Close

Опрос по выбору профессии: Анкеты для учащихся (выбор профессии)

Содержание

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Психологические особенности принятия управленческих решений
Лекции и практикум по психологии — Управление персоналом

9.1. Роль и специфика функции принятия решения в деятельности руководителя

Функция принятия решения наиболее специфична в деятельности руководителя и отражает ее своеобразие. Она пронизывает все компоненты и этапы управленческой деятельности. М. Мескон и другие определяют управленческую деятельность через функцию принятия решения, отмечая, что «суть управления состоит в воздействии на организацию и изменении ее структуры в целях принятия решений» [цит. по: 33].

 
Функция организации
Лекции и практикум по психологии — Управление персоналом

8.1. Понятие организационной функции в процессе управления

Понятие «организационная функция» имеет три основных значения:
1) общий процесс создания (проектирования) организационной структуры, т. е. выбор типа структуры исходя из миссии организации, ее дифференциация на подразделения в соответствии с целями и задачами;
2) функциональное разделение и последующая координация основных видов работ между индивидами в управляемой системе. Это построение согласованной системы обязанностей, прав, полномочий исполнителей и руководителей; определение их функциональных ролей и их согласование в рамках избранной организационной структуры;

 
Функция прогнозирования
Лекции и практикум по психологии — Управление персоналом

6.1. Определение функции прогнозирования

«Руководить — значит предвидеть» — этим известным выражением можно кратко охарактеризовать роль прогнозирования в управленческой деятельности и в функционировании организаций в целом. Основоположник классической школы административного управления А. Файоль под прогнозированием понимал предвидение, являющееся сущностью управления. То есть функция прогнозирования связана со способностью руководителя смотреть вперед, выходить за пределы наличного, оценивать будущее и предпринимать соответствующие подготовительные меры.

 
Функция планирования
Лекции и практикум по психологии — Управление персоналом

7.1. Роль и место планирования в организационном функционировании

Планирование — это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Выделяют стратегическое планирование, ориентированное на продолжительное существование предприятия, и оперативное планирование — формирование годовых (оперативных) планов, определяющих развитие организации в кратко- и среднесрочной перспективе на базе стратегических целей.

 
Функция целеполагания
Лекции и практикум по психологии — Управление персоналом

5.1. Сущность и роль функции целеполагания в процессе управления

Целеполагание — один из важных компонентов управленческой деятельности и общего функционирования организаций. Оно является основной функцией руководителя, этапом управленческой деятельности и ее структурным компонентом. Целеполагание — это формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на согласованные между собой подцели. Трактовка целеполагания неоднозначна.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 731

Анкета профессионального самоопределения — Централизованная городская библиотечная система, г.Тюмень

Работники библиотеки №1 подготовили ряд вопросов, на которые хотели бы получить Ваши ответы.

Внимательно прочитайте вопросы и отметьте соответствующий вариант ответа.

1. Чем вы собираетесь заниматься после окончания школы?

продолжить обучение в вузе

продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище

работать

пока не знаю

другое (что именно?)

2. Как вы собираетесь продолжить своё образование после окончания девятого класса?

продолжить обучение в профильном 10-11-м классах школы

продолжить обучение в гимназии при вузе

продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище

учиться в вечерней школе

пока не знаю

другое (что именно?)

3. Если вам представится возможность выбора профильных 10-11-х классов, то какой профиль вы бы выбрали?

технико-технологический (информатика)

физико-математический

гуманитарный

биологический

художественный

социально-экономико-правовой

затрудняюсь ответить

4. С какой областью деятельности вы связываете свою будущую профессию?

информационные техника и технологии

техника, производство

медицина

строительство

транспорт

торговля

сервис, обслуживание населения, услуги

экономика, организация и управление

армия

право, юриспруденция, милиция

психология

искусство

литература, история

другое (что именно?)

пока не знаю

5. Можете ли вы назвать конкретные профессии, которые представляют для вас интерес?

да (какие именно?)

нет

6. Какими, по вашему мнению, основными качествами должны обладать специалисты этих профессий? 7. Какие факторы вы считаете наиболее важными при выборе вами будущей профессии?

соответствующий вашим личностным особенностям и способностям характер работы

благоприятные условия работы (характеристики рабочего места, рабочий график и др.)

возможность постоянного повышения квалификации

возможность профессионального роста, успешной карьеры

востребованность на рынке труда

престижность профессии

достойный уровень оплаты труда

ничего, просто нравится такая профессия

затрудняюсь ответить

8. Назовите пять учебных заведений профессионального образования (училища, колледжи, техникумы, институты, университеты, академии), имеющиеся в вашем городе 9. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?

да

нет

10.Назовите источники ваших знаний о профессиях и выборе профессии 11. Выполняли ли вы тесты на выявление своих способностей к какой-либо профессии?

да (где проходило тестирование?)

нет

12. Вы можете назвать учебное заведение, в котором бы вы хотели учиться по окончании школы?

да (какое именно?)

нет

13. Какой информации о выборе профессии и получении профессионального образования вам не хватает? Мы благодарим Вас за участие в анкетировании и просим сообщить о себе следующее:

Пол:     муж     жен

Возраст:

Место жительства:

79% учащихся хотят найти работу в соответствии с интересами — Российская газета

«Я б в рабочие пошел — пусть меня научат!» Записной оптимизм героя этих строк сегодня мало кого вдохновит. Молодой человек, выбирающий себе жизненную стезю, в рабочие не стремится. Да и не научат его толком, даже если он захочет. Ученые из Института социологии РАН постарались разобраться, какие профессии сейчас наиболее популярны у молодежи и соответствует ли это нуждам экономики. Попутно удалось прояснить «вопросы дня»: кому так сильно нужны вроде бы неконкурентоспособные, мимо всех рейтингов пролетающие вузы и почему они по-прежнему процветают?

Торгуй, пока молодой

Последствия пятнадцати-двадцати постсоветских лет по своему эффекту для экономики России сравнимы с цунами или землетрясением. Естественно, в сфере занятости перемены тоже видны невооруженным глазом.

Социологи отмечают: молодежь становится первой, на ком рынок тренирует силу своей «невидимой руки». В позднесоветские времена молодые люди чаще всего работали в промышленности (на нее приходилось 38% из всех занятых в возрасте до 30 лет), строительстве (12%), сельском хозяйстве (9%), торговле (9%) и на транспорте (8%). Следующими в этом рейтинге шли сфера образования (7% молодых работников) и здравоохранение (5%). За годы шоковых реформ промышленность пришла в упадок, в притоке новых кадров нуждаться стала меньше, а уже имеющимся работникам почти перестала платить. Молодым людям это понравиться не могло. К середине 2000-х в промышленном секторе стало трудиться меньше занятой молодежи — 23%. Зато на торговлю, напротив, стала приходиться гораздо большая, чем прежде, часть всех молодых работников (21%). Количество молодых работников в этой сфере сравнялось с их числом в строительстве, транспорте и сельском хозяйстве, вместе взятыми. Масштабное увеличение численности и доли работающих шло в системе управления (в пять раз, с советских 2% до 10% от численности всей занятой молодежи), финансовой деятельности (от практически нуля до 2%). А вот наука лишилась большой части молодых кадров (с 4% до 2%), и это сокращение оказалось самым резким среди всех прочих. Строительство опустилось по численности занятых в нем молодых работников со второго места на шестое-седьмое. Молодые люди уже не горели желанием строить БАМ и водить комбайны. Тяжелую работу вместо них чем дальше, тем в большей степени стали выполнять приезжие из ближнего зарубежья. Выпускники учебных заведений России двинулись в другие рыночные ниши.

Инфографика РГ / Леонид Клешов / Екатерина Добрынина

Если раньше соотношение между занятыми в сферах материального и нематериального производства составляло примерно 70% к 30%, то к середине 2000-х гг. оно уже выражалось цифрами 45% к 55%, а в 2014 г. — 40% к 60%. При этом надо понимать, что занятость молодежи всегда отличается от показателей основного работающего населения. Молодежь всегда идет на работу туда, где «сопротивление среды» меньше, а потребность в кадрах ощутимее. Подобный сдвиг означал, что в российской экономике в новую эпоху вперед вышли сегменты, связанные со сферой обслуживания и торговли, развитием и поддержкой рыночного сектора. Кстати, здравоохранение и образование относятся к тому же «третичному» сектору. Но из-за скудного, в основном бюджетного финансирования они молодежь только теряли. Торгуй, учитель, пока молодой, а дальше разберешься…

Таких не берут в космонавты

«Что ж за времена такие — инженеров мало, зато все хотят учиться на юриста или менеджера!» Упрек знакомый и вполне понятный. Динамика привлекательности профессий — вещь поучительная. Изучать ее начали еще в 60-е годы ХХ века (исследования профессора В.Н. Шубкина и др.). Тогда на вопрос «кем ты хочешь стать?» не только детсадовцы, но и выпускники школ уверенно отвечали: «Космонавтом! Ученым!». Эпоха дефицита 70-80 гг. сделала привлекательной для многих профессию продавца («товароведа-директора магазина», как острили с эстрады). В годы постперестроечных реформ «воспарила» профессия бухгалтера и финансиста. Сегодняшняя картина сочетает в себе и старые, и новые черты. По-прежнему верхние позиции в иерархии занимают профессии, доступ к которым всегда, невзирая на любые катаклизмы в обществе, обеспечивает человеку стабильный доход, но при этом требует и качественного высшего образования (юрист, банковский работник, экономист, инженер, врач, программист, дизайнер). На промежуточных позициях рейтинга — профессии, где уровень квалификации может быть средний, а без высшего образования порой можно худо-бедно обойтись (сфера интеллектуальных и бытовых квалифицированных услуг — техник, автомеханик, медсестра, агроном). Нижние этажи подобной лестницы отданы массовым рабочим специальностям, где вузовский диплом не предполагается в принципе.

Если профессии «бизнесмен» выпускники ставят 7-8 баллов из 10 возможных, то врачу, журналисту, банкиру, полицейскому или дизайнеру — по 5-6. Научный работник всего на 0,3 пункта превосходит секретаря-референта, учитель средней школы по популярности на равных с продавцом (3,5 балла) и ниже автомеханика (3,7). Тракторист получает в рейтинге 2,3 балла, фермер — 2,8. Все достаточно наглядно. Кстати, социологи выяснили, что за 10 последних лет (если сравнивать данные 2004 и 2014 гг.) больше всего упала популярность профессии банкира (на 1, 74 балла). Молодые люди несколько меньше стали ценить престиж бизнесменов, юристов, журналистов или инженеров. Та же ситуация с научными работниками, бухгалтерами, преподавателями высшей школы. Зато в плюсе (хоть и не очень явном) — офицеры, врачи, дизайнеры, секретари, а также — машинисты на транспорте. То есть выигрывают в глазах молодежи профессии, которые удачно вписались в контекст рынка или получают государственные преференции. В проигрыше «бюджетники».

Играют роль и региональные факторы. Так, в Пскове (приграничном регионе) крайне популярна профессия таможенника. Молодежь наукоемкого Зеленограда отдает предпочтение сфере интеллектуальных услуг. В Удмуртии многие стремятся на работу в силовые ведомства, в Санкт-Петербурге — на инженерное поприще.

По каким принципам молодежь оценивает профессии и так ли меркантильна, как о ней думают старшие? Более 80% с уважением относятся к специальностям, которые предполагают высокую квалификацию и умственный, интеллектуальный труд. Многие ищут специальность, которая в будущем приносила бы им доход. Это очень важно для 62% молодых людей и просто «важно» еще для 34%. Игнорируют материальный фактор менее 1%. Но значение имеет и то, чтобы дело твоей жизни было необходимо людям и стране, пользовалось признанием и уважением в обществе. На предпоследнем месте по значимости — то, что выбранный путь может дать человеку в руки рычаги власти (примерно для 40% это вообще не важно). Замыкает список легкость получения той или иной специальности: это важно лишь для трети молодых людей, больше половины подобному фактору внимания не уделяют.

…Но все-таки далеко не всем удается после окончания вуза встать на ноги и не пополнить собой «скамейку запасных» на рынке труда. Фото: photoxpress.ru

Прагматики и романтики

Отлично. Путь выбран. Вектор намечен. Куда же в таком случае пойти учиться? Здесь социологи сразу замечают некие развилки и водовороты, по которым устремляется поток бывших школяров.

Большинство выпускников хотят «продолжить обучение». Так говорят почти все школьники, три четверти старшекурсников средних специальных учебных заведений, немногим менее половины учащихся профучилищ. Для успеха в жизни, полагают они, обязательно нужно высшее образование, а лучше — целых два. В институты намерены поступать от двух третей до четырех пятых выпускников.

Зачем? Здесь на первом месте мотивы все-таки не только сугубо прагматические. 79% учащихся мечтают о работе, которая будет соответствовать их интересам и склонностям. Мотив «найти хорошо оплачиваемую работу» тоже очень важен, но он занимает второе место. Далее в порядке убывания — престиж будущей работы, ее востребованность на рынке труда, желание стать компетентным специалистом. Есть и вариант, который можно условно и обобщенно назвать «мне нравится учиться». А нравится очень многим потому, что есть возможность узнать что-то новое, «подняться над собой», завести новые полезные знакомства. Очень немаловажный мотив — «надо получить «корочки», потому что без них сейчас никуда». Есть и пассивное «так принято», «родители настаивают», «поступлю за компанию с друзьями». Достаточно мало распространен, но все-таки был отмечен в ходе опроса «хочу поступить в институт, чтобы удачно выйти замуж/жениться».

От трети до четверти выпускников 8 и 11-х классов с выбором профессии пока не определились. Но больше половины уже могут назвать конкретное направление. Здесь главным мотивом тоже выступает «мне интересно», на втором месте — «таким специалистам хорошо платят». 18% одиннадцатиклассников и 16% девятиклассников, уже определившихся с выбором профессии, уверены, что именно она в наибольшей степени отвечает их характеру и способностям. Каждый пятый ценит престиж своей будущей специальности, а примерно каждый двадцатый готов «продолжить семейную традицию». Каждый шестой мечтает после вуза сделать карьеру, на 1-2% больше — готовы «приносить пользу обществу и своей стране». К сожалению, лишь трое из сотни выпускников хотят посвятить себя науке. Меньше всего голосов собрала строка в опросном листе «чтобы получить отсрочку от службы в армии». Резкое отличие от времен 20-летней давности, когда многих абитуриентов студенческий билет избавлял от «сапог и автомата».

Молодые люди не свободны и от сомнений. При том, что 93% выпускников намерены хотя бы попытаться поступить в вуз, в правильности своего выбора уверены только две трети (а среди абитуриентов техникумов — половина). Более того: опрос старшекурсников вузов показал, что лишь 58% к моменту получения диплома считают, что правильно выбрали профессию. И это перед самым выпуском!

Социологи (равно как и другие специалисты) вынуждены признать: многие молодые люди настроены получить скорее «корочки», чем профессию. Только не надо их винить: они лишь реагируют на запросы рынка труда.

Сталкер с дипломом

Есть такой анекдот — диалог кадровика и соискателя работы: «В нашей корпорации вам придется забыть все, чему вас до этого учили в вузе! — Но я не заканчивал институт… — Тогда вы нам не подходите! Нам нужны только специалисты с высшим образованием!» В каждой шутке, как известно, лишь доля шутки. Спрос на вузовские дипломы вырос именно потому, что на рынке труда стали цениться не столько «профессионалы», сколько люди, которые легко обучаются, прошли нужную «ступень социализации» в виде 4-5 студенческих лет. Запись в дипломе об окончании вуза — как «годен» в военном билете: дальше старшина разберется.

В ходе опросов многие выпускники вузов, которые работают не по специальности, говорили социологам, что вовсе не жалеют о «напрасно потраченном времени». Наоборот, считают, что расширили кругозор, смогли осмотреться… а «нормальную» профессию приобрели, окончив дополнительные курсы. Молодые рабочие, занятые тяжелым физическим трудом в цехе, высказывали заветную мечту: дать высшее образование своим детям.

И вот тут мы вплотную подступаем к разгадке главного парадокса нашего времени: почему в России так много «плохих», «неконкурентоспособных», «некондиционных» вузов, которые, несмотря на свою откровенную халтуру, по-прежнему не имеют отбоя от студентов-платников и очень неплохо живут? Да именно потому, что они — главные экспортеры кандидатов на рынок труда, они «штампуют пропуска» в мир хотя бы условно равных возможностей и хоть каких-то перспектив. Перефразируя Стругацких — счастье и работа всем, и пусть никто не уйдет обиженным! Даже тот, кто по объективным, хоть и очень обидным причинам (социальным и финансовым) никогда не смог бы рассчитывать на учебу в «качественном», именитом и уважаемом учебном заведении. В какой-то степени именно таким, «кривым» и чисто коммерческим путем наши новые сталкеры проникают в запретную для них «зону» на рынке труда.

К тому же всем давно известно: настоящее профессиональное обучение сейчас получают вовсе не в студенческих аудиториях и даже не в студенческом возрасте. По данным общероссийских опросов Института социологии РАН, на сегодня около 7 миллионов россиян занимаются дополнительным образованием, причем значительная часть — за свой счет. Несмотря на все реорганизации, система ДПО (дополнительного профессионального образования) выжила даже на фоне кризисов. Только в государственной системе ДПО на сегодня около 1500 образовательных организаций — на треть больше, чем учреждений высшего профессионального образования. Самые крупные из них — институты повышения квалификации, многочисленные отраслевые курсы, учебные центры служб занятости. Собственные «академии» имеет также каждая крупная корпорация. Существует также около 1500 зарегистрированных негосударственных (частных) образовательных учреждений. По данным специализированного портала ДПО, экономическая ситуация в стране в обозримом будущем потребует переподготовки примерно 20 млн человек, то есть каждого третьего из работающих россиян.

Вот тогда и станет окончательно ясно, чей диплом за что краснеет и какая профессия лучше. Но это будет выбор уже взрослых, сформировавшихся и оп-ределившихся людей.

Компетентно

Зачем от секретарши требуют диплом вуза

Итоги опросов комментируют академик РАН, директор Института социологии РАН Михаил Горшков и доктор социологических наук, руководитель Отдела социологии образования Центра социологии образования, науки и культуры ИС РАН Давид Константиновский.

Судя по итогам опроса, нынешние молодые люди не станут поднимать целину и строить БАМ, энтузиазм при выборе профессии сменился прагматизмом?

Михаил Горшков: И это может только радовать. На излете советской эпохи за счет добровольно-принудительных мобилизаций молодежи «латали дыры» в отжившей свое экономической системе, пытались закрыть потребность в наиболее массовых и малоквалифицированных кадрах. Но это ненормально, когда студенты строят коровники и копают картошку, кладут шпалы или занимаются другим неквалифицированным трудом, имея при этом высокий образовательный и культурный потенциал. Сейчас структура занятости молодежи в различных отраслях отражает позитивные перемены, соответствующие логике развития постиндустриальной экономики. Рабочие места, которые занимают молодые люди, максимально приближены к их интересам и профессиональным склонностям.

Давид Константиновский: Мы ведем наши исследования уже не первый десяток лет. Эти результаты получены благодаря работе известных исследователей Г.А. Ключарева, Г.А. Чередниченко, Е.Д. Вознесенской, Е.С. Поповой. Мы видим, что с прагматикой и, наоборот, «романтикой» при выборе профессии у молодых людей не все так прямолинейно. Им важно, чтобы профессия была не только высокооплачиваемой, но и интересной, предполагающей высококвалифицированный умственный труд. При этом средние оценки привлекательности всех профессий за последние десять лет снизились. Выпускники школ, похоже, «умерили свои аппетиты», стали смотреть на вещи здраво. «Тучные» докризисные годы позади, надо адаптироваться к новой реальности — что молодежь и делает.

Инфографика РГ / Леонид Клешов / Екатерина Добрынина

Когда-то вузовский диплом свидетельствовал, что его обладатель сумел выдержать некий конкурс еще на старте карьеры. Сейчас полно коммерческих вузов, которые по сути просто «выдают корочки». Каковы могут быть последствия профанации и девальвации самой идеи высшего образования?

Давид Константиновский: Бесполезно сердиться на дождь за то, что он мокрый. Ломать копья и обвинять молодежь в желании получить «корочки» — тоже. Просто в настоящее время мы отмечаем две разновидности спроса на образование и квалификацию молодых людей. В одном случае работодателям (а соответственно, самим студентам и их семьям, оплачивающим обучение) нужны действительно хорошие, глубокие познания в своем деле. В другом — требуются люди, которые просто «умеют учиться», обладают навыками общения в «продвинутой» среде. Реалии нового времени: даже если нужен секретарь в офис, от него будут требовать вузовский диплом, причем неважно какой. Это минимальная гарантия того, что возможности кандидата будут соответствовать запросам работодателя. В любом случае диплом позволяет его обладателю получать на рынке труда «премию за образованность». А если есть спрос — возникает и предложение. За десять лет, с 2000 до 2010 г., численность студентов в России выросла в 1,5 раза. При этом вузы «второй категории», которые дают не полноценное, а квазиобразование, в обозримом будущем не исчезнут и будут по-прежнему преуспевать, несмотря на все усилия минобразования или периодические «чистки». Не потеряют своей значимости и вузы авторитетные. Они просто работают на другой сегмент рынка труда, выдают разную продукцию. Кроме того, были, есть и будут люди, которые вполне успешны даже при отсутствии диплома или с непрофильным образованием. Для них реальная возможность достичь более высокого уровня карьеры — дополнительная профессиональная подготовка или переквалификация.

Михаил Горшков: Массовая устремленность в вузы сочетается, как мы видим, с такой же массовой неуверенностью в правильности выбора профессии. Вузы далеки от экономических реалий, и только ленивый не пинал за это министерство образования. Но вряд ли вся вина лежит на нем. Думаю, что мы стоим на пороге тихих, но очень важных преобразований самой нашей образовательной системы, в которой все большую роль будет играть дополнительная профессиональная подготовка не вчерашних школьников, а взрослых, состоявшихся специалистов. У них совершенно другая мотивация и гораздо более серьезные требования к образовательным учреждениям, они знают, чего хотят. В свою очередь, будет развиваться и образование корпоративное — по разным оценкам, увеличение расходов крупной компании на обучение персонала на 10% дает прирост производительности труда на 8,5%. Такое же вложение капитала в основные фонды повышает ее лишь на 3,8%… Выводы очевидны. В том числе и для государства, задачей которого должна стать помощь потерявшим работу, их переподготовка и трудоустройство. Пока что наша экономика нуждается в строителях, рабочих, специалистах среднего звена, а люди стремятся к высокому уровню образования. Но надо заранее готовиться к тому времени, когда массовая устремленность к высотам знаний понадобится в полной мере. Надеюсь, оно все-таки не за горами.

Анкета по выбору профессии для старшеклассников и выпускников

1. Считаете ли вы целесообразным получать полное среднее образование (11 классов)?

2. В случае обучения в профильном классе средней школы какую специализацию вы бы выбрали для себя?

а) гуманитарный

б) лингвистический

в) точных наук (физико-математический)

г) естественно-научный (биология, ботаника)

д) художественный

в) спортивный

г) общественно-правовой

д) экономический

3. Если вы хотите учиться 11 классов, то потом вы хотите поступить в:

а) институт, университет

б) техникум, другое среднее ОУ (лицей, колледж)

4. Вы уже выбрали, в каком учебном заведении вы хотите получать образование после средней школы?

5. Хотите ли ты получить специальность:

а) новую для вас

б) или вы уже выбрали ту сферу, в которой хотите работать всю жизнь?

6. В какой специализации вы хотели бы работать:

а) гражданской,

б) военной,

в) правоохранительной

7. В какой сфере вы хотели бы трудиться

7.1. Гражданская:

а) наука

б) творчество (искусство),

в) промышленность (инженерные специальности)

г) физ. труд,

д) педагогика

е) спорт

е) политика

ж) информационные технологии

з) лечебное дело (медицина, ветеринария)

и) транспорт

к) строительство

л) агропромышленность

м) частный бизнес

н) экономика

о) лингвистика/перевод

п) телекоммуникации

р) строительство

с) ваш вариант

т) еще не определился

7.2. Военная:

а) десант

б) авиация

в) артиллерия

г) ПВО

д) РВСН

е) химзащита

ж) информационные войска

з) общевойсковая специализация

и) инженерные войска

к) ВКС

л) военная медицина

м) связь

н) погранвойска

7.3. Правоохранительная

а) полиция

б) прокуратура

в) следственный комитет

г) правосудие

д) адвокатура

8. Чье мнение влияет на ваш выбор профессии:

а) только свое

б) родители, семья

в) друзья, знакомые

г) общество

9. По какой причине вы выбрали эту сферу деятельности?

а) престижность

б) достойный уровень оплаты труда

в) низкий конкурс при трудоустройстве

г) возможность карьерного роста

д) личные предпочтения и интересы

е) возможность самореализации

ж) полезность для общества/государства

и) близость способностям и вкусам

к) комфортность условий

л) ваш вариант (указать отдельно)

10. Известно ли вам, специалисты каких сфер деятельности наиболее необходимы сейчас в нашем государстве?

11. Знаете ли вы, какие специалисты станут востребованы в будущем?

12. Готовы ли вы, в случае необходимости получения новых/специфических знаний, обучаться дополнительно?

Анкета для учащихся «Выбор профессии» | Классный час по психологии (9 класс) на тему:

Готов ли ты к выбору профессии? Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету  легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение: А. Знаешь ли ты: 1.Как называются профессии твоих родителей? 2. Какие учебные заведения они заканчивали? 3.Кем собираются стать твои друзья?

 4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?

5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?

6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

 7.Читаешь ли ты книги о профессиях? 8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?

 9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?

10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?

11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?

12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?

13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?

14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии? 15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?

16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?

17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?

18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?

19.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

20.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?

21.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?

22.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?

23.Работал ли ты когда-либо в свободное время?

24.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального  выбора?

25.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?

26.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?

27.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?

28.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?

29. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

А теперь подсчитай все ответы «да».  К этой сумме прибавь по полбалла за  каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты — молодец!  Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг. 11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием — заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.

ОПРОСНИК для выявления готовности к ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ (по В.Б. Успенскому)

Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.

Инструкция: прочитайте утверждения. Если Вы согласны с ними, дайте ответ «да», если не согласны – «нет».

  1. Вы уже твёрдо выбрали будущую профессию.
  2. Основной мотив Вашего выбора – материальные интересы.
  3. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.
  4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли (или пойдут) учиться Ваши друзья.
  5. Вы выбираете место учёбы (работы) потому, что они недалеко от дома.
  6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.
  7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
  8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
  9. Неважно, кем работать, важно, как работать.
  10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
  11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности Вам не достаёт.
  12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
  13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.
  14. Учителя рекомендуют избрать выбранную Вами профессию.
  15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
  16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
  17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.
  18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.
  19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
  20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
  21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учёбу).
  22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии.
  23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться ещё раз.
  24. Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы «хочу».

Обработка и интерпретация результатов: проставьте полученные варианты ответов в два столбца:

Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором — сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:

0 – 6   баллов – неготовность,

7 – 12 баллов – низкая готовность,

13 – 18 баллов – средняя готовность,

19 – 24 балла   — высокая готовность.

Анкеты для учащихся (выбор профессии)

Работа с родителями по профориентации

Работа с родителями по профориентации Уважаемые родители! Ваш ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Вашему вниманию

Подробнее

на учебный год классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 5 VIII ВИДА» Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» Пакет документального

Подробнее

ПОРТФОЛИО ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ПОРТФОЛИО ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Фамилия Имя Отчество Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Выборг Класс Период, за который

Подробнее

АНКЕТА самооценки уровня знаний

АНКЕТА самооценки уровня знаний (Отметить рядом с названием предмета: В высокий, С средний, Н низкий уровень интереса.) 1. Назовите любимые учебные предметы в школе. история; литература; химия; математика;

Подробнее

Анкетирование родителей

2. Вы удовлетворены качеством образовательных услуг, которые предоставляет школа Вашему ребенку? (Отметьте ОДИН ответ) 1) Да 2) Скорее да, чем нет 3) Скорее нет, чем да 4) Нет 3. Оцените работу большинства

Подробнее

Анкета для обучающихся

Анкета для обучающихся Анкета для обучающихся (в возрасте 12 лет и старше) в системе дополнительного образования детей Дорогой друг! В настоящее время в Санкт-Петербурге проводится изучение мнения учащихся

Подробнее

Аналитические материалы

Аналитические материалы По результатам проведения Национального исследования качества образования в 6 и 8 классах по предметам: «Литература» и «Мировая художественная культура» Часть 1 Федеральная служба

Подробнее

Специальности направления: ОБРАЗОВАНИЕ

Специальности направления: ОБРАЗОВАНИЕ Перечень специальностей КарГУ им. Е.А.Букетова по направлению «Образование» 5В010100 — Дошкольное обучение и воспитание 5В010200 — Педагогика и методика начального

Подробнее

Профориентационная работа в МАОУ «СОШ 3»

Профориентационная работа в МАОУ «СОШ 3» Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе.

Подробнее

Советы родителям. 7 шагов к решению

Советы родителям. 7 шагов к решению Итак, задача родителей — не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать? ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений.

Подробнее

ГБОУ средняя школа 143 Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа 143 Санкт-Петербурга Анализ анкет по теме «Изучение мнения родителей о качестве оказания школой образовательных услуг» в 2013-2014 учебном году. Цель: исследование мнения родителей на

Подробнее

Специальности направления: ОБРАЗОВАНИЕ

Специальности направления: ОБРАЗОВАНИЕ Перечень специальностей КарГУ им. Е.А.Букетова по направлению «Образование» 5В010100 — Дошкольное обучение и воспитание 5В010200 — Педагогика и методика начального

Подробнее

ГБОУ средняя школа 143 Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа 143 Санкт-Петербурга Анализ анкет по теме «Изучение мнения родителей о качестве оказания школой образовательных услуг» в 2014-2015 учебном году. Цель: исследование мнения родителей на

Подробнее

2. Цели и задачи актива группы

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании рекомендаций по развитию студенческого самоуправления в Российской Федерации (Письмо Министерства образования от 02.10.2002 г. 15-52-468/15-01-21),

Подробнее

Проект Математическая вертикаль

Проект Математическая вертикаль Математическая вертикаль 1 Анонс проекта В 2018 году в школах Москвы откроются 300 7-ых математических классов, ученики которых в 7-9 классе будут изучать математику, другие

Подробнее

Методика «Мотивы выбора профессии»

Методика «Мотивы выбора профессии» Оцените выбираемую профессию с точки зрения следующих утверждений: 5 очень сильно повлияло; 4 сильно 3 средне 2 слабо 1 никак не повлияло. Насколько данный фактор влияет

Подробнее

Мониторинг. (родители/учащиеся)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 265 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Мониторинг уровня удовлетворенности качеством дополнительного

Подробнее

1. Общие сведения. Не имею. 2 а. 3. Образование

Муниципальное образование Населенный пункт Информационная карта участника муниципального профессионального конкурса «Учитель года города Красноярска» Кириловская Людмила Анатольевна МБОУ «Средняя общеобразовательная

Подробнее

СФЕРА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ основан в 2006 году и сейчас является крупнейшим структурным подразделением Бурятского государственного университета. Педагогический институт осуществляет подготовку специалистов

Подробнее

ПОРТФОЛИО ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ПОРТФОЛИО ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ Фамилия Имя Отчество Образовательное учреждение: Класс Период, за который предоставлены документы и материалы: с 20 г. по 20 г. Личная подпись учащегося 1. Сведения о себе 1.

Подробнее

НОВЫЙ ФОРМАТ ЕНТ-2017

Национальный центр тестирования НОВЫЙ ФОРМАТ ЕНТ-2017 Астана 2016 1 б л о к 2 б л о к ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (20 заданий на математическую грамотность+20 заданий на грамотность чтения+40 заданий

Подробнее

%PDF-1.4 % 2599 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 2599 127 0000000016 00000 н 0000003697 00000 н 0000003877 00000 н 0000003923 00000 н 0000005999 00000 н 0000006051 00000 н 0000006364 00000 н 0000006416 00000 н 0000006468 00000 н 0000006519 00000 н 0000006571 00000 н 0000006623 00000 н 0000006675 00000 н 0000006727 00000 н 0000006779 00000 н 0000006894 00000 н 0000006930 00000 н 0000007048 00000 н 0000007377 00000 н 0000007446 00000 н 0000012135 00000 н 0000016191 00000 н 0000020203 00000 н 0000023682 00000 н 0000023971 00000 н 0000024159 00000 н 0000024559 00000 н 0000024694 00000 н 0000025200 00000 н 0000025313 00000 н 0000025342 00000 н 0000025945 00000 н 0000026196 00000 н 0000026706 00000 н 0000026967 00000 н 0000027352 00000 н 0000031662 00000 н 0000034292 00000 н 0000036926 00000 н 0000037192 00000 н 0000037660 00000 н 0000040262 00000 н 0000040341 ​​00000 н 0000066308 00000 н 0000066379 00000 н 0000066514 00000 н 00000 00000 н 00000 00000 н 0000091355 00000 н 0000098366 00000 н 0000098632 00000 н 0000105570 00000 н 0000105963 00000 н 0000138626 00000 н 0000138705 00000 н 0000138823 00000 н 0000139205 00000 н 0000139324 00000 н 0000139450 00000 н 0000139522 00000 н 0000139649 00000 н 0000139776 00000 н 0000139903 00000 н 0000140031 00000 н 0000140158 00000 н 0000140279 00000 н 0000140904 00000 н 0000141215 00000 н 0000142064 00000 н 0000142370 00000 н 0000142912 00000 н 0000143187 00000 н 0000180648 00000 н 0000180689 00000 н 0000181005 00000 н 0000181217 00000 н 0000181425 00000 н 0000182382 00000 н 0000182593 00000 н 0000182811 00000 н 0000182999 00000 н 0000183225 00000 н 0000183413 00000 н 0000184406 00000 н 0000185400 00000 н 0000186355 00000 н 0000187313 00000 н 0000187501 00000 н 0000187709 00000 н 0000187931 00000 н 0000188144 00000 н 0000188332 00000 н 0000188520 00000 н 0000188738 00000 н 0000189598 00000 н 0000189816 00000 н 00001 00000 н 0000191730 00000 н 0000191938 00000 н 0000192884 00000 н 0000193314 00000 н 0000193522 00000 н 0000193740 00000 н 0000194120 00000 н 0000194339 00000 н 0000194760 00000 н 0000194948 00000 н 0000195166 00000 н 0000195545 00000 н 0000195894 00000 н 0000196299 00000 н 0000196686 00000 н 0000196874 00000 н 0000197277 00000 н 0000197673 00000 н 0000198085 00000 н 0000198569 00000 н 0000198765 00000 н 0000199713 00000 н 0000200660 00000 н 0000201613 00000 н 0000202570 00000 н 0000202758 00000 н 0000203107 00000 н 0000203347 00000 н 0000003472 00000 н 0000002897 00000 н трейлер ]/Предыдущая 311305/XRefStm 3472>> startxref 0 %%EOF 2725 0 объект >поток ч , RKhQ = wh | L1GHɧM «JiI[+EGWZC X actics! -![WspokeHs=r

Карьерные ресурсы | Консультационный центр

Студенты часто испытывают некоторую неуверенность в отношении своей специальности или карьеры.На самом деле 50% студентов меняют специальность один раз между первокурсниками и старшими курсами. Конечно, студенты предпочли бы внести эти изменения раньше, чем позже, в студенческие годы. Консультационный центр может помочь вам в этом, поскольку у нас есть ряд БЕСПЛАТНЫХ профессиональных тестов, которые вы можете пройти, чтобы изучить свои ценности, интересы, навыки и личность и найти специальность и карьеру, которые лучше всего подходят вам. Мы также предлагаем опрос, который дает возможность прогнозировать, изменит ли студент свой выбор профессии.Мы рекомендуем вам принять участие в опросе , чтобы помочь вам выбрать карьеру и узнать об этапах развития карьеры , нажав на вкладки, связанные с этой информацией.

Как мне узнать, правильно ли я выбрал специальность и карьеру?

Выбор специальности и карьеры – это волнительно, но иногда и напряжно. Консультационный центр предлагает индивидуальные консультационные услуги, которые помогут вам лучше ориентироваться в карьере. Вы можете БЕСПЛАТНО пройти серию тестов по карьере, изучить результаты с консультантом и определить свои следующие шаги.На этом веб-сайте также есть несколько бесплатных оценок для изучения карьеры, таких как Take the Survey, 16 личностей, сокращенная форма опросника Myers-Briggs Interest Inventory и SIGI 3, которые могут помочь студентам в выборе карьеры.

Этапы развития карьеры

Понимание и прохождение процессов, описанных на этапах развития карьеры, также поможет вам выбрать подходящую специальность и карьеру. Люди имеют много профессий в своей жизни и поэтому обнаруживают, что они будут проходить через эти этапы на протяжении всей своей жизни.

Этап 1. Самостоятельная оценка

Насколько хорошо вы знаете, чего хотите в своей карьере? Вы изучили свой:

  1. Ценности. К карьерным ценностям относятся такие вещи, как зарплата, престиж, возможности продвижения по службе, баланс между работой и личной жизнью, местоположение и другие факторы. Что является наиболее важным для вас?.
  2. Интересы. Примерами карьерных интересов являются такие области, как бизнес, помощь другим, искусство, наука и т. д. Знаете ли вы свои профессиональные интересы?
  3. Индивидуальность: некоторые профессии более социальные, а другие более независимы или могут работать с технологиями.В некоторых профессиях люди должны быть более точными, подробными и организованными, в то время как другие используют преимущества умения смотреть на картину в целом, быть адаптируемыми и спонтанными. Как ваша личность соответствует вашему выбору профессии?
  4. Навыки. Хотя вы можете быть заинтересованы в карьере, есть ли у вас навыки, необходимые для достижения успеха в этой области? Например, если карьера требует сильных математических навыков, входит ли это в ваш набор навыков или вы можете развить этот навык?

Консультационный центр предлагает набор тестов для определения карьеры, которые могут оценить ваши ценности, интересы, личность и навыки и предложить варианты карьеры, которые вам подходят.SIGI 3 также предлагает те же самые оценки и перечисляет профессии, которые соответствуют тому, что вы ищете в карьере, и имеет базу данных с информацией об этих карьерах.

 Этап 2: исследование карьеры

Как только вы осознаете, что ищете в карьере, вам нужно изучить карьеры, чтобы увидеть, обладают ли они этими качествами. Например, предлагает ли карьера, которую вы рассматриваете, безопасность работы, вызов, способность помогать другим или гибкий график работы, которые важны для вас? У студентов иногда есть мифы о карьере, что означает, что их привлекает или отталкивает от карьеры на основе дезинформации.Мы получаем изображения того, какой может быть карьера, из фильмов, телевидения и других источников, которые могут быть нереалистичными или надежными. Важно тщательно изучить свой выбор профессии, прежде чем браться за нее, чтобы убедиться, что это то, что вы думаете. Кроме того, полезно исследовать тенденции занятости, например, растет эта область или сокращается? Будут ли открыты вакансии для меня в будущем?

Вот несколько полезных ресурсов, которые помогут студентам найти информацию о карьере:

  1. SIGI 3 — база данных информации о карьере (SIGI3 находится в разделе Дополнительные инструменты)
  2. Работа Shadowing-shadow профессионал в карьере
  3. Информационное интервью — поговорите со специалистом в этой области
  4. O*Net on-line — O*NET Online содержит подробные описания сферы труда и ежегодно обновляется Министерством труда США.
  5. Справочник по профессиональным перспективам. Справочник по профессиональным перспективам (OOH) содержит информацию о том, чем занимаются работники; рабочая среда; образование, обучение и другие квалификации; платить; перспективы работы; информация о состоянии и данных о местности; аналогичные занятия; и источники дополнительной информации для 324 профессиональных профилей, обновленных Министерством труда США.
  6. Центр карьеры – Центр карьеры Университета штата Болл, где вам помогут в составлении резюме, прохождении собеседований, поиске работы, а также трудоустройстве на неполный и полный рабочий день и стажировках.

 Этап 3. Примите решение

 

Как вы принимаете решение о карьере? Часто родители, учителя, друзья и коллеги дают свои советы и мнения о том, что вам следует выбрать для карьеры. Это может показаться непосильным решением, и его трудно принять самостоятельно. Сотрудники консультационного центра могут помочь вам разобраться в информации о карьере и самооценке и помочь вам найти карьеру, которой вы хотите заниматься. Мы можем помочь вам понять ваш стиль принятия решений и шаги к принятию решения о карьере.Помните, что это решение не высечено на камне, и многие люди меняют профессию на протяжении всей своей жизни.

 Этап 4. Реализация вашего карьерного решения

 

После того, как вы приняли решение о своей карьере, как вы его реализуете? По мере достижения каждой цели нужно начинать планировать следующую. Знаете ли вы, что является самым важным фактором для получения работы в вашей карьере после окончания учебы? Опыт! Исследования показывают, что студенты, получившие работу в интересующей их области после выпуска, имели опыт работы в своей области обучения.Что считать опытом? Стажировки, подработки, волонтерская деятельность, членство в клубах и организациях, а также иммерсивное обучение. Конечно, чем больше в вашем резюме, тем лучше. Говоря о резюме, пришло время отправиться в Центр карьеры, чтобы они дали вам отзыв о вашем резюме и помогли вам отточить свои навыки прохождения собеседования, получить информацию и начать общение с потенциальными работодателями. Помните, что поиск постоянной работы в вашей сфере деятельности может занять 6 месяцев, поэтому не ждите окончания учебы, чтобы приступить к этапу 4.

Напомним основные аспекты шага 4:

.
  1. Получить опыт
  2. Напишите свое резюме
  3. Совершенствовать навыки проведения интервью
  4. Исследование потенциальных работодателей
  5. Построить сеть
  6. Подать заявку на работу

 Этап 5. Переоценка вашего карьерного решения

 

По данным Бюро трудовой статистики, люди за свою жизнь имеют 12 рабочих мест и проводят на каждом из них не более 5 лет.Почему люди меняют работу? Ответ — на этапах развития карьеры. Важно провести повторную оценку, если ваши ценности, навыки, интересы (этап 1) изменились и больше не соответствуют вашей текущей работе. Например, возможно, вы хотели получить работу, которая требует много поездок, а теперь, когда у вас есть семья, вы не заинтересованы в путешествиях так много и хотите чаще бывать дома. Или, возможно, в связи с меняющейся и растущей экономикой ваша работа изменилась настолько, что больше не приносит удовлетворения (стадия 2).Какой бы ни была причина, вам необходимо каждые несколько лет честно оценивать себя и свою карьеру, чтобы понять, довольны ли вы своей нынешней работой или карьерой. Понимание и использование этапов развития карьеры поможет вам не только найти удовлетворяющую вас первую работу, но и всю жизнь приносить удовлетворение.

Позвоните в консультационный центр (765) 285-1736, и мы поможем вам сделать первый шаг на пути к вашей карьере.

Пердью CCO

ОПРЕДЕЛИТЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Пытаетесь определить специальность, которая вам подходит? Ищете хороший выбор карьеры? Проведение оценок может помочь вам:

  1. Признайте свои интересы, ценности, личность и способности, а также…
  2. Предложите профессию или специальность, которые будут использовать ваши сильные стороны

Оценки не могут сказать вам  наиболее подходящая для вас специальность или карьера. Только вы можете принять лучшее решение!

Три варианта прохождения оценок, чтобы  определить свои сильные стороны

Пройти углубленную оценку

Доступен после встречи с консультантом по вопросам карьеры

Инвентаризация сильных интересов. Получите отчет на 14–23 страницах и интерпретацию консультанта, чтобы лучше понять ваши интересы и помочь вам принять решение о выборе подходящей карьеры.

Focus 2 Computer Assisted Career Guidance System (бесплатно) — объединяет 5 самостоятельных оценок, карьерных и основных исследований, планирования действий и принятия решений в одном комплексном продукте. Получите консультативную интерпретацию оценок и направления к соответствующим людям и ресурсам.

Работать самостоятельно

Хотите самостоятельно работать над выявлением своих сильных сторон и составлением карьерного плана?

Roadtrip Nation — Исследуйте различные области с 1) архивом интервью с экспертами отрасли; 2) персонализированные инструменты исследования карьеры; и 3) истории карьеры от ученых до профессиональных спортсменов.Используйте свою электронную почту Purdue, чтобы создать учетную запись, и обратитесь к коду школы Purdue — PDUECCO.

myStrengths Войдите в свою учетную запись Purdue Career Account, чтобы пройти оценку талантов CliftonStrengths для студентов® и получить доступ к своему уникальному отчету. Оценка талантов CliftonStrengths для студентов®, основанная на концепции намеренного развития ваших сильных сторон, а не ваших слабых сторон, определяет 5 основных тем учащихся из списка  34 талантов . CliftonStrengths используется во всем мире в крупных и малых предприятиях и некоммерческих организациях.Портал my Strengths предоставляет ресурсы для изучения ваших 5 главных тем и того, как использовать свои сильные стороны для преодоления трудностей и достижения личных, академических и карьерных целей. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт CliftonStrengths for Student-StrengthsQuest .

Пройди небольшой тест

Проведите краткую оценку интереса.

Теория выбора карьеры Холланда

O’Net Interest Profiler – 10-минутная инвентаризация, в которой ваши интересы классифицируются по 6 основным областям и предлагаются варианты карьеры для изучения

Обучение на всю жизнь | Опрос о карьерных интересах

  • Первый1-й второй второй Аэробика/пилатес/йога

  • Первый1-й второй второй Любительское/любительское радио

  • Первый1-й второй второй Стрельба из лука

  • Первый1-й второй второй Искусство / Живопись / Скульптура

  • Первый1-й второй второй астрономия

  • Первый1-й второй второй Бейсбол / софтбол

  • Первый1-й второй второй Баскетбол

  • Первый1-й второй второй BMX / горный велосипед

  • Первый1-й второй второй Настольные игры / Шахматы

  • Первый1-й второй второй Боулинг

  • Первый1-й второй второй Кемпинг / Пеший туризм / Пеший туризм

  • Первый1-й второй второй Каноэ / Рафтинг / Каякинг

  • Первый1-й второй второй Исследование пещеры

  • Первый1-й второй второй Черлидинг / Танцевальная команда

  • Первый1-й второй второй Коллекционирование, Карты / Монеты / Марки

  • Первый1-й второй второй приготовление еды

  • Первый1-й второй второй Писательское творчество

  • Первый1-й второй второй Катание на велосипеде

  • Первый1-й второй второй Танцы / Степ / Балет / Джаз

  • Первый1-й второй второй Экстремальные виды спорта

  • Первый1-й второй второй Футбол

  • Первый1-й второй второй Игры / Онлайн-игры

  • Первый1-й второй второй Геокешинг / Ориентирование

  • Первый1-й второй второй Гольф

  • Первый1-й второй второй Гимнастика

  • Первый1-й второй второй Верховая езда

  • Первый1-й второй второй Охота

  • Первый1-й второй второй Катание на коньках / Хоккей

  • Первый1-й второй второй Языки

  • Первый1-й второй второй Магия

  • Первый1-й второй второй Построение модели

  • Первый1-й второй второй Музыка

  • Первый1-й второй второй Фотография

  • Первый1-й второй второй Ракетный спорт

  • Первый1-й второй второй Робототехника

  • Первый1-й второй второй Скалолазание / Спуск по веревке

  • Первый1-й второй второй Роликовые коньки / роликовые коньки / скейтбординг

  • Первый1-й второй второй Гребля / Парная

  • Первый1-й второй второй Парусный спорт / Катание на лодках

  • Первый1-й второй второй Скрапбукинг

  • Первый1-й второй второй Подводное плавание с аквалангом

  • Первый1-й второй второй Спортивная стрельба / Черный порох

  • Первый1-й второй второй Пение

  • Первый1-й второй второй Снежные лыжи / Беговые лыжи

  • Первый1-й второй второй Футбольный

  • Первый1-й второй второй Серфинг / гребля на байдарках

  • Первый1-й второй второй Плавание / Дайвинг

  • Первый1-й второй второй Легкая атлетика

  • Первый1-й второй второй Путешествовать

  • Первый1-й второй второй Волейбол

  • Первый1-й второй второй Волонтерство / общественные работы

  • Первый1-й второй второй Водные лыжи/Вейкбординг

  • Первый1-й второй второй Гиревой спорт

  • Первый1-й второй второй Выживание в пустыне

  • Первый1-й второй второй Деревообработка / Резьба

  • Первый1-й второй второй Борьба

  • WOIS — Продукты — Карьерный обозреватель


    Исследователь карьеры Карьерный обозреватель и электронное портфолио Исследователь карьеры, портфолио и WOIS
    100 или менее ЭПЗ 250 долларов $360 $570
    От 101 до 300 ЭПЗ 300 долларов 415 долларов 810 $
    От 301 до 650 ЭПЗ 400 долларов 500 долларов 1200 долларов США
    651 или более ЭПЗ 470 долларов 595 долларов 1755 долларов США
    Библиотеки 400 долларов 500 долларов 1200 долларов США
    Этот продукт сдается в аренду на годовой основе

    Описание продукта

    Career Explorer предлагает младшие, средние и специальные нуждается в студентах с возможностью изучить варианты карьеры в веселой и легкой форме.

    Особенности:

    • Почти 600 описаний карьеры
    • Письмо на уровне чтения 5/6 класса
    • Инструменты оценки
      • Career Explorer Assessment — простая в использовании оценка, о том, что ученик любит делать, и предоставляет список профессий, которые соответствуют его интересы.
      • Сферы карьерных интересов Деятельность — оценка из 66 вопросов, посвященная интересы и определяет карьеры для изучения.
    • Организационные инструменты
      • Алфавитный список
      • Карьера — 6 карьерных возможностей в Голландии
      • Карьерные кластеры — 16 кластеров родственных названий занятий
    • Видео о карьере — Более 300 видео о карьере
    • Электронное портфолио — Удобный способ систематизировать и хранить информацию о карьерных исследованиях и опыт

    Анкета для оценки карьеры | Благотворительная деревня

    Ваша карьера будет длиться примерно 10 000 дней, и вы, вероятно, заработаете от 1.5 и 4 миллиона долларов за этот период. В современном мире весьма вероятно, что ваша карьера пройдет через несколько совершенно разных этапов. Чтобы внести необходимые изменения, вам нужно знать свои навыки и интересы, а также то, как связать их с постоянно меняющимся набором карьерных альтернатив.

    Сфера труда также меняется ускоренными темпами. Каждый день изобретаются новые категории профессий, а другие исчезают. Как вы хотите относиться к своей работе? Вы воодушевлены и мотивированы каждый день ходить на работу или чувствуете себя загнанным в угол, загнанным в угол, разочарованным отсутствием реального удовлетворения от работы? Логично, что если вы делаете то, что вам нравится, и если вам нравятся связанные с этим задачи, вы будете более энергичны и будете работать лучше.Естественно, лучшие работники более ценны для организации, поэтому ваше финансовое вознаграждение и безопасность работы должны соответственно возрасти. Кроме того, пока вы не знаете, что вы предлагаете и где это предложить, организованный поиск работы невозможен.

    Первый шаг — внимательно взглянуть на себя, где вы находитесь, что для вас важно и куда вы идете в своей карьере. Следующая анкета по оценке карьеры поможет в этом. Это важные вопросы, которые обеспечат фокус и основу для оценки альтернатив.Эта оценка также поможет вам подготовиться к тому, чтобы четко сообщать другим о своих навыках, интересах, сильных сторонах и карьерных целях в печати и на собеседованиях. Однако во-первых, будет полезно, если вы четко понимаете некоторые термины, поэтому вот несколько определений: 

    • Способности : Способность человека к обучению тому или иному виду деятельности. У вас могут быть математические способности, механические способности, музыкальные способности и так далее.
    • Сила : Положительное личное качество.Сильные стороны включают настойчивость, творческий подход, честность, оптимизм, способность рассуждать, энергию, чувство собственного достоинства, аналитические способности, способность решать проблемы, предпринимательский настрой, дисциплинированный подход, лидерские качества, физическую выносливость, ориентацию на результат, самомотивацию, хорошее здоровье. и т. д. 
    • Навык : Приобретенная компетенция. Примеры включают публичные выступления, работу на клавиатуре, вождение, сварку, свободное владение языком, математические навыки, навыки творческого письма, навыки планирования, навыки составления бюджета, навыки приготовления пищи, навыки принятия решений, навыки ведения переговоров, навыки продаж и т. д.*
    • Черта личности : Отличительная характеристика, которая постоянно влияет на поведение человека. Вы можете быть нежным, сочувствующим, щедрым, чувствительным к другим, вспыльчивым, импульсивным, предприимчивым, избегающим риска, ищущим консенсуса, наблюдательным, добрым, спокойным, ищущим внимания, упрямым, амбициозным и т. д. 
    • Рабочая среда Характеристика : Поведение, которое помогает описать рабочее место, поскольку оно поддерживается, поощряется или вознаграждается, явно или неявно, организацией, отделом и/или коллегами.Примеры включают индивидуальные достижения, командные достижения, наставничество, честность, высокий уровень обслуживания клиентов, неформальность, конкурентоспособность, непрерывное обучение, упор на иерархию, бюрократические подходы, открытое общение, общение сотрудников и т. д. 

    *Обычно мы обнаруживаем, что определенные способности, сильные стороны и навыки идут рука об руку. Тот, у кого есть музыкальные способности, скорее всего, будет обладать силой творчества и быстрее и легче освоит необходимые навыки, чем те, у кого другие способности.

     

    Анкета для оценки карьеры 

    Это не глубокая психологическая оценка, но она предназначена для того, чтобы заставить вас задуматься и указать на определенные факторы, которые будут важны для вашего поиска работы и вашей удовлетворенности карьерой. Многие другие сочли это стоящим.

    Удовлетворенность работой/карьерой

    Карьерный путь/варианты

    Отношение/Мотивация

    Участие семьи

     

    Удовлетворенность работой/карьерой

    В этом разделе будет обобщен ваш уровень удовлетворенности своей карьерой на данный момент, и он поможет вам определить характеристики, которые будут важны для выбора вариантов карьеры.

    Перечислите свои 4 основные сферы интересов. Были ли эти интересы удовлетворены в вашей карьере?

    Перечислите 5 областей, в которых вы приобрели высокий уровень навыков. Использовали ли вы эти навыки в своей карьере в приемлемой степени?

    Перечислите 2 вида деятельности, к которым у вас есть сильные способности. Эти мероприятия были частью вашей работы?

    Перечислите две наиболее доминирующие черты вашего характера. Предлагали ли прошлые должности удобную посадку с этими чертами?

    Каким будет приемлемый уровень заработка на данном этапе вашей карьеры? Достигли ли вы такого уровня заработка?

    Какие 2 характеристики рабочей среды наиболее важны для вас? Присутствовали ли эти характеристики на прошлых должностях?

    Какие 2 качества или сильные стороны вы больше всего цените в себе? Были ли эти качества признаны и вознаграждены? Соответствовали ли эти качества характеру выполняемой вами работы?

    Перечислите 2 области, в которых вы хотели бы повысить свою компетентность.Способствовала ли предыдущая работа вашему развитию в этих областях?

    Определите 2 вида деятельности, которые вам больше всего нравятся. Были ли прошлые работы сосредоточены на этих видах деятельности?

    Наверх

     

    Карьерный путь/варианты  

    Этот раздел поможет вам определить подходящие варианты карьеры.

    Были ли изменения в вашей карьере результатом ваших собственных решений? События вне вашего контроля? Влияние других?

    Сохраняются ли в силе первоначальные причины выбора текущей или самой последней работы?

    Какова ваша главная карьерная цель? (Запишите!) Удовлетворены ли вы тем, что эта цель достижима? Каковы ваши временные рамки для достижения этой цели? Это реалистично?

    В начале первого раздела этой анкеты вы определили 4 области повышенного интереса и 5 областей высокой квалификации.На листе бумаги перечислите свои сферы повышенного интереса внизу слева и перечислите области высоких навыков вверху. Это сформирует сетку. Там, где каждый Навык пересекается с Интересом, укажите хотя бы один Вариант Карьеры, который сочетает в себе оба. Это даст 10 или более вариантов, интересных и реалистичных для вас. (Думайте о профессиях, а не о конкретных вакансиях.) 

    Теперь, что касается выбранных вами вариантов карьеры, ответьте на следующие вопросы: 

    Какой из этих вариантов карьеры продвинет вас к вашей карьерной цели?

    Какие из этих вариантов карьеры соответствуют основным способностям, которые вы определили?
     
    Какие из этих вариантов карьеры подходят для ваших личных качеств?

    Какие из этих вариантов карьеры, скорее всего, обеспечат ожидаемый уровень доходов?

    Какие из этих вариантов карьеры, вероятно, будут доступны в рабочей среде, которую вы предпочитаете?

    Какой из этих вариантов карьеры, вероятно, лучше всего опирается на ваши основные личные качества и сильные стороны?

    Какие из этих вариантов карьеры, вероятно, обеспечат тот вид личного развития, который вы ищете?

    Какие из этих вариантов карьеры могут обеспечить ожидаемый вами личный рост?

    Какие из этих вариантов карьеры, скорее всего, обеспечат необходимый вам уровень гарантии занятости?

    Какие 1 или 2 фактора могут уменьшить количество доступных вам вариантов?

    Вы уверены, что их можно преодолеть?

    Чувствуете ли вы, что знаете о большинстве возможных карьерных вариантов? (Если нет, вы можете получить консультацию по вопросам карьеры у профессионала.) Если для того, чтобы претендовать на некоторые из ваших вариантов, требуется дополнительное образование или обучение, приемлемо ли это?

    Если использование определенного варианта приведет к снижению доходов, допустимо ли это? Если для реализации определенного варианта требуется переселение в другой город, приемлемо ли это для вас и вашей семьи?

    Если перспективы будущих уровней занятости снижаются для конкретных вариантов, приемлемо ли это?

    После рассмотрения этих пунктов вы можете пересмотреть ранее определенные варианты карьеры.

    Вернуться к началу
     

    Отношение/мотивация 

    В этом разделе будет кратко изложено, как вы относитесь к своим первоначальным ожиданиям и вашей способности справляться со сложностями поиска работы.

    Вы движетесь к четко определенной карьерной цели, а не уходите от неприятной ситуации?

    Способны ли вы поддерживать позитивный психологический настрой, несмотря на разочарования, связанные с поиском работы?

    Сохранилась ли ваша самооценка, несмотря на отказ или отсутствие интереса со стороны работодателя?

    Справляетесь ли вы со стрессом, связанным с поиском работы?

    Ваш супруг или партнер по-прежнему поддерживает вашу программу смены карьеры/поиска работы?

    Вернуться к началу
     

    Участие семьи

    В этом разделе будет кратко изложено, что вы думаете о роли вашего партнера и отношении к вашей смене карьеры и поиску работы.

    На кого, кроме вас самих, больше всего повлияет смена вашей карьеры?

    В конечном счете, они будут затронуты положительно или отрицательно? Будут ли они участвовать в выборе и решениях, которые вы будете принимать в связи с изменением карьеры? Часы работы, место работы и т. д. могут иметь последствия для вашего партнера и, возможно, их необходимо обсудить.

    Вероятно ли, что у них есть идеи о вас, которые будут полезны, когда вы оцениваете себя и оцениваете свои варианты? Не стесняйтесь спрашивать.

    Вероятно ли, что они положительно повлияют на ваше чувство уверенности в себе и вашу способность поддерживать мотивацию в процессе смены карьеры/поиска работы? Это может иметь большое значение.

    Согласуются ли их жизненные цели с решениями, которые вы принимаете в отношении своей карьеры? Если нет, может быть полезно обсудить вместе.

    Является ли ваш уровень удовлетворенности карьерой важным приоритетом для них?

    Наверх

     

    Теперь, когда вы завершили эту оценку, мы рекомендуем прочитать «Налаживание эффективного поиска работы».
     

    Исследование профессиональных интересов Джексона | Системы оценки SIGMA

    Лучший для

    • Лица, ищущие работу, заинтересованные в получении университетского образования и/или выпускники университетов
    • Лица, нуждающиеся в исчерпывающем отчете и обширных интерпретационных ресурсах
    • Консультанты по вопросам карьеры и ориентации, которые предпочитают переводить своих клиентов или студентов
    • Консультанты ищут различные варианты оценки

    Что такое JVIS?

    Исследование профессионального интереса Джексона (JVIS) представляет собой оценку интереса к карьере, подходящую для учащихся старших классов, колледжей и университетов, а также для планирования карьеры взрослых, в том числе лиц, меняющих профессию.Он состоит из 289 пар утверждений, описывающих деятельность, связанную с работой. Оценка дает гендерно-справедливый профиль по 34 шкалам основных интересов. Эти шкалы охватывают рабочие роли, относящиеся к различным профессиям и стилям работы, отражающим предпочтения в культуре или окружающей среде.

    Зачем мне использовать JVIS?

    ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ФОРМАТ . В JVIS используется формат принудительного выбора, в котором респондентам предлагается указать предпочтение между двумя вариантами. Этот формат предлагает улучшение по сравнению со шкалой оценок Лайкерта, поскольку он сводит к минимуму восприимчивость к предвзятости ответов и помогает испытуемому различать профессиональные интересы.Использование формата с принудительным выбором устраняет этот источник смещения ответов.

    УДОБНЫЙ. JVIS можно настроить за 45 минут на одной из онлайн-платформ SIGMA — SigmaTesting.com или JVIS.com. Отчеты формируются мгновенно. Результаты представлены с использованием графиков, чисел, описаний шкал и информации о задании, которая является проницательной и простой для понимания.

    ГЕНДЕР-ЯРМАРКА. JVIS уделяет одинаковое внимание измерению интересов женщин и мужчин.Опрос был стандартизирован таким образом, что равное количество мужчин и женщин участвовало в выборе мероприятий и шкал, а мероприятия должны были показать дискриминацию каждого пола в отдельности. Этот формат позволяет измерять мужчин и женщин с точки зрения общего набора параметров интересов, которые не делают различий на основе традиционных «мужских» и «женских» занятий.

    Подробнее

    Дополнительные ресурсы

    Руководство по профессиям JVIS

    В отчете JVIS содержится подробная информация о трех основных рабочих группах человека.Руководство по профессиям JVIS содержит информацию обо всех 32 группах должностей в JVIS. Этот ресурс может быть полезен консультантам или частным лицам, которые ищут информацию об интересах человека, которые не вошли в их тройку основных интересов. Канадская версия также доступна для загрузки.

    Дальнейшее обучение

    Цены

    Ниже представлен обзор начальных затрат для каждого метода администрирования. Подробный прайс-лист доступен по ссылке внизу страницы.

    Стоимость запуска JVIS
    Цены в США Канадские цены
    Онлайн подсчет очков
    • Включает: техническое руководство, администрирование 5 тестов JVIS, настройку учетной записи SigmaTesting.com и техническую поддержку
    60 $ $70
    Оценка программного обеспечения
    • Включает: программное обеспечение SigmaSoft, 10 купонов, техническое руководство и руководство по программному обеспечению
    179 $ 199 долларов
    Оценка по почте
    • Включает: техническое руководство, 25 многоразовых тестовых буклетов JVIS и 10 расширенных отчетов JVIS
    226 долларов 258 долларов
    Ручной подсчет очков
    • Включает: Техническое руководство, Справочник по приложениям JVIS, Руководство по профессиям JVIS, Многоразовый тестовый буклет JVIS, Лист ответов JVIS, Лист профиля JVIS
    49 долларов 60 $
    Стоимость JVIS за тест
    Цены в США Канадские цены
    Онлайн-подсчет очков $12 14 долларов

    Нажмите здесь, чтобы просмотреть полный список всех наших продуктов JVIS и цены.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *