Close

Порядок реорганизации юридического лица: Реорганизация ЮЛ | ФНС России

Содержание

Порядок реорганизации юридического лица в форме преобразования Текст научной статьи по специальности «Право»

ПРАВОВОЕ РЕГУлиРовАниЕ

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

С.А. ПОНОМАРЕВ, специалист по налогам и сборам

Уведомление о предстоящей реорганизации. В соответствии с п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Пунктом 4 ст. 57 ГК РФ установлено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Пунктом 5 ст. 58 ГК РФ установлено, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Как указано в п. 2 ст. 59 ГК РФ, передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ

в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

На основании п. 1 ст. 60 ГК РФ юридическое лицо в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.

На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

В соответствии с п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N° 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) юридическое лицо в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обя-

36

все для бухгалтера

зано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.

В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более 3 рабочих дней вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Рекомендуемая форма заявления-уведомления о начале процедуры реорганизации приведена в письме ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected] «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации».

Следует отметить, что в данной форме возможно в качестве заявителя указать следующее:

• руководитель постоянно действующего исполнительного органа;

• иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности;

• иное лицо, действующее на основании полномочий.

Согласно п. 1.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Как следует из анализа подп. «б» п. 1.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, учредитель юридического лица

может быть заявителем только при государственной регистрации юридического лица при его создании. Применительно к случаю, указанному в ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ, аналогичных положений не содержится.

Таким образом, учредитель юридического лица подписать и подать в регистрирующий орган в установленном порядке сообщение о начале процедуры реорганизации не вправе.

Согласно ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом РФ 11.02.1993 № 4462-1, нотариус свидетельствует подлинность подписи на документе, содержание которого не противоречит законодательным актам Российской Федерации.

Нотариус, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом.

При этом положения ГК РФ и Закона № 129-ФЗ, сформулированные исчерпывающим образом, указывают на обязательную письменную форму указанного сообщения, однако не содержат указаний об обязательном нотариальном удостоверении подписи в уведомлении о начале процедуры реорганизации, представляемом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Кроме того, обязательная форма такого сообщения нормативными правовыми актами не установлена.

Следует учитывать, что рекомендуемая форма заявления-уведомления о начале процедуры реорганизации не содержит поля, предназначенного для свидетельствования нотариальной подписи заявителя (в отличие, например, от форм заявлений, подаваемых в порядке, предусмотренном Законом № 129-ФЗ для соответствующих случаев и утвержденных постановлением Правительства (для которых предусмотрена обязательная форма), в частности заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, форма которого приведена в приложении № 2 к постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 (форма № Р12001).

Таким образом, можно было бы сделать вывод, что требований о том, что подпись в уведомлении о начале процедуры реорганизации в форме преобразования, представляемом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, должна быть нотариально удостоверена, не установлено, вне зависимости от того, представляется

ли такое уведомление по рекомендованной ФНС России форме или по другой форме.

Однако следует отметить, что в судебной практике по данному вопросу иное мнение.

В постановлении ФАС Московского округа от 28.01.2011 № КГ-А40/16703-10 установлено, что в представленном организацией в регистрирующий орган уведомлении о начале процедуры реорганизации подпись заявителя не засвидетельствована в нотариальном порядке.

Судом сделан вывод о том, что имеющиеся в материалах регистрационного дела заявления оформлены с нарушением требований законодательства, в связи с чем регистрирующим органом обоснованно указано на непредставление надлежащих документов.

Отказ в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением определенных Законом № 129-ФЗ документов произведен в полном соответствии с требованиями ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

Организация указывала на то, что форма сообщения в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, разработанная и рекомендуемая п. 2 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected] по вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении юридического лица в процессе реорганизации, не предусматривает соответствующей графы для нотариального удостоверения подписи заявителя, и в соответствии с п. 3 указанного письма уведомление о начале процедуры реорганизации составляется в простой письменной форме и не требует нотариального удостоверения подписи заявителя.

Данный довод организации рассмотрен, и ему дана надлежащая оценка со ссылкой на письмо МНС России от 20.09.2004 № 09-0-10/[email protected] «О свидетельствовании нотариусом подлинности подписи заявителя на заявлении», устанавливающее обязательность проверки нотариусом полномочий лица, имеющего право быть заявителем в соответствии со ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

При указанных обстоятельствах данный довод организации ФАС Московского округа посчитал несостоятельным и основанным на неверном толковании норм материального права.

При этом ФАС Московского округа фактически посчитал, что требования о нотариальном свидетельствовании подписи, предусмотренные ст. 9 Закона № 129-ФЗ, регулирующей порядок представления документов при государственной

регистрации, распространяются и на уведомления, представляемые в соответствии со ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ.

Следует обратить внимание, что юридическое лицо, принявшее решение о реорганизации в форме преобразования, обязано в течение трех рабочих дней после даты принятия указанного решения сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации, приложив к данному уведомлению решение о реорганизации.

Никаких иных документов, которые должны быть приложены к такому уведомлению, нормативные правовые акты не называют.

При этом следует учитывать, что передаточный акт и разделительный баланс, а также учредительные документы должны быть представлены не в составе приложения к уведомлению о начале процедуры реорганизации, а при государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Так, согласно подп. б) и д) п. 1 ст. 14 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), а также передаточный акт или разделительный баланс.

Аналогичных положений ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ не содержит.

Пунктом 2 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ установлено, что реорганизуемое юридическое лицо после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и

условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами.

Реорганизуемое юридическое лицо в течение 5 рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц опубликовываются в журнале «Вестник государственной регистрации».

Следует отметить, что обязанности уведомлять орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, об исполнении обязанности по письменному уведомлению известных ему кредиторов о начале реорганизации, не предусмотрено.

Объясняется это тем, что требования, заявляемые кредиторами, не влекут приостановления действий, связанных с реорганизацией, а также тем, что документы, необходимые для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (прекращения деятельности присоединенного юридического лица), могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для предъявления кредиторами реорганизуемого юридического лица соответствующих требований, но не ранее помещения второго уведомления о реорганизации в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц (п. 13 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/[email protected]).

Кроме того, Закон № 129-ФЗ не относит к числу документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), какое-либо уведомление органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, об исполнении обязанности по письменному уведомлению известных организации кредиторов о начале реорганизации.

Также необходимо обратить внимание на то, что, если юридическое лицо, не дожидаясь внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, поместило

в СМИ, в котором опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, первое сообщение о начале процедуры реорганизации, это является нарушением законодательства.

Как указано в п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ, отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Закона № 129-ФЗ;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

з) наличие сведений о невыполнении требований, предусмотренных подп. «ж» п. 1 ст. 14, подп. «г» п. 1 ст. 21, подп. «в» п. 1 ст. 22.3 Закона № 129-ФЗ.

Пунктом 2 ст. 23 Закона № 129-ФЗ установлено, что решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 1 данной статьи.

Как следует из приведенных норм, перечень оснований для отказа в государственной регистрации является исчерпывающим, и публикация сообщения о начале процедуры реорганизации ранее внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, основанием для отказа в государственной регистрации общества, созданного в результате реорганизации, не является.

Следовательно, такое обстоятельство не может являться основанием для отказа в государственной регистрации.

Правомерность подобных выводов подтверждает судебная практика.

Так, в определениях ВАС РФ от 25.11.2010 № ВАС-15303/10 и от 12.05.2009 № ВАС-5476/09 указано, что ст. 23 Закона № 129-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в государственной регистрации.

В постановлении ФАС Уральского округа от 15.06.2010 № Ф09-4369/10-С4 указано, что публикация сообщения о начале процедуры реорганизации на один день ранее внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) об указанном факте не является основанием для отказа в регистрации реорганизации.

Таким образом, в первую очередь после принятия решения о приватизации необходимо в течение трех рабочих дней уведомить о начале процедуры реорганизации регистрирующий орган, а затем, после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации, дважды с периодичностью один раз в месяц поместить уведомление о своей реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации». Кроме того, в течение 5 рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в регистрирующий орган необходимо в письменной форме уведомить всех известных кредиторов о начале реорганизации.

Отмена решения о предстоящей реорганизации. Пунктом 2 ст. 49 ГК РФ установлено, что юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.

Законодательством не установлен запрет на отмену юридическим лицом решения о добровольной реорганизации (до завершения процесса реорганизации). Следовательно, по смыслу п. 2 ст. 49 ГК РФ, а также поскольку предусмотрено право юридического лица на реорганизацию, юридическое лицо обладает правом и на отмену решения о реорганизации.

При этом то, что о начале реорганизации в установленном порядке сообщено в регистрирующий орган, не влияет на указанное право.

Судебная практика подтверждает вывод о том, что юридическое лицо обладает правом и на отмену решения о реорганизации.

Так, ФАС Московского округа в постановлении от 27.12.2010 № КГ-А40/14435-10 отметил, что неопределение Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индиви-

дуальных предпринимателей», постановлением Правительства Российской Федерации № 439 от 19.06.2002 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» и Методическими разъяснениями по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/[email protected] и имеющих признаки нормативного правового акта, порядка внесения регистрирующим органом записи в ЕГРЮЛ об отмене ранее принятого решения о реорганизации юридического лица не может являться основанием для отказа в совершении регистрационных действий. Действующее законодательство не содержит запрета участникам (учредителям) юридического лица до завершения процесса реорганизации отменить ранее принятое решение о реорганизации юридического лица.

При этом нахождение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о юридическом лице нарушает права и законные интересы данного юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд указал, что в данном случае совершение соответствующих регистрационных действий возможно по аналогии с установленным порядком регистрации при принятии решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации юридического лица.

Как отметил Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 26.10.2010 № 18АП-8858/2010, в настоящее время отсутствует форма заявления, утвержденная уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предусматривающая внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, касающихся отмены ранее принятого решения о реорганизации.

Как обоснованно отметил суд, само по себе отсутствие в установленной форме Р 14001 специального раздела, предусматривающего внесение сведений об отмене решения уполномоченного органа юридического лица о реорганизации, либо формы заявления, позволяющей заинтересованному лицу (заявителю) обратиться в регистрирующий орган с целью внесения соответствующих изменений, не может являться препятствием для реализации прав

юридического лица в сфере предпринимательской деятельности.

Гражданским законодательством не установлены препятствия для отмены ранее принятого решения о реорганизации юридического лица, иное противоречило бы принципу приобретения и осуществления гражданских прав участниками гражданских правоотношений своей волей и в своем интересе, установленному ст. 2 ГК РФ. Следовательно, не могут быть созданы и препятствия в сфере административно-правового регулирования отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров.

Когда реорганизация в форме слияния в любом случае направлена на прекращение деятельности реорганизуемого юридического лица, имеются основания полагать, что решение об отмене ранее принятого решения о реорганизации общества схоже по своей правовой природе с решением об отмене ранее принятого решения о ликвидации юридического лица, в связи с чем препятствий для внесения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений на основании заявления организации у регистрирующего органа не имелось.

Суд первой инстанции правильно установил, что незаконное решение об отказе во внесении в ЕГРЮЛ

сведений об отмене ранее принятого решения о реорганизации, безусловно, нарушает права данного лица в сфере предпринимательской деятельности.

Неотражение в государственном реестре информации о прекращении реорганизации юридического лица, решение о котором принято уполномоченным органом юридического лица, приводит к недостоверности данных государственного реестра, что также нарушает права заявителя.

Приведенные позиции судов правомерно применять в том смысле, что юридическое лицо имеет право отменить решение о реорганизации до ее завершения.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 09.02.2009).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 28.12.2010) .

3. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 30.12.2008) .

(Окончание следует)

принятие решения, уведомление о реорганизации, требования кредиторов

Формы реорганизации юридического лица  исчерпывающе перечислены в гражданском законодательстве. Ими являются выделение, присоединение, слияние, разделение преобразование, при этом законом допускается использование смешанной системы, т.е. выражающейся в соединении нескольких форм реорганизации.

Вне зависимости от формы реорганизации можно выделить ключевые этапы реорганизации юридического лица. 

Принятие решения о реорганизации юридического лица

Выделяются добровольная или принудительная реорганизация (в силу специфики возможно разделение или выделение). Во втором случае решение о реорганизации юрлица зависит от результата рассмотрения судебного дела, инициированного антимонопольным органом.

Добровольное решение рассматривается на общем собрании. Процедура принятия решения о реорганизациидолжна соответствовать ряду формальных требований, в частности надлежащее уведомление участников, оформление протоколов собрания, процедура голосования, в связи чем необходимо обращение к юристу по корпоративному праву.

Уведомление о реорганизации

По принятии решения обязательно уведомление о реорганизации регистрирующего органа. На это предоставляется 3-дневный срок, отчёт которого начинается с момента принятия решения. После этого для надлежащего оповещения заинтересованных лиц сведения о реорганизации должны публиковаться в Вестнике государственной регистрации. Необходимо два сообщения с разрывом в месяц. Кроме того,  юрлицо обязано уведомить известных ему кредиторов, на что ему дано 5 дней и что обязательно должно быть сделано в письменной форме. Только соблюдение всех выше указанных требований является добросовестным уведомлением о реорганизации.

Требования кредиторов

Следующим этапом реорганизации можно признать досрочное удовлетворение требований кредиторов. Согласно ГК РФ, кредитор, если его требования уже существовали до опубликования уведомления о реорганизации, имеет право требовать, чтобы лицо досрочно исполнило обязательство или его прекращения с соответствующим возмещением  убытков.  На заявление такого требования кредитору дано 30 дней со дня первой публикации. Важно подчеркнуть, что если обязательства реорганизуемого юрлица перед кредитором и так в достаточной мере обеспечены, например, юристы по корпоративному праву к данной категории относят залог или банковскую гарантию, то его требование не будет погашено досрочно.

Правопреемство при реорганизации

Правило о правопреемстве является достаточно простым и зависит от формы реорганизации юрлица.  При слиянии и присоединении они просто переходят к вновь возникшему или уже существующему лицу, к которому произошло присоединение. В случае разделения или выделения переход происходит согласно передаточному акту. Наконец, при преобразовании права и обязанности юрлица не претерпевают изменений, но одновременно с этим изменяются корпоративные взаимоотношения внутри организации.

Окончание реорганизации

Последним этапом реорганизации является её окончание, которое ассоциировано с моментом внесения в ЕГРЮЛ сведений о новообразованных субъектах или исключении сведений об исчезнувших юрлицах (присоединение). При этом минимальный срок реорганизации равняется 3 месяцам, что связано со стремлением законодателя защитить права лиц, оспаривающих реорганизацию.

Признание реорганизации недействительной или несостоявшейся

Данные институты различны как по субъектному составу, так и принципиально отличаются по последствиям. Требование о признании реорганизации недействительной могут предъявить участники реорганизуемого юрлица, – несостоявшейся только лица, не принимавшие участие в голосовании или же голосовавшие против.  При этом последствием недействительности является выплата убытков. Главным же результатом признания реорганизации несостоявшейся – восстановление юридических лиц, существовавших до реорганизации. А основанием для этого может служить фальсификация документов при реорганизации или случай, когда в действительности решение о реорганизации юридического лица не принималось.

 

29 мая 2015 г. 

19 Понятие, виды и порядок реорганизации юридического лица

19. Понятие, виды и порядок реорганизации юридического лица.

         Реорганизация организации – один из видов организационных действий, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц.

         Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

         В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

         Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

         В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

         Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

         При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

         При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

Рекомендуемые файлы

         При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Люди также интересуются этой лекцией: 55 Приготовление крупно-кусковых полуфабрикатов.

         При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

         При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

         При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

         Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

         Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

         Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

12. Понятие, виды и порядок реорганизации юридического лица. Правопреемство при реорганизации.

Реорганизация организации – один из видов организационных действий, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц.

  1. слияние,

  2. присоединение,

  3. разделение,

  4. выделение,

  5. преобразование

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

ГК РФ Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц

«»1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

«»2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

«»3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.

«»4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

«»5. При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Общая характеристика основания и порядка реорганизации юридического лица.

Реорганизация юридического лица — необходимый элемент института юридического лица. В процессе деятельности юридического лица могут изменяться многие обстоятельства: поменяться состав участников юридического лица, структура, полномочия органов юридического лица и т.д. Такие изменения зачастую неизбежны и влекут определенные правовые последствия не только для юридического лица, но и для других лиц — участников гражданского оборота и государства, поэтому порядок осуществления таких изменений устанавливается законом.

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена путем:

1) слияния, когда два или большее количество юридических лиц объединяются в одно юридическое лицо;

2) присоединения, когда одно юридическое лицо поглощает другое и само продолжает функционировать;

3) разделения, когда одно юридическое лицо в результате деления образует несколько новых юридических лиц, а изначально существовавшее юридическое лицо перестает существовать;

4) выделения, при котором из юридического лица выделяется еще одно юридическое лицо, причем изначально существовавшее юридическое лицо продолжает существовать; такой вид реорганизации наиболее часто применяется при выделении юридического лица в случае обособления филиала юридического лица;

5) преобразования, при котором юридическое лицо переходит из одной правовой формы в другую.

Выделяют два вида реорганизации юридического лица: добровольную и принудительную. В силу ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Таким образом, отсутствует временной промежуток для существования юридического лица без имущественной базы, поскольку момент реорганизации приурочен к моменту возникновения (ликвидации) другого юридического лица.

При реорганизации юридических лиц лица, существовавшие в прошлом и начавшие свое существование недавно, находятся между собой в отношениях правопреемства. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс составляются после проведения инвентаризации, поскольку на момент реорганизации юридического лица должны быть получены полные сведения о составе имущества юридического лица и его счетах.

В соответствии с правилами правопреемства к новообразованным юридическим лицам переходят все обязательства юридического лица, в т.ч. не признаваемые юридическим лицом и не выявленные на момент реорганизации.

Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица должны быть гарантированы права его кредиторов, поскольку при передаче обязательств от одного юридического лица к другому их интересы могут пострадать сильнее всего. Такие механизмы установлены ст. 60 ГК РФ.

Так, после принятия решения о реорганизации юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия такого решения обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц (таким изданием в настоящее время является Вестник государственной регистрации), уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

Кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения — прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом. Указанные требования могут быть предъявлены кредиторами не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации.

Вместе с тем требования, заявляемые кредиторами, не влекут приостановления действий, связанных с реорганизацией.

Если же указанные требования удовлетворены после завершения реорганизации, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица.

Исполнение реорганизуемым юридическим лицом обязательств перед кредиторами обеспечивается способами и в порядке, которые установлены ГК РФ, например залогом, банковской гарантией, поручительством и др. В случае если обязательства перед кредиторами реорганизуемого юридического лица — должника обеспечены залогом, такие кредиторы не вправе требовать представления дополнительного обеспечения.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Общая процедура реорганизации юридического лица

Процедура реструктуризации достаточно сложна и трудно определить ее точные границы, поскольку зачастую подготовка к реорганизации начинается задолго до официального решения участников (акционеров) на Общем собрании. и состоит из предварительного анализа состояния активов и пассивов предприятий, проведения инвентаризации, составления списка кредиторов.

Также работы по завершению процесса реорганизации могут продолжаться долгое время после его регистрации в государстве и включают в себя такие пункты как:

  • регистрация отчета о выпуске (обмене) ценных бумаг при участии в реорганизации АО;
  • передача активов и порядок их регистрации (e.г. недвижимость) от прекращенной деятельности компаний и правопреемников;
  • изменений в учредительных документах общества-правопреемника.

Учитывая это, важно понимать, когда наступает момент завершения процедуры реорганизации для третьих лиц.

Наши преимущества

Предварительный глубокий анализ ситуации, попутный путь для выявления всех возможных путей реорганизации Вашей компании и определения оптимальных для достижения желаемой цели;

Проведение аналитических консультаций квалифицированных специалистов из различных областей права, а также специалистов по бухгалтерскому и налоговому учету, позволяющих выявить существующие и возможные риски и меры по их минимизации, выбрать наиболее подходящий для Вашей фирмы метод реорганизации с точки зрения экономической ситуация;

Комплексное сопровождение на всех этапах реорганизации, включая юридическое и бухгалтерское сопровождение.

Классификация видов реорганизации

Виды реорганизации:

Создание новых или прекращение старых юридических лиц

создать

создание нескольких

прекращение действия одной

прекращение действия нескольких

объединяющихся организаций

+

+

присоединение к организации

+

+

подразделение организации

9 0043 +

+

размещение организации

+

+

3

преобразование организации

+

+

Налог на наследство и другие обязательства организация в различных формах реорганизации

В таблице представлены варианты налога на наследование и других обязательств организации при различных формах реорганизации:

Уплата налогов, пеней, расчетов с кредиторами представление отчетов возложенных на правопреемника

Слияние

Присоединение

Конверсия

Подразделение

Выбор

Активы и обязательства, переданные принимающей стороне

Наследование не происходит, в отношении налогов, штрафов , расчеты с кредиторами, Депозитные счета

В случае реорганизации (слияния, присоединения, разделения, разделения, преобразования) трудовые отношения с согласия работника продолжаются

При слиянии юридические лица — создание нового общества с переходом к нему всех прав и обязанностей двух и более обществ и прекращением деятельности последнего.

Присоединение — прекращение деятельности одной или нескольких компаний с переходом всех их прав и обязанностей к другой компании.

Разделение — прекращение деятельности компании путем передачи всех ее прав и обязанностей вновь созданным компаниям.

Выделение — создание одного или нескольких обществ с переходом к ним (им) части прав и обязанностей реорганизованного общества без прекращения последнего.

Преобразование — это переход от одной организационно-правовой формы юридического лица к другой.

Процедура реорганизации всех форм существенно отличается друг от друга, но все они имеют общие элементы.

В целом и самое главное для всех этих форм реорганизации — это универсальное правопреемство, которое предполагает передачу правопреемнику прав и обязанностей реорганизованного юридического лица посредством передаточного акта, что является основным признаком любой реорганизации.В передаточном акте отражаются положения о правопреемстве в отношении всех прав и обязанностей реорганизованного юридического лица (в том числе по спорным обязательствам) и всех его кредиторов и дебиторов.

Рационализация юридических лиц: что вам нужно знать

Американские компании выходят на международные рынки беспрецедентными темпами. Будь то поглощение, органический рост или сочетание того и другого, компании пытаются как можно быстрее извлечь выгоду из рыночных возможностей.

Это стремление к скорости, однако, может вылиться в чрезмерно агрессивные широкомасштабные усилия по расширению, которые не имеют должного планирования и игнорируют соответствующие бизнес-риски, а также финансовые и административные нагрузки. Со временем компании могут оказаться обремененными сложными организационными структурами, которые будут неэффективными, неэффективными и дорогостоящими в обслуживании. Эти излишне сложные структуры юридических лиц могут истощить компанию столь необходимых денежных средств, снизить прибыльность и создать ненужные риски.

Управленческие вызовы

Хотя управление международными операциями никогда не было простым, надзор за быстро расширяющейся глобальной сетью юридических лиц создает уникальные проблемы, которые вчерашним руководителям редко приходилось решать.Общая юридическая структура компании может включать, но не ограничиваться, представительства, филиалы и холдинговые компании, каждая из которых может иметь разную структуру собственности. Соответствующее текущее корпоративное управление, юридическая, бухгалтерская, аудиторская, налоговая, кадровая, нормативная отчетность и нормативные требования могут быть пугающими, если не сказать больше, особенно когда компания работает в быстро меняющейся многострановой мультивалютной среде.

В каждой стране есть свой набор правил и положений, касающихся юридических лиц, которым должны следовать компании, включая, помимо прочего, виды деятельности, которые могут осуществляться.Более того, соответствующие законы могут быть трудными для толкования и применения; и они постоянно меняются. Просто быть в курсе этих меняющихся правил может быть огромной проблемой, и есть реальный риск пропустить изменение, которое недостаточно широко освещается или доводится до сведения местных властей. Страны обычно налагают штрафы и штрафы за несоблюдение, и они могут быть значительными. Компании также рискуют понести репутационный ущерб, нарушая местное законодательство. Несоблюдение может даже поставить под угрозу их способность работать в стране.

Расходы на юридическое лицо

Стоимость поддержки юридических структур продолжает расти. Большинство компаний с глобальными операциями используют сочетание внутренних и внешних ресурсов для поддержки зарубежной деятельности. Нередко можно увидеть зарубежное юридическое лицо, которое поддерживает лишь горстку сотрудников, содержание которых обходится в 50 000 долларов (или больше) в год. Большая часть этого приходится на разовые платежи и повторяющиеся услуги, такие как бухгалтерский учет, начисление заработной платы, налоги и соблюдение нормативных требований.Излишне говорить, что руководители постоянно вынуждены искать способы сократить эти расходы. Периодически руководители должны отступать и переоценивать эффективность и действенность юридических организационных структур, которые они контролируют.

Рационализация юридических лиц и почему это важно

Рационализация юридического лица — это процесс, который компании проводят — самостоятельно или совместно с опытным сторонним консультантом — для проверки своих юридических структур.Целью проверки является: 1) определить, необходимы ли все их существующие юридические лица; и 2) определить и задокументировать, какой эффективности или экономии средств можно добиться за счет упрощения структуры юридических лиц и / или устранения некоторых из них.

Посредством рационализации юридических лиц компании могут построить более эффективные и устойчивые операционные структуры, повысить операционную прозрачность и значительно снизить риски и затраты, как указано ниже. Это также прекрасная возможность перестроить структуру юридического лица компании, чтобы она соответствовала текущей стратегии компании, которая, возможно, претерпела значительные изменения с момента создания структуры.

Возможные преимущества

При эффективном проведении рационализация юридического лица может привести к ряду материальных и нематериальных выгод. К ним относятся, помимо прочего, следующее:

  • Повышение будущей прибыльности и финансовых результатов за счет лучшего согласования с текущей бизнес-стратегией.
  • Снижение административных и других расходов, связанных с бухгалтерским учетом, аудитом, финансовой отчетностью, налоговой декларацией, соблюдением нормативных требований, кадрами, ИТ, управлением денежными средствами, численностью персонала и накладными расходами.
  • Устранено дублирование операций.
  • Сокращение внутригрупповых транзакций.
  • Повышение налоговых льгот и / или эффективности.
  • Улучшенная отчетность и соблюдение нормативных требований.
  • Повышение прозрачности операционной и финансовой отчетности.
  • Уточнен профиль рисков ваших юридических лиц.
Пошаговая процедура рационализации юридического лица

Компаниям следует подходить к инициативам по рационализации юридических лиц планомерно и организованно.Хотя порядок может отличаться, процесс должен включать следующие шаги:

Шаг 1: Получите точную схему текущей структуры, включая все юридические лица, типы и местонахождение. Хотя этот шаг кажется простым, у многих организаций нет обновленной диаграммы, особенно после слияния или нового приобретения.

Шаг 2: Определите и задокументируйте как структуру собственности, так и цель каждого юридического лица. Какую роль выполняет каждая сущность?

Шаг 3: Оцените потребность каждой организации.Это важно? Имеет ли смысл цель сущности? Если нет, выберите объект для исключения или изменения.

Шаг 4: Создайте фиктивную диаграмму юридического лица для новой предложенной оптимизированной структуры. Имеет ли смысл новая структура? Соответствует ли это бизнес-стратегии компании? Следует ли его изменить? Какие еще существуют варианты, например, изменение типа объекта вместо его удаления? Можно ли удалить какие-либо дополнительные сущности?

Шаг 5: Завершите список объектов, подлежащих исключению или изменению.Составьте бюджет, график и план проекта, которые сводят к минимуму перебои в работе. Учесть любые связанные с политикой и / или процедурные изменения, которые должны произойти до и после реорганизации.

Шаг 6: После того, как бюджет, график и план составлены, получите одобрение и выполните его в соответствии с планом, чтобы можно было реализовать ожидаемые выгоды и экономию средств.

Шаг 7: Создайте процесс для регулярной оценки вашей новой юридической структуры. Частота этого процесса будет зависеть от стратегии компании, количества и типа вовлеченных лиц, количества совершенных приобретений и других факторов.

Мы только прикоснулись к рационализации юридического лица. Хотя вопросы, несомненно, возникнут, когда вы приступите к своей собственной инициативе, понимание важности проведения проверки юридического лица поможет вам начать процесс.

Рационализация юридических лиц

Кэтрин Полак, директор отдела консультационных услуг, способствовала написанию этой статьи.

Вопросы по EIN в реорганизациях F с участием лиц, не являющихся юридическими лицами

Редактор: Аннет Б.Смит, CPA

Процедура И администрация

Бизнес, рассматривающий масштабную реструктуризацию операций следует знать не только о свидетельства о слиянии или преобразовании, которые могут потребоваться подаваться в государственные органы, а также последствия реорганизации согласно подразделу C Кодекса, включая правила классификации юридических лиц рег.Разд. 301.7701-1 и далее . Если компания хочет сохранить своего работодателя идентификационный номер (EIN), используемый для подачи федерального налоговые декларации о занятости (например, формы 940, Годовой доход работодателя Федеральная налоговая декларация по безработице (FUTA) , и 941, Ежеквартальный отчет работодателя Федеральная налоговая декларация ), или для подачи декларации о доходах необходимо научиться понимать, как реорганизация влияет на EIN.Если, например, компания участвующих в оказании медицинской помощи, и EIN используется для получения возмещения от государственной программы Medicare или Органы Medicaid, любое вмешательство в EIN обоснованность может создать серьезные экономические трудности для Компания. Та же проблема возникает, если лицензия на ведение бизнеса или существующий контракт на оказание услуг зависит от бизнеса EIN остается действительным.

IRS опубликовало подробные инструкции о том, когда бизнес должен получить новый EIN, а когда существующий EIN может быть сохранен после реорганизации (см. например, публикация 1635, Работодатель Идентификационный номер: информация о вашем EIN (2012)), доступный на веб-сайте IRS по адресу irs.gov . Однако требуется дополнительное руководство IRS, чтобы адресные реорганизации согласно гл.368 (а) (1) (F) (F реорганизация). Обычно происходит реорганизация F если есть простое изменение личности, формы или места организации одной корпорации, как бы то ни было. Использование неучтенных сущностей стало обычным явлением в F реорганизации, которые могут создать уникальные проблемы в отношении что должно произойти с EIN компании, которая участник реорганизации.

Ред.Rul. 73-526 и IRM

Rev. Rul. 73-526 рассматривает различные сценарии, в которых реорганизуемая компания либо может сохранить свои EIN или необходимо получить новый. Ранее назначенный EIN должен использоваться выжившей корпорацией в установленное законом слияние и реинкорпорация, квалифицируемая как реорганизация F. Новый EIN должен запросить новая корпорация в консолидации и в любом сделка реинкорпорации, не квалифицируемая как F реорганизация.

Руководство по внутренним доходам (IRM) также содержит руководство о том, что происходит с EIN при реорганизации компании. IRM Раздел 3.13.2.9.20 гласит, что «если объект реорганизует / преобразует на государственном уровне и поддерживает тот же состав (офицеры, служащие, тип бизнес), организация может сохранить свой EIN ».

Использование Rev. Rul. 73-526 в “Drop and Чек »Транзакция

An F реорганизация может включать акционеров существующая государственная юридическая корпорация (историческая корпорация) сбросив акции этой корпорации в новую образовали государственную юридическую корпорацию (Newco), а затем преобразовали историческая корпорация с ограниченным участием с одним членом компания с обязательствами, которая не выполняет обязательства перед лицом, не являющимся юридическим лицом для целей федерального налогообложения.IRS необходимо уточнить был ли исторический EIN корпорации, которая преобразованный в LLC сохраняется за этим LLC, поскольку IRM разрешено, или переводится в новую компанию, как разрешено в недавнем письме постановления.

В PLR 201236014, Материнская компания была государственной юридической корпорацией, которая сформировала Нью-Йорк. HoldCo. New HoldCo сформировала MergerCo как полностью находящуюся в собственности дочернее предприятие. MergerCo объединилась с Родителем, с Родителем выжить.Акционеры Материнской компании имели свои акции. конвертированы в обыкновенные акции New HoldCo. Новый ХолдКо стал холдинговая компания Материнской компании.

Родитель, затем преобразовано в общество с ограниченной ответственностью (ООО) под названием Материнская компания LLC, которой было разрешено по умолчанию неучтенное лицо и не подавали форму 8832, Классификация юридических лиц Выборы, классифицируемые как объединение облагается налогом как корпорация.Письмо постановления гласит: « Реорганизация квалифицируется как реорганизация в пределах значение раздела 368 (a) (1) (F) »и« New HoldCo продолжит использовать идентификационный номер налогоплательщика ранее назначен Родителю ».

Письмо Постановление 201236014 позволяет исторический EIN материнской корпорации для использования новым и другим юридическим лицом, Новый HoldCo, даже несмотря на то, что Родитель продолжает существовать как единоличное ООО в соответствии с местным законодательством.Этот холдинг несовместимо с разделом 3.13.2.9.20 IRM, в котором говорится что LLC следует продолжать использовать EIN предшественник корпорации. Если формы 940 и 941 были подана Родителем на основании исторического EIN Родителя и формы 940 или 941 теперь зарегистрированы под названием New HoldCo с использованием Исторический EIN родителя, IRS может отклонить возврат потому что имя и EIN не соответствуют информации в Записи IRS.Затем IRS может назначить New HoldCo новую EIN, что может нарушить обработку возвращается.

Кроме того, рег. П. 301.7701-2 (c) (2) (iv) (B) заявляет, что субъект, являющийся не рассматривается как юридическое лицо, отдельное от своего владельца, рассматривается как корпорация в отношении занятости налоги. Следовательно, если Материнская LLC продолжит сотрудников, которые у него были до преобразования в ООО, он должен иметь собственный EIN для подачи налоговой декларации.Многие налогоплательщики хотят, чтобы их налоговый «след» продолжить без перерыва после преобразования государственной юридической корпорации в ООО.

Следует также следует отметить, что Regs. П. 301.6109-1 (h) (1) требуется любой объект, у которого есть EIN, чтобы сохранить этот EIN, если его изменения федеральной налоговой классификации в соответствии с Рег. П. 301.7701-3. В соответствии с указанием в письме-постановлении 201236014, если исторический EIN Материнской корпорации переназначен в New HoldCo, неясно, какой родительский EIN LLC будет использоваться, если добавлен второй член-владелец и LLC по умолчанию вступает в партнерство.

Заключение

Пока IRS не выдаст разъясняющее руководство относительно того, является ли корпорация, преобразованные в ООО всегда должны сохранять свой исторический EIN, компаниям рекомендуется учитывать потенциал процедурные конфликты, которые могут возникнуть при использовании Rev. Rul. 73-526, чтобы сохранить EIN при реорганизации F.

EditorNotes

Аннетт Смит — партнер PwC, Вашингтон Национальная налоговая служба, Вашингтон, округ Колумбия.C.

Для За дополнительной информацией об этих предметах обращайтесь к Ms. Смит по телефону 202-414-1048 или [email protected]

Если не указано иное, участники являются членами или связаны с PricewaterhouseCoopers LLP.

Реструктуризация и реорганизация бизнеса — Практика

Группа практики реструктуризации и реорганизации бизнеса консультирует компании, испытывающие финансовые затруднения, их кредиторов и инвесторов, а также стороны, заинтересованные в приобретении активов у компаний, находящихся в затруднительном положении.Мы также помогаем хедж-фондам, частным инвестиционным компаниям и финансовым учреждениям инвестировать в проблемные долги и / или акции в процессе реструктуризации и банкротства.

Наша практика охватывает широкий спектр отраслей, в том числе:

  • Частный капитал
  • Энергетика (включая реструктуризацию нефтегазовой отрасли)
  • Доставка
  • Авиакомпания
  • Недвижимость и строительство
  • Розничная торговля
  • Инфраструктура
  • СМИ и технологии
  • Здравоохранение
  • Страхование
  • Инвестиционный банк
  • Производство

Компания Gibson, Dunn & Crutcher также владеет одним из лучших U.С. Практика рассмотрения дел о банкротстве. Названные «отрядом спасателей» по версии The American Lawyer , наши судьи обладают огромным опытом в судебном преследовании и защите широкого круга споров, возникающих в ходе дела о банкротстве. Группа по реструктуризации и реорганизации бизнеса была названа одной из пяти ведущих групп по вопросам банкротства 2013 года по версии закона Law360 , а члены группы были широко признаны ведущими отраслевыми публикациями, в том числе Chambers и The Guide to the World’s Leading Insolvency Юристы .Мы преследовали и защищали все виды действий по расторжению сделок, включая случаи мошенничества и преференций, судебные тяжбы о справедливом подчинении и переквалификации, споры об оценке и слушания по подтверждению оспариваемых планов.

Наша группа выделяется новаторским подходом к использованию главы 11 Кодекса США о банкротстве для реструктуризации очень сложных неамериканских компаний с несколькими юрисдикциями. Мы регулярно представляем индивидуальных кредиторов, специальные комитеты и официальные комитеты кредиторов в крупнейших и наиболее сложных внесудебных реструктуризациях и делах о банкротстве в соответствии с Главой 11.

Международная группа Гибсона Данна является лидером в рассмотрении дел о несостоятельности и урегулировании споров в США, Европе и за рубежом. Инновационная и практичная группа по реструктуризации и реорганизации бизнеса стремится детально понимать бизнес наших клиентов и находить решения, включая сложные внесудебные разминки и реструктуризацию в судебном порядке. Мы структурируем внесудебные сделки, чтобы обеспечить защиту в случае будущего дела о банкротстве. Мы также являемся ведущим поставщиком консультаций по инновационным соглашениям о DIP и выходном финансировании как для должников, так и для поставщиков DIP.

Глобальный опыт реструктуризации группы, сосредоточенный на достижении консенсуса, может быть дополнен исключительными судебными тяжбами Гибсона Данна о банкротстве, когда не удается достичь урегулирования путем переговоров. Работая с группой по слияниям и поглощениям нашей фирмы, мы представляем интересы как приобретателей, так и компаний, стремящихся к приобретению или выделению активов как в суде по делам о банкротстве, так и вне его. Это делает Gibson Dunn одной из немногих глобальных юридических фирм, способных предоставить полный спектр юридических услуг, необходимых любой компании-должнику, группе кредиторов или инвестору в любой сложной деловой ситуации.Неважно, слишком большой или сложный.

Интеграция и структурирование юридических лиц

Команда

Covington по интеграции и структурированию имеет многолетний мировой опыт работы как с интеграцией после слияния, так и с комплексным организационным структурированием для поддержки интеграции и выделения продуктов и бизнеса, включая выделение. Наша команда работает с командами по управлению клиентами, налоговыми, кадровыми и другими консультантами, чтобы выявлять, оценивать и решать проблемы, возникающие в результате сложных глобальных процессов интеграции или разделения.Мы поддерживаем проекты по структурированию клиентов в таких различных отраслях, как потребительские товары, электроника, промышленность и фармацевтика.

Мы понимаем, что реализация проектов интеграции и разделения может серьезно истощить внутренние ресурсы наших клиентов, поскольку команды, отвечающие за реализацию, обычно все еще должны выполнять «повседневную работу». Наша команда повышает эффективность, работая в качестве единого контактного лица по вопросам глобального юридического структурирования, интеграции и разделения для группы управления проектами наших клиентов, координируя и управляя нашей юридической командой и нашей надежной сетью внешних юристов, чтобы предоставлять цельные консультации по Африке, Азия, Европа, Ближний Восток и Америка в более чем 120 странах по всему миру.

Поддерживая усилия наших клиентов по интеграции, мы осознаем, что успех любого слияния зависит от синергии и эффективной операционной бизнес-интеграции — процесса, включающего гораздо больше, чем простое объединение отдельных бизнесов. Мы также осознаем, что каждое усилие по интеграции — это индивидуальное мероприятие, требующее тесной координации между внутренними группами интеграции и другими бизнес-подразделениями, а также бухгалтерским, налоговым и юридическим отделами. Интеграционные проекты могут потребовать анализа таких различных областей, как:

  • Антимонопольное / конкурентное право
  • Брендинг и интеллектуальная собственность
  • Коммерческая интеграция, включая целостность цепочки поставок и логистику
  • Комплаенс и управление рисками (включая антикоррупционный комплаенс)
  • Корпоративное управление и раскрытие информации
  • Кибербезопасность
  • Выплаты сотрудникам
  • Занятость, труд и человеческие ресурсы
  • Оценка состояния окружающей среды и смягчение последствий
  • Государственные контракты и оборона
  • Маркировка и нормативные требования к продукции
  • Законодательные вопросы / Политическое право
  • Лицензирование, развитие бизнеса и совместные предприятия
  • Судебный процесс
  • Организация закупок, складирования и сбыта продукции
  • Конфиденциальность и безопасность данных
  • Управление рисками и страхование
  • Ценные бумаги и вопросы акционеров
  • Налоговое планирование и как юридические лица, так и торговые структуры
  • Торговый контроль и соответствие экспортным / импортным требованиям
  • Управление казначейством, валюта и меры по борьбе с отмыванием денег (AML)

При разделении сделок мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами и их налоговыми и финансовыми консультантами, чтобы разработать четкий план разделения, который может потребовать анализа каждой из основных областей, указанных выше.На начальном этапе планирования мы фокусируемся на раннем выявлении проблем, которые повлияют на предлагаемые сроки транзакции, включая юридические и нормативные препятствия на пути к предлагаемой транзакции. Мы также тесно сотрудничаем с коммерческими командами наших клиентов, чтобы выявлять проблемы, которые могут существенно повлиять на транзакционные издержки, включая рационализацию коммерческих торговых структур, соблюдение нормативных требований, данные, занятость, интеллектуальную собственность, налоговое планирование и множество других потенциальных факторов создания стоимости.

Как в проектах интеграции, так и в проектах разделения, благодаря нашему широкому охвату и глубине регулирования, нашему опыту в области налогового структурирования мирового класса и качеству нашей всемирной сети местных консультантов по корпоративным, трудовым и нормативным вопросам, мы имеем уникальные возможности для взаимодействия эти части вместе для поддержки транзакционных целей наших клиентов.

Мы подходим к проектам интеграции и разделения, когда комплексная проверка уже завершена, выделяя высокоприоритетные, стандартные и второстепенные области существа для усилий проекта. После определения основной направленности и четкого определения объема работ (например, путем подготовки налогового «Strawman») мы разрабатываем подробные планы юридических действий для реализации предлагаемых сделок в каждой юрисдикции. Наконец, мы переходим к этапу реализации, на котором мы координируем и управляем работой международной группы юристов, чтобы выполнить предложенную реструктуризацию в срок ― и в рамках бюджета.

Мы осознаем важность гарантированного бюджета для наших клиентов. После разработки плана юридических действий мы можем разработать бюджетное предложение для утверждения нашим клиентом. После утверждения бюджета мы берем на себя ответственность за управление взаимоотношениями с местным юристом, чтобы гарантировать, что они работают в рамках бюджета для конкретных задач, которые мы просим их выполнить. Разумеется, природа этих транзакций заключается в том, что планы реструктуризации меняются по мере развития транзакций и возникновения проблем, и когда это происходит, мы составляем ежемесячный отчет о сверке, который четко указывает, где предполагаемые изменения в международных транзакциях и / или объеме работ влияние на бюджетное предложение, чтобы наши клиенты всегда могли видеть общие затраты на предлагаемые транзакции.

Узнать большеМеньше

Судебная реорганизация — проект Samarco

Общая сумма кредитов, подлежащих реструктуризации посредством судебной реорганизации Samarco, составляет около 50 миллиардов бразильских реалов. Около 26 миллиардов реалов связаны с облигациями финансовых кредиторов, а около 24 миллиардов реалов — это долги Samarco перед своими акционерами Vale и BHP Brasil.

Кредиты акционеров, подлежащие JR, частично представляют собой средства, которые были предоставлены Vale и BHP Brasil в качестве ссуды для поддержания основных операций Samarco в период, когда она не производила (позволяя Samarco выжить), а также для финансирования возобновление работы и крупные инвестиции в строительство новых очистных сооружений, чтобы помочь Samarco перезапустить быстрее и с большей производительностью.

Часть этой суммы также была предоставлена ​​компании в виде займа, чтобы она могла продолжать выполнять свои обязательства по полному восстановлению, включая свое обязательство по финансированию Фонда «Ренова», как это установлено Соглашением о корректировке поведения (TTAC).

Большая часть финансового долга Samarco возникла до прорыва плотины Фундао в 2015 году, что позволило реализовать проекты по расширению производственных мощностей компании.Иностранные фонды купили долговые ценные бумаги первоначальных кредиторов и начали применять агрессивные меры для немедленного взыскания долгов.

Важно уточнить, что Samarco является основной стороной, ответственной за взносы в Фонд «Ренова»; следовательно, он должен продолжать выполнять эти и любые другие обязательства в отношении полной компенсации ущерба, причиненного разрушением плотины Fundão.

Плотина Fundão обрушилась в 2015 году, а TTAC был заключен в марте 2016 года. Таким образом, несколько из вышеупомянутых иностранных фондов, которые имеют кредиты против Samarco, приобрели такие кредиты, весьма вероятно, используя рыночные методы со значительными скидками, после прорыва плотины и даже после TTAC был подписан публично и хорошо объявлен. Другими словами, эти фонды знали, что Samarco имела и по-прежнему обязана компенсировать все причиненные воздействия, а также была основной стороной, ответственной за взносы в Фонд Ренова на социально-экономические и социально-экологические меры по восстановлению и компенсации, как предусмотрено. для в TTAC.

В июле 2021 года список кредиторов судебной реорганизации, подготовленный судебными администраторами, был представлен в материалах дела, и он не включал Фонд «Ренова» в качестве кредитора в JR, что подтверждает тот факт, что Фонд «Ренова» не остановит его. корректирующих мер и социальной и экологической компенсации.

План судебной реорганизации Samarco, поданный в июне этого года, направлен на реструктуризацию долга компании, которая в основном является финансовой и удерживается иностранными фондами, специализирующимися на покупке кредитов на вторичном рынке.

Финансовым кредиторам и акционерам предоставляются одинаковые варианты оплаты. Акционеры сделали крупные и необходимые инвестиции в Samarco после разрушения плотины Fundão, чтобы помочь компании восстановить свою деятельность.

Финансирование, предоставленное акционерами в течение этого периода, в размере 4 долларов США.2 миллиарда (или 24 миллиарда реалов) были выплачены полностью.

План судебной реорганизации предлагает два варианта по выбору финансового кредитора или даже акционера, который является кредитором: один — получить привилегированные акции Samarco, а другой — получить денежную выплату со скидкой.

План судебной реорганизации предлагает акционерам право на возврат части этого кредита на паритетной основе (на равных условиях) с иностранными фондами.

В июле 2021 года Samarco подписала соглашения о конфиденциальности (NDA) с консультантами финансовых кредиторов, и был начат процесс Due Diligence (анализ информации компании). Следовательно, Samarco готова начать переговоры.

Контрольный перечень юридических вопросов по корпоративной и групповой реструктуризации

Обзор

Поддержание эффективной юридической структуры критически важно для любой транснациональной группы.

Юридическая структура группы абсолютно фундаментальна — она ​​определяет ее составные части, то, как они соотносятся друг с другом и как они взаимодействуют с внешним миром. Изменения могут потребоваться для реагирования на конкретное событие или подготовки к нему, такого как приобретение, продажа, разделение, IPO, новые правила или изменение экономической среды. Реструктуризация также происходит по более стратегическим причинам, таким как изменение бизнес-модели группы или с целью оптимизации операций для снижения затрат и административных расходов.

В результате периодические реструктуризации стали реальностью для всех многонациональных групп. Это неизменно сложные проекты, особенно когда задействовано много организаций во многих юрисдикциях.

LCN Legal специализируется на разработке, внедрении и управлении корпоративными структурами для транснациональных групп, и ей доверяют крупные корпорации и ведущие налоговые консультанты во всем мире. Мы работаем вместе с налоговыми консультантами, чтобы обеспечить завершение проектов реструктуризации и получение ожидаемых выгод.Важно отметить, что, поскольку мы не консультируем по налоговым вопросам, мы не конкурируем с налоговыми консультантами, которые направляют нам работу. Мы поддерживаем их в предоставлении отличного обслуживания и успешных результатов для их клиентов.

Три вещи выделяют нашу услугу

1. Мы являемся ведущими экспертами в области трансграничных групповых структур. Мы являемся авторами «Межфирменных соглашений о соблюдении трансфертного ценообразования — Практическое руководство» — исчерпывающей книги по этой теме. С момента своего основания в 2013 году компания LCN Legal пользуется доверием транснациональных корпораций по всему миру с совокупным годовым доходом более 130 миллиардов долларов США, что позволяет гарантировать соответствие их юридических структур их коммерческим, нормативным и налоговым потребностям

2. Мы предлагаем глобальную и кросс-функциональную перспективу. Мы смотрим на проекты корпоративной реструктуризации с комплексной точки зрения, которая учитывает как конкретные юридические вопросы, так и более широкие цели группы.

3. Мы обеспечиваем постоянную поддержку и руководство.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *