  • Денежных средств и прочих финансовых активов.

К ним, в частности, относят:

  • Производственные запасы.
  • Животных на откорме и выращивании.
  • Незавершенное производство.
  • Расходы предстоящих периодов.
  • Готовую продукцию.
  • НДС по полученным ценностям.

Расчеты и авансы

Образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса отражает информацию, касающуюся перемещения средств в пользу дебиторов. В частности, указываются расчеты:

  • По полученным векселям.
  • За услуги/работы/продукцию.
  • С дочерними предприятиями.
  • С персоналом.
  • С бюджетом.
  • По остальным операциям.
  • С другими дебиторами.

В документе приводятся сведения об авансах, выданных подрядчикам и поставщикам, краткосрочные вложения, а также денежные средства:

  • В кассе.
  • На валютных и расчетных счетах.

Требования кредиторов

Они также указываются в промежуточном балансе ликвидируемого предприятия. При этом указываются:

  • Название кредитора.
  • Сумма задолженности.
  • Решение об удовлетворении требования.

Допускается данный перечень привести в качестве приложения, дополняющего ликвидационный (промежуточный) баланс. Отдельной графой указывают результаты рассмотрения комиссией предъявленных кредиторами требований. Задолженность, полностью погашенная в процессе составления промежуточного баланса из имевшихся на тот момент средств, в документации не отражается.

Заключение

В ликвидационном балансе, таким образом, должны отражаться следующие данные:

  • О составе пассивов и активов прекращающего деятельность предприятия.
  • Об имущественном положении компании.
  • О текущих дебиторских обязательствах и кредиторской задолженности.

В процессе составления документа в качестве основы используют информацию из бухгалтерского баланса. Он должен быть составлен до принятия решения о прекращении деятельности компании. В промежуточном балансе, который заполняется до удовлетворения требований от кредиторов, отражаются суммы задолженностей, предъявленных и списанных и до, и после завершения срока, определенного комиссией. В связи с тем, что документ во многом дублирует бухгалтерскую отчетность, целесообразно доверить его составление соответствующим сотрудникам предприятия. При этом комиссия должна будет тщательно проверить полноту и достоверность приведенных в ликвидационном балансе сведений. После оценки реального финансового положения компании выстраивается очередность кредиторов. В соответствии с ней будут осуществляться выплаты имеющихся задолженностей. Вместе с этим устанавливается порядок реализации имущества предприятия. По окончании всех мероприятий комиссия уведомляет ФНС о завершении процедуры. Контрольный орган, в свою очередь, вносит необходимые сведения в регистр.

может ли быть нулевым, решение об утверждении, образец заполнения

Бухгалтеру закрывающегося предприятия приходится сталкиваться с таким понятием, как ликвидационный баланс. Однако не все знакомы с порядком его составления. Выясним, чем отличается промежуточный баланс от окончательного, и научимся правильно составлять оба этих документа.

В каких случаях может составляться ликвидационный баланс

Ликвидационный баланс (ЛБ) — это бухгалтерский баланс, характеризующий экономическое состояние предприятия на момент ликвидации. То есть это отчёт, составляемый в момент закрытия фирмы. Делается баланс для того, чтобы в дальнейшем не имелось проблем с налоговой службой, другим государственными структурами и кредиторами.

Существует 2 вида: промежуточный и окончательный. Составление документов в обоих этих случаях возлагается на бухгалтерию фирмы.

Порядок проведения ликвидации организаций

Согласно ст. 61 Гражданского кодекса РФ закрытие компании осуществляется с прекращением её функционирования без передачи прав пользования и владения третьим лицам. Закрытие компании может происходить в добровольном или принудительном порядке.

Как правильно сделать реорганизацию компании: http://ipshnik.com/otkryitie-registratsiya-zakryitie-ip/vyibor-mezhdu-ip-i-ooo/reorganizatsiya-yuridicheskogo-litsa.html

Решение о ликвидации на добровольной основе выносится учредителями, которые должны входить в состав ликвидационной комиссии. Процесс вынужденного закрытия фирмы инициируется кредиторами или надзорными органами и происходит через суд.

Решение о ликвидации организации

Есть несколько причин, по которым предприятие может закрыться:

  • банкротство;
  • слияние предприятий или реструктуризация;
  • закрытие организации по добровольному решению владельца;
  • прекращение существующей деятельности;
  • ведение деятельности, не соответствующей направлению предприятия.

Закрытие компании — сложный и длительный процесс. Составление ликвидационного баланса станет одним из его главных этапов

Как выглядит алгоритм закрытия компании

  1. Оценка имущественного состояния компании.
  2. Учёт расходов.
  3. Составление реестра требований кредиторов и рассмотрение претензий.
  4. Промежуточный ликвидационный баланс.
  5. Реализация имеющихся активов.
  6. Учёт расходов конкурсного производства.
  7. Удовлетворение требований кредиторов.
  8. Оформление ликвидационного баланса.
  9. Ликвидация предприятия.

Первым шагом к ликвидации организации будет собрание акционеров и учредителей, на котором они примут решение о её закрытии. Принятое решение заносится в протокол. Если у фирмы имеются дебиторы, то нужно разработать механизм погашения задолженности и определить сроки расчёта по обязательствам.

Вторым шагом должно стать назначение ликвидационной комиссии. К ней перейдут права по управлению организацией. Комиссия обязана предупредить кредиторов о дате закрытия фирмы.

Далее подаётся в налоговую службу пакет документов:

  • решение о назначении ликвидационной комиссии;
  • заполненная форма Р15001.

Последний документ должен быть заверен нотариусом. Для этого специалист потребует следующие документы:

  • выписку из регистрационного реестра;
  • устав организации;
  • свидетельства ИНН И ОГРН;
  • протокол о назначении руководителя фирмы.

Образец заполнения формы Р15001

Бланк заполняется по тем же правилам, которые действуют для составления налоговых отчётов. А именно: форму принято заполнять машинописным способом, прописными буквами, в пустых графах прочерки делать не следует.

Эта форма Р15001 — документ, подтверждающий ликвидацию предприятия

Необходимо сообщить о закрытии предприятия заинтересованным лицам: для этого следует дать объявление в газету.

Если у ООО нет долгового обязательства, то налоговая служба согласует с госструктурами сроки проверок. По итогам выполнения обязательств между компанией и кредиторами формируется промежуточный ЛБ.

Все подробности о реорганизации ООО читайте в этой статье: http://ipshnik.com/otkryitie-registratsiya-zakryitie-ip/vyibor-mezhdu-ip-i-ooo/reorganizatsiya-ooo-likvidatsiya-ooo.html

Промежуточный ликвидационный баланс и порядок его составления

Оформляется промежуточный ЛБ сотрудниками бухгалтерии. Целью этого документа является конкретизация материального положения компании на момент её расформирования.

Этапы составления ЛБ

  1. Проводится подсчёт стоимости имеющегося у компании имущества: здания, активы, денежные средства. Если у организации не хватает активов для погашения долгов, то ликвидация проводится согласно статье 65 Гражданского кодекса РФ. В качестве приложения к ЛБ составляется документ, в который включается полный перечень имущества организации.
  2. Составляется реестр требований кредиторов об уплате долгов.
  3. Если у предприятия нет возможности погасить задолженность, то его имущество продаётся с торгов.
  4. Заполняется баланс, где должна быть указана общая стоимость имущества и требования кредиторов к ликвидируемой компании.
  5. Предоставляются сведения о дебиторской задолженности.

Как составить правильный ликвидационный баланс

Промежуточный ЛБ оформляется в соответствии с формой №1 «Бухгалтерский баланс» на основании последнего бухгалтерского отчёта. Условия, выдвигаемые кредиторами, требуется приложить к основному документу.

Промежуточный баланс иногда составляется несколько раз. Причинами оформления нового документа могут стать длительность процесса и изменение условий договорённости учредителей с кредиторами.

Решение об утверждении промежуточного ЛБ принимают органы управления или учредители, по инициативе которых компания ликвидируется.

Необходимо сообщить в Федеральную налоговую службу о том, что компания находится в процессе ликвидации. К промежуточному прилагается уведомление по форме Р15003. Готовый пакет документов передаётся в регистрационный орган.

Обратите внимание: за время проверки документации ликвидационная комиссия обязана полностью погасить имеющуюся у предприятия задолженность.

Внимательно отнеситесь к заполнению каждого пункта формы Р15003 — это поможет сократить сроки рассмотрения документов

Может ли промежуточный ЛБ быть нулевым

Промежуточный ликвидационный баланс нулевым быть не может, поскольку компания ещё находится в процессе распродажи имущества, расчёта по обязательствам, получения дебиторской задолженности.

Промежуточный ликвидационный баланс методологически ничем не отличается от обычного баланса

Кто должен подписывать пояснительную записку

К ликвидационному балансу может прилагаться пояснительная записка. В ней указываются комментарии к отдельным пунктам основного документа. Пояснительная записка является своеобразной формой отчётности. Она обязательно должна составляться в случаях ликвидации компании.

Документ оформляется бухгалтерской службой компании, подписывается руководителем ликвидационной комиссии. Если все претензии кредиторов выполнены в полном объёме, то оформляется окончательный ликвидационный баланс.

Окончательный баланс

Это документ, содержащий в себе итоговые сведения о проведённых выплатах. В нём учитываются выплаты дебиторов и погашение кредиторской задолженности. Имущество, сохранившееся после процедуры ликвидации, передаётся директору фирмы.

Подробно о том, как происходит увольнение работников при ликвидации предприятия: http://ipshnik.com/rabota-s-kadrami/kak-proishodit-uvolnenie-rabotnikov-pri-likvidatsii-predpriyatiya.html

Особой формы для составления окончательного баланса нет. Обычно для оформления этого документа используется бланк ежегодного баланса. К ЛБ обычно составляются приложения, в которых указываются итоги процедуры закрытия компании. Их формы разрабатывает ликвидационная комиссия. Документы отдаются соответствующим органам.

После проверки документации выполняется окончательное расформирование предприятия. Компания удаляется из регистрационного реестра, закрываются имеющиеся в банках счета, публикуется информация о ликвидации фирмы.

Примите к сведению: информация о ликвидации фирмы вносится в Единый государственный реестр юридических лиц.

И также должна быть оформлена последняя бухгалтерская отчётность. В ней прописывается деятельность фирмы в ликвидационный период. Утвердить этот документ обязан орган, принявший решение о закрытии предприятия.

Срок сдачи ЛБ

Особенность подготовки бухгалтерской отчётности ликвидируемого предприятия такова, что она составляется за неполный год. Началом периода будет 1 января, а окончанием — дата, предшествующая внесению в ЕГРЮЛ записи о ликвидации фирмы. Сдать окончательный баланс следует в течение 3 месяцев после исключения компании из единого реестра.

Подлежит ли утверждению нулевой окончательный?

Однозначного методологического ответа на этот вопрос нет. Специалисты налоговой службы считают, что статья «Кредиторская задолженность» однозначно должна быть равна нулю, но валюта баланса может быть отличной от нуля.

Помимо составления окончательно баланса, необходимо сделать решение о его утверждении. Ниже представлен образец этого документа.

Решение об утверждении окончательного баланса должен подписать руководитель ликвидационной комиссии

Ликвидационный баланс является формой бухгалтерского отчёта, он показывает остаток средств компании после её ликвидации. Существует в 2 форматах — промежуточный и окончательный баланс. Окончательный ЛБ необходимо сдавать в налоговую инспекцию для исключения компании из ЕГРЮЛ.

Копирайтер со стажем Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ликвидация компании: шаги от принятия решения до фактической ликвидации

Ликвидация компании – непростая задача для собственников, так как для ликвидации компании необходимо провести комплексный анализ хозяйственной деятельности компании. Поскольку владельцы принимают трудное решение о закрытии своего бизнеса, им приходится решать множество важных финансовых и юридических вопросов.

Аккаунтор Украина предлагает краткий обзор основных этапов процесса.

  1. Принятие решения

Решение должно быть оформлено документально: должен быть составлен соответствующий протокол, в котором указываются состав ликвидационной комиссии и порядок проведения внутренних ликвидационных процедур.

Прежде всего, ликвидационная комиссия должна сообщить о начале процесса ликвидации следующим сторонам:

  • государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию;
  • надзорные органы;
  • кредиторов и должников компании.

Поскольку срок, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования к юридическому лицу, прекратившему свою деятельность, должен составлять не менее двух месяцев, этот срок является минимальной продолжительностью процесса ликвидации.

  1. Как вы относитесь к сотрудникам?

Работники должны быть уведомлены об увольнении заблаговременно: Приказ об этом должен быть издан за два месяца до даты увольнения и предъявлен работникам. Работники должны оставить свои подписи в подтверждение того, что они были проинформированы и ознакомились с Приказом.Следует отметить, что некоторые категории работников могут иметь право на «принудительную занятость». Также важно произвести выходное пособие и все соответствующие окончательные выплаты работникам.

  1. Как вы ведете финансовую отчетность во время ликвидации?

При ликвидации весь налоговый и бухгалтерский учет должен вестись по общим правилам, а компания должна сдавать финансовую и налоговую отчетность до даты исключения из Единого государственного реестра.

  1. Инвентаризация активов

Компания должна провести инвентаризацию всех активов и пассивов, чтобы быть ликвидированной. После завершения инвентаризации необходимо оценить стоимость имущества компании для дальнейшей перепродажи.

По завершении расчетов с дебиторами и кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который должен быть утвержден участниками общества. Имущество общества, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, должно быть распределено между участниками.

  1. Закрытие банковских счетов и подача ликвидационного баланса

После завершения всех расчетов следующими шагами являются закрытие банковских счетов компании, получение банковских выписок, аннулирование сертификатов, разрешений и т. д. и подача ликвидационного баланса.

  1. Начало налоговой проверки

Юридическое лицо может быть снято с учета контролирующими органами только после прохождения им проверки Департаментом аудита Государственной фискальной службы и получения от налоговых органов справок, подтверждающих отсутствие у общества задолженности по налогам и неуплаченных взносов или вклады.

  1. Архивирование документов и уничтожение корпоративной печати

Особое внимание следует уделить архивированию документов. Разные документы имеют разные «сроки годности». Документы, которые должны храниться длительное время, должны быть переданы в Национальный архивный фонд. Другие документы должны храниться до истечения срока их действия и впоследствии уничтожаться. Печатью общества можно распоряжаться самостоятельно, при условии оформления Акта в произвольной форме, документально подтверждающего это действие.

Снятие с учета в государственных органах

 В зависимости от организационно-правовой формы общества оно может быть затем исключено из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и общественных объединений, из реестров министерств и других государственных органов.

Обращаем Ваше внимание, что ликвидация юридического лица – процесс трудоемкий, требующий тщательного подхода на каждом этапе, профессионального бухгалтерского и юридического сопровождения.Путь от решения о ликвидации компании до фактической ликвидации может быть полон подводных камней.

Аккаунтор Украина уже много лет сопровождает процессы ликвидации.

Наши юрисконсульты и эксперты по бухгалтерскому учету могут помочь вашей компании разобраться во всех деталях этого сложного процесса.

AS 2801: Последующие события | ПКАОБ

Поправки: Внесение поправок в выпуски и соответствующие распоряжения SEC об утверждении

Краткое содержание

  .01        Отчет независимого аудитора обычно выпускается в связи с исторической финансовой отчетностью, целью которой является представление финансового положения на указанную дату, а также результатов операций и движения денежных средств за период, закончившийся на эту дату. Однако иногда события или операции происходят после отчетной даты, но до выпуска финансовой отчетности, которые оказывают существенное влияние на финансовую отчетность и, следовательно, требуют корректировки или раскрытия информации в отчетности.Эти события в дальнейшем именуются «последующими событиями».

Примечание. При проведении комплексного аудита финансовой отчетности и внутреннего контроля за финансовой отчетностью см. пункты .93-.97 AS 2201, Аудит внутреннего контроля за финансовой отчетностью, интегрированный с аудитом финансовой отчетности , которые дают указания в отношении последующих событий в рамках аудита внутреннего контроля за финансовой отчетностью.

.02        Два типа последующих событий требуют рассмотрения руководством и оценки независимым аудитором.

.03        К первому типу относятся те события, которые предоставляют дополнительные доказательства в отношении условий, существовавших на дату составления баланса, и влияют на оценки, присущие процессу подготовки финансовой отчетности. Вся информация, которая становится доступной до выпуска финансовой отчетности, должна использоваться руководством при оценке условий, на которых были основаны оценки. Финансовая отчетность должна быть скорректирована с учетом любых изменений в оценках в результате использования таких доказательств.

.04        Выявление событий, требующих корректировки финансовой отчетности в соответствии с указанными выше критериями, требует применения суждения и знания фактов и обстоятельств. Например, убыток по безнадежной торговой дебиторской задолженности в результате ухудшения финансового состояния клиента, ведущего к банкротству после отчетной даты, будет свидетельствовать об условиях, существующих на отчетную дату, что требует корректировки финансового положения. заявления до их публикации.С другой стороны, аналогичный убыток в результате крупной аварии клиента, такой как пожар или наводнение, после отчетной даты не будет свидетельствовать об условиях, существовавших на отчетную дату, и корректировка финансовой отчетности будет нецелесообразной. . Урегулирование судебного разбирательства на сумму, отличную от обязательства, отраженного в счетах, потребует корректировки финансовой отчетности, если такие события, как телесные повреждения или нарушение патентных прав, которые привели к судебному разбирательству, произошли до отчетной даты. .

.05        Второй тип состоит из тех событий, которые предоставляют доказательства в отношении условий, которые не существовали на дату составления бухгалтерского баланса, но возникли после этой даты. Эти события не должны приводить к корректировке финансовой отчетности. 1 Некоторые из этих событий, однако, могут иметь такой характер, что раскрытие информации о них требуется, чтобы финансовая отчетность не вводила в заблуждение. Иногда такое событие может быть настолько значительным, что лучше всего раскрыть информацию, дополнив историческую финансовую отчетность предварительными финансовыми данными, отражающими событие, как если бы оно произошло на дату составления баланса.Может оказаться желательным представить предварительные отчеты, обычно только балансовый отчет, в столбчатой ​​форме на лицевой стороне отчетов за прошлые периоды.

.06        Примеры событий второго типа, которые требуют раскрытия информации в финансовой отчетности (но не должны приводить к корректировке):

  1. Продажа облигаций или выпуска акций.
  2. Покупка бизнеса.
  3. Урегулирование споров, когда событие, послужившее основанием для претензии, произошло после отчетной даты.
  4. Потеря оборудования или товарно-материальных запасов в результате пожара или наводнения.
  5. Убытки по дебиторской задолженности, возникшие в результате обстоятельств (таких как крупный несчастный случай клиента), возникших после отчетной даты.

.07        Последующие события, влияющие на реализацию активов, таких как дебиторская задолженность и запасы, или погашение оценочных обязательств, обычно требуют корректировки финансовой отчетности (, см. , параграф .03), поскольку такие события обычно представляют собой кульминацию существовавших условий. в течение относительно длительного периода времени.Последующие события, такие как изменения рыночных котировок ценных бумаг, обычно не должны приводить к корректировке финансовой отчетности ( см. пункт .05), поскольку такие изменения обычно отражают одновременную оценку новых условий.

.08        Когда финансовые отчеты переиздаются, например, в отчетах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам или в другие регулирующие органы, события, которые требуют раскрытия в переизданных финансовых отчетах, чтобы они не вводили в заблуждение, могли произойти после первоначального выпуска финансовой отчетности.События, происходящие между моментом первоначального выпуска и повторным выпуском финансовой отчетности, не должны приводить к корректировке финансовой отчетности 2 , за исключением случаев, когда корректировка соответствует критериям исправления ошибки или критериям корректировок за предыдущий период, изложенным в Мнениях Совет по принципам бухгалтерского учета. * Аналогично, финансовые отчеты, переизданные в сравнительной форме с финансовыми отчетами за последующие периоды, не должны корректироваться с учетом событий, имевших место после первоначального выпуска, за исключением случаев, когда корректировка соответствует указанным выше критериям.

.09        Иногда последующее событие второго типа оказывает такое существенное влияние на организацию, что аудитор может пожелать включить в свое заключение специальный абзац, обращающий внимание читателя на событие и его последствия. ( См. , пункт .19 AS 3101, Аудиторское заключение об аудите финансовой отчетности, когда аудитор выражает безоговорочное мнение. )

Аудиторские процедуры в последующем периоде

.10        После сальдо идет период — дата листа, с которой аудитор должен иметь дело при завершении различных этапов своей проверки.Этот период известен как «последующий период» и считается продолжающимся до даты аудиторского заключения. Его продолжительность будет зависеть от практических требований каждой проверки и может варьироваться от относительно короткого периода до нескольких месяцев. Кроме того, все аудиторские процедуры не проводятся одновременно, и некоторые этапы аудита будут выполнены в течение последующего периода, тогда как другие этапы будут в основном завершены на отчетную дату или до нее. По мере приближения аудита к завершению аудитор сосредоточится на нерешенных вопросах аудита и отчетности, и от него не ожидается, что он будет проводить постоянный обзор тех вопросов, к которым он ранее применял аудиторские процедуры и получил удовлетворение.

.11        К операциям, происходящим после отчетной даты, применяются определенные специальные процедуры, такие как (a) проверка данных, чтобы убедиться, что были сделаны надлежащие отсечения, и (b) проверка данных, которые предоставляют информацию, помогающую аудитору в своей оценке активов и пассивов на отчетную дату.

.12        Кроме того, независимый аудитор должен выполнить другие аудиторские процедуры в отношении периода после отчетной даты с целью установления наступления последующих событий, которые могут потребовать корректировки или раскрытия информации, необходимых для достоверного представления финансовой отчетности. отчетности в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета.Эти процедуры должны быть выполнены на дату аудиторского заключения или ближе к ней. Аудитор обычно должен:

  1. Прочитать последние доступные промежуточные финансовые отчеты; сравнить их с финансовой отчетностью, по которой составляется отчетность; и провести любые другие сравнения, которые считаются уместными в данных обстоятельствах. Чтобы сделать эти процедуры как можно более значимыми для целей, изложенных выше, аудитор должен запросить у должностных лиц и других руководителей, отвечающих за финансовые и бухгалтерские вопросы, были ли промежуточные отчеты подготовлены на той же основе, которая использовалась для отчетность по аудиту.
  2. Запросите и обсудите с должностными лицами и другими руководителями, отвечающими за финансовые и бухгалтерские вопросы (в соответствующих случаях ограниченными крупными офисами), следующие вопросы:
    1. Существовали ли какие-либо существенные условные обязательства или обязательства на дату составления бухгалтерского баланса или на дату запроса.
    2. Были ли какие-либо существенные изменения в уставном капитале, долгосрочной задолженности или оборотном капитале на дату запроса.
    3. Текущее состояние статей финансовой отчетности, о которых сообщается, которые были учтены на основе предварительных, предварительных или неубедительных данных.
    4. Были ли произведены какие-либо необычные корректировки в период с отчетной даты до даты запроса.
    5. Произошли ли изменения в составе связанных сторон компании.
    6. Имели ли место какие-либо новые значительные операции со связанными сторонами.
    7. Занималась ли компания какими-либо значительными необычными сделками.
  3. Ознакомиться с имеющимися протоколами собраний акционеров, директоров и соответствующих комитетов; что касается собраний, протоколы которых отсутствуют, узнать о вопросах, рассматриваемых на таких собраниях.
  4. Спросите у юрисконсульта клиента о судебных разбирательствах, исках и оценках. ( См. AS 2505, Запрос адвоката клиента относительно судебных разбирательств, претензий и оценок .) , финансовый директор или другие лица, занимающие аналогичные должности в организации, относительно того, произошли ли какие-либо события после даты составления финансовой отчетности независимым аудитором, которые, по мнению этого должностного лица, потребуют корректировки или раскрытия информации в этих отчетах.Аудитор может выбрать, чтобы клиент включил заявления относительно существенных вопросов, раскрытых аудитору при выполнении им процедур, указанных в подпунктах ()-(d ) выше и (f ) ниже. ( См. AS 2805, Представительство руководства .)
  5. Сделать такие дополнительные запросы или выполнить такие процедуры, которые он считает необходимыми и подходящими, чтобы разрешить вопросы, возникающие при выполнении вышеуказанных процедур, запросов и обсуждений.

Оценка рисков и меры политики

Ссылки

Ачарья, В., Д. Гейл и Т. Йорулмазер, (2011 г.), «Риск пролонгации и замораживание рынка», The Journal of Finance , 66 (4): 1177-1209.

Адалет Макгоуэн, М., и Д. Эндрюс, (2016), «Режимы несостоятельности и рост производительности: основа для анализа», Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР , № 1309, Издательство ОЭСР, Париж.

Адалет Макгоуэн, М.и Д. Эндрюс (2018 г.), «Разработка режимов несостоятельности в разных странах», Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР , № 1504, Издательство ОЭСР, Париж.

Адалет Макгоуэн, М., Д. Эндрюс и В. Миллот, (2017), «Ходячие мертвецы? Фирмы-зомби и показатели производительности в странах ОЭСР», Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР , № 1372, Издательство ОЭСР, Париж.

Адалет Макгоуэн, М., Д. Эндрюс и В. Миллот (2017 г.), «Режимы несостоятельности, фирмы-зомби и перераспределение капитала», Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР , No.1399, Издательство ОЭСР, Париж.

Allen & Overy, (2020), Меры по борьбе с коронавирусом Covid-19, влияющие на производство по делу о несостоятельности и принудительное исполнение .

Алмейда, Х., И. Кунья, М.А. Феррейра и Ф. Рестрепо, (2017 г.), «Реальное влияние кредитных рейтингов: канал суверенного потолка», The Journal of Finance , Vol. 72(1): 249-290.

Байгар М., Берлингьери Г., Каллигарис С., Крискуоло К. и Дж. Тиммис (2020 г.), «Использовать или не использовать (и как использовать): охват и репрезентативность Orbis данные», Рабочие документы ОЭСР по науке, технологиям и промышленности , No.2020/06, Издательство ОЭСР, Париж.

Барберис, Н., и Р. Талер, (2003), «Обзор поведенческих финансов», Справочник по экономике финансов , том 1.

Барбьеро, Ф., А. Попов и В. Марчин, (2020 г.), «Долговой избыточный вес, возможности глобального роста и инвестиции», Journal of Banking and Finance , Vol. 120, Статья 105950.

Беккер, Б., и В. Ивашина, (2014), «Цикличность предложения кредита: данные на уровне фирм», Journal of Monetary Economics , Vol.62, стр. 76–93.

Беккер, Б., У. Хеге и П. Мелла-Баррал, (2020), «Бремя корпоративного долга угрожает восстановлению экономики после COVID-19: планирование реструктуризации долга должно начаться сейчас», VoxEU.org , 21 марта .

Берковиц, Дж., и М. Уайт, (2004), «Банкротство и доступ малых фирм к кредитам», RAND Journal of Economics, Vol. 35(1): 69-84.

Бернштейн, С., Дж. Лернер и Ф. Меццанотти, (2019). «Частный капитал и финансовая нестабильность во время кризиса», Review of Financial Studies , 32(4)

Bertay, A., А. Демиргук-Кунт и Х. Хейзинга, (2015), «Банковская собственность и кредит в течение бизнес-цикла: кредитование государственных банков менее проциклично?», Journal of Banking and Finance, Vol. 50(3): 326-339.

Bird and Bird, (2020), COVID-19: Международная реструктуризация и несостоятельность, обновление .

Бланшар, О., Т. Филиппон и Дж. Пизани-Ферри (2020 г.), «Необходим новый инструментарий политики, поскольку страны выходят из режима изоляции COVID-19», Краткий обзор политики Института международной экономики Петерсона , Н.20-8.

Бут, А., Э. Карлетти, Х. Х. Коц, Дж. П. Кранхен, Л. Пелиззон и М. Г. Субрахманьям, (2020 г.), «Коронавирус и финансовая стабильность 3.0: попробуйте разделить риски в акционерном капитале для крупных и малых компаний», VoxEU .org , 2 апреля.

Бошманс, К., и Л. Писарева, (2017) «Содействие развитию рынков для финансирования МСП», Документы ОЭСР по МСП и предпринимательству , № 6.

Бранзоли, Н., и А. Кайуми, (2018 ) «Насколько эффективен дополнительный ACE в устранении предвзятости долга? Свидетельства из корпоративных налоговых деклараций», Налоговые документы Европейской комиссии , No.72 — 2018.

Bricongne, JC, M. Demertzis, P. Pontuch and A. Turrini, (2016). «Макроэкономическая значимость механизмов несостоятельности в контексте высокого уровня долга: взгляд ЕС», Европейская экономика – документы для обсуждения, № 2015-032, Главное управление по экономическим и финансовым вопросам, Европейская комиссия.

Бруннермайер, М., и А. Кришнамурти, (2020 г.), «Предложение по постоянному развитию малого и среднего бизнеса в связи с COVID-19: перевернутая экономика», мимео.

Кабальеро, Р., Т. Хоши и А. Кашьяп, (2008 г.), «Зомби-кредитование и депрессивная реструктуризация в Японии», American Economic Review , Vol.98(5): 1943-1977.

Campenhout, G., T.V. Caneghem, (2013) «Как вычет условных процентов повлиял на структуру капитала бельгийского МСП?», Экономика малого бизнеса , Vol. 40(2).

Карсеа, М., Д. Чириачи, К. Куэрпо, Д. Лоренцани и П. Понтуч, (2015 г.), «Экономическое влияние структур спасения и восстановления в ЕС», Дискуссионные документы ЕС , № 004

Карлетти, Э., Т. Оливьеро, М. Пагано, Л. Пелиззон и М.Г. Субрахманьям, (2020 г.), «Шок от COVID-19 и дефицит капитала: данные на уровне компаний из Италии», Дискуссионный документ CEPR Нет.14831, также опубликовано Экономика COVID: проверенные и актуальные документы , выпуск 25.

Чаттерджи, С., (2013 г.), «Долговой навес: почему восстановление после финансового кризиса может быть медленным», Business Review, Федеральный резервный банк Филадельфии, выпуск Q2, стр. 1-9.

Камминг Д., (2012 г.), «Измерение влияния законов о банкротстве на предпринимательство в разных странах», Journal of Entrepreneurial Finance , Vol. 16(1): 80-86.

Делл’Аричча, Г., Д. Иган, Л. Лавен и Х. Тонг (2016). «Кредитные бумы и макрофинансовая стабильность», Экономическая политика 31(86): 299-355.

дель Рио-Чанона, Р. М., П. Мили, А. Пихлер, Ф. Лафонд и Дж. Д. Фармер, (2020 г.), «Шоки спроса и предложения в условиях пандемии COVID-19: взгляд отрасли и профессии», COVID Economics : проверенные и актуальные документы , выпуск 6.

Демму, Л., И. Стефанеску и А. Арки, (2019), «Рост производительности и финансы: роль нематериальных активов — анализ на уровне сектора», Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР , № 1547, Издательство ОЭСР.

Dentons, (2020), Изменения в законе о банкротстве: обзор (временных) мер в ответ на COVID-19 .

Европейская комиссия, (2019 г.), Директива ЕС о механизмах превентивной реструктуризации и втором шансе .

Франц, П., и Н. Инстефьорд, (2019 г.), «Излишняя задолженность и реструктуризация непроблемной задолженности», Journal of Financial Intermediation , Vol. 37 (С): 75-88.

Фрювирт, М., и М. Кобиалка, (2011 г.), «Снижают ли налоговые щиты на акции левередж? Дело Австрии» доступно на сайте SSRN: https://ssrn.ком/резюме=1458245.

Гал, П., (2013), «Измерение общей факторной производительности на уровне фирмы с использованием OECD-ORBIS», Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР , № 1049, Издательство ОЭСР, Париж.

Гурреа-Мартинес, А., (2020), «Закон о несостоятельности во времена COVID-19», Блог Оксфордского юридического факультета .

Хэнсон С., Дж. Стейн, А. Сандерам и Э. Цвик, (2020 г.), «Страхование непрерывности бизнеса: как сохранить свет Америки во время пандемии», Белая книга Института Беккера Фридмана .

Хебоус С. и М. Руф (2017 г.) «Оценка влияния систем ACE на многонациональное долговое финансирование и инвестиции», Journal of Public Economics , Vol. 156: 131-149.

Хеге, У., (2020), «Корпоративный долг угрожает срывом восстановления», TSE Mag #20 .

Хотчкисс, Э.С., П. Стромберг и Д. Смит, (2012 г.), «Частный капитал и решение финансовых проблем», AFA 2012 Chicago Meetings Paper, ECGI — Рабочий документ по финансам , No.331.

Айверсон, Б. (2018 г.), «Встать в очередь: реструктуризация главы 11 в переполненных судах по делам о банкротстве», Management Science , Vol. 64 (11): 5370-5394.

INSOL International-World Bank Group, (2020), Global Guide Несостоятельность корпораций: меры реагирования во времена Covid-191: отчет ,

Jordà, O., M. Schularick and A.M. Тейлор, (2013), «Когда кредит дает сдачи», Journal of Money, Credit and Banking , Vol 45: 3-28.

Калемли-Озджан, С., Л. А. Лавен и Д. Морено, (2019 г.) «Перевес долга, риск пролонгации (2019 г.) и корпоративные инвестиции: данные европейского кризиса», Рабочий документ ЕЦБ , № 2241

Кент, П., ( 1993), «Лондонский подход», Ежеквартальный бюллетень Банка Англии .

Герини, М., Л. Неста, X. Раго и С. Скьяво, (2020 г.), «Ликвидность и платежеспособность предприятий в условиях блокировки COVID-19 во Франции», Аналитическая записка OFCE , № 76.

Миллер М. и Дж. Стиглиц (2010 г.), «Кредитное плечо и пузыри активов: предотвращение армагеддона с помощью главы 11?», Рабочие документы NBER , No.15817.

Мюррей, М., (2020), «Управление кривой несостоятельности в Австралии » , Оксфордский блог делового права .

Майерс, С.К., (1977) «Детерминанты корпоративного заимствования», Journal of Financial Economics , Vol. 5 (2), 147–175.

ОЭСР, (2020a), «Уязвимости корпоративного сектора во время вспышки COVID-19: оценка и политические меры», Tackling Coronavirus Series .

ОЭСР, (2020b), Первоначальное воздействие пандемии COVID-19 на нефинансовый корпоративный сектор и корпоративные финансы», Предстоящая серия по борьбе с коронавирусом.

ОЭСР, (2020c), «Кризис COVID-19 и государственная собственность в экономике: проблемы и политические соображения», серия «Борьба с коронавирусом».

ОЭСР, (2020d), «Поддержка предприятий, испытывающих финансовые затруднения, во избежание неплатежеспособности во время кризиса COVID-19», Tackling Coronavirus Series .

ОЭСР, (2020e), «Национальные инициативы в области корпоративного управления во время кризиса COVID-19: исследование 37 юрисдикций», серия «Борьба с коронавирусом».

ОЭСР, (2020f), «Тенденции рынка корпоративных облигаций, возникающие риски и денежно-кредитная политика», OECD Capital Market Series .

ОЭСР, (2020g), «Стартапы во времена COVID-19: встречая вызовы, используя возможности», Борьба с коронавирусом, серия .

ОЭСР (2020h), «Программы государственной финансовой поддержки бизнеса в связи с COVID-19», ОЭСР, Париж.

Оздамар, М., Б. Таньери и Л. Акдениз, (2020 г.) «Влияние налогового регулирования на стоимость фирмы: турецкий случай регулирования корпоративного капитала (ACE)», Письма по прикладной экономике .

Паньер, Ф., Перес-Гонсалес, Ф., и П. Вильянуэва, (2013), «Структура капитала и налоги: что происходит, когда вы (также) субсидируете акционерный капитал», mimeo.

Принсен, С., (2012 г.) «Налоги действительно влияют на решения о корпоративном финансировании: пример бельгийской ACE», CESifo серия рабочих документов , № 3713.

Скил, Д., (2020 ), «Банкротство и коронавирус», Brookings Economic Studies.

Squire Patton Boggs, (2020), Влияние COVID-19 на законы о несостоятельности: как страны пересматривают свои законы о несостоятельности и реструктуризации для борьбы с COVID-19.

ван Ройдж, М., А. Лусарди и Р. Алесси, (2011 г.), «Финансовая грамотность и участие в фондовом рынке», Journal of Financial Economics , Vol. 101(2): 449-472.

Ваттермоли Д., (2020 г.), «Пандемия и закон о несостоятельности: итальянский ответ » , Оксфордский юридический блог.

Ву, Д., (2000 г.), «Два подхода к урегулированию проблем с неработающими активами во время финансовых кризисов», Рабочий документ МВФ , № 33.

Вулдридж, Дж.М., (2009), «Об оценке производственных функций на уровне фирмы с использованием прокси-переменных для контроля ненаблюдаемых величин», Economics Letters , 104: 112–114.

Всемирный банк, (2016 г.), «Принципы эффективных режимов несостоятельности и кредиторов/должников», Группа Всемирного банка .

Всемирный банк, (2017 г.), «Отчет о рассмотрении вопроса о несостоятельности ММСП», Группа Всемирного банка.

Всемирный банк, (2018 г.), «Спасение предпринимателей, сбережение предприятий: предложения по урегулированию неплатежеспособности ММСП», Группа Всемирного банка .

Зангари, Э., (2014 г.), «Решение проблемы смещения долга: сравнение между бельгийской и итальянской системами ACE», Налоговые документы – рабочий документ № 44, Европейская комиссия. Дополнительные таблицы и рисунки.

Внесудебная ликвидация SICAR – CSSF

Инвестиционные компании в рискованный капитал (SICAR) остаются под надзором CSSF в случае внесудебной ликвидации в соответствии со статьей 20 Закона от 15 июня 2004 г.

Заявление на роль ликвидатора(ов)

В случае внесудебной ликвидации SICAR ликвидатор(ы) должны быть утверждены CSSF в соответствии со статьей 21 (1) Закона от 15 июня 2004 г. Дополнительная информация о процессе проверки заявку на роль ликвидатора(-ов) можно найти в разделе «Поправка к существующему SICAR».

Надзор за ликвидацией фонда во внесудебном порядке

После исключения из официального списка подразделение, отвечающее за внесудебную ликвидацию, проанализирует соответствующую документацию.Потребуется следующая информация:

Финансовые отчеты:

  • Финансовые отчеты за период до даты ликвидации фонда
  • Промежуточная годовая бухгалтерская отчетность и отчет ликвидатора за каждый отчетный период при ликвидации (статья 1100-14 Закона от 10 августа 1915 г.)
  • Заключительная ликвидационная финансовая отчетность, отчет ликвидатора и отчет обязательного аудитора за период ликвидации

Нефинансовые отчеты:

  • Периодические отчеты ликвидатора о ходе ликвидации, включая объяснения любых потенциальных проблем, препятствующих завершению ликвидации
  • Информация после ликвидации (депонирование на условном депонировании в Caisse de Consignation, контроль остаточной наличности, подтверждение закрытия банковских счетов, …)
  • Прочие документы в индивидуальном порядке

Процесс утверждения смены поставщика услуг во время внесудебной ликвидации

Этот процесс утверждения включает утверждение любых изменений в поставщиках услуг в течение периода ликвидации.Неисчерпывающий список примеров поправок, подпадающих под действие этой процедуры:

  • Смена ликвидатора(ов)
  • Агент по смене места жительства
  • Смена центральной администрации
  • Смена внешнего аудитора

О расторжении договоров с поставщиками услуг следует незамедлительно сообщать в CSSF.

Подача заявки

Заявитель должен предоставить CSSF любую необходимую информацию для рассмотрения запроса в форме подробного электронного письма.Из-за разнообразия возможных поправок и, следовательно, разнообразия информации, которая соответствующим образом меняется, в настоящее время для сбора соответствующей информации вопросник не требуется.

Любой файл запроса и прилагаемые документы должны быть отправлены вместе по электронной почте на адрес [email protected]

CSSF свяжется с заявителем (запрос дополнительной информации и/или подтверждающих документов, дополнительных подтверждений, разъяснений некоторых аспектов запроса…) после получения заявки, если это необходимо.

Дополнительная информация или документы должны быть отправлены по электронной почте [email protected] Обмен комментариями может быть повторен до удовлетворительного завершения этапа проверки.

Если заявитель сталкивается с трудностями при предоставлении дополнительной информации по конкретным соображениям, касающимся заявки, и не предоставляет информацию, запрошенную CSSF, в разумные сроки, CSSF свяжется с заявителем, чтобы узнать, следует ли продолжить рассмотрение заявки или отозвать ее.

Окончание рассмотрения и утверждение запроса

Если CSSF примет положительное решение, мы отправим официальное письмо об аккредитации по электронной почте.

Если рассмотрение предложенного запроса проводилось на основе документов в черновых версиях, CSSF информирует заявителя по телефону и/или электронной почте и требует окончательный вариант всех документов, необходимых для завершения процесса.Окончательные версии не должны отличаться от последних черновых версий, представленных на экспертизу.

Если вам необходимо связаться с руководителем отдела или сотрудником CSSF в связи с рассматриваемой заявкой, вам следует обратиться к инструкциям в разделе «Контакты».

Все нормативно-правовые документы (включая FAQ) можно найти в разделе Нормативно-правовая база.

Все формы можно найти в разделе Публикации и данные.

(PDF) Ликвидационная финансовая отчетность российских компаний в условиях цифровой экономики

После корректировки «Актив» и «Источники» баланса, направленной на выявление требований

кредиторов и конкурсной массы должника , которая покроет требования кредиторов, составляется промежуточный ликвидационный

баланс.

По мнению авторов, капитал организации-банкрота представляет собой остаточные проценты собственников,

которые должны быть погашены в последнюю очередь после полного погашения требований всех предыдущих групп кредиторов.

Таким образом, согласно российскому гражданскому законодательству [10] имущество юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований

кредиторов, переходит к его учредителям. В связи с этим правильнее отразить в промежуточном

ликвидационном балансе собственный капитал в сумме, фактически оплаченной и с учетом выкупленных организацией

погашаемых акций.

Накопленные убытки в промежуточном ликвидационном балансе являются балансирующей статьей, и необходимо

отделить убыток, образовавшийся до введения процедуры банкротства, от убытка, полученного в ходе

производства по делу о банкротстве.

В целях повышения информативности промежуточного ликвидационного баланса для пользователей рекомендуется прилагать пояснительную записку

со следующими примечаниями:

— сведения об имущественных активах организации, в том числе такие показатели, как идентификацию

актива, балансовую стоимость актива и ликвидационную стоимость актива;

– учет требований кредиторов.

Промежуточный ликвидационный баланс выступает связующим звеном между бухгалтерским учетом в организации до банкротства и

бухгалтерским учетом в ходе конкурсного производства. Поскольку обязательства сгруппированы по

последовательности их погашения, а имущество отражено по реализуемой стоимости, баланс позволяет реально

оценить вероятность погашения требований кредиторов. Для анализа средств организации

и

реальности сроков и степени погашения долга достаточно сравнить средства на балансе

активов с

пассивами.При подготовке документов для составления промежуточного ликвидационного баланса следует провести углубленный анализ

финансового состояния организации на стадии ликвидации, чтобы иметь возможность принять все меры по полному погашению

долгов и недопущению судебных разбирательств с кредиторами, что может значительно увеличить срок ликвидации.

Основными пользователями сведений, указанных в промежуточном ликвидационном балансе, являются кредиторы организации

, которых интересует реальная рыночная стоимость имущества организации-банкрота, а также сумма

прибылей и убытков, которые общество полученных в период проведения конкурсного производства, особенно в период проведения

инвентаризации и оценки его имущества.Такой интерес вызван, на наш взгляд, не только оценкой

возможности получения кредиторами денежных средств в порядке очередности, но и контролем за деятельностью

конкурсного управляющего.

После составления промежуточного ликвидационного баланса конкурсный управляющий реализует имущество организации

, входящее в состав конкурсной массы, и на полученные средства производит расчеты с кредиторами в установленном порядке

.После расчетов ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс

организации-банкрота.

Целью составления окончательного ликвидационного баланса является отображение убытков, понесенных собственниками и

кредиторами организации, а также результатов изменения структуры имущества и источников его

формирования с момента составления промежуточного ликвидационного баланса [11]. В ликвидационном балансе

приводятся сведения о результатах производства по делу о банкротстве, о результатах действий по взысканию и реализации имущества и

удовлетворения требований кредиторов, о сумме неудовлетворенных требований.Ликвидационным балансом является бухгалтерский баланс

организации, составляемый после завершения расчетов с кредиторами, в котором отражаются данные о результатах

ликвидационных процедур.

Основным требованием к составлению бухгалтерской отчетности ликвидируемого должника является ее сопоставимость с

другими периодами, т.е. данные на начало периода должны соответствовать данным промежуточного ликвидационного

баланса в целях обеспечения четкое представление об эффективности процедуры банкротства.Поскольку окончательный ликвидационный баланс

составляется после удовлетворения требований кредиторов, сумма актива ликвидационного баланса

на конец отчетного периода должна быть равна нулю.

Перед составлением окончательного ликвидационного баланса все имущество должно быть продано или выбыто, а дебиторская задолженность

взыскана. После осуществления всех платежей на балансе активов не должно быть никакого имущества. Даже если имущество было

выставлено на продажу, но еще не продано и права участников не востребованы, орган муниципальной

структуры должен быть уведомлен об этом имуществе, принять его на свой баланс и нести расходы по его техническое обслуживание.

Составление бухгалтерской отчетности организации-банкрота в ходе процедуры банкротства должно отвечать

требованиям и интересам лиц, заинтересованных или участвующих в ликвидации предприятия. Однако в окончательном ликвидационном балансе

организации-банкрота отражается только окончательный итог конкурсного производства,

т.е. оставшаяся сумма неудовлетворенных требований кредиторов и убытков организации, а кредиторы и

арбитражный суд заинтересованы в информации о ходе производства по делу о банкротстве, т.е.е. сумма денег

полученных от реализации конкурсного имущества ликвидируемой организации.

Стоимость имущества организации на момент составления промежуточного ликвидационного баланса

лист и стоимость реализуемого имущества в последующем могут различаться. В ликвидационном балансе

не отражается, как и сведения о количестве удовлетворенных требований кредиторов, а также средствах, израсходованных обанкротившейся

организацией на саму процедуру банкротства.

Денежные средства, входящие в состав конкурсной массы ликвидируемого должника, образуются только за счет продажи указанных

активов, а также доходов, полученных от финансово-хозяйственной деятельности, проводимой банкротом

Ликвидация компании — Visa & Real Estate Lawyers в Армении

Ликвидация компании

Ликвидация компании может произойти по ряду причин:

  • по решению его учредителей (акционеров, участников) (в том числе по истечении срока или достижения целей, для которых он создан)
  • по решению суда о признании его регистрации недействительной в связи с нарушениями законодательства при регистрации
  • по решению суда
    • за осуществление нелицензионной или запрещенной законом деятельности
    • за множественные или серьезные нарушения правовых актов и законов
    • если общественный союз или фонд систематически занимается деятельностью, не определенной в его уставных целях
  • Банкротство
  • также может быть причиной ликвидации компании.

Обычный процесс ликвидации компании должен осуществляться в порядке, установленном законодательством РА, в противном случае Государственный реестр юридических лиц может не разрешить его.

Для ликвидации компания должна пройти следующие этапы:

  • Учредители (акционеры, участники) принимают решение о ликвидации общества, затем назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), и с этого момента к ликвидационной комиссии переходят функции управления обществом.
  • Руководитель исполнительного органа общества незамедлительно уведомляет Государственный реестр юридических лиц о том, что общество находится в процессе ликвидации, а Государственный реестр юридических лиц в течение двух рабочих дней вносит об этом запись в ЕГРЮЛ.
  • Ликвидационная комиссия размещает на официальном сайте публичных объявлений объявление о том, что общество находится в процессе ликвидации, и определяет порядок и сроки, в течение которых кредиторы могут заявить свои требования.Этот срок не может быть менее двух месяцев с даты объявления.
  • Ликвидационная комиссия принимает меры по взысканию дебиторской задолженности перед обществом, а также по выявлению и уведомлению кредиторов о ликвидации общества.
  • По истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения об имуществе общества и перечень требований кредиторов. После этого промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (акционерами, участниками), принявшими решение о ликвидации общества.
  • В случае недостаточности средств общества для удовлетворения требований его кредиторов ликвидационная комиссия проводит публичные торги по реализации имущества общества. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается его учредителям (акционерам, участникам), если иное не предусмотрено законом или уставом общества.
  • Затем ликвидационная комиссия производит расчеты с кредиторами (в порядке, установленном статьей 70 Гражданского кодекса РА). После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который подлежит утверждению учредителями (участниками, акционерами), принявшими решение о ликвидации.
  • Затем ликвидационная комиссия обращается в Государственный реестр юридических лиц для завершения процедуры ликвидации. Чтобы подать заявление о ликвидации компании, ликвидационная комиссия должна уплатить государственную пошлину в размере 10 тысяч драмов РА и представить следующие документы:
    • заявление,
    • решение учредителей (участников, акционеров) общества об утверждении ликвидационного баланса,
    • ликвидационный баланс,
    • справка о выполнении требований пункта 5 статьи 20 Закона об архиве.
  1. Если компания включена в перечень монопольных или доминирующих хозяйствующих субъектов, в трехдневный срок после получения заявления о ликвидации Государственный реестр юридических лиц направляет запрос в Государственную комиссию по защите экономической конкуренции для выяснения возможных административных дело, возбужденное в отношении компании, и подтвердить отсутствие у нее обязательств перед Комиссией. Комиссия должна ответить в течение 10 дней после даты отправки.Если он этого не сделает, Государственный реестр юридических лиц расценивает это как подтверждение отсутствия обязательств или разбирательств в отношении компании.
  2. В течение рабочего дня после получения заявления о ликвидации Государственный реестр юридических лиц направляет запрос в налоговые органы об отсутствии обязательств перед государственным бюджетом и фондами социального страхования. Налоговые органы обязаны дать ответ в течение 20 дней с момента получения запроса, в случае несвоевременного ответа или несоответствия формы ответа установленному законодательством, Государственный реестр юридических лиц принимает это как подтверждение отсутствия запроса. обязательства.При представлении ликвидационной комиссией справки, данной налоговыми органами в день утверждения ликвидационного баланса или после этого, об отсутствии обязательств перед государственным бюджетом или фондами социального страхования, Государственный реестр юридических лиц не направляет запрос в налоговые органы.

После выполнения указанных действий и не нахождения оснований для отклонения заявления о ликвидации, Государственный реестр юридических лиц в течение рабочего дня вносит запись о ликвидации компании в ЕГРЮЛ, и компания ликвидируется и прекращает свое существование.

Закон определяет иной порядок ликвидации банков, инвестиционных фондов, управляющих инвестиционными фондами и страховых компаний.

Прекращение деятельности компании-нерезидента в Украине

Кризис последних лет и экономические санкции заставили многие иностранные компании задуматься о сворачивании своей деятельности в Украине, в том числе путем ликвидации своего бизнеса.Те, кто знаком с законодательными нюансами закрытия бизнеса в Украине, понимают, что принцип «один доллар на входе – два доллара на выходе» как нельзя лучше подходит для описания баланса усилий и затрат на открытие бизнеса и его ликвидацию. надлежащая и законная ликвидация компании).

Многих иностранных компаний (инвесторов), имеющих дочерние предприятия в Украине, волнует вопрос, как правильно организовать процесс ликвидации, чтобы ни у контрагентов, ни у государственных органов не возникало вопросов к ликвидируемому предприятию.

Действующее законодательство Украины предусматривает несколько вариантов ликвидации. Выбор того или иного варианта зависит от многих факторов, а именно: организационно-правовой формы ликвидируемого предприятия, вида деятельности, объема и структуры кредиторской и дебиторской задолженности, количества активов и наличия у них обесценения, наличие (отсутствие) всей необходимой финансовой и бухгалтерской отчетности общества и т.п.

Рассмотрим, какие варианты ликвидации предусмотрены законодательством Украины.

Добровольная ликвидация

Добровольная ликвидация включает в себя принятие решения о роспуске (ликвидации) общества учредителями общества, внесение соответствующих сведений в государственный реестр, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии, проведение комплекса мероприятий по прекращению хозяйственной деятельности, а именно проведение инвентаризации, оценки и реализации активов, уведомление кредиторов и дебиторов, выполнение всех обязательств общества перед кредиторами, увольнение сотрудников, закрытие счетов в банках, аннулирование разрешений и согласований, проведение проверок контролирующими органами, а также выполнение иных требований законодательства по «обнулению» баланс.

К сожалению, продолжительность этой процедуры зависит не только от размера компании (количества активов, пассивов и сотрудников), но и от действий контролирующих органов, а именно от того, насколько быстро они проведут свои проверки в связи с ликвидацией компании. Как показывает практика, добровольная ликвидация компании может занять от 6 месяцев до нескольких лет из-за «нежелания» органов ГФС проверять ликвидируемые компании.

Также следует отметить, что процедура добровольной ликвидации не может быть завершена без банкротства, если обязательства компании превышают ее активы.

Заявление о банкротстве кредитора или должника

Второй вариант, т.е. прохождение процедуры банкротства, также выглядит сложным, прежде всего, ввиду требований о наличии бесспорного долга, а именно: для подачи заявления о банкротстве кредитор или должник сам (ликвидируемое предприятие) должен подтвердить в суде бесспорную задолженность должника в размере 300-кратного размера минимальной заработной платы (1 116 900 гривен, что эквивалентно примерно 35 000 евро на 2018 год).

Бесспорность долга должна быть подтверждена вступившим в законную силу решением суда и постановлением о возбуждении исполнительного производства со сроком действия не менее 3 месяцев на момент подачи заявления в суд.

В случае отсутствия таких документов ни у общества, ни у кредитора общества, необходимо инициировать дополнительное производство по взысканию долга для получения соответствующего решения суда и дальнейшего возбуждения исполнительного производства на основании такого решения.

Ликвидация компании, находящейся в состоянии банкротства, в зависимости от обстоятельств может занять в среднем от 12 до 18 месяцев после возбуждения дела о банкротстве.

Добровольная ликвидация, переходящая в банкротство

Последний — «комбинированный» способ ликвидации компании. Добровольная ликвидация, переходящая в процедуру банкротства, является наиболее разумным и экономически целесообразным вариантом для иностранных компаний, не вовлеченных в денежные или имущественные споры со своими контрагентами и не имеющих непогашенных обязательств перед государством.

При таких обстоятельствах мы считаем наиболее целесообразным ликвидировать компанию в порядке добровольной ликвидации, переходящей в процедуру банкротства.

Выявив все активы и обязательства общества, утвердив промежуточный ликвидационный баланс и подтвердив, что активы общества превышают его обязательства, ликвидатор (ликвидационная комиссия) обязан обратиться в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве должника.Кроме того, отсутствуют законодательные требования о доказывании бесспорности долга (решения суда или постановления судебного исполнителя о возбуждении исполнительного производства) для обращения в суд с заявлением о банкротстве, что позволяет решить указанную проблему.

Кроме того, переход от добровольной ликвидации, инициированной по решению учредителей, к процедуре банкротства предполагает упрощение процедуры банкротства за счет отказа от управления имуществом и возможных (факультативных) реабилитационных процедур.Установив, что имущества должника недостаточно для погашения всех его долгов, суд немедленно объявляет его банкротом и приступает к ликвидации. Закон гласит, что процедура ликвидации должна занять до 12 месяцев. Более того, закон умалчивает о продлении процедуры ликвидации.

Здесь следует упомянуть и другие очевидные преимущества этой процедуры.

Во-первых, ликвидация общества не зависит от того, желают ли контролирующие органы проводить проверки общества; если это так, процесс ликвидации становится полностью контролируемым, и государственные служащие больше не могут «приостанавливать» процесс ликвидации.

Во-вторых, закон допускает, что ликвидатором компании для участия в процедуре банкротства может быть ликвидатор, действовавший на предыдущей стадии, а не профессиональный конкурсный управляющий. Это может сэкономить ваше время и деньги, если в качестве ликвидатора будет назначен бывший руководитель, который отвечал за ликвидацию на «добровольной» стадии.

Таким образом, необходимо взвешенно и взвешенно подходить с учетом множества факторов к решению вопроса о ликвидации (закрытии) своего бизнеса.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *